Вдохновляющие образы от дизайнера и стилиста Edelveinik

Где берут вдохновение дизайнеры одежды?

«Следуй за своим вдохновением,
и Вселенная откроет тебе двери там, где были стены».
(Джозеф Кэмпбелл)

Вдохновение – вечный спутник всех творческих людей. Благодаря ему рождаются шедевры. Это касается и дизайнерской одежды. Каждый предмет гардероба, созданный модельером, имеет уникальную историю, передает определенное настроение. Предлагаем заглянуть в закулисье мира моды и узнать, о чем думают знаменитые кутюрье при создании модных коллекций.

Бьянка Луини

Где можно найти вдохновение, наглядно демонстрирует в своем блоге молодой дизайнер Бьянка Луини. Она сопоставляет фото нарядов знаменитых модельеров с предметами быта, природными явлениями, пейзажами, архитектурой, животными, живописью, в общем, всем тем, что нас окружает и что вдохновляет.

«Где я вижу моду? Красота – вокруг нас!»

В своих работах Бьянка использовала работы таких именитых кутюрье, как Жан-Поль Готье, Кристиан Диор, Александр Маккуин, Ив Сен-Лоран, а также дома моды «Гуччи» и многих других.

Наряды от Гуччи, Стеллы Маккартни, Валентина Юдашкина и модного дома «Селин» – Бьянка Луини видит идеи повсюду

Пако Рабан

Архитектура, рисунок, прогресс и свободолюбивые женщины – вот главные источники вдохновения французского дизайнера с испанскими корнями. Его первая линия одежды была выполнена из необычных материалов: металла и пластика. Это наряды с причудливыми геометрическими формами, которые маэстро создал для сильных, свободных и современных женщин. «Заковать» женщин в железо кутюрье вдохновили феминистки.

«Женское желание эмансипации – это необходимость внешней защиты, то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя».

В своих последующих работах он продолжал использовать необычные материалы – бумагу, перья, кожу и сухие цветы.

Пако Рабан использует в своих работах необычные геометрические формы и нетипичные материалы, например, металл.

Александр Вэн

На создание своих коллекций известного американского модельера китайского происхождения вдохновляют гранж, хип-хоп, рок, улицы и окружающие лица. Идеи он черпает в основном из повседневных вещей.

«Я не похож на большинство дизайнеров, которым нужно отправиться в экзотическое путешествие, чтобы вдохновиться на создание новой коллекции. Чаще всего я нахожу вдохновение по дороге на работу или когда еду в метро и случайно замечаю что-то необычное».

А еще модельер признался, что его вдохновляют и мотивируют собственные ошибки. Ему интересно решать неожиданно возникшие проблемы.

В своих нарядах Александр Вэн сочетает уличный стиль и элементы от кутюр. Сложность, скрытая в простоте, – так можно охарактеризовать работы кутюрье.

Девиз коллекций Александра Вэна – сложность, скрытая в простоте

Валентино Гаравани

Женская красота и кинематограф сыграли решающую роль в выборе профессии для тогда еще будущего итальянского модельера Валентино Гаравани. После просмотра фильма об артистках Бродвея он больше не расставался с карандашом и бумагой.

«Для меня, 13-летнего паренька, увидеть такое означало одно – желание самому создавать подобную красоту для женщин».

Голливудские красавицы – музы для Валентино и по сей день. Его визитная карточка – роскошные и изысканные вечерние наряды красного цвета. В них блистали Элизабет Тейлор, Грета Гарбо, Рита Хейворт и другие звезды.

Коллекции от Валентино Гаравани стали символом женственности и богатой жизни

Елена Тодорова

Создатель бренда Ell Design Елена Тодорова хорошо чувствует мир женщин. Она знает, что главная необходимость каждой из нас – ощущать себя красивой, говорить своим нарядом, кто я есть, быть разной каждый день, но оставаться собой.

«Откуда приходит вдохновение? Если бы я знала, то всегда пользовалась этим способом, когда мне это необходимо. Иногда часами безуспешно изучаешь картинки, книги, стараясь что-то найти, а порой стоит мельком увидеть кадр из фильма или фото с интересной деталью и вдруг понимаешь, как это будет выглядеть дальше, в голове – уже твое идеальное платье. Это именно то, что ты искал. Осталось только перенести на бумагу. Откуда приходит вдохновение? Возможно, когда-нибудь я найду ответ. А пока точно знаю одно – нужно всегда быть в движении, в поиске чего-то, делать вещи, которые заставляют тебя радоваться, общаться с людьми, которые заряжают, отправляться в путешествия или просто смотреть любимые фильмы. И в самый неожиданный момент вдохновение обязательно тебя находит».

