Интервью с дизайнером украшений Оксаной Рогальской

Интервью с дизайнером украшений ручной работы Юлией Батыровой

Юлия Батырова — творческая личность, создательница украшений ручной работы, бэкпэкер, блогер. Юлия воплотила в жизнь мечту многих мастериц — жить, совмещая творчество и работу, зарабатывать на своих украшениях. Она вдохновляет более 20 тысяч подписчиков не только своим творчеством, но и своими путешествиями. В этом интервью Юлия рассказала порталу AllWorkshops.ru о себе, о том как хобби превратилось в работу, о сложностях в продаже изделий ручной работы и многом другом.

Моя основная работа — я создаю украшения под маркой «BEAUTY-SHOP by Batirova Julia». Этим делом я занимаюсь с 2006 года. Нас таких было всего три человека на весь российский интернет и каждый занимался своей спецификой, поэтому ни о какой конкуренции в то время речи и не шло. Кто-то собирал браслеты из чешских бусин, другая девушка оплетала вощенным шнуром деревянные бусинки и собирала из них очень интересные работы, а я начала обвязывать бусины и создавала вязаные колье и серьги.

Как я начала их продавать? Да совершенно случайно. В то время было популярно вести блог в ЖЖ (Живой Журнал) и я конечно тоже его вела. Я выкладывала свои фото, посты и заодно хвасталась картинками бусиков, которые вязала. И в один прекрасный день меня спросили не продаю ли я их. И тут лампочка в моей голове включилась — я подумала: «А почему бы и нет? Чего их для себя копить что ли? Их же уже собрался добрый десяток!». И я продала свои первые бусы. Честно скажу, для меня это было странно. Взять деньги за свое хобби. Мне казалось, я ужасный человек.

Я очень долго привыкала к мысли, что трачу средства на материалы, время на работу и это должно оплачиваться. Я до сих пор (а прошло уже 11 лет) не продаю свои работы друзьям, хотя они уже давно не хобби, а мое маленькое дело. Всем друзьям на просьбу купить мою работу я, в основном, дарю ее им, ну или, в крайнем случае, вымениваю на тортик. Брать деньги с друзей — для меня совершенно не приемлемо.

Насколько востребована ручная работа в России? И что влияет на продаваемость авторских работ?

Ручная работа востребована, и это факт. Другое дело, конкуренция сейчас во всех ее сферах невероятная, и вам нужно либо шить как Дольче и Габана, а продавать за бесценок, либо быть личностью, у которой хочется покупать. Мало того, что ваши работы должны нравиться, так еще и вас должны считать интересным человеком и хотеть иметь у себя вещь вашего производства. Либо можно делать просто: творить в свое удовольствие и ставить ту цену за работу, которой она достойна, не занижая ее «чтобы только купили» и при этом работать на нормальной работе с 9 до 18, потому что в это конкурентное время ручной работой на хлеб с маслом, Таиланд на две недели и шубу — не заработать! И это тоже факт!

Хотите заработать денег на хобби? — Пашите по 25 часов в сутки. Хотите чтобы хобби просто приносило удовольствие? — Работайте «на дядю», а по вечерам, сидя у телевизора под «Пусть говорят» с Малаховым, вяжите свитера на заказ.

Уже 11 лет я создаю украшения ручной работы и продаю их через интернет. За это время я не выставлялась ни на одной оффлайн ярмарке и не реализовывала свой продукт через разные магазины, так как считаю свою работу эксклюзивной, теплой и ручной и не могу представить ее лежащей на полке в куче среди остальных товаров.

Я уделяю очень много времени качественным фото своей работы, ведь, как известно, в интернете продает картинка. Какая бы чудесная ваза у вас не была , какие бы стильные кардиганы вы не шили, если все это снято дома на фоне ковра на стене — процент того, что картинка выстрелит и на нее кликнет потенциальный заказчик — очень низкая.

Для сайта я снимаю на простую зеркальную камеру Canon 550D, для ведения социальных сетей — исключительно на телефон. И если вы зайдете на мои страницы в социальных сетях и посмотрите картинки — то увидите, насколько они качественные и вкусные. Поэтому отговорка: «У меня плохие фото, потому что у меня нет зеркальной фотокамеры» — не прокатят! И на телефон можно снять идеально — главное тренироваться, пробовать разные локации, менять ракурсы и стиль .

Интервью с Натальей Гольцевой, создателем и дизайнером бренда украшений Vanlav

Владелец мультибрендового шоурума дизайнерской одежды и аксессуаров Sadik Showroom пообщалась с одним из своих резидентов – Натальей Гольцевой, создателем и дизайнером бренда украшений Vanlav. Получилось очень большое, откровенное, интересное и вдохновляющее интервью!

Наталья, какую дату можно считать датой рождения вашего бренда?

Бренд Vanlav родился почти одновременно с моим вторым ребенком! 🙂 Хотя, говорят, неправильно считать, что ребенок начинает жить с момента рождения, ведь до этого он живет в теле мамы целых 9 месяцев. Примерно то же самое происходит и с бизнесом.

Почти сразу же после того, как я узнала о беременности, меня стали посещать мысли о своем бизнесе. Это было в июне 2013 года. Но эти мысли были не из области «было бы неплохо», а из области «сейчас самое время, другой такой возможности не будет – вперед!»

