Гламурные винтажные открытки

Открытка Валентинов день Ассамбляж ДВЕ ВИНТАЖНЫЕ ОТКРЫТКИ Бумага Клей Кружево Сутаж тесьма шнур

Всем Большой привет!
Первая открытка получилась уж слишком винтажной:), я перестаралась с состариванием картинки, лица влюбленных сильно пострадали, хотя. ведь время тоже не выбирает, к чему прикоснуться.

Хотелось создать дух старых рукописных альбомов, где хранили засушенные цветы и листья, сорванные любимым. Ноты романсов, и просто пуговицу. которую он потерял. Всякие дамские очень важные мелочи, которые хранят десятилетиями.
Ну-ка скажите, милые дамы, и у вас ведь тоже есть в потайных ящиках стола дорогие сердцу свидетельства той САМОЙ. любви. Конечно, самой единственной, и самой настоящей.
У меня есть:))) Только не говорите моим детям, а то пойдут искать, хотя допускаю возможность, что они это всё видели и тактично молчат:))

А вот эта булавочка – действительно раритет, она была на жабо, которое носила моя мама в начале шестидесятых годов. Присмотритесь – сейчас таких не делают.

А вот и та картинка, которую я несколько подпортила:))

Нотные странички пожелтевшие не от чая и кофе. Они просто СТАРЫЕ, пожелтевшие от времени.

Вторая открытка – тоже ретро. Но не такое глубокое. По моим ощущениям – середина шестидесятых годов прошлого века, (совсем недавно это было:))

Это время торшеров, книжных полок, перпендикулярных стене, начёсов, сервантов, первых телевизоров. катушечных магнитофонов.

Кружео тоже старое, ему уже полвека

Всем спасибо за внимание!

Оленька, какие замечательные получились открытки. А взгляд из детства остался. какая ты прелесть. С годами осознаёшь и понимаешь, как необходимо тепло маминых рук и папиной заботы. это счастье, когда твои близкие люди рядом с тобой, и ты можешь их обнять, поцеловать, да просто посидеть рядышком, молча. не забываемые ощущения. мамочка от меня так сейчас далеко, увижу только летом. и сколько бы лет нам ни было, так хочется окунуться в беззаботное, счастливое и радостное детство. Спасибо тебе за воспоминания, вот и на меня твоё настроение нахлынуло грядой воспоминаний.

СПАСИБО. СПАСИБО! Вы меня поняли!

Согласна на ты, если не возражаешь.

Олюшка, спасибо, рада общению на “ТЫ”, мне так ближе общаться с человеком. а в пермском крае ты живёшь где. Я сама родом с Удмуртии, из маленького городка Камбарка, может слышала? Места у нас очень красивые, дышится легко, а какой у нас пруд, большой, как море!

Живу недалеко от Перми (на машине 1,5 часа), на электричке – 2,5. Город Верещагино. На железной дороге. Станция. Её называют “западные ворота Урала”.

Нет, Лариса, твоего городка не слышала. но удмуртский говор мне знаком. Интересный такой, особенный, Рада знакомству.

И я рада! У нас в городе мало удмуртов, в основном, русские. А говор у них действительно интересен, распевен, растянут, что ли!Даст Бог, встретимся!

Потрясающие отктытки! Потрясающие фото! 1 – замечательно! 15 – очень красиво! И всё до слез ностальгично!

Танюша, спасибо, спасибо БОЛЬШОЕ! Я знаю, ты умница, всё понимаешь.

Олечка, не поверишь,не хотела даже писать, вдруг не поверишь: у нас с сестрой есть фот, очень похожая на твою. Сестра стоит рядом со стрижкой, как она говорит, “под горшок”. Смотрим и сердце щемит. Может. когда отсканирую -покажу.

Поверю:))) Покажи, Танюша. БУДУ РАДА.

Надо поискать, мужа попросить сканер настроить. Это попозже. Но буду держать в памяти.

Олечка, а ты свои фотки убрала, почему? А я тебе обещала – показываю: я (справа) и младшая сестра (слева). Похоже на твою фотку, правда?

Какое-то очарование есть в таких самодельных фотках 60-70 годов. Папа и мама где-то рядом. Мы малы и счастливы. Посмотришь. я тоже потом уберу, если еще можно будет.

Точно – похожи))))) Про очарование это ты точно сказала. Спасибо, что показала, Танюша. ОЦЕНИЛА.

А я утром прочитала, что вечером наваяла и решила убрать этот душевный стриптиз))))))

Столько фотографий потеряно. не ценили их раньше

Во. А я уже и не смогу убрать. После твоего коммента слово “Изменить” исчезло. Хорошо, что маленькую загрузила!

И не надо убирать. Всё скромно и невинно и очень душевно.

Я уже жалею, что удалилаааааа.

Столько комментариев. такихххх.

Думаешь. А кому это надо будет. хотя . МНЕ надо . СПАСИБО! Верну фото, но текст. не знаю, наверное, уже не смогу

Танюша, солнышко, спасибо тебе, даже не знаю, за что. просто так. СПАСИБО!

