Фэшн фотограф Алена Сазонова – фото и интервью

О моде и вдохновении: интервью с фотографом Анной ДеЛуна

Анна ДеЛуна – востребованный модный фотограф, специализирующаяся, в том числе, и на глянцевой фотографии. В эксклюзивном интервью FashionTime.ru она рассказала об особенностях профессии, своем вдохновении и любимых кумирах.

FashionTime.ru: Расскажи, как ты увлеклась фотографией? Что подтолкнуло, вдохновило взять в руки фотоаппарат?

Анна: Поначалу мне просто нравилось ловить хороший кадр, мне хотелось, чтобы это была какая-то красивая композиция, чтобы это было интересно. Помню, смотрела на фотографии Энни Лейбовиц, и меня поражал каждый кадр. Позже, на 19-летие мне подарили полупрофессиональный фотоаппарат. Сейчас думаю, что 19 лет – это довольно поздно для начинающего фотографа, так как многие начинают еще в подростковом возрасте. Потом я улетела на обучение в Нью-Йорк и вот там все сошлось. Не знаю, может это новый город так повлиял на меня, может что-то еще, но с этого момента я поняла, что хочу заниматься фотографией.

FashionTime.ru: Связано ли твое образование с фотографией?

Анна: Да, связано. В CUNY (прим. ред. City University of New-York – Нью-Йоркский Городской Университет) у нас был курс по фотографии, на который я записалась. До этого я брала в руки фотоаппарат и абсолютно не понимала, что и как настраивать. Именно поэтому мне хотелось выучиться основам фотографии, правильной работе с фотоаппаратом.

FashionTime.ru: На что начинала фотографировать?

Анна: Начинала с пленочного фотоаппарата. В Университете нас учили снимать на пленку, самостоятельно проявлять фотографии. Пленка научила меня выстраивать кадр, всегда иметь картинку в голове. Считаю, что каждый фотограф должен начать именно с пленки, как раз для того, чтобы научиться строить композицию, не щелкая при этом тысячу бездумных кадров. Сейчас снимаю на цифровой фотоаппарат, на нем всегда сразу можно увидеть, что получается и если что-то не так, сразу слегка поменять ракурс. С пленкой не так. Она хорошо подойдет, если ты снимаешь какие-то эмоциональные портреты, по ощущениям уже получается совсем другая картинка.

FashionTime.ru: Какая съемка предпочтительнее для тебя – в студии или за ее пределами?

Анна: Скажу так, самая интересная съемка для меня – это со студийным светом на локации. Я очень люблю дневной свет, но часто не получается, чтобы он упал именно так, как это нужно мне. Плюс к этому, для большинства моих съемок, мне нужен все-таки студийный свет, поэтому если есть возможность выбора, то я предпочту именно его.

FashionTime.ru: И сразу вопрос о жанрах фотосъемки, что нравится, к чему больше всего лежит душа?

Анна: Для меня ближе всего fashion, но с примесью чего-то волшебного. Например, я очень люблю работы Тима Уокера, Лейбовиц, у них каждый кадр со своей атмосферой, идеально выстроен, но при этом нет какой-то четко поставленной позы у моделей. Бывает, начинаешь листать журнал – духи, сумки, снова духи – все это постепенно начинает сливаться в одну картинку. При этом видно, что очень хорошая стилистика, красивая одежда, красивые позы, но в итоге картинка немного неживая что ли. Понятное дело, что и такое я тоже снимаю для своих клиентов, но если мы все-таки про то, к чему лежит душа, то это когда можно на картинке создать свой мир.

FashionTime.ru: Хороший снимок – это взаимодействие между моделью и фотографом. Существует ли для тебя образ идеальной модели?

Анна: Именно как модель, лицо, очень нравится Даутцен Крез. Ее лицо очень нежное, открытое, с большими глазами. Она – одна из моих самых любимых моделей.

FashionTime.ru: А из тех, с кем работаешь?

Анна: Я стараюсь не работать с теми, кто мне не нравится. Если есть какой-то творческий проект, я всегда выбираю модель сама, ведь ответственность за результат съемки лежит на фотографе. Безусловно, каждая съемка делается в команде, даже самая маленькая, но все-таки фотограф – это основной человек. Он может прислушиваться к советам, но делать должен так как чувствует сам.

FashionTime.ru: У всех творческих людей есть мечты, когда хочется осуществить что-то невероятное и необычное. Есть ли у тебя в планах съемка мечты, которую очень хотелось бы воплотить в жизнь, но пока нет возможности?

