Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

Фотограф Питер Линдберг – биография и фотографии

Чувство прекрасного у Линдберга было врожденным. Он рос в небогатой семье в немецком промышленном городе Дуйсбурге и мечтал о поступлении в Берлинскую академию искусств. В юности переехал во французский Арль только ради того, чтобы лучше понять работы Винсента ван Гога, которым безгранично восхищался в ту пору, а в дальнейшем отучился в колледже искусств в Крефельде, недалеко от своего родного дома.

Считается, что карьера Линдберга пошла в гору, после того как он сделал фото для обложки американского Vogue 1988 года со смеющейся израильской моделью Микаэлой Берку в топе Christian Lacroix. Примечательно, что это была и первая обложка нового главного редактора Vogue Анны Винтур. Уже тогда модное сообщество отметило, что снимки Линдберга не только про моду, но и про самих людей, их личностные качества, черты характера, сильные стороны и страхи.

Линдберг до сих пор остается единственным фотографом, кто трижды работал над знаменитым календарем Pirelli и серьезно изменил его эстетику. В 2002 году он снимал свой второй календарь, получивший название «Голливуд Питера Линдберга». В съемках приняли участие не только модели, но и актрисы. Во многом это решение стало поворотной точкой для календаря, который всегда ассоциировался со снимками чуть одетых моделей. В 2017 году в третьем календаре Линдберга были исключительно черно-белые портреты таких звезд кино, как Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Ума Турман.

Линдберг считается одним из основоположников естественной красоты в глянце, он открыто выступал против фотошопа, а еще был ярым противником селфи, которые, по его мнению, искажали истинный облик человека из-за многочисленных фильтров и программ.

Фотограф говорил, что мы прекрасны лишь в тот момент, когда наконец становимся теми, кто мы есть на самом деле. Этот подход был свойственен ему с самых первых шагов. Еще в начале карьеры Линдберг не боялся отказывать журналам, предлагавшим для съемки моделей, которые казались ему неинтересными, и к его мнению прислушивались.

Трейлер документального фильма «Питер Линдберг: Женские истории», который выходит в прокат 9 сентября

Именно так возник феномен супермоделей, «изобретение» которых приписывают именно ему. В 1990 году Линдберг сделал знаменитый черно-белый снимок, на котором были Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц. Сегодня рекламные кампании с участием сразу нескольких супермоделей — отсылка к моде конца 1980-х — начала 1990-х годов.

В эпоху #MeToo, когда один скандал следует за другим и обвинениям подвергаются немало знаменитых фотографов, фигура Линдберга стоит будто бы особняком. О нем не найти ни одного дурного слова. Скорее напротив: коллеги по цеху очень хорошо отзываются о Линдберге, отмечая, что он любил женщин, стремился показать их истинную красоту, а еще умел дружить.

Умер гений фотографии Питер Линдберг: краткая биография и лучшие работы мастера

Питер с удовольствием помогал своему дяде и ежедневно наблюдал за противостоянием нетронутой природы и цивилизации: с одной стороны реки громоздились многочисленные фабрики и доки, с другой были видны поразительные зеленые пейзажи.

Этот контраст всегда удивлял мальчика, и, можно сказать, что именно он в будущем пройдет ключевой нитью через все его работы.

Интерес к искусству был у Питера с самого детства, правда, сначала он мечтал заниматься живописью. Линдберг даже окончил художественную школу и Институт искусств Крефелда, после чего выставлял свои картины в знаменитой «Галери Дениз Рене/Ханс Майер».

Но в 1971 году молодой человек понял, что испытывает истинное влечение к фотографии. На протяжении двух лет он работал помощником дюссельдорфского фотографа Ханса Лукса, а в 1973 году сам попробовал свои силы в этой профессии.

В 1978 году Линдберг переехал в Париж и полностью сконцентрировался на моде. Он снимал многих топ-моделей и актрис, в том числе Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Изабеллу Росселлини.

