Девочки и девушки на старинных фотографиях 1890-1910 годы

Девочки и девушки на старинных фотографиях 1890-1910 годы

Справедливости ради стоит отметить, что проституцию в России легализовали вовсе не из-за особой извращенности или неожиданного либерализма властей.
Просто император Николай I понял, что наказаниями и запретительными мерами бороться со второй древнейшей профессией совершенно бесполезно.
Первым же начал бороться с проституцией еще сам император Петр Великий, который, вернувшись из Амстердама, тут же запретил открывать публичные дома рядом с казармами полков — во избежания массовых случаев заражения «нехорошими» инфекциями (сифилис – вот главный враг русского солдата!).

Гулящих же девок, пойманных с солдатами, император призывал безжалостно ссылать на принудительные работы. Екатерина II в своем «Уставе о благочинии», принятом в 1782 году, постановила сутенеров и устроителей публичных домов наказывать заключением в смирительный дом на срок от двух недель до полгода.

Ее сын Павел I приказал ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам».

Но все жестокости были бесполезны: проституция все равно цвела в России пышным цветом, а венерические болезни были главной заботой всех военных лекарей. И тогда Николай I специальным указом легализовал проституцию, установив за ней строгий врачебно-полицейский надзор. Проституток, женщин старше 16 лет, ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирали у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «желтые билеты».

В «Правилах для содержательниц домов терпимости» были установлены возрастные ограничения как для самих проституток – только с 16 лет, так и для содержательниц публичных домов – с 35 лет, а также регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей — то есть, около 300 метров — от церквей, училищ и школ.

В конце «Паспорта» шли отметки о посещении врача.

Еще один вариант «желтого билета»

И еще один вариант «желтого билета» — со специальной маркой об уплате пошлины.

Развитие института проституции в России шло что по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высшего слоев общества – в обиходе этих женщин в Петербурге называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы. «Встают они поздно, — отмечал в 1868 году анонимный автор «Очерка проституции в Петербурге», — катаются по Невскому в каретах и наконец выставляют себя напоказ во французском театре».

Был институт женщин из публичных домов – согласно статистике,. в 1901 году в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых работало свыше 15 000 женщин.

Прейскурант одного из домов терпимости.

Наконец, были одиночные «жрицы любви» — т.н. «билетные проститутки» — самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек. Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей — уже 15 публичных девиц.

Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%). А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%).

Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода.

Кроме того, существовала и любительская — «безбилетная» — проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями — например, знаменитый «Яръ» в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер.

По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы. Горький, Куприн, Андреев и многие другие писатели не раз отражали их жизнь, порою не без романтизма (особенно Горький).

Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию «билетным» девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку — обслуживать богатых купцов.

«Безбилетные» проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти «ночные феи» оказались крестьянками из соседних деревень.

Фотографии прекрасных женщин, сделанные более 100 лет назад

Фотографии прочно вошли в наш мир, они являются частью культуры и истории каждого человека. Эти застывшие кадры, запечатленные на бумаге, мониторе или на экране мобильного телефона способны сказать о многом. Особенно ценными сейчас являются самые первые фотографии, особенно сделанные в то время, когда фотоаппарат являлся большой редкостью.

Поэтому мы решили сделать небольшую подборку фотографий, которым около 100 лет, где изображены прекрасные дамы прошлых лет.

Прекрасная филиппинка

Эта филиппинская женщина, жившая на острове Лузон была очень модной дамой. Очевидно, её одежда была очень дорогой, как и её аксессуары.

Анна Мэй Вонг (1905 — 1961)

Анна Мэй Вонг считается первой в мире актрисой китайского происхождения, которая добилась высоких успехов в Голливуде.

Лили Элси (1886 — 1962)

В начале XX века это была очень популярная английская актриса и певица Лили Эсли сделала головокружительную карьеру ещё в юном возрасте.

Анна Павлова (1881 — 1931)

Эта женщина для многих не нуждается в представлении. Прима-балерина, русская красавица, одна из самых известных балерин в мире.

Маргарет Мартин (1875 — 1958)

Маргарета Рита Мартин начала свою фотографическую карьеру в 1897 году, когда помогла старшей сестре Лалли Чарльз в открытии собственного фотографического салона. В 1906 году она уже владела собственной фото студией, фотографируя предметы в светлых тонах на чистом белом фоне и сосредоточившись на таких актрисах, как Лили Элси и Лили Брайтон.

