Брижит Бардо 80 лет

Брижит Бардо исполнилось 80 лет

28 сентября 2014 года французской кинозвезде и секс-символу 50-х и 60-х годов Брижит Бардо исполняется 80 лет

Она первой — сначала на киноэкране, а затем под нескончаемый стрекот фотоаппаратов на пляже в Канне еще в 1952 году — появилась в бикини, сделав невиданный до тех пор по своей откровенности купальный костюм знаменем новой раскрепощенной послевоенной эпохи.

Beatles боготворили ее, и после успеха A Hard Day’s Night мечтали свой второй фильм сделать вместе с нею. Боб Дилан признавался, что именно ей была посвящена самая первая, написанная в подростковом 15-летнем возрасте, его песня. Убранные сзади в пучок длинные волосы героини одного из ее фильмов «Бабетта идет на войну» породили новую популярную прическу, так и названную – «бабетта». Производившийся в Чехословакии в 60-70-е годы дизельный локомотив получил прозвище «Бардотка» – два выпуклых бампера на его носу своими формами явственно напоминали женскую грудь, ЕЕ грудь. И, наконец, она была моделью для скульптурного изображения Марианны, национального символа Франции.

Через секс к славе

Фильмы с ее участием – а их было немало, с полсотни – почти забыты. Напрягая память, можно вспомнить ту же «Бабетту » или «Три шага в бреду» или… ну да, конечно, «И Бог создал женщину». Эта картина стала в 1956 году режиссерским дебютом ее тогдашнего мужа Роже Вадима. Брижит Бардо к тому времени уже пять лет работала в кино, сыграла с десяток ролей, но именно этот фильм – в особенности ее танец обнаженной на столе – стал для нее трамплином к всемирной славе. А сам фильм, получивший колоссальную популярность в не ведавшей до тех пор такой откровенности пуританской Америке, считается теперь предвестником сексуальной революции 1960-х.

Роже Вадим был одним из режиссеров так называемой «новой волны» – течения во французском кино рубежа 50-60-х, которое вслед за итальянским неореализмом пыталось уйти от традиционной картонности и искусственности довоенного кино, приблизиться к новой правде. Режиссеры «новой волны» ухватились за Бардо – ее снимали и Луи Маль, и Жан-Люк Годар. Она даже пробовалась в одной из авангардных картин Энди Уорхола.

А был ли у Брижит талант?

А был ли у Брижит талант?

Но, как и у ее почти сверстницы Мэрилин Монро, величайшее ее достояние – неотразимая красота и обольстительная сексуальность – превратилось в проклятие. Преодолеть внешнюю привлекательность и выйти на внутреннюю глубину ни ей, ни снимавшим ее режиссерам, ни работавшим с нею музыкальным продюсерам так и не удалось.

Парадокс, но Брижит Бардо, записавшая и издавшая как певица несколько альбомов и несколько десятков синглов, известна в этой своей ипостаси больше всего, пожалуй, именно предельно сексуальным номером, от которого она всячески стремилась убежать. Именно с нею в 1967 году Серж Гейнзбур записал свой скандальный эротичный шедевр «Je t’aime… moi non-plus». Бардо и Гейнзбур были любовниками, песня делала их связь совершенно очевидной, и она, опасаясь гнева мужа немецкого бизнесмена Гюнтера Закса и к тому же устав от своего однозначно сексуального имиджа, уговорила Гейнзбура не издавать запись. Год спустя он перезаписал песню с молодой англичанкой Джейн Биркин. Песня стала мировым хитом, а Биркин – звездой. Лишь почти 20 лет спустя, в 1986 году, запись Гейнзбура и Бардо увидела свет, мало кого уже трогая. Сексуальная свобода к тому времени ушла далеко вперед, а ББ осталась в безвозвратно ушедшем прошлом.

Теперь уже ни зрители, ни критики, ни историки кино не в состоянии отделить очарование молодости и красоты от собственно актерского таланта и понять, наконец: был ли он, этот талант?

На самом деле, это, быть может, и не важно. Как и ушедшая из жизни Монро, она остается в нашей памяти в первую очередь благодаря очарованию юности и красоты. Последний раз Брижит Бардо снялась в кино 40 лет назад на пороге окончательной утраты обаяния молодости. В отличие от другой своей почти сверстницы Катрин Денев, она не захотела (не хватило мужества?) перейти в иной кинематографический возраст, показаться на экране стареющей женщиной, выявить иную, не зависящую от молодости притягательность.

Одержимость или безумие?

Но в отличие от спрятавшихся от людского глаза в затворничестве своих предшественниц, кинозвезд довоенной поры Греты Гарбо или Марлен Дитрих, она не исчезла из жизни. На протяжении всех этих сорока лет она продолжает быть неиссякаемым источником светской хроники и скандалов – правда, не столько любовно-матримониальных, как это свойственно звездам, сколько связанным с политическим и экологическим активизмом.

