Фотограф Тим Уолкер – фотографии и биография

Мир с обложки Тим Уокер

Тим Уокер (Tim Walker) родился в Англии в 1970 году. По праву считается одним из самых выдающихся модных фотографов. У работ Тима свой особенный мир полный красоты и приключений, со свойственным только ему чувством стиля.

В фантазиях Тима все наоборот: многие привычные предметы имеют необычную форму или большой размер. Огромные стулья, маленькие люди, непонятные фигуры, цветастые феи, игрушки… В тоже время это очень дружелюбный мир, полный теплых полутонов и неведомой зрителю романтики.

В фотографическом искусстве для Тима нет ничего невозможного, он не использует сверхновых технологий, ограничиваясь исключительно своей фантазией и огромным количеством подручных предметов.

В 2004 году в журнале Vogue фигурировала весьма интересная съемка, вот список всего необходимого для нее: 80 белых кроликов, 20 балерин, 17 гусей, 250 страусовых яиц покрытых золотом, коробка с гигантскими пластиковыми руками, комната, полная белых зонтов, 20 рождественских елок, маскарадный костюм волка с головой и лапами, огромная тыква, имитация серебряных доспехов, сотни арабских масляных ламп и бесчисленное количество платьев, костюмов и балетных пачек.

И еще винтажный «роллс-ройс», который команда Vogue купила, дабы избежать дальнейших проблем с прокатом. Вдохновителем всего этого был фотограф Тим Уокер, который прямо признается, что его амбиции практически не знают предела: «Ведь суть Vogue – в фантазии, а мода – это своего рода пантомима … »

Тим хочет устроить пожар посреди старинного здания с живущей в нем семьей? Запустить животных и насекомых в гостиную? Развесить по стенам английского особняка сотни ярких шариков и клоунского реквизита? Направить поток воды так, чтобы он мчался прямо по коридорам замка, заполняя комнаты? Он хочет, чтобы члены знаменитого ирландского общества охотников на лис надели на себя куриные головы из папье-маше? Никаких проблем.

Несмотря на детскую наивность, фотографу всегда все удается. А его «лирический» подход к моде завоевал почитателей среди таких требовательных клиентов, как The Scotch House и Casa Vogue. При всем при этом Тим слывет чуть ли не самым скромным и вежливым персонажем мира моды.

У мастера безупречный вкус с всегда присущей ему знаменитой английский эксцентричностью. Креативный директор английского Vogue Робин Деррик вспоминает, что «самое первое портфолио, которое Тим принес 10 лет назад, полностью состояло из фотографий фей в глубине его сада. Стоит отметить, что с точки зрения декораций Тим многое перенял у своих предшественников из Vogue: Нормана Паркинсона и особенно Сесила Битона.

С искусством Битона Уокер впервые соприкоснулся в начале 1990-х, работая практикантом в архиве Vogue: Тиму поручили составить каталог его негативов. Это было большой ошибкой! Время от времени этот совершенно бесполезный документ приводится в качестве примера того, как не надо составлять каталог негативов Сесила Битона. Но, нет никакого сомнения, что именно с этого времени отблеск волшебства Битона отразился на Тиме.

После работы в архивах Vogue, заручившись поддержкой со стороны Люсинды Чэмберс, директора моды Vogue и Артура Элгорта, Тим начал карьеру фотографа. Вначале он стажировался у великих мастеров, среди которых был и Ричард Аведон. «Я был не лучшим ассистентом», – признается Тим. Он всего-навсего должен был открывать студию, очищать мусорные корзины и следить за всеобщим порядком. Во время съемок Аведон любил сидеть на полу «по-турецки» и постоянно просил кого-нибудь помочь ему встать. Однажды выбор пал на Тима. «Я поднял его, а потом почему-то слишком рано отпустил, и он упал. То, что за этим последовало, никак нельзя назвать приятным. Великий фотограф просто взбесился на глазах у сорока человек.
После этого Тим решил работать самостоятельно. Но и по сей день он следует жизненно важному правилу, которым однажды с ним поделился Ричард Аведон: «Никогда много не думай. Делай все быстро, а объясняй потом».

Тим смеется над миром гламура и высокой моды, заменяя его чистой воды абсурдом, глядя на который захватывает дыхание. Хотите продиктовать модные цвета этого сезона? Нет проблем, специально для вас Тим Уолкер покрасит кошек в сиреневый и желтый. Может быть, уважаемые, хотите подчеркнуть аристократичность и изысканность обстановки в доме? Не вопрос, Тим приведет прямо в гостиную породистую лошадь или же просто посадит там самолет в окружении парочки гвардейцев. Такие выходки являются «козырной картой» Тима и идут с ним рука об руку на протяжении всей его работы.
«Такому человеку как я нужно быть скромнее, людям нравлюсь не я, а скорее мои работы»

Тим, даже не вериться, что нам удастся с тобой поговорить, расскажи, как вся эта красота приходит тебе в голову?

