Дочь фараона – принцесса Аманет из фильма Мумия

«Мумия»: живее всех живых

Кадр из фильма “Мумия”

8 июня – мировая премьера фильма «Мумия».

Съемки фильма проходили на трех континентах, пятидесяти съемочных площадках, в процессе съемок было выполнено 64 полета в невесомости, использованы, огромное количество трюков и эффектов.

Настоящей находкой режиссера картины Алекса Куртцмана стала блистательная актриса София Бутелла в главной роли Мумии, не разочаруют своих поклонников и великолепные Том Круз и Рассел Кроу.

Переизданная? Нет, заново открытая классика!

Впервые мумифицированный Имхотеп, в исполнении Бориса Карлоффа появился на киноэкранах в 1932 году. Говорят, таких криков ужаса, как во время сеансов Мумии тех лет, кинозалы еще не слышали. Не мудрено, зрителей 30-х годов уже «вскипятили» газетными новостями, подаваемыми в формате сериала, прямо из египетских гробниц – о «проклятии фараонов». Затем последовала знаменитая трилогия «Мумия» 1999-2008гг с менее страшным и, даже, обаятельным Имхотепом – Арнольдом Вослу. Мумия стала голливудской классикой. До сегодняшней премьеры трудно было даже вообразить, что на эту тему можно создать что-нибудь новое в кинематографе.

Оказалось можно. Старый сюжет возродился с новой невиданной силой. Алекс Куртцман переосмыслил всю концепцию франшизы, именно он провиденциально принял гениальное решение – сделать Мумию – женщиной. Мумия в новой версии – это принцесса Аманет, убившая отца, брата и мачеху ради любви и власти. Заживо мумифицированная и погребенная, она вновь в нашем мире, восставшая из гробницы через 5 тысяч лет, – ее освобождает наемник Ник Мортон (Томом Крузом), ищущий древние артефакты.

В роли Аманет – София Бутелла. Даже греческие боги засмотрелись бы на нее – если говорить о телосложении этой женщины. София родилась в Алжире, выросла во Франции, в настоящее время живет в Лос-Анджелесе. Возможно кто-то запомнил ее по клипу на песню Майкла Джексона Hollywood Tonight.

Еще до начала кастинга Куртцман знал, кого он хочет на главную роль. Увидев Софию в фильме «Секретная служба», Куртцман стал преследовать ее, пока не добился своего – она дала согласие сняться в роли Мумии. Говоря об актерском успехе Софии Бутеллы, Алекс Куртцман выразился несколько загадочно: «В ее исполнении принцесса стала очень человечной, и зритель это непременно почувствует. Она будет делать чудовищные вещи, но при этом останется человеком… просто она переходит черту, которую мы с вами никогда не пересечем».

Любовь и ужас

Дочь фараона, принцесса Аманет. «О ужас, превыше всякого ужаса!» – так, говоря словами патриарха жанра хоррор Лавкрафта только и можно сказать о восставшей из 130-ти килограммового саркофага египтянке. Но где найти слова для прекрасной Аманет?

Никогда еще зло не источало обаяния такой силы. Зная трепетное и глубоко личное отношение наших земляков к мощам и мумиям (письма трудящихся с адресом – в мавзолей к Ленину – нередкое явление советской поры, многочасовые очереди к мощам), можно предположить, что обжигающую обаянием Аманет просто засыпали бы письмами, гастролируй она в качестве музейного экспоната, к примеру.

Её двузрачковый глаз, словно кадуцей гипнотизера фокусирует на себе внимание зрителей, посылая им месседжи: «Смерть – это только преддверие…». Да и само вторжение монстра в нашу реальную, современную жизнь – разве не месседж, вселяющий веру? В глубине души, кто не желал порой такого вторжения в минуты, когда зло самоуверенно и безнаказанно? «Некоторых монстров могут победить только монстры» – месседж от Мумии под конец фильма.

«…Я очень благодарна Алексу за то что он никогда не стремился видеть ее монстром – говорит София Бутелла о своей героине, – «Чисто технически она конечно ужасна. Нам же куда важнее было заглянуть в ее душу, понять, почему она сделала то, что сделала. Со временем начинаешь ей сочувствовать. Лично я не воспринимаю ее монстром, скорее выжившей».

По словам Софии Бутеллы, Том Круз и Алекс Куртцман многое подмечали в ее работе над ролью, и очень помогли вжиться в роль Аманет». В фильме немало предсказуемых сцен, но каждый раз их перекручивали таким образом, что финал оказывался совершенно неожиданным.

