Фэшн – фотограф Патрик Демаршелье

10 знаменитых кадров Патрика Демаршелье

В канун 71-го дня рождения культового модного фотографа ELLE вспоминает его самые известные снимки

Назвать Патрика Демаршелье легендой модной фотографии будет не преувеличением — констатацией факта. Его имя — притча во языцех, синоним невероятного профессионализма, трудолюбия и смелости. Карьера Демаршелье началась в 1960-х со съемок для французского глянца, а десятилетие спустя фотограф переехал в Нью-Йорк, кстати, не зная ни слова по-английски. Впрочем, его снимки говорили лучше любых слов: американское модное сообщество влюбилась в скромного француза моментально, заказы сыпались один за другим.

Попасть в объектив Демаршелье — заветная мечта любой модели уже полвека, а за честь заполучить мэтра для съемки рекламной кампании боролись культовые модные дома по обе стороны океана — от Ralph Lauren до Chanel, Dior, Giorgio Armani and Louis Vuitton. Демаршелье снимал совсем юных Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл и Синди Кроуфорд, работал с Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер и Мадонной, был личным фотографом Принцессы Дианы и автором календаря Pirelli. В 71-й день рождения самого известного fashion-фотографа современности ELLE представляет подборку его лучших кадров.

1. В 1989 году Патрик Демаршелье стал личным фотографом Принцессы Дианы. Из серии портретов Lady D нам особенно нравится кадр, сделанный в 1992 году: на нем фотограф запечатлел принцессу без короны и макияжа.

2. Фотография модели Кристи Терлингтон в шляпе в виде огромной белой розы, созданная в том же 1992 году, долгие годы оставалась визитной карточкой Демаршелье.

3. В 2004 году Патрик Демаршелье стал автором юбилейного — 50-го — выпуска календаря Pirelli. Проект, названный The Supermodel Edition, собрал самых красивых моделей последних лет. Съемки проходили на улицах и пляжах Рио-де-Жанейро. Перед объективом фотографа обнажились красавицы Адриана Лима, Каролина Куркова, Изабелли Фонтана и многие другие.

4. Актриса Скарлетт Йоханссон позировала для Демаршелье в рекламной кампании L’Oreal Dream in Blonde в 2008 году. Фотограф был поражен красотой девушки и сказал, что Скарлетт — одна из самых ярких голливудских звезд современности.

5. В 2011 году Демаршелье запечатлел голливудскую актрису Джессику Альбу, ставшую лицом линии ювелирных украшений Possession швейцарского бренда Piaget.

6. Патрик Демаршелье познакомился с примой Мариинского театра Дианой Вишневой в 2011 году во время работы над одним из fashion-проектов. Этот опыт вдохновил фотографа на целую серию художественных снимков, которая год спустя была выставлена в Московском Мультимедиа Арт музее.

7. В 2013 году в парижской галерее A.Galerie состоялась персональная выставка работ Патрика Демаршелье, названная Desire. Украшением экспозиции стал снимок с обнаженной моделью Жизель Бюндхен, созданный в 1999 году.

8. «Кристи и мышь» — так была озаглавлена фотография обнаженной топ-модели Кристи Тарлингтон с белой мышью на плече, созданная Демаршелье в 1999 году.

9. С Натальей Водяновой Демаршелье работал неоднократно: он снимал ее беременной, одетой в купальники и кутюрные платья, для журналов и рекламных кампаний… Но, пожалуй, самым любопытным остается портрет Водяновой в простом черном свитере. Этот снимок модель несколько лет назад подарила российскому часовому заводу «Ракета»: марка использовала его для рекламы женских часов, над дизайном которых работала Наталья.

10. В прошлом году в Мультимедиа Арт Музее состоялась еще одна выставка Патрика Демаршелье. Серия работ, посвященных кутюрным платьям Dior — историческим и современным моделям, предстала под названием «Dior Couture.Патрик Демаршелье». Одной из участниц съемки стала русская топ-модель Дарья Строкоус, не первый сезон участвующая в показах и рекламных кампаниях Dior.