Анна: Вообще, таких съемок достаточно много. Например, Маргарет Бурк-Уайт и Энни Лейбовиц были первыми женщинами-фотографами, которые снимали в Нью-Йорке на здании Крайслер (прим. ред. – Chrysler Building). Там наверху стоят горгульи с 4-х сторон. И Маргарет и Энни снимали, стоя на этих горгульях. На тот момент они обе были уже великими фотографами. Я для себя думала, что это было бы очень символично дойти когда-то до таких же высот.

FashionTime.ru: Что было на тех кадрах?

Анна: Бурк-Уайт очень любила Нью-Йорк и снимала много именно Нью-Йорка, Лейбовиц я так сразу и не вспомню, что снимала. Это на самом деле и не так важно, потому что больше известен кадр, как стоит сама Энни Лейбовиц и снимает на том же самом месте, где и Маргарет Бурк-Уайт почти 50 лет назад.

FashionTime.ru: А что-то помимо этого?

Анна: Вообще, у меня очень много различных идей для больших, глобальных проектов, где нужны большие декорации или очень красивые локации. Я сейчас пока в процессе поиска. В Москве с этим тяжело очень, трудно договориться, чтобы провести какие-либо съемки, все сразу упирается в бюджет. Во многих местах средняя цена 50 000-60 000 руб. за один съемочный день, а когда снимаешь для какого-то своего творческого проекта, это слишком много.

FashionTime.ru: Ты много путешествуешь, сразу хочется спросить, есть что-то, что больше нравится снимать?

Анна: Для меня это совсем неважно. Единственное, что меня не очень привлекает – это азиатская культура. Все летят в Таиланд, Камбоджу, а я, если честно, в голове не очень вижу картинку, как я там бы там снимала. На самом деле можно и у нас в Москве поехать в какой-нибудь район, где стоят одни пятиэтажки и даже там можно что-то красивое снять, просто нужно заранее знать, что именно.

FashionTime.ru: Что для тебя основной элемент в съемке?

Анна: Идея, без нее никак. Знаю много фотографов и стилистов, которые спонтанно собираются и снимают. Я так не могу, сразу ощущаю дискомфорт, когда такое происходит. Мне нужно заранее все спланировать, создать нужную атмосферу.

FashionTime.ru: Это называется профессиональный подход.

Анна: Можно и так сказать. Я могу несколько месяцев готовиться к съемке. Для меня важно, чтобы я могла все обсудить, узнать, все проконтролировать. В самом начале карьеры, когда еще не было так много опыта, бывали съемки, когда все выходило из-под контроля, в итоге получался совсем не тот результат, как хотелось бы.

FashionTime.ru: Расскажи про ближайшие творческие планы?

Анна: Сейчас начну снимать проект под выставку. Хотелось бы провести ее в Москве и Нью-Йорке, но пока что еще не знаю, когда она пройдет. Скорее всего, уже в следующем году, потому что до конца этого года я точно не успею все отснять.

FashionTime.ru: И, напоследок, какие советы ты бы дала начинающим фотографам?

Анна: Вот вы поняли, что хотите фотографировать, теперь вам нужно понять, что именно вы хотите фотографировать. Не бросайтесь за все подряд. Это в принципе, как и в любой профессии, врач не может быть стоматологом и хирургом одновременно. Так же и в фотографии, лучше найти вашу нишу и в ней уже постепенно развиваться. Пусть даже это будет длительный процесс, зато в итоге это будет качественно и красиво.

FashionTime.ru: Это с чего начать, а чего стоит избегать?

Анна: Бездумности фотографирования. Очень многие фотографы, именно начинающие, которых я много встречала в своей практике, щелкают без перерыва, абсолютно при этом не думая. Ничего страшного не будет, если фотограф постоит, посмотрит. Лучше снять поменьше кадров, но именно хороших и качественных. Иногда конечно бывает, что хочется много снимать, и получаются действительно хорошие кадры, но тем не менее, не надо все выставлять, надо отобрать самые-самые лучшие.

Работы скандального китайского фотографа, покончившего с собой за месяц до 30-летия

Ханг стал фотографировать в 2008 году, начав со съемки обнаженного соседа по комнате в общежитии. Сначала его моделями выступали друзья, а потом и поклонники, узнававшие о нем по сарафанному радио. Юноша был самоучкой и фотографировал, по его словам, без всякой цели, однажды признавшись, что просто снимает то, что видит.

В студенчестве Ханг увлекся пейзажем: он считал, что Китай — самая красивая страна на земле. Но на большинстве его работ природа служит фоном для людей: «Я думаю, что людям не нужны пейзажи — их больше волнует их тело. Меня интересует процесс проявления сексуальности, этот таинственный акт. Я делал эротические фотографии для собственного удовольствия. Теперь я понимаю, что сексуальность — это наиболее естественная и привлекательная вещь в мире».

Фотографии Ханга у многих вызывают недоумение, они не укладываются в классическое понимание красоты и эстетики.

