Интервью с дизайнером Пьеро Фонтанелли

Пьеро Фонтанелли: Удовольствие быть «над модой»

– С чего начинается новая коллекция бренда?

– С выбора материалов – как на специализированных выставках-ярмарках, так и непосредственно у итальянских производителей, которые приезжают с образцами к нам на фабрику. Это могут быть традиционные для наших марок натуральные кожа и мех, иногда кашемир, очень часто – инновационные ткани, которые защищают от ветра и низких температур, будучи при этом легкими и эстетически привлекательными. Ведь, строго говоря, настоящий дизайнер не просто умеет рисовать модели, но и в первую очередь умеет выбирать из всего огромного разнообразия то, что актуально и востребованно в данный конкретный момент.

– А еще он умеет предвосхищать будущие модные тенденции?

– Я бы хотел подчеркнуть, что наша компания занимается не столько модой, сколько стилем. Ведь что такое мода? Это некое безумство человека, то, что не особо и нужно, но без чего жизнь была бы скучна и предсказуема. А к покупке верхней одежды мы обычно подходим основательно, не под воздействием сиюминутных желаний, ведь она займет место в наших гардеробах на долгие годы. И все это время она должна смотреться свежо, не переходя в разряд устаревшей. Нам удается создавать такую высококачественную продукцию, которая совершенно точно не выйдет из моды и на следующий сезон, и еще через сезон. Для этого пуховик, куртка или шуба должны быть как бы «над модой», то есть в классическом духе – пусть и с добавлением спортивных или гламурных деталей. Поэтому мы спокойно признаемся, что некоторые модели мы делаем уже на протяжении сорока лет, изменяя лишь какие-то штрихи в угоду новым тенденциям.

– Многие уверены, что классика скучна.

– Наша сила именно в этом – предлагать актуальный, современный и в то же время вечный предмет верхнего гардероба. Особенно это касается мужчин, которые намного более консервативны в плане выбора одежды. Для женщин мы оставляем больше пространства для модных маневров. Наш пуховик даже после десяти лет носки остается таким же, каким вы его купили в магазине. Поэтому 80 процентов нашей продукции составляет классика, и лишь 20 процентов мы отдаем под эксперименты. Мы не предлагаем преходящую и изменчивую моду, мы предлагаем индивидуальный стиль.

– Откуда дизайнер марки черпает вдохновение?

– Из любых жизненных мелочей. Вот красивая девушка улыбнулась. Вот взгляд задержался на детали ее платья. Вот она зашла за угол здания с необычной отделкой. Все это может стать источником вдохновения.

– Какова идеальная клиентка Fontanelli?

– Это обаятельная женщина, которая умеет получать удовольствие от жизни – из любых ее мелочей. И не важно, сколько ей лет – 25 или 60! Ее шарм неподвластен времени, как и наши изделия. Ей, несомненно, нравится наряжаться во что-то красивое и при этом мягкое и уютное. Она оценивает верхнюю одежду как визуально, так и тактильно.

– А клиентка AFG от нее отличается?

– Так как данная линия более молодежная, спортивная и в ней присутствует больше ярких смелых расцветок, то ее любят девушки помоложе. Однако она импонирует и женщинам, которые ведут активный образ жизни.

– Вы создавали одежду для известных людей?

– На самом деле, мы не нуждаемся в testimonial – качество нашей продукции говорит само за себя. И конкретно под какую-либо знаменитость мы коллекции не разрабатывали. Но, например, я знаю, что один наш пуховик был подарен Арнольду Шварценеггеру, который с удовольствием его носит. В России наша продукция пришлась по вкусу солисту группы Hi Fi Тимофею Пронькину, телеведущей Эвелине Бледанс, телеведущей и певице Оле Данка, фигуристке Анастасии Гребенкиной и другим. Ну, и нельзя не назвать президента Олимпийского комитета России Александра Жукова и многих российских спортсменов-олимпийцев, ведь пуховики сборной в цветах российского флага были заказаны именно фабрике Nipal.

– Что Вы чувствуете, когда видите людей в одежде вашего бренда?