Глэдис Купер (1888 — 1971)

Английская актриса, которая проработала на сцене более 70 лет. Кроме того, снималась в фильмах и работала на телевидении.

Мари Доро (1882 — 1956)

Мария Доро — популярная актриса театра и кино. В 1915 году завершила театральную карьеру, ушла в кино. Снялась во множестве популярных картин немого кино. Являлась одной из самых известных киноактрис в Штатах. Позже разочаровалась в Голливуде и переехала в Европу. По возвращению в США вела скрытный образ жизни.

Минни Браун (1883 — 1970)

Минни Браун была актрисой и певицой, которая проводила долгие многолетние гастроли в Европе, и особенно в России. Она считалась одной из самых известных, красивых и популярных афро-американок континента.

Мод Фили (1883 — 1971)

Мод Фейли популярная актриса театра и кино начала XX века.

Читайте также:  Платья Леди Гаги - фото

Этель Уорик (1882 — 1951)

А эта очаровательная женщина была популярна в Великобритании. Весь мир знал её как актрису, но до этого она работала моделью в стиле ню.

Айда Овертон Уолкер (1880 — 1914)

Второе имя этой афро-американки было «Королева какуэлл». Она была разноплановой талантливой творческой личностью, проявила себя в качестве певицы, актрисы, хореографа и танцовщицы.

Эвелин Несбит (1884 — 1967)

Красивая, сексуальная и популярная американская актриса, танцовщица кардебалета, натурщица. Стала известна благодаря скандальному делу об убийстве Стэнфорда Уайта, который был её любовником. А убил его первый муж Эвелин по Имени Гарри Тоу.

Неизвестная девушка с открытки 1920 года

Этель Клейтон (1882 — 1966)

Популярная артистка театра и кино, в копилке которой более сотни немых кино-ролей.

Женёвье Лёнтельм (1883 — 1911)

Женёвье Лёнтельм была актрисой французской сцены, светской стилистикой, моделью и куртизанкой.

Мата Хари (1876 — 1917)

Одна из самых загадочных, красивых и популярных личностей того времени. У неё было много лиц, ролей и имён. Являясь прекрасной танцовщицей, натурщицей и куртизанкой, скрывала от окружающих работу двойного агента-шпиона.

Это фото было выполнено в 1885 году во время свадьбы Маргареты Зелле — такое имя Мата Хари получила при рождении.

Девушка с книгой

К сожалению, имя этой сексуальной красотки начала прошлого века неизвестно, но по фотографии можно «прочитать» многое.

Как видим, книга была довольно частым атрибутом для фотосессии. Видимо, начитанные девушки в то время были в моде.

Еще одна Мадам, которая не то читает, не то соблазняет.

Девушка в студии

Ещё одно старое фото с неизвестной заигрывающей девушкой, одетой только лишь в сексуальное нижнее бельё.

Цыганка с мандолиной

Открытки с юной и нежной цыганкой, позирующей камере с мандолиной, быть может, возбуждали сердца многих мужчин того времени.

Неизвестная японка

Япония в начале XX века встала на путь милитаризма и экспансии. Вероятно, этой красивой японской особе больше по нраву модные наряды и аксессуары, чем новости внешней политики.

Мария Александра Виктория (1875-1938)

На этом фото мы видим еще юную королеву Румынии. Она являлась внучкой русского царя Александра II. Принимала активное участие в политике страны, вернув стране многие утраченные ранее территории.

Неизвестная непалка

Де факто, являясь английской колонией, Непал сохранял культурную независимость от Англии. Женщины высокого статуса этой высокогорной страны выглядели довольно необычно.

Берберка с кувшином

Берберами называли людей, издавна проживающих на севере Африки, которые в VII веке приняли ислам.

Исабел Джей (1879 — 1927)

Изабель Эмили Джей была английской оперной певицей и актрисой. Во времена пика её карьеры, открытки с её фотографиями были очень популярны. Количество тиражей с различными её фото достигало до 400 экземпляров.

Агнес Эйрс (1898 — 1940)

Эта популярная актриса немого кино снималась даже с самим Чарли Чаплином.

