16 фото – самые смелые образы девушек 1970 годов

От 70-х до «нулевых»: что было модно в год твоего рождения

Мода капризна и переменчива , но при этом циклична — тренды возвращаются спустя пару лет , и выясняется , что мамины джинсы из 80-х снова актуальны , а сапоги на пробковой подошве превращаются в главный мастхэв сезона.

Cosmo рекомендует

В стиле Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

И поскольку предугадать будущие тренды порой не под силу даже профессионалам , мы предлагаем тебе немного поностальгировать и заодно выяснить , что же было модно в год твоего рождения. Ведь не исключено , что именно эти культовые вещи снова появятся в наших гардеробах в ближайшие годы!

Элегантность и женственность идеально сочетаются в этом образе Жаклин Кеннеди. Первая леди США была не только одной из главных модниц 70-х , но и быстро стала самым настоящим трендсеттером. Если тебе близок стиль Джеки , обзаведись пальто-халатом цвета camel , укороченными перчатками и сумкой-мессенджером — классика всегда « работает» на тебя.

Клеш , вертикальная полоска и , конечно же , широкополые шляпы — богемные 70-е дают знать о себе и спустя почти 50 лет!

Экс-супруга Мика Джаггера Бьянка стала одной из главных законодательниц мод тех лет , а одним из ее любимых предметов гардероба был брючный костюм в мужском стиле. Именно Бьянке в том числе мы обязаны его популяризацией.

С каждым годом клешеные джинсы и брюки становятся все более широкими , что идеально сочетается с вошедшими в моду огромными платформами и каблуками.

Но не костюмами едиными запомнились всем модникам 70-е — в это десятилетие бал правила также и подчеркнутая романтичная женственность.

Весь мир наблюдает за окончанием Вьетнамской войны , и это не может не отражаться на всех сферах жизни , включая моду — девушки все больше отдают предпочтение мини-юбкам , сарафанам и босоножкам на высоком каблуке.

Премьера « Ангелов Чарли» прошла с огромным успехом и ожидаемо внесла свои коррективы в топ горячих трендов — в моду входят платья-рубашки , миди-юбки и блузы с бантами.

Приближаются 80-е , а в моду « пробираются» гетры , люрекс и платья-свитеры.

Всё более актуален становится и образ « деловой женщины» — девушки носят мужские рубашки , жилеты , брюки и строгие юбки.

До скандальной рекламы Calvin Klein с Брук Шилдс еще пара лет , но джинсы уже захватывают умы и гардеробы модниц по всему миру.

Золотые платья и туфли — блеска много не бывает , а законодательницей мод снова становится супруга Мика Джаггера ( правда , уже другая) — супермодель Джерри Холл , буквально олицетворяющая собой роскошную богемную девушку.

Аэробика , Джейн Фонда и Хизер Локлир в купальниках и гетрах — начало 80-х стало « предвестником» сегодняшнего « спортивного бума», в том числе и в плане моды.

Кружевные воротнички , бархат и объемные плечи — мир уже начинает влюбляться в принцессу Диану и ее стиль.

Горошек всех размеров , подчеркнутая осиная талия , широкие плечи и шляпы — истинный дух 80-х!

Приспущенные на одном плече оверсайз-свитеры и вездесущие леггинсы были « в наличии» у каждой модной девушки того времени. Если не веришь нам , спроси у мамы , она подтвердит!

Начесы , джинсы , все те же оверсайз-свитеры и объемные кожаные куртки. И , конечно же , всегда актуальный хит 80-х «Girls Just Want to Have Fun»!

Открытые плечи , «балетные» юбки и радикальные короткие стрижки — приближение моды 2000-х всё очевиднее.

В моду приходят закрытые вещи ( модницы в прямом смысле застегиваются на все пуговицы) и огромные украшения , которые покинут список трендов еще не скоро.

Яркий костюм с юбкой был в те годы у каждой девушки , причем носили его не с лодочками , как можно подумать , а… с кроссовками и белыми носками!

Эра супермоделей наступает , а в моде по‑прежнему « властвуют» массивные украшения ( причем несколько сразу в одном образе — это идеально), перчатки , береты и черный цвет в сочетании с более ярким.

