Габриэль Шанель фото

Русская Шанель

В Москву приехала коллекция высокого ювелирного искусства Le Paris Russe de Chanel

Chanel High Jewelry, браслет Aigle Cambon, желтое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Aigle Cambon, белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, серьги Ble Gabrielle, желтое и белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Ble Gabrielle, желтое и белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Ble Maria, желтое и белое золото, розовая шпинель, спессартины, турмалины, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Broderie Byzantine, белое золото, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, серьги Folklore, желтое и белое золото, эмаль, синие и розовые сапфиры, спессартины, цавориты, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, колье Medaille Solaire, желтое и белое золото, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Sarafane, трансформирующаяся в колье, белое золото, жемчуг бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Sarafane, трансформирующаяся в колье, белое золото, жемчуг бриллианты

Chanel High Jewelry, колье Roubachka, желтое и белое золото, желтые и белые бриллианты

Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович, 1924 год

Габриэль Шанель на вечеринке с друзьями, 1938 год

Квартира Габриэль Шанель на Рю Камбон, 31 в Париже

Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович

Великий князь Дмитрий Павлович

PIC / Getty Images

Габриэль Шанель и танцор Сергей Лифарь, 1933 год

Композитор Игорь Стравинский

Universal History Archive / UIG via Getty Images

Великая княжна Мария Павловна

Hulton Archive / Getty Images

Chanel High Jewelry, браслет Aigle Cambon, желтое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Aigle Cambon, белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, серьги Ble Gabrielle, желтое и белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Ble Gabrielle, желтое и белое золото, бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Ble Maria, желтое и белое золото, розовая шпинель, спессартины, турмалины, бриллианты

Chanel High Jewelry, кольцо Broderie Byzantine, белое золото, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, серьги Folklore, желтое и белое золото, эмаль, синие и розовые сапфиры, спессартины, цавориты, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, колье Medaille Solaire, желтое и белое золото, жемчуг, бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Sarafane, трансформирующаяся в колье, белое золото, жемчуг бриллианты

Chanel High Jewelry, тиара Sarafane, трансформирующаяся в колье, белое золото, жемчуг бриллианты

Chanel High Jewelry, колье Roubachka, желтое и белое золото, желтые и белые бриллианты

Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович, 1924 год

Габриэль Шанель на вечеринке с друзьями, 1938 год

Квартира Габриэль Шанель на Рю Камбон, 31 в Париже

Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович

Великий князь Дмитрий Павлович

PIC / Getty Images

Габриэль Шанель и танцор Сергей Лифарь, 1933 год

Композитор Игорь Стравинский

Universal History Archive / UIG via Getty Images

Габриэль Шанель: биография, личная жизнь

Из этой статьи вы узнаете биографию Коко Шанель, кто это, как ее звали на самом деле и как сложилась ее личная жизнь. Женщина, о которой пойдет речь, изменила мир моды навсегда. Она смогла создать новый, революционный стиль, который до сих пор имеет множество поклонниц. Изобретения Coco – это нестареющая классика, перевернувшая представления о красоте.

Именно она избавила девушек от неудобных корсетов, придумала формулу легендарных духов и строгие линии в одежде. Но ее путь к успеху нельзя назвать простым. Скорее его можно охарактеризовать фразой «Через тернии к звездам». Трудности преследовали дизайнера не только в профессиональной деятельности, но и с самого рождения. Ее личность – пример того, что при наличии любимого дела, смелости и настойчивости добиться желаемого может любой человек.

Биография

Настоящее имя Коко – Габриэль Бонер Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), дата рождения – 19 августа 1883 года. Будущая знаменитость родилась во французском городе Сомюр. Ее мать умерла, когда она была маленькой, а отец отправил ее и старшую сестру в монастырский приют. Больше они его не видели. Детские годы прошли в бедности и лишениях.

Девочкам все время приходилось носить одинаковую форму, которая была заведена в сиротском доме. Все воспитанницы выглядели безликими и одинаковыми. Именно тогда у маленькой Coco и начали появляться первые мечты, в которых все женщины красиво одеты, а сама она не испытывает материальных лишений.