Защита животных стала для нее страстью, граничащей с одержимостью. Иногда, впрочем, кажется, что границу эту она давно уже перешла. Вместе с границей разума. Ну чего стоят, скажем, такие прогремевшие на весь мир скандальные ее действия как кастрация соседского осла, которого бывшая актриса, а теперь яростная защитница прав животных, заподозрила в сексуальных домогательствах к ее собственной лошади? Или открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков»? Или объявленное намерение попросить российское гражданство, если в Лионском зоопарке усыпят двух больных туберкулезом слонов?

Бардо вместе со своей приемной дочерью у помещения «Фонда Брижит Бардо» в Сен-Тропе в момент запуска кампании «Рождество для животных»

Защитой животных гражданская позиция Брижит Бардо не ограничивается. С не меньшей страстностью и с не меньшей убежденностью высказывается она и на политические темы. Но если обычно защитники природы, животных, приверженцы зеленого движения стоят на левых политических позициях, то Бардо и здесь – воплощенный парадокс. Ее симпатии – на стороне ультраправых.

Ее муж Бернар д’Ормаль – бывший советник Национального фронта Франции, партии и сейчас под руководством Марин Ле Пен, стоящей на радикально правых позициях. Тогда же, когда ее возглавлял отец нынешнего лидера Жан-Мари Ле Пен, она считалась откровенно неонацистской. Нисколько не стесняясь в выражениях, Брижит Бардо выплескивает свою желчь и в адрес мусульман («я сыта по горло жизнью под гнетом этих людей, которые уничтожают нас, уничтожают нашу страну и навязывают нам свои нравы»), и в адрес гомосексуалистов («как ярмарочные уроды, они вертят задом и голосами кастратов вопят о притеснениях со стороны ужасных гетеросексуалов»), и в адрес современного искусства («дерьмо»), и в адрес современных французских политиков («флюгера»). Сама же в собственных глазах она выглядит не иначе, как герои прежних поколений, «отдававшие жизнь за борьбу с захватчиками».

Подобная шокирующая откровенность не раз приводила Бардо в суд – по различным обвинениям в расовой, национальной и сексуальной нетерпимости. Ей пришлось выплатить в общей сложности десятки тысяч франков и евро штрафов.

И в 80 лет ребенок

80 лет – возраст итогов. Что же в конечном счете это за феномен такой – Брижит Бардо? По-прежнему ли нам очаровываться магической звездной сексуальностью ее молодости или же ужасаться несуразности и дикости ее поведения и высказываний зрелых и преклонных лет?

«Бардо есть Бардо, — говорит ее биограф Мари-Доминик Лелевр. – Определениям она не поддается. Во многом она и по сей день остается беззаботным эгоцентричным ребенком».

Брижит Бардо: и в 80 лет эгоцентричный ребенок

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    28 сентября французской кинозвезде и секс-символу 50-х и 60-х годов Брижит Бардо исполняется 80 лет.

    Она первой – сначала на киноэкране, а затем под нескончаемый стрекот фотоаппаратов на пляже в Канне еще в 1952 году – появилась в бикини, сделав невиданный до тех пор по своей откровенности купальный костюм знаменем новой раскрепощенной послевоенной эпохи.

    Beatles боготворили ее, и после успеха A Hard Day’s Night мечтали свой второй фильм сделать вместе с нею. Боб Дилан признавался, что именно ей была посвящена самая первая, написанная в подростковом 15-летнем возрасте, его песня. Убранные сзади в пучок длинные волосы героини одного из ее фильмов “Бабетта идет на войну” породили новую популярную прическу, так и названную – “бабетта”. Производившийся в Чехословакии в 60-70-е годы дизельный локомотив получил прозвище “Бардотка” – два выпуклых бампера на его носу своими формами явственно напоминали женскую грудь, ЕЕ грудь. И, наконец, она была моделью для скульптурного изображения Марианны, национального символа Франции.

    Через секс к славе

    Фильмы с ее участием – а их было немало, с полсотни – почти забыты. Напрягая память, можно вспомнить ту же “Бабетту ” или “Три шага в бреду” или… ну да, конечно, “И Бог создал женщину”. Эта картина стала в 1956 году режиссерским дебютом ее тогдашнего мужа Роже Вадима. Брижит Бардо к тому времени уже пять лет работала в кино, сыграла с десяток ролей, но именно этот фильм – в особенности ее танец обнаженной на столе – стал для нее трамплином к всемирной славе. А сам фильм, получивший колоссальную популярность в неведавшей до тех пор такой откровенности пуританской Америке, считается теперь предвестником сексуальной революции1960-х.

