Что такое охабень и как он выглядит в женской моде

Что такое охабень? История охабня

Мода – это волшебное слово, которое завораживающе действует не только на молодых представительниц прекрасного пола, но и на сильную половину человечества. Современный мир моды не стоит на месте и все больше предлагает разные вариации верхней одежды.

Покупая ту или иную модную вещь, как часто мы задумываемся о происхождении фасона, названия, откуда берут свое начало корни каждого предмета гардероба. Каждая модница имеет в своем арсенале длинный тренч, дубленку, шубу, бушлат или накидку. Но мало кто из обладательниц такого предмета гардероба может похвастаться знаниями, а какая народная одежда была прародителем.

Модельеры каждый новый сезон придумывают новые фасоны, добавляя или разбавляя модель новыми элементами.

А историки моды знают очень много интересных фактов, связанных с каждым отдельным предметом гардероба, как модницы, так и обычной девушки.
Ниже расскажем Вам о таком интересном предмете гардероба богатой знати, которая жила на Руси в период 15-18 вв.

Прародитель современного длинного тренча и не только

Давайте заглянем в историю моды, которая складывалась не одно столетие. Во все времена дамы и кавалеры определенных сословий любили хвастаться новыми модными нарядами из самых разнообразных тканей.

На Руси особым спросом в 15 веке начал пользоваться такой предмет верхней одежды как – охабень.

Предмет активно пользовался спросом до 18 века. Охабень носили как женщины, так и мужчины богатой знати Руси, представительного сословия.

Давайте, попробуем найти ответ на вопрос, что такое охабень? Охабень – это предмет верхней одежды, который имеет широкую форму и прорези для рук, длина охабня до щиколоток.

История охабня

Итак, как говорилось выше, охабень – предмет верхней одежды знати Руси, который носили и женщины и мужчины. За счет свободного покроя и широкой формы, его одевали поверх одежды. Часто охабень имел четвероугольный воротник. Так его описывали в бытие народной одежды. Как и любая верхняя одежда охабень застегивался. Застежкой служили петлицы, который обеспечивали соединение двух половин стык в стык.

Что касается воротника, он был, но разной длины. Иногда его длина достигла середины спины. Отдельного внимания заслуживают рукава.

Несмотря на их наличие, они не имели никакого практического применения. Рукава были очень узкие. И зачастую их просто оставляли не тронутыми или завязывали на спине. Охабень имел специальные широкие прорехи для рук, которые располагались впереди.

Свое название охабень получил, благодаря тому, что он охватывал весь наряд под ним. Возможно, именно это и послужило его наименованию.

Для русской знати, бояр в шитье использовались дорогие ткани, а в декорировании использовали драгоценные и полудрагоценные камни. Охабень не стал исключением.

Так это предмет верхней одежды и его видели абсолютно представители всех сословий, и богатый и нищий, то для его шитья использовали всегда дорогую материю. А вместо обычных пуговиц, пришивали драгоценные пуговицы, которые изготовил ювелир.

В завершении одну из главных ролей в отделке играл мех, которым украшал охабень. Такое швейное изделие по праву можно считать произведением искусства. Благодаря такой роскоши, с которой сшили охабень, можно было определить, к какому сословию принадлежит его обладатель. Он подчеркивал социальный статус своего хозяина.

Широкий покрой охабня не стеснял в движении и в шагах. Человек, который носил охабень, мог спокойно совершать широкие шаги.
Охабень в основном носили в холодное время года.

Также существовал летний вариант, более легкий. И называли такую накидку – опашень. Для его шитья применяли более легкие ткани. Летняя модель не имела воротника. Опашень также одевался сверху одежды. Длинные узкие рукава также украшали модель без практической значимости.

По истечению времени менялся фасон охабня, и каждая новая модель получала новое название. В основу многих моделей верхней одежды лежит силуэт охабня.

Охабень стал прародителем еще одного интересного предмета верхней одежды, которую носили только мужчины. Ферязь – шили всегда из дорогой парчи. Воротник имелся, но был стоячим. Обратите внимание на рукава, они стали шире и функциональнее.

Застегивался ферязь до конца на пуговицы или на завязки. Воротник украшался мехом. Именно ферязь стал одеждой, которую носили бояре, князья, знать, и даже сам государь всея Руси.

Спустя столетия некоторую одежду стали приравнивать к одежде для бедного класса и знать отходила от нее, так появлялись другие фасоны верхней одежды.

Вся выше перечисленная одежда исключительно верхняя. Ее украшали натуральными драгоценными камнями, жемчугами. Шили только из самых красивых и дорогих тканей. Материю привозили из-за морей.

В большем количестве преобладала парча, шелк, атлас. Великолепие придворных нарядов всегда восхищали заморских гостей. Убранство нарядов был настолько великолепным, что складывалось впечатление о неимоверном богатстве не только государя, но и страны в целом. Украшали одежду не только женщины, но и мужчины.

Все наряды, которые мы перечислили в нашей статье, в основном носили только представители знати и богатых сословий. Именно по убранству, верхней одежды могли понять, к какому сословию принадлежит человек.

К сожалению, очень мало рукописей и свидетельств, рассказывающих о бытие, культуре и нарядах прошлого, которые дошли до наших дней. Завоевания, пожары, войны не прошли бесследно.

