Красота или уродство – кто победит в нашем мире?

«Есть нечто печально злокачественное в природе нашего мира»: философ Умберто Эко об истории уродства

Marie Bortmentalle

«Уродство непредсказуемо, красота предельна», — примерно в таком духе размышляет философ и историк Умберто Эко, автор двухтомного культурологического исследования на эту тему — истории красоты и уродства. «Теории и практики» публикуют расшифровку лекции итальянского писателя и о том, что общего у Ричарда Гира с эпохой Ренессанса, зачем Иероним Босх рисовал людей с пирсингом и почему уродство куда занятнее красоты.

В любую эпоху художники и философы воспроизводили идеалы красоты, актуальные для своего времени. Благодаря их работам сегодня можно воссоздать историю эстетических идей, однако с уродством такого не произошло. Большую часть времени уродство служило антиподом красоты, но никто никогда не посвящал этому феномену научных исследований. Первой серьезной работой на эту тему была «Эстетика безобразного», написанная Карлом Розенкранцем в 1853 году. Однако это единственный пример такого рода, в то время как история красоты опирается на прочную теоретическую и философскую базу, на основе которой мы можем рассуждать о вкусах интересующей нас эпохи.

В современном искусстве граница между уродством и красотой отсутствует, поскольку искусство больше не заинтересовано в создании прекрасных уникальных объектов

Должен отметить, что искать визуальные материалы для истории уродства было куда забавнее, чем для истории красоты. Красота в смысле скучна, ведь даже если само понятие претерпевает какие-то изменения во времени, то конкретные объекты все равно должны отвечать неким требованиям. К примеру, красивый нос не может быть длиннее или короче определенных параметров, а уродливый нос может быть какого угодно размера и формы. Уродство непредсказуемо, красота же предельна.

Но у истории красоты и уродства много общего. Во-первых, единственные документальные свидетельства — это произведения искусства. Можно лишь заметить, что вкусы обыкновенных людей не всегда совпадали со вкусами художника, но судить об этом с уверенностью мы не можем. Во-вторых, говоря о красоте и уродстве, мы опираемся в основном на западную культуру, так как экзотические культуры в большинстве своем не имеют теоретических текстов, которые бы раскрывали для нас присущие им каноны красоты. Соответственно, мы не можем утверждать создана ли эта африканская маска с тем, чтобы вызывать страх или восхищение. Понятия красоты и уродства зависят от ценностей, заложенных в основу той или иной культуры.

Атрибутика красоты и уродства обязана не эстетическим, а социальным критериям. Маркс указывал на то, что обладание капиталом может компенсировать непривлекательность. Он сказал: «Я уродлив, но я могу позволить себе самых прекрасных женщин. Значит, я не уродлив, ибо действие уродства, его отпугивающая сила, сводится на нет деньгами. Пусть я — по своей индивидуальности — хромой, но деньги добывают мне 24 ноги. Значит, я не хромой». Теперь, если мы присмотримся, то заметим, что это эффект не только денег, но власти в целом. Вот почему правители, которые без сомнения были очень, очень уродливыми и чьи портретные изображения мы можем наблюдать через призму власти, виделись их подданным скорее харизматичными и вызывали обожание.

Мы должны отличать врожденное, тотальное уродство наподобие вот этой собачки, которая удостоилась звания самого некрасивого пса в мире, и формальное уродство, понимаемое нами как нарушение равновесия частей целого. На этой великолепной картине Гирландайо видно, как нежно относится дитя к старику. Следовательно, человек или животное может быть непривлекательным внешне, но милым. Как бы то ни было, этот портрет очень тонко передает уродство художественными средствами, что не всегда удается другим художникам. Давайте посмотрим на обратный пример, то есть пример уродливой художественной работы, настоящий образчик китча. По стечению обстоятельств автором полотна является Адольф Гитлер. Тот факт, что он решил сместить вектор деятельности в сторону политики, стал трагедией для истории человечества, но, безусловно, счастливым событием для истории искусства.

© Жак Луи Давид. Прощание Телемаха и Эвхариды.

Греки идентифицировали красоту с добром, а уродство соответственно со злом. Вот, к примеру, описание Терсита у Гомера: «Муж безобразнейший, он меж данаев пришел к Илиону, / Был косоглаз, хромоног. Совершенно горбатые сзади / Плечи на персях сходились. Глава у него поднималась / Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом. / Враг Одиссея и злейший еще ненавистник Пеллида, / Их он всегда порицал». В то же время греки отождествляли безобразие Сократа с силенами, но не ставили под сомнение его высокую добродетельную душу. Эзоп был так же, согласно легенде, омерзительным, отталкивающим, с выпирающим животом, плоскими стопами, низкого роста, с кривыми ногами и тонкими губами.

Мы зачастую идеализируем греческую культуру, фокусируясь на гармоничных и прекрасных образах, но не стоит забывать и о множестве страшных существ, чей облик нарушал всякие законы природы. Вспомните гарпий или сирен, которые отнюдь не были привлекательными женщинами с рыбьими хвостами, какими они предстают в поздних переводах, но мерзкими, назойливыми птицами. Еще один пример безобразного в греческой культуре — Приап, нелепый персонаж с огромным фаллосом, не способный из-за своего дефекта соблазнить ни одну нимфу.

Искусство на протяжении многих веков безустанно стремилось запечатлеть уродство, с тем чтобы, несмотря на оптимистичные взгляды отдельных метафизиков, напоминать нам, что есть нечто печально злокачественное в природе нашего мира

Хотя история литературы насчитывает бесчисленное количество описаний уродливых мужчин, отдельное внимание стоит обратить на сквернословие в адрес женщин, чья физическая непривлекательность расценивалась как показатель злого нрава. Гораций, Катулл, Марциал — авторы отвратительных женских портретов. В раннехристианской литературе Тертуллиан поднимал проблему косметики, приравнивая желание казаться красивой к занятиям проституцией.