Да, душещипательными сюрпризами фильм богат. Если говорить об ощущениях зрителей, то они сродни ощущениям от таких экстремальных видов спорта, как банджи-джампинг, паркур или рафтинг. Так что, поп-корн лучше не брать, чтобы не подавиться от испуга или неожиданности.

Чего стоит одна сцена в пикирующем и разваливающемся самолете. Трюк с невесомостью должен был выглядеть предельно натуралистично и сниматься без компьютерных эффектов. Для съемок была выстроена специальная 20-тонная декорация с наклоняющейся платформой. О некоторых сценах в этом фильме, по словам главы отдела спецэффектов Доминика Туохи, можно сказать – сняты впервые, никто никогда такого еще не снимал.

Смесь фэнтези с древней и средневековой историей не мешает создателям фильма быть точными в вопросах истории. Действительно, если от Древнего Египта что и осталось в наследие будущему, то это магия крайне низкого уровня, в основе которой культ божества Сетха. В Европу эта магия могла прийти через тамплиеров, которые в фильме встают на защиту Аманет. Ритуальным ножом Сетха она хочет убить своего избранника Ника Мортона, чтобы в его тело смог войти дух Сетха, но ей это не удается. Но обаяние парадоксальным образом неотделимо от ужаса в образе Аманет, которая и через пять тысяч лет – живее всех живых.

«Изюминкой» фильма стал и оживший мертвый язык страны фараонов. В фильме, из уст принцессы Аманет и Ника Мортона звучат фразы на древнеегипетском языке – плод стараний ученых-египтологов. Конечно, империя фараонов – полностью исчезнувшая цивилизация, и мы никогда не сможем точно утверждать, так ли на самом деле звучали эти слова на языке древних египтян. Но, даже в реконструкции, от их звучания веет какой-то силой и тайной.

По фильму герой Тома Круза – Ник Мортон ухитряется не только освободить Аманет, свершить древнее пророчество, но и сам стать монстром. Теперь он единственный, кто может стать на пути безжалостного тирана, владыки смерти и хаоса. «Остановить некоторых монстров могут только монстры».

Рецензия на фильм «Мумия»

Михаил Моркин посмотрел «Мумию» — попытку Universal (пере)запустить киновселенную о монстрах студии и заодно укрепить карьеру Тома Круза. Кажется, нужно было ограничиться одной из задач.

Древнеегипетская принцесса Аманет (София Бутелла) очень хотела взойти на престол, но вот незадача: у фараона родился сын. Не сильно терзаясь сомнениями, девушка убила отца и младенца-брата, после чего попыталась вызвать бога смерти Сета, посчитав, вероятно, что править одной будет скучновато. В последний момент бравая стража фараона успела прервать ритуал, дочурку-предательницу мумифицировала заживо в Месопотамии, а обязательный ритуальный камешек от кинжала спрятала еще подальше – в Англии. Уже в наши дни то ли военный, то ли искатель сокровищ Ник Мортон (Том Круз) вместе с напарником Крисом случайно находят в современном Ираке гробницу Аманет. Находкой приходится делиться с египтологом Дженни (Аннабелль Уоллис), которая хочет отвезти саркофаг в Лондон, где его ждет не дождется доктор Джекилл (Рассел Кроу). Мумия, разумеется,оживает и влюбляется в тело Круза, посчитав, что оно идеально подойдет для Сета.

Боссы Universal Studios решили, что они ничем не хуже Walt Disney и Warner Bros, и должны заделать собственную киновселенную. Поскольку прав на известные комиксы у студии в распоряжении не было, франшизу решили возводить, сведя в один мир всех монстров из классических хорроров студии (Франкенштейна и его Невесту, Человека-невидимку, Человека-волка и других). Первой главой «Темной вселенной» стала «Мумия» – надо думать, из-за кассового успеха приключенческой трилогии с Бренданом Фрейзером, последняя глава которой вышла менее 10 лет назад. Есть ли у «Темной вселенной» будущее, покажут сборы, а с «Мумией» стоит разобраться.