    Роже Вадим был одним из режиссеров так называемой “новой волны” – течения во французском кино рубежа 50-60-х, которое вслед за итальянским неореализмом пыталось уйти от традиционной картонности и искусственности довоенного кино, приблизиться к новой правде. Режиссеры “новой волны” ухватились за Бардо – ее снимали и Луи Маль, и Жан-Люк Годар. Она даже пробовалась в одной из авангардных картин Энди Уорхола.

    Читайте также:  Джулия Ванг – фото Алены Сазоновой

    А был ли талант?

    Но, как и у ее почти сверстницы Мэрилин Монро, величайшее ее достояние – неотразимая красота и обольстительная сексуальность – превратилось в проклятие. Преодолеть внешнюю привлекательность и выйти на внутреннюю глубину ни ей, ни снимавшим ее режиссерам, ни работавшим с нею музыкальным продюсерам так и не удалось.

    Парадокс, но Брижит Бардо, записавшая и издавшая как певица несколько альбомов и несколько десятков синглов, известна в этой своей ипостаси больше всего, пожалуй, именно предельно сексуальным номером, от которого она всячески стремилась убежать. Именно с нею в 1967 году Серж Гейнзбур записал свой скандальный эротичный шедевр “Je t’aime. moi non-plus”. Бардо и Гейнзбур были любовниками, песня делала их связь совершенно очевидной, и она, опасаясь гнева мужа немецкого бизнесмена Гюнтера Закса и к тому же устав от своего однозначно сексуального имиджа, уговорила Гейнзбура не издавать запись. Год спустя он перезаписал песню с молодой англичанкой Джейн Биркин. Песня стала мировым хитом, а Биркин – звездой. Лишь почти 20 лет спустя, в 1986 году, запись Гейнзбура и Бардо увидела свет, мало кого уже трогая. Сексуальная свобода к тому времени ушла далеко вперед, а ББ осталась в безвозвратно ушедшем прошлом.

    Теперь уже ни зрители, ни критики, ни историки кино не в состоянии отделить очарование молодости и красоты от собственно актерского таланта и понять, наконец: был ли он, этот талант?

    На самом деле, это, быть может, и не важно. Как и ушедшая из жизни Монро, она остается в нашей памяти в первую очередь благодаря очарованию юности и красоты. Последний раз Брижит Бардо снялась в кино 40 лет назад на пороге окончательной утраты обаяния молодости. В отличие от другой своей почти сверстницы Катрин Денев, она не захотела (не хватило мужества?) перейти в иной кинематографический возраст, показаться на экране стареющей женщиной, выявить иную, не зависящую от молодости притягательность.

    Одержимость или безумие?

    Но в отличие от спрятавшихся от людского глаза в затворничестве своих предшественниц, кинозвезд довоенной поры Греты Гарбо или Марлен Дитрих, она не исчезла из жизни. На протяжении всех этих сорока лет она продолжает быть неиссякаемым источником светской хроники и скандалов – правда, не столько любовно-матримониальных, как это свойственно звездам, сколько связанным с политическим и экологическим активизмом.

    Защита животных стала для нее страстью, граничащей с одержимостью. Иногда, впрочем, кажется, что границу эту она давно уже перешла. Вместе с границей разума. Ну чего стоят, скажем, такие прогремевшие на весь мир скандальные ее действия как кастрация соседского осла, которого бывшая актриса, а теперь яростная защитница прав животных, заподозрила в сексуальных домогательствах к ее собственной лошади? Или открытое письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, в котором она обвиняла китайцев в “издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков”? Или объявленное намерение попросить российское гражданство, если в Лионском зоопарке усыпят двух больных туберкулезом слонов?

    Ультраправый парадокс

    Защитой животных гражданская позиция Брижит Бардо не ограничивается. С не меньшей страстностью и с не меньшей убежденностью высказывается она и на политические темы. Но если обычно защитники природы, животных, приверженцы зеленого движения стоят на левых политических позициях, то Бардо и здесь – воплощенный парадокс. Ее симпатии – на стороне ультраправых.

    Ее муж Бернар д’Ормаль – бывший советник Национального фронта Франции, партии и сейчас под руководством Марин Ле Пен, стоящей на радикально правых позициях. Тогда же, когда ее возглавлял отец нынешнего лидера Жан-Мари Ле Пен, она считалась откровенно неонацистской. Нисколько не стесняясь в выражениях, Брижит Бардо выплескивает свою желчь и в адрес мусульман (“я сыта по горло жизнью под гнетом этих людей, которые уничтожают нас, уничтожают нашу страну и навязывают нам свои нравы”), и в адрес гомосексуалистов (“как ярмарочные уроды, они вертят задом и голосами кастратов вопят о притеснениях со стороны ужасных гетеросексуалов”), и в адрес современного искусства (“дерьмо”), и в адрес современных французских политиков (“флюгера”). Сама же в собственных глазах она выглядит не иначе, как герои прежних поколений, “отдававшие жизнь за борьбу с захватчиками”.