В Средние века изображение старой женщины часто являлось символом физического и морального разложения. В эпоху барокко женское уродство стало популярной темой для памфлетов. Позвольте процитировать стихотворение Клемана Маро «Блазон безобразным титям» (1535 год): «Тити, две висячих тити! / Хоть кого собой смутите! / Кожаные две сумы! / Поражаете умы! / Как знамена в ясной выси, / две висите вислых сиси! / Ни малейшего стыда! / Знай ходить туда-сюда! / Тот и хват, кто пару тить может с ходу ухватить!»

Что до мужского уродства, то мы уже видели с вами Приапа. Гегель в своей «Эстетике», правда, утверждает, что история мужского уродства началась благодаря христианскому искусству, когда нужно было передать страдания Христа, но сделать это при помощи греческих канонов не получалось. Традиционно некрасивыми были и гонители Христа. Уродство вообще часто служило художественным приемом для обозначения врага.

слева направо: Приап; иллюстрация из труда Джамбаттиста делла Порта.

Важной составляющей истории уродства стала физиогномика. Джованни Баттиста делла Порта и другие авторы ассоциировали черты лица человека с его характером и моральными качествами. Так делла Порта, например, сравнивает некоторые типы человеческих лиц с мордами животных и приходит к выводу, что божественное провидение проявляет себя в том числе и во внешности. Следуя этой логике, мы в XIX веке доходим до криминальной антропологии Чезаре Ламброзо, который, изучая физиогномику криминальных элементов, не стал упрощать теорию до того, чтобы утверждать будто все уродливые люди обязательно преступники, однако он также ассоциировал физические признаки с моральными качествами личности.

В период с конца XVIII столетия и до расцвета романтической эпохи мы наблюдаем как бы сокращение присутствия темы уродства в искусстве. Эстетика возвышенного коренным образом изменила то, как люди видели уродство. В своем эссе о трагическом в искусстве Шиллер отметил следующий феномен человеческой природы: печальные, ужасные, пугающие и страшные вещи привлекают и отталкивают нас одновременно. Среди протагонистов романтической прозы мы видим проклятого героя Байрона или злодеев Эжена Сю, Бальзака, Эмили Бронте, Стивенсона. Но настоящий романтический панегирик уродству был спет Виктором Гюго, вспомнить хотя бы его описания Квазимодо или Гуинплена («Человек, который смеется»). Уродство, которое описывал Гюго, типично для новой эстетики — это гротеск. Гюго как бы заставляет красоту сделать полный круг и обернуться уродством.

Декадентизм же наоборот был снисходителен к самым отталкивающим формам разложения, чему примером служит стихотворение Шарля Бодлера «Падаль». Художники эпохи пишут идеализированные портреты измученной и покинутой красоты на пороге смерти. На заре XX века футуристы выступают резко против устоявшихся форм искусства, в том числе за смелое изображение уродства. Немецкие экспрессионисты с завидным постоянством пишут отталкивающих персонажей, которые символизируют прогнивший буржуазный мир. У дадаистов пристрастие к уродству вылилось в гротеск. Склонность к пугающим неоднозначным образам выказали и сюрреалисты в своем манифесте 1924 года. Приведем еще знаменитую сцену с разрезанием глаза из фильма Луиса Бунюэля «Андалузский пес».

Позднее новый реализм заново открывает мир индустриальных предметов, поп-арт переосмысливает эстетическую ценность мусора, а художник Пьеро Манцони продает по очень высокой цене свои экскременты.

Гегель в своей «Эстетике» утверждает, что история мужского уродства началась благодаря христианскому искусству, когда нужно было передать страдания Христа, но сделать это при помощи греческих канонов не получалось

Сегодня мы находим художественно прекрасным то, что ужасало наших отцов. Уродство авангарда было принято нами за новый эстетический эталон. В современном искусстве граница между уродством и красотой отсутствует, поскольку искусство больше не заинтересовано в создании прекрасных уникальных объектов, но в производстве все новых форм провокационного поведения. Эта разделительная линия исчезает и в обычной жизни, оппозиция прекрасное-безобразное больше не обладает эстетической ценностью.

В то же время реклама и глянцевые издания предлагают нам идеалы красоты, которые не сильно отличаются от тех, что были в прошлом. Мы можем с легкостью вообразить лицо Ричарда Гира или Николь Кидман на портрете мастера эпохи Ренессанса. В то же время внешность некоторых рок-певцов, по которым сегодня сходит с ума молодежь, показалась бы людям того времени отталкивающей.

Какая разница между современными молодыми людьми, украшенными пирсингом, и вот этими персонажами на картине Иеронима Босха? Босх хотел изобразить врагов Христа, поэтому он написал этих мужчин с пирсингом, как пиратов или варваров. Сегодня пирсинг и татуировки — это атрибутика молодежной культуры, но никак не признак принадлежности к криминальному сообществу.

Иероним Босх. Фрагмент картины «Христос, несущий крест».

В повседневной жизни нас порой окружают ужасные вещи. Мы видим детей, умирающих от голода и сморщенных до размеров скелета. Мы видим страны, где интервенты насилуют женщин, а прочее население пытают. Мы видим развороченные взрывом небоскреба тела и живем в постоянном страхе, что завтра может прийти наш черед. Мы все прекрасно знаем, что эти вещи безобразны. Не только в моральном, но и физическом смысле, потому как эти сцены вызывают у нас отвращение, страх, неприятие, независимо от того факта, что они могут равно побудить и к состраданию, негодованию, бунту, солидарности. Никакой фатализм, никакое понимание того, что эстетические ценности относительны, не помешает нам немедленно определить эти вещи как уродство, которое мы никак не сможем превратить в объект удовольствия. Иногда с присущей ему маргинальностью искусство на протяжении многих веков безустанно стремилось запечатлеть уродство с тем, чтобы, не смотря на оптимистичные взгляды отдельных метафизиков, напоминать нам, что есть нечто печально злокачественное в природе нашего мира.

