История макияжа от свинцовых белил до BB-крема

История макияжа с древнейших времен

В древности женщины красоты ради наносили на лицо крокодилий помет, на веки – медный купорос, натирали щеки различными травами, далеко не безвредными.

Напугать и поразить.

В давние времена лицо раскрашивали для удачного исхода боя, для ритуалов – магических или религиозных. Воины использовали мел, цветную глину, древесный уголь, охру, сок растений для нанесения на лицо и тело простых орнаментов, В результате таких манипуляций они становились похожими на тотемных животных – крокодилов, тигров, носорогов, львов, чтобы убедить врага в своей силе и напугать. В людях крепко сидела вера, что нанося такой боевой раскрас, они приобретают звериные умения и силу. Некоторые племена, обитающие в экваториальной полосе, до наших дней соблюдают эту необычную традицию.

Ученые полагают, что впервые макияж исключительно для наведения марафета сделали древние египтяне. Они научились изготавливать порошок, напоминающий по свойствам современную пудру, который скрывал небольшие дефекты кожи с матирующим эффектом. Клеопатра, как известно, для отбеливания кожи лица использовала мазь из белил, перетертых с крокодильим пометом. Египтянки использовали макияж в основном для подчеркивания глаз. Они густо подводили глаза темным порошком из сажи, на веки наносили – медный купорос или мелко тертый малахит. Вместо румян использовали едкими соками растений.

Волосы окрашивали хной, а для предотвращения седины наносили на кожу головы бычью кровь и змеиный жир.

В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского, в которых воинам понравились красиво накрашенные индианки и китаянки, благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Также гречанки использовали прообраз современной туши – сажа, смешанная с яичным белком, отчего ресницы были изумительно черного, даже смоляного оттенка.

Эта мода была заимствована и женщинами Рима. Именно римлянки начали первыми использовать лечебную косметику – лосьоны и кремы. Особым шиком считалось нанесение на веки золотистой краски и густо подведенные углем брови.

Восточный макияж

Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.

В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо – свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то,что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.

Вопреки протестам церкви, использование косметики укоренилось в Европе. Пользовались ею не только женщины. Сильный пол свободно использовал пудру, румяна, парфюм и крема. Так как мода требовала исключительно белой кожи, женщины использовали опасные для здоровья маски для декольте и лица с содержанием мела, свинца и сулемы.

Однако был и еще более ужасающий вариант: пудра сеньоры Тоффаны (той самой, которая изобрела яд для убийства неверных мужей). В состав этой пудры входил мышьяк. Пользоваться такой косметикой можно было только в крайних случаях – например, для соблазнения. Любовник, само собой, даже не подозревал, какую «бомбу» он целует. И соблазнительница, и соблазненный сильно рисковали.

В 18 веке европейские медики заподозрили, что косметика очень вредит здоровью. От белил страдала не только кожа, но и почки, впитывавшие, как губка, ядовитые вещества. А британский парламент вначале века издал закон, гласящий, что «все женщины, вне зависимости от сословия и возраста, которые соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными».

Брови из мышиных шкурок
В 18 веке производство декоративной косметики стало массовым. Появилась и реклама косметических средств в газетах и афишах. В моде по-прежнему контрастный макияж: белоснежная кожа, пурпурные губы, черные ресницы и брови, виски – с нежными голубыми прожилками, тоже нарисованными.Появились накладные брови – их делали из кусочков мышиных шкурок.

«Библиотека для дам», модный в 1764 году альманах давал такой совет по нанесению макияжа: «Белизна должна быть неравномерной: совсем светлой на лбу, более темной на висках, а вокруг рта цвет должен отливать желтизной алебастра».

Макияж в русском стиле являлся более безопасным по сравнению с европейскими веяниями: наши соотечественницы использовали обычную муку вместо белил, румяна – заменяли соком свеклы, для бровей использовали уголек. Самой радикальной мерой для придания лицу «естественного» румянца было жевание побегов бодяги – щеки моментально пунцовели от расширения сосудов. С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем – от содержанок, до уездных «светских львиц». Парики, белила и помады ушли в прошлое.

С течением времени макияж постепенно отвоевал утерянные позиции, но стал более сдержанным. С наступлением ХХ века вошел в моду матовый цвет лица. Такого эффекта достигали при помощи пудры из риса и обезжиренного воска. Такое средства стало непременным среди гримеров на съемочных площадках.

История косметики. Пудра: от свинцовых белил до «блинчика» Max Factor

Предлагаем заказать декоративную косметику оптом и в розницу по низким ценам. Получить консультацию можно по телефону 8 (800) 700-83-37 или online.

С глубокой древности и до наших дней женщины пользуются косметикой. Не мудрено, что многие продукты, наполняющие косметички современных женщин, были изобретены не одно столетие назад.

Древний Египет

Принято считать, что пудру, как и многие другие косметические средства, изобрели в Древнем Египте. В гробницах египетской знати археологи находят множество глиняных баночек с различными красками для лица.

Наряду с цветными тенями, подводкой для глаз и бровей, в арсенале красавиц из долины Нила также присутствовала рассыпчатая пудра, с помощью которой девушки защищали нежную кожу от палящих солнечных лучей и заодно придавали лицу приятный матовый оттенок.

Согласно самой распространенной версии, основой для египетской пудры служила сухая белая глина или мел. Однако есть все основания предполагать, что кроме подобного рецепта существовало множество других способов приготовления продукта: якобы в косметичке царицы Клеопатры была пудра, сделанная из высушенного крокодильего помета, а также пудра с перламутром (растертыми в порошок раковинами моллюсков).

Древняя Греция и Рим

Греки, унаследовавшие косметологические премудрости египтян, использовали в приготовлении пудры белую глину, мел, гипс, разбавляя получившийся порошок небольшим количеством охры, чтобы макияж смотрелся более естественно. Чрезмерно яркий, нарочитый мейкап был у эллинов не в почете.

Римляне, напротив, стремились сделать лица своих женщин как можно более бледными. Они усовершенствовали греко-египетскую рецептуру, добавив к мелу свинцовых белил, получаемых, по свидетельству Плиния Старшего, «действием острейшего уксуса на мельчайшие свинцовые оскребки». Кроме того, в состав римской «основы» входил мед, растительные или животные жиры. Получившийся «тональник» толстым слоем наносили на лицо, шею и даже плечи.

