Фотограф Энни Лейбовиц, биография и лучшие фото

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Невероятно атмосферные и сильные снимки Энни Лейбовиц впервые появились в 1970-x годах в журнале Rolling Stone. Работы такого уровня не могли остаться незамеченными. Энни стала звездой издания и позднее начала снимать для Vanity Fair и Vogue. Сейчас ее работы можно увидеть не только в журналах или на рекламных плакатах, но и в национальных музеях и галереях по всему миру.

Из этой статьи вы узнаете о:

  • семье и молодости Энни Лейбовиц;
  • проектах в журналах Rolling Stone и Vanity Fair;
  • работе с мировыми знаменитостями;
  • отношениях со Сьюзен Зонтаг;
  • о том, как работает Энни Лейбовиц.

Энни Лейбовиц. Жизнь с фотокамерой

Энни родилась 2 октября 1949 года в семье офицера ВВС США. Из-за работы отца семья постоянно перемещалась по стране. В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив. « Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе Энни.

Всемирная известность и огромное количество коммерческих заказов не уменьшили ее одержимость качеством работы. Лейбовиц профессионал, перфекционист. Порой кажется, что она забыла про свою жизнь и живет теми, кто попадает в объектив фотоаппарата.

Учеба и курсы фотографии

В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки. У нее не было запасной пленки, а на той, что была в фотоаппарате, оставалось всего несколько кадров. Это был первый урок для Энни как фотографа — думать о своей камере.

После возвращения в Сан-Франциско Лейбовиц поступила на вечерние курсы фотографии. В то время она училась уже на втором курсе факультета искусств. На рисовании преподавали в основном абстракцию и экспрессионизм, это было непонятно для Энни. Она хотела видеть результат своей работы, делать что-то действительно важное. Фотография давала такую возможность. С камерой у тебя есть миссия, повод для социальной активности.

Начало звездного пути

В 1970 друг Энни уговорил отнести снимки в журнал Rolling Stone. Она пришла с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Сан-франциско и Беркли, Израиль, где она снимала некоторое время. Молодому коллективу Rolling Stone понравилась Энни, и ее взяли. Она быстро стала звездой журнала и проработала в нем 13 лет.

Ее снимки всегда были откровением. Энни Лейбовиц проводила 3-4 дня с теми, кого снимала, чтобы добиться нужного уровня доверия. «Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает тебя»

В начале 70-х годов профессиональные фотографы предпочитали снимать на Никон, и Энни тоже вскоре поменяла на него свой Минолта. В ранние годы работы в журнале она носила с собой три камеры, поскольку не хотела тратить время на установку линз. Техника с зумом в те годы не воспринимались всерьез — фотограф должен был сам строить экспозицию.

Джон Леннон и Йоко Оно

Энни дважды фотографировала Джона Леннона для Rolling Stone. Первый раз — в 1970 году. Именно эта съемка положила начало ее работе со звездами мировой величины.

В то время она была очень юна, это было ее первое важное задание от журнала. Джон и Йоко были очень удивлены, что редакция направила на интервью именно Энни, но все равно общались с ней как с профессионалом. «Джон — настоящая легенда, тот, перед кем я благоговела — научил меня тому, что я могу быть собой».

Лейбовиц взяла на съемку три Никона, 105-миллиметровый объектив и экспонометр. Она использовала этот объектив, когда Джон внезапно посмотрел в камеру. Именно эту фотографию выбрали для обложки номера с его интервью.

В 1980 Энни сделала фотографию обнаженного Джона, обнимающего жену. Через несколько часов после съемки музыкант был убит. Обложка с этой фотографией была признана лучшей за несколько десятков лет.

Турне с группой The Rolling Stones

В 1975 Энни работала тур-фотографом группы The Rolling Stones. Мик Джаггер (вокалист группы) пригласил ее присоединиться к туру, и редакция журнала согласилась. Фотограф считала, что проект будет успешным, если она полностью сольется с группой и их образом жизни, будет хамелеоном. В этот период она подсела на наркотики. От зависимости Энни вылечилась только после переезда в Нью-Йорк.

Мик попросил меня быть их Картье-Брессоном. Не знаю точно, что он имел ввиду

За тур было отснято несколько сотен метров пленки, только некоторые кадры были опубликованы в журнале. На тот момент это был самый сильный и энергозатратный проект Энни.

Съемки моды и звезд мировой величины

Работа в Vogue и Vanity Fair

В начале 1980 Энни поняла, что хочет двигаться дальше, и начала снимать для Vanity Fair. До этого девушку отождествляли только с рок-н-роллом. Эта работа открыла ей дверь в мир коммерческой и фэшн-фотографии. Лейбовиц начинает придавать большое значение ракурсам, стилю, образам тех, кто попадает в ее объектив. В это время ее наставником была Бея Файтлер, известный и влиятельный дизайнер, редактор Vanity Fair.

В 1983 Лейбовиц начала работать с Vogue, снимать рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова, Американского театра балета и Бруклинской музыкальной академии.