Он использовал человеческие тела для создания странных конструкций, образующих в кадре геометрические композиции.

Фотограф заработал скандальную репутацию, в первую очередь в родной стране: его эксперименты были слишком дерзкими для коммунистического Китая, где порнографические изображения запрещены с 1949 года. Ханга несколько раз арестовывали за его сайты, хотя сам он сомневался, что на то были законные причины.

Читайте также:  Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

При этом Ханг отрицал, что его работы используют табу или стремятся «раздвинуть границы допустимого»: «Я просто делаю то, что делаю».

Друг Ханга, галерист Дрис Роленс, так комментировал его работы: «Он всегда испытывал определенные трудности с демонстрацией своих радикальных взглядов на искусство. Его снимки всегда были наполнены сексуальностью и чувством юмора — это яркий и спорный стиль, который является по-настоящему беспрецедентным для китайской фотографии».

Ханг был всемирно известен и представлял свои работы в Италии, Франции, Израиле, Швеции и других странах по всему миру: за ним числится более 70 коллективных и более 20 персональных выставок. Он также был контрибьютором альтернативного журнала Boys Don’t Cry американского музыканта Фрэнка Оушена. При этом уезжать из родной страны он не хотел, несмотря на преследования властей.

Фотограф страдал от циклической депрессии и даже вел на своем сайте дневник стихов, озаглавленный словами «Моя депрессия».

Представитель галереи Tryffelgrisen Александр Оберг в разговоре с TIME высказался о Ханге так: «Известие о смерти Рена нас шокировало и очень опечалило. Он был таким чудесным человеком. Мы до сих пор не можем поверить, что это правда. Мы можем только догадываться о том, что заставило его покончить с собой всего в 29 лет. Ханг был прекрасным человеком и невероятно креативным художником, который мог бы еще стольким поделиться с миром. Галерея сотрудничала с ним несколько лет и выставляла его работы до того, как он стал широко известен».

Оберг добавил, что всегда знал Ханга как «доброго, скромного и немного застенчивого человека».

Фотограф Алена Кашо

— Самый волнующий нас вопрос – кто лучший свадебный фотограф в вашем городе? 🙂

— Их несколько. Я в их числе) А лучшим для клиента – кому кто откликнется, как личность

— Зависит от света и настроения) Или это секрет фотогеничности) Когда ты счастлив, открыт и раскрепощен, ты фотогиничен

— Как вы начали заниматься свадебной фотографией?

— Случайно. Пошла за компанию снимать с подругой – тогда мы обе были начинающими фотографами

— Как вы считаете, какие самые важные составляющие хорошей фотографии?

— Эмоция и комплиментарный свет

— Что в вашей профессии вам нравится больше всего?

— Я оставляю воспоминания.
Самый любимый момент – отдача фотографий. И отзывы моих ребят.

— Что в вашей профессии вам нравится меньше всего?

— Каковы особенности свадебной фотографии?

— Свадебный фотограф это очень разносторонний специалист. Нужно уметь снимать красивые портреты невесты и брутальные – жениха.
Снимать детали, раскладки.
Уметь поймать моменты – репортаж
Постановку снимать, как репортаж – позы, ловить и создавать настроение
Уметь работать с искусственным светом
Работа в команде
Искусство
Здесь концентрат всех жанров съемки

— Как вы относитесь к критике?

— Я очень самокритична. Конструктивная критика – это благо.

— Есть ли в свадебной фотографии своя мода?

— Конечно, всегда есть тренды.
И классика.

— По каким критериям молодоженам следует выбирать свадебного фотографа?

— Сначала посмотреть портфолио, далее – серии с свадебного дня. Почитать инстаграм) Встретится, пообщаться (можно онлайн). Выбирать человека, который вам откликнется душевно.

— Чего нельзя допускать при съемке?

— Личные эмоции и переживания. Чтобы не случилось, на свадьбе ты счастлив и искренне радуешься дню, молодоженам и гостям на свадьбе.

— Чего не видят обычные люди, но замечает свадебный фотограф?

— Игра света на объектах, комплементарный свет. Геометрию, фактуру, ритм

— Что влияет на ценность фотографии? Из чего она складывается?

— Запечатление момента, который больше не повторится.
Который будет жить на этой карточке. Ты посмотришь и вспомнишь день, запахи, эмоции, переживания.
Улыбнешься. Или немного взгрустнешь.

— Кого бы вы назвали символом XXI века?

— Питер Линдберг, Хельмут Ньютон

— Кого бы вы хотели поснимать?

— Актеров театра, балерин

— С кем вы хотели бы поснимать?

— С Эмином Кулиевым

— О чем вы беспокоитесь и почему?

