Блоггер, фешн-иллюстратор Лилит Саркисян

Расписание Illustration lunch: fashion-портрет Светы Гриб и акварель Лилит Саркисян

Новый сезон иллюстрационных ланчей Лилит Саркисян начнет с темы «Графичный fashion-портрет в сочетании с акварелью» и проведет их в коллаборации с приглашенным иллюстратором Светой Гриб. А также впервые в истории проекта иллюстрационные ланчи пройдут в новом пространстве и шоуруме IIIIT art store, расположенном в центре города рядом с Ботаническим садом.

Локация: IIIIT art store, Тарасовская,3, м. Льва Толстого
Иллюстрации: Света Гриб и Лилит Саркисян
Даты: 13 мая, 20 мая
Время: 10:00
Продолжительность: 5 часов
Угощения: самый вкусный наполеон города от КАМБЕК кафе

Программа:

1 часть: Вступительное слово автора проекта и иллюстратора Лилит Саркисян

  • fashion-иллюстрация: как начать работать в сфере, в которой хотят работать все
  • что такое fashion-иллюстрация и почему это очень широкая тема

2 часть: Лекция от иллюстратора Светы Гриб

  • место иллюстрации в современном мире: эра визуалов
  • современная иллюстрация
  • инфографика
  • современная иллюстрация в деталях: как рисовать.
  • композиция, пропорции, цвет, акценты
  • копировать можно и даже нужно, но как?

13:00-13:30 — Кофе, сладкое, фотографии

3 часть: Мастер-класс Светы Гриб по созданию быстрого fashion-портрета

  • основные правила композиции рисунка
  • как правильно срисовать с фотографии
  • разница между фотографией и иллюстрацией
  • прорисовка черт лица: основные правила
  • эффект «добрых глаз»
  • детали портретного образа
  • композиция, пропорции, цвет, акценты

Что такое illustration lunch?

Иллюстрационные ланчи Лилит Саркисян — это серии вдохновляющих встреч на разные темы, которые проходят по субботам в пространстве IIIIT art store! Раз в сезон Лилит приглашает своих друзей — известных фотографов/дизайнеров/блоггеров — на совместные ланчи. Приглашенные спикеры вместе с Лилит ведут теоретическую или практическую часть. Так, у нас состоялся блок встреч с фотографом Анной Ремарчук, прославившейся в instagram серией цветочных конвертов, блоггером, поэтом Леонидом Мартынчиком.

Новая серия встреч с иллюстратором Светой Гриб — по регистрации.

Немного о Лилит и Свете и почему нужно посетить этот иллюстрационный ланч.

Лилит Саркисян — медийный fashion-иллюстратор, создатель магазина подарков и одежды с авторскими принтами IIIIT art store, основатель thenordar.com. Рисует принты для многих украинских и европейских дизайнеров, оформляет витрины, помещения, брендбуки, рисует логотипы и картины на заказ.

Света Гриб — fashion-иллюстратор. Рисует для Harper’s Bazaar, Bassano, FIZMAT. Иллюстрирует книги, расписывает стены, развивает собственный стиль fashion-портрета и занимается коммерческой иллюстрацией.

Что мы будем делать на МК?

«Мы будем рисовать портреты: свой собственный или чей-то, каждый участник решит сам. Мы уверены, что у всех получится, даже тех, кто раньше не рисовал! Потому что мы раскроем свои профессиональные секреты, а с их помощью можно будет рисовать самостоятельно и после мастер-класса.

. Ланч со Светой и Лилит пройдет два раза, это не курс. Вы можете выбрать одну дату на свое усмотрение и зарегистрироваться на нее.

#illustrationlunch_lilit

Работы Светы:

Лилит Саркисян в instagram
Света Гриб в
IIIIT art store в
Камбек кафе

Лилит Саркисян: «Помимо труда и терпения, нужно еще одно «т» — талант»

Есть у меня один самый нелюбимый вид интервью или беседы — через переписку. При таком варианте, к сожалению, теряется главное достоинство устного разговора: реакции, улыбки, интонации, нахмуренные брови, паузы, неловкие моменты — все это никак не передать, если перед тобой клавиатура и дисплей, а не живой человек. Но что я не люблю еще больше, так это откладывать «на никогда» интервью, которое очень хочешь сделать, но физически не можешь осуществить его в режиме реального общения. А с Лилит Саркисян мне уж очень сильно хотелось пообщаться хоть как-нибудь. И поскольку я поеду в Киев примерно «не знаю когда», пришлось выкручиваться и высылать вопросы одному из самых ярких иллюстраторов в Украине (если не самому) по электронной почте. And you know what? Я не жалею. Потому что надо выжимать максимум из того положения дел, которое у тебя есть,а не горевать по тому, чего у тебя нет.