Я продемонстрировал вам изображения, которые доказали: уродство может вызывать страх, отвращение, изумление, смех. Но думаю, что, убедившись в том, как приятно может быть безобразие, когда оно не касается лично нас, думаю, будет разумно закончить призывом к состраданию.

Красота и уродство – кто победит в нашем мире.

Твоя любовь — это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь — потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.

Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго — в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.

Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: «Эти люди собрались вокруг, а я голая», — и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.

Читайте также:  Китайская вышивка шелковыми нитками по шелку

Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.

Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…

Вопрос: Я ужасная уродка и очень из-за этого страдаю. Что мне делать?

Ошо: Уродство не имеет отношение к твоему телу. То же относиться и к красоте. Красота или уродство тела очень условна; настоящие качества исходят изнутри. Если ты можешь стать красивой внутри, ты начнешь светиться этой красотой. Такое случалось много раз: даже уродливый человек, когда он становиться медитирующим, начинает выглядеть красиво. Я наблюдал это постоянно, из года в год. Когда люди приезжают сюда, у них совершенно другие лица.

Когда они начинают медитировать, когда они начинают танцевать, когда они начинают петь, их лица расслабляются. Напряжение спадает. Их страдания, которые отражаются на лице, медленно исчезают. Они становятся расслабленными, как дети. Их лица начинают излучать новую внутреннюю радость, они светятся. Физическая красота или уродство не очень важны. Настоящая красота – это внутренняя красота. Я могу научить вас как быть красивыми внутри, а это и есть настоящая красота. Когда вы обретаете внутреннюю красоту, ваша внешняя форма не будет иметь значение.

Ваши глаза засветятся радостью, лицо будет сиять и светиться. Форма станет неважна. Когда что-то начинает внутри вас течь, что-то притягательное, тогда внешние формы отходят в сторону. По сравнению с внутренним, внешнее теряет свою значимость: не беспокойся об этом. И все, что я сказал, было шуткой. Не становитесь политиками, потому что если вы станете политиканами, вы станете еще уродливей. Это работает с двойной силой: уродливые люди становятся политиками, а политики становятся более уродливыми.

Тебе не удастся стать еще уродливей, потому что весь мир политиков это сплошные споры, насилие, соревнование. Это сделает тебя еще более напряженным, менее текучим, менее жизнерадостным и более тупым. Только недалекие люди могут преуспеть в мире политики. Я бы сказал исследователям лондонского политехникума, что это только часть истории: пожалуйста, потрудитесь найти и вторую часть тоже.

В этой части вы узнаете, что больше шансов преуспеть в политике имеют уродливые и необразованные люди. В другой части вы узнаете, что те, кто стали политиками стали еще уродливей и глупее. У них нет выбора, потому что то, что делает тебя успешным, в этом ты должен практиковаться больше. Таким образом, все, что помогает вашему успеху становиться вашим стилем жизни. Это вторая часть истории – политики становятся уродливыми. Медитируйте, любите, танцуйте, пойте, празднуйте со мной, и уродство исчезнет.

Привнесите что-то высокое в свою жизнь, и низкое забудется, потому что все относительно, все взаимосвязано. Если вы можете привнести что-то более высокое в свою жизнь…. Это подобно маленькой свече в комнате. Принесите свечу побольше, и маленькая свеча потеряет свою значимость. Привнесите красоту внутреннюю, что сделать легче. С другой красотой я вам сильно не помогу; я не пластический хирург. Вы можете найти пластического хирурга, который вам поможет, но внутренней красоты он все равно вам не даст.

Возможно, ваш нос будет немного длиннее, более правильной формы, но это не сильно вам поможет. Если внутри вы останетесь прежним, ваша внешняя красота просто подчеркнет ваше внутреннее уродство; это станет контрастом. Привнесите внутреннюю красоту.

Дениз очень стеснялась своего лица. «Я уродина,» — говорила она себе, когда смотрела на себя в зеркало. «Мой нос крючковатый, обвисший подбородок, уши торчат, и мешки под глазами.»

В отчаянии она обратилась к пластическому хирургу и подтянула лицо. Подбородок натянули, нос и уши подправили и убрали мешки под глазами.

Спустя несколько месяцев страдания, наконец, закончились. Теперь она могла радовать своих друзей, но отношение к себе не изменилось. Как-то ее друг Джоан посмотрел на нее в недоумении, — «Я не понимаю, почему ты выглядишь такой грустной. Теперь у тебя внешность кинозвезды.»
«Я знаю, — прохныкала Дениз, — Но теперь мое новое лицо плохо смотрится с моим старым телом.»

Очень некрасивая девушка сидела на берегу, когда волна вынесла к ее ногам бутылку. Она открыла ее и из нее вылетел огромный джин, окутанный дымом. «Я был пленником в этой бутылке пять тысяч лет, — проревел джин, — но ты меня освободила. В награду я исполню любое твое желание.» Девушка взволновано ответила, — «Я хочу фигуру как у Софи Лорен, лицо как у Элизабет Тейлор, а ноги как у Джинджер Роджерс.» Джин посмотрел на нее внимательно и, вздохнув, сказал, — «Детка, засунь меня обратно в бутылку.»

Каждый нормальный человек по своей природе стремится к красоте. Красота приносит радость и вдохновение, но последнее время можно заметить нарастающее стремление исказить красоту и навязать извращенные стандарты красоты.

По мнению возмущенной общественности – различных феминисток и прочих борцов за свободы и права, красивые стройные модели, красивые рекламные кампании и стройные манекены якобы обижают обычных женщин. Поэтому мы все чаще и чаще слышим требования, подогнать стандарты красоты под желания потребителей.

