Ана Варава L’OFFICIEL Украина – фото и интервью

«Мода – это индустрия, и голый креатив никогда не продается», — интервью Аны Варавы

«Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» продолжает серию интервью с главными редакторами украинских fashion-журналов (читайте интервью с главным редактором украинского Vogue Машей Цукановой), одними из самых молодых в мире моды. Семь лет назад Ана заняла должность редактора в журнале L’Officiel-Ukraine, тем самым став самым молодым редактором среди своих коллег в L’Officiel других стран. Спустя некоторое время, Ана заняла пост и главного редактора L’Officiel. На сегодняшний день журнал создает наибольшее количество fashion-съемок по сравнению с другими украинскими изданиями. Ана, в свою очередь, — один из самых заметных в прямом смысле слова главных редакторов глянцевых журналов. По словам самой Аны, ее личный авангардный стиль включает в себя иногда и чересчур смелые вещи. И не случайно.

«Я презентую не только себя лично, но и несу ответственность за бренд, который я представляю. Я считаю, что каждый человек должен думать о том, какое впечатление производит на окружающих, независимо от того, где он работает».

В своем интервью Ана рассказала не только о своем личном стиле, но и о том, как следует готовиться к собеседованию с главным редактором модного издания, а также почему важно быть активным в социальных сетях.

Давайте начнем с небольших итогов уходящего года. Расскажите, от чего Вы уходите, что оставляете, и что будет совершенно нового в украинском LOfficiel в новом году?

Мы стараемся не оглядываться назад, а смотреть только вперед. В будущем году мы планируем совершенствоваться: новые проекты, интересные статьи, свежие лица на обложках номеров, интервью, развитие бренда в Украине. Мы будем удивлять наших читателей с каждым новым номером.

Недавно Вы провели второй авторский семинар в школе моды при Европейской Бизнес-Ассоциации. Расскажите, о чем семинары?

Мы совместно с EBA основали fashion school, куда входят члены ассоциации. Fashion school направлена на формирование личного стиля и имиджа, а также на умение правильно и грамотно выстроить свой профессиональный имидж. Например, как правильно одеться, чтобы произвести должное впечатление.

Расскажите, кто еще преподает в этой школе?

Свои авторские курсы также дают стилист и beauty-редактор журнала Pink. Кроме этого, мы приглашаем наши дружественные компании давать лекции, мастер-классы, где учат правильно делать make-up и рассказывают о косметических новинках и трендах.

Я знаю, что Вы сами очень часто посещаете семинары и лекции в модных институтах. Расскажите о Вашем образовании.

Я стараюсь постоянно совершенствоваться и учиться чему-то новому. Я получила образование в лучших модных институтах: в Marangoni в Лондоне я училась на курсе fashion styling, а в Милане изучала marketing & PR. Также я окончила профессиональный курс в NABA (Nuova Accademia di Belle Arti) в Милане, а предыдущим летом получила бизнес-образование (MBA в моде) в Нью-Йорке при F.I.T. (Fashion Institute of Technologies).

Недавно в New York Times вышла статья, где молодые люди делятся своим опытом о том, как они готовились к собеседованию с Анной Винтур. Кто-то тратил 10 тысяч долларов на брендовую одежду, у кого-то на подготовку к этому ушел месяц. Расскажите, как проходило Ваше собеседование на пост шеф-редактора LOfficiel. Как Вы готовились?

Я абсолютно не готовилась. Семь лет назад меня сами нашли и предложили сделать тестовый материал для журнала L’Officiel. Если честно, в то время я даже не знала о таком журнале, да и вообще, толком не понимала, как нужно работать в модном глянце. Я сделала материал о дизайнере Пако Рабанне. Редакции понравилось, и меня пригласили на собеседование. Я стала редактором – писала статьи, брала интервью у дизайнеров, делала репортажи с недель моды. Чуть позже я начала профессионально заниматься еще и fashion-съемками для журнала.

На собеседование пришли в наряде от Paco Rabanne?

Нет. Не помню, что тогда на мне было. Это было семь лет назад. Думаю, что это было что-то креативное и яркое (смеется). Думаю, что не наряд сыграл основную роль в том, что меня взяли в L’Officiel, а моя внутренняя харизма, компетенция, профессионализм.

А теперь интересно спросить, есть ли у Вас какие-то определенные требования к тем, кто приходит к Вам на собеседование для работы в LOfficiel?

Это должен быть человек, который является профессионалом в мире моды. У него должен быть background, то есть качественное образование. Безусловно, он должен хорошо выглядеть, ведь 90 % зависит от первого впечатления, и за первые 15 секунд я могу понять, будет ли этот человек нравиться как представитель L’Officiel, или нет. Уже потом я оцениваю его профессионализм.

Есть какие-нибудь табу, — вроде кед Converse или розовых дредов — нарушив которые, вы сразу говорите человеку «нет»?

Нужно, чтобы человек соответствовал изданию. Если мы говорим о моде, мы не говорим о хипстерском издании или андеграундном продукте. Но каких-то определенных табу нет, человек должен хотеть и уметь создавать энергетически сильный и интересный продукт.

Вы сказали о backgrounde. Скажите, этот background можно получить в Украине?

Грустно говорить, но, к сожалению, в Украине нет ни одного института моды, выпускающего специалистов мирового уровня. Те, кто хочет получить качественное образование, едут в известные институты моды за границей, вроде Marangoni или NABA. По окончании учебы они либо остаются там, либо возвращаются работать на родину. С этими людьми мы, в основном, сейчас и работаем. Большинство авторов и корреспондентов, а также стилистов и фотографов украинского L’Officiel живут не в Украине.

Думаю, среди тех, кто прочтет интервью, есть и такие, кто хочет работать в Вашем журнале, но к сожалению, не имеют зарубежного образования. Но у этих людей есть сильное желание работать в индустрии и учиться. Возьмете?

У нас есть такая практика. Ребята присылают мне свои резюме, и я их все просматриваю. Если у человека есть бешеное желание работать, но нет качественного образования, ему дается тестовое задание. Если он его выполняет — и выполняет хорошо — мы не часто, но помогаем «молодым талантам».

Давайте поговорим о Вашем личном стиле. Как бы Вы его описали?

Когда я училась имидж-консалтингу, мы описывали свой стиль. Я бы сказала, что это авангард с элементами женственности и футуризма.

Одежда чьих дизайнеров преобладает у вас в гардеробе?

Мне очень нравится Александр Вэнг, который недавно стал креативным директором дома Balenciaga. Импонируют коммерческие линии Maison Martin Margiela — как, например, линия для H&M. Нравятся limited items любой коллекции. Также в моем гардеробе очень много вещей от Marc Jacobs, Louis Vuitton, Phillip Lim, Prada.

А есть в гардеробе вещи от украинских дизайнеров?

Да. У меня есть Valery Kovalska, а также вещи, которые она создает для L’UVE; вещи от Anouki Bicholla. И ARTEMKLIMCHUK, кажется, есть.

Как главный редактор модного журнала, чувствуете ли Вы некую ответственность за то, как вы одеваетесь?