В детстве я очень любил сказки, мне нравилось представлять себе что-то, а потом вырисовывать какие-то детали перенося их на бумагу…

Забавно, а сейчас ты делаешь такие же сказки, только воплощая их в жизнь.

Честно говоря, я никогда не считал себя каким-то особенным, я просто делаю то, что мне нравиться в присуще мне манере, вот и все.

Ну ты прям скромняга, ты же работаешь с лучшими журналами всего мира.

Не знаю, мне еще нужно многому учиться, в моей голове огромное количество идей и способов их воплощения, почему же не показать их мир, коль уж у меня появилось такая возможность.

Действительно, тем более, что твои фантазии день ото дня становятся все более и более интересными.

Я бы сказал, что я живу в сказке без начала и конца, в ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, какие-то монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову и как только мне нужно сделать какую-то съемку я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства.

Тим Уокер — английский фотограф-сказочник

Тим Уокер — это мастер, превративший фешн-индустрию в сказочное Зазеркалье. Яркие, эмоциональные и эксцентричные снимки раскрывают внутренний мир автора, поражают полетом фантазии и нетривиальностью решений. Его работы украшают страница Vogue и W Magazine, многочисленные награды подтверждают мастерство, а неиссякаемая энергия помогает создавать новые шедевры.

Тим Уокер — известный во всем мире фотограф британского происхождения, работающий в стилях сюрреализм и рококо. Скромный в жизни и совсем нескромный в работе, он является официальным фотографом Vogue UK и воплощает в фотографиях необычные идеи из литературных произведений, фильмов и собственной фантазии.

Чтобы понимать работы мастера нужно иметь чувство юмора и воображение. Фишкой Уокера является неприятие Photoshop. Он предпочитает использовать настоящие декорации и свет.

Его ассистентам не позавидуешь: запросы бывают весьма впечатляющими. К примеру, при подготовке к рождественской съемке для Vogue он составил список необходимого реквизита на пару десятков страниц! И в нем были не воздушные шарики и гирлянды, а два десятка гусей, елок и балерин, восемьдесят белых кроликов, огромное число белоснежных зонтов и тому подобное.

При этом английская эксцентричность проявляется только на работе, в жизни Тим скромняга и абсолютно непритязательный человек.

Родился будущий фотосказочник в 1970 году и уже с юношества увлекся дизайном и фотографией. Сначала снимал на мыльницу брата, а позже обзавелся собственной камерой.

Однако при поступлении в вуз, страсть к дизайну пересилила увлечение фотографией. Тиму нравилось сочетать несочетаемое и создавать необычные декорации. Он выбрал для поступления Эстерский арт-колледж, один из старейших при Оксфордском университете.

В колледже большое внимание уделялось фотоделу. Но Тиму не нравились сопряженные с фотоделом технический сложности, и он сконцентрировался на дизайне. Но после высказывания преподавателя о том, что камера — это инструмент для связи с параллельной реальностью, он всерьез задумался над тем, чтобы заняться фотоискусством.

После колледжа Уокер работал ассистентом у разных мастеров. Перебравшись в Нью-Йорк, стал помощником Р. Аведона, а, вернувшись на родину, занялся фоторепортажем. Его снимки стали появляться во многих популярных изданиях.

К 25-ти годам Уокер созрел, чтобы показать свои работы редакторам Vogue UK. Креативный директор издания оценил талант мастера. Серия снимков с феями, забавляющимися в траве, сразили руководство журнала.

Сюрреалистический мир, создаваемый Уокером, не совсем фантазийный, в нем нередко просматриваются традиционные для Англии пейзажи. Это ценят британский критики.

К тому же кроме необычных фешн-картинок, мастер создает великолепные портреты известных людей. Уокер говорит, что любит портретную съемку, хотя в ней и нельзя положиться на сценографию. Портрет не может быть фантазией, он должен передавать правду, раскрывать качества личности.

Тим Уокер любит поколесить по миру и не скупится в тратах. Он обходится Vogue недешево (чего стоит только покупка роллс-ройса для очередной съемки), но неуемная работоспособность и креатив автора, бьющий через край, полностью окупают затраты.

Читайте также:  Самые красивые казачки в кинематографе

Тим не боится идти на риск ради качественных снимков: во время работы в Индии съемочной группе пришлось познакомиться с семейством диких ос и стаей летучих мышей. В Папуа Новой Гвинее Уокер устроил масштабную фешн-съемку, а потом отправился покорять вершину местной горы — путешествие заняло более 10 часов!