Первый раз я услышала имя Лилит Саркисян, когда еще работала в fashion-журналистике. В Украине модная тусовка достаточно маленькая и плотная, и если у тебя есть талант, то о тебе очень скоро узнают и заговорят все. Я помню, что о Лилит говорили уже пять лет назад, что совершенно неудивительно, если хотя бы по диагонали просмотреть ее работы: узнаваемый стиль и своя эстетика, которую невозможно спутать ни с какой другой. Сейчас профессия «иллюстратор» на слуху — много молодых ребят нашли себя в этом ремесле, и это очень здорово, когда творчество можно поставить на ступень полноценной профессиональной деятельности. Но для меня лично Лилит стоит особняком — она была одной из первых, и до сегодняшнего дня остается одной из самых ярких.

Идея сделать небольшое интервью пришла мне в голову после того, как я купила две футболки с авторскими принтами Лилит под ее собственной маркой IIIIT SARKISIAN . Через фотографии я влюбилась в рисунки, а при тактильном контакте — в качество. Я не супер-фанат футболок, и у меня пунктик по поводу их выбора — я считаю, что большинство из них отвратительно на мне сидят)) А эти сели прекрасно. И я решила, что хочу познакомить свою аудиторию и с талантливой девочкой, и с ее творчеством.

Как давно ты занимаешься художественной иллюстрацией и как давно рисуешь? Можешь вспомнить свой первый коммерческий заказ?

Я не просто могу его вспомнить, я всегда мысленно говорю «спасибо» этому заказу, потому что я вообще очень благодарная девочка. Это был пригласительный на показ дизайнера Марии Бех (BEKh) в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Тогда я нарисовала обычными линерами и тушью простой монохромный рисунок, который полностью отражал суть коллекции Маши. После этого заказа были еще пригласительные, кампейн для BEKh и принты для капсульной коллекции второй линии одежды Маши nuBEKh. В общем, я всегда помню всех, кто помогал и поддерживал на любом этапе.

А рисую я с самого детства — так, вроде, обычно отвечают художники В художественную школу не ходила — самоучка. Долгое время писала картины маслом в студии-подвале прекрасного полтавского художника и моего школьного учителя Игоря Анатольевича. Но, поступив на филологический факультет в КНУ им. Шевченко, временно все забросила, так как для масла все же нужно отдельное помещение — у него специфический аромат.

Спустя некоторое время, мой друг привез из США акварельные краски и акварельный Moleskin. Оставалось только начать, но мне было страшно: акварель — самая сложная техника, на мой взгляд. Она не дает права на ошибку. И когда я справилась с первым рисунком, загорелась — и горю по сей день.

Но чтобы понять, почему у меня все получилось (а я считаю, что все же получилось), нужно знать, что тогда, на первом курсе, я работала девочкой-хостесс на Ukrainian Fashion Week. Попала туда совершенно случайно, сама не понимаю, как и зачем, ведь мода меня не привлекала, ну вообще. Что я взяла оттуда? Да все. Я знала всю внутреннюю «кухню», всех гостей, всех дизайнеров, все СМИ. И так как на то время меня окружала вся эта тусовка, я стала рисовать именно ее, публикуя работы в своем блоге , которому уже больше 6-ти лет (тадам!).

Как ты относишься к выражению «идеи витают в воздухе»? Тебе приходилось сталкиваться с откровенным плагиатом? Если замечаешь, что кто-то копирует твой стиль, напишешь/скажешь об этом человеку прямо?

Идеи действительно витают в воздухе, но мне кажется, важно то, с каким предлогом мы этими идеями пользуемся: нужно пропускать идеи через себя, а не в себя. «Через» — это если ты ее впустил, обработал, подумал, засомневался, опять обработал, опять засомневался, приложил максимум усилий, добавил свое настоящее, не придуманное кем-то — и уже потом выпустил. «В» — это когда просто стырил. Как филолог считаю этот глагол уместным

К плагиату я отношусь максимально спокойно. Наверное, потому что работы настолько много, что я не хочу растрачивать свою энергию на «ветряные мельницы». Лучше направить ее на что-то созидательное и прекрасное. Но позиция у меня такая еще и потому, что, наверное, не так много плагиата на себя я встречала. Мне еще необходимо очень много и долго работать, чтобы стать «объектом копирования». А пока это все детские «терки».

А вот к конкуренции я отношусь ревностно Точно говорю, что она есть. При этом, все конкуренты, которые активно следят за моей деятельностью, в некоторой степени подражают, восхищаются и посещают мои иллюстрационные ланчи, скажут тебе, что у них конкурентов нет и быть не может. Нагло врут.

