Детский морской костюм для мальчиков и девочек в истории

Мода и культура

Вы здесь

Детская мода в истории Российской Империи

У детской моды очень интересная история. Изначально детская одежда была лишь уменьшенной копией одежды для взрослых. Но очень скоро мода для детей стала уникальным культурным явлением со своими канонами, традициями и законами.

В Российской империи детская мода развивалась по особому сценарию. Само понятие «мода» было применимо только к одежде детей из богатых семей. А, например, на крестьянскую детскую одежду большое влияние оказывали традиции. Рубахи-косоворотки для мальчиков и сарафаны для девочек во всех губерниях выглядели примерно одинаково. Отличалась отделка: она зависела от видов рукоделия, популярных в конкретном регионе.

Первые шаги российская детская мода сделала во второй половине XVIII века. Это было полное копирование европейских тенденций: детский костюм практически полностью повторял взрослую одежду. В городских садах под неусыпным взором нянечек гуляли и маленькие барышни в роскошных платьях с корсетом и кринолином, и крошечные господа в узких сюртучках, и совсем юные офицеры в мундирах. Такая одежда сковывала движения, была неудобной, тесной, тяжелой.

В XIX веке родителям наконец-то удалось решить вопрос, какой должна быть детская одежда: красивой или удобной? К счастью, выбрали удобную. Появились наряды для разных случаев: повседневные, для занятий спортом, для купания, парадный костюм.

Интересная деталь детской моды того времени: до шести лет и девочки, и мальчики носили платья! Такая особенность сохранилась до начала XX века. Есть интересная фотография, на которой запечатлен император Николай второй и императрица Александра Федоровна со своими детьми: девочки разных возрастов в одинаковых темных платьицах окружили родителей. И лишь присмотревшись, в самой маленькой девочке можно узнать юного цесаревича Алексея!

Повседневное платье для девочек было, как правило, белым, однотонным и украшалось лентами, кружевами в тон. Для малышек шились платьица – трапеции с широкими кружевными воротниками и рукавами-фонариками, наряд дополняли белые кружевные панталончики. Девочек постарше наряжали в платья с завышенной талией. Именно в таком платье на страницах «Войны и мира» перед нами впервые предстала тринадцатилетняя Наташа Ростова.

Шмаринов Д.А. иллюстрация к роману “Войни и мир” Л.Н. Толстого

В гардеробе мальчиков настоящим хитом стал костюмчик в матросском стиле. Рубашечка с матросским воротником, дополненная шортами или брюками – самый удобный вариант для прогулок. Этот ансамбль пришел к нам из Англии – однажды королева Виктория нарядила так своих сыновей.

И до сих пор матроска – обязательная деталь летнего гардероба юных модников. Кстати, матроска – это тот случай, когда тренд детской моды проник во взрослую. Сначала в 1930 году в матроску нарядилась Коко Шанель, а потом все именитые дизайнеры создали коллекции в подобном стиле.

В начале XX века в детской моде прослеживаются все тенденции XIX века. Еще одна особенность: в то время учащиеся гимназий носили форму, при чем не только во время занятий – она стала повседневной детской одеждой того времени.

В Советском государстве одежда для детей пережила совершенно особый период. А тенденции, характерные для детской моды в Российской империи, прослеживаются и в творчестве современных дизайнеров.

Детские коллекции в морском стиле

Наряжать девочек и мальчиков в матроски – старинная летняя традиция. Морской стиль делает детей очаровательными и придает им особый аристократический шарм – так было с самого его начала, положенное в ХIX веке английской королевой Викторией, наряжавшей сына в костюм моряка.

Сегодня практически в каждой летней коллекции для детей есть модели в этом стиле: полосатые футболки, синие жакеты и платья с золотыми пуговками, белые брюки и шорты, “морские” декоры от якорей до рыбок. Вместо (и вместе) с полосками также используется принт “горошек”, а наравне с белым и голубым – красный и черный цвета. Иногда еще зеленый, бежевый, желтый и другие летние оттенки.

Мы выбрали “морскую” детскую одежду люксовых брендов “для вдохновения” и похожие (а иногда даже более интересные) модели в коллекциях более доступных марок.

