Fashion Иллюстрации – история и модные картинки

Fashion Иллюстрации – история и модные картинки

Уже который год использование fashion-иллюстраций в глянцевых изданиях не теряет своей актуальности. Нарисованные образы цепляют глаз читателя и вызывают неподдельный интерес к статье. А ведь это совсем не новое веяние, а хорошо забытое прошлое гламурных журналов. Fashion-иллюстрация – это целое явление, которое имеет богатую историю и своих уникальных героев. Редакция pretaportal.by предлагает совершить исторический экскурс и узнать детали создания модного рисунка.

Многие историки моды считают, что прародителями современной fashion-иллюстрации являются гравюры и офорты XVI века с изображением придворных дам и кавалеров. В это же время в Испании появились книги с первыми изображениями одежды и руководствами по шитью. Одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар. Он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции выходит первый номер журнала «Mercure Galant», с которого и начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками Абрахамом Боссом, Пьером Боннаром и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением для модников того времени. Первые же привычные для нашего понимания журналы о моде возникли во второй половине XVIII века, именно тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться. Рассвет же наступает в период с конца XIX по первую половину XX века – время, которое подарило миру талантливейших иллюстраторов, в значительной степени повлиявших на восприятие моды как искусства.

Джованни Болдини , являясь прекрасным портретистом, в историю вошел как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах начала ХХ века появлялись уверенные в себе особы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь и отличается особой стройностью.

В начале ХХ века жанр модного рисунка также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе . Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате их тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами». Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

В период 1910-1920 гг. одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап , стиль которого характеризуется более плоскими женскими фигурами и более декоративными решениями. Он cделал для Vogue более 100 обложек. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Современника Поля Ирибе иллюстратора Жоржа Барбье историки моды считают человеком, чьи рисунки стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

Не французами едиными славен мир модной иллюстрации: американец Коль Филипс разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом рисунка. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных девушек в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито . Увлечение кубизмом и конструктивизмов очевидно отразилось на его творчестве. В его работах можно рассмотреть и картины Пикассо, и скульптуры Бранкузи, и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход не мог остаться незамеченным, его оценили редакции журналов Vogue и Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

В первой половине ХХ века в fashion-иллюстрации работают и многие широко известные художники. Так, в Vogue появляются модные рисунки авторства Сальвадора Дали .

Вплоть до 30-ых годов ХХ века fashion-иллюстрация процветает – обложки и страницы модных журналов пестрят и изобилуют прекрасными рисунками. Однако, набирающая популярность фотография в скором времени забирает пальму первенства и вводит монополию на модный глянец.

Небольшим возрождением для fashion-иллюстрации становится творчество француза Рене Грюо . Он долгое время работал с домом Диор, для которого он оформлял каталоги, упаковки духов и даже объявления и пригласительные. Вполне можно сказать, что имидж дома Диор определял, в том числе, и Рене Грюо. В 60-е годы Грюо также сотрудничал и с Валентино. Его иллюстрации появлялись в журналах Vogue и L’Officiel. Фактически в середине ХХ века иллюстрации Грюо победили фотографию, но это было всего лишь приятное исключение, нежели правило.

1980-1990 гг. – новый виток в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения», которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса отличается элементами черчения, а также технически сложным владением карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях жанр выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Героем периода конца ХХ – начало ХХI века стал Дэвид Даунтон . Сегодня его уже называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Особенность его работ – потрясающая передача пластики и движения.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. В 2007 году Даунтон основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?».

В наши дни модная иллюстрация переживает свое очередное возрождение. Весь накопленный опыт за долгую историю fashion-иллюстрации востребован и служит не только подспорьем для авторов, но и вдохновением. Не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть чудесно уживаются, количество талантливых художников растет. Сегодня каждый может попробовать себя в этом жанре, открываются все новые и новые курсы, школы, онлайн занятия. Попробуйте и вы, а вдруг за вами будущее fashion-иллюстрации!

Текст Юлия Макаревич.

Источники фотографий :

Изображая моду: история модной иллюстрации

Живет ли искусство fashion-иллюстрации в глобальных масштабах сегодня? Мы решили выяснить это и вспомнить пути развития.

Живет ли искусство fashion-иллюстрации в глобальных масштабах сегодня? Мы решили выяснить это и вспомнить пути развития.