Одним словом, приключений в жизни Тима Уокера хватает. А недавно талантливый фотограф попробовал себя в качестве режиссера, сняв корометражку «Потерянный странник», которая удостоилась наград на европейских и американских кинофестивалях.

Фотограф Тим Уокер

Работы этого фотографа напоминают иллюстрации к «Алисе в стране чудес». Тим Уокер, подобно Льюису Кэрроллу, создает истории, часто нелепые до абсурда, но невероятно притягательные. Фантасмагорический мир Тима Уокера буквально преобразил фэшн-фотографию.

Тим Уокер (Tim Walker)Трудно поверить, но свои удивительные композиции фотограф создает без помощи компьютерных технологий, в настоящей реальности. Его ассистентам приходится изрядно поломать голову, чтобы раздобыть, к примеру, дюжину черных воронов или 250 страусиных яиц, покрытых золотом. Однажды для съемок в Vogue он потребовал два десятка балерин, 17 гусей, 80 белых кроликов, 20 елок и множество белых зонтов. Список необходимого для рождественской фотосессии занял несколько десятков страниц.

Английская эксцентричность в Тиме Уокере берет верх только на съемочной площадке. В жизни он слывет скромным и непритязательным человеком, чуть ли не самым замкнутым среди модных британских фотографов.

Тим Уокер (Tim Walker)Его биография малоизвестна широкой публике. Он родился в 1970 году. Фотографировать стал еще подростком на мыльницу старшего брата. У семьи был собственный дом с садом, где будущему фотографу нравилось проводить время и мечтать. Позже в интервью фотограф рассказывал, что большая часть его детских фантазий нашла воплощение в творчестве. После окончания школы Тим решил стать дизайнером. Уокер всю жизнь любил заниматься дизайном, подбирать необычные декорации, сочетать, казалось бы, неподходящие детали.

Тим Уокер (Tim Walker)Учеба в Эстерском арт-колледже заставила его обратиться к фотографии. В этом учебном заведении уделялось большое внимание фотоискусству. Уокера всегда останавливали технические сложности, связанные с фотографированием. Но один из преподавателей смог убедить его заняться фотоискусством профессионально.

«Камера – это не техника, не прибор для фиксирования картинки мира, это инструмент, с помощью которого фотограф осуществляет связь с параллельной реальностью. Миром по ту сторону объектива. Каков будет этот мир, зависит только от человека, держащего у себя в руках эту коробочку», – это объяснения помогло Тиму стать фотографом.

После окончания колледжа Тим Уокер работал некоторое время ассистентом у различных фотографов, и, в конце концов, перебрался в Нью-Йорк, где стал помощником Ричарда Аведона. Об этом времени у него остались странные воспоминания. «Я должен был всего лишь очищать мусорные корзины и следить за порядком в студии, – вспоминал Уокер. –

Аведон во время работы предпочитал непринужденно сидеть на полу и время от времени просил кого-нибудь помочь ему подняться. Однажды я неудачно помог и видимо слишком рано отпустил руку. Далеко не молодой мэтр упал и больно ударился. Последствия всего этого нельзя назвать приятными. Я решил, что работа ассистента не для меня».

Вряд ли работа у Аведона сводилась исключительно к очистке мусорных корзин. Потому что вернувшись в Англию, Уокер стал популярным фоторепортером. Его работы публикуются во многих лондонских изданиях. В 25 лет Тим Уокер рискнул показать портфолио в редакции Vogue. Креативный директор Робин Деррик был ошеломлен. Пачка снимков с резвящимися феями на траве могла сразить кого угодно. Тем не менее Тим получил заказ сделать первую фотосессию, затем последовали следующие заказы. Вскоре его работы публиковали в Vanity Fair, Harper Bazaar.

Тим Уокер (Tim Walker)«Большинство коллег говорили мне, что фэшн-фотография не для меня. Многие до сих пор удивляются, что я весьма преуспел в этой сфере. Я люблю красивую одежду, но мир подиумов до сих пор чужд мне. Для меня модная фотография стала способом бегства от реальности, миром фантазий, – признается фотограф.

Сюрреалистический мир, который создает Тим Уокер – не совсем вымышленный. Фотограф любит снимать традиционный английский пейзаж. Вересковые пустоши, коттеджи, увитые плющом и розами, йоршкирские холмы – обычный фон присутствует наряду с необычными сюжетами. Фотограф часто отправляется для съемок подальше от Лондона. Дорсет, Девон, Нортумберленд – фотограф считал своими талисманами, излюбленными местами для съемок, где удалось воплотить все необычные авторские идеи.