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

Классику морского стиля мы найдем у самого английского бренда – Burberry. Может, потому что Великобританию до сих пор по старой памяти называют “повелительницей морей”.

ДЛЯ ЖИЗНИ:

Оцените сходство образов у Burberry и в коллекциях 3 POMMES (слева) и Orchesrta (справа):

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

Платья настоящих маленьких леди от Miss Blumarine: абсолютная классика детской моды – изысканно простой дизайн, свободные силуэты, выверенные пропорции, милые бантики в качестве декора:

ДЛЯ ЖИЗНИ:

Такие же милые наряды есть в коллекции популярного бренда Monnalisa – настоящие матроски с веселыми рыбками у малышей и чудесные романтичные платья в бело-синей и голубой гамме для девочек постарше. Кстати, на этом примере легко убедиться, что образ может быть морским не только благодаря полоскам и аппликациям с подводными жителями. Цветочный декор при определенных обстоятельствах тоже вполне подойдет.

Комфортные летние модели для девочек в традиционном морском стиле мы нашли в коллекции BRACCIALINI – сочетание белого и синего, принты с рыбками, комфортные мягкие материалы и общее настроение легкости, свежести:

Такая одежда удобна на каждый день. А если хочется чего-то по-настоящему нарядного, обратите внимание на интересные модели в романтическом и современном ключе от Artigli:

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

Если кто-то вдруг не уверен в том, что лучшее на свете море – теплое, пронизанное солнцем и окруженое цветущими берегами, то Dolce&Gabbana развеивает все сомнения. В коллекции тропическая яркость и непосредственность неотделимы от элементов морского стиля. Принты и цвета хорошо знакомы нам по сицилийской коллекции для взрослых, например, широкая вертикальная цветная полоска:

И это же счастливое южное настроение мы ловим у Oscar de la Renta:

Оттенки моря здесь ярче и богаче классических: лазурный, цвет морской волны, бирюзовый. Но самые яркие, почти “мультяшные” цвета – оранжевый, сочный желтый, мятный, зеленый, розовый – у Ralf Lauren:

ДЛЯ ЖИЗНИ:

Итак, наряды в морском стиле, “обогащенные” цветом. Очень выразительные комплекты можно найти у M onnalisa , которая уже упоминалась выше. Изящная классика: бело-голубое платье в полоску, пояс и лента на шляпке в горошек, плюс яркий акцент – цветочный принт на подоле.

Красивые, но более сдержанные принты – цветы, листья, красные и бежевые полосы среди бело-синих – в коллекции MAYORAL:

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

Иногда “морские” наряды выглядят инфантильно: если бы взрослый человек надел что-то подобное, то только с целью выглядеть младше и милее, чем есть на самом деле. Обычно так поступают женщины. Но некоторые коллекции выглядят вполне универсально: тема детства, как и морская, в них сглажена. Это особенно любят подростки за возможность выглядеть и чувствовать себе старше. Пример находим в коллекции JUNIOR GAULTIER:

ДЛЯ ЖИЗНИ:

Бело-красные платья-тельняшки от LILI GAUFRETTE – нарядные и простые одновременно, с небольшой кокетливой оборкой, добавляющей девочки утонченности:

И стильный трикотаж в современном стиле от Pampolina:

Именно этот тренд позволяет всей семье одеться в одном образе: что-то подобное легко найти и в коллекциях для взрослых, а значит, папа с сыном и мама с дочкой могут подчеркнуть свою близость. И общую любовь к морю, разумеется.

Детская мода: история и факты.

На самом деле, история детской моды насчитывает всего 200 лет. А до этого времени детская одежда вообще не имела отличий от взрослой. Как только ребенка переставали заворачивать в пеленки, на него надевали длинное платье. Причем различий между мальчиками и девочками не делали! И те, и другие носили длинные, кудрявые локоны и были одеты в платье!

Средние века

В богатых семьях детей наряжали в пышные платья, которые с точностью до самых мелких деталей копировали взрослый наряд. Более того, с 4-5 летнего возраста дети были вынуждены носить корсет, парик или напудренные волосы, и им даже клеили мушку на щечку! Ребенок походил на уменьшенную копию взрослого.