Красота, женственность и легкость – отличительные черты дизайнерской одежды Елены. Подарить счастье женщинам – ее главная цель.

На фото – новая линия летней одежды, которую вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Новая летняя коллекция от Ell Design создана для романтичных и женственных

Где найти вдохновение для своего личного стиля: 7 советов от стилиста

Легко сказать: просто найди собственный стиль! Но гораздо сложнее построить его без вдохновения. Автор блога « Шмотомодо» Екатерина Василенко ( Орлеана) делится лучшими источниками модного вдохновения на этот сезон.

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

7 самых трендовых курток весны-2020: какие модели выбрать в этом сезоне

Когда у дизайнеров спрашивают , где они черпают вдохновение , то после традиционного придыхания всегда слышишь о кино , искусстве и ушедших эпохах. Мифическое вдохновение нужно всем. И дизайнерам для новых шмоток , и Орлеане для постов , и просто всем не обделенным разумом бабонькам , чтобы не выглядеть как манекены из Stradivarius’a.

Самый простой путь — купить парочку журналов , обдолбаться красотой и попробовать соорудить что-то похожее. Хотя нет , есть еще более легкий путь — это модные блоги. Ты просто можешь найти себе блогера со вкусом и сходным с твоим бюджетом , и вообще думать не надо будет. Главное , чтобы блогер подписывал , где купил юбочку , а до магазина уж так и быть доковыляем. Но что делать , когда не ищешь легких путей?

Можно вспомнить слова дизайнеров и окунуться с головой в искусство. Но знаете , его так много , что сразу и не поймешь , с какой стороны подходить и где там вообще запасы вдохновения. Можно вспомнить старые добрые послания от «Шмотомоды», в которых источники вдохновения самозарождались внезапно и спонтанно: Дарт Вейдер , динозавры или вообще чирлидерши. Но , конечно , пора двигаться дальше , ведь скоро осень и надо из себя что-нибудь да изобразить.

Гид по местам , вещам и всяким радостям , где можно закидываться вдохновением для осеннего образа.

Хорроры 80-х. У меня зрел целый пост на эту тему , но я как-то случайно его удалила и вообще довольна собой. Упаси вас боже копировать прически визжащих и нелепо убегающих героинь , но на все остальное внимание обратить стоит. Начиная с постеров , этих крутейших рисованных постеров с сочными шрифтами и кровищей. Больше всего на свете я рекомендую вам посмотреть « Зловещих мертвецов» и «Пятницу , 13-е». Сначала может быть непривычно — я так долго отвергала хорроры 80-х , но где-то на третьем или четвертом эпизоде бесконечной саги о вивисекторских похождения обаятельного Джейсона Вурхиза втянулась — и дальше уже понеслось…

Постапокалипсис. Когда у вас плохое настроение , вам предстоит брести по темным ночным переулкам или , например , выползти из дома в слякотную непогоду , обращайтесь к теме постапокалипсиса. Можно , конечно , к тому , который родом из фильмов 80-х: где все с ирокезами , пирсингом и вообще бандюки. Но мне по душе реализм , в котором есть место и грубым ботинкам , и обгоревшим платьям , и бледному трагизму.

Принты. Юбочки в цветочек , жакеты в леопардик. Ну же , барышни , есть столько безумных принтов! Конечно , это как-то больше подходит для летних утех , но чем больше безумия пронесется перед вашими глазами , тем веселее будут новые покупки. Находите собрания сочинений странных принтов , и , будьте уверены: после 125-го из них ваши взгляды на вещи могут серьезно поменяться , а в шкафу обязательно станет пестрее.

Молодые дизайнеры. И пусть обоюдная жадность никогда не сведет наши телеса и их одежки , зато у них можно получить хорошую дозу идей. Неважно , из какой страны дизайнер и насколько годны для ношения его произведения. Всегда приятно найти кого-то не столь популярного , как Marc Jacobs или Miuccia Prada , насмотреться на его свитшоты с оленятами , прозрачные корсеты и устремиться к одежде поинтересней , чем обычный кардиган тленного цвета из Incity.

Читайте также:  Валерия Лукьянова – интервью и фото

Антимодники прошлого века. Можно найти фото с ретробарышнями не первой модности или же с зашкаливающим уровнем шмоточного бытия. У них нелепые очки , платья , полные глупости , и все то , от чего сейчас все тащатся.