Главный дизайнер женской линии бренда AFG, Франческа Фонтанелли: Сделано с любовью

Мы приехали в Италию, на фабрику Nipal, чтобы встретиться с очень интересной собеседницей – это Франческа Фонтанелли, главный дизайнер женской линии верхней одежды AFG. Мы поговорили с ней о любви, перфекционизме, вдохновении и счастье.

– Вы всегда хотели заниматься модным бизнесом?

– Да, я ведь выросла в этой атмосфере, у моих родителей была своя фирма, в которой я начала осваивать азы кройки и шитья уже с 14 лет – как подмастерье, училась гладить, раскладывать кожу, пришивать пуговицы. Это чисто итальянский подход: сначала надо на себе познать, что такое производственный процесс, чтобы потом спокойно и со знанием дела его регулировать. Иначе получится топ-менеджер, который не будет понимать собственных сотрудников. После я уехала в Милан учиться конструированию – тогда еще не было компьютеров, мы все лекала делали сами из бумаги. Я, признаться, до сих пор не особо доверяю технологиям, но понимаю, что молодое поколение лучше справляется именно с компьютерным моделированием – так намного быстрее и точнее.

– Чем наполнен Ваш обычный рабочий день?

– Я сама больше не занимаюсь конструированием, а создаю идеи женских коллекций AFG. Живу образами, которые зарисовываю и отдаю в разработку. Все прототипы я сама просматриваю, часто даже примеряю, чтобы понять, что хорошо, а что лучше видоизменить или вообще убрать из представленных образцов. Следовательно, я являюсь дизайнером, стилистом и моделью в одном лице. Про таких у нас говорят tuttofare – мастер на все руки.

– С чего начинается коллекция?

– С моей «разведки» актуальных тенденций. Я внимательно отсматриваю модные показы, но все же не они мне дают толчок для творчества. Зачастую я просто встречаю на улице (особенно на виа Монтенаполеоне в Милане), в ресторане или даже в церкви какую-то интересно одетую даму – и вдруг чувствую наплыв вдохновения. То есть должна быть муза, пусть даже имени ее я не знаю, пусть даже вижу ее лишь несколько секунд. А после я рисую эскизы и придумываю общее направление коллекций, подбираю меха, кожу, ткани, фурнитуру.

– Ваш любимый материал?

– Мы изначально занимались только кожей, но мне лично больше импонирует верхняя одежда из ткани: от стопроцентно натурального кашемира до стопроцентно синтетического полиэстера с различными пропитками, новомодными фибрами и высокотехнологичными обработками. Я доверяю своим тактильным ощущениям и, как истинная женщина, не думаю только о коммерческих интересах, а выбираю интуитивно – понравится ли материал моим клиенткам на ощупь, будет ли им в нем комфортно и приятно.

– Ваш любимый цвет?

– Мне нравятся однотонные расцветки, обожаю традиционное сочетание белого и черного. Но для весны мы предлагаем и яркие оттенки лазури, бирюзы, зелени, розы.

– Ваш стиль на каждый день?

– Минимал-шик. Мне нравятся чистые строгие линии, без каких-либо эксцентричных деталей и аксессуаров и без излишнего поблескивания. Лишь иногда, по особому случаю, могу надеть что-то выходящее за рамки лаконизма. Но я понимаю, что это именно мой персональный вкус и ни в коем случае не навязываю его покупательницам, видение которых может отличаться от моего. При этом я не хочу сказать, что броские тона и сложный крой для меня неприемлемы. Наоборот, мне очень нравится играть фактурами, цветами, силуэтами – но я это делаю в профессиональной жизни, а не в личной. Если я встаю с утра и чувствую себя гиперженственной, то надеваю приталенную верхнюю одежду, а если энергичной и активной, то более спортивную. Все зависит от конкретного дня, конкретного настроения. Я очень люблю меняться, у меня нет застывших концепций в плане гардероба.

– Почему MadeinItaly так популярен в разных странах мира?