Тим Уокер (Tim Walker)Британские критики ценят творчество Тима Уокера за то, что он помогает увидеть исчезающую Англию. «Его фотографии выражают ностальгию по Англии – то, что осталась лишь в старых книгах и кинохрониках. Его работы – это мост между прошлым и настоящим и они находятся вне времени», – пишет английский критик Шарлотта Синклер.

Довольно странная характеристика для фотографа, работающего в фэшн-индустрии, тем не менее, соответствует истине. Абсурдный мир Тима Уокера очень своеобразен и эксцентричен, но этот мир создан под немалым влиянием английской культуры. Его персонажи словно сошли со страниц детских книжек. Белые кролики, шалтай-болтай, феи и синие лошади на фотографиях навеяны литературными источниками.

Тим Уокер (Tim Walker)Тим Уокер не стал бы одним из популярных британских фотографов, если бы просто пытался визуализировать английскую литературу. Его творчество шире любых рамок, а неисчерпаемая фантазия все время подбрасывает новые сюжеты, в которых всегда есть некий подтекст.

«Я бы сказал, что живу в сказке без начала и конца. В ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову. Когда мне нужно сделать съемку, я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства», – говорит Уокер.

Трудно поверить, что свои проекты он почти всегда делает по заказу известных модных изданий. В 2004 году в придачу к гусям, кроликам и балеринам (и двум вагонам рождественской мишуры) ему потребовался роллс-ройс. Руководство британского Vogue не поскупилось купить автомобиль, а не взять напрокат, так как никто не знал, что он собирается с ним делать.

«Я до сих по не могу понять, зачем мне доверяют снимать рекламные компании. Я никогда не акцентирую внимание на одежде. Я снимаю не брэнды, а истории. На это неизменно жалуются… а я снова фотографирую» – рассказывает Уокер.

Тим Уокер (Tim Walker)В полуразрушенном дворце в Индии фотограф затеял съемки рядом с огромным осиным гнездом. К облегчению Лили Коул (любимой модели Уокера) осы не напали на группу, но над головами пронеслась стая летучих мышей.

Мадонна, очарованная творчеством Уокера, заказала ему съемки в надежде преобразиться в одного из персонажей Льюиса Кэрролла. Уокер решил, что певица будет просто кормить кур на фоне своего особняка.

Тим Уокер часто выезжает для съемок далеко за пределы Англии. Его заказчиков, видимо не смущает расходы, а фотографа – риски, с этим связанные. В Папуа Новой Гвинее он затеял модную съемку, а потом совершил десятичасовое восхождение в горы. В России он решил, что самое подходящее место для съемок – это карельские озера.

– Я не удивлюсь, если в следующий раз он предложит слетать на Луну, – говорит его ассистент Брайянт.

Тим Уокер попробовал свои силы в качестве режиссера. Его короткометражный фильм «Потерянный странник» была показан на фестивалях в Локарно (Швейцария) и Чикаго, где получил награды.

Еще десять лет назад в одном из интервью Тим Уокер говорил, что мечтает вырвать фэшн-фотографию из бездушного минимализма и привычного круга стереотипов, придать ей более живые формы. Сегодня можно сказать, что фотографу это вполне удалось.

Тим Уокер о своей выставке в Музее Виктории и Альберта

Модный фотограф провел Vogue экскурсию и рассказал, чем его особенно вдохновила коллекция V&A

К выставке по итогам своей 25-летней карьеры Тим Уокер готовился четыре года. Но просто ретроспективой Tim Walker: Wonderful Things не назвать: идея в том, чтобы создать диалог между работами Уокера и постоянной экспозицией Музея Виктории и Альберта. «Встать в один ряд с коллекцией V&A было для меня невероятной честью, — признается фотограф. — Этот музей — бальзам на душу каждого. Он, как лекарство, исцеляет от всех ужасных вещей, происходящих в мире».

Вместе с куратором выставки Сюзанной Браун Уокер изучил все 145 залов музея, самые понравившиеся экспонаты легли в основу десяти фотопроектов. Вместе с другими работами Тима их можно увидеть в декорациях сет-дизайнера Шоны Хит, его давней напарницы. «Мне не хотелось возводить стены и разделять пространство», — отмечала Хит, чьи работы неотъемлемо присутствуют в фантазийных съемках фотографа. Сюрреалистичные сады, чрезмерно обставленные комнаты, чучела животных, будто сошедшие с картин Дали, — вместе Уокер и Хит создают сказочные миры, достойные пера братьев Гримм. Прежде чем выставка откроется широкой публике 21 сентября, мы попросили Тима Уокера провести для нас персональную экскурсию и рассказать о самых ярких эпизодах карьеры.