Фильм Алекса Курцмана (сценариста двух частей «Звездного пути» и «Миссии: невыполнима 3») старается быть всем и сразу: режиссеру важно угодить и фанатам хоррора, и любителям приключенческих «Мумий» Стивена Соммерса, да и тем зрителям, которые, увидев трейлер, шутили, что вместо египетских ужасов им подсунут «Миссию: невыполнима» в новом антураже. Угодить всем, как известно, невозможно. Том Круз перестал быть просто актером – он практически стал отдельным жанром. Увы, это плохо сочетается с хоррором (хотя одну из лучших своих ролей актер сыграл именно в этом жанре – у Нила Джордана в «Интервью с вампиром»). Для любителей фильмов ужасов кинематографисты оставили только отсылки к «Американскому оборотню в Лондоне» и «Зловещим мертвецам». Пугает это кино не сильнее «Ван Хельсинга». Как романтические приключения «Мумия» проигрывает своей предыдущей инкарнации – все-таки у 30-летнего героя-любовника-авантюриста Фрейзера задора было больше, чем у 54-летнего героя-любовника-эгоиста Круза. Да и химия между Фрезейром и Рейчел Вайс была в разы сильнее, чем между Крузом и Уоллис.

Читайте также:  Прекрасные фото Alisa Sia – Алиса и современная мода

Проблема не в возрасте звезды – Круз в отличной форме, но его «вечный подросток» перетягивает внимание на себя: все-таки в фильме про Мумию хочется больше бинтов. Тем более что ею впервые оказывается женщина. София Бутелла отлично смотрится в заглавной роли, но линия ее персонажа слишком поверхностно прописана, особенно в сравнении с героями Бориса Карлоффа и Белы Лугоши в хоррорах Universal 1930-х годов. Доктор Джекилл (и мистер Хайд) в исполнении Рассела Кроу появляется исключительно, чтобы объединить будущие фильмы франшизы воедино и стать местным Ником Фьюри.

Однако стоит отдать ленте должное: все его минусы можно было разглядеть на стадии кастинга и в нескольких трейлерах. Если идти на сеанс, не имея особых ожиданий – вы получите то, на что согласились – кэмповый, бодрый и достаточно стандартный блокбастер, в котором Том Круз неожиданно пытается спасти не весь мир, а лишь самого себя. Остается надеяться, что кино не провалится в прокате, угробив занимательную киновселенную в зародыше, а Билл Кондон выдаст более удачную «Невесту Франкенштейна».

София Бутелла рассказала, как превратилась в мумию

8 июня в российском прокате стартует фильм “Мумия”. Корреспондент Metro пообщался с исполнительницей главной женской роли Софией Бутеллой.

София, в новой “Мумии” вы сыграли дочь египетского фараона, принцессу Аманет, которая восстаёт из своего саркофага, чтобы завладеть миром. Как вы готовились к этой роли?

Я потратила много времени на изучение египетской мифологии. Кроме того, я усиленно занималась боксом с тренером, чтобы прийти в форму, усовершенствовать своё тело перед съёмками. Но моей главной задачей в подготовке всё-таки было больше узнать о Древнем Египте. И мне очень понравился этот процесс.

Как вам работалось с Томом Крузом? Вы стали друзьями?

О, конечно же! Мы много часов провели вместе на площадке, и это время было великолепным. Том замечательный, отзывчивый человек, к которому всегда можно обратиться за советом. Он многому меня научил. Я буду рада, если выпадет возможность поработать с ним ещё раз.

В фильме много сцен с драками. Вы брали уроки боевых искусств или же отрабатывали приёмы самостоятельно?

Нет, драться меня никто не учил. Как я уже сказала, занималась боксом, потому что он развивает силу. А ещё делала упражнения на растяжку. Это мне очень пригодилось, потому что в картине много сцен, где нужна хорошая физическая подготовка.

Например, для того, чтобы бить Тома Круза? Признаюсь, при просмотре фильма мне его было немного жалко.

Ха, вы даже не представляете, как я переживала по этому поводу. Мы вместе никогда раньше не работали, поэтому я боялась, что что-то пойдёт не так. Но Том объяснил мне, как снимают боевые сцены. Он очень заботился о том, чтобы я не поранилась и всегда оставалась в безопасности. Это было так мило с его стороны. В итоге все вышло лучшим образом, что вы, я надеюсь, оценили.

София, смотрели ли вы “Мумию” 1999 года с Бренданом Фрейзером и Рэйчел Вайс. Вам она понравилась?

