Ворона как источник вдохновения для модных образов и фото

Мудборды: Чем вдохновляются дизайнеры?

Накануне курса « Креативный практикум по созданию коммерчески успешной коллекции » слушатели совместно с куратором готовят коллекции следующего сезона: ищут источники вдохновения, выбирают тренды, рисуют эскизы, подбирают материалы. Мы решили рассказать, как именитые дизайнеры работают над своими коллекциями

Приход Алессандро Микеле на должность креативного директора бренда радикально изменило его общую стилистику, стерев практически полностью прежний имидж – глянцевую сексуальность, богемность и гламур, созданный предыдущими руководителями Gucci. Итальянский дизайнер вдохновляется совершенно разрозненными во времени и пространстве образами и стилями, придерживаясь амбивалентности во всем и поддерживая неизменную яркость продукции: на мудбордах бренда соседствующими можно встретить узоры эпохи возрождения и брутальные бомберы 70-х. Почерк Микеле эклектичен: в нем присутствуют этнические мотивы, ботанические принты, узоры с древних карт, Средневековье и лейблы 90-х. «Я коллекционирую буквально все», – пишет Микеле на сайте Gucci. В одном платье он фактически коротко пересказывает историю моды, сплетая воедино китайские императорские узоры, народные вышивки Америки 19 столетия, а также эстетику французского Старого режима. Gucci сегодня – это абсолютная дань современности, не обходящаяся однако без постоянного обращения к прошлому и демонстрации нарочитой винтажности: Микеле стирает границы и уничтожает привычные формы, сочетая, казалось бы, несовместимые палитры.

Виктория Бекхэм начала свою карьеру в мире моды в 2007 году – тогда она выпустила свою первую коллекцию из десяти платьев и получила высокие оценки модных критиков. На данный момент модная корпорация Бекхэм включает две линии женской одежды и аксессуаров: основную и молодежную. Подиумная линия состоит из повседневных вещей – дневных платьев, прямых брюк, свободных джемперов. Стиль марки напрямую диктуется вкусами Виктории, дублируя эпизоды ее биографии – от образа бизнесвуман до коллекции для молодой мамы. С появление спроса на спортивную одежду в классический day-to-night ассортимент были добавлены более свободные модели.

Источники вдохновения для марки Виктория черпает в собственных луках. Так, например, большое внимание она уделяет материалам, особенно активно эксплуатируя блестящие – шелк и шифон, а также заклепки и лаковые вставки. Также Виктория часто обращается к ретро-стилю, черпая вдохновение из ушедших эпох и выбирая классические предметы гардероба – твидовые платья, блузы в горошек и платья с пышным подолом. Разрабатывая конкретные коллекции или коллаборации (как, например, последняя с Reebok) дизайнер тщательно изучает архивы марок и состояние модного рынка: важным в определении стилистики является сфера применения продукции.

Создатель бренда Vetements и креативный директор модного дома Balenciaga Демна Гвасалия вдохновляется преимущественно стритвиром. Практически вся продукция Vetements посвящена переосмыслению городской уличной одежды: «Меня интересует не сама спортивная одежда, скорее, ее общая эстетика – в частности, комфорт, функциональность, техничность». Он также черпает вдохновение в предметах повседневного обихода и всего того, что обычно принято считать нелепым, приевшимся или даже безвкусным. Объекты внимания Гвасалии, выросшего в советской Грузии – элементы культуры 90-х и 00-х, одновременно имеющие потенциал к ностальгии и модной интерпретации: поп-музыка, Coca-Cola, вырезки из Vogue. Так, одна из его самых известных и ироничных работ – дизайнерский ремейк сумки ФРАКТА из Икеи и реинтерпретация кроксов на платформе Balenciaga. Гвасалия пытается работать с представлениями о красоте и уродстве, отслеживая границу между ними и определяя баланс. По его мнению, мода напрямую связана с переосмыслением эстетики, а также обязана давать возможность «повеселиться». В интервью дизайнер подчеркивает свое стремление к прагматизму и удобству одежды, одновременно максимально выражающей дух времени. Гвасалию интересуют также и ситуационные источники вдохновения: так, например, в память об эпизоде жизни в Германии им была создана куртка Polizei и футболка с обложкой диска группы Rammstein.

Comme des Garçons

Главный дизайнер и основатель бренда Comme des Garçons Рэй Кавакубо сейчас является одной из самых влиятельных фигур мира моды. Ее путь начался в 1981 году с едких комментариев в адрес первой коллекции: парижские критики называли ее «Хиросима-шиком» и «постъядерной модой», намекая на трагические эпизоды в истории Японии, связанные с войной и повлиявшими на целую плеяду японских дизайнеров. Но спустя время Кавабуко удалось захватить внимание публики, уставшей от элегантности и приторной сладости высокой моды. Все работы дизайнера всегда строго концептуальны и выдержаны в деконструктивистком тоне: ее главная задача – «создание вещей, которых никогда не было», разрушение трендов, форм и привычных сочетаний. Долгое время Кавакубо выпускала вещи исключительно черного цвета, стремясь зафиксировать упадок эпохи постмодерна и утвердить черный в качестве цвета интеллектуального бунта: девушек, носящих одежду марки, называли «стаей ворон». Еще один источник вдохновения Кавакубо – постоянное переосмысление человеческого тела, его форм и пропорций. Наиболее полно эти идеи были выражены в коллекции «Body Meets Dress, Dress Meets Body», которая состояла в основном из эластичных платьев, натянутых на воздушные подушки: с помощью различных подручных средств Кавакубо расширяет и деформирует представление о фасонах и теле. Схожим образом она также переосмысляет западные стандарты феминности, обыгрывая классические женские истории и образы. Последним источником вдохновения Кавакубо, поддерживающий общий «бунтарский» вектор, является панк и работы Вивьен Вествуд. Дизайнер постоянно реконструирует панк-мотив в неожиданных контекстах, будь то фасоны восемнадцатого столетия или аляповатые образы из, казалось бы, несовместимых материалов.

Где берут вдохновение дизайнеры одежды?

