Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Эволюция Библии моды: лучшие обложки британского Vogue за 100 лет

Vogue — самый влиятельный глянцевый журнал, который диктует тенденции и совершает модные революции. В этом году британский филиал издания отмечает 100-летие, а мы в свою очередь вспоминаем, как изменился журнал за целый век! От нарисованных иллюстраций до снимков членов королевской семьи — мы собрали лучшие обложки британского Vogue и выяснили, как они повлияли на глянец

Первый номер британского Vogue увидел свет в сентябре 1916 года. На обложке красовалась иллюстрация с марионетками от художницы Хелен Терлоу. Продавали дебютный номер за один шиллинг. В 1932 году на обложку июльского выпуска впервые поместили фотографию, а апрельский номер 1937 года посвятили коронации Георга VI.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: pinterest.com

В октябре 1944-го фотограф Ирвин Пенн впервые в истории глянца сделал для обложки натюрмортный снимок. На страницах этого номера рассказывалось, как пострадал парижский офис журнала во время немецкой оккупации. На обложке декабрьского выпуска в 1947-м обозначили свадьбу Елизаветы II и принца Филиппа с помощью изысканного рисунка, а июньский номер 1953 года посвятили коронации королевы.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: pinterest.com

В феврале 1961 года свет увидел первый выпуск британского Vogue, снимок для обложки которого сделал английский фотограф Дэвид Бэйли, а позже он создал еще 29 обложек. Для июньского номера 1962 года Бэйли сфотографировал известную модель Джин Шримптон, которая в дальнейшем не единожды украшала Vogue UK. А для мартовского выпуска 1966-го впервые поместил на обложку темнокожую модель.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk

Культовая английская модель Твигги появлялась на обложке издания дважды. Первый снимок фотограф Рональд Трэгер сделал в октябре 1967 года. В июле 1970 года британский Vogue впервые украсил мужчина — им стал австрийский актер Хельмут Бергер, а компанию ему составила американская модель Мариса Беренсон. В июне 1972-го на обложке снова появилась Твигги.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: pinterest.com

В октябре 1976 года журнал отметил бриллиантовый юбилей лаконичной обложкой. Нынешний креативный директор издания говорит, что эта обложка самая знаковая для него за всю историю Vogue. Августовский номер в 1981 году украсила принцесса Диана, а в самом выпуске напечатали эскизы свадебного платья леди Ди, предложенные разными дизайнерами. Принцесса еще трижды украшала Vogue UK. Последний раз она появилась на обложке специального выпуска, который вышел в свет после ее смерти в октябре 1997 года.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk

Патрик Демаршелье снял первую обложку для британского Vogue с Наоми Кэмпбелл в декабре 1987 года. После модель еще восемь раз украшала издание. Эпоха супермоделей была также отмечена журналом в январе 1990-го. Питер Линдберг для обложки этого номера запечатлел знаковые фигуры того времени: Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Татьяну Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд.

Фото: vogue.co.uk Фото: fabmagazineonline.com Фото: vogue.co.uk

В январе 1993 года для британского Vogue свою первую обложку снял известный фотограф Марио Тестино. Ему позировала Кристи Тарлингтон в наряде от Yves Saint Laurent. Этот выпуск вышел под руководством нынешнего главного редактора издания Александры Шульман. Позже Тестино сделал больше 50 обложек для Vogue UK.

Фото: vogue.co.uk Фото: pinterest.com Фото: magaddictsanonymous.blogspot.com

Юная Кейт Мосс впервые снялась для британского Vogue в марте 1993 года. Позже она стала законодательницей стиля гранж в моде и появилась на обложке издания 37 раз. Первую обложку с Мосс сделала британский фотограф Коринн Дэй — весомая персона в мире фешн-съемки.

Фото: vogue.co.uk Фото: fashiongonerogue.com Фото: pinterest.com

Когда 26-летняя Карла Бруни появилась на обложке британского Vogue в августе 1993 года, она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире и сотрудничала с передовыми дизайнерами. Позже она стала первой леди Франции. В ноябре этого же года свою первую обложку для журнала снял британский фотограф Ник Найт, а позировала для нее Линда Евангелиста. Позже он снимал для Vogue Кайли Миноуг, Сиенну Миллер и Синди Кроуфорд.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: pinterest.com

Обложку декабрьского выпуска 1999 года оформил арт-директор издания Робин Деррик — она ознаменовала собой миллениум. На страницах журнала он писал: «Vogue всегда был больше, чем просто журнал. Это история, это образ жизни, это состояние души». В октябре следующего года вышел еще один выпуск журнала, обложка которого навсегда останется в истории — на ней появились Жизель Бундхен и обнаженный Робби Уильямс. Бразильская модель, к слову, не единожды украшала британский Vogue.

Фото: pinterest.com Фото: pinterest.com Фото: thefashionspot.com

В январе 2002 года Марио Тестино снял для обложки издания ведущих британских моделей: Кейт Мосс, Эрин О’Коннор, Наоми Кэмпбелл, Розмари Фергюсон, Жакетту Уилер, Либерти Росс, Элизабет Джаггер и др. Снимок получился очень патриотичным. Еще один особенный выпуск вышел по случаю 90-летия журнала: его украсил коллаж из самых знаковых обложек британского Vogue. В мае 2003 года издание снова украсила Кейт Мосс. На этот раз модель предстала в образе британского исполнителя Дэвида Боуи.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: bangtidystyling.com

В мае 2011 года впервые в истории британский Vogue выпустил номер с тремя разными обложками. Поводом тому стала свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Номер был посвящен романтическим отношениям в общем, а также герцогу и герцогине Кембриджским в частности. Фотографом выступил Марио Тестино, а позировали ему модели Наталья Водянова, Лара Стоун и Фрея Беха Эриксен.

Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk Фото: vogue.co.uk

На обложке июньского номера этого года, посвященного столетию журнала, появилась Кейт Миддлтон. Это была дебютная фешн-съемка для герцогини. Одно из фото позже выставили в Национальной портретной галерее.

