Мода Царской России в цветных фотографиях

Цветные фотографии Российской Империи (53 фото)

Автор этих снимков – Сергей Михайлович Прокудин-Горский.
Некоторые из них уже публиковались на Загонах, но большинство новые.
Не верится, что эти снимки сделаны век назад! Смотреть обязательно!

1) Вид на монастырь на берегу озера Селигер. 1910г.

2) Крестьянские девушки у избы недалеко от города Кириллов предлагают гостям ягоды. 1909г.

3) Транс-Сибирская железная дорога. Мост через реку Кама, недалеко от Перми. 1910г.

4) Фабрика по производству хлопчато-бумажной нити. Предположительно в Ташкенте. Снимок сделан в период 1905-1915г.

5) Верблюд, груженый баулами и начальник отдела логистики. Шутка 🙂 Просто фото, без подписи. 1905-1915г.

6) Три юрты. 1905-1915г.

7) Дмитриевский собор в г. Владимир. 1911 год.

8) Башкирский стрелочник. 1910г.

10) Австрийские военнопленные на фоне барака. 1915 год.

11) Церковь в деревне Шайдома. 1915 год.

12) А вот и сам автор этих фотографий – Сергей Михайлович Прокудин-Горский (первый справа, в шляпе)1915г.

13) Река Шуя 1915г.

14) Украинская крестьянка. 1905-1915г.

15) Алим Хан, Эмир Бухары. Позирует со своим мечом (саблей?) 1905-1915г.

16) Бревенчатые постройки среди уральских гор. 1905-1915г.

17) Угловая башня Троицкого Собора Соловецкого монастыря. Соловецкие острова, 1915г.

18) Мальчик (наверное, пастушонок) у деревянных ворот. 1910г.

19) Работа на Бакальском руднике. 1910г.

20) Двор в башкирской деревне Эхья. 1910г.

21) Шлиссельбург. Плоты на канале Петра Великого. 1909г.

22) Город Чердынь. 1910г.

23) Старая церковь Святого Николая Чудотворца в поселке Ныроб. 1910г.

24) Церковь в поселке Ветлуга 1910г.

25) 72-летний Андрей Петров Калганов. Бывший заводской мастер. Прослужил на заводе 55 лет. Имел честь подносить хлеб-соль Его Императорскому Величеству Государю Николаю II. г.Златоуст, 1910г.

26) Двинск. Римско-Католическая церковь. 1912г.

27) Мельницы в Тобольской губернии. 1912г.

28) Формовочный цех на заводе в г. Касли 1910г.

29) Фотограф Прокудин-Горский на горной речке Каролицхали. 1905-1915г.

30) Успенский собор в Горицком монастыре около Переславля-Залесского. 1911г.

31) Часовня на Ольгинском холме. 1909г.

32) Шлюз Св. Павла. 1909г.

33) 84-летний старик Пинхуз Карлинский. 66 лет на службе Российской Империи. Главный на Черниговском шлюзе. 1909г.

34) Экипаж парохода “Шексна”. 1909г.

35) Лесопилка на берегу Оки. 1912г.

36) Церковь Воскресения Христова. Кострома, 1910г.

37) Группа дагестанских женщин. 1905-1915г.

38) Галерея в церкви Воскресения Христова, Ростов Великий; 1911г.

39) Строительство железобетонных рам для стен замка в Белоомуте. 1912г

40) Мечеть во Владикавказе. 1905-1915г.

41) Вечерний вид на мечети Шах-и-Зинда в Самарканде. 1905-1915г.

42) Самаркандский пастух. 1905-1915г.

43) Грузинская женщина позирует стоя на ковре у дерева. 1905-1915г.

44) Мугани, семья поселенца. 1905-1915г.

45) Греческие женщины на уборке урожая чая. 1905-1915г.

46) Дагестанцы. 1905-1915г.

47) Общий вид от реки Кура на Ликанский дворец. 1905-1915г.

48) Часть входной двери с правой стороны Тилля-Кари. Самарканд. 1905-1915г.

49) На озере Сайма. 1905-1915г.

50) Караван верблюдов в Голодной Степи, груженый кормовыми колючками.

51) Продавец дынь на рынке в Самарканде. 1905-1915г.

52) Голодная степь. Четверо мужчин на телеге едут на работу вверх по течению реки Сырдарья.

53) Группа крестьян в поселке Надеждинский. 1905-1915г.