Всю взрослую жизнь Габриэль Шанель либо скрывала свое прошлое, либо выдумывала легенды о нем. Поэтому историкам очень сложно проследить ее деятельность, во всяком случае детские и молодые годы. Знакомые отзывались о ней как о человеке с непростым характером. Ее считали высокомерной и резкой. В то же время она запомнилась очень энергичным и неутомимым предпринимателем. Образ этой противоречивой личности до сих пор вдохновляет творческих людей. Были изданы семь кинокартин о ней. В 2009 году снят один из самых известных фильмов биографий «Коко до Шанель». Главную роль сыграла Одри Тоту.

Карьера

В 18 лет девушка уехала из монастыря, при котором жила и устроилась помощницей в магазин белья. Но такая жизнь ее не устраивала и она решила пойти другим путем – стать балериной или певицей. Прослушивания не давали желаемого результата. Эти времена можно было бы назвать неудачными. Нужно было много трудиться, а денег за это платили мало и не было шанса на исполнение мечты. Но работа в кафе имела свои плюсы. Именно там будущая знаменитость получила свое второе имя, под которым стала известна. Она часто выступала перед посетителями с песней «Ко Ко Ри Ко», поэтому посетители прозвали ее Coco. Там же она обрела полезные знакомства.

Начало деятельности модельером

В 22 года Габриэль Бонер переехала в Париж, чтобы устроиться модисткой. Этот поступок можно считать отправной точкой на пути к настоящему успеху. Через некоторое время она познакомилась с Артуром Кейпелом. Он был молодым, удачливым бизнесменом. Мужчина счел устремления Шанель перспективными и помог ей в начинаниях. Совместными усилиями они создали магазин. В нем девушка продавала головные уборы, которые придумывала и шила сама. Клиентками были известные француженки.

Дизайнерские замыслы хозяйки ателье пришлись по душе богатым покупательницам, сплошной поток заказов по рекомендациям помог вернуть кредит и добиться финансовой устойчивости. Коко смогла очень быстро сформировать выгодный круг знакомств. Она была знакома со многими представителями местной богемы: Стравинским, Дягилевым, Тулуз-Лотреком, Пикассо и другими замечательными личностями. Торговля была настолько успешной, что спустя три года после начала работы парижского салона (1910 год), был открыт второй – в Довиле.

Новые идеи

Останавливаться на достигнутом было не в правилах Габриэль Бонер Шанель, и она приступила к перекраиванию моды. У нее рождались замыслы непривычной для женщин одежды. Эскизы были уникальными и даже скандальными для общества того образца. Первая вещь, которую придумала Коко, была сшита из трикотажного материала джерси. До этого такую ткань никто не использовал. Знаменитое черное платье появилось чуть позже, но основы стиля Chanel заложила уже тогда. Простые силуэты, изящность линий. Элегантный минимализм пришелся по душе девушкам и дизайнер продолжила эксперименты.

В 1919 году был открыт парижский дом моды. К этому времени наряды от Габриэль Шанель любили не только во Франции. Блейзеры, юбки, матроски, костюмы, длинные теплые свитера оценили по достоинству во многих странах. Спустя два года, Коко снова поразила всех очередным изобретением. В этот раз уже известная всем Mademoiselle решила создать свой аромат.

Легендарные духи

В 1920 году Coco знакомится с эмигрировавшим из России парфюмером по имени Эрнест Бо. Спустя двенадцать месяцев, они представили на суд публики оригинальную, ни на что непохожую композицию. Она состояла из 80 компонентов, среди которых нельзя было выделить какой-то один. До появления этого запаха, привычными были формулы, которые имитировали один конкретный цветок и быстро выветривались. Eau De Parfum от Chanel, напротив, являл собой смешение нот, которые раскрывались постепенно в течение всего дня. Все вместе они напоминали весенний сад. Аромат получился стойким и красивым.

Флакон, как и все творения Габриэль Бонер Шанель, выглядит аскетичным на фоне сверкающих, затейливых емкостей для духов того времени. Простая стеклянная бутылочка смотрелась несколько эксцентрично. Впрочем, этого и добивалась создательница. В 1924 году форму пытались изменить, сделать более яркой, но от идеи отказались.

Почему №5? Коко намеревалась продолжить линейку парфюмов, поэтому добавила к своей фамилии номер образца. Именно пятый вариант композиции, предложенный Эрнестом Бо, понравился ей.

Окончание карьеры

После начала второй мировой войны Gabrielle Bonheur Chanel закрыла все магазины, так как в этот период людям не нужна была изысканная одежда. Пережить это сложные времена дизайнер решила в Швейцарии. В 1944 году ее обвинили в пособничестве офицеру немецкой армии, но обвинение очень быстро сняли.