Конечно, Олюшка, это надо НАМ! Прежде всего. Но мне, например. было приятно посмотреть на твою фотку. Видишь. вспомнились свои такие же. Посмотрела – вспомнила. поплакала. Это тебе спасибо!

Оль, как же замечательно, что можно рассказать друзьям о самом важном -о любимом мамином платье, вместе разглядеть кружево, вспомнить как летом бегали исключительно босиком, пусть это называют ностальгией или ещё как позаковыристей. девочки помладше скажут комплименты твоей открытке, твоему мастерству. ОЛЬ, я тоже в восторге от твоей открыточки, но сегодня – СПАСИБО за другое – за мамино платье (правда оно было без жабо, зато – удивительная вышивка из креп-сатина) и за трепет воспоминаний!

Какие чудные открытки, а воспоминания, все точно подмечено.

Очень красивые и милые открытки. И мама от меня за 1000 километров, а так хочется ее обнять! Спасибо вам, что я вспомнила, как была маленькой!(хотя это было не так уж давно)

Оленька, какая же умница, какое трепетное отношение. Вот у меня дочь и мама тоже как и ты водолеи, а так любовь свою показывать не умеют и принимать тоже. А ты так тепло обо всем рассказываешь как будто сидишь рядом со мной. Мне вторая почему то больше импонирует, она праздничная подходящая для сегодняшнего твоего дня. Попробую утянуть у тебя идею для свадебных приглашений. Обожаю твои творения.

Красивенные работы! Супер! Особенно первая понравилась!

Так много хочется сказать,но и слов не нахожу . нужных. Кажется что все бессмысленно и не имеет значения, в сравнении с этой записью,вложенным смыслом ,чувствами. Ты очень трогательная!

Привет, Женечка, ты всё правильно поняла:))) и почувствовала:)), я в тебе и не сомневалась.

Олечка, очень тронула первая!

. Открытки великолепны,а ощущение внутри:тоска,грусть и опустошенность. я две недели назад всё хотела грустные стихи выложить,потом не стала(может и зря)вместе легче чем одному.

Оля открытки поразили, необычненько! А фотки супер. Такие прикольные и правда личные, я бы не отважилась разместить, но такие тёёёплые! У моих родителей вчера тоже была годовщина – 26 лет вместе!

Здравствуйте Ольга! Всегда восхищалась Вашими работами! Теперь зарегистрировалась и могу написать и выразить свой восторг!
Первая открытка – просто нет слов. Восхищаюсь.

Твое настроение чувствуется в каждой фотографии, в каждой строчке. Оно, но так и должно быть пока.

Оленька,как душевно и просто написано!Как будто сидим у тебя за чашкой чая и беседуем.Правда-правда!

Обе открытки великолепны,но первая произвела на меня неизгладимое впечатление.Спасибо за твою откровенность и мои воспоминания!

Потрясающий, очень душевный пост! Легкая грусть, и понимание того, что это было, было. Как я Вам по-хорошему завидую, что столько милых безделиц и “сокровищ” осталось. У меня очень многое потерялось с переездами. Зато осталась куча воспоминаний о молодых и красивых родителях (конечно же самых-самых лучших и красивых). Меня, пожалуй, вторая открытка даже сильнее зацепила, т.к. это как раз время моей мамы. Именно то, что Вы написали: торшер, полки, начесы, шиньоны, а потом и парики. И мы с сестрой, лет пяти-семи, перемеряющие мамины платья и туфли (ах, какие тууууууфли. ), и делящие, кому что достанется, когда вырастем . Оля! Нижайший Вам поклон, за то, что вы своими работами даете возможность хотя бы мысленно вернуться ТУДА!

Оля, потрясающе интересные открытки с налетом времени. Первая покорила деталями и изыском. Класс.

А на второй такое красивое кружево – отличная идея ажурного сердца, надо взять на заметку.

Нисколько ты не перестаралась. Да, она именно такая помятая, потрепанная жизнью, очень по-настоящему, жизненно!! Вторая – о да. из прошлого века, только по моим ощущениям конец 70-х, начало 80-х, с таким настроением “нам песня строить и жить помогает” (даже не знаю почему). Люблю, люблю твои работы.

Оля, открыточки замечательные. От первой вообще балдею, просто я очень люблю ретро и винтаж! Спасибо за красоту!

Оля, получилось очень трогательно, зацепила !

Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации

Дата публикации: 30.11.2015 2015-11-30

Статья просмотрена: 744 раза

Библиографическое описание:

Белько Т. В., Агафонова А. В. Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1052-1056. — URL https://moluch.ru/archive/103/23781/ (дата обращения: 26.03.2020).

Статья посвящена анализу использования винтажного стиля в современных открытках, причинами обращения к которому являются поиски индивидуальности и проявления эскапизма. Выделены основные разновидности данного направления: винтаж, шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Ключевые слова: винтаж, индивидуализация, эскапизм, открытки.

Одной из отличительных особенностей нашего времени является повышенный интерес к предметам и явлениям прошлых эпох, который становится источником новых тенденций и оригинальных идей. Это направление, получившее название «винтаж», характерно для многих сфер культуры: архитектуры, искусства, моды, кинематографии, музыки, фотографии и др.