В работах Энни открывается целый мир, чем больше смотришь на ее снимки, тем больше понимаешь, какая огромная работа и команда за ними стоит. Самолеты, цирковые животные, на некоторые съемки были потрачены колоссальные бюджеты.

Фотография беременной Деми Мур произвела такое впечатление, что номер с этой обложкой поднял тираж Vanity Fair с 800 тысяч до одного миллиона. Энни снова своим творчеством затронула вопрос, который нашел бурный отклик в обществе. На этот раз через тему женского тела и беременности.

Николь Кидман, Кейт Бланшет, Джонни Деппа Энни относит к числу фотогиеничных людей, которым просто достаточно быть собой. Фотографу не нужно ничего делать, выстраивать картинку. Харизма и какая-то их внутренняя черта делает все сама. «Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет все на себя».

Работа со знаменитостями

Арнольд Шварценеггер

Энни нашла подход и к 28-летнему чемпиону Мистер Олимпия, и к Терминатору, а позднее и к бизнесмену и политику Арнольду Шварценеггеру. Знаменитая фотография Арнольда в Сан-Валли (США) была сделана в 1997 году. В горах была ужасная вьюга, и у Лейбовиц было крошечное окно, чтобы подняться на вертолете на нужную высоту и сделать снимки. Она фотографировала, лежа на животе в снегу. Получившиеся кадры оправдывают эти усилия, хотя условия были настолько экстремальными, что даже стилист отказался лететь на съемку.

Михаил Барышников

Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. У Энни получается особенно чутко видеть этот вид искусства и движения вообще, хотя в книге «Annie Leibovitz at Work» она пишет, что танец невозможно сфотографировать, это искусство, «парящее в воздухе». «Все танцоры, по большому счету, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать». Лейбовиц всегда была очень воодушевлена сотрудничеством с Михаилом и его командой.

Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь.

Карл Льюис

Не менее продуктивно получается у Энни работать со спортсменами. Их тело — это инструмент, над которым они работают всю жизнь, они знают, как позировать и вести себя перед камерой. Фотография легкоатлета Карла Льиса вошла в серию портретов участников Олимпийских игр 1996 года, которых Лейбовиц снимала во время тренировок. Почти все кадры были сделаны на Polaroid. Каждая фотография — это «портрет момента», как говорит сама фотограф.

Патти Смит

Погружаясь в творчество Энни Лейбовиц, начинаешь по-настоящему чувствовать силу ее работ. Фотографии как будто начинают говорить с тобой, рассказывать историю. Ей нет равных, когда речь идет о портрете. Патти Смит была поражена снимком, который сделала Энни. Уже спустя годы она говорила, что стала той личностью, которую удалось поймать Лейбовиц. Сама автор снимка не считает, что способна показать душу человека. Она снимает лишь верхний слой.

Творческий союз Энни и Сьюзен

В 1988 году в жизни Энни появилась Сьюзен Зонтаг. Cьюзен на тот момент была знаменитой писательницей, и ей нужны были рекламные снимки. Интересно, что одно из самых известных эссе Сьюзен посвящено фотографии (On Photography, 1977 ) .

«Я пошла на эти отношения, полагая, что стану ближе к этому величию и подниму свои работы на большую высоту». Сьюзен стала самым близким человеком для Энни. Она как никто другой могла наблюдать, обсуждать и критиковать ее снимки.

Сьюзан целиком принадлежала миру слова, а Энни — миру фотографии

Лейбовиц всегда хотела сделать что-то важное для Америки, и Сьюзан предложила совместный проект про американских Женщин. В 2000 году они выпустили книгу «Женщины» с фотографиями Энни и эссе Сьюзен. Это собирательный портрет американских женщин разных профессий, сословий, вероисповеданий. Фотограф поняла, что снимает нечто, чего не было на ее фотографиях раньше. «Я никогда не видела такого разнообразия, это было очень эмоционально».

Между женщинами была очень сильная эмоциональная и интеллектуальная связь. В 2001 году Энни родила дочь, которую они с Сьюзен назвали Сарой. К тому моменту Лейбовиц было уже 52 года, а Зонтаг 68. Через несколько лет женщины решились на еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери. Сьюзен умерла, не увидев новорожденных двойняшек Сьюзан и Сэмюэль Лейбовиц. Энни сделала посмертные фотографии подруги.

Читайте также:  Fashion illustration Иллюстрации на тему моды и гламура

Жизнь сегодня

В 2016 году Энни выпустила продолжение проекта Женщины (WOMEN: New Portraits) . Новые фотографии были презентованы ей лично в 10 городах. В проект вошли как старые снимки, сделанные в 1999, так и новые: Глория Стайнем, Мишель Обама, Адель.

Сейчас, в 2018 году, Энни Лейбовиц 69 лет. Она больше времени уделяет детям, продолжает снимать, ведет онлайн-курсы по фотографии. Еще в молодости, поступая на факультет искусств, она хотела преподавать. Тогда ей сказали, что сперва нужно самой стать художницей. Так и получилось.