Естественность и гламур.
Патрик Демаршелье

Мечтали ли вы о красоте моделей с обложек Vogue, Harper’s Bazaar, ELLE, Rolling Stone, Life? Каждый хоть раз представлял себя на их месте, перед фотокамерой в свете студийных прожекторов. Но сама по себе модель – это только первое и самое очевидное условие для хорошего снимка.

Второе условие – это человек, скрытый за объективом фотоаппарата, который может из юноши или девушки сделать мечту. Именно таким мастером является фотограф Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier).

Патрик Демаршелье родился во Франции в 1943 году. В семнадцатилетнем возрасте, когда отчим подарил ему фотоаппарат Kodak, юноша начал свою карьеру фотографа. Патрик не получил специального образования, в его арсенале были только основы фотографии, открытые ему Хансом Фойрером, у которого он был ассистентом. Но Демаршелье это не заставило сдаться: он перебрал много работодателей, медленно поднимался по карьерной лестнице, снимал для агентств и журналов сначала во Франции, а потом и в Соединенных Штатах. До сих пор его работы считаются одними из лучших в индустрии моды и публикуются в известных изданиях, а его услуги по праву являются одними из самых дорогих.

Хотя профессиональная деятельность Демаршелье началась еще в Европе, расцвет и настоящая слава пришли к нему после переезда в США. Через океан его, абсолютно не знающего английский язык, заставила перебраться ветреная возлюбленная, вскоре бросившая Патрика на произвол судьбы. Однако именно в штатах его ждало счастливое знакомство с Александром Либерманом (Alexander Liberman), художественным директором издательства Conde Nast Publications, и сотрудничество с журналами Glamour и Mademoiselle. Карьера фотографа пошла в гору, а его фотографии оказались настолько хороши, что принцесса Диана (Diana, Princess of Wales) пожелала, чтобы Патрик провел с ней фотосессию.

«Каждая женщина выглядит более красивой и более похожей на себя в объективе Демаршелье», — сказала о работах Патрика Анна Винтур (Anna Wintour), главный редактор американского Vogue с 1988 года.

Это будет правдой и о фотографиях Дианы.

Он стал первым фотографом небританского происхождения, допущенным, вопреки всем уставам, к особам королевской крови. Демаршелье провел не одну фотосессию, но именно первые снимки принцессы принесли ему известность и позволили раскрыться таланту.

«Я думаю, что я был тем, кто изменил ее имидж. До этого момента все фотографы снимали ее в очень формальной обстановке. Слишком много макияжа, жесткие позы, вечерние платья. Я просто хотел показать, какой она была. Фотографии предназначались только для нее. Но потом они понравились Диане настолько, что она позволила их опубликовать», – рассказывает Патрик о работе с Дианой.

После работы с Дианой он стал очень востребованным фотографом, его услугами заинтересовались не только издательства и модельные агентства, но также первые лица шоу-бизнеса и деятели совершенно различных областей. И секрет тут, конечно, не только в «звездном» портрете Дианы, но и в самом подходе Демаршелье к фотографии:

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли»

Магия случайного кадра и в самом деле творит чудеса. В результате кадры Патрика по силе своего очарования превосходят даже лучшие постановочные снимки. В объектив его фотокамеры за долгие годы работы попали самые известные личности, среди которых Джонни Депп, Мадонна, Николь Кидман, Леонардо Ди Каприо и многие другие.

Патрик уникален в своем фотоискусстве. Многие его коллеги, профессионально занимаясь фотографией, разделяют личное и работу; они создают замечательные кадры в студии, но после работы переключаются на творчество и снимают «для души». Для Демаршелье творчество и его работа – единое целое. Он с одинаковым рвением подходит к портретным съемкам и к запечатлению новых коллекций, фантазий модельеров и женской красоты. Подход его будет одинаковым, единственное, что может измениться в зависимости от темы – это цвет. Для модных журналов, скорее всего, будут сделаны цветные фотографии, в то время как в черно-белом портрете лучше раскроется характер героя.