Помню, как я лежала под капельницей, облегчающей жуткий токсикоз и снимающей тонус, и параллельно читала книгу Джеймса Каана «Мой первый бизнес». Читала ооочень медленно, но не потому, что мой мозг застлали гормоны, и он плохо работал, как это принято считать 🙂 Просто я по несколько раз перечитывала зацепившие меня мысли и постоянно отвлекалась, сразу примеряя их на себя. Как будто отправлялась на 2-3 минуты в будущее и рассматривала там себя и свой бизнес 🙂

Правда, несмотря на всю мою решимость, тогда это, конечно, все равно казалось фантазией, и было больше похоже на мечты. Но… 9 месяцев беременности не прошли даром. Все это время я читала, думала, планировала, аккумулировала какую-то внутреннюю энергию, изучала рынок, технологии, искала поставщиков, закупала натуральные камни и инструменты, смотрела мастер-классы, училась, придумала свои первые украшения…

В итоге к моменту рождения моей дочери я была готова по всем фронтам. Осталось только придумать название будущего бренда и анонсировать его. Что я и сделала буквально через месяц после возвращения из роддома 🙂 Это был май 2014 года!

Что означает название вашего бренда? Как вы его придумали?

Удивительно, но придумала я его очень легко и непринужденно! 🙂

Раньше по роду деятельности мне часто приходилось придумывать какие-то названия для разных проектов, но обычно это всегда давалось мне с большим трудом. Приходилось долго думать, рисовать ментальные карты, перебирать варианты, проводить соцопросы, да и просто тратить на это уйму времени… Поэтому я до последнего оттягивала этот неприятный момент 🙂 И вот, когда встал вопрос о том, что пора бы уже, наконец, придумать название бренда, я была морально готова в очередной раз пройти через все эти круги ада, но… на удивление все произошло не «по плану», а, наоборот, очень быстро и просто! 🙂

Несуществующее слово VANLAV – это производная от «one love». Оно буквально само собой всплыло в моем мозгу, когда я начала думать о том, какой смысл хотела бы вложить в свой бизнес, какую эмоцию я хотела бы, чтобы испытывали клиенты, контактируя с моими украшениями. И, что особенно удивительно, это слово сразу настолько зацепило меня, что показалось единственно возможным и правильным вариантом! У меня даже не было желания с кем-то советоваться, проводить соцопросы и уж тем более накидывать еще какие-то дополнительные варианты, чтобы было из чего выбирать. VANLAV и всё! 🙂

И, кстати, клиентам, как потом выяснилось, это слово тоже оказалось очень-очень по душе! В нашем официальном инстаграме @vanlavco в комментариях под фотографиями особенно понравившихся украшений можно найти «Ван лав!» или «One love!», а в отзывах клиенток, получивших свои заказы, часто встречаются слова «моя любовь», «я влюбилась» и даже «я ваша навеки», что тоже про любовь 🙂

Расскажите об украшениях Vanlav. Какие они? Из чего? В каком стиле выполнены?

В каком-то смысле Vanlav – это ответ на мои собственные молитвы! 🙂 И, я уверена, на молитвы многих-многих других девушек! 🙂

Знаете, лет 10 назад я случайно попала в компанию дизайнеров и ювелиров, работающих на одном крупном и известном ювелирном заводе с большой сетью собственных магазинов. Так вот, пообщавшись с ними, я поняла, что ювелирная индустрия в России очень консервативная, строгая, неповоротливая и скучная. Ей просто катастрофически не хватало какой-то свежести, креатива, динамики… может быть, даже молодости. Никто на этом заводе и думать не думал о каких-то там модных трендах, о том, кто их аудитория, о реальных потребностях женщин, а просто, не задумываясь, штамповал многотысячные партии однотипных колец и серег. Таких же, как и 10, и 20, и 30 лет назад…

В тот момент я была далека от мысли, что сама могу оказаться в ювелирном бизнесе и как-то повлиять на него, поэтому хорошо помню какое-то грустно-неприятное послевкусие, которое у меня осталось после этой встречи. Я наконец-то поняла, почему я ничего не могу купить себе в наших ювелирных магазинах. Просто эти украшения создавались не для меня и не для таких, как я. Не для моего характера, не для моего чувства стиля, не для моего возраста. Я понимала, что цветочки, завитушки, красное золото и бриллианты – это прошлый век, и я никогда не буду носить эти украшения. Но что носить вместо этого, я тоже не знала…

И вот, казалось бы, с тех пор прошло целых 10 лет, а воз и ныне там: ассортимент этого и нескольких подобных ему заводов по-прежнему не изменился! НО за эти 10 лет произошло кое-что другое и очень важное: выросло новое поколение ювелиров и дизайнеров украшений! Это по-настоящему креативные молодые люди, которые чувствуют дух нашего времени, следят за модой, понимают желания девушек и хотят их удовлетворять. Интересно и то, что в этой «новой волне» ювелиров очень много девушек, хотя профессия всегда считалась мужской, ведь многие ювелирные работы действительно очень сложны для женских рук и требуют немалых физических сил. Но на самом деле это ведь так логично! Кто еще может настолько тонко чувствовать и понимать желания женщин, если не сами женщины?! 🙂