    Подобная шокирующая откровенность не раз приводила Бардо в суд – по различным обвинениям в расовой, национальной и сексуальной нетерпимости. Ей пришлось выплатить в общей сложности десятки тысяч франков и евро штрафов.

    И в 80 лет ребенок

    80 лет – возраст итогов. Что же в конечном счете это за феномен такой – Брижит Бардо? По-прежнему ли нам очаровываться магической звездной сексуальностью ее молодости или же ужасаться несуразности и дикости ее поведения и высказываний зрелых и преклонных лет?

    “Бардо есть Бардо, – говорит ее биограф Мари-Доминик Лелевр. – Определениям она не поддается. Во многом она и по сей день остается беззаботным эгоцентричным ребенком”.

    Бабетта все еще воюет

    Брижит Бардо исполнилось 80 лет

    Нельзя сказать, что голая Брижит Бардо уникальна, но она первая продемонстрировала то, что до нее считалось запретным плодом. Выдающихся актерских данных у этой блондинки не было. Зато, помимо очарования молодости, присутствовали обаяние, женский шарм, раскованность, красивая грудь и модная прическа.

    Своим появлением на экране Брижит Бардо оставила такой же неизгладимый след в сердцах изумленной европейской публики, как несколькими годами ранее Мэрилин Монро в Голливуде.

    Материалы по теме

    Спагетти против бикини

    Ряд смелых кинематографических экспериментов во Франции и Италии в пятидесятые годы совершили переворот в умах консервативной Европы, которая ненадолго, но все же обскакала американцев по части раскрепощения. Это случилось благодаря внезапному появлению на экранах Старого Света плеяды невероятно привлекательных и сексуальных актрис. Лицами в кино удивить было трудно, и французы нащупали новую жилу — они просто раздели кинодиву догола.

    После небывалого триумфа Мэрилин Монро французские и итальянские режиссеры начали подыскивать ей конкуренток у себя на родине. Продюсеров озадачил и заинтриговал нарождающийся термин «секс-символ». Поначалу в Италии дело пошло лучше: даже у Софи Лорен было несколько достойных соперниц, таких как Джина Лоллобриджида, а чуть позже Клаудиа Кардинале, мысленно раздеть которых мечтала вся мужская часть аудитории. Но итальянцы еще долго оставались под католическим прессом — максимум, на что они решались в середине прошлого века, подбивая своих звезд на смелые эксперименты, это надеть прозрачные пеньюары и продемонстрировать глубокие декольте. Да и за океаном обнаженную Мэрилин (в ранней юности) могли видеть лишь отдельные любители клубнички на страницах Playboy. Грудь Софи Лорен с экрана так никто и не увидел. А наша героиня с первых же шагов в кино показала прелести во всей красе, чем не столько шокировала, сколько очаровала взыскательную французскую, а затем и мировую общественность.

    Нет, конечно, и до нее, и после на экранах появлялось много умопомрачительных красавиц, да и нельзя сказать, что голая Брижит уникальна по части экстерьера, но именно она первая открыла и легко продемонстрировала то, что до сих пор считалось запретным плодом. Никаких особых актерских данных у этой блондинки не было и в помине. Зато, помимо очарования молодости, присутствовало обаяние, женский шарм вкупе с раскованностью, высокая красивая грудь и модная прическа.

    В 1952-м, когда 24-летний Роже Вадим встретил 18-летнюю фотомодель по имени Брижит, он работал журналистом в Paris Match и пописывал киносценарии. Спустя четыре года триумфальное появление Бардо в режиссерском дебюте Вадима «И Бог создал женщину» стало предвестником европейской сексуальной революции, а смазливую старлетку катапультировало на вершину театрального Олимпа. В те годы обнаженка еще не вошла в моду на экране и, ставший благодаря этому фильму знаменитым, обаятельный сердцеед, наполовину русский Роже Вадим (настоящая фамилия Племянников) произвел революцию в кино.

    Надо заметить, у Вадима было удивительное чутье на актрис. Он был не только талантливым художником, но и благородным кавалером: любил артисток и последовательно женился на всех красавицах, которым давал путевку в жизнь. После Бардо была шведка Аннет Стройберг, затем Катрин Денев и, наконец, Джейн Фонда (правда, уже к тому времени звезда).