Как и в каждой области, у фотографов есть свои «церемонии», подтверждающие славу и уважение коллег. И если в киноиндустрии для того, чтобы стать признанным, надо получить Оскар, то для фотографа равносильным будет заказ на создание снимков для календаря Пирелли (Pirelli). Впервые Патрик Демаршелье получил эту работу в 2005 году и создал потрясающий цикл из 12 фотографий на фоне пляжей и городских видов Рио-де-Жанейро. Его модели, в числе были которых Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Евгения Володина, в этой эротической черно-белой серии предстали чувственными и женственными.

Один из необычных проектов мастера фотографии связан с Россией. В 2011 году Демаршелье приезжал в Санкт-Петербург для создания серии фотографий русских балерин, которые до сих пор считаются одними из лучших в мире. Сложно представить себе фотографа, который смог бы также верно ухватить внешние и внутренние качества девушек, передать скульптурность и выразительность балетных па. Диана Вишнёва, участвовавшая в этой работе Патрика, после стала героиней его фотоснимков еще раз: Демаршелье предложил провести отдельную фотосессию ей и ее партнеру Марсело Гомесу (Marcelo Gomes).

Демаршелье − очень плодовитый фотограф, кто-то даже считает, что у него слишком много фотографий. Но сложно было бы представить себе что-то иное, ведь этот признанный мастер снимает уже больше сорока лет и искренне влюблен в свою работу. Его отношение к фотографии не просто дань профессионала, это уже философия, ведь, как говорит сам Патрик Демаршелье:

«Красота повсюду, только нужно открыть свои глаза пошире»

День святого Патрика

Легендарный фотограф моды Патрик Демаршелье открыл Карине Добротворской секрет долгой жизни в искусстве

Читайте также:  Ник Найт – лучшие фото и биография фотографа

Чтобы попасть в нью-йоркскую студию Патрика Демаршелье в Челси, нужно вой­ти в темный узкий подъезд и либо позвонить, чтобы за тобой сверху отправили грузовой лифт, либо тащиться шесть этажей вверх по страшноватой крутой лестнице. Вроде совсем не такой должна быть дорога к самому гламурному фотографу современности, думаю я, переводя дыхание на одном из лестничных пролетов. Сама студия, впрочем, оказывается просторной, светлой, делово-замусоренной, как все студии на свете. Сам хозяин, который выходит мне навстречу, больше всего напоминает циркового униформиста, готовящего манеж к следующему номеру: черная водолазка, потертые кроссовки, мешковатые синие джинсы, седые космы, острый взгляд из-под мохнатых насупленных бровей.

На столе и на полках — семейные любительские фотографии в скромных рамочках. Меня всегда удивляли эти бесхитростные снимки в студиях великих фотографов — так же как удивляли отросшие лохмы именитых парикмахеров и облупившийся лак гениальных маникюрш. На стене — полупорнографический портрет голой азиатки, на мой вкус, сомнительных художественных ­достоинств.

— Неужели это ваша? — спрашиваю я.

— Нет, купил в магазине, мне просто понравилась фотография. Это работа какой-то японки, не помню имени.

Разговаривать с Демаршелье для журналиста — большое испытание. Он приветлив, расслаблен, доброжелателен, отвечает коротко, но охотно. Но его французский акцент, тяжесть которого кто-то сравнил с перезрелым рокфором, делает его речь на удивление маловразумительной. Анна Винтур говорит, что до сих пор с трудом понимает каждое третье его слово — и это при том, что Патрик живет в Нью-Йорке почти сорок лет и они говорят по телефону иногда по несколько раз в день. На американском телевидении его часто сопровождают субтитрами. Все трое его сыновей, рожденные в Америке, ходили здесь во французский лицей, и в семье они до сих пор предпочитают общаться на его родном языке.