Читайте также:  Японские девушки Лолиты - фото

Истоки понятия «винтаж» уходят в область виноделия. Этот термин означает вина или урожай определенного года и применяется к высококачественным винам (лат. «vindemia», ст. фр. «vendenge» — сбор винограда). Кроме того, слово «винтаж» употребляется и в переносном смысле, обозначая стилизованное направление в моде и искусстве, цель которого — возродить модные течения прошедших эпох. Тем не менее, на сегодняшний день понятие «винтаж» не имеет четкого определения ни в словарях, ни в научно-исследовательской литературе, что говорит об актуальности и необходимости изучения этого явления.

Возросшая с конца ХХ в. популярность понятия «винтаж» стала привлекать к себе внимание представителей научного сообщества. Ряд работ и публикаций посвящены искусствоведческому и историко-культурному анализу этого феномена, а также определению причин обращения к винтажу современных художников и дизайнеров. Так, по мнению Козловой Е. Э., актуальность винтажа объясняется его связью с процессом антиглобализации и экологизации в производстве, в частности в индустрии моды. «Страх утраты самоидентификации, разочарование в ценностях общества массового потребления, развитие процессов виртуализации и глобализации современной культуры и моды стали основными причинами обращения к стилю винтаж как к поиску индивидуальности» [3, с. 285]. Кроме того, винтаж — это проявление эскапизма (англ. «escape» — побег), стремление человека отстраниться от проблем реальности, трудностей современного мира. Прошлое уже прожито, познано, а значит безопасно, и такое возвращение возможно через старые, винтажные вещи.

Винтаж ассоциируется с уникальностью, рукотворностью, аутентичностью. Обладатель винтажной вещи превращается в хранителя и коллекционера антикварной ценности. В винтаже черпают вдохновение представители многих культурных областей: от создателей шедевров модной индустрии, представителей архитектурного и современного дизайна, до авторов образцов малоформатной продукции, такой, как, например, открытки.

Открытка (открытое письмо, почтовая карточка) появилась в XIX веке как новое, более дешевое средство почтовой корреспонденции и была очень востребована вплоть до конца ХХ века, когда в обиход вошли современные средства связи. С возникновением иллюстрированных почтовых карточек открытка выделилась в самостоятельную отрасль графики. Выпуском иллюстрированных открыток в России занимались различные издательства, одним из крупнейших было издательство Евгеньевской общины сестер милосердия Красного Креста. Их первые открытки были изданы весной 1897 г. по специально сделанным акварельным рисункам Н. Н. Каразина [6, с. 8]. В последствии издательство Евгеньевской общины сотрудничало со многими известными художниками того времени: И. Е. Репиным, М. В. Нестеровым, В. М. Васнецовым, Е. М. Бем и др. Кроме художественных открыток выпускались карточки с фотографиями различных видов местностей, достопримечательностей, документальных изображений людей, животных, цветов, бытовых сценок, событий и т. д. Это богатое наследие высоко ценится филокартистами. Для них, специалистов в области коллекционирования и изучения почтовых открыток, это не просто антикварные образцы, это исторические документы.

Сегодня открытки XIX-XX вв. причисляются к разряду винтажа и вызывают живой интерес не только в среде специалистов, но и простых обывателей. Популярность винтажной открытки подтверждают многочисленные выставки, на которых посетители знакомятся с историей почтовой карточки и почтовой службы в целом, узнают о возникновении и развитии различных праздников (Новый год, Рождество, 8 Марта и т. д.). Основываясь на документальных фотооткрытках, организаторы экспозиций рассказывают местные краеведческие хроники. Особым интересом в последнее время пользуется тема китча в открытках XX в. как отечественного, так и зарубежного производства, что превратилось в своего рода свидетельство исторической памяти, ностальгию по ушедшим временам.

С начала XXI в. широкое распространение получило увлечение кардмейкингом (англ. «cardmaking») — изготовление открыток ручной работы (англ. «hand-madecards»). Если сначала это было одним из видов рукоделия, способом проведения досуга, то в последнее время открытки ручной работы перешли в категорию эксклюзивных изделий. Все чаще производственные фирмы включают в свой ассортимент рукотворные открытки, выполненные в винтажном стиле, которые пользуются большим спросом, поскольку существуют чаще всего в единственном экземпляре, кроме того, обращение к ретроспективным образцам как нельзя лучше соответствует современной тенденции индивидуализации. Именно винтаж олицетворяет собой уникальность, нетленность и универсальную ценность. Современное увлечение винтажем из простой любви к красоте прошлого переросло в серьезное направление, о чем свидетельствует обособление отдельных стилей таких, как: шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Сам по себе винтаж, как разновидность ложно-старого стиля, предполагает искусственное воссоздание прошлого в открытках. При изготовлении винтажных открыток используются репродукции фотографий прошлых лет, либо искусственно состаренные картинки. Широко применяются различные аксессуары — детали украшений, ткани и другие декоративные элементы, отражающие дух прошлых веков. Изображения, как правило, выполняются в черно-белом цвете или в сепии. Общий колорит винтажных открыток выдержан в бежево-коричневой гамме, ассоциирующейся с цветом старой бумаги (рис. 1).