    После развода с Вадимом, последовавшего на волне успеха его первой (теперь ясно, что самой знаменитой в карьере обоих) картины «И Бог создал женщину» (1956), Бардо начала много сниматься, менять любовников как перчатки, заделалась светской львицей и даже начала петь. Правда в ее копилке не так много известных картин, а мэтры вроде Жана-Люка Годара, снявшего с ней классическое «Презрение» (1963), и Луи Маля — «Вива, Мария!» (1965), однажды поработав с подобной фактурой так и не смогли сделать ее своей музой. К Брижит Бардо приклеилось амплуа инженю, и с возрастом это начало раздражать режиссеров. В 40 лет, переиграв со всеми знаменитостями того времени, сыграв в полсотне фильмов и спев около ста шлягеров, в том числе дуэтом со своим возлюбленным, великим Сержем Генсбуром, она покинула сцену.

    Бардо так и осталась в памяти поколения самой знаменитой кинодивой эпохи битников и хиппи. Джон Леннон всю жизнь считал ее идеалом женской красоты. Из достижений юности в ее копилке также прическа «кислая капуста» — промежуточный вариант между высоким конским хвостом и бабеттой (названной по имени ее героини из комедии Кристиана Жака «Бабетта идет на войну»), а также купальник бикини, в котором она не побоялась появиться на Каннском фестивале; кроме того она ввела моду на суровый макияж и клетчатую одежду, когда накрасилась и нарядилась в розовое платье в клетку на своей свадьбе.

    Читайте также:  Гламурный кот в одежде, фото с котом

    После ухода с большого экрана мадемуазель Бардо (французские актрисы пожизненно носят это обращение) активно занялась благотворительностью, организовав фонд защиты животных. В свои 80 она одиноко живет на ранчо вместе c собаками, кошками, кроликами, овцами, свиньями и лошадьми — всего у Брижит более сотни питомцев.

    Ее причуды с возрастом стали сильно раздражать общественность: бывшая актриса подружилась с французскими националистами и многократно попадала на страницы скандальной прессы и даже в суд с антиисламскими выступлениями. По иронии судьбы звезда, некогда ставшая первой ласточкой сексуального раскрепощения, то и дело платит штрафы за открытое осуждение гомосексуализма и межрасовых браков, разжигание межнациональной розни и прочие нетолерантные с точки зрения современных европейцев высказывания. А поскольку магия кино внедрила в наше сознание образ смелой и прекрасной Бабетты, которой нечего скрывать, публика готова простить ей любые причуды.

    Брижит Бардо – 85: Две жизни одной из самых красивых и непредсказуемых актрис

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    О ее первой половине жизни известно всем. Брижит Бардо родилась в Париже. Ее называли гадким утенком – в юности она носила очки, металлические скобы для исправления прикуса и страдала косоглазием. Занятия в балетной школе исправили ее осанку, девушка расцвела, и вскоре ей стали предлагать съемки в модных журналах. Начав карьеру в качестве модели, в 18 лет она начала сниматься в кино, и за последующие 4 года сыграла в 17 фильмах!

    В 1950-х гг. она стала настоящей звездой. Мировая популярность пришла к ней после роли в картине «И Бог создал женщину». И хотя этот фильм за чрезмерную откровенность осудила католическая церковь, а Брижит Бардо Ватикан назвал олицетворением греха, после этого к актрисе пришло всемирное признание. Режиссеры наперебой предлагали ей новые роли, называя красавицу-блондинку секс-символом эпохи.

    Запечатленная в скульптурном изображении Марианны – национального символа Франции, она сама стала таким же символом. Однажды генерал де Голль поблагодарил актрису за то, что она приносит стране столько же доходов, сколько вся автомобильная компания «Рено». Американский актер Джон Уэйн говорил: « На французском языке я знаю только два слова – Брижит Бардо ». Она снималась у лучших режиссеров и заслужила статус звезды международного уровня и самой желанной женщины мира.

    В 38 лет Брижит Бардо шокировала своих многочисленных поклонников, заявив о том, что решила навсегда оставить актерскую профессию. Более того, спустя годы она призналась в том, что никогда не любила этого занятия и не испытывала уважения к людям, причастным к миру кино: « Никогда не любила кино. Это мир сплошного притворства, там все поверхностно, легкомысленно и фальшиво: от декораций и ситуации до чувств. То же относится и к большинству людей, занятых в этом бизнесе. Только и делают, что любуются собой. Каждый уверен, что он – пуп земли ».

    Правда, кинокритики называли другую причину этого решения – мол, Бардо никогда не блистала талантами и была хороша на экранах, пока была молода и красива. Справиться же с серьезными драматическими, характерными и возрастными ролями она, по их мнению, просто не смогла бы. Впрочем, актриса и сама признавалась в том, что стала заложницей своего имиджа, но не готова сменить амплуа роковой красавицы и предстать перед зрителями в образе дамы среднего возраста и уж тем более старушки. Она всегда была категорически против пластических операций и сознательно приняла решение стареть естественно.