Читайте также:  Andre TAY – интервью для журнала Милитта

Так вот украшения Vanlav – это украшения «новой волны» и украшения, созданные женщиной для женщин. У нас есть две основные линии украшений – бижутерия из натуральных камней и ювелирные украшения из золота и серебра. Но также я активно развиваю еще одну очень интересную линию, которая позаимствовала кое-что от первой и кое-что от второй: украшения из серебра и натуральных камней. То есть это украшения из драгоценного металла, поэтому их уже нельзя назвать бижутерией, но не с драгоценными и полудрагоценными камнями, а с более демократичными поделочными. Например, с авантюрином, кораллом, перламутром или агатом. На мой взгляд, эта производная линия украшений очень интересная и перспективная по целому ряду причин. Во-первых, широкие возможности дизайна: украшения из поделочных камней гораздо более разнообразны по дизайну, их можно подобрать к любому образу в любом стиле. Во-вторых, гипоаллергенность: многим клиентам очень нравится бижутерия из натуральных камней, но долгие годы они не могли ее себе позволить из-за аллергии на латунь, на основе которой создаются бижутерные сплавы. Серебро же прекрасно решает эту проблему! И, наконец, немаловажный фактор – доступность: украшения сделаны из гораздо более демократичного сочетания металла и камней, чем привычные золото и бриллианты, поэтому такие украшения может позволить себе практически любая девушка, будь то студентка или банковский сотрудник. Именно по этим трем причинам все больше наших клиенток отдают предпочтение именно этой, третьей линии украшений Vanlav.

Что касается стиля, то мне сложно охарактеризовать его каким-то одним словом, поскольку сейчас в нашем ассортименте 16 самостоятельных коллекций и все они выполнены в разных стилях, из разных материалов и с применением разных техник. Мне кажется, значение имеет не столько стиль, сколько хороший дизайн. А хороший дизайн должен вызывать эмоции. Это самое главное. Украшение не должно быть скучным, должно привлекать внимание и вызывать желание им обладать.

Но если попытаться найти между всеми 16 коллекциями что-то общее, то, наверное, это акцент на форме, лаконичный дизайн, никакого излишнего декора, игра с цветом и фактурой, а также большое внимание красоте натуральных камней.

Если украшение выполнено только из металла, то оно, как правило, имеет строгую геометрию, подчеркивающую красоту формы, чистоту и простоту линий. Яркий пример таких украшений – коллекция Da Vinci Geometry, получившая свое название в честь Леонардо да Винчи и его известного высказывания «Простота – это высшая форма сложности».

Если же первую скрипку в украшении играет камень, то дизайн полностью подчиняется ему: металла в этом случае минимум, и он почти не заметен, чтобы не отвлекать внимания от красоты природного камня. Пример таких украшений – коллекция Floating Stones (Парящие камни), название которой в принципе говорит само за себя. Кстати, серьги из этой коллекции на днях попали в обзор самых модных серег 2017 года по версии ювелирного интернет-издания Ювелирум, хотя этому дизайну уже чуть больше двух лет 🙂

Другие интересные коллекции, на которые я бы рекомендовала обратить внимание: My Essential – лаконичные украшения на каждый день; Minimal Art – тонкие браслеты-нити из мельчайших драгоценных и полудрагоценных камней; Magic Unicorn – роскошные длинные сотуары с шелковыми кистями (тренд этого сезона); Carrie Bradshaw – очень женственные украшения из кристаллов Swarovski по мотивам изящного бриллиантового колье Кэрри Брэдшоу. Одним словом, очень большое разнообразие. Как сказала одна из наших клиенток, «просто рай для девушек!» 🙂

Украшения с подиумов: Интервью с дизайнером Маргаритой Абрамовой

Серьги, браслеты и подвески могут быть не только из металлов и камней, но и из дерева, семян экзотических растений, перьев, орехов и кожи — именно такими их видит Маргарита Абрамова — новый колумнист Designers from Russia, которая теперь будет делиться экспертным материалом в своей колонке на нашем сайте.

Перед этим мы решили познакомиться с Маргаритой поближе и расспросить ее о своей деятельности и секретах созданиях уникальных аксессуаров. Ведь заказывают их женщины со всего света: из России, Европы и Америки.

Добрый день! Маргарита, почему же именно украшения? Что вас вдохновило?

Мне необходима креативная самореализация. Я пробовала разное: шить платья, мастерить керамическую посуду и кукол из фетра, рисовать в китайской технике, расписывать предметы мебели, лепить из пластилина и глины. Однако всё это носило очень временный характер и надолго не приживалось. Украшения же стали для меня той самой творческой жилкой.

Я с детства собираю камни — привозила их отовсюду: с морского побережья, из магазинчиков для рукоделия или просто приглянувшиеся с дороги. Я не понимала, что с ними делать, но и уйти без «сувениров» не представляла возможным. Спустя время, когда у меня скопилась приличная коллекция, которая просто лежала, словно сокровища в сундуке, я решила их приспособить. Для осуществления идеи не хватало только фурнитуры, но, благо, в наше время это не проблема.

Изделия сделаны вручную. Где вы этому обучились: курсы или метод проб и ошибок?

По видеоурокам с выполнением крепежей — здесь ничего сложного, только много практики и скрупулезная мелкая моторика (особенно с браслетами и колье). Самым непростым этапом оказалась работа с цветом. В основе же лежат художественная история, геометрия, пропорции и цвет.

Какой инструмент вы используете в работе?

В моем арсенале относительно небольшой набор основных инструментов: кусачки, круглогубцы, плоскогубцы, ножницы, всевозможные держатели и зажимы. Я пока что не дошла до непосредственно ювелирного дела, однако иногда приходится что-то отшлифовать — тогда на помощь приходит более специфический набор.