Рисунки позволяют создать удивительную эстетику, которой невозможно достичь при помощи фотографии, что довольно точно продемонстрировали русские иллюстраторы на прошедшей Неделе моды в Москве. По ним можно узнать другую историю моды, они отражают индивидуальный, а не групповой взгляд на неё, в отличие от фотографии. Хоть сегодня этот вид искусства утратил часть славы и популярности, своей актуальности он не потеряет никогда.

Зарождение

История модной иллюстрации насчитывает более 500 лет, её прародителями считаются гравюры, появившиеся в XVI веке. На них изображались представители различных слоев населения в характерных костюмах. Ярким примером могут быть работы итальянского художника Чезаре Вечеллио.

Иллюстрация Чезаре Вечеллио

Однако детально прорисованные изображения с сюжетом и композицией стали появляться в середине XVII столетия. Именно в это время во Франции, центре мировой моды, стали выпускать первые модные журналы (le nouveau mercure galant). На рисунках можно было увидеть дам и кавалеров галантного века в роскошных и дорогих туалетах. Каждое изображение снабжалось подробным описанием наряда (цвета, отделка, материалы), а также адресами поставщиков и магазинов, где все это можно было приобрести.

Иллюстрация XVII века

В XIX веке модные изображения приобрели новые стандарты. Теперь работали акварелью, которая отлично передавала нежное переплетение кружева, блеск шелка, атмосферу легкости и воздушности, а также молочную белизну кожи романтичной барышни того времени.

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Расцвет

На рубеже XIX-XX столетий модная иллюстрация переживает подъем. Имена художников теперь известны не меньше, чем самих модельеров. Отдельного внимания заслуживает американец Чарльз Дана Гибсон. Он создал особый образ роскошной и загадочной красавицы, Gibson Girl, которому подражали дамы во всем мире. Однако настоящий расцвет наступает с началом 1910-х годов.

Иллюстрация Чарльза Гибсона

Иллюстрация Чарльза Гибсона

Немалое влияние на моду того периода оказал гениальный Леон Бакст. Его костюмы для балетов «Русских сезонов» Дягилева покорили и очаровали Париж. Создатели французской, а, соответственно, и мировой моды копировали его шаровары и тюрбаны, освободили дам от корсетов и ввели моду на роскошные и прозрачные ткани. Творения Бакста полны экспрессии, лёгкости, прозрачности и движения.

Иллюстрация Леона Бакста

Иллюстрация Леона Бакста

Иллюстрация Леона Бакста

О революционных переменах в мире моды, происходивших в первую половину прошлого столетия публика узнавала благодаря талантам Романа Тыртова или Эрте и Жоржа Лепапа. Эрте, наш соотечественник, работал с Harper’s Bazaar, Vogue и Cosmopolitan. Лепап также создавал обложки для модных изданий и применял различные цветовые и декоративные решения.

Модная иллюстрация: что это, история и новый виток популярности

Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Читайте также:  Платья Леди Гаги - фото

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Обучение на фэшн-иллюстратора

С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:

В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.

Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:

Больше подробностей о поступлении в институт Марангони вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.

10 fashion-иллюстраторов в Instagram, которые вдохновят каждую

Самые стильные художники, которые обожают моду и красоту

Во время Недель Мод, премии «Оскар», а также таких обсуждаемых мероприятий, как Met Gala и королевских бракосочетаний пользователи сети с удовольствием и нескрываемым восхищением следят за художниками, которые делают мгновенные зарисовки прошедших событий. Помимо общего смысла, в своих работах иллюстраторы передают настроение мгновения, которое часто вдохновляет даже больше, чем фото или видео. Каждый мастер добавляет в свои рисунки часть себя, своего уникального взгляда на мир и свои глубокие внутренние эмоции. Именно это делает небольшие художественные произведения столь ценными и исключительными в своем роде. ELLE сделал подборку 10-ти лучших fashion-иллюстраторов, на которых стоит подписаться в Instagram и черпать в их скетчах ежедневные порции вдохновения.

1. ДИАНА СУЛТАНОВА

Уникальный стиль Дианы Султановой— модная иллюстрация с этническими мотивами, которые тесно переплетаются с народным фольклором — давно завоевал поклонников не только в нашей стране, но и за ее пределами. Художница окончила Лицей искусств во Владикавказе, а затем получила специальность дизайнера костюмов в московском университете имени Косыгина. Своими главными источниками вдохновения Диана считает готическую архитектуру, восточное искусство, а также творчество Прерафаэлитов. За модными рисунками Дианы следят такие модные бренды, как Valentino, Roberto Cavalli, Lanvin, Zuhair Murad — марки часто публикуют работы Султановой в своих профайлах, отмечая уникальный талант российской художницы.