    Брижит Бардо никогда не жалела о том, что ушла из кино. Вторую половину жизни она занималась исключительно общественной деятельностью, связанной с защитой прав животных. В одном из интервью актриса сказала, что на самом деле этот поворот не был резким и внезапным – еще с тех пор, как Брижит впервые увидела мультфильм о Белоснежке, она мечтала жить одна, в маленьком домике, в окружении животных.

    Актриса призналась, что забота о животных стала для нее настоящим спасением – если бы не они, она давно наложила бы на себя руки. « Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт – лучшее, что у меня есть, – животным… Например, сейчас у меня на вилле живет около сотни животных: барашки, лошади, собаки, кошки, ослики, козы, кролики. И я вас заверяю, что даже все вместе взятые они причиняют значительно меньше беспокойства в доме, чем один-единственный мужчина… Именно животные придали смысл моей жизни и позволили достойно встретить старость, не рефлексируя по поводу морщин и физической деградации. Мои животные видят, что я старуха, и это их абсолютно не волнует », – говорит Брижит Бардо. Она считает, что только эта деятельность имеет подлинное значение и смысл, в отличие от того, чем она занималась раньше.

    В 83 года Брижит Бардо издала книгу мемуаров, где призналась в собственной мизантропии. Она назвала людей « причиняющими зло надменными и кровожадными существами » и заявила о том, что животные заслуживают любви куда больше, чем люди. Весь человеческий род вызывает в ней лишь ужас и сожаления.

    Она всегда говорила все, что думает, не беспокоясь о политкорректности, чем заслужила скандальную славу «неудобной» звезды. Журналисты часто ее бойкотировали и опасались приглашать в прямой эфир из-за ее резких высказываний в адрес мигрантов, мусульман и представителей нетрадиционной ориентации. Ей не раз приходилось представать перед судом за разжигание межнациональной розни, она проигрывала процессы, но не отрекалась от своих слов. Недавно новую волну возмущения вызвало заявление 83-летней звезды о том, что жалобы актрис на домогательства со стороны продюсеров и режиссеров – не более чем лицемерие. Мол, они сами флиртуют с влиятельными мужчинами в надежде получить роли, а потом жалуются на домогательства.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Брижит Бардо 80 лет

    Аксессуары для волос

    Банты, ободки, ленты, косынки, заколки, нарядные шпильки для волос и особенно широкие повязки на голову. Эти аксессуары отлично соответствовали образу enfant terrible (ужасного ребенка), с которым принято связывать имя Бардо, и добавляли толику инфантилизма там, где это было необходимо. Неспроста редакторы каждый год вспоминают образы актрисы, когда речь идет о бьюти-тенденциях и способах привнести что-то новое в прическу.

    Прямые, чуть расклешенные брюки до голени с подачи Бардо стали настоящей сенсацией и одним из модных символов ее эпохи. Появившись в такой модели на Капри, актриса произвела фурор. В тот день ее сфотографировал Паоло ди Паоло, и легендарный снимок, где радостная актриса с двумя косичками позирует в топе на тонких бретелях и в брюках в мелкий геометрический узор, навсегда попал в галерею знаковых образов ББ.

    Вообще, все, к чему прикасалась Бардо, ожидал успех. После ее появления в рекламе джинсов Karting в 1976 году в магазин бренда пришло так много покупателей, что ему экстренно пришлось нанять 130 дополнительных сотрудников, чтобы успеть выполнить все заказы в срок.

    Мелкая клетка, также известная под названием гингем, стала непременным элементом гардероба Брижит Бардо. Несмотря на то, что в 50-е и 60-е актриса носила вещи с этим узором чуть ли не каждый день, самым знаменитым считается ее подвенечное платье, созданное Жаком Эстерелем в 1959 году. Важно отметить, что в контексте свадьбы наряд был очень необычным сам по себе. Силуэт «балерина» во многом напоминал New Look Диора, только не требовал утягивающего корсета и высоких каблуков: легкая пышная юбка, розовая клетка, ряд аккуратных, обтянутых тканью пуговиц и скромное кружево на рукавах, подоле и вырезе.

    Предприимчивая Барбара Хуланики, владелица культового магазина Biba, оперативно создала похожую модель платья в клетку виши, дополнила ее косынкой (также знаковый аксессуар для ББ) и запустила в продажу. В результате она получила более 17 тыс. заказов в очень короткий промежуток времени. В своих мемуарах Хуланики назвала Бардо главной приманкой и рассказала, что после того, как кинозвезда заглянула к ним в магазин, отбоя от клиентов не было.