Как много времени уходит на создание одной пары сережек или браслета средней сложности?

Если повторять ранее придуманное изделие, то сборка занимает совсем немного времени. А вот придумать что-то новое — совсем другая история: цветовое сочетание, форма… В процессе может что-то не понравиться, и тогда всё начинается сначала. Этот процесс довольно трудоемкий именно с точки зрения креатива.

А бывает, что на одном дыхании рождается очень красивое изделие. Чаще всего я творю по ночам, лучшие работы были рождены как раз в пограничном состоянии между сном и бодрствованием — когда уже очень хочется лечь, но камешки не отпускают (смеется).

Какой, в принципе, концепт бренда? Следуете ли вы определенному стилю, уделяете внимание трендам?

Отличный вопрос! Тренды — вещь очень нужная. Если ты на модной волне — твои изделия востребованы и пользуются спросом.

Однако я никогда не хотела ориентироваться на тренды. Считаю, что очень здорово не слепо следовать им, а создавать самой, а ещё лучше — придумывать вневременные украшения. Они хороши сами по себе, поэтому не нуждаются в дополнительном импульсе вроде моды и трендов. Между трендами и стилем я всегда выбираю второе — по-моему, довольно скучно, когда все выглядят примерно одинаково.

В своих работах вы используете весьма интересные материалы. Например, семена экзотических растений и орехи. Чем подкреплен такой выбор? Нечасто встретишь подобное на рынке — в основном это все же камни и металлы.

Все эти природные материалы удачно дополняют друг друга и выглядят очень оригинально. Главное — грамотно использовать их фактуру, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства. Если результат получается гармоничным, он однозначно притягивает взгляды и создает определённый имидж своей обладательнице. А это — то, для чего украшения и существуют.

На каких fashion-шоу были представлены ваши работы?

На прошлогоднем Al Arabia Fashion Week в Москве мои украшения дополняли показ дизайнера Наиры Арутюнян, которая открывала арабскую Неделю Моды. Это были закрытые восточные образы, модели вышли на подиум в моих сережках — для шоу были выбраны самые яркие и контрастные. Этим же летом на фестивале молодых дизайнеров на ВВЦ мои изделия украшали показы Юлии Лапшиной и Ольги Плёнкиной.

Также в портфолио — совместные фотопроекты с брендами German Kuch, Ниной Ручкиной, Ikat.me, коллаборации со стилистами. А осенью 2019 года мои серьги были проданы за 2000 евро на благотворительном аукционе Дмитрия Нагиева «Анна» в Мюнхене. Вообще, тема творческих коллабораций мне особенно близка — в скором времени планируются сотрудничества с другими интересными российскими брендами, названия которых говорить пока что не буду.

У вас красивый Инстаграм с не менее красивыми моделями. А есть ли у Ama Gems муза? Какой вы видите героиню вашего бренда?

Благодарю! За Инстаграмом слежу сама, и все фотографии в нём — моя работа. Сначала героинями были исключительно мои подруги, а после я стала находить моделей сама. Сейчас это несложно — любые социальные сети в помощь, не нужно даже обращаться в модельное агентство. Получаются те же самые коллаборации, только по системе «бренд+модель», а не «бренд+бренд».

Лица и типажи при этом очень разные, и моя цель — показать, что мои украшения подходят не только девушкам модельной внешности с длинной шеей, а всем без исключения. Даже тем, кому порой не хватает смелости поменять свои «гвоздики» на что-то более оригинальное.

Напоследок: несколько советов тем, кто только планирует открывать бренд украшений. Каких ошибок можно избежать и на что обратить внимание?

Самый главный совет, как и в любом деле, — не бояться пробовать и не оглядываться на других. У каждого свои путь, стиль и характер, а то, что не получилось у других, может получиться у вас. Я рекомендую изобретать что-то своё, ведь сегодня ниша украшений переполнена однотипностью. Во времена личного бренда ваш личный вклад в дело и ваша социальная активность значат очень много!

Мы благодарим Маргариту за интервью и желаем ее бренду процветания, а творческому порыву — вдохновения. Следите за экспертной колонкой дизайнера украшений!

Для связи:
Instagram: @ama.gems
E-mail: Amargari@yandex.ru

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Интервью с дизайнерами украшений ALCHEMIA

Тайнами создания ювелирной Алхимии с нами поделились дизайнеры Катерина Лемм и Игорь Комов

Как родилась идея создания «Алхимии»?

Катерина: Мы решили сделать украшения, которых не могли найти — украшения со смыслом, искренние, в которых бы ощущалось, что художник действительно пережил ту красоту, которую воплощает, а не просто играет в камушки.

Игорь: Началось с того, что Катерине было скучно.

Читайте также:  Дорота Врублевская (Dorota Wróblewska) фешн-блоггер из Польши

Катерина: (Смеется). Да, у меня было много свободного времени и не хватало самовыражения. Я стала рисовать эскизы украшений, показала Игорю, и нас захватила эта тема.

Игорь: До того момента мы никогда не занимались ювелирными изделиями, но так совпало, что именно в этот период мы познакомились с директором Московского Ювелирного Завода, который их посмотрел и сказал, что у нас может получиться. И мы стали работать над воплощением первой коллекции.

Расскажите о самой первой коллекции?