Читайте также:  Девочки и девушки на старинных фотографиях 1890-1910 годы

Фрагмент экспозиции Tim Walker: Wonderful Things в Музее Виктории и Альберта, 2019

Первый зал похож на краткий обзор всех ваших работ, включая портреты людей, с которыми вы сотрудничаете на постоянной основе: Тильды Суинтон, художника Грейсона Перри, танцора Линдси Кемпа. Что вас так в них привлекает?

Я называю это стеной моих муз. Как фотограф, я всегда визуализирую свои работы до того, как приступаю к исполнению. Но эти люди ломают мои изначальные представления и выдают нечто совсем другое, неожиданное. Взять, к примеру, Кристен Макменами. В одной из съемок она выступала в образе русалки, и от такого сюжета вы ожидаете чего-то изящного. Но в одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена куда больше нюансов — в ней есть мрачность, соблазнение, сексуальность. Это съемка про человеческий опыт. Мне никогда не нравились слишком «сладкие» истории, и Кристен удалось добавить ей необходимой глубины.

То же самое касается Тильды. Мы обсуждаем проект — и она перевоплощается в персонажа, которого я не придумывал, нечто иное. Тогда я просто документирую эту трансформацию. Именно к этому я стремлюсь как фотограф — испытывать удивление, порой даже шок.

Тим Уокер. Джулиет Бьюик, Horse in House. Эглингем-Холл, Нортумберленд, 1998

Вы не пользуетесь вспомогательными средствами вроде фотошопа. Почему? Чрезмерная продуманность кадра убивает эффект спонтанности?

Да. Красота заключается в ошибках, удивлении и внезапности. И не может существовать в рамках строго организованной идеальности. Поэтому я и люблю фотографировать на пленку — она ловит моменты между статичными кадрами. По той же причине мне нравится работать с танцорами, такими как Гарри Александер, MJ Harper и Джордан Робсон, а также с хореографом Майклом Кларком. В такие моменты моя задача — поймать весь диапазон их движений.

Монтаж выставки Tim Walker: Wonderful Things в Музее Виктории и Альберта, 2019

Вы начинали карьеру ассистентом Ричарда Аведона. Какой главный урок вы вынесли из этого опыта?

Аведон был гением в навыках общения с людьми, которых снимал. Он постоянно говорил: «Главное — это человек, будь с ним целиком и полностью, все остальное не важно». Аведон всегда придумывал персонажей для своих моделей. Однажды мы снимали рекламную кампанию Versace, на площадку вышли Надя Ауэрманн и Кристен Макменами, одетые в черные костюмы, и я подумал: «Как мы можем снять это в стилистике Аведона?» Тогда он сказал моделям: «Представьте, что вы две вороны, которые борются за лежащего на полу червя». Я определенно научился у него такому режиссерскому подходу к съемкам.

Тим Уокер. Из серии Box of Delights. Джеймс Спенсер, Бэкап, Ланкашир, 2018

Многие ваши фотографии сняты на фоне пейзажей Нортумберленда, которые можно увидеть у живописцев романтической школы, от Уильяма Тернера до Джона Мартина. Почему это место вас так вдохновляет?

Когда я только начинал, редактор моды Карен Харрисон рассказала, что в Нортумберленде есть особняк, который называется Эглингем-Холл, и он наверняка должен мне понравиться. Мы вместе поехали туда на съемку, и я влюбился в это место. Я понял, что оно может стать идеальной сценой для моих «постановок». У каждого дома есть душа и персональная история, а уж у Эглингем-Холла и подавно. На мой взгляд, Нортумберленд с его пляжами, холмами и полями — очень атмосферная и многогранная локация.

Витраж «Брачная ночь Товита и Сары». Около 1520, Кельн. Тим Уокер. Из серии Illuminations. Сара Грейс Валлерстедт, Ана Виктория и Зузанна Бартошек в Valentino. Лондон, 2018

Зал Illuminations на вашей выставке вызывает почти религиозные ассоциации. На эту серию вас вдохновили витражи XVI века из коллекции V&A. Почему они?

Самое интересное для меня — свет, проходящий через цветное стекло, и сюжеты на витражах. Терри Блоксэм, помощник куратора из отдела керамики и витражей V&A, объяснил мне, что религиозные лидеры использовали их в образовательных целях. Многие прихожане в то время были неграмотными, поэтому вся информация доносилась до них подобными визуальными средствами. Мой любимый витраж — «Брачная ночь Товита и Сары», основанный на сюжете из ветхозаветной Книги Товита. В центре композиции изображена собака, символизирующая верность, а сбоку от кровати — тапочки, которые, как мне рассказал Терри, означают подчинение одного партнера другому.

