Мода, модельный бизнес,гламурные картинки

Фэшн-фотографы. Эстетика, гламур и контрасты в модной фотографии

Модная фотография – весьма привлекательная среда, притягивающая нас пьянящим сочетанием дорогой дизайнерской одежды и моделями неземной красоты.

Многие модные фотографы используют в своей работе продвинутые фотографические технологии, которые помогают создавать передовые визуальные и цифровые изображения для высокой моды и художественных изданий. Мы рассмотрим работы нескольких современных фотографов, создающих красивые и интересные образы:

Черное и белое. Модная фотография от Тьери Ле Гуэ

Цифровые технологии. Фото Даниэля Саннвалда.

Даниэль Саннвалд (Daniel Sannwald)

Лондонский фотограф Даниэль Саннвалд родился в Германии. Он создает образы, пронизанные неотразимой цифровой эстетикой и поразительными современными визуальными эффектами. Даниэль специализируется и на цветной, и на черно-белой съёмке.

Он раздвигает границы того, что можно сделать с помощью цвета в модной фотографии. Мы видим это в приведенных выше ультрамодных снимках.

Американский фотограф моды Кортни Рой и ее красивые образы.

Кортни Рой (Kourtney Roy)

Талантливый фотограф Кортни Рой искусно балансирует на грани сюрреализма и обычности. Для съёмки она часто выбирает такие места, как гостиничный номер, летний пляж или удаленная ферма. Её ход мыслей выходит за рамки обычного, преобразуя каждый день в нечто захватывающее. Она придает своим моделям необычные позы и помещает их в кадр, обрамленный интересным фоном, который часто привлекает больше внимания, чем сами модели. Настоящая мистика.

Великолепная серия модных фото «Amazones» от Тьери Ле Гуэ

Тьери Ле Гуэ (Thierry Le Goues)

Французский фэшн-фотограф Тьерри Ле Гуэ отличается гениальным подходом к освещению своих моделей. Он умеет создавать яркий и экзотический законченный вид, используя освещение и всего один цвет, как в изображении выше.

Среди самых известных работ Тьерри Ле Гуэ его мощная серия «Amazones», в которой афроамериканские модели в облачении воинов с серебряными шлемами и в провокационных позах выглядят как амазонские богини. В одном снимке изображена черная модель на абсолютно белом фоне. От достигнутого уровня контрастности и красоты захватывает дух.

Майлз Олдридж и его насыщенные цветами фотографии.

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Первое, на что мы обращаем внимание, когда любуемся работами Майлза Олдриджа – активное использование цвета, но это слишком поверхностное впечатление. Его фэшн-снимки с искусственными конструкциями, сложной сценографией и стилем несут тревожное настроение. Среди его самых красивых работ серия «Первые впечатления» для японского Vogue. В ней он снял гламурные 50-е годы в стиле «степфордских жён» в супермаркетах.

Потрясающие черно-белые кадры шведского фэшн-фотографа Микаэля Янссона.

Микаэль Янссон (Mikael Jansson)

Микаэль Янссон – выдающаяся фигура в мире модной фотографии уже на протяжении более двух десятилетий. Фотограф обосновался в Нью-Йорке и снимал для всех крупных журналов моды, среди которых Interview, Vogue, Dazed & Confused. Его работы для этих изданий определяются сильным визуальным драйвом и идеальным балансом между простотой и сложностью.

zarina

Erin Fee by Damian Foxe for How to Spend It April 2011.
Fashion.

Enikő Mihalik by Emma Summerton for Vogue Germany May.

Edie Campbell, Matilda Lowther, Jake Love, Kate Moss and Jean.

Sophie Srej by Mikael Schulz for Costume Denmark February.

Sung Hee Kim by Hong Jang Hyun for W Korea September.

Natasha Poly, Toni Garrn, Daria Strokous, Edita Vilkeviciute.

Pearl Thusi and Maria Borges are being featured on the cover of.

Aiste-Regina Kliveckaite by Damian Foxe for How to Spend It June.