Игорь: Это «Чаши». Она самая философская и теснее всего связана с алхимическими образами. В средние века алхимия была не столько версией химии, сколько учением о внутренней трансформации человека. Именно эту идею мы воплотили в украшениях «Альбедо» и «Нигредо». Они означают «белизну» и «черноту», различные этапы получения философского камня.

Катерина: Мы считаем, что поиски философского камня — это метафора пути к бессмертию. Создавая дизайн этих сетов, мы решили подчеркнуть их рукотворность и специально оставили «сколы» и «щербинки». Коллекция состоит из нескольких моделей, они все отличаются по настроению, но обязательно в центре каждого украшения находится камень, закрепленный на просвет. Игра света и граней камня смотрится очень красиво, они будто хранят особую тайну. И символизируют то, что бессмертно при любых обстоятельствах — нашу душу.

Серьги “Альбедо” из коллекции “ЧАШИ”

Серьги “Нигредо” из коллекции “ЧАШИ”

Игорь: Любопытно, что «Чаши» выбирают совсем разные девушки. Кто-то явно из творческой сферы, художницы, актрисы, из мира музыки, а кто-то — наоборот, из бизнес-среды: юристы, сотрудницы банков. Эти украшения одинаково роскошно смотрятся и днём, и вечером, и одинаково уместны в самых разных ситуациях. Например, «Альбедо» великолепно дополняют деловой образ, а «Нигредо» можно носить как с неформальной одеждой бельгийских дизайнеров, так и с подчеркнуто изысканным вечерним платьем.

Серьги “Кора” из коллекции “ЗЕМЛЯ”

Что из украшений Вам больше всего нравится создавать?

Катерина: Это как выбрать, кого из своих детей вы любите больше. (Смеется).

Игорь: Так получилось, что все коллекции «проклюнулись» в первый год существования «Алхимии». Наш ювелирный бренд — свободное пространство творчества, поэтому мы не ориентировались на «рынок», не смотрели на тренды. Нам важно передавать ощущение свободы, покоя и любования красотой, которое наполняет нас во время работы над изделиями.

Катерина: В первый год стало понятно, какие темы нам интересно развивать, и «родились» четыре коллекции: «Чаши», «Восток», «Земля» и «Зубы». И теперь они растут и развиваются. Мы исследуем каждую тему, наполняемся её энергией и создаем новое изделие. Это процесс очень живой и творческий.

Кольцо “Орех” из коллекции “ЗЕМЛЯ”

Игорь: Почти каждая коллекция вдохновлена природой — её красотой и мудростью. Всё, что делает природа, невероятно красиво и в то же время создано не просто так, а с определенной целью — чтобы именно эта жизненная форма жила и развивалась. Этот магический процесс творения нас завораживает и вдохновляет на собственное творчество.

Катерина: Вот, например, коллекция «Земля» — это созерцание природы в чистом виде. Ведь земля — это устойчивость, стабильность, источник жизни. У каждого изделия свой особый «ритм» — это рисунок коры или порядок, в котором выстраиваются капельки росы. Украшения немного массивные, чтобы передать ощущения уверенности, стабильности, ко-торые мы получаем от земли. А работая над изделиями из коллекции «Восток» мы вдохновляемся тонкими образами с восточных гравюр. Они тоже натуралистичны, но в них уже совсем другое настроение, другая тональность, тоньше, выше.

Кольцо “Лист” из коллекции “ЗЕМЛЯ”

Игорь: «Восток» — это тонкие, изящные изделия с намёком на перфекционизм. Всё, что делают восточные люди, они доводят до совершенства, и в то же время специально оставляют место «как бы случайности», благодаря которой изделие становится живым. Коллекцией «Зубы» мы хотим показать, что активная защита, даже нападение — могут быть прекрасны. Посмотрите на плавные мощные линии рогов кольца-браслета «Телец» или кольцо «Позвонок». Они «биологичны», но в них ощущается столько энергии.

Катерина: Каждое изделие «Алхимии» несёт в себе сильную энергетику, которую можно использовать для поддержания собственных сил.

Серьги и кольцо “Весна” из коллекции “ВОСТОК”

Девушка, которая выбирает Ваши изделия, кто она?

Катерина: Она похожа на нас. (Улыбается). Творческая личность, любит особенные вещи, в которых есть и красота, и смысл. Умная. Про таких людей говорят «с внутренним стержнем». Умеет слышать себя, что она хочет. Женственная, добрая. Она хороший друг.

Для работы требуется много инструментов?

Игорь: Прежде всего, нужна душа, а ещё глаза и руки. (Улыбается). Сначала мы рисуем модель, потом передаем её ювелирам. И вот они уже работают инструментами, подбирая именно такие, которые смогут в полной мере воплотить нашу идею. Наши изделия непростые в исполнении, мы долго подбирали в свою команду ребят, которые действительно умеют работать и достаточно квалифицированы, чтобы воплотить наши идеи.

В чем черпаете вдохновение?

Игорь: В природе, общении друг с другом, медитации.

Катерина: Я очень люблю гулять. Наша студия находится недалеко от парка, и я регулярно устраиваю себе перерывы — выхожу на улицу. Наблюдаю деревья, землю, воздух. В эти моменты происходит что-то магическое, что «алхимизируется», трансформируется в идеи украшений.

Игорь: Творчество наполняет всю нашу жизнь, с начала дня и до самого последнего его момента, когда сознание плавно укрывает сон, поэтому просто переключаясь с одной зада-чи на другую, мы сохраняем творческую энергию.