– «Сделано в Италии» – это не только вопрос ручного подхода к изготовлению продукта. Это гарантия того, что он был сделан с любовью. Любовь – вот что самое главное. Фабрика в Италии – это одна большая семья: от тех, кто придумывает коллекции, до тех, кто кроит, выполняет швы, контролирует готовые изделия. Весь производственный цикл подчинен этому светлому и очень продуктивному чувству. Мы, может быть, последние в мире динозавры, которые противостоят ускоренным ритмам масс-маркета – когда надо очень быстро все сделать, даже не посмотрев потом, что вышло, и отправить в тысячи магазинов по всей планете. У нас в Эмполи мы все делаем с чувством, с толком, с расстановкой и никуда не торопимся.

– Существует ли разница между стилем и модой?

– Стиль – более личная категория, а мода – для всех, обобщенная, но они идут рука об руку. Мода циклична, часто возвращается, поэтому если ты придерживаешься своего стиля, то рано или поздно будешь супермодным – это как с часами, которые остановились: два раза в день они показывают верное время.

– Можно ли усовершенствовать свой вкус?

– С хорошим вкусом надо родиться, это не приобретенное свойство, а талант. Конечно, можно записаться на курсы и таким образом добиться определенного результата. Но все же это вопрос так называемого «класса», как мы говорим в Италии: некоторые женщины внутри себя имеют этот класс, а другие – нет.

– Вам доставляет удовольствие Ваша работа?

– Для меня все придуманные мной вещи – как дети. Когда новая коллекция готова, я чувствую себя многодетной матерью огромного семейства из сотни новорожденных. Потому что это счастье, помноженное на мучительные приступы перфекционизма и гнетущего груза ответственности – как самые настоящие роды. Но я бы не променяла мою работу ни на какую другую в мире! При этом я знатный педант – могу из-за мелочей забраковать изделие и начать готовить совершенно другое на его место.

– А как насчет детей из плоти и крови?

– У меня их двое: мальчик и девочка. Но они уже взрослые – 16 и 19 лет соответственно. И как раз сейчас они выбирают свой путь.

Читайте также:  Валерия Лукьянова – интервью и фото

– Что помогает Вам оставаться энтузиастом в профессиональном плане?

– Я не устаю от работы. Для меня каждая коллекция – это чистый адреналин. И потом, я меняюсь вместе с модой – и никогда не повторяюсь, что тоже помогает бороться со скукой и однообразием. Но если все же требуется отдых, я выбираю места у моря: на Сардинии, Мальдивах, в Испании или Греции. Главное – чтобы было море, которое перезагружает мой мозг и восстанавливает мое тело.

– А к нам в гости, в Россию, Вы бы хотели заглянуть?

– В России, к сожалению, я еще не была. Мой брат (Пьеро Фонтанелли) часто летает по работе в Москву, так что как-нибудь надо собраться и поехать с ним.

– Что нужно для женского счастья?

– Главное – уверенность в себе и собственной неотразимости. Я бы прибавила к этому здоровое питание, хороший сон и чуть-чуть физической активности. Например, я не люблю спортзалы, но очень много хожу пешком вместе с моей огромной собакой, больше похожей на льва – породы леонбергер. А еще я с любовью занимаюсь своим домом, виноградником и огородом с зеленью и разными видами салатов.

Pitti Uomo 88: Интервью с маэстро Фонтанелли

Найти старинную флорентийскую крепость Фортецца-да-Бассо, которая принимает дважды в год главную выставку мужской моды Pitti Uomo, не составляет труда: от железнодорожного вокзала (а именно на поезде в город прибывают большинство блогеров, байеров и стилистов) нужно повернуть не направо, как это делает каждый турист в поисках Дуомо, Галереи Уффици и Понте Веккьо, а налево. Пять минут пешком – и вы на месте, причем на время работы выставки гальку специально покрывают длинной ковровой дорожкой, чтобы обувь модников и модниц не пострадала. Признаюсь, это единственные дни, когда можно себе позволить надеть шпильки во Флоренции.

На входе вновь прибывших атакуют фэшн-фотографы в охоте за лучшими стрит-стайл-луками. Некоторые денди позируют часами, но меня ждет встреча с очень интересным собеседником – это Пьеро Фонтанелли, совладелец компании Nipal и главный дизайнер линий верхней одежды AFG и Fontanelli.