    Густо подведенные, с широкими стрелками и подчеркнутым нижним веком. С таким макияжем глаза актрисы выглядели еще больше. Личным визажистом Бардо была Одетт Берройе, с которой у актрисы были настолько хорошие отношения, что ББ даже подарила ей квартиру.

    Брижит Бардо была лицом косметического бренда Aziza, избравшего весьма нескромный слоган: «Для Бардо и для тебя — Aziza, чистый соблазн глаз». Кстати, самой красивой женщиной мира сама Бардо считала Мэрилин Монро. Она видела актрису всего однажды, незадолго до смерти Монро, и в дальнейшем всегда восторженно отзывалась о ней.

    Бардо носила вещи Christian Dior и в повседневной жизни, и в кино. С образами в стиле New Look ее не связывало практически ничего, хотя в начале модельной карьеры, пришедшейся на пик популярности силуэта New Look, она позировала в характерных платьях.

    Куда больше ее связывает с коллекциями 60-х и 70-х годов, создававшихся Марком Боаном. Его работы отлично соответствовали тому, что сама Бардо любила в моде этих десятилетий. Один из лучших примеров — картина Мишеля Девиля «Медведь и кукла», где актриса играет вздорную светскую даму и бегает по Парижу в дождевике, шляпе и ботфортах Christian Dior оттенка пыльной розы. Уверяем, на это стоит посмотреть. Мерцающее платье в бельевом стиле из концовки фильма также создано Christian Dior.

    Читайте также:  Мужская одежда, от которой девушки будут в восторге – мода 2021

    Бардо, как и ее героини, всегда была острой на язык. «Кутюр — для старух», «Шуба — это кладбище. Настоящая женщина не станет носить на себе кладбище», «Ненавижу роскошь. Это единственное, чего я не выношу», «Только идиоты отказываются менять свой образ мышления», «Я не актриса. Я умею играть только себя — на камеру и в жизни». Это лишь малая толика перлов, которые актриса выдавала в интервью и беседах. И сегодня из-за своих высказываний Бардо нередко оказывается в центре скандалов: она резко критикует правительство Франции, а особенно нынешнюю миграционную политику.

    Дизайнер, с которым Брижит Бардо особенно активно сотрудничала в 80-е годы. К слову, бренд существует до сих пор и сохраняет свою первоначальную эстетику, которая актуальна как никогда. Кожаные платья, куртки, смелые разрезы в стиле поздних 80-х и ранних 90-х — все это в моде.

    В 2011 году дизайнер Сара Охана запустила бренд Brigitte Bardot. Коллекции выдержаны в стилистике бохо и напоминают (пусть и отдаленно) вещи, которые носила сама Бардо. Важным условием контракта между Бардо и владельцами бренда стал отказ от использования меха и натуральной кожи: актриса — ярая защитница животных. Она разрешила использовать свои изображения исключительно из 60-х.

    15 главных ипостасей Брижит Бардо

    Ее жизнь полна противоречий, но ее талант и выдающаяся внешность достойны восхищения. Знаменитая французская актриса и певица, яростный защитник животных и непримиримый борец с иммигрантами и гомосексуалистами, секс-символ и символ Франции — это все о ней.

    1. Бардо — танцовщица

    Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой с детства занималась танцами. Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере. В 1947 году она сдала вступительный экзамен в Национальную академию танца и, несмотря на жесткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

    2. Бардо — модель

    В 1949 году 15-летняя Брижит уже участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала Jardin des Modes («Сад моды»). А чуть позже первый раз появилась на обложке журнала ELLE и была замечена начинающим режиссером Роже Вадимом.

    3. Бардо — актриса

    Впервые будущая звезда снялась в кино в 1952 году. Ее 21-летняя карьера в кинематографе насчитывает более 50 фильмов. Всемирная популярность пришла к Брижит благодаря роли в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, где она сыграла главную героиню — необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

    4. Бардо — секс-символ

    В 1950-х Брижит была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. В 1995 году она стала 9-й в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа» журнала Empire, а в 2011 году вошла в список «100 самых “горячих” женщин всех времен» журнала Men’s Health.

    «На самом деле я кошка, трансформировавшаяся в женщину. Я мурлычу. Я царапаюсь. А иногда могу и укусить» — Брижит Бардо.

    5. Бардо — символ Франции

    Несмотря на свою довольно скандальную «сексуальную» популярность, в 1970 году Брижит была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции. Марианна (Marianne) — национальный символ, а также прозвище Франции со времен Великой французской революции. Она является олицетворением национального девиза Франции «Свобода, равенство, братство». Бюсты Марианны (а вместе с ними и бюст Брижит) являются обязательным атрибутом учреждений органов власти, судов и муниципалитетов, а ее изображения размещены на государственной печати Франции, почтовых марках и монетах.