— Обычно беспокойства вызывают прошлые неоконченные разговоры, несказанные фразы, не сделанные действия. Либо тревога о будущем. Стараюсь жить настоящим моментом. Чтобы не беспокоится)

— Расскажите о самом сильном впечатлении в своей жизни.

— Природа и путешествия, произведения искусства и архитектура меня меня вдохновляют и дарят впечатления Самое сильное выделить не могу – все очень относительно. Если бы я прыгнула с моста, в Сочи например, наверное это было бы моим самым сильным впечатлением в жизни. Когда то была мечта и с парашютом и с моста прыгнуть. Теперь я передумала. Хотя. может быть это горнолыжные курорты зимой. Воздух, атмосфера, красота природы. Это непередаваемо и незабываемо.

— Кто вдохновляет вас и почему?

— Питер Линдберг – за то, как он видит женщин, как находит такие глубокие эмоции, за атмосферу, свет, настроение Алекс Уэбб – композиция, цвета, история в одном кадре. Фотографии можно рассматривать бесконечно и поражаться пойманному моменту с выверенной композицией.

— Как вы определяете успех? Можно ли его измерить?

— Успех можно измерить ощущением удовольствия от жизни. В днях в году) Самореализация, делать то, что нравится, не зависеть от мнения окружающих. Это есть успех.

— Что для вас важнее: любовь окружающих или уважение?

— Расскажите о своей самой большой ошибке в работе.

— Давать себе сверхнагрузку, это грозит перегоранием

— Что вы берете с собой в путешествие и почему?

— Путеводитель и мыльницу Люблю путешествовать налегке – без ноутбуков, зеркальных камер, чемоданов с гардеробом. Возможно потому, что мы ездим максимум на 2 недели. Очень активно проводим наши дни – не менее 30 км нахаживаем за день.

— Есть ли среди вашей техники что-то, чего покупать не следовало бы? Почему вы так считаете?

— Было, продала) Это были объективы lens baby и tilt

— Расскажите о своем самообучении: что вы делаете, чтобы снимать лучше?

— Благодаря интернету можно пройти много классов онлайн. Не только по фотографии, но и в целом по искусству. Смотрю работы мировых фотографов Посещала много мастер классов офлайн, когда не было такого онлайн контента

— Как вы считаете, что вам следовало бы знать в первую очередь, когда вы начинали фотографировать?

— Прочитать инструкцию к фотоаппарату

— Что вы хотите донести до людей с помощью фотографии?

— Рассказать историю их жизни.

— Что побуждает вас продолжать заниматься фотографией?

— Постоянное развитие -всегда есть чему учится.

— Есть ли жизнь на других планетах?

— Кто для вас пример для подражания?

— Не сотвори кумиров

— Чем вы занимаетесь в свободное время?

— Хожу в походы (мы живем рядом с лесом) , общаюсь с друзьями, смотрю фотографии, кино.

— В каких случаях вы бываете полностью довольны своей работой?

— Когда сняла все кадры, которые планировала. Когда весь день с ребятами на одной волне.

— Придаете ли вы значение традиционным ролям мужчин и женщин?

— Легко ли вы заводите друзей?

— Есть ли жизнь после свадьбы?

— Конечно! Новая жизнь!)

— Вы любите собак? А кошек?

— Собаки моя любовь

— Что или кого вы очень не любите?

— Я не люблю снег и холодные сильные ветра. Исключение- горнолыжные курорты

— Самое лучшее в жизни — это:

— Быть счастливым и получать удовольствие. Для всех это свои индивидуальные параметры.

— Самое неприятное в жизни — это:

— Когда уходят близкие

— Что вы хотели бы изменить в мире?

— Чтобы больше заботились об экологии. Переработке мусора. Заботу о природе.

— Что вы посоветовали бы начинающим свадебным фотографам?

— Любить то, чем вы занимаетесь. Постоянно развиваться.

— Если бы на Землю прилетели инопланетяне и вы оказались первым человеком, которого они встретили, что бы вы сказали им?

— Если бы вам пришлось снимать фильм, в каком жанре он был бы?

— Завтра я пойду и сделаю…

— Выложу серию на майвед и пойду в поход с друзьями. Обещают отличную погоду.
8 марта)

Интервью с Модным фотографом Yulia Otroschenko

Почему вы решили заняться фотографией?

Я занимаюсь фотографией с раннего детства, это был долгий путь, который начинался с простых кадров повседневной жизни и продолжается по сей день в моих грандиозных модных проектах. Я опробовала себя во множестве жанрах — от семейной и свадебной фотографии до фотографии путешествий. И вот, я нашла себя в модной фотографии, где моя страсть к съемке и нарядам стала самой вдохновляющей комбинацией.

Что или кто вдохновляет вас к творчеству?