В Париж Мадемуазель Шанель вернулась спустя десять лет. Ей уже было 70, но она, как никогда, была полна сил. Был открыт модный дом, представлена новая коллекция. Затем Коко придумала еще одно удобное и оригинальное на тот момент изделие – сумочку на длинном ремне. До этого ридикюли было принято носить в руках. Это было неудобно, они часто терялись и мешали свободному передвижению. Не прошло и нескольких лет как француженки снова полюбили изделия от Chanel, и бренд вернул свою популярность. Его клиентками стали голливудские звезды первой величины и другие знаменитости.

В январе 1971 года у создательницы самого известного и нестареющего стиля случился сердечный приступ, она умерла и была похоронена в Швейцарии.

Личная жизнь

У этой женщины было очень много романов, но ни один из них не закончился замужеством. Несколько раз она отвечала отказом на предложение руки и сердца. Одним из претендентов был герцог Вестминстерский. Мужчин привлекала в ней не только красота, но и непредсказуемость, характер. Она могла быть кокетливой и прямолинейной, веселой и циничной. Gabrielle Bonheur пережила многих своих любовников, так и не оставшись ни с кем надолго. У нее не было детей. Ее главной и неизменной спутницей всегда была работа. Тайные страницы истории жизни Коко Шанель в 2017 году были изданы в ее автобиографии. Книга основана на мемуарах дизайнера и повествует о том как она пришла к всемирной известности.

Достижения

Coco Chanel никогда не подчинялась общепринятым правилам, плыла против течения и всегда знала чего хочет. Она перекроила своими ножницами всю моду 20-х годов и стиль своих современниц. Одежда ее производства была удобной, красивой и изящной. Эти вещи позволили женщинам стать не только изысканными, но и естественными, свободными, более самостоятельными.

Доходы внушительной империи Шанель на момент ее смерти составили 160 млн. долларов в год. Духи, которые были созданы под этой маркой, остаются популярными и сегодня. А маленькое черное платье – обязательный предмет гардероба поклонниц элегантного образа. Мало кто задумывается, но на некоторые привычные нам вещи ввела моду именно эта хрупкая, харизматичная женщина. Многие изобретения Коко знакомы нам, только уже в измененном виде.

Что она придумала

Расскажем о нескольких воплощенных замыслах Coco Chanel, за которые ей могут сказать спасибо современные девушки.

  • Бижутерия. Дизайнер была поклонницей минимализма и однотонности. Она любила дополнять их разными аксессуарами и считала, что украшений должно быть много. Обилие дорогих камней называла признаком дурного вкуса.
  • Короткая стрижка. До того как сама знаменитость обрезала волосы, парижанки носили исключительно длинные, затейливо уложенные волосы.
  • Загар. В 1923 году Габриэль Шанель вернулась из морского круиза. Вплоть до этого момента в высшем обществе была общепринятой аристократическая бледность. Но Коко одним своим примером изменила ситуацию.
  • Платья из джерси. Эта ткань применялась для пошива мужских костюмов. Женская одежда была нарядной, но неудобной: корсеты, пышные подолы. В период первой мировой такие вещи были неактуальны и Chanel сшила трикотажный образец.
  • Изделия из твида. Еще одно заимствование из гардероба противоположного пола. Модельер создала жакет с короткими рукавами и акцентом на талии. Комплект дополняла узкая юбка. Элегантный наряд был очень востребован среди ее современниц.
  • Брюки. Габриэль Шанель считала, что одеваться нужно не только красиво, но и удобно. Поэтому однажды, будучи на отдыхе, она примерила «yachting pants» (клеш). Она надела их на прогулку по побережью и вызвала большой интерес у окружающих. Очень скоро девушки повсеместно носили этот предмет одежды не только на курортах, но и в повседневной жизни.
  • Тельняшка. Мадемуазель Coco очень вдохновила форма моряков и в 1917 году она даже создала коллекцию, в основе которой была морская тематика. Пик востребованности изделий в полосочку пришелся на 30-е годы.
Читайте также:  Фото дня – как красиво носить поясную сумку

В этой статье мы представили краткую биографию Коко Габриэль Шанель, вы увидели ее фото в молодости и зрелости, узнали как пришла к успеху эта удивительная женщина. Сама она утверждала, что залог удачи в настойчивости и оптимизме. Одно из самых известных ее высказываний «Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать». Gabrielle Bonheur была невероятно деятельной и трудолюбивой. Те, кто наблюдал за ее работой удивлялись такой энергичности.

