Интервью с дизайнером Даниэлой Виоланти – бренд Violanti

Даниэла Виоланти: Мода – это любовь с первого взгляда

Элегантная жизнерадостная синьора, с которой мне посчастливилось встретиться, не только является примерной мамой и бабушкой, но и одной из владелиц известного бренда верхней одежды Violanti, а также излюбленной манекенщицей марки на протяжении последних нескольких десятков лет.

Не каждая топ-модель может похвастаться такой долгой и продуктивной карьерой! А ведь синьора Даниэла не только в обязательном порядке примеряет все прототипы будущих изделий бренда, но и дает им свою оценку, зачастую улучшая стилистические или технические характеристики. И только после внесенных ею доработок прототип отправляется в производство, а затем в наши шифоньеры.

Мы встретились с мамой нынешних управляющих компании – братьев Паоло и Джанлуки – на фабрике, которую она посещает каждый день уже очень много лет. И поговорили с ней о роли моды в жизни современной женщины.

– Марка Violanti – это семейный бизнес. Как и когда Вы влились в него?

– Я узнала об этой марке, когда познакомилась со своим будущим мужем. В те времена бизнес его семьи был сосредоточен на выпуске мужских коллекций – сначала деловых костюмов, потом плащей, поэтому в моем гардеробе не было ни одной вещи Violanti и я даже себе представить не могла, что когда-нибудь мы начнем производить верхнюю одежду самого высокого качества для женщин. Любопытный факт: компания была основана в 1948 году – в год моего рождения (Тут следует пауза – настолько я была удивлена этой цифрой, которую никак нельзя соотнести с моей моложавой и энергичной собеседницей, прим. автора). Я отлично помню, как впервые попала на фабрику – меня просто очаровал весь этот мир, пропитанный характерным запахом клея, с горами рулонов тканей и кожи, с шумом ножниц и швейных машинок.

– А сами Вы умеете шить?

– Я могу выполнить некоторые швы, но не готовое изделие «от и до». А вот мой жених запросто мог сам вырезать детали из кожи – и мне нравилось, что он не стоял в стороне, контролируя процесс как владелец фирмы, а при необходимости сам брался за любые типы работы: от пришивания пуговиц до выбора материалов и утверждения новой коллекции. И потом, это в крови у итальянцев: у нас есть культура ручного труда и главное – нам нравится то, что мы делаем. Может быть, поэтому изделия Made in Italy так популярны во всем мире.

– Получается, что на Ваших глазах компания развивалась и модернизировалась?

– Когда я пришла в компанию, производились только две модели: тренч в стиле Burberry и двусторонний плащ из шерсти с одной стороны и непромокаемой ткани – с другой. Однако модели эти отшивались в огромном количестве. А сейчас мы как для зимней, так и для весенней коллекции делаем не менее 120 различных моделей. И их можно купить в разных странах мира.

Модели из зимней коллекции Visconf/Violanti

– Что Вы чувствуете, когда видите женщину в одежде Violanti?

– Я сразу узнаю наши вещи, даже если они были выпущены давно. И конечно, мне очень приятно видеть женщин в наших изделиях. Для меня они все очень красивые! Помню, как мы гуляли с мужем по улицам Нью-Йорка и вдруг наткнулись на прохожую в куртке Violanti – хорошее настроение на весь день нам было обеспечено.

– Для Вас важна мода?

– Да, я каждый сезон пополняю свой гардероб, не могу удержаться от шопинга.

– Могли бы Вы дать советы относительно выбора верхней одежды?

– Я понимаю, что это всегда долгосрочные инвестиции, в отличие от платья или брюк, но для меня действует одно и то же правило: если меня данная вещь чем-то зацепила – расцветкой, принтом, фасоном, материалом – то я сразу понимаю, что это «любовь с первого взгляда». Такая импульсивность свойственна прекрасному полу – и я, честно говоря, не вижу в ней ничего криминального, потому что интуицию еще никто не отменял.

– Каким образом можно создать свой индивидуальный стиль?

– Главный критерий – отражение в зеркале, которое тебе самой должно понравиться. Тебе, а не подружкам или модным критикам.

– Можно ли спрогнозировать моду и угадать, что будут носить в ближайшем будущем?

– Нашим дизайнерам это удается. А мне лично кажется, что грядет новая волна женственности в одежде – и мне эта тенденция очень импонирует.