«Для меня модная иллюстрация — это некий симбиоз моды и искусства. Порой иллюстрации, на мой взгляд, могут раскрыть суть коллекции и замысла автора гораздо лучше, нежели фотографии. Когда я создаю иллюстрацию, то пытаюсь передать свои ощущения от той или иной модели, создать вокруг нее особый сказочный мир».

2. Алена Лавдовская

Один из ведущих fashion-иллюстраторов в России и первый художник в нашей стране, поднявший этот жанр на столь высокий уровень. Алена — выпускница таких престижных учебных заведений, как Академии Искусства в Сан-Франциско, NABA в Милане и МГТУ им. Косыгина. Лавдовская проработала в индустрии моды и люксовом фэшн ритейле более 17 лет, начав карьеру в Gucci и в легендарном креативном отделе ЦУМа, где команда талантливых художников, стилистов и декораторов каждый день создает яркие проекты витрин и внутреннего оформления универмага. Сейчас за плечами девушки коллаборации с ведущими фэшн-брендами и глянцевыми изданиями, а также открытие собственной школы рисования.

«Для меня самый большой кайф − это рисовать репортажные иллюстрации с шоу, особенно мне нравятся атмосферные моменты во время шоу или бэкстейдж».

«Нужно делать то, что тебе нравится, следить за тенденциями, найти свой стиль, не жалеть себя и идти к цели. Понять, кто твой гуру и главный критик, чтобы не давал расслабляться. И рисовать. Кто работает, к тому обязательно приходит удача!»

3. БЕЛИНДА КСИА

Австралийский иллюстратор Белинда Ксиа известна своей любовью не только к миру моды, но красоты и интерьерного дизайна. В копилке художницы коллаборации с модными онлайн брендами, кафе и рождественскими ярмарками. В инстаграме иллюстратора можно найти скетчи с последними фэшн-трендами, интересные каллиграфические зарисовки и анимационные картинки.

4. ДОНАЛЬД РОБЕРТСОН

Журнал Vanity Fair называет американского иллюстратора — современным Энди Уорхолом из Инстаграма, а поклонники ценят Робертсона за его уникальный и ироничный взгляд на мир моды. Сейчас канадский художник проживает в Нью-Йорке и занимает должность креативного директора в компании Estee Lauder. Уверяет, что в жизни его больше всего вдохновляют королевские свадьбы, супер-кубки, а также собственная жена и пятеро любимых детей.

5. ЛЕНА КЕР

Российский иллюстратор Лена Кер считается одним из самых профессиональных модных художников в мире. На данном этапе сотрудничает с мировыми глянцевыми изданиями и такими модными брендами, как Dior, Jimmy Choo, J.Crew и Mark Cross. Художница считает себя не просто мастером по рисунку, но настоящим дизайнером, ведь именно такое видение своей работы позволяет Кер создавать скетчи, граничащие с настоящими фэшн-эскизами.

6. Кэти Роджерс

Американская художница родилась в Атланте, но на сегодняшний день проживает в Нью-Йорке — любимом городе, который дарит иллюстратору невероятное вдохновение. Художественный стиль Кэти легко узнаваем. Все ее работы легки по настроению и обладают детским очарованием. Для некоторых рисунков Кэти использует блестки, что добавляет эскизам объемности и реалистичности. Отметим, что Роджерс создала блог с личными иллюстрациями Paperfashion в 2009 году и за прошедшие 9 лет успела поработать с такими марками, как Clé de Peau, Kate Spade, Coach, Alicia Keys, Calypso St. Barths, Stuart Weitzman, Paul Mitchell, Target и Nabisco.

«Я трачу много времени, изучая фотографии с показов мод, журналы, новые тренды, дизайнерские новинки и так далее. Вдохновение приходит от разных вещей и людей. Я люблю наблюдать за людьми на улице, изучать их персональный стиль. В этом мне часто помогают блоги thesartorialist, copenhagenstreetstyle, facehunter и stylescout».

«Для своей работы я использую акварельные краски Winsor & Newtoon, кисти, чернила и ручки. Уже давно придерживаюсь мнения, что многое в рисунке будет зависеть от качества бумаги. Так что для новичков советую не экономить на материалах».