Фото: visualizing.fashion Фото: thesun.co.uk Фото: visualizing.fashion

Все обложки издания вы можете увидеть на официальном сайте Vogue .

12 обложек старых журналов, которые оказались настолько круты, что их решили переснять

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фотография для обложек журналов — это всегда нечто большее, чем просто фото. Особенно это касается известных изданий с богатым прошлым. Интересно, что, несмотря на разнообразие современных возможностей и новых идей, многие издания воссоздают старые обложки. Иногда это дань уважения прошлому, а иногда за переснятой обложкой скрывается целая история.

AdMe.ru решил сделать подборку с наиболее удачными и интересными «ремейками» обложек глянцевых журналов. Кстати говоря, мы обратили внимание на то, что часто одно и то же издание переснимает собственные обложки спустя несколько лет.

1. Playboy

В прошлом году Playboy, один из самых популярных мужских журналов, воссоздал обложки своих наиболее известных номеров, которые выходили с 70-х по 90-е годы. Главная фишка съемок — модели, ведь позировали фотографам те же самые девушки, что и 30 лет назад. Эта идея принадлежит сыну основателя знаменитого издания Куперу Хефнеру. На одной из обложек позирует бывшая супруга основателя Playboy Хью Хефнера и мать Купера — Кимберли Хефнер. Всего было сделано 7 таких обложек.

Еще одна модель Playboy, Моника Сент Пьер, воссоздала обложку Playboy, снятую в конце 70-х. Она была очень рада вспомнить молодость и снова посотрудничать с журналом. Глядя на ее стройную фигуру, даже не верится, что с момента первой фотосессии прошло уже около 40 лет.

2. Cleo

В 2016 году журнал Cleo переснял свою первую обложку, чтобы в точности воссоздать ее для последнего бумажного выпуска. На обеих обложках модели позируют в белоснежных платьях и с элегантной прической. Мартовский печатный номер журнала стал последним, поскольку тиражи издания стали резко падать. Сейчас Cleo можно читать только в электронном виде.

3. Harper’s Bazaar и W Magazine

Несколько лет назад актриса Кейт Хадсон снялась для обложки сентябрьского выпуска журнала W Magazine. Образ Хадсон — это явная отсылка к культовому сентябрьскому выпуску Harper’s Bazaar, где изображена модель Надя Ауэрманн, сфотографированная знаменитым Патриком Демаршелье. Образ повторен до мельчайших деталей: от драматичного макияжа глаз и бордовой помады до пронзительных голубых глаз и практически бесцветных бровей. Видимо, издатели W Magazine таким образом отдали дань уважения знаменитой обложке 1994 года.

4. Rolling Stone

Оригинальная обложка была снята в конце 80-х. Тогда актриса Лиза Боне, звезда сериала «Шоу Косби», снялась в достаточно необычном виде. Спустя 30 лет ее дочь, актриса Зои Кравиц, решила повторить образ матери, при этом сделав его еще более дерзким: она позировала без рубашки.

5. Vanity Fair и Vogue

8 лет назад Моника Беллуччи появилась на обложке итальянского номера Vanity Fair со своей 5-месячной дочерью Леони. Это был смелый поступок не только для актрисы, но и для издателей журнала. Однако позднее младенцы не раз оказывались на обложках глянца. Например, в 2015 году австралийское издание Elle также обратилось к теме матери и ребенка. Недавно американская теннисистка Серена Уильямс снялась для обложки Vogue с 4-месячной малышкой Алексис Олимпией на руках.

6. Harper’s Bazaar

Первая обложка вышла в далеких 60-х с моделью Джин Шримптон в головном уборе, похожем на скафандр. Вероятнее всего, тогда фотография была вдохновлена космической гонкой: к тому времени человек уже вышел в открытый космос. Спустя много лет вышла обложка индийского Harper’s Bazaar с явной отсылкой к обложке 50-летней давности. Причем индийское издание сделало сразу 9 вариантов, поскольку этот номер был посвящен многообразию культур. На обложке оказались корейская и мусульманская модели, а также супермодель Тайра Бэнкс.

7. People

В середине 70-х вышел первый номер журнала People. На обложку тогда попала известная модель и актриса Миа Фэрроу в образе Дейзи из «Великого Гэтсби». В то время к выходу на большие экраны готовился фильм по мотивам романа. Когда журнал отмечал 40-летний юбилей, издатели решили переснять первую обложку с Тейлор Свифт, которая представляла свой новый альбом «1989».

8. Vogue и Numéro

Своей обложкой для Vogue знаменитый фешен-фотограф Питер Линдберг ознаменовал «эру супермоделей» и запечатлел главных моделей того времени: Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Татьяну Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. Позднее тот же Линдберг переснял свою известную обложку для французского издания Numéro с современными топ-моделями: Сашей Лусс, Кэтрин Макнил, Эмелин Валад, Су Джу Парк и Дафной Груневельд.

9. Harper’s Bazaar

И снова Harper’s Bazaar, переснявший очередную старую обложку. В оригинальном номере на обложке позировала юная Кейт Мосс для новогоднего номера. Через 20 лет австралийский Harper’s Bazaar снял для аналогичной обложки Николь Кидман в образе принцессы. Тогда она занималась промоушеном фильма «Принцесса Монако».

10. Numéro и Elle

В начале нулевых французский журнал Numéro поместил на обложку фото юной модели Натальи Водяновой с необычным макияжем на лице. Спустя 15 лет тот же самый фотограф сделал снимок с Рианной для журнала Elle. Тогда певица раскручивала свою косметическую марку, и сердечко на ее лице было нарисовано стиком из новой линейки продуктов.

11. Esquire

Оригинальная обложка журнала Esquire с якобы бреющейся моделью вышла в середине 60-х. Тогда темой номера стала маскулинизация женщин Америки. Забавно, но эта тема была встречена в штыки, поэтому позировать для обложки отказались Мэрилин Монро и Ким Новак. В итоге кадр был сделан с итальянской актрисой. Спустя 43 года в честь своего 75-летия Esquire решил переснять скандальную обложку уже с Джессикой Симпсон.