Тим Уокер. Из серии Illuminations. Ана Виктория, Зузанна Бартошек и Сара Грейс Валлерстедт в Lanvin, Gucci и Heather Huey. Лондон, 2018

Серия Cloud 9 навеяна акварелью XVI века с изображением индуистских богов Кришны и Индры. Вы путешествовали в самые разные уголки мира, фотографируя местных людей и культуры. Как вам удается не задевать чьи-то чувства и относиться к чужому наследию с уважением?

Мне невероятно повезло с тем, что журналы отправляли меня в самые необычные страны — от Папуа-Новой Гвинеи до Бирмы и Монголии. Думаю, вся выставка направлена на то, чтобы показать многообразие народов и их понятия красоты. Если говорить о Cloud 9, я хотел создать атмосферу Индии, находясь в Вустершире. Я очень горжусь тем, что Великобритания — мультикультурная страна.

Кроме того, я хотел уйти от позиции собственника этих снимков. Главный импульс выставки — диалог с музеем. Работая над ней, я познакомился со многими кураторами V&A. Когда они показывают мне что-то из архива, будь то индийские акварели, золотая лакированная табакерка XVIII века или репродукция гобелена из Байе, то рассказывают об этих экспонатах с невероятным энтузиазмом. Сотрудники музея любят их, но не обладают ими. Думаю, такое отношение к работам нашло отклик в моем сердце — охранять и беречь, а не быть единоличным владельцем.

Тим Уокер. Из серии Cloud 9, Radhika Nair. Першор, Вустершир, 2018. Акварель «Кришна и Индра». Около 1590, Лахор

Музейные хранители могут проводить месяцы, а то и годы за реставрацией одной работы. Вы же существуете в рамках модной индустрии, которая живет на куда более быстрых скоростях. Опыт сотрудничества с музеем изменил ваш взгляд на этот вопрос?

Фотограф не может не думать о своей смертности и скоротечности времени, потому что его задача — «замораживать» момент. С каждым нажатием кнопки затвора вы испытываете чувства истинной красоты, ужаса, смерти, темноты и света, которые только что остались в прошлом. На серию Box of Delights меня вдохновила вышитая шкатулка XVII века с миниатюрным сказочным садом внутри. Для съемки Шона воспроизвела этот сад в реальном размере. Шкатулку же сделала неизвестная девушка, трудясь при свечах задолго до изобретения электричества. Ее давно нет, но созданная вещь до сих пор хранит память. Для меня этот объект олицетворяет быстротечность времени и красоты.

Вышитая шкатулка из дерева, сатина, шелка, металлической нити, слюды и бисера. Около 1675, Англия

Что для вас красота?

Недостаточно просто иметь симпатичное лицо. Внутренняя красота, образованность более фотогеничны. На выставке есть несколько портретов, на которые меня вдохновил роман в жанре магического реализма «Волшебный магазин игрушек» Анджелы Картер. Это история о девушке, которая съедает семена, и однажды из нее начинают расти цветы. Кейт Мосс прочитала сказку несколько раз и к моменту съемки четко понимала, как хочет интерпретировать главного персонажа. В Кейт столько жизни, и эта энергия так же красива, как и ее внешность.

Или посмотрите на обнаженное фото Бет Дитто. В ней тоже чувствуется невероятная любовь к жизни. Другие стеснялись бы такого тела, как у нее, но она преподносит его с достоинством, и в этом ее сила. Бет находится в большей гармонии с собой, чем я. Мне бы очень хотелось научиться у нее такому самоощущению. Красота прячется глубоко под кожей.

Тим Уокер. Why not be Oneself (Тильда Суинтон). Ренишоу-Холл, Дербишир, 2018

Один из последних залов выставки занимает съемка Why Not Be Oneself с Тильдой Суинтон в главной роли, отправной точкой стало ювелирное украшение британской поэтессы Эдит Ситуэлл. Расскажите о ней подробнее.

Когда меня привели в зал, где хранится ювелирная коллекция V&A, на одной из стен я увидел портрет Ситуэлл, а рядом — пустой кейс с бархатной подушкой, на которой остался след от украшения (тогда его на время отдали в другой музей). На деле инициатором съемки была Тильда. Она оказалась дальней родственницей Ситуэлл и, захватив с собой несколько ее колец, предложила поехать в старый дом поэтессы, Ренишоу-Холл, чтобы снять историю там.