Безумные цвета уходят на временный покой , уступая место формуле « белый верх , черный низ». Впрочем , с ролью акцентов в образах отлично справляются многоуровневые ожерелья и ремни-цепи.

Огромные « мужские» блейзеры , натуральный макияж и золотые серьги-кольца — приближение гранжа всё заметнее.

Versace , Versace и еще раз Versace — итальянский модный дом буквально « подминает» под себя все тенденции и задает моду. Высокие гладкие « конские» хвосты , сочетание черного и золотого и нарочитая сексуальность становятся главными трендами.

Но одновременно с сексуальностью в моду приходит рейв — субкультура , которая моментально завоевывает сердца школьников и студентов.

Пока семья Версаче выступала за секс , Джон Гальяно пропагандировал гранж — клетчатыми рубашками и рваными джинсами модницы обзаводились так же рьяно , как и провокационными платьями.

В середине 90-х в моду начинает возвращаться радикальный минимализм — простой крой и черно-белая гамма сразу же находят немало поклонников.

Маленькие очки и полоска — вместе с гранжевой стилистикой к модникам приходит и тяга к удобству и простым вещам.

Но вместе с гранжем и минимализмом на моду влияет и рэп-культура — многим девушкам приходятся по нраву кроп-топы в сочетании с широкими спортивными штанами и кроссовками.

Медленно , но верно от рок-н-ролльной истории мода движется к гламурным « нулевым», а первыми « ласточками» становятся блестящие микротопы , загар и яркий мейкап.

Открытые топы продолжают триумфальное шествие по подиумам , а чокеры и платформы а-ля Spice Girls к ним присоединяются.

Наступают 2000-е и эра пресловутого гламура , а значит , приветстуем автозагар , блестки на теле , кроп-топы и джинсы с супернизкой посадкой.

Звезды под елкой: 17 трогательных винтажных фотографий из архивов знаменитостей

СтильКак одевались наши родители в 70-х

Старшее поколение о том, как носили и где доставали клеши и мини-юбки в советское время

Недавно мы рассказывали, почему ретрофутуризм и мода рубежа 60-х и 70-х вернулись в современные коллекции и какие вещи прошлого могут стать основой базового гардероба сегодня. За примерами, как всё это носить, можно обратиться к родителям и бабушкам с дедушками. Ведь по семейным фотоальбомам можно проследить, как эволюционировали вкус и настроения в стране, менялись мода и ассортимент в магазинах.

Вера Ивановна Фролова

В начале 70-х звуки ритмичного стрекотания ручной швейной машинки доносились почти из каждой квартиры. По выходным доставались чемоданы с морем веселых тканей, старые портняжьи ножницы, бесчисленное количество разноцветных катушек и черно-белые фотографии кинозвезд в фестивальных нарядах. Скопировать что-нибудь «как у Софи Лорен» в последнем фильме было делом чести.

В середине 70-х брюками клеш и мини-юбками бредили даже отличницы. Это был атрибут взрослости. Тебе четырнадцать лет и ты убеждаешь маму выделить 10–15 рублей из семейного бюджета на пошив первых и крайне необходимых в твоей жизни клешей. В магазине ничего такого купить было нельзя, поэтому всё шили сами. Идеальная пара клеш расширялась от бедра и скрывала туфли на 10-сантиметровой платформе, а юбка была тридцать сантиметров длиной. На танцах мы производили впечатление новыми клешами или мини-юбкой, сшитыми из папиного отреза габардина, выданного на пошив военной формы, а также вязаной кофтой-«лапшой» на шнуровке. Кстати говоря, в школу в мини-юбке могли не пустить. По утрам нас встречала директор школы, стоя под фундаментальным портретом А. С. Пушкина пять на шесть метров с сантиметровой ленточкой в руках. Сшитые мамой вещи из далеких 70-х я храню до сих пор.

Маргарита Щемелева

Среди моих друзей и знакомых были молодые художницы и актрисы. Все старались подчеркнуть свою индивидуальность и не подражали слепо журнальной моде. В начале 1970–1973-го у каждой модной девушки имелся плащ из кожзама и расклешенные брюки. Плащи были разные по цвету. Мне нравились черные и цвета спелой вишни, но у меня был коричневый. Было сложно подобрать цельный ансамбль, но мы старались. Например, я сшила у портнихи чёрное миди пальто. В Вильнюсе купила к нему темно-зеленые лаковые ботинки и точно в цвет обуви шейный платок.