– Пьеро, от чего Вы отталкиваетесь, приступая к очередной коллекции: от идеи, образа, настроения?

– При создании женской одежды я вдохновляюсь красотой женщин – очень логично, не правда ли? И конечно, стараюсь улавливать свежие тренды еще до их тотального распространения. А наша мужская коллекция получилась очень молодежной, остроумной, разноцветной, с явным желанием развлекаться и с довольно прилегающими фасонами.

– Нужно ли вкладываться в покупку качественной верхней одежды?

– Для меня выбор правильного пиджака, куртки или пуховика является прекрасной инвестицией, ведь наши изделия служат долго и при этом всегда выглядят актуальными, являясь заключительным штрихом – тем, что завершает весь образ. Особенно это важно для вашей страны, где жара не частый гость. Это очень сложно – придумать такой предмет гардероба, который не устареет на протяжении 5-7 лет. Но у нас это хорошо получается. Мы ратуем за так называемую «медленную» моду, в противовес глобальному фаст-фэшну, который наряжает всех жителей планеты в одинаковую одежду весьма сомнительного качества.

– Каковы главные компоненты настоящего Мade in Italy?

– Для нас создание одежды – это не просто мастерство и профессионализм, но и самое настоящее искусство. Мы умеем делать то, что в других странах не умеют. Тут ведь каждому свое: в России – нефть, во Франции – устрицы, в Германии – автомобили, а в Италии – мода. Я бы сказал, что наша продукция – это не просто Мade in Italy, это Мade in Empoli. Тосканский город Эмполи всегда считался и продолжает быть одним из центров фэшн-индустрии на Апеннинском полуострове. И мы гордимся тем, что все наше производство сосредоточено именно в этом месте с такой долгой и славной историей. Мы контролируем качество каждой отдельно взятой вещи – это непререкаемое правило.

– Какие новые технологии или материалы ваш бренд принял на вооружение? Как вам удается совмещать инновации и традиции ручной работы?

– Каждые полгода на рынке появляются новые материалы – и мы их постоянно отслеживаем. В 1972 году компания начинала с меха кролика и мутона, а сейчас наш арсенал материалов и тканей намного расширился. В качестве наполнителя для пуховиков мы используем легчайший гусиный пух, стерилизованный при 120 градусах – что позволяет не бояться даже сибирских морозов, не то что итальянских зим.

– Существуют ли отдельные линии одежды для мужчин и женщин plus size?

– Для российских мужчин мы и так во все обычные коллекции добавляем модели с более широким плечевым поясом и для более высокого роста. Тем более что у нас есть опыт сотрудничества с олимпийской сборной России: для Олимпиад в Ванкувере и в Сочи – я там был, кстати, и мне очень понравилось! А для дам мы пока тщательно изучаем возможность запуска линии плюс-сайз и надеемся сделать это в ближайшем будущем. Однако могу сказать, что актуальные тенденции очень помогают скрыть лишние килограммы – это и мода на оверсайз, особенно для легких пальто или плащей, и вернувшиеся на подиумы трапециевидные силуэты – в стиле 60-х годов.

Зарядившись положительными эмоциями, я попрощалась с Пьеро Фонтанелли и пригласила его вновь посетить Россию, где так любят творения этой семейной марки.

Фото моделей из мужской и женской коллекции AFG сезона весна-лето 2016

Екатерина Скьявоне, Италия, Тоскана, специально для ПокупкаЛюкс

Интервью с дизайнером интерьеров Гулей Галеевой

Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному. Ее работы наполнены элегантностью, благородством и необыкновенной легкостью. Но главное — Гуля умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми.

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters), на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом — как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты — квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты — те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать — с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль — арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters), которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

Читайте также:  Интервью с Ниной – автором блога Ninelly

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер — это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters), где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме — никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» — это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное — красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный — это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное — вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться — оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов — мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом — «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект — это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Советы профессионала

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап — найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат — он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Читайте также:  Испанская мода и фэшн блоггеры, фото и отзывы

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день.
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Интервью с дизайнером: Альберта Ферретти

О том, как она заслужила звание неисправимого романтика, покорила и продолжает покорять сердца женщин всего мира — голливудских див, итальянских синьор и русских красавиц — из первых уст.