«Следуй за своим вдохновением,
и Вселенная откроет тебе двери там, где были стены».
(Джозеф Кэмпбелл)

Вдохновение – вечный спутник всех творческих людей. Благодаря ему рождаются шедевры. Это касается и дизайнерской одежды. Каждый предмет гардероба, созданный модельером, имеет уникальную историю, передает определенное настроение. Предлагаем заглянуть в закулисье мира моды и узнать, о чем думают знаменитые кутюрье при создании модных коллекций.

Бьянка Луини

Где можно найти вдохновение, наглядно демонстрирует в своем блоге молодой дизайнер Бьянка Луини. Она сопоставляет фото нарядов знаменитых модельеров с предметами быта, природными явлениями, пейзажами, архитектурой, животными, живописью, в общем, всем тем, что нас окружает и что вдохновляет.

«Где я вижу моду? Красота – вокруг нас!»

В своих работах Бьянка использовала работы таких именитых кутюрье, как Жан-Поль Готье, Кристиан Диор, Александр Маккуин, Ив Сен-Лоран, а также дома моды «Гуччи» и многих других.

Наряды от Гуччи, Стеллы Маккартни, Валентина Юдашкина и модного дома «Селин» – Бьянка Луини видит идеи повсюду

Пако Рабан

Архитектура, рисунок, прогресс и свободолюбивые женщины – вот главные источники вдохновения французского дизайнера с испанскими корнями. Его первая линия одежды была выполнена из необычных материалов: металла и пластика. Это наряды с причудливыми геометрическими формами, которые маэстро создал для сильных, свободных и современных женщин. «Заковать» женщин в железо кутюрье вдохновили феминистки.

«Женское желание эмансипации – это необходимость внешней защиты, то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя».

В своих последующих работах он продолжал использовать необычные материалы – бумагу, перья, кожу и сухие цветы.

Пако Рабан использует в своих работах необычные геометрические формы и нетипичные материалы, например, металл.

Александр Вэн

На создание своих коллекций известного американского модельера китайского происхождения вдохновляют гранж, хип-хоп, рок, улицы и окружающие лица. Идеи он черпает в основном из повседневных вещей.

«Я не похож на большинство дизайнеров, которым нужно отправиться в экзотическое путешествие, чтобы вдохновиться на создание новой коллекции. Чаще всего я нахожу вдохновение по дороге на работу или когда еду в метро и случайно замечаю что-то необычное».

А еще модельер признался, что его вдохновляют и мотивируют собственные ошибки. Ему интересно решать неожиданно возникшие проблемы.

В своих нарядах Александр Вэн сочетает уличный стиль и элементы от кутюр. Сложность, скрытая в простоте, – так можно охарактеризовать работы кутюрье.

Девиз коллекций Александра Вэна – сложность, скрытая в простоте

Валентино Гаравани

Женская красота и кинематограф сыграли решающую роль в выборе профессии для тогда еще будущего итальянского модельера Валентино Гаравани. После просмотра фильма об артистках Бродвея он больше не расставался с карандашом и бумагой.

«Для меня, 13-летнего паренька, увидеть такое означало одно – желание самому создавать подобную красоту для женщин».

Голливудские красавицы – музы для Валентино и по сей день. Его визитная карточка – роскошные и изысканные вечерние наряды красного цвета. В них блистали Элизабет Тейлор, Грета Гарбо, Рита Хейворт и другие звезды.

Коллекции от Валентино Гаравани стали символом женственности и богатой жизни

Елена Тодорова

Создатель бренда Ell Design Елена Тодорова хорошо чувствует мир женщин. Она знает, что главная необходимость каждой из нас – ощущать себя красивой, говорить своим нарядом, кто я есть, быть разной каждый день, но оставаться собой.

«Откуда приходит вдохновение? Если бы я знала, то всегда пользовалась этим способом, когда мне это необходимо. Иногда часами безуспешно изучаешь картинки, книги, стараясь что-то найти, а порой стоит мельком увидеть кадр из фильма или фото с интересной деталью и вдруг понимаешь, как это будет выглядеть дальше, в голове – уже твое идеальное платье. Это именно то, что ты искал. Осталось только перенести на бумагу. Откуда приходит вдохновение? Возможно, когда-нибудь я найду ответ. А пока точно знаю одно – нужно всегда быть в движении, в поиске чего-то, делать вещи, которые заставляют тебя радоваться, общаться с людьми, которые заряжают, отправляться в путешествия или просто смотреть любимые фильмы. И в самый неожиданный момент вдохновение обязательно тебя находит».

Красота, женственность и легкость – отличительные черты дизайнерской одежды Елены. Подарить счастье женщинам – ее главная цель.

На фото – новая линия летней одежды, которую вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Новая летняя коллекция от Ell Design создана для романтичных и женственных

Источники вдохновения дизайнеров

«Кто знает, откуда берутся наши идеи. Наше вдохновение. Почему мы придумываем то, что придумываем». (Чак Паланик)

Конечно, ни у кого нет точного ответа на вопрос: что является источником вдохновения, и где его можно найти? Хотя бывают в жизни моменты, когда твоя работа зашла в тупик, и ты очень нуждаешься в совете. И вот тут было бы весьма кстати прочитать что-то из серии «Вдохновение для чайников». А почему бы и нет, зато это тот самый редкий случай, когда и весело и полезно. Что ж, мечтать не вредно. Но все же есть небольшая уверенность в том, что внутри каждого существует что-то особенное, что просыпается в самый нужный момент и побуждает тебя к созданию чего-то абсолютно нового и, если позволите, даже уникального.

«Уникальность». Вообще мне нравится это слово. И если поиграть в ассоциации, то в ответ на него, я бы ответила — «мода». Ведь глядя на работы fashion-дизайнеров, нельзя не отметить особенность и своего рода неповторимость их коллекций. А ведь без сомнения у каждого из них есть свой источник вдохновения. Важно отметить, что им может стать все что угодно, начиная с истории искусств и заканчивая запахом ветчины.

К примеру, всемирно известный модельер Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) даже после того, как его имя стало известно во всей Испании, никогда не скрывал, что частенько приезжал в Париж и находил вдохновение в работах своих французских коллег. Однажды Коко Шанель сказала: «Он единственный истинный кутюрье среди нас. Остальные — просто дизайнеры». Действительно, Кристобаль Баленсиага является одним из самых выдающихся кутюрье-новаторов в мировой истории моды. Именно им были созданы известные шляпы-коробочки, платья-трапеции, «браслетный рукав» ¾, платья-туники и многое другое.

