Красивые девушки и стандарты красоты в XV веке

Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?

Мода и красота – понятия относительные.

То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.

Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.

У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.

В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.

Эталоны красоты в разные эпохи

Древний Египет (1292-1069 гг. до н. э.)

Женщины в Древнем Египте наслаждались свободой во всем. Они пользовались огромными привилегиями, наравне с мужчинами. Прошло много веков, прежде чем в общество вернулось такое равноправие полов.

Египетское общество было сексуально раскрепощенным. Например, добрачные связи не считались постыдными, более того, они были нормой того времени.

Женщины могли владеть собственностью независимо от своих мужей и имели право инициировать развод, не стыдясь осуждения общества. Представительницы слабого пола также могли наследовать титул фараона.

Важным аспектом женской красоты этой эпохи в Древнем Египте считались длинные плетеные волосы, обрамляющие симметричное лицо. Вокруг глаз женщины наносили специальную черную краску, делающую их взгляд более выразительным.

Эталоном красоты женского тела считались следующие показатели:

Идеалы красоты Древней Греции

Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)

Аристотель называл женские формы того времени “деформируемыми мужскими”. Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.

Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.

По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к “неудачной копии мужчины”.

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты. Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:

– Склонность к полноте

Женская красота в разные эпохи

Эпоха Хань (206-220 гг. до н. э.)

Китайское общество было патриархальным с древних времен. Патриархальный строй правления сводил к минимуму роль и права женщин в обществе.

Во время династии Хань эталоном красоты считалась женщина, во внешности которой сочетались следующие параметры:

– Тонкое, стройное тело, излучающее внутреннее свечение

– Длинные черные волосы

Маленький размер ноги считается главным показателем красоты китайской женщины на протяжении сотен лет.

Красота в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения (1400-1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения был католическим, патриархальным обществом. Женщины должны были воплощать в себе все добродетели и часто были отделены от мужского пола, как в обществе, так и дома.

Значение и ценность женщины была связана с ее служением мужчине, Богу, отцу или мужу.

Считалось, что поведение и внешний вид женщины отражали статус мужа. Красота в Италии эпохи Возрождения означала, что женщина должна обладать следующими критериями внешности:

– Пышные формы, включая полные бедра и большую грудь

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.)

Викторианская эпоха в Англии длилась во времена правления королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева также была молодой женой и матерью.

В викторианском обществе высоко ценились хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели нашли воплощение в самой королеве Виктории.

Направление того времени отражалось во внешности слабого пола. Женщина носила корсеты, как можно плотнее затягивая их, благодаря чему талия становилась тоньше.

Эталоном женственности считалась фигура, похожая на песочные часы. Критериями красоты, несмотря на наличие тонкой талии, считались округлые формы и склонность к полноте.

Красота в разные эпохи

Кричащие двадцатые (1920-е)

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.

Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.

В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.

Эталон красоты в разные эпохи

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.

Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:

– Тип фигуры “песочные часы”

Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.

Свинговые шестидесятые (1960-е)

Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.

На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.

Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.

Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:

– Гибкое и стройное тело

– Длинные и худые ноги

Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Эра супермоделей (1980-е)

Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.

Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.

Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.

Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:

– Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы

Героиновый шик (1990-е)

После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.

Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.

Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.

Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)

К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.

Считается красиво, если у женщины имеется небольшой “просвет” между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота – основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.

Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.

В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.

Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.

Мода на тело: 5 новых стандартов красоты XXI века

В прошлом все было предельно просто: определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье — болезненную худобу и бледность, Возрождение — пышную телесность, Викторианская эпоха — миниатюрность и изящество.

Слева: Анна Павлова Справа: Мэрилин Монро

Но XX век стал провозглашать новые модные иконы чуть ли не каждое десятилетие: субтильная балерина Анна Павлова, аппетитная Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли.

Слева: Одри Хепберн Справа: Клаудиа Шифер

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя правила «золотого сечения», божественной меры красоты, конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

Cама голова и будет первой мерой.

Между подбородком и подмышечной впадиной — вторая мера.

От подмышечной впадины до линии талии — третья.

От линии талии до линии основания туловища — четвертая.

От линии основания туловища до середины бедра — пятая.

От середины бедра до подколенной впадины — шестая.

Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.

От основания икроножной мышцы до пятки — восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам — вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?