Китч. Такой сладкий , прямо-таки прародитель безумных кошатниц. Жирный слой блесток под розовой пеной. Принимайте китч по выходным и когда ищете , что бы такого купить на каждый день. У меня , например , есть леопардовое пальто с «богатыми» каменьями. Знаете , к такому быстро привыкаешь и потом не смущаешься добавлять к этому счастью сумку , погрязшую в глиттере , и сиреневую бархатную юбку. Осенью китч особенно желателен , а то ишь , скинули ананасово-тропические сарафаны и погрузились в унылые парки.

Поп-арт-леди. За этот год фотосессий , где все было по поп-арту , можно насчитать с десяток , и это только в крупных изданиях. Рядиться в яркие шмотки или нет — это уже на ваш вкус. Я предлагаю обратить более пристальное внимание на героинь картин. Хороши же , чертовки! На вооружение берем брови , прически и умение пускать суперслезу.

Что еще? «Инстаграм», комиксы , игры , нуар , растения — всё пойдет , всё сгодится , главное — растормошить мозги , привыкшие поглощать готовое , и начать собственное расследование.

А еще очень весело сочетать источники друг с другом. Например , китч с постапокалипсисом или постапокалипсис с поп-артом. Получается гремуче!

Фото: Getty Images

Удлинит ноги и сделает стопу изящной: 5 проблем, которые решит правильная обувь

Какие стилисты бывают и в чем их работа?

Поделиться:

Если “широкими мазками”, то существуют:

  • fashion стилисты
  • персональные стилисты (они же – имидж стилист, стилист имиджмейкер, дизайнер образов, и прочие консультанты)

Разница между ними принципиальная и заключается в том, что первые находятся внутри fashion индустрии, являясь одним из звеньев цепи. В персональных стилистах fashion индустрия не нуждается. К ним обращаются конечные потребители ритейла, которым нужна помощь в подборе одежды и формировании индивидуального стиля. А теперь подробнее.

Fashion стилисты

Сотрудничают с глянцевыми журналами, дизайнерами и модными домами, стилизуя показы новых коллекций, создавая образы для имиджевых кампаний. Без них не обходится ни одна модная фотосъемка и именно fashion стилисты создают визуальный ряд, отражающий основную идею бренда, коллекции и доносят ее до конечного потребителя. Они отлично разбираются в моде, крайне смело комбинируют различные стили и являются, в большинстве, трендсеттерами.

Вдохновение черпают в субкультурах, музыке, глянце (листая исключительно зарубежные источники). Они пристально следят за творчеством современных дизайнеров, обращая в первую очередь на тех, кто эпатирует и создает необычное. Для них это язык, с помощью которого они понимают – как меняется мода и мир в целом.

В отличии от людей далеких от мира моды, их не пугает, а наоборот восхищает то что создает дом Alexander McQueen, John Galliano или Martin Margiela. Они понимают – почему модели вышли на подиум без лиц и видят разницу между творчеством Сomme de garcons и Yohji Yamamoto. А гипер формы, андрогинность или смешение стилей – это еще набор инструментов для визуализации очередного проекта.Для них мода – это работа и свой гардероб они выстраивают по этим же канонам.

Как работают fashion стилисты с индивидуальными клиентами?

С неохотой. И мне еще не встретился ни один fashion стилист, который бы с радостью и гордостью рассказывал о работе с клиентами. Как правило они скрывают этот факт, аргументируя это сильной занятостью на съемках. Они действительно очень редко соглашаются на предложения разобрать гардероб, тем более сходить на шопинг со стилистом. Если они согласятся на такое приключение, то ждите кардинальной смены образа и смелых экспериментов со внешностью.

У fashion стилиста свои критерии прекрасного, и уж тем более модного. Отказ работы с клиентами они объясняют тем, что работа с индивидуальными клиентами требует психологического подхода и много времени, чтобы переубедить их надеть то или иное. А те, кто привык работать с моделями, андеграундом и модой – тоска зеленая разбираться в причинах – почему клиентка не хочет носить это платье.

На съемках им значительно интереснее, начиная от общения с творческой командой и заканчивая щедевральным результатом, который всецело зависит от них. Отсюда и принципы работы fashion стилистов – либо ты, как клиент, безусловно принимаешь все, что тебе предлагают: потому что это модно. Либо идешь за personality к стилисту, который учитывает особенности внешности, приводит аргументы и подбирает гардероб под психологические особенности конкретной личности.