Интересно, что для того, чтобы можно было отличить мальчика от девочки, на картинах мальчиков изображали со шпагой.

Читайте также:  Платки и шали – история и фото

← Вот так выглядела детская одежда в средние века: слева – мальчик, справа – девочка.

В средневековье отношение к детям отличалось от современного. Оно не было таким эмоциональным и сентиментальным, как в настоящее время. Ведь раньше детская смертность была не редкостью, а потому, родители относились к этому философски, и старались не привязываться к детям. Ребенка стремились как можно раньше сделать взрослым, и поэтому одевали их соответственно.

Бедные семьи не могли позволить себе роскошную детскую одежду. Одежда для детей из бедных семей перешивалась из старых платьев и представляла собой свободную тунику до пола.

Удивительным является еще тот факт, что грудных детей очень долго туго пеленали, полностью сковывая движения. Тогда считалось, что движения могут привести к деформации костей, и поэтому до 9 месяцев ребенок был практически неподвижен.

XVIII – XIX век

Детская мода, по мнению многих началась в конце 18 века. Тогда детям разрешалось не носить корсеты и парики, и появляются первые пиджаки для мальчиков, которые копируют офицерскую форму. Тогда же появились свободные муслиновые платья для девочек с широким пояском. Под платье полагалось надевать кокетливые штанишки для девочек со множеством кружевных оборок. Но такую одежду можно было носить с 7-8 лет, а до этого возраста детская одежда для мальчиков и девочек никак не различалась, и мальчики по-прежнему наряжались в платья. Эта традиция сохранялась довольно долго – вплоть до середины 20 века.

Как вы думаете, кто изображен на фото? Это очаровательная девочка? На самом деле – это американский президент Франк Делано Рузвельт в возрасте 2,5 лет (1884 год). →

Этот факт объясняется еще строгим религиозным воспитанием, когда тема взаимоотношения полов была под запретом, а детская одежда была «однополой».

XIX-XX век

Конец 19 века – это время прорыва детской моды. Связано это с бурным развитием легкой промышленности. Детская одежда становиться непохожей на взрослую, и появляется отдельное направление моды – детская мода!

Помните, чудесный матросский костюмчик для мальчиков? Матросская тема была очень популярной в конце 19 века. Есть мнение, что тему с матроссками придумала известная при европейских Дворах портретистка Элизабет-Луиз Виже Лебрен. Именно она повлияла на развитие детской моды в России, внеся в нее элемент свободы и романтики. Впрочем, матроску носили и девочки, а потом одежда с морской тематикой вошла и во взрослую моду.

Но более правдоподобной версией можно считать другую. Начало моды на матроски берет от королевы Виктории и принца Альберта, которые одели в матросские блузы и клеши своих мальчиков, желая подчеркнуть связь монархии с королевским военно-морским флотом.

Сегодня матросская тема снова в моде. Взрослые с удовольствием надевают полосатую одежду и носят якоря на груди. Детская одежда не отстает и наша компания выпустила летом 2013 года полосатые новинки для каталога интернет магазина.

В конце 19 века гувернеры и гувернантки отошли на второй план, и дети элиты начинают обучаться в гимназиях, школах и интернатах. В это время появляются “школьная форма”, то есть одинаковая детская одежда для всех учащихся. В то же время, для девочек появляются специальные платья из сукна с кокетливым бантом на талии.

Платья для девочек с бантом на талии продолжают оставаться популярными и в нашем магазине детской одежды Вы можете встретить такой фасон в нескольких цветовых исполнениях. Это очень популярная модель. И не удивительно! Ведь в таком платье девочка может как сидеть за партой, так и идти на праздник.

В 19-м веке девочки на праздник надевали белые платья из муслина и батиста, украшенные вышивкой, лентами и кружевами. Сегодня все чаще праздничные платья для девочек изготоваливают из ацетата, из полиэстера и другой химии. Наша компания против такой традиции и потому мы выпускаем одежду только из натуральных материалов.