Каролина Отеро (1868-1965)

Звезда целой эпохи. О ней было написано множество книг. Она родилась в бедной неблагополучной семье и сама добилась мировой славы в качестве танцовщицы и певицы.

Камерунские девчонки

Такая форма одежды для женщин Камеруна была абсолютно нормальной.

Неизвестная артистка кабаре

Фото было сделано в 1900 году.

Женщина из Судана

Это фото было сделано в 1890 году, в XIX веке!

Ещё фото

Ниже Вы увидите ещё несколько старых фотографий с прекрасными женщинами начала XX века:



Заключение

Как видим, несмотря на техническую и сексуальную революцию, мир остаётся прежним. Надеемся, что эта подборка фотографий пришлась Вам по душе.

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

У нас и у них, жизнь простых людей сто лет назад. Сравнительный пост.

Русское крестьянство, русская деревня – это самая большая потеря России за двадцатый век. Как класс, как слой населения страны, носитель уникальной культуры, русский крестьянин исчез, исчезла и русская деревня.
На этой теме возникло много разнообразных спекуляции и мифов.
Вот один из них. Крестьяне до революции были поголовно нищими, босыми и голыми. Их нещадно обирали помещики, которые ради французской вазы вывозили хлеб пароходами на Запад, а народ голодал. Но если присмотреться по внимательней, то выясниться, что помещики, в России к семнадцатому году были не основными землевладельцами. Дворяне, с их любовью к прожиганию жизни, поместья свои теряли, продавали. Вспомнить хотя бы пьесу “Вишневый сад” Чехова. Там как раз наглядно всё это показано. Землю чаще всего скупали те, кого принято было называть кулаками, новая сельская буржуазия из разбогатевших крестьян. Вот эта прослойка и становилась основным землевладельцем в Российской Империи. Так же земля находилась в собственности крестьянской общины. Так что как-то сложно представить, что крестьян обирали помещики.

Миф второй. Если сейчас спросить любого – где же в то время крестьяне жили лучше чем в России ? То все дружно укажут на Запад. Там и только там крестьяне, точнее фермеры, жили и живут очень зажиточно. А так ли это было?
Вообще, труд крестьянина в любой стране тяжелый, и не так что-бы высокооплачиваемый. Поэтому любопытно сравнить, с помощью фото, жизнь русских крестьян и их иностранных коллег.

Читайте также:  Модные и красивые фильмы и модные тенденции – 26 лучших

Вот немецкие крестьяне конца девятнадцатого века:

А вот русские начала 20 века.

А вот американские фермеры убирают урожай, тоже начало 20 века.

Г-жа Бизи и ее семья (польские эммигранты). Все они работают в полях вблизи Балтимора . Балтимор, штат Мэриленд. Июль 1909 :

А вот польские крестьянки убирают урожай, 1925 г.

Ирландские крестьяне у своего дома:

Ирландские селянки, 1913 год :

Польские крестьянки на рынке в Кракове:

Дом немецких крестьян. Покрытая соломой крыша говорит по всей видимости о богатстве владельца:

Дом по-богаче. Тоже Германия:

Типичный вид испанской провинции в начале 20 века:

А вот так жили фермеры в Ирландии в начале двадцатого века:

Жители польского местечка Lowicz нарядились на воскресную службу в церковь, но всё внимание на дом:

Австрийское местечко Wagrain, 1929

Литовское село, конец 19 в.(Литва тогда входила в состав Российской империи)

А вот это уже Россия. Конец девятнадцатого века.
Фото современное, но дом как раз начала двадцатого века в России.

А вот то, что нельзя увидеть заграницей. Такое делают только русские:

Типичная крестьянская изба в новгородском музее деревянного зодчества под открытым небе в селе Витославицы:

Предметы крестьянского быта:

Интерьер крестьянской избы начала 20 века:

А это уже Норвегия. Типичное жильё норвежского фермера из этнографического музея под открытым небом. Такие вот простые милые избушки без излишеств:

и внутреннее убранство:

Фотография норвежской деревни, датированная 1910 годом:

А это крайний Запад Украины, хотя, быть может, и нынешняя юго-восточная окраина Польши, 1920 г.

Ну а американские “богатые” фермеры жили приблизительно так:

Вся семья за работой :

Часто признаком бедности русской деревни считают отсутствие обуви в летний период у крестьян. Что не совсем правда.