— Когда я переехал в 1975 году в Нью-Йорк, думал, поживу тут несколько месяцев, в крайнем случае год, а остался навсегда. Тогда я только два слова знал — «Yes» и «Goodbye». Поначалу мне тут совсем не понравилось, все куда-то неслись, как ненормальные. И еда была ужасная, тогда никаких приличных ресторанов не было, даже хорошего кофе негде было выпить. Но в мире фотографии Нью-Йорк был куда более продвинутым, чем Париж. К тому же я тут встретил свою жену (Миа — бывшая модель из Дании, сейчас помогает Патрику управлять всеми его делами. — Прим. VOGUE). Я люблю Париж, он прекрасен. Но жить надо там, где лучшие условия для работы.

Демаршелье поразительно сочетает американскую скорость (мир моды не знает более стремительного фотографа) и французское art de vivre, умение наслаждаться жизнью. Все, кто с ним работал, знают, что Патрик никогда не капризничает, за единственным исключением — он не готов к компромиссам, когда дело касается обеда. Эти легкость и способность извлекать из жизни чувственную радость и сделали Демаршелье самым долгоиграющим фотографом современности. Большинство его коллег делят свою работу на гламурно-глянцевую и исповедально-художественную. Майзел снимает коммерческие looks of the season для американского VOGUE и длинные провокативные мрачные истории для итальянского. Анни Лейбовиц — портреты звезд для Vanity Fair и цикл про умирающих родителей — для себя. Для Демаршелье его работа всегда была единой и неделимой. Он никогда не ­фотографировал отдельно для кого-то и отдельно для себя и никогда не считал, что те или иные форматы мешают его самовыражению. Анна Харви, много работавшая с ним как стилист для британского VOGUE в 1980–1990-е, говорит: «Патрик не ищет выхода своим внутренним исканиям, он всегда снимает гламур. Это коммерческие фото в самом высоком смысле этого слова. Женщины на них всегда выглядят потрясающе и при этом всегда остаются собой. К тому же он любит женщин, он гетеросексуален, его камера флиртует с ними, и они мгновенно на это откликаются. Именно поэтому принцесса Диана сделала его своим официальным фотографом, несмотря на то что Патрик не англичанин. Это был смелый жест».

Фотографом Демаршелье стал случайно — в семна­дцать лет получил в подарок от отчима камеру «Кодак» и начал снимать друзей, подружек, делать свадебные фотографии, а вскоре переехал из портового Гавра в Париж и так же случайно устроился работать в модельное ­агентство.

— Это было потрясающе. Я оказался в окружении красивых девушек, делал им портфолио, учил их ходить и одеваться. И почувствовал, что мне все это нравится, что я люблю снимать сексуальных женщин, красивую одежду, моду. К тому же фотография — самая нескучная работа на свете, потому что вы каждый раз снимаете новых людей, открываете их, и каждый раз все происходит заново.

Патрика одинаково обожают модные редакторы и голливудские звезды. Его героини не существуют в пустоте, они включены в непрерывный жизненный поток и потому не статичны, полны движения, в конечном итоге — гармонии с миром. Он снимал множество знаменитостей, королевских особ, рок-звезд, но на вопрос о своем любимом портрете отвечает: «Паффи». Журналисты теряются и думают, что он говорит про Паффа Дэдди. Но Демаршелье имеет в виду свою любимую таксу — именно ее портрет открывает его предпоследний альбом. Патрик часто говорит, что ему не важно, кого он снимает, и часто даже не знает, кто эти люди. Сегодня в его студии две девушки из шведской группы Icona Pop.

— Вы их видели? Такие молодые, красивые. Я слышал, они очень талантливые, — говорит он и ведет меня к певицам, которых красят и причесывают.

Знакомит нас, ласково их похлопывает, делает комплименты. Когда он возьмет в руки камеру, все случится очень быстро — Демаршелье считает, что лучший момент для съемки — это момент, пока герой не опомнился и не понял, что уже начали снимать, не успел надеть маску.

На вопрос о любимых фотографах он сначала пожимает плечами — типа все хорошие, потом находит ответ:

— Мой сын Виктор — замечательный фотограф.