Кольца “Хворост” из коллекции “ВОСТОК”

Каковы, на Ваш взгляд, тенденции в мире украшений?

Игорь: Уходят «финтифлюшки», красивенькие завитушки. Формы становятся проще, так что внимание зрителя останавливается на идее, которую в украшение вкладывает художник.

Катерина: Сейчас наступает время более осознанного подхода, и это касается не только украшений. В том, как мы строим свой день, что едим, какую одежду выбираем, решаем, где и с кем жить, с кем общаться. Всё это требует всё большей осознанности. Так и в мире украшений наступает время, когда актуальными становятся не материалы и цвета, а «правдивое» ощущение от изделия. Меньше украшательств, больше минимализма, подчеркивающего истинную красоту формы и материала. Ведь главное, чтобы украшение было созвучно вашему внутреннему миру, было наполнено смыслом.

Кольцо “Стрекоза” из коллекции “ВОСТОК”

Существует ли правило, которым Вы всегда руководствуетесь в своей работе?

Игорь: Всегда быть искренними. Я имею в виду «отказаться от умозрения». Приступая к работе, я должен абстрагироваться от роя мыслей «это дорого»,«будут ли это покупать?», «моей маме бы это понравилось»… Главный принцип — войти в состояние «чистого» созерцания (чистого — в ооочень далёком идеале, конечно же). Я считаю, что моя значимость как дизайнера напрямую зависит от состояния моего ума.

Катерина: Только в состоянии внутренней открытости мы можем свободно выражать свои идеи, «подхватывать волну» настоящего, искреннего творчества. Мы не стремимся следовать правилам рынка, для нас важно передать то состояние красоты и счастья, которое мы испытываем во время работы. И, судя по отзывам покупателей «Алхимии», нам это удаётся.

Поделитесь с нашими читателями своим планами на этот год.

Катерина: мы создали свою первую коллекцию обручальных колец, она называется “Ясность”. Я очень люблю эту коллекцию, потому что все изделия в ней совсем непохожи друг на друга, но в то же время их объединяет ощущение искренности и любви. И смеха, конеч-но. Мы не побоялись проявить чувство юмора в такой торжественной теме и, мне кажется, у нас получилось.

Игорь: В этом году не только появится много новинок в коллекциях «Восток» и «Земля». На подходе совсем новые коллекции — «Песок», «Белизна». И недавно с конкурса вернулась наша кутюрная мини-коллекция «Корона Лесов», которую мы очень скоро выложим на сайт, как только проведем фотосессию.

Катерина: Ещё мы запустили довольно смелый проект «Музы». Это фотосессии и интервью красивых и успешных девушек, которые носят наши украшения. Все они создают красоту — в самых разных формах — и вдохновляют не только нас, но и своих поклонников на ежедневную «трансформацию» — быть легкими, энергичными, сфокусированными и счастливыми.

Интервью с молодым дизайнером Леной Крамб

Расскажи немного о себе: где родилась, кто по образованию, почему решила заниматься созданием украшений, как начался твой творческий путь?

Родилась я в Смоленской области. Когда выбирала вуз не было особого понимания «кем», «куда» и «зачем». Ответы на эти вопросы, как это часто бывает, нашлись у родителей. Середина девяностых – сплошь экономисты, выделиться из этой массы, скажем, ума на тот момент не хватило.

Как родилась идея создания украшений?

Неожиданно, как всё самое интересное. Я никогда этому не училась и не вникала в процессы создания. Но изначально я долго шла к тому, чтобы понять, что же мне по-настоящему интересно, чем я смогу заниматься без устали 24 часа в сутки. Ну а вообще меня с детства увлекали различного рода творческие процессы, тем более то, что касается изготовления, декорирования, преобразования, усовершенствования и пр.

Создание бижутерии – это основное занятие или ты занимаешь еще чем-то параллельно?

Ну, как ты знаешь, это не единственное моё занятие, хотя и в Wildberries мне повезло заниматься аксессуарами и бижутерией в том числе.

Что для тебя самое сложное в развитии для начинающего дизайнера?

Сложно, конечно, прийти к пониманию как действовать дальше, как начать успешно развиваться, приложив минимум финансовых вложений, потому как все начинания в итоге упираются в материальную составляющую.

Назови известных дизайнеров / художников повлиявших на твое творчество?

Да нет таких. И я не могу сказать, что я специально отслеживаю тренды, веяния и течения, я просто делаю то, что рождается в голове, воплощаю это, я знаю, что это понравится мне, потому что это родилось внутри меня и, самое главное, понравится кому-то ещё, одному человеку, двум ли, но это обязательно будет так. Может быть, кто-то и влияет на мои идеи, но я сама этого не знаю, мне кажется, человек сам формирует эти процессы внутри.

Есть ли у твоих украшений какие-то отличительные особенности? Для кого ты создаешь их? Кто твой покупатель?

Это не новое направление в моде, но это детали гардероба, которые не могут оставаться незамеченными и вещи, как я это вижу, созданы для тех, для кого ценны индивидуальность и не повседневность стиля. Покупатели, в большинстве, люди из моего окружения, так как я не особо занимаюсь раскруткой ну и плюс не так давно занимаюсь этой деятельностью в принципе. Я не стремлюсь сделать что-то альтернативное, противоположное мэйнстриму, мне важно, чтобы вещи были носимыми и также важно дарить людям то, что идёт от сердца. Ведь каждый человек должен не только забирать из этого мира, но и отдавать что-то своё, созидать.