– Ваш любимый цвет в верхней одежде?

– Чёрный, без сомнения. Он визуально стройнит, при этом идеально подходит под разные стили и выручает в любой ситуации своей универсальностью. И в нем я себя хорошо чувствую. Однако иногда мне хочется надеть красное пальто. Тем, кто боится подступиться к этому цвету, можно посоветовать приобрести что-нибудь с красными деталями типа пояса или воротника или использовать его в аксессуарах. А вот весной моим фаворитом становится благородный белый цвет, пусть и менее практичный в носке, но многие наши изделия можно стирать и дома – ориентируясь на указания, приведенные на ярлычке.

Модели из весенней коллекции Visconf/Violanti

– Ваш любимый силуэт?

– Мне нравится трапециевидный силуэт в стиле 60-х, не слишком длинный, чуточку облегающий, скрывающий определенные недостатки фигуры и подчеркивающий ее достоинства.

– Ваш любимый материал?

– Кожа, а также мех – не обязательно дорогой, с нынешними технологиями даже простой кролик выглядит шикарно. Да и искусственный мех очень хороший можно найти – и для юных девушек он то, что надо.

– Без чего Вы никогда не выйдете из дома?

– Без туфель на каблуках и яркой помады на губах.

– Вы видите разницу между тем, как одеваются итальянки и русские?

– Русские девушки очень любят броские аксессуары и дорогие украшения. Но я бы не сказала, что это недостаток – это скорее другое видение жизни, когда каждый день как праздник. То есть итальянки так выглядят вечером, если предстоит выход в свет, а русские – с утра до вечера. Надо сказать, что мое мнение сложилось по туристкам, ведь в самой России я еще не была, хотя мне бы хотелось ее увидеть.

– Красота требует жертв?

– Скажем так: современная одежда не требует от нас усилий – как было раньше с корсетами и нижними юбками. Но вот для сохранения красоты женщине, конечно, следует жертвовать своим личным временем: на занятия спортом, косметолога и хорошего парикмахера.

Екатерина Скьявоне, Италия, Тоскана, специально для ПокупкаЛюкс

Сравнение брендов: Visconf (Violanti) или Geox?

История происхождения брендов

Geox. Начнём с того, что бренд Geox изначально был обувным. А если вникнуть в историю его создания ещё глубже, то и обувь на семейном предприятии винодела Марио Моретти Полегато (Mario Moretti Polegato) появилась совершенно случайно. В 1992 году, прогуливаясь в красивейшей горной местности штата Невада, он уставший от тяжёлых туристических ботинок, наделал дыр в их подошвах, чтобы ногам стало хоть немного прохладнее и легче. С тех пор, мысль об удобной дышащей обуви, которая может вынести любые нагрузки не давала ему покоя.

Просидев несколько месяцев в собственной лаборатории (в числе семейных предприятий, была маленькая кожевенная мастерская), Марио Моретти изобрёл специальную мембрану, которая позволяла обуви пропускать воздух, выводила пот наружу, но при этом не давала просочиться влаге внутрь. Ни одна из обувных компаний, в которые он пытался обратиться, гениальным изобретением не заинтересовалась, и тогда преуспевающий винодел решил создать ещё и собственный обувной бренд. В его названии Geox «Geo» – это «земля», а «X» символизирует новаторские технологии.

Взрослая и детская обувь, обладающая такими ценнейшими свойствами, моментально стала популярной во всём мире. Окрылённый успехом изобретатель чудо-мембраны решил использовать её и в производстве одежды. Сейчас всё по той же запатентованной технологии бренд выпускает зимнюю и демисезонную одежду утеплённую пухом, а так же изделия из кожи для мужчин, женщин и детей.

Visconf (Violanti). В отличие от Geox, торговая марка Visconf (Violanti) изначально была одёжной и сейчас уже может похвастаться целой династией дизайнеров и технологов, некогда подаривших ей своё имя. Один из старейших брендов итальянской лёгкой промышленности Violanti ведёт свою историю с 1948 года, когда в небольшом городке Эмполи портной Лидо Виоланти открыл собственное маленькое ателье. Главным своим коньком он избрал пошив комфортной одежды для прогулок, активного отдыха и занятий спортом. Это сразу же продиктовало основные правила разработки особо удобных лекал и подбора специализированных материалов. Среди множества качественных тканей, которые предлагала высокоразвитая легкая промышленность Италии мастерская Violanti предпочтение отдавала водонепроницаемым, дышащим, с грязеотталкивающими свойствами, надежно защищающим от холода и при этом не нуждающимся в сложном уходе.

