Техника вышивки барджелло с 3D эффектом

Базовые узоры для вышивки барджелло

В данном разделе вы найдете схемы барджелло, основные базовые узоры для этой флорентийской вышивки. Существует большое многообразие видов, с помощью которых вышивают композиции барджелло. Здесь рассматриваются наиболее популярные способы в этой технике вышивки.

Схемы барджелло для вышивки, в принципе, все очень просты для исполнения, но для некоторых из них требуется больше внимания, чем для других.

Все схемы барджелло, данные здесь, имеют один общий ключ. Если мотив состоит из нескольких оттенков одного цвета, то на схемах стежки в этих оттенках изображены различными линиями. Например, один оттенок – прямая линия, другой – волнистая и т.п.

Волна

Очень простой в выполнении элемент вышивки в технике барджелло. Начинающим практиковаться в такой вышивке следует начинать именно с него.

Для работы понадобится:

  • Ткань для вышивания.
  • Нитки (мулине, хлопок, шерсть). Вам потребуется 4 оттенка нити одного цвета (или более, если желаете сделать работу более яркой).
  • В соответствии с тканью и толщиной ниток подбираем иглу для вышивания.
  • Пяльца, ножницы, наперсток.

Как вышивать:

Блоки состоят из стежков от одного до четырех. Нить берем в четыре сложения.

Первый ряд должен начинаться с верхнего правого угла и идти в левый нижний угол вашего рисунка. Размер волны вы делаете на свое усмотрение.

Все остальные ряды пристраиваются к вашему первому ряду. Это очень просто.

Арки и вершины

Представляем вашему вниманию несложную схему для вышивки в технике барджелло “Арки и вершины”. Эта простая в выполнении схема прекрасно подойдет начинающим практиковаться в этом виде вышивки рукодельницам. Наша схема позволит научиться вышивать в технике барджелло даже тем, кто ранее этого никогда не делал.

Что потребуется:

  • Ткань для вышивания.
  • Нитки (мулине, хлопок, шерсть). Вам потребуется 4 оттенка нити одного цвета (или более, если желаете сделать работу более яркой).
  • В соответствии с тканью и толщиной ниток подбираем иглу для вышивания.
  • Пяльца, ножницы, наперсток.

Описание работы:

Размер шага стежка – 4 клеточки канвы, сгруппированы от одного до пяти стежков (см. схему).

Начните вышивать первый ряд с середины канвы и двигайтесь по направлению к краю. Затем закончите ряд, двигаясь к другому краю канвы пока ваш узор не будет завершен. Следующий ряд делайте другим цветом и в уже направлении от края канвы до края. Все последующие ряды вышивки делаются таким же образом с использованием других цветовых оттенков.

Приятного вам досуга.

Зеркальная волна

Несложный способ создать трехмерную иллюзию.

Что потребуется:

  • Образец использует пять оттенков одного цвета, но это исключительно по желанию и может варьироваться.
  • Количество нитей – 6.
  • Стандартный набор для вышивания: игла, канва и пр.

Последовательность работы:

Начните из центра канвы и двигайтесь согласно стежкам в схеме в одну сторону, затем в другую, чтобы создать волну первого ряда.

Теперь, продолжая другим цветом, двигайтесь от одного конца ряда к другому.

скачать зеркальные волныЕсли проявить достаточно фантазии в сочетании цветов, то можно получить работы, которые будут выглядеть, как трехмерные мотивы, например:

В этом случае мы просто по-другому соединяем цвета (см. цветную схему, чтобы не запутаться):

Шахматный рисунок

Этот элемент посложнее предыдущих, необходима внимательность пр его выполнении.

Вам потребуется:

  • Канва, инструменты, гобеленовая игла.
  • Нитки: четыре оттенка каждого из двух цветов и один дополнительный контрастный цвет. Общее количество – девять цветов. Сложение в четыре нити.

Как вышивать:

Внимательно ознакомьтесь со схемой.

Паттерн будет приобретать форму легче, если вы будете вышивать ряды последовательно, каждого цвета, как только вы к нему подходите, чем если вы будете вышивать отдельно ряды одного цвета, оставляя пропуски для других цветов.

Для этого вам надо приготовить 9 иголок с разными оттенками нитей и вышивать каждый ряд последовательно.

Если вы используете самый темный цвет для создания промежутков ( на схеме темные прямые линии), то это придаст вашей работе болшую трехмерность, нежели вы будете использовать светлый цвет.

Сердечки

Прекрасная идея для декорирования диванных подушек в технике барджелло: схемы-сердечки.

Что вам потребуется:

  • канва, инструменты, гобеленовая игла.
  • нитки: пять оттенков одного цвета и два оттенка контрастного цвета. Нить в четыре сложения или более. Стежки от отдельного до группы из четырех стежков.

Как вышивать:

  1. Начните вышивать сначала бледными оттенками внешние линии сердца, чтобы сформировалась внешняя форма. Затем заполните другими оттенками внутреннее сердечко. Ромбик вышивайте контрастными нитками другого цвета.
  2. Для создания обратного эффекта, вы можете поменять цвета. Контуры вышить темными оттенками, а середину светлыми.

Эта работа не так сложна, как выглядит на первый взгляд. Главное здесь – сверяться со схемой. Уддачи вам!

Эллипсы и ромбы

Схемы барджелло имеют еще один один элемент для вышивки – ромбики а обрамлении эллипсов.

Что для этого надо:

  • Стандартный набор для вышивки: канва, гобеленовая игла, инструменты, нитки.
  • Нитки вам потребуются пять оттенков одного цвета в четыре сложения. Если хочется чего-то повеселее, возьмите нитки пяти разных цветов.

Как вышивать:

Блоки состоят из одного, двух, трех и четырех стежков.

Начните вышивку с центра. Обшейте сначала внешний контур, затем заполните его внутри другими оттенками. Это просто, только в процессе работы не забывайте сверять свой узор со схемой.

Еще один простой красивый трехмерный шаблон, который содержат схемы барджелло – кубы. Вышивать очень просто.

Что потребуется:

  • Стандартный набор для вышивки: канва, гобеленовая игла, инструменты, нитки.
  • Нитки понадобятся шесть оттенков одного цвета, либо пять оттенков плюс один контрастный темный для сердинки кубика.

Как вышивать:

Нить в четыре сложения, каждый элемент состоит из двух стежков.