С какими брендами/изданиями ты сотрудничала? *Далее следует подборка фото примерно 0,5% работ Лилит))*

Принты для NAVRO

Читайте также:  Винтажные фото – девушки украшают себя перед зеркалом

Рекламная кампания, пригласительные на показы, принты для BEKh

Fashion is my profession: 10 вопросов иллюстратору Лилит Саркисян

Друзья, сегодня традиционные десять вопросов о работе в сфере украинской моды мы задали молодому и талантливому иллюстратору Лилит Саркисян.

Наша героиня – невероятно харизматичная и интересная девушка, мудрая и рассудительная не по годам, ведущая активную социальную жизнь. Помимо увлечения fashion-иллюстрацией, Лилит является главным редактором молодежного армяно-украинского журнала о современной культуре TheNorDar. О том, как важно оставаться собой, о вдохновении, самокритике и понятии успеха – читайте далее в нашем интервью!

Расскажи, с чего началось твое увлечение и работа как иллюстратора? Как давно ты этим занимаешься?

Я довольно странно работаю иллюстратором, мне даже кажется, что глагол «работать» нельзя употреблять с «иллюстратором» в одном предложении, если речь идет обо мне 🙂 Это было хобби, которое перетекло в профессиональное хобби – и слово «профессионально» употребляю, скорее, для перестраховки. Но начало всему этому, конечно, было.

На своем первом курсе я попала в группу хостесс на Ukrainian Fashion Week, затем проработала fashion-журналистом для онлайн-издания и параллельно рисовала. Мы обычно изображаем то, что впитывают наши дни и мысли. На тот момент этой губкой стал fashion. А я из тех людей, для которых обратного пути нет. Спустя четыре года прошла моя первая выставка иллюстраций в рамках Ukrainian Fashion Week.

Я довольно странно работаю иллюстратором, мне даже кажется, что глагол «работать» нельзя употреблять с «иллюстратором» в одном предложении

Кто был (или является) примером для подражания, учителем или кумиром в твоей работе и почему?

Было бы логичным сейчас перечислять имена видных деятелей мира моды и иллюстраторов, но меня намного больше впечатляют такие мэтры мирового искусства как Шиле, Климт и Сарьян, например. После семичасового путешествия по музею д’Орсе в Париже я заново влюбилась в импрессионистов. У картин любимого постимпрессиониста Тулуза-Лотрека мне казалось, я заплачу 🙂

Сегодня все без исключения стараются сделать что-либо необычное, чтобы выделиться: и это понятно – мы перенасыщены информацией, нужен «изюм». А я не очень люблю сладкое. Когда я создаю иллюстрацию, руководствуюсь только внутренним мировосприятием – я думаю о судьбе этой работы, а не о ее реципиентах. Я не хочу искусственно создавать «новизну» проекта, чтобы затем так же искусственно выделиться.

Нужно черпать вдохновение для желания жить, любить, смеяться – и тогда непременно будет что перенести на бумагу

Поделись, какие твои главные источники вдохновения, и есть ли такие?

Иногда думаю, что меня в принципе ничего не способно вдохновить на творчество, кроме самого желания творить. Но меня запросто может вдохновить, к примеру, театральное представление/взгляд/слово на какие-то изменения в себе, в жизни – и тогда это автоматически отражается на том, что я создаю. Нужно черпать вдохновение для желания жить, любить, смеяться – и тогда непременно будет что перенести на бумагу.

Расскажи, как проходит твой обычный день?

У меня не бывает обычных дней 🙂 К тому же, иллюстрация – это небольшая часть моей жизни, если сравнивать с работой над журналом TheNorDar, которому я посвящаю львиную долю своего времени и сил.
Но если попробовать вывести общий знаменатель, то выйдет приблизительно следующая картина… нет, пожалуй, не выйдет.

Успех в любой карьере – это путь, а не цель

Пригласительный на модный показ BEKh в рамках Mercedes-Benz Fashion Week

Новогодние открытки для американского агентства BRIDGESHOWROOM

Есть ли у тебя какое-то жизненное кредо, девиз, помогающий или направляющий по жизни?

Если я сейчас озвучу один девиз, то все остальные могут обидеться 😉 У меня нет особых рецептов. Просто быть честной перед собой, «не терять лицо ради положения», верить, делать добро и всегда помнить, что ты – женщина. У которой есть любимый мужчина.

Есть ли на данный момент какая-то самая любимая, особенная для тебя работа (иллюстрация)?

Я очень самокритична. Не знаю как меня должны критиковать другие, чтобы переплюнуть меня в этом деле. Сколько бы критики на меня не лилось, у меня самой ее будет в сотню раз больше. Поэтому в каждой своей работе я вижу недостатки и ошибки, что, впрочем, не мешает мне их любить.