Если рассматривать картины описывающие события знати Руси с 15 века по 18 век, то можем разглядеть на них данный предмет одежда. Художники с точностью изображали знать в охабне. Также о том, что такая накидка пользовалась спросом и была в тренде долгое время, свидетельствуют записи, которые хранятся в музеях, библиотеках.

С точки зрения современности охабень, можно назвать одеждой причудливого кроя. Чтобы воочию увидеть, как в действительности выглядел наряд русской знать, богатого сословия, можно посетить музей моды.

Fashion & more

Сними это немедленно: мужской взгляд на женскую моду

Леопардовая одежда, тотал беж, сапоги-казаки. Что думают мужчины о современной женской моде?

Современная мода – это уже что-то больше, чем мода. Даже профессионалы начинают теряться среди того мрогообразия трендов, что предлагает нам fashion-индустрия. Мода сейчас – это искусство, выраженное в индивидуальности. Но в погоне за уникальностью, мы вновь все становимся похожими.

Мы решили узнать мужское мнение на современну женскую моду и опросили 5 мужчин разных профессий и возрастов.

Кто отвечал:

Слава, 22 года, модель, блогер
Алексей, 22 года, студент психологического факультета.
Руслан, 36 лет, фотограф.
Максим, 32 года, юрист
Игорь, 30 лет, программист.

Тренд: сапоги-казаки


Слава: “Выглядят очень прикольно, необычно, подчеркивает историю бытия, стильно!”

Алексей: “Не нравятся, потому что выглядит как “суп из того, что было в холодильнике”

Руслан: “Сами по себе нравятся, но если смотреть на них, в сочетании с одеждой, то, на мой взгляд, лучше всего сочетаются с джинсовыми шортами и майкой или футболкой. Также, на мой взгляд, неплохо сочетаются с короткими куртками, например с косухой. Т.е. сапоги нравятся, но в сочетании с определённым стилем одежды. Если рассматривать данную фотографию, мне кажется, что стили разные и мне данное сочетание не нравится”

Максим: “Казаки на этом фото выглядят как резиновые сапоги. Хотя я знаю, что сейчас они в тренде. Но это не женственно – как будто в деревне надела дедушкины рыбацкие сапоги”

Игорь: “Такие сапоги мне нравятся, несмотря на их странный внешний вид – нога в них болтается, как в стакане. Мне вообще нравится обувь с острыми носами. Но в целом образ смотрится не гармонично, на мой взгляд”

Тренд: кожаная одежда

Слава: “Думаю, полностью одеваться в кожу – так себе идея. Мне больше нравится, когда кожа дополняет образ”

Алексей: “Кожаная одежда, по Фрейду – пизнак доминирования. Мне, скорее, больше нравится. Выглядит довольно хорошо”

Руслан: “Нравится только в сочетании с чем-то, а никак не целиком составляющая весь образ. Например, кожаная куртка с джинсами, либо кожаные штаны с джинсовой курткой. Вариант, при котором кожаная одежда будет составлять total look уместна, на мой взгляд, только в образе байкера”

Максим: “Кожаная одежда выглядит вполне женственно и стильно, если подобрана по фигуре. И сочетается с другими предметами одежды. Тут на фото хорошо: блузка легкая смягчает и компенсирует тяжесть юбки. Если в таком формате – то вполне неплохо”

Игорь: “В целом, я люблю кожу на девушках. Этот образ мне нравится и юбка придаёт роста. Но если бы она была более обтягивающей, мне бы нравилось больше”

Тренд: комбинезон

Слава: “Вот это – крутая идея! У меня тоже есть джинсовый комбинезон. Стильно и, самое главное, удобно!”

Алексей: “В целом, нравится. Если это не комбинезон из разряда “униформы и одежды грузчика”

Руслан: “Комбинезоны мне нравятся. Они выглядят стильно, даже если похожи на спецовку. Другой вопрос, что смотрятся они по разному на разных людях. На стройных и подтянутых смотрятся хорошо, а на тучных и низких – как спецовка”

Максим: “Комбинезоны – очень круто. Кажется, что носят уверенные в себе девушки, не боящиеся нового и нестандартного”

Игорь: “Вообще, комбинезоны мне не нравятся. Они выглядят небрежно, очень широкие. С точки зрения практичности для девушек – тоже отдельный вопрос”

Тренд: массивные кроссовки

Слава: “Эту тему просто обожаю! Тоже имею у себя массивные кроссовки, удобные! Всегда нравились, даже когда это не было модным”

Алексей: “Очень нравятся, потому что выглядят необычно и довольно модно, в сочетании с правильной одеждой”

Руслан: “При всей их популярности, мне они не нравятся совсем. На мой взгляд, они выглядят как галоши, особенно на стройных женских ножках. Как бы они не были удобны, всё-таки внешний вид и сочетание с фигурой должно быть. Важна гармония, а с их массивностью этого добиться сложно”

Максим: “Такие кроссовки абсолютно не нравятся. Как будто дочка едва ходить научилась и надела папины кроссовки 45 размера. Не женственно и не изящно. Еще и остальная одежда ни разу не в спортивном стиле. Я знаю, что это сейчас самая мода, но мне совершенно не нравится”

Игорь: “Мне не нравятся. Особенно то, что они надеты без носков. С этой одеждой смотрятся не гармонично. Я за более классические варианты кроссовок”

Тренд: хищный принт

Слава: “Вообще никогда не нравилась одежда с таким принтом. Насмотрелся на диваны такой расцветки. Не заходит такое”

Алексей: “Не нравится, слишком вычурно. Хотя. в каком-то контексте вполне возможно”

Руслан: “Если рассматривать именно данное платье, то образ мне нравится. Такое платье не выглядит именно леопардовым. Скорее бежевым, с кляксами, выглядит стильно. Другое дело – именно леопардовая расцветка. Существующий стереотип плотно въелся в голову многим людям. Почему-то, зачастую, такую расцветку выбирают люди с неидеальной фигурой, также не задумываясь о том, как она гармонирует с остальной одеждой. Вобщем, мне леопардовый принт не нравится”

Читайте также:  Кожаные перчатки с принтами и рисунками

Максим: “Вульгарщина. У меня остался стереотип о том, что это принты девушек лёгкого поведения”

Игорь: “К леопардовой одежде я отношусь негативно. Смотрится слишком ярко и пёстро, перетягивает внимание с личности на одежду”

Тренд: маскулинный крой и костюмы в мужском стиле

Слава: “Смотрятся нелепо. Зачем так себя “украшать”? Такие костюмы мало кому идут. Я люблю, когда все в меру”

Алексей: “Огромные костюмы – нет! Как бы стильно со стороны моды это не выглядело, со стороны мужчины, однозначно – нет”

Руслан: “Очень нравятся, но только на стройных девушках. Возможно, это связано с тем, что я, как фотограф, люблю стиль фэшн. А в нём женщина мужские костюмы надевает достаточно часто. Но, опять же, смотрятся они гармонично не на всех”

Максим: “Они как дистрофики анорексички в этих костюмах. Они не приталенные, не подчёркивают фигуру, Никаких акцентов, все сливается. Это не секси”

Игорь: “Похоже, что они намного больше, чем должны быть. С первого взгляда эти костюмы показались убогими. Они скрывают фигуру. Мне больше нравятся прилегающие силуэты”

Тренд: тотал беж

Слава: “Ну тут просто, без комментариев – стильно, супер гуд :)”

Алексей: “Очень круто. Особенно, водолазки с пальто – мне этот тренд очень нравится. Потому что выглядит сдержанно, модно и женственно”

Руслан: “Нравится. Причём, как в сочетании с другой цветовой гаммой, так и целиком составленный бежевый образ. На мой взгляд, в данной цветовой гамме можно создать как классический строгий образ, так и сделать образ в стиле casual”

Максим: “Она как банка тоналки. Хотя бы добавила белую блузку или пиджак”

Игорь:“Не очень нравится, несмотря на то, что по отдельности вещи выглядят интересно. Мне не нравятся такие огромные пальто. На мой взгляд, она выглядит, как серая мышь”

Размывание гендера в моде: почему всех беспокоит смена ролей?

Автор « Модного блога» Анастасия Алексеенко рассуждает об особенностях мужественного и женственного в современной моде и о том , почему кому-то может не понравиться , что привычные границы понемногу рушатся.

Cosmo рекомендует

Как привлечь здоровье по феншуй – 5 основных советов

Что понадобится на карантине по мнению экспертов – 5 полезных советов

Современная мода все чаще и явственнее сообщает нам о размытии гендера в контексте сегодняшней жизни. Кто-то уже живет в этой реальности. Кому-то вообще все равно , в чем ходят окружающие. Но часть социума воспринимает это как явное нарушение устоявшегося хода вещей , а также как некоторую угрозу собственной гендерной идентичности. Хотя понятно , что никакая мода с подиума не заставит вас носить то , что вам не хочется. Особенно это , кстати , касается мужчин. Если женщины все же чуть более внушаемы в этом отношении и у них в прошивке есть запрос на следование моде в той или иной мере , то мужчина часто далек от этого. И попытки вынести какие-то вещи с подиумов в магазины будут проваливаться , если массовый покупатель не станет это покупать и носить. То есть сокрушаться о том , что завтра всех наших мужчин переоденут в юбки и поставят на каблуки — как минимум странно.

Но мне интереснее копнуть глубже и посмотреть , почему же сама эта тема вызывает такую бурную дискуссию и обсуждение. Частично я уже говорила про это , когда анализировала бренд Palomo Spain. Про то , что традиционная маскулинность уступает позиции. И про то , что провокационная одежда совершенно по‑разному воспринимается , если мы видим ее на худеньком скромном мальчике или же на мужчине , который в общественном сознании воспринимается как « харизматичный самец».

Но помимо смещения оси маскулинность/феминность я хочу поговорить еще вот о чем: как это смещение соотносится с традиционным распределением гендерных ролей в обществе. И собственно , почему это смещение и размытие вносит панику в определенные слои общества ( и женщины возмущены этим часто еще больше , чем мужчины).

Очень показательным оказался пост Екатерины Рождественской в Фейсбуке. Хотя я бы сказала , меня лично вот больше пугает не то , что мужчины наденут каблуки , а уверенность ( и часто небезосновательная в наших реалиях) автора поста в том , что этим мужчинам придется « убегать от недовольных их внешним видом граждан».

Про исторические аспекты гендерных ролей в контексте одежды мы , возможно , поговорим отдельно. А я больше про положение последнего столетия.

Так сложилось , что социальная иерархия очень долгое время подразумевала , что мужчина в плане социальной ценности , значимости , «общественного веса» стоит как минимум на одну ступеньку выше , чем женщина. Именно поэтому такую панику сто лет назад вызывали первые попытки женщин надеть брюки ( да , это были не только брюки , а вообще движение эмансипации , но я тут все же больше про одежду). Попытка женщин надеть мужской костюм означала одно: женщина пытается занять ступеньку повыше , мужскую ступеньку в социуме. Ступеньку , которой она недостойна , это во‑первых. И ступеньку , которая уже занята мужчинами. Понятное дело , что мужчинам такой расклад не нравился. И они всячески давали понять женщинам , что те лезут не туда , куда следует.

Однако ввиду их удобства и того , что все больше женщин были вынуждены работать и , следовательно: а) нуждались в более удобной одежде , б) могли себе позволить не столь сильно зависеть от мнения окружающих , как ранее, — брюки все больше входили в женский гардероб.

Но оказалось , что одних брюк , а также женского образования и еще тех мер , которые были приняты для женской эмансипации , все же недостаточно , чтобы изменить расклады на социальной лестнице. И женщина в брюках или в мужском костюме — она вроде бы как выше , чем просто женщина в платье. Но все же при любых обстоятельствах никак не допрыгивает до той ступеньки , на которой расположились мужчины. Женщина в брюках выглядит более самостоятельной , более интересной , в меру агрессивной , чуть менее доступной чем привычный образ женщины , и — следовательно — более сексуально привлекательной. За сложной добычей всегда интереснее охотиться. Поэтому на длительное время женщина в мужской одежде — это воплощение сексапила. То есть на самом деле вместо того , чтобы поднять женщину на социальной лестнице выше , мужская одежда совершает обратное: делает женщину еще более желанным объектом.

Интересно , что в то же самое время , когда женщина в мужском костюме начинает восприниматься как секс-символ , мужчина в женском платье — это неизменно комический образ. Почему? Потому что на все той же социальной лестнице , в реальности как только мужчина приближается к представлению о женщине ( одеждой или поведением) — он автоматически опускается на ступеньку ниже. Это переводит его в позицию слабого. При этом он слаб по отношению к другим мужчинам. Находится в позиции подчинения и унижения. И вообще он выходит из мужского круга. Но и в обществе женщин он не становится своим. То есть срабатывают вот эти установки « не будь как баба», которые часто транслируют и сами женщины мужчинам. И единственная ситуация , когда мужчине допустимо приблизиться в своем самовыражении к образу женщины — это сознательная шутка , комизм.

Все эти установки сидят в головах очень прочно. И именно поэтому размытие гендера в одежде так болезненно воспринимается обществом. С одной стороны , у традиционно настроенных групп людей нет понимания об изменении социальных ролей. Они видят только внешнюю картинку. При этому картинка накладывается на существующую парадигму « мужчина в социальной иерархии выше женщины». Мужчин пугает , что современная мода предлагает им спуститься на ступеньку ниже и делает нормативным то поведение и одежду , которые раньше считались недопустимыми. Женщин пугает , что если следовать парадигме , то нормативность « женоподобных мужчин» самих женщин опустит на социальной лестнице еще ниже. Ниже и в общественном плане , и в плане личных отношений. Потому что если твой мужчина в юбке и имеет право на слабость — то какой же тогда нужно быть тебе самой , чтобы поддерживать миф о его главенствовании в вашей паре? Понять то , что сама лестница сегодня меняется , как меняется и структура межличностных отношений , ни мужчины , ни женщины с традиционным мышлением пока не могут. И поэтому делают то , что доступно их пониманию: всеми силами стремятся противостоять происходящим изменениям. И единственно реально доступные для них инструменты — это смех и агрессия.

Шушун, охабень, епанча. А что еще носили на Руси?

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

(С. Есенин. «Письмо матери»)

Годом написания этого известного стихотворения числится 1924-й. К этому времени шушун имел все основания быть ветхим и считаться старомодным. А когда-то носился повсеместно. Что же это за одежда?

Шушун — в письменности это слово впервые зафиксировано в 1585 году. Само слово считается родом из финского языка. Да и сам этот вид одежды пришелся «ко двору» изначально на Севере (Вологодчина и соседние районы). Затем шушун разошелся по стране — за Урал, в Сибирь, на юг, на запад. Правда, этим словом скоро стали обозначать совершенно разные виды одежды.

Итак, изначально шушун — теплая кофта, женская рубашка или короткополое платье, сарафан, телогрея, душегрейка. Часто шушун шился из сукна или холста и подбивался мехом («шушун лазорев да шушун кошечей женской», «шушуненко теплое заечшшое»). Поэтому очень скоро шушуном стали называть и шубейки. Таким образом, в разных областях России шушуном называли все-таки разные типы одежды, объединяло их общее — это была достаточно теплая верхняя одежда.

Родственным шушуну был шугай. В словарях часто используется как синоним шушуну. Это — тоже русская старинная национальная верхняя женская одежда. Кофта с приталенным силуэтом, длиной до бедер и меховым воротником. Часто шугай просто накидывали сверху (как мы это можем делать и сейчас с кофтами) или надевали в один рукав (левый).

Одежда под названием шушпан — из той же серии. Но в различных областях Российской империи шушпаном называлась разная одежда: это мог быть и мужской кафтан, и женская сорочка или сарафан. Но в основном — все же это была кофта из разряда душегрея.

Душегрея — общее название для легкой, но теплой женской одежды. Это была парадная одежда, часто шилась из бархата или парчи, расшивалась шелком, украшалась жемчугом. Такую душегрейку (еще одно название — кацавейку) крестьянские женщины надевали в праздничные дни.

Читайте также:  Carolina Herrera – фото лучших платьев и биография

Женская верхняя одежда на Руси была оригинального покроя и следовала одной простой цели: быть удобной и согреть. Практически всегда она шилась как распашная. Самой распространенной одеждой были, пожалуй, летники. Изначально это была и мужская, и женская одежда.

Огляделся он по сторонам — нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный, потом взмахнул над ним рукавом — и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним матушка Варварушка.
(Н. Телешов. «Крупеничка»).

В этой сказке известного российского писателя и организатора знаменитых «Телешовских сред» (проходящих в его доме на Чистопрудном бульваре), Николая Дмитриевича Телешова, описывается прием, который по сказкам я помню с детства. Взмахнуть рукавом — а дальше чудеса всякие посыплются. Что же за рукав такой необычный?

А это рукава-колокола летника. Если не держать руки согнутыми — могли и волочиться по земле, настолько были широки. Очень широкие и очень длинные рукава были у старинной (преимущественно) женской одежды под названием летник. В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса.

Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая. У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь (само слово арабского происхождения). Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская (ферезея), весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли. Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами.

Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита (бархатные, золотые, шелковые) — к каждому празднику свое. Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди.

Разновидностей ферязи было множество («Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые»). Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи.

К распашной одежде относились опашень и охабень. Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса. Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха (соболь, горностай, бобр) — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен (само слово «опашень» — с 1359 года). Опашень (и женская опашница) практически вышли из употребления к XVII столетию.

Нельзя не упомянуть и епанчу. Этот «длинный и широкий старинный плащ» прикрывал от дождя. Носили епанчу тоже и мужчины, и женщины. В Россию епанча попала от арабов и впервые упоминается в «Домострое». К XVIII веку епанча стала форменной одеждой в армии. Сейчас и слово само забыто, а когда-то с ним было связано много симпатичных пословиц: «Это епанча на оба плеча», «Нашего сукна епанча», «Выбирай епанчу по плечу», «Не к роже рогожа, не к лицу епанча!», и другие.

А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Само слово — персидского происхождения, а вот одежда прижилась надолго. В кафтанах ходили и цари, и военные, и купцы. К кафтану сзади пристегивался «козырь» — высокий стоячий воротник. Этот козырь часто украшался жемчугом и золотым шитьем. С тех пор и пошло выражение «ходить козырем», а вовсе не с эпохи распространения карточных игр.

В коротком очерке невозможно передать все разнообразие верхней одежды, которую сейчас можно увидеть только в музеях. Как известно, Петр Первый одел всю знать в европейское платье. Старинная национальная одежда осталась только в деревнях. После революции 1917 года русский национальный костюм полностью вышел из употребления, за исключением телогреек, сарафанов и платков. О сарафанах можно будет прочитать в следующий раз.

Что же такое «стильная женщина»

Что же такое «стильная женщина», и чем она отличается от обыкновенной барышни? Можно ли научиться быть стильной, или ею нужно родиться? Такими вопросами забиты многие женские головы, но не все представляют, что на самом деле никаких особенных секретов нет. Просто нужно следовать правилам, согласно которым, любая может стать королевой жизни, было бы желание.

Правило № 1

У стильной женщины всегда есть свой «стержень», об этом еще древние греки говорили, так как слово «стиль» в переводе с древне-греческого языка означает как «палочка» или «стержень». Все вышесказанное по-русски звучит так – настоящая женщина всегда уверенна в себе и в том, что она делает, даже если это выглядит немного нелепо.

Правило № 2

Зеркало должно стать другом, а не предметом отражения пространства. Волосы и лицо всегда содержаться в полном порядке. Хотя бы раз нужно посетить стилиста с целью получения консультации о прическе и макияже, подходящие по типу лица, кожи, цвету глаз.

Правило № 3

«Дешевое» не значит плохо. Не путать такие понятия как «мода» и «стиль», это не одно и то же. Мода может быть очень дорогой, но недолговечной, а стиль – это по карману каждой и на всю жизнь. Иметь одну модную вещицу может позволить себе каждая небогатая барышня, но выбирать ее стоит тщательно с прицелом на сочетаемость с остальным гардеробом. Одновременно носить более двух трендовых вещей – плохой тон!

Правило № 4

Шкаф, он не «резиновый», вагон с вещами не поместит. Это к тому, что свой гардероб нужно иногда прореживать, оставлять только то, что на самом деле носится, очень идет и в хорошем состоянии.

Правило № 5

Каждая стильная женщина должна иметь в своем арсенале минимум обязательных вещей, никогда не выходящих из моды:

  1. выходное платье, черное, не обязательно маленькое, но подчеркивающее великолепную фигуру;
  2. обувь на высоком каблуке, или любые потрясающие туфли – золотые, серебряные, с ремешками или без них;
  3. джинсы;
  4. белая рубашка;
  5. балетки;
  6. сумка, обязательно особенная, великолепная, изящная;
  7. тренчкот;
  8. джемпер, желательно кашемировый;
  9. часы;
  10. бриллианты, пусть совсем маленькие, но они обязательны;
  11. духи, свои, ароматные, опьяняющие и воздушные, летние и зимние, оставляющие длинный шлейф или едва уловимые лишь на очень близком расстоянии, но индивидуальные.

Правило № 6

Стильная женщина никогда не позволит себе одежду не по размеру. Выпирающие складки сквозь узкую блузу, или свисающий живот над поясом обтягивающих брюк – это смешно, а не наличие этих жировых «социальных накоплений». Пять лишних килограммов уберут только занятия спортом, а не упорное впихивание тела в меньший размер.

Правило № 7

Создать свой неповторимый стиль поможет портниха, а если таковой нет, то стоит познакомиться.

Правило № 8

Обуви, как и друзей, не бывает много. Покупать нужно только хорошую, даже если дорогая и денег только на одну пару. При открытых босоножках ноги должны быть в полном порядке – обновленный педикюр и идеальные пяточки. И, конечно, чистая обувь и никаких скошенных каблуков. Высокие шпильки, конечно, делают женщину выше и привлекательнее, но не стоит забираться слишком высоко. Такая обувь может как выпрямить осанку, так ее и вовсе уничтожить, а ходить долго, а главное, безболезненно на более чем десяти сантиметрах, представляется невозможным.

Правило № 9

Шейный платок, очки, бижутерия лишь подчеркнут индивидуальность женщины. Руководствоваться нужно своим вкусом и сочетаемостью с одеждой и другими аксессуарами.

Правило № 10

Мало – плохо, много – еще хуже, а многофактурность – вообще конец света. Большой золотой браслет и пластмассовые «аборигенские» кольца в ушах, и все это, например, с маленьким черным платьем и красными туфлями, говорят лишь об отсутствии вкуса, чем о великолепных познаниях в области аксессуаров и модной одежды. Чувство умеренности должна выработать в себе каждая стильная женщина, и сочетать схожие по фактуре и размеру материалы.

Автор: Резникова Яна, специально для женского сайта Наша Жизнь

Журнал о моде — Mabon.Ru

Если хотите стать частичкой богемы и попробовать добавить в гардероб несколько хиппи-акцентов, попробуйте стиль бохо. Он редко кого оставляет равнодушным, так как концентрирует в себе направления, которые создали модный феномен. С бохо получаются эксперименты с материалами, текстурами и непривычными натуральными цветами, ведь природность в нем занимает ключевую позицию. Но чтобы создать поистине гармоничный образ, нужно начать разбираться с основ.

Происхождение стиля бохо

Есть несколько версий. Кто-то говорит, что слово «бохо» пошло из языка цыган — «bohmiens». Именно так говорили о тех представителях нации, которые все время кочуют с места на место. Они не останавливались на одном месте, особенно в летнее время, все время были близко к природе. Чуть позже так обозначали народ, который не хочет зацикливаться на привычном жизненном устое и спокойно тратит деньги по-богемному.

Сам феномен вошел в мир моды в 60-х годах 20 века. Но окончательно закрепился среди модниц планеты к концу 90-х. Это произошло благодаря множеству актеров и певцов. Они предпочитали миксовать в сценическом образе лишь самые качественные ткани и подтоны стиля бохо в одежде, от которого пошла многослойность юбок. Если еще не разобрались, что такое стиль бохо, знакомство лучше начать с его особенностей.

Особенности и характерные черты

Стиль бохо-шик модницы обожают добавлять в свой гардероб за ненавязчивость, практичность и невероятно модный вид. Основные отличительные черты заключаются в натуральности тканей, оттенков, а также в небрежной этнической многослойности. Каждый из этих пунктов следует разобрать отдельно.

Материалы

Чтобы стать иконой бохо-образов, нужно, в первую очередь, разбираться в допустимых тканях. В этом вам поможет любой невесомый и струящийся натуральный материал, который только можно найти.

Ни один этно-фасон не может обойтись без замши. Хотя бы один элемент, но должен присутствовать. Это может быть даже аксессуар — сумочка или обувь.

Читайте также:  История причесок – египетские прически

Натуральная кожа — еще один фаворит. Если хотите поэкспериментировать и удивить остальных своим нарядом, подберите кожаную юбку. Отличное цветовое решение для такого варианта — темно-зеленый или коричневый.

Не забывайте и про привычные материалы, без которых не обойтись. Сюда относятся лен, хлопковая ткань, качественный трикотаж. Отличным дополнением к любому бохо-луку будет вязанная из мягкой шерсти деталь, необязательно основная.

Даже если не смогли найти украшенную декоративными элементами вещь, постарайтесь задекорировать ее вручную. Подойдет все, что только придет в голову: мелкая бахрома, кружевные вставки.

Цвета и принты

Главное, что нужно запомнить о богемном (или как его ошибочно называют, богемском) направлении — никакой агрессии в оттенках! Цвету тут свойственна приглушенность и приближенность к природе, а это значит, что эксперименты с яркими и сочными оттенками лучше отложить на потом.

В бохо много теплых оттенков: беж, молочный шоколад. Красиво смотрятся цвета бордо, приглушенная синева, хаки. Рисунки тоже могут порадовать. Модницы обожают цветочные принты, ненавязчивую геометрию, а также этно-мотивы.

Цветовые решения и принты в одежде бохо для полных девушек нужно подбирать тщательно и с умом. К примеру, чем темнее тона, тем лучше. С рисунками тоже важно не переборщить, чтобы не сделать акцентов на проблемных участках фигуры.

Многослойность

Наслаивание пришло из-за добавления к бохо цыганских мотивов. Оно проявляется в общем образе и в отдельных элементах, например, в объемной юбочке с яркими деталями.

Очень популярна многослойность среди невест, в стиле бохо попадаются детали, которые могут преобразить свадьбу, особенно если она делается на природе. Так как идеальная длина бохо — макси, а свадебные платья и предполагают подобную длину, невесты находят для себя одни лишь плюсы и дополнительные возможности.

Не увлекайтесь чрезмерной многослойностью. Она добавляет объема, а это означает следующее: даже если у вас нет лишних килограммов, которые хочется спрятать от лишних глаз, она их добавит.

Кому подходит стиль бохо-шик

Со стилем бохо-шик вы хоть и сможете изменить до неузнаваемости свой образ, но неизвестно, идеально ли он подойдет вам. Есть множество факторов, которые влияют на выбор элементов богемного направления. Следует разобрать каждый из них.

По возрасту

Подходит стиль бохо для женщины любого возраста. Будь то молодая девочка 16 лет или дама от 40. Если у девушек нет никаких ограничений в подборе разновидностей одежды, то у более зрелых женщин есть свои правила.

Чем старше женщина, тем больше недостатков фигуры хочется скрыть. В таком случае спасут модные объемные брючки, длинные юбки, украшенные декоративными элементами джинсы. Добавить многослойности поможет длинный кардиган. Крупные кольца и колье подчеркнут образ и сделают его гармоничным.

По типу фигуры

Если хочется, чтобы образ выглядел, как с картинки, нужно позаботиться и о том, чтобы он отлично подходил к вашему типу фигуры — «яблоку», «грушке» или «песочным часам».

«Яблоку» подойдет любой вид платья, лишь бы были яркие принты и максимально свободный крой. Не следует украшать наряд дополнительными ремешками на талию, так как они способны подчеркнуть бока и живот.

«Грушам» нужно убрать внимание от крупных бедер и ног. Поэтому поясок вам только поможет. Хорошо смотрятся комбинации с любым низом и верхом, но сверху обязательно присмотрите легкий кардиган с бахромой. Для «песочных часов» не существует запретов и правил. Нужно только запомнить, что, если хочется что-то спрятать, не нужно делать на таком участке акцента.

Отдельного внимания заслуживает выбор одежки в стиле бохо для полных женщин. Бохо первоначально располагает полненьких к тому, чтобы выбрать данное направление, так как в нем заложена свобода тканей и покроя. Обувь подбирайте на маленьком каблучке, так вы сможете подтянуть силуэт вверх. Чем меньше многослойности будет в образе, тем лучше, так вы его не перегрузите.

По виду деятельности

Если невесты в стиле бохо смотрятся гармонично, то это еще не значит, что на работу тоже стоит надевать такие вещи. Дресс-код предполагает строгость и практичность, поэтому свобода и фантазийная узорность бохо-шика здесь явно будет лишней.

Для ужина с коллегами по работе, деловыми партнерами он тоже не подойдет, как и для светского мероприятия, требующего шика, блеска и дороговизны. Не стоит идти в этнонаряде и на представление в театр или на какое-то общественное событие.

Скандинавский образ, дополненный множеством других, идеально подойдет для расслабленной дружеской прогулки или романтической встречи. Дамам, готовящимся к традиционной свадьбе, тоже стоит взять на заметку некоторые детали.

Фасоны одежды в стиле бохо

У вещей в стиле бохо имеется несколько особенностей, в которых следует разобраться, чтобы умело ими пользоваться. Так как они совмещают элементы Скандинавии, цыганской моды и небрежности, фасоны интересны и весьма необычны.

Кофты

Основная задача кофты в богемном шике — создать многослойность. Без верха образ может казаться простоватым, скучным и неподходящим под описание шика в одежде. Кофточки бывают не только зимними, но и весенними, с одной лишь разницей, что выполнены они из тонких материалов, например, кружева.

Брюки

Из-за того, что бохо-стиль передает максимальный комфорт, без штанов точно не обойтись. Девушки с округлыми бедрами, которым есть что скрывать, могут вздохнуть с облегчением: самым модным фасоном брюк в данном стиле в одежде считаются свободные с завышенной талией.

Зимой и осенью такая тенденция более актуальна, так что смело примеряйте штаны прямого кроя, расклешенные, с различными потертостями и этно-узорами.