Jessica Stam by Pamela Hanson, 2004.

Soo Joo and Giedrė Kiaulėnaitė by Hong Jang Hyun for Numéro.

Aneita Moore and Rebeca Marcos by Serena Becker for Qvest.

Katlin Aas by Jason Hetherington for Glass #14 Summer.

Magdalena Jasek and Veroniek Gielkens by Victor Demarchelier for.

Nykhor Paul, Atong Arjok, Mari Malek and Mari Agory by Paul Jung.

Angela Lindvall by Bryan Adams for Zoo Magazine Winter.

Elsa Sylvan and Abbey Lee Kershaw by Craig McDean for W January.

Dylan Xue by Sølve Sundsbø for Vogue China September.

Genesis Vallejo by Katja Mayer for Never Underdressed June.

Alexandra Armstrong by Sebastian Mader for Flair Fall.

Jessica Stam, Chris Brown and Bo Develius by Ellen von Unwerth.

Rinko Kikuchi by Mitsuo Okamoto for Ginza October 2014.

Kati Nescher by Nathaniel Goldberg for Document Journal #3 Fall.

Karlina Caune by Dancian for Exit F/W 2012-13.
Fashion editor.

Anja Rubik by Harley Weir for Vogue Paris December/January.

Amilna Estevão by Txema Yeste for Numéro #169 December/January.

Alexia Wight by Madame Peripetie for Úna Burke S/S.

Andreea Diaconu by Collier Schorr for Self Service #40 S/S.

Daphne Groeneveld by David Roemer for Zoo Magazine 50th.

Querelle Jansen by Mikael Schulz for Harper’s Bazaar Netherlands.

Гламур 20-х годов: стиль безупречной элегантности

В наше время стиль гламур в основном направлении педставляет излишества и вульгарность. В одежде и аксессуарах используется всё, что блестит и привлекает внимание: стразы, бисер, туфли на высоком каблуке, броский макияж. Но в этой публикации я расскажу о зарождении этого стиля в 20-х годах прошлого века.

Происхождение слова “гламур”

Это слово на слух кажется французским, но на самом деле оно считается довольно поздним заимствованием из английского языка. Один шотландский поэт упоминает это слово еще в 1721 году. Именно в шотландии исказили сложное иностранное слово grammaire (грамматика) до слова glamour (гламур). А поскольку это слово было связано с грамотонстью, то есть с чем-то подозрительным в то время, оно приобрело значение колдовства, которое с временем преобразовалось в очарование, обаяние, шарм. Однако, подлинная история гламура началась намного позже, лишь с первой третьи 19 века, когда во Франции появились первые романы о «гламурной» светской жизни. К литературному стилю гламур причисляют Оноре де Бальзака, Оскара Уайльда, А. С. Пушкина.

Появление гламура в одежде

Когда гламур стал появляться в одежде, это был стиль безупречной и даже строгой элегантности. В начале XX века люди перестали подражть известным аристократам , и сделали своим эталоном актеров и певцов,которые внедряли новые, смелые идеи.Тридцатые годы стали эпохой голливудских звезд, которые диктовали правила во всем – от стандартов фигуры, до модных силуэтов.

Модный силуэт назывался “труба” – потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии.Линия талии опускается на бока , поэтому лиф становится намного длиннее.Основой ежедневных , светских и вечерних туалетов стала сэк-лини (sack-linie) – ровная рубашка с двумя швами на боках , которая делилась на две части поясом.Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну, либо много маленьких кудряшек.Никогда еще не использовали яркий макияж (красная помада и сильно подведенные глаза).Но самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги , из за чего в промышленном производстве стали выпускать в огромном колличестве шелковые прозрачные чулки.Также большой популярностью стали пользоваться элегантные остроконечные туфли с большим вырезом из тонких сортов кожи – для повседневной носки и золотые или серебрянные (из кожи или парчи) для вечерних туалетов.К этим нарядам носили шляпки с широкими полями , глубоко посаженные на голову или шляпы – колокола ,полностью закрывавшие не только лоб и глаза , но и волосы.Это сформировало новую манеру ходить , сильно откинув голову назад.