Виктор, красивый двадцатисемилетний юноша, единственный из его сыновей, пошедший по стопам отца (ос­тальные заняты менеджментом или бизнесом),­ делит с Патриком студию. Начав как его ассистент, он постепенно отвоевал себе право быть «другим Демаршелье». Сейчас он здесь — и ­Патрик хочет, чтобы я непременно поговорила и с ним.

— Виктор, какой Патрик отец?

— Очень легкий. У нас всегда была очень дружная семья, немного даже хипповская. Никаких наказаний, никаких напрягов. Мы до сих пор очень близки. Хоть и живем отдельно, но постоянно встречаемся и каждый день говорим друг с другом.

Когда я спрашиваю про любимую фотографию, сделанную отцом, Виктор называет «Обнаженную в Малибу» — ту, где модель Татьяна Патиц лежит на животе, а в углу комнаты бесстыдно раскинула задние лапы собака. Собака — это патриковская случайность, улыбка фортуны, которая и делает эту фотографию шедевром. Здесь соединилось все — восторг перед женским обнаженным телом, нега жаркого дня и эта самая бесстыжая смешная собака. Жизнь в ее потоке, чувственности, забавности. А из собственных работ Виктор больше всего дорожит черно-белым портретом своего плюшевого мишки: «У него глаза нет, и брат ему голову пару раз отрывал». Патрик, завороженный движением жизни, никогда не выбрал бы любимым объектом неживую игрушку. Для Виктора плюшевый мишка полон скрытой драмы.

Я много расспрашивала про Патрика людей из ин­дустрии моды. Звучали одни и те же слова: легкий, от­крытый, бонвиван, гедонист. Стра­стный яхтсмен и серфингист, обожа­ет французскую кухню, французское вино и французские сыры. Очень любит жизненные радости и деньги — за то, что они дают возможность этими радостями наслаждаться. Всеяден — берется за любую работу, если за нее хорошо платят. Никакой претензии на то, чтобы называться большим художником. При этом работы свои он хотел выставить непременно в музее, отказал нескольким парижским галереям и дождался, пока его грандиозную выставку Patrick Demarchelier Images et Mode не сделали-таки в Petit Palais. Патрик понимал, что его работы должны быть собраны вместе, чтобы показать фотографию как способ жить и как цельный взгляд на мир.

Некоторые считают, что Патрик снимает слишком много. Когда я упоминаю об этом, он морщится:

— Фотограф как атлет. Он должен тренироваться каждый день, иначе теряет форму.

Читайте также:  Мода, модельный бизнес,гламурные картинки

Любимые писатели? Обычно те, которых он читает сейчас. Вот только что вернулся из Петербурга, где сделал сразу несколько съемок для русского VOGUE и где читал роман про Петра Первого. Автора не помнит, но его поразило, как «Петр создал город вопреки природе». Любимые редакторы? Их много, вот Анна Винтур «умеет гениально сочетать искусство и бизнес». Ну и Грейс Коддингтон прекрасна, «ни у кого нет таких фантастических идей». Любимые модели? Так много роскошных девушек, только жаль, что модельные агентства убивают сами себя, гоняясь каждый год за новыми и новыми лицами и не давая раскрыться старым. Русские девушки? Удивительно красивые, при этом их красота не агрессивна, а женственна. В Петербурге на улице каждую минуту попадались потрясающие красавицы. Любимый город? Петербург оказался так же прекрасен, как Париж, надо непременно туда вернуться.

На его столе — фотография с Хиллари Клинтон, на которой Патрик выглядит куда более грузным, чем сейчас. Я говорю, как он прекрасно выглядит и как замечательно похудел, в ответ Демаршелье широко улыбается: «У меня был рак, знаете? Вот и похудел». Черт, конечно я знаю (надо же быть такой бестактной), что не так давно он прошел курс лечения и что болезнь, похоже, отступила. Но я потому и забыла об этом, что в Патрике нет даже намека на трагичность этой ситуации. Это все в прошлом, счастливо закончилось, а рассуждать о былом, тосковать по нему или о чем-то сожалеть Патрик не умеет.

— Как вы сами думаете, почему у вас самая длинная карьера в мире моды?