Дореволюционная Россия в цветных фотографиях Сергея Прокудина-Горского

Коллекция цветных снимков одного из самых известных фотографов России – Сергея Прокудина-Горского.
Царь Николай II поручил ему съемку всех уголков Российской империи, впечатлившись цветным портретом Л. Н. Толстого и другими работами Прокудина-Горского.

На снимках начала 1900-х годов показана Российская империя в преддверии Первой мировой войны и на пороге революции.

Фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из ведущих фотографов страны в начале ХХ века. Портрет Толстого, снятый в 1908 году, за два года до смерти писателя, обрел широкую популярность. Он воспроизводился на открытках, в крупных печатных изданиях и в различных публикациях, став самой известной работой Прокудина-Горского.

На снимке в роскошных одеждах изображен последний бухарский эмир – Сеид Мир Мохаммед Алим Хан. Нынешний Узбекистан, ок. 1910 г.

Фотограф путешествовал по России, снимая в цвете в начале 1900-х годов

Армянка в национальном костюме позирует для Прокудина-Горского на склоне холма около города Артвин (современная Турция).

Чтобы отразить сцену в цвете, Прокудин-Горский делал три кадра, и каждый раз устанавливал на объектив разный цветовой фильтр. А это означало, что иногда, когда объекты перемещались, цвета размывались и искажались, как на этой фотографии.

Проект по документированию нации в цветных изображениях был рассчитан на 10 лет. Прокудин-Горский планировал собрать 10 000 фотографий.

За период с 1909 г. по 1912 г. и в 1915 г. фотограф обследовал 11 регионов, путешествуя в предоставленном правительством железнодорожном вагоне, который был оборудован темной комнатой.

Автопортрет Прокудина-Горского на фоне русского пейзажа.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 году в аристократической семье в Санкт-Петербурге, он изучал химию и искусство. Полученный от царя доступ в районы России, запрещенные для посещения рядовыми гражданами, позволил ему сделать уникальные кадры, запечатлев людей и пейзажи из разных уголков Российской империи.

Читайте также:  Уличная мода Санкт-Петербурга – фото из метро

Фотографу удалось захватить сцены в цвете за счет использования трехцветной техники съемки, которая позволила передать зрителям яркое ощущение тогдашней жизни. Он делал три кадра: один с красным фильтром, второй – с зеленым, а третий – с синим.

Группа дагестанских женщин позирует для снимка. Прокудина-Горского обвиняли в том, что он захватывал непокрытые лица.

Цветной пейзаж в России в начале 20-го века.

Портрет Льва Николаевича Толстого.

Исфандияр Юрджи Бахадур – хан российского протектората Хорезм (часть современного Узбекистана).

Прокудин-Горский приступил к реализации своего метода трехцветной съемки после того, как посетил Берлин и ознакомился с работой немецкого фотохимика Адольфа Мите.

Из-за революции в 1918 году фотограф покинул семью на родине и уехал в Германию, где женился на своей лаборантке. В новом браке родилась дочь Elka. Затем он перебрался в Париж и воссоединился с первой женой, Анной Александровной Лавровой и тремя взрослыми детьми, с которыми основал фотостудию. Сергей Михайлович продолжал свои фотографические работы и публиковался в англоязычных фотожурналах.

Студию, которую он основал и завещал своим трем взрослым детям, назвал Elka в честь младшей дочери.

Фотограф умер в Париже в 1944 году, через месяц после освобождения Франции от нацистской оккупации.

Используя собственный метод съемки, Прокудин-Горский хорошо зарекомендовал себя и был назначен редактором важнейшего российского фотографического журнала – «Фотограф-любитель».

Ему не удалось завершить свой десятилетний проект по созданию 10 000 снимков. После Октябрьской революции Прокудин-Горский навсегда покинул Россию.

К тому моменту, по оценкам специалистов, он создал 3500 негативов, но многие из них были конфискованы и лишь 1902 восстановлены. Всю коллекцию в 1948 году выкупила библиотека Конгресса США, а в 1980 году оцифрованные кадры опубликовали.

Группа еврейских детей в ярких пальто со своим учителем.

Красивый и умиротворяющий пейзаж в дореволюционной России.

Девушка в ярко-фиолетовом платье.

Надсмотрщик Черниговского водоспуска

Родители с тремя дочерями отдыхают в поле на покосе вовремя заката солнца.

Мастер художественной ковки. Эта фотография снята в Каслинском металлургическом заводе в 1910 году.

Вид на Николаевский собор в Можайске в 1911 г.

Фотограф (передний справа) на дрезине за пределами Петрозаводска на Мурманской железной дороге вдоль Онежского озера.

