Меховые муфты для рук – винтажные фото и гравюры

Меховая муфта для рук: стильный и женственный аксессуар 2019 года

Сегодня, просто огромной популярностью пользуются теплые вещи и меховая муфта здесь не исключение. Именно об этом очень женственном и красивом аксессуаре решили поговорить наши стилисты с читательницами женского журнала. Сегодня, есть возможность узнать о стильных моделях зимних муфт для рук, а также посмотреть, как они выглядят на фото, которые будут представлены в этом выпуске.

Немного истории о муфте для рук

На самом деле, ни для кого не секрет, что муфта – это такой аксессуар, который пришел в наше время из прошлого. Дизайнеры очень любят пользоваться этим фактом, так как это позволяет создавать оригинальные образы. Еще в Италии стилисты прошлых лет придумали такую штуку, как муфта, которая прекрасно сохраняла женские ручки от холода. Если быть точнее, то еще в Венеции XIV века представительницы высших классов красовались с подобными аксессуарами в руках, которые очень украшали образы девушек.

Так, меховые муфты стали изысканным элементом гардероба, который блещет богатством и неповторимым стилем. На самом деле, такой аксессуар способен добавить уникальный изыск совершенно в любой женский образ, хотя бы благодаря тому, что дизайнеры создают такие аксессуары из натуральных и очень дорогостоящих мехов. Чтобы убедиться в наших словах, обязательно обратите внимание на фото, которые представлены ниже.

После того, как муфта приобрела заслуженное распространение в Италии на нее, стали обращать внимание и представители других стран. Стоит отметить, что этот очень стильный аксессуар очень полюбился французам. Так, его носить даже мужчины, несмотря на то, что такое изделие изначально считалось исключительно женским. Так, сегодня, можно увидеть много портретов французских выдающихся мужчин, которые носили муфту для рук, изготовленную из драгоценных мехов.

Еще в те времена муфта свидетельствовала о высоком статусе и благородстве рода ее обладателя. Поэтому, многие представители великих династий не отказывали себе в таком приятном и очень привлекательном аксессуаре. Помимо всего прочего, муфта для рук просто великолепно смотрелась с одеждой той эпохи, создавая очень сильные и торжественные наряды. После того, как муфта получила большое распространение в Европе, ее стали замечать и в России. Здесь ее могли позволить себе высокопоставленные лица.

Обязательно обратите внимание на фото, на которых муфта для рук – это не просто зимний аксессуар, а настоящее произведение искусства, заслуживающее особого внимания женского пола.

Муфта из меха для рук на зиму 2019-2020 года на фото

Большим успехом среди женщин муфта пользуется и сегодня, поэтому многие дизайнеры балуют нас своими неповторимыми и весьма оригинальными изделиями. Стоит только отметить то, что такие модели, в большинстве случаев – это аксессуары из очень дорогих и качественных мехов, поэтому стоит уметь правильно их носить и сочетать с другими вещами. А, сейчас, давайте поговорим о нескольких оригинальных моделях муфт для рук зимы 2019-2020 года, которые станут просто незаменимыми подругами даже на прогулке для женщин, и посмотрим их актуальные фото.

Так, например, большую ценность имеют изделия из натурального меха лисы. Они просто прекрасно впишутся в наряд с теплым пальто и шапкой из того же меха. Так, ее очень легко сочетать и носить с темно-синими плащами и высокими зимними сапогами. Дело в том, что настоящий качественный мех лисы выглядит не только богато, но и очень стильно, поэтому его часто можно увидеть на дизайнерских показах модных домов.

Помимо меха лисы, нередко дизайнеры используют в своих коллекциях муфты для рук из песца. Большой плюс такого материала состоит в том, что, при его выборе можно заметить большое разнообразие расцветок. Так, стилисты рекомендуют обратить внимание на муфту белого цвета, которая очень хорошо будет смотреться в ансамбле с такой же шапочкой.

Для деловых женщин стилисты очень советуют муфту для рук из более благородных и дорогостоящих материалов. Так, это может быть мех норки или соболя. Дело в том, что подобные модели выглядят очень дорого и добавляют в любой образ изысканность и уникальность.

На самом деле, многие дизайнеры рекомендуют украшать меховой муфтой не только зимние образы, но и вечерние платья. Дело в том, что такие аксессуары выглядят очень торжественно и, при всем этом очень стильно и грациозно. Чтобы убедиться в этом, посмотрите ниже на фото, где муфта для рук представлены во всей своей красоте.

Очень красиво будет смотреться муфта для рук из гладкошерстного меха, такое изделие можно сочетать совершенно с любыми вещами женского гардероба. Многие стилисты даже отмечают то, что они просто замечательно смотрятся даже со спортивной одеждой. И, кстати говоря, важно сказать и о том, что с аксессуаром для рук из короткошерстного меха можно сочетать другие пушистые меховые изделия. Посмотрите на фото красивых и стильных муфт для рук, которые представлены ниже, может быть, сможете найти что-то свое.

Также, очень креативно и весьма стильно будет смотреться муфта, которая стилизована под сумочку. Но, стоит отметить то, что это довольно оригинальное изделие, требующее особого подбора остальных вещей из женского гардероба.

Помимо этого, обязательно обратите внимание на фото меховых