Мы рассказали о самых революционных новшествах, которые Coco привнесла в моду. Все они претерпели много изменений с течением времени. Неизменным осталось только одно творение – знаменитый аромат Chanel №5. Он и сейчас производится по той же формуле, которую Эрнест Бо вместе с создательницей бренда вывел в 1921 году.

Сегодня легендарные духи можно приобрести не выходя из дома. «Первый Московский магазин таможенных товаров» предлагает точный аналог парфюма по доступной цене. На сайте представлен большой ассортимент. Весь товар сертифицирован.

Апартаменты Габриэль “Коко” Шанель

Думаю, большинство из вас согласится, что для того, чтобы творить красоту, необходимо, прежде всего, окружить себя ею. Нет, есть, конечно, гении от мира искусства, которые умудряются создать нечто великолепное и сидя в сыром тёмном подвале. Но это редкие исключения. Большинство же окружает себя красивыми, редкими и неповторимыми вещами, чтобы черпать в них вдохновение для создания своих шедевров.

Коко Шанель была именно такой. И её квартира, сама по себе, уже настоящее произведение искусства! В ней столько всего красивого и изысканного, столько мелочей, таящих в себе целые истории и легенды, способных рассказать о великой Мадемуазель намного больше, чем толстые книги с биографией Коко.
Давайте заглянем?

Квартира Габриэль Шанель расположена над бутиком на улице Камбон 31:

Подходя к бутику, можно представить, как великая Коко ежедневно толкала дверцы магазина:

Вообще – то говоря, в этой квартире она не жила. Здесь она работа, здесь принимала гостей, здесь встречалась с друзьями, здесь устраивала свои показы. Ночевала же Коко в отеле Ritz.

Эту лестницу, многие из вас, безусловно, уже видели:

Кто – то в фильме “Коко до Шанель” с Одри Тоту:

Кто-то у Виктории:

А кто – то на старых фотографиях с самой Коко:

Лестница эта не простая, а с секретом: её спроектировали особым образом, так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.

Для этого ей необходимо было сесть на 5ю ступеньку (цифра 5 была магическим числом для Шанель), и словно по мановению волшебной палочки, Габриэль исчезала из поля зрения клиенток, пришедших на показ.

В предметах, наполняющих квартиру Шанель зашифровано множество символов.

Например, в этой люстре. Её изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Посмотрите вниманительно, и вы увидите букву “G” – Gabrielle, двойное “C” – фирменный знак Шанель и цифру 5!

Знаменитый диван был также куплен Коко в 1920 году.

Такая мебель была новинкой в те времена: во – первых из – за своих огромных размеров, а во – вторых из – за бежевого цвета, который никогда не использовался для изготовления мебели из – за своей маркости.

Коко Шанель на этом диване:

Вот эта маленькая клеточка вдохновила Жан-Поль Гуда на съёмки рекламы Шанель в 1991 году, где Ванесса Паради летала уже в другой клетке, по больше, словно птичка.

Мадонна с младенцем отсылает нас к детству Габриэль, которое прошло в монастыре.

Львы, символизирующие защиту и, в то же время, являющиеся астрологичесикм знаком Шанель, присутствуют во многих уголках аппартаментов:

В апартаментах Шанель много книг. Мадемуазель Коко много читала, дабы пополнить своё скудное образование, полученное ею в детстве. Она собирала книги и черпала на их страницах своё вдохновение.

Обратите внимание на икону на самом верху:

Шанель приютила Игоря Стравинского, бежавшего из России без гроша в кармане. Эта икона, – единственная ценная вещь, которую он сумел увезти с собой.

Игорь подарил её Габриэль в благодарность за помощь, которую та оказала ему в тяжёлые для него времена. Шанель очень дорожила этим подарком и хранила при себе всю свою жизнь.

В 1921 году Коко Шанель создаёт свои знаменитые духи “Шанель №5”, а Игорь Стравинский пишет пьесу “Пять пальцев”.

Зеркала в форме восьмиугольника тоже символичны.

Восьмиугольник – одна из излюбленных форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.

Например, пробки её духов (всё тот же “Шанель №5” и другие) имели форму восьмиугольника. А окна сьюта Шанель в отеле Риц выходили на Вандомскую площадь, которая тоже имеет форму восьмиугольника.

