Женские образы на картинах художника Тропинина

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт.
Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!

«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае

«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.

«Утреннее солнце» Паулин Палмер.

«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.

«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.

«Итальянский полдень» Брюллов Карл.

«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.

«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.

«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.

«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.

«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.

«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.

«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.

«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.

«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.

«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.

«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.

«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.

«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.

«Алёнушка» Виктор Васнецов.

«Светлана» Новосельцев Александр.

«Девичник» Алексей Корзухин.

«Девушка в платке» Венецианов Алексей.

«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.

«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.

«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.

«Боярышня» Маковский Константин Егорович.

«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.

«За чаем» Маковский Константин Егорович.

«За прялкой» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.

«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.

«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.

«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.

«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.

«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.

«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.

10 неизвестных: “Кружевница”, портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина

Василий Тропинин “Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль”, 1846

По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.ru запустила новую рубрику “10 неизвестных”, в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

30 марта исполняется 240 лет со дня рождения одного из главных портретистов в истории русской живописи Василия Андреевича Тропинина. Если вы хотите разобраться, чем романтический портрет отличается от реалистического, то творчество Тропинина в качестве примера подходит для этого как нельзя лучше.

Василий Тропинин “Портрет Николая Михайловича Карамзина”, 1818

Василий Андреевич Тропинин родился 30 марта в 1776 году в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Миниху. В детстве он посещал в художественную школу в Новгороде. В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств, где крепостным разрешалось посещать академические классы в качестве свободных слушателей, а после поступил подмастерьем к художнику-портретисту Степану Семеновичу Щукину. Щукин ориентировал своих учеников на реалистическую живопись. В этой мастерской были заложены главные стилистические и технические основы живописи Тропинина. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты. Отсюда появилось определенное сходство палитр художников в сочетаниях красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми.

Николай Михайлович Карамзин остается одним из крупнейших русских историков и литераторов. Он был создателем монументальной “Истории государства Российского”, редактором “Московского журнала” и “Вестника Европы”. Этот портрет кисти Тропинина был гравирован и открывал собрание сочинений Карамзина, изданное в 1815 году.

Василий Тропинин “Портрет А.В. Тропинина”, 1818

Портрет десятилетнего сына художника, Арсения Васильевича Тропинина, стал одним из главных живописных произведений русского сентиментализма и романтизма. Художнику интересна детская непосредственность мальчика: он фиксирует импульсивный поворот плеч, случайный взгляд, направленный куда-то за зрителя, игру светотени на лице и светло-русых волосах. Открытость, живость, мимолетность образа заменяют внутреннюю напряженность, драматизм и героизм присущие традиционным романтическим портретам. Впоследствии Тропинин создаст еще несколько детских портретов в духе философии просвещения, в которой детям уделялось особое внимание, а многие пороки общества объяснялись через отсутствие разумной системы воспитания.

Василий Тропинин “Портрет женщины в повойнике”, 1820-е

Считается, что на портрете изображена мать или жена художника Анна Ивановна Тропинина. Здесь он отходит от условностей, которыми отличались парадные портреты первой четверти XIX века: художник пишет образ не государственного деятеля или придворного, а близко знакомого человека, улавливая во внешности самые тонкие черты. Для Тропинина важен не статус и положение модели, а его характер, индивидуальность, душевность. Находясь в среде горожан, мелких и средних помещиков, в 1820-е годы он начинает писать их портреты, что привело художника к реализму. Главными героями его живописных произведений становятся самые простые люди, хотя в отличие от художников последующего периода и передвижников, Тропинину еще далеко до изображения страданий и лишений бедняков.

Василий Тропинин “Гитарист”, 1823

В 1821 году Тропинин переезжает в Москву. Снискав здесь уважение и популярность, художник тем не менее оставался крепостным, что вызывало удивление и недовольство в кругах просвещенного дворянства. За него просили генерал, герой 1812 года и коллекционер Александр Тучков, исторический живописец, академик живописи Николай Майков и многие другие государственные деятели и художники. Однако граф Морков, которому крепостной Тропинин был передан в качестве приданого за старшую дочь Миниха, дал вольную своему крепостному живописцу лишь в 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет. При поддержке Щукина и издателя Свиньина, неоднократно помогавшего художнику, Тропинин в сентябре 1823 года представил свои работы Совету петербургской Академии художеств и вскоре был удостоен звания “назначенного в академики” за картины “Кружевница”, “Нищий старик” и “Портрет гравера Е. О. Скотникова”.