Но самое главное, у fashion стилистов них нет необходимости работать с индивидуальными клиентами – индустрия хорошо оплачивает работу тех, кто является профессионалом своего дела. Все свои усилия они направляют на то, чтобы развивать свое мастерство именно в съемках и коммерческих проектах. Поэтому, работа с клиентами, для них оказывается “шагом назад”, а также неоправданной потерей времени и сил.

Стилист имиджмейкер

Оказывает помощь в создании персонального стиля, предлагая услуги, которые сводятся к тому, чтобы клиент выглядел хорошо и чувствовал себя одетым. Его задача подобрать гардероб своему подопечному таким образом, чтобы тот не отвлекался в течение сезона на тему вещей и шопинга. Стилист ориентирует – что надеть на деловую встречу, чтобы произвести конкретное впечатление на партнеров, в чем прийти на мероприятие и чем наполнить отпускной чемодан, чтобы взять минимум, но быть одетым в поездке.

Клиент получает грамотно сформированный стиль “под ключ” (начиная от прически и заканчивая одеждой, аксессуарами) и каждое утро он самостоятельно принимает решение “что надеть”. Это персональное сопровождение по стилю, которое позволяет людям с активным образом жизни выглядеть уместно, успевать за модными тенденциями, иметь несколько стилевых решений в своем гардеробе и чувствовать себя свободным.

Сотрудничество “клиент – стилист” носит долгосрочный характер и схож с услугами индустрии красоты, отличаясь лишь частотой обращений. Если за маникюром клиент обращается 1 раз в 10 дней, за стрижкой 1 раз в 1,5 месяца, то услугами стилиста пользуются 1-2 раз в сезон (4-6 раз в год). Постоянное общение позволяет стилисту вести гардероб клиента и вовремя предлагать стилевые решения. Он знает какие бренды предложить (на чем сэкономить, во что инвестировать), что добавить в гардероб, когда следует менять прическу и образ в целом.

Каким знаниями владеет стилист имиджмейкер?

Профессиональный имидж стилист имеет базовое образование в области имиджеологии и постоянно изучает параллельные сферы: прикладную психологию, следит за модой и отмечает те тенденции , которые подойдут его клиентам (street style, показы и look book брендов). Читает тематическую литературу по невербальной психологии, изучает стилизацию по зарубежным фильмам, съемкам. Хорошо знаком с рынком люксовых товаров, индустрией красоты. Отслеживает сезонный ассортимент во всех сегментах одежного ритейла и разбирается в многообразии брендов. Существует прямая взаимосвязь – чем шире кругозор имидж стилиста, тем выше уровень его клиентов.

В создании образа стилист имиджмейкер ориентируется на индивидуальные особенности человека (образ жизни, возраст, статус, бюджет, внешность) и плавно ведет его к результату. Опытный стилист за несколько часов (2-5 ч) собирает гардероб на сезон, консультирует и оберегает от лишних покупок. Как правило, имеет максимальные скидки во всех магазинах и делится этой привилегией, что значительно снижает итоговый чек. По необходимости проводит разбор гардероба и помогает оптимизировать ранее купленные вещи в новые образы.

Он знает – с какими рекомендациями отправить своего клиента к нужному мастеру по стрижке и окрашиванию. Также ему известны контакты лучших косметологов, визажистов, диетологов и мастеров, которые помогают сохранить молодость и здоровье. Иными словами, личный стилист – этот тот эксперт, который помогает выглядеть уместно, привносит моду и заставляет ваш гардероб служить и создавать конкретное впечатление.

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

Читайте также:  Спектакль о Coco Chanel - интервью с хореографами-постановщиками

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

9 лучших книг о моде

Эвелина Хромченко, Айсель Трудел, Алена Ахмадуллина и другие российские модницы рассказали о книгах, которые их вдохновляют

Читайте также:  Ксения Луговая о семье, работе и том, как все успевать

История национальных костюмов, фотографии street-style героев со всего мира, мемуары русского дворянства в изгнании и красочные эскизы молодых дизайнеров — разобраться в таком феномене, как современная мода, не так-то просто. Чтобы правильно расставить ориентиры и ничего не упустить, редакция Elle.ru попросила шесть модных экспертов, среди которых дизайнеры, журналисты и владелицы модных бутиков, рассказать о своих любимых книгах о моде.

Эвелина Хромченко

Модный эксперт, телеведущая

«The Andy Warhol Diaries» by Andy Warhol, 1987.

«Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой», Коко Шанель, 2011.

«Красота в изгнании», Александр Васильев, 2012.

«Мне кажутся актуальными воспоминания Энди Уорхола, книга про жизнь Коко Шанель, где много ее цитат, а еще «Красота в изгнании» Александра Васильева и воспоминания Марии Павловны (книга «Великая княгиня Мария Павловна: мемуары», написанная двоюродной сестрой Николая II в эмиграции — прим.ред.). Для вдохновения читаю Бо Браммеля («Красавчик Браммель», лондонский денди и законодатель мод начала 19 века, автор книги «Мужской и женский костюм», написанной в 1822 году — прим.ред.) и Оскара Уайльда. Люблю пассажи про сумки Мумми Мамы у Туве Янссон. Надеюсь, что и моя книга, которую я готовлю к публикации, будет людям полезна».

Алена Ахмадуллина

Дизайнер марки Alena Akhmadullina

«Serge Lutens», Serge Lutens, 1998.

«Самая любимая книга о моде — это альбом фотографий Serge Lutens. Не все помнят, что Серж Лютен — не только парфюмер, но и фотограф, стилист, визажист, который создает сказочные образы во всем, за что берется. Его истории о волшебных превращениях близки мне по духу. Он настоящий художник!».

Айсель Трудел

Основательница бутика Aizel Moscow

«Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров», Е.Положенцева, 2013.

«В российской моде появилось постоянство, от сезона к сезону мы наблюдаем коллекции таких талантливых дизайнеров, как Кира Пластинина, Анастасия Романцова, Наташа Гольденберг и многих других. Уже много лет я пристально слежу за их творчеством, всегда поддерживаю и стараюсь не упустить из виду новых талантливых героев современной российской моды».

Юлия Рубан

Дизайнер марки Ruban

«The Sartorialist: Closer», Scott Schuman, 2012.

«Очень люблю street-style, большую часть вдохновения черпаю именно в нем. Поэтому второй альбом фотографа и блогера Скотта Шумана с коллекцией стильных женских образов, подсмотренных им в Париже, Лондоне, Сеуле и Рио-де-Жанейро, — моя любимая книга о моде».

Евгения Линович

Дизайнер марки Masterpeace

«Князь Феликс Юсупов. Мемуары», Феликс Юсупов, 2011.

«Я обожаю воспоминания князя Юсупова, создателя марки Irfe, за исторический и культурный контекст, который объясняет феномен моды 1920-30 годов».

Ольга Вильшенко

Дизайнер марки Vilshenko

«Grace: A Memoir» by Grace Coddington, 2012.

«Diane: A Signature Life» by Diane Von Furstenberg, 2009.

«Нет ничего любопытнее, чем истории жизни великих женщин, рассказанные ими самими. Биография Дианы Фон Фюрстенберг читается, как захватывающий роман, а жизнь Грейс Коддингтон, культового стилиста прошлого века, вдохновляет на эксперименты».

Мудборды: Чем вдохновляются дизайнеры?

Накануне курса « Креативный практикум по созданию коммерчески успешной коллекции » слушатели совместно с куратором готовят коллекции следующего сезона: ищут источники вдохновения, выбирают тренды, рисуют эскизы, подбирают материалы. Мы решили рассказать, как именитые дизайнеры работают над своими коллекциями

Приход Алессандро Микеле на должность креативного директора бренда радикально изменило его общую стилистику, стерев практически полностью прежний имидж – глянцевую сексуальность, богемность и гламур, созданный предыдущими руководителями Gucci. Итальянский дизайнер вдохновляется совершенно разрозненными во времени и пространстве образами и стилями, придерживаясь амбивалентности во всем и поддерживая неизменную яркость продукции: на мудбордах бренда соседствующими можно встретить узоры эпохи возрождения и брутальные бомберы 70-х. Почерк Микеле эклектичен: в нем присутствуют этнические мотивы, ботанические принты, узоры с древних карт, Средневековье и лейблы 90-х. «Я коллекционирую буквально все», – пишет Микеле на сайте Gucci. В одном платье он фактически коротко пересказывает историю моды, сплетая воедино китайские императорские узоры, народные вышивки Америки 19 столетия, а также эстетику французского Старого режима. Gucci сегодня – это абсолютная дань современности, не обходящаяся однако без постоянного обращения к прошлому и демонстрации нарочитой винтажности: Микеле стирает границы и уничтожает привычные формы, сочетая, казалось бы, несовместимые палитры.