Это очень печально и в самом ближайшем будущем мы будем видеть все больше и больше уродства. Хотя с течением времени все больше и больше людей перестанут воспринимать уродство как уродство, и будут считать, что это естественно и даже красиво. Как было с загаром – когда-то загар считался признаком низкого происхождения и результатом труда в поле, а потом стал считаться признаком успешности и результатом путешествий на яхте.

Посему очень скоро нас ждут большие изменения. , мода и индустрия красоты являются ориентирами и инструментами для тех, кто желает стать лучше, красивее и приблизиться к совершенству. Если же искусство и мода будут постоянно уступать слабостям неудовлетворенных людей, они утратят свою силу и смысл.

Борцы с идеалами красоты говорят, что стандарты красоты мешают им жить. Будто они тратят слишком много времени на то, чтобы переживать из-за своего несоответствия различным требованиям социума. Будто общество вынуждает их тратить много денег и времени на то, чтобы соответствовать стандартам красоты, вместо того чтобы просто жить и получать удовольствие от жизни.

Они думают, что эти требования отнимают у них счастье, но на самом деле счастье в любом случае не может быть постоянным состоянием людей в этом мире. Кроме того, людям нужны цели и смыслы, ради которых они будут чем-то жертвовать, а иначе для чего жить? Что вообще подразумевать под простой жизнью и удовольствием от жизни?

Идти по пути наименьшего сопротивления и поддаваться всем соблазнам? Хочется съесть гамбургер, пиццу или другую мусорную еду, не надо себе отказывать – незамедлительно удовлетвори свое желание. Хочется заняться экспериментами в сексе – не теряй времени! На самом деле все эти соблазны не дают счастья, а являют собой лишь примитивные животные удовольствия, которые дарят иллюзию счастья на очень короткое время.

Некоторые утверждают, что у них стремление к стандартам красоты отнимает силы, время и деньги на достижение недостижимого идеала, вместо так называемой творческой реализации. Это вообще смешно! Что эти люди понимают под творческой реализацией?

Стремление к красоте всегда было частью творческой реализации, ведь создание идеального образа это и есть творческая реализация. Кроме того занятие фитнесом, правильное питание, здоровый образ жизни и модная одежда не мешают заниматься фотографией, живописью, и многим другим, где мы можем найти творчество в чистом виде. Красота и творческая реализация друг друга дополняют.

Посему напрашиваются выводы, что все претензии неудовлетворенных людей есть лишь выдумки ради самооправдания. Люди не желают видеть свое несовершенство и убожество. Люди не желают осознавать, что их тело уродливо, а душа пуста, поэтому они стремятся бороться с красотой, ведь когда красота рядом, они начинают видеть свои телесные и духовные уродства.

Изменить свой образ жизни, победить соблазны и дурные привычки, дабы стать другим человеком, намного сложнее, нежели бороться с красотой, которая своим присутствием обличает их, поэтому в дальнейшем мы будем видеть все больше и больше нападок на красоту.

Твоя любовь – это на самом деле не любовь. Это ревность, чувство собственности, ненависть, гнев, насилие; это тысяча и одна вещь, но не любовь. Они переодеваются в любовь – потому что все эти вещи так уродливы, что не могут существовать без маски.

Было создано слово, и Бог каждый день посылал в мир новые вещи. Однажды он послал в мир Красоту и Уродство. Путешествие из рая на землю долго – в то мгновение, как они прибыли, было раннее утро, и восходило солнце. Они приземлились у озера и решили искупаться, потому что все их тела, все их одежды были запылены.

Ничего не зная о мире (они были такими новыми), они сняли одежду и, совершенно голые, прыгнули в прохладную воду озера. Солнце взошло, стали появляться люди. Уродство сыграло шутку: когда Красота заплыла далеко в озеро, Уродство выбралось на берег, надело одежду Красоты и убежало. К тому времени, как Красота осознала: «Эти люди собрались вокруг, а я голая», – и начала оглядываться по сторонам в поисках одежды… её одежда исчезла! Уродство скрылось, и Красота стояла обнажённая на солнце, и вокруг неё собиралась толпа. Не найдя ничего лучшего, она надела одежду Уродства и пошла искать его, чтобы снова обменяться одеждой.

Эта история говорит, что она всё ещё ищет. Но Уродство коварно и продолжает ускользать. Уродство по-прежнему носит одежду Красоты, маскируется под Красоту, а та ходит в одежде Уродства.

Все вещи, которые уродливы, ты не сможешь стерпеть в себе ни на мгновение, если увидишь их реальность. Поэтому они не позволяют тебе видеть их реальности. Ревность притворяется любовью, чувство собственности создаёт маску любви…

ВольноГрад

Свобода общения взрослых людей без запретных тем

Пока КРАСОТА спасёт мир, УРОДСТВО убьёт жизнь?

Пока КРАСОТА спасёт мир, УРОДСТВО убьёт жизнь?

Какое оно УРОДСТВО?

Конт-Спонвиль Андре :
УРОДСТВО не отсутствие красоты, а ее противоположность;
не то, что не нравится, а то, что вызывает отвращение;
не то, что не привлекает, а то, что отталкивает.

Если бы у нас был другой мозг и другое зрение, «то, что теперь кажется красивым, показалось бы безобразным»,
а те, что кажутся уродливыми, предстали бы прекрасными.

Точно так же «красивейшея рука, рассматриваемая в микроскоп, показалась бы ужасной» (Письмо 54 к Гуго Бокселю).

Итак, всякое уродство относительно — как и всякая красота. Не существует уродства в себе или объективного уродства .

Быть уродливым , писал я как- то, э то значит вызывать неприязнь ,
но вызывать неприязнь можно только у какого-либо субъекта.

Что не делает уродство меньшей несправедливостью, вернее, это делает его несправедливость особенно жестокой.