Читайте также:  Дизайн интерьера 2020 – модные тенденции и фото

На достижении совершенства в производстве спортивной одежды внуки основателя компании Паоло и Джанлука Виоланти решили не останавливаться, и в 90-х годах прошлого столетия они произвели на своём предприятии настоящую технологическую революцию. По их приглашению лучшие дизайнеры страны разработали новый стиль одежды Violanti. Компания сменила название на Visconf, полностью отказалась от производства мужской одежды, зато производимая ею женская стала популярной во всём мире.

Стилистические отличия одежды Geox и Visconf (Violanti)

Чтобы почувствовать принципиальные стилистические отличия достаточно сравнить пуховики производства Geox и Visconf (Violanti). В первом случае мы видим исключительно простой крой, без особых изысков: всё в меру, со вкусом и без лишнего пафоса. Удобные модели адресованы среднестатистическому горожанину, который не горит особым желанием выделяться в обществе себе подобных, но при этом ценит в одежде практичность, удобство, комфорт и качество.

Совершенно иную картину мы видим в случае с пуховиками Visconf (Violanti). Подчёркнуто дорогие и безупречно элегантные с виду они обладают с яркими чертами авторской индивидуальности. Черты эти проявляются во всём: начиная от дизайнерских принтов на тканях и заканчивая нестандартными конструкторскими решениями.

При изготовлении своей одежды компания использует самые роскошные меха, закупаемые на самых престижных аукционах. В декорировании изделий используются элементы ручного труда и дорогостоящая фирменная фурнитура.

Благодаря наработанному компанией огромному опыту производства спортивной одежды, изделия нового поколения Visconf (Violanti) отличает всё то же удобство, комфорт и практичность. Но при этом, статус их уже значительно выше. Адресована одежда этого бренда успешным состоявшимся женщинам, для которых презентабельный внешний вид так же важен, как тепло и удобство.

Цена вопроса?

Одежда компании Geox по цене более доступна: если сравнивать стоимость пуховиков с теми, что производит Visconf (Violanti), то ценник будет ниже вдвое, а то и втрое. Таким образом, тем, кому нужна просто качественная повседневная одежда, которая согреет в условиях городской зимы, нередко выбирают пуховики именно этого бренда. А вот те, кто не желает даже зимой отказываться от лоска и элегантности и собственного яркого стиля предпочитают подобрать для себя вещь из коллекции Visconf (Violanti). Увидеть новую весеннюю коллекцию Visconf (Violanti) можно на сайте официального представителя бренда в России.

VISCONF/VIOLANTI – о марке и ее коллекции

VISCONF/VIOLANTI

Немного истории. В 1948 году семья Виоланти из Италии основала небольшое ателье. В первые десятилетия компания производила одежду для спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Поэтому особое внимание уделялось именно удобству и комфорту, а также особым свойствам материалов (водонепроницаемость, легкость, защита от грязи, практичность в чистке и теплообмен). Одежда должна была защищать владельца от ветра, дождя, снега, хорошо «дышать» и не терять своей привлекательности.

Чтобы добиться максимального результата, Visconf основала собственную исследовательскую лабораторию для разработки принципиально новых разновидностей тканей и эргономичного кроя. Многие итальянские мастера славятся искусством кроя, но именно в Visconf во главу угла был поставлен комфорт, а не только изящество линий и целостность образа. В итоге под маркой Visconf стала производиться максимально функциональная, стильная и современная одежда для активного отдыха, сочетающая в себе изящный дизайн и практичность.

Девяностые года стали переломным периодом в жизни компании — в это время для создания коллекций бренда привлекаются самые модные и передовые дизайнеры Италии. Естественно, изменился и стиль — при традиционных практичности и удобстве модели Visconf стали обладать изысканным и элегантным внешним видом. Теперь это не просто одежда для активного отдыха, а воплощение итальянского шика, постоянный поиск новых силуэтов и линий!

На российском рынке продукция фабрики Visconf представлена двумя торговыми марками — Visconf и Violanti (фамилии основателей). Иногда фабрика выпускает свои изделия под маркой «A di Cambio» (название улицы, где расположен офис).