Идеи нарядов черпала из журналов, фильмов и собственной фантазии. Летом можно было развернуться и что-то сделать своими руками, например майки с принтами, двух- и трёхцветные юбки и рубашки в технике узлового крашения. Трафарет для майки с принтом «Make Love, Not War» я сделала сама, причем масляной краской для живописи. Предварительно 24 часа томила краску на куске картона, чтобы пигмент лег на трикотаж без жирных разводов. И это сработало. Круглые очки с голубыми стеклами привезла мама из Праги. В комплекте с оправой шел набор разноцветных стекол, были даже розовые. Костюм из трикотажа (с фотографии в шляпке. — Прим. ред.) купила у знакомого модельера.

У меня было много замшевых вещей — сумок, юбок. В 1975-м я купила итальянские босоножки на деревянной платформе. Как-то однокурсник выточил по моему эскизу мужские деревяшки-шлепанцы, потом все на улицах на него оглядывались. Большую часть моего гардероба составляли импортные вещи, так как у меня был чудный приятель Веня, который умел общаться с иностранными студентами и туристами. Он приносил мне и моей сестре очень красивые, качественные и модные вещи. И даже французские духи в необыкновенных флаконах. Именно тогда в моем гардеробе появились настоящие темно-синие джинсы с двойной строчкой, джинсовые юбки и даже джинсовый сарафан. Наверное, Вене сейчас лет семьдесят.

Нилина Витальевна Мишина

В 70-е в связи с тотальным дефицитом достать модную одежду было сложно. Приходилось проявлять максимум выдумки, чтобы выглядеть модно. Одежду редко покупали, в основном шили в ателье или у знакомых портных. Моду тогда отслеживали в кинотеатрах — смотрели много европейского кино и читали модные журналы.

Начало 70-х запомнились стилем хиппи, тогда носили либо экстра-мини, либо макси, причем в мини не отказывали себе даже пышные женщины. Я носила цветастые юбки, которые шила себе сама: покупала самый дешевый хлопок, обшивала их кружевами и тесьмой. Носили шали с бахромой, блузки в этническом стиле. Волосы оставляли длинными, перевязывали тесьмой поперек лба и прически практически не убирали.

Затем пришел стиль сафари, чувствовалось влияние Ива Сен-Лорана и французского кино. Хлопок, лен, легкие, но держащие форму ткани естественных расцветок. Деревянные, перламутровые, роговые пуговицы, отстроченные погоны, клапаны и кокетки. Именно 70-е годы придали совершенный силуэт классическим мужским и женским плащам, красивее которых я до сих пор не встречала.

Завершилось десятилетие бесшабашным стилем диско. Парни носили приталенные батники, причем ушивали всю свою верхнюю одежду в талии самостоятельно. Самые смелые модники украшали концы клешей металлическими монетками. Носили цветастые рубашки с очень длинными концами воротников. Мой любимый наряд того времени — это сабо, светлые клеши и короткие топы спортивного типа, а аксессуары из замши и кожи я шила себе сама. Волосы стали завивать на манер афро на бигуди, которые делали сами из газет.

Алёна Пиронко

В 70-е было модным всё импортное — купленное из-под прилавка в универмаге (если в универмаге работала какая-нибудь соседка или знакомая), привезенное кем-то, кто выезжал по путевкам в соцстраны. В начале 70-х я носила вязаный берет с козырьком и «джинсы» советского производства, а купить хорошую водолазку в то время было большим везением.

Читайте также:  Стиль рококо в прическах ХVIII века, фото и картины

Примерно в 1975-м знакомые, работавшие в военной части в ГДР, привезли мне платье и туфли, а маме — брючный кримпленовый костюм. Если маме костюм нравился и очень ей шел (несмотря на то, что был сделан из 100%-ной синтетики), то мне ни платье, ни туфли не нравились категорически: шерстяное платье кололось, фасон у него был дурацкий, а туфли были малы и тупоносы. Только в 1979-м, когда я была студенткой музыкального училища, у меня появились первые настоящие джинсы, купленные у спекулянтов за бешеные деньги. Носила их со свитером машинной вязки.