7. Меган Хесс

В своих интервью мельбрунский иллюстратор Меган Хесс рассказывает, что больше всего вдохновляется миром моды и гламура. В 2008 году Хесс иллюстировала книгу «Секс в большом городе» Кендес Бушнелл, с тех пор она работает со многими известными изданиями и марками. Ее знаменитые клиенты включают в себя: Chanel, Dior, Тиффани & Co., Yves Saint Laurent, Vogue, Harpers Bazaar, Fendi, Ladure, The Ritz Hotel Paris, Мишель Обама, Cartier, Montblanc, Ladure, Balenciaga, Guerlain и Paspaley. Также дизайнер выпускает ограниченные серии шёлковых шарфов и подушек с её фирменными принтами.

8. САРА ХАНКИНСОН

Еще один иллюстратор из Австралии создает свои иллюстрации с помощью акварели, угля, чернил и простого карандаша. Помимо элегантных модных рисунков, Сара обожает свадебную тематику, фуд-иллюстрацию и ботанические скетчи. Недавно художница стала мамой во второй раз, но, несмотря на это, темп работы не снижает. За плечами Сары сотрудничество с такими компаниями, как Target, Maybelline, Sportsgirl, Portmans, Hardie Grant Publishers и Implulse Body Spray. Своё вдохновение Ханкинсон черпает в фэшн-фотографии, книгах, журналах и блогах. Её кумир — художник Кэт Маклеод— австралийский иллюстратор, которая оформляла такие книги, как «The Cocktail: 200 Fabulous Drinks» («Коктейль: 200 потрясающих напитков») и «Bird» («Птица»).

Читайте также:  25 лучших образов Милен Фармер – фото и биография

9. КСЕНИЯ ОНЕГИНА

Иллюстратор из Санкт-Петербурга Ксения Онегина — профессиональный дизайнер интерьера, которая нашла себя в акварельной живописи несколько лет назад. Сейчас Ксения создает рисунки, а также жанровую живопись с акцентом на мир моды. В работах Онегиной превалируют иллюстрации девушек в сезонных образах, а также встречаются отсылки к таким фильмам, как «Завтрак у Тиффани» и «Реальная любовь». Рисунки отличает удивительный романтизм, поэтичность и беззаботность, которые вдохновляют на шоппинг и прогулки по городу.

10. САША ДЕЙНА

В работах украинской художницы, окончившей Академию искусств в Харькове, чувствуется не только особая магия и поэзия мира моды, но тонкий психологический взгляд на действительность. Герои иллюстраций Дейны помимо одежды — обыкновенные люди и известные актеры, чьи характеры и настроение считываются с одного взгляда на скетч.

«Мой любимый ритуал для вдохновения — налить чашку чая с лимоном и открыть книгу с картинами импрессионистов. Каждый сантиметр их работ можно смело вставлять в рамку и это не может не мотивировать».

5 стилей в фэшн-иллюстрации

На дворе почти сентябрь, и через несколько дней, начиная с Нью-Йорка, стартует эстафета недель моды! Верный спутник насыщенных дней – фэшн-иллюстрация, и сегодня я хочу выделить несколько направлений в модной иллюстрации, но главное, рассказать о том, какие навыки пригодятся для, чтобы начать рисовать в понравившемся стиле.

1. На скорую руку

Эстетика быстрых скетчей покоряет с первого взгляда, потому что он как никакой другой соответствует духу недели моды. Он яркий, выразительный и очень экспрессивный. Кстати, скорость исполнения такой зарисовки может быть обманчива! Зачастую зритель думает, что рисунок выполнялся минут 5, тогда как художник трудился дольше. Здорово, если иллюстратор делает наброски в живую, они бесценны.

Главное, что нужно для того, чтобы освоить скетчинг, это набить руку на скорость. Например, открыть свежие снимки с показов в Лондоне (LFW пройдет 14-18 сентября) и дать себе по 3-5 минут на каждый образ, работая мягким карандашом или фломастером. Уверяю, что через несколько десятков набросков вы заметите прогресс.

2. «Как на фотографии».

Шучу, конечно. Для профессиональных художников этот распространенный комплимент на самом деле является сомнительным, но именно так я решила обозначить направление, максимально близкое к реализму. Я думаю, в этом стиле работают те мастера, которые вдохновляются лицами моделей и хотят наилучшим образом отобразить и подчеркнуть их красоту.