Современная детская мода постоянно меняется, появляются новые стили, течения и модели. Vikki-Nikki внимательно следит за трендами детской одежды. Благодаря современному производству, расположенному в той же стране, где и происходит продажа, мы выпускаем новые модели каждый месяц и постоянно на пике популярности. Вы можете купить из ассортимента нашего магазина: футболку с усами , футболку с рисунком пирожного , одежду в полоску, юбку с баской и многие другие самые современные и популярные модели. Наши дизайнеры все время придумывают что-то новенькое. Именно мы первые запустили в моду футболки с разноцветными рукавами и футболки с печворком . Каждый раз стараемся придумать что-нибудь яркое, стильное и модное. Заходите почаще к нам в гости, потому что новинки появляются – каждый месяц!

Морской стиль

Морской стиль (англ. nautical fashion, nautical style, фр. style marin) – стиль одежды, для которого характерно заимствование элементов морской формы, одежды для яхтинга и гребного спорта. В конце XIX начале XX веков морской стиль являлся частью, так называемого, курортного стиля, а также спортивного стиля.

Морская форма оказала огромное влияние на формирование нового модного стиля.

Первое унифицирование мундира морских офицеров было проведено в середине XVIII века. В 1824 году была проведена попытка унифицировать форму матросов. Дальнейшие изменения в матросской форме произошли в викторианский период (эпоха правления королевы Виктории 1837-1901гг.). Униформа матросов того периода наиболее близка к современной матросской форме.

Основные цвета морского стиля – белый, синий, черный и красный. Хотя современная палитра может быть и более разнообразной. Рисунок в полоску, где белый цвет чередуется с каким-либо другим цветом (чаще всего синим, черным и красным) появился в морском стиле, благодаря яхтенному спорту и гребному спорту, в которых составляющей костюма были блейзеры – фирменные куртки или жакеты, либо однотонные (разных цветов), либо полосатые. В 1917 году красные жилеты с желтыми кнопками были частью первой утвержденной формы моряков США.

Характерными чертами одежды в морском стиле являются – сине-белая полоска, красно-белая полоска (возможны и другие сочетания), матросский воротник, изображение оснастки корабля, например, якоря, металлические пуговицы, заимствованные у морских офицерских мундиров. В морском стиле используются осовремененные силуэты одежды, в разные временные периоды являвшиеся частью морской формы или формы для яхтинга, например – тельняшки, бушлаты, фуражки, береты, кители, дафлкоты, брюки чинос, брюки клеш, блейзеры, топсайдеры и пр.

Многие элементы матросской фор­мы, вошедшие впоследствии в детскую и женскую моду — рубаха с отложным воротником, брюки особого покроя, некоторые виды тельняшек, были заимствованы многими странами в Голландии.

Морской стиль – это понятие современной моды. Складывался морской стиль из разных направлений, становившихся модными в разные периоды истории.

В 1846 в Англии пятилетний сын королевы Виктории (Queen Victoria) и принца Альберта (Prince Albert) Альберт Эдуард, принц Уэльский (будущий король Великобритании Эдуард VII(Edward VII)), во время королевского круиза по акватории Нормандских островов появился в матросском костюме, являвшемся уменьшенной копией мундира, который носили рядовые матросы и старшинский состав на королевских яхтах (Royal Yacht). Костюм маленького принца Уэльского вызвал восторг у окружающих. А знаменитый портрет немецкого художника Франца Винтерхальтера (Franz Xaver Winterhalter) 1846 года, способствовал популяризации матросского костюма среди детей. Вскоре матросский костюм (sailor suit) и матросское платье (sailor dress) начали носить и мальчики и девочки во многих уголках мира. Матросский стиль стал обязательным атрибутом детской одежды представителей высшего общества Европы и России. А в Японии в конце XIX века морской костюм стал школьной формой для мальчиков и девочек, как младшего, так и старшего возраста.

В Европе мальчики морской костюм носили лишь в детском возрасте, а вот матросское платье носили не только девочки, но и девушки, и молодые женщины. Это стало частью женской моды в конце 1880-х годов, во времена, когда набирало силу движение известное как «Викторианская реформа одежды» (Victorian dress reform). Одной из популярных моделей матросского платья для девушек – был костюм, состоящий из блузы с морским воротником (матроски), получившей в Европе название блузка гардемарина (middy blouse) и плиссированной юбки.