Вечернее платье Кристобаля Баленсиага, 1936, находится в The Metropolitan Museum of Art

На первую коллекцию Haute Couture (лето, 1937), в основе которой была стилизация исторического костюма, Кристобаля вдохновили такие испанские художники, как Сурбаран и Гойя. Их работы повлияли на цветовое решение и формы коллекции Balenciaga. Это не последний случай, когда испанская живопись стала источником вдохновения модельера.

Читайте также:  25 лучших образов Милен Фармер – фото и биография

Представленная в 1939 году коллекция «Инфанта», которая принесла модному гению всемирный успех, была создана под влиянием одноименных картин художника Веласкеса. Бархат, атлас, кружевные аппликации – вот что использовал Баленсиага при создании вечерних туалетов. Отличным ярким дополнением в коллекции стал национальный испанский шарф-вуаль. После сокрушительного успеха клиентками Кристабаля стали Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Полин де Ротшильд и другие.

Вечернее платье Balenciaga “Infanta”, 1939 (слева); Balenciaga — вечернее платье и палантин, 1952.

На сегодняшний день модный дом принадлежит компания Gucci Group, а дизайнером бренда с 2013 года является Александр Вэн (Alexander Wang).

Часто дизайнеры отмечают, что их вдохновляют какие-то отдельные личности. В 2005 году Александ Вэн зарегистрировал свой бренд Alexander Wang, после чего он говорил, что вдохновила на этот шаг его подруга — модель Эрин Уоссон.

Также Александр Вэн – создатель стиля «урбанистический шик», признается, что на создание коллекций его вдохновляют гранж, рок, хип-хоп, улицы и окружающие люди. Вэну важно соблюдать в своей линии одежды сочетание стиля и комфорта, по его мнению, это именно то, что нужно жителю мегаполиса.

Как-то в интервью «10 вопросов Александру Вэну от Эндрю Бивана (TeenVogue)» модельеру задали вопрос – «Какая самая неожиданная вещь приносит вам вдохновение для работы?» На что Вэн ответил – «Ошибки! Их невозможно предвидеть. Но я люблю решать неожиданные проблемы!»

Как уже было отмечено ранее, источники вдохновения модных гениев весьма и весьма разнообразны. Мировую известность французскому модельеру испанского происхождения Пако Рабанну (Paco Rabanne) принесла его удивительная коллекция под названием «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Платья были созданы из пластика и металла, на показе их демонстрировали 12 темнокожих моделей. Этот показ стал поистине триумфальным. А вдохновило его на столь эпатажное творение не что иное, как время. Вот как сам дизайнер прокомментировал свою работу: «Эта коллекция была моим манифестом, моими мыслями, воплощенными в конструкции. Мысль номер один: к тому моменту мода была абсолютно скучна и фригидна. Мысль номер два: надвигалось время «железных леди» — я имею в виду не Маргарет Тэтчер, а вообще феминисток. А женское желание эмансипации — это необходимость внешней «защиты», то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя».

Donyale Luna в объективе Richard Avedon для Vogue, декабрь 1966. Одежда от Paco Rabanne.

Вот и Каролина Эррера (Carolina Herrera) в 1997 году создала коллекцию, на которую ее вдохновил образ певицы и актрисы 1940-х гг. Кармен Миранды. Кроме того, основательница и арт-директор бренда Carolina Herrera признавалась, что порой ее источником вдохновения становятся воспоминания из детства. Что нашло свое отражение в эксклюзивном шелковом платье с пышной юбкой, созданном в честь 25-летнего юбилея парфюма Carolina Herrera de Baez.

Подобно тому, как Кристобаля Беленсиага на создание модных шедевров вдохновляла родная Испания, современный модельер Маниш Арора черпал вдохновение в культуре и традициях своей страны – Индии. Бренд Manish Arora дизайнер зарегистрировал в 1997 году. Его линия одежды сочетала в себе материалы различных текстур, разнообразный крой и объем комплектов, бисер, яркие принты и много другое. Кто-то из модных экспертов прозвал Арору «индийским Джоном Гальяно». Многие знаменитости выбирают бренд «Manish Arora», среди них Кэтти Пэрри, певица Миа, Риана и пр.

Manish Arora весна-лето 2015.

А основатель модного Дома Valentino Валентино Гаравани (Valentino Garavani) признался, что идея стать модельером возникла после просмотра фильма «Девушки Зигфилда» (1941 г.). Это история о трех девушках, которых объединила сцена Бродвея. «Для меня, молодого 13-летнего парня, увидеть такое означало одно — желание самому создавать подобную красоту для женщин», — сказал Валентино.

Valentino Garavani и Natalia Vodianova.

Русская классика также стала источником вдохновения для европейских модельеров. Вот, к примеру, британский дизайнер Джон Гальяно (John Galliano) в 1994 году представил коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Его музой стал собирательный образ русской женщины, на который повлияли героини русской литературы XIX века – Соня Мармеладова, Анна Каренина. Кружева, пышные платья и меховые накидки стали основой коллекции. Но, несмотря на восторженные мнения критиков, шикарные наряды распродать не удалось.

Kate Moss для John Galliano весна-лето 1994.

Русская культура также нашла отражение в другой коллекции Гальяно. В 2011 году на Неделе моды в Париже дизайнер представил мужскую коллекцию John Galliano осень-зима 2011/2012. На этот раз его вдохновили образы русских скитальцев и выставка, посвященная русскому балету (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Показ получился весьма колоритным — моделей в образе артистов балета, сменяли образы разбойников, крестьян и пр.

«Красивая бумага является самой роскошной вещью для меня. Я без ума от нее почти на физическом уровне. Я не могу жить без бумаги. Существует нечто чувственное в прикосновении к идеальной бумаге», — такое мнение высказал всемирно известный модельер Карл Лагерфельд (Karl Lagerfel). И в 2011 году он выпустил аромат Paper Passion с запахом свеженапечатанной книги. Парфюм, объединивший в себе этиловый линолеат и древесные компоненты, визуально напоминал книгу в твердом переплете.