Начните вышивку с внешних сторон кубиков светлыми цветами. Вышейте контуры пары кубиков, затем заполните середину другими оттенками. Придерживайтесь такой последовательности. Чтобы не запутаться, старайтесь не вышивать сразу контуры большого количества кубиков до того, как вы будете их заполнять другими цветами. Можно совершить ошибку, из-за которой шаблон будет другим и его не исправить.

Коробочки

Схемы барджелло содержат оень много вариаций одной и той же геометриеской фигуры. Здесь представлен еще один вариант предыдущей формы куба.

Потребуется:

  • Стандартный набор для вышивки: канва, гобеленовая игла, инструменты, нитки.
  • Нитки понадобятся три цвета.

Как вышивать:

Вышиваем нитью в четыре сложения. Шаг из двух стежков.

Обшейте внешнюю линии фигуры темным цветом (см.схему. Затем заполняйте другими цветами серединку.

Зигзаг

Простая техника, которую только могут содержать схемы барджелло – зигзаг.

Любая начинающая рукодельница сможет освоить ее в считаные минуты.

Потребуется:

  • Стандартный набор для вышивки: канва, гобеленовая игла, инструменты, нитки.
  • Нитки, понадобятся пять оттенков одного цвета, либо столько различных цветов, сколько вы захотите.

Инструкция по вышивке:

Берем нить в четыре сложения, шаг мотива – один стежок.

Начните вышивать первый ряд с центра ткани и двигайтесь сначала в одну сторону. Затем продолжите в другую сторону, чтобы ряд стал завершенным.

Продолжайте вышивать последующие ряды уже с одной стороны к другой, не с середины.

Зигзаг барджелло: вариации

Это вариации обычной техники вышивки барджелло зигзагом. В этих мотивах работа начинается также, как и в обычном зигзаге в центре и прорабатывается сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы завершить ряд. Затем продолжаете уже каждый новый ряд от его начала до конца.

Для рисунка берется нечетное количество цветов, например три или пять. Размер стежка одного ряда четыре клетки, другого ряда – две клетки. Ряды чередуются друг с другом (см. схему).

Пузырьки

Еще одна несложная схема для вышивки барджелло – “пузырьки”.

За основу берется четыре разных оттенка нити одного цвета для пузырьков и три оттенка нити другого цвета для ромбов.

Все стежки выполняются в четыре нити шагом от одного до четырех стежков в мотиве. Смотрите схему.

Цветовую гамму можно подобрать по своему усмотрению, и тогда можно получить трехмерный рисунок, который будет выглядеть совсем иначе. А если вы повернете шаблон вниз, то вы получите уже совершенно другой визуальный эффект. В этом-то и состоит вся прелесть вышивки барджелло.

Для удобства вы можете скачать схему этого мотива.

Шевроны

Для вышивки шевронов вам потребуется четыре оттенка нити одного цвета. Высота стежка – шесть клеток ткани. Шаг стежков рисунка – от одного до пяти.

Начните работу с центральной части вашей ткани и двигайтесь к ее краю. Затем завершите ряд, вышивая другую сторону. Лучше начинать с более темных оттенков цвета. Затем продолжайте каждый ряд от его начала до конца. Внимательно следите за схемой.

Тоже несложный в исполнении мотив, которые могут включать в себя вышивальные схемы барджелло. Потребуется шесть оттенков нити одного цвета, от темного до светлого, либо, на ваш выбор, еще два дополнительных контрастных цвета, если хотите сделать работу ярче.

Высота стежка, как обычно, четыре клетки канвы, в группе мотива от одного до семи стежков (см. схему).

Сначала выполняем внешний контур соты, а затем заполняем ее нитями других оттенков. Такой способ проще, чем пытаться выполнить полностью мотив.

Молнии

Для вышивки мотива барджелло Молнии вам потребуется четыре оттенка нити одного цвета плюс три оттенка другого. Но, используя больше различных цветов, вы сможете создать свой собственный уникальный мотив.

Высота стежка – 4 нити канвы, на схеме разные цвета указаны различными фигурными линиями, не запутаетесь.

Начните работу с центра и двигайтесь к внешней части работы. Затем продолжите в другую сторону. чтобы завершить ряд и контур рисунка. После этого заполните мотив внутри различными цветами согласно схеме.

Вы знакомы с барджелло?

Барджелло — это старейшая, при этом довольно простая в исполнении, техника вышивки по ткани. Сюда же относятся названия: флорентийская вышивка, венгерский стежок, ирландский стежок, пламенная вышивка и так далее. Как правило, барджелло используется для создания ярких разноцветных узоров и орнаментов.

Bargello довольно сильно похож на гладь, по этому их довольно легко спутать, имея мало опыта в вышивании. Главный нюанс, отличающий одно от другого — в барджелло нужно строго соблюдать направление и размер стежка, что позволяет получить характерный рисунок и использовать максимальное количество цветов.

Чаще всего эту технику используют создавая всевозможные декоративные аксессуары для интерьера, различные красочные панно, все чаще его используют любительницы вышивать в смешанной технике (так называемые «шовчики»).

Так же мастерицы наносят эту вышивку на одеяла, покрывала, наволочки на подушки, не обошлись без внимания наряды и аксессуары к ним: блузы, юбки и платья, кошельки и сумочки, ободки, серьги и кулоны. Нанести такой узор, приложив фантазию, можно совершенно куда угодно — ни в чем себе не отказывайте.

Материалы и инструменты

Невозможно спокойно пройти мимо барджелло и не захотеть повторить этот узор своими руками. На сегодняшний день этот вид вышивки не так широко распространен, но это целый карнавал красок и оттенков, способный захватить вас с первого взгляда.

Вам нужно будет подготовить следующее:

  • иглы с тупым кончиком, ще они зовутся гобеленовые
  • канву равномерного плетения, на сленге вышивального сообщества — “равномерка”
  • ниточки ярких оттенков, начинающим мастерицам подойдет мулине
  • специальные пяльца, подходящие для этой вышивальной техники, с помощью которых можно значительно ускорить процесс
  • особые ножнички — цапельки и другие аксессуары по желанию игольницы, магниты для игл, маячки для ножниц, карандаши для разметки канвы и многое другое

Эта рукодельная техника, флорентийская вышивка — является одной из самых ярких на сегодняшний день из всех, что дошли до нас сквозь время. Рекомендуем тщательно произвести подбор материалов и инструментов, прежде, чем приступить к освоению этого вида рукоделия.