Энни Лейбовиц

Биография

Гусь, обвившийся вокруг шеи молодого, еще не оскароносного Леонардо Ди Каприо. Вупи Голдберг в ванне, чью обнаженную фигуру скрывает молоко – за исключением рук, ног и головы. Сальма Хайек, преобразившаяся в мексиканского сюрреалиста Фриду Кало. Джуд Лоу в лодке у реки с собакой, как будто российский подросток на каникулах у бабушки.

Гениальная Энни Лейбовиц

Всех этих и многих других талантливых знаменитостей (политиков, музыкантов, спортсменов) посредством своей фотографии с необычной стороны раскрывает гениальная Энни Лейбовиц.

Детство и юность

Во второй октябрьский день 1949-го в Уотербери у Мэрилин и Сэма Лейбовиц родился третий ребенок – девочку решили назвать Анна-Лу. Позднее в семье появились еще трое детей. Отцу – подполковнику военно-воздушных сил – по долгу службы приходилось переезжать с места на место, и в этом его неизменно сопровождали домашние. Казалось бы, дело хлопотное, но наблюдение мира через автомобильное окно, по словам родных, подтолкнуло Анну к искусству, прославившему ее на весь мир.

Энни Лейбовиц в молодости

Чувствовать, понимать и создавать прекрасное – это у Энни от матери, которая была преподавателем танцев. В молодости, а точнее в старших классах Northwood High School, девушка пробовала себя в музыке, даже пыталась сочинять собственные произведения, а также в живописи. Однако все изменила война во Вьетнаме, приведшая семейство Лейбовиц на Филиппины. Именно здесь у Анны-Лу пробудилась страсть к съемкам.

Что касается высшего образования, то позднее выбор пал на Институт искусств в Сан-Франциско, по окончании которого студентка планировала стать учителем рисования. Но однажды в вузе прошел мастер-класс по фотографии, после него Анна, вдохновленная работами Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, поменяла специальность.

Энни Лейбовиц

Обучаясь на 2-м курсе, бросила учебу и уехала с семьей в Японию, где и приобрела свою первую камеру Minolta SR-T 101. По возвращении девушка записалась на вечерние занятия. Чтобы развить в себе творческие способности на новом поприще, она даже отправилась в Израиль, где пробовала свои силы в различных профессиях.

Фотоискусство

Вернувшись в США, Лейбовиц отправилась к основателю культового глянца Rolling Stone, который настолько впечатлился представленным портфолио, что сразу поручил сотруднице ответственное задание – сделать портретный снимок Джона Леннона. Полученная работа – взъерошенный музыкант, пронзающий взглядом через толстые стекла очков – стала украшением обложки журнала от 12 января 1971-го.

Фотограф-портретист Энни Лейбовиц

Когда случился переход издания к цветной съемке, Энни пришлось самостоятельно изучать новые технологии, что, пожалуй, и позволило ей найти собственный неповторимый стиль. В 1975-м она являлась официальным фотографом легендарных «роллингов» в их американском турне.

На восьмой день декабря 1980-го у Джона Леннона и его супруги Йоко Оно была запланирована фотосессия с Энни Лейбовиц.

«Они были для меня как боги. Помню, какое впечатление на меня произвел их поцелуй на обложке Double Fantasy. 80-е были не самой романтичной эпохой, и поцелуй – это было так восхитительно», – рассказывала она позднее в интервью.

Перед началом Леннон ошеломил подругу – без ее ведома он вдруг решил подстричься, объясняя решение тем, что носит длинные волосы со времени The Beatles. Потом ее поразило решение пары позировать вместе – редакцию интересовал только индивидуальный снимок Джона. Энни, не желая подрывать доверие друзей, уступила, предложив им раздеться и обняться.

Мужчина снял с себя одежду молниеносно, однако его жена почему-то замешкалась. Полностью оголяться Йоко не захотела, предложила снять верх, но автор решила оставить и рубашку. К финалу получился легендарный кадр, где знаменитый «экс-битл», словно человеческий зародыш, прижался к любимой. Через несколько часов Джона Леннона убил одержимый поклонник. Спустя 29 лет повторить эксперимент родителей решился и их единственный сын Шон.

Леонардо Ди Каприо и Деми Мур на фото Энни Лейбовиц

Позднее в книгу Йоко Оно «Память о Джоне», где воспоминаниям о нем предавались коллеги (Боно, Рэй Чарльз, Мик Джаггер), друзья и поклонники, были включены ранее неопубликованные работы. В первую очередь к ним относится полная фотосессия Энни Лейбовиц.

Из Rolling Stone Энни ушла в Vanity Fair, где в объектив автора попали полностью обнаженная Деми Мур в конце срока беременности; Майли Сайрус, вызвавшая неоднозначную реакцию общественности; групповые портреты семейства Уэст (Канье, его супруги Ким Кардашян и их дочери Норт). Труды Лейбовиц печатались во многих популярных изданиях – Vogue (например, изображение Натальи Водяновой), Esquire, New Yorker, Time и т.д.