Читайте также:  Тушь для ресниц – история и состав

В начале XX века женские матросские платья не утратили свою популярность

в Америке в 1900-е годы матросские платья были широко известны как платья Питера Томсона (Peter Thomson – иногда пишется как Томпсон Thompson), после того, как бывший военно – морской портной открыл ателье, специализирующееся на пошиве подобных женских и детских платьев и костюмов в Нью – Йорке и Филадельфии . Матросские платья Питера Томсона шились из хлопка или льна для летнего периода и из шерсти для зимнего. Его одежда считалась идеальной в качестве формы для школьников и студентов. В 1919 году платья и костюмы Питера Томсона были утверждены как один из вариантов школьной формы многими учебными заведениями, оставаясь актуальными на протяжении многих лет. Кроме того Томсон моделировал купальные костюмы.

С середины XIX века спортивный досуг становился все более и более модным времяпровождением. Популярностью пользовались и виды спорта связанные с водой – яхтинг и гребля. Начинало зарождаться такое понятие, как спортивная мода и курортная мода.

Появились первые производители спортивной и досуговой одежды. Одним из них был основатель британской фирмы Redfern & Sons (позже Redfern Ltd) Джон Редферн (John Redfern) , начавший разрабатывать «специальные модели» ещё в 1870-х годах. Наряду с традиционными моделями своего времени, преобладающими в модном доме Джона Редферна, в компании Redfern & Sons начали производить как спортивную одежду, так и вещи, предназначенные для неформального времяпровождения. Его мужская и женская одежда для яхтинга привлекла внимание аристократов. В конце 1870-х годов Редферн открыл модный дом в Лондоне, а в 1880-е – в Париже, Нью-Йорке и Эдинбурге. Марка Редферн считается одной из первых марок спортивной одежды высокого класса.

В начале XX века курортная и спортивная мода набирали обороты. Становилось модным купаться и загорать на пляже, активно отдыхать, заниматься спортом и посещать спортивные соревнования. Для этого была необходима легкая и практичная одежда. Появлялись компании, создающие вещи из трикотажа и легких тканей, предназначенные для прогулок, для спортивных увлечений, для зрителей спортивных соревнований, процветала пляжная мода.

В 1910-е годы жена капитана британского военно-морского флота Джеймса Вилсона (James R. Wilson) Хелен Вилсон (Helen Wilson), создала театральную труппу «Евы» (The Eves). Во время Первой мировой войны актрисы труппы переодевались в военную форму, в том числе и морскую, и устраивали представления для сбора денег в пользу Красного Креста . Одно из самых знаменитых представлений состоялось в лондонском мюзик-холле Muthill-Hall в 1916 году. Сама Хелен Вилсон часто носила военно- морскую офицерскую форму, и выступала в ней на благотворительных спектаклях.

С 1930-х годов морской стиль стал неотъемлемой частью модного гардероба, причем преимущественно женского. Атрибутика, модели и фасоны, позаимствованные у моряков, начали служить женской моде.

В 1940-е годы морской стиль в женской одежде был на пике популярности.

В последующие десятилетия в мире моды постоянно возникал интерес к морской тематике.

В 1917 году Коко Шанель (Coco Chanel), после путешествия по французской Ривьере, вдохновленная костюмами моряков, ввела в женскую моду такую сугубо мужскую вещь, как тельняшка (Breton stripe), которую она продемонстрировала в комплекте с матросскими брюками. Спустя время тельняшка стала модным элементом как мужского, так и женского гардероба.

На морской стиль в мужской моде в начале XX века оказали влияние яхтинг и гребной спорт, для которых обычно полагалась фирменная одежда. Яхтсмены часто носили свободные светлые брюки, темный китель или блейзер, фуражку. Также среди мужчин стал модным костюм, характерный для членов клубов академической гребли – полосатый блейзер и светлые брюки.

Современный морской стиль, который периодически начинает доминировать в модных тенденциях, очень разнообразен.

Форма моряков

Цена: 2 080,00 руб.

Сегодня: 1 240,00 руб.

Сегодня: 798,00 руб.

Сегодня: 660,00 руб.

Цена: 2 440,00 руб.