Читайте также:  Анна и Алексей Бородулины, бренд BORODULINS

Как рождаются украшения? Опиши этот процесс. Все начинается на бумаге или, например, это импровизация ?

В большинстве своём это импровизация. Неожиданно всегда рождаются, в процессе изготовления всегда вносятся коррективы, и в итоге получается нечто иное, отличное от того, что я изначально себе представляла, это меня очень радует. Всегда должно быть что-то бумажное под рукой (блокнот, чек, пакет))), куда можно перенести новую идею, потому что их возникает бесчисленное количество.

В чем ты находишь вдохновение для работы? Следишь ли за новинками моды?

Да нет, я не слежу специально за модой, мода, на мой взгляд, это то, что со временем становится смешным. Важно ведь чтобы ты себя чувствовал комфортно в своей коже, то что на тебе одето – это та же кожа, в этом самовыражение, это состояние души, стиль, почерк твой. При помощи моды многие стремятся выделиться из толпы, отличиться, а в итоге получается как на снимках нашей молодости – все одинаковы, и это, как минимум, вызывает улыбку. Мода и стиль, антонимы, на мой взгляд. Но не все мы мыслим одинаково, поэтому я стараюсь делать то, что нравится мне, и всегда находятся люди, которые солидарны с моим мнением, которым видят себя в моих вещах, поэтому они приобретают это. А вдохновение..спишь– приснилось, идёшь по улице вдруг озарение, нет определённого генератора идей, всё само собой, спонтанно происходит.

Ты работаешь сама или есть кто-то, кто помогает при создании коллекции (может быть, небольшая команда)?

Изготовлением я занимаюсь сама, но есть люди, с которыми меня сводит жизнь, видимо не случайно, и им интересно то же, что и мне. Это мои друзья, товарищи, знакомые. Может быть, они и вдохновляют меня в какой-то степени на что-то новое, на дальнейшие стремления и идеи.

Есть ли у тебя самая любимая вещь?

Любимые вещи периодически появляются и в процессе сменяются одна другой, не могу сказать об одной конкретной, но такие однозначно были, просто в процессе жизнедеятельности их заменяли новые. Что касается любимых деталей, то это яркая, крупная, массивная бижутерия и очки, очки – это мой фетиш).

Где и как можно приобрести твои вещи?

Как и всё самое необходимое, мои украшения можно найти и приобрести через интернет http://design-lenacrumb.gallery.ru/ или группу в контакте http://vk.com/club23476298

Каковы твои профессиональные цели на ближайшее будущее?

Надеюсь в ближайшем будущем получится открыть творческую мастерскую и создавать более широкий спектр вещей, не ограничиваться бижутерией и аксессуарами. Возможно начну сотрудничество с другими дизайнерами. Я встречаю очень много талантливых, на мой взгляд, людей, которые имеют желание двигаться вперёд, расти, но не видят такой возможности. Вместе, думаю, мы сможем осуществить больше!

Спасибо за интервью 🙂 Удачи в творческом пути!

Стивен Вебстер: “Женщина – это опал, что-то очень интригующее”

Интервью с дизайнером ювелирных украшений

В одном из интервью вы назвали себя дизайнером новой волны. Что это значит?

Стивен: Ювелирная индустрия очень чопорная, скучная и строгая. Я один из немногих людей, который пытается изменить ее, сделать ее более динамичной, интересной и создать какое-то движение.

А еще я слышала, что Stephen Webster – самый рок-н-ролльный британский ювелирный бренд. Вы бунтарь?

Стивен: Бунтарь ли я? Возможно. По сравнению с другими дизайнерами ювелирных украшений – точно. (Смеется.) Мой отец тоже всегда говорил, что я бунтарь. Но назвать бренд Stephen Webster рок-н-ролльным я не решусь.

Анастасия : В общем-то, да, что бы вы ему ни сказали, он сделает с точностью до наоборот.

Стивен: Да, но я сделаю это с улыбкой.

Долгое время женщины предпочитали достаточно узнаваемые бренды. Если надевали пантеру, все знали, что это Cartier, сердце – Tiffany. Сейчас что-то изменилось?

Стивен: Да, изменения определенно присутствуют – люди больше не хотят носить то же, что и все остальные. Рынок развивается, люди хотят выразить что-то свое в вещах, которые носят. Впервые я почувствовал эти перемены и стремление к индивидуальности в Америке, где я построил свой бизнес. В русскоговорящих странах тоже скоро начнут уходить от узнаваемости – от этого никуда не деться. Эксперименты с обувью и сумочками для них гораздо более рискованные, чем с драгоценностями. И слава богу, иначе меня бы здесь не было и вы бы не брали у меня интервью.

Алматы вы впервые посетили семь лет назад, правильно?

Анастасия: Нет, мы были даже раньше. Восемь лет назад у нас было большое мероприятие, на которое мы привезли с собой Брайана Ферри.

Стивен: Мы были здесь три раза.

Казахстанские женщины изменились за это время?

Стивен: Нет . Они такие же красивые, какими я их запомнил. И гламурные. Когда впервые увидел их, воскликнул «вау!». Я был немного шокирован тем, как они были одеты на вечеринке. Для меня, как ювелира, это очень хорошо. Вероятно, вы знаете больше людей, чем я за эти семь лет, но у меня есть несколько знакомых, и они всегда шикарно одеты.