Нуар эстетика, драма, внутренний конфликт в искусстве и людях — вот мой источник вдохновения. Паоло Роверси, Эллен фон Унверт, Питер Линдберг и Стивен Майзель — мои любимые мастера. Фильмы Вонга Кар-Вая, Феллини и Антониони — истинное эстетическое удовольствие. Вы видели фотосессию Стивена Майзела с Линдой Евангелистой для Vogue 1990 года? Я могу смотреть на это – бесконечно!

Почему вы выбрали черно-белую фотографию, а не цветную, как это делают многие?

Современная модная фотография продвигает разнообразие в цвете, и я не придерживаюсь только черно-белой фотографии. Я думаю, что подсознательно я всегда делала акцент на некоторых фотографиях, делая их черно-белыми. Этот вид фотографий более драматичный, поэзия черного и белого гипнотизирует.

Читайте также:  Индустрия моды, глянцевые журналы, модельные агентства Латвии

Цветные фотографии создают другое впечатление — взгляд ваших глаз беспокойно перемещается между цветом и образом на ней, поэтому вы легко можете пропустить что-то очень важное. Монохром исключает ненужную информацию — бесцветная картинка выделяет основную идею в центре внимания.

Как вы готовитесь к съемке, как вы продумываете свои образы?

Иногда мне кажется, что вдохновение живет собственной жизнью. Разные и неожиданные вещи могут порождать ту или иную серию фотографий. Это может быть какая-то песня, играющая в кафе, брошь на блошином рынке, встреча с девушкой с необыкновенными глазами или 5-минутное увлечение незнакомцем на перекрестке. Эти крошечные вещи могут привести меня к созданию потрясающих фоторепортажей. Я могу тратить долгие часы и дни, размышляя над одной идеей снова и снова, тогда как другая идея приходит мгновенно и может быть реализована за пару дней.

Я стилист в большинстве моих фотосессий, и это мое самое большое удовольствие. Наряды и лукбуки всегда были моей второй страстью. Я не склонна работать только с профессиональными моделями. Харизма, взгляд и индивидуальность — вот что для меня очень важно. Модельную внешность найти куда проще, ну, или почти проще, я же ищу необычных во внешности девушек и парней. Такие люди особенно великолепно выглядят в черно-белых тонах, где их красота проявляется.

Технически я никогда не делаю ничего нереального: я обрабатываю фотографии в Adobe Lightroom и ретуширую их в Adobe Photoshop.

Куда идут ваши фотографии? Какие проекты вы хотели бы реализовать?

Я всегда ставлю завышенную планку к себе и к своим работам. Это помогает мне двигаться вперед. Я стараюсь не гадать, что меня ждет в жизни, я делаю свою работу настолько, насколько я могу ее выполнить прямо сейчас. А как видно по моим работам, мой путь ведет меня к роковым женщинам.

Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko Фото: Yulia Otroschenko

Gedonistka.com

Мода. Стиль. Красота.

Интервью с фотографом Яной Фельдман: «Главное для создания качественной фэшн съемки — свет и детали»

Так складывается, что в последнее время в блоге появляется все больше интервью. И мне эта тенденция очень нравится 🙂

Сегодня у меня в гостях — питерский фотограф Яна Фельдман! Я задала ей вопросы о фотографии, моде, и моде в фотографии, а также о моде в ее жизни.

Яна, привет! Расскажи немного о себе )

Привет, Света! Сразу хочется сказать тебе спасибо за предложение стать героем нашей беседы. Надеюсь, читатели твоего блога найдут для себя что-то полезное)

Итак, начнем. Меня зовут Яна Фельдман. Я фотохудожница из Санкт-Петербурга. Занимаюсь фотографией уже лет 6 или 7 примерно. И «да», фотография – это моя работа и большое увлечение, но живу я не только ей)

В каком жанре фотографии ты предпочитаешь работать? Работаешь ли по схеме TFP?

В принципе, я работаю в различных жанрах, но больше всего мне нравятся арт- и художественные проекты/съемки, которые я снимаю для души; а также свадебные и семейные фотосессии в европейском стиле. Есть жанры, в которых я пока еще не работала или имею совсем мало опыта, например «предметная съемка» и «ню-арт».

По поводу TFP – большинство моих арт-проектов построены именно по этой схеме. Как правило, это получается командная работа, когда помимо меня и модели к проведению съемки привлекаются еще визажист и дизайнер / декоратор. Но сразу хочу отметить, что в качестве TFP я провожу только те съемки, где мне нравится сама идея или образ. Обычно, вначале в голове рождается представление о самой съемке, потом я нахожу модель, которую представлю в роли главной героини, и дальше начинается сам процесс.

Что вдохновляет тебя на стилистику фотосессий? Ты чаще выступаешь ведущей или ведомой во время съемки?