Надежда Петровна Тихонова

На фотографии 1978 год, на муже самые простые джинсы советского производства — мягкий хлопок саржевого плетения. Желтый анорак из модной тогда болоньи сшила подруга. Она обшила всю нашу горнолыжную компанию. Куртку носил муж, но иногда стреляла поносить и я. Моя фотография сделана двумя годами ранее — в 1976-м: на мне брюки клеш из той же советской «джинсы», блузка с синтетической нитью, сшитая на заказ, и ботинки чешского производства. За всеми хорошими вещами в то время были очереди, но абсолютно всем они были доступны. Помню, в тех же 70-х мне удалось купить пальто, сшитое по лекалам дома Dior.

Одежду покупали в ГУМе и ЦУМе и в типичных универмагах. Все, кто интересовался одеждой, проводили время в очередях. Хочешь новую хорошую вещь — езжай в ГУМ и живи там неделю. Из-за скудного выбора многие шили вещи сами и часто у знакомых на дому: в ателье срок исполнения заказа мог составлять месяц и больше. Одевались разнообразнее, чем сейчас, и «Москва слезам не верит» это прекрасно иллюстрирует. Глядя на фильмы того периода, я испытываю ностальгию.

Это была эра коротких юбок, длина некоторых и сейчас казалась бы провокационной. Ближе к середине 70-х в моду стали входить женские брюки — их тоже шили самостоятельно. Потом пришла длина макси, ставшая облегчением после бесконечного мини. Я считаю, это была прекрасная мода. В ту пору к одежде относились серьезно все, за исключением пожилых людей. Девушки на выданье одевались особенно хорошо. В ту пору каждый этап в моде был революцией.

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине 70-х самым модным материалом стал кримплен. Из него шили и платья, и пальто, и мужские костюмы. Всё, что носилось на Западе, если и не появлялось на прилавках советских магазинов, то разносилось словно по воздуху энтузиастами моды по всей территории страны. Из соцстран самой модной тогда была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались самым шиком.

Светлана Васильевна Диричева

Эти фотографии сделаны примерно в 1974–1975 году. Я возвращалась с работы и зашла в гости к подруге, которая увлекалась фотографией. Вещи на фото — перчатки, шляпки, вуали, пеньюар — собственность фотографа. Что касается одежды, то в 70-е мы носили короткие и очень короткие платья, макси-юбки, из-под которых мог быть виден кружевной подъюбник, сарафаны на бретельках с открытой спиной, платья в пол с расклешенными рукавами, летние широкополые шляпы.

Я очень любила ботфорты, лаковые сапоги-чулки, обувь на высокой платформе, туфли на шпильке и на толстом каблуке. У меня было несколько пар джинсов (Montana, Lee и Levi’s) с высокой талией и клешем от колена или бедра — это был самый писк моды. Помимо джинсов в моем гардеробе была джинсовая жилетка и два платья-халата, макси и миди длины. Большой популярностью пользовались батистовые блузки и велюровые вещи. Я работала в универмаге в Краснодаре, что-то типа московской «Березки», поэтому все самые сливки доставались мне одной из первых. Также одежду покупали во время поездок в Прибалтику, да и в саму «Березку» тоже ездила. Например, на фотографии с пеньюаром на мне акриловая майка, привезенная из Венгрии.

Людмила Глебовна Страховская

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Советская мода 1960-х, 1970-х и 1980-х годов в фотографиях ЛенТАСС

Демонстрация костюма из твидовой ткани с удлиненной юбкой и коротким жакетом до талии. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация молодежных комплектов со шляпой-канотье. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Элегантный ансамбль, состоящий из платья и жакета. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация оранжевого платья с льняным шарфом. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация легкого платья из капрона с модным рисунком, дополненного легким шарфом из шифона. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация сарафана в духе старинной одежды (справа) и летнего наряда для отдыха. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация молодежного платья из красного вельвета. 1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация летнего платья и удлиненного жакета из шелка. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация укороченных пальто в комплекте с платьем и костюмом. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация ансамбля, состоящего из брюк типа «Гольф» и пелерины. 1971 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Ленинградский Дом моделей.Демонстрация летнего костюма с белой панамой. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация костюма из уплотненной ткани. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация молодежного брючного костюма в комплекте с блузой из ситца. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация молодежного платья из маркизета.1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация платья из зеленого сукна с удлиненным жакетом.1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Ленинградский Дом моделей. Демонстрация сарафана из яркого ситца в русском стиле. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация элегантного ансамбля. 1972 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Демонстрация ансамбля, дополненного красным беретом.1972 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин: история моды, тренды