Для барджелло следует использовать нитки с пышной, даже пушистой, структурой. Это делает готовую работу мягкой, приятной на ощупь и слегка выпуклой. Ниточки должны ложиться ровно, стежки — одинаковой величины, готовый участок ни в коем случае не должен быть жестким. Эта техника предполагает полное покрытие ткани вышивкой, как результат — узор получается пышным и красивым, как с лица, так и с изнанки.

Прежде, чем начать, изучите схемы барджелло и подберите ту, что придется вам по душе. Начать можно с чего-то простого, постепенно втягиваясь, сможете понять технологию данного типа вышивки и перейти к более сложным мотивам.

Перед началом вышивания необходимо определиться с курсом прокладки стежка: справа налево или слева направо. Этот нюанс лежит в основе формирования узора. Начинающим рукодельницам все-таки рекомендуем наносить на ткань разметку, делается это специальными карандашами или специальными маркерами, которые легко отстирываются при первой обработке готовой работы.И ни в коем случае не простым карандашом!

Подведем итог, вам потребуется:

  • Подобрать узор для вышивки
  • Подобрать материал и ниточки для вышивки
  • Натянуть основу на специальные пяльца
  • Разметить ткань, согласно схеме узора
Читайте также:  Что надеть 1 сентября маме школьника

Базовые узоры барджелло

Классика

Флорентийская вышивка имеет в основе простой мотив: в процессе исполнения получаются узоры с острыми пиками. А посредством строгого правила расположения стежков, получаем необычный рисунок в виде изгибов, зигзагов и молний. Такая вышивка ведется по ширине.

Вышивка ведется поочередно разными цветами, но одним курсом (в одном направлении), схемы обычно предполагают подъем и спуск вхождения на пару нитей основы по отношению к предшественнику.

Bargello любит разнообразие относительно орнамента: во все схемы обычно заложен сдвиг узора и изменение числа оттенков нитей.

Карнация

Один из популярных узоров — отзеркаливание зигзага сверху вниз. Как результат, полоска с остроугольными ромбами. “Карнация” — так называется такой узор.

Немного сложнее в барджелло считаются арки. Для некоторого упрощения работы — перенесите схему с бумаги на тканевую основу. Высоту арки можно регулировать высотой подъема стежка. В зависимости от выбранного расстояния она будет плавнее или жестче. Для широких арок следует сделать следующее: повторить часть стежков на определенной высоте, приподнять на пару ниток там, где основание повторяется без поднятия.

Пламя

Одно из названий этой техники — “пламенная вышивка”. Не с проста! Такой вид узора наверное самый популярный у современных рукодельниц. Для его создания потребуется немалая доля усидчивости и для новичков он может оказаться несколько сложным. Исключительно по этому мы рекомендуем начинать с более простых узоров, чтобы постигнуть технику и не растерять запал 😉

Узор “Пламя” сам по себе — это та же открытая арка. Но тут одна арка будет закрыта снизу аркой поменьше. В результате получим зеркальное отражение. В середину помещаем ряды стежков, на тон отличающиеся от предыдущего, следующий ряд на тон отличается от этого и так далее: высветляем или затемняем ряды. Таким образом получаются потрясающие переливы, напоминающие пламя.

Чешуя

Есть еще в флорентийской вышивке орнамент, напоминающий чешую. В основе лежит принцип создания предыдущей техники (пламя). У данной тематики более изысканные очертания и мотивы. Как правило за основу берут прямоугольник или ромб с закругленными краями. Иногда можно увидеть сочетания сердечек и ромбов, каждый элемент выделен контрастным оттенком ниточек. Этот узор создают как бы переливами, имитируя тем самым выпуклость орнамента. Bargello подобного рода потрясающе выглядит и имеет своеобразный эффект выпуклых горбинок или вогнутых элементов.

Барджелло. Чешуя

Калейдоскоп

Еще один, не менее эффектный, чем предыдущие, узор, — калейдоскоп. Создается на основе квадрата, повторяя орнамент с учетом переворота процесса. Чтобы вышить квадрат, вас следует разметить канву таким образом, чтобы получилось две линии по косой. Это послужит основанием для узора. вышиваем верхнюю треугольную фигуру, переворачиваем, вышиваем нижний треугольник.

Исходя из принципов техники барджелло, каждый следующий уровень квадрата (повторы внутрь), следует делать разными цветами. В результате получаем квадрат с четырехкратной вложенностью. Для более сложного узора, следует разметить канву на шесть. восемь и более элементов.

Барджелло порадует вас восхитительными эффектами готовых изделий, которые поражают воображение с первой минуты. Вам захочется повторять их снова и снова! Пробуйте, фантазируйте, ищите новые идеи, новые цветовые сочетания! Не бойтесь изучать мастер-классы и задавать вопросы на тематических форумах. Запаситесь терпением и станьте обладателями эксклюзивных элементов декора!

Галерея схем

  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема
  • барджелло схема

Видео

Барджелло. Мой маленький опыт

Как вышивать стежки


Вышивка барджелло

Содержание страницы:

Вышивка Барджелло – старинная флорентийская вышивка, на основании которой создаются потрясающие пламенные узоры на полотне. Такая итальянская вышивка bargello применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Вышитые таким способом фигуры имеют как острую форму, так и слегка сглаженную – округлую.

С первого взгляда барджелло легко спутать с один из самых распространённых видов вышивки – гладью. Главным отличие одной от другой является то, что bargello имеет более ограниченную направленность и размеры отдельных стежков, позволяя тем самым более широко использовать цветовые переливы и формы. Читайте еще: Вышивка на вязаных изделиях.

Восхитительный внешний вид готовых изделий достигается за счет особенностей выполнения такой технологии. В классическом bargello применяют однотипные стежки определенной длиной. С течением времени флорентийская техника барджелло развивалась и претерпевала некоторые изменения относительно потребностей рукодельниц.

Основной сферой применения bargello является создание красочных панно, разнообразных декоративных аксессуаров, применяемых в интерьере. Это могут быть подушки, покрывала, а также одежда и аксессуары. Особенно изумительно такая вышивка смотрится на обручах, кошельках, сумочках, платьях и блузах.

Такие пламенные, необычные узоры можно нанести на любой мягкий материал. Подберите подходящий мастер-класс, и вы самостоятельно сможете повторить оригинальные мотивы, характерные для техники флорентийская вышивка.

История техники: от приданного до тюрьмы и мантия священника

Заметки о зарождении техники барджелло достаточно туманны. До сих пор идут споры по поводу того, какая же страна, Италия или Венгрия, стала первооткрывателем техники барджелло.