VISCONF/VIOLANTI или норковая шуба?

Норковая шуба, безусловно, еще долго будет незаменима в наши суровые сибирские зимы. Наверняка, она у вас уже есть. Несмотря на все разнообразие современных вариантов обработки меха, модели нам предлагаются довольно стандартные. А так хочется оставаться модной и эффектной леди даже в 30-тиградусный мороз, и уж тем более — когда вот-вот наступит весна. Одежда от Visconf — это не просто шикарная альтернатива шубе, но еще и выгодное вложение денег. Судите сами.

Во-первых, все меховые вставки и оторочки (капюшоны, воротники, манжеты) отстегиваются, и зимние вещи очень просто превращаются в элегантные осенне-весенние варианты.

Во-вторых, благодаря новаторским материалам, в этой одежде тепло даже при −30C и не жарко при плюсовой температуре.

В-третьих, куртки, ветровки и плащи от Visconf не требуют специального ухода и чистки, их легко можно стирать в обычной стиральной машине.

В-четвертых, они очень удобны для активных людей — ничего не помнется и не зацепится.

А от итальянского дизайна изделий придут в восторг даже самые привередливые модницы! И в заключение, шуба на молодой женщине переходит в разряд моветон, так же как россыпь бриллиантов под ярким дневным солнцем.

Коллекция весна-лето 2010 от VISCONF/VIOLANTI

В новой коллекции от VISCONF/VIOLANTI представлены полупальто, плащи и куртки, от средней длины до мини. Благодаря традиционному для Visconf сочетанию спорта и женственности дизайн моделей получается практически универсальным. Эта верхняя одежда отлично будет смотреться с юбками, брюками и даже джинсами.

Особое внимание в новой коллекции дизайнеры уделили воротникам и манжетам, именно они придают необыкновенную женственность и изюминку каждой модели. Элегантный крой и интересные детали привлекают внимание, а великолепное качество материалов и износостойкость — это гарантия, что покупка окажется выгодной и будет радовать вас не один сезон.

Слева направо. Полупальто — 43000 руб. Плащ — 30700 руб. Куртка — 33000 руб. Плащ — 25500 руб. Куртка — 16800 руб. Куртка — 22700 руб. Пиджак — 7500 руб.

Все зимние и демисезонные модели Visconf содержат наполнитель Filltherm — комплекс термических волокон сохраняющий температуру тела, предохраняет от холода и потения. Его технологическая структура изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, а так же от внутренней прослойки воздуха.

Где купить? Коллекция верхней одежды VISCONF/VIOLANTI в Иркутске представлена в бутике «Florence» (ТЦ «Галерея Планетарий», ул. 5 Армии 29, пав. 24).

Специально для Irk-fashion материал подготовила Таис Афинская.

Система мебельных фасадов «Виоланта»

Фасады из МДФ с облицовкой пленками ПВХ
и отделкой эмалями
серии «Престиж»

Фасадная система представлена в облицовке матовой пленкой ПВХ «Орех Мускатный» с нанесением эффекта старения

Открывание универсальное: не имеют среза прилегания со стороны открывания.

Длина фризов, карнизов
и цоколей прямых включает
в себя технические края:
по 10 мм с каждой стороны.

Ширина фризов, карнизов и цоколей гнутых
включает в себя технические края:
по 15-25 мм с каждой роны.

Система мебельных фасадов «Виоланта»

Все системы (коллекции) мебельных МДФ фасадов престижной серии созданы дизайнерами нашей компании в сотрудничестве с итальянским Домом дизайна «Fabrice Morizotti». Названия пленочных и эмалевых фасадов престижных серий связаны с той или иной темой в мировом искусстве или мировой культуре.

Так коллекция «Виоланта» посвящена итальянскому живописцу эпохи Высокого и Позднего Возрождения – Тициана Вечеллио. Лирическая тема коллекции – Виоланта, муза художника, девушка со светлыми волосами и удивительно прекрасными глазами. Ее черты прослеживаются практически во всех женских портретах художника. Все декоративные элементы фасадов для мебели коллекции «Виоланта» пронизаны поэтичностью и лирической созерцательностью. В вензелях и розетках, пилястрах и фризах фасадной системы явно прослеживается отражение архитектуры и искусства Венеции времен эпохи Ренессанса.