Василий Тропинин “Кружевница”, 1823

“Кружевница” стала буквально визитной карточкой художника. Легендарная картина ознаменовала новое направление в творчестве художника – так называемый жанровый портрет, где модель изображена за каким-то занятием. Здесь миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлечен в пространство картины. Тщательно написан натюрморт – кружева, коклюшки, ящик для рукоделия, что создает ощущение покоя и уюта, столь важные для Тропинина. Аналогичных картин Тропинин написал много. Обычно на них изображены молодые женщины за рукоделием – золотошвейки, вышивальщицы, пряхи. Их лица похожи, в них ясно просматриваются черты женского идеала художника – нежный овал, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд. Меняется и живописная манера художника – фактура обретает плотность, а палитра становится более живой и яркой.

Читайте также:  Образы Алисы в Стране чудес к 150-летнему юбилею

Василий Тропинин “Портрет Андрея Ивановича Барышникова”, 1829

Будучи адъютантом главнокомандующего фельдмаршала графа Витгенштейна служил в конной гвардии. Дружил с А.С. Грибоедовым и был вхож в передовые общественные круги той эпохи. Тропинин изображает Барышникова на фоне храма-ротонды в селе Николо-Погорелое Дорогобужского уезда Смоленской губернии, принадлежавшего Андрею Ивановичу. Подобная композиция характерна для портретов романтической эпохи конца XVIII века, когда пейзаж с храмом греко-римского типа мог символизировать просвещенность портретируемого, связь с наукой и искусствами. В данном случае на втором плане изображен крестьянин с двумя лошадьми, что создает разительный контраст, объединенных на одном полотне, реалистического и романтического портретов.

Василий Тропинин “Крестьянин, обстругивающий костыль”, 1834

Потрет крестьянина, обстругивающего костыль, Тропинин дает в рембрандтовском духе: здесь художник пользуется чисто барочным приемом, когда яркий свет выхватывает модель из темного окружения. Интерес к старости, глубокое понимание народа, той среды, откуда он вышел сам, сочувствие, внимание к простоте быта становятся главными особенностями мужских портретов. Тропинин не идеализирует их, не обобщает образ, а дает конкретное представление о персонаже.

Василий Тропинин “Портрет Карла Павловича Брюллова”, 1836

Живя и работая в Москве, Тропинин не принимал участия в академических выставках и, как следствие, остался почти не замеченным критикой, связанной, в основном, с Академией и ее показами. Однако это обстоятельство вовсе не помешало его признанию. Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: “У вас есть собственный превосходный художник”. Брюллов действительно высоко оценивал талант Тропинина и близко с ним дружил. Творчество Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма и во многом предшествовало появлению такого мастера, как Василий Тропинин, а его шедевр “Последний день Помпеи” стал одним из главных произведений русской живописи вообще.

Василий Тропинин “Портрет Д.П. Воейкова с дочерью В.Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорок”, 1842

Тропинин создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели. Воейков Дмитрий Петрович был героем войны 1812 года. На портрете Тропинина он изображен вместе с дочерью и гувернанткой в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке. Глава семьи изображен на фоне окна, за которым открывается зимний пейзаж с конной скульптурой. В этой композиции зашифрован целый ряд символов: во-первых, пейзажный фон был популярным приемом романтизма. Однако за окном открывается не туманная даль с античным храмом, а зимний пейзаж, который символизирует преклонный возраст героя; во-вторых, не случайно здесь появляется скульптура лошади – Воейков был конозаводчиком. Тропинин всегда стремился к непринужденной трактовке образа и бытовой достоверности, поэтому детскую непосредственность он подчеркивает не только через живую внешность девочки, но и через детали, давая ей в руку сумочку с куколкой.

Василий Тропинин “Слуга со штофом, считающий деньги”, 1850-е

Портрет слуги со штофом, считающего деньги стал еще одним реалистическим шедевром Тропинина, еще более смелым в изобразительном плане. Про художника говорили, что он переписал “буквально всю Москву”. У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков: тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица – дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники. Но совершенно очевидно, что самому художнику было куда интереснее работать с моделями из народа, которых не надо было приукрашивать. Здесь проявилось его подлинное мастерство: они интереснее по типажам, композиции, колориту. Тропинин вплотную подходит к критическому осмыслению действительности через показ обездоленного человека. Изображения старых солдат, странников сродни образам сложившейся тогда реалистической школы. В поздних портретах мастера представлена полная палитра социальных типажей русского общества середины XIX века, которые по своей глубине воссоздания не имеют равных в отечественном искусстве первой половины XIX века.