Сегодня: 2 000,00 руб.

Сегодня: 708,00 руб.

Цена: 1 700,00 руб.

Сегодня: 1 410,00 руб.

Цена: 2 210,00 руб.

Сегодня: 1 950,00 руб.

Цена: 2 020,00 руб.

Сегодня: 1 680,00 руб.

Цена: 1 730,00 руб.

Сегодня: 1 440,00 руб.

Цена: 1 290,00 руб.

Сегодня: 1 200,00 руб.

Сегодня: 592,00 руб.

Сегодня: 560,00 руб.

Цена: 3 100,00 руб.

Сегодня: 2 640,00 руб.

Полезная информация

Служба на море – это героизм, романтика и красивая форма моряка: тельняшка, бескозырка, красиво сидящие брюки. В нашем магазине представлена морская тема для детей. Костюм матроса можно подобрать мальчику или девочке.

В каталоге наборы для малышей, дошкольников и подростков: есть парадные и простые комплекты из тельняшки (рубашки или кителя) и брюк, для девочки морячки есть юбки и платья. У нас есть эффектный белоснежный наряд капитана дальнего плаванья, костюм матроса, милой морячки, морского адмирала.

Дополнения к каждой модели – пилотки, бескозырки, фуражки. Отдельно можно заказать матросский воротник, детскую пилотку ВМФ, стилизованные гетры и нарукавники. Мы доставим вам выбранный наряд моряка по Москве, отошлем в любой регион страны.

Модели из каталога хорошо скроены и аккуратно сшиты из слабо мнущейся, легкой хлопковой смеси, габардина, трикотажа в традиционной сине-белой расцветке, использована фурнитура золотистого цвета. Наш костюм можно надеть в детский сад, на школьный или домашний праздник.

История детской моды

Детская мода имеет сложную и неоднозначную историю. Если рассматривать ее с разных сторон, то можно открыть для себя все новые и необычные грани. К тому же, мало кому удавалось выстроить хронологию развития моды для детей, причем она переплетается с историей развития взрослой моды. К примеру, в Древнем Египте маленькие дети до периода юношества не носили никакой одежды. Лишь после того, как они подрастали, им позволялось уже носить соответствующие наряды. В период античной истории Рима юные жители, наоборот, имели возможность облачаться в любые одежды.

Раньше считалось, что ребенок становится взрослым только тогда, когда скидывает с себя детскую одежду. Как правило, детки до пяти лет одевали простые туники, а когда они становились старше, то им выдавали драпированные тоги. Именно подобная смена одежды в большинстве культурах обозначается как обряд инициации.

В Средние века что-нибудь говорить об истории развития детской моды очень сложно, поскольку существует очень мало свидетельств о том, как выглядели дети того периода. На своих полотнах художники их практически не рисовали. Если и встречается картина того периода, то дети на них изображались, как миниатюрная копия взрослого человека: тот же костюм, те же черты лица. Лишь только начиная с 18-ого века картины начинают выдавать более или менее наглядную картину того, как менялась детская одежда.

Давайте рассмотрим некоторые этапы развития детской моды за последние несколько сотен лет.

Эпоха Просвещения

Детская мода в том виде, которую мы ее знаем, родилась примерно 200 лет назад. В своем труде под названием «Эмиль и о Воспитании» великий просветитель Франции Жан-Жак Руссо подробно описал, во что одевали детей того периода. В постулатах он резко критиковал детские корсеты, а также тяжелые и громоздкие одежды. Именно тогда все общество поняло, что ребенок – это не маленькая копия взрослого, а отдельная личность, о которой необходимо заботиться. Только после этого мальчишки начинают, вместо тесной офицерской формы, носить пиджаки. Девочкам запретили носить корсеты и неудобные кринолины. Отныне они носят свободные муслиновые платья с поясом. Избавилось общество и от париков.

Жан-Жак Руссо произвел настоящую революцию в детской моде. Именно он одним из первых предложил использовать «целебную одежду» для детей. И у него появилось много последователей, которые также считали, что детям из-за какой-то прихоти взрослых нельзя омрачать самые лучшие годы их жизни.