Иллюстрация для fashion-журнала LITZEPPELINE Ukraine

Я очень самокритична. Сколько бы критики на меня не лилось, у меня самой ее будет в сотню раз больше

Иллюстрация для fashion-журнала LITZEPPELINE Ukraine

У модной индустрии есть самое что ни на есть настоящее. А это порой больше, чем будущее

иллюстрация для журнала TheNorDar

Как думаешь, у модной иллюстрации в Украине есть будущее? И что можешь посоветовать для популяризации данного вида творчества?

У модной индустрии есть самое что ни на есть настоящее. А это порой больше, чем будущее.

Ну и в продолжение – что означает успех в карьере иллюстратора, по-твоему?

Успех в любой карьере – это путь, а не цель. Это 99% неудач. Это отсутствие страха проиграть и желания всем понравиться. Это адский труд. Это смелость. Это встреча готовности с возможностью. У каждого свое определение. Элизабет Тейлор, например, считала, что успех – это большой дезодорант.

Элизабет Тейлор, например, считала, что успех – это большой дезодорант.

Поделитесь своим рецептом против хандры и депрессии может есть какой-то свой фирменный? Как ты “лечишься” от демотивации или неудач?

Я перманентно счастливая девочка. И пока что в моей «аптечке» нет ни единого лекарства от хандры и депрессии.

Ну и напоследок, если бы ты не работала как иллюстратор или не в fashion-индустрии, то чем бы занималась?

У меня никогда не складывались отношения с сослагательным наклонением 🙂 Я занимаюсь иллюстрацией и издаю арт-журнал – и это пока все, что я знаю о себе наверняка;)

Нарисовать и воплотить мечту: личный опыт Лилит Саркисян

Она яркая, успешная, уверенная в себе! Она — фешн-иллюстратор, главный редактор. И молодая мама. Она — Лилит Саркисян! Девушка, переехавшая в детстве из Армении в Украину, рассказала порталу «ЗаграNица» о своем образовании, практике на Ukrainian Fashion Week, работе fashion-иллюстратором и собственном журнале theNorDar

«ЗаграNица»: Лилит, сколько лет вы живете в Киеве? Учитывая, что в вашей биографии значится университет Шевченко, явно не год и не два… И кстати, на кого вы учились?

Лилит Саркисян: Я приехала в Киев почти десять лет назад — собственно, поступать в Университет имени Т. Шевченко. Я мечтала о факультете журналистики, но меня не взяли. Зато взяли в Институт филологии на украинистику — и я считаю, это самое прекрасное, что тогда со мной могло произойти. Случайностей не бывает.

«ЗаграNица»: А не дико было учиться на украинского филолога — не логичнее было бы поступить на иняз? Проблема языкового барьера, получается, вообще не стояла?

Л.С.: А что значит «не дико ли было учиться на украинского филолога»? Так же не дико, как и на французского, русского или китайского. И кто решает, что логично, а что нет? Конечно, можно было поступить и на перевод, и на любой другой язык, но я приехала в Киев совершенно одна — без родителей и без единого знакомства, с полной уверенностью, что «никто меня не возьмет». На украинистику был небольшой конкурс (видимо, тогда этот факультет считался диковинкой), и несмотря на то, что мне не досчитали всего парочки баллов до бюджета, я всё равно была рада, что поступила. Через четыре года, получив красный диплом бакалавра, я без проблем перевелась на бюджет. Проблемы языкового барьера не было — я же с трех лет живу в Украине, а на потоке была одной из лучших «украинознавцев».

иллюстрация LILIT SARKISIAN.

Я считаю, что ни одно другое образование мне не дало бы такого общеобразовательного стержня и такой глыбы знаний, как филология (причем неважно совершенно, какая именно это филология). Тогда, на первом курсе, я не осознавала, что настоящий филолог — это универсальный, эрудированный, всегда востребованный член общества, которому открыты почти все культурные дороги.

Кстати, впервые я поняла, как мне повезло не поступить на журналистику, когда на собеседовании в одно известное издание мне сказали: «Слава Богу, что вы учитесь не на журналиста!». И когда позже одна из моих корреспондентов, окончившая Институт журналистики, прислала статью с миллионом ошибок. Особенно мне запомнилось слово «понЬчик».

«ЗаграNица»: СМИ пишут, что на первом курсе вы вошли в группу хостес на Ukrainian Fashion Week. Как вы туда попали? Вас там заметили? Каким образом вы начали писать на тему моды? Насколько она вам близка? Ведь одно дело писать и совсем другое — рисовать. В какой момент журналистика ушла (или не ушла?) на второй план?

Читайте также:  Девушки – Ангелы – фото на рабочий стол

Л.С.: Я туда просто пришла — и меня взяли. Я владела английским языком (соответственно, могла встречать и провожать иностранных гостей) и более или менее нормально выглядела. (Улыбается.) Не совсем понимаю формулировку вопроса: «Там вас заметили?». Кто заметил и в чем?