Да, хороший фильм. Но всё же мне больше нравится “Мумия” Карла Фройнда, которая вышла на экраны в 1932 году. Этот фильм вошёл в историю кинематографа, и я пересматривала его много раз. И я рада, что спустя почти 90 лет мне довелось сыграть египетскую принцессу.

А вы сами были в Египте?

К сожалению, пока мне не довелось там побывать. Но я обязательно это сделаю! После съёмок в “Мумии” интерес к этой стране только возрос.

Зато вам удалось полюбоваться красотами Намибии. Знаю, что часть съёмок проходила в этой стране.

Верно! Это волшебная страна. Там много таких забавных обезьян, которые сопровождали нас постоянно. И я прочувствовала всю магию этих мест. Там повсюду какая-то мистика.

Вы верите в волшебство, злых и добрых духов?

Не уверена на сто процентов, что они существуют. Но иногда я даю волю своему воображению. Всё в этой жизни возможно, даже существование призраков и оживших мумий. А почему бы и нет?

София, в фильме вы выглядите очень пугающе. Думаю, что макияж как у мумии было сделать очень непросто.

Вам правда понравилось? (Смеётся) Было очень сложно не только его наносить, но и сниматься в таком виде целый день. Представляете, работа визажиста занимала по шесть часов каждый съёмочный день. Сцены постоянно менялись: мумия пробуждается, потом трансформируется, потом принимает человеческий облик. И в каждом случае нужен был свой грим.

Аманет – очень сильная и безжалостная девушка. А какая вы в жизни?

Конечно, я не такая суровая, как моя героиня. Мне пришлось приспосабливаться. Я использовала своё воображение, чтобы представить себя на месте Аманет. И с каждым новым съёмочным днём я становилась всё больше на неё похожа. Благодаря ей я узнала некоторые выражения на языке древних египтян и поговорила на нём. А ещё Том Круз рассказал мне много об археологических раскопках и реликвиях.

Египетская принцесса Анксунамун

У многих имя Анксунамун (также известна под именами Анхесенамон, Анхесенпаатон, Анхесенпаамон) прочно ассоциируется с фильмом «Мумия». В основе сюжета этой знаменитой кинокартины лежит история любви Анксунамун и Имхотепа, живших во времена Древнего Египта. Несмотря на трагическое завершение отношений, влюбленные должны были пережить реинкарнацию и снова быть вместе. Ореол вечной любви не может не привлекать, но есть ли что-то общее между реальной Анхесенамон и персонажем, созданным голливудскими сценаристами?

Тутанхамон и Анхесенамон. Фрагмент спинки золотого трона Тутанхамона, XIV век до н. э.

Анксунамун и Имхотеп: исторические личности или вымышленные персонажи?

Имхотеп и Анксунамун стали известны широкой общественности благодаря фильму «Мумия» 1932 года и одноименной кинофраншизе, стартовавшей в 1999 году. Первая кинокартина считается классикой фильмов ужасов, что касается кинофраншизы конца 20 века, то она входит в перечень лучших приключенческих блокбастеров своего времени.

Несмотря на то что Имхотеп и Анксунамун – реально существовавшие личности, найти что-то общее между ними и их киношными прототипами крайне сложно. Начать стоит с того, что в реальности они никак не могли встретиться. Дело в том, что выдающийся древнеегипетский архитектор Имхотеп жил в 27 веке до н.э., тогда как жизнь принцессы Анксунамун (правильнее все же называть её Анхесенамон) приходится на 14 век до н.е.

Единственное с чем не прогадали киноделы, так и это с тем, что Имхотеп в действительности исполнял обязанности верховного жреца. После смерти он даже был обожествлен, что в некоторой мере оправдывает его мистическую роль в вышеупомянутых кинолентах. Что касается Анхесенамон, то единой истории её киношного образа так и не вышло. В самой первой «Мумии» она ещё выступала принцессой, тогда как в римейке 90-х годов вдруг превратилась в наложницу фараона Сети I, который жил в 13 веке до н.э. и не имел никакого отношения ни к одному из обсуждаемых персонажей.

Перечислять исторические ляпы, допущенные в вышеуказанных фильмах можно до бесконечности, но нельзя недооценивать заслуги этих кинолент в сфере популяризации истории Древнего Египта. Без кино намного меньше людей смогли бы узнать настоящую историю Анксунамун, которая в разы интереснее киношной интерпретации.

Анхесенамон дарит цветы, как символ любви, Тутанхамону. Фрагмент сундука.