И не забудьте просчитать самое главное — соотношение талии и бедер.

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7. Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Британская актриса и модель Келли Брук

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы — ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

Читайте также:  История XIX века в красивых женских портретах

«Мне нравится мое тело, — говорит она. — Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов.

Но как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно — модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украшать, делать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

Слева: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил. Справа: американская топ-модель Эрин Уоссон

Татуировки вот уже несколько лет являются настоящим модным фетишем – настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот — многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали — сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

То ли девушка, то ли…?

Слева: успешная нидерландская модель Саския де Брау. Справа: «Принцесса андрогинов» датчанка Фрея Беха Эриксен

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы — еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами.

Девушки-«тени»

Слева: успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. Справа: украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако некоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Девушки-«песочные часы»

Слева: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.). Справа: румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше: носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло — они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!

Девушки-«пышки»

Слева: Эшли Грем на показе нижнего белья. Справа: модель и актриса Тара Линн

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки — тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе — не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size. Британка Эшли Грэм — одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе».

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Сильные девушки

Слева: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра. Справа: одна из самых успешных в этой сфере моделей, американка, Дженифер Николь Ли.

Не менее важный современный тренд — мода на атлетичные совершенные тела. Фитнес-модели — красивые сильные девушки — постепенно становятся новыми иконами моды.

Как менялись стандарты красоты от Античности до наших дней

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждом веке существуют свои понятия о красоте. То, что еще вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Блондинки сменяют брюнеток, толстушки — худышек, смуглянки — белокожих. Но неизменным всегда остается одно — призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся приблизиться.

Мы в AdMe.ru соорудили свою машину времени, чтобы выяснить, как менялось представление о красоте в разные эпохи.

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

В центре античной культуры было человеческое тело, которое воплощало в себе природу и свободу. Древние греки не только не стыдились собственного тела, но и всячески совершенствовали его с помощью макияжа, одежды и физических нагрузок. Ведь считалось, что внешне красивый человек обладает прекрасным умом.

Античная красотка должна была обладать светлой кожей, рыжими волосами, пухлыми губами и широкими бедрами. Макияж считался неотъемлемой частью повседневной жизни знатных дам. Косметику привозили из Китая, Галлии или делали на заказ. У богатых женщин даже были специально обученные рабыни, которые красили госпожу и поправляли макияж в течение дня.

Чистая белая кожа являлась важным атрибутом античной красоты, хотя гречанки и римлянки были смуглыми. Для отбеливания пользовались оливковым маслом, применяли пилинг и купались в молоке. Для борьбы с веснушками и морщинами женщины делали маски из лебединого жира, меда или уксуса. Они очень сильно пахли, что вызывало недовольство мужчин.

Розовые щеки считались привлекательными и сексуальными, а длинные ресницы — признаком целомудрия. Иметь на теле волосы было недопустимо для римлянки. Их выщипывали, удаляли смолой и соскабливали пемзой. Интересно, что у гречанок была популярна так называемая монобровь — густые темные брови, сросшиеся на переносице. Так что жительницы Древней Греции не только не выщипывали брови, но и подкрашивали их, а если этого было недостаточно, то даже приклеивали искусственные.

К мужскому телу предъявляли гораздо больше требований, чем к женскому. Широкие плечи, узкий таз, прямая осанка и развитая мускулатура — вот чем должен был обладать мужчина Античности. Для достижения этого в гимназиях мальчики тренировались по 8 часов в день.

Мужчины тоже пользовались косметикой, но общество этого не одобряло, таких представителей сильного пола считали женоподобными. Мужское тело, в отличие от женского, должно было быть загорелым, словно от работы на улице. Поощрялось использование духов и удаление волос на теле. Слишком волосатый мужчина считался грязным.

Средневековье (V–XIV века)

На протяжении практически всего Средневековья церковь оказывала сильное влияние на жизнь людей, в том числе на внешний вид. Вопреки расхожему мнению о несоблюдении элементарных правил гигиены, около крупных монастырей и мест паломничества устраивались купальни. Бедные люди посещали общественные бани, а богатые могли позволить себе личную ванну.

Аскетизм проявлялся во всем: в представлении об идеальной фигуре, в одежде, косметике. Средневековый образец женской красоты предполагал маленькую грудь, худые руки, ноги, тонкие губы. Чтобы достичь этого идеала, девочкам с детства бинтовали грудь.