Судя по всему, уродство отталкивает, во всяком случае временно, не только любовь, но даже простую симпатию — ведь уродство и есть отталкивание, которое оно в нас вызывает и по которому мы его узнаем.

Искусство способно играть с уродством, доводя его до степени красоты
(«черные» картины Гойи, «Образина» Шардена, портреты Бэкона).

Подобный подход тоже требует искусства и даже своего рода таланта — в том числе у зрителя.

Где грань между КРАСОТОЙ и УРОДСТВОМ?

Какова функция УРОДСТВА?

Что делать с УРОДАМИ?

Читайте также:  Портреты Екатерины II и Струйской кисти художника Рокотова

СВЯЗКИ тем:
Эстетика будущего. Красота роботов, киборгов и будущих гибридов.
КРАСОТА или ГАРМОНИЯ?
Умерла самая страшная женщина в мире
Пока КРАСОТА спасёт мир, УРОДСТВО убьёт жизнь?

В одежде Красоты Уродство скрылось . На Красоте – уродливый наряд, Уродство в платье Красоты блистает

Был создан Мир. И был он заселён.
И жили в нём деревья, звери, люди.
И Бог послал на Землю Явь и Сон,
Добро и Зло, Веселье, Серость буден,
Измену, Радость, Верность с Чистотой.

И в некий час по указанью Бога
Спустились в Мир Уродство с Красотой.
Из Рая непроста была дорога.
В пыли тела, одежды. Озерцо
Их поманило негой и прохладой.

Да, искупаться и омыть лицо
Уродство с Красотою были рады!
И, простодушно обнажив тела,
Они с восторгом предались купанью,
Отставив неотложные дела
И позабыв про Божье назиданье.

Они ныряли в водах голубых,
И солнца луч играл с глубинной тенью.
На берегу одежды были их,
В траве лежали под зелёной сенью.
Блаженно наслаждалась Красота.
Они могли бы наслаждаться оба.

Уродству недоступна Высота,
Внутри Уродства вдруг проснулась Злоба.
Купалась Красота. На берегу
Одежды Красоты влекли Уродство.

И вот, подобно хитрому врагу,
Забыв, что есть на свете Благородство,
Бегом, не чуя под собою ног,
В одежде Красоты Уродство скрылось.

И задержать его никто не мог:
Ведь Красота в воде ещё резвилась.
Вот, накупавшись, вышла Красота
И голоса услышала людские.

Её вдруг испугала нагота:
Одеты все – законы здесь такие.
Но не было одежды. Наготу
Могло прикрыть лишь платье от Уродства.
И Горе охватило Красоту,
Когда она познала Вероломство.

И, чтоб самой посмешищем не стать,
Пришлось принять ей чуждое обличье
И настоящий облик скрыть и стать,
Не скрылось лишь души её Величье.

И с той поры, как люди говорят,
Она догнать предателя мечтает.
На Красоте – уродливый наряд,
Уродство в платье Красоты блистает.

Афоризмы о красоте, безобразии и уродстве.

Красота, привлекательность, безобразие, уродство.

В истинной красоте всегда есть изъян. (Ф. Бэкон)

В прекрасном — правда, в правде — красота. (Джон Китс)

Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать. (Аврелий Августин)

Всё прекрасное так же трудно, как и редко. (Спиноза)

Глупость — не помеха, если ты воспитана и знаешь как использовать свою красоту. (Моника Беллуччи)

Даже красавице ум не помеха. (Татарская посл.)

Даже прекраснейшая из обезьян безобразна. (Гераклит)

Доброта лучше красоты. (Г. Гейне)

Доброта навек, а красота до вечера. (Русская посл.)

Добро нуждается в доказательствах, красоте они ни к чему. (Бернар Фонтенель)

Доброта требует доказательств, красота же их не требует. (Вольтер)

Доказательством совершенства является отсутствие претензии на то, чтобы быть совершенным. (Франсуа Фенелон)

Если хочешь быть красивым, поступи в гусары. (Козьма Прутков)

Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица. (Мария Эбнер Эшенбах)

Женщина хорошеет на глазах, глядя на себя в зеркало. (Уильям Хэзлитт)

Идеальная красота — мираж. (Софи Лорен)

Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается. (Бальзак)

Из двух красивей та,
Которая при нас не открывала рта. (Пьер Корнель)

Когда будешь брать жену, за деньгами не гонись и красоты в жене не ищи, по красоте выбирают возлюбленную. (Унсур аль Маали)

Красивая жена и чёрный ход скоро сделают богача бедняком. (Чёрный шотландский юмор)

Красивая женщина не должна быть слишком умна: это отвлекает внимание. (Марк Жильбер Соважон)

Красивая женщина нравится глазам, а добрая сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая сокровищем. (Наполеон Бонапарт)

Красивая женщина — пир для глаз во время чумы для ушей. (Автор не установлен)

Красивая женщина радует мужской взгляд, некрасивая — женский. (Автор не установлен)

Красивое лицо является безмолвной рекомендацией. (Ф. Бэкон)

Красивое не нуждается в дополнительных украшениях, больше всего его красит отсутствие украшений. (И. Гердер)

Красивые птицы поют хуже других. То же относится и к людям. В вычурном стиле не следует искать глубокую мысль. (Лихтенберг)

Красивых женщин причисляют сегодня к талантам их мужей.
(Г. Лихтенберг)

Красота без доброты умирает невостребованной. (Б. Франклин)

Красота выше гения, потому что не требует понимания. (О. Уальд)

Красота делает женщину желанной, красота плюс ум — неотразимой. (Теткоракс)

Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда её нет и когда нет ничего кроме красоты. (Моника Белуччи)

Красота есть лишь обещание счастья. (Стендаль)

Красота заставляет сверкать добродетели и краснеть пороки.
(Ф. Бэкон)

Красота и мудрость — в простоте. (Теренций)

Красота нужна на свадьбе, а любовь — каждый день. (Персидская посл.)