Реализм требует большого мастерства и оттачивания навыков. Изучение анатомии – необходимая база, потому что зритель очень легко считывает несоответствия в пропорциях. Для того, чтобы освоить это направление можно начать с азов, т.е. с академического рисунка карандашом.

иллюстрация Наили Бутусовой c образами Nikolay Legenda

Своим видением фэшн-иллюстрации делится дизайнер бренда Nikolay Legenda и яркий участник MBFWRussia ОЛЬГА КАПИТОНОВА.

«В работах для меня важна личность самого иллюстратора.

Нужно вырабатывать собственный почерк. Как и дизайнеры работают каждый в своем направлении, так и иллюстраторы. При желании можно уметь рисовать все, но потом каждый выбирает то, что становится ему ближе по стилю.

Прорисовка деталей одежды зависит от итоговой цели применения иллюстраций. Для передачи образа не так важны мелкие детали, но я считаю, что для иллюстратора было бы не лишним знание логики вещей, хоть и небольшое, но оно должно быть. У быстрых скетчей нет времени на прорисовку, здесь больше акцента на силуэт, фактуры и т.д. Но даже у таких набросков должен быть вид готовой работы.»

3. В мире сказок

Фэшн-иллюстрации в стиле фэнтези, на мой взгляд, самые недооцененные! Признаюсь честно, я не обладаю фантазией, чтобы создавать такую красоту, а фантазия определенно тут нужна. Если вы чувствуете, что в вашей голове рождаются необычайные образы, попробуйте зарисовать их хотя бы в черновом варианте. Базовые знания по рисунку и живописи не помешают точно, но на курсы фэшн-иллюстрации людям с уникальной фантазией идти нет необходимости.

4. «Лухари»

Самый востребованный среди заказчиков и на стоках стиль является современной версией «dolce vita». Среди всех авторов можно выделить Хайдена Уильямса и Меган Хесс. Их героини обладают шиком и лоском, а пропорции напоминают кукольные.

Хорошо изучив особенности пропорций этого жанра и внеся что-то от себя, можно успешно создавать собственные картины «красивой жизни».

5. Персонажи

На десерт я оставила уникальные, необычные арты, вдохновляющие в первую очередь личностью своего создателя. Художники-иллюстраторы этого ряда создали своих собственных персонажей. Это тот случай, когда никакие правила обучения не действуют. Главное, больше смелости, и чтобы все работы создавались в рамках одной творческой концепции. Вдохновение стоит искать внутри себя. Персонажи, уже созданные ранее, настолько яркие и известные, что любое подражательство будет считываться.

Желаю творческих успехов и яркой осени!

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Наиля Бутусова

Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

Вспоминаем самых талантливых и значительных иллюстраторов в истории, заложивших основы современной fashion-иллюстрации, и рассказываем, как стать известным fashion-иллюстратором сегодня – например, приняв участие в конкурсе fashion-инсталляции « Be Ukrainian – Be Fashion » , основанном мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей Names`UA.

Перелистывая модные журналы, мы привыкли видеть красочные фотосессии последних коллекций модных дизайнеров, новинок косметики и аксессуаров. Но в последнее время рядом с ними вполне гармонично уживается иллюстрация, которая в 30-х годах XX-го века начала вытесняться из модного мира, не выдерживая конкуренции с техническим прогрессом.

Иллюстрация Дэвида Даунтона: Кейт Бланшетт на обложке Vogue Australia

– говорит Дэвид Даунтон, один из самых известных и талантливых иллюстраторов современности. И это справедливо, ведь именно иллюстрация выполняла функции фотографии в то время, когда до появления фотоаппарата было еще очень далеко: знакомила с новыми модными веяниями, демонстрировала новые наряды и тенденции.

ИСТОРИЯ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVIвека с изображением придворных дам и кавалеров – главных (и, в общем-то, единственных) модников и модниц тех веков. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью.

В то время одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) (13 июля 1607 – 28 марта 1677), который творил в Лондоне с 1640 года. Холлар работал в технике офорта, он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом (Abraham Bosse), Пьером Боннаром (Pierre Bonnard) и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением, и модники во всем мире с нетерпением ждали свежих выпусков. Первые же настоящие журналы о моде возникли во второй половине XVIII-го века, тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться, а время ее рассвета наступает в период с XIX по первую половину XXвеков. Это время подарило миру талантливейших иллюстраторов, которые в значительной степени повлияли на восприятие моды как искусства.