Женское платье было скромным и сдержанным. Индивидуальность в костюме выражалась с помощью прически и головного убора: в моде были соломенные шляпки; конические шляпы, стремящиеся ввысь; капюшоны. Знатные дамы вплетали в прически искусственные волосы или волосы умерших людей, что подвергалось осуждению. Католическая церковь считала макияж большим грехом. Но несмотря на запреты, женщины делали маски для лица, красили и завивали волосы.

Культ Девы Марии очень сильно повлиял на внешний вид средневековой барышни. Беременность стала модной. А когда женщина не ждала ребенка, она носила специальные накладки или платье с драпировкой на животе.

Средневековый мужчина — это прежде всего верующий христианин. Признаком благородства было идеально выбритое лицо, но допускалось ношение усов и бороды. Лицо обрамляли ниспадающие на плечи волосы.

Одежду мужчины предпочитали однотонную, но украшенную драгоценными камнями и вышивкой. В Средние века появились и тут же вошли в моду мужские носовые платки.

Также мужчины не отказывали себе в различных бьюти-процедурах. Они красили и завивали волосы, мыли их у цирюльников, делали различные маски против облысения, боролись с морщинами и всячески улучшали цвет лица. И все это для того, чтобы понравиться женщинам.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

Человек эпохи Возрождения (Ренессанса) — это свободный гражданин, наделенный разумом, бессмертной душой и творческими способностями. Он скромный, мужественный, терпеливый, гуманный и счастливый. А самое главное, он стремится узнавать что-то новое. Красота и сила человека, в отличие от Средневековья, в это время считались благом.

Появляются первые работы, посвященные внешнему виду: как сделать прическу, как ухаживать за лицом и телом, как выбрать одежду согласно сословию. Особое внимание уделяется движениям и осанке. Спина должна быть прямой, а движения спокойными и уверенными.

Женщина Ренессанса — высокая, с длинными волосами, широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Впервые за долгое время у женской одежды появляется декольте, обнажающее шею, плечи и верхнюю часть груди.

И конечно же, она должна быть блондинкой, словно Венера на картине Боттичелли. Дамы пытались отбелить волосы и брови на солнце, использовали отвар из грецких орехов, кислый яблочный сок или квасцы. В XV веке женщины часто сбривали линию начала роста волос, делая лоб выше и больше, ведь большой лоб — это признак интеллекта. Прически представляли собой сложные плетения. А вот с тела волосы предпочитали удалять, чтобы избежать педикулеза.

Красивая кожа — это белая кожа. Для ее отбеливания использовали оксид свинца, ртуть, а для румян — киноварь.

Мужчина Ренессанса — спортивный интеллектуал. Он носил короткую бороду, которую щедро поливал духами, укладывал с помощью воска или крахмала. Волосы либо стригли под горшок, либо отращивали до плеч.

Одежда украшалась бусинами, колокольчиками. Чтобы фигура напоминала перевернутый треугольник, рукава у верхней одежды были объемными. Мужчины с удовольствием надевали украшения, а молодые люди носили в ухе либо сережку, либо кусочек шелка, продетый через дырку в мочке. Они следили за своей внешностью не меньше, чем женщины: делали различные маски против морщин и отбеливали кожу той же свинцовой пудрой.

Как менялись стандарты красоты

Женская красота — понятие относительное. В разные эпохи были свои стандарты, которые отражали взгляды на мир того времени. К примеру, во времена Средневековья страшно было быть красавицей ибо сразу ведьма, а в XX веке “пышкой” ибо надо за права женщин бороться, а не на кухне булки печь.

Читайте также:  Эдит Хэд – эскизы костюмов и биография

Античность (VIII век до н. э. — V век н. э.)

Красоткой по тем временам считалась девушка со светлой кожей и нежным румянцем, пухлыми губами, рыжими волосами. Фишка в том, что гречанки и римлянки от природы были смуглыми, а рыжие — все сплошь в веснушках, так что за белоснежную фарфоровую кожу им приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Что только не делали красавицы, чтобы избавиться от веснушек и загара — использовали мед, уксус и даже лебединый жир. По слухам, мужчинам эти косметические процедуры не больно нравились, так как от их возлюбленных постоянном чем-то разило пахло — то ли жиром, то ли уксусом. А еще на женском теле не должно было быть ни единой волосинки, зато, если брови, то монобровь, сросшаяся на переносице от уха до уха.