Женские образы на картинах художника Тропинина

В этой картине Тропинину,как никому ранее,удалось выразить новое отношение
к женщине,свою кружевницу он изобразил с большой душевной теплотой,
стараясь попасть в тон “Бедной Лизе” Карамзина.

Тропининская «Кружевница» стала новым, очень ярким явлением в русском
искусстве того времени. Наиболее точно это выразил друг художника
П.Свиньин, говоря, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при
взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного
искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит
ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа
красавицы. ».
Что мы видим,глядя на эту очаровательную миловидную девушку из простого народа?
Художник ухватил один момент из её непростой жизни,
проходящей в нелёгкой работе:
в какой-то момент монотонная работа прекратилась,обнажённые руки
молодой девушки остановились на мгновение вместе с лукавым взглядом
любопытства,брошенного на кого-то вошедшего в эту минуту .
Невозможно отвести взгляда от этого лица:
остановись мгновение,ты прекрасно!
Этим портретом Тропинин показал, что и крестьянка может быть красива, изящна
и кокетлива, не менее, чем знатная дворянка. Художник открывает нам красоту
девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. В набросках остались
скрытыми от зрителей истинные кружевницы, полуслепые, согбенные, некрасивые,
убитые работой. А в картине главным является другое – желание показать, что
и простая девушка может быт прекрасна и внешне и душой.
Так же в свое время воскликнул Карамзин: «И простая девушка любить умеет!» –
и для всех это явилось открытием.
Тропининская «Кружевница» стала новым, очень ярким явлением в русском
искусстве того времени. Наиболее точно это выразил друг художника
П.Свиньин, говоря, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при
взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного
искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит
ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы. ».
Аналогичных картин Тропинин написал много. Обычно на них изображены
молодые женщины за рукоделием — золотошвейки, вышивальщицы, пряхи.
Их лица похожи, в них ясно просматриваются черты
женского идеала художника — нежный овал, темные миндалевидные глаза,
приветливая улыбка, кокетливый взгляд.
Обаяние, привлекательность и поэтичность женских образов сохранятся и в
последующих его жанровых портретах,
в частности в картине «Женщина в окне (Казначейша)».

Женщина в окне (Казначейша) 1841г

В данном портрете сильно жанровое начало – стремление передать образ
в один из моментов бытия,основное содержание его – прославление
женской красоты в счастливую пору её расцвета. Картина написана,вероятно,
на сюжет поэмы М.Лермонтова “Тамбовская казначейша”

. И впрямь Авдотья Николавна
Была прелакомый кусок.
Идет, бывало, гордо, плавно –
Чуть тронет землю башмачок;
В Тамбове не запомнят люди
Такой высокой, полной груди:
Бела как сахар, так нежна,
Что жилка каждая видна.
Казалося, для нежной страсти
Она родилась. А глаза.
Ну, что такое бирюза?
Что небо? Впрочем я отчасти
Поклонник голубых очей
И не гожусь в число судей.

Читайте также:  Яркие истории о художнице Наде Леже

А этот носик! эти губки,
Два свежих розовых листка!
А перламутровые зубки,
А голос сладкий как мечта!
Она картавя говорила,
Нечисто Р произносила;
Но этот маленький порок
Кто извинить бы в ней не мог?
Любил трепать ее ланиты
Разнежась старый казначей.
Как жаль, что не было детей
У них.
М.Лермонтов

На
портрете молодая нарядная женщина,скучающая дома в отсутствие мужа
на службе,развлекается тем,что часами наблюдает из окна за тем,
что происходит на улице,а также в окне противоположного дома,
где поселился один из офицеров прибывшего в их город уланского полка.

Вдруг оживился круг дворянский;
Губернских дев нельзя узнать;
Пришло известье: полк уланский
В Тамбове будет зимовать.
Уланы, ах! такие хваты.
Полковник, верно, неженатый –
А уж бригадный генерал
Конечно даст блестящий бал.