У Лагерфельда есть любимая кошка по кличке Шупетт. Даже если Карл уезжает в другой город, то его любимица обязательно едет вместе с ним. В 2013 году дизайнер выпустил капсульную коллекцию аксессуаров, на которую его вдохновила именно Шуппет. Вязаная шапка с кошачьими ушками, шерстяной шарф, ключница, несколько моделей сумок, чехлы для iPhone и iPad были выполнены в черно-белых цветах, а украшали их нарисованные кошачьи усики. Однажды Карл в интервью сказал, что если бы это было возможно, то он бы женился на своей кошке.

Вот какой получился неординарный набор источников вдохновения, который нам любезно предоставили светила из мира моды. Получается, называть себя творческой личностью очень удобно, ведь в этом случае тебя скорее признают и, конечно, простят все твои сумасшедшие творения и другого рода «безуминки».

Художественный образ как источник вдохновения для создания модной коллекции Текст научной статьи по специальности « Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Фомина Надежда Николаевна

В статье рассматриваются вопросы использования художественного образа при создании модной коллекции . Предоставляются результаты статистического исследования и выявляются приоритетные источники вдохновения при создании коллекций последних лет.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Фомина Надежда Николаевна

ARTISTIC FIGURE AS THE SOURCE OF INSPIRATION FOR CREATING FASHION COLLECTIONS

The article investigates the issues of using an artistic figure while creating a fashion collection. There are detected the first-priority sources of inspiration for creating the collections of the past few years and the results of statistical research are presented.

Текст научной работы на тему «Художественный образ как источник вдохновения для создания модной коллекции»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДНОЙ КОЛЛЕКЦИИ

Санкт-Петербургский государственныйуниверситет сервиса и экономики (СПбГУСЭ),

191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, 7, лит. А

В статье рассматриваются вопросы использования художественного образа при создании модной коллекции. Предоставляются результаты статистического исследования и выявляются приоритетные источники вдохновения при создании коллекций последних лет.

Ключевые слова: художественный образ, модные коллекции, искусство XX века.

ARTISTIC FIGURE AS THE SOURCE OF INSPIRATION FOR CREATING

St.-Petersburg state university of service and economy (SPbSUSE), 191015, St.-Petersburg, streetKavalergardsky, 7 A The article investigates the issues of using an artistic figure while creating a fashion collection. There are detected the first-priority sources of inspiration for creating the collections of the past few years and the results of statistical research are presented.

Key words: artistic figure, fashion collections, XXth century art

В настоящее время проблема формирования и развития образа в модной коллекции становится актуальной как никогда. Последние годы в области костюма характеризуются по-листилизмом: сосуществованием разнообразных стилей и течений, изобилие новых дизайнерских предложений, значительное расширение диапазона технических средств при воплощении замыслов. Названные явления заставляют дизайнера искать новые методы эмоционального воздействия при создании модного костюма.

Задача дизайнера заключается в том, чтобы оптимальным образом удовлетворить нарождающиеся духовные потребности, а значит – воплотить образы, актуальные для современного сообщества. Мода является частью массовой культуры, основа которой – массовый вкус. Понятие “массовый” сегодня весьма часто встречается в словаре социальных наук. Говорится о “массовом производстве”, “массовом потреблении”, “массовых движениях”, “массовых организациях”, “массовом сознании”, “массовой коммуникации” и т.д. В XX столетии массовость стала неотъемлемой чертой многих социальных процессов, она прослеживается в самых различных областях социально-экономической, политической и культурной жизни. Уровень массового вкуса, этот некий усредненный социальный уровень некой общности в определенную эпоху.

Мода является отражением обществен -ных настроений, идеологий, норм и ценностей того или иного общества [1]. Сила тех, кто работает в области моды – в способности уловить, определить и почувствовать поворот во вкусах масс, что дает шанс на финансовый успех и популярность.

С универсальностью связана такая черта моды, как массовость: в ней участвуют различные классы, социальные слои, профессиональные группы, демографические категории и т.д. Мода присуща большим социальным системам и носит глобальный характер. Ее функционирование не может ограничиваться рамками отдельных элитарных групп или замкнутых субкультур, существование которых поддерживается скорее действием разного рода обычаев и ритуалов. Одним из выражений универсальности является тот факт, что “моды” в своем движении легко преодолевают межгосударственные границы, на какие бы замки они ни запирались. Это обусловлено особенностями современного массового производства и потребления, развитием средств коммуникации, культурных контактов и т.д.

Костюм в системе моды является своего рода знаковой системой [2]. Одежда-описание ставит нас перед лицом бесконечной коммуникации, ни единицы, ни функции которой нам неизвестны, поскольку ее структура хоть и носит словесный характер, но не совпадает в точности со структурой языка. Как же структури-

ровать эту коммуникацию? Лингвистика предлагает нам модель действий – коммутации. Прием коммутации заключается в том, чтобы искусственно варьировать один из терминов этой структуры и наблюдать за тем, вызывает ли такая вариация изменения в понимании или употреблении данной структуры.

Вариация в одежде вызывает вариацию в характере и обратно, вариация в характере обязательно ведет к вариации в одежде. Собрав вместе все высказывания, манифестирующие такую структуру, приходится признать существование (на уровне одежды-описания) двух больших коммутативных классов: в один из них включаются все черты одежды, а в другой все черты характера (скромный, забавный и т.д.) или обстоятельства (для вечера, для уикэнда, для шопинга и т.д.). С одной стороны -формы, материалы, цвета, с другой – ситуации, занятия, состояния, настроения; или, еще проще, с одной стороны одежда, с другой – внешний мир. Однако этими двумя классами -одеждой и миром – далеко не исчерпывается изучаемый нами корпус; во многих высказываниях журнал просто описывает вещь, вовсе не соотнося ее с какими-либо характерами и обстоятельствами, взятыми из внешнего мира. Здесь следует вспомнить, что любое описание одежды подчиняется определенной цели – манифестировать, а точнее передавать Моду: любая вещь совмещается с сущностью Моды. Отсюда следует, что при вариации некоторых элементов одежды-описания происходит и сопутствующая вариация в самой Моде[3].