Читайте также:  Коко Шанель и ее квартира в Париже - фото

Бонус: Vanity Fair и GQ

Обложка традиционного «голливудского» номера Vanity Fair стала настоящим мемом этого года. Пользователи интернета тщетно пытались сосчитать руки и ноги актрис. Сначала всем показалось, что у Риз Уизерспун три ноги (из-за тени от платья), потом у Опры Уинфри нашлась третья рука. Казалось бы, на этом забавная история могла бы закончиться, но через несколько месяцев журнал GQ выпустил пародийную обложку. Говорят, главный редактор Vanity Fair Радхика Джонс очень обиделась на этот поступок коллег.

А как вы считаете, переснимать старые обложки — это оригинальное решение или больше похоже на плагиат?

От журнала о высшем обществе до главного издания в мире моды: как менялся Vogue на протяжении 125 лет

Новшества, после которых знаменитое издание для женщин вошло в историю.

Vogue — журнал об американской элите

Идея журнала Vogue пришла в голову обеспеченному американцу, юному члену светского общества Артуру Тюрнюру. В создании нового издания участвовали одни из самых богатых американцев того времени. Например, наследник клана миллионеров Вандербильт, чей отец заработал деньги на пароходном бизнесе и недвижимости, или генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги Стейвесант Фиш.

Целью запуска нового журнала было показать, как живёт американское светское общество, привлечь внимание к аристократии, которая в США была менее заметна, чем в Англии или Франции. В качестве целевой аудитории Vogue Тюрнюр рассматривал не только высшее общество, но и средний класс, поэтому цена за номер составила 10 центов (в пересчёте на 2017 год — $2,72), что было доступно для многих. Первый номер на 16 страниц вышел в декабре 1892 года.

Было решено сделать журнал еженедельным. Главной темой стала мода и всё, что её касалось — это было издание не только про гардероб, но и про стиль жизни жителей Нью-Йорка. Для того чтобы журнал читали и мужчины, на его страницах появились спортивные обзоры и освещение социальных событий.

В первом номере был опубликован также рассказ, однако беллетристика не нашла поддержки у читателей, и эта рубрика была отменена. Зато в журнале можно было найти анонсы самых интересных событий Нью-Йорка.

Несмотря на некоторую скромность издания, почти сразу Vogue приобрёл репутацию респектабельного, первоклассного журнала о светском обществе. Но это было ещё местечковое издание, чья аудитория росла очень медленно.

Vogue — журнал о моде для женщин

Всё изменилось со сменой руководства. За год до смерти Тюрнюра в 1905 году журнал выкупил Конде Монтроз Наст. Позже он стал одним из самых известных американских издателей и главой дома Conde Nast Publications, который выпускал Vanity Fair, Vogue и The New Yorker.

Именно он превратил небольшой нью-йоркский журнал с тиражом в 14 тысяч экземпляров и годовым доходом от рекламы в $100 тысяч в культовое американское издание о моде.

Первое, что сделал Наст, — сменил частоту выпуска. Теперь Vogue публиковался раз в две недели. Такая практика сохранилась до 1973 года. После журнал стал ежемесячным. Также новый издатель сменил формат, посвятив его только моде, а значит, изменилась и целевая аудитория — журнал теперь ориентировался только на женщин. Кроме того, выросла и цена за номер — с 10 до 15 центов.

Но главное достижение Наста состояло в том, что он вывел Vogue за пределы США. Во многом этому поспособствовала Первая мировая война, которая сделала невозможной доставку американского журнала в Старый свет. После первого же посещения Англии в 1916 году Наст открыл там представительство и начал выпускать британскую версию Vogue.

Cледом была Испания, Италия и, наконец, в 1920 году — Франция — родина названия журнала (слово vogue в переводе с французского означает «мода»). Везде новое издание было хорошо принято. Росло число публикаций и прибыль.

Главный редактор журнала Эдна Чейз во время Первой мировой войны была обеспокоена спадом интереса к модной индустрии. Кроме того, столица моды — Париж, был также втянут в военные действия. Тогда Чейз организовала первый благотворительный показ мод, в котором участвовали дизайнеры из Нью-Йорка.

В то время в США не существовало профессиональных манекенщиц, поэтому портным пришлось обучать своих моделей ходить по подиуму. Чейз удалось заинтересовать нескольких дам из высшего общества, и мероприятие привлекло внимание модниц.

Vogue посвятил 17 страниц освещению показа мод, впервые всему миру было заявлено об американских дизайнерах. В дальнейшем в журналах мод перестали превалировать парижские модельеры, публике стали интересны и местные кутюрье.

В свою очередь Наст расширил рекламное пространство в журнале, сделал больше обзоров моделей одежды, больше страниц о светском обществе и больше моды. Журнал рассказывал о новостях из жизни элиты: где они проводили каникулы, как заключали браки, как участвовали в благотворительных мероприятиях и теннисных турнирах. Появились страницы о загородных клубах, верховой езде, летних домах.

Наст повысил ставки за размещение рекламы, теперь они превышали расценки у конкурентов. Потенциальным рекламодателям он рассказывал, что собрал уникальную аудиторию в 100 тысяч человек, на которую и рассчитаны их товары. Поэтому реклама в журнале непосредственно дойдёт до потребителя.

Грамотный менеджмент сделал журнал востребованным, а также зарекомендовал его как самый интересный источник модных тенденций в мире свадеб. Им он остаётся до сих пор. Например, в фильме «Секс в большом городе», вышедшем в 2008 году, главная героиня Керри перед замужеством участвует в свадебной фотосессии для Vogue, примеряя для себя модели сезона «Осень 2007».