Свой путь в профессии вы начали в 15 лет. Как в столь юном возрасте вам удалось не ошибиться в выборе дела всей жизни?

Да, я действительно была тогда еще совсем юной, но точно понимала, чем хочу заниматься. Помню, как летом, когда мне исполнилось 15, я решила поработать продавцом в нашем семейном бутике в курортном городке Каттолика на побережье Адриатического моря. Там продавались такие бренды, как Armani, Krizia, Genny, а рядом с ними я развешивала собственные модели. Однажды к нам заглянула покупательница, которая спросила, чьи они и можно ли их приобрести. Вскоре я представила свою первую коллекцию во Флоренции, и положительные отзывы окрылили меня — я оставила работу в бутике, чтобы заниматься собственным модным брендом. Именно этот момент можно считать началом моего пути как дизайнера и сооснователя группы компаний Aeffe, в рамках которой сегодня работают бренды Philosophy di Lorenzo Serafini, Moschino, Cedric Charlier, Jeremy Scott, Pollini и, конечно, мой собственный бренд Alberta Ferretti.

Рекламная кампания Alberta Ferretti весна-лето 1991

Что повлияло на формирование его концепции тогда, в самом начале пути?

Она неразрывно связана с моими детскими воспоминаниями о мамином ателье. Для меня это был совершенно особый, волшебный мир, где правят свобода быть собой, безграничное творчество и, конечно, красота. Я проводила там все свое время, завороженно наблюдая, как отрезок ткани обретает форму, как в ловких маминых руках отдельные детали соединяются вместе и превращаются в платье, наконец, как оно в одно мгновение преображает женщину. Правильно подобранные силуэт, крой и оттенок — и она предстает в совершенно новом свете: неотразимая, уверенная в себе, с горящими глазами! Я по сей день очарована этой магией и уверена, что одежда должна раскрывать красоту женщины, придавать ей уверенность и подчеркивать ее индивидуальность. Согласитесь, это чисто женский способ сообщить о себе миру!

Женственность перестала быть синонимом слабости. Современные женщины находят в ней свою истинную силу.

Какие трансформации эта идея претерпела с течением времени?

Коллекции Alberta Ferretti всегда были и остаются проникнуты духом утонченной женственности. Вот уже много лет я верна этой идее. Меняются лишь способы донести ее до аудитории в зависимости от актуальной повестки дня.

И сегодняшнего тоже?

Я считаю, что мы живем в уникальное время — время культа разнообразия женской красоты. Женщины научились гордиться непохожестью на других и не только принимать свою индивидуальность, но и культивировать ее, находя в ней силу. Поэтому сегодня еще актуальнее, чем прежде, функция одежды раскрывать красоту женщины, подчеркивая ее индивидуальные особенности, а не подавляя их во имя навязанного стандарта. Женщины — это бесконечное вдохновение, моя любовь к ним неизменна. Впрочем, нет. Я с каждым днем люблю их все сильнее! А как же иначе? Мы все такие разные!

Рекламная кампания Alberta Ferretti осень-зима 2019–2020

Как эта концепция отражается в вашей новой весенне-летней коллекции?

Это прежде всего практичный повседневный гардероб в стиле 1970-х, но составленный из характерных для эпохи пестрых вещей — воздушных джеллаб в красочных аппликациях и вышивках, туник из шитья, замшевых мини-юбок, собранных в технике коллажа из разноцветных деталей, и джинсовых комбинезонов, раскрашенных в технике тай-дай, — таких, которые позволяют даже будничный комплект превратить в наряд для особого случая и добавить яркости самому обычному дню.

Новая коллекция была представлена на подиуме на фоне инсталляций пионера видеоарта Фабрицио Плесси — расскажите о вашем сотрудничестве.

Я давно интересовалась инсталляциями Плесси. Его главный персонаж — вода: водопады, реки и ручьи. Согласитесь, идеальный фон, чтобы подчеркнуть легкие подвижные силуэты фирменных летящих шифоновых платьев Alberta Ferretti из вечернего блока — плавные, текучие, струящиеся! Не удивительно, что в процессе работы над коллекцией я снова вспомнила о шедеврах Плесси, и мы вместе доработали несколько из его неопубликованных эскизов.