Читайте также:  Фотосессия для кошки в колготках

Основными атрибутами вечернего наряда были боа , палантины и пышные горжетки из песца, лисы и другого меха.Вечерние платья были роскошными.Их выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Очень модной была отделка длинной бахромой эффектно “волнующейся” во время танца. Также платья украшали косыми воланами, ассиметричными складками и шлейфами.Можно было обнажить плечи и спину , так как это довольно привычно в европейской культуре (для этого использовались топы на бретельках).Излюбленными аксессуарами для вечера были перчатки до локтей и длинные нити жемчуга , а также наимоднейшее вечернее украшение – диадема.Конечно и в вечерней моде присутствовали короткие стрижки уложенные волнами , тонкие брови и красная помада.Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто.

Повседневными считались платья из однотонных тканей , украшенные различными драппировками и плиссе.

Пальто – прямые , сужающиеся книзу, с крупным меховым воротником шалькой,полы и рукава – тоже оторочены мехом.Выходя на улицу многие женщины брали с собой сумки-кошельки с ручкой такой длинны , чтобы сумка была на уровне подола.И конечно они одевали шляпку-колокол.Также в повседневной одежде был популяризирован трикотаж , котороый стал модным открытием 20-х годов.Из трикотажа стали делать буквально все – от купальников до

пальто.В 1913 году в курортном городке Довиле Коко Шанель открыла магазин,где продавала практичые модели одежды.В это время текстильный инженер Родье предложил ей новую ткань,джерси,которую она с удовольствием стала использовать.Шанельговорила,что истинная элегантность всегда предпологает беспрепятственную возможность движения.Удобство и комфорт – главное,что отличало ее модели.

Увлечение спортом привело к тому,что все начали ощущать потребность в специаьной удобной спортивной одежде,а для этого как нельзя лучше подошел именно трикотаж.

Вот некоторые картинки из интернета иллюстрирующие этот стиль.Приятного просмотра:

Три очень интересных соверменных иммитации:

Для зарегистрированных пользователей

МоделиФотографыСтилистыМодельерыМодельные агентстваFashion Kids

Как фотографировать современных любительниц гламура.

Речь пойдет о частном портфолио. Вернее, о том, как снимать девушек, молодых женщин – не моделей, но имеющих привлекательную внешность и здоровые амбиции быть запечатленной в самом расцвете ее молодости и красоты. Согласитесь, желание вполне законное. Как же выполнить такую работу, обойдя все технические и психологические подводные камни?

Вот здесь немного советов для тех фотографов, которые не работают с профессиональными стилистами и ассистентами и поэтому вынуждены взять часть работы этих специалистов на себя.

1. Кто это такие: современные и гламурные?

Это, безусловно, привлекательные и ухоженные молодые девушки и женщины примерно от 20 до 35 лет. Очень часто они не лишены чувства стиля и имеют приличные запасы красивой или даже брендовой одежды. Это, конечно, несколько упрощает задачу, но и делает требования к Вам более высокими. Гламурная девушка, скорее всего уже перелопатила тонны интернета и модных журналов и имеет представление о современной fashion фотографии. В любом случае, чем больше будет ей чемодан, который она принесет на съемку, тем больше будет у вас двоих выбор! Так что смело рекомендуйте взять “все”!

2. С чего начать и как разобраться с одеждой?

Во-первых, важно договориться с Вашей моделью, что и как Вы будете с ней снимать. Для этого хорошо бы позвать девушку пораньше на пол часа или час перед съемкой. Во многих фотостудиях предусмотрены места для кофе-брейков или кафе – там вы и можете все обсудить, не платя за студию. В крайнем случае соседнее кафе или пара стульев перед студией тоже подойдет!