Мебельные фасады и детали из МДФ коллекции «Виоланта» отделываются матовой или высокоглянцевой эмалью из нашей складской программы, из колористических систем RAL, COLOR SYSTEM, NCS, WOOD COLOR, или облицовываются любой матовой пленкой ПВХ. Фасады без декоров в ПВХ пленке с мелким тиснением либо без него могут быть дополнительно покрыты высокоглянцевым лаком. Кроме того, на все элементы системы могут накладываться эффекты «патины» и «старения».

Ассортимент пленок ПВХ и эмалей, а также варианты патинирования и старения мебельных фасадов и деталей Вы можете посмотреть, перейдя в раздел левого вертикального меню «Декоры облицовочных и отделочных материалов».

Глухие и фасады-витрины «Виоланты» вертикально симметричны, поэтому при заказе выполнения присадок под шарнирные петли не имеет значения, левой или правой будет являться дверца.

Читайте также:  Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

Наряду с глухими и витринными мебельными фасадами в систему «Виоланта» входит огромное количество декоративных элементов, накладок, канелюров и деко-арок для конструирования модельных посудосушителей, модулей с выкатными корзинами, кухонных каминных порталов.

Кроме того, данная система включают в себя два горизонтально-гнутых мебельных фасада (глухой и витринный). При помощи таких изделий можно завершать крайние мебельные корпуса, которые не примыкают к стене.

В прямой и гнутый витринный мебельный фасад коллекции вставляется любое стекло из ассортимента прозрачных, узорчатых стекол, стекол с гравировкой, художественных пленочных витражей. Для прямых витрин коллекции нашими дизайнерами разработаны собственный фирменный модельный витраж с фотопечатью «Виоланта». В разделе левого вертикального меню «Декоры облицовочных и отделочных материалов» представлены все эти виды и варианты вставок.

Элементы «Виоланты» подходят для комплектации изделий в стиле классика: гарнитуров для гостиниц, офисной мебели, мебели для домашних кинотеатров, гардеробных, мебели для ванных комнат, детской мебели, тумб, комодов, компьютерных столов, гарнитуров для прихожих, гарнитуров для спален, стенок и горок и, конечно, кухонь.

Бланки заказа фасадов в эмали и в пленке ПВХ серии Престиж Вы можете скачивать из раздела горизонтального меню «Оптовым покупателям» со страницы «Оптовым заказчикам мебельных фасадов».

Наряду с этим в том же горизонтальном меню в разделе «Информация» имеется страница «Техническая информация по изготовлению мебельных фасадов», где можно найти различные схемы, чертежи, описания, которые помогут Вам сконструировать корпусную мебель.

Лайонел, герцог Кларенс и Виоланта Висконти

Лайонел, герцог Кларенс и Виоланта Висконти

Это была свадьба, о пышности которой и о приданом невесты по всей Европе шли восторженные и недоверчивые разговоры. Сам брак оказался коротким — тридцатилетний новобрачный скончался всего через четыре месяца после свадьбы, и начались новые разговоры, на этот раз о том, что его, возможно, отравил тесть. Овдоветь в четырнадцать лет… Даже в те времена, когда женщины выходили замуж очень рано, такое случалось не часто. Девять лет спустя вдова вышла замуж ещё раз (вернее, её фактически насильно выдали замуж) — и второго мужа убили спустя полтора года; вышла замуж в третий — и вскоре умерла, всего в тридцать два. Это была эпоха жизней порою очень коротких, зато теперь кажущихся нам удивительно яркими…

Виоланта Висконти в образе святой, с братом.

Лайонел Антверпенский родился в Антверпене, однако был он английским принцем, сыном английского короля Эдуарда III. Первая жена Лайонела скончалась рано, оставив ему единственную дочь, Филиппу, так что молодому герцогу пришлось искать новую супругу. И она нашлась — Виоланта, дочь Галеаццо II, правителя Милана. Обещанное приданое могло соблазнить кого угодно — королю Эдуарду отец Виоланты пообещал сто тысяч флоринов, Лайонелу — двести; по тем временам это была неслыханно огромная сумма! А ещё — земли, пять городов, богатые подарки… Так что Лайонел пустился в долгий путь, чтобы обрести новую жену и новые богатства. А невеста? Ей было всего четырнадцать, столько, сколько было в своё время Лайонелу, когда он женился в первый раз. Очередная юная наследница, мнение которой в очередной раз никто не спрашивал. Портретов Виоланты до нас не дошло, но её отец считался одним из самых красивых мужчин своей эпохи, так что можно предположить, что она унаследовала его золотистые волосы и правильные черты лица.