Интервью с дизайнером Пьеро Фонтанелли

Пьеро Лиссони — архитектор, соучредитель Lissoni Associati в Милане. Многие называют его «суперзвезда», «мастер пропорций». Он разработал продукты для таких влиятельных компаний, как Alessi, Cassina, illy, Kartell, Knoll, Sanlorenzo Yachts, Wella…
А также является арт-директором в Boffi, De Padova, Lema, Lualdi и Porro. Известные архитектурные работы Лиссони: отель Conservatorium в Амстердаме, исторический Иерусалимский отель David Citadel, центр наследия Эмилио Пуччи во Флоренции.

Студия Lissoni Associati занимается не только архитектурой и дизайном, но и производит передовые графические материалы: каталоги и приглашения для таких клиентов, как Alpi, Kerakoll, Венецианский международный кинофестиваль, Giovanni Gastel и Living Divani.
В интервью Пьеро Лиссони рассказывает о недавно завершенных проектах и его подходе к дизайну.

Ваша студия невероятно вдохновляет. Кажется, работает как хорошо смазанная машина. Сколько проектов у вас сейчас в работе?

Пьеро Лиссони: мы работаем над 20 или 25 проектами в архитектуре, около 30 в области дизайна и интерьера, и в графическом дизайне их тоже немало. В миланской студии работает около 72 человек и в Нью-Йорке еще 10 — это большая команда, но она работает как единый организм. Мне нравится участвовать в каждом проекте, поэтому я каждый месяц нахожусь в Нью-Йорке. А также в Ванкувере, совсем недавно мы начали там новый проект. И в Сан-Франциско находится постоянный проект, который мы начали около двух лет назад, — жилая башня — поэтому я тоже должен быть там довольно часто.

Что в вашей работе вам нравится больше всего?

Пьеро Лиссони: Мне нравится все, не важно строю ли я 300-метровое здание или курятник. Все наши проекты важны для меня, независимо от размера или стоимости. Больше всего мне нравится завтрашний день — в котором появятся новые заказы и предложения!

У вас есть какой-то особенный подход к новым проектам? Например, кофемашина illycaffè Y3, дебютировавшая в 2018 году, — с чего вы начали?

Пьеро Лиссони: как и в любом проекте, сначала я думаю, как это спроектировать, воплотить в жизнь. Но в этом случае была немного другая задача. Для illycaffè важно, чтобы машина делала очень хороший кофе — а хороший кофе — это, скорее, не Пьеро Лиссони. Мы постарались создать самый лучший и самый тихий аппарат для приготовления кофе illy. Вот и все, не более того. Мы живем в очень сложном мире, который полон невероятно шумных вещей, и мне нужно было разработать машину, которая просто делает хороший кофе, а не создает дополнительный шум.

Вы разработали интерьеры двух яхт для Sanlorenzo — SX88 и SX76, которые были представлены летом 2017 и 2018 года на Каннском яхтенном фестивале. Расскажите об этом поподробнее?

Пьеро Лиссони: при разработке интерьера я использовал тот же язык, что и при проектировании здания. Я старался быть архитектором, а не декоратором. Перенес рулевую рубку на флайбридж, что позволило создать на главной палубе невероятно просторное пространство с остеклением по всему периметру. Яхта — это плавучий дом. Здесь должны быть те же пропорции, те же размеры, что и в вашем доме.

А самолет вы когда-нибудь проектировали?

Пьеро Лиссони: к сожалению, я никогда не проектировал самолет, но я очень заинтересован в этой идее. Если бы кто-то предложил мне такую возможность завтра, я был бы готов!

Вы много говорили о простоте в проектировании и дизайне. Но ваш офис — некий контролируемый хаос, наполненный эклектичным множеством предметов, произведений искусства, книг и сувениров.

Пьеро Лиссони: мой офис, это как вульгарное полотно! Он полон забавных и серьезных вещей и представляет уровень сложности в моем уме!

Ссылка на основную публикацию