Я по натуре лидер, поэтому мне приятна роль ведущей) Я люблю режиссировать свои съемки. Конечно же это не значит, что я командую людьми по типу «стань сюда, делай это». Разумеется, нет. Искусство хорошей фотосессии заключается в том, что все детали обычно решаются и оговариваются заранее. А на самой съемке мы уже действуем как одна слаженная команда, как настроенный механизм.

Свое вдохновение я черпаю из разных источников. Все зависит от жанра. Из современного – очень нравятся работы, которые публикуют Dolce&Gabbana, итальянский Vogue, Collezioni, московский Veter Magazine – это касательно моды и стиля. Для идей своих свадебных фотосессий я смотрю работы американских и европейских коллег – меня восхищает именно «стиль» в их свадебных работах; из тех, кого могла бы выделить – блог Magnolia Rouge и Burnett’s Board. А из мэтров прошлого мне очень нравятся работы Ричарда Аведона, Стива Маккари и Эллиотта Эрвитта.

Стараешься ли ты находить моделей, чья внешность гармонично сочетается с задумкой фотосессии? Или внешность, лицо модели не так важны?

Конечно же, я принимаю во внимание внешность и типаж своих моделей. Если хочется сделать действительно хорошую фотосессию, не абы какую, а чтобы ей можно было в дальнейшем гордиться, чтобы она была на уровне западных fashion-журналов, волей-неволей, но приходится обращать внимание на всевозможные мелочи и детали. И если я понимаю, что данного человека я не вижу в качестве героя моей будущей съемки – то я ищу замену. До тех пор, пока совпадение образов не будет 100%. Ну или хотя бы 99,9%. Я максималистка!

Что отличает фэшн фотографию от снимков в других жанрах?

Хм. Неужели стиль?) Мне не нравится слово «мода» по отношению к фотографии. Фотография не может быть «модной». В моем понимании – она или о моде, как в работах того же Ричарда Аведона, или же это фотография, которой присущ именно стиль и проработка всех мелких деталей.

Приведу лишь один пример, пару лет назад у меня была фотосессия в стиле 30-40хх годов СССР. Мы подобрали соответствующую образу модель, сделали прическу тех лет (основываясь на фотокарточках наших бабушек и дедушек), нашли довоенное платье в хорошем состоянии, выбрали место, которое было похоже на московский ресторан «Прага» и провели съемку. На одной из фотографий, героиня сидит за столом и читает газету. К сожалению, «Правды» тех лет мы не смогли раздобыть, поэтому была взята обычная современная газета. Чтобы она очень не бросалась в глаза – я немного размыла ее фон, так чтобы не было понятно, что она современная. И лишь через некоторое время мы вдруг осознали, что сама газета была цветной! Ну вот откуда в то время в СССР были цветные газеты?)

Расскажи о своем сотрудничестве с журналом Dress Code?

С петербургским модным журналом Dress Code Magazine мы сотрудничали в 2012 году. Вместе мы провели несколько съемок для интервью с главными героями некоторых выпусков журнала. А также я была их официальным представителем во время DnD St.Petersburg Fashion Week. Можно сказать, что с подачи именно этого журнала я взглянула на мир моды с другой стороны. До этого момента, я считала, что fashion – это где-то там далеко, не у нас в России, не у нас в Петербурге. И лишь увидев, а затем и познакомившись со многими молодыми и пока еще непризнанными дизайнерами, чьи работы мне очень понравились, я заново для себя «открыла» этот мир. Как не пафосно бы это звучало)

К сожалению, наше сотрудничество с Dress Code не было очень продолжительным и длилось чуть менее года. Но я бы с большим удовольствием его возобновила. А также бы провела несколько совместных проектов с рядом других журналов о моде. Над воплощением этой задумки я сейчас и работаю.

Сейчас стало очень популярным фотографировать свои наряды, ‘луки’, selfie) Как относишься к этому феномену?)

Честно говоря, сама я подобным редко занимаюсь) Да, разумеется у меня есть подобные фотографии. Но все они в основном сняты на мобильный телефон. И там я зачастую вместе с моей дочуркой. Я это воспринимаю больше как развлечение и выкладываю разве что в Инстаграмм только для друзей.

Как ты считаешь, возможно ли в рамках модного блога делать качественный продукт с точки зрения фото-материала? Что для этого нужно?

Да, я уверена, такое сделать возможно. И подтверждением этому служат примеры уже сформированных и активных сообществ, где представлено много хорошего и качественного фотоматериала. Не буду в этот раз приводить примеры, чтобы не составлять тебе конкуренцию, но уверена, что если поискать в Интернете, то легко можно подобное найти)

Читайте также:  Замуж за итальянца и семейная жизнь в Италии

Как мне кажется, залог успеха в этом случае будет состоять в том, чтобы грамотно подавать своим читателям интересный репортаж, приправленный качественными фотографиями. Вот только откуда взять этот фото-материал? Ответ прост – персональное посещение наиболее интересных событий мира моды, которые возможны. Это должен быть именно первоисточник, эксклюзивный материал – в идеальном случае, ну или хотя бы не сильно примелькавшийся на других сайтах. И модный блог будет просто обречен на успех.