Красота подобна открытому рекомендательному письму: оно мгновенно располагает наше сердце в пользу того, кто его предъявляет. (Шопенгауэр)

Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения. (И. Кант)

Красота приводит нас в отчаяние, она — вечность, длящаяся мгновенье, а мы хотели бы продлить её навсегда. (Альбер Камю)

Красота редко сочетается с мудростью. (Гай Петроний Арбитр)

Красота — сила, с помощью которой женщина очаровывает любовника и держит в страхе мужа. (Амброз Бирс)

Красота спасёт мир. (Ф.М. Достоевский)

Красота спасёт мир, но погубят его уроды. (Автор не подписался)

Красота — страшная сила. Красота требует жертв. Красота спасёт мир! Как может страшная сила, которая требует жертв, спасти мир? (Автор не установлен)

Красота через три дня надоедает не меньше чем добродетель.
(Д.Б. Шоу)

Красота это обещание счастья. (Т. Гоббс)

Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп. (Аристотель)

Лучше верное и некрасивое, чем красивое, но неверное.
(Д. Мирандола)

Любовь — это стремление к сближению, вызванное видимостью красоты. (Зенон Китийский)

Мода — настолько невыносимая форма уродства, что её приходится менять каждые полгода. (О. Уальд)

Моя тётка наставляла меня: «Помни, что наименее уродливая сестра считается фамильной красавицей». (Д.Б. Шоу)

Муж красив бородой и колючей щетиной на теле. (Овидий, слова циклопа Полифема)

Мужчине красота даёт выигрыш в две недели. (Франсуаза Саган)

Невзрачные женщины знают о мужчинах больше, чем красивые. (Кэтрин Хепберн)

Недаром какой-то мудрец сказал, что половиной своей красоты женщины обязаны портнихам. (Лопе де Вега)

Некоторые женщины вовсе не красивы, а только так выглядят. (Карл Краус)

Некрасивым девушкам легче вести скромную жизнь. (Марлен Дитрих)

Нет некрасивых женщин, есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)

Нет некрасивых обезьян, есть только обезьяны, не умеющие быть красивыми. (Теткоракс)

Нет такого урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. (А. Чехов)

Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи. (Брижит Бардо)

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (В. Гюго)

Ни рифмой, ни одеждой не прикрыть уродство или скудность содержания. (Азербайджанская посл.)

Ничто не может быть красиво со всех точек зрения. (Гораций)

Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам. (Теофраст)

Отдалённость увеличивает обаяние. (Тацит)

Очарование — это красота в движении. (Г. Лессинг)

Очень легко быть красивой, гораздо труднее убедить в этом окружающих. (К. Мелихан)

Первое правило вежливости — быть красивой, или хотя бы не быть некрасивой. (Я. Ипохорская)

Поддеть красивую женщину — дело не из простых: ведь она от ваших слов не подурнеет. (Черчилль)

Правда делает ложь убедительнее, а ложь делает правду красивее (К. Мелихан)

Прекрасно то, чего нет. (Ж.-Ж. Руссо)

Произведение ума женщины на её красоту есть величина постоянная. (Автор не установлен)

Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно. (А. Блок)

Строгость нрава у женщин — это белила и румяна, которыми они оттеняют свою красоту. (Ф. Ларошфуко)

Там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством. (Бальзак)

Творение природы совершеннее творений искусства. (Цицерон)

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. (Монтескье)

Умные выходят замуж за умных, а красивые за богатых. (Автор не подписался)

Уродство до сих пор лучшее средство для сохранения женщиной её добродетели. (Сенека)

Хорошего вкуса не существует. Красивые вещи делаются бессознательно. (Эдгар Дега)

Хорошо там, где нас нет. В прошлом нас уже нет — и оно кажется прекрасным. (А.П. Чехов)

О красоте читай коротенький рассказ блогописца
Красота это путь обмана.

Красавцы и чудовища: почему люди боятся внешнего уродства

Новое исследование американских психологов выявило автоматическое проявление в людях стереотипа: «уродливое – это плохо».

Ирина Зиганшина

Наверное нет в мире большей несправедливости, чем врожденное или приобретенное уродство. Время от времени СМИ сообщают о жутких историях, когда кто-нибудь, мстя бывшему любовнику или любовнице, обливает его (ее) лицо кислотой. И – пиши пропало! Пластическая хирургия хоть и способна на чудеса, но не на такие, чтобы полностью восстановить все «как было».

Вот только один из примеров. Американец Ричард Норрис случайно выстрелил себе в лицо, лишился носа и губ, и не мог двигать челюстями. Он перенес дюжину операций, но все безуспешно. Бедняга скрывал свое изуродованное лицо под маской, а на улицу старался выходить только по ночам.

Правда, все закончилось еще более фантастично: несколько неизвестных доноров «подарили» ему челюсти, нос, язык и даже зубы, и в результате почти 36-часовой операции, страдальцу более или менее вернули «человеческий облик», так что он постепенно вновь научился говорить, жевать и даже смеяться.

И если прежде люди во все глаза глядели на него, пытаясь увидеть, какое уродство таится под маской, то теперь все наоборот – они глядят совсем по другой причине, вероятно, пытаясь оценить успехи хирургов.

Но о каких успехах можно тут говорить, когда такая распространенная операция, как «надувание губ», очень популярная у современных женщин всех возрастов, в 100% случаев делает их уродливыми. По собственной воле. Только они этого не понимают.

Психологи давно пытаются разгадать загадку, почему внешности с древних времен придается такое пристальное внимание, почему некрасивых людей притесняют, и можно ли избавиться от такого рода предубеждений?

Как тут не вспомнить одну из популярнейших во всем мире сказок – «Аленький цветочек», или, что то же самое – «Красавицу и чудовище», выразившую коллективное подсознательное человечества: чудесное превращение физического уродства в неземную красоту.

Но это сказка, а быль совсем не такая. Известный психолог Джони Таккар пишет об этой коллизии:

«Очень просто притеснять за сексуальность и расовую принадлежность, точно так же, как за пол и социальное положение. Но если притеснять — это относиться к людям не так, как они этого заслуживают, то есть еще одна разновидность притеснения, которая не так бросается в глаза: это притеснение некрасивых людей.

Мы не выбираем ни свои черты лица, ни цвет своей кожи, однако люди склонны дискриминировать друг друга именно из-за внешности. Как обнаружила Комила Шахани-Деннинг, психолог и профессор университета Хофстра, в своем исследовании в 2003 году, привлекательной внешности отдавали предпочтение в таких разных областях, как оценка студентов преподавателем, выбор кандидата на выборах или решение судьи. Привлекательность также играет не последнюю роль при выборе претендентов на рабочее место. Начиная с самого детства, с того момента, как малыш смотрит вверх на вас, а вы вниз на него, предпочтение безжалостно отдается красивому. Уродливых никто не любит.

Чем меньше у нас талантов, тем меньше наши шансы на успех, а привлекательная внешность, безусловно, считается одним из дарований. Она важна для карьерного роста, который, как показывают исследования, начинается еще в школе. И не нужно быть гением, чтобы заметить, что для любых человеческих взаимоотношений она также важна. У красивых всегда больше возможностей. Проблема выбора — это, конечно, тоже проблема, и у красивых она возникает гораздо чаще. Например, люди с привлекательной внешностью чаще совершают супружеские измены просто потому, что такая возможность у них постоянно имеется. Но все равно все бы мы хотели иметь больше шансов в различных жизненных лотереях, а у некрасивых людей, в конечном счете, их меньше. »

Читайте также:  Альфонс Муха – картины, Иллюстрации и стиль модерн

Итак, л юди с привлекательными чертами лица рассматриваются другими как в большей степени заслуживающие доверия, более социально компетентные и более способные в учебе и на работе. А стало быть соотношение привлекательности и положительных качеств характера напрямую порождает стереотип «красивое – это хорошо».

Однако до сих пор было мало что известно о поведенческих и эмоциональных реакциях на людей с аномальными чертами лица, такими как шрамы, следы от перенесенного рака кожи, родимые пятна и другие дефекты. Новое исследование, проведенное американскими психологами и опубликованное несколько дней назад в Scientific Reports, выявило автоматическое проявление стереотипа: «уродливое – это плохо».

Причем такого рода суждения о человеческой привлекательности, основанные на красоте или уродстве лица, присущи разным культурам и делаются очень быстро. Ученые выяснили, что привлекательные лица вызывают в соответствующих отделах мозга более сильную эмоциональную реакцию по сравнению лицами, так сказать, «средней привлекательности», не говоря уж о просто безобразных лицах.

Исследователи также оценили, влияет ли на нашу реакцию хирургическое вмешательство, устраняющее наиболее уродливые черты лица. Для этого они измеряли степень эмоциональной оценки до и после операции, чтобы проверить, действительно ли люди склонны к предубеждению, что «уродливое плохо»?

В результате серии специально разработанных тестов, включавших также и оценку фотографий, выяснилось, что люди испытывают скрытые отрицательное предубеждение против людей с изуродованными лицами, которое, впрочем, несколько смягчалось после показа участникам эксперимента фотографий лиц, чье уродство было «скорректировано» хирургическим вмешательством.

Конечно же, такие результаты не сильно радуют, они откровенно свидетельствуют о некоем врожденном «фашизме» в каждом из нас. Однако, само понимание этого факта уже само по себе способно изменить наше отношение к внешнему уродству. Ну прямо как в «Аленьком цветочке».

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы. Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное. Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.

Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении духа. Всевозможные экстрасенсы-шарлатаны это хорошо знают.

3. Деньги действительно приносят счастье

Еще в 1964 году The Beatles пели о том, что любовь нельзя купить за деньги. Но они ничего не сказали о том, можно ли за деньги купить счастье. Теперь ученые нашли ответ на этот вопрос: да, это возможно.

Исследование Гранта Доннелли показало, что богатство действительно имеет большое значение. Но после того, как вы достигли определенного уровня дохода, дополнительный прирост денег делает человека все менее удовлетворенным. На наше счастье влияет также и происхождение богатства. Выигрыш в лотерею или брак по расчету дают человеку меньше счастья, чем если бы он сам заработал много денег.

Основные причины, по которым деньги приносят счастье, — это свобода, возможность выбора и отсутствие забот, связанных с их нехваткой. А еще возможность делать счастливее тех, кто рядом.

4. И в то же время покупка дорогих непрактичных вещей свидетельствует о нашей бедности

В каждом доме наверняка найдется немало бесполезных вещей. Фритюрницы и вафельницы, тренажер, который пылится в углу, и прекрасные туфли, которые невозможно носить. Они становятся вечными «чемоданами без ручки»: и пользы никакой, и выбросить жалко.

Что интересно: люди с достатком выше среднего предпочитают практичные автомобили средней ценовой категории, а вот люди, чей доход ниже среднего, чаще всего покупают престижные дорогие машины, которые должны подчеркивать их статус. Парадокс? Вовсе нет.

Дело в том, что богатые люди осведомлены о том, сколько стоит обслуживание и топливо для той или иной модели. А бедные редко думают над тем, как будут страховать свой «Лексус» и чем его заправлять. Главное — получить в свои руки атрибут богатой жизни, а там хоть трава не расти.

Предел мечтаний бедного человека — разбогатеть, чтобы купить новые «игрушки». Если у него появляются лишние деньги, он тут же что-нибудь покупает: огромную плазму или новую модель айфона. Правда, его богатство — это иллюзия, ведь, как только доходы заканчиваются, приходится опять себя во всем ограничивать.

5. Люди бегут от фактов, если они противоречат их убеждениям

По любому спорному вопросу, такому, например, как реформа здравоохранения или однополые браки, моментально разгораются дискуссии. Но почему даже при наличии неоспоримых фактов люди не меняют свою точку зрения? После ряда исследований был сделан вывод, что люди отказываются признавать доказательства, которые противоречат их мнению.

Многие критикуют вакцинацию, утверждая, что она приводит к аутизму. Если же факты докажут, что между вакцинацией и аутизмом у детей нет никакой связи, человек вряд ли откажется от своих взглядов и все равно будет против просто из принципа.

Необъективность лечится хорошими дозами фактов, самообразованием и умением признать свою неправоту. Но сила фактов далеко не безгранична. Люди готовы «бежать» от доказательств и защищать свои убеждения, лишь бы только не приходить к неприятным для себя выводам.

6. Курильщик знает, что никотин убивает, но не отказывается от вредной привычки

Вы считаете себя практичным взрослым человеком, а потом идете и покупаете на последние деньги кроссовки по акции. А вместо радости — чувство вины: это уже третьи за последний месяц. Курильщик знает, что никотин вредит здоровью, но продолжает курить. Девушка на диете отчаянно хочет пирожное, хотя и понимает, что это желание уводит ее далеко от поставленной цели. Все эти ситуации — примеры когнитивного диссонанса.

Он возникает тогда, когда ваши идеи, убеждения и поведение вступают в противоречие друг с другом. Проблема в том, что в попытке избавиться от когнитивного диссонанса человек часто занят не поиском истины, а объяснениями и оправданием своих вредных привычек. Курю, потому что удовольствие перевешивает вред, а на ночь наедаюсь, потому что так хочет мой желудок. Другие точки зрения не рассматриваются.

7. Наличие сыновей снижает вероятность развода

Экономисты Гордон Даль и Энрико Моретти провели исследование, в результате которого обнаружили странный факт. Пары, у которых есть хотя бы один сын, гораздо меньше рискуют развестись, чем пары, у которых только дочери.

Исследователи считают, что всему виной наши биологические инстинкты. Поскольку ценность партнера-мужчины в значительной степени определяется его состоянием, статусом и властью, отец должен убедиться, что сын унаследует его ресурсы. Согласно тенденции, эта особенность чаще проявляется в богатых семьях.

Возможно, несколько веков назад эта теория и выглядела правдоподобно, но верить в такое в XXI веке не хочется, несмотря на результаты исследования. Тем более что социальные роли мужчины и женщины за последнее время существенно изменились. Не зря Эдмон де Гонкур назвал статистику «самой главной из неточных наук».

8. А вот у красивых людей больше дочерей

Согласно гипотезе Триверса — Уилларда, у состоятельных родителей рождается больше сыновей, а у менее богатых, но более красивых — больше дочерей. Это связано с тем, что дети наследуют внешность, состояние и социальный статус своих родителей.

Преобладает тот пол, которому нужно то, что можно унаследовать от родителей. Если это внешняя привлекательность, то с большой долей вероятности родится девочка, а если денежное состояние, то сын. Вероятность рождения сына в семье миллионера составляет около 65 %. А вот во время войн и катаклизмов чаще рождаются девочки.

Но жизнь и тут вносит свои коррективы. Говард Шульц, Джим Керри и Том Круз родились в очень бедных семьях, что не помешало им достичь успеха.

9. Люди стремятся унизить других, если они не уверены в себе

Желание обидеть, оскорбить или унизить другого человека возникает не от хорошей жизни. Скандальная дама в автобусе, мужчина, называющий свою жену толстой и глупой, дети в школе, которые травят одноклассника, — все они абсолютно не уверены в себе и с помощью показной агрессии пытаются повысить чувство своей значимости.

При этом такие люди искренне убеждены, что негативное отношение к другим не имеет никакой связи с их внутренним самоощущением. Так что, прежде чем оскорбить кого-то, задайте себе вопрос: а не пытаетесь ли вы таким способом самоутвердиться и поднять пошатнувшуюся самооценку?

10. У Билла Гейтса и Пола Маккартни есть кое-что общее с преступниками

Склонность к рискованному поведению у мужчин возрастает в раннем подростковом возрасте, быстро уменьшается в период от 20 до 40 лет и сглаживается в зрелом возрасте. Ее называют возрастной кривой преступности.

Исследование психолога Сатоси Канадзавы показало, что возрастная кривая гениальности (взаимосвязь между возрастом и продуктивностью среди музыкантов, писателей и художников) выглядит так же, как и возрастная кривая преступности.

Билл Гейтс стал успешным бизнесменом и филантропом, но он больше не совершает гениальных изобретений. Джером Дэвид Сэлинджер за более чем 30 лет ничего не опубликовал. Подобное поведение объясняется тем, что в молодом возрасте у мужчин гораздо больше желания произвести впечатление, а с годами это стремление понемногу угасает. Чаще всего это связано с вступлением в брак и появлением детей.

Бонус: человек воспринимает строчки, сказанные в рифму, как более правдивые

В одном исследовании студентам представили два слогана, связанных с алкоголем: «Что трезвость скрывает, алкоголь разоблачает» и «То, что скрывает трезвость, алкоголь проявляет».

Оба утверждения совершенно одинаковы по смыслу. Но студенты назвали рифмованное высказывание более точным и правдивым. Причина в том, что рифма повышает скорость восприятия и обработки информации нашим мозгом.

Человек верит рифмованным фразам с большей охотой, чем простым предложениям. Этим эффектом часто пользуются продавцы, размещая в рекламе короткие стихи с упоминанием своего товара. Главное — в поиске креативных решений не перегнуть палку.

Как вы считаете, все исследователи правы или кто-то из них все же переоценивает влияние биологических факторов на наши поступки? Есть ли в этом списке теории, с которыми вы в корне не согласны?

Ссылка на основную публикацию