В начале мая 1368 года герцог Кларенс в сопровождении своей свиты добрался до Италии. Есть основание предполагать, что в свите, сопровождавшей его, был и Джеффри Чосер, тот самый, которого станут называть «отцом английской литературы», и что именно тогда он встретился с Петраркой и Боккаччо. И если уж упоминать этих великих авторов, то не забудем и про знаменитого хрониста Жана Фруассара, который тоже присутствовал на свадьбе.

Двор Галеаццо II в те времена находился в Павии, неподалёку от Милана, и вплоть до дня венчания герцога Кларенса и его свиту всячески развлекали и там, и в окрестностях. Надо думать, конец весны и начало лета, щедрое итальянское солнце и не менее щедрое итальянское гостеприимство превратили это время для англичан в сплошной праздник!

Свадьба состоялась 28 июня в Милане, в церкви Санта-Мария Маджоре, венчал пару сам епископ. Кульминацией дня стал свадебный пир, состоявшийся на площади перед палаццо Аренго. Там расставили множество столов — за главным сидели герцог с новоиспечённой герцогиней, её отец, а также прославленный Франческо Петрарка. За отдельным столом сидело около сотни самых прекрасных дам миланского двора в роскошнейших нарядах, украшенных драгоценными камнями и жемчугом. Гости из Англии, гости из Италии — площадь была заполнена почти целиком. Тогдашний хронист писал: «Так роскошен был пир, что остатками со стола можно было накормить десять тысяч человек».

Брат невесты, Джан Галеаццо, и его молодые спутники с каждой новой переменой блюд приносили новые подарки: «Первое блюдо, в знак особых почестей, было подано к столу жениха, среди прочего, там были два поросёнка, полностью позолоченных, и их рты изрыгали огонь; были также и маленькие золочёные рыбки. В качестве подарка были преподнесены две превосходнейшие борзые, каких только можно было найти, соответствующе украшенные; их обвели кругом и показали присутствующим. Вторая перемена состояла из позолоченных оленей и щук; да ещё двенадцать борзых и шесть ястребов в подарок. Третья перемена — большой телёнок на серебряном блюде, в окружении позолоченной форели; в подарок — двенадцать охотничьих псов разных пород, с бархатными ошейниками и шёлковыми поводками. Четвёртая перемена, которая сопровождалась двенадцатью парами охотничьих собак и двенадцатью прекрасными соколами, с серебряными клобучками, бубенчиками и прочим, состояла из позолоченных куропаток и перепелов и жареной позолоченной форели. Пятая перемена, из позолоченной дичи всех видов и большого позолоченного карпа, сопровождалась подарками, похожими на подарки к четвертой, только клобучки соколов были украшены драгоценным жемчугом. С шестой переменой были поданы главные блюда пира и самые громоздкие подарки — говядина и каплуны с чесночным соусом и целые осетры; двенадцать посеребрённых стальных кирас превосходной работы для жениха. На седьмую перемену подали невиданные нами до того блюда — каплуны, дичь и рыба в лимонаде; а в подарок преподнесли двенадцать несравненных миланских доспехов, а также двенадцать сёдел и копий для рыцарских турниров. Восьмая перемена — мучное, говядина и огромные пироги с угрями, а к ним — ещё двенадцать доспехов. Девятая перемена и последовавшая за ней были более скромными и состояли из мяса и рыбы, студня и миног; подарками были золотые монеты, золотая парча, серебряные вазы и фляжки, наполненные винами. Одиннадцатая перемена этого бесконечного пира была из козлятины, а в подарок преподнесли шесть осёдланных лошадей, копья, шлемы и всё остальное, а также шесть собак с золотыми попонками и украшениями. Тринадцатая перемена была из оленины и говядины; привели шесть боевых коней, с позолоченной упряжью, и с полной геральдической сбруей. Четырнадцатая — домашняя птица, каплуны и прочее, в разноцветных соусах с лимоном; и шесть турнирных лошадей в позолоченной сбруе, с красными бархатными попонками и поводьями. Пятнадцатая — павлиньи языки, снова карп, которого очень любят итальянцы и французы, овощи и фрукты. В подарок преподнесли герцогскую мантию, головной убор и одеяние, расшитое жемчугом и отделанное горностаем. Шестнадцатая — кролики, павлины, утки и так далее; в подарок — огромный серебряный сосуд, в котором лежали большой рубин, бриллиант, большая жемчужина и ещё сколько-то других драгоценных камней. Семнадцатая перемена была по сравнению с остальными в сельском духе, пасторальной — сыр пармезан, прославленный среди эпикурейцев, и другие молочные продукты, что сопровождал очень уместный подарок — двенадцать коров. Для восемнадцатой перемены — фруктов и различных вин — приберегали самые ценные подарки. Герцог Кларенс получил от своего свёкра двух великолепных боевых скакунов, которых звали Лев и Аббат, и семьдесят семь коней для его рыцарей и баронов.