История моды не просто так олицетворяет юбки с женственностью, тем более в этно. Объемная юбка может стать главным элементом одежды, так как чаще всего именно на ней собрано большинство декоративных элементов. К тому же она часто имеет несколько ярусов и создает объемность и фактурность. Длина может быть абсолютно разной, но любительницы бохо-шика предпочитают длину до щиколоток и даже ниже. К тому же юбка — незаменимый элемент для свадебного торжества в этническом стиле, зимой ее можно украсить вязанными крючком нашивками.

Платья

Залог успешного выбора бохо-платья — максимальная простота кроя. Этнонаряды зачастую миксуют сразу несколько разнообразных фактур и узоров, создавая некое подобие стиля шитья пэчворк. Приветствуются объемные нашивки, интересные декорации-кисточки, вставки из кружева, пуговицы различной величины.

Настоящие любительницы стиля стараются отпраздновать свадьбу в стиле бохо, фото при этом указывают, что и платья соответствуют тематике торжества. Нет девушек, кому не идет такой наряд, так как он отлично подчеркивает женственность и не утяжеляет образ. Фату не используют, а обувь подбирают практически без каблука.

Платья с этническими мотивами — это простота движений, кроя, наслаивание друг на друга разных видов ткани (например, льна на батист) в стиле бохо, пестрый принт — нашивки или цветастые подшивки, декорации с атласными лоскутками, поясочками, кистями, кружевами, любыми подходящими пуговицами.

Самые преданные поклонницы не упускают возможности найти идеальное свадебное платье, которое бы передавало дух богемы. На что точно следует обратить внимание, так это на наряд в пол, даже без намека на корсет, с большим количеством рюшек, а также на удобную обувь на плоской подошве. В бохо-стиле фата не приветствуется.

Верхняя одежда

Переделка одежды в бохо-стиль чаще всего касается именно верха, так как не всегда можно найти идеальный комплект. Но для осени и более холодного времени года можно сделать или найти самые интересные вещи. К примеру, яркие пальто из приятного материала, пончо со множеством кисточек в стиле хиппи, вязанные крупными петлями кофты, ковбойские курточки из натуральной замши и прочее. На весну интересно смотрятся фактурные рубашки с узорами изо льна.

Дополнительные элементы для создания богемного образа

Стили бохо-шика не могут существовать без правильно подобранных аксессуаров. Они делают завершающие акценты, благодаря которым можно создать идеальный этно-лук.

Головные уборы

Женские головные уборы в данном стиле следует различать по сезонам. Если говорить о более теплом, то отлично украсят волосы нежные ободки и ленточки, украшенные мелкими цветами или металлическими шариками. Чтобы добавить образу изюминки, наденьте чалму в тон верхней одежде.

Для осени и зимы подойдет широкополая теплая шляпа или прикрывающая уши вязаная повязка. Отлично смотрятся и так называемые «федоры», которые весьма компактны. Их оценят пожилые дамы, которым тоже нужно дать возможность проявить себя в стиле.

Шарфы и шали

Одежда в стиле бохо прекрасно дополняется разнообразными шарфиками и шалями. При этом вязаные шарфы могут быть настоящими произведениями искусства. На них навязывают объемные аппликации, сочетают множество цветов. Красиво смотрится такой акцент в стиле бохо для полных женщин, так как отвлекает внимание от всего остального.

Ценятся и легкие шали оверсайз, которые небрежно повязывают на шею. Кончики при этом должны свободно висеть.

Сумки

Сумки — еще одна особенность этнических образов, так как нигде нет таких форм, как здесь.

Маленькие размеры сумок редко когда можно увидеть в бохо. Даже клатчи зачастую идут уже средних объемов.

Очень подходят сумки-торбочки без какой-либо формы в стиле бохо для зрелых женщин. Такие модели украшаются мелкой бахромой и аппликациями мягких тонов. Для пошива используется только натуральная качественная замша или кожа.

Встречаются модели изо льна с бусинками, мило свисающими с краев. Данные льняные сумочки можно не только держать в руках, но и повесить через грудь на длинном толстом ремешке.

Обувь

Чтобы научиться подбирать обувь для образа богемы, как на изображениях, нужно запомнить одно правило — смотреть только натуральные материалы в теплых цветах. Сюда относятся сапожки на плоской подошве, расширяющиеся кверху, ботиночки с множественной шнуровкой. Такая обувь отлично подойдет в зиму, так как не даст замерзнуть и позволит сочетать этно-костюм с прочими деталями.

Классика образа с цыганскими нотками — сандалии. Они украшаются так, как только можно себе представить — мелкими свисающими монетками, вставками из кожи и даже натуральными камешками. Хоть каблук и необязателен, можно выбрать босоножки с устойчивой платформой под платье.

Лукбук образов в богемном стиле

Образы в стиле бохо давным-давно покоряют не только модные подиумы. Каждая модница, рассматривая фотографии, хоть раз пыталась повторить богемный образ. В основном он привлекает чувством свободы и невероятного гармоничного сочетания оттенков. Но не каждая девушка может с первого раза составить идеальный лук. Именно поэтому для начала лучше ориентироваться на уже готовые образы, составленные дизайнерами.

Бохо — открытие для каждой модницы, которой не хочется скучного гардероба. С этническими мотивами легко творить, сочетать между собой невероятное. Но чтобы не создать безвкусицу, разберитесь заранее даже в мелких нюансах.

Ссылка на основную публикацию