Несколько сезонов я проработала в качестве хостес, затем стала подрабатывать в различных изданиях журналистом и редактором, в том числе писать репортажи о Ukrainian Fashion Week. От темы моды уже невозможно было уйти — я работала там дважды в год с раннего утра до поздней ночи и видела всю внутреннюю кухню, всё, что было скрыто от глаз других журналистов или гостей события. Всё вполне естественно развивалось. Собственно, по этой же причине я стала развивать свои художественные навыки, уделяя много внимания теме моды. Мы впитываем то, в чем живем. Я стала рисовать скетчи с показов, иллюстрации одежды, зарисовки. Тогда в Украине это еще никто не называл «fashion-иллюстрацией».

Фото: thenordar.com

Я стала первой такой фешн-художницей, которая повесила свои работы на выставке в рамках UFW в «Мистецькому Арсеналі». Так всё и закрутилось.

«ЗаграNица»: Вы заканчивали художественную школу?

Л.С.: Я говорю и пишу об этом везде: у меня нет художественного образования. Временами я остро ощущаю это, принимаю некоторые пробелы в знаниях. Но всё же считаю, что и тут мне повезло не выучиться на художника. Меня расстраивает система образования в нашей стране (может, и в других она такая же?), где начинающему художнику несколько лет подряд говорят, что можно, а что нельзя. Разве есть в искусстве такие понятия? Особенно в искусстве современном? Разве может художник после многих лет навеянных табу и шаблонов выйти за их рамки? Да, может. Но очень-очень небольшое количество. Это и есть, по сути, гении и те, кто добивается настоящих успехов.

иллюстрация LILIT SARKISIAN. иллюстрация LILIT SARKISIAN. иллюстрация LILIT SARKISIAN. 5

«ЗаграNица»: Как и когда вы пришли к мысли о своем журнале? Сейчас вы считаете арт-журнал theNorDar своим главным проектом. Но ведь издавать печатный продукт невыгодно. А для начала нужен стартовый капитал, регистрация СМИ… Можете рассказать, с какими трудностями сталкивались тогда и как их преодолевали?

Л.С.: Ничего подобного я не считаю, потому что не расставляю приоритеты в своей деятельности. Иллюстрация и theNorDar (армяно-украинский журнал о культуре и искусстве) настолько плотно переплетены и взаимодополняют друг друга, что я не представляю, как можно выносить что-то одно на первый план. Ведь именно потому, что я стала рисовать и мне не к кому было обратиться за поддержкой как иллюстратору, я решила создать медиа, которое бы помогало таким же, как и я. И это сработало: theNorDar в свое время написал про огромное количество молодых талантов, и их заметили именно после этих публикаций.

Издавать печатный продукт действительно крайне невыгодно. Потому я его и не издаю. (Улыбается.) theNorDar — это медийный арт-проект, который работает в формате онлайн-журнала и, собственно, самого сайта thenordar.com

Авторы спецпроекта «Помешанные» theNorDar. Фото: thenordar.com

В печатном виде мы издаем только те номера, которые объединены спецпроектом. Так было, например, с известным в Украине проектом theNorDar «Помешанные». Для подобных акций находим партнеров или работаем по принципу бартера, потому что это — некоммерческий культурный проект.

«ЗаграNица»: Были какие-то особые документально-бюрократические требования к вам как гражданке иностранного государства?

Л.С.: Документально-бюрократические требования ко мне от кого? (Улыбается.) Я гражданка Украины.

«ЗаграNица»: theNorDar для вас бизнес, хобби, инструмент влияния?

Л.С.: Любое медийное пространство — даже социальные сети или блоги — это инструмент влияния. Важно понимать, как им грамотно пользоваться и пользоваться ли вообще. Поэтому theNorDar — это, конечно же, инструмент влияния в том числе, и я рада, что мы выбрали путь «культурного воспитания молодого поколения». Но это не бизнес: у него нет четко налаженной системы, штата, пакета, бизнес-плана. Он не конвертируется финансово.

«ЗаграNица»: Ваша первая выставка иллюстраций прошла в рамках Ukrainian Fashion Week. Что это были за работы?

Л.С.: Иллюстрации с модных показов, подиумные скетчи, образы из коллекций украинских дизайнеров.

Фото: из личного архива Лилит Саркисян 9

«ЗаграNица»: Можете рассказать, с кем вы сотрудничали? Случается ли такое, что для одного заказчика делать работу легче, а для другого — тяжелее? Есть ли у вас любимые иллюстрации, которыми гордитесь больше всего?