Договариваться нужно не “на словах, а “на картинках”. Для этого Вам перед съемкой и вообще на будущее нужно собрать базу картинок, которые Вам нравятся, Вы хотели бы снять нечто подобное или Вам понравились приемы съемки или освещения. И разбить базу на папки. Например, по принципу: красота, fashion, art, обнаженная натура, бельевые съемки, портрет, ретро и т.д. или по имени фотографа. Это здорово поможет Вам в диалоге с моделью. Покажите ей картинки на компьютере и попросите указать на те, которые ей нравятся. Отложите в отдельную папку – из этих картинок Вы и будете выбирать будущую стилистику Вашей съемки. Можно попросить модель принести свои картинки. Вот пример из тех, где есть картинки, послужившие брифом и снятое по этим брифам.

Второе – одежда. Одежду следует подбирать под стилистику, которую Вы уже выбрали. Старайтесь следовать принципу – яркая вещь должна быть одна. Иначе Ваша модель будет “продавать” одежду, а для Вас все таки главное показать девушку! Лучше кадр “недогрузить”, чем “перегрузить”.

3. Первые несколько кадров: какие они и для чего.

Теперь о самой съемке. Поверьте, это очень сложно стоять перед камерой! Страшно не оправдать своих и Ваших ожиданий! А потом, что показать другу, мужу, сестре, подруге, выложить в одноклассниках и в контакте? Поэтому, первый час-полтора “псу под хвост”! Прямо скажите об этом Вашей модели. Текст примерно такой: “Мне необходимо время для того, чтобы понять как лучше всего Вас снимать, увидеть красивые ракурсы Вашего лица. Поэтому, Вы можете расслабиться и спокойно двигаться. Сейчас ничего особенного мы снимать не будем!” Это очень актуально, потому, что большинство девушек просто замирает перед фотокамерой ни в силах сдвинуться с места! В данном случае Ваша цель успокоить и расслабить. Это даст какое-то время освоиться за камерой и Вам! Вы снимаете, наблюдаете, разговариваете, двигаете свет и ничего страшного не происходит. Но постепенно тестовые кадры становятся все интереснее и выразительнее. Когда? Каждый раз по-разному, но час-то у Вас есть! Только не нужно говорить модели – ну вот теперь мы будем снимать по-настоящему! Этот процесс должен пройти очень плавно и незаметно!

Начинайте с портрета. Сразу же показывайте на Ваш взгляд удачные кадры. Комментируйте свои мысли по поводу этих кадров и ставьте в известность о своих пожеланиях! В процессе съемки модели необходимо видеть какой-то промежуточный результат своих усилий. Неизвестность будет провоцировать ее неуверенность и скованность – а это главные Ваши враги. Обязательно хвалите! Чем увереннее в себе и более расслаблена девушка – тем лучше кадры Вы получите.

4. Секреты съемки. Советы по свету и постановке кадра.

Постановка света прежде всего зависит от той истории, которую Вы выбрали изначально, но все же не стоит ставить скользящий боковой контрастный свет с непрофессиональными моделями – на лице и фигуре он выявит все недочеты кожи и тела, а так же усложнит цветовую обработку фотографии в целом. Выбирайте сразу – или жесткий свет чуть сверху с небольшой тенью под носом – сейчас он очень в моде или рассеянный и минимум ярких объектов в кадре. В первом случае делайте акцент на цвете и контрасте объектов при съемке – это могут быть губы, цвет глаз, цвет и фактура одежды. Во втором – положение тела и выражение лица модели, что чуть сложнее.

Конечно, еще вариантов очень много. Но используйте только те световые схемы, которые хорошо знаете. Не стоит экспериментировать с непрофессиональными моделями в световых схемах. Исключения составляют талантливые особы, встречающиеся крайне редко.

5. Что делать с КИТЧЕМ.