Рис. 1. Открытка в винтажном стиле (автор Dorota Kopeć)

Одним из наиболее распространенных стилей, используемых при изготовлении открыток является стиль шебби-шик (англ. shabbychic), «потертый шик». Он появился в 80-х гг. прошлого столетия, его основателем считают Рэйчел Эшвелл (Rachel Ashwell). Открытки, выполненные в стиле шебби-шик отличаются преобладанием белого цвета и использованием пастельных оттенков: нежно-розовых, салатных, бледно-голубых, светло-серых, бежевых и т. д., что создает эффект выгоревшей краски. Для усиления эффекта старины используются потертости, имитация кракелюра. В дизайне открыток используется декоративная бумага с нежным цветочным рисунком, имитирующая натуральную ткань (лен, хлопок, шелк, атлас). Часто в подобных открытках присутствует текстильная отделка из кружев и лент, применяется бисер и бусины (рис. 2).

Рис. 2. Открытка в стиле шебби-шик (автор Dorota Kopeć)

Популярной разновидностью винтажного направления является стиль эритаж (англ. heritage) — «наследие». Изначально этот стиль предназначался для изготовления альбомов и родовых книг, позже его стали применять при создании открыток. Основная особенность стиля эритаж заключается в использовании подлинных фотографий или их копий, а не искусственно состаренных современных изображений. При декоре используются оригинальные элементы, характерные для времени, которое автор старается передать: марки, билеты, письма, карты и т. д. (Рис. 3).

Рис. 3. Открытка в стиле эритаж (автор Monica E. Johansen)

Распространенной тенденцией обращения к прошлому в открытках является стиль стимпанк. Он используется во многих областях культуры: искусстве, моде, литературе, музыке, кинематографе и др. Это направление в научной фантастике, подразумевающее альтернативное развитие цивилизации, особенность которого состоит в совершенном владении технологией паровых машин и механикой. Общая стилизация стимпанка отражает эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX в.) и эпоху раннего капитализма. Термин «стимпанк» был придуман писателем Кевином Джетером в конце 1980-х гг. В дизайне открыток используются изображения фабрично-городского пейзажа, различные высоко-технологичные паровые машины, детали двигателей и механизмов: элементы клепаного металла, шестеренки, аналоговые циферблаты, механические протезы и т. д. (рис. 4).

Рис. 4. Открытка в стиле стимпанк (автор Anna Dabrowska)

Описанные стили винтажного направления и их характерные черты представлены в таблице 1.

Название стиля

Цветовая гамма

Декоративные элементы

Бежевые, коричневые оттенки

Фотографии и изображения с эффектом сепии, детали и украшения, стилизованные под старину

Белый цвет, пастельные оттенки

Ткань с цветочным рисунком, кружево, ленты, украшения с эффектом потертости, имитация кракелюра

Темные, приглушенные цвета

Подлинные изображения и документы или их копии, старые элементы декора

Оттенки коричневого (от свтело-бежевого до черного), цвет меди, латуни.

Изображения фабричных пейзажей и паровых машин, имитация механических деталей (шестеренки, циферблаты, клепаные элементы

Массовое увлечение изготовлением открыток в винтажном стиле стало одним из факторов развития производства специальных товаров и материалов для создания изделий «под старину». В настоящее время производится обширный ассортимент бумаги в винтажном стиле с характерным рисунком, цветовой гаммой и эффектом потертости. Дизайнеры ежегодно разрабатывают новые наборы аксессуаров, выдержанных в ложно-старых стилях: металлические фигурки и таблички с патиной, ленты и хлопковые кружева, тематические вырубки и наклейки и др. Репродуцируются изображения с открыток XIX-XX вв., а для имитации оттисков, переживших многие годы, художники создают искусственно изношенные рисунки для штампов.

Кроме расходных материалов производители выпускают различные товары для осуществления техники состаривания (англ. «distress»). Лидирующие позиции в этой области занимает компания «Рэйнджер Индастриз» («Reanger Industries») и ее креативный директор, дизайнер Тим Хольц (Tim Holtz). Они знамениты своими инновационными материалами, в частности, специальными чернилами для тонирования бумаги, штемпельными подушками для создания состаренных, нечетких оттисков, краской-кракелюром, дистресс-пудрой для эмбоссинга (создания объемных изображений) и т. д.

Таким образом, винтаж является не только актуальным течением и модным направлением в культуре начала XXI в., но и трансформируется, приобретая новые черты и тенденции в контексте различных видов творчества. Обращение к винтажу в современном социокультурном контексте — это поиск индивидуальности, попытки самоидентификации, стремление вернуться в прошлое через вещи, в которых можно увидеть историю. Использование винтажных мотивов в открытках придает ощущение уникальности, подлинности, рукотворности современной открыточной продукции.