Наталья Водянова в объективе Энни Лейбовиц для Vogue

В 2006-м биографии и творчеству гениального деятеля искусства посвящен документальный фильм «Жизнь, увиденная через объектив».

Личная жизнь

Знакомство с писательницей Сьюзен Зонтаг произошло в 1998-м, с тех пор две талантливые женщины не расставались вплоть до смерти Сью в 2004-м. Публично дамы не признавались в характере собственных взаимоотношений и о личной жизни не распространялись, но Лейбовиц не скрывала, что они испытывали друг к другу серьезные чувства.

Возлюбленная Энни Лейбовиц Сьюзен Зонтаг

«Мы были двумя людьми, которые помогали друг другу в нашей жизни. Самое близкое слово по-прежнему «друг». Но можете называть нас любовниками. Мне нравится это слово – оно звучит так романтично. Я хочу быть совершенно искренней – я люблю Сьюзен», – комментировала фотограф.

У Энни – трое детей, и все девочки: Сара Кэмерон (2001) и рожденные суррогатной матерью Сьюзан и Сэмюэль (2005).

Энни Лейбовиц сейчас

С 18 октября 2018-го до 21 января 2019-го петербургский «Эрмитаж» подарил возможность россиянам познакомиться лично с культовыми работами Лейбовиц. Здесь вниманию посетителей предоставлена временная выставка подаренных титулованным автором снимков.

Выставка Энни Лейбовиц в Государственном Эрмитаже в 2018-2019

В январском Vogue–2019 опубликована съемка Приянки Чопры с ее возлюбленным перед свадебным торжеством, сделанная Лейбовиц.

Документальный фильм «Энни Лейбовиц: Жизнь, увиденная через объектив»

Что касается социальных сетей, то у Энни есть личные страницы в «Фейсбуке» и «Твиттере», которыми она, однако, сейчас пользуется нечасто. В «Инстаграме» многотысячная армия поклонников следит за любимицей через фан-профиль.

Гениальные кадры Энни Лейбовиц

Она самый востребованный фотограф современности. В объектив ее камеры попадали знаменитые музыканты и политики популярные актеры и главы государств. Ей предлагают сотрудничество самые популярные мировые издательства, но Лейбовиц продолжает работать только лишь с Vogue.

Чтобы увидеть стиль Энни Лейбовиц достаточно посмотреть её самые популярные снимки.

Анджелина Джоли в образе Эсмеральды Анджелина Джоли с сыном Мэдоксом Арнольд Шварценеггер с женой Марией Шрайвер Барак Обама с супругой Вупи Голдберг в ванне с молоком Деми Мур в костюме, нарисованном прямо на теле Джек Николсон Джон Леннон и Йоко Оно за 5 часов до убийства музыканта Джонни Депп Джордж Клуни Джуд Лоу Кейт Бланшетт Кира Найтли Королева Великобритании Елизавета II Лайза Миннелли Майкл Джексон Михаил Барышников и Роб Бессерер Молодой Леонардо Ди Каприо Мэрил Стрип Натали Портман Наталья Водянова в роли Алисы из Зазеркалья Пенелопа Крус и Вуди Аллен Сальма Хайек в роли Фриды Кало Скарлетт Йоханссон Ума Турман Шарлиз Терон Энн Хэтэуэй

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Первый ребенок в 52 года, наркотики и фото самых знаменитых личностей: кто такая Энни Лейбовиц?

Энни Лейбовиц, оригинальное имя которой Анна-Лу Лейбовиц, родилась 2 октября 1949 года в Уотербери, США. Широкую известность американский фотограф получила благодаря своим драматическим, причудливым и профессиональным портретам самых разных знаменитостей.

У отца Лейбовиц была военная карьера, а ее мать была танцовщицей. Семья жила на Филиппинах, пока Лейбовиц в 1967 году не поступила в институт в Сан-Франциско, намереваясь стать художницей. Все изменилось после одного урока по фотографии, после которого она решила поменять свое направление. В 1970 году, еще будучи студенткой, Лейбовиц получила свое первое коммерческое предложение – сфотографировать Джона Леннона для журнала Rolling Stone.

Три года спустя, имея уже неплохой список клиентов, Лейбовиц стала главным фотографом издания, сфокусировавшись на уникальных портретах главных личностей рок-музыки того времени. В 1975 году она задокументировала шестимесячный концертный тур Rolling Stones по Северной Америке. Постоянно находясь в обществе рокеров, Лейбовиц поддалась их пагубному влиянию и начала употреблять кокаин (она избавилась от этой привычки лишь через несколько лет, когда присоединилась к сотрудникам журнала Vanity Fair). Самая известная ее работа того периода – портрет Леннона и Йоко Оно, который Энни сделала за несколько часов до убийства музыканта.