Лягушка, – символ удачи в Азии, с открытым ртом она ещё и приносит богатство. Маленького кристалика изначально не было у неё во рту.

Он однажды отвалился от люстры, которую вы видели на фотографии выше. Юбер де Живанши, который в этот момент находился в комнате вместе с Коко, предложил той найти место для этого небольшого кристаллика. И она выбрала рот лягушки, – чтобы та приносила ей ещё больше удачи.

Бронзовая рука Диего Джакометти:

Шкатулки на этой фотографии тоже очень символичны. Они были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это, кстати, было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Так и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.

Коко была очень суеверной, и в её квартире можно увидеть огромное количество изображений зерна.

Она также имела привычку выставлять пучки колосьев перед дверями апартаментов, в которых жила.

Ширма в этой комнате – самая старинная в коллекции Шанель:

Это кресло, на котором Коко была сфотографирована в 1937 году Хорстом (Horst P. Horst) ей не принадлежало.

Его случайно обнаружил Карл Лагерфельд на одном из блошиных рынков, выкупил его и нашёл почётное место в квартире Шанель.

Это Шалом Харлоу прилегла на знаменитое кресло.

Деталь одной из ширм в коллекции Шанель:

Это рабочий стул Габриэль. Сидя на нём она создавала свои шедевры прямо на моделях.

Как вам квартира Шанель? Хотели бы вы в такой жить или работать?

Напомню, что Виктории она понравилась настолько, что свое новое жилье, она намерена обустроить, основываясь на интерьере Коко. )

Габриэль Шанель фото

Войти

Факты и фотографии КОКО ШАНЕЛЬ

Мы все видели очень много фотографий Коко Шанель в возрасте, когда она уже стала знаменита на весь мир, в костюмах из букле с жемчугом и непременной шляпкой.
И покажи многом из нас эту черно-белую фотографию красавицы с гордой осанкой, мало кто узнает в ней Коко. А это именно она и есть. Такой Коко Шанель была в 1909-м, а буквально через год, когда ей будет 27, провинциалка из Оверни начнет свой путь к мировой славе.

1.

Давайте еще немного поговорим о легенде.
Так интересно рассматривать эти черно-белые фотографии, на которых не всегда можно угадать где сама Шанель и кто рядом с ней, а ведь с ней были знакомы и окружали ее очень известные и талантливые люди: Стравинский, Дали, Помпиду.
Здесь еще много фотографий Шанель, много фактов из ее биографии и много цитат. Вам интересно? Мне – очень!
Будем рассматривать дальше?

Посмотрите сколько на ней украшений и как благородно она при этом выглядит. Не даром она сама говорила:

2. «Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!» – считала Коко.

3. Коко Шанель и ее тетя Адриан перед входом в бутик в Довиле, 1913 год

4. Габриэль Шанель и Бой Капель перед бутиком Шанель в Довиле, 1913 г…

“Отрывок из книги Coco Chanel: the Legend and the Life (выпущено издательством Harper Collins).

«Его звали Артур Кейпел, для друзей Бой – в духе эдвардианской эпохи, когда английские джентльмены могли наслаждаться свободой еще долго после достижения возраста не мальчика, но мужа. Родословная Боя окутана романтическим ореолом, и Париж встретил его перешептываниями: якобы он имел непонятно какое отношение к аристократической британской фамилии.

Прямая речь: «В По я встретилась с англичанином, – рассказывала она Морану. – Мы познакомились , когда оба отправились на прогулку верхом; все мы жили на спинах у лошадей».
Они выпили вместе вина; вино было «молодое, хмельное и довольно незаурядное», как и англичанин.

Прямая речь: «Молодой человек был хорошо собой, с сильным загаром, очень привлекателен. Красив – не то слово, он был великолепен. Я восхищалась его беспечностью и зелеными глазами. Он выбирал норовистых, быстрых скакунов. Я влюбилась в него. МБ я никогда не любила».
Впрочем, поначалу они с Кейпелом не общались.

Прямая речь: «с тем англичанином мы даже словом не перемолвились. Однажды я услыхала, что он уезжает из По». Шанель спросила его, когда он едет в Париж больше разговоров не потребовалось.

Прямая речь: «На следующий день я была на вокзале. Я села в поезд».

5. Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца

6. Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь»

7. «Шляпы – не для толпы. Они никогда не демократизируются. В некоторых домах нельзя появляться без шляпы. Всегда надо быть в шляпе, когда завтракаешь с малознакомыми людьми. Предстаешь в лучшем свете», – считала Шанель, чей путь к успеху начался как раз со шляпок

8. Коко отрицала существование философии моды и моды для разных возрастов: «Философия моды? Не понимаю, это пустые слова. Мода для молодых? Это бессмыслица: не существует моды для старых. Что значит – молодежная мода? Одеваться как маленькая девочка? Нет ничего глупее, потому что ничто так не старит. Они все путают, все смешивают. Мода иногда бывает глупой. Тогда ею пренебрегают. Ею пренебрегают, и когда она некрасива»

Читайте также:  Гламурные винтажные открытки

9. Квартира на улице Камбон, 31 в Париже была для Коко Шанель надежным пристанищем, где она прочно обосновалась среди восточных шедевров и зеркал

10. «Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости» (Коко Шанель)

11. «Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они не любят эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы, но, если они эксцентричны, это их раздражает, им становится стыдно. Я тоже не появилась бы с мужчиной в зеленом смокинге. Мужчины, которые хотят выделиться с помощью костюма, – кретины», – утверждала Шанель

12. Шанель стала эталоном элегантности. «Когда моя жена одевается у вас, я спокоен», – признался как-то президент Франции Помпиду. На фото: Коко Шанель, Жорж Помпиду с супругой Клод (крайняя слева) и итальянская кинозвезда Эльза Мартинелли

13. Габриэль создавала не только платья, костюмы и шляпки, она также автор эскизов костюмов (примерно 1939 год, эскизы к балету с оформлением Дали на музыку Вагнера)

14. Шанель и Франсин Вейсвейлер

15. Коко сводила мужчин с ума – среди ее любовников были французский офицер Этьен Бальсан, английский фабрикант Артур Кейпел, великий князь Дмитрий (внук российского императора Александра II и кузен Николая II), герцог Вестминстерский (самый богатый и могущественный человек Великобритании) и немецкий разведчик барон Ганс Гюнтер фон Динклаге. А на плече ее отчего-то носил Серж Лифарь – блестящий танцовщик и хореограф с русскими корнями

16. А это кто – угадаете?

17. Шанель непременно сортировала присылаемые ей цветы. В комнату, которую Коко называла кладбищем, отправлялись букеты от тех, кого она не любила. У цветов от приятных ей людей имелась привилегия остаться в салоне

18. «В области моды только глупцы никогда не меняют своих взглядов», – считала Габриэль

19. «Я полюбила ширмы в 18 лет, – рассказывала Шанель. – И чуть не умерла от счастья, когда увидела в лавке у одного китайца такие же, как мне хотелось. В провинции такую вещь не встретишь!» Китайские ширмы дизайнер использовала вместо обоев и дверей, которые, по ее мнению, были слишком уродливы и ограничивали пространство

20. Шея была предметом особой гордости Коко: «У меня феноменально длинная шея, особенно на фотографиях. Ни у кого нет такой длинной шеи!»

21. Мадемуазель всегда следила за фигурой: «Отрежьте мне шею! – хвасталась она уже в преклонном возрасте. – И мне снова будет 20!»

Габриэль Шанель. Бессмертный стиль.

Документальный фильм (Франция, 2001).
Оригинальное название: Gabrielle Chanel. La Permanence d’un style.
Режиссер Элоди Леонард.
Оператор Мари-Жозе Пиала.

«Мода выходит из моды, стиль – никогда», – утверждала мадемуазель Коко Шанель (Сoco Chanel), великая королева моды прошедшего столетия.

Шанель – это стиль, несущий в себе идеи свободы и современности, которые прошли через целое столетие. Та, что придумала его, уже при жизни стала легендой, вдохновляя романистов, кинематографистов и даже музыкантов. Габриэль Шанель, больше известная как Коко, и ее Дом моды…

Говорят, она работала и днем, и ночью. Новые модели являлись ей даже во сне. Проснувшись, она зарисовывала их на бумаге. А на предложения сделать передышку отвечала: «Ничто не утомляет меня так как отдых».

Она сняла с женщин корсет, подарила им черный цвет и подстригла волосы, создавая неповторимый стиль безупречных линий и идеальных пропорций – стиль женщины двадцатого века.