Средневековье (V–XIV века)

Во времена Средневековья опасно было быть красоткой, так как за это могли сжечь на костре. Человечество напрочь забыло о гигиене, так что мужчинам только и оставалось мечтать о том, чтобы женщины пахли чистотой, уксусом или хотя бы жиром. Аскетизм проявлялся во всем — “в цене” были девушки худощавого телосложения, с нулевым размером груди и ниточками вместо губ. Особенно ответственные мамаши бинтовали девочкам грудь, чтобы та, предательница, не росла. У замужних женщин в моде была беременность и между заходами на роды они носили специальные накладки, которые имитировали живот. Одежда была скромной, макияж и парики не приветствовались — одним словом, индустрия красоты была в полной стагнации.

Эпоха Возрождения (XIV–XVII века)

На смену заморенными голодом и постоянно беременным женщинам Средневековья пришли женственные. Вдруг стали модными высокие дамы с широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией — силуэт “песочные часы”. Прекрасный пол, осмелев, начинает обнажать шею, плечи и верхнюю часть груди — с каждым годом все больше наглея смелея. Писаными красавицами по определению считаются блондинки, словно Венера кисти Боттичелли, так что женщины, которым с цветом волос не повезло, активно их выбеливают грецкими орехами, яблочным соком и квасцами. В XV веке в моду вошел высокий и большой лоб, так что претенденткам на звание первой красавицы пришлось еще и брить волосы. К белым волосам и бровям в “комплекте” обязательно шла белоснежная кожа, дамы активно использовали для отбеливания оксид свинца и даже ртуть.

Барокко (XVII–XVIII века)

По-прежнему ценилась бледность — на замену ртути пришли свинцовые белила (а ты все жалуешься, что производители косметики чего-то там намешали — ртути и свинца нет, и уже прекрасно). Губы и щеки должны были быть красными, в моду вошли мушки, которые первое время использовали вместо родинок, а потом для тайных сигналов: одна на правой щеке – замужем, на левой – помолвлена, в уголке глаза – любовница. Идеальной считалась фигура с невероятно тонкой талией, широкими бедрами и большой грудью. Красавицы активно использовали корсеты, чтобы хоть как-то дотянуть до идеала. В моду вошли высокие прически, для укладки которых женщины использовали сало и сливочное масло (бери на заметку на тот случай, если ты забыла купить пенку для волос).

Индустриализация (XIX век)

В XIX веке стандарты меняли так быстро, что женщины не знали, куда им бежать. Но общая тенденция была такова — женщины активно заимствовали из мужского гардероба одежду и избавлялись от корсетов, нижних юбок и женственных платьев. Так как дамы посягнули на самое святое — мужские пиджаки и костюмы, пришлось им соответствовать. Стали модными фигуры с покатыми плечами, узкой талией и широкими бедрами. Белый цвет волос ушел в небытие, а на арену вышли краски более “интеллектуальных” оттенков. К ним прилагались челка и ангельские кудри, в которые вплетены ленты и цветы.

ХХ век

Две мировые войны, волна феминизма, научно-технический прогресс — женщинам пришлось пересмотреть свои приоритеты, чтобы быть не только красивыми, но еще и умными (как тот шампунь, который 2 в 1). Все в мире происходило с ускорением, так что скучать не приходилось: в 20-е годы были модными мальчишеские фигуры, 50-е – тонкая талия и пышная грудь, 60-е – чрезмерная худоба, 80-е – спортивное тело, 90-е – высокий рост и знаменитые пропорции 90-60-90. Одним словом, стандарты красоты были на любой вкус и каждая из девушек того времени могла почувствовать себя красоткой в тот или иной момент, не прилагая к этому особых усилий.

XXI век

Мода на худобу не сдается, но постепенно уходит под напором пышечек plus-size и middle-size. Стандарты красоты диктует инстаграм, где правит балом семейство Кардашьян и иже с ними. Длинные волосы, густые брови, пухлые губы, большая грудь и большая попа широкие бедра, тонкая талия — по ходу нас опять прибило к “берегам Античности”. Только тогда всего этого достигали генетикой и упорным трудом над собой, а сейчас — с помощью косметологии и пластической хирургии. Главное теперь — не доплыть до Средневековья с его кострами.