Конечно. Я же презентую не только себя лично, но и несу ответственность за бренд, который я представляю. Я считаю, что каждый человек должен думать о том, какое впечатление производит на окружающих, независимо от того, где он работает.

Как Вы думаете, чего не хватает украинским дизайнерам, чтобы их одежду начали активно покупать?

Бизнеса. Да, у них есть креативное виденье, и это здорово. Но мода – это индустрия, и голый креатив никогда не продастся. Дизайнерам не хватает образования маркетолога или человека рядом с таким образованием, который бы сделал бренд известным и желанным.

Практически каждый наш дизайнер, сделав одну коллекцию, считает, что он уже гений, и выставляет цену на свой наряд от 5 тысяч гривен — это ведь немыслимо для начинающего дизайнера. Нужно четко понимать, что ты продаешь и кому ты продаешь.

Но ведь начинающий дизайнер не может сшить свои наряды на фабрике в количестве 30 штук, например. Тогда их никто не купит, и большинство нарядов пойдут в шкаф к дизайнеру. Поэтому он и отшивает одно платье, стоимостью в 5 тысяч гривен, чтобы оплатить работу всей своей команды.

Тоже верно. У нас в стране, к сожалению, пока нет той индустрии моды, которая есть за границей. Возможно, сегодня самое время, когда эту индустрию нужно строить — при поддержке частных лиц или государственных структур; начав с образования и бизнес-планов. Сейчас дизайнеры больше работают в режиме ателье. Те же фэшн-шоу у нас в стране проводятся, в основном, для того, чтобы пригласить своих друзей и знакомых.

Давайте поговорим об itgirls. В декабрьском номере вышла заметка о том, как должна выглядеть истинная it-girl. Как вы думаете, у нас в Киеве есть такие девушки?

It-girls – это девушки, которые первыми схватывают модные тенденции, применяют их на себе — и за ними идут массы.

Трендсеттеры?

Да. Как Анна Делло Руссо, которая на Paris Fashion Week надевала на себя абсолютно несочетаемые между собой вещи, и выглядела при этом шикарно. В Украине я могу выделить Алену Беттяр, она всегда интересно выглядит; Анну Мартыненко, Машу Ефросинину, Лизу Фруман… список можно продолжить. Мы в своем журнале отмечаем этих людей. У нас есть рубрика, где они рассказывают о своем стиле.

Вы часто сотрудничаете с молодыми талантами, например, дали возможность снять обложку 20-ти летней Кейт Андервуд и 19-ти летней Саше Самсоновой. Последнюю обложку сняла Соня Плакидюк, которой всего 22 года, а стилизовал ее Женя Примаченко. Почему Вам важно поддерживать молодые таланты?

Нам нравится их видение, подача, работа с моделью. Но нужно понимать, что над каждой съемкой работает большое количество людей. Мы даем шанс ребятам проявить себя, но при участии профессионалов из L’Officiel Production.

Не страшно было доверять съемку с Онопкой молодым ребятам? Ведь мы можем зайти в Google и посмотреть результаты ее работ со Стивеном Мэйзелом, Марио Тестино, Карин Ройтфельд, Инез и Винуд…

Если бы вы знали, сколько времени и сил было потрачено на подготовку этой съемки! Ребята не один раз отправляли мне свои идеи, moodboards, вещи. Все моменты утверждаются со мной, затем наступает момент реализации. Конечно, сами по себе эти ребята – пока не уровень западных команд, с которыми я делаю съемки заграницей. Поэтому наш production отслеживал каждый их шаг, чтобы на выходе получить достойный результат. Съемка, которую вы видите – это лишь вершина айсберга, под которой скрывается огромный труд и работа L’Officiel.

Расскажите, какой обложкой в этом году Вы гордитесь больше всего?

Наверное, каждой. В этом году я лично уделила тщательное внимание созданию каждой обложки. Мне нравятся обложки с Эллой Кандыбой и футболистом Хосе Фернандо Соса, с Энтони Делоном и Анной Щербининой (в кинотематике), с Мишель Харпер, над съемкой с которой мы работали с Николой Формикетти и Гаем Арошем; ноябрьская обложка с Аллой Костромичевой и декабрьская со Снежаной Онопка.

В марте выйдет первый номер Vogue Украина. Как, по-Вашему, изменится медиаландшафт Украины после прихода Vogue?

Все очень ждут прихода Vogue в Украину. Не буду лукавить — мне тоже интересно, каким он будет. Vogue – это единственный, наряду с L’Officiel, журнал, который я уважаю. Мне очень нравятся их работы, стиль подачи материала и сам бренд. То, что это трудно сделать в Украине – факт. Мне будет интересно увидеть, как Vogue Украина будет соответствовать другим своим аналогам. Я желаю им процветания и множества интересных материалов. Будет ли конкуренция? Возможно, будет. Но в конкуренции рождается истина, и она придает драйва.

Сейчас обсуждают не только сам Vogue Ukraine, но и его главного редактора Машу Цуканову. Как Вы думаете, может ли Маша быть трендсеттером? Ведь должность главного редактора Vogue – это высшее звание.

Я знакома с работами Маши по Коммерсант-Weekend. Мы встречались по рабочим вопросам. Как профессионал, она была четко в формате Коммерсант-Weekend. Насколько она сможет тянуть Vogue в качестве главного редактора, я не знаю. Надеюсь, что она выстоит. Но стоит понимать, что любой профессионал в моде должен, как минимум, иметь соответствующее образование и быть компетентным в этой сфере.

После прихода Vogue, думаю, что LOfficiel нужно четче обозначить свою аудиторию. Как бы Вы описали читательницу украинского LOfficiel? Все мы знаем, что это умная-красивая-любит путешествовать девушка, но так опишет свою читательницу любой главред. Что отличает читательницу украинского LOfficiel от читательницы другого глянцевого журнала?

L’Officiel – это бренд, который существует уже более 90 лет и имеет четкое ДНК. Только мы имеем право работать с вещами haute couture. L’Officiel – это haute couture в глянце. Это ювелирная точность подачи материала о моде. Наш читатель – это интеллектуал, для которого luxe превыше всего. Он знает, что он покупает, и какая ценность стоит за каждой вещью и каждым его приобретением.

Давайте поговорим о социальной активности. Из 5 главредов глянцевых сетевиков, facebook-страницы имеете только Вы и Наталья Гузенко. Причем Вы – самая активная. Знаю, что кто-то из редакторов не заводит страничек, так как считает, что ему должны за это платить; а кто-то не ведет свои страницы по другим причинам. Расскажите, эта активность важна в наше время?

Все у меня спрашивают, как мне на все хватает времени. Наверное, это просто моя жизнь. В Facebook’e у меня более 4 тысяч друзей, и все эти люди – рабочие контакты. Такая социальная активность помогает оперативно поддерживать связь с фотографами, стилистами, моделями в разных странах. Если вы заметили, я не выставляю домашние фотографии или фотографии моей семьи, аккаунт больше ориентирован на мою работу. Нет, мне за это не платят, но это интересная идея (смеется).