На этом изображении особенно заметно, как сложно было захватить фото в цвете, когда субъекты не могли усидеть на месте. Цвета размывались.

Состоятельная женщина в роскошном наряде и головном уборе позирует на открытом воздухе, стоя на великолепном ковре.

Женщина в Самарканде, Узбекистан.

Мальчик-пастух на реке Сим в Уральских горах, 1910 год

Рабочие и прорабы на фоне подготовки к заливке цемента для основания шлюза плотины через Оку. Белоомут, 1912 год.

Следы былого: цветные снимки Российской империи начала 20-го века (24 фото)

Среди увлечений Николая ІІ особое место занимала любительская фотография. Весной 1909 года он познакомился с Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским, который являлся поклонником цветных русских фотоснимков. Император был поражен идеями и трудами мастера и поручил ему зафиксировать на камеру жизнь во всей Российской империи.
Николай ІІ предоставил Прокудиному-Горскому отдельный железнодорожный вагон, пароход с командой и небольшую моторную лодку. Кроме того, глава государства подписал соответственное разрешение, позволяющее мастеру снимать во всех уголках страны. В результате фотографу удалось создать тысячи цветных снимков, которые сохранились до сегодняшнего дня. Коллекция 1906-1916 годов посвящена типам Российской империи.

Пильщики на Вытегре. 1909 год

Крестьянские девушки. 1909 год

Бухарский чиновник. 1911 год

Хижина поселенца Артемия по прозвищу Кота, живущего на этом месте более 40 лет. 1912 год

Группа рабочих на сборе чая. Гречанки. Станция Чаква. 1912 год

Туркмен с верблюдом. 1907 год

Группа еврейских мальчиков с учителем. Самарканд. 1907 год

Обед на покосе. Река Шексна. 1909 год

Типы Дагестана. Между 1905-м и 1916 годами

Пинхус Карлинский, 84 года. 66 лет на службе. Надсмотрщик Черниговского водоспуска. 1909 год

Три поколения: А.П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работают в мастерской Златоустовского завода. 1910 год

Группа участников железнодорожной постройки. 1916 год

На жнитве. 1909 год

За пряжей. В деревне Изведово. 1910 год

Бухарская тюрьма. Между 1907-м и 1911 годами

Эмир Бухарский. 1911 год

Торговец материями. Самарканд. 1907 год

Скованные узники. Бухара. 1907 год

Кочующие киргизы. Голодная степь. 1907 год

Караван верблюдов, везущих колючку для корма. Голодная степь. 1907 год

Цветные фотографии Российской империи

Предлагаем вам взглянуть на Россию иную. Эти цветные фотографии были сделаны в период между 1909 и 1912 годами фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским (1863 – 1944). Фотограф совершил путешествие по России при поддержке царя Николая II. Для съемки он использовал специальный фотоаппарат. Камера делала три последовательных черно-белых снимка практически без паузы, через красный, зеленый и синий фильтры. Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение. Благодаря удивительно высокому качеству фотографий и изумительно ярким цветам трудно поверить, что эти снимки делались столетие назад, до Октябрьской Революции и даже до Первой Мировой. Мы предлагаем вам взглянуть на подборку этих удивительных фотографий, которые находятся в Библиотеке Конгресса, которая приобрела их еще в 1948 году.

Читайте также:  Катя Рашкевич – лучшие фото

1. Армянка в национальном костюме на склоне холма неподалеку от Артвина (сейчас эта территория входит в состав Турции), примерно 1910 год.

2. Автопортрет фотографа на берегу реки Королисцхали, около.1910. Прокудин-Горский в костюме и шляпе сидит на камне, на берегу реки, протекающей в Кавказских горах, неподалеку от Батуми, на восточном побережье Черного моря.

3. Мастера каслинского литья, примерно 1910 год. Фотография из альбома «Виды Уральских гор, обзор промышленного района, Российская Империя».

4. Женщина на берегу реки Сим, на территории нынешней Челябинской области, 1910 год.

5. Часовня на месте, где в древние времена былоснован город Белозерск, 1909 год.

6. Вид на Тифлис (Тбилиси) из церкви святого Давида, приблизительно 1910 год.

7. Исфандияр Юрджи Бахадур, хан российского протектората Хорезм (Хива, на сегодняшний день являющаяся частью территории современного Узбекистана), приблизительно 1910 год.

8. Портрет Исфандияра Юрджи Бахадура. Предположительно эта фотография была сделана в первые годы его правления, приблизительно в 1910 году, когда хану было 39 лет. Он правил Хорезмом до самой своей смерти, которая последовала в 1918 году.