Стол жениха на этом невиданном пиру, который шёл много часов, обслуживали двенадцать главных рыцарей герцогства, а пажи, обсуживавшие другие столы, хоть были и ниже по рангу, но все были благородной крови».

Многочисленные подарки получили не только жених с невестой, но и множество гостей со стороны жениха — Галеаццо II проявил невиданную щедрость; приданому и празднованию свадьбы его дочери могла позавидовать любая европейская принцесса!

Вот только счастье от этого не зависит совершенно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Виоланта Висконти

Виоланта Висконти
Violante Visconti
герцогиня Кларенс
маркграфиня Монтферрат
Рождение:1354 ( 1354 )
Милан
Смерть:ноябрь 1386
Павия
Род:Висконти
Отец:Галеаццо II Висконти
Мать:Бьянка Савойская
Супруг:1. Лайонел Антверп, герцог Кларенс
2. Секондотто, маркграф Монтферрат
3. Лудовико Висконти
Дети:Джованни Висконти
Читайте также:  Илья Гуров – интервью и фото

Виоланта Висконти (итал. Violante Visconti , 1354—1386) — представительница дома Висконти, дочь Галеаццо II Висконти и Бьянки Савойской [1] . Она приходилась золовкой Изабелле Валуа и двоюродной сестрой Валентине, королеве Кипра, Таддее, герцогине Баварии, и Виридис, герцогине Австрии [2] .

В тринадцатилетнем возрасте была выдана замуж за Лайонела Антверпа, герцога Кларенса, сына короля Англии Эдуарда III. Свадьба состоялась 28 мая 1368 года в церкви Санта-Мария-Маджоре, на месте которой позже был построен Миланский собор [3] [4] . Празднование было очень пышным [5] : на банкете подавались в том числе 30 мясных и рыбных блюд, раскрашенных под золото. Между переменами обеда гостям раздавали богатые подарки [4] . Среди гостей были Джеффри Чосер [6] , Петрарка [7] , Жан Фруассар и Джон Хоквуд [8] . Брак был коротким: Лайонел умер 17 октября того же года, возможно, от пищевого отравления [9] . Детей у супругов не было [3] .

2 августа 1377 года Виоланта была выдана отцом замуж вторично, за Секондотто, маркграфа Монтферрата. Но 16 декабря 1378 года Секондотто был убит [10] . Этот брак также оказался бездетным [4] .

Виоланта вышла замуж в последний раз 18 апреля 1381 года, за своего кузена Лудовико. От него она родила единственного сына Джованни [11] . По предположению Барбары Такман, Лудовико мог быть убит братом Виоланты [4] .

Виоланта Висконти умерла в Павии в ноябре 1386 года, в возрасте 32 лет [12] .

Напишите отзыв о статье “Виоланта Висконти”