Читайте также:  Мисс Блондис – бурлеск, фото и интервью

Какие журналы Вы читаете?

Самые интересные и прогрессивные журналы, такие как LOVE, Interview, Vogue — японский, китайский, французский, британский, итальянский. Мне кажется, работы таких мастеров, как Стивен Мэйзел, Патрик Демаршелье, Эммануэль Альт, лучше видеть в печати, чем в интернете.

На Ваш взгляд, должны ли глянцевые журналы подстраиваться под вкус своих читателей — или важнее самим формировать этот самый вкус?

В современном, перенасыщенном информацией мире потребления, читатель сам четко не знает, чего хочет — ему нужно помочь в выборе. Как любая книга, журнал выполняет и образовательную функцию. Модный Журнал — учитель и советник в моде. Мода ведь отображает все социально-культурные явления. Если ты в моде, ты видишь причину вещей и понимаешь механизмы и законы — знаешь и понимаешь больше.

Главреды модных журналов делятся на два типа: те, кто стилизует съемки, — вроде Карин Ройтфельд или Эммануель Альт — и те, кто их не стилизует. Вы относитесь к первому типу. Расскажите, почему это важно для главного редактора?

Перед тем, как я стала главным редактором, я полностью занималась съемками. Сейчас я занимаюсь креативной дирекцией этих съемок (помимо текстов и всего наполнения журнала, взаимодействия с брендами, клиентами, самого развития бренда в Украине). Я контролирую весь процесс. Фотограф, к примеру, знает, как снять, и для него важна картинка, но мы ведь работаем в модной индустрии, поэтому существуют некие правила. Например, то, как грамотно смиксовать винтаж и масс-маркет, или что можно соединять, а что нет. Думаю, что стилисты могут быть главными редакторами, ведь они делают продукт красивым и содержательным. Но они также должны знать маркетинговые законы, иметь журналистское образование.

В эпоху цифровых технологий практически все печатные медиа имеют свои официальные сайты. Сайт Officiel.com.ua обновляется довольно редко. Почему?

Я открою вам секрет: в начале 2013 года запустится новый интерактивный сайт. Он в никоем случае не будет повторять печатную версию журнала: там будет «живое» общение, иерархическая система, экспертные колонки, можно будет оставлять комментарии — в общем, быть в интерактиве .

На сайте будет слово Аны Варавы?

Да. У меня будет блог/ колонка/ «личное пространство». Но не буду выдавать всех секретов.

#анаварава

Ещё одно крутое мероприятие в рамках @dnepr_fashion_weekend Fashion-завтрак «Органичный пиар для брендов» от Ukrainian Fashion Cluster. 13 октября, суббота с 10:00 до 12:00 Ukrainian Fashion Cluster (UFC) – объединение людей, связанных с фешен индустрией Украины – дизайнеров, брендов, стилистов, фотографов, поставщиков, шоурумов и тд. Миссия UFC: создание эффективной среды фэшн предпринимательства для роста культуры ведения бизнеса и выхода на европейские рынки. Опыт кластера: провели уже 13 мероприятий в формате фешен-завтраков и фешен-ланчей в Харькове, Одессе, Киеве, Львове. Разрабатывают показы в Харькове и Киеве. Fashion-завтрак будет проходить в кафе AnnaPavlova, по адресу улица Ворошилова, 26. #dneprfashionweekend #all_inclusive_magazine #ps_studio #fashionukraine #ukraine #dnepr #dnipro #мода #анаварава #анаермолаева #викторияторохова #мариягригоренко #валерияиноземцева #полинаосокина #лекции #лекция

День лекций на площадке Dnepr Fashion Weekend! Воскресенье / 14 октября 12:00 Ана Варава – «Исследование индустрии моды в Украине; потенциал, роль ВВП. Успешные практики Франции для поддержки и развития индустрии моды. Мировые тенденции развития отрасли» 13:30 Анна Ермолаева и Виктория Торхова – «Окрылённых много, а крылатых – мало» 15:00 Мария Григоренко (MARI4KA) – «Разбор гардероба. Масс-маркет. Тенденции сезона» 16:30 Валерия Иноземцева и Полина Осокина – «Счастье, как стиль жизни» Билеты на лекции здесь: https://goo.gl/forms/6PCOeMApckaOJHA02 Активная ссылка в описании Лекции будут проходить в здании музея имени Дмитрия Яворницкого, что по адресу проспект Яворницкого, 16. Дніпропетровський національний історичний музей ім. Яворницького #dneprfashionweekend #all_inclusive_magazine #ps_studio #fashionukraine #ukraine #dnepr #dnipro #мода #анаварава #анаермолаева #викторияторохова #мариягригоренко #валерияиноземцева #полинаосокина #лекции #лекция

1️⃣ Первая лекция нашего дня воскресных лекций на площадке Dnepr Fashion Weekend! ⠀ 12:00 – Ана Варава – «Исследование индустрии моды в Украине; потенциал, роль ВВП. Успешные практики Франции для поддержки и развития индустрии моды. Мировые тенденции развития отрасли.» ⠀ ❗ Пара слов о лекторе: ⠀ Ана Варава (@ana_varava) с 2004 по 2014 год занимала пост главного редактора журнала L’Officiel Украина. Сейчас Ана – исследователь и эксперт от ЕС при МИД по секторальной политике, занимается деятельностью культурного дипломата. ⠀ На лекции она расскажет об особенностях индустрии моды в Украине, ее потенциале и роли ВВП. Также приведет успешные практики поддержки и развития индустрии моды, которые применила ведущая столица европейской моды – Франция! ⠀ Лекция пройдет в воскресенье в 12:00. В здании Исторического музея имени Дмитрия Яворницкого, что по адресу: пр, Яворницкого, 16. ⠀ Купить билет можно, написав нам в direct либо по ссылке в профиле! ⠀ Ставьте лайк, добавляйте эту запись в сохранения, – ждём вас на наших лекциях! ⠀ #dneprfashionweekend #all_inclusive_magazine #ps_studio #anavarava #анаварава #dnepr #fashion #ukrainefashion #ukrainedesigners #ukrainedesigner #лекция #лекции #франция

День лекций на площадке Dnepr Fashion Weekend! ⠀ Воскресенье / 14 октября ⠀ ➡️ 12:00 Ана Варава (@ana_varava) – «Исследование индустрии моды в Украине; потенциал, роль ВВП. Успешные практики Франции для поддержки и развития индустрии моды. Мировые тенденции развития отрасли» ⠀ ➡️ 13:30 Анна Ермолаева и Виктория Торхова (@victoria_lyubarevich_torkhova) – «Окрылённых много, а крылатых – мало» ⠀ ➡️ 15:00 Мария Григоренко – «Разбор гардероба. Масс-маркет. Тенденции сезона» ⠀ ➡️ 16:30 Валерия Иноземцева и Полина Осокина – «Счастье, как стиль жизни» ⠀ Билеты на лекции: в профиле и direct! ⠀ Лекции будут проходить в здании музея имени Дмитрия Яворницкого, что по адресу проспект Яворницкого, 16. ⠀ ❤️ Ставь лайк и проходи на лекции успешных деятелей моды не только Днепра, но и всей Украины! ⠀ #dneprfashionweekend #all_inclusive_magazine #ps_studio #fashionukraine #ukraine #dnepr #dnipro #мода #анаварава #анаермолаева #викторияторохова #мариягригоренко #валерияиноземцева #полинаосокина #лекции #лекция

Ана Варава: «Тренды будущего сезона» ⠀ С 2004 по 2014 год главный редактор L’Officiel Украина, в данный момент – его fashion-супервайзер; эксперт по секторальной политике при евродепартаменте МИД; культурный дипломат; арт-директор модных проектов; имиджмейкер-психолог. ⠀ Всегда очень четко предсказывает тренды будущих сезонов от мировых дизайнеров, к ней пристально прислушиваются и присматриваются люди из фешн индустрии, она знает как создать свой бренд, чтобы он пользовался большим спросом у потребителя. ⠀ 21 апреля она будет на Dnepr Fashion Weekend делиться собственным опытом и расскажет, что же такого интересного мы сможем одеть в будущем сезоне. ⠀ Приобрести билет на лекцию можно в Google Форме: ⠀ goo.gl/4Y4ASC⠀ (⬆️Ссылка в профиле⬆️) ⠀ По телефону:⠀ +38 (050) 282 40 10 ⠀ Либо в нашей группе Facebook:⠀ facebook.com/dneprfashionweekend ⠀ Поторопитесь, количество мест ограничено! ⠀ #АнаВарава #LOfficiel #лекции #dneprfashionweekend #мода #лекцииdfw18 #dnepr #Украина

Главный редактор #loficiel #АнаВарава решила продемонстрировать неудачную ловлю сетями плешивых хомяков. На каблуках, впопыхах оторванных с ног зазевавшейся на шесте стриптизершы, много не наловишь, они сбегают и дерут сети. Ана, глуши их старыми выпусками журнала, потом отлавливай, контрольный каблуком в голову-так будет удачней. #киев #украина #светскаяжизнь #мода #стиль #гламур #украинскийбомонд #показ #kiev #ukraine #fashion #style #КИЇВ #УКРАЇНА #Світськежиття #ufw

Друзья фотографы, визажисты, стилисты . бывают случаи, когда судьба преподносит подарок – это именно такой случай. Ана Варава в Днепре и это не просто мастер – класс- это практика . Фотографы , визажисты, стилисты , шопперы , имиджмейкеры -если вы хотите поднять свою планку, увидеть как работают гуру модной индустрии – приходите . Я не пропущу. P.S. Если вы не знаете кто такая #anavarava откройте #google . После стажировок у Аны лично я делала резкие рывки вперед – чего и вам желаю. #найденкомарина #имиджмейкер #школастиля #школастиляиимиджанадиагеевой #днепр #АнаВарава #psstudio

Главный редактор L’Officiel Украина Ана Варава на праздновании годовщины G.Style на новой локации. #gstylebirthday #gstylestore #анаварава #gstylefriends

Главный редактор L’officiel Ана Варава @anavarava в платье от NIKA MEDISAN! Наше совместное творение ! Получилось нечто невероятное #анаварава #lofficiel #nikamedisan #dress

Ура! Это свершилось. Спасибо организаторам и самой Ане Вараве. Самое интересное только начинается . Рада новым знакомствам и до скорых встреч )))) #имиджмейкер #найденкомарина #маринанайденко #стилист #ученьесвет #школастиля #школамтиляиимиджанадиагеевой #обучение #анаварава

Очень рада ,что прошла обучение fashion styling у настоящего Гуру fashion индустрии – Ана Варава ( шеф-редактор L’Officiel) . великолепная подача,огромное количество информации и невероятное вдохновение. Дорогие клиенты, студенты и друзья, фотографы ! Наши съемки и курс стилист съемок – выходят на новый уровень. #anavarava #ученьесвет #fashionstyling #lofficiel #lofficielukraine #анаварава #найденкомарина #имиджмейкер #стилист #школастиля #маринанайденко #школамтиляиимиджанадиагеевой

Ана Варава L’OFFICIEL Украина – фото и интервью

Ана Варава: о фэшн-индустрии, господдержке и перспективах развития моды в Украине

В рамках Dnepr Fashion Weekend 14 октября с лекцией выступила бывший главный редактор L’Officiel Украина, эксперт проекта Association4U по секторальной политике и коммуникациям при МИД Украины и культурный дипломат – Ана Варава.

Ана представила первое комплексное исследование индустрии моды в Украине, рассказала про потенциал и процент модного дизайна женской текстильной одежды в ВВП страны, а также привела примеры успешных практик Франции для поддержки и развития индустрии моды, применимые для Украины.

В эксклюзивном интервью порталу LeMonade Варава поделилась, с какими сложностями ей пришлось столкнуться при подготовке проекта и насколько важна роль государства в развитии фэшн-индустрии.

С чего началось ваше сотрудничество с Министерством иностранных дел? Они к вам обратились или возможно вы раньше пересекались в работе?

Я 14 лет работала в фэшн-индустрии, была главным редактором L’Officiel и понимала, что в принципе на этом поприще уже достаточно много сделала для Украины. Мне хотелось развития: я закончила магистратуру культурной дипломатии в Берлине. Для меня мода – это весомая часть культуры. Одновременно меня пригласили для участия в конкурсе. В рамках выполнения соглашения об Ассоциации Украины и ЕС была создана организация Association4U, которая занимается усилением возможностей государственных институций Украины. Там проводился конкурс на экспертов разного уровня. Я подалась на конкурс, прошла собеседование на эксперта по секторальной политике коммуникаций.

Ана Варава. Фото: DFW

С чего началась ваша работа на этой должности?

Я начала работать около полутора лет назад на контрактной основе и так как в направлении культурной дипломатии, коммуникаций и фэшн-дипломатии у меня был значительный опыт, мне как эксперту нужно было усовершенствовать работу министерства, вести секторальную работу между министерствами и релевантными негосударственными учреждениями. Я разбиралась, что сейчас происходит в индустрии, мои стремления и работа были направлены на то, чтобы развить эту сферу, соединить государственные и негосударственные структуры, негосударственные частные инициативы, дать некую поддержку.

Какие были сложности или особенности при подготовке такого масштабного проекта?

Я училась в Берлине культурной дипломатии, там были профессора высокого уровня, бывшие послы, лучшие профессионалы в своей отрасли. Это международная магистратура и в такой сфере она есть только в Берлине; и вот там мне пришло в голову сделать исследование, касающееся индустрии моды. Я понимала, что это нужно, но для аргументации нужны реальные данные.

Нельзя просто сказать: “ Давайте проведем структурирование отрасли, как это сделали, например, во Франции”, потому что нет данных и понимания, что это принесет в экономику. А как это можно высчитать я тоже не понимала. Но договорилась с немецкими супервайзерами, которые согласились помочь с исследованием, обратилась в Association4U и там сказали, что помогут связать меня с экспертами.

Первым экспертом, который помог мне структурировать исследование, был Марком Хеллер – эксперт зоны свободной торговли и эксперт Association4U. Мы с ним долго обговаривали, что именно я хочу исследовать. И он мне действительно помог вывести формулу и структурировать, что нужно просчитать и как это сделать. Для меня вообще было непонятно: как можно высчитать креативный потенциал – это казалось чем-то абстрактным. Но его действительно можно посчитать и понять.

На данном этапе, проделав всю работу, я пришла к выводу, что уже сейчас без поддержки государства и негосударственных структур креативная часть дизайнеров женской текстильной одежды составляет добавочную стоимость изделий и приносит весомый процент (0,06%) в ВВП страны.

А если отрасль получит дополнительную поддержку, по прогнозам, возможно увеличение минимум в 2,5 раза. У нас есть потенциал роста тех же заводов и фабрик, а креативный потенциал можно использовать абсолютно по-разному. Задача – объединить креатив и индустрию и привязать это к работе на благо развития экономики страны.

Читайте также:  Екатерина Пижова, Блог Dream à la Mode, Украинская мода

Стоит отметить, что проект исследования был поддержан Украинским культурным фондом, государственной организацией, созданной в 2017 году, с целью содействия развития национальной культуры и искусства в государстве, обеспечения подходящих условий для развития интеллектуального и духовного потенциала личности и общества, поддержки культурного разнообразия и интеграции украинской культуры в мировое культурное пространство.

Ана Варава. Фото: DFW

Как вы получали статистические данные? Были ли проблемы эту всю информацию получить и кто вам помогал в этом?

Конечно, поначалу все казалось позитивным и легким. Но когда я столкнулась с получением статистических данных – все резко изменилось. Конечно, мне очень помогли в МИДе и Association4U – они мне дали контакты, помогли с официальными письмами и очень поддерживали, как и Министерство культуры. Дальше началась тяжелая работа: мы начали обращаться в Министерство экономики, которое, как оказалось, не имеет данных по индустрии моды, они работают с какими-то другими КВЭДами (КВЭД – классификация видов экономической деятельности, – прим.ред.) и они не понимали, что конкретно я от них хочу. Я исследовала женскую текстильную одежду, так как она имеет самую большую часть в этой отрасли, и исследовав ее, можно делать общие выводы по релевантности. Мне ответили, что есть разные виды женской одежды, но нет общей статистики по ней, и классификация была не особо применимой в формате исследования. Пришлось обращаться в разные министерства и институции для сбора данных.

Какие организации вам предоставляли данные?

Я брала данные в Государственной статистической службе Украины, Институте экономики и прогнозирования при Национальной академии наук, Укрлегпроме и т.д. Я обращалась ко всем министерствам и организациям, которые работают в отрасли и потом данные подбивались, коррелировались, чтобы вывести что-то общее и понять, что вообще происходит в этой сфере в Украине.

Но так как есть тенизация экономики, статистика устаревшая и несовершенная, которая не может дать 100%-ные данные на сегодня, в этом и была основная сложность при подготовке, могут быть погрешности в исследовании, но стоит учитывать что это было по данным 2017 года и в принципе можно проследить тенденцию развития.

Когда вы закончили исследование, успели ли вы получить какой-то фидбек от государственных органов или чиновников?

Я так рада, что я его закончила (смеется). Вообще на Dnepr Fashion Weekend первая презентация исследования и я только получила ответ и подтверждение от немецких супервайзеров об оценке исследования, его релевантности и научной ценности. Проверка у них заняла более двух месяцев: профессоры экономики, у которых есть опыт написания научных работ и проверки информации дали мне “зеленый свет” и дальше я могу распространять данные и результаты исследования.

Ана Варава. Фото: DFW

Какая дальнейшая судьба исследования?

Я его, конечно, отправлю в министерства, посольства, делегацию ЕС. Пока планирую распространить результаты таким образом, не обращаясь в какие-то отдельные структуры. Скоро будет международный форум “Креативна Україна” в Киеве 8-9 ноября, там я буду нашим и зарубежным коллегам презентовать исследование и 30 октября будет мероприятие Экспортно-импортного офиса Украины, на котором расскажу о результатах работы.

Какие изменения необходимы при самом позитивном исходе?

Я вижу это как государственную стратегию: как, например, государственная программа во Франции в поддержку индустрии. Так должно быть сделано и в Украине, учитывая наши особенности, и желательно на государственном уровне. Потому что то, что пытается сделать Укрлегпром, недостаточно. Это просто ассоциация производителей легкой промышленности, они пытаются отстаивать интересы отрасли, но одних их усилий, к сожалению, недостаточно. У них хорошие инициативы, они делают колоссальную работу, но драйвера экономики – малый и средний бизнес – в большинстве своем даже – не члены Укрлегпрома.

Малый и средний бизнес в индустрии моды в Украине, по большому счету, никто не возглавляет.

Неделя моды – это просто платформа, где они могут показываться. Нет такого органа, который бы их объединил, вел, консультировал, вкладывал, инвестировал, структурировал, защищал интересы и так далее. Сейчас все очень разрозненное, а мой интерес – консолидировать и понять, что нужно сделать, чтобы развить индустрию. Чтобы не приезжали отдельные украинские дизайнеры, а Украина полноценно представлялась в мире: вот наш креативный потенциал, вот наша фэшн-индустрия и текстильная промышленность. Чтобы мы ею гордились, чтобы мы были на уровне и конкурентоспособны, способны выходить на европейский, американский, азиатские рынки, с собственным производством, собственными тканями, собственным дизайном.

Если подытожить, получается в Украине нет фэшн-индустрии как экономической единицы, существующая индустрия имеет разрозненный характер без реальных механизмов развития и влияния, а дизайнеры самостоятельно ищут инвесторов и развивают свой бренд?

Я знаю, что вы не рассказывали об этом в исследовании, но возможно вы знаете на территории СНГ или у ближайших соседей успешные примеры развития модной индустрии с похожими исходными возможностями?

Я хотела делать такое исследование: не только сравнение между Украиной и Францией, но с по сравнению с Польшей. Это не только коридор между нами и Европой, но и ориентир. Но так как у меня это исследование и так было обширным и заняло больше полугода, я не готова была еще Польшу включать (смеется). Это может быть следующим логичным этапом для исследования.

У них есть позитивный опыт?

Да, после вступления в Евросоюз у них колоссально увеличилась и расширилась индустрия моды и они действительно пошли маленькими шажочками в правильном направлении, о котором я говорю. Я не исследовала подробно, как они это сделали, но, надеюсь, что следующий этап работы в этой сфере будет исследование опыта и практик Польши. Кто-то может не верить в пример Франции, но вот есть реальный успешный пример соседней страны. С поляками мы ментально очень похожи, и Польша не так давно стала членом ЕС, куда сейчас движется Украина. Я бы не брала такие страны, как Литва и Эстония, которые немножко другие, возможно, в силу своего географического положения или какого-то другого фактора развития. Так что, куда нам нужно смотреть – так это на Польшу.

Также можно взять для примера ту же Болгарию, которая производит свои невероятно креативные вещи, на дешевом сырье, с дешевой рабочей силой, но довольно интересные. Мы видим, что даже ZARA там отшивается. То есть дешевая рабочая сила и хорошее качество – это и есть база и коридор для увеличения добавочной стоимости. Они создают свои бренды, их не так много, но у них есть стратегия. Так что успешные практики есть.

Чтобы подвести итог: что представляет собой Украина на фэшн-карте? Ukrainian Fashion Week, разнообразные активности и ивенты давно заявили об Украине в модной сфере, но какие перспективы индустрии в мире? Может ли креатив и продукт украинских дизайнеров конкурировать с зарубежными брендами?

Смотря с кем сравнивать. Украинские дизайнеры продаются за рубежом, но, как показывает практика, не в первые страны ЕС, потому что одного креатива недостаточно. На сегодняшний день креатив совмещен с технологиями, с тканями. Нельзя продать вещь в виде какой-то идеи, это должно быть целостным продуктом. В Европе есть ставка на технологии, там уже есть высокотехнологичные ткани нового поколения, есть включения того же вторсырья, они делают из этого индустрию, грамотно используют тенденции рынка и рекомендации. Украина пока, к сожалению, на другом уровне. А время уже поменялось: если в производственной цепочке уже используется искусственный интеллект, о чем можно говорить? И нам нужно это учитывать.

И как бы я не любила Украину, реальность такова: для сравнения – алмазы есть, но важна огранка, и она увеличивает добавочную стоимость в разы.

Но я верю, чувствую и знаю, что таких “алмазов” в Украине много, стоит лишь добавить правильную огранку. И в нашей стране есть большие неисследованные возможности, на которые нужно обратить внимание.

Украинские звезды померялись красотой на премьере «Охотника и снежной королевы»

На днях в кинотеатре «Оскар» (ТРЦ Gulliver) состоялась тематическая вечеринка в честь киевской премьеры нового фэнтези «Охотник и Снежная королева» с Шарлиз Терон, Крисом Хемсвортом, Джесикой Честейн и Эмили Блант в главных родях.

На на украинскую премьеру фантастического фильма пришли многие звезды шоу-бизнеса Снежана Егорова, Тоня Матвиенко, Алина Астровская, Ирина Данилевская, Никита Добрынин, Вячеслав Соломка, Игорь Посыпайко, Алексей Душка, Жан Грицфельдт, Ана Варава, Александр Лещенко, Алена Беттяр, Тамрико Левченко, Марина Сандугей и многие другие.

Алина Астровская Ирина Данилевская Дизайнер Жан Грицфельдт Ведущий «1+1» Алексей Душка Снежана Егорова с детьми Телеведущий Никита Добрынин Ведущий телеканала «Украина» Вячеслав Соломка Алина Астровская Тоня Матвиенко Жан Грицфельдт Алексей Душка Никита Добрынин Главный редактор L’Officiel Ukraine Анна Варава Лилия Марус

Все гости гала-премьеры в кинотеатре «Оскар» могли примерить образ королевы присев на трон и надев золотую или серебрянную короны.

Новый фильм «Охотник и Снежная королева» стал сиквелом картины «Белоснежка и Охотник», в котором Шарлиз Терон сыграла Злую Королеву, а Крис Хемсворт — охотника, который помог Белоснежке Кристен Стюарт победить Равенну.

Смотрите также:

События в новом фильме разворачиваются задолго до появления линии Белоснежки и уже после ее победы над Злой королевой. Эмили Блант играет сестру Равенны Фрею – Снежную Королеву, которая после подлого предательства покинула царство и заточила себя в ледяном дворце. Годы спустя, узнав, что ее сестра была повержена Белоснежкой и охотником, Фрея решает отыскать магическое зеркало Равенны, чтобы воскресить ее и вместе править миром.

Джессика Честейн исполнит роль воительницы Сары – возлюбленной охотника Эрика. Вместе им предстоит сразиться с могущественной армией вновь воссоединившихся злых сестер-королев.

В сети кинотеатров «Оскар» фильм «Охотник и Снежная королева» стартовал 21 апреля.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, Twitter, Instagram или Вконтакте и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»

Определены лауреаты программы “Человек года – 2010” в номинации “Журнал года”

В рамках партнерской программы

Общенациональная программа “Человек года – 2010” продолжает объявлять результаты экспертного определения претендентов на получение ежегодной премии за высшие профессионал

В рамках партнерской программы

Общенациональная программа “Человек года – 2010” продолжает объявлять результаты экспертного определения претендентов на получение ежегодной премии за высшие профессиональные и общественные достижения. Программа предусматривает присуждение титула “Человек года” наиболее выдающимся личностям Украины, которые достигли значительных успехов в важнейших для государства сферах профессиональной и общественной деятельности.

Лауреатами в номинации “Журнал года” признаны:

Журнал “COSMOPOLITAN В УКРАИНЕ”, главный редактор – Анна Земскова.

Самые значимые события Вашему изданию в 2010 году: Проведение в Киеве ночи сумасшедших скидок – Cosmopolitan shopping night, которая объединила 55 тысяч читательниц журнала и фанатов шопинга.

Что принесло Вашему изданию первое десятилетие XXI века: Любимых читательниц.

Слоган Вашего издания: Cosmopolitan – это успех!

Кто или что является талисманом для Вашего издания: Туфли на каблуках.

Кто вдохновляет Вас на победы: Читательницы Cosmopolitan.

Жизненные принципы, которые помогают Вам достигать поставленной цели: Быть веселой и смелой девушкой.

Ваш профессиональный и личный “кодекс чести”: Быть честной, открытой, дружелюбной, уверенной, увлеченной и вдохновляющей.

Быть сегодня успешной – это… быть лучшей в каждой сфере своей жизни.

Что Вы считаете своим главным достижением в жизни, а что самой большой ошибкой: Журнал издается на 32 языках в 60 странах мира и распространяется в более чем 100 странах. Во всем мире Cosmopolitan читают около 100 млн. женщин, что делает журнал одним из самых динамичных и влиятельных брендов на планете.

Кому в этой жизни Вы завидуете: Читательницам Cosmopolitan.

Если счастье не в деньгах, то в чем? А если все-таки в деньгах, то почему: Счастье в гармоничных отношениях с собой, любимым, друзьями и близкими.

Если бы Вы стали Президентом Украины, что сделали бы в первую очередь: Кем бы ни стала девушка Cosmopolitan, она все также читала бы свой любимый журнал Cosmopolitan.

Есть ли у Вас мечта, которая пока не осуществилась? Если “да”, то какая: 1 млн. читательниц в Украине.

Какая черта характера – Ваш главный не достаток: У девушки Cosmopolitan нет недостатков, есть достоинства, которые она совершенствует.

Какое занятие для Вас лучший отдых: Девушка Cosmopolitan отдыхает, когда занимается шопингом или сексом, слушает музыку, танцует, смотрит кино, читает книгу или просто общается с друзьями.

Где, в случае Вашей победы, на фирме будет стоять статуэтка “Человек года”: В редакции журнала Cosmopolitan.

L’OFFICIEL УКРАИНА, шеф-редактор – Ана Варава.

Существующие на данное время корпоративные награды: Лучшая фотосессия 2009 года (Magazine star awards).

Самые значительные события Вашего издания в 2010 году: Светское мероприятие L’Officiel AWARDS, апрель 2010 – оригинальное фешн-шоу с участием дизайнерского дуэта Frankie Morello; церемония награждения самых значимых людей страны в моде, культуре и искусстве по итогам 2009 года. Запуск в Украине первого мужского издания класса люкс L’Officiel Hommes. Серия модных вечеринок L’Officiel fashion night.

Что принесло Вашему изданию первое десятилетие XXI века: основание издательского дома ВАВИЛОН (журналы L’Officiel, L’Officiel. Эстетическая хирургия и косметология, XXL, PINK, L’Officiel Hommes). Основание и продуктивная работа продакшн-компаний XXL Production и L’Officiel studio. Рекламное агентство H2O. Проведение в Киеве ряда профессиональных образовательных семинаров в области моды, фешн-бизнеса и дизайнера интерьеров с ведущим институтом моды в Европе и Мире istituto Marangoni. Проведение первых модных мероприятий европейского формата с участием дизайнеров мирового уровня и награждение заслуженных деятелей Украины в социально-культурной сфере бриллиантами L’Officiel (светские события L’Officiel AWARDS).

Читайте также:  Вдохновляющие образы от дизайнера и стилиста Edelveinik

Слоган Вашего издания: “Официально о моде!”

Кто или что является талисманом для Вашего издания: Мир высокой моды – haute couture (от кутюр).

Кто вдохновляет Вас на победы: Издатель / мир моды / L’Officiel Paris.

Жизненные принципы, которые помогают Вам достигать поставленной цели: Be the best (быть лучшими).

Существует ли в сфере Вашей профессиональной деятельности такое понятие, как “кодекс чести”? Ваш профессиональный и личный “кодекс чести”: Конечно! Профессионалы не могут быть бесчестными, как минимум, с собой.

Быть сегодня успешным – это… лучшая награда за твою работу.

Ваш любимый афоризм: “Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!” (Коко Шанель).

Какое событие в жизни вашего издания связано с цифрой 15: L’Officiel AWARDS: fashion week-end 2010 (светское мероприятие и оригинальный и приезд Frankie Morello).

Верите ли Вы в счастливые и несчастливые числа? Если верите – какие числа для Вас счастливые: Все. В каждом своя тайна и энергетика. Мир моды изменчив и быстротечен и учит быстро реагировать в новой ситуации.

Что Вы считаете своим главным достижением в жизни, а что самой большой ошибкой: Успешная работа L’Officiel в Украине, признанная мировыми экспертами моды далеко за пределами нашей страны.

Кому в этой жизни Вы завидуете: Зависть – это не позитивное чувство, не вижу смысла ей поддаваться.

Если счастье не в деньгах, то в чем? А если все-таки в деньгах, то почему: Счастье в гармоничном сочетании огромного комплекса составляющих. И деньги (как материальный результат правильной работы) также входит в этот комплекс.

Продолжите фразу “Дайте мне точку опоры и я. Переверну Землю, конечно же.:)”.

Если бы Вы стали президентом Украины, что сделали бы в первую очередь: Приняла бы государственную программу по развитию моды в Украине.

С кем из исторических личностей Вы могли бы подружиться, если бы были его современником: Могла бы со всеми! Хотела бы – с самыми харизматичными и сильными историческими персонажами – Иисусом, Цезарем и Клеопатрой, Наполеоном, Гитлером, McQueen (Александром Макквин).

Кем Вы мечтали стать в детстве: Влиятельной персоной в мире моды.

Есть ли у Вас мечта, которая пока не осуществилась? Если “да”, то какая: Есть цель, которая связана с мечтой.

Если бы у Вас была возможность “начать все с нуля “, что именно Вы изменили бы в своей жизни:

Умей поставить в радостной надежде

На карту всё, что накопил с трудом,

Всё проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том

Заполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег, –

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, Ты будешь Человек!

Какая черта характера – Ваш главный не достаток: Их отсутствие.

Какое занятие для Вас лучший отдых: Путешествия.

Где, в случае вашей победы, на фирме будет стоять статуэтка “Человек года”: В кабинете директора Издательского дома.

Журнал “ЕВА”, директор Издательского дома “Рыбчинский и сыновья” – Евгений Рыбчинский.

Самые значительные события Вашего издания в 2010 году: 5-я годовщина существования и юбилейный 50-й номер “Евы”.

Что принесло Вашему изданию первое десятилетие XXI века: Первая половина – удовольствие и прибыль, вторая – опыт и переоценку ценностей.

Слоган Вашего издания: “Ева”: была, есть и будет первой!”

Кто или что является талисманом для Вашего издания: Яблочко Адама.

Кто вдохновляет Вас на победы: Господь Бог и любовь ближних.

Жизненные принципы, которые помогают Вам достигать поставленной цели: Лучше проиграть бой, чем войну! (Кутузов). Счастье – не цель, а путь. От каждого по способностям – каждому по труду!

Существует ли в сфере Вашей профессиональной деятельности такое понятие, как “кодекс чести”? Ваш профессиональный и личный “кодекс чести”: Быть честным прежде всего перед самим собой!

Ваш любимый афоризм: И это пройдет! (Соломон).

Какое событие в жизни вашего издания связано с цифрой 15: В планах компании, чтобы в 2015 году “Ева” заняла 1-й рейтинг среди всех журналов.

Верите ли Вы в счастливые и несчастливые числа? Если верите – какие числа для Вас счастливые: Я уважаю нумерологию. Несчастливых чисел не существует. У каждого – свой потенциал и важно знать, как им воспользоваться. Лично мне нравится цифра 13.

Что Вы считаете своим главным достижением в жизни, а что самой большой ошибкой: Моя песня “Чертополох” в исполнении Таисии Повалий согласно опросам 2000 года стала лучшей украинской песней 90-х. Самая большая ошибка – перестать писать песни ради эфемерного благосостояния.

Если счастье не в деньгах, то в чем? А если все-таки в деньгах, то почему: В любви! Несчастен тот, кого не любят и кто не способен любить.

Продолжите фразу “Дайте мне точку опоры и я. сделаю из Украины Швейцарию!”

Если бы Вы стали президентом Украины, что сделали бы в первую очередь: Переписал бы гимн. Он начинался бы словами: “Щастя жити в Україні, бути українцем…”

С кем из исторических личностей Вы могли бы подружиться, если бы были его современником: С Евой в райском саду)))

Кем Вы мечтали стать в детстве: Человеком, который оставил след в истории.

Есть ли у Вас мечта, которая пока не осуществилась? Если “да”, то какая: Написать всемирноизвестный роман.

Если бы у Вас была возможность “начать все с нуля “, что именно Вы изменили бы в своей жизни: Интересно начинать с нуля, но лучше с шести нулей.

Какая черта характера – Ваш главный не достаток: Нетерпеливость.

Какое занятие для Вас лучший отдых: Физические упражнения и общение с друзьями.

Где, в случае вашей победы, на фирме будет стоять статуэтка “Человек года”: На моем столе.

Ана Варава: «Учитесь у профессионалов»

В конце февраля прошла серия семинаров от шеф-редактора журнала «L’OFFICIEL. Украина» Аны Варавы. В первый день Ана рассказала всем участникам о том, как создавать и продвигать бренды, как выживать в кризисных условиях и, конечно же, поделилась своим опытом в том, как все эти инструменты работают на самом деле в фешн-индустрии.

По словам Аны, при создании своей торговой марки главное – ориентироваться на принципы работы мировых брендов, а не изобретать велосипед. А вот для того, чтобы стать брендом или поддерживать уже готовый фирменный имидж, нужно обязательно прислушиваться к своим потребителям и отталкиваться от их пожеланий и нужд. Не зря же говорят: «На каждый товар есть свой покупатель».

Поэтому для того, чтобы создать успешный бренд необходимо сначала выстроить портрет своего потребителя, а потом удовлетворять его потребности. Я могу сказать, что принципы, которыми поделилась Ана – универсальны и актуальны для любого бизнеса, будь то в сфере моды или же недвижимости.

Также читайте материал о том, какие туры в Грецию на остров Криты предлагают в 2015 году: https://www.yana.kiev.ua/resorts-407-o.-krit.html

Во второй день Ана рассказала о стилях, научила разбираться в них и быстро определять, а также отвечала на вопросы участников семинара. Намечено было еще много тем и пунктов, но, к сожалению, время нам не подвластно и мы просто не успели поговорить обо всем. Но для этого будут последующие встречи, на которых можно будет повысить свой уровень знаний о моде и стиле.

Она понимает европейцев и славян, работает на два рынка и свободно общается на нескольких языках. Определенно есть некий шарм, когда говоря по-русски у нее, проскальзывают английские слова или фразы, причем выглядит это абсолютно естественно. Она знает толк в маркетинге и брэндинге не менее чем в моде и трендах, при этом говорит обо всем просто и доступно. А для того, чтобы узнать Ану Вараву лучше мы задали ей несколько вопросов, на которые она нам любезно ответила.

– Анна, расскажите, пожалуйста, как начинался Ваш путь в сферу моды и стиля?

– В институте многие знали, что я хорошо пишу литературные работы, человек творческий и ответственный. Так, однажды меня попросили написать работу на тему моды. Я сделала материал о Пако Рабанне, его творчестве, уникальности, ценности для мира моды. Моя работа понравилась, и меня пригласили на собеседование. Честно говоря, я даже не представляла, о каком издании и о какой позиции идет речь. Так, я стала фриланс-редактором и делала различные материалы в L’Officiel, начиная с материалов на модные темы, заканчивая онлайн и живыми интервью с зарубежными представителями сферы моды. С течением времени мне захотелось большего. Меня всегда интересовал стайлинг, и, понимая, что хочу работать на международном уровне, я поехала в Лондон, где закончила Fashion styling и Personal shopping в ведущей школе моды и дизайна в Европе Istituto Marangoni. Вернувшись в Киев, начала заниматься съемками в L’Officielи XXL (тогда наш холдинг только выводил издание XXL на украинский рынок). Чуть позже я получила второе высшее образование в Москве по специальности Имиджмейкер-психолог, и вплотную занялась развитием бренда L’Officiel Украина: провела несколько образовательных семинаров в Киеве в сфере моды с преподавателями Istituto Marangoni, курировала различные PR-активности журнала, спецпроекты, съемки, помимо основной работы над текстовым наполнением L’Officiel. Дальше последовало обучение в Istituto Marangoni Milan по специальности Fashion marketing & PR и курсы Fashion business при FIT, NYC.

– Вы в совершенстве владеете русским и английским языками. Какие еще языки в вашем арсенале?

– Разговорный французский и итальянский. И конечно, в совершенстве украинский.

– Вы говорили, что больше понимаете европейцев, чем славян. В чем это проявляется?

– В схожести менталитетов и отношении в жизни. По ценностям, понятиям, жизненным принципам, укладу, отношениям мне ближе европейская ментальность и система воспитания. Я больше человек мира, чем представитель славянской культуры. К тому же, сфера моды и мое европейское и американское образование уже давно сделали меня космополитом.

– По вашим словам, Вы не приверженец одежды от украинских дизайнеров. Но всё же у нас много талантливых мастеров. Вы могли бы назвать имена тех, кто в перспективе мог бы завоевать мировой рынок?

– Вы правы, талантов много, но, как я говорила уже не в одном своем интервью, каждому самородку нужна своя правильная огранка и тот мастер, который из камня может изваять шедевр. Дизайнеры – люди творческие, они должны творить, но чтобы творчество сделать модой нужен грамотный менеджер, специалист в моде, в сфере построения модного бизнеса, который сможет правильно направлять талант в нужное русло. Грустно, когда, например, в наряде есть идея, но нет ее качественной реализации – платье либо не сидит, либо ткань не та, покрой, нет целостности коллекции, неактуальна коллекция в плане современных трендов и т.п. – много нюансов, которые нужно учитывать. Наши дизайнеры постепенно начинают обращаться за помощью к консультантам в моде и выходить на международный рынок, работать с международными СМИ, участвовать в конкурсах, выставках и это очень хорошо, и таких становится все больше – Bevza, Litkovskaya, lake, AMG, Obrani, t.mosca.. и т.п.

– Как Вы считаете для того, чтобы стать дизайнером необходимо ли уметь шить или достаточно видеть картинку в своей голове?

– Шить может за вас и грамотная портниха-закройщик. Важно ей объяснить, что вы хотите. Некоторые дизайнеры, как известно, не умели толком рисовать, а им удавалось создавать уникальные вещи.

– Чем отличаются люди из fashion индустрии от остальных?

– Нестандартность мышления, и тонким чувствованием происходящего в мире; они первыми замечают, в каком направлении идет развитие и что будет актуально в предстоящем сезоне. Люди креативные немного «не от мира сего», им постоянно нужно вдохновение, они могут быть весьма неорганизованными, но их главная задача – создавать то, что в будущем сезоне будет на мировых подиумах и то, что будет отражать актуальные тенденции развития социума. Ведь мода – это не просто вещи, это – некий постулат, позиция, отношение к жизни, который человек презентует миру своим образом.

– Что Вы больше всего любите и цените в своей работе?

– Динамизм, таланты, красоту и образовательную миссию, и вклад, который я делаю посредством своей работы в глобальное развитие мира моды и молодых талантов.

– Что Вы пожелаете нашим читателям и начинающим бизнесменам?

Вдохновения, желания учиться и познавать новое и никогда не останавливаться в своем развитии. Идите, творите и заявляйте о себе миру, пусть о вашем таланте узнают все. А как сделать это правильно – помогут профессионалы и консультанты в сфере построения модного бизнеса, чем мы собственно и занимаемся!

Ссылка на основную публикацию