Читайте также:  Дарлин Алдерсон – фото лучших образов

Фрагмент экспозиции Tim Walker: Wonderful Things в Музее Виктории и Альберта, 2019

В одном из залов собраны сделанные вами снимки в жанре ню, они спрятаны за латексной занавеской. Вы впервые сняли обнаженную натуру в 2017 году, почему не раньше?

Если вы работаете с модной фотографией, главный объект съемки, конечно, одежда. Я подумал, что пора освободить себя и начать снимать людей, готовых позировать обнаженными. Я хочу и дальше работать в этом направлении, чем и занимаюсь в данный момент. На мужские ню-портреты меня вдохновили картины Фрэнсиса Бэкона, я смог оценить их только лет в 40. Они пугали меня, а способность видеть красоту в чем-то мрачном приходит с возрастом. Я бы ни за что не смог сделать подобные снимки в начале творческого пути, потому что не понимал бы, какую ответственность они несут. Я всегда был стеснительным парнем, и работа фотографом научила меня общаться с людьми, понимать и чувствовать их. Снимая таких великих, как Дэвид Хокни, Дэвид Аттенборо и Маргарет Этвуд, нужно быть очень уверенным в себе, даже если они полностью одеты.

Тим Уокер в Музее Виктории и Альберта, 2019

Камера, по-вашему, состояние души. «Если чувствуете себя несобранным, картинка будет такой же, — вы говорили ранее. — Если испытываете злость, картинка тоже получится злой. Фотография — это манифестация вашего психического состояния». А в каком состоянии находится ваша душа сейчас?

Я наглядно говорю о своем состоянии в самом финале выставки: любой конец — это начало чего-то нового, и это новое может случиться прямо здесь и сейчас. Мой путь так долго вел меня к выставке в V&A, и теперь самое время приступить к следующему этапу. Осталось только понять, каким он будет.

Выставка Tim Walker: Wonderful Things в лондонском музее V&A пройдет с 21 сентября по 8 марта 2020 года.

Тим Уокер. Pastel Cats. Эглингем-Холл, Нортумберленд, 2000

Sergey Dolya Сергей Доля

Страница Виртуальных Путешественников

Подписаться на рассылку

Тим Уокер – фотограф-сказочник

Сегодня хочу отойти от традиции публиковать тревл-фотографов, анималистов, мастеров пейзажа и прочих, и показать фотографа, который снимает фэшн.

Тим Уокер – легендарный фотограф Vogue, автор, которому принадлежит своеобразный рекорд – опубликованная фотосессия длинной в 38 полос в одном только номере журнала. На его работы можно засмотреться, даже если вы не питаете никаких чувств к высокой моде. Секрет в том, что Уокер снимает в своем неповторимом стиле и выходит далеко за рамки одного фотографического жанра. Его фотографии – это целые сказочные миры, которые он создает в процессе подготовки и съемок. Про Уокера говорят: “Его снимки ничего не навязывают, они наоборот отвлекают от коммерческой сути фэшн-индустрии”.

Макс РивКоннор СтевансонРадомир ЯкубовскиДжон Веллер
Питер ЛикПол НикленРоберт ДжансРобби Шон
Сергей ГоршковАлександр ПетросянПетр ЛовыгинAirPano
Игорь ШпиленокДмитрий ШатровМихаил КоростелёвПавел Косенко

Я в других социальных сетях:

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 400 жетонов
  • Социальный капитал402
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 400 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 30 комментариев
  • Оставить комментарий

Спасибо, очень красивый пост )).

Увы, но это фигня какая-то.
несмотря на огромные затраченные усилия и мастерство фотографа.

Больше половины картинок вызывают только отвращение.

В Воронеже открылась выставка всемирно известного британского фотографа

В музее им. И.Н. Крамского презентовали проект «Календарь Pirelli. Тим Уокер» по мотивам «Алисы в Стране чудес»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Выставка фотографий «Календарь Pirelli-2018. Тим Уокер» открылась на минувшей неделе в музее им. И.Н. Крамского. Календарь Pirelli – ежегодный календарь с фотографиями, выпускающийся компанией Pirelli, один из самых знаменитых календарей мира. В 2018 году над календарём работал известный фэшн-фотограф британского Vogue Тим Уокер, который сделал своеобразную фотоэкранизацию сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Для календаря снялись модель Наоми Кэмпбелл, актриса Вупи Голдберг и другие знаменитости.

Календарь Pirelli отличается от привычных корпоративных календарей. Главным в нём являются работы знаменитых фотографов. Календарь выпускается ограниченным тиражом, не продается и распространяется только среди партнеров и друзей компании – а значит, на выставке у зрителей есть возможность посмотреть эксклюзивное издание в необычном формате. Например, календарь 2018 года, над которым работал британский фотограф, вышел тиражом в 200 экземпляров. В экспозиции представлены все фотографии, которые сделал Тим Уокер для календаря.