В этих портретах воплотились представления художника о лучших качествах
женщины — приветливости, мягкости, домовитости.
Определенная идеализация этих образов объясняется не только эстетическими вкусами эпохи,
но и особенностью дарования художника,
воспринимавшего жизнь не критически, а поэтически, не обличавшего, а утверждавшего.
Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей,
говорил: “У вас есть собственный превосходный художник”-имея ввиду Василия Андреевича.

Мир Тропинина тих и спокоен, в нем нет страстей и
драматизма, но разлита глубокая, всеобъемлющая любовь к человеку.
Полотна этого живописца излучают ее своими теплыми красками, добрыми
улыбками, неторопливыми жестами и ясными взглядами персонажей. Его
творчество сыграло важную роль в развитии демократических тенденций
русского искусства XIX в. и особенно в формировании художественных
традиций Москвы.
Есть люди, которые и в несчастье не кажутся несчастливыми
(Тропинин был крепостным и только в 1823 году получил вольную,будучи уже широко известным художником),
потому что умеют терпеть, и в самых стеснительных обстоятельствах спокойны, потому что глубоко веруют,
потому что принцип – все образуется – для них не принцип, а сущность их характера.
Самому неудобству окружающего они умеют придать впечатление удобства, уюта,
какую-то необъяснимую притягательность.
Таким свелым человеком,которого все любили, был живописец Василий Андреевич Тропинин,
академик живописи, известный в Москве портретист.

Искусство

Популярные статьи

Женские образы К.Маковского



Девушка в костюме Флоры



КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ МАКОВСКИЙ (1839-1915)

Автопортрет

Творческое наследие Констант ина Егоровича Маковского уникально и велико – в его творчестве сплелось много направлений – классицизм, романтизм, его считали также предтечей импрессионизма.

Сын художника-любителя, в доме которого часто бывали К.Брюллов, Тропинин, – портретист, пейзажист, исторический живописец (преимущественно широко известный и популярный своими картинами на сюжеты из русского боярского быта XVII века), Константин Егорович Маковский был талантливым и чрезвычайно работоспособным художником.

О признании его таланта говорит уже то, что уйдя из Санкт-Петербургской Академии искусств и официально не получив диплома об ее окончании, К.Маковский получил в 1867 г. звание профессора, а затем и академика. Картины художника получали первые награды на международных выставках. Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России К.Маковский был признанным и модным художником. Сын художника вспоминал, что, работая над чьим-нибудь портретом, его отец успевал сделать его практически целиком уже за первый сеанс позирования. Но, чтобы его не заподозрили в халтуре, вынужден был еще месяц “доделывать” полотно. О себе художник говорил довольно самокритично: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Успел написать несметное количество картин… Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.»

После революции картины художника, вероятно, как воплощение буржуазного вкуса, не соответствующее веянию времени, были убраны в запасники музеев, распроданы и раздарены правительственными чиновниками, и теперь их легче найти в частных коллекциях и художественных музеях мира. В пятидесятые годы прошлого века одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Ныне картины К.Маковского занимают почетное место в мировых художественных галереях и желанные гости антикварных салонов и аукционов.

Портрет Юлии, жены художника

Долгие годы неизменной музой художника была его вторая жена Юлия Леткова. Тридцатипятилетний художник встретился с юной Юлией после смерти своей первой жены, на ее втором балу в Санкт-Петербурге, куда родители вывезли молодую девушку, которой было тогда пятнадцать, сразу же влюбился и очень скоро добился от ее родителей согласия на брак с ней.

Портрет дочери художника Оленьки

Портрет О.С. Макаровой, жены брата К.Маковского, Владимира

Портрет Марии, третьей супруги художника

(в образе Джульетты) – «Ромео и Джульетта»

СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ

По заказу императора, художник выполнил ряд портретов императорской семьи

Портрет императрицы Александры Федоровны

Портрет великой княжны Марии Николаевны

Многие великосветские красавицы хотели иметь портреты, написанные К.Маковским.

Кокетства в ней ни капли нет —

Его не терпит высший свет. А.Пушкин

Портрет княгини Марии Михайловны Волконской

Портрет графини С.П. Строгановой

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Всё тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Портрет графини Е.П. Шереметьевой

“Она сидит покойна и вольна – А.Пушкин»

А между тем, за ее спокойствием, за непроницаемым взором сильной женщины угадываются радости и печали прожитых лет.