В Италии говоря об этой технике используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.

Есть несколько распространенных версий появления флорентийской вышивки. Хотя и некоторые из них не подтверждаются историческими фактами, каждая из них имеет право на существование.

Легенды и факты

По одной из версий, когда принцесса Елизавета Венгерская (7 июля 1207 — 17 ноября 1231) стала женой одного из наследников могущественной семьи Медичи, она привезла во Флоренцию красиво вышитое приданое. Жительницам Флоренции безумно понравились узоры с языками пламени и они начали практиковать эту технику. Но если разобраться, тут есть много противоречивых исторических фактов.

В первую очередь смущает то, что Елизавета Венгерская не становилась женой никому из членов семьи Медичи. Она вышла замуж за принца Людвига IV в 1220 г. Но возможно, Елизавета действительно привезла эту технику в Италию, но явно не в качестве приданного, а просто во время одного из своих многочисленных путешествий. После того, как к этой технике приловчились итальянки, ее стали называть «Венгерский стежок».

Во Флоренции есть замечательное здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло, является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г.

Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был не чем иным, как тюрьмой и, предположительно, эту технику разработали заключенные.

Но это довольно спорный вопрос, поскольку учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.

По другой легенде есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (3 октября 1373 — 17 июля 1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло).

Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.

Пламенные узоры в Европе

Подобная техника вышивания в средневековье была распространена не только в Италии, Венгрии и Польше. Рассматривая многие предметы старины в музеях Англии, Франции, Нидерландах можно заметить зигзагоподобные и яркие узоры пламени.

В Англии в музеях «Parham House» и «Chastleton House» хранятся экспонаты с использованием этой техники 1560-1585 годов. Именуются она Flame Stitch (пламенный стежок). В то время как во Франции считается, что изделия с пламенной вышивкой, получившие популярность в начале XVII века, выполнены стежком «bergamo» (бергамо).

Нидерландцы в свою очередь, считали себя первооткрывателями этой техники и называли ее «Irish Stitch», или ирландский стежок. В XVIII веке среди девушек было популярно вышивать своим женихам мужские кошельки.

Последняя версия о происхождении флорентийской вышивки описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I).

Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.

Эффект калейдоскопа

Более 700 лет техника пережила без существенных изменений. Барджелло исполняли традиционно прямыми стежками в одном направлении. Пока, в 1972 г. Дороти Кестнер не выполнила вышивку в «четырех направлениях», тем самым придала своей вышивке эффект калейдоскопа.

Ткань разделила по диагонали на 4 основных части, а узор выполнялся в двух горизонтальных и двух вертикальных направлениях.

Немного позже, не останавливаясь на достигнутом, Дороти Кестнер вышила барджелло по 8-ми и 12-ти направлениям. Стежки в них выполняются не только горизонтально и вертикально, а еще и по диагонали.

Флорентийская вышивка смогла пройти долгий путь от Европы средневековых годов, крестовых походов и пришествий чумы до наших дней, где современные рукодельницы, черпая вдохновение из фотографий старинной вышивки, добавили ей не только новые направления, но и новые материалы.

Ленты, разные по текстуре нитки и бисер – все это позволяет создавать не просто красивый вышитый рисунок, но и различные визуальные эффекты: глубину, объем, контраст и градиент (растяжка цветов от темного к светлому и наоборот).

Необходимые материалы и инструменты

Увидев один раз вышивку баржделло, любая мастерица обязательно захочет повторить своими руками этот узор. Эта техника не так широко распространена в наше время. Это целая феерия красок, которая захватит вас с первого взгляда.

Чтобы приступить к такой вышивке приготовьте:

  1. материал для вышивания равномерного плетения;
  2. иголки, которые имеют затупленный кончик и широкое ушко;
  3. объемные нитки ярких оттенков, которые подходят к материалу;
  4. ножницы.

Также в работе дополнительно могут пригодиться особенные ножнички для вышивки и специальные пяльца, помогающие ускорить процесс вышивки баржделло.

Флорентийская вышивка bargello – одна из самых ярких техник, существующих в современном мире. Поэтому прежде, чем начать ее освоение тщательно осуществите подбор необходимых материалов. Используйте для вышивки нити с пышной и пушистой структурой.

Это поможет готовой работе иметь мягкую и как бы набитую форму. Нитяной слой в идеале должен соответствовать размерам клетки на ткани во избежание ненужной твердости. На основании техники барджелло, создается изображение которое покрывает всю тканевую основу, где создается вышивка.

В итоге узор bargello выходит красивым и пышным по обеим сторонам. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо осуществить подбор специальной схемы барджелло. Начинайте с простых мотивов, который постепенно помогут вам понять технологию их создания.

Курс прокладки стежков позволяет сформироваться узору и лежит в основе его вышивания. Сама вышивка барджелло осуществляется либо с правой на левую сторону либо – с левой на правую, если узору необходимо повторение или он разветвляется от середины к бокам.

Во втором варианте, пред тем, как начать вышивку, необходимо нанести разметку на ткань. Особенно это рекомендуется сделать начинающим мастерица, для того чтобы определить курс вышивки узора частями.

Подытожим вышесказанное, для того, чтобы начать создание вышивки барджелло, следует:

  1. Осуществить подбор необходимо узора на основании схемы;
  2. Выбрать подходящий материал для вышивки и качественные нитки;
  3. Осуществить натяжение материала;
  4. Сделать разметку канвы согласно очертаниям подобранного схематического рисунка.

Характерные черты стежков

Самый используемым стежком в вышивке bargello является использование классического вертикально стежка, который осуществляет захват четырех вертикальных нитей тканевого основания. Наложение последующего стежка идет со смещением в бок на одну нитку основания, расположенную вертикально.

Смещение по вертикальной части идет на две нитки. Именно на основании такого стежка обе части изделия будут практически не различимы, что как раз и характерно для вышивки bargello. Данный стежок является основным. Но, не все схемы основываются на подобном шве.

Читайте также:  Леди Гага фото с обложки журналов

Согласно схемы, стежочки в вышивке барджелло идут на увеличение либо уменьшение, в зависимости от того, что указано в выбранной схеме с орнаментом. Кроме этого, изменению может подлежать, и высота сдвига для последующего стежочка. Без изменений нужно оставить только уплотненность вышивания – это зачастую одна нитка основания среди двух стежков.

Когда вышивают, так называемым «квадратом», стежок идет горизонтально за счет того, сто процесс просто переворачивается.