Для Наста большое значение имела визуальная сторона журнала, именно он первым стал уделять пристальное внимание обложке каждого номера. Для их создания он приглашал лучших иллюстраторов и фотографов. Журнал чётко формулировал свою позицию: «Фотограф мира моды — это не тот, кто снимает платье, это тот, кто снимает женщину».

Для многих сама профессия фотограф мира моды началась с журнала Vogue. По обложкам издания можно проследить, как менялось искусство в 20-м веке, ведь они становились событием, а иногда даже производили революцию в модном бизнесе.

В 1932 году произошло ещё одно сенсационное событие — впервые обложка Vogue стала цветной. Это было новинкой для всей индустрии.

И это была необычная для того времени и такого издания иллюстрация — загорелая девушка с пляжным мячом в руках. Это стало новым образом современной модницы — здоровая, активная и спортивная женщина.

Для своих сотрудниц Наст ввёл дресс-код — чёрные шёлковые чулки, белые перчатки, шляпы и туфли с закрытыми носами. Существовал и некоторый кодекс поведения сотрудников Vogue.

Известно о случае, когда одна из редакторов журнала пыталась покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Девушка выжила. Главный редактор издания Эдна Чейз навестила её в больнице и сказала: «Мы в Vogue не бросаемся под поезд, моя дорогая. Если мы хотим это сделать, то принимаем снотворное».

Удивительно, но ни Великая депрессия, ни Вторая мировая война сильно не сказались на журнале — число подписчиков, наоборот, возросло. Реклама продавалась немного хуже, но редакция искала свои способы привлечь рекламодателей.

В 1934 году бизнесмен Бергдорф Гудман потратил более $16 тысяч за 16 страниц рекламы. В качестве поощрения за столь щедрый заказ издание предоставило магазину более 60 страниц редакционных площадей.

В 1936 году журнал впервые презентовал фотографию, которая расположилась сразу на всём развороте. Раньше издания никогда так не делали, но после этого стали повторять за Vogue.

В 1942 году Конде Наст умер. Несколько лет журнал возглавлял его друг, а позже издание продано магнату Сэму Ньюхаусу.

Vogue — журнал о современности

Новый взлёт Vogue начался с приходом нового главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году. Её задачей было привлечь к журналу молодёжь, поэтому Vogue стал более провокационным, поддавшись всеобщей сексуальной революции. Позже про Вриланд скажут, что основным её секретом как главного редактора было время, в которое она работала. Действительно, мировые и локальные события сразу же находили отражение в журнале.

Впервые в истории Вриланд начала размещать в журнале мод не только моделей, но и актрис. В 1962 году трагически умерла Мэрлин Монро, Vogue не мог обойти вниманием это событие. Восемь страниц было посвящено актрисе.

При Вриланд Vogue стал самым влиятельным журналом мод. Её интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.

Съёмка последней вошла в историю мира моды как самая дорогая. Фотограф, модель и другие члены съёмочной группы провели пять недель в Японии, с собой делегация привезла 15 чемоданов одежды. Тогда эта съёмка была оценена в $1 млн, что сейчас составляет около $7 млн.

Вместо классической красоты Вриланд делала акцент на нестандартных, даже несовершенных особенностях. Например, она разместила в журнале фотографию актрисы и певицы Барбары Стрейзанд в профиль, чтобы подчеркнуть её выдающийся нос.

Вриланд изменила содержание журнала — в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актёрах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе.

В рамках этой рубрики Вриланд впервые в США опубликовала фотографию музыканта Мика Джаггера. Сначала снимок 19-летнего артиста был предложен британскому Vogue. Но редакция отвергла его, потому что группа Rolling Stones тогда была малоизвестна в Англии. Но Вриланд была другого мнения. Согласно истории, она сказала: «Мне всё равно, кто это, он выглядит великолепно, и мы разместим его».

Изображение появилось в июле 1964 года в преддверие первого американского тура группы. После публикации о Rolling Stones заговорили все. Но главным эпитетом наградила Джагера та же Вриланд: «Ах, эти губы!»

Главный редактор Vogue пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы. Номер, вышедший в июле 1968 года, служит тому примером.

Vogue — журнал для домохозяек

Несмотря на заметные успехи на посту главного редактора, в начале 1970-х годов Вриланд была заменена на Грейс Мирабелла. Под руководством нового босса журнал превратился в издание для американских домохозяек с периодичностью выхода раз в месяц. С одной стороны, тираж увеличился с 400 тысяч экземпляров в 1973 году до миллиона — в 1979 году, с другой — Vogue потерял авторитет.

Но издание по-прежнему пыталось оставаться созвучным настроениям в обществе — на страницах стали появляться провокационные фотографии, стиль многих снимков можно было определить как чувственный феминизм.

Знаменательным стал номер, вышедший в августе 1974 года, когда впервые на обложке американского женского журнала мод появилась афроамериканская модель Беверли Джонсон.

Она стала одним из главных лиц 1970-х годов, впоследствии появившись на более чем 500 обложках женских журналов и выходя на подиум на показах Ив Сен-Лорана, Ральфа Лорена, Кальвина Кляйна и Валентино. Джонсон стала одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени.

Несмотря на то, что Джонсон была не первой в мире афроамериканской моделью с обложки, за восемь лет до этого Даниэла Луна появилась в британском Vogue. Считается, что именно Джонсон удалось преодолеть расовый барьер как в индустрии моды, так и в обществе, встав на одну планку с коллегами.

Следующей афроамериканской моделью на обложке британского Vogue стала Гейл О’Нил. Это случилось только в 1986 году. Следом там появилась Наоми Кэмпбелл.

Читайте также:  Винтажная мода, стиль винтаж Иллюстрации

В конце 1980-х годов Vogue стал сдавать позиции и уступать появившемуся в США французскому журналу Elle. За три года новое издание сумело увеличить свой тираж до 850 тысяч экземпляров, тогда как тираж Vogue составлял 1,2 млн. Смена редактора была неизбежна, и в 1988 году на место Мирабеллы пришла легендарная Анна Винтур, которая и по сей день занимает пост главного редактора американского Vogue.