— Во-первых, я просто самый старый. Во-вторых, я очень много работаю. А в-третьих, я люблю жизнь.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фотограф Patrick Demarchelier (98 фото)

Разрешение картинок от 572×402 до 1150x1602px

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) родился 21 августа 1943 во французском портовом городе Гавр. Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией, а когда ему исполнилось 17 лет объявил матери и отцу (а заодно и отчиму) о своем решении стать фотографом.

Некоторое время начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ и тому подобное. Вскоре работа в лаборатории ему надоела, он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера, потом решил уйти в свободное плавание. В начале 1970-х годов его работы стали мелькать в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».

В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты. Эта часть его жизни достойна стать прообразом сериала – никому не известный французский фотограф устремляется за своей любовью за тридевять земель. Приехав в Нью-Йорк, он узнает, что возлюбленная уже нашла ему замену. Прибавьте к этому полнейшее незнание английского языка, пустой кошелек и . пожалуй, серий на двести уже достаточно.

Как будто для того чтобы предать этой истории настоящий голливудский happy-end, именно в Америке карьера Патрика Демаршелье неожиданно быстро пошла в гору. Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье вполне удачно сотрудничал с уже назваными журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом “Щелк”, а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет “ню”, или старается быть “обнаженной”. Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком “позировала”. Все ее прелести были чересчур очевидны. . Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с лаконичным наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Обычный тираж подобных изданий составляет две-три тысячи экземпляров. Демаршелье издал 12000 экземпляров, но уже через год он выпустил еще 5000 – это не то чтобы небывалый, но очень большой тираж. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 – «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). За этим последовал 10-летний перерыв – хотя это не слишком подходящий термин, потому что в этот период его книги несколько раз переиздавались. Наконец в 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии», который пользуется еще большим успехом, чем первый.

Начало XXI века для Демаршелье – время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli – для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.

Патрик Демаршелье: мастер, который оказался слишком хорош для Кейт Миддлтон

Патрик Демаршелье – фотограф мирового уровня, чьи снимки – украшение любого глянцевого журнала. Он – тот самый легендарный фотограф, сделавший, возможно, лучшие фото принцессы Дианы, а вот герцогиня Кембриджская отказалась у него сниматься – сочла слишком гламурным. Не прогадала ли Кейт, отдав предпочтение другому художнику?

Профессия фотографа всегда случайна. Так уж сложилось – чаще всего те, кто рвутся в неё, прихватив в мир фотографии бесчисленное количество дипломов и навыков, как правило, остаются за бортом. Что это – судьба или печальная статистика, решать вам. Француз Патрик Демаршелье, о котором сегодня знает весь мировой бомонд, не стал исключением. В мире фэшн-индустрии он оказался по воле случая и благодаря родителям. С детства, которое пришлось на 50-е годы, Патрик увлекался фотографией, однако собственной камеры у него не было, так что мальчику приходилось довольствоваться альбомами и «фотографировать глазами».

Мечта так и осталась бы мечтой, если бы не отчим Демаршелье, который отдал в пользование сына свой старенький плёночный Кодак. Как всякий европеец, Демаршелье быстро смекнул, что хобби вполне можно превратить в источник заработка, и через непродолжительное время принялся снимать за деньги друзей и родственников. Затем было бесчисленное количество фотоателье, где будущий мастер фэшн-фотографии занимался ретушью и печатью, мелкие агентства, и наконец, встреча с один из самых популярных фотографов того времени Хансом Форером, который и открыл для Демаршелье в большую профессию. Уже в 70-х Патрик делал первые снимки для французских изданий Elle и Marie Claire. Вдохновением Патрика Демаршелье всегда были работы Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона. Последнего он и заменил в качестве штатного фотографа в ряде журналов.

«Мои родители очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха».