В 1983 году Лейбовиц выпустила печатную книгу со своими работами и отправилась в тур по Европе и США. Книга Annie Leibovitz: Photographs стала бестселлером. В том же году она присоединилась к команде журнала Vanity Fair и еще больше расширила круг своих моделей, снимая спортсменов, политических деятелей и звезд кино.

Читайте также:  Fashion дизайн кредитных карт

Лейбовиц рассматривала свои съемки как совместную работу с моделью и обычно наблюдала за ней в повседневной жизни, а потому работала над каждой деталью фото, чтобы сделать портреты остроумными и максимально приближенными к эталону жанра. И если одни фотографы стремились создать непостановочные кадры, то у Лейбовиц было все по-другому – она нарочито демонстрировала всю театральность момента: невероятно громоздкие декорации, нарочитый макияж и детализированная ретушь, в которой она стала лучшим экспертом в индустрии.

Помимо глянца Лейбовиц работала на модные бренды, снимая их рекламные кампании.

В 1991 году Энни провела свою первую выставку в музее; она стала первой женщиной и вторым живым фотографом, который выставлялся в Национальной портретной галерее в Вашингтоне. В 1996 году она также получила высокую оценку за свои портреты американских олимпийцев, снятые для выставки на Летних играх в Атланте. В 1999 году Лейбовец опубликовала коллекцию фотографий под названием «Женщины» к эссе писательницы Сьюзен Зонтаг, с которой Энни к тому времени находилась в отношениях.

Энни Лейбовиц познакомилась со Сьюзен Зонтаг в 1989 году, когда писательница и феминистка лечилась от рака. Они прожили вместе 15 лет, а разлучила их смерть Зонтаг. Женщины дополняли друг друга: Зонтаг мотивировала, а Лейбовиц привлекала к творческой работе. Уже в 2001 году, в возрасте 52 лет, Лейбовиц впервые стала мамой, забеременев от писателя Дэвида Риффа. Зонтаг и Лейбовиц назвали дочь Сарой. На тот момент Зонтаг было 68 лет, и ее здоровье было очень слабым. Через два с половиной года они решили завести еще одного ребенка, но уже с помощью суррогатной матери, однако Сьюзен так и не удалось увидеть двойняшек Сьюзан и Сэмюэль.

После кончины любви всей жизни Лейбовиц больше не пыталась завести отношения и посвятила себя дочерям и работе. Ей 69 лет и она продолжает снимать, а также дает мастер-классы по фотографии.

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) — культовый фотограф нашего времени

В один прекрасный день камера становится частью жизни. Мир вокруг преобразуется до неузнаваемости. Теперь все иначе: улицы, парки, дома, люди… Все совсем по другому! Настоящую жизнь теперь мы видим только сквозь линзу объектива. Жизнь и творчество Энни Лейбовиц тому пример.

Жизнь «до»

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в семье военного и преподавательницы современного танца. Энни была третьей из шести детей. Выбирая профессию, Энни изначально хотела пойти по стопам матери и стать преподавателем искусств, поэтому после окончания школы поступила в Институт искусств Сан-Франциско.

Искусство фотографии впервые заинтересовало ее во время поездки в Японию после второго курса университета. Вернувшись домой, Энни сразу же записалась на курсы фотографов. На третьем курсе, желая что-то изменить в своей жизни Энни принимает решение оставить учебу и уезжает в поисках новых впечатлений с археологической экспедицией в Израиль на раскопки дворца царя Соломона. Что бы она не скучала во время экспедиции, ее друг отправил ей несколько номеров журнала «Rolling Stone». Листая журнал с фотографиями известных музыкантов Энни решает полностью посвятить свою жизнь фотографии.

«Rolling Stone» и «выход в цвет»

Вернувшись из экспедиции в Штаты Энни знакомиться с основателем, идейным вдохновителем и главным редактором журнала «Rolling Stone» Дженом Уэннером и становится внештатным фотокорреспондентом издания. Джен был восхищен талантом Лейбовиц, не огрничивал ее творческих порывов и создавал условия для максимальной реализации ее замыслов. Уже через несколько лет она стала главным фотографом самого популярного журнала в музыкальной среде.

С 1974 года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением. Если раньше она не задумывалась о значении цвета в фотографии – мыслила «черно-бело», сейчас ей пришлось прививать себе чувство цвета, работая теперь со всем спектром радуги.

В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни по настоящему знаменитой. Фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается одним из лучших и провокационных снимком за историю современного фотоискусства.

В 2005 году Американским сообществом редакторов журналов эта обложка была признана лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет.

Vanity Fair

Энни проработала в Rolling Stone 13 лет, а с 1980 года начала фотографировать для Vanity Fair. Энни долго адаптировалась к новым условиям работы: большое количество людей в студии, масса стилистов, сценаристов и осветителей. Но именно благодаря таким условиям Лейбовиц смогла не простой войти в мир фэшн-фотографии, но и сделать множество потрясающих снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих.