В технике барджелло, применяют наклонные стежочки. Например, чтобы получить «елочку», необходимо скрестить нити у основы. Здесь им необходимо пройти под углом. Стежки располагаются как бы в зеркальном отражении. Елочка получится более объемной если сделать большой угол среди них. За счет подобного наложения вышивки, орнамент выходит рельефным.

Также в вышивке bargello, необязательно осуществлять скрещивание стежков. Они могут укладываться параллельны способом. За счет этого, некоторые детали барджелло принимают вид счетной глади. Чаще всего, таким способом и осуществляют вышивку части элементов bargello, создавая таким способом своеобразную окантовку для главного орнамента. В этом случае наложение косых стежков не способно передать всю прелесть такого вида рукоделия.

Базовые узоры

Данная флорентийская вышивка складывается из основных видовых мотивов. На основании схем формируются узоры, имеющие острые пики. Благодаря таким стежкам, в итоге мы имеем потрясающие узоры в виде молний и зигзагов. Вышиваются такие орнаменты по ширине.

В баржделло, ряды вышиваются сначала одним цветом, затем другим и по одному курсу. Каждый из последующих стежков, необходимо опустить либо поднять на пару ниток по отношению к предыдущему.

Флорентийская вышивка bargello не потребует от вас создания относительно одинакового орнамента. Все схемы предусмотрительно включают возможность некоторого сдвига узора, а также добавление в него новых оттенков.

Еще один популярный стежок bargello получается в результате зеркального отражения зигзага от верхней части к нижней. В результате, получаем полоску с ромбами, имеющими острые углы. Такой узор называют «карнация». Вышивается данный орнамент барджелло одним оттенок нитей относительно всей длины узора, после чего вводит другой тон.

Слегка усложненной схемой в вышивке bargello считают арки. Здесь их вид обусловлен расположением стежков сравнительно друг к другу. В работе вам поможет схема, которую можно перенести с бумажного основания на материал.

В зависимости от того, на сколько нитей осуществлен подъем стежков (на две, три и более), при этом осуществляя повтор в одной точке один раз, можно получить высокую либо узкую арку. Чтобы сделать широкую арку, характерную для техники барджелло, часть стежков повторяется на определенной высоте, после чего осуществляется их подъем на пару ниток в том месте, где основание повторяется без поднятия.

Вышивку барджелло зачастую сравнивают с племенем. Этот орнамент – самый популярны в данном виде рукоделия. Его создание – достаточно трудоемкий процесс для начинающих. Поэтому вначале, следует научиться выполнению предыдущих, более простых приемов, характерных для вышивки барджелло.

Так вам будет проще создавать подобный узор своими руками. Само по себе пламя выглядит как открытая арка. В таком узоре, одна крупная арка закрывается в нижней части аркой небольшого размера. В итоге получается зеркальное отражение. В середине узора делаются ряды со стежками отличного на пару тонов цвета от очертания.

Последующий ряд имеет различия с предшествующим еще на пару оттенков. Благодаря этому создаются восхитительные переливы популярного племени bargello.

Следующий орнамент, характерный для баржделло по своему виду напоминает чешую. Он делается на основании предыдущего узора – пламя. Он характеризуется более изысканными мотивами.

Чтобы вышить такой узор, подберите тоновый оттенок и приступайте к созданию первого контура. Очертанием подобной узора зачастую является фигура квадратной либо ромбовидной формы, края которых закруглены. Также сочетают ромбы и сердечка, выделяя каждый элемент контрастным оттенком нитей.

Данные фигуры вышиваются переливами, за счет которым создается выпуклость орнамента. Флорентийская вышивка с таким узором выглядит изумительно за счет интересного эффекта горбинок и вогнутых секторов.

Еще один эффектный орнамент, применяемый в технике bargello – калейдоскоп. Делается он на основании фигуры квадратной формы по технологии повторяющегося орнамента с учетом переворота процесса вышивки.

Для создания квадратной фигуры, нанесите разметку на основу в виде двух линий по косой. На их основании орнамент и будет повторяться. Первой вышивается треугольная фигура, находящаяся сверху. Далее, процесс необходимо перевернуть и работать уже с последующим треугольником.

Согласно технике барджелло, внутри квадратной фигуры идет вышивка одним оттенком нитей, по всей поверхности квадрата, а далее — другим. По итогу работы, мы получаем квадрат с четырехкратным повторением орнамента. Для создания узора посложнее, нанесите усложненную разметку на шесть, восемь или более составляющих.

Так у вас выйдет шикарный калейдоскоп в технике bargello. Начинающим следует повременить с вышивкой подобного орнамента и начать с более простых узоров. Изучите простой мастер-класс с легкими узорами и если вам удалось осилить такую технику, смело беритесь за сложные причудливые переливы.

Можно также попробовать использовать частичный повтор. При этом, отражение орнамента проходит с верхней части к низу либо с правой стороны на левую. Подобные узоры зачастую используют модификацию размера по краям. Таким образом получаются усложненные и, вместе с тем, утонченные комбинации.

Вышивка bargello помогает воссоздавать потрясающие эффекты на изделиях, которые восхищают с первого взгляда. Такие узоры обязательно требуют повторения. Пробуйте, повторяйте, ищите вдохновение в подборках цветовых сочетаний для создания оригинальных красочных переливов. Читайте еще: Вышивка бисером иконы.

Изучите подробный мастер-класс, на основании которого, вы сможете повторить пошаговые действия за опытными мастерицами. Проявите терпение, и у вас получатся замечательные предметы декора, которые станут эксклюзивной деталью в вашем интерьере.

Изящная вышивка барджелло – хобби для любительниц изысканности

Вы уже видели роскошные подушки и покрывала, украшенные завораживающей объемной вышивкой? Это берджелло — удивительная техника с интересной историей.

История техники: от приданного до тюрьмы и мантия священника

Заметки о зарождении техники барджелло достаточно туманны. До сих пор идут споры по поводу того, какая же страна, Италия или Венгрия, стала первооткрывателем техники барджелло.

В Италии говоря об этой технике используют сразу несколько названий: punto unghero, что значит «венгерский стежок», fiorentino — «флорентийская вышивка» и непосредственно барджелло, которое появилось несколько позже.

Есть несколько распространенных версий появления флорентийской вышивки. Хотя и некоторые из них не подтверждаются историческими фактами, каждая из них имеет право на существование.