Примечания

  1. [fmg.ac/Projects/MedLands/MILAN.htm#Violantedied1386 Milan]. Medieval Lands Project (March 2010). (англ.)
  2. Cawley, Charles [fmg.ac/Projects/MedLands/CAPET.htm#_Toc154137016 FRANCE CAPETIAN KINGS]. Medieval Lands Project. Oak House, Vowchurch, Hereford, HR2 0RB, England: Foundation for Medieval Genealogy (26 February 2011). Проверено 13 августа 2011. (англ.)
  3. 12Leese T. Anna. [books.google.com/books?id=zQLjug_Pr9wC&lpg=PA149 Blood Royal: Issue of the kings and queens of medieval England, 1066–1399 : the Normans and Plantagenets]. — Bowie, Md, 1996. — P. 149. (англ.)
  4. 1234 A Distant Mirror. — 1st. — New York: Knopf, 1978. — P. 239–243, 254. — ISBN 978-0-394-40026-6. (англ.)
  5. Effinger J. R. [ia331319.us.archive.org/1/items/womenoftheromanc18642gut/18642-h/18642-h.htm#Chapter_VI Chapter VI] // [ia331319.us.archive.org/1/items/womenoftheromanc18642gut/18642-h/18642-h.htm Women of the Romance countries]. — Philadelphia, PA: G. Barrie, 1907. — Vol. Vol. 6. (англ.)
  6. [www.archive.org/details/chaucerandhisen00coulgoog Chaucer and his England]. — London: Methuen Publishing, 1908. — P. 48–49 accessdate=25 October 2011. — ISBN 978-1-112-08627-4. (англ.)
  7. Hollway-Calthrop Henry Calthrop. [www.archive.org/details/petrarchhislifet00holl Petrarch: his life and times]. — New York: G.P. Putnam’s Sons, 1907. — P. 279–280. (англ.)
  8. [books.google.com/books?id=oGMBAAAAQAAJ&pg=PA304#v=onepage&q=Violante Genealogical memoirs of the extinct family of Chester of Chicheley their ancestors and descendants]. — London, UK: Robson & Sons, 1878. — Vol. 1. — ISBN 978-1-146-96690-0. (англ.)
  9. Field, Graham [www.themcs.org/characters/Lionel%20Plantagenet.htm Lionel Plantaganet]. Middlesex, England, UK: Medieval Combat Society (30 June 2008). Проверено 25 октября 2011. (англ.)
  10. The courts of the Italian Renaissance. — New York, NY: Facts on File, 1986. — P. 58. (англ.)
  11. [www.maximiliangenealogy.co.uk/maximilia/pafg44.htm#28805 Maximilian Genealogy Master Database 2000 , 19 November 2009]. Retrieved 3 April 2010 (англ.)
  12. [www.maximiliangenealogy.co.uk/maximilia/pafg44.htm#555 Maximilian Genealogy Master Database 2000, 19 November 2009]. Retrieved 3 April 2010 (англ.)

Отрывок, характеризующий Виоланта Висконти

Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах.
В низах, где началось дело, был всё еще густой туман, наверху прояснело, но всё не видно было ничего из того, что происходило впереди. Были ли все силы неприятеля, как мы предполагали, за десять верст от нас или он был тут, в этой черте тумана, – никто не знал до девятого часа.
Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела.
Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования. Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика. Маршалы стояли позади его и не смели развлекать его внимание. Он смотрел то на Праценские высоты, то на выплывавшее из тумана солнце.
Когда солнце совершенно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой, белой руки, сделал ею знак маршалам и отдал приказание начинать дело. Маршалы, сопутствуемые адъютантами, поскакали в разные стороны, и через несколько минут быстро двинулись главные силы французской армии к тем Праценским высотам, которые всё более и более очищались русскими войсками, спускавшимися налево в лощину.

В 8 часов Кутузов выехал верхом к Працу, впереди 4 й Милорадовичевской колонны, той, которая должна была занять места колонн Пржебышевского и Ланжерона, спустившихся уже вниз. Он поздоровался с людьми переднего полка и отдал приказание к движению, показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну. Выехав к деревне Прац, он остановился. Князь Андрей, в числе огромного количества лиц, составлявших свиту главнокомандующего, стоял позади его. Князь Андрей чувствовал себя взволнованным, раздраженным и вместе с тем сдержанно спокойным, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты. Он твердо был уверен, что нынче был день его Тулона или его Аркольского моста. Как это случится, он не знал, но он твердо был уверен, что это будет. Местность и положение наших войск были ему известны, насколько они могли быть известны кому нибудь из нашей армии. Его собственный стратегический план, который, очевидно, теперь и думать нечего было привести в исполнение, был им забыт. Теперь, уже входя в план Вейротера, князь Андрей обдумывал могущие произойти случайности и делал новые соображения, такие, в которых могли бы потребоваться его быстрота соображения и решительность.

Ссылка на основную публикацию