Оцифрованные винтажные картинки

Многие знают, что на Etsy (как, впрочем, и на ebay) пользуются спросом винтажные открытки. Я там нашла даже одну жительницу моего города, которая их успешно продает.

Читайте также:  Филипп Плейн фото для Vogue Netherlands

Но я впервые встретила вариант, когда можно продавать не физические винтажные открытки, а цифровые.

И это намного лучше, чем продавать настоящие открытки. Потому что однажды найденную открытку можно продать только один раз, а цифровой файл — бесконечное количество раз. Цифровую открытку можно продать мгновенно, не вставая со стула. Правда, она стоит дешевле, но здесь количество может победить качество (лучше продать тысячу электронных открыток по одному доллару, чем одну бумажную открытку за 10 долларов).

В один прекрасный момент это осознала одна рукодельница.

Она искала старинные иллюстрации для создания оригинальных украшений (которые она затем продавала на местных рынках):

И собрала для себя огромную коллекцию старинных открыток, книг и спичечных коробков (с изображениями).

Нашла еще какие-то онлайн запасы старинных изображений. А потом решила оцифровать все найденные иллюстрации и продавать их таким же рукодельникам, чтобы они тоже могли создавать уникальные украшения.

Для этого им уже не нужно было копаться в завалах блошиных рынков. Достаточно было скачать файл, распечатать его и использовать по назначению — вставить в какую-нибудь оправу или напечатать изображение на какой-либо поверхности.

Все свои изображения она выставила на продажу на Etsy в своем магазине etsy.com/shop/DandDDigitalDelights:

Каждую цифровую картинку она продает по 2 доллара. И за 5 лет торговли у нее уже 29 тысяч продаж (то есть 58 тысяч долларов прибыли).

Для кого-то эта цифра покажется небольшой. Но зато ведь и картинки все остаются у их хозяйки. По сути, она получает деньги не за то, что продает. А за то, что делится изображениями.

Причем, она не является автором этих изображений. Ей не пришлось трудиться, придумывая и вырисовывая их на бумаге. Она их просто скопировала.

По поводу авторских прав. Я почитала информацию в Википедии и узнала, что в большинстве стран автор теряет исключительные права на свои произведения через 70 лет после смерти. Нет, он остается автором своих произведений. Но через 70 лет после его смерти кто угодно может использовать его изображения, в том числе и для собственной выгоды.


(это изображение художника Колса Филлипса, умершего в 1927 году)

Видимо, поэтому вышеуказанная рукодельница продает изображения, датируемые в основном 1920 и 1930 годами (там, где это указано в описании; в описании к некоторым картинкам вообще даты не указаны).

Поэтому учитывайте это, если вы решите заняться подобной деятельностью.

Подобные изображения рукодельники могут использовать не только для создания винтажных украшений, но и для печати их на футболках, сумках, подушках. На основе старинных открыток создаются оригинальные приглашения на вечеринки, закладки, постеры и т.п.

На картинке выше — как раз подходящая заготовка приглашения на Хэллоуин.

Поэтому не зря некоторые люди не выбрасывают старые книги, плакаты, журналы, открытки и спичечные коробки. Пройдет еще несколько лет — и их потомки смогут на этом зарабатывать.

Хотите узнавать обо всех популярных нишах на Etsy — вступайте в нашу группу ВКонтакте Etsy для русских>>

Винтажные картинки

Мы собрали здесь фото и винтажные картинки, винтажные открытки, картинки винтажные часы и винтажные картинки декупаж.

Винтажные часы с красивым циферблатом на фото хороши для декупажа.

Винтажная открытка с голубями и розами также подойдёт для декупажа. Винтажные картинки очень популярны.

Винтажная открытка с милой девочкой окружённой красными розами. Винтажные дети и винтажные цветы популярностью пользуются.

На фото винтажная открытка с птицами синицами. Настоящий винтажный декупаж.

Винтажная открытка с девушкой в розовой шляпе окружённая розами. Такие винтажные картинки и фото девушки любят себе на аву помещать.

Винтажная открытка Эйфелева башня в Париже, она украшена розами. Такие винтажные открытки с изображением городов и столиц особенно востребованы и популярны.

Винтажные картинки с бабочками и цветами особенно девочкам нравятся.

Винтажная ваза с розами и рядом воробьи. А винтажные розы прелестны.

Винтажные открытки с белыми розами особенно популярны. Изумительные белые розы на этой картинке.

Винтажная открытка с башней Тауэр в Лондоне. Винтажные открытки с видами городов очень популярны. Для декупажа в самый раз.

Красные розы на винтажной картинке.

Винтажные красивые часы с голубым циферблатом и латинскими цифрами выглядят эффектно.

Красивая дама в шляпе и с цветами на винтажной картинке обворожительна!

Девушка в жёлтой шляпе и с жёлтыми цветами. Замечательный винтаж!

Винтаж прелестная девочка и птица.

Винтажные открытки часто адресуют маленьким девочкам с поздравлениями. Девочка и цветы -милая открытка!)

Винтажные картинки с видами Парижа нравятся многим. Монументальный винтаж! Можно использовать для декупажа.

Винтажная открытка с цветами и птицей. Ласточки прилетели!) Поздравительный винтаж!

Винтажная открытка с бабочкой для декупажа

Винтаж с девочкой поливающей цветы.

Винтаж с Пизанской башней. Солидная винтажная открытка! Такие виды как раз для декупажа.

Винтажные часы с цветами выглядят чудесно!) Такими винтажными картинками часто поздравляют с юбилеем.

Чудесные винтажные бабочки на фоне цветов.

Винтаж с розами.

Винтаж для любителей тюльпанов.

Винтажная картинка с птицей в клетке впечатляет! )

Винтажные розы прекрасны! ) Куст роз прекрасен!)

Винтаж Италия прекрасен! Италия чудесна с Колизеем и Пизанской башней! )

Винтажные девушки такие милые! Глаз не отвести! )

Винтаж красивый сервиз с розами прекрасен! Очень красиво! )

Винтажные птицы на винтажных открытках не редкость! А на этой открытке в клетке птица и роза! Символично! )

Оцифрованные винтажные картинки

Многие знают, что на Etsy (как, впрочем, и на ebay) пользуются спросом винтажные открытки. Я там нашла даже одну жительницу моего города, которая их успешно продает.

Но я впервые встретила вариант, когда можно продавать не физические винтажные открытки, а цифровые.

И это намного лучше, чем продавать настоящие открытки. Потому что однажды найденную открытку можно продать только один раз, а цифровой файл — бесконечное количество раз. Цифровую открытку можно продать мгновенно, не вставая со стула. Правда, она стоит дешевле, но здесь количество может победить качество (лучше продать тысячу электронных открыток по одному доллару, чем одну бумажную открытку за 10 долларов).

В один прекрасный момент это осознала одна рукодельница.

Она искала старинные иллюстрации для создания оригинальных украшений (которые она затем продавала на местных рынках):

И собрала для себя огромную коллекцию старинных открыток, книг и спичечных коробков (с изображениями).

Нашла еще какие-то онлайн запасы старинных изображений. А потом решила оцифровать все найденные иллюстрации и продавать их таким же рукодельникам, чтобы они тоже могли создавать уникальные украшения.

Для этого им уже не нужно было копаться в завалах блошиных рынков. Достаточно было скачать файл, распечатать его и использовать по назначению — вставить в какую-нибудь оправу или напечатать изображение на какой-либо поверхности.

Все свои изображения она выставила на продажу на Etsy в своем магазине etsy.com/shop/DandDDigitalDelights:

Каждую цифровую картинку она продает по 2 доллара. И за 5 лет торговли у нее уже 29 тысяч продаж (то есть 58 тысяч долларов прибыли).

Для кого-то эта цифра покажется небольшой. Но зато ведь и картинки все остаются у их хозяйки. По сути, она получает деньги не за то, что продает. А за то, что делится изображениями.

Причем, она не является автором этих изображений. Ей не пришлось трудиться, придумывая и вырисовывая их на бумаге. Она их просто скопировала.

По поводу авторских прав. Я почитала информацию в Википедии и узнала, что в большинстве стран автор теряет исключительные права на свои произведения через 70 лет после смерти. Нет, он остается автором своих произведений. Но через 70 лет после его смерти кто угодно может использовать его изображения, в том числе и для собственной выгоды.


(это изображение художника Колса Филлипса, умершего в 1927 году)

Видимо, поэтому вышеуказанная рукодельница продает изображения, датируемые в основном 1920 и 1930 годами (там, где это указано в описании; в описании к некоторым картинкам вообще даты не указаны).

Поэтому учитывайте это, если вы решите заняться подобной деятельностью.

Подобные изображения рукодельники могут использовать не только для создания винтажных украшений, но и для печати их на футболках, сумках, подушках. На основе старинных открыток создаются оригинальные приглашения на вечеринки, закладки, постеры и т.п.

На картинке выше — как раз подходящая заготовка приглашения на Хэллоуин.

Поэтому не зря некоторые люди не выбрасывают старые книги, плакаты, журналы, открытки и спичечные коробки. Пройдет еще несколько лет — и их потомки смогут на этом зарабатывать.

Хотите узнавать обо всех популярных нишах на Etsy — вступайте в нашу группу ВКонтакте Etsy для русских>>

Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации

Дата публикации: 30.11.2015 2015-11-30

Статья просмотрена: 744 раза

Библиографическое описание:

Белько Т. В., Агафонова А. В. Винтажный стиль в открытках как современная тенденция индивидуализации // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1052-1056. — URL https://moluch.ru/archive/103/23781/ (дата обращения: 26.03.2020).

Статья посвящена анализу использования винтажного стиля в современных открытках, причинами обращения к которому являются поиски индивидуальности и проявления эскапизма. Выделены основные разновидности данного направления: винтаж, шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Ключевые слова: винтаж, индивидуализация, эскапизм, открытки.

Одной из отличительных особенностей нашего времени является повышенный интерес к предметам и явлениям прошлых эпох, который становится источником новых тенденций и оригинальных идей. Это направление, получившее название «винтаж», характерно для многих сфер культуры: архитектуры, искусства, моды, кинематографии, музыки, фотографии и др.

Читайте также:  Аня Рубик для Next & Next Jeans весна-лето 2020

Истоки понятия «винтаж» уходят в область виноделия. Этот термин означает вина или урожай определенного года и применяется к высококачественным винам (лат. «vindemia», ст. фр. «vendenge» — сбор винограда). Кроме того, слово «винтаж» употребляется и в переносном смысле, обозначая стилизованное направление в моде и искусстве, цель которого — возродить модные течения прошедших эпох. Тем не менее, на сегодняшний день понятие «винтаж» не имеет четкого определения ни в словарях, ни в научно-исследовательской литературе, что говорит об актуальности и необходимости изучения этого явления.

Возросшая с конца ХХ в. популярность понятия «винтаж» стала привлекать к себе внимание представителей научного сообщества. Ряд работ и публикаций посвящены искусствоведческому и историко-культурному анализу этого феномена, а также определению причин обращения к винтажу современных художников и дизайнеров. Так, по мнению Козловой Е. Э., актуальность винтажа объясняется его связью с процессом антиглобализации и экологизации в производстве, в частности в индустрии моды. «Страх утраты самоидентификации, разочарование в ценностях общества массового потребления, развитие процессов виртуализации и глобализации современной культуры и моды стали основными причинами обращения к стилю винтаж как к поиску индивидуальности» [3, с. 285]. Кроме того, винтаж — это проявление эскапизма (англ. «escape» — побег), стремление человека отстраниться от проблем реальности, трудностей современного мира. Прошлое уже прожито, познано, а значит безопасно, и такое возвращение возможно через старые, винтажные вещи.

Винтаж ассоциируется с уникальностью, рукотворностью, аутентичностью. Обладатель винтажной вещи превращается в хранителя и коллекционера антикварной ценности. В винтаже черпают вдохновение представители многих культурных областей: от создателей шедевров модной индустрии, представителей архитектурного и современного дизайна, до авторов образцов малоформатной продукции, такой, как, например, открытки.

Открытка (открытое письмо, почтовая карточка) появилась в XIX веке как новое, более дешевое средство почтовой корреспонденции и была очень востребована вплоть до конца ХХ века, когда в обиход вошли современные средства связи. С возникновением иллюстрированных почтовых карточек открытка выделилась в самостоятельную отрасль графики. Выпуском иллюстрированных открыток в России занимались различные издательства, одним из крупнейших было издательство Евгеньевской общины сестер милосердия Красного Креста. Их первые открытки были изданы весной 1897 г. по специально сделанным акварельным рисункам Н. Н. Каразина [6, с. 8]. В последствии издательство Евгеньевской общины сотрудничало со многими известными художниками того времени: И. Е. Репиным, М. В. Нестеровым, В. М. Васнецовым, Е. М. Бем и др. Кроме художественных открыток выпускались карточки с фотографиями различных видов местностей, достопримечательностей, документальных изображений людей, животных, цветов, бытовых сценок, событий и т. д. Это богатое наследие высоко ценится филокартистами. Для них, специалистов в области коллекционирования и изучения почтовых открыток, это не просто антикварные образцы, это исторические документы.

Сегодня открытки XIX-XX вв. причисляются к разряду винтажа и вызывают живой интерес не только в среде специалистов, но и простых обывателей. Популярность винтажной открытки подтверждают многочисленные выставки, на которых посетители знакомятся с историей почтовой карточки и почтовой службы в целом, узнают о возникновении и развитии различных праздников (Новый год, Рождество, 8 Марта и т. д.). Основываясь на документальных фотооткрытках, организаторы экспозиций рассказывают местные краеведческие хроники. Особым интересом в последнее время пользуется тема китча в открытках XX в. как отечественного, так и зарубежного производства, что превратилось в своего рода свидетельство исторической памяти, ностальгию по ушедшим временам.

С начала XXI в. широкое распространение получило увлечение кардмейкингом (англ. «cardmaking») — изготовление открыток ручной работы (англ. «hand-madecards»). Если сначала это было одним из видов рукоделия, способом проведения досуга, то в последнее время открытки ручной работы перешли в категорию эксклюзивных изделий. Все чаще производственные фирмы включают в свой ассортимент рукотворные открытки, выполненные в винтажном стиле, которые пользуются большим спросом, поскольку существуют чаще всего в единственном экземпляре, кроме того, обращение к ретроспективным образцам как нельзя лучше соответствует современной тенденции индивидуализации. Именно винтаж олицетворяет собой уникальность, нетленность и универсальную ценность. Современное увлечение винтажем из простой любви к красоте прошлого переросло в серьезное направление, о чем свидетельствует обособление отдельных стилей таких, как: шебби-шик, эритаж, стимпанк.

Сам по себе винтаж, как разновидность ложно-старого стиля, предполагает искусственное воссоздание прошлого в открытках. При изготовлении винтажных открыток используются репродукции фотографий прошлых лет, либо искусственно состаренные картинки. Широко применяются различные аксессуары — детали украшений, ткани и другие декоративные элементы, отражающие дух прошлых веков. Изображения, как правило, выполняются в черно-белом цвете или в сепии. Общий колорит винтажных открыток выдержан в бежево-коричневой гамме, ассоциирующейся с цветом старой бумаги (рис. 1).