Л.С.: Рисовала иллюстрации и принты для коллекций украинских и европейских модных брендов nuBEKh, Navro, Golets, Elena Rudenko, Shame on You. Разрабатывала новогодний рекламный кампейн для Helen Marlen Group, рисовала ботаническую иллюстрацию для бренд-бука Silenza, скетчи к статьям для L’Оfficiel, рисованные репортажи Ukrainian Fashion Week, создавала вижуал-концепцию для Rent а Brand, рисовала fashion-иллюстрации для Must Have, оформляла индивидуальные коробочки Sister’s Box и многое-многое другое, что и невозможно вспомнить так сходу.

Цветочные иллюстрации для принтов коллекции Navro весна-лето 2016

Фото: из личного архива Лилит Саркисян Фото: из личного архива Лилит Саркисян Фото: из личного архива Лилит Саркисян Фото: Ukrainian Fashion Week Фото: Ukrainian Fashion Week Фото: Ukrainian Fashion Week

Также немного успеваю рисовать для себя: издаю серию футболок Lilit Sarkisian со своими принтами и иллюстрированные открытки, которые, к приятному удивлению, разлетаются с невероятной скоростью.

Я оцениваю сложность или необычность заказа по процессу и результату коммуникации с заказчиком, а не по процессу создания рисунка. К примеру, я создавала принты для одного украинского дизайнера. Это были очень легкие и приятные иллюстрации, но во время коммуникации с дизайнером обнажалось так много подводных камней, что послевкусие сотрудничества скорее сложное, чем легкое.

Часто привожу в пример рождественскую рекламную кампанию для Helen Marlen Group. Если посмотреть на рекламный плакат и корпоративные открытки, которые я создала, то всё довольно просто в исполнении и сюжете. Но пока мы утвердили этот вариант иллюстрации, я сделала более 50 вариаций одного и того же рисунка. Поэтому для меня как исполнителя этот заказ был интересным, но отнюдь не легким.

Фото: из личного архива Лилит Саркисян Фото: из личного архива Лилит Саркисян Фото: из личного архива Лилит Саркисян 10

«ЗаграNица»: Вы считаете себя бизнесвумен?

Л.С.: Если бизнесвумен — это девочка, которая зарабатывает деньги, то да. Но во всех других трактовках — вряд ли. Я человек-эмоция, человек-деталь, человек-творчество. И несмотря на это, всегда говорю, что моя творческая профессия не такая уж творческая, как кажется. Это 80% коммуникации, пиара, маркетинга — и лишь 20% творчества. Если я хочу добиться успеха, я обязана самостоятельно выполнять все эти 100%. Хотя, конечно же, очень хотела бы делегировать всю менеджерскую и организационную части кому-то, кому доверяю как себе. Но и к этому я приду. Не всё сразу.

Фото: thenordar.com 11

«ЗаграNица»: Лилит, вы — молодая мама. Как изменился ваш рабочий график после рождения ребенка? От чего пришлось отказаться?

Л.С.: Единственное, от чего мне приходится постоянно отказываться, так это от интервью на тему «моя мамская жизнь» или «как совместить работу и ребенка». (Улыбается.) Моя жизнь мамы ничем не отличается от жизни любой другой нормальной мамы, которая любит себя и свою семью, которую любит и поддерживает муж и которая хочет быть успешной и счастливой в глазах собственного ребенка.

Я работаю на себя, поэтому подстраиваю работу так, чтобы комфортно было всем членам семьи. Это мое золотое правило: должно быть хорошо всем.

«ЗаграNица»: Есть любимые местечки в Киеве, где хорошо отдохнуть, выпить чашку кофе или чая?

Л.С.: Весь Киев — сплошное горячо любимое место. Выпить чашку кофе люблю и в платном дворике на Софийской площади, и на последнем этаже отеля «Кооператор» в фитнес-клубе подруги, и в самом дорогом заведении города. Важно — с кем!

иллюстрация LILIT SARKISIAN.

Я люблю ВДНХ. Мне всё время хочется туда возвращаться — одной или с компанией. Мне нравится по утрам прогуливаться по Воздвиженке, а по вечерам — по центральной части от Бессарабки до Олимпийского через Льва Толстого. Я люблю тихую Татарку и ботанические сады Киева. Подол — особенно почему-то весной.

Лилит Саркисян: «Вдохновляйтесь хорошим кино, бесценными картинами и книгами»

Автор: StartWrite · Published 25.05.2016 · Updated 29.10.2016

Добрый день, дорогие читатели СТАРТWrite! Сегодня у нас в гостях начинающая, но уже известная в медийном пространстве фешн-иллюстратор Лилит Саркисян, которая с удовольствием рассказала о своей роли в области современной пиар-индустрии.

Лилит, согласна ли ты, что на сегодня задача фешн-иллюстратора состоит просто в создании привлекательной картинки или это все-таки что-то большее?