Виктория Бекхэм начала свою карьеру в мире моды в 2007 году – тогда она выпустила свою первую коллекцию из десяти платьев и получила высокие оценки модных критиков. На данный момент модная корпорация Бекхэм включает две линии женской одежды и аксессуаров: основную и молодежную. Подиумная линия состоит из повседневных вещей – дневных платьев, прямых брюк, свободных джемперов. Стиль марки напрямую диктуется вкусами Виктории, дублируя эпизоды ее биографии – от образа бизнесвуман до коллекции для молодой мамы. С появление спроса на спортивную одежду в классический day-to-night ассортимент были добавлены более свободные модели.

Источники вдохновения для марки Виктория черпает в собственных луках. Так, например, большое внимание она уделяет материалам, особенно активно эксплуатируя блестящие – шелк и шифон, а также заклепки и лаковые вставки. Также Виктория часто обращается к ретро-стилю, черпая вдохновение из ушедших эпох и выбирая классические предметы гардероба – твидовые платья, блузы в горошек и платья с пышным подолом. Разрабатывая конкретные коллекции или коллаборации (как, например, последняя с Reebok) дизайнер тщательно изучает архивы марок и состояние модного рынка: важным в определении стилистики является сфера применения продукции.

Создатель бренда Vetements и креативный директор модного дома Balenciaga Демна Гвасалия вдохновляется преимущественно стритвиром. Практически вся продукция Vetements посвящена переосмыслению городской уличной одежды: «Меня интересует не сама спортивная одежда, скорее, ее общая эстетика – в частности, комфорт, функциональность, техничность». Он также черпает вдохновение в предметах повседневного обихода и всего того, что обычно принято считать нелепым, приевшимся или даже безвкусным. Объекты внимания Гвасалии, выросшего в советской Грузии – элементы культуры 90-х и 00-х, одновременно имеющие потенциал к ностальгии и модной интерпретации: поп-музыка, Coca-Cola, вырезки из Vogue. Так, одна из его самых известных и ироничных работ – дизайнерский ремейк сумки ФРАКТА из Икеи и реинтерпретация кроксов на платформе Balenciaga. Гвасалия пытается работать с представлениями о красоте и уродстве, отслеживая границу между ними и определяя баланс. По его мнению, мода напрямую связана с переосмыслением эстетики, а также обязана давать возможность «повеселиться». В интервью дизайнер подчеркивает свое стремление к прагматизму и удобству одежды, одновременно максимально выражающей дух времени. Гвасалию интересуют также и ситуационные источники вдохновения: так, например, в память об эпизоде жизни в Германии им была создана куртка Polizei и футболка с обложкой диска группы Rammstein.

Comme des Garçons

Главный дизайнер и основатель бренда Comme des Garçons Рэй Кавакубо сейчас является одной из самых влиятельных фигур мира моды. Ее путь начался в 1981 году с едких комментариев в адрес первой коллекции: парижские критики называли ее «Хиросима-шиком» и «постъядерной модой», намекая на трагические эпизоды в истории Японии, связанные с войной и повлиявшими на целую плеяду японских дизайнеров. Но спустя время Кавабуко удалось захватить внимание публики, уставшей от элегантности и приторной сладости высокой моды. Все работы дизайнера всегда строго концептуальны и выдержаны в деконструктивистком тоне: ее главная задача – «создание вещей, которых никогда не было», разрушение трендов, форм и привычных сочетаний. Долгое время Кавакубо выпускала вещи исключительно черного цвета, стремясь зафиксировать упадок эпохи постмодерна и утвердить черный в качестве цвета интеллектуального бунта: девушек, носящих одежду марки, называли «стаей ворон». Еще один источник вдохновения Кавакубо – постоянное переосмысление человеческого тела, его форм и пропорций. Наиболее полно эти идеи были выражены в коллекции «Body Meets Dress, Dress Meets Body», которая состояла в основном из эластичных платьев, натянутых на воздушные подушки: с помощью различных подручных средств Кавакубо расширяет и деформирует представление о фасонах и теле. Схожим образом она также переосмысляет западные стандарты феминности, обыгрывая классические женские истории и образы. Последним источником вдохновения Кавакубо, поддерживающий общий «бунтарский» вектор, является панк и работы Вивьен Вествуд. Дизайнер постоянно реконструирует панк-мотив в неожиданных контекстах, будь то фасоны восемнадцатого столетия или аляповатые образы из, казалось бы, несовместимых материалов.

Ссылка на основную публикацию