Для съемок календаря, которые проходили в Лондоне в мае 2017 года, были созданы уникальные костюмы и декорации, над которыми работали выдающийся английский сценограф Шона Хит и новый главный редактор британского журнала Vogue Эдвард Эннинфул. В качестве отправной точки Тим Уокер использовал иллюстрации к первому изданию книги, созданные в 1865 году художником Джоном Тенниелом. Фотограф предложил новое прочтение одного из самых известных сюжетов в истории мировой литературы.

Кстати, на выставке «Календарь Pirelli-2018. Тим Уокер» в музее им. И.Н. Крамского представлен реквизит со съёмок проекта по «Алисе в Стране чудес» — игрушечный Кролик в человеческий рост. Его привезли из Милана. Сфотографироваться с Кроликом на выставке может любой желающий.

Особенностью календаря Pirelli 2018 года стало то, что для него снялись исключительно темнокожие модели. Тим Уокер привлек к съемкам 18 персонажей, как знаменитых, так и молодых, многообещающих талантов, среди которых музыканты, актеры, телеведущие, писатели, модели и другие. Роль Алисы досталась австралийской модели суданского происхождения Даки Тот. Наоми Кэмпбелл сыграла Королевского Палача, актриса, писатель и телеведущая Вупи Голдберг превратилась в Герцогиню, Мартовским Зайцем стала Саша Лейн – актриса и продюсер, а адвокат Тандо Хопа перевоплотилась в Червонную Принцессу.

Стиль Тима Уокера называют сюрреалистичным, в своих работах он создаёт особый сказочный мир и не перестаёт удивлять зрителей.

— Чтобы понять творчество любого фотографа, нужно немного знать его биографию, — сказал на открытии выставки воронежский фотограф и руководитель фотоклуба «Фотум» Владимир Голуб. – Уокеру в этом году исполняется 49 лет, и он сделал удивительно много. Фотография серьезно увлекла его во время учебы в арт-колледже. А в 1994 году из Лондона он приехал в Нью-Йорк и стал четвёртым ассистентом Ричарда Аведона. У Тима были очень творческие обязанности: открывать и закрывать студию, убирать ее и помогать подняться с пола самому Аведону, который любил сидеть по-турецки. Однажды Тим Уокер уронил гения фотографии. Аведон рассвирепел и в присутствии 40 свидетелей высказал все, что думает по этому поводу. Но это стало толчком для Уокера, который с этого момента решил самостоятельно заниматься фотографией. У Тима Уокера сформировался свой ни на кого не похожий стиль, что видно в фотографических полотнах, представленных и на этой выставке, и в других его фотографиях. Уокер – фотограф с необузданной фантазией. И при этом у него есть возможности реализовывать свои идеи, работая в журнале Vogue. Например, в одном из рождественских номеров на 38 страниц вышла его фотосессия «Модная пантомима». Фотографу для нее потребовался небольшой реквизит: 20 балерин, 60 белых кроликов, 17 гусей, 250 страусиных яиц, покрытых золотом, огромный ящик с пластиковыми руками, несколько сот арабских масляных ламп и многое другое.

Выставка «Календарь Pirelli-2018. Тим Уокер» путешествует по России. Экспозиция уже побывала в Петербурге и Москве. В Воронеже выставка продлится до 17 марта. Стоимость полного входного билета – 300 рублей, льготного – 250 рублей.

Справка:

Тим Уокер родился в 1970 году в Великобритании. Фотографией увлекся в 12 лет. Окончил Экстер арт-колледж по специальности «Графический дизайн». Работал четвёртым помощником знаменитого фотографа Ричарда Аведона. Тиму Уокеру удалось выработать собственный узнаваемый стиль в фэшн-фотографии, который отличается сказочностью и фантастическими сюжетами. Его снимки на страницах Vogue, Harper‘s Bazaar и других изданий.

В 2008 году Уокер выпустил свою дебютную книгу Pictures, в том же году состоялась его персональная выставка в Музее дизайна в Лондоне. Работы фотографа есть в коллекции Музея Виктории и Альберта и Национальной портретной галереи в Лондоне.

Ежегодный фотокалендарь компании Pirelli впервые был выпущен в 1964 году. Он создается фотографами с мировыми именами, а в съемках принимают участие ведущие модели и суперзвезды. В разное время для календаря снимались Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Хайди Клум, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Пенелопа Крус, Наоми Уоттс, Йоко Оно, Наталия Водянова и многие другие.

Ссылка на основную публикацию