10 идеалов женской красоты в разные эпохи

Женщины любого возраста всегда озабочены своей красотой – они подгоняют ее под существующие стандарты, терпят болезненные процедуры и ограничивают себя ради фигуры. Однако, если посмотреть на это немного с другого ракурса, можно обнаружить, что в каждой эпохе были свои каноны красоты.

Наверняка, каждая из нас смотрела на работы художников эпохи Ренессанса и думала – почему на всех полотнах изображены дамы с пышными формами? За историю человечества были совершенно противоположные требования к женской красоте, и не всегда они соответствовали современным.

В этой статье собраны каноны красоты в разные эпохи нашей истории!

Древний Египет

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам – ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

Древняя Греция

Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства. Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93. Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.

Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды – женщины в основном сидели дома с детьми.

Древний Рим

В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.

Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными – глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.

@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди – девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия. У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду. Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Барокко

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием – у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

В моде была пышность – огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.

Читайте также:  Елена Александровна Полевицкая

Рококо

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная – женщины напоминали фарфоровые статуэтки. Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье – в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки.

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема – парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт – даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

XIX век

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели – талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

XX век

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты – от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа – актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

Наши дни

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты – мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее “Я” с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Критерии красоты женщин в разных странах мира

Девушки бывают разные -чёрные, белые, красные. Но все одинаково прекрасные. В женщине главное изюминка, а стандарты красоты они очень изменчивы. От помпезного ренессанса до худощавого авангарда! Меняется эпоха, меняются стандарты красоты, да и у каждого народа свои идеалы! В каждой стране свои взгляды на женскую красоту. Как известно, сейчас в моде чередуются два типа красоты: первый —истонченный идеал женщины, второй — цветущий и пышнотелый. Однако у каждой страны есть собственные представления об идеальной современной внешности. Mamsyкоманды решила поделиться с вами, по каким критериям выбирают свой эталон привлекательности в разных странах.

Испания — чувственность

Женская красота по-испански — это откровенность и чувственность во всем: в одежде, в выражении чувств, в соблазнительных движениях. Стройная, с пышными формами испанская красавица лет тридцати пяти не боится демонстрировать свою сексуальность, надевая короткие юбки и облегающие фигуру платья с глубоким декольте. Черные как смоль волосы, темные глаза, смуглая кожа — атрибуты привлекательности в Испании. Также испанки обожают украшения, особенно золотые, и танцы. Даже самая тучная испанка умеет грациозно двигаться и танцевать.

Италия — превосходство

Итальянские женщины априори символ красоты, женственности и страсти. Они, будто выделяются своей природной привлекательностью на фоне остальных красавиц. Это женственные форма, округлые бедра, красивое декольте и тонкая талия. Немного по-детски наивное лицо с чувственными губами — придают итальнякам особый шик.

Германия — консервативный идеал

Немок часто обвиняют в излишней прагматичности. И зря: женщины этой страны отличаются похвальной спортивностью, трудолюбием во всех отношениях и стремлением к консервативному идеалу. Он прост — голубые глаза, светлые волосы, тонкие черты лица, худощавая подтянутая фигура. Словом, КлаудиаШиффер. Феноменальная немецкая дисциплинированность помогает женщинам привести себя к какому угодно стандарту. Яркий макияж не очень популярен у немок. Исключение составляют девушки, отчаянно экспериментирующие с разными цветами краски для волос и лака для ногтей.

Франция — естественность

Скромность и роскошь — две сестры», — утверждала Коко Шанель. Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность — вот истинно французский подход к женской красоте. Для француженок действительно характерны умеренность и элегантность. Никаких прозрачных или откровенно обтягивающих нарядов, ядовитых расцветок. Женская красота как хорошее вино — уверены французские мужчины. Изящная, стройная, ухоженная женщина в изысканном деловом костюме пастельных тонов — таков идеал красоты в столице моды. Чем старше дама — тем меньше на ней косметики. Бледный французский маникюр и сладкий запах духов. А естественность и легкость всегда сыграют в пользу их обладательницы. «Чтобы себя порадовать, порой, достаточно просто помыть голову», — гласит французская поговорка.