С тех пор Линдберг начал сотрудничать со многими известными изданиями: Vogue, New Yorker, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone, Harper’s Bazaar и другими. Параллельно мужчина снимал для брендов с мировым именем, среди которых Armani, Prada, Calvin Klein и Jil Sander.

Работы Питера Линдберга всегда положительно воспринимались критиками, ведь фотограф умудрялся делать снимки интересными, откровенными и даже шокирующими своей честностью.

Модели полностью раскрывались перед маэстро, не боясь показывать ему свои эмоции, и это отчетливо отображалось в его фотографиях.

Не удивительно, что Питера дважды приглашали работать над созданием знаменитого календаря Pirelli. Такая честь выпадает только самым лучшим фотографам, и Линдберг, однозначно, входит в их список.

Модели Питера Линдберга всегда выглядели настоящими на фоне «разукрашенных кукол» и вызывали у аудитории живой отклик.

В 1992 году фотограф выпустил первый документальный фильм, в котором рассказал о том, как создает свои шедевры.

Позднее вышла еще одна документальная картина Линдберга, посвященная Ли Страсбергу и его актерской студии. Лента «Внутренние голоса» была признана лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

Линдберг несколько раз побеждал в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Кроме того, мужчина носит звание Кавалера искусств и литературы Франции, а также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров.

В октябре 1996 году Линдбергу вручили премию Фонда имени Раймонда Лоуи – одну из самых престижных наград в области дизайна.

Творчеству Линдберга посвящен ряд фильмов: «Поэт гламура», «Очерк о П. Л.», «П. Л. Портрет» и другие.

3 сентября в возрасте 74 лет Питер Линдберг ушел из жизни, но его работы останутся с нами навсегда.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Питер Линдберг — фотограф мира моды, который не заботился о моде

3 сентября умер непревзойденный немецкий фотограф родом из Польши, который определил феномен «топ-модель». Своим честным вневременным стилем он изменил взгляд на женскую красоту.

Мы в Joy-pup.com решили вспомнить как именно он осуществил тихую и в то же время громкую революцию в фешн-индустрии, какие снимки стали самыми яркими в его карьере.

Творец топ-моделей

Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.

Читайте также:  Модная одежда 2020 от Gloria Jeans

После того, как снимки увидел мир, поп-певец Джордж Майкл пригласил девушек для показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче сделал их главными лицами своих коллекций на подиуме, положив начало эпохе супермоделей-знаменитостей.

«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.

Его творчество превзошло влияние страниц известных глянцев. Линдберг знал, как оставаться верным концепции красоты и фотографии, который часто сильно разнились.

Стиль Линдберга – вне времени и моды

Его стиль ближе к документальному репортажу, чем к фотосессии о слишком идеальной моде. Черно-белые тона служили в качестве эмоционального проводника, а также для глубокого представления женщин без излишеств, где макияж и одежда работали как фоновый звук.

Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.

Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.

Красота – это смелость быть тем, кто ты есть

Долгое пребывание в ТОПе является необычным явлением для мира моды, который молниеносно меняется.

«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.

Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.

Не все шло идеально

Однако далекий от мировых трендов, путь художника не всегда был понят и принят. В 1988 году по заказу Vogue USA фотограф запечатлел на пляже несколько моделей, среди которых любимые Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, в простых белых рубашках с растрепанными волосами.

В то время вариант сильно отличался от «законсервированных» причесок и сексуальных платьев, а Грейс Мирабелла, директор издания, буквально выбросила фотографии в мусорную корзину. Сейчас весь мир годами любуется естественной красотой и искренними эмоциями девушек на фото.

«Я никогда не мог выдержать женщину, которую спонсирует богатый муж. Я не впечатлен тем, кто приезжает с сумкой из крокодила», — объяснял он годы спустя.

Через некоторое время новым редактором станет Анна Винтур и наймет Линдберга для съемки обложки ноябрьского выпуска 1988. Через фотографии он представил свое видение журнала и развитие моды в целом.