Более андрогенная, по сравнению с господствующей тогда антифеминстической модой, которую создавали мужчины, мода Шанель была более женственной. У нее было потрясающее чувство элегантности. Кроме того – стремление к комфорту. Возможно это было связано с тем, что ее собственная внешность была достаточно андрогенной и ей не хотелось чувствовать себя неловко. Ей хотелось быть элегантной, но при этом носить одежду, в которой удобно. Остальных модельеров это тогда не волновало.

Ей хотелось, чтобы одежда хорошо прилегала к телу, но не слишком обтягивала, поэтому в плечах ее модели были очень точно скроены, а в талии они более свободные, в отличие от моделей других дизайнеров того времени. Она любила юбки ниже колен, поскольку считала колени уродливыми. А еще она считала нужными карманы, чтобы класть ключи от дома и машины. Она обладала не только чувством стиля и элегантностью, но и практичностью.

Chanel by Horst P. Horst, 1934

«Дать женщинам возможность свободно двигаться, не чувствовать себя скованно, не подстраиваться под одежду, которую они надевают, – это очень трудно. Мне кажется, у меня есть этот дар» – говорила Шанель.

Это была великолепная женщина. Ее все боялись. Даже дамы из высшего общества – все они боялись и восхищались мадемуазель Шанель. Она могла сказать что угодно и кому угодно – такой у нее был характер.

Первые шаги в профессиональной жизни Габриель Шанель делала в городе Мулен, где научилась шить. А в 1903 году устроилась на работу швеей. Дочь крестьянки и мелкого торговца в дестве она познала настоящую нужду. После смерти матери отец отдал 12-летнюю девочку в монастырский приют, где и прошло ее отрочество. Однако в 20 лет она уже вела другую жизнь, принимая ухаживания военных из местного гарнизона и выступая с песенками в кафе. Правда знала она лишь две, и из названия одной из них – «Кто видел Коко» – возникло ее прозвище – Коко.

Восхождению Шанель ничто было не в силах помешать. Ее успех превзошел все границы, когда она выпустила свои знаменитые духи № 5. Они принесли ей целое состояние. Позже Мэрилин Монро прославит их еще больше, заявив, что “надевает” на ночь «Chanel № 5».

А в 1925 году появляется маленькое черное платье из крепдешина, которое превратится в своего рода униформу, желанную для всех женщин. На следующий год Шанель открывает для себя твид, из которого шьет целые коллекции. А также заводит роман с богатейшим человеком Франции – герцогом Вестминстерским. Так она окончательно становится персонажем светской хроники.

Карл Лагерфельд, который сейчас руководит Домом моды Шанель, рассказывает: «Шанель изобрела саму себя. Это уже большая находка. И она была первым стилистом, в том значении, в котором сегодня употребляется это слово. Она видела австрийские униформы – они легли в основу женского костюма от Шанель. Ведь это нужно было придумать! Придумать эквивалент мужского костюма с пиджаком на двух пуговицах! Это было гениально. Шанель соединила все элементы, в которых она видела новизну и создала новый образ, который для нее был выражением современности. И который позже, в 1970-е годы, стал символом буржуазности. Потому что у нее все-таки была одна проблема – она не признавала мини-юбки как элемент прогресса моды. Да, это ее тормозило. Но ей ведь было 85… Так что ее можно простить».

A fresh-faced Gabrielle ‘Coco’ Chanel herself, in 1907

Early undated photo of French fashion designer Coco Chanel,1920

Габриэль Шанель и великий князь Дмитрий Павлович, племянник Николая II. 1920

Style advice from 1926: always wear your het at a jaunty angle

Quilting isn’t just for handbags, as Coco shows in 1929

Chanel (on left) with Lady Abdy in 1929.

The androgynous look works well here, should you ever be stuck for an outfit when boar-hunting with a British prime minister

Mar 1931 – Mademoiselle Gabrielle (Coco) Chanel, right, fashion expert, with actress Ina Claire

Working the statement pearls in 1936

Don’t ditch the pearls just because you’re lounging on the beach with a duke. Simply team with wide-legged trousers and a sailor hat

Smoking was very stylish in 1936

The trademark Chanel jacket makes an appearance in 1937

Striking a pose in 1937 in a chic, tightly belted one-piece

Coco Chanel as a Milliner, from “Le Grand Mode a L’Envers”, 1919
by Sem

Caricature of Coco Chanel
by Sem

Tangoville Sur Mer, Caricature of Coco Chanel
by Sem

Fashion designer Gabrielle (Coco) Chanel w. photographer Cecil Beaton, 1937

Jean Cocteau sketching model Elizabeth Gibbons in a Chanel dress in his hotel bedroom (Castille in the Rue Cambon), surrounded by posters of his latest theatrical productions, photos of friends, medicine bottles, books, stage sets and pencils, 1937

Spectacles add a studious look, but the jewellery prevents this 1938 outfit from looking dull

Chanel’s Hands, circa 1938. From Jewelry by Chanel by Mauries.