Широко идею «легкой» детской одежды пропагандировала и портретистка Элизабет Лебрен. Она первая распространила революционные взгляды в России. За те шесть лет, которые она жила при русском Дворе, Элизабет смогла изменить стиль жизни многих богатых людей. Таким образом, в первой четверти 19-го века юные дворяне уже бегали в матросках. Эта одежда вначале представляла собой совершенно белый костюм. Но со временем стали использовать сочетание белой блузки и темных брюк или юбок. Причем такая морская тематика в детской одежде сохранялась до конца 20-го века.

Читайте также:  Порт-букет – фото и история необычного аксессуара

Стоит также отметить, что период 19-20 вв. еще называют Веком Ребенка. Именно тогда взрослые обратили свой взор на детей. Ученые чаще стали изучать феномен ребенка. К примеру, всем известный Зигмунд Фрейд смог доказать, что детство – это один из самых важных этапов в жизни человека. И от того, в каких условиях он его проведет, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а модная детская одежда – это всего лишь средство общения с внешним миром.

О мальчиках и девочках

А вот в 14-ом веке в обществе появился один очень странный обычай: наряжать как девочек, так и мальчиков в женские костюмы. Дети, как и их мамы, носили под своей одеждой рубашку. Ее изготовляли из натурального льна простого Т-образного покроя. На рубашку надевали очень неудобный корсет и нижнюю юбку, а сверху уже платье и передник. В довершении этого чудесного ансамбля на детей надевали детский чепчик. Принято было считать, что именно в таком обличии дети выглядели просто изумительно. А как же чувствовали себя мальчики в таком наряде? Конечно же, плохо. К примеру, Людовик 13-й, как утверждают современники, очень сильно не любил, когда его сестра надевала похожее платье.

Начиная примерно с 17-го века верх платья у мальчиков начал принимать очертание мужского костюма. Но спустя несколько лет в одежде ребят появляется такой элемент – кружевной воротник. В итоге, отличить мальчика от девочки до достижения им пятилетнего возраста было практически невозможно. И так было до 18-го века. С 1770 года мальчики, которым исполнилось 4 года, перестают носить платье с кружевным воротничком. Правда, младшие детки так и остались в неудобных платьях.

В 18 в. Широко распространилось мнение, что для того чтобы тельце ребенка во время его роста приобретало нужные и красивые формы, на него необходимо одевать тяжелый и жесткий корсет с жесткими вставками. Такую одежду одевали даже на годовалых детей. Таким образом, обязательный гардероб детей из состоятельных семей состоял из: корсета, пышной нижней юбки и фижмы. К корсету крепились пуговицы, благодаря которым фиксировали нижнюю юбку, что имело огромное значение для детей, так как в те времена еще не было трусов и панталонов. И лишь после войны в 1914 году корсеты полностью исчезли из детского гардероба.

В последнюю четверть 18-го века появились подштанники или, как их еще называли, трусы, которые подобно нижней юбке пристегивались к корсету. Еще одним достижением того периода является появление панталонов, которые воспринимались, как часть внешнего гардероба, поскольку выглядывали из-под платья. Как правило, их надевали как на мальчиков, так и на девочек, пока им не исполнится 5 лет. Только после достижения семилетнего возраста мальчики одевали так называемую мальчишескую одежду, в которой отсутствовали корсет и длинная нижняя рубашка. Девочки того периода одевались в наряды, которые являлись маленькой копией одежды их матери.

Настоящий прорыв в развитии детской моды произошел в период Французской революции. Так называемый стиль «ампир» был очень популярен в начале 19-го века. В основном, он напоминал античный мир, когда все носили исключительно одежду белого цвета. Взрослые женщины перестали носить тяжелые корсеты, а грудь подвязывали легкой косынкой. Девочки же под своим верхним платьем носили легкую рубашку без рукавов на бретелях. По-прежнему часто можно было встретить маленьких девочек, в муслиновом платьице длинной до колен с панталончиками, которые кокетливо выглядывали из-под юбки. Маленьким мальчикам мода того времени диктовала свои условия. Они носили рубашку с кружевами и холщовые штаны, которые закреплялись под грудью.