Анастасия: Брайан Ферри в свое время поделился с нами: “Меня ослепила публика – все нарядные и в бриллиантах. Никогда в жизни не играл перед такой гламурной публикой”.

В этом плане мы похожи с русскими.

Анастасия: Думаю, казахстанские женщины даже более гламурны, чем русские.

Стивен: Мне кажется, это все из-за особенностей географического положения, вы находитесь на своеобразном перекрестке, у вас гораздо больше влияния других культур, и это очень интересно.

У вас есть коллекция украшений “Семь смертных грехов”. Слышала, что она пользовалась невероятным успехом. Как вы думаете, повлияло ли на ее успех название?

Стивен: Конечно, название придало коллекции некую интригу, но она не темная или мрачная, как многие думают. Если бы она была такой, она бы не была так успешна. Но некоторых пугали названия. Сами подумайте, хотели бы вы, к примеру, носить кольцо под названием “Обжорство”?

Анастасия: У нас, кстати, была одна клиентка, которой муж подарил кольцо “Обжорство”. Она была очень обижена, хотя украшение было невероятной красоты.

Стивен: Она была единственной, кто обиделся. Весьма тяжело подобрать кому-то другому кольцо по душе. Особенно озадачены этим мужчины.

Анастасия: Да, кольцо – очень личная вещь. У каждого свое представление, каким оно должно быть.

Стивен: Вообще существуют определенные темы, которые сложно воссоздать в чем-то другом, кроме как в драгоценностях. Такую тему, как “Семь смертных грехов”, лучше показать в украшениях, чем в платьях и сумочках.

“Обжорство”, конечно, получилось.

Анастасия: “Обжорство” было очень красивым. Огненный опал с белыми зубами из белого опала.

Применимо ли к ювелирным украшениям слово “тенденция”?

Стивен: Конечно, существуют некие тенденции. Но не думаю, что люди, которые за большие деньги покупают украшение, через несколько лет откажутся от него только потому, что оно больше не актуально. Кто-то может, к примеру, сказать: “Я хочу носить желтое золото – его предпочитала моя мама”, а через некоторое время посчитает его не модным и спрячет. Но уже другое поколение раскроет его для себя с новой стороны, и оно снова войдет в моду.

Мне не хочется, чтобы изделия были только в моде, хотя они и являются частью сегодняшнего современного образа. Они должны быть чем-то большим. Не хочу, чтобы люди говорили: “Раньше я это носила, но больше не ношу – они не подходят к моим нарядам”. Украшения неподвластны времени, вы можете надеть драгоценности прошлых веков, и люди все равно их оценят.

С каким камнем можно сравнить женщину?

Стивен: Что-то очень, очень сложное, как бриллиант.

А если не бриллиант?

Стивен: Это уже сложнее. (Смеется.) Наверное, что-то интригующее, как опал. Это один из моих самых любимых камней. В нем видна вода.

Анастасия: Да, в нем так много всего.

А вы работаете под музыку?

Стивен: Да, но для меня это не существенно.

Анастасия: У тебя всегда включена какая-нибудь музыка.

Стивен : Не всегда. Были времена, когда я громко слушал музыку, меня это вдохновляло. Я и сейчас ее люблю, но она не нужна мне для того, чтобы работать. Мне тишина больше нравится. Нашей старшей дочери 23 года, и она постоянно слушает громкую музыку, сейчас у нее проблемы со слухом. Но она мне говорит: “Папа, мне нужна музыка, она меня вдохновляет”. Я был таким же. (Смеется.)

Кто из современных молодых актрис, на ваш взгляд, больше всего олицетворяет философию бренда? Кого бы вы сделали лицом бренда?

Анастасия: Я бы сказала кто-нибудь вроде Скарлетт Йоханссон. Она очень выразительна.

Стивен : Она, конечно, очень красива, но не уверен.

Стивен : Да, пожалуй, она. Она более необычна.

Расскажите о последней коллекции, которую вы привезли в Алматы? С этими фазанчиками.

Стивен : Мы привезли сюда две коллекции: Lady Stardust и Magnipheasant. На создание первой меня вдохновила одноименная композиция Дэвида Боуи. Вообще Дэвид – одна из причин, по которой я захотел учиться в школе искусств. Потом я прочитал стихотворение Уильяма Блейка о Лондоне. Оно навело на размышления о том, что значит для меня быть британцем. Вот Дэвид Боуи – истинный британец. Другая коллекция – Magnipheasant. Видите ли, у нас в Англии нет дикой природы, нет экзотических животных и птиц. Захотелось чего-то необычного и яркого, поэтому я взял за основу фазанов, они невероятны. Так получились украшения, по форме напоминающие крылья и хвосты фазанов.

Но самое важное – это не откуда я беру вдохновение или с чего начинаю свою работу, а история, которая обязательно должна стоять за коллекцией. Я бы не смог просто сказать: “Это моя новая коллекция цветов”. Я так не делаю. Должно быть что-то больше. Нечто, что я посчитаю достаточно интересным для того, чтобы воссоздать в виде украшений. В этом заключается работа ювелирного дизайнера.

Кстати, Стивен, вы советуетесь с Анастасией, когда работаете над коллекцией?

Стивен : Нет, я никого не спрашиваю. Я же бунтарь.

Ссылка на основную публикацию