1850-1900 гг. Заметными фигурами в модном мире были итальянский живописец Джованни Болдини (1842-1931) и американский график Чарльз Дана Гибсон (1867-1944).

Джованни Болдини, являясь в свое время прекрасным портретистом конца XIX— начала XXвека, в историю вошел, все-таки, как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах появлялись уверенные в себе дамы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Именно Джованни Болдини более ста лет назад приложил руку к новому восприятию идеала женской красоты. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и отличается особой стройностью.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН

Еще больше отличился коллега Болдини, Чарльз Дана Гибсон (1867-1944). Героини его работ настолько будоражили воображение, что реальные женщины стремились быть на них похожими, копируя их прически и стиль жизни. Его рисование девушки, которые вошли в историю с термином «Девушки Гибсона», стали настоящими иконами стиля – такими, как сейчас являются топ-модели, селебрити и fashion-блогеры. Гибсон с помощью пера и чернил изображал своих девушек с высокими прическами (так в историю вошел еще один термин «пучок Гибсона»), стройным телом, они одеты по последней моде, открыты и всесторонне развиты, свободно и на равных ведут себя в компании мужчин.

С 1886 года Гибсон начинает свое 30-летнее сотрудничество с журналом Life, в 1918 году он становиться редактором журнала, а позже и его владельцем. Работы художника также размещались в других известных изданиях Нью-Йорка: Harper’s Weekly, Scribners, Collier’s.

1900-1910 гг.: Этот период считается «золотой эрой» fashion-иллюстрации. Жанр также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Развитие печатной технологии предоставили художнику возможность сочетать графику и яркие локальные цвета, что значительно повлияло на формирование его собственного стиля. Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате такого тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами».

Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий, как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

Читайте также:  Российские школьницы начала XX века и школьная форма

Если Поль Ирибе использовал цвет частично, преимущественно оставляя белый фон, то его современник Жорж Барбье (1882 г.-1932 г.) делает свои иллюстрации цветными. Историки моды считают, что именно рисунки француза Барбье стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

1910-1920 гг. В этот период одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап (Georges Lepape) (1887-1971), который также мог похвастаться сотрудничеством с дизайнером Полем Пуаре, рисуя его наряды для журналов, а также оформляя его первый рекламный буклет. Стиль Лепап характеризуют более плоские женские фигуры и более декоративные решения. Он становится популярным мастером обложек: для Vogue он cделал их более 100. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Другая заметная фигура того времени – американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927), который разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом иллюстрации. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных «Девушек Гибсона» в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Первую обложку для Life Филипс нарисовал в 1908 году в феврале, что стало отправной точкой его успеха – за последующие 4 года он подготовил не менее 54 обложек для этого журнала. После чего подписал пятилетний контракт с журналом GoodHousekeeping. Колль Филипс был одним из первых иллюстраторов, которые настаивали на присутствии подписи автора иллюстрации, включая рекламные работы. Филипс работал с акварелью и всегда рисовал с натуры, отказываясь от использования фотографии.

1920-1930 гг. Известным fashion-иллюстратором считается Эрте (Ромен де Тиртоф (RomaindeTirtoff, 1892-1990). Он, как и многие другие иллюстраторы того времени, работал с дизайнером Полем Пуаре. Всемирную известность ему принес контракт с Harper’s Bazar, подписанный в 1915 году на 10 лет. В 20-30-е гг. им было создано более 100 обложек для Harpers Bazaar и Vogue.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито (1891 – 1981). Увлечение кубизмом и конструктивизмов не могло не отразится на его работах. Стиль Бенито напоминает кубистические картины Пикассо, скульптуры Бранкузи и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход оценили редакции журналов Vogueи Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

КАРЛ ОСКАР АВГУСТ ЭРИКСОН

1930-1940 гг. Американцы Карл Оскар Август Эриксон (Эрик (Eric), 1891-1958) и Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid Grafstrom, 1905-1986) привносят в жанр иллюстрации новизну. Их работы появлялись на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion. Стиль Эрика становится своеобразной визитной карточкой Vogue и косметики Coty, а также других известных брендов.

РУТ СИГРИД ГРАФСТРОМ

Работы Рут начали появляться в американском Vogue 1933 году. Критики считают, что на ее технику оказали влияние французские художники фовисты, особенно, Анри Матисс.