    6. Бардо — жена и мать

    Что же касается семейной жизни, то тут у женщины-кошки все складывалось не так гладко. Всего Брижит была замужем 4 раза, однако наиболее примечательной, пожалуй, будет история ее второго замужества за актером Жаком Шарье, от которого в 1960 году Бардо родила сына Николя. Материнство и домашний быт оказались, мягко говоря, не по вкусу звезде. Когда сыну исполнилось 2 года, она захотела расстаться с мужем. После развода она оставила ребенка на воспитание в семье Шарье. В своей книге мемуаров «Инициалы Б. Б.» Брижит признается: она не испытывала «великой любви» к Шарье и вышла за него замуж только потому, что уже ждала ребенка, которого, кстати, очень не хотела. Когда же Николя появился на свет, она «не желала его больше видеть». В ответ на такие заявления бывшему мужу не оставалось ничего другого, как написать собственную «ответную» книгу, представив на ее страницах Бардо как взбалмошную красотку, бессердечную мать и подлую жену. По словам Жака, он написал «настоящую историю их взаимоотношений», чтобы не только защитить свою честь и честь сына, но и слегка опустить на землю Бардо, создавшую в мемуарах далекий от истины образ хрупкой женщины-ангела, мучительно ищущей любви.

    «Лучше уж быть неверной, чем верной против воли» — Брижит Бардо.

    7. Бардо — защитница животных

    В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия, Бардо объявила о завершении своей карьеры в кино и посвятила свою дальнейшую жизнь борьбе за права животных. В 1986 она открыла «Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных» и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд.

    28 сентября 2009 года, в свой 75-й день рождения, Бардо в открытом письме выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По ее словам, это было бы для нее лучшим подарком. Лорен так и не ответила.

    Сейчас Брижит живет одна на вилле с несколькими сотнями животных. «Собака приносит боль, лишь когда умирает» — Брижит Бардо.

    8. Бардо — борец с иммигрантами

    Защитница животных вовсе не так благосклонна к некоторым представителям людей. С 1990-х Брижит неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни». 3 июня 2008 года закончился суд с самым крупным штрафом в ее жизни — 15 000 евро, полученным из-за письма, адресованного Николя Саркози, в котором Бардо возражала против ритуального перерезания горла баранам на мусульманском празднике без оглушения и порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять свою культуру, ценности, образ жизни. Прокурор заявил, что уже устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

    «Мы уже достаточно натерпелись от этого населения, которое нас окружает, которое нас уничтожает, уничтожает нашу страну, навязывая нам свои обычаи» — Брижит Бардо об иммигрантах-мусульманах.

    9. Бардо — певица

    За свою карьеру в шоу-бизнесе Брижит записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу. Несколько хитов она записала со своим любовником Сержем Генсбуром, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus). Несмотря на то что песня была посвящена Брижит, она умоляла Сержа не издавать их запись, поэтому год спустя ее вокал был заменен голосом Джейн Биркин.

    10. Бардо — источник вдохновения

    Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ 50-х, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who (It’s Not Enough), Red Hot Chili Peppers (Warlocks), Боба Дилана (I Shall Be Free), Элтона Джона (I Think I’m Going to Kill Myself) и Нины Хаген (Frühling in Paris). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета, где живут герои картины.

    11. Бардо — законодательница моды

    Считается, что Бардо ввела в моду купальники бикини, щеголяя в них на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах. А также клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и прическу «кислая капуста»: промежуточный вариант между высоким конским хвостом и бабеттой, небрежный полухвост на макушке со спадающей челкой. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

    12. Бардо — дизайнер

    В 2010 году совместно с домом Lancel Брижит придумала сумочку B.B., которая отражает ее вкусы, ее жизнь и ее фигуру. Это настоящее воплощение женственности и естественности — как, впрочем, и сама Брижит, которая за всю свою жизнь не сделала ни одной пластической операции.

    13. Бардо — любительница молодых мужчин

    После очередного развода (а иногда и еще будучи замужем) Брижит начинала гулять практически с каждым первым встречным. Большинство ее любовников были молодыми альфонсами.

    «Я всегда обожала красивых молодых мужчин. Мой вкус не меняется только от того, что я становлюсь старше. И если я по-прежнему могу их иметь, то почему бы и нет. » — Брижит Бардо.

    14. Бардо — победитель рака груди

    Когда в 83-м году у Брижит диагностировали рак груди, она поначалу отказывалась от лечения, считая, что это ее судьба. Только благодаря своей подруге актрисе Марине Влади, которая прилетела в Сан-Тропе, чтобы уговорить ее начать лечение, она в итоге победила рак.

    15. Бардо — потенциальный гражданин России

    Вдохновившись поступком Жерара Депардье, в январе 2013 года Брижит Бардо заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулезом слонов.

    Ссылка на основную публикацию