Линия талии в детских платьях с ходом времени медленно, но уверенно опускалась, и с 1825 года приобрела свое нынешнее положение. Из-за этого в обиход вновь вернулся корсет, благодаря которому создавалась «осиная талия». Детская одежда также не отставала от взрослой и включила в свой обиход этот элемент гардероба.

В 40-х годах 19-го века стиль «бидермейер» внес свои коррективы в детскую моду. Таким образом, теперь одежда подростков досконально не подражала взрослой. Мальчики смогли носить длинные брюки ш широкими прямыми штанинами – «трубы», сюртук, отделанный шнуром. Особой популярностью пользовалась шапка с козырьком, которую позаимствовали из военной формы. Платья девочек также стали более короткими. Из-под них вновь кокетливо выглядывают панталоны, обшитыми нежными кружевами. Кроме того, в моду вошли «русские» рубашки и шотландские юбочки, а так же обувь на каблуке, с пуговицами качестве отделки.

В период 1869-1875 гг. маленькие девочки, как и их матери, вынуждены были носить неудобный и смешной турнюр, представляющий собой специальную конструкцию из слоновой кости. Такая подушечка находилась под многочисленными слоями воланов и складок юбок. И чтобы довершить весь образ «благопристойности», поверх всего этого они одевали жакет. Дети в такой одежде чувствовали себя, мягко говоря, не очень комфортно. Но время не стоит на месте и к концу 19-го века одежда детей стала в сильней напоминать современную. Появились костюмы тематические и специализированные наряды, в том числе для купания, для игры в теннис, для верховой езды, для занятий гимнастикой. Одежда стала более яркой, легкой, нарядной. Ее отделывали вышивкой и кружевами.

Интересным было детское нижнее белье того периода – это батист, маркизет, футляр из хлопка. Белье хоть было исключительно белого цвета, и как подобает нижнему белью для большинства оно оставалось незаметным, его делали исключительно красивым. Достигалось это за счет высокого мастерства, сложности вышивки, изобилия кружев и лент. Особое внимание в нижнем белье, как для девочек, так и для мальчиков уделялось рубашке, которая имела разную длину (в зависимости от потребностей). К примеру, ночная рубашка имела длину до щиколотки, дневная – до бедер. У этого элемента гардероба был и втачной длинный рукав с узкими манжетами. Только летний вариант шили без рукавов.

Молодые девушки поверх рубашки одевали лифчик, который имел вид короткой маечки из плотной ткани. Сзади такая маечка застегивалась пуговицами, а к ней были пришиты несколько прорезиненных лент со специальными зажимами для чулок.

О пуговицах следует поговорить отдельно. Их так и называли – бельевыми. Чтобы они не доставляли никакого дискомфорта ребенку, их делали более мягкими, для чего обшивали тканью. Декорировать пуговицы разрешалось лишь в качестве украшения к наряду. Панталоны кроились аналогично дамским: внизу возле колен они заканчивались сборками и украшались фестонами и вышивкой. Дырочки на вышивке делались специально для того, чтобы продергивать ленты, которые одновременно служили в качестве дополнительных подвязок для удерживания на ноге чулок. Штанины имели небольшую сборку внизу и пришивались к поясу-кокетке, которая держалась на пуговицах. Все швы по внутренней линии бедер не зашивались.

Торжественный детский наряд обязательно включал в себя белые чулки, а также изящные туфельки или невысокого размера белые кожаные сапожки без каблука. Стоит также отметить, что история туфелек ведет свое начало с 70-х гг. 19-го века. Их впервые предложил француз, мастер обувного дела – Пине. Отсюда и их название – «пинетки». Их шили из лайки, замша, опойки (кожи молодых телят, обработанной определенным образом). На рубеже 19-20 вв. популярными стали мальчишеские сапожки, которые изготовляли из кожи. Самое главное – они были мягкими и легко облегали детские ножки.

Интересен и тот факт, что когда вся семья собиралась к фотографу, дети любили брать с собой своих кукол и мягкие игрушки. Поэтому семейному портному приходилось шить аналогичные наряды не только всем членам семьи, но и куклам

Приглашаем к сотрудничеству

Партнеров
и дилеров

в Уральском, Сибирском и Дальневосточных
округах Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию