Иллюстратор Дэвид Доунтон – Фэш Иллюстрации

Иллюстратор Дэвид Доунтон – Фэш Иллюстрации

Уже который год использование fashion-иллюстраций в глянцевых изданиях не теряет своей актуальности. Нарисованные образы цепляют глаз читателя и вызывают неподдельный интерес к статье. А ведь это совсем не новое веяние, а хорошо забытое прошлое гламурных журналов. Fashion-иллюстрация – это целое явление, которое имеет богатую историю и своих уникальных героев. Редакция pretaportal.by предлагает совершить исторический экскурс и узнать детали создания модного рисунка.

Многие историки моды считают, что прародителями современной fashion-иллюстрации являются гравюры и офорты XVI века с изображением придворных дам и кавалеров. В это же время в Испании появились книги с первыми изображениями одежды и руководствами по шитью. Одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар. Он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции выходит первый номер журнала «Mercure Galant», с которого и начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками Абрахамом Боссом, Пьером Боннаром и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением для модников того времени. Первые же привычные для нашего понимания журналы о моде возникли во второй половине XVIII века, именно тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться. Рассвет же наступает в период с конца XIX по первую половину XX века – время, которое подарило миру талантливейших иллюстраторов, в значительной степени повлиявших на восприятие моды как искусства.

Джованни Болдини , являясь прекрасным портретистом, в историю вошел как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах начала ХХ века появлялись уверенные в себе особы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь и отличается особой стройностью.

В начале ХХ века жанр модного рисунка также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе . Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате их тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами». Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

В период 1910-1920 гг. одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап , стиль которого характеризуется более плоскими женскими фигурами и более декоративными решениями. Он cделал для Vogue более 100 обложек. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Современника Поля Ирибе иллюстратора Жоржа Барбье историки моды считают человеком, чьи рисунки стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

Не французами едиными славен мир модной иллюстрации: американец Коль Филипс разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом рисунка. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных девушек в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито . Увлечение кубизмом и конструктивизмов очевидно отразилось на его творчестве. В его работах можно рассмотреть и картины Пикассо, и скульптуры Бранкузи, и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход не мог остаться незамеченным, его оценили редакции журналов Vogue и Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

В первой половине ХХ века в fashion-иллюстрации работают и многие широко известные художники. Так, в Vogue появляются модные рисунки авторства Сальвадора Дали .

Вплоть до 30-ых годов ХХ века fashion-иллюстрация процветает – обложки и страницы модных журналов пестрят и изобилуют прекрасными рисунками. Однако, набирающая популярность фотография в скором времени забирает пальму первенства и вводит монополию на модный глянец.

Небольшим возрождением для fashion-иллюстрации становится творчество француза Рене Грюо . Он долгое время работал с домом Диор, для которого он оформлял каталоги, упаковки духов и даже объявления и пригласительные. Вполне можно сказать, что имидж дома Диор определял, в том числе, и Рене Грюо. В 60-е годы Грюо также сотрудничал и с Валентино. Его иллюстрации появлялись в журналах Vogue и L’Officiel. Фактически в середине ХХ века иллюстрации Грюо победили фотографию, но это было всего лишь приятное исключение, нежели правило.

1980-1990 гг. – новый виток в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения», которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса отличается элементами черчения, а также технически сложным владением карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях жанр выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Героем периода конца ХХ – начало ХХI века стал Дэвид Даунтон . Сегодня его уже называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Особенность его работ – потрясающая передача пластики и движения.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. В 2007 году Даунтон основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?».

В наши дни модная иллюстрация переживает свое очередное возрождение. Весь накопленный опыт за долгую историю fashion-иллюстрации востребован и служит не только подспорьем для авторов, но и вдохновением. Не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть чудесно уживаются, количество талантливых художников растет. Сегодня каждый может попробовать себя в этом жанре, открываются все новые и новые курсы, школы, онлайн занятия. Попробуйте и вы, а вдруг за вами будущее fashion-иллюстрации!

Текст Юлия Макаревич.

Источники фотографий :

Иллюстратор Дэвид Доунтон – Фэш Иллюстрации

Первоисточником модной идеи всегда был, есть, и наверняка останется рисунок. В прошлом году на лондонской Fashion Night Out широкой публике презентовали особый проект – антологию Masters of Fashion Illustration составленную Дэвид Даунтоном, британским иллюстратором с мировой известностью. Именно он запечатлел Кейт Бланшет для культовой обложки юбилейного выпуска австралийского Vogue в сентябре 2009, ставшей одной из лучших по версии журнала TIME. И именно он, в середине девяностых, заставил всех поверить в возрождение жанра модной иллюстрации.

Даже для продвинутых ценителей изобразительного искусства и любителей моды жанр fashion-иллюстрации – направление не совсем ясное и, подчас, незнакомое. Для человека непосвященного оно может показаться поверхностным и в какой-то мере фривольным. Однако за кажущейся легкостью рисунка, непринужденностью темы и яркостью цветового решения по умолчанию стоит высочайшее мастерство художника, незаурядный талант и фантазия. На заре своего существования такие весомые издания как Harper’s Bazaar, Vogue и Vanity Fair практически целиком состояли из нарисованных изображений, авторами которых становились лучшие графики и иллюстраторы того времени, не говоря уже о таких титанах живописи, как Сальвадор Дали и Энди Уорхол.

Вот уже много лет в глянцевых журналах безоговорочно царит фотография. Однако фотографии не могут быть настолько символичными, как произведения настоящего виртуоза модной графики. Занимая особую нишу в мире моды, у модной иллюстрации как жанра есть неоспоримое преимущество – эксклюзивность, оригинальность и свобода интерпретации. По своей первоначальной сути fashion-иллюстрации представляют собой концепцию дизайнерской мысли в журналах и лукбуках, но раз или два в поколение появляется особый художник, привлекающий всеобщее внимание и выдвигающий этот жанр на новый этап развития, стирая границы между экстравагантным подиумом и требовательными художественными критиками.

В послевоенное время это был Рене Грюо, в эпоху хиппи и поп-арта – Антонио Лопес, сегодня это Дэвид Даунтон. Начав свою карьеру иллюстратора в 1984 в Брайтоне, в последующие 12 лет Дэвид рисовал для всевозможных изданий – от детских книжек до технических справочников, и, иногда, для модных журналов. Стать художником модного мира и посвятить себя этому жанру Дэвид не планировал намеренно, но, посетив в 1996 году шоу кутюр в Париже по заказу журнала Financial Times, он становиться известным в основном как иллюстратор моды. Его работы облетели весь мир – от США до Китая, а в списке его клиентов значатся Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine and the V&A Museum.

Галерея образов созданных им за время работы в жанре fashion пленяет своей пестротой и звонкостью имен. В 1998 году он начинает работу над серией портретов известнейших муз и вдохновительниц современности. Ему позировали самые красивые и обаятельные женщины мира – француженки Катрин Денев и Анук Эмме, легендарные супермодели Линда, Иман и Джерри Холл, Лили Коул и королева бурлеска Дита Фон Тиз, Палома Пикассо и Анна Пьяджи, актрисы Рэйчэл Вайз и Кейт Бланшет. Секрет успеха – в неповторимом стиле и почерке, удивительной «сложно-легкой» манере рисования и невероятном умении передать изящность движения и пластичность натуры всего несколькими линиями и двумя-тремя цветовыми пятнами, тонко, четко рисуя силуэт современной belle dame в изысканном кутюрном наряде.

Как интересная и незаурядная личность, находящаяся в постоянном творческом процессе, Дэвид не ограничивается лишь созданием шедевральной графики. Упомянутая выше книга Masters of Fashion Illustration, автором которой является наш герой – исключительный проект, в котором собраны работы выдающихся иллюстраторов 20 века.В 2007 Дэвид начинает выпускать Pourquoi Pas?, первый журнал, посвященный fashion иллюстрации. Он также преподает в London College of Fashion. В своем персональном интервью для журнала Boutique Baku Дэвид делится своими мыслями и взглядами на современную моду и искусство.

Какая роль отведена модной иллюстрации в современном искусстве и мире моды?

Художники всегда изображали и выражали свое видение мира моды, которая, несомненно, является исключительно притягательным объектом для творчества. Я считаю, художники и иллюстраторы обладают крайне индивидуальной точкой зрения, что, как мне кажется, жизненно важно в мире, где преобладает система «наведи и щелкни».

Что служит для вас источником вдохновения?

Креативные люди – дизайнеры, модели и художники, с которыми мне посчастливилось работать.

Когда и как у вас родилось решение стать художником?

Думаю, я предопределился с выбором профессии иллюстратора и графика с самого начала. Рисование – единственное занятие, которое, как я чувствовал, получается у меня лучше всего.

А что насчет fashion-иллюстрации, жанра, в котором вы прославились?

Это пришло намного позднее. Арт-редактор послал меня в Париж, рисовать на показе коллекции от кутюр. Это случилось в 1996 году, который стал переломным в моей карьере.

Среди огромного количества иллюстраторов, работающих в цифровых художественных редакторах, вы выделяетесь приверженностью к традиционным способам рисования и живописи – гуашь, чернила, акварель… Что вы можете сказать о цифровом искусстве?
Некоторые традиционные художники воспринимают его не совсем серьезно. Я рисую классическими методами, потому что именно так мне нравится работать. Для меня ничто не сравнится с моментом, когда первая чернильная линия черного цвета ложится на белую бумагу. Я работаю стоя, двигаюсь туда – обратно. Думаю, по темпераменту я просто не подхожу к долгому сидению перед компьютерным монитором. Сейчас очень много талантливых цифровых художников, их работы прекрасны. И я пользуюсь компьютером ежедневно – просто недостаточно творчески!

По-вашему, какой главной чертой должен обладать иллюстратор или художник в наше время?

Упорство и сила воли!

Кем из известных художников и модных иллюстраторов вы восхищаетесь?

Их очень много чтобы перечислить всех в одном интервью. Но вот имена, которые сразу хочется отметить: Пикассо, Матисс, Больдини, Юэн Аглоу, Рене Грюо, Тони Вирамонтес, Альберт Хиршфельд.

Читайте также:  Фото дня – как красиво носить поясную сумку

Считаете ли вы моду формой искусства?

Безусловно, на своем высочайшем уровне проявления мода – вид искусства. Присутствовать на показах Джона Гальяно, Кристиана Лакруа или Валентино, все равно, что наблюдать свершение волшебства.

Опишите в трех словах мир кутюр

Фантазия. Роскошь. Артистизм.

Галерея портретов известнейших женщин, созданная вами, поразительна. Что вы чувствовали, когда рисовали этих дивных моделей? Кого еще вы бы мечтали запечатлеть?

Ну, в первую очередь мне повезло поработать с таким большим числом выдающихся, а главное красивых женщин. Действительно, кульминационные моменты моей профессиональной карьеры я провел, рисуя с натуры Эрин О’ Коннор, Кармен, Аманду Харлеш и Диту. Что касается тех, кого бы хотел бы изобразить – это иконы прошлого – Джозефин Бейкер, Ава Гарднер, Эдит Ситвелл. Еще один длинный список…

Что вы считаете наиболее важным для творчества – высокое мастерство и твердую руку или художественное восприятие и вдохновение?

Мастерство рисунка всегда будет стоять на первом месте, и что самое удивительное – в этой стезе нет предела совершенству. Ты не можешь быть слишком хорош. Думаю, вдохновение и восприятие тоже немаловажны и играют серьезную роль, но, для меня, по крайней мере, они второстепенны.

Есть ли в вашей жизни человек, который оказал влияние на ваше творчество и становление как художника?

5 выдающихся фэшн-иллюстраторов современности

Когда-то вытесненная фотографией, сегодня фэшн-иллюстрация переживает свое второе рождение. Художники, работающие в этом жанре, становятся мировыми знаменитостями, сотрудничая с ведущими дизайнерами и собирая тысячи лайков в блогах и социальных сетях. Мы собрали 5 самых ярких имен, чьи работы точно не оставят никого равнодушным.

Фэшн-иллюстрация существует более 500 лет. Ее прообразами считаются гравюры 16 века с изображением представителей разных социальных слоев в характерных костюмах. Наибольшее развитие жанр получает в начале 20 века. На заре своего существования модные издания, такие как Harper’s Bazaar, Vogue и Vanity Fair, сплошь состояли из рисованных изображений, авторами которых становились лучшие художники того времени. Среди них были Сальвадор Дали и Энди Уорхол.

Дэвид Даунтон

Его называют современным классиком фэшн-иллюстрации. В свое время именно Дэвид Даунтон вернул рисованным иллюстрациям былую популярность. Художник начинал с рекламных проектов и даже иллюстрировал технические справочники. Работать в жанре фэшн-иллюстрации он не планировал, но его рисунки с показа мод в Париже по заказу журнала Financial Times были настолько удачными, что на Даунтона посыпались заказы, как из рога изобилия.

Среди его клиентов значатся Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Topshop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar. Также Даунтон прославился серией портретов известнейших муз и вдохновительниц современности, таких как актрисы Катрин Денев, Анук Эмме, Рэйчел Вайс и Кейт Бланшетт, супермодели Линда Евангелиста, Иман и Джерри Холл, королева бурлеска Дита фон Тиз и другие. Кроме того, художник выпустил книгу Masters of Fashion Illustration, в которой собрал любимых художников 20 века, издает журнал Pourquoi Pas? — первый журнал, посвященный фэшн-иллюстрации, и преподает в London College of Fashion.

Даунтон рисует при помощи туши и акварели. Его индивидуальный почерк легко узнаваем благодаря уникальной способности всего несколькими линиями и двумя-тремя цветовыми пятнами передать пластичность натуры и женское обаяние.

Хайден Уильямс

В свои 25 он уже прославился на весь мир. В 3-летнем возрасте Уильямс взял в руки карандаш, вдохновившись героями Диснея, и с тех пор не останавливался.

Он рисует женственных персонажей, с красивыми формами, используя в основном карандаш. Его мультяшные изображения знаменитостей, таких как Виктория Бекхэм, Кейт Миддлтон, Адель, Дженнифер Лопес, Опра Уинфри, Майкл Джексон, в Интернете пользуются огромной популярностью. В Instagram у художника более 1 млн подписчиков. Многие звезды, например, Бейонсе, Рианна и Ким Кардашьян, выкладывают работы Уильямса на своих интернет-страницах. Иллюстрации художника публиковались в Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Huffington Post, Daily mail. Также он сотрудничал с Rimmel London и Кейт Мосс, создав иллюстрации к ее коллекции косметики Idol Eyes.

Помимо фэшн-иллюстрации, Уильямс также является начинающим дизайнером и мечтает о собственном лейбле. Больше всего его вдохновляют коллекции Versace и Gucci.

Келли Смит

Келли Смит живет и работает в Тасмании (Австралия). Сегодня она — одна из самых востребованных иллюстраторов в мире моды. Ее работы публиковали Vogue, InStyle, ELLE Girl, Grazia. Также она сотрудничала с Samantha Wills, Valentino, Armani, Jenny Packham, H&M, Diana Ferrari, Net-A-Porter, Maybelline NYC.

Художница находит вдохновение в моде, кино и сказках. Свои иллюстрации она создает при помощи карандаша, добавляя акварелью цвета и оттенки. На ее рисунках можно увидеть знаменитых моделей, образы с показов и модные тренды. К слову, Смит ведет сайт Birdy and Me, а также блог, где выкладывает свои последние работы и рассказывает о новинках из мира моды.

Гаранс Доре

Француженка прославилась благодаря своему популярному фэшн-блогу, в котором сплелись воедино красивые иллюстрации, занимательные статьи, уличная фотография и видеоконтент. К слову, создавался блог именно как портфолио, куда художница, мечтающая стать известным фэшн-иллюстратором, выкладывала свои работы. Одобрительные отзывы не заставили себя ждать.

Доре сотрудничала со многими известными изданиями, такими как Vogue, Elle, Glamour, The New York Times, The Guardian. Также в списке ее работодателей значатся модные Дома, среди которых Dior, Chloe, Chopard, Tiffany & Co.

Ее иллюстрации всегда легкие и воздушные, напоминающие мимолетные наброски, но при этом в них всегда точно схвачен момент и подмечены интересные детали. В 2015 году вышла книга Доре «Любовь. Стиль. Жизнь», дополненная иллюстрациями и фотографиями автора.

Гаранс Доре также известна как бывшая возлюбленная Скотта Шумана, создателя знаменитого блога об уличной моде The Sartorialist. Пара встречалась на протяжении 7 лет, но в 2014 году они объявили о своем расставании.

Фифи Лапин

Фифи Лапин — белая крольчиха, которая вот уже несколько лет ведет свой блог. За ее луками следят модницы всего мира, хотя она не тратит на свои наряды ни копейки. Дело в том, что Фифи, как и ее гардероб, — нарисованные. Причем имя создателя этого уникального персонажа до сих пор держится в секрете (поговаривают, что это американский иллюстратор Крис Атомик).

Согласно легенде у Фифи было 257 братьев и сестер, но из-за загадочной эпидемии они все погибли, и она осталась единственным ребенком в семье. Родители ее избаловали, поэтому крольчиха выросла большой модницей, которая очень любит примерять наряды известных дизайнеров. Буквально на следующее утро после очередного модного показа она размещает в своем блоге картинку, подписанную «Сегодня я в Gucci». Более того, она и сама стала законодателем моды: вещи ее дизайна были представлены в коллекциях LeSportsac, Topshop, ASOS и Pimkie.

В 2009 году Фифи издала книгу «Что же мне надеть сегодня? Секреты стиля от пушистой модницы». Также крольчиха обзавелась собственным интернет-магазином, в котором можно приобрести одежду и аксессуары с ее изображением. Фифи сотрудничает со многими изданиями и нередко появляется на страницах модных журналов.

Журнал ТАКт

Свежий номер

Рассылка

Cовременная fashion-иллюстрация

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVI века с изображением дам и кавалеров, модников и модниц. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью. Но настоящую популярность этот стиль приобрёл только в XIX веке. Фэшн-иллюстрация в модных журналах концентрирует в себе всю креативность и подход художника. Именно поэтому к ней обращаются крупные модные бренды: Chanel, Dior, Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, L’Oreal, если нужно воссоздать какой-то необычный, нестандартный образ. И это производит впечатление. Например, когда Vogue поставил на обложку портрет Кейт Бланшетт от Дэвида Даунтона, это произвело настоящий фурор. На страницы русских версий модных журналов иллюстрации попадают достаточно редко, хотя за последний год ситуации значительно улучшилась..

Альберт Эйнштейн однажды сказал, что «воображение важнее, чем знания». Однако, перед тем как создать произведение искусства при помощи воображения, большинству художников сперва необходимо наработать базу знаний, из которых они могли бы исходить в своем творческом выборе.

Первый простой шаг – выбор темы, в которую нужно нырнуть для всестороннего ее исследования. Это может быть что угодно: начиная от древних японских принтов на шелке и граффити на стенах до казусов современного понимания престижности и богатства – ряд вдохновляющих тем в нашем мире бесконечен.

Специалисты фэшн-иллюстрации следуют этому правилу с начала 20-го века – времен, когда технические возможности и экономический рост продвинули моду в массы, что в свою очередь привело к небывалому развитию фэшн-иллюстрации.

Иллюстраторы начала 20-х черпали свое вдохновение в художественных стилях эпохи модерна: ар-нуво, ар-деко и сюрреализма. Так эти художественные течения стали своего рода инструментом, который детерминировал новые стили в модной иллюстрации.

Сегодня перед фэшн-иллюстраторами простирается еще более широкий спектр инструментов. В современном мире, где «всё связано со всем», традиционная декоративность, «красивость» иллюстрации дополняется социальными элементами, которые формируют нашу жизнь и по своему определению не могут не затрагивать моду, которая является продуктом нашей повседневности. Эти темы мы можем увидеть в ироничных работах Маркоса Чина и урбанистичных композициях Винса Фразера.

Еще одна группа художников работает в другом направлении. Они вносят в привычные формы экзотичные принты, которые находят у древних ацтеков, орнаментах полинезийских племен – тех уголках мира, которые нам очень часто недоступны.

Впрочем, когда смотришь на изображения утонченных девушек в прозрачных тонах акварели, на миг чувствуешь себя частью этого вымышленного мира. И это прекрасно!

Новым испытанием для fashion-иллюстрации в XXI веке становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Как уже упоминалось выше одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (David Downton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками. Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany & Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, Top Shop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

Fashion-иллюстрация сегодня

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои Fashion Stories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (Arturo Elena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков.

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

Fashion-иллюстрация в Украине

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Международная биеннале fashion-иллюстрации IMAGO

Смело можно сказать, что в Украине появилось целое поколение талантливых иллюстраторов, которых со временем будет становиться все больше, чему свидетельствует количество участников Международной биеннале fashion-иллюстрации IMAGO. IMAGO традиционно пройдет в рамках осенней сессии Ukrainian Fashion Week. К участию в биеннале поступило более 400 работ от 96 авторов. Посмотреть работы финалистов можно будет с 15 октября в Мыстецьком Арсенале. А вот некоторые из них:

Номинация «Traditio». Мария Гаврилюк

Номинация «Innovatio». Ольга Усийчук

Fashion-иллюстрация прошла длинный путь своего творческого развития, выдержав конкуренцию с фотографией и другими атрибутами нового времени и, несмотря на некоторые трудности, еще и сумела надежно укрепиться в современном мире моды и искусства. Кто знает, возможно, в скором будущем обложки журналов вновь будут украшать рисунки и будоражить воображение читателей?

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion-иллюстрации, чтобы выиграть в конкурсе

Вспоминаем самых талантливых и значительных иллюстраторов в истории, заложивших основы современной fashion-иллюстрации, и рассказываем, как стать известным fashion-иллюстратором сегодня – например, приняв участие в конкурсе fashion-инсталляции « Be Ukrainian – Be Fashion » , основанном мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей Names`UA.

Перелистывая модные журналы, мы привыкли видеть красочные фотосессии последних коллекций модных дизайнеров, новинок косметики и аксессуаров. Но в последнее время рядом с ними вполне гармонично уживается иллюстрация, которая в 30-х годах XX-го века начала вытесняться из модного мира, не выдерживая конкуренции с техническим прогрессом.

Иллюстрация Дэвида Даунтона: Кейт Бланшетт на обложке Vogue Australia

– говорит Дэвид Даунтон, один из самых известных и талантливых иллюстраторов современности. И это справедливо, ведь именно иллюстрация выполняла функции фотографии в то время, когда до появления фотоаппарата было еще очень далеко: знакомила с новыми модными веяниями, демонстрировала новые наряды и тенденции.

ИСТОРИЯ FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ

Fashion-иллюстрация существует уже более 500 лет. Ее прообразами можно считать гравюры и офорты XVIвека с изображением придворных дам и кавалеров – главных (и, в общем-то, единственных) модников и модниц тех веков. Например, в конце ХVІ века в Испании появились книги с изображениями одежды и руководствами по шитью.

В то время одним из первых fashion-иллюстраторов считается чешский график и художник Вацлав Холлар (Wenceslaus Hollar) (13 июля 1607 – 28 марта 1677), который творил в Лондоне с 1640 года. Холлар работал в технике офорта, он создал около 2740 гравюр на разнообразные темы, среди которых были и изображения женских костюмов.

В 1679 году во Франции, в Лионе, начинает выходить журнал «Mercure Galant», с которого начинается история модного глянца. Журнал украшали рисунки, сделанные вручную известными французскими художниками: Абрахамом Боссом (Abraham Bosse), Пьером Боннаром (Pierre Bonnard) и другими.

С тех пор издания, в которых размещались гравюры с изображениями модной одежды, стали обычным явлением, и модники во всем мире с нетерпением ждали свежих выпусков. Первые же настоящие журналы о моде возникли во второй половине XVIII-го века, тогда fashion-иллюстрация начала активно развиваться, а время ее рассвета наступает в период с XIX по первую половину XXвеков. Это время подарило миру талантливейших иллюстраторов, которые в значительной степени повлияли на восприятие моды как искусства.

1850-1900 гг. Заметными фигурами в модном мире были итальянский живописец Джованни Болдини (1842-1931) и американский график Чарльз Дана Гибсон (1867-1944).

Джованни Болдини, являясь в свое время прекрасным портретистом конца XIX— начала XXвека, в историю вошел, все-таки, как один из первых модных иллюстраторов. На его картинах появлялись уверенные в себе дамы высшего общества в изысканных вечерних туалетах. Именно Джованни Болдини более ста лет назад приложил руку к новому восприятию идеала женской красоты. Дама Болдини имеет рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь, и отличается особой стройностью.

ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН

Еще больше отличился коллега Болдини, Чарльз Дана Гибсон (1867-1944). Героини его работ настолько будоражили воображение, что реальные женщины стремились быть на них похожими, копируя их прически и стиль жизни. Его рисование девушки, которые вошли в историю с термином «Девушки Гибсона», стали настоящими иконами стиля – такими, как сейчас являются топ-модели, селебрити и fashion-блогеры. Гибсон с помощью пера и чернил изображал своих девушек с высокими прическами (так в историю вошел еще один термин «пучок Гибсона»), стройным телом, они одеты по последней моде, открыты и всесторонне развиты, свободно и на равных ведут себя в компании мужчин.

С 1886 года Гибсон начинает свое 30-летнее сотрудничество с журналом Life, в 1918 году он становиться редактором журнала, а позже и его владельцем. Работы художника также размещались в других известных изданиях Нью-Йорка: Harper’s Weekly, Scribners, Collier’s.

1900-1910 гг.: Этот период считается «золотой эрой» fashion-иллюстрации. Жанр также начинает использоваться в рекламе. Заметной фигурой в этот промежуток времени становится французский иллюстратор Поль Ирибе (Paul Iribe) (1883-1935). Развитие печатной технологии предоставили художнику возможность сочетать графику и яркие локальные цвета, что значительно повлияло на формирование его собственного стиля. Судьбоносным в биографии иллюстратора становится сотрудничество с дизайнером одежды Полем Пуаре. В результате такого тандема появляются рисунки с женщинами в дизайнерских нарядах – то, что сейчас принято называть «шуттингами».

Поль Ирибе также был близко знаком с Коко Шанель, которая являлась для него музой и моделью. Работы Поля появлялись на страницах таких изданий, как La Gazette du Bon Ton, Vogue, Femina.

Если Поль Ирибе использовал цвет частично, преимущественно оставляя белый фон, то его современник Жорж Барбье (1882 г.-1932 г.) делает свои иллюстрации цветными. Историки моды считают, что именно рисунки француза Барбье стали толчком для развития стиля ар-деко в модной иллюстрации. Жорж не только рисовал для La Gazette du Bon Ton, Vogue, но и часто выступал автором критических заметок.

1910-1920 гг. В этот период одним из самых видных fashion-иллюстраторов был француз Жорж Лепап (Georges Lepape) (1887-1971), который также мог похвастаться сотрудничеством с дизайнером Полем Пуаре, рисуя его наряды для журналов, а также оформляя его первый рекламный буклет. Стиль Лепап характеризуют более плоские женские фигуры и более декоративные решения. Он становится популярным мастером обложек: для Vogue он cделал их более 100. Кроме этого, Лепап сотрудничал с журналами Harper’s Bazaar и Femina.

Другая заметная фигура того времени – американец Коль Филипс (Coles Phillips) (1880-1927), который разработал новаторский метод, где фон являлся главным субъектом иллюстрации. Этот прием назвали «Исчезающие девушки». Вместо идеализированных «Девушек Гибсона» в журналах начали появляться более современные, активные, атлетического телосложения женщины.

Первую обложку для Life Филипс нарисовал в 1908 году в феврале, что стало отправной точкой его успеха – за последующие 4 года он подготовил не менее 54 обложек для этого журнала. После чего подписал пятилетний контракт с журналом GoodHousekeeping. Колль Филипс был одним из первых иллюстраторов, которые настаивали на присутствии подписи автора иллюстрации, включая рекламные работы. Филипс работал с акварелью и всегда рисовал с натуры, отказываясь от использования фотографии.

1920-1930 гг. Известным fashion-иллюстратором считается Эрте (Ромен де Тиртоф (RomaindeTirtoff, 1892-1990). Он, как и многие другие иллюстраторы того времени, работал с дизайнером Полем Пуаре. Всемирную известность ему принес контракт с Harper’s Bazar, подписанный в 1915 году на 10 лет. В 20-30-е гг. им было создано более 100 обложек для Harpers Bazaar и Vogue.

Совершенно новый подход к fashion-иллюстрации того времени продемонстрировал художник с испанскими корнями Эдуард Бенито (1891 – 1981). Увлечение кубизмом и конструктивизмов не могло не отразится на его работах. Стиль Бенито напоминает кубистические картины Пикассо, скульптуры Бранкузи и портреты Модельяни. Такой оригинальный подход оценили редакции журналов Vogueи Vanity Fair, где Бенито два десятилетия проработал главным иллюстратором.

КАРЛ ОСКАР АВГУСТ ЭРИКСОН

1930-1940 гг. Американцы Карл Оскар Август Эриксон (Эрик (Eric), 1891-1958) и Рут Сигрид Графстром (Ruth Sigrid Grafstrom, 1905-1986) привносят в жанр иллюстрации новизну. Их работы появлялись на обложках журналов Vogue, the Delineator, Cosmopolitan, Woman’s Home Companion. Стиль Эрика становится своеобразной визитной карточкой Vogue и косметики Coty, а также других известных брендов.

РУТ СИГРИД ГРАФСТРОМ

Работы Рут начали появляться в американском Vogue 1933 году. Критики считают, что на ее технику оказали влияние французские художники фовисты, особенно, Анри Матисс.

1940-1950. Это поворотный период для fashion-иллюстрации: журнал Vogue начинает использовать фотографию, заменяя графику. Читатели увидели первые фото-обложки и сразу же полюбили такой формат подачи материала. Тем не менее, иллюстрация находит для себя новую нишу – рекламу. Рене Буше (1905–1963) и Рене Грюо (1909–2004) стали одними из первых, кто попробовал свои силы в рекламной иллюстрации.

Рене Буше (Rene Bouche, 1905-1963), успев поработать в Vogue в 1938 году, начал работать в формате рекламной иллюстрации с такими брендами как Elizabeth Arden, Saks Fifth Avenue и Helena Rubenstein. Его техника характерна сочетанием графики с эффектом мокрой кисти. Приемы Буше широко используют современные художники.

Рене Грюо стал автором лучших рекламных принтов для Christian Dior. Джон Гальяно в одном из своих интервью говорил о Грюо так: «Вдохновение от Dior – это вдохновение от иллюстраций Рене Грюо. Его работы неподвластны времени. В них живут молодость и одержимость моментом времени, запечатленным графическими средствами. Они излучают энергию, изысканность и дерзость Dior и являются плодами многолетней дружбы с брендом».

В это же время Сальвадор Дали создает свои первые обложки для Vogue, которые до сих пор считаются шедеврами в истории моды. Художник также сотрудничал с Harper’s Bazaar, Play Boy и другими популярными журналами.

КЕННЕТ ПОЛ БЛОК

1950–1960 гг. Fashion-иллюстрации приходится конкурировать не только с фотографией, но и с телерекламой. Заметной фигурой в это время становится Кеннет Пол Блок (Kenneth Paul Block, 1924-2009), работавший в Америке. Его рисунки отличались особой смелостью, демонстрируя постоянное движение. Иллюстрации Кеннета Пола напоминают лучшие работы импрессионистов. Художник сотрудничал с журналами Women’s Wear Daily и Wmagazine на протяжении почти 40 лет.

Еще одним знаковым иллюстратором этого десятилетия стал канадец Ирвин Кросфвэйт (Irwin Crosthwait, 1914-1981). Он тоже не побоялся привнести в графику живописные приемы. Его стиль не оставил равнодушными такие издания, как Harper’s Bazar, New York Times, Herald Tribune.

1960-1970 гг. Начало 1960-х годов стало концом эпохи fashion-иллюстрации, как основной формы визуализации предмета в глянцевых журналах. Параллельно отмечается подъем в искусстве, поп-музыке, кино и фото. В это непростое для fashion-иллюстраторов время заявляет о себе Кэролайн Смит (Caroline Smith). Кэролайн черпала вдохновение в картинах поп-арта, ярких символах и геометрической графики. Она была главным иллюстратором в таких изданиях, как Harpers, Queen, Elle, Vogue и Cosmopolitan.

Еще одной художницей, которая решила развиваться в направлении fashion-иллюстрации, стала Бобби Хилсон (Bobby Hillson). Она обрела известность благодаря рисованным репортажам с модных показов, когда фотографы еще не приглашались на шоу. Ее стиль характерен линейным рисунком и минимализмом. Бобби рисовала для Vogue, The Sunday Times и The Observer.

1970-1980 гг. Одним из самых влиятельных иллюстраторов того времени был Антонио Лопес (1943-1987), в творческих кругах больше известен как Антонио, – именно так он и подписывал свои работы. Его стиль – это микс комиксов с вдохновением, полученным от работ иллюстраторов «золотой эры». Он писал тушью, пером, акварелью, углем, иногда включал в иллюстрации фото, сделанные фотоаппаратом Polaroid. Его работы украшали Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview, The New York Times.

1980-1990 гг. – новый этап в развитии fashion-иллюстрации, которому характерен возврат к 20-м годам, гротеск, минимализм и индивидуальность. В это время заметными фигурами были Стивен Стипельман (Steven Stipelman) и Джордж Ставринос.

Стивен Стипельман, добившись совершенства в графике, делится своим опытом на страницах книги «llustrating Fashion: Conceptto Creation» («Иллюстрируя моду: от концепции до воплощения»), которая переиздается до сих пор, став настоящей «Библией» для современных молодых иллюстраторов.

Стиль Джорджа Ставриноса (1948-1990) отличается элементами черчения, а также сложным, в техническом плане, уровнем владения карандашом. Впервые рисунок настолько детализирован. Ставринос известен своими работами для the New York City Opera, New York Times, GQ, Cosmopolitan.

1990-2000 гг. Новым испытанием для fashion-иллюстрации становятся цифровая фотография и компьютерная графика. Но и в таких непростых условиях этот жанр иллюстрации выжил и даже обогатился новыми техниками и решениями. Одним из таких новаторов стал Дэвид Даунтон (DavidDownton), которого называют современным классиком fashion-иллюстрации. Художник использует только традиционные материалы: тушь, гуашь, акварель, не прибегая к возможностям компьютера. Его работы потрясающе передают пластику и движение: часто это достигается несколькими линиями или двумя-тремя тоновыми мазками.

Рисунки Даунтона выставляются в лучших галереях по всему миру, их публикуют главные модные журналы – Vogue, Bazaar, L’Officiel. Среди клиентов Дэвида – Tiffany& Co, Bloomingdales, Barney’s, Harrods, TopShop, Chanel, Dior, L’Oreal, Vogue, Harper’s Bazaar, V Magazine и Музей Виктории и Альберта. Ему позировали самые красивые женщины мира: Эрин О`Коннор, Палома Пикассо, Катрин Денев, Линда Евангелиста, Кармен Дель`Орефис, Иман и Дита фон Тиз. В 2007 году Дэвид основал журнал модных иллюстраций под названием «Pourquoi Pas?». В 2012 г. его работы также можно было увидеть в Киеве.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ СЕГОДНЯ

В наши дни модная иллюстрация возрождается. Весь накопленный опыт за историю fashion-иллюстрации востребован, не существует никаких ограничений, компьютерная графика и кисть уживаются мирно и гармонично, количество талантливых художников растет с каждым днем.

Модные дома и бренды используют рисунки современных иллюстраторов для принтов своих новых коллекций.

Иллюстрации Alexis Anne Mackenzie для H&M

Иллюстрации Laura Laine for H&M

Модные журналы дополняют ими свои FashionStories

Испанский иллюстратор Артуро Елена (ArturoElena)

Fashion-иллюстрации украшают витрины магазинов и бутиков

Известные модные бренды, журналы, издательства и дизайнеры используют иллюстрации в своей работе, в том числе – для оформления рекламных кампаний.

Иллюстрации Меган Хесс (Megan Hess)

Фэшн-блогеры сопровождают свои «луки» иллюстрированными копиями, которые рисуют сами:

Или их «луки» вдохновляют профессиональных иллюстраторов:

Adinda’s design for Fashion Coolture

А некоторых блогеров замечают модные журналы и предлагают сотрудничество. Яркий тому пример – fashion-иллюстрации с «модной зайчихой» французского fashion-блогера Fifi Lapin, которыми она заинтересовала Vogue, и теперь «модная зайчиха» Fifi Lapin – это целая индустрия.

Все новые и новые таланты открываются на регулярных конкурсах fashion-иллюстрации, которые проходят во многих странах мира.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ В УКРАИНЕ

В Украине fashion-иллюстрация также уверенно обретает популярность, все чаще появляясь на страницах модных журналов. Многие украинские дизайнеры сотрудничают с fashion-художниками для создания принтов, рекламных кампаний, макетов пригласительных.

Коллекция Антона Белинского SS15 – иллюстрации для принтов Полины Мороз

Иллюстрация Лилит Саркисян (Lilit Sarkisian) для FATA magazine (свадебное платье Ksenia Schnaider)

Иллюстрации Лилит Саркисян для Ukrainian Fashion Week: POUSTOVIT, LITKOVSKAYA, AVTANDIL

Иллюстрация Полины Медведевой

Иллюстрации Марины Мурычевой

«BE UKRAINIAN – BE FASHION»: КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ FASHION-ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В этом году впервые в Украине пройдет конкурс «Be Ukrainian – Be Fashion» на лучшую fashion-инсталляцию с призовым фондом 10 000 грн и последующей реализацией проекта. Конкурс основан мультибрендовым универмагом украинских дизайнеров и производителей NAMES’UA, главная задача которого – открытие новых имен в мире украинской моды. Конкурс пройдет в пять этапов (прием заявок уже начался и продлится до 20 марта 2017 года). Для того, чтобы принять участие, нужно разработать fashion-инсталляцию, в которую обязательно должна быть интегрирована fashion-иллюстрация.

Как добиться успеха в fashion-иллюстрации? Путь Максима Сергеева

Фэшн-иллюстрация только начинает появляться в России как профессия, и тем ценнее ее создатели. Мы взяли интервью у Максима Сергеева – фэшн-иллюстратора, находящегося в постоянном развитии и поиске новых стилевых решений. О нем мало информации в интернете, но такие имена клиентов, как Tiffany & Co и Louis Vuitton, впечатляют.

Максим, расскажи, откуда ты.

Я родился в маленьком закрытом городе под названием Арзамас-16 Горьковской области. Что характерно, в наше время нет ни города с таким названием, ни области: сейчас это город Саров Нижегородской области, тут и живу.

Где ты учился?

Профессионального художественного образования у меня нет, я самоучка. По образованию я экономист-маркетолог, даже некоторое время работал по этой специализации.

Расскажи, как ты пришёл к профессии фэшн-иллюстратора?

Я рисовал с самого детства: изначально копировал иллюстрации из любимых красочных книг типа “Былин”, а со временем начал рисовать свои сюжеты. После 15 лет это увлечение как-то сошло на нет. В возрасте 21 года переехал в Москву. Учился, параллельно работал в ресторанах. По окончании учебы пошел работать по специализации, и так получилось, что я купил себе самый простенький графический планшет и снова начал рисовать в свое удовольствие. Постепенно стал брать заказы, рисовал иллюстрации для фэнтези-сайтов, шаржи и прочее. В итоге устроился цифровым художником в брокерскую компанию, где долгое время мне пришлось рисовать околобиржевые стилизованные иллюстрации “быки, лоси, медведи” и всякое такое. Но тогда я мечтал рисовать портреты и фэнтези, так что радости это приносило мало. Примерно в это же самое время я наткнулся на иллюстрации Дэвида Даунтона и очень впечатлился. Минималистичный стиль, но так точно передает портреты, детали одежды и образ в целом… Наверное, с этого момента у меня и зародился интерес к фэшн-иллюстрации… Я пытался воспроизводить его работы в фотошопе, параллельно рисуя позирующих девушек с фото и пытаясь их стилизовать, и постепенно начал переходить на традиционные материалы – изначально это была акварель.

Как ты копировал Даунтона в фотошопе? Он же рисует преимущественно акварелью или тушью.

У Даунтона абсолютно своеобразный стиль – очень бледные черты лица, одна сторона портрета значительно бледнее другой, и несколько насыщенных темных линий тушью плавающей ширины. Вот это я и пытался передать в фотошопе. К слову, сейчас много цифровых фэшн-иллюстраторов часто используют такой прием рисования. Но мне получавшийся портрет казался неинтересным и неживым, так что я постепенно перешел на традиционные материалы.

Профессия иллюстратора моды достаточно необычная. Были ли удивлены твои родные? Они тебя поддерживали?

Семья отнеслась ровно – это был какой-то очень органический переход от цифры к традиционной фэшн-иллюстрации. Они всегда меня поддерживали. Мама и сестра до сих пор мои главные критики.

Иллюстрация для тебя – это работа или страсть?

С тех пор как я начал зарабатывать иллюстрацией, считаю ее своей основной профессией, поэтому рисую ежедневно и достаточно долго.

Есть какой-нибудь график работы?

Я стараюсь придерживаться распорядка (хотя, конечно, бывает, что срываю режим). С утра – тренажерный зал, после этого работа над заказами и рисунок для себя “в стол” – для развития навыка и наработки собственного стиля – с небольшими перерывами на отдых.

Что сейчас тебе интересно рисовать?

Больше мужских портретов и образов. На данной стадии они кажутся мне интересными: более угловатые лица, явно выделяющаяся челюсть и скулы, большие брови. После длительного рисования исключительно женских портретов это приятное разнообразие.

Наброски с натуры рисуешь?

Достаточно редко. Иногда мне позируют знакомые, друзья, члены семьи. Для очень быстрых набросков или для разминки использую ресурсы типа Croquis Cafe (интернет-ресурс, содержащий видео позирующих людей).

Что используешь для работы – фотографии моделей, фотографов или фото с показов?

Рисовать подиумные проходы я не очень люблю. Мне кажется, они достаточно однообразные, статичные. Я предпочитаю более живые и интересные фотографии. Как пример – работы Ника Найта (Nick Knight). Очень артистичные, подвижные и глубокие. Неиссякаемым источником идей в таком случае является Behance или тот же Pinterest.

Ты следишь за показами? Они важны для тебя?

Я обязательно слежу за показами, начиная от российских недель моды и заканчивая самыми знаковыми международными. Я считаю, что если ты хочешь чего-то добиться в карьере фэшн-иллюстратора (в особенности рисующего для изданий и модных домов), то обязательно должен быть в курсе трендов в моде. Это касается фасонов, принтов, расцветок – всё должно в определенной мере отражаться в твоих иллюстрациях.

Кто из иллюстраторов тебя вдохновляет? Чей стиль тебе ближе всего?

Список моих любимых иллюстраторов с течением времени постоянно меняется. На данный момент мне больше всего нравится творчество Била Донована (Bil Donovan), Ричарда Килроя (Richard Kilroy) и Говарда Танги (Howard Tangue) – это из современников. Из более ранних люблю свободные стили Антонио Лопеса и Тони Вирамонтеса.

Как ты хранишь свои работы?

Мои рисунки в основном на бумаге, храню по ящикам и шкафам в толстенных неподъемных папках :). Но есть редкие исключения – отсканированные, которые размещаются в портфолио или на моем сайте. Такие иллюстрации приходится достаточно долго обрабатывать.

Какие любимые материалы?

С течением времени они менялись. Изначально я рисовал исключительно в акварели, причем буквально в 2-3 цветах. Сейчас я работаю в смешанной технике: акварель и цветные карандаши. Начал осваивать гуашь, рисую по чуть-чуть. Этот материал мне со школы давался сложнее всего. Когда хочу отдохнуть, переключаюсь на коллажи. Любимая тема – иллюстрации из картины из обрезков глянцевых журналов.

Какую бумагу используешь для работы?

Любую. На самом деле, я очень редко рисую на дорогой бумаге – обычно покупаю папки по 20 листов формата А3 за 200-300 рублей. Для быстрых скетчей и набивания руки использую всё, что окажется вокруг: бумагу для принтера, глянцевую или черную бумагу, иногда даже газеты.

Расскажи о каких-нибудь интересных сериях твоих работ.

Самая запоминающаяся из моих последних работ – это так называемый вызов самому себе: “100 скетчей в одном стиле за 5 дней”. Я, конечно, “сдулся” в процессе работы на 75-м эскизе, но зато на память осталась такая порядочная стопка достаточно увесистой бумаги.

Долгим ли был путь до первого заказа?

Совсем недолгим. Как сейчас помню: это был заказ на портрет. Так как я в то время продолжал работать цифровым художником, сфера деятельности и заказчики сменились очень плавно. Сейчас среди моих заказчиков есть такие компании, как Louis Vuitton, Finn Flare, Moet, Tiffany & co. Все они вышли на меня совершенно одинаково – через мой “Инстаграм”. Я вообще считаю эту социальную сеть одним из своих основных инструментов, и отклик с нее самый большой, хотя я есть и на Behance, и в Facebook, и в “ВКонтакте”.

По большому счету, как наши, так и иностранные заказчики заказывают практически одно и тоже. Немного отличается стиль работы, и только. С иностранными заказчиками несколько проще и понятнее: там нет размытых формулировок вроде “ну вот хотелось бы что-то такое зеленое, но с другой стороны можно и красное”. Есть мудборды (moodboard), где визуально расписано, что, как и зачем. Хотя стоит сказать, что в последнее время и наши компании начали перенимать такую практику.

Как ты считаешь, можно ли зарабатывать исключительно на фэшн-иллюстрации?

Да, конечно. Вообще, сфера ее применения в современном мире достаточно широка: это и рисунки для компаний-заказчиков, и иллюстрирование недель моды/журналов, и частные заказы портретов и образов, и работа на ивентах, и даже преподавание в частных арт-школах, главное – это постараться определить, что для тебя ближе всего.

Максим, расскажи, пожалуйста, о каком-нибудь самом интересном или самом запоминающемся заказе.

Из самого запоминающегося оказался даже не самый крупный заказ или самый именитый заказчик, а несколько нетипичный для меня опыт. Однажды мне написал иллюстратор Achraf Amiri, который начал издавать свой журнал Illustrashion и собирал для очередного выпуска работы разных художников. Основная сложность заказа была в том, что общая стилистика журнала была очень близка к жанру Vanitas – все эти черепа, ноты и прочее. Причем он просил меня рисовать именно в моей стилистике – яркие пятна, акварель и цветные карандаши. В общем, было необычно и крайне забавно.

К чему бы ты хотел прийти? Какая у тебя мечта?

Из профессиональных желаний – наверное, не буду оригинален – регулярная работа с самыми известными глянцевыми изданиями. Выставка и продажа моих работ в известных тематических галереях мира. Ну и конечно же, мечтаю о прекрасном здоровье и долголетии, чтобы хватило сил и целеустремленности достичь поставленных целей.

Наталия Юзбашева

Дизайнер обуви и аксессуаров. Следит за появлением новых дизайнеров и художников. Сама любит рисовать акварелью и всегда с собой носит блокнот для набросков.

Читайте также:  Модная иллюстрация и книга 100 лет моды в иллюстрациях
Ссылка на основную публикацию