Было бы ошибкой считать, что римляне не понимали опасность подобной косметики. Тот же Плиний, например, со страниц своих трудов не раз предупреждал модниц о последствиях злоупотребления свинцом.

К счастью, ядовитая пудра была по карману далеко не каждой римлянке. Девушки «из простых» обходились старыми, проверенными средствами – мелом и мукой.

Древний Китай и Япония

Больше других древних о белизне женского лица заботились японцы и китайцы. Азиатские красавицы наносили свой «тональник» таким толстым слоем, что тот мешал работе лицевых мышц. После снятия макияжа девушкам приходилось растирать лицо шелковым лоскутом – для восстановления кровообращения и регенерации кожи.

Как и в других регионах, в Азии косметику изготовляли из того, что было под рукой. Поэтому долгое время основой для местной пудры служила рисовая мука. Ближе к XVI веку на Востоке появились белила на основе свинца – вероятно, одно из последствий европейской экспансии в Китай и Японию.

Причем страдали от последствий отравления тяжелыми металлами в Азии не только женщины: предельно высокий уровень свинца был зафиксирован при анализе костей самураев, гримировавшихся для устрашения врагов.

Эпоха Возрождения

С завершением темного Средневековья, наложившего вето на использование декоративной косметики, Европа вернулась к античному восприятию красоты. Ученые мужи принялись восстанавливать древние рецепты красок и мазей, а женщины получили возможность совершенно легально, без опаски за собственную жизнь, пользоваться пудрой, румянами, помадой.

Правда, первое время белоснежная пудра и тон не пользовались большой популярностью у европейских красавиц. В моде была естественность, а лица большинства знатных особ в то время сохраняли свою бледность без всяких белил – какой уж тут загар, если круглыми днями сидишь в замке.

XVI век

По-настоящему актуальной белоснежная пудра стала ближе к XVI столетию. Аристократы той эпохи стремились подчеркнуть не только белизну, но и нежность, прозрачность собственной кожи. Говорят, британская королева Елизавета I прорисовывала очертания сосудов поверх слоя белил, а чтобы придать лицу гладкость «лакировала» мейкап яичным белком.

Примерно в это же время, кроме римской свинцовой пудры, на прилавках магазинов появилась новинка – пудра на основе мышьяка. Понадобилось совсем немного времени, чтобы модницы заметили, каким эффектом обладает подобная косметика: некая госпожа Туфания, владелица косметической лавки из Палермо, существенно повысила собственных доход, консультируя несчастных в браке женщин. Она рассказывала клиенткам, какие места следует хорошенько припудрить, чтобы поскорее избавиться от надоевших супругов.

XVII – XVIII века

В XVII столетии, благодаря усилиям отважных путешественников, европейцы узнали рецепт безопасной азиатской пудры на основе рисовой муки. Однако это открытие не заставило знатных дам отказаться от свинцовых белил. Растительную пудру стали использовать для отбеливания пышных париков, которые в те годы как раз начали входить в моду.

По легенде, традиция напудривать парики появилась во Франции в годы правления Людовика XIII. Монарх издал указ, согласно которому парики из дефицитных светлых волос могли носить только члены королевской фамилии. Однако придворные не растерялись и стали маскировать свои темные «локоны» с помощью пудры.

XVIII столетие стало «золотым веком» в истории пудры. Сливки общества водружали на головы гигантские парики, уложенные в хитроумные прически, и покрывали себя пудрой буквально с макушки до пят.

Так описывал туалет знатной дамы той эпохи автор заметок об истории Петербурга Михаил Пыляев: «Употребляли пудру разных цветов — розовую, палевую, серенькую, а-ля ваниль, а-ля флер де оранж, миль флере. Некоторые имели особые шкафы, внутри пустые, в которых пудрились, барыня влезала в шкаф, затворяла дверцы, и благовонная пыль нежно опускалась на голову. ».

Чтобы пудра не осыпалась на одежду, для защиты последней были придуманы специальные чехлы, снимавшиеся только перед приемом или балом.

XIX век

Век париков закончился вместе с Великой французской революцией. XIX столетие, прошедшее под знаком английской королевы Виктории, не было особенно благосклонно ни к пудре, ни к другой декоративной косметике.

К счастью, даже в эту пуританскую эпоху оставались женщины, которые по долгу службы не могли отказаться от макияжа. Речь идет, конечно, об актрисах. Именно они были проводниками нововведений в косметической отрасли. Например, звезда французского театра Элиза Рашель создала пудру желтоватого оттенка, подкрасив белый состав жженым сахаром.

Активно пропагандировали использование декоративной косметики Элеонора Дузе и Сара Бернар. Актрисы не стеснялись появляться накрашенными даже за пределами сцены, постепенно подводя остальных женщин к идее о том, что мейкап – это не так уж и плохо.

XX век

На рубеже столетий косметическая промышленность совершила настоящий прорыв. Из рецепта пудры, наконец, исчез ядовитый свинец, на его место пришли безвредные окись цинка и тальк, который первоначально использовался в качестве детской присыпки.

В 30-е годы XX века, когда под влиянием кинематографа декоративная косметика снова прочно обосновалась в дамских сумочках, была разработана современная пудреница с зеркальцем и спонжем внутри.

Читайте также:  Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

А в 1936 году бренд Max Factor, специализирующийся на изготовлении киношного грима, представил публике Pan-Cake – первый современный тональный крем натурального оттенка, запечатанный в круглую плоскую коробочку, напоминающую блинчик.

Ужасающая история косметики

Источник перевод для mixstuff – NancyBlue

Красота «требовала жертв» на протяжении всей истории человечества, причём иногда болью и страданиями не ограничивалась, и дело заканчивалось смертью красавицы.

Еще за 10 тысяч лет до н.э. люди пользовались косметикой, которая содержала все виды токсинов, в том числе свинец, ртуть и мышьяк. Запрет на такого рода косметику в некоторых странах начали вводить к середине 20-го века. Давайте узнаем, что же за жуткие способы использовали люди, чтобы стать красивее:

Смазка для особых случаев (масла и бальзамы для праздников)

Косметика была в большом почёте ещё у древних египтян, за 10 тысяч лет до н.э. И мужчины, и женщины наносили на лицо макияж, используя древние варианты румян, помады и подводки для глаз. Косметика использовалась не только для эстетических целей; масла и кремы помогали защитить кожу от палящего солнца и ветра. Во время пиршеств каждому гостю слуги накладывали на голову горку ароматизированного жира, который плавился и стекал по лицу, обеспечивая охлаждающий эффект.

Свинцовый карандаш для глаз

Сурьма, популярное в древние времена косметическое вещество, часто использовалась в египетской и индийской культурах, чтобы подчеркнуть глаза и брови. Эта смесь была сделана из сажи, свинца, и особого жира. Благодаря чувствительности кожи вокруг глаз эти ингредиенты быстро всасывались в организм, что со временем могло привести к раздражительности, бессоннице и снижению умственных способностей.

Черные зубы и белые лица

Традиционный японский макияж гейш известен с 18-го века. Однако задолго до этого, еще с восьмого века, в Японии установились стандарты красоты, предполагающие отбеливание лица.

Помимо этого, существовала ещё и традиция Охагуро, следуя которой, аристократы (в основном замужние женщины) чернили свои зубы. Краситель, используемый для окраски зубов, при длительном использовании мог стать токсичным. Белила для лица обычно делались из рисовой муки, но иногда туда добавлялся птичий помет, чтобы добиться ещё более светлого тона.

Свинцовые белила для лица

В Древней Греции бледное лицо считалось красивым и женщины, для достижения такого эффекта, покрывали свои лица свинцовыми белилами. Белила разъедали кожу, но женщины использовали их опять и опять, чтобы скрыть появившиеся пятна. Свинцовые белила также могли вызвать бесплодие и помешательство. Древние римляне со временем переняли этот косметический обычай, но добавили в состав белил красный свинец, чтобы получить эффект розового блеска.

Маска молодости

Макияж из свинцовых белил обрел новую популярность в 16 веке. Королева Елизавета I прославилась своей «Маской молодости» — необыкновенно белым цветом лица. Некоторые женщины даже наносили яичный белок на кожу, чтобы придать своей коже желаемую бледность. Белая кожа была символом высшего сословия, так как у людей из низших слоёв общества из-за работы под открытым небом цвет лица был более смуглым.

Жирные волосы

Эта мода была распространена в 18 веке. Женщины тех времен, например, французская королева Мария Антуанетта, были известны необыкновенно высокими прическами, для формирования которых часто использовались деревянные и проволочные приспособления. Также женщины часто использовали жир, чтобы сохранить форму прически и подолгу не мыли голову. Некоторые дамы вынуждены были одевать на ночь на голову клетку, чтобы защитить свои волосы от крыс, привлеченных запахом сала.

Антивозрастной крем

Выглядеть старым или умереть молодым? Такой выбор стоял перед жещинами при использовании антивозрастного отбеливающего крема «Цветущая юность» от Laird. Крем, который продавался, как «восхитительный безвредный препарат для ухода за кожей», на самом деле содержал ацетат свинца и карбонат. В 1869 году Американская медицинская ассоциация даже опубликовала исследование, посвященное побочному действию крема. Там отмечались такие симптомы, как усталость, потеря веса, тошнота, головные боли, мышечная атрофия и даже паралич. Альтернатива «Цветущей юности» была ненамного лучше – таблетки с содержанием мышьяка.

Убийца ресниц

Некоторые женщины в начале 20-го века использовали объемную тушь для ресниц. Другие пользовались LashLure, смертельно опасной краской для бровей и ресниц. Основным ингредиентом LashLure был токсичный каменноугольный деготь. Этот косметический препарат вызвал, по меньшей мере, 16 случаев слепоты и одну смерть, прежде чем в 1940 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов изъяло его с полок магазинов.

Ртутная мазь от веснушек

В начале 20-го века модницы объявили войну веснушкам, для чего косметическая промышленность предложила новое «чудесное средство».

Исследователи полагают, что эта упаковка мази от веснушек доктора Берри принадлежит знаменитому пилоту Амелии Иархат. Такого рода препараты содержали от 10 до 15 процентов ртути. Только к 40-м годам прошлого века Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов ограничило содержание ртути в препаратах до 5 % и полностью запретило её использование только в 70-х годах.

История косметики от белил до современных кремов

С античных времен в Европе существовало свое понятие красоты. Считалось, что сама по себе кожа не может быть идеальной и поэтому для того, чтобы соответствовать канонам красоты, на лицо необходимо было нанести то или иное средство.

История косметики и макияжа

История тонального средства началась еще в эпоху Древней Греции.

На Востоке и в Древнем Египте в то время не существовало средств для изменения цвета лица. В давние времена там считался красивым естественный смуглый цвет лица. Не избегали они и загара. А вот в античные времена в Древней Греции и Древнем Риме все было с точностью до наоборот. Древние греки считали красивой белую кожу, как у богинь, ведь, к примеру, богиню Геру описывали как «белорукую».

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, считалась идеальной белая кожа без загара. Поэтому женщины прятались от солнца и старались осветлить свою кожу с помощью всевозможных косметических средств.
Такой идеал красоты зародился в Древней Греции под влиянием древнегреческих богинь. Согласно древнегреческой мифологии, все богини имели золотые кудри и белую кожу. Поэтому девушки Древней Греции осветляли волосы, посыпая их мукой, а также пытались сделать свою кожу белоснежной.

Свинцовые белила

Средство для осветления кожи зародилось именно в Древней Греции, в городе Афины. Это средство называлось церусса или свинцовые белила. Это средство будут использовать в Европе до девятнадцатого века, ведь оно было очень эффективным.
После использования свинцовых белил кожа становилась чистого белого цвета. Однако, у этого средства был один существенный недостаток: если вы этим средством начали пользоваться, вам нужно будет его все больше и больше, потому что оно портит кожу. А для того, чтобы замаскировать белилами недостатки кожа, спровоцированные свинцовыми белилами, вам потребуется еще больше свинцовых белил. До девятнадцатого века еще не было известно о вреде свинца.

Способ приготовления церуссы со времен Древней Греции практически не изменился. Там это средство изготавливали следующим образом: в керамическую посуду помещали свинец и немного уксуса. Где-то через десять дней посуду открывали и собирали слой ржавчины, который за это время там образовался. Эту операцию повторяли до тех пор, пока свинец не растворялся. Полученную ржавчину стирали в порошок и уваривали с добавлением воды. После этого на дне посуды образовывался белый осадок. Это и были свинцовые белила.

Свинец в Древней Греции начали использовать из-за того, что там добывали серебро. В древности под Афинами были рудники, где добывали серебро, а отходом данного производства был свинцовый пигмент.

Однако, в Древнем Риме и Древней Греции женщины свинцовые белила использовали в меру. Благородные матроны использовали минимум белил на лице, ведь ярко красились в то время только женщины легкого поведения.

Косметика Средневековья

Идеалом красоты в эпоху Средневековья стала Дева Мария. Поэтому в моду входит неземная бледность кожи. Появились наблюдения, что у молодых нерожавших девушек кожа светлее, чем у взрослых женщин.

Параллельно зародились представления о том, что в отличие от кожи крестьянок кожа аристократок должна быть более бледной и совсем без загара. Ведь крестьянки занимаются на воздухе физическим трудом, а аристократки тяжелым трудом не занимались.

В то время косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. В Средние века женщины достигали бледности кожи путем избегания солнечных лучей или при помощи пиявок, которые ставили за ухо. Таким образом, достигалась идеальная бледность кожи.

Косметика эпохи Возрождения

В шестнадцатом веке самым популярным косметическим средством стали «венецианские белила», которые были самыми качественными и содержали еще больше свинца.

Как и в Древней Греции и Древнем Риме, в эпоху Возрождения считалось, что макияж должен быть максимально естественным. Но уже в шестнадцатом веке моду стала диктовать Венеция, в которой особенно популярными среди знатных дам снова становятся свинцовые белила. Самыми лучшими считались белила под названием «Дух Сатурна». В венецианских белилах содержалось еще больше свинца. Они еще более плотно покрывали кожу, придавая ей гладкость атласа. Но со временем под действием свинца кожа становилась сморщенной и желтой. Эти недостатки опять маскировали при помощи белил. Однако. В то время аристократы не замечали связи между использованием свинцовых белил и ухудшением состояния кожи. Получался замкнутый круг, который был очень выгоден продавцам белил.

Кроме опасных для здоровья свинцовых белил в эпоху Возрождения использовали еще одно опасное средство на основе ртути, мускуса и мышьяка, которым в то время удаляли пигментные пятна и веснушки. Например, эту смесь использовала французская королева итальянского происхождения Екатерина Медичи.

Кукольный макияж XVII-XVIII вв

XVII-XVIII века в европейской истории были периодом господства румян и белил. В то время речи не шло об умеренности. В моде тогда была роскошь, а также почти театральный макияж. Поэтому лица придворных дам и даже кавалеров напоминали лица фарфоровых кукол. Лица покрывали белилами в несколько слоев, а подчеркивали белизну лица при помощи красной помады и румян. Также часто прорисовывали голубые вены и рисовали себе искусственные родинки – мушки.

Аристократкам старались подражать также обычные горожанки. Но так они не имели денег на дорогие свинцовые белила, они кожу отбеливали более простыми средствами, к примеру, мазью из перловки, нута, гороха, миндаля, молока и семян хрена. Это было натуральное и безвредное средство. Эффект от него, правда, был практически незаметен, но кожа простых горожанок была в то время значительно здоровее, чем кожа аристократок.

В девятнадцатом веке аристократки практически перестали использовать декоративную косметику, но по-прежнему белила использовали певицы и актрисы. Пудры на основе свинца в Европе продавали еще даже в начале двадцатого века.

В Азии также любили белые лица

Кроме Европы, белый цвет лица был популярен также в странах Азии: в Корее, в Китае и в Японии. Азиатки, обладающие от природы желтоватым цветом лица, старались придать ему максимально белый цвет.

В Японии в и Китае также были известны свинцовые белила, но чаще всего в азиатских странах для отбеливания лица использовали рисовую пудру, которая была безвредна. Она была изобретена в Древнем Китае и изготавливалась из молотых рисовых зерен.

Свинцовые белила в Китае появились, скорее всего, во время правления династии Шан в 1600-1027 годах до н.э. Оттуда они проникли в Японию, где их использовали исключительно придворные дамы, а начиная с шестнадцатого века и обычные женщины.

Китай также считается родиной жемчужной пудры, которая там появилась приблизительно в 320 году. Изготавливали ее из измельченного жемчуга и сначала использовали в медицинских целях. В китайской традиционной медицине считали, что такая пудра снижает риск воздействия вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращает появление на коже пигментных пятен. Современные ученые также согласны с утверждениями китайских мудрецов.

В Корее для того, чтобы придать коже цвет «подобный белой яшме», использовали гораздо менее поэтическое средство – помет соловья. Его смешивали с мукой, получая в результате осветляющую пудру. Этим средством также пользовались японки.

Косметика XX века

Белизна кожи в XX веке сходит на «нет». Легендарная Коко Шанель в 1920-х годах произвела настоящую революцию, введя моду на загар. С тех пор загорелая кожа стала модной, в отличие от бледной, какая была популярна на протяжение многих столетий.

В начале двадцатого века появилось средство, вытеснившее белила. Это была пудра, представляющая собой порошкообразное средство, которое должно было придать лицу определенный оттенок: от розового или бежевого до модного загорелого. Первая компактная пудра с пуховкой появилась в 1920-х годах.

Кроме обычной пудры в то время были популярными пудры с эффектом сияния. Такую пудру можно было приобрести в Париже или в Лондоне. В 1917 году в Лондоне была основана компания Radio, которая продавала косметику, в том числе пудру, румяна и ночной крем с содержанием радиоактивного элемента радия, который открыли в 1898 году Пьер и Мари Кюри. Тогда о его опасности ничего не было известно. В то время косметику с радием можно было приобрести в самом знаменитом лондонском универмаге Harrods.

Читайте также:  DAKS – история бренда и английский стиль

А в Париже в 1933 году появилась фирма Tho-Radia, продававшая румяна, зубную пасту, пудру и ночной крем с эффектом сияния.
Основателем фирмы был Альфред Кюри, никак не связанный с Пьером и Мари Кюри. Хотя, возможно, они и не существовал вовсе, а был придуман как маркетинговый ход.

В составе современной косметики не входят радиоактивные торий и радий, как и запрещенный к использованию свинец.

Сегодня в состав пудры входят такие вещества, как двуокись титана, окись цинка, каолин, то есть белая глина, тальк, то есть белый порошкообразный минерал, а также натуральные и искусственные красители и отдушки для придания косметике приятного запаха.

Макс Фактор – отец тональной основы

Первая тональная основа появилась в 1914 году. Ее изобрел Макс Фактор, который тональную основу придумал для актеров как более удобное косметическое средство, которое ранее использовалось в театральном гриме и представляло собой карандаш на жировой основе. Новая тональная основа была похожа на крем и смотрелась на лицах актеров естественно, в отличие от ранее используемого средства, создающего эффект маски.

В 1957 году Макс Фактор начал выпускать тональную основу для всех женщин. Оно представляло собой крем-пудру, которую на лицо нужно было наносить влажной губкой.

В Европе к шестидесятым годам уже выпускались различные тональные основы, в том числе и с цветом загара. А в начале двадцать первого века появились тональные средства на основе силикона, что делает их почти незаметными на коже.

В настоящее время тональные средства выпускаются в самых разных формах: в жидком виде, в виде крема, пудры и даже крема. При этом их декоративную функцию все чаще совмещают с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы

Название ВВ-крема означает «Blemish Balm» или «заживляющий бальзам». Это средство восстанавливает и защищает кожу, а также может использоваться в качестве прекрасной основы для макияжа. Похожим продуктом является СС-крем, что значит «Color Control» или «контроль цвета». Этот крем увлажняет и питает кожу, а также выравнивает ее тон. Также популярен DD-крем или «Daily Defense», что переводится как «ежедневная защита». Этот крем считается гибридом СС- и ВВ-крема, к тому же он обладает также солнцезащитным эффектом. В последние десятилетия появилась новая тенденция – солнцезащитные кремы. Ведь точно также, как в девятнадцатом веке доказали вред свинца для кожи, так и в наше время был доказан вред загара. Частое посещение солярия или чрезмерное пребывание на солнце могут привести к раку кожи.

Поэтому, возможно, что нас в скором времени ждет очередной виток в истории косметики и, возможно, даже возврат моды на бледную кожу.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

История макияжа от белил до BB-крема

Со времен Античности в Европе существовало представление о том, что кожа лица не может быть идеальной сама по себе. Для того, чтобы соответствовать идеалу красоты, на лицо в обязательном порядке следовало наносить то или же иное косметическое средство и делать макияж.

История макияжа и косметики

Собственно говоря, история привычного для нас сегодня тонального крема в какой-то мере началась еще во времена Древней Греции.

В Древнем Египте и на Востоке, к примеру, в Персии, средств для изменения цвета кожи лица не знали. У данных народов красивым считался естественный смуглый тон лица. Не пытались избежать древние египтяне и загара. А вот во времена Античности (в Древней Греции и Древнем Риме) все было совершенно наоборот.

И в Древней Греции, и в Древнем Риме считалось, что идеальная кожа – это кожа белого цвета без всякого загара. И гречанки, и римлянки прятались от ярких солнечных лучей, а также всячески пытались осветлить кожу при помощи косметических средств.

Любовь к идеальной белой коже зародилась в Древней Греции и связана с описанием древнегреческих богинь. Боги и богини, согласно древнегреческой мифологии, были златокудрыми и с белой кожей. И жители Древней Греции пытались осветлить волосы, посыпая их мукой, а также сделать свою кожу более бледной.

Свинцовые белила в истории макияжа

В древнегреческом городе Афины начинается история такого косметического средства, предназначенного для осветления кожи, как церусса – свинцовые белила. И, в общем-то, ядовитые свинцовые белила для отбеливания кожи лица будут использовать в Европе вплоть до XIX века. Ведь данное косметическое средство было весьма эффективным.

После нанесения свинцовых белил кожа приобретала прекрасный чистый белый цвет. Единственный недостаток, если вы начали пользоваться церуссой, вам будет нужно все больше и больше данного средства, так как оно портит кожу. А чтобы замаскировать появляющиеся от использования свинцовых белил изъяны кожи лица, дамы использовали свинцовые белила еще в большем количестве. До XIX века о вреде свинца для здоровья в Европе ничего не было известно.

Способ изготовления церуссы также практически не изменялся со времен Древней Греции. А в Древней Греции свинцовые белила делали следующим образом:

В керамический сосуд помещали свинец с небольшим количеством уксуса
Примерно через 10 дней открывали сосуд и снимали образовавшийся за это время слой ржавчины
Данную операцию повторяли несколько раз, пока весь свинец не растворялся
Счищенную ржавчину стирали в порошок и уваривали с водой
В итоге на дне сосуда, после варки, получался белый осадок – это и есть свинцовые белила

Существует версия, что в Древней Греции идея использовать свинец для белил возникла из-за добычи серебра. Под Афинами в древности находились рудники, на которых добывали серебро, а в качестве отходов от данного производства оставались горы белого свинцового пигмента.

Впрочем, и в Древней Греции, и в Древнем Риме женщины хоть и осветляли лицо, но старались придерживаться меры. Количество белил на лице благородной матроны должно было быть минимальным, в то время как ярко краситься дозволялось лишь женщинам легкого поведения.

В Средние века своеобразным идеалом красоты становится Дева Мария. Зарождаются идеи о неземной бледности ее кожи – «девственная бледность» кожи. Появляются идеи о том, что у молодых девушек, у которых еще нет детей, кожа более светлая, чем у женщин в возрасте.

Параллельно зарождаются представления и о том, что кожа аристократок, в отличие от крестьянок, должна быть бледной и без загара. Ведь в отличие от смуглых крестьянок, которые работают в поле под палящими лучами солнца, аристократки не занимаются тяжелым физическим трудом.

Однако косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. И в Средние века бледность кожи достигалась за счет избегания солнечных лучей, а также при помощи пиявок, которые ставились за ухо.

В эпоху Возрождения, как и во времена Древней Греции и Древнего Рима, считалось, что макияж должен быть как можно более естественным. Однако уже в XVI веке, когда моду начинается диктовать город Венеция, свинцовые белила становятся очень популярны среди знатных дам. При этом самыми лучшими свинцовыми белилами считаются «венецианские белила», которые также называли «Дух Сатурна». Преимущество «венецианских белил» заключалось в том, что в них содержалось гораздо большее количество свинца, чем в белилах от других производителей.

очень плотно покрывали кожу и придавали ей атласную гладкость. Однако со временем кожа под действием свинца становилась серо-желтой и сморщенной. Но аристократки того времени не замечали связи между использованием косметики и ухудшением кожи. Вновь образовавшиеся недостатки снова маскировались свинцовыми белилами. Получался замкнутый круг, весьма выгодный для торговцев белилами.

Помимо белил, для того чтобы убрать с лица веснушки и пигментные пятна, в эпоху Возрождения также использовали смесь ртути с мышьяком и мускусом. К примеру, такую ядовитую смесь для удаления пигментных пятен с кожи использовала французская королева родом из Италии Екатерина Медичи.

XVII-XVIII века в европейской истории запросто можно назвать временем господства белил и румян. Об умеренности в это время не могло идти и речи. В моде роскошь и практически театральный макияж. Лица придворных дам и кавалеров похожи на лица фарфоровых кукол. При этом белилами лицо покрывалось в несколько слоев. А подчеркнуть белизну лица должны были алые румяна и помада, а также прорисованные голубые вены и черные искусственные родинки – мушки.

Пытались подражать аристократкам и простые горожанки. Однако за не имением денег на дорогие свинцовые белила, для отбеливания кожи лица они использовали более простые средства – мази, в состав которых входили горох, нут, миндаль, перловка, семена хрена, молоко. Все исключительно натуральное и безобидное. Эффект был практически не заметен, однако при этом кожа горожанок в XVII-XVIII веках выглядела гораздо лучше и здоровее, чем у аристократок.

В XIX веке дамы из высшего общества практически перестают пользоваться декоративной косметикой, а вот актрисы и певицы по-прежнему используют белила. И даже еще в начале ХХ века в Европе продавались пудры на основе все того же небезопасного для здоровья свинца.

Помимо Европы белый цвет лица считался невероятно красивым и в Азии – в Китае, Корее и Японии. Обладающие от природы кожей с желтоватым оттенком, азиатки нещадно пытались придать своим лицам как можно более белый цвет.

И в Китае, и в Японии были известны свинцовые белила. Но гораздо чаще в азиатских странах на лицо наносили безвредную рисовую пудру. Считается, что рисовая пудра была изобретена в Древнем Китае. Для ее изготовления использовалось рисовое зерно, которое смалывали в муку.

Свинцовые белила также изначально появились в Китае, скорее всего, во времена правления династии Шан (1600-1027 гг. до н.э.). А уже из Китая проникли в Японию, где ими пользовались первоначально лишь придворные дамы, и приблизительно с XVI века все остальные женщины.

Также в Древнем Китае появилась и жемчужная пудра. По времени где-то около 320 года. Изготовлялась такая пудра из измельченного жемчуга и первоначально использовалась в медицинских целях. В традиционной китайской медицине считалось, что жемчужная пудра снижает воздействие вредных солнечных лучей и предотвращает образование на коже пигментных пятен. В принципе, с мудрецами древнего Китая насчет целебных свойств жемчужной пудры согласны и современные ученые.

В Корее в древние времена для того, чтобы придать коже воспеваемый поэтами цвет «подобный белой яшме», использовали совсем не поэтическое средство – помет соловья. Соловьиный помет смешивался с мукой, и, таким образом, получалась осветляющая пудра. Такое отбеливающее средство использовали также и японцы.

История макияжа и состав косметики в XX веке

В ХХ веке мода на белые лица сходит на нет. Настоящую революцию произвела в 1920-е годы Коко Шанель, ведь именно она ввела моду на загар. Отныне в моде ХХ века смуглая загорелая кожа, а не мертвенно бледная, как это было на протяжении многих столетий европейской истории.

В первой половине ХХ века популярным косметическим средством, вытеснившим белила, становится пудра. Пудра – это косметическое средство в виде порошка, служащее для придания коже лица определенного оттенка. Уже в 1930-е годы в Европе и США производилось около трех тысяч разновидностей пудры с самыми разнообразными оттенками – от бежевого и розового до модного цвета загара. А первые «компактные» пудры с пуховками для нанесения появились еще в 1920-е годы.

В начале ХХ века помимо вполне обычной пудры, продавались и пудры с эффектом сияния. Такие пудры можно было купить в Лондоне и Париже. В Лондоне в 1917 году была основана фирма Radior. Она продавала косметику (пудра, ночной крем, румяна), в состав которой входил радиоактивный элемент радий, открытый в 1898 году Мари и Пьером Кюри. Впрочем, о его небезопасности, как и ранее со свинцом, ничего не было известно. Косметику с радием в начале ХХ века можно было купить в самом известном универмаге Лондона – Harrods.

А в Париже в 1933 году существовала фирма Tho-Radia, которая также продавала пудру, румяна, зубную пасту, ночной крем с эффектом сияния. В рекламе косметики от фирмы Tho-Radia говорилось о «научном подходе к красоте». А одним из основателей фирмы значился Альфред Кюри, который, как выяснилось позже, не имел никакого отношения к Мари и Пьеру Кюри. Да и возможно не существовал в реальности, а был придуман лишь как хороший маркетинговый ход.

Читайте также:  Крем для кожи в истории косметики и красоты

В состав современных косметических средств радий и торий не входят, как и запрещенный сегодня в Европе для использования в косметике свинец, но научный подход, если верить рекламе, присутствует.

В состав пудр сегодня входят такие вещества, как окись цинка, двуокись титана, каолин (глина белого цвета), тальк (минерал белого цвета в виде порошка), красители, как натуральные, так и искусственные, а также отдушки для придания приятного запаха.

Первая тональная основа также появляется в начале ХХ века – в 1914 году. Ее изобретателем стал Макс Фактор. И придумал он тональную основу для актеров в качестве более удобного косметического средства, чем использующийся ранее в театральном гриме карандаш на жировой основе. Изобретенная Максом Фактором тональная основа по своей текстуре была похожа на крем. И на лицах актеров на экране данный крем смотрелся естественно, в отличие от ранее используемого карандаша с краской, который создавал эффект маски.

В 1937 году Макс Фактор выпускает тональную основу для всех. Это была крем-пудра, которая наносилась на лицо при помощи влажной губки.

К 1960-ым годам в Европе выпускались самые разнообразные тональные основы, в том числе и в цвет загара. А в начале ХХI появляются тональные основы, включающие в свой состав силикон, что делает их присутствие на лице практически незаметным.

Сегодня тональные основы производятся в самых различных формах – пудры, жидкие, кремообразные и даже в виде спреев. При этом декоративную функцию тональной основы (скрыть недостатки кожи) все чаще пытаются совместить с уходовой косметикой.

Так, к примеру, появился BB-крем. Его название Blemish Balm означает «заживляющий бальзам». Данное средство защищает и восстанавливает кожу, а также может служить хорошей основой для макияжа. Схожим продуктом является и СС-крем – Color Control (англ. «контроль цвета»). Данный крем питает и увлажняет кожу, а также выравнивает ее тон.

Еще один крем – DD-крем (Daily Defense от англ. «ежедневная защита»). Его называют гибридов BB-крема и СС-крема, плюс он обладает солнцезащитным эффектом. Появление солнцезащитных кремов – это тенденция последних десятилетий. Ведь точно так же, как в XIX веке был доказан вред свинца, в наши дни всем известно о вреде загара для кожи. Чрезмерное пребывание на солнце или же частые посещения солярия могут привести к раку кожи, утверждают ученые.

Так что, вполне возможно, нас ждет очередной виток в истории косметики и возврат к моде на бледность.

BB-крем: что это такое и как его выбрать

Рынок косметики охвачен самой настоящей лихорадкой моды на BB-крема. Это новое слово вошло в широкое употребление недавно, но невозможно представить современную красотку, следящую за своей внешностью и при этом не имеющую представления о BB-буме.

Что такое BB-крем

Аббревиатура BB расшифровывается как «Blemish Balm, Beauty Balm, Blemish Base» – то есть средство, маскирующее недостатки кожи.

Про свойства, преимущества и недостатки BB-кремов известно как множество достоверной информации, так и ряд мифов. Как правильно сказано, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому существуют противоречивые сведения и об исключительной полезности и эффективности кремов, и прямо противоположные отзывы. Лучше перед применением BB-крема сразу разобраться, что же это за чудо-средство и какой эффект должно производить.

Немного истории и эволюции BB-кремов

Изначально крем вышел на европейский рынок красоты как исключительно лечебное средство. Немецкий профессиональный дерматолог Кристина Шраммек начала использовать его в качестве тонирующего и успокаивающего средства после косметологических операций и процедур на лице, чтобы скрыть покраснения, следы шрамов и рубцов, наличие пигментации и акне. Полученный эффект произвел впечатление, и сведения о новинке стали разлетаться по всей Европе.

Затем BB-крем попал в Азию, в странах которой неестественно ровная, идеальная, белая фарфоровая кожа считалась эталоном красоты. Восточные ценители прекрасного оказались самыми мудрыми маркетологами. Именно из азиатских стран и пришла к нам технология BB-крема, как косметического средства. Они массово стали использовать и производить это тонирующее средство. Чего только не испробовали японские, корейские девушки в погоне за идеалом красоты! Вот им на выручку и пришли всевозможные BB-крема, без которых сегодня невозможно представить ни азиатский, ни европейский рынок косметики.

Постепенно лечебный крем превратился в весьма действенный и очень популярный инструмент для красоты. Но при этом следует помнить и о специфичности BB-средств, иначе вас может постигнуть горькое разочарование, как и многих других, кто не удосужился вникнуть в тонкости приобретаемого продукта.

Особенности BB-кремов азиатского и европейского рынков

Главная заявленная характеристика BB-кремов – это их универсальность. Они позиционируются как комплексные средства со следующими эффектами:

– тональным и корректирующим;
– омолаживающим;
– увлажняющим;
– лечебным.

Разумеется, по мере появления новых разработок BB-крема становятся более дифференцированными, то есть уклоняются больше в сторону того или иного эффекта. В состав кремов включают натуральные растительные компоненты, океанскую воду, коллаген и многое другое, постоянно работают над составом и выпускают все более заманчивые новинки. Тем не менее, средства остаются вполне универсальными.

Есть некоторые заметные отличия между путями развития европейских и азиатских BB-брендов. Японские и корейские средства в большей степени направлены на идеальное тонирование и маскировку дефектов кожи, при их применении отпадает необходимость в использовании корректоров и консилеров. В то время как европейские производители больше внимания уделяют совершенствованию увлажняющих, омолаживающих и оздоровительных свойств BB-кремов.
Значительным минусом большинства европейских брендов является скудная цветовая гамма, которая в основном представлена в темных тонах, что не подходит для девушек со светлой кожей, у которых после их применения получается эффект маски.

Если рассматривать более конкретно, то, например, корейский ВВ-крем Missha Perfect Cover подходит для представительниц прекрасного пола с желтоватым цветом кожи, крупными порами, излишней жирностью и частыми высыпаниями, так как тональное средство отлично маскирует, отбеливает, защищает от солнца и содержит противовоспалительные и бактерицидные компоненты. Но главное, крем содержит силиконы и воски, которые позволяют ему легко и равномерно распределяться по коже, не создавая комочков, при этом хорошо закрывать недостатки. И с другой стороны европейский бренд, например, Garnier «Секрет совершенства», в своем составе не содержит ни силикона, ни воска, и поэтому не ложится идеально на кожу и не создает должного матирующего эффекта, но при этом оказывает увлажняющее действие и дает коже дышать.

Однако даже самый прекрасный BB-крем не заменит все прочие привычные средства ухода за лицом. Воспринимайте его как хорошую замену тональному крему, а не в качестве панацеи от всех бед.

Как подобрать ВВ-крем, чтобы он подходил коже

Очень часто недовольство от использования косметического средства возникает не по причине низкого качества продукта, а из-за его некорректного индивидуального подбора. Выбирая BB-крем, девушки могут не учесть особенностей своей кожи и условий эксплуатации средства, а, к примеру, положиться только на рекламу или на совет подруги. Это неправильно и приводит к разочарованию. Вам нужно обязательно учесть все факторы, которые помогут найти идеальное для вашего лица средство.

Выбор ВВ крема в зависимости от типа кожи

ВВ крем для сухой кожи

Сухая кожа требует постоянного глубокого увлажнения. Дневной макияж очень сильно влияет на состояние кожи, поэтому выберите BB-крем с глубоким увлажняющим эффектом и защитой от УФ-лучей. Предпочтительна густая текстура. Если в течение дня вы ощущаете свое лицо как маску, используйте дополнительное увлажнение с помощью термального спрея. Возможно, вам придется подобрать другое более щадящее и питательное средство.

ВВ крем для комбинированной кожи

Обладательницам комбинированной кожи подойдет хорошо питающий BB-крем с достаточно жидкой структурой. Признаки смешанного типа кожи: повышенное образование кожного жира в T-зоне, на носу, лбу, подбородке; сухость и склонность к шелушению области глаз и щек.

ВВ крем для жирной кожи

При жирной коже лица важнее всего не забивать и так плохо работающие поры. Используйте крем с легкой текстурой, наносите его тонким слоем. Желательно применять крем с хорошим матирующим эффектом и избегать средств с влажным финишным блеском.

ВВ крем для нормальной кожи

Если у вас нормальная кожа, то вам повезло: вы практически не ограничены в подборе BB-крема. Используйте крем с хорошими питательными и антивозрастными свойствами.

Выбор ВВ крема в зависимости от цвета кожи

Чтобы создать отличный визуальный эффект, важно правильно подобрать крем под цвет кожи. Обычная палитра цветов у BB-средств конкретного производителя неширокая.

Руководствуйтесь следующими советами:

– Для светлой кожи проще подобрать средство среди азиатских брендов. Европейские производители по какой-то причине придерживаются более темной палитры оттенков.

– BB-средства имеют свойство адаптироваться по цвету к оттенку кожи. Цвет крема на лице через какое-то время может незначительно измениться, уйти в более темный, светлый, розовый оттенок. Тестируйте средство перед покупкой на подчелюстной области.

– Если в составе крема есть арбутин, это значит, что он будет давать осветляющий эффект.

Выбор ВВ крема в зависимости от состояние кожи и недостатков

Выбор BB-крема напрямую зависит от состояния вашей кожи лица. Если нужно спрятать существенное число недостатков на лице, то придется обратить внимание на более серьезное средство с солидным маскирующим эффектом и как следствие более тяжелой возможной структурой. Главное – найти золотую середину между тем, чтобы скрыть изъяны на лице, при этом не перегрузить кожу лица и максимально сохранить натуральность. Иногда милые дамы склонны переусердствовать с нанесением косметики и обретают «кукольность». Это выглядит не симпатичнее, чем обычная не приукрашенная внешность.

Появились маленькие надоедливые морщинки? Выберите BB-крем, содержащий частички коллагена и гиалуроновую кислоту. Также дополнительную маскировку создадут светоотражающие элементы в косметическом средстве.

Если вы поддерживаете кожу лица в порядке и нуждаетесь лишь в небольшом выравнивающем и корректирующем эффекте, присмотритесь к BB-кремам с легкой текстурой и питательным составом. Такой крем поможет вам выровнять тон и кожу лица, замаскировать незначительные недостатки и позаботится о вашей нежной коже в течение дня.

А вот если вы счастливая обладательница идеальной кожи и ваше личико не нуждается в серьезной маскировке, то лучше воздержитесь от использования BB-крема. Обратите внимание на более легкие средства: вам достаточно поддерживать регулярный базовый уход, а для небольшой коррекции лица использовать пудру на минеральной основе.

BB-крем на любой кошелек

Определяющее влияние на выбор оказывает и стоимость средства. Диапазон цен на BB-крема очень широкий: сначала средства выпускались только в премиум классе, но позднее распространились и в секторах, рассчитанных на массового потребителя.

Что касается BB-средств, здесь работает правило: не все то лучше, что дороже, и наоборот. Возможно, вам повезет найти идеально подходящий крем среди бюджетных брендов.

В любом случае право выбора за вами. Можно самостоятельно приготовить BB-крем по рецептурам, тиражируемым в интернете, либо заказать полный комплект ингредиентов с инструкцией по созданию чудо-средства. У вас получится косметика своими руками, она же DIY-косметика.

Как пользоваться BB-кремом

Нанесение

– Крем наносится на очищенную кожу с помощью аппликатора или пальцами, как обычный тональник.

– Возьмите небольшое количество крема. BB-средства очень экономичны и наносятся в маленьком объеме.

– Если текстура крема позволяет, можно нанести дополнительный слой крема на участки кожи с дефектами.

– Завершив макияж, внимательно оцените результат, при необходимости подправьте его легкой пудрой или румянами.

Некоторые девушки предварительно наносят легкий увлажняющий крем для более равномерного распределения BB-крема. Главное – соблюсти меру, иначе есть шанс потерять стойкость макияжа.

В течение дня

Макияж на основе BB-крема достаточно устойчив при правильном нанесении. Маленькие дефекты, возникающие в течение дня, аккуратно подправьте салфетками. Если у вас возникло ощущение пересушенности лица, воспользуйтесь термальной водой в спрее.

Вечерний уход

Даже легкий BB-крем не самое щадящее средство для лица, поэтому важно позаботиться о коже после его использования:

– Снятие макияжа. Удалите макияж специальным молочком или гидрофильным маслом.

– Очищение кожи. Обязательно проведите тщательную, но нежную вечернюю чистку лица. Используйте хорошо проникающий в поры вспенивающийся гель или мыло для лица.

– Питательные и тонизирующие процедуры. В обязательном порядке побалуйте вашу кожу привычными увлажняющими и питательными косметическими средствами на ночь.

Как видите, ничего сложного в применении BB-кремов нет.

Обзор популярных BB-кремов

Мировая косметологическая индустрия на сегодняшний день предлагает богатый ассортимент BB-кремов на любые запросы и возможности. В таблице представлен обзор некоторых широко рекламируемых средств с описанием их характерных особенностей.

Увы, на все 100 % убедиться в том, что BB-крем идеально подходит под Ваши индивидуальные особенности и образ жизни, можно только испробовав его на себе. Дерзайте, пробуйте и наверняка найдете BB-крем, с которым всегда будете ощущать себя королевой красоты!

Ссылка на основную публикацию