Наиболее «знаковыми» стали групповые портреты актеров и моделей, срежессированные и снятые Энни Лейбовиц. Обратите внимание, как она работает над композицией снимка и продумывает позу каждого персонажа. Групповые портреты в стиле Vanity Fair — это целостная композиция, и в то же время каждый человек на фотографии играет свою роль и расказывает свою историю. Именно поэтому такие портреты хочется подолгу рассматривать.

Энни регулярно становится автором рекламных кампаний ведущих домов моды, а также снимает для других изданий Condé Nast (особенно часто работает с Vogue)

Визитной карточкой Лейбовиц была, есть и будет портретная фотография. Она умеет в каждом человеке подчеркнуть уникальные особенности, она играет с контрастом и совершенно не боится противоречивости содержания работы или элементов, которые могут ошеломить публику.

В 2007 году Энни Лейбовиц удостоилась чести сфотографировать портреты английской королевы Елизаветы II.

Альбомы и выставки

В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» — в него вошли снимки европейского цикла.

Иллюстрации Лейбовиц украшают книгу «Женщины», которая была издана совместно со Сьюзан Зонтаг.

Сборник «Жизнь фотографа 1990-2005», в котором очень много снимков из начального периода карьеры Лейбовиц, вышел в 2005 году.

Лейбовиц первый фотограф, чья выставка проходила в знаменитой лондонской галерее National Portait Gallery. Это было огромным признанием её заслуг, ведь раньше в галерее выставлялись только картины.

Наиболее знаменитыми стали фотографии Лейбовиц с участием знаменитых актеров, певцов и моделей, которые предстали в образах сказочных героев. В портфолио Annie Leibovitz десятки фотографий, снятые по сюжетам диснеевских мультфильмов и популярных сказок. Энни официально работала над серии фотографий специально для компании Disney, а также сотрудничала с журанлом Vogue над несколькими «сказочными» сериями. Именно поэтому в последних работах Энни прослеживается этакая сказочность — красочная картинка, взаимодействие персонажей, интересный сюжет. У Лейбовиц отменное чувство юмора, и это можно проследить в некоторых ее работах.

ФОТОУВЛЕЧЕНИЕ

Блокнот фотографа: классическая фотография. Цифровая фотография. Мобилография. Гаджеты

Главная » из жизни знаменитых фотографов » Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – самая знаменитая женщина-фотограф современности

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) – самая знаменитая женщина-фотограф современности

Работы Энни Лейбовиц украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. По ее просьбе полуголый Арнольд Шварценеггер с сигарой в зубах застывал верхом на белой кобыле под жарким солнцем Малибу, Дэвид Бекхэм в кабриолете раскрывал секреты своих татуировок, а обнаженный Лэнс Армстронг крутил педали велосипеда, отмечает NEWSru Israel.

Книга фотографий “Women”, созданная Энни Лейбовиц в соавторстве с Сюзанной Зонтаг, первое издание которой состоялось более шести лет назад, до сих пор в Америке считается бестселлером. Ее фотоантология “American Music” также продолжает удостаиваться восторженных отзывов критиков.

Анна-Лу (Энни) Лейбовиц родилась в местечке Вестпорт, в пригороде Уотербери (штат Коннектикут) 2 октября 1949 года. Ее отец был офицером, Самюэль Лейбовиц дослужился до полковника военно-воздушных сил. Мама всю жизнь посвятила искусству, Мэрилин Лейбовиц изучала живопись в Институте искусств Сан-Франциско и преподавала современный танец.

После окончания школы в 1967-м году Энни Лейбовиц тоже поступила в Институт искусств Сан-Франциско. Учась на третьем курсе, она приняла решение отправиться в Израиль. Около полугода жила в кибуце, работала в археологической экспедиции на раскопках в Старом городе Иерусалима.

Сама Энни рассказывает, что решение стать фотографом пришло к ней именно в Израиле. Ее друг прислал как-то несколько номеров журнала Rolling Stone, чтобы она не скучала вдали от американских берегов. Перелистывая эти журналы, археолог Лейбовиц, мечтавшая писать статьи для серьезных изданий, поняла, что хочет фотографировать музыкантов для Rolling Stone.

Уже на следующий год она стала внештатным фотокорреспондентом Rolling Stone и проработала в этом издании 13 лет, получив со временем должность главного фотографа. В 1983-м Энни Лейбовиц перешла на работу в самый “звездный” журнал — Vanity Fair, а в начале 90-х открыла собственную студию в Нью-Йорке. Ее по праву можно назвать самой известной и успешной женщиной-фотографом современности.

Анджелина Джоли и Мэддокс.

Вупи Голдберг

Барак Обама

Андре Агасси и Штеффи Граф

Катрин Денев

Скарлетт Йохансон,Том Форд и Кира Найтли

Наталья Водянова в образе Алисы из “Страны Чудес”

В съемках также принимали участие всемирно известные дизайнеры, такие как John Galliano, Jean Paul Gaultier, Tom Ford, Donatella Versace, Marc Jacobs.

Джек Николсон

Дрю Берримор в образе Красавицы Беллы из “Красавица и Чудовище -Vogue (2003)

Джуд Лоу

Кейт Бланшетт

1983 году Лейбовиц переходит на работу в суперзвездный журнал «Vanity Fair» («Ярмарка Тщеславия»), а через несколько лет открыла свою студию в Нью-Йорке. Ее фотография Джона Леннона и Йоко Оно, размещенная на обложке журнала Rolling Stone за январь 1981 года – та, что сделана буквально за несколько часов до гибели музыканта в декабре 1980 года — признана Американским обществом издателей журналов лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет. А на втором месте – ее же работа для обложки журнала Vanity Fair (август 1991 года) с фотографией беременной актрисы Деми Мур.

Читайте также:  Belarus Fashion Week – фото

Не все воспринимают ее творчество однозначно. Кто-то говорит: «Сплошной гламур»! Кто-то завистливо вздыхает: «Еще бы ей не быть популярной – звезды стоят в очередь, чтобы сфотографироваться у нее»! или «Ее работам не хватает глубины».

Когда Анне готовила к изданию собрание своих фотографий «Жизнь фотографа 1990-2005» ее редактор фактически заставил ее написать введение к этому изданию. Анне сопротивлялась изо всех сил. Редактор сказал: «Вы должны это сделать, вы должны хотя бы немного рассказать о том, что вы делаете!» Как большинство людей, которые наблюдают за другими людьми – фотографы, психотерапевты, авторы – Анне не имеет большого желания показывать себя, ей больше нравится наблюдать за другими. Она умеет превратить фотографию в драму, в историю, полноценный рассказ о том, в чей внутренний мир мы можем чуть-чуть заглянуть благодаря ее камере. Но после того, как она 35 лет простояла за объективом, Анне поняла, что действительно должна сделать это. Материал, собранный в книге – это намного больше, чем снимки знаменитостей, фотографии представителей Ярмарки Тщеславия. Это намного больше, чем работы самого успешного и высокооплачиваемого фотографа Америки. Эта книга – ее биография в фотографиях, это каталог ее собственной жизни. На ее страницах – Известность и Очарование (Нельсон Мандела, Николь Кидман – и многие другие появляются в этом издании). Здесь же – пейзажи, снимки Сараево, египетские пирамиды, запечатленные последствия 9/11.

Пенелопа Круз

Внутри этой книги – иногда болезненные моменты ее личной жизни. Рождение ее первого ребенка Сары – Анне был 51 год. Ее путешествия со Сьюзен Зонтаг, с которой назло всем предрассудкам она делила жизнь 16 лет. Вот фотография повторной свадьбы ее родителей в 1992 году – они вновь дают брачные обеты. А это – ее семья, пять ее родных братьев. А вот смерть Зонтаг в декабре 2004 года, она умерла от рака в 71 год. Шесть недель спустя Анне фотографировала смерть своего отца. Ничего не упущено, никакие детали не показались ей слишком личными, чтобы не поднять камеру и не сделать снимок.

Анне сфотографировала себя беременную, нагую – так же как в 1991 году Деми Мур. Мы можем видеть рождение Сары в октябре 2001. А вот фотографии умирающей Зонтаг – болезнь раздула, исказила до неузнаваемости ее тело. А вот она мертвая – в гробу, в платье, купленном в Милане. «Эти фотографии я делала в трансе», — признается Анне.

«В книге слишком много моего горя», — говорит Лейбовиц. «Я не могла ничего с этим поделать – не могла сделать другую книгу. Но она никогда бы не получилась, если бы в 1988 году я не встретила Зонтаг и не полюбила ее. «Она вошла в мою жизнь, когда я искала кого-то, кто бы показал мне направление моей дальнейшей жизни. Я всегда была неуверена в результатах своего труда, до сих пор не всегда считаю, что мои работы выполнены на должном уровне. Тот факт, что кто-то заинтересовался мной и моей работой был мне приятен. Ее внимание льстило мне, даже когда Зонтаг критиковала мои работы».

Джон Леннон и Йоко Оно

Это интервью 57-летняя Лейбовиц давала в зале заседаний отеля Huntington – ее любимой гостиницы Сан-Франциско. Она была одета в черную хлопковую рубашку, черные джинсы и итальянские ботинки на низком каблуке, удобные для пеших прогулок. У нее прямой, интеллектуальный, пристальный взгляд и широкая походка, напоминающая мужской шаг Греты Гарбо в фильме «Королева Кристина». Но в жизни она менее внушительна, чем на фотографиях или по отзывам многочисленной армии помощников, которые ассистируют ей при создании сложных работ. Я ожидал увидеть «крутого» фотографа, но все, что я увидел – это женщина, с огромным и не всегда радостным жизненным опытом, неуверенная в себе, но все же нашедшая в себе силы справиться со всем, с чем встретилась на своем пути.

Мы разговаривали в течение часа, пока все ее три ребенка (первого она родила в 51 год, двойняшек для нее выносила суррогатная мать) находились под присмотром нянек. Лучи жаркого «индейского» солнца освещали Анне, она говорила, но была сдержана.

Мы говорили о том, что «Newsweek» на 16-ти страницах показал ее работы из «Жизни фотографа» и назвал Сьюзен Зонтаг «человеком, который был ей близок на протяжении полутора десятилетий, ее «партнером» и «компаньоном». «При всем моем уважении к Сьюзен, — говорит Лейбовиц – я никогда не любила этих слов – «партнер» или «компаньон» — ни я , ни Сьюзен никогда не использовали их». Пара никогда не жила вместе, но они были бесспорно задушевными друзьями. «Это были отношения во всех измерениях. В них были подъемы и спады. Я думаю, мы помогали друг другу жить. Нас называют «любовниками». Мне это нравится, это очень романтично. Я имею в виду, что сейчас я искренна. Я любила Сьюзен. У меня нет с этим проблем. Для меня проблема – когда нас называют «партнерами» и «компаньонками». Это похоже на союз двух маленьких стареньких леди».

Решение включить в книгу фотографии госпитализированной Сьюзен – умирающей, а позже умершей – было сделано после тяжелых раздумий. Лейбовиц консультировалась с сестрой Зонтаг, Джудит Коэн, с ее агентом, Эндрю Вили . «Мне хотелось удостоверится, что каждый из них это одобрит. Я не говорила с сыном Зонтаг – Дэвидом Рифом. Я вообще не разговариваю с Дэвидом», – говорит она с печально со слегка нахмуренным взглядом: «Каждый идет к смерти своим путем, но Дэвид был плохим сопровождающим».

В полумиле от места интервью находится тот самый Институт Искусств, в который она поступила в 1967 году. В то время у нее не было особенных амбиций. «Я хотела стать преподавателем искусств». Три года спустя редактор «Rolling Stone» Jann Wenner издал в этом журнале ее фотоработы – именно с этого момента и началась ее карьера фотографа. Анне жила в Сан-Франциско 10 лет, напротив Института Искусств — Union Street. Когда «Rolling Stone» переехал в 1977 году в Нью-Йорк, Лейбовиц с большинством штатных сотрудников переехала вместе с журналом.

Переезд не стал счастливым. Лейбовиц проработала два месяца в качестве фотографа, сопровождающего концертные туры «Rolling Stones», но сам переезд в Нью-Йорк ей напоминает «удар головой о кирпичную стену». «У меня были свои проблемы, и решить я их могла, только прекратив участие в туре… Мы все принимали наркотики, и это сопровождало мою жизнь в течение нескольких лет. Кокаин».

Только когда она встретила Зонтаг ( когда фотографировала ее для обложки ее книги «СПИД и его метафоры» в 1988) она почувствовала себя, наконец, в Нью-Йорке, как дома. Зонтаг защищала работы Анне, но заставляла ее работать больше и тяжелей, добиваться в работах глубины, делать их более личными. Когда Лейбовиц фотографировала на обложку «Vanity Fair» обнаженную беременную Деми Мур и предложила одну из фотографий на обложку «Vanity Fair» — это была идея Сьюзен, которая сама позвонила в редакцию журнала. «Когда мы что-то обсуждали с Зонтаг, — смеется Лейбовиц, — это напоминала дебаты с командой знатоков из Гарварда. И Сьюзен всегда была права. Чем дальше, тем больше мне ее не хватает. Вы знаете, я без нее очень тоскую, потому что у нее всегда было, что сказать обо всем, что происходит в этом мире, который она оставила. Она выбирала путь, по которому стоило двигаться вперед. Вы смотрели на этот путь и говорили: «О, да».

Совершенно очевидно влияние Сьюзен Зонтаг на «Жизнь фотографа». Из 341 изображения в книге примерно 2/3 являются личными. Черно-белые, без всяких ухищрений и технических новшеств, без мелодраматичности и театральности. Контраст между этими двумя стилями, представленными в издании – почти гламуром и пропуском в свой внутренний мир – настолько разителен, что фотографии знаменитостей кажутся искусственными. Но Лейбовиц считает, что такая дизъюнкция делает книгу интереснее. «Совсем ни к чему, чтобы в ней все было одинаково, гладко. Я попыталась сделать такой выбор фотографий для издания, который могла бы одобрить Сьюзен. Я думаю, это изотерическое смешение». Но на самом деле, Лейбовиц отодвинула себя на задний план. Фотографии тех, кто окружал ее, настолько глубоки и выразительны по сравнению работами для журналов, что создается впечатление, что именно за этим будущее в творчестве Лейбовиц. «На самом деле я очень заинтересована в фотографии для журналов, мне это нравится и я хочу добиться в этом большого успеха, — говорит она. Книга дала мне силу, чтобы сделать попытку делать такую работу еще лучше».На этом интервью с Анне Лейбовиц заканчивается.

Ссылка на основную публикацию