Легенды и факты

По одной из версий, когда принцесса Елизавета Венгерская (7 июля 1207 — 17 ноября 1231) стала женой одного из наследников могущественной семьи Медичи, она привезла во Флоренцию красиво вышитое приданое. Жительницам Флоренции безумно понравились узоры с языками пламени и они начали практиковать эту технику. Но если разобраться, тут есть много противоречивых исторических фактов.

В первую очередь смущает то, что Елизавета Венгерская не становилась женой никому из членов семьи Медичи. Она вышла замуж за принца Людвига IV в 1220 г. Но возможно, Елизавета действительно привезла эту технику в Италию, но явно не в качестве приданного, а просто во время одного из своих многочисленных путешествий. После того, как к этой технике приловчились итальянки, ее стали называть «Венгерский стежок».

Во Флоренции есть замечательное здание, которое появилось примерно в 1250 г. – дворец Барджелло. Сейчас в нем расположен национальный музей с великим множеством экспонатов. Самым выдающимся примером флорентийской вышивки или барджелло, является коллекция кресел, которую музей приобрел в 1886 г.

Есть мнение, что возникновение этой техники вышивки связано с тем фактом, что ранее дворец Барджелло был не чем иным, как тюрьмой и, предположительно, эту технику разработали заключенные. Но это довольно спорный вопрос, поскольку учитывая тот факт, что камеры тюрьмы располагались под землей и естественный свет туда не проникал, заниматься рукоделием, а тем более вышивкой не представляется возможным.

По другой легенде есть многочисленные доказательства того, что этим видом рукоделия владела еще одна венгерская принцесса – Ядвига (3 октября 1373 — 17 июля 1399). В 1386 году она вышла замуж за польского короля Ягайло (Владислав II Ягелло). Согласно некоторым источникам, Ядвига поразила своего мужа своим умением вышивки. Она расшила мантию для священника в технике bargello и украсила ее гербами Польши и Венгрии. Считается, что именно благодаря ей, эта техника стала популярной в Польше.

Пламенные узоры в Европе

Подобная техника вышивания в средневековье была распространена не только в Италии, Венгрии и Польше. Рассматривая многие предметы старины в музеях Англии, Франции, Нидерландах можно заметить зигзагоподобные и яркие узоры пламени.

В Англии в музеях «Parham House» и «Chastleton House» хранятся экспонаты с использованием этой техники 1560-1585 годов. Именуются она Flame Stitch (пламенный стежок). В то время как во Франции считается, что изделия с пламенной вышивкой, получившие популярность в начале XVII века, выполнены стежком «bergamo» (бергамо). Нидерландцы в свою очередь, считали себя первооткрывателями этой техники и называли ее «Irish Stitch», или ирландский стежок. В XVIII веке среди девушек было популярно вышивать своим женихам мужские кошельки.

Последняя версия о происхождении флорентийской вышивки описана в монографии работника музея Барджелло, которая посвящена текстилю барокко. В ней он говорит о том, что вышивка привезена в итальянский город Перуджи женой св. Стефана, который в 1001 г. стал королем Венгрии Стефаном I (Иштван I).

Споры по поводу того, какая из этих версий является истинной, продолжается до сих пор. Одно лишь известно точно: пламенные узоры были популярны во всей Европе не только в средние века, о чем свидетельствует множество сохранившихся в музеях экспонатов. Эта тенденция сохраняется по сей день и уже распространилась по всему миру.

Эффект калейдоскопа

Более 700 лет техника пережила без существенных изменений. Барджелло исполняли традиционно прямыми стежками в одном направлении. Пока, в 1972 г. Дороти Кестнер не выполнила вышивку в «четырех направлениях», тем самым придала своей вышивке эффект калейдоскопа. Ткань разделила по диагонали на 4 основных части, а узор выполнялся в двух горизонтальных и двух вертикальных направлениях.

Немного позже, не останавливаясь на достигнутом, Дороти Кестнер вышила барджелло по 8-ми и 12-ти направлениям. Стежки в них выполняются не только горизонтально и вертикально, а еще и по диагонали.

Флорентийская вышивка смогла пройти долгий путь от Европы средневековых годов, крестовых походов и пришествий чумы до наших дней, где современные рукодельницы, черпая вдохновение из фотографий старинной вышивки, добавили ей не только новые направления, но и новые материалы. Ленты, разные по текстуре нитки и бисер – все это позволяет создавать не просто красивый вышитый рисунок, но и различные визуальные эффекты: глубину, объем, контраст и градиент (растяжка цветов от темного к светлому и наоборот).

Как научиться вышивать в технике барджелло

Яркие, красочные, геометрические или цветочные узоры из шелка или шерсти в технике барджелло по сей день имеют огромный потенциал для развития и массу поклонников во всем мире.

Научиться вышивать в технике вышивки барджелло не сложнее, чем освоить мастерство вышивания гладью и крестом. Для работы необходимо приготовить:

  • ткань для основы с ровным редким переплетением;
  • тупые прочные иглы с большим ушком;
  • пышные и пушистые разноцветные нитки;
  • острые ножницы.

Узоры формируются с помощью направления стежков. Вышивку в стиле барджелло выполняют справа налево или слева направо, если узор повторяется многократно, либо рисунок расходится от середины полотна к краям.

Новичкам рекомендуется разметить основу, выбирая готовые схемы. Работать проще и удобнее с натянутой тканью, используя для этого пяльцы.

Если эта техника кажется вам сложной, попробуйте сначала вышивку крестиком и гладью.

Подробно о флорентийской вышивка “барджелло” и схемы для работ

Один из старинных способов нанесения вышивки на ткань – барджелло. Она еще носит название флорентийская, пламенная и другие, не менее яркие и образные. Традиционно bargello используется для формирования объемных орнаментальных рисунков. При этом очертания фигур могут быть как острыми, так и сглаженными до округлостей.

Эффектность внешнего вида готового рисунка достигается именно благодаря особенностям самой техники. Классический барджелло использует стежок только одного типа и одной длины, однако техника барджелло быстро развивается, изменяясь под потребности современных вышивальщиц.

Исторические факты

Дом Миссони в стиле Борджелло

Доподлинно не известно конкретное место происхождения характерной итальянской техники вышивки. Она возникла в эпоху средневековья. Если верить многим предположениям, то такой стиль переплетения ниток, имитирует восточную технику рукоделия.

Читайте также:  Ян Саудек, скандальный чешский фотограф

Вторая версия возникновения более правдивая. Венгерская принцесса Ядвига владела таким мастерством и очень удивила такой вышивкой своего мужа – польского короля. Она вышила своими руками рясу священника, изобразив на ней герб двух стран. Только после этого, Барджелло стала популярна у польского народа. Затем, изделия попали в Италию и пришлись по душе итальянским модницам.

Несколько веков забвения и только в 70 годах началось второе дыхание этого стиля. Сейчас, большинство вышивальщиц из разных стран увлекаются такой технологией и достигают невероятных результатов, которые выливаются в поистине невероятные произведения искусства. Сегодня с этом стиле оформляют целые дома.

Особенности стежков и мотивов

Барджелло имеет несколько видов рисунков. Технология bargello не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами.

  • Схема позволяет формировать рисунки с острыми пиками. Bargello в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги.
  • Для создания второго по популярности узора барджелло, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор bargello следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после — менять цвет.
  • Более сложная схема вышивки барджелло — арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга.
  • Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором.
  • Еще более изысканный по виду узор — чешуя. Он строится на основе пламени барджелло, однако является более вычурным, отчего и кажется, что вышить подобный узор bargello может только настоящий мастер.
  • Особый вид узоров — калейдоскоп барджелло. Начался он с квадрата, когда была предложена технология повторения узора с переворотом работы.

Узоры создают такой эффект на вещах, который украшает, что просто невозможно забыть созданную иллюзию. Непременно хочется повторить увиденный узор и испытать еще многие другие.

Основным в bargello является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий 4 вертикальные нити основы.

Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на 1 вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на 2 нити.

Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло. Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Растояния могут увеличиваться и уменьшаться.

Что понадобится для вышивки

Каждая рукодельница будет просто счастлива попробовать создать шедевр в стиле bargello. Это не просто новая, неизвестная ранее техника, это целый мир красок, в котором можно показать класс и заставить играть на избранной форме.

  • ткань или канва с ровным редким плетением;
  • затупленные прочные иглы с широким ушком;
  • пышные красочные нитки, подходящие к ткани;
  • острые ножницы.

Также весьма пригодятся специальные ножницы для вышивания и рамка, чтоб натянуть работу.

Если вам приглянулся узор барджелло, начните с подбора материалов. При этом следует учитывать, что нитки непременно должны быть пышными, пушистыми, чтоб готовое полотно было мягким, словно набитым. Толщина нитки должна соответствовать размеру ячейки на полотне, чтоб не создавать излишней жесткости. Перед началом работы следует подобрать схему для bargello, которая не будет слишком сложной и поможет тщательно разобраться в технике.

Итак, для создания красоты bargello необходимо:

  • выбрать рисунок;
  • подобрать ткань, нити;
  • натянуть ткань;
  • разметить ткань согласно контурам.

Как вышивать основные итальянские узоры по схеме

Классическая итальянская вышивка представляет собой вертикальные стежки, которые должны быть максимально одинакового размера. Их делают с небольшим смещением параллельно друг другу с обязательной сменой цвета мулине в каждой полосе ряда, как того требует схема. Использование различных цветовых оттенков, придает вышивке необходимую глубину в орнаменте и плавные линии.

Представленная схема прекрасно подходит для вышивки диванных подушек. Вам понадобится всего лишь 5 цветовых оттенков, а вышивка будет выполняться одним видом стежка. Такие волны легко будет вышить, если вы тщательно разберетесь с этой схемой и попадете в ее ритм.

Для определения центра вышивки нужно сложить несколько раз канву и определиться с ее серединкой. Вышивание начинайте делать с левого верхнего угла, делая нахлесты. Когда вы закончите делать эту часть работы, поверните изделие на девяносто градусов и продолжайте вышивать правый угол, который находится вверху. До конца вышивания орнамента, вам нужно будет поворачивать рисунок еще пару раз.

В работе лучше использовать шерстяные или хлопковые нитки. Особенно хорошо подходят нити мулине. Ими удобно вышивать в несколько сложений, а спектр цветовых оттенков очень многообразен. Ваша вышивка должна быть без пробелов между стежками, но и с плотностью не следует слишком перебарщивать. Если вы заметили небольшие просветы на канве, не переживайте, во время стирки и проглаживания утюгом, изделие может изменить свой размер, а небольшие просветы просто исчезнуть.

Вторую подушку можно вышить немного другим способом и по другой схеме. Закрепите нитку с изнаночной стороны так, чтобы не было узелков. Стежки делаются снизу-вверх. С изнанки введите иголку на лицевую сторону, отсчитав вверх четыре горизонтальные нитки. Затем инструмент вводите сверху вниз, выводя его на изнаночную сторону. Опять просовывайте иголку на лицо на одну вертикальную нитку вправо и на две горизонтальные нитки вниз от верха первого стежка. Далее действия повторяются: отсчитывайте четыре горизонтальные нитки вверх и делайте следующий.

Зигзагообразные стежки делаются одним цветом вверх-вниз и слева направо, как того требует схема узора. В следующем ряду техника вышивки не меняется, изменится лишь цвет нитки.

Итальянской вышивкой можно оформлять не только диванные подушки, но и другой домашний текстиль, а также предметы мягкой мебели, как это делали в старину. Проделав такую интересную и увлекательную работу, вы на своем опыте убедитесь, что схемы вышивок очень разнообразны. А вышитые изделия покорят вас своей палитрой и калейдоскопом орнаментов.

Схемы и узоры для вышивания Барджелло













Видео: Мастер-класс “Кошелёк” в технике Борджелло

Итальянская вышивка барджелло

Великолепие этой вышивки уходит корнями в средневековую Европу. Такое название было у главного здания Флоренции. Правильное написание на итальянском языке выглядит как Bargello.

Созерцая вышивку барджелло(bargello)во всем ее великолепии, трудно поверить в то, что вся эта роскошь получается в результате выполнения простейших стежков посредством несложной техники.

Узоры вышивки барджелло(bargello)

Традиционный мотив вышивки под названием «пламя» мы уже рассмотрели ранее. Кроме этого существуют и другие темы, как например плод граната и гвоздика. Тема граната была популярна еще в средние века. Узор «гвоздика» также известен и великолепен, как гранатовый плод. Символика гвоздики в средние века была такова, что обозначала любовь и брак. Именно поэтому мастерицы из Флоренции пожелали иметь гвоздику на своих полотнах. Так Флорентийская вышивка барджелло (bargello) приобрела белую, розовую, красную и желтую гвоздики. Каждый цвет символизирует разные события и вещи.

Если задуматься, то можно сделать вывод, что вышивка барджелло (bargello) напоминает гобелен. Принято считать, что именно от нее и пошла техника вышивки гобеленов. В средние века они украшали интерьеры самых знатных и богатых домов. Существуют и другие виды узоров барджелло(bargello):

  1. Пламя (зиг-заг);
  2. Алмаз;
  3. Медальон;
  4. Волнистые ленты;
  5. Плетение;
  6. Северное сияние;
  7. Зеркальный;
  8. Кафедральный.

На нашем сайте можно найти схемы узоров вышивки барджелло(bargello).

Схемы существуют на каждый узор каждого вида вышивки. Для выполнения вышивки барджелло(bargello) также имеются схемы, которые не отличаются особенной сложностью.

Мастер класс

Для лучшего ознакомления с необходимыми материалами и техникой вышивки барджелло(bargello), мы с вами проведем мастер класс, который заключается в изготовлении сердечка при помощи техники барджелло(bargello), или счетной глади.

Мастер класс, инструменты и материалы

  1. Пластиковые формы «сердечко»;
  2. Шерстяная пряжа разных цветов;
  3. Ножницы;
  4. Игла с широким ушком;
  5. Материал для оформления изнанки изделия (фетр, кружево, тесьма).

Техника флорентийского шитья Барджелло(bargello) является счетной и похожа на вышивку «настил», то есть имеет параллельные стежки одинаковой или разной длины. Переливы красок создаются за счет постепенного изменения тональности цвета. Для работы нам необходимо взять нитку длиной 50 см. Вденем эту нить в иголку в два сложения. В левом краю пластиковой формы делаем первый стежок вертикально снизу вверх, при этом пропускаем 2клетки канвы. Таким образом, стежок будет равен шагу в 4 клетки.

Отступаем вправо и поднимаемся на 1 шаг выше, сохраняем шаг в 4 клетки. Дальше вышиваем стежки, параллельные предыдущему, но выше на одну клетку и правее на одну горизонтальную клетку. Создается впечатление, что стежки поднимаются вверх по лестнице. Таким же образом делаем 5 вертикальных стежков, после чего нить закрепляем на изнанке изделия. Хвостик нити крепим под нитками переплетения.

Следующий этап состоит в том, что мы должны выполнить 4 стежка по направлению вниз, что составит в сумме 9 вертикальных стежков. Теперь продолжаем нашу вышивку Барджелло, отступая вправо, и повторяя предыдущий стежок в точности. Мы получили середину изделия. Затем повторяем рисунок Барджелло вновь. Отступим вправо и поднимемся на 1 шаг выше первого стежка, сохранив шаг в 4 клетки. Последующие стежки делаем параллельно предыдущему, отступая при этом на одну клетку правее и одну клетку выше него. Повторим процедуру подъема и спуска с горки. Теперь закрепим нить с изнанки. Заправляем нитку под последние 2 стежка и обрежем концы ножницами.

Таким образом, закончен первый ряд работы. Задано основное направление вышивки барджелло. Теперь меняем нить на другой цвет, для достижения максимального цветового эффекта. Закрепим ее и продолжим нашу работу, соблюдая необходимое направление нити. Второй ряд начинаем также с левой стороны пластиковой заготовки. При этом мы должны в точности повторить рисунок первого ряда. Все остальные ряды повторяются, изменим только цвет ниток. Ряды вверху и внизу выполним, опираясь и используя края пластиковой заготовки. В завершения работы необходимо обшить край изделия «петельным» швом. Для окончательного оформления нужно лишь прикрепить к изнанке элементы декора. Теперь наше сердечко, выполненное в технике вышивки Барджелло, можно считать законченным.

Нити для вышивки техникой Барджелло

В средние века для Флорентийской вышивки применяли почти исключительно шерстяные нити, но со временем мастерицы стали пользоваться также и шелковыми нитками. Современные вышивальщицы не упускают возможность поработать с любыми нитями. Это шерсть, шелк, мулине и даже ленты. Все зависит от личных предпочтений и фантазии. Самое главное при этом, чтобы полотно или канва были заполнены нитками без просветов. Это главное условие Флорентийской вышивки, и это делает ее именно такой, походящей на ценный гобелен.

Флорентийская вышивка может быть использована для того, чтобы украсить одежду, бижутерию и аксессуары, сумки, картины, предметы домашнего интерьера. Такие, например, как салфетки, полотенца, покрывала, абажуры и подушки. Применения вышивки Барджелло очень широко потому, что ее красота и великолепие неподражаемы и незаменимы. Невозможно оторвать взгляд от ярких огненных рисунков, напоминающих то старинные гобелены, то сказочную страну, или же великолепные райские сады. По этой причине вышивку Барджелло стоит изучать и осваивать технику ее выполнения. Успехов вам в этом благородном занятии.

Немного истории

Флорентийские модницы души не чаяли в вышивке, которая так сильно напоминала восточные ткани, завозимые в те времена в Италию и невероятно популярные. Эта вышивка именовалась также «флорентийским стежком». Есть еще одно название, которое звучит, как «венгерская вышивка». Под этим именем ее знали в Голландии в 17 веке. Считалось, что техника родом из Венгрии. В замке венгерских князей по фамилии Ядвиге было обнаружено множество образцов, выполненных в такой технике, и датируемых примерно 1380 годом. Приданое принцессы этого рода, вышедшей замуж за наследника семьи Медичи, было привезено во Флоренцию. Великолепная вышивка поразила воображение придворных модниц, которые очень скоро стали выдавать ее за свою.

Эта Итальянская вышивка имеет очень оригинальный рисунок, похожий на языки огня. Очень часто о ней говорят, как о факельной, или огненной. Флорентийская вышивка может иметь остроугольную форму, но часто она выглядит плавными волнами. После продолжительного периода почти забвения, Флорентийская вышивка вновь стала популярной в ХХ веке. Это случилось в 70 годы прошлого века, в результате чего была придумана новая техника барджелло (bargello). Это «стиль четырех направлений». Общий вид напоминает калейдоскопические узоры. Мотивы этих узоров разбиты на квадраты, каждый из которых в свою очередь разделен на 4 части по диагонали. В полученных треугольниках направление стежков меняют на 90 градусов. Узор такого барджелло (bargello) имеет эффект переливающейся волны. (фото техники стиля четырех направлений).

Видео: техника барджелло


Ссылка на основную публикацию