Читайте также:  Стиль Киберпанк в одежде и будущее моды

С моей стороны, конечно, было бы логичным отвергнуть эту мысль, но я не могу пока что придать иллюстрации большей миссии, чем она выполняет в действительности. Но и называть это всего лишь «привлекательной картинкой» несправедливо. Fashion содержит в себе не только уровень красоты, но и истории, культуры, эстетики. Fashion-иллюстрация — синтез всех этих уровней, потому что, в первую очередь, это искусство, которое нацелено на «реакцию» реципиента. Одним словом, если та или иная работа вызывает в Вас эмоцию, не важно, какую — значит, цель работы выполнена.

Есть и другой мотив: к примеру, я работаю над fashion-кампейном для дизайнерского бренда. Моя задача — не просто создать красивую иллюстрацию, но и сделать так, чтобы у клиента появилось желание рекламируемую одежду приобрести. То есть это сплав иллюстрации, маркетинга, пиара.

Какова, по твоему мнению, роль иллюстратора в рекламе и продвижении бренда?

Непосредственная. Иллюстратор интерпретирует созданный кем-то другим продукт. Обрамляет суть во внешний облик, стилизирует его. Сегодня важно удивлять. Оригинальность и уникальность какому-то элементу бренда придает в том числе и иллюстрация.

Твой блог имеет 25000 читателей. Как удалось его так «пропиарить»? Поделись секретом успеха.

Этот вопрос мне задают все, и я уже начинаю думать, что мне нужно сочинить какую-то трогательную историю. Но у меня ее нет, я понятия не имею, чем мой блог это заслужил. Мои публикации там появляются несистематично, не часто. Я не рекламирую блог, а в самом блоге не рекламирую какие-то продукты. Я не публикую сотни своих фотографий и не веду дневники. Я в принципе не считаю себя блоггером, потому что мой tumblr — это скорее неформальное портфолио, где появляются записи только с иллюстрациями и только тогда, когда это актуально для меня.

Редакция tumblr написала мне, что блог fellinshoes очень популярен — и меня внесли в список иллюстраторов сети tumblr. После этого, видимо, популярность утроилась.

Отразилось ли создание и ведение блога на твоей профессиональной деятельности? Если да, то в какой степени?

Многие клиенты, которые обращаются ко мне с заказами, признаются, что вышли на меня через блог. И, удивительно, почти все в один голос утверждают, что провели в нем несколько часов, разглядываю все публикации, прежде чем обратились ко мне.

Представь, если бы не существовало интернета и связанных с ним каналов коммуникации. Какой альтернативный путь ты бы выбрала, чтобы привлечь аудиторию?

Я бы рисовала и складывала картины в стопку — пылиться вместе, наверное, приятнее, чем в одиночку. Но, вероятно, больше принимала бы участия в выставках, фестивалях. Конкурсы тоже важны, но я их не люблю, потому вряд ли я в них преуспевала бы.

Что нужно, чтобы быть интересной личностью?

Книга, карандаш, правильная музыка, сильные и счастливые люди рядом.

Являясь и редактором арт-журнала TheNorDar, и иллюстратором, ты работаешь как в команде, так и в одиночку. Признайся, что для тебя комфортнее?

Я не конформист, в принципе, потому этим вопросом не задавалась. И если проецировать жизнь на работу, то я — совсем не компанейское существо. Я типичный интроверт. И в этом случае мне больше нравится замкнутая работа, которая зависит исключительно от меня, нежели работа в группе, которой ты еще и руководишь.

Как ты думаешь, перейдут ли СМИ окончательно в digital-пространство или все-таки печатная продукция — незаменимая вещь?

Для человечества всегда останется важным осязательный фактор. Каким бы ни был технологический прогресс, мы всегда будем хотеть потрогать, подержать, понюхать. Энергию не передашь через монитор.

Банальный, но очень важный вопрос — что тебя вдохновляет? Откуда черпаешь идеи?

Мой главный источник вдохновения — журнал TheNorDar, потому что в нем — большая часть моей тоски, любви, желания и Еревана. Кстати, я не смотрю телевизор — это тоже вдохновляет.

Какие еще блоги можешь посоветовать, чтобы окунуться в творческую атмосферу?

Я читаю, в основном, только политические блоги и Forbes. Иногда просматриваю страницы друзей fashion-блоггеров, но это в основном либо перепечатывание зарубежных материалов, либо пресс-релизы локальных мероприятий, либо частный фотоальбом.

Вдохновляйтесь лучше хорошим кино, бесценными картинами и книгами, которые хочется перечитывать.

Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) – блоггер, фешн-иллюстратор, редактор – «Мода»

Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) – фешн-иллюстратор из Украины. Работала на показах Ukrainian Fashion Week, готовила пригласительные на показ дизайнера Марии Бех в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Помимо этого, Лилит является издателем и главным редактором армяно-украинского журнала о культуре и искусстве TheNorDar (httpss://twitter.com/litsarkisian).