Портрет неизвестной

“Никто б не мог ее прекрасной

Назвать; но с головы до ног

Никто бы в ней найти не мог

Того, что модой самовластной

В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar. ” А.Пушкин

Портрет В.В.Бахрушиной, урожденной Носовой

“Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Перед святыней красоты.”
А. Пушкин

Портрет девушки с розовым бантом

Портрет госпожи Вивьен

Женский портрет

Все непритворно в ней:

желаний томный жар,

Харит бесценный дар,

Нарядов и речей

приятная небрежность. А.Пушкин

Портрет Юлии Маковской

На этом портрете В.А. Морозова, выданная отцом замуж за своего дядю А.А. Морозова, который был намного ее. После его смерти до совершеннолетия своих сыновей успешно управляла всеми делами мужа. Настоящая бизнесвумен 19 века. Прославилась щедрой благотворительностью.

И з своих путешествий в южные страны, художник привез весьма колоритные зарисовки национальных женских образов.

Восточная женщина (цыганка)

Девушка в бурнусе

Портрет темноволосой красавицы

Но с особенным удовольствием художник изображал типы русских и украинских девушек.

Русская красавица

Ук раинка

Маковский написал две картины «Гладильщица». Эти картины написаны в совершенно новом для художника стиле, содержащим истоки импрессионизма. Хотя бы с одной из них хотелось бы вас познакомить.

Парижанка в жемчужном ожерелье

Женские «головки» К.Маковского быстро вошли в моду. Появлявшиеся в самом массовом дореволюционном журнале «Нева», гравированные воспроизведения картин художника неизменно сопровождались эпитетами блестящие, грациозные, милые, а за всем эти стояли виртуозность и блестящее мастерство художественного исполнения.

По жалуй наиболее известен цикл картин К.Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами, нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.”

Портрет княгини З.Н. Юсуповой в русском костюме

Боярыня (портрет Юлии Летковой)

Боярышня с подносом

За чаем

Молодая боярыня

Чарка меду

Русская красавица в кокошнике

Боярышня у окна (с прялкой)

Боярышня за прялкой

Боярышня у окна

Девушка в жемчужном ожерелье

Портрет царевны Софьи

К.Маковский скончался в Санкт-Петербурге в 1915 году, став жертвой, почти как Гауди одиннадцать лет спустя, несчастного случая,

связанного с трамваем. Трамвай врезался в его экипаж. Он получил тяжелые травмы головы и врачи не смогли его спасти.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:  Портреты Екатерины II и Струйской кисти художника Рокотова

Женская красота на полотнах знаменитых живописцев

Красивые женщины в живописи известных художников. Многие художники, которые сегодня считаются настоящими гениями, картины которых признаны шедеврами мирового значения, обращались в своей живописи к образу женщины.

Владимир Боровиковский — Портрет Марии Ивановны Лопухиной

В одном случае женщины в живописи художников представляют историческое значение, изображают знаменитых или малоизвестных женщин прошлого.

В другом случае, это могут быть фантазии самих художников, то есть их попытка изобразить на полотне идеал женской красоты.

Во всяком случае, такие картины не могут оставить равнодушным.

Константин Маковский — Русская красавица

Женская красота на этих картинах цепляет зрителя за самое живое в сердце, заставляет его переживать яркие чувства.

Хотите узнать, как проверить газовый счётчик без снятия? Всё об этом вы сможете прочитать на http://sovet-ingenera.com/gaz/equip/kak-proverit-gazovyj-schetchik-bez-snyatiya.html. Кроме того, большое количество полезных статей и советов по водоснабжению, отоплению, электрике и многое другое.

Борис Кустодиев — Красавица

Многие художники как прошлого, так и современности, прибегают к изображению женщины. Живописцы пытаются изобразить настоящий идеал — настолько красивую женщину, которая бы только одним своим видом восхищала зрителя и заставляла его сердце биться быстрее.

Карл Брюллов — Итальянский полдень

Талантливым художникам нередко удаётся добиваться такого эффекта, когда женщина на картинах выглядят настолько потрясающе, что может показаться настоящим идеалом. Многие из таких картин признаны шедеврами мировой живописи.

Константин Маковский — Портрет З. И. Юсуповой

Наслаждаться живописью с прекрасными женщинами никогда не надоедает, так как это дарит невероятное эстетическое наслаждение. То, как смог художник изобразить женщину, со всеми её нюансами, притягательностью и шармом, вызывает глубокую любовь к искусству и уважение к самим творцам.

Идеал женщины на картинах художников

Василий Тропинин — Женщина в окне Владимир Боровиковский — Портрет Е. В. Родзянко Дмитрий Левицкий — Портрет Анны Степановны Протасовой, бывшей камер-фрейлины Екатерины II Дмитрий Левицкий — Портрет Марии Алексеевны Дьяковой Жан-Батист Грёз — Прачка Жан-Леон Жером — Бассейн в гареме Иван Аргунов — Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме Константин Маковский — Девушка в костюме Флоры Леонардо да Винчи — Мона Лиза Огюст Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари

Влюбиться в Третьяковке

И барышни, и крестьянки. Женская красота не делится на сословия. Она лишь вдохновляет на создание шедевров. И порою именно женские портреты заставляют помнить имя художника не годы, но века. Вспомним истории знаменитых красавиц с Натальей Летниковой.

Пленительность и мечтательность 18-летней графини Марии Лопухиной из рода Толстых донес до наших дней из ХVIII века Владимир Боровиковский. Жизнь красавицы оказалась коротка – в 23 умерла от чахотки. Портрет сразу сочли мистическим: якобы отец Марии, эзотерик, заманил дух дочери на это полотно.

Грусть Аленушки – по сюжету сказочному, но написана картина с реальной девушки. Приметил ее Виктор Васнецов в усадьбе Ахтырка. Одиночество и «русская тоска» определили сюжет. А черты, по признанию художника, – Веруши Мамонтовой, дочери известного мецената. Вторит девичьей печали и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.

Самая известная «Неизвестная». Сто лет догадок об особе, взирающей свысока из экипажа на Аничковом мосту. В прототипы прочили горничную столбовой дворянки Бестужевой, жену художника и даже дочь Екатерины Долгорукой и Александра II. Где истина? Ни слова, ни намека – ни в письмах Крамского, ни в его дневниках.

Кружевница, которая принесла славу художнику. Лукавая мастерица лишь на мгновение отвлеклась от работы… Василий Тропинин – крепостной, получивший вольную в 47 лет, – уловил и передал на холсте тихую красоту, чем заслужил диплом живописца Академии художеств. А его творение открыло «жанровый портрет».

София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, или просто – Екатерина II. Этой императрице Россия обязана веком Просвещения. Императрице и женщине. «Она была снисходительна, любила жизнь, отличалась веселостью нрава» – словесный автопортрет-эпитафия. И портретов было множество. И на всех, как на картине Рокотова, величие соседствует с грацией.

Жизнь за любовь. «Бедная Лиза» Карамзина вдохновила художника Ореста Кипренского на создание по портрету литературному портрета живописного. Может, потому, что сюжеты схожи в повести и в жизни… Сам Кипренский – внебрачный сын помещика Дьяконова. И печальная красавица на портрете как немой укор коварным обольстителям.

«Летящий ангел». Так именовали в Италии работу русского художника Карла Брюллова. Вместо привычного парадного портрета полководца на коне – амазонка. Всадница Джованина и маленькая Амацилия – приемные дочери графини Самойловой. Юлия Самойлова – муза и натурщица «великого Карла». Но главный успех все же достался ее воспитанницам.

Картина как жизненный итог. Женщина-легенда Елизавета Тараканова называла себя дочерью Елизаветы Петровны, а еще персидской принцессой. Притязания на престол привели самозванку в Петропавловскую крепость, где она и умерла. Портрет работы Константина Флавицкого – самый яркий рассказ о ее жизни, полной загадок.

Дама déshabillé, или Солнечное утро Зинаиды Серебряковой. Солнца на картине нет, но она как бы пронизана лучами. Наверное, из-за полуулыбки художницы. Автопортрет был написан «на безрыбье» – зимой натурщиков в окрестностях имения художницы было не найти. Так и появилась картина «За туалетом».

Не совсем обычный портрет: не то таинственной девушки, не то утреннего города. «Новая Москва». Юрий Пименов, сам того не желая, создал «эталон соцреализма». А художник просто смотрит на мир глазами девушки. Капля импрессионизма и ощущение движения делают обычный город необыкновенным. Как всегда, когда на картине Женщина. Даже если не видно ее лица…

Ссылка на основную публикацию