Костюм используется как средство межличностной коммуникации [4]. Мода – одна из форм коммуникации, передачи информации от одних людей другим. В процессе коммуникации ее участникам необходимо узнавать друг друга и быть узнанными, Одеть и быть увиденными, представляться другому и знакомиться с ним. С этой точкой зрения демонстративность имеет важное значение. Демонстративность существенно способствует коммуникации в условиях, когда последняя носит непродолжительный и неглубокий характер. А такой тип коммуникации занимает значительное место в современную эпоху с ее динамизмом и множеством поверхностных контактов. Отсюда потребность в быстрой и адекватной оценке субъектов общения, с одной стороны, и быстрой экспрессивной демонстрации своего Я – с другой. Наличие демонстративности в ценностях моды обусловило то единодушие, с которым и теоретики, и обыденное сознание совершенно справедливо относили и относят ее к поверхностным сторонам человеческого суще-

Читайте также:  Фильм на вечер - Анна и король

ствования. Действительно, в моде понятия “быть” и “казаться”, по существу, совпадают. Мода не может быть скрытой, глубинной, она непременно должна быть “на виду”. Даже если участник моды следует ей из конформных побуждений, хочет не выделяться, а, напротив, быть незаметным, все равно он должен эту “незаметность” как-то продемонстрировать [5].

Сегодня потребитель стал более разборчив, его интересует интеллектуальность и кон-цептуальность моды для создания собственного индивидуального стиля. Мода как феномен современной визуальной культуры отражает проблемы и поиски современного человека. В том случае, если продукт дизайна не несет явно выраженной смысловой нагрузки, потребитель не заинтересовывается дизайнерской концепцией. Символы и знаки костюма определяют образ. Знаковые коды предполагают расшифровку, а образ становится средоточием и источником информации [6]. Образ как непосредственное переживание, связанное с миром повседневности, является базой знаний и представлений для человека.

Образное переосмысление позволяет вкладывать новое содержание в проектируемую форму. Одной из важнейших составляющих образа костюма является тематический первоисточник. Поэтому чрезвычайно важно обращение именно к вопросу первоисточника для анализа развития модного костюма, для исследования моды именно в области костюма как индикатора процессов, происходящих с цивилизацией.

В связи с названными причинами был проведен анализ и систематизация статистических исследований на предмет выявления источников вдохновения при создании модных коллекций. Временные рамки исследования с 2005 по 2011 годы, так как наибольший интерес представляют собой последние тенденции развития современной моды. В ходе исследования были рассмотрены коллекции (couture, ready-to-wear, resort, pre-fall), представленные на подиумах мировых столиц моды, таких как Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк. Анализ более двух тысяч коллекций, находящихся в данном диапазоне, позволяет составить рейтинг популярности источников вдохновения, к которым обращаются дизайнеры при создании коллекций. Темы для вдохновения, по степени приоритета у дизайнеров, были выстроены следующим образом:

1. Путешествия – 375

2. Искусство – 370

4. Ретроспектива костюма XX века -153

Художественный образ как источник вдохновения для создания модной коллекции

Где фотографу искать вдохновение и черпать идеи

Вдохновение, знание и познание — все это часть нашего образования и формирования образа — следствие выбранного пути, отличного от социального облика «человек с фотоаппаратом».

«Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», — любил повторять Петр Ильич Чайковский, но мы забываем, что основание для такого «визита» — это:

Эти пояснения оставляю не просто так; слепое скитание по источникам вдохновения не будет продуктивным, если отправиться на поиски без понимания: что нужно, почему и для чего. Не читайте бездумно эти строки — соотносите их со своим бытом, духом и мечтой.

Со временем, количество источников не увеличилось, но требования к ним изменились. Если раньше искал готовые образы для съемок, то теперь стремлюсь изучить предшественников: с какими мыслями они встречали каждое утро, в каком ритме они прошли свой путь, когда они решили стать изгоями общества, чтобы трудиться вне времени.

Смена требований, изменение направления творчества — это основные причины, повод, чтоб обновить заметку — исключить неактуальные источники; теперь повествование разделено на 2 категории:

исключены источники, которые утратили ценность.

Что использую

Основной источник вдохновения — личный блокнот, точнее множество блокнотов, которые с 2012 года, и по сей день, вмещают все мысли, цитаты, интеллект-карты, фрагменты диалогов, зарисовки большинства личных и коммерческих проектов, отрывки из книг, чтение которых в особой степени помогает изучению опыта предшественников, пониманию искусства. Не буду лукавить, наполнение блокнота — это небыстрое занятие, поэтому вначале творческого пути, да и позднее, когда все равно многое не знаешь, или не понимаешь, полезно использовать все доступные источники вдохновения.

Музеи, галереи, мастерские художников

Краеведческий музей — возможность изучить быт народа, его традиции и ценности. Галерея — возможность познакомиться с творческим наследием региона и его современным вкусом в сфере изобразительного искусства. Отдельный интерес — региональные выставочные залы и мастерские союза художников, но стоит вспомнить манеры, иначе дорога из мастерской будет шумной.

Конечно, галереи и музеи — прекрасный источник вдохновения, поскольку пласт культуры, и количество готовых образов, огромно, но фотографу необходим изощренный вкус, и развитая память, чтобы судить о каждом экспонате без ошибки, по существу, потому-что большинство, особенно провинциальных музеев, существует по принципу — чем больше, тем лучше, и нам это во вред — сомнительные экспонаты и ложные художества прививают ложные идеи.

Галереи и музеи — это отличный источник вдохновения, который никогда не иссякнет, но вот посещать его нужно с умом: без фотоаппарата, с четким пониманием — что тебе нужно и кто в этом (или чье творчество) тебе поможет, иначе — трата времени.

Иногда полезны виртуальные музеи и галереи, но это тема отдельной заметки, не стану вновь перечислять преимущества подхода.

Школы искусств и другие, образовательные учреждения

Иногда полезно оставить камеру дома, выйти на прогулку и зайти в колледж искусств, здание — образовательное учреждение, кузницу мастеров, характера и личности.

Познакомиться с бытом, ритмом и образовательным процессом, чтобы соотнести увиденное с личными наработками, потребуется — перенять нюансы подготовки, список литературы, да и просто — навыки работы с людьми, которым не нужно пояснять, что такое символ, образ (где сокрыта меж ними разница).