Vogue — журнал эпохи Анны Винтур

Фирменный стиль Винтур — боб-стрижка и солнцезащитные очки — стали её визитной карточкой. Она возглавляла британский Vogue, ей же удалось вернуть лидерство американского Vogue, сделав его журналом мод №1 во всём мире.

Главной задачей для Винтур стало расширить аудиторию, но не потерять авторитет. По её мнению, высокая мода может быть доступна каждому, важно её правильно подать, чем и занимается журнал с того момента, как она стала его главным редактором.

Особый подход Винтур демонстрировала во всём — от обложки до содержания. С её подачи фотографы стали снимать для обложки Vogue не только лицо, как это было принято, но и тело моделей.

А модели под её руководством приобрели статус звёзд. В журнале Vogue царила эклектика, что привлекало обычных читательниц, которые не могли себе позволить моду от кутюр.

На обложке журнала всё чаще стали появляться голливудские знаменитости, а не профессиональные модели, что стало международной тенденцией в индустрии моды. Одними из первых там появились актрисы Николь Кидман, Анджели Джоли, политик Хиллари Клинтон.

Кроме того, именно Винтур принадлежит идея открыть Teen Vogue в 2003 году и Men’s Vogue в 2005 году. Под её руководством в 2007 году вышел самый объёмный номер в истории журнала. Он содержал более 800 страниц, а в 2012 году выпуск преодолел отметку в 900 страниц.

Но Анна Винтур стала известна широкой публике благодаря фильму «Дьявол носит Prada», снятому по книге бывшей помощницы главного редактора — Лорен Вайсбергер. Роман называют полу-вымышленным, однако основанным на опыте девушки, которая работала в Vogue. Считается, что характер Миранды Пристли списан с Анны Винтур.

Сама Винтур так никогда и не признала своего сходства с главное героиней, однако на премьеру фильма пришла, причём в одежде от Prada. На все вопросы после просмотра её пресс-секретарь ответил одно: «Она думает, что это было очень забавно. Это была сатира. Что здесь могло не понравиться?»

В эпоху Винтур на обложке женского модного журнала стали появляться мужчины. Правда, их было немного — не более десяти — и их неизменно окружали девушки. Первым на обложку Vogue в 1992 году снялся актёр Ричард Гир, который позировал вместе с Синди Кроуфорд, которая тогда была его женой.

Второй семейной парой стали Канье Уэст и Ким Кардашьян в 2014 году. Между этими номерами на обложках Vogue появлялись такие актёры, как Бен Стиллер, Джордж Клуни. А ещё баскетболист Леброн Джеймс. Всем им пару составляли известные фотомодели или актрисы.

Сама Анна Винтур не признаётся, какую обложку считает самой удачной. На провокационный вопрос она неизменно отвечает: «Лучшая обложка — следующая. Та, которую ещё никто не видел».

Более 30 лет Анна Винтур занимает позицию главного редактора американского Vogue. В апреле 2018 года пошли слухи о том, что летом она покинет журнал. Само издание эту информацию пока отрицает.

Сейчас журнал Vogue выходит в более чем 20 странах мира. На одной рекламе издание зарабатывает более полумиллиарда долларов в год.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

История журнала Vogue – продолжение темы

50-е годы ХХ века

Стильная фотографическая обложка январского номера Vogue 1950 года знаменовала начало нового этапа в жизни модного издания. Снимки теперь располагались преимущественно на простом белом фоне. В 1954 году одна обложка впервые объединила женские руки и лицо — две популярные темы Vogue. Эксклюзивный номер 1953 года, опубликовавший интервью королевской семьи перед коронацией Елизаветы II, снова имел особую обложку. К концу 50-х годов обложки Vogue все больше напоминают современные. Например, тема номера 1959 года «20 страниц новых нарядов для отдыха на Багамах» сопровождается фотографией знаменитой модели Кармен Делл’орефис (Carmen Dell’Orefice) в мини-платье в стиле сафари. В 50-х годах была стандартизирована эмблема Vogue. Теперь на всех номерах она стала печататься единым шрифтом.

60-е годы ХХ века

С 60-х годов ХХ века под руководством нового главного редактора Дайаны Вриланд (Diana Vreeland) начинается эра моделей на обложках Vogue. Иллюстрации полностью вытеснены фотографиями и используются только в исключительных случаях. Сначала на обложках печатались неизвестные модели. В октябрьском номере британского издания 1964 года появляется известная актриса и певица Далиа Лави (Daliah Lavi). В декабре 1965-го выпуск открывает итальянская киноактриса Эльза Мартинелли (Elsa Martinelli). В мартовском номере 1965 года на обложке появляется первая в истории Vogue афроамериканская модель Дэниэйл Луна (Donyale Luna). А октябрьский выпуск 1967 года открывает Твигги (Twiggy) – модель, изменившая идеалы женственности. Она появляется на обложке Vogue дважды.

70-е годы ХХ века

Vogue 70-х годов открывает новых супермоделей. В 1970 году на обложке появляется Мариса Беренсон (Marisa Berenson), в 1974-ом — Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), в 1975-ом – Марго Хемингуэй (Margo Hemingway) и Мари Хелвин (Marie Helvin). Марго и Мари также открывают выпуски Vogue 1976 года. Джерри Холл (Jerry Hall) становится первой моделью, появившейся на обложках трех номеров журнала в 1975 году и одного в 1976-ом. В 1976 году в честь бриллиантового юбилея британским изданием был выпущен эксклюзивный номер. Vogue 1978 года открыл будущую супермодель Дженис Дикинсон (Janice Dickinson). Также с 1978 года под логотипом журнала на обложках стали появляться восклицательные надписи, отражающие суть номера («Блестящий!», «Стильный!», «Особенный!», «Сияющий!» и пр.).