Анхесенпаатон – дочь Эхнатона и Нефертити

Об Эхнатоне и Нефертити слышали даже те, чье знание древнеегипетской истории ограничено школьной программой. Время их правления ознаменовалось крупной религиозной реформой. Суть реформы состояла в повышении статуса Атона до уровня верховного бога. Религиозные воззрения родителей отобразились в именах их детей. Буквальный перевод имени Анхесенпаатон – «она живёт благодаря Атону». Названное имя носила третья дочь Эхнатона и Нефертити.

Читайте также:  Хэллоуин – фото образов

История Египта во многом является вероятностной картиной мира, поэтому многие события из жизни Анхесенатон либо являются прямой гипотезой, либо носят её оттенок. В частности, существует гипотеза, согласно которой после смерти матери Анхесенатон стала женой своего отца. Будто бы Эхнатон взял в жёны дочь в надежде родить наследника. Правда, на то время царевне могло быть не более 6-8 лет, поэтому многие отвергают подобную возможность.

По другой гипотезе ещё при жизни отца принцесса была обручена с Тутанхатоном, будущим Тутанхамоном. Кроме того, существует мнение, что Анхесенатон была женой Семнехкара, соправителя Эхнатона.

Анхесенпаамон – жена Тутанхамона

Если на тему браков Анхесенатон с отцом и его соправителем можно спорить, то брачный союз Тутанхамона и Анхесенамон – неопровержимый факт. Также доподлинно известно, что они были сводными братом и сестрой. Тутанхамон был сыном Эхнатона и его неидентифицированной сестры. На момент воцарения и вступления в брак принцу было 9 лет, а принцессе – 12.

Религиозная реформа, которою провел Эхнатон, имела больше врагов, чем сторонников, поэтому с приходом к власти малолетних Тутанхатона и Анхесенамон, были возвращены старые порядки. Главную роль здесь, несомненно, сыграли советники правящей четы. Именно они, в первую очередь визирь Эйе, долгое время и являлись фактическими правителями страны. Кстати, по одной из гипотез Эйе был отцом Нефертити.

Чтобы умилостивить жрецов, Тутанхатон («живой образ Атона») стал Тутанхамоном («живой образ Амона»), а его супруга нареклась Анхесенамон («она живёт для Амона»). Супруги возвращаются в Фивы и возрождают старые храмы.

У молодых правителей были дети, о чем свидетельствует две мумии с тельцами плодов женского пола, найденные в гробнице Тутанхамона. Экспертиза установила, что это были мертворожденные девочки, 7-ми и 5-ти месяцев. Факт, что Анхесенамон не доносила детей, мог произвести немалое смятение и в царской семье, и в народе. Тутанхамон умирает спустя десять лет брака, так и не оставив наследника.

По одной из гипотез ранняя смерть фараона была вызвана тем, что его родители были родными братом и сестрой. А кровосмешение, как известно, нередко становится причиной серьезных заболеваний. Традиция кровосмешения могла погубить и недоношенных детей Анхесенамон.

Разбитая статуэтка женщины, предположительно Анксунамун (музей Бруклина, США)

Предательство Анхесенамон

До нашего времени дошло любопытное послание некой египетской царицы хеттскому царю. Вероятнее всего его отправительницей была Анхесенамон. Царица просит хеттского царя послать ей в мужья одного из своих сыновей. Она признается, что боится за свою жизнь и не желает выходить замуж за одного из своих слуг.

Упомянутое послание, скорее всего, было отправлено без ведома визиря Эйе и других высших сановников. Тем не менее, хеттский царевич так и не прибыл к египетскому двору. Он погиб в пути при загадочных обстоятельствах. По одной версии ловушку для царевича подстроили высшие египетские сановники, не желавшие видеть на престоле пришлого хетта, по другой – Анхесенамон сама участвовала в заговоре против принца. Большинство ученых поддерживает первую гипотезу, считая обращение Анхесенамон к заклятым врагам Египта в некотором роде предательством. Хотя вполне возможно, что царица просто боролась за то, чтобы сохранить власть или даже жизнь.

Как окончила жизнь египетская принцесса?

После смерти Тутанхамона полноправным правителем Египта стал визирь Эйе. Дабы упрочить свою власть он берет в жены Анхесенамон. О том, что брак состоялся, свидетельствуют два именных кольца. Стоит вспомнить и любопытную гипотезу, согласно которой Эйе был отцом Нефертити и соответственно дедом Анхесенамон. В момент восхождения на престол визирю было уже за шестьдесят.