Речь идет о страстном желании Вашей модели сняться одновременно! в красных лаковых ботфортах, трусах, бусах и браслетах, в шляпе с сигарой и хлыстом, с кошкой в положении “шпагат” на крыше автомобиля. Это сложнее всего. Как правило это желание девушки очень давнее и из разряда “всегда мечтала”. Здесь, как на войне все методы переубеждения хороши. Попробуйте начать с предложения выбрать что-то одно, наиболее “любимое” и снимайте по принципу – “одна вещь в кадре”. Можно так же пугать страшными словами “выйдет порнуха”- это для гламура смерть.

Читайте также:  Уличная мода Санкт-Петербурга – фото из метро

6. Как “не продаться за деньги”, но продать картинку?

Здесь один единственный рецепт. Придумывайте свои образы сами. Что значит свои? Это домашние заготовки под определенный тип внешности. Например:

Нежная блондинка, кудри, диадема/корона, прозрачное или светлое платье, летит/бежит/скачет на лошади, в руках лента/кусок ткани, и т.д. Теперь это уже Ваша история.

Вообщем, Вы придумываете образ (бриф), подкрепляете картинками, продумываете место съемки и аксессуары (покупаете или предлагаете купить модели, что вполне закономерно). И говорите примерно так: У меня есть вот такой творческий проект – описываете и показываете. Девушка может с радостью согласиться участвовать. Здесь двойная польза: Вы реализуете свои творческие амбиции, а девушка участвует в предположительно интересном фотопроекте, а не просто снимается “в красивом платье”. При таком подходе Вы уже единомышленники и ее платье от известного кутюрье и природная красота найдут новое прочтение в Ваших смелых творческих идеях!

Стиль гламур в одежде, или как поднять самооценку после гадов-мужчин

Стиль гламур возвышает до небес. Гламурный стиль одежды делает из Вас не просто красавицу, а роковую красавицу, по которой сходят с ума все мужчины. Это не просто стиль одежды, это образ мышления и позиционирования. Журнал ЯвМоде.ру рассказал, чем отличается стиль гламур в одежде от других стилей, а так же Вы узнаете много полезной информации о том, как составить удачные луки в этом стиле.

После знакомства с нашим обзором у Вас не останется ни капли сомнения в популярности гламурного стиля и необходимости новых перемен в жизни! Это нереально поднимает самооценку, особенно это необходимо многим женщинам после гадов-мужчин, которые поломали им характер.

Многих девушек интересует вопрос, чем отличается модная одежда от одежды гламурного стиля, название которой столь популярно в последнее время. На самом деле, отличие достаточно простое: гламурная одежда не выходит из моды, не зависит от времени, она популярна всегда, поскольку способна подчеркнуть красоту и женственность.

Основа гламурного стиля

Наиболее женственным вариантом, конечно же, является платье. Платья в гламурном стиле должны быть оригинальными, подчеркивающими фигуру, непохожими на наряды остальных людей. Не должно быть плечиков, углов, смешивания стилей и дисгармонии. Можно добавить немного деталей, аксессуаров.

Наиболее гламурным вариантом считается модель платья с открытыми плечами и спиной. По длине – немного выше колен. В любом случае, можно подобрать тот вариант, который подходит конкретно Вами подчеркивает Ваши достоинства. Гламурный стиль – это нечто между классическим стилем одежды и стилем casual.

Что касается терапии с помощью гламурного стиля. Ничто лучше не поднимает настроение женщины, как красивое сексуальное платье. И если в Вашей жизне застой, или просто плохое настроение, заставьте себя вылезти из привычных и удобных джинсов и надеть платье.

Если Ваше платье простенькое, не дотягивает до гламура, то ситуацию спасут украшения и аксессуары. Обязательно яркая гламурная сумочка, яркие украшения. Не обязательно драгоценные, но желательно. А если не драгоценные, то качественная бижутерия.

Стиль одежды гламур — неповторимый наряд Пересечение спортивного и гламурного стиля одежды — популярный стиль спортивный шик Гламурное платье — основа стиля гламур

Ошибки стиля гламур

Ошибка многих девушек заключается в том, что они считают джинсы с заниженной талией гламурной одеждой. Такой вариант зрительно укорачивает ноги и выглядит просто ужасно. В гламурном стиле одежды нельзя носить и обтягивающие джинсы, если фигура не позволяет. Опросы мужского населения показывают, что они не любят, когда на женщине укороченные джинсы, поскольку они выглядят так, будто сели после стирки.