Великобритания — сдержанность

Существует стереотип о том, что английские женщины не очень красивы. Да, к англичанке, особенно из среднего класса, сложно применить слово «смазливая» или «сексуальная». Но это вовсе не значит, что британские женщины непривлекательны или не умеют себя подать. Английская красота сдержанная и аристократичная: естественность во всем, минимум макияжа, удобная одежда, часто брюки, обувь на тонкой подошве, худощавость, бледное лицо с веснушками. Многие отмечают, что англичанки довольно эмансипированные и могут держать себя немного по-мужски в общении, чтобы с ними считались.

Сербия — строгие стандарты

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.

Россия — белолица, светлоглаза

Главное, что отличает российских красавиц от не менее прекрасных иностранок и их понятий идеалов, — это душевность и искренность. Ну а что касается внешней красоты — это светлые, русые или каштановые волосы, светлые глаза (серые, светло-зеленые, голубые), светлая кожа, правильные или близкие к правильным черты лица, само лицо должно быть овальной либо умеренно круглой формы.

Австралия — атлетическая фигура

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

США — всё самое-самое

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

Иран — нос правильной формы

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.
Поэтому Иран является столицей мира по ринопластике. На душу населения операций на носу здесь приходится больше, чем в США. Несмотря на дороговизну процедуры, в погоне за европейскими стандартами девушки и женщины готовы на все. Прямой нос – это не только красота, но и определенный статус в обществе. Даже если операцию не делали, в этой стране модно просто носить хирургические повязки на лице.

Саудовская Аравия — пышная загадка

Несколько лет назад первой красавицей арабского мира стала девушка из Саудовской Аравии Мувадда Ноур, которая весила 90 кг. Стандарты красоты в арабских странах сохраняются на протяжении многих веков. Когда женщина не выходит в свет без длинного традиционного свободного платья с рукавами и хиджаба на голове, неудивительно, что главными женскими прелестями считаются большие выразительные глаза, густые брови, неширокие губы, белые зубы и изящные тонкие кисти рук. Фигура при этом может быть любой формы, полнота часто предпочтительнее.

ЮАР — ничего лишнего

В африканских странах испокон веков красивыми считались женщины максимально полные, поскольку это свидетельствовало о их здоровье и богатстве семьи. С распространением западных стандартов в ЮАР появились сообщества, в которых худые женщины пользуются успехом, в то время, как в других группах на высоких и худых африканок по-прежнему смотрят как на больных в прямом смысле этого слова. Согласно опросам местных жителей, красивое африканское лицо — это лицо с желтоватым цветом кожи однородного тона. При этом узкое худое лицо предпочитают чаще круглому.

Бразилия — модельная внешность

С бразильским климатом довольно сложно скрыть недостатки фигуры и лица под одеждой и слоем пудры. Поэтому бразильянки умеют следить за собой. В Бразилии эталон привлекательности — это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Впрочем, местный эталон красоты — это широкие бедра, большая грудь, длинные вьющиеся волосы, большие губы и вздернутый нос. А о бразильской попе и вовсе ходят легенды. Стрижки не популярны, волосы просто собираются в хвост или закалываются. Бразильские красавицы носят крупные украшения, причем смешивая драгоценные металлы и безделушки.

Япония — открытый взгляд и светлая кожа

Японским женщинам удалось в совершенстве исполнить мечту всех азиаток мира — благодаря косметике и процедурам они стали поистине белокожими. Худоба и молодость — тоже верные признаки красоты. Как и длинные блестящие волосы, чистая кожа и европейский разрез глаз, поэтому популярны пластические операции по их визуальному увеличению. Для японских женщин уход за собой — это целый ритуал подобно чайной церемонии, который выполняется минимум два раза в день. А идеальным поведением всегда считалось мягкое, робкое и покорное.

Индия — жизненная гармония

Индийский рецепт красоты — достижение гармонии души и тела. Желательно посредством йоги, натуральной косметики и правильного питания, а не изнуряющих диет и посещений косметолога. Здесь в приоритете здоровый вид, округлые формы, большая грудь — всё, что вселяет в мужчину уверенность в состоятельности женщины как матери его будущих детей. У индийских женщин от природы плотная кожа, и уходу за ней уделяется много внимания. Статность и плавная походка также повышают рейтинг красавицы.

Ссылка на основную публикацию