Дай совет профессионала для модных блоггеров: есть ли какие-то секреты и волшебные таблетки для создания качественного кадра в фэшн стилистике? На что в первую очередь стоит обращать внимание, когда снимаешь образы для блога и как сделать их яркими и запоминающимися?

Могу сказать сразу: кнопочки «шедевр» пока еще никто не придумал – это точно! У каждого автора имеется свой стиль, выработанные за долгое время творчества. По одному лишь этому почерку порой можно определить, чьи работа перед нами.

Для начала я бы посоветовала 2 вещи – это сконцентрировать акцент на всевозможных мелких деталях и аксессуарах, а также подбирать по возможности правильный свет для кадра. Фотография в полный рост – это конечно же хорошо. Но почему бы к ней не добавить еще несколько, где отдельно будут изображены вещи другой тематики, но схожие по цветовой гамме или стилю? Приведу лишь один пример — https://vk.com/today_is_a_perfect_day

Как ты сама относишься к моде и трендам?

Отношусь весьма положительно!) За модой стараюсь следить, но без излишнего фанатизма. Особенно после недавнего моего посещения мастер-класса по стилю и подбору гардероба. Правда могу сразу отметить, что громкое имя бренда на меня производит куда меньшее впечатление, чем стиль вещи. Если я что-то для себя нахожу стильным, то с удовольствием куплю и буду использовать, даже не смотря на надпись «Noname».

Есть ли у тебя любимые фэшн фотографы?

В первую очередь я бы назвала Ричарда Аведона, Патрика Демаршелье, Марио Тестино.

Твой эталон стиля?

Я буду банальна, если назову Одри Хэпберн в «Завтрак у Тиффани» и Джулия Робертс в «Красотка» (после сцены, когда она обновила свой гардероб в бутике)?)

Подписываюсь! 🙂

В чем находишь вдохновение для своего творчества?

Мир вокруг нас. Моя семья. Другие виды искусства и творчества, будь то живопись, архитектура, дизайн и т.д. Ну и конечно же — работы коллег!

Твой рецепт мотивации на каждый день?

Чтобы день не был прожит зря!

Спасибо за твои ответы! 🙂 Думаю, многим будет полезно и интересно прочесть твои советы! 🙂

Оставайтесь с моим блогом — добавляйтесь в друзья Вконтакте, Твиттере или подпишитесь по e-mail. Впереди еще много интересного 🙂

В мире «фэшн». Будни модного фотографа


Николай Валуев

Олег Зотов — один из ведущих российских глянцевых фотографов. Его работы можно встретить в Men’s Health, MAXIM, Playboy, Women’s Health, ELLE, Vogue, Hello. Плюс, Зотов снимает и для иностранных изданий (ELLE Spain и Vogue Italia). «Что такое жизнь fashion-фотографа? Это поездки в различные страны, бесконечные съёмки. Ты всё время окружён звёздами кино, эстрады, телевидения, вокруг тебя красивые женщины. В общем, обычная рутина», — смеётся Олег, участвующий в международном проекте о фотографах в разных жанрах NikonPro.


Дмитрий Пучков

«Это безумно интересная работа, — продолжает он. — Ты попадаешь туда, куда обычный человек не попадёт. Сегодня ты можешь снимать на какой-нибудь подводной лодке, завтра тебя везут на космическую станцию. Например, я провёл несколько дней с Цирком дю Солей — потрясающая работа. Потом снимал группу «Мумий Тролль» в Кейптауне. Каждый раз это какие-то перелёты, встречи с людьми. И у тебя остаются не только воспоминания, но и замечательные снимки».


Илья Лагутенко

Одним из главных принципов работы Олега стало то, что он нередко делает на площадке всю работу самостоятельно, без помощников. Кроме того, несмотря на все плюсы постобработки, он уверен, что настоящий фотограф должен уметь создавать потрясающие снимки без какого-либо фотошопа.


Рома Зверь

«Ретушёры и дизайнеры — прекрасные ребята, но искусство фотошопа — это совершенно другое искусство. А фотограф должен думать, действовать и поступать, как фотограф! Поставь модель так, чтобы максимально подчеркнуть её достоинства и скрыть недостатки. Это будет честный подход фотографа», — утверждает Зотов.