Гламурный стиль призван не слепо копировать модные тенденции подиумов, а найти свой неповторимый образ, подобранный со вкусом, подчеркивающий индивидуальные достоинства фигуры.

Имиджмейкеры спорят, а есть ли в стиле гламур вообще джинсы? Поскольку стиль гламур — это индивидуальность, а в джинсах ее сложно продемонстрировать, то ответ джинсам скорее НЕТ, чем ДА. Лучше выбрать красивые элегантные брюки, дополнив их гламурной блузкой и аксессуарами.

Нежное гламурное платье с яркими аксессуарами Изящное женственное платье в стиле гламур — фото новинки и тренды сезона Гламурный стиль Бритни Спирс Потрясающий наряд в гламурное стиле одежды

Гламурная обувь

Нельзя представить гламурный стиль без шпилек, каблуков. Это не означает, что такая форма обуви уместна везде и всюду, ведь гламур означает еще и бережное к себе отношение. Нужно заботиться и беречь красивые ножки, выбирая обувь по ситуации. Всегда к гламурной обуви будут относиться лаковые туфли, имитация крокодиловой кожи. Замша и вельвет также всегда на пике популярности. Необходимо подбирать обувь, чтобы она гармонировала с сумочкой. В гардеробе достаточно иметь несколько пар сапог и туфель, необязательно подражать в этом звездам экрана. Главное, чтобы эти пары были стильными и хорошо сочетались с различными вариантами одежды.

Оригинальный наряд в гламурном стиле одежды Неповторимый стиль гламур — фото новинки и тренды сезона Яркий стиль гламур — фото новинки и тренды сезона Яркий стиль гламур — фото новинки и тренды сезона

Советы по гламурному стилю

Колготки для современной девушки считаются едва ли не гламурным аксессуаром. Причем, речь идет не только о традиционных цветовых решениях, но и о цветных вариантах. Главное, чтобы образ был составлен со вкусом, детали хорошо сочетались между собой. Если основной тон одежды черный, то цветные колготы (например, синие) могут добавить изюминку образу. Все зависит от ситуации.

Но, если основной акцент делается на платье, то необходимы колготки нейтральных тонов. К тому же нельзя забывать, что голубой цвет или металлик менее активны, нежели розовый, значит, последний применять нужно осмотрительно, в сочетании с другими цветами ансамбля.

В последние сезоны очень популярны монохромные наряды — это сочетание одежды одного цвета. Вам кажется это скучным? Нисколь, ведь можно сочетать не серые цвета, а, например, насыщенно бирюзовый или розовый или любой другой яркий цвет. Такие наряды говорят сами за себя: это невероятно стильно, с прекрасным вкусом и гламурно. О монохромных нарядах мы подробно рассказали в нашем недавнем обзоре — Монохромные наряды: стиль уверенных и сильных женщин.

Стиль одежды гламур — фото новинки и тренды сезона Стиль одежды гламур — фото новинки и тренды сезона Любой наряд можно сделать гламурным с помощью умелой игры с аксессуарами

Мода, модельный бизнес,гламурные картинки

Гламур – один из самых модных и популярных современных стилей в одежде. Он характеризуется женственностью и яркостью образа, его цель — максимальное привлечение внимания окружающих к внешности человека. Само слово переводится с английского, как «блеск», «обаяние», «очарование», «роскошь». Зачастую, при неправильном подходе, гламурный стиль граничит с вульгарностью.

История возникновения и развития

На самом деле, «гламур» не такое уж современное понятие, его история уходит далеко в прошлое. Если более подробно обратиться к происхождению слова, то здесь тоже можно обнаружить целую историю.