Рис. 1. Открытка в винтажном стиле (автор Dorota Kopeć)

Одним из наиболее распространенных стилей, используемых при изготовлении открыток является стиль шебби-шик (англ. shabbychic), «потертый шик». Он появился в 80-х гг. прошлого столетия, его основателем считают Рэйчел Эшвелл (Rachel Ashwell). Открытки, выполненные в стиле шебби-шик отличаются преобладанием белого цвета и использованием пастельных оттенков: нежно-розовых, салатных, бледно-голубых, светло-серых, бежевых и т. д., что создает эффект выгоревшей краски. Для усиления эффекта старины используются потертости, имитация кракелюра. В дизайне открыток используется декоративная бумага с нежным цветочным рисунком, имитирующая натуральную ткань (лен, хлопок, шелк, атлас). Часто в подобных открытках присутствует текстильная отделка из кружев и лент, применяется бисер и бусины (рис. 2).

Рис. 2. Открытка в стиле шебби-шик (автор Dorota Kopeć)

Популярной разновидностью винтажного направления является стиль эритаж (англ. heritage) — «наследие». Изначально этот стиль предназначался для изготовления альбомов и родовых книг, позже его стали применять при создании открыток. Основная особенность стиля эритаж заключается в использовании подлинных фотографий или их копий, а не искусственно состаренных современных изображений. При декоре используются оригинальные элементы, характерные для времени, которое автор старается передать: марки, билеты, письма, карты и т. д. (Рис. 3).

Рис. 3. Открытка в стиле эритаж (автор Monica E. Johansen)

Распространенной тенденцией обращения к прошлому в открытках является стиль стимпанк. Он используется во многих областях культуры: искусстве, моде, литературе, музыке, кинематографе и др. Это направление в научной фантастике, подразумевающее альтернативное развитие цивилизации, особенность которого состоит в совершенном владении технологией паровых машин и механикой. Общая стилизация стимпанка отражает эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX в.) и эпоху раннего капитализма. Термин «стимпанк» был придуман писателем Кевином Джетером в конце 1980-х гг. В дизайне открыток используются изображения фабрично-городского пейзажа, различные высоко-технологичные паровые машины, детали двигателей и механизмов: элементы клепаного металла, шестеренки, аналоговые циферблаты, механические протезы и т. д. (рис. 4).

Рис. 4. Открытка в стиле стимпанк (автор Anna Dabrowska)

Описанные стили винтажного направления и их характерные черты представлены в таблице 1.

Название стиля

Цветовая гамма

Декоративные элементы

Бежевые, коричневые оттенки

Фотографии и изображения с эффектом сепии, детали и украшения, стилизованные под старину

Белый цвет, пастельные оттенки

Ткань с цветочным рисунком, кружево, ленты, украшения с эффектом потертости, имитация кракелюра

Темные, приглушенные цвета

Подлинные изображения и документы или их копии, старые элементы декора

Оттенки коричневого (от свтело-бежевого до черного), цвет меди, латуни.

Изображения фабричных пейзажей и паровых машин, имитация механических деталей (шестеренки, циферблаты, клепаные элементы

Массовое увлечение изготовлением открыток в винтажном стиле стало одним из факторов развития производства специальных товаров и материалов для создания изделий «под старину». В настоящее время производится обширный ассортимент бумаги в винтажном стиле с характерным рисунком, цветовой гаммой и эффектом потертости. Дизайнеры ежегодно разрабатывают новые наборы аксессуаров, выдержанных в ложно-старых стилях: металлические фигурки и таблички с патиной, ленты и хлопковые кружева, тематические вырубки и наклейки и др. Репродуцируются изображения с открыток XIX-XX вв., а для имитации оттисков, переживших многие годы, художники создают искусственно изношенные рисунки для штампов.

Кроме расходных материалов производители выпускают различные товары для осуществления техники состаривания (англ. «distress»). Лидирующие позиции в этой области занимает компания «Рэйнджер Индастриз» («Reanger Industries») и ее креативный директор, дизайнер Тим Хольц (Tim Holtz). Они знамениты своими инновационными материалами, в частности, специальными чернилами для тонирования бумаги, штемпельными подушками для создания состаренных, нечетких оттисков, краской-кракелюром, дистресс-пудрой для эмбоссинга (создания объемных изображений) и т. д.

Таким образом, винтаж является не только актуальным течением и модным направлением в культуре начала XXI в., но и трансформируется, приобретая новые черты и тенденции в контексте различных видов творчества. Обращение к винтажу в современном социокультурном контексте — это поиск индивидуальности, попытки самоидентификации, стремление вернуться в прошлое через вещи, в которых можно увидеть историю. Использование винтажных мотивов в открытках придает ощущение уникальности, подлинности, рукотворности современной открыточной продукции.

Ссылка на основную публикацию