на: Елена Пронина · Опубликовано 02.09.2019 · Обновлено 10.10.2019

Рассматривая фотографии родителей (или бабушек, дедушек), молодость которых пришлась на 70-е годы XIX века, вы почти наверняка обратите внимание на короткие трапециевидные платья, приталенные рубашки с удлиненными заостренными воротничками, расклешенные брюки, грубоватую обувь на платформе или на высоком устойчивом каблуке (в том числе и на мужчинах). Это отголоски модных тенденций, которые прошумели в семидесятые годы в США и Европе, докатившись до СССР. За «бугром» стиль 1970-х годов был еще более ярким, смелым и эклектичным.

Современные кутюрье часто ностальгируют по тем временам, включая в модные коллекции элементы, которые были свойственны моде тех лет. В частности, стиль 70-х стал одним из главных трендов сезона «осень-зима 2019-2020 годов». Леопардовые шубы из искусственного меха, длинные брюки клеш, короткие платья-трапеции, длинные богемные платья, трапециевидные юбки, воротнички поверх джемпера, шляпы и длинные шарфы, яркие цвета не только женской, но и мужской одежды – все это напоминает одежду, которую носили 45 лет тому назад. Порывшись в шкафу у старших родственников, вы сможете отыскать вещицы, способные сделать ваш наряд актуальным.

Читайте также:  DAKS – история бренда и английский стиль

Предлагаю вам окунуться в атмосферу начала второй четверти минувшего века. Сегодня я напомню вам, чем характеризовался стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин, какие предметы гардероба в то время были трендовыми. Затем мы с вами вместе прогуляемся по интернет-магазинам и создадим несколько современных комплектов в стиле 70-х годов прошлого столетия.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Мода и стиль 70-х годов в одежде

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, — проявлением самобытности и оригинальности.


Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, — оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель — «деловое платье».


Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.
Читайте также:  Лев Бакст – картины, биография и костюмы

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:


Мода 1970 — 1975 гг.: главные образы начала десятилетия

Годы прав­ле­ния Леонида Бреж­нева вошли в исто­рию как «эпоха застоя». В отно­ше­нии моды эта оценка не совсем спра­вед­лива: акту­аль­ные образы стре­ми­тельно меня­лись, разно­об­ра­зие моде­лей и вари­анты оттен­ков меня­лись. Так, узкие брюки-дудочки быстро усту­пили лидер­ство «клешам», а заметно укоро­тив­шие мини уже никого не возму­щали. С другой стороны, купить хоро­шую одежду было невоз­можно — только «достать» у фарцов­щи­ков или за грани­цей.

VATNIKSTAN продол­жает цикл статей о моде, и сего­дня в фокусе внима­ния первая поло­вина 1970-х годов: были ли корен­ные отли­чия от преды­ду­щего деся­ти­ле­тия и какая одежда была настолько попу­ляр­ной, что её ввозили в страну тайно, под угро­зой тюрем­ного заклю­че­ния?

Тенденции: конец эпохи самопошива

В первой поло­вине 1970-х годов оста­ются акту­аль­ными боль­шин­ство ключе­вых тенден­ций 1960-х годов: простые линии, А-образ­ные силу­эты и искус­ствен­ные ткани. Каче­ство послед­них растёт, их всё труд­нее отли­чить от нату­раль­ных. Женщины продол­жают приоб­щаться к брюкам и мини-юбкам: такая одежда стано­вится нормой и уже редко вызы­вает чьё-либо возму­ще­ние. Мужчины носят рубашки прита­лен­ного силу­эта и длин­ные плащи.