Погружение в атмосферу знаний, особенно если они отличны от визуального искусства, это и вдохновение, и кладезь идей, и знакомства, которые могут перейти в партнерство, или просто — стать универсальным пропуском туда, где требуется «шильдик»: пресса, спикер и т. д.

Архитектура

К сожалению, многие города очищают от вековых построек и найти архитектурный памятник 17-19 веков, без современных приукрашиваний, становится трудно. В качестве замены: смесь из стекла, бетона и металла. В большинстве случаев смотрится нелепо, а иногда — смешно, и в этом нет ничего удивительного, ведь зодчество — это не столько технологии, сколько полет, выражение идеи, способ формирования образа и донесения мысли.

Архитектура — это вид искусства, а не слепая потребность выкладывать кирпичики, но, увы, сейчас это мало кому интересно, вот и приходится выискивать ценные строения, а на иное — просто закрывать глаза, во время передвижения по городу.

Наиболее актуальны — культовые сооружения: храмы и соборы, которые где-то сохранились, а где-то отстроены заново, без искажений (спасибо архивам). Большинство строений — это и народная культура, и смесь разных стилей, как в строительстве, так и в отделке, росписи. Все храмы расписывают художники, некоторым повезло — их расписывали: Коровин, Васнецов и Репин, и другие талантливые мастера.

Однозначно, источник вдохновения для фотографа, который хочет понять национальный дух, образ мышления, степень культурного прозрения и потребности в искусстве.

Журналы

Онлайн-издания и традиционные — печатные. Последним предрекали гибель, а электронным журналам — успех, но нас это не касается, ведь какая разница, что:

  • Один считает удобным «то» или «это».
  • Другой верит в истину «того» или «этого».

Оба варианта живы, но важно понять другое:

Ценность журнала, как источника вдохновения, — содержание, за которое отвечает редактор. Хорошее издание — это возможность отслеживать лучших авторов со всего света и подборки вдохновения, которые ограничены миссией издания (и совестью главного редактора).

Наиболее ценные издания рассматривал ранее, в отдельной заметке, не стану повторяться (но предостерегу, насколько смогу, от популярных изданий, которые построены людьми, весьма и весьма далекими от фотографии, как предмета искусства, которые воспринимают «фото-» как плодоносную жилу, и уводят фотографа от пути познания, в нишу потребления).

Блоги

Вслед за фото, обеднело слово и это проблема, и причина, по которой стало зазорным писать, и стало модным — записывать: аудио и видео.

Блог, как способ подсмотреть мысли творческого человека — еще один прекрасный источник вдохновения, при условии:

  • Автор искренен: не скрывает, что его беспокоит, не боится выставить себя дураком, на радость публике, которая не замечает его преображение.
  • Автор пишет регулярно, не прославляет себя, но стремится разобраться в проблеме; не обратить внимание на себя, а привлечь внимание к теме.

Основа блога — это автор и это единственный критерий, по которому нужно выбирать блог, и читать его внимательно, иначе личный дневник, по восприятию, станет газетой.

Очень трудно найти блог, который просуществовал пару лет (хотя бы), наполнился заметками и не скатился в русло самопиара, рекламы автора, как преподавателя.

Поэтому читаю, точнее перечитываю, вот уже второй месяц подряд, размышления художника Гелия Коржева и жалею, что не знал об этих строках раньше.

Фотосайты

Настолько популярный источник вдохновения, что и упоминать как-то неудобно, но хочу кое-что дополнить, к ранее опубликованной подборке:

  • Фотосайты, как и музеи, и галереи, живут по принципу — «чем больше, тем лучше», и поэтому необходим изощренный вкус, чтобы найти что-то ценное и полезное.
  • Фотосайты — это не только галереи, но и хостинги / мудборы, тот же Pinterest (его и для продвижения используют, но только за пределами Рунета).

Старая школа

Если быть внимательным, то легко заметить, что наши мысли и образы — результат изучения и подражания классической школе, иногда — представителям академизма и это нормально. И вдвойне нормально, когда фотограф изучает тему профессиональной этики по работам тех, от кого нам остались не только произведения, но и слово автора: фрагменты личного дневника и другие заметки беллетристического жанра.

Дело в том, что современный рынок искусства наполнен спекуляциями:

  • Одних авторов, творчество которых отжило свой век, провозглашают идолами.
  • Других, чье творчество свежо и ценно, — скрывают от взгляда общественности.

Причина — деньги; необходимо заработать все, до копейки, на старом и только потом — кое-как показать новое, чтобы создать шумиху, «открыть» автора.

В таких условиях, остается только одно — самостоятельно находить ценные работы и по ним узнавать авторов, находить их заметки, письма и статьи, которые пояснят путь автора и почти все нюансы его творчества.

Да, такой всесторонний подход к изучению творчества предшественников — один из лучших источников вдохновения для фотографа.

Портфолио в интернете, фотоальбомы и фотокниги

Не все авторы представили свое творчество в интернете и это нормально, если подумать, то и хорошо:

  • Не нужно искать повод для знакомства (если автор жив).
  • Не нужно листать превью в интернете, можно купить репродукции.

Но если не требуется точность, то вполне хватит и ознакомительной версии (галерея на сайте или в социальных сетях, к примеру).

Если нужно изучить подлинник, или собрать целостное представление о творчестве автора (в качестве примера, Валерий Плотников), то покупка альбома, или посещение выставки автора, — наиболее качественный источник вдохновения, хотя и в ситуации с выставкой — не самый удобный.

Если автор альбома жив, то лучше покупать книги на выставке, чтобы познакомиться и найти возможность стать другом или учеником, а если такое невозможно, то хотя бы получить ответ на свой самый главный вопрос.

Книги

Внимательное чтение книг помогает сформировать аналитический склад ума и лучше понять, а для начала — узнать, настроение своего народа, которое зависит от технического прогресса, но формируется благодаря культуре.

Книги могут заменить все остальные источники вдохновения, а могут дополнить — раскрыть и пояснить:

  • Биографии авторов.
  • Основы метода и стиля.
  • Передать советы прошлого.

Книги — это инструмент, источник и возможность: научиться понимать искусство, научиться создавать предметы искусства, потому-что изучая завершенные проекты — мы изучаем образ и развиваем насмотренность, но умение разбираться — это еще не умение создать такое же, и это главная ценность книги — передача образа через слово (воспитание аналогичного навыка в читателе).

Можно читать как вдохновляющие книги, так и базовые издания сферы искусства, есть время — просто хорошие книги, которые помогают развивать профессиональную деятельность; обо всех не рассказать, многое упоминаю в блоге.

Театр

  • Что такое эмоции в кадре.
  • Где можно найти увлеченных людей.
  • Когда лучше опустить камеру, чтобы не снять личное.
Читайте также:  Платья Леди Гаги - фото

Но коллективы разные, одни поясняют, что театр — это синтез искусств (литературы, музыки и хореографии, и т. д.); приглашают на репетиции, чтобы фотограф научился отражению всех возможных конфликтов характеров, научился трактовать мельчайшие различия, но прежде — улавливать их. Другие — хлопают дверью! Тут как повезет.

Театр — это источник вдохновения и возможность самообучения (как и все источники, и рад, если это заметили без моего уточнения).

Если есть возможность — выбирайте закулисье, учитесь наблюдать, искать момент и отличия ролей, когда их играют разные люди.

Фильмы

Если театр — жизнь, то кино — мертвое искусство, но и оно пригодно для вдохновения:

Если копнуть дальше, то:

Просто кладезь информации для фотографа: и вдохновляйся, и обучайся.

Изучать светопись, композицию, символы и образы по фильмам проще, чем по фотографиям; главное смотреть хорошее кино.

Музыка

Раньше был уверен, что музыка необходима фотографу, сейчас — уверен, что старое забыто, а новое не создано, нас окружает пустота…

Возможно, скоро уберу этот пункт из рекомендаций.

Телеканалы, телепроекты

Иногда смотрю телевизионный канал «Культура», как и многие коллеги нашей страны. Очень нравится «Библейский сюжет», проект студии «Неофит», потому-что:

  • Авторы проекта обращают внимание зрителя на всех, кто создал ценные произведения и неважно: какой он нации или сферы деятельности: художник, композитор или поэт, а быть может — режиссер, искусствовед или актер, театра и кино.
  • Авторы проекта понимают, что современный зритель, при оценке произведения, почти всегда опирается на свое чувственное восприятие, которое всегда является лишь некой частью замысла автора, отнюдь не первостепенной.
  • Авторы проекта обращают внимание зрителя на важность осмысления произведения и момента его создания, эпохи, в которую жил автор.

Из этого проекта можно узнать имена, которые стирала идеология прошлого, и произведения, которые хотели уничтожить, навечно оставить на полке (фильм «Комиссар», к примеру), путь и ценности авторов, которые жили и созидали, пока вокруг летали камни, ломались копья. Не оставлены без внимания работы признанных мастеров, которые мы знаем, но понимаем ли — об этом поможет задуматься проект.

Сей проект — кладезь информации, которая подается сжато и умело. Прекрасное дополнение к самообразованию, великолепный источник вдохновения.

Природа и путешествия

«Здесь птицы не поют, деревья не растут», — слова песни военных лет, но если оглянуться — нашего бытия, когда современные города изгоняют природу, как и многовековые строения, на радость… кто-то видимо этому рад.

Природа — это красота, гармония и премудрость устройства, — прекрасный источник идей и вдохновения.

Всегда ищите свое место, главное подальше от туристических маршрутов (увы, но именно их «наполнение» формирует искаженное восприятие других культур и наций), чтобы исключить манипуляции восприятием и познанием.

Семья

Просто помните об этом.

Семья поддержит, когда споткнешься.

Семья утешит, когда все отвернутся и предадут.

Семья — это самые близкие люди (никакие друзья их не заменят).

Семья поможет осмыслить идеи, если возможно — реализовать их, защитить от нападок.

Мы много едим — понял, когда завязал со спортом. Культ еды, всяких добавок — все утопия. Простая еда, приготовленная любимыми руками — все, что нужно нашему брату:

  • Чем проще еда — тем легче организму.
  • Чем легче телу — тем свободнее дух.
  • Чем яснее мысли — тем лучше творчеству.

Достаточно упростить свое питание, чтобы лучше думать, яснее воспринимать все картины и прочие творения классиков и современников, и не только произведения, но книги и прочие — вышеизложенные источники вдохновения.

Блошиный рынок (барахолка)

Есть мнение, что найденная «рухлядь» — начало идеи, которая обязательно вдохновит автора на создание чего-то нового, но сколько не находи интересного на барахолке, мое отношение к старым вещам неизменно — элемент мудборда.

Возможно, кто-то считает иначе и это хорошо, потому-что при любом творческом сценарии, в посещении барахолки есть смысл.

Что оставил в прошлом

Вначале творческого пути хватаешься за все доступное, что может пригодиться, «сегодня» или «завтра», но наступает «завтра» и многое выбрасываешь, за ненадобностью:

  • Семинары и вебинары. Развлекательный формат, маркетинг-продукт; о вдохновении, идеях и творчестве упоминается, но автор преследует иные цели.
  • Социальные сети. Формирование зависимости, манипуляции мнением, восприятием; формат доставки, а не поиска. Вдохновение без мышления — это потребление.

Сам не использую и другим не советую.

Вместо заключения

По мере взросления, меняются взгляды на искусство, изменяется формат личного творчества, пересматривается список источников для поиска вдохновения.

По мере необходимости, обновляю заметку.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

  • Где фотографу разместить свое портфолио Отбор снимков позади, головная боль впереди — где разместить свое портфолио? Фотосайты — первое, что приходит на ум, но большинство из них […]
  • 20 лучших книг для начинающего фотографа Большинство базовых знаний по фотографии новичок может получить из книг. Чтобы помочь в поиске лучших изданий, перечислю наиболее […]
  • Что почитать фотографу на выходных Нет ничего важнее непрочитанной библиотеки. /Джон Уотерс/ Свободное время… каждый трактует этот термин по-своему: свободное от работы […]

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Источники вдохновения

Вокруг нас так немного вещей и явлений, которые на нас влияют. И еще меньше того, что заставляет стараться, работать и созидать. В этой статье я попытался собрать все то, что называется источниками творческого вдохновения.
Размышляя над тем, что написать в статье про источники вдохновения, я пришел к выводу, что для многих из нас они индивидуальны. Одним невероятно сложно найти что-то вдохновляющее, другие находят вдохновение во всем, что их окружает. Однако есть некоторые вещи, из которых черпают вдохновение большинство из нас. Эти вещи помогают нам найти силы, чтобы созидать. И их очень полезно знать тем, кому сложно заставить себя что-то сделать или у кого ничего не выходит в результате долгой работы: не только художникам, поэтам и музыкантам, но и всем, кто пытается просто-напросто пересилить свою лень.

Что такое вдохновение

Вдохновение – это особое состояние человека, которое характеризуется высокой производительностью и огромным подъёмом и напряжением сил человека. Часто используют в сочетании «творческое вдохновение», поскольку оно является типичной чертой и составным элементом творчества. Вдохновение — состояние наивысшего подъёма, когда познавательная и эмоциональная сферы человека соединены и направлены на решение единой творческой задачи. Нередко в состоянии творческого вдохновения возникают озарения.
В моменты творческого вдохновения человек имеет сильное влияние на других людей, легко может убедить их, склонить к своему мнению, идее, повести за собой. Личностное свойство, предоставляющее возможность такого ситуативного влияния на других, связанного с личным вдохновением, называют харизмой. Состояние вдохновения возникает у человека, страстно и упорно стремящегося к творческому решению поставленной задачи

Проблема творческого вдохновения

Проблема творческого вдохновения заключается в том, что его достаточно сложно достигнуть целенаправленно. По сути, вдохновение является плодом любви к своему делу, какой-то яркой идее, крепко засевшей у человека в голове, а также стечения многих обстоятельств. С другой стороны, проблема вдохновения связана с тем, что не существует вечного источника вдохновения. Нам постоянно нужно искать что-то новое, что может мотивировать нас.

Как найти источник вдохновения

Что же может стать источником вдохновения, что даст нам такое состояние, которое характеризуется лёгкостью движения мысли и образов, их ясностью и полнотой, глубокими переживаниями, когда все познавательные процессы протекают особенно продуктивно? Люди черпают вдохновение из различных источников.
Многие из нас, и не только ученые, изобретатели, деятели искусства, но и бизнесмены, ищущие новую идею, или школьники, пишущие сочинение, старались найти вдохновение. У кого-то это получается легко, у кого-то сложнее, у кого-то не получается вовсе. Ниже я попытался сделать подборку наиболее сильных мотиваторов и вдохновителей, а также привел некоторые популярные цитаты знаменитых творческих людей.

Примеры источников вдохновения

Где и откуда черпать вдохновение? Побродив по просторам интернета, можно найти множество примеров того, чем вдохновляются творческие люди. Я постарался собрать воедино универсальные источники вдохновения, которые чаще всего упоминаются в сети.
Нарушение зоны комфорта, трудности и испытания. Когда зона комфорта нарушается, у человека возникает желание снова вернуться в удобное для себя состояние. Преодоление препятствий дает удовлетворение и воодушевляет на новые свершения.Когнитивный диссонанс или психологические противоречия. Абсолютно у всех людей время от времени случается состояние психического дискомфорта, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. В случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса. Это и служит источником вдохновения.Сублимация – это переключение психической энергии из одного состояния в другое. По Зигмунду Фрейду, в ходе сублимации инстинктивная (по большей части сексуальная) энергия переключаются в неинстинктивные формы поведения. Другими словами, сублимация это преобразование эротического неудовлетворенного желания, чувства в творческую деятельность.Любовь – это один из самых сильных источников вдохновения. Часто любовь в качестве источника творческого порыва отождествляют только с сублимацией, но это не всегда так. Любовь не всегда является отражением сексуального влечения. Например, мать любит своего ребенка, и это связывается с желанием заботиться и оберегать предмет своей любви. Многие великие свершения были сделаны во имя любви, а поэты вдохновлялись своими музами, женщинами которых по-настоящему любили.Чтение. Книги являются источником мудрости. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие. Читая книги, мы постоянно накапливаем идеи, мнения, точки зрения, цитаты и символы, чтобы потом приступать к работе вдохновленными.Путешествия. Поездки в новые города и страны, как и книги — это всегда новые впечатления, эмоции и отличный источник вдохновения. Нередко самые интересные идеи возникают у нас во время долгих поездок.Природа. Ее разнообразие и краски вдохновляли людей во все времена. В городских условиях влияние природы может оказаться существенным: достаточно выбраться за город, и вы почувствуете прилив сил и эмоциональный подъем.Успешные люди. Успешные люди могут быть и в вашем окружении, старайтесь общаться с ними как можно больше, перенимая их образ мышления и действий. Также успех всемирно известных людей может стать примером и вдохновить. Это может быть банальное чувство зависти или, к примеру, искреннее восхищение – в любом случае чужой успех может стимулировать нас работать больше и лучше.Музыка и другие формы искусства. Они вызывают в нас много эмоций, ассоциаций, помогают оторваться от повседневности, становятся источником креатива. Живопись, стихи (поэзия), музыка, театр, кино, опера.Семья и близкие друзья — источник вдохновения, по сути это любовь, но также и чувство родства, чего-то своего. Мы собственники по натуре и дорожим своими родными и близкими, вдохновляемся ими, совершаем значимые поступки ради них.Самопознание. Изучение природы человека, погружение в наши мотивы и эмоции, нередко помогает узнать много нового о себе, в том числе и то, как мотивировать и вдохновлять себя.Спорт. В здоровом теле — здоровый дух. Спорт влияет на нашу внешнюю красоту, а также пробуждает некоторые физические и химические процессы в организме, что может дать силы для созидания. К примеру, вечерняя пробежка может зарядить вас творческой энергией и вдохновить на творчество.Дети. Общаясь с детьми, участвуя в их воспитании, мы часто видим в них себя. Мы радуемся их успехам, как своим, мы подпитываемся их неуемной энергией и их чистым разумом.Воспоминания. Вызвать нужные для вдохновения чувства можно воспоминаниями, они могут быть различными в зависимости от того, какой след они оставили в вашей душе. Счастливейшие моменты вашей жизни помогут создать позитивный настрой, а грустные эмоции, заставят переосмыслить пережитое и начать новую жизнь.

Ссылка на основную публикацию