1940-1950. Это поворотный период для fashion-иллюстрации: журнал Vogue начинает использовать фотографию, заменяя графику. Читатели увидели первые фото-обложки и сразу же полюбили такой формат подачи материала. Тем не менее, иллюстрация находит для себя новую нишу – рекламу. Рене Буше (1905–1963) и Рене Грюо (1909–2004) стали одними из первых, кто попробовал свои силы в рекламной иллюстрации.

Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963), успев поработать в Vogue в 1938 году, начал работать в формате рекламной иллюстрации с такими брендами как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника характерна сочетанием графики с эффектом мокрой кисти. Приемы Буше широко используют современные художники.

Рене Грюо стал автором лучших рекламных принтов для Christian Dior. Джон Гальяно в одном из своих интервью говорил о Грюо так: «Вдохновение от Dior – это вдохновение от иллюстраций Рене Грюо. Его работы неподвластны времени. В них живут молодость и одержимость моментом времени, запечатленным графическими средствами. Они излучают энергию, изысканность и дерзость Dior и являются плодами многолетней дружбы с брендом».

В это же время Сальвадор Дали создает свои первые обложки для Vogue, которые до сих пор считаются шедеврами в истории моды. Художник также сотрудничал с Harper’s Bazaar, Play Boy и другими популярными журналами.

КЕННЕТ ПОЛ БЛОК

1950–1960 гг. Fashion-иллюстрации приходится конкурировать не только с фотографией, но и с телерекламой. Заметной фигурой в это время становится Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. Его рисунки отличались особой смелостью, демонстрируя постоянное движение. Иллюстрации Кеннета Пола напоминают лучшие работы импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и Wmagazine на протяжении почти 40 лет.

Еще одним знаковым иллюстратором этого десятилетия стал канадец Ирвин Кросфвэйт (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Он тоже не побоялся привнести в графику живописные приемы. Его стиль не оставил равнодушными такие издания, как Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune.

1960-1970 гг. Начало 1960-х годов стало концом эпохи fashion-иллюстрации, как основной формы визуализации предмета в глянцевых журналах. Параллельно отмечается подъем в искусстве, поп-музыке, кино и фото. В это непростое для fashion-иллюстраторов время заявляет о себе Кэролайн Смит (Caroline Smith). Кэролайн черпала вдохновение в картинах поп-арта, ярких символах и геометрической графики. Она была главным иллюстратором в таких изданиях, как Harpers, Queen, Elle, Vogue и Cosmopolitan.

Еще одной художницей, которая решила развиваться в направлении fashion-иллюстрации, стала Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она обрела известность благодаря рисованным репортажам с модных показов, когда фотографы еще не приглашались на шоу. Ее стиль характерен линейным рисунком и минимализмом. Бобби рисовала для Vogue, The Sunday Times и The Observer.

1970-1980 гг. Одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени был Антонио Лопес (1943-1987), в творческих кругах больше известен как Антонио, – именно так он и подписывал свои работы. Его стиль – это микс комиксов с вдохновением, полученным от работ иллюстраторов «золотой эры». Он писал тушью, пером, акварелью, углем, иногда включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Его работы украшали Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

1980-1990 гг. – новый этап в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман (Steven Stipelman) и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «llustrating Fashion: Conceptto Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»), которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса (1948-1990) отличается элементами черчения, а также сложным, в техническом плане, уровнем владения карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (DavidDownton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЕГОДНЯ

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои FashionStories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (ArturoElena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами:

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов:

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УКРАИНЕ

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Иллюстрация Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) для FATA magazine (свадебное платье Ksenia Schnaider)

Иллюстрации Лилит Саркисян для Ukrainian Fashion Week: POUSTOVIT, LITKOVSKAYA, AVTANDIL

Иллюстрация Полины Медведевой

Иллюстрации Марины Мурычевой

«BE UKRAINIAN – BE FASHION»: КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ FASHION-ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В этом году впервые в Украине пройдет конкурс «Be Ukrainian – Be Fashion» на лучшую fashion-инсталляцию с призовым фондом 10 000 грн и последующей реализацией проекта. Конкурс основан мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей NAMES’UA, главная задача которого – открытие новых имен в мире украинской моды. Конкурс пройдет в пять этапов (прием заявок уже начался и продлится до 20 марта 2017 года). Для того, чтобы принять участие, нужно разработать fashion-инсталляцию, в которую обязательно должна быть интегрирована fashion-иллюстрация.

Ссылка на основную публикацию