Брак с Эйе – это последний достоверный факт из биографии Анхесенамон. Но вот что удивительно, ни в гробнице Тутанхамона, ни в усыпальнице Эйе нет изображений названной царицы. Неизвестно и местоположение её гробницы. Некоторые ученые предполагают, что она скончалась вскоре после того как стала женой Эйе. Одной из возможных причин скоропостижной кончины называют ревность бывшей главной жены визиря.

Возможно, мы никогда и не узнаем всю правду об Анксунамун, тем не менее эта египетская царица заслуживает внимания ничуть не меньше, чем её знаменитая мать.

Рецензии

Рецензия на фильм «Мумия»

Фильмы о мумиях стали будоражить общественность после того, как в 1922 году британские археологи вскрыли гробницу фараона Тутанхамона. В 30-40-е годы прошлого века серии фильмов о мумиях выпустила американская киностудия Universal, в 60-е – британская студия Hammer, затем Universal вновь взялась за дело и в 2000-х выпустила известную трилогию фильмов об обитателях египетских гробниц с Бренданом Фрэйзером в главной роли.

За исключением старой британской кинокартины 1971 года, «Кровь из гробницы мумии», где героям противостояла мумия принцессы Теры, во всех фильмах о мумиях зло имело мужское лицо. Создатели новой «Мумии» решили переосмыслить концепцию франшизы. Теперь главным злодеем стала женщина – принцесса Аманет, которую сыграла алжирская актриса София Бутелла, как нельзя лучше подходящая для роли египетской фурии, завораживающей своей нездешней красотой. Ее партнером по фильму стал Том Круз, который, конечно же, вновь выполнял все трюки самостоятельно.

Кадр из фильма «Мумия»

Новая «Мумия» положит начало серии фильмов собственной «Темной вселенной» киностудии Univers al . Следующим фильмом этого цикла станет «Невеста Франкенштейна», которую планируется выпустить в прокат зимой 2019 года.

По сюжету в наши дни наемник Ник, ищущий древние артефакты с целью продать их подороже, освобождает из саркофага заточенную 5 тысяч лет назад мумию дочери фараона. Ради трона принцесса Аманет убила свою семью, но сообщники коварно предали ее и заживо мумифицировали. Возродившись в наше время, Аманет, наделенная невероятной силой, жаждет вернуть себе господство над миром. Для этого ей нужен Ник, который отныне стал ее Избранным…

Кадр из фильма «Мумия»

У мумии есть и соперница – археолог Дженни, ради которой жуликоватый Избранный, до этого мечтавший лишь о том, чтобы обогатиться, вступает в противостояние с древними силами зла.

Создатели фильма творчески переосмыслили и привнесли в сюжет доктора Джекила – главу секретной организации «Продиджиум», которая защищает наш мир от проникновения зла. Джекил с прячущимся в нем мистером Хайдом в исполнении Рассела Кроу помогает, а иногда и мешает героям на их тернистом пути.

Анализируя сюжет, может возникнуть ощущение, что финальная битва с мумией наступает слишком быстро после середины фильма, будто герои удачно прикинулись ветошью и пропустили еще какой-то вираж истории, но при самом просмотре скучать некогда. Если трилогия Стивена Соммерса по духу была больше приключенческим заплывом, где весело и азартно, как на американских горках, но не страшно, то новая «Мумия» заставит зрителей почаще вжиматься в кресла! Свежая трактовка франшизы — более мрачная и страшная, чего, в общем-то, и добивались создатели фильма – вернуть монстра обратно в мир ужасов.

К созданию сюжета приложил руку Джон Спэйтс, который писал с соавторами сценарий к лентам «Прометей» и «Доктор Стрендж».

Кадр из фильма «Мумия»

Юмор в фильме присутствует больше для разрядки, чтобы зрители успели перевести дух. И если в начале истории забавных моментов достаточно много, и зритель, обнявшись с попкорном, по старой памяти уже предвкушает, что его сейчас весело «покатают», то потом ему уже становится не до смеха, потому что тебя действительно «катают», но «горки» эти оказываются в парке аттракциона ужасов. И хотя это не так уж страшно, но все же зрелищно и мрачно.