Relaxing in classic black and white, c.1940

Harper’s Bazaar’s Mrs. Carmel Snow chatting with Gabrielle Chanel

Coco Chanel, 1957

A day at the races in the 1960s – a simple scarf keeps out the chill

Coco gives an early lesson in layering

Still hard at work in the 1960s

Chanel Look by Paul Schutzer, 1961

Singer Barbra Streisand and others, Marlene Dietrich, Elsa Martinelli, wearing Chanel suits at Chanel fashion show, 1966

Someone forgot the jaunty hat rule

Dark glasses are a must for incognito travel

A suitably regal pose for the queen of couture

In the last year of her life, Coco was as stylish as ever

More than 1,000 people viewed Coco’s last collection on 26 January 1971. She died on 10 January, the day after she had put the finishing touches to her spring/summer collection.

Shirley MacLaine takes on the role in a recent TV biopic

Katharine Hepburn played the designer way back in 1969, in the musical Coco

Anna Mouglalis plays Coco in another 2009 biopic: Chanel and Stravinsky, The Secret Story

Audrey Tautou plays Coco Chanel in a new film, Coco Avant Chanel. The fashion designer has long been a source of fascination to filmmakers

Lagerfeld’s Silent Film Homage to Coco Chanel
A glamorous, big-budget short film of the silent variety will premiere in Paris this week, and it’s all due to Chanel and Karl Lagerfeld, who donned a director’s hat and let rip his encyclopedic knowledge of Gabrielle Chanel’s early years.

The 10-minute movie — in all its flapper glory, as these stills illustrate — will be screened at Le Ranelagh theater on Wednesday night, along with a showing of Chanel’s Paris-Moscow, a luxury pre-fall ready-to-wear collection embellished by the couture ateliers Chanel owns.

“Today, people are ready for silent movies again, as they spend time — hours, I would say — looking at text messages and e-mails,” says Lagerfeld. “I always loved silent movies.”

The designer gathered some familiar members of his entourage, including model Brad Koenig and his bodyguard/private secretary Sébastien Jondeau (mustachioed and surly as a Russian nightclub owner), for the cast, along with model Edita Vilkeviciute, her gamine allure, jutting chin and ramrod posture creating a beguiling portrayal of the young Coco from 1913, when the legendary designer first set up shop. As reported in WWD Nov. 17, Tallulah Ormsby-Gore plays a Chanel model who has to sell her real-life mother, Lady Amanda Harlech, a hat in the film. Even the workers in the Chanel atelier got to play parts as workers in the fashion house. “I cannot take extras,” Lagerfeld notes. “They don’t know how to touch the clothes.”

The second part of the film takes place in 1923, when Chanel was already established, and is interspersed with newsreel images from the First World War. The plot, conveyed with title cards, involves a fascinating cast of characters, many tied to Russia, including Chanel’s lover the Grand Duke Dmitri Pavlovich, from whom she borrowed the pea jacket and pelisse, giving them a feminine touch. “It’s a funny movie, unpretentious,” says Lagerfeld. “Chanel was a charming woman, at liberty to seduce men. Everybody this year has decided to make a movie about Chanel, and you know their historical worth is not always too exact.”

Читайте также:  Смерть

Lagerfeld’s mini movie took two days to shoot in a studio on the outskirts of Paris, and was “made like a Hollywood production,” the designer says. “I had every image in my head.” As for the collection he will show, he says it will be “constructed,” incorporating elements of imperial Russia and Russian folklore.

ICONS. СТИЛЬ КОКО ШАНЕЛЬ

Это четвертая серия в рубрике ICONS, в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel – самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена – Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача – помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал – джерси – тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель – мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела 🙂

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом – князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия – выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством – до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей – до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу – это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет – лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан – в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом – стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Ссылка на основную публикацию