Демаршелье как раз один из тех счастливчиков, который, попав в мир фотографии, смог навсегда забыть, что специального образования у него нет. Более того, у Патрика нет вообще никакого образования. Вся его учёба заключалась лишь в том, чтобы снимать, снимать изо дня в день. Пожалуй, чтобы пробиться к вершинам Олимпа объективно требуется всего лишь две составляющие: грандиозная уверенность в себе и способность рисковать. И того и другого у фотографа в избытке. Возможно, именно поэтому в 75-м году он, без тени сомнения, бросив всё, отправился в Нью-Йорк (заметьте, с нулевым уровнем языка и имея в запасе минимальное количество денег «на первое время»).

«В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.»

«Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом еще одну, которая была лучше, и так далее. Я работал много и усердно. И до сих пор это происходит так»

В Америке карьера Демаршелье пошла в гору. Его снимки появились на страницах популярных глянцевых журналов «Glamour» и «Mademoiselle». В отличие от многих других художников, привыкших видеть в своих моделях исключительно продукт, пусть идеальное, но всё-таки неживое, кукольное тело, Патрик искал в мужчинах и женщинах дыхание жизни и натуральную красоту, которая не требует технических исправлений. Его снимки всегда просты – фотограф не ищет ни оригинальных локаций, ни невообразимых поз, создавать прекрасное не в правилах Демаршелье, достаточно просто транслировать то, что видишь.

Читайте также:  Что надеть 1 сентября маме школьника

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли».

Однако, несмотря на достаточное количество работы в модной сфере, Демаршелье никак не удавалось добиться главного – славы. Будем откровенны, кто из нас в глубине души, имея престижную работу и даже неплохие заработки, не хотел бы стать популярным. На улицах Патрика никто не узнавал, жители Нью-Йорка шли равнодушной толпой мимо мастера, даже не догадываясь, что именно он стоит за революционными снимками в любимых всеми женщинами глянцевых журналах. О нём заговорили благодаря женщине.

Её звали Диана. Принцесса Диана. Да-да, это была она. В конце 80-х она связалась с французом и заказала у него фотосессию. В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что она сразу же решила найти Демаршелье. И в 1992 году Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность. После знаковой съёмки Диана ещё не раз обращалась к Демаршелье.

Француз много снимал не только «королеву сердец», но и её детей. Кстати, «преемница» принцессы Дианы, жена её старшего сын, Кейт Миддлтон к фотографу не была столь снисходительна и даже отказалась сниматься у него в юбилейном номере Vogue, объяснив это тем, что снимки Демаршелье слишком «гламурны», да к тому же фотограф – американец французского происхождения. Кэтрин решила дать шанс прославиться британскому фотографу. Что ж, и королевам приходится ошибаться. Результат такого досадного промаха мы можем наблюдать на станицах журнала уже сейчас – британец Джош Олинс умудрился сделать из герцогини заурядную модель из каталога женской одежды для среднего класса.

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли».

Естественность — это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандировал эстетику «случайного кадра».

После встречи с Дианой жизнь Демаршелье резко переменилась. Теперь о нём говорили все, и что важно – говорили с тем самым придыханием, которое позволяет считать себя победителем. К 1995 году у Патрика Демаршелье уже собран огромный архив великолепных работ и есть широкая известность. Это позволяет французскому фотографу выпустить собственный фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». Книгу, само собой, ждал невероятный успех. Поэтому в 1997 году он выпускает ещё один — новый альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности, а в 1998-м – «Патрик Демаршелье: формы».

Окончательное признание настигло Демаршелье в 2005- тогда ему предложили стать очередным создателем легендарного календаря Pirelli.

В 2007-м Демаршелье был удостоен одной и самых престижных французских наград в области искусства и объявлен его офицером Ордена литературы и искусства. Ещё через год в Париже в Малом дворце состоялась выставка работ Патрика Демаршелье. Целых четыреста фотографий были размещены на стенах, чередуясь с полотнами из коллекции музея.

Патрик Демаршелье:
«фотомастер естественного и прекрасного»

Всемирно известный французский фотограф Патрик Демаршелье внёс огромный вклад в развитие модной фотографии XX века, сделав упор на непосредственность и искренность в создании образа модели. Признанный выдающимся деятелем мировой культуры, он является одной из самых заметных фигур минувшего столетия.

Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943 года в Париже. Его детство прошло на севере Франции в портовом городе Гавр. Его жизнь и карьера развивалась невероятно стремительно и быстро. Заинтересовавшись фотографией ещё в раннем возрасте, Патрик принялся за серьёзное изучение в 17 лет, и работая ассистентом в фотоателье, овладел секретами профессии за достаточно короткий период. Не сомневаясь в своём намерении преуспеть в мире фотографии, молодой человек стал активно искать своё место в рекламном бизнесе. Великолепно играя со светом, линиями и формами человеческого тела, Патрик быстро нашёл свой уникальный стиль. И это не удивительно, ведь он был уверен, что красота — везде: стоит всего лишь «открыть глаза». Своими учителями он считает фотографов Ирвина Пенна, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона.

«Красота везде, — считает он, — просто откройте глаза»

В конце годов его фотографии публиковали журналы «Elle» и «Marie-Claire». В 1975 году к Демаршелье пришла настоящая известность: он стал известен как портретист и прославился в сфере фэшн-фотографии. К тому времени фотограф уже жил в Нью-Йорке. Он занимал должность официального фотографа группы компаний «Condé Nast» и на «Harper’s Bazaar», сотрудничал с журналами «Glamour», «Mademoiselle», «Rolling Stone». Наибольшую популярность Патрик приобрёл, работая со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон в английском журнале «Vogue». Многие компании, такие как «Chanel», «Louis Vuitton», «Versace», «L`Oreal», «Banana Republic», «Christian Dior», «Lancome» прославились во многом благодаря тому, что в их рекламе участвовал Патрик Демаршелье. Возможно, такой успех Демаршелье предопределил его философский подход к жизни, состоящий в умении «наслаждаться каждым мгновением».

Его клиентами были многие известные личности: Джанни Версаче, Коко Шанель, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен, Луи Виттон, Джорджио Армани, Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна, Хиллари Клинтон, Принцесса Диана, Кит Ричардс, Леонардо ди Каприо, Джонни Депп, Анжелина Джоли, Бритни Спирс и многие другие. Все, кому доводилось работать с Демаршелье, отмечали его открытый доброжелательный характер. Рядом с ним модель чувствовала себя непринуждённо и легко. При этом фотографу удавалось точно воплощать задуманный образ. Мастер называет свою работу «эстетикой случайного кадра»: главное внимание он уделяет созданию доверительной искренней атмосферы во время съёмки: «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли».

«Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они об этом забыли»

Сам фотограф объясняет секрет своей популярности просто: он много работает. «В основном я учился фотографировать, просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день», — рассказывает Демаршелье. Такой подход он использовал и в портретной съёмке, и в работе с обнажённой натурой: «Я не люблю, когда модель играет „ню“, или старается быть „обнаженной“. Мне нравится, когда и лицо, и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Именно Демаршелье принадлежит заслуга выбирать для обложки фэшн-фотографии динамичный естественный портрет. Благодаря ему модная фотография наконец освободилась от излишнего позёрства и эксцентричности, в ней появилась лёгкость и простота, присущие внестудийным снимкам. Не случайно супруга Демаршелье позднее скажет: «Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье».

«Поймать на бегу ягуара, который никак не желает позировать — это и есть настоящий Патрик Демаршелье»

В 2007 году французский фотограф получил заслуженную премию — награду Элеонор Ламберт как лучший «имиджмейкер» в области дизайна; стал Офицером Ордена Литературы и Искусства — одной из четырёх главных государственных наград Франции.

Особенный стиль Демаршелье с присущими ему искренностью и спонтанностью оказал влияние на последующие поколения фотографов. Авторитет Патрика Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицательным, в чём смогли убедиться зрители фильма «Дьявол Носит Прада». Сегодня его фотографии пользуются огромной популярностью у коллекционеров, по всему миру организуются его выставки, а сам фотограф — активно работает, продолжая совершать открытия в своей профессии: «Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день — это новый день, новый вызов», — убеждён он.

Ссылка на основную публикацию