Остроты добавляет и то, что мумия пробуждается не где-то в золотых песках прошлого века, а в наши дни, на современных улицах Лондона. Зритель насладится шикарными мрачными видами затерянной гробницы Аманет в Ираке и видами захоронений под Лондоном, где оживают останки крестоносцев, чтобы принять участие в последней битве Аманет за власть.

Читайте также:  Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Жутковато выглядит, как Принцесса целует в засос всех встречных людей, с каждым поцелуем вытягивая из них силы и расцветая в прекрасную, одежимую властью роковую красавицу. При этом Аманет получилась человечной — это не просто злобный монстр, у нее есть своя история, и она вызывает сочувствие, несмотря на то, что провоцирует в нашем мире настоящий хаос.

Кадр из фильма «Мумия»

«Монстра может победить только монстр», и им приходится стать герою Тома Круза. Это довольно необычно – видеть, как актер, игравший обычно невозмутимых хороших парней, превращается из авантюриста в подобие Халка по своему потенциалу. За минусом некоторых описанных моментов — 7 баллов из 10. И хотя многие критики ругают картину за вторичность сюжета и персонажей, у фильма есть все шансы понравиться зрителям.

Зрелищные трюки в невесомости и под водой, впечатляющая графика и спецэффекты, грандиозные декорации и захватывающая история – все это ждет вас в кинотеатрах в различных форматах – 2D, 3D и IMAX 3D – с 8 июня. Будет интересно!

P.S. Не забудьте отключить мобильные телефоны!

«Мумия»: Не стоило ее раскапывать

8 июня в России выходит приключенческий хоррор «Мумия» Алекса Куртцмана. Рассказываем, почему ремейк классической голливудской картины критически отстает от требований времени и чем это обернулось для фильма и стартующей с него Темной Вселенной Universal.

Мумифицированный сюжет

(с которого сыплется песок)

Наше время. Американский разведчик Ник Мортон (Том Круз) и его напарник после короткой разборки с боевиками находят мистическое захоронение на территории, где когда-то располагалась цивилизация Месопотамии. Вместе с археологом Дженни Хэлси (Аннабелль Уоллис) они спускаются вглубь исторического объекта, чтобы изучить находку. Хэлси, к своему удивлению, вычисляет, что это захоронение древнеегипетское. Герои находят запрятанный саркофаг, в котором лежит мумия дочери фараона. Когда-то принцесса Аманет из-за рождения брата была лишена права на царство. Поэтому властолюбивая дочь фараона решила заключить союз с силами зла, поубивать всех родственников и вселить в человеческое тело бога смерти Сета (что-то это нам сильно напоминает. ). Однако совершить последнее ей помешали, после чего живьем мумифицировали и захоронили со всеми предосторожностями подальше от Египта. И вот спустя сотни и тысячи лет наши современники глупейшим образом (а как же еще?) пробудили Аманет, которая стремительно взялась за реализацию последнего пункта своего старого плана (сделал дело – правь миром смело). Избранным смертным для перемещения духа бога Сета стал как раз персонаж Тома Круза (свежий ход, ничего не скажешь). На него Мумия в течение всего фильма и будет вести охоту (а зрителям предлагают на это смотреть на протяжении двух часов).

Кинолента с Томом Крузом – очередной ремейк классического фильма ужасов 1932 года. Сценаристы, конечно, пытаются освежить историю заплатками современности (например, военная операция и конфронтация с боевиками в начале), но ничего путного из этого не получается. Выходит такая неловко заштопанная мумия, изо всех щелей которой все равно так и сыплется песок. Опять найден древнеегипетский саркофаг, в котором на этот раз принцесса. Она все так же весь фильм преследует одного из главных героев, используя магические силы для управления им. Снова мумия хочет совершить обряд над человеком для переселения души своего «избранного». Изменилось лишь время и отчасти декорации, но в остальном нам предлагают похожую историю. Никакого концептуального переосмысления авторы в новой картине не произвели. Заключение простое: сюжет фильма Куртцмана ничем не оригинальнее и не лучше сюжета киноленты 1932 года. Для картины, вышедшей почти через сто лет после «Мумии» Карла Фройнда, это сродни смертному приговору.

От ремейков всегда ожидаешь чего-то нового, что могло бы дать истории вторую (да хоть десятую) жизнь. Тот же перезапуск 1999 года, например, привносил в «Мумию» масштаб, юмор и впечатляющие декорации. В то же время новый фильм просто пытается войти в одну и ту же реку во второй раз.