80-е годы ХХ века

80-е годы открыли супермоделей, популярность которых сохраняется и в XXI веке – Кристи, Наоми, Синди, Татьяну и Клаудию. Августовский Vogue 1981 года был посвящен свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы, которая в то время впервые украсила обложку журнала. Номер 1984 года с Талисой Сото (Talisa Soto) на обложке стал самым продаваемым выпуском в истории британского издания. В 1985 году номер открывала юная Ума Турман (Uma Thurman). В 1986 году на обложке впервые появилась Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), а в 1987-ом – Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell). Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) впервые открыла выпуск Vogue в 1989-ом. В том же году на обложке дважды появилась супермодель Татьяна Патиц (Tatjana Patitz). В ноябре 1988 года вышел первый номер журнала под руководством нового редактора Анны Винтур (Anna Wintour).

90-е годы ХХ века

Первый номер Vogue 90-х годов – январский выпуск 1990 года – поместил на обложку супермоделей того времени: Линду, Татьяну, Наоми, Кристи и Синди. Это десятилетие открыло новых звезд – Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Шалом Харлоу (Shalom Harlow) и Кармен Касс (Carmen Kass), а также породило новую моду на многократное появление знаменитых моделей на обложках журнала. Линда Евангелиста (Linda Evangelista) открывала выпуски Vogue 13 раз (5 из них в 1991 году), Кристи Тарлингтон – 14 раз, Амбер Валетта (Amber Valletta) и Кейт Мосс – по 10 раз, а Хелена Кристенсен (Helena Christensen) – 7 раз.

Принцесса Диана появилась на обложках Vogue трижды – в 1991, 1994 и 1997 годах, а актриса Ума Турман дважды – в 1990-ом и 1994-ом. В 1992 году выпуски открывали группа «Spice Girls», Шэрон Стоун (Sharon Stone) и Боно (Bono). В 90-х годах многие обложки демонстрировали моделей в полный рост, что практически не использовалось со времен модной иллюстрации. В сентябре 1998 года вышел первый номер российского Vogue с Кейт Мосс и Амбер Валеттой на обложке на фоне Красной площади.

ХХI век

В ХХI веке на обложках Vogue появляются супермодели из России – Наталья Водянова и Саша Пивоварова. Наталья открывает выпуски журнала в 2003, 2004, 2006, 2008, 2009 и 2011 годах, а Саша – с 2007-ого по 2009-й. Бесспорными королевами обложек Vogue первого десятилетия нового века являются Кейт Мосс (22 появления) и Жизель Бюндхен (11 появлений). В российском издании лидирует Наталья Водянова. В первом десятилетии XXI века номера Vogue открывают Виктория Бэкхем (Victoria Beckham), Элтон Джон (Elton John) вместе с Элизабет Херли (Elizabeth Hurley), Ума Турман и др.

В эти годы появляются супермодели нового поколения — Джессика Стэм (Jessica Stam), Лили Дональдсон (Lily Donaldson), Лара Стоун (Lara Stone), Агнесс Дейн (Agyness Deyn), Джемма Уорд (Gemma Ward), Фрея Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen). Их лица также регулярно появляются на обложках Vogue нового века.

Обложки журнала VOGUE, 20-30 годы

Vogue — одно из самых влиятельных изданий в мире моды. Женщины прислушиваются к советам журнала на протяжении 120 лет — с 17 декабря 1892 года, когда вышел первый номер американского издания. Vogue называют историей визуальной культуры: с момента своего появления знаменитый модный журнал не только демонстрирует тенденции каждого сезона, но и, в значительной мере, формирует их. Смену модных эпох, ведущих направлений в живописи, графике, а затем и в фотографии четко отражает лицо каждого номера – его обложка.

Конец ХIХ – начало ХХ века

С первого выпуска и до 1910 года Vogue был еженедельным журналом для состоятельных жительниц крупных американских городов. Иллюстрированные обложки издания в течение 18 лет выполнялись в черно-белом варианте. Наиболее популярным вариантом эмблемы Vogue было название, слева и справа от которого на фоне колонн в окружении цветов располагались две женщины. Одна дама смотрелась в зеркало, другая листала журнал. Логотип отлично демонстрировал направленность Vogue. Под эмблемой располагались иллюстрации, индивидуальные для каждого номера издания. Они изображали женщин и мужчин за различными занятиями: игрой в гольф, чтением и пр.

Модные наряды не всегда демонстрировались на обложках того времени, а надписи с указанием на содержание журнала не применялись вообще. С 1909 года Vogue стали выпускать с цветными обложками, а первоначальная эмблема перестала использоваться, сменившись названием с более мягким наклонным шрифтом. С первого номера на обложке отображалась цена издания – 10 центов.

10-е годы ХХ века

С 1910 года Vogue стали выпускать два раза в месяц. Обложки стали яркими и многоцветными. Теперь они иллюстрировали женщин преимущественно в полный рост в модных нарядах того времени, причем изображалась целая история момента. Картинка демонстрировала женщин (иногда вместе с мужчинами или детьми) на фоне помещения или пейзажа во время реальных занятий: прогулок, отдыха, покупок, свадьбы, получения подарков, подготовки к празднику. Встречались обложки со сказочными иллюстрациями, например, майский выпуск 1913 года с бабочками.

В 1910 году на обложке стали появляться надписи, указывающие главную тему каждого номера – «100 лучших осенних моделей», «Весенняя и летняя мода», «Что демонстрируется в магазинах» и пр. С того же года стали выпускаться специальные номера – модные, свадебные, рождественские, посвященные материалам для костюмов, круизным нарядам, дамским шляпкам, детям, домохозяйкам и пр. Июньский выпуск теперь рассказывал о летней моде, июльский – о нарядах для жаркой погоды, ноябрьский – о зимних тенденциях, а февральский или мартовский – о весенней одежде. В 1911 году появилась эмблема Vogue, подобная современному логотипу. Журнал стал более содержательным, и теперь обложка отражала новую цену – 15, а затем 25 и 35 центов.