Первоначальным источником было латинское понятие grammatica – грамматика, т.е. учение о языке. Затем оно перешло во французский язык, но уже немного с другим значением, точнее, значениями. Оно образовало сразу два новых слова. Первое — grammaire – грамматика, обучение, а второе – grimoire, которое обозначало колдовские знания или книгу с заклинаниями. Вот именно в этом, втором значении слово перешло в Англию и Шотландию. Здесь уже появилась и современная его форма — glamour. Этим словом англичане обозначали волшебные чары и колдовство.

Читайте также:  Шейха Моза – модные Иллюстрации

Однако описанные выше процессы происходили совсем уж давно, в период Средневековья, и имели мало отношения к стилю с одноименным названием. Настоящий гламур появился гораздо позже.

Гламур всегда был не просто стилем одежды, в первую очередь, это особый стиль жизни, особое мироощущение.

Первым примером зарождающегося гламурного образа жизни можно считать эпоху барокко во Франции XVII века. Отсчет существования этого стиля начинается с восшествия на престол молодого Людовика XIV, которого прозвали «Король-Солнце». Он не только превратил Францию в сильное государство, но и сделал ее центром светской жизни всей Европы. Этот правитель больше всего на свете любил развлечения, шумные праздники, балы, маскарады и танцы. Костюмы придворных изменились до неузнаваемости. Раньше они были жесткими, темными, имели строгие геометричные формы, в качестве материала использовался плотный тяжелый бархат, а в качестве отделки – серебро. С приходом стиля барокко в нарядах появились плавные линии, многослойные конструкции, струящийся шелк и атлас, украшенный золотом. Этот стиль был воплощением роскоши, аналогом современного гламура.

В начале XIX столетия во Франции вновь начался период расцвета роскошной светской жизни, и началась активная публикация литературных произведений, посвященных ей. В то время о человеке судили в первую очередь по внешнему облику и его манерах. Прекрасным свидетельством этому является фраза той эпохи: «Ум человека проявляется в том, как он держит трость».

Голливудский гламур

Затем, в ХХ веке влияние гламура на людей усилилось. Этому способствовало развитие массовых коммуникаций. Правда, само слово «гламур» тогда еще не употреблялось. Но его смысл все происходящее отражало на сто процентов. Все женщины стремились походить на блистательных звезд немого кино, повсюду продавались черно-белые картинки с их изображением. Гламурной в своем роде была культура джаза. Настоящими идолами стиля, блеска и красоты были актрисы Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo), которые покорили мир не только своей весьма привлекательной внешностью, но также умом и умением прекрасно представить себя публике в самом выигрышном свете. Благодаря этим актрисам родился образ неприступной красавицы в длинном платье из шелка с открытой спиной и в меховой накидке. Зрителей приводили в восторг такие женщины, многие даже красили волосы в светлый цвет, в подражание знаменитостям. Именно тогда, в 30-е годы обычная жизнь кинозвезд стала достоянием общественности. Голливуд начал диктовать стандарты красоты всему миру. Знаменитые актеры и их образ жизни стали эталоном, образцом для подражания.

Затем в 40-е годы в моду вошла кукольная красота. Ее породили картинки под названием «Pin-Up». Это те самые, которые американские солдаты клеили на стены в своих казармах. Особенность их была в том, что девушки на картинках сначала реальными не были, это был просто образ. Однако вскоре этот образ стал реальностью. Американские женщины стали стремиться походить на Pin-Up. Это было началом эпохи «кукольности» в мировой моде.

В 50-е годы появился главный оплот гламура – глянцевые журналы. Они показывали людям не просто новые фасоны одежды, но и пропагандировали особый образ жизни, невероятно прекрасный и, одновременно, далекий от повседневности. Благодаря им, вошло в употребление и слово «гламур» в современном его значении. Тогда же на голливудском небосводе появилась новая икона стиля и гламура – Мэрлин Монро (Marilyn Monroe). Она стала признанным секс-символом и ввела новые стандарты красоты. Уже в то время зародились первые споры вокруг гламура и гламурного образа жизни. Одни считали его высшим счастьем, другие откровенно обвиняли в пустоте и бездуховности.