1.Когда Вы впервые увидели фешн-иллюстрацию?

Когда нарисовала ее. Через много лет один художник довольно резко сказал мне, что я не картины пишу, а иллюстрации. Обидеть меня хотел. Мол, не называй картиной то, что всего лишь иллюстрация. Сегодня передаю ему привет и приглашаю стать двухтысячным подписчиком моего блога иллюстраций: https://fellinshoes.tumblr.com

2.А с чем было связано Ваше желание стать фешн-иллюстратором?

Изюм в том, что я не считаю себя ни фешн-, ни каким бы то еще «приставочным» иллюстратором. Люблю называть вещи своими именами. Мне еще нужно найти себя в иллюстрации, чтобы смело сказать: я иллюстратор. Хотя по большому счету, я считаю, что быть иллюстратором – это не роскошь. Иллюстратор – это обыкновенный интерпретатор. Не более.
К тому же, я больше горжусь своими редакторскими достижениями. Вот уже более года я издаю армяно-украинский журнал о культуре TheNorDar. Это – колоссальная работа, колоссальный опыт и колоссальное развитие. Собрать команду, определить концепцию, создать качественный некоммерческий продукт – это многого стоит. Меня часто спрашивают: «Так ты иллюстратор или редактор?» Не вижу никакой проблемы быть и тем, и другим параллельно. В журнале мы, к слову, публикуем работы иллюстраторов. Для каждого выпуска номера я сама лично рисую тематические иллюстрации.

3.С помощью каких инструментов Вы создаёте свои работы?

Так как чаще всего я рисую «на ходу», потому что ритм жизни сумасшедший, то использую простые материалы – линер, тушь, карандаш. Работая над более серьезными проектами, я ко всему перечисленному добавляю еще акварель и время. Мне нравится, что в иллюстрации соединяются две крайности: грубый линер и легкая акварель. Мне нравятся работы простые. Честные. Без крика. В этом мне помогают простые тушевые линии и прозрачность акварели.

4.Как Вы можете охарактеризовать стиль своих работ?

Не люблю характеризовать что-то. Тем более, что-то свое. Я делаю – и точка. Никаких тире, запятых или троеточий.

5.Что должен знать и уметь фешн-иллюстратор?

Фешн-иллюстратор должен обладать моральным капиталом и немного разбираться в моде. Если в ней вообще возможно разбираться.

6.Сегодня на Западе фешн-иллюстрация становится всё более и более популярной, можно даже говорить о возрождении интереса к данному виду искусства, а как обстоят дела в наших широтах? Востребованы ли в Украине фешн-иллюстраторы?

Нам стоит понять одну весомую вещицу: сегодня востребованы люди, которые делают и умеют себя пиарить. Не важно, иллюстрируют они моду, изображают менструальный период в виде цветка или импровизируют с образом дерьма, например, если Вы понимаете, о чем я.

7.Работы каких фешн-иллюстраторов нравятся Вам и, возможно, служат источником вдохновения для Вашего творчества?

Я не вдохновляюсь работами иллюстраторов. Моими учителями всегда были Маэстро. Джино Рубер, Альфонс Муха, Мартирос Сарьян, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Густав Климт, Эгон Шиле, Сальвадор Дали. В их работах такая глыба, что можно черпать, черпать и черпать. Но есть несколько замечательных начинающих иллюстраторов, которые сотрудничают с журналом TheNorDar, и мне нравится, что они делают. Например, карандашные работы Марины Мурычевой. Или книжные иллюстрации Евгении Гайдамаки. Их работы и многих других ребят Вы можете посмотреть в последнем выпуске номера – https://issuu.com/thenordar/docs/thenordar7

8.А что Вас вдохновляет?

Красивые люди с сильным характером. Очень часто они красивые только для меня.
Ошибки.
Люди, умеющие прощать. Несказанные слова. Чувства, которые не опишешь словами. Концерты исполнителей, которых прослушал все детство на кассетах и дисках.
Армения.
Дети. Особенно дети.
Путешествия.
Вкусные книги, которые хочется съедать буква за буквой, точка за точкой. В которых хочется жить. Частью которых хочется стать. Последней такой книгой стал роман Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок».
Французские фильмы. Особенно артхаус.
Коллекции Марии Бех, для которой я готовила пригласительные на последний показ в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. А особенно, концепция ее новой коллекции, которая пока в процессе разработки.

Вдохновение – это то, о чем всегда есть что сказать и каждый раз не особо хочется.

9.Ваш девиз по жизни.

Не растерять себя.

Лилит Саркисян и Вероника Д. для Журнала Милитта.

Ссылка на основную публикацию