Модель Микаэла Берку, просто распущенные волосы и минимум макияжа, дорогущий топ от Christian Lacroix, дешевые джинсы – сложно представить такую концепцию для топового глянца. Но простота и искренняя улыбка оправдали риск Винтур и Линдберга.

Как он снимал

Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).

В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.

Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.

Одним словом, именно в культовых фотографиях запечатлена история польского мальчика, который с матерью пересек Европу, погруженную во Вторую мировую войну на машине и лошади; работал на ферме в Арле, изучая живопись; путешествовал по Европе и Африке; купил фотоаппарат, чтобы снимать своих племянников.

«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.

Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга

Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)

Линда Евангелиста для Channel (1992)

Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)

Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон

Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)

Анджелина Джоли

Кейт Бланшетт

Эмма Уотсондля Vogue Australia

Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»

Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»

Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)

Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)

Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото

Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)

Меган Маркл и ее знаменитые веснушки

Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»

Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол

Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)

Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»

«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.

Петер Линдберг – пропагандист красоты без ретуши

Легендарный фотограф модной индустрии родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно. Вскорости после рождения ребенка семья перебралась в западную Германию. Детство Петера проходило в Дуйсбурге. Этот портовый город оставил большой след в душе фотографа. Линдберг рос, наблюдая некую гармонию и сосуществование промышленных массивов и нетронутых природных ландшафтов. Позже это найдет отражение в его творчестве.

Петера увлекает живопись, он посещает художественную школу, а после, поступает в Институт Искусств Крефельда. Ему удается участвовать в арт-выставках со своими художественными работами. Постепенно интерес молодого человека переключается на фотографию, и в 1971 году у Линдберга появляется первая камера. Он стартует с работы ассистентом фотографа Ханса Лукса. Спустя 2 года переезжает в Дюссельдорф и получает статус независимого фотографа.

Первым значительным шагом в карьере, принесшим известность, стала фотосессия на 7 разворотов журнала Stern Magazin. В 1978 году Петер принимает решение переехать в столицу моды. После этого работы Линдберга становятся очень популярными, его приглашают к сотрудничеству авторитетные fashion-журналы.

Читайте также:  Фотографии Леди Гага – концертные фото

В Париже Петер работает с лучшими изданиями в индустрии моды. Он снимает для Harper’s Bazaar, Vogue, Rolling Stone, W, Marie Claire, Vanity Fair, The New-Yorker. Его вклад в развитие модной фотографии трудно переоценить. Известнейшие топ-модели и актрисы побывали в объективе мастера. Изабелла Росселлини, Настасья Кински, Мила Йовович, Стефани Сеймур, Кейт Бланшетт, Моника Беллуччи, Наталья Водянова, Пенелопа Круз, Мадонна, Кейт Уинслет, Ума Турман, Тильда Суинтон и многие другие ни раз работали с маэстро.

В 1988 году Линдберг создает удивительное фото для Comme des Garzons campain. На нем изображены три модели, напоминающие роботов, на фоне огромного парового двигателя. Концептуальность этого снимка подчеркивает изменения, происходящие во всех сферах жизни общества. В том же году в Нью-Йорке Петер получает международную премию за высокие достижения в области модной фотографии. Еще через пару лет на фестивале модной фотографии ему вручают Гран-при и Золотую медаль.

Линдберг – революционер в среде модных фотографов. Отличительная черта его работ – естественность. Он был одним из тех, кто ввел в моду “неидеальность”. Петер практически не использовал ретушь, а макияж на моделях был чуть ли не под запретом. Без искусных нарядов и причесок мэтр тоже прекрасно обходился. Его модели могли быть лишь в белых мужских рубашках и трусиках, но кадры получались культовыми.

Он запрещал редакторам ретушировать свои работы. Красный нос, веснушки, морщинки – все это важная часть, придающая живость съемке. Все эти особенности нехарактерны для fashion-фотографа, однако именно таким был Петер Линдберг. Ему удавалось передать гораздо больше, чем внешнюю сторону модели. Мастер проникал в душу, причем как модели, так и зрителя.