9. Юный пастух на берегу реки Сим. Фотография сделана в 1910 году.

10. Трансформаторы, сделанные в Будапеште, Венгрия, в зале генераторной станции в Иолотане, (Элотене), Туркменистан, на реке Мургхаб, приблизительно 1910 год.

11. Грузинка, 1910 год.

12. Группа жительниц Дагестана, 1910 год.

13. Панорама Артвина (теперь территория Турции), фотография сделана из небольшого городка Свет, приблизительно 1910 год.

14. Восьмидесятичетырехлетний Пинкхус Карлински. 66 лет своей жизни он посвятил службе в армии. Ответственный за шлюзовые ворота Чернигова, которые являются частью системы Мариинских каналов. Фотография сделана в 1909 году.

15. Общий вид на Николаевский собор из юго-западной части города Можайска, фотография сделана в 1911 году.

16. Группа еврейских детей со своим учителем в Самарканде ( на сегодняшний день территория Узбекистана), 1910 год.

17. Рабочий Транс-Сибирской железнодорожной магистрали неподалеку от города Усть-Катав на реке Юрюзань в 1910 году.

18. Васильки в поле ржи, 1909 год. Фотография из альбома «Виды рек и каналов Мариинской системы, Российская империя».

19. Укладка цемента по время постройки шлюза плотины через реку Ока в 1912 году, неподалеку от Белоомута.

20. Женщина народности сарт в парандже в Самарканде, Узбекистан, приблизительно 1910 год. До революции 1917 года народностью «сарты» именовались узбеки, живших в Казахстане.

21. Общий вид пристани на реке Межевая Утка, фотография сделана в 1912 году.

22. Крестьяне собирают сено, фотография сделана в 1909 году.

23. Прокудин-Горский на дрезине Мурманской железной дороги неподалеку от Петрозаводска, побережье Онежского озера. Фотография сделана в 1910 году.

24. Водонос в Самарканде(в настоящее время территория Узбекистана), примерно в 1910 году

25. Спящая собака на берегу озера Линдозеро в 1910 году.

26. Завод в Кине, Россия, собственность графа С. А. Строганова, 1912 год.

27. Дети сидят на холме неподалеку от церкви и колокольни у Белого озера в 1909 году.

28. Эмир Сайид Мир Мохаммед Алим Хан – эмир Бухары – позирует со своим мечом в Бухаре ( нынешняя территория Узбекистана) в 1910 году.

29. Мальчик у деревянных ворот. Фотография 1910 года.

30. Металлический мост на каменных опорах через реку Кама, часть Транс-Сибирской железнодорожной магистрали, недалеко от Перми, район Уральских гор, 1910 год.

31. Киргизы-кочевники в Голодной степи (нынешняя территория Узбекистана и Казахстана), приблизительно 1910 год.

32. Мужчина и женщина в Дагестане, 1910 год.

33. Общий вид на Сухуми и залив, Абхазия. Фотография сделана приблизительно в 1910 году с Чернявской горы.

34. Мальчик во дворе мечети Тиллиа-Кари в Самарканде, территория современного Узбекистана, 1910 год.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Читайте также:  Красивые сказочные открытки Сесиль Мэри Баркер

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

Редчайшие цветные фотографии Российской империи начала 20 века

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Цикл цветных фотографий, отснятых в далёком 1911 году. Откуда сто лет назад взялся цвет? Как это было сделано?
Ведь ещё совсем недавно – лет 50-60 назад цветное фото было не то, чтобы экзотикой, но чрезвычайно редким. Ещё на моей памяти псевдо цветные раскрашенные снимки.

Талантливый химик, увлечённый фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвящённых принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие. Он снимал объекты 3 раза через 3 фильтра – красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых позитивных пластины.

Для последующего воспроизведения изображения он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все три изображения с трёх пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала “Фотограф-любитель”, Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту – составить фотолетопись российской империи.

По рекомендации Великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащённый железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.

За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.

А самое главное – создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объёму. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.

Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов – стеклянные пластины в 20 ящиках.

“В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина, – в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее”.

Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.

В конце 40-х годов возник возник вопрос о публикации первого “Истории русского искусства” под общей редакцией Игоря Грабаря. Тогда же – о возможности снабжения его цветными иллюстрациями. Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю Второму некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.

В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в библиотеке Конгресса США.

Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина – Горского на компьютере. И случилось почти чудо – казалось, потерянные навсегда образы ожили.”

Ссылка на основную публикацию