Ирландское кружево и современные модные тенденции

Любителям ирландского кружева посвящается. История возникновения, современные работы

Как любитель и ценитель ирландского кружева, я решила узнать об этом виде вязания побольше, познакомиться с ее историей, полюбоваться на раритетные фото готовых работ, посмотреть на современные решения, возможно, вдохновиться на новое изделие в этой технике…

Прочитав несколько статей, заметок в Интернете, пересмотрев море потрясающей красоты фотографий, я решила подготовить для Вас, дорогие мастерицы и ценители их мастерства, свою подборку на тему ирландского кружева!

Точных фактов о возникновении ирландского кружева (далее ИК) нет, — существуют лишь легенды. Одна из легенд гласит: первое такое кружево создали ирландские моряки. Во время путешествия они скучали по родным краям и вязали небольшие узоры в виде листьев, веточек и цветков. После приезда они догадались соединить узоры в полотно, и получилось кружево. В настоящее время правдивость данной легенды не доказана.

Другая легенда утверждает, что рассматриваемый нами тип кружева был известен в Ирландии еще в XVI веке. В то время его называли «Nuns Work», потому что плели его монахини в монастырях.


Другая легенда, которая является официально принятой версией, рассказывает, что техника вязания была придумана в очень тяжелые с 1845 по 1851 годы для Ирландии. В стране был картофельный голод, когда погибло около миллиона человек, а 30% населения эмигрировало в США. В целях выживания люди всеми возможными средствами зарабатывали на хлеб.

Молодой рукодельнице Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки, пришло на ум, как можно с помощью крючка ускорить процесс вязания кружева и получить превосходную вариацию модного венецианского кружева, которое плелось только на коклюшках или с помощью иглы. Например, на производство иглой некоторого отрезка кружева уходило порядка 200 часов, тогда как такой же отрезок кружева, но при помощи крючка, можно было создать всего лишь за 20 часов работы. Риего де Бланкардье в 1846 году выпустила книгу, в которой подробно описала технологию вязания кружевных узоров с помощью крючка.

Техника ИК отличается от всех существующих техник кружевоплетения тем, что здесь возможно разделение труда мастеров: отдельно вяжутся тончайшим крючком мотивы, которые впоследствии соединяются иглой или еще более тонким крючком в единое изделие.

Такой способ производства позволил разделить труд, в соответствии со способностями. Целые семьи занимались этим ремеслом. Так, каждому вязальщику отводилась своя работа: кто-то вывязывал листики разной формы, кто-то занимался цветами и розетками, у кого-то прекрасно получались завитки или другие элементы узора. А кому-то в конечном итоге нужно было создать неповторимый общий рисунок узора. Изготовление кружев было под силу любому члену семьи. Новую работу с удовольствием осваивали не только женщины, но и мужчины, дети, а также старшее поколение.

В бедных крестьянских избах идеальной чистоты никогда не было. Кружева часто пачкались, а перед продажей их неоднократно простирывали. Кто мог, тот незаконченную работу заворачивал в кусок чистого холста и убирал под кровать. Это способствовало появлению почти профессионального термина «положить работу спать».

Уже на заре производства ИК каждая семья имела свои неповторимые приемы и особенности создания узоров, секреты вязания которых охранялись каждой семьей. Если кто-то чужой заглнул в гости, работу немедленно прятали, чтобы гость не видел будущее кружево и не применил его в своих изделиях.

Готовые мотивы относились в кружевные центры ближайшего города, где наиболее опытные и творчески одаренные мастера собирали из них готовые вещи — воротники, манжеты, платья, пальто, аксессуары и даже зонтики.


фрагмент носового платка, отделанного ирландским кружевом. Ок. 1850 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art


Charles Klein. ca. 1910. Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art


Evalyn Walsh McLean. No date; probably 1910


1905 г.


IRISH CROCHET TEA GOWN, 1915-1930


Dress, Afternoon 1908–10 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art


жакет из кружева «кроше»


блузка, 1905 г.


TWO LAWN & LACE SUMMER BLOUSES, c. 1905


TWO LAWN & LACE SUMMER BLOUSES, c. 1905


пелерина 1890 г.


Чайное платье из тюля и ручного ирландского кружева 1910 г.


IRISH LACE COAT, AMERICA, c. 1905


TRAINED IRISH CROCHET GOWN, c. 1908


IRISH LACE & EMBROIDERED BLOUSE & JACKET, c. 1912


Воротник из музея Виктории и Альберта (Лондон), 1850 г.


irish lace jacket 1910


Irish Lace Gown & Coat c. 1910


Irish crochet dress tunic, c.1910


Hand-embroidered lace tea dress, c.1900


Handmade Irish crocheted lace coat, c.1900


1908 White Irish Crochet High-Necked Gown


1900 LARGE LOT IRISH CROCHET LACE DRESS SALVAGE PIECES

Кружевницы-сборщицы тоже специализировались по созданию разных «брид» (соединений) между мотивами: полотно собиралось иголкой или тончайшим крючком. В старинном ИК использовали более 20 вариантов сборки кружевного полотна и в каждом городе Ирландии предпочитали свои соединения. Наиболее узнаваемые для ИК — характерные узелки Clones (по названию города, где была придумана мастерами техника создания такого узелка — многократный поворот крючка вокруг своей оси вокруг рабочей нити).


Различные виды «брид» в ИК. Образцы из частной коллекции антиквариата Annora

Ирландское кружево охотно покупалось в Дублине, Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Учебники, изданные несколько столетий назад, переиздаются всё новыми тиражами.


Старинное антикварное ИК конца XIX-го начала XX-го века было почти всегда белым, что было связано с традицией «белых платьев для чаепития».

Начало ХХ века в женской моде — это гимн красоте и утонченности. Поэты воспевали женское очарование, грациозность, загадочность. Изогнутый, словно стебель, силуэт, сложная прическа и шляпа-бутон — словно и не женщина вовсе, а изысканный цветок. Ткани, из которых шились платья той поры, тоже работали на этот образ. Шелк, тюль, кружево были особенно популярны и не только для вечерних и бальных нарядов. Особенно модными были платья, блузки, зонтики, накидки из ирландского кружева «кроше».

Изумительной красоты платье из мотивов ИК успешно «снималось» в кино.


Кристин Скотт Томас в фильме 2004 года «Арсен Люпен»


в фильме 2009 года «Коко до Шанель» на Мари Жиллен


«Коко до Шанель» на Мари Жиллен

Материалом для ИК, как и раньше, служат льняная и хлопковая пряжа, реже шелк. Мотивы кружева глубоко связаны с природой: цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей, насекомые и фантазийные узоры. Их вяжут отдельно по схемам-трафаретам или из воображения мастера. Затем все связанные фрагменты кружева раскладывают лицевой стороной вниз на бумажном шаблоне узора будущего изделия и соединяют друг с другом, сшивая иглой или заполняя пространство между мотивами сеткой.


вязаные фрагменты в виде листьев и цветов


воротничок и манжеты «бутоны шафрана»


Платье с мотивами в виде цветов, стрекоз из музея костюма в Киото 1905 — 1910 гг.


«виноградная лоза»

Ирландское кружево исключительно ручная работа, уникальное и неповторимое искусство.

Последствия второй мировой войны и производство дешевых машинных кружев казалось бы окончательно убили тонкое искусство Кружевоплетения, оставив настоящее ручное «светящееся» Кружево только в музеях старинной одежды на дорогих костюмах богатых людей того времени.


The Metropolitan Museum of Art., Нью-Йорк, США. Национальный музей Киото (Киото, Япония). Sheelin Antique Irish Lace Museum, Северная Ирландия

Даже самая блестящая машинная имитация не может сравниться с настоящим «живым» произведением, выходящим из рук Кружевницы: как штампованные репродукции картины не в состоянии соперничать с оригиналом. Кружево ручной работы несет невероятную энергетику, как любое произведение искусства, созданное руками, в которое вложено столько сосредоточения и любви мастера.

Современные рукодельницы и модельеры продолжают создавать неповторимые по своей индивидуальности платья, костюмы, пиджаки, пальто, юбки и зонтики из ИК.






Можно с уверенностью утверждать, что изделия, выполненные в технике ИК, не выйдут из моды никогда. По сей день самые невероятные свадебные платья и аксессуары выполнены по мотивам ирландского кружева…





Сейчас на подиумах всего мира модели демонстрируют одежду, выполненную либо целиком из ИК, либо имеющую отделку из него. Из нововведений от современных дизайнеров можно назвать и цвет! Сегодня на подиумах можно увидеть роскошный черный цвет и массу различных оттенков и полутонов любого цвета.

В виду тонкости работы настоящего ИК, сейчас оно встречается в основном в кутюрных коллекциях, таких известных Модных домов как: Chanel, Kenzo, Oscar de la Renta, Jean Paul Gaultier, Alexander McQueen, Maurizio Galante, Yukiko Hanai, Elie Tahari. Но эти вещи изготавливаются в единственном экземпляре и крайне редки.


Ирландское кружево в современных коллекциях от кутюр








Надеюсь, всем, кто дочитал публикацию до конца, понравилась подборка и исторические данные об этой прекрасной технике вязания…

В следующей публикации рискну познакомить Вас с моими работами, выполненными в технике ирландского кружева! Всем воздушного, легкого, наикрасивейшего настроения! =)

Ямогу: Доброго времени суток. Меня зовут Ирина, я занимаюсь изготовлением текстильных кукол как игровых, так и интерьерных.

Ямогу: Шью текстильных кукол для взрослых девочек! 🙂

Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre.

В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри – Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.


Платье Леди Ди

Платье Кэтрин Миддлтон

Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.

Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland

Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными – мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев – для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем – все убранство королевы было украшено кружевом из северных областей Ирландии.

Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны – резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.

Читайте также:  Тельняшка в истории и современные модные тенденции

Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.

В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.

История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет – только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.

Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как “Point d’Irelandaise”. Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.

Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:

Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань – основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.

Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева

Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган – директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр – образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.

Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.

Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: “Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения. “

Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие “ирландские” кружева.

Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.

В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.

Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:

Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.

Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.

Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.

В написании этой статьи использовались материалы с сайтов:

Ирландское кружево. Роскошь своими руками.

По легенде, ирландское кружево было придумано моряками, которые, скучая по родным землям, в свободные часы вязали из корабельных канатов трилистники и цветы, напоминающие им растительность родных зеленых холмов Ирландии.

На самом деле, ирландское кружево, несмотря на всю свою роскошь и изысканность, появилось из-за бедности. В 19 веке на пике моды было брюссельское кружево. Каждая модница желала обладать вещами из этого изысканного кружева, но стоило оно безумно дорого. Поэтому, немногие дамы могли позволить себе эту роскошь.

Находчивые ирландцы, пытаясь прокормить свои семьи, начали своими руками вязать это кружево, только не иглами, как брюссельские мастерицы, а крючком, так как это значительно ускоряло процесс работы. Со временем, ирландское кружево, благодаря особенной технике изготовления стало очень популярным.

Что же такое ирландское кружево?

Ирландское кружево – это вязаное полотно из мотивов, объединенных в единую композицию и соединенных между собой ажурной сеточкой.
Чтобы лучше понимать о чём идёт речь, взгляните на изображения ниже.

Считается, что связать эти волшебные вещи под силу лишь опытным мастерицам. На самом деле, это не так. Многие вязальщицы без труда смогут связать листочек или цветочек, а соединить эти элементы между собой – дело терпения.
А если вы им обладаете, то пробовать вязать ирландское кружево нужно обязательно! Поверьте, результат стоит потраченных усилий!

Элементы ирландского кружева.

Техника вязания ирландского кружева немного отличается от обычной техники вязания крючком. Связано это, прежде всего, с “бурдонами”.
Бурдон – нить в 3-4 сложения, которая при вязании заменяет цепочку из воздушных петель.

Мотивы, связанные с применением “бурдонов”, более объемные и лучше держат форму, а это – одно из главных условий при создании ирландского кружева.
Вязаные мотивы, как правило, имитируют растительность – завитки, листочки, цветочки всевозможных форм и размеров.

Существует огромное количество разновидностей сеток для ирландского кружева – прямые и косые, с ячейками одинакового или разного размера. Всё зависит от от ваших предпочтений. Некоторые мастерицы в своих изделиях комбинируют сразу несколько разновидностей сеток.

Как же правильно соединить мотивы между собой? Существует несколько способов.

1. Соединение элементов сеткой.

Для начала, нужно на подготовленной поверхности разложить все связанные мотивы в композицию. Лучше это делать на ткани, так как все мотивы нужно будет фиксировать на поверхности булавками (некоторые мастерицы для надёжности их пришивают), чтобы в процессе соединения они не двигались. Затем, аккуратно начинаем вязать сетку, привязывая к ней мотивы. Этот способ считается самым трудоёмким.

2. Пришивание мотивов на заранее связанную сетку.

Этот способ проще предыдущего, так как мотивы и сетка вяжутся отдельно и нужно лишь пришить мотивы в нужном вам месте.

3. Привязывание мотивов один к другому в процессе работы.

Нужно связать один мотив, а во время провязывания последнего ряда второго мотива привязать его в первому. К примеру, можно сразу связать несколько мотивов, а привязать их друг к другу можно при вязании центрального и т.п. Стоит учесть, что собрать полное полотно таким способом очень проблематично, ведь нужно заранее представлять не только полную композицию, но и продумать все места соединений. Такой способ соединения хорошо подходит для небольших композиций, которые состоят из однотипных мотивов.

4. Пришивание мотивов к тюли.

Некоторые мастерицы при создании ирландского кружева заменяют вязаную сетку на хлопчатобумажную тюль. В этом случае, не требуется вязать сетку. Нужны лишь собранные в единую композицию мотивы, которые просто пришиваются к тюли.

5. Сшивание мотивов иглой.

Этот способ подходит для композиций, где мотивы плотно прилегают друг к другу и сетка просто не требуется. Мотивы просто аккуратно сшиваются между собой иглой.

Какие нитки использовать для вязания ирландского кружева?

Для ирландского кружева используются нити разной толщины. Более толстые нити используют для вязания мотивов, а более тонкие – для сеточки. Ирландские мастерицы, как правило, используют для создания своих шедевров льняные нити, но для этой техники вязания отлично подойдет и мерсеризованный хлопок.

Ирландское кружево от Аси Вертен

Рисую кружевом мечту.

Добро пожаловать!

Дорогие дамы, вы посетили мой сайт. Добро пожаловать! Каковы бы ни были ваши цели здесь, милости прошу, располагайтесь и чувствуйте себя как дома!

Книги:

Книга «Рисую кружевом мечту. Книга 5»

Дорогие дамы, Повелительницы крючка, Рукодельницы, Умелицы, Единомышленницы! Вот она моя последняя книга! Мы ее дождались! Это пятая книга из обещанного пятитомника! В нее вошли два роскошных проекта «Звезда Адама» и «Цветок Евы», они завершают цикл из трех крупных моделей «Парадиз». Книгу так же дополнят малые формы по мотивам этих произведений: «Звездочка для Сабрины» и «Цветок Востока». Должна.

Книга «Рисую кружевом мечту. Книга 4. Нет в продаже»

Нет в продаже . Рада представить вам четвертую книгу из серии «Рисую кружевом мечту»! Книга расчитана уже на опытных мастеров или на моих учеников, которые получили знания и уже освоили технику ирландского кружева по моим предыдущим книгам. В Четвертую книгу, которую многие ждали, вошли 4 крупных авторских проекта:платье «Аида»;платье «Пятьдесят оттенков лета»;платье «Эдем»;жилет «Цветы на пе.

Читайте также:  Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Книга «Рисую кружевом мечту. Книга 3.Нет в продаже!»

Нет в продаже !Дорогие друзья! Книга Третья по авторскому ирландскому кружеву «Рисую кружевом мечту». Ограниченный тираж заканчивается.Книга это еще одна серия обучения, шаг за шагом к совершенству. Здесь вы найдете 4 проекта для реализации: декор «Розовая хризантема»; жакет «Рашель»; платье «Пуазон»; платье «Пейсли Блумарин». Для платья «Пуазон» шаблоны декоров и главного цветка вы найдете.

Книга «Рисую кружевом мечту. Книга 2.»

Снова в продаже! Данная книга «Рисую кружевом мечту» также является обучающим материалом для начинающих и имеет несколько авторских моделей для уже владеющих этой техникой ирландского кружева мастериц. В книгу вошли такие модели, как платье «Очарование Азии», декор для жакета «Розы для Алины», декор для купальника «Марго», туника «Джойя» и туника «Капричо Блу». Информация, как и в первой книге.

Книга «Рисую кружевом мечту»

В 2016 году в моем арсенале появилось и печатное издание. По просьбам многочисленных рукодельниц, по прежнему предпочитающих печатные издания электронным файлам, я начала издание пятитомника по моим авторским моделям. Планируется издать все, что я создала с 2009 года. Предлагаю вашему вниманию первую книгу. Эта книга и для новичков, и для опытных мастеров одновременно, поскольку в нее вошли нес.

Мои мастер-классы

Комплект мастер-классов на колье «Магия бордо»

Представляю вашему вниманию новый мастер-класс на колье «Магия бордо». В данный мастер-класс вошли все мотивы, из которых состоит мини- композиция, кроме большого листа со стразами из платья «Эдем». Этот лист Вы можете приобрести отдельно в моем магазине, если его еще нет в вашей коллекции мастер-классов. Мастер-класс на колье «Магия бордо» особенно интересен тем, что главный мотив композиции, цве.

Комплект мастер-классов на колье «Лотос в лиловом»

Полное описание как изготовить колье «Лотос в лиловом» самостоятельно. Но в этот МК не вошли два мотива: «Маленький листик» из платья Эдем и цветочек «Маргаритка» из костюма «Цветок Евы». Это сделано для того, чтобы уменьшить стоимость мастер-класса и не заставлять покупателей платить дважды за те мастер-классы, которые возможно у них уже есть. Те же, у кого их нет, могут приобрести их отдельно.

Комплект мастер-классов на палантин «Сон в летнюю ночь»

Мастер-класс состоит из пошаговых фото с описанием процесса работы, шаблонов, видеоуроков продолжительностью до 30 минут на некоторые мотивы и элемены вязания. Мастер-класс расчитан на курс последнего года обучения. Т.е. на учениц уже прошедших все предудущие этапы обучения. Рекомендую изучить мастер-классы из первой и четвертой книги серии «Рисую кружевом мечту». Нитки «Egypto 16,25, Retors da.

Мои работы

Палантин Сон в летнюю ночь

Летний палантин «Сон с летнюю ночь». Представляю вам накидку для летнего сезона. Устав от платьев, жакетов, костюмов и других больших форм ирландского кружева я решила сделать что-то небольшое, но очень нужное в гардеробе каждой женщины. И в этот раз, похоже, угадала. Палантин очень удобно накинуть и на открытые плечи, и на элегантное платье. А уже поводов для выхода искать не надо. Это не вечер.

Мусульманское платье Цветок Востока

Мотивы, которые придумались мною для костюма «Цветок Евы», были настолько выразительны, что постоянно вдохновляли меня на их всё новые и новые применения для разной одежды. Как мы с вами уже знаем, любое портновское изделие можно декорировать вязаными элементами. Я сделала, например, украшение из маков на тунику, связала декор для европейского платья. И как реализацию своей давней мечты применила.

Костюм Цветок Евы

Представляю вам новую работу – новинку 2018 года, которая называется «Цветок Евы». Я назвала эту модель так, завершая цикл крупных проектов под названием «Парадиз» или «Paradiso». В него входят такие платья как «Эдем», «Звезда Адама», а также данная работа – жакет «Цветок Евы». Возможно, мак и не является любимым цветком каждой женщины, но тем не менее согласитесь, в современной одежде.

Получайте своевременно новости о новых мастер-классах, моделях, скидках на сайте мастера Asia Verten.

Платье – ирландское кружево крючком: модели и схемы

По легенде ирландское кружево впервые было исполнено моряками, скучавшими по родным краям в дальних плаваньях. В XIV веке техника создания воздушных узоров достигла пика популярности. В наши дни мода на платья с ирландского кружева то угасает, то снова возрождается, все зависит от текущих фешн-тенденций.

Описание вязания ирландского кружева

Кроме прозаичного “морского” варианта, существует еще одна теория зарождения искусства плетения ирландского кружева, согласно которой природные узоры вплетали в готовые полотна монахини при монастырях Ирландии. Традиционными узорами являлись растительные мотивы – цветы, насекомые, лепестки.

История распространения кружев тесно связана с историей страны. Большинство жителей страны жили небогато, имели возможность питаться лишь продуктами, которые вырастили сами. Посевные часто портились под проливными дождями или погибали из-за пожаров. В одном из городов страны при монастыре монахини открыли небольшие школы для девушек, в которых стали обучать учениц навыкам венецианского кружева.

В работе использовались простые грубые нити льна и небольшие деревянные палочки. Хлопок стоил недорого, его можно было закупать в большом количестве, что давало простор для творчества. Вязка из хлопковой нити получалась объемной. Цветы и растения словно оживали на ткани. Изюминкой исполнения была сборка отдельных элементов, из которых затем создавались целые полотна, скатерти или одежда для представительниц прекрасного пола.

Размеры вывязанных элементов кружева ничем, кроме личного вкуса мастерицы, не регламентируются. Плетите огромные пионы или миниатюрных бабочек в свое удовольствие.

Недорогие гипюровые платья Mango найдете тут.

Выбрать менее претензионный наряд позволит статья о черных платьях с белым воротником.

В монастырях каждая мастерица специализировалась на каком-то одном узоре: листочке, бутоне, лепестке, геометрической фигуре и так далее. Способ вывязывания отдельных деталей хранили как семейную тайну, ревностно охраняли от любопытных портных. К сожалению, много уникальных схем так и кануло в Лету, возобновить их невозможно. Но некоторые сохранились. Например, есть книги в которых напечатано крестильное платье крючком для девочки со схемами.

Оригинальность кружев не осталась незамеченной итальянскими, французскими и английскими модельерами, дело монахинь мгновенно расширилось. Одной из них оказалась мадемуазель Риего де Бланкардье. Благодаря ей в исполнении кружев стали использовать рабочий инструмент, напоминающий современный крючок.

Риего де Бланкардье в 1846 году написала книгу по рукоделию, в которую собрала все известные ей узоры и орнаменты из хлопковой нити. Советами автора до сих пор пользуются мастера и портные, работающие с техникой плетения.

Как только в моду вошли кружева, выполненные машинным способом, ручная работа стала пользоваться меньшим спросом. Дешевизна и высокая скорость работы привлекала модниц, они стали отдавать предпочтение менее изысканным, но доступным нарядам. Недорого, но красиво одеться поможет также платье из шифона в пол. Подобный вариант подойдет как для летней прогулки, так и для вечернего выхода в свет.

Возродила моду на воздушные узоры, вывязанные вручную, английская королева Виктория. Она была большой поклонницей рукоделия, ее летние наряды и зонты не обходились без кружевных отделок. Симпатию королевы подхватили придворные. Подмастерья шили наряды полностью из кружев или украшали отдельные элементы одежды.

Увидеть самые роскошные платья изумрудного цвета позволит ссылка. Подобное кружево будет весьма эффектно смотреться в платье золотого песка.

Модные фасоны

Ирландское кружево вдохновило мировых дизайнеров на создание не только единичных шедевров, но и коллекций. Известные бренды Oscar de la Renta и Roberto Cavalli стали авторами вечерних и коктейльных платьев, выполненные старинной техникой плетения. Платья сверху донизу покрыты цветочными и растительными мотивами. Многие модельеры использовали силуэт «русалка», он изумительно подчеркивает изящество женской фигуры.

В ХХI веке, когда любой тип орнамента или узора можно создать с помощью машинной техники и прочего автоматизированного оборудования, ирландское кружево исполняется исключительно вручную. Машине не под силу воссоздать объем плетения, это возможно только с помощью тончайшего крючка. Изделие собирается с помощью рук мастера и миниатюрной иголочки. В результате получается наряд, в котором нет ни единого шва.

Широко известны работы талантливого дизайнера Аси Вертен. Особенность творческого подхода мастера заключается в сочетании правильных пропорций, использовании эксклюзивных деталей и оттенков нитей, грамотно расставленных акцентах и идеальной посадке по фигуре. Мастерица тщательно продумывает каждую деталь платья.

Например, платье «Эдем», выполненное Асей Вертен, произвело настоящий фурор среди поклонников ирландского кружева. В одном наряде мастер соединила сразу пять оттенков зеленого и семь оттенков красного. Благодаря умелому сочетанию цветов узоры создают впечатление трехкратного объема. Со стороны рисунок кажется напечатанным на ткани. Завершающим акцентом в оформлении обтягивающего платья стали стразы Сваровски. Они украшают лепестки роз.

Вязание кружева крючком

Вернемся к вопросу особенности плетения кружев и создания нарядов. Самобытность вязки состоит в использовании нитей разной толщины:

  • средняя используется в качестве основной нити для создания узора;
  • толстая нить используется как вспомогательная, ее применяют в качестве дополнения к средней нити;
  • тонкой вяжется сеточка или миниатюрные декоративные элементы.

Для каждого вида нитей используется крючок определенной толщины. Пустоты между элементами заполняются сеткой, которая также выполняется крючком.

Каждый мотив имеет объемную фактуру только с одной стороны. Она может состоять из лепестков в несколько ярусов.

Сетка, которую вяжут между деталями, выполняется произвольно или упорядочено (по типу филейной). Соединения лучше делать из более тонкой нитки. Начинать плетение можно с любого элемента.

Плотность расположения деталей зависит от фасона наряда и от индивидуальных предпочтений мастерицы. Сложные мотивы рекомендуется не перегружать сеткой замысловатой формы.

Техника вязки кружевного платья

Ниже приведена техника вязки кружевного платья:

  1. Для работы понадобятся нити трех видов толщины, столько же крючков, выкройка, по которой предполагается выполнить изделие, и специальная мягкая поверхность, к которой мастерица будет прикалывать уже готовые детали.
  2. Работа начинается с плетения разнообразных мотивов. Это могут быть цветы, насекомые, растения. Важно использовать подробные схемы с описанием.
  3. На бумажную выкройку следует разложить готовые детали. Можно придумать собственный рисунок, а можно повторить узор дизайнера. Изделия закрепляются с учетом вытачек и сборок, чтобы готовое платье село ровно по фигуре.
  4. После этого все мотивы постепенно соединяются друг с другом с помощью сетки. Она состоит из цепочки воздушных петель и столбиков в хаотичном порядке. В результате получается единое полотно изделия.
  5. В заключение платье снимается с выкройки. Если мастерица выполняла спинку и перед по отдельности, то детали следует соединить.

Схема вывязывания традиционных узоров

Ниже представлено несколько традиционных схем, которые помогут освоить способ плетения.

Разновидности традиционного ирландского кружева.

Изначально в Ирландии пытались копировать стильные игольные кружева из других стран Европы, чему и учились местные женщины и девушки в школах кружевниц при монастырях – там такие школы организовывались с благотворительной целью, в помощь бедным слоям населения, но постепенно родился и ирландский стиль в результате самобытных методов работы ирландских мастериц.

Читайте также:  Викторианские сапоги – как выглядят и с чем сочетать


Воротник и манжеты из ирландских кружев.

Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.

Существует несколько традиционных ирландских видов кружева. Различаются они, в первую очередь, технологией изготовления: некоторые производятся с помощью иглы с использованием тонкой ткани – муслина, некоторые изготавливаются крючком из льняной, шелковой и хлопковой пряжи. Но любая работа ирландских кружевниц сегодня не только интересует многих, но и пользуется покупательским спросом. Кроме того, сегодня в Ирландии можно купить и настоящие антикварные кружева, многие из которых сохранились в своем первозданном виде.

Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух – трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.

Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая – только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова) , что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков!

В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли ( Sybil Connolly ), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.

Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы ​​кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross .

Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre.

В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри – Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.

Платье Кэтрин Миддлтон

Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.

Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland

Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными – мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев – для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем – все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.

Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны – резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.

Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.

В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.

История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет – только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.

Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как “Point d’Irelandaise”. Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.

Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:

Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань – основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.

Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева

Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган – директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр – образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.

Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.

Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: “Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения. “

Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие “ирландские” кружева.

Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.

В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.

Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:

Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.

Один из самых ранних известных ирландских стилей, Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.

Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.

Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.

В написании этой статьи использовались материалы с сайтов:

Ссылка на основную публикацию