Читайте также:  Оливье Рустен и Дженнер Кендалл для Balmain

20-е годы ХХ века

К 20-м годам Vogue выпускал номера, посвященные путешествиям, оформлению интерьера, а также парижской и нью-йоркской моде. Главным изменением в обложках 20-х годов был отказ от реалистичных иллюстраций за счет следования модным тогда традициям ар-нуво (art nouveau, «новое искусство»). Августовский номер 1920 года иллюстрировал знаменитый художник Леон Бакст (Leon Bakst). Выпуск от 15 мая 1923 года имел особую лаконичную обложку, связанную с главной темой номера — как следовать моде при ограниченных доходах. С конца 1924 года в некоторых выпусках Vogue модели на обложках стали изображаться не в полный рост, но их наряды еще имели значение. В 1926 году появляются обложки, где идея картинки важнее демонстрации костюма женщины. Теперь иллюстрации в стиле модерн часто стали изображать только лицо модели. Эта мода в большей степени затронула британское издание. В ноябрьском выпуске 1929 года на обложку впервые была помещена иллюстрация женской руки — и впоследствии подобные изображения стали популярной темой. В 20-х годах номер журнала по-прежнему имел цену один шиллинг.

30-е годы ХХ века

К 30-м годам влияние ар-нуво начало ослабевать, и в Vogue постепенно начала увеличиваться доля реалистичных иллюстраций на обложках. В январе 1930 года вышел первый двойной номер Vogue с приложением «Pattern Book». Этот опыт был повторен в мае 1931 года, а затем во многих других номерах. Июльский выпуск 1931 года был впервые посвящен красоте. В 30-х годах появились новые типы обложек, на которых не изображались люди: иллюстрация декабрьского номера Vogue 1933 года представляла собой заснеженный особняк, картинка на выпуске от 1 декабря 1936 года – натюрморт, а февральский Vogue 1936 года был выполнен в однотонном фиолетовом варианте.

Двойной номер от 20 июля 1932 года впервые был выпущен с фотографией на обложке, но после дебюта еще много лет снимки чередовались с иллюстрациями. Обложка августовского выпуска 1932 года указывала на содержание журнала: «Дамские шляпки. Меха. Мода для учебы». С 1933 года появились номера, посвященные вечеринкам. На обложку январского выпуска 1935 года была помещена фотография знаменитой актрисы Мириам Хопкинс (Miriam Hopkins). Апрельский номер 1937 года, освещавший коронацию Георга VI, был выполнен с соответствующей теме обложкой. Иллюстрация Vogue от 1 сентября 1938 года впервые изображала темнокожую женщину. Номер издания не дорожал уже в течение почти 30 лет и по-прежнему стоил 35 центов.

40-е годы ХХ века

В 40-х годах фотография на обложках Vogue стала вытеснять иллюстрацию. В 1940 году из снимков составляли даже название журнала – в одном выпуске это были спортивные позиции первой супермодели Лизы Фонсагривс (Lisa Fonssagrives), в другом – модные аксессуары. Популярная тема обложек Vogue – изображение женских рук – также впервые была использована в фотографическом варианте. На обложке январского номера 1944 года были указаны авторы статей журнала и впоследствии этот опыт периодически повторялся.

Vogue снова не помещал на обложки военные темы. Только в последний год Второй мировой войны на мартовской обложке, в соответствии с содержанием номера, был изображен красный крест, а в октябрьском выпуске чистое голубое небо символизировало наступление мира. Иллюстрацию на обложку декабрьского номера 1946 года написал Сальвадор Дали. Главной темой июльского номера 1949 года являлась специальная диета, которая помогала сбросить 10 фунтов за 10 дней.

50-е годы ХХ века

Стильная фотографическая обложка январского номера Vogue 1950 года знаменовала начало нового этапа в жизни модного издания. Снимки теперь располагались преимущественно на простом белом фоне. В 1954 году одна обложка впервые объединила женские руки и лицо — две популярные темы Vogue. Эксклюзивный номер 1953 года, опубликовавший интервью королевской семьи перед коронацией Елизаветы II, снова имел особую обложку. К концу 50-х годов обложки Vogue все больше напоминают современные. Например, тема номера 1959 года «20 страниц новых нарядов для отдыха на Багамах» сопровождается фотографией знаменитой модели Кармен Делл’орефис (Carmen Dell’Orefice) в мини-платье в стиле сафари. В 50-х годах была стандартизирована эмблема Vogue. Теперь на всех номерах она стала печататься единым шрифтом.

60-е годы ХХ века

С 60-х годов ХХ века под руководством нового главного редактора Дайаны Вриланд (Diana Vreeland) начинается эра моделей на обложках Vogue. Иллюстрации полностью вытеснены фотографиями и используются только в исключительных случаях. Сначала на обложках печатались неизвестные модели. В октябрьском номере британского издания 1964 года появляется известная актриса и певица Далиа Лави (Daliah Lavi). В декабре 1965-го выпуск открывает итальянская киноактриса Эльза Мартинелли (Elsa Martinelli). В мартовском номере 1965 года на обложке появляется первая в истории Vogue афроамериканская модель Дэниэйл Луна (Donyale Luna). А октябрьский выпуск 1967 года открывает Твигги (Twiggy) – модель, изменившая идеалы женственности. Она появляется на обложке Vogue дважды.

70-е годы ХХ века

Vogue 70-х годов открывает новых супермоделей. В 1970 году на обложке появляется Мариса Беренсон (Marisa Berenson), в 1974-ом — Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), в 1975-ом – Марго Хемингуэй (Margo Hemingway) и Мари Хелвин (Marie Helvin). Марго и Мари также открывают выпуски Vogue 1976 года. Джерри Холл (Jerry Hall) становится первой моделью, появившейся на обложках трех номеров журнала в 1975 году и одного в 1976-ом. В 1976 году в честь бриллиантового юбилея британским изданием был выпущен эксклюзивный номер. Vogue 1978 года открыл будущую супермодель Дженис Дикинсон (Janice Dickinson). Также с 1978 года под логотипом журнала на обложках стали появляться восклицательные надписи, отражающие суть номера («Блестящий!», «Стильный!», «Особенный!», «Сияющий!» и пр.).