Считается, что Петер лично приложил руку к созданию феномена “супермодель”. В 1990 году легендарная фотография с изображением Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Татьяны Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд украсила обложку английского Vogue. С этого момента началась эра супермоделей, с огромными гонорарами и бешеной популярностью.

В 1992 году Линдберг подписывает пятилетний контракт с Harper’s Bazaar, что является уникальным случаем в индустрии моды. В этом же году выходит его первый документальный фильм Models. В нем супермодели 90-х откровенно рассказывают о своих переживаниях, гуляют по городу, дурачатся, веселятся. Петер искренне любит своих героинь, преподносит зрителям их милыми и естественными. Девушки отвечают взаимностью фотографу, полностью доверяя и выполняя любые его пожелания.

В 1995, а затем в 1997 году Петер удостаивается звания лучшего fashion-фотографа Парижа. В 1996 году ему была вручена премия Раймонда Лоуи в сфере дизайна. Также он стал почетным членом German Art Directors Club. В 1995 году фотографа впервые приглашают поработать над легендарным календарем Пирелли. Сегодня Линдберг считается абсолютным рекордсменом, ведь сделанные им фото украшали 4 календаря: 1996, 2002, 2014 и 2017 годов.

Значительно больше половины всех снимков, что сделал Линдберг, монохромные. По его словам, именно черно-белая съемка добавляет естественности кадрам и убирает излишнюю “рекламность”. Петер всегда был большим ценителем женской красоты, причем в его понимание красота не ограничивается молодостью и совершенством. Он видел красоту в разнообразии, не опираясь на какие-либо навязанные стандарты. Петер Линдберг считается гуру монохромной фотографии.

Первая фотокнига Линдберга выходит также в 1996 году. Она называется Ten women by Peter Lindbergh и содержит 10 черно-белых портфолио супермоделей: Kate Moss, Naomi Campbell, Claudia Schiffer, Amber Valletta, Cindy Crawford, Linda Evangelista, Kristen McMenamy, Helena Christensen, Tatjana Patitz, Christy Turlington. Петер поизвел фурор в мире fashion-фотографов. Тираж книги был 100 тысяч копий. Вторая книга, Peter Lindbergh: Images of Women, вышла спустя год. В ней автор собрал свои любимые кадры за последние 10 лет.

На его счету блестящие рекламные кампании и совместные проекты с Джорджо Армани, Прада, Карлом Лагерфельдом, Хьюго Боссом, Мэрайей Кэри, Кельвином Кляйном, Дерил Ханной и другими.

Талант, честность и безупречная репутация делают Линдберга одним из самых выдающихся фотографов в мире моды. 3 сентября 2019 года Петер Линдберг (Peter Lindbergh) умер в возрасте 74 лет.

Видеоканал Фотогора

Вспоминая легенду: каким был fashion-фотограф Питер Линдберг

Vogue вспоминает жизнь и творчество человека, работа которого определила целую эпоху и изменила отношение к модной фотографии – Питера Линдберга, который ушел из жизни 3 сентября 2019 года.

Известный фотограф Питер Линдберг, чьи кинематографические и живые изображения определили эпоху, умер 3 сентября 2019 года. Эта новость была подтверждена его агентом непосредственно Vogue и обнародована на его официальном аккаунте в Instagram 4 сентября. Ему было 74.

За свою карьеру, охватывающую более четырех десятилетий, Линдберг сфотографировал крупнейших мировых знаменитостей (от герцогини Сассексской до Умы Турман), на которых они выглядели абсолютно естественно. Линдберг предпочитал проекты, которые не обязывали его прибегать к ретуши – революционный шаг в эпоху Photoshop и фильтров. Меган Маркл заявила, что ей очень понравилось работать с немецким фотографом во время съемок обложки Vanity Fair 2017 года, потому что она знала, что благодаря ему мир наконец увидит ее веснушки. «Я не забочусь о том, чтобы быть правдивым, – сказал Линдберг The Sunday Times в 2017 году, – это попросту единственное, что меня интересует».

Несмотря на работу с многочисленными знаменитостями, Линдберг наиболее известен тем, что благодаря ему появился феномен супермоделей. В ноябре 1988 года он снял обложку первого номера Анны Винтур в качестве главного редактора Vogue, где изображена израильская модель Микаэла Берку (с распущенными волосами и улыбкой, в украшенном драгоценными камнями топе Christian Lacroix и джинсах); и группу будущих супермоделей для модной истории (в белых рубашках на пляже). Затем он снял культовую обложку британского Vogue 1990 года, на которой появились Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд.

Его естественные фотографии – одинаково вневременные и радикальные – в индустрии и за ее пределами воспринимаются как ответ на жесткий гламур конца 1980-х; как декларация независимости и свободы для нового поколения. «Пришло время подвергнуть сомнению этот стереотип и перейти к той форме красоты, которая более связана с личностью женщины, а не с символом статуса», – сказал Линдберг в беседе с Марией Витторией Баравелли. Это чувство эмансипированной красоты было главной темой и вечным фокусом всей карьеры Линдберга. «Это должно быть обязанностью фотографов сегодня: освободить женщин и, наконец, всех от ужаса молодости и совершенства», – написал он в своей книге 2015 года Images of Women II.

Читайте также:  Брижит Бардо 80 лет

Интимные черно-белые портреты стали еще одной торговой маркой Линдберга. Под влиянием работы уличного фотографа Гарри Виногранда и документалистки эпохи депрессии Доротеи Ланж он сказал Vogue Italia, что этот медиум для него «связан с глубокой правдой изображения, с его самым скрытым значением». Чешская супермодель Ева Герцигова, которую Линдберг много раз фотографировал за свою карьеру, рассказала Vogue: «Питер фотографировал меня с 16 лет. Я чувствовала себя защищенной в его компании и обожала эти потрясающие черно-белые изображения, которые выражали силу женщин через их глаза. Он был способен запечатлеть душу людей».

Линдберг отстаивал право на собственный художественный взгляд, говоря о важности оставаться прежде всего художником, а не превращаться в наемного сотрудника, который следует идеям редакторов или клиентов. Он также являлся автором таких узнаваемых рекламных кампаний нашего времени, как Calvin Klein, Armani и Comme des Garçons. Также Линдберг является единственным фотографом, которому трижды доверили снять календарь Pirelli (1996, 2002 и 2017).

Питер Линберг родился в городке Лешно, в западной Польше, 23 ноября 1944 года. Когда ему исполнилось несколько месяцев семья была вынуждена покинуть дом после вторжения войск. Будучи младшим из трех детей, он рос в небольшом индустриальном городе Дуйсбург на севере Германии. В 14 лет Питер бросил школу, чтобы пойти работать в местный универмаг, где оформлял витрины. Уже в 18 он переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной повинности и в итоге поселился в Берлине, где увлекся искусством, музыкой, музеями. «Я был как сухое полотенце, – рассказал он в интервью The Guardian в 2016 году. – Я впитывал в себя все».

Он поступил в Берлинскую академию изящных искусств, но вдохновившись своим кумиром Винсентом Ван Гогом, уехал в Арль. Следующие восемь месяцев Линдберг рисовал и продавал свои работы на местных рынках, а потом снова отправился в путь – автостопом по Европе и Северной Африке. В Берлин он вернулся уже абсолютно другим человеком и занялся фотографией. «Когда я увлекся фотографией, моими первыми героями были племянники – дети моего брата. Тогда у меня появилась и первая камера, – рассказывал Линдберг The Guardian. – Есть в детях что-то бессознательное и честное. Именно так я и учился снимать».

Затем два года он работал у немецкого фотографа Ганса Люкса, а в 1973 году открыл в Дюссельдорфе свою студию. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную съемку – для журнала Stern в 1978 году. В том же году он переезжает в Париж и несмотря на то, что у него еще были дома в Нью-Йорке и Арле, именно здесь он жил и работал до конца жизни в относительной конфиденциальности. В социальных сетях Питер Линдберг никогда не выкладывал личных фотографий и призывал людей смотреть на его фотографии, а не наблюдать за приватной жизнью.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга

Сегодня стало известно, что на 75-м году жизни скончался фотограф Питер Линдберг. Он считал, что все идеальное — простое. Был против ретуши и чрезмерно глянцевых кадров. Снимал не макенщицу в модной одежде, а личность — именно поэтому Линдбергу приписывают создание феномена супермоделей 1990-х. Мы попросили российских фотографов рассказать, как работы Линдберга повлияли на них, и вспомнить несколько важных кадров.

Ольга Тупоногова-Волкова

На всех своих мастер-классах я всегда спрашиваю аудиторию: «Кто ваш любимый фотограф?». И все реже слышу имя Линдберга. Это так банально и уже надоело, говорят все. И я, как верноподданный, готова всех растерзать за него, готова часами с горящими глазами говорить и его съемках. И сейчас продолжу, но с болью в сердце.

Он для меня бесконечное вдохновение с того самого момента, когда я впервые увидела его съемку. Именно благодаря ему появилась моя страстная любовь к черно-белой фотографии. Хотя позже поразили и его цветные съемки — например, любимейшие снимки для китайского Vogue 2010-го года или его фотографии для календаря Pirelli в 2002-м.

Если существует кино в фотографии, то именно у Линдберга! Всегда! Будь то портрет или фэшн-съемка — он умел тонко рассказать историю. Его стиль узнаваем: жесткий солнечный свет или мягкий рассеянный. Только он мог позволить себе выезжать в пустыню или на море — и закрывать весь пейзаж своей легендарной черной тряпкой, оставляя зрителю лишь кусочек моря с краю кадра или потрескавшуюся пустыню под ногами модели.

Его снимки — всегда про человека. Тонко и пронзительно. Недостижимая простота, гениальная простота. Любовь к деталям во всем, любовь к морщинам и родинкам, к растрепанным волосам. Любовь к человеку.

Я уверена, что даже через сто лет, когда фотография будет двигаться и пахнуть, люди будут ходить в музей и смотреть на работы Линдберга, как завороженные, еле дыша.

Почему, говоря о нем, я так часто употребляю слово «всегда»? Сама не знаю, просто очень хочется, чтобы он был всегда. И для меня он навсегда. Питер Линдберг, спасибо, что посетил нашу планету.

Федор Битков

Любимая съемка Питера Линдберга — The Unknown о визите инопланетян. Его творчество невероятно потому, что он смог объединить документалистику, кинематографичность, минимализм, а еще превратить каждую свою модель в актрису. Глядя на кадры Линдберга, легко представить, что его модель могла бы быть самой знаменитой актрисой Голливуда. В его картинки веришь — как будто ты смотришь кино. Или как будто он фотограф Magnum, который снимает актеров Голливуда.

Слава Филиппов

В 1990-х в папке моих любимых работы было много снимков Линдберга — наравне с Паоло Роверси, Дэвидом Симсом, Бадулеску и фон Унверт. Его работы были узнаваемыми: он умел показать характер своих моделей — иногда в них было что-то очень мощное, мужское. Напоминает кадры из фильма.

Алексей Киселев

Питер был одним из трех первых фотографов, которых я узнал, когда решил, что хочу снимать, — наверное, году в 1996-м. В первую очередь меня зацепили картинки с моделями на фоне пустынь, океанов, а еще натянутые фоны на улице. Как раз в то время я увидел один журнал с материалом о Питере с серией его работ: с тех пор я не особо следил за его творчеством, но когда видел его съемки — их нельзя было спутать ни с чем другим.

Ссылка на основную публикацию