В 1961 году на экраны выходит кинолента «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s). Главную роль в картине сыграла молодая актриса Одри Хепберн (Audrey Hepburn), за это она удостоилась золотой статуэтки «Оскар», и была признана самой «гламурной» актрисой. Благодаря героине Хепберн, по имени Холли (Halle), стали невероятно популярны изящные коктейльные платья и необычные шляпки.

Спустя два года мир увидел картину «Клеопатра» и блистательную Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) в главной роли. После этого гламурным стал египетский стиль в одежде и прическе. Теперь все стали носить платья-туники с глубоким декольте, которые прекрасно подчеркивали талию. В моду вошли украшения в виде египетских иероглифов и орнамента, огромные золотые браслеты и своеобразный макияж, создающий кошачий разрез глаз.

Новые стандарты красоты

70-е принесли новые образы и новые имена. Это время стало расцветом глэм-рока. Гламур захватил не только женщин, но и мужчин. В моду вошел яркий, вызывающий макияж, которым молодые люди-рокеры пользовались не меньше, чем девушки. Именно так появился «метросексуализм», играющий не последнюю роль в гламурной жизни и по сей день. Идолом того десятилетия стал образ Дэвида Боуи (David Bowie), неземной и яркий.

Это было время бесполой красоты, символом которой стала модель Твигги (Twiggy). Пышные формы Мэрлин Монро ушли в прошлое, им на смену пришел мальчишка-подросток.

Затем, в 90-е годы, настала эпоха брендов. Гламурным было все, что хорошо раскручено, эталоном был мир глянца.

Гламурный стиль сегодня

Современный гламурный стиль создается из самых разнообразных элементов. Для этого подходит любая одежда. Брюки, например, могут быть узкими или широкими; а юбка – короткой или длинной. Жакеты, блузки, майки, джинсы, лосины – все годится для создания гламурного образа. Важную роль в этом стиле играет мех, его носят как зимой, так и летом, наиболее востребованным является мех с длинным ворсом. С его помощью украшаются самые разные предметы гардероба, например палантины, куртки, жилетки или горжетки.
Гламурный стиль характеризуется невероятным разнообразием цветов и оттенков. Они необязательно должны быть ярким и броскими, такими как фиолетовый, оранжевый, розовый или цвет фуксии. Гламурные дизайнеры часто используют сдержанные тона, главным здесь является чувство стиля.

Еще в середине ХХ столетия появились длинные перчатки, которые и сегодня остаются невероятно популярными. Их с огромным удовольствием носят современные любители гламурного стиля как на улице, так и в помещении.
Среди гламурных знаменитостей можно отметить Линдси Лохан (Lindsay Lohan), Перис Хилтон (Paris Hilton), Еву Лонгорию (Eva Longoria), Скарлет Йохансен (Scarlett Johansson), Рианну (Rihanna), Анжелину Джоли (Angelina Jolie), Николь Шерзингер (Nicole Scherzinger), Викторию Бекхэм (Victoria Beckham), Николь Ричи (Nicole Richie), Джессику Альбу (Jessica Alba), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Эмму Стоун (Emma Stone), Диану Крюгер (Diane Kruger), Николь Кидман (Nicole Kidman) и многих других.

Сегодня гламур стал неотъемлемой частью жизни общества. Относиться к нему можно по-разному, но нельзя не признавать его значения в мире моды. Однако нельзя смешивать такие понятия как «гламур» и «глянец». При абсолютном внешнем сходстве, разница между ними заключается в том, что гламур предполагает индивидуальность, неповторимость и своеобразие личности. Глянец — это просто пустая копия. Во все времена моду диктовали сильные, умные и особенные, не похожие на других женщины: Анжелика де Фонтанж (Angélique de Fontanges) – фаворитка Людовика XIV, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мерлин Монро и, конечно же, Одри Хепберн. Поэтому гламур, в первую очередь – это неповторимый стиль.

Ссылка на основную публикацию