80-е годы ХХ века

80-е годы открыли супермоделей, популярность которых сохраняется и в XXI веке – Кристи, Наоми, Синди, Татьяну и Клаудию. Августовский Vogue 1981 года был посвящен свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы, которая в то время впервые украсила обложку журнала. Номер 1984 года с Талисой Сото (Talisa Soto) на обложке стал самым продаваемым выпуском в истории британского издания. В 1985 году номер открывала юная Ума Турман (Uma Thurman). В 1986 году на обложке впервые появилась Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), а в 1987-ом – Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell). Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) впервые открыла выпуск Vogue в 1989-ом. В том же году на обложке дважды появилась супермодель Татьяна Патиц (Tatjana Patitz). В ноябре 1988 года вышел первый номер журнала под руководством нового редактора Анны Винтур (Anna Wintour).

90-е годы ХХ века

Первый номер Vogue 90-х годов – январский выпуск 1990 года – поместил на обложку супермоделей того времени: Линду, Татьяну, Наоми, Кристи и Синди. Это десятилетие открыло новых звезд – Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Шалом Харлоу (Shalom Harlow) и Кармен Касс (Carmen Kass), а также породило новую моду на многократное появление знаменитых моделей на обложках журнала. Линда Евангелиста (Linda Evangelista) открывала выпуски Vogue 13 раз (5 из них в 1991 году), Кристи Тарлингтон – 14 раз, Амбер Валетта (Amber Valletta) и Кейт Мосс – по 10 раз, а Хелена Кристенсен (Helena Christensen) – 7 раз.

Принцесса Диана появилась на обложках Vogue трижды – в 1991, 1994 и 1997 годах, а актриса Ума Турман дважды – в 1990-ом и 1994-ом. В 1992 году выпуски открывали группа «Spice Girls», Шэрон Стоун (Sharon Stone) и Боно (Bono). В 90-х годах многие обложки демонстрировали моделей в полный рост, что практически не использовалось со времен модной иллюстрации. В сентябре 1998 года вышел первый номер российского Vogue с Кейт Мосс и Амбер Валеттой на обложке на фоне Красной площади.

ХХI век

В ХХI веке на обложках Vogue появляются супермодели из России – Наталья Водянова и Саша Пивоварова. Наталья открывает выпуски журнала в 2003, 2004, 2006, 2008, 2009 и 2011 годах, а Саша – с 2007-ого по 2009-й. Бесспорными королевами обложек Vogue первого десятилетия нового века являются Кейт Мосс (22 появления) и Жизель Бюндхен (11 появлений). В российском издании лидирует Наталья Водянова. В первом десятилетии XXI века номера Vogue открывают Виктория Бэкхем (Victoria Beckham), Элтон Джон (Elton John) вместе с Элизабет Херли (Elizabeth Hurley), Ума Турман и др.

В эти годы появляются супермодели нового поколения — Джессика Стэм (Jessica Stam), Лили Дональдсон (Lily Donaldson), Лара Стоун (Lara Stone), Агнесс Дейн (Agyness Deyn), Джемма Уорд (Gemma Ward), Фрея Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen). Их лица также регулярно появляются на обложках Vogue нового века.

Первые обложки Vogue разных стран

Сегодня стал известен состав команды украинской версии журнала Vogue. Напоминаем, что главным редактором Vogue в Украине назначена Маша Цуканова, директором отдела моды стал Филипп Власов, приглашенный шеф-редактор отдела моды — Екатерина Мухина, арт-дирекцию Vogue возглавит британец Филлип Савилл, Директором по рекламе назначена Юлия Костецкая.

Размышляя о том, какой могла бы быть первая обложка украинского издания (первый номер выйдет в марте 2013 года), мы решили собрать первые обложки Vogue, которые выходили в разных странах и в разные эпохи.

Самой первой была обложка американского Vogue, появившаяся в 1892 году:

Второй версией журнала стал Vogue UK, первый номер которого поступил в продажу в апреле 1916 года:

За британским Vogue в июне 1920 года свет увидела французская версия журнала:

Четвертой страной, где появился Vogue, стала Австралия. Там журнал появился в 1959 году:

Пятая версия Vogue вышла в Италии в июле 1969 года:

Следующим свет увидел Vogue Germany в сентябре 1979:

Первый номер испанского Vogue, который появился в апреле 1988 года, открыл эру супермоделей, разместив на обложке Синди Кроуфорд:

В октябре 1994 году появилась тайваньская версия журнала. На первой обложке — Линда Евангелиста:

Два года спустя, в августе 1996, Vogue был запущен в Корее. На первой обложке, как и в тайваньском Vogue, супермодель Линда Евангелиста:

В Россию Vogue добрался в сентябре 1998 года. Для первой обложки фотограф Марио Тестино снял моделей Амбер Валетту и Кейт Мосс:

В 1999 году вышел первый номер Vogue Nippon (он же Vogue Japan). Обложку снял Крейг Макдин. Модели — Кейт Мосс и Мики:

Португальский Vogue появился в ноябре 2002 года:

Через три года сентябре 2005 года поступил в продажу Vogue China:

В октябре 2007 года свою версию журнала увидела Индия:

На первой обложке турецкого Vogue появилась супермодель Джессика Стэм. Вышел номер в марте 2010 года:

Первый номер Vogue Netherlands появился в апреле 2012 года:

Теперь вы видите, какими были первые обложки Vogue в разных странах. Мы специально расположили их в хронологическом порядке, чтобы вы могли проанализировать тенденции, присущие разным временным эпохам, и представить свою обложку Vogue Украина.

Как вы думаете, кто будет на обложке первого номера Vogue Украина?

Ссылка на основную публикацию