А если присмотреться к обуви фермеров?
Фермерские дети. Англия двадцатые годы:

6-летняя сборщица ягод на ферме. Балтимор, штат Мэриленд. 8 июля 1909 :

Русские босоногие дети. Фото Прокудина-Горского, 1909 год :

Девочки в повседневной одежде. Ярославская губ. д. Овинчищи 1915 г:

Объяснение этому простое. Конечно были и бедные, которые себе обуви позволить не могли, но кроссовок и кед тогда не было. Обувь была кожаная, дубовая. Для эксперимента, оденьте такие туфли, и походите по пересеченной местности летом недельку. Посмотрите, что будет с ногами и обувью. Для полноты эксперимента перейдите пашню поперёк борозды пару раз. Сразу поймете – почему в те дремучие времена летом ходили босиком.

Дети тогда работали везде и начиная с трёхлетнего возраста уже пытались прокормить самих себя и помочь семье.

Роза Байодо, 10 лет. Батрачит здесь уже 3-е лето. Белые Болота, Браунс Милл, Нью-Джерси. 28 сентября 1910:

Семья Арнао. Вся семья работает. Джо 3 года. Мальчику 6 лет, девочке 9 лет. Кэннон, штат Делавэр, США, 28 мая 1910 года:

Ещё одна семья собирает ягоды, США

Мальчик собирает хлопок, Оклахома, США, 1916 год

Июль 1915 года. На сборе урожая сахарной свеклы в возде Шугар-Сити, Колорадо: 6-летняя Мэри, 8-летняя Люси и 10-летняя Итан.

Сбор сахарной свеклы в Висконсине, июль 1915 года:

А это уже русские дети. Рязанская губ., 1913 год

Девочки кружевницы за плетением узоров. Московская губ. село Куликово 1913 г.

И в заключении поста представители разных народов Европы, а также русские крестьяне в национальных костюмах и в праздничной одежде. Фотографии также хорошо отражают быт того времени:

Россия, конец 19 века.

Земля Баден, Германия, начало 20 века

Молодая ирландка в старинном костюме, деревня (Кладда) в графстве Голуэй (Galway), 26 мая 1913 г

Ещё одна ирландка, 20-е годы 20 века

Венгры

Валлийки, Уэльс, начало 20 века.

Норвежка, 1913 год

Испанка в национальном костюме

Голландцы, 1910 год

Вендская женщина (т.е. лужицкая сербка) в традиционном наряде, Германия

Группа польских крестьян на повозке.

Молодая польская селянка нарядилась на воскресную службы в церковь

Украинская селянка, 1909 год

Бретонская пара в традиционной одежде, Франция, 1920 г.

Сёстры из Эльзаса, Франция, 1918 г.

Русские женщины в традиционной одежде, между 1908 и 1917 г.

И еще немного фотографий русской деревни и быта конца девятнадцатого, начала двадцатого века:

Масленица в Енисейской губернии

Крестьяне Костромской губернии, 1907 год

Молодая крестьянка в будничной одежде. Вологодская губ. д. Усть Топса 1911 г.

Зажиточный крестьянин в повседневной одежде. Московская губ. с. Куликово 1913 г.

Старик и старуха. Рязанская губ., Касимовский у. 1910

Сестры в праздничной одежде. Ярославская губ. д. Овинчищи 1915 г.

Молодая крестьянка в праздничном костюме. Костромская губ. г. Галич 1907 г.

Отец с сыном перед охотой. Вятская губ. 1907 г.

Украинская переселенка, Енисейская губерния, 1910 г.

Перевоз приданого невесты в дом жениха. Владимирская губ. 1914

Бабушка с колыбелью внука, 1914

Крестьянка мнёт лён, Пермская губ., 1910 год

Новое в блогах

Старинные фото Российской империи.

Вот такие осетры водились в славянских реках ещё недавно. до 1921г

Взвешивание и первичная разделка осетровых
Астрахань, конец XIX-начало ХХ века


Фотография из альбома “Виды Астраханских рыбных промыслов. Часть I”

Тамбовские крестьяне на суде 1921

возможно в связи с сопротивлением тамбовской губернии

Тамбовская губерния была наиболее крестьянская и многолюдная из всех губерний России: на более чем 3,5 миллиона населения приходилось всего 250000 горожан (около 8%), причем численность населения с 1811 по 1913 гг. возросла в 2,8 раза – это один из самых больших приростов в России (для сравнения, в то же время Калужской губ. на 50%). Губерния вывозила в год до 60 миллионов пудов хлеба, в том числе почти половину – за границу. Тамбов, Рассказово, Козлов (теперь Мичуринск) были крупными хлебными рынками с многомиллионными оборотами. Близость к Центру и относительная удаленность от фронтов сделали Тамбовщину одной из главных продовольственных баз страны.

Хлебная Тамбовская губерния испытала на себе всю тяжесть продразверстки. Уже к октябрю 1918 г. в губернии действовали 50 продотрядов из Петрограда, Москвы, Череповца и других городов общей численностью до 5 тыс. человек. Такого размаха конфискаций не знала ни одна губерния. После того как хлеб у крестьян выгребали дочиста, он зачастую пропадал на месте: гнил на ближайших станциях, пропивался продотрядовцами, перегонялся на самогон. В докладе Ленину говорится: “В достаточной степени неряшливо, нехозяйственно вели себя органы продкома и в отношении использования конфискованного скота, сохранения зерна и овощей – масса скота гибла, хлеб горел, картофель мерз”. В стихийных крестьянских восстаниях против насилия со стороны продотрядов и комбедов уже тогда приняло участие до 40 тыс. человек.

Реклама двигатель торговли во все времена

Жилой дом Санкт-Петербург, 1909

Читайте также:  Парфюмерия и реклама новых ароматов

Переход от крестьянства к пролетариату

Елизавета Лыско – 2 метра 27 сантиметров 1889г

В 1877 году в семье мещан Лыско, живших в заштатном городке Краснокутске (около Новочеркасска), родилась девочка Лиза.
До трех лет она развивалась нормально, а потом стала расти “не по дням, а по часам”. К десяти годам она была уже выше своих родителей (людей среднего роста) – 2 аршина 11 вершков, то есть 1 метр 92 сантиметра, а к 17 годам – 2 метра 27 сантиметров и весила 8 пудов (132 килограмма). Это было удивительное развитие – ведь аппетит у Елизаветы был умеренным, как и у ее “нормальных” братьев и сестер.
Многодетная семья Лыско жила в бедности, а после смерти отца положение стало совсем тяжелым. Помогал им брат умершего отца Михаил Гаврилович Лыско. Необыкновенный рост Елизаветы было решено использовать в интересах семьи, и Михаил Гаврилович отправляется путешествовать с ней по разным городам и странам.
В Лейпциге Елизавета была представлена Антропологическому обществу и получила свидетельство о том, что она представляет собой “исключительное явление в мире”. В Берлине антропологи еще раз подтвердили это заключение. А профессор Вирхов предположил, что Лиза должна вырасти еще на 13 вершков (58 сантиметров).
Елизавета с дядей объездила всю Европу. В 1889 году они побывали в Париже, Лионе, Бордо, Марселе, и других городах Франции. Затем они отправились в Великобританию, – посетила Лондон, Ливерпуль и Манчестер. В 1893 году Елизавета дважды навестила Берлин, потом Неаполь, Рим, Милан, Цюрих, Мюнхен и Вену.
Елизавета Лыско много ездила и по родной стране. В Петербурге, где она жила какое-то время, ее приглашали на званые вечера, она посещала театры. В газетах ее называли и”чудо-великан”, и “девица-великан”, и даже. “чудо лилипутов”. Елизавета была весьма способным человеком: путешествуя, обучилась говорить по-английски, по-немецки, получила среднее образование. Умерла она рано, где-то за границей (подробности неизвестны ныне живущим родственникам).

Фёдор Махнов — крестьянин Витебской губернии (ныне Беларусь).
Предположительно один из самых высоких людей, когда либо живших на земле. Его рос составлял 285 сантиметров (есть мнение, что эти данные сильно завышены и его рост был всего 239 см.).

Федор Андреевич Махнов, уроженец небольшой деревеньки Костюки близ Витебска, родился 6 июня 1878 года.

Мальчик был первенцем в обычной крестьянской семье. Его родители были высокими людьми, но великанами не считались. Из-за того что новорожденный был слишком крупным, его мать не вынесла тяжелых родов и умерла. Маленького сироту забрали к себе на воспитание дедушка с бабушкой

Поначалу Федор практически ничем не выделялся в среде своих сверстников, однако годам к восьми он начал расти очень быстро. Несмотря на то, что он много спал в этот период (едва ли не сутками напролет), Федя рос очень сильным мальчиком.

В 10-летнем возрасте отец забрал подросшего мальчика к себе. Помогая отцу по хозяйству, Федя окреп и закалился. Не по возрасту крупный, он мог запросто втянуть на гору груженую сеном крестьянскую телегу или на спор поднять взрослого человека. Соседи часто использовали его возможности при строительстве домов, где он помогал поднимать бревна.



Совсем недавно в г.Львів были другие демонстрации

Старинные фотографии: оформление

С появлением первых бумажных фотографий возникла необходимость в картонной основе, куда наклеивался снимок, или, как его называют, паспарту. Картонный бланк был неотъемлемой частью фотографии вплоть до 1920-х годов, он одновременно защищал снимок от повреждений, был носителем информации и важным элементом оформления.

На лицевой стороне бланка, под фотографией, можно увидеть надписи с названием формата фотокарточки «Visit Portrait», «Cabinet Portrait», «Makart Portrait» и название города, где происходила съемка.

На обороте могла располагаться следующая информация: имя фотографа, адрес и название фотостудии, год съемки, отметки о художественном образовании фотографа, его награды и медали. На обороте некоторых снимков можно увидеть рекламную информацию о сроке хранения негативов или ценах на услуги. Заслуженные фотографы удостаивались особого права размещать на бланках государственный герб.

Первоначально фотографы наклеивали снимки на обычные куски картона, но со временем специальные картонные бланки стали изготавливаться на фабриках в промышленных масштабах. В Россию поначалу привозились готовые фотографические бланки из Европы, с возрастанием спроса их стали производить и в крупных городах. Продавались как стандартные картонные бланки с пустым местом, куда могла вписываться информация – более экономичный вариант, так и бланки, изготовленные по индивидуальному заказу для фотостудий. Надписи наносились способом литографии и были отдельным искусством. С 1860-х по 1910 года на литографические надписи был большой спрос, затем, с тенденцией к удешевлению и доступности фотографий бланки постепенно стали выходить из употребления.

Надписи не только несли информацию, но и были элементом украшения: выполнялись декоративным шрифтом, обрамлялись различными рамочками и вензелями со стилизованным растительным орнаментом. Как и на все предметы быта, мода распространялась на оформление фотографических бланков. Наиболее популярным в конце 18-19 века был стиль модерн, именно в нем оформлено большинство бланков дореволюционных снимков, сохранившихся до наших дней.

Мода на бланки тоже менялась, поэтому по их внешнему виду можно попытаться определить дату создания снимка. Сорт картона, скругленные или прямоугольные углы и другие детали помогают датировать дореволюционные снимки с приблизительной точностью в пять лет. Однако этот метод датировки не дает 100% точности: фотографы могли использовать старые сорта картона или фотография могла быть отпечатана с негатива, сделанного много лет назад. Способ играет вспомогательную роль и всегда используется вместе с другими методами датировки.

Рассмотрим некоторые характерные признаки фотографических бланков по годам.

Картонная основа:

1866-1880 – легкий картон квадратной формы

1880-1890 – плотный картон квадратной формы

1890 – зубчатые или фестончатые края

Цвет картонной подложки:

1866-1880 – тонкий, легкий картон белого, грязно-белого или светло-кемового оттенка, светлые тона картона использовались и в последующих годах, но подложка была более плотной

1880-1890 – разный цвет лица и оборота основы

1882-1888 – матовая поверхность спереди, кремово-желтый глянцевый оборот

1866-1880 – красные или золотые линии, одинарные или двойные черты

1884-1885 – широкие золотые окантовки

1885-1892 – золотые скошенные края

1889-1896 – одиночные линии окантовки со скругленными углами

1890 и после — тисненые кромки или надписи

1866-1879 – имя фотографа и адрес ателье напечатаны маленькими аккуратными буквами прямо под изображением; название студии напечатано маленькими буквами на обороте

1880 и далее — имя фотографа и адрес написаны объемным декоративным текстом, чаще всего курсивом, наименование студии занимает весь оборот

конец 1880-90 – золотой текст на черной картонной подложке

1890 и после – название фотостудии и другие элементы оформления сделаны с помощью тиснения

Ссылка на основную публикацию