Мумифицированные актеры

(даже Том Круз)

Несмотря на мрачную атмосферу (которая, к слову, не соответствует ни хорошим приключенческим картинам, ни достойным фильмам ужасов), «Мумия» – в первую очередь приключенческое кино, а не хоррор. Любой поклонник жанра согласится, что в крутых приключенческих лентах без харизматичных героев просто не обойтись. Так вот: здесь их нет. Герой Тома Круза – неумелая калька с действительно ярких персонажей, таких как Индиана Джонс или герой видеоигр серии Uncharted Натан Дрейк. Ник Мортон – это копия, лишенная шарма, поэтому проникаться сопереживанием к нему не хочется. Из-за этого все попытки Тома Круза задеть зрителя за живое при всем таланте актера оказываются тщетными. Почти то же самое можно сказать и про остальных не вызывающих никаких ярких эмоций (положительных, по крайней мере) героев – от сыгранной Софией Бутеллой принцессы Аманет до доктора Генри Джекила в исполнении Рассела Кроу. Вдобавок ко всему и диалоги прописаны на очень среднем уровне. Иногда ждешь какой-то острой шутки или живого разговора персонажей, а в ответ пшик. Складывается такое впечатление, будто весь фильм наполнен мумиями, от которых доносится только бесчувственное мычание. Юмор в картине, кстати, присутствует, но он так неловок и уныл, что начинаешь думать: лучше бы авторы вообще обошлись без шуток. Все это заставляет лишь утомленно вздыхать в ожидании хоть какой-то развязки.

В том числе из-за этих недостатков «Мумии» рушатся попытки авторов создать хоть немного любопытные связи между героями фильма. В картине, например, присутствует любовная линия между персонажами Тома Круза и Аннабелль Уоллис. Но, несмотря на всю важность для фильма взаимоотношений двух этих героев, пресловутой химии между ними попросту не возникает. А неловкие попытки авторов разжечь между персонажами огонек лишь пробуждают в памяти воспоминания о том, как умело это совсем недавно делал Джеймс Ганн в «Стражах Галактики 2» со Звездным Лордом и Гаморой или создатели игр Uncharted с Дрейком и Еленой Фишер.

Мумифицированные спецэффекты

(хотя нет, они немного живые)

С визуальной стороной все не так печально, как с историей, персонажами и юмором. Парочка сцен выглядит эффектно: например, сцена крушения самолета и побег героев Круза и Уоллис от Мумии по улицам Лондона. Но этого слишком мало для набитой приключениями картины. Даже «Мумия» 1999 года превосходит новый ремейк в плане зрелищности. Если же вы все-таки решили пойти на этот фильм, то отмечу, что 3D-эффекты тут совершенно не впечатляют. Они просто есть.

Мумифицированная Темная Вселенная

(но она еще может воскреснуть)

Идея возрождения классических монстров старых голливудских фильмов ужасов и создания их собственной Темной Вселенной в кино сама по себе имеет право на жизнь (ведь в будущем Universal надеется создать целую серию картин, где монстры будут свободно перемещаться из одной в другую, как у Marvel). Однако нужно понимать, что на дворе 2017 год. Крупные компании уже давно раскручивают свои киновселенные со своими «фирменными» героями (фактически – их визитными карточками). Даже несмотря на то, что детище Universal лишь стартовало, здесь и сейчас на фоне проектов Disney и Warner Bros. оно выглядит посредственно и совершенно не соответствует по качеству тому замаху, на который претендует студия-лидер Голливуда.

Приключенческие франшизы предлагают нам фильмы с разной атмосферой и своими особенностями. Но в то время как картины супергеройских Вселенных создаются с любовью, стремятся (в той или иной мере успешно) к наивысшему уровню качества в жанре, стараются быть оригинальными, предлагают ярких героев, мир канувших в Лету богов и монстров Universal, показанный в «Мумии», с использованием штампованных приемов и блеклых героев, кажется чем-то бездушным, проходным и архаичным.

Старт Темной Вселенной в лице «Мумии» Алекса Куртцмана безжалостно разбивает какое-либо желание погружаться в этот вымышленный мир Universal и дальше. За будущее этой серии фильмов страшно, если авторы последующих картин о невесте Франкенштейна, Человеке-волке и других монстрах давно минувших лет не сподобятся на переосмысление наследия Universal и работу на качество.

После просмотра «Мумии» кажется, что эту древность, пожалуй, раскапывать не стоило.


Ссылка на основную публикацию