Особенность профессии, привлекающая Олега, состоит в том, что никогда не знаешь, кто или что окажется перед объективом. «Бывает, что глянцевого фотографа приглашают снимать автомобили или даже еду — это интересно, ведь каждый раз это новый вызов. Да, золотой век фотографии прошёл, все сюжеты придуманы, ракурсы просчитаны, и сейчас мы живём и творим в современном жанре бесконечной компиляции. Но это такая бесконечная игра, в которой хочется всё время удивляться и удивлять, снимать лучше и интереснее», — говорит он.

По мнению Зотова, фотограф — это ещё немножко и психолог. Конечно, профессиональная модель и так знает, что и как нужно делать на камеру. Но ведь помимо них, фотографы работают и с обычными людьми. «Ваша задача — создать на площадке дружескую атмосферу и раскрепостить модель, дать ей расслабиться, даже покривляться. Не нужно принимать слишком сложные позы, пусть объектив представляется зеркалом, в которое смотрится ваш герой», — советует Олег. Модель — не просто тело, а живой человек с внутренним миром, переживаниями. Как во время съёмки с детьми, старайтесь вытащить наружу эмоции и характер человека, ведь изменить кадр может даже чуть-чуть другой взгляд.


Лиза Боярская

А теперь представим, что вы решили устроить настоящую фотосессию. У Олега накопилось немало советов, как не потратить бесценное время на ненужные действия и получить в итоге достойные снимки (в целом, такие советы помогут и при обычной съёмке, например, в путешествиях).

Один из основных моментов — обращать внимание на неочевидные на первый взгляд вещи. «На натурных съёмках в кадр запросто могут влезть посторонние элементы и убить всю композицию: трубы, столбы, строительные краны. В процессе фотосессии можно не обратить на них внимания, а на фотографии окажется, что они „вырастают“ из головы или тела модели и всё портят», — рассказывает Зотов. Вы скажете: позже всё равно можно убрать обидные недоразумения на компьютере. Но мы же договорились: фотограф должен быть честным и уметь работать без постобработки.

Что главное в портрете? Глаза, отвечает Олег. И с ними тоже важно уметь не переборщить. Ведь при слишком резко отведённом от камеры взгляде белки начинают визуально «перевешивать». Иногда даже создаётся впечатление, что глаза разные и косят.

Если съёмка проходит на улице, нужно понимать, как превратить потенциальных врагов в виде ветра и света в своих союзников. Сильный ветер может испортить причёску модели или создать впечатление редких волос. «Несильный же сможет стать хорошим помощником. Он красиво и каждый раз по-новому развевает волосы и создаёт настроение кадра», — объясняет Олег. И не забывайте следить за светом: играйте с естественным освещением, его отражениями от поверхностей (например, интересный эффект может дать даже отражённый в луже луч света).

Также Зотов никогда не отказывается от экспериментов с тенью. Однажды он решил использовать жёсткие «зебровые» тени, расположив перед светом реечное днище от кровати. «Пробовал направлять на модель различные надписи и рисунки с проектора. Всё это имеет право на жизнь. Эксперимент — двигатель искусства», — уверен Олег.

Чуть подробнее поговорим о портрете. Вряд ли вас удивит факт, что женский и мужской сильно отличаются. Но как работать с каждым из них? В теории всё не так сложно: женский портрет должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства (свет преимущественно ставится спереди по бокам, а ещё лучше — сверху и снизу). «В случае с мужским не бойтесь ставить свет сзади, сбоку, делать глубокие тени, оставлять один глаз полностью в тени или даже совсем уводить лицо из света — это только добавляет портрету мужественности, брутальности и привлекательности», — отметил фотограф.


Дмитрий Пучков (Гоблин)

Кстати, важным в портрете является умение работать не только со светом, глазами и ракурсом, но и руками. По опыту Зотова, на первых порах руки вообще лучше совсем убрать из кадра. «Учиться постановке рук и особенно расположению кистей можно у глянцевых фотографов и профессиональных моделей, листая журналы и Instagram. Как только вы обратите внимание на этот вопрос, сразу заметите на своих ранних работах „грабли“, случайно утолщённые пальцы, а то и вовсе их странное количество, слишком утопленные в волосах и тем самым укороченные кисти и руки. Да-да, непрофессиональные руки сразу выдают недостаток опыта и модели, и фотографа», — добавляет мастер.

На сайте проекта NikonPro можно найти множество полезной информации, например, о любимой технике фотографов. Так, сам Олег уже давно остановил выбор на камере Nikon D810, так как 36 мегапикселей позволяют снять и обложку, и разворот, а также оставляют запас для кадрирования. Основной объектив — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, половина снимков фотографа сделана именно им. Также в студии пригодятся AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR.

Не бойтесь экспериментировать: свет, тени, образы, ракурс — всё это должно в итоге стать вашими верными помощниками в погоне за идеальными кадрами.

Ссылка на основную публикацию