Однако одна новая, стран­ная тенден­ция всё же появи­лась. Каса­лась она не вещей и обра­зов, а отно­ше­ния к ним. В 1970-е годы само­по­шив пере­стаёт быть акту­аль­ным. Ранее он суще­ство­вал как вынуж­ден­ная мера для тех, кто не мог купить одежду в усло­виях дефи­цита. Поку­пать ткань и шить по выкрой­кам из журна­лов, а также подго­нять вещи под свой размер счита­лось абсо­лют­ной нормой. Носить такую одежду не счита­лось «непре­стиж­ным», а тем более «стыд­ным».

Теперь ситу­а­ция карди­нально меня­ется. В моду входят загра­нич­ные вещи — джинсы, крос­совки — кото­рые невоз­можно произ­ве­сти в домаш­них усло­виях. Соци­аль­ный разрыв стано­вится очевид­нее, его стано­вится всё слож­нее скры­вать. Женщины, чья моло­дость пришлась на 1950–1960-е гг. вспо­ми­нали, что одева­лись «не хуже, а подчас и лучше других», только с помо­щью мам и бабу­шек, кото­рые их обши­вали. С 1970-х годов это стано­вится невоз­мож­ным: чтобы выгля­деть «модно», нужно носить исклю­чи­тельно дефи­цит­ные загра­нич­ные вещи. Шитьем на дому зани­ма­ются только энту­зи­а­сты, для кото­рых это хобби, и необес­пе­чен­ные люди.

Юмори­сти­че­ский фелье­тон «Иностранцы»:

В лекси­кон входит «фирмА» (преиму­ще­ственно с ударе­нием на послед­ний слог) — ёмкое поня­тие, кото­рым назы­вали все вещи иностран­ного произ­вод­ства. По умол­ча­нию они счита­ются более краси­выми и каче­ствен­ными, чем отече­ствен­ные — даже если это не соот­вет­ство­вало действи­тель­но­сти. Состо­я­тель­ные граж­дане избе­гают совет­ских мага­зи­нов (кроме «Берёзки») и стре­мятся либо шить одежду на заказ в ателье, либо поку­пать за грани­цей. Ателье, впро­чем, цени­лись не обыч­ные, а ведом­ствен­ные. Рядо­вым граж­да­нам доступ туда был закрыт. В одной только Москве к 1980-м годам число таких ателье достиг­нет 700.

Само­сто­я­тельно поши­тые вещи презри­тельно назы­ва­лись «само­па­лом» или «само­стро­ком». Даже если они были проч­ными, краси­выми, изго­тов­лены из хоро­шей ткани и по акту­аль­ным фасо­нам, их было недо­ста­точно, чтобы заслу­жить уваже­ние «модного сооб­ще­ства». Цени­лись исклю­чи­тельно иностран­ные вещи. Обще­ство начало рассла­и­ваться на тех, кто мог позво­лить себе доро­гие товары, и тех, кто не имел возмож­но­сти поку­пать загра­нич­ное.

Расцвет фарцовки

Фарцовка — подполь­ная торговля редкими това­рами — заро­ди­лась в СССР в 1957 году, во время Всемир­ного фести­валя моло­дёжи и студен­тов. В первой поло­вине 1970-х годов она стано­вится массо­вым явле­нием — модную иностран­ную одежду можно было «достать» только у фарцов­щи­ков. Как правило, эксклю­зив­ную одежду и обувь (а ещё музы­каль­ные пластинки, технику и другие отсут­ству­ю­щие в совет­ских мага­зи­нах това­рах) постав­ляли люди, имею­щие стабиль­ные контакты с иностран­цами, или научив­шие доста­вать эксклю­зив само­сто­я­тельно (напри­мер, поку­пать у тури­стов, вылав­ли­вая их у гости­ниц).

У фарцов­щи­ков в любое время можно было найти всё, что нужно — были бы деньги. Можно вспом­нить сцену из леген­дар­ной коме­дии «Иван Васи­лье­вич меняет профес­сию» (1973 год), когда Шурик поку­пает тран­зи­сторы из-под полы у фарцов­щика, потому что мага­зины закрыты на обед.

По сути фарцов­щики были мелкими пред­при­ни­ма­те­лями, но тогда их профес­сия была сопря­жена с боль­шими рисками. Напри­мер, статья 88 УК РСФСР преду­смат­ри­вала серьез­ную ответ­ствен­ность за валют­ные опера­ции (а фарцов­щи­кам регу­лярно прихо­ди­лось иметь дело с иностран­ными день­гами) в виде лише­ния свободы от 3 до 15 лет, конфис­ка­ции имуще­ства и даже смерт­ной казни. Впро­чем, торговля была настолько выгод­ной, а спрос настолько огром­ным, что даже суро­вое нака­за­ние не отпу­ги­вало сотни пред­при­им­чи­вых людей. К началу 1980-х годов фарцовка превра­тится в полно­цен­ную систему с разде­ле­нием труда и оборо­том в десятки тысяч рублей.

Совет­ский «соци­аль­ный ролик» о фарцов­щи­ках и рок-н-ролле:

Культ джинсов

Самым модным пред­ме­том гарде­роба и мужчин, и женщин стано­вятся джинсы. Труд­ность была в том, что совет­ские пред­при­я­тия их не произ­во­дили. Первые подполь­ные фабрики зара­бо­тают в Одессе: там будут шить джинсы из контра­банд­ного денима и загра­нич­ной фурни­туры. Поку­па­тели ценили их меньше и поку­пали не так охотно, как «насто­я­щие загра­нич­ные».

Образы 1970-х годов из фильма «Центро­вой из подне­бе­сья»:

Цени­лись бренды: Lee Riders, Levi Strauss, Wrangler и Montana. Самым модным был фасон клеш. Фарцов­щики нередко обма­ны­вали поку­па­те­лей, приши­вая фаль­ши­вые этикетки или выда­вая за джинсу краше­ные брезен­то­вые штаны. Не найдя нужный размер, люди поку­пали пару больше нужного размера и отма­чи­вали их в горя­чей водя, дожи­да­ясь, когда ткань «сядет».

Джинсы были редкими и поэтому чрез­вы­чайно доро­гими. Стои­мость могла состав­лять 200 рублей — при сред­ней зарплате 125 рублей такая цена была просто заоб­лач­ной. В первую очередь джинсы оказа­лись доступны моря­кам, спортс­ме­нам, актё­рам — тем, кто регу­лярно бывал за грани­цей. Они же ввозили брюки из денима в СССР. Джинсы были люби­мой одеж­дой Влади­мира Высоц­кого. Он почти не носил обыч­ные брюки. По моде деся­ти­ле­тия поэт отда­вал пред­по­чте­ние раскле­шён­ным фасо­нам. Джинсы соче­тал с джин­со­выми рубаш­ками на пару тонов темнее или свет­лее брюк (чтобы не созда­ва­лось впечат­ле­ние, будто он одет в рабо­чий комби­не­зон).

Джинсы стали пред­ме­том культа и нередко появ­ля­лись в куль­туре как важный атри­бут поко­ле­ния. Напри­мер, Борис Гребен­щи­ков посвя­тил ей иронич­ную пьесу «В объя­тиях джинсни»:

« О, незна­ко­мец! Стран­ный вид
имеешь ты — как инва­лид.
Ты без джин­сов, ты без шузни,
Без дисков ты и волосни…
Но смутно мне твой фейс знаком».

Брючные костюмы, базовые комплекты и другие женские образы

В начале 1970-х годов в женской моде нет одно­об­ра­зия: девушки и женщины подби­рают наряды на свой вкус и коше­лёк. Юбки-мини и брюки никого не смущают, поэтому стано­вятся неотъ­ем­ле­мой частью гарде­роба боль­шин­ства модниц. Впро­чем, миди и макси не менее попу­лярны — длина юбок дости­гает макси­маль­ной вари­а­тив­но­сти. Особенно ценятся джин­со­вые модели, но это боль­шая редкость.

Спро­сом поль­зу­ются комплекты — наборы базо­вых вещей в общей цвето­вой гамме. Напри­мер, свитер, юбка, брюки или шорты. Было доста­точно допол­нить их несколь­кими блуз­ками, чтобы создать несколько обра­зов на каждый день.

В моду возвра­ща­ются длин­ные волосы. Их укра­шают лентами и запле­тают в комы. Во многом это связано с появ­ле­нием в коллек­циях совет­ских моде­лье­ров платьев «в русском стиле» (напри­мер, платье «Россия» Вяче­слава Зайцева и Татьяны Осмёр­ки­ной). Орна­менты и вышивки «в цвето­чек» с элемен­тами древ­не­рус­ских узоров и тради­ци­он­ные фасоны отлично допол­ня­ются длин­ными воло­сами.

Самый остро­мод­ный образ — брюч­ный костюм. Их соче­тали с блуз­ками, батни­ками и водо­лаз­ками. Брюки носили не только костюм­ные. Модницы любили вель­ве­то­вые брюки-клеш, укра­шен­ные вышив­кой и блёст­ками. Укра­шали, зача­стую, само­сто­я­тельно. Обтя­ги­ва­ю­щие фасоны ещё не востре­бо­ваны — они выйдут на пик ближе к концу деся­ти­ле­тия.

Попу­ляр­ные ткани — габар­дин, замша, кожа, вель­вет. Больше других ценился крим­плен — легко­сти­ра­ю­ща­яся и немну­ща­яся ткань из синте­ти­че­ского волокна. Его фактура напо­ми­нала шерсть. Одежда из крим­плена была тёплой, даже жаркой. Довольно быстро он усту­пит попу­ляр­ность другим синте­ти­че­ским тканям, более похо­жим на нату­раль­ные.

Востре­бо­вана обувь на дере­вян­ном каблуке или танкетке. Она красива и долго­вечна: служила без потери формы несколько сезо­нов.

Мужская мода: бадлон, «лапша» и каблуки

1970-е — эпоха мужских водо­ла­зок или бадло­нов. Мужчины носят тонкие обле­га­ю­щие свитера с высо­кими ворот­ни­ками. Уже упомя­ну­тый Влади­мир Высоц­кий тоже оценил их, регу­лярно появ­ля­ясь на концер­тах и в обыч­ной жизни в таких свите­рах. Их носили как само­сто­я­тель­ный пред­мет гарде­роба, так и соче­тали с рубаш­ками и батни­ками. Послед­ние, кстати, тоже были на пике попу­ляр­но­сти: в особен­но­сти прита­лен­ные модели ярких расцве­ток. Ещё один попу­ляр­ный свитер — «лапша». Их шили из трико­таж­ных и синте­ти­че­ских тканей «в рубчик». Чаще всего у них тоже был высо­кий подво­ра­чи­ва­ю­щийся ворот­ник.

Попу­ляр­ные в прошлом деся­ти­ле­тии брюки-дудочки сменя­ются фасо­ном «клёш» и джин­сами. В СССР чаще всего встре­ча­лись брюки шири­ной под коле­ном 23 санти­метра и 25 санти­мет­ров у щико­лотки — совсем не экстре­маль­ное расши­ре­ние. Значи­тельно реже встре­ча­лись модели в соот­но­ше­нии 27 на 32. Легкая промыш­лен­ность клёш не шила, их пере­ши­вали из стан­дарт­ных прямых моде­лей, вшивая клинья в нижнюю часть брюк. Их укра­шали бахро­мой.

За рубе­жом в это время наби­рают попу­ляр­ность мужские туфли на каблуке: не на скром­ном квад­рат­ном двух­сан­ти­мет­ро­вом, а на насто­я­щем, «женском», высо­той пять-семь санти­мет­ров. В СССР такую обувь почти не носят, исклю­че­ние — арти­сты, в част­но­сти Влади­мир Высоц­кий. Боль­шин­ство мужчин пред­по­чи­тают более привыч­ные и менее вызы­ва­ю­щие туфли.

Отли­чи­тель­ная особен­ность моды первой поло­вины 1970-х годов — рассло­е­ние на тех, кто может позво­лить себе доро­гие загра­нич­ные вещи и тех, кому «фирмУ» не достать. Госу­дар­ствен­ная промыш­лен­ность не справ­ля­ется с запро­сами и не успе­вает за новыми фасо­нами: джинсы, «клёш» и другие новинки подлав­ли­вают у фарцов­щи­ков. Женщины полу­чают полную свободу само­вы­ра­же­ния и свободно носят юбки любой длины и брюки. Мужчины носят прита­лен­ные цвета­стые батники, брюки-клёш с бахро­мой (собствен­ной модер­ни­за­ции), а самые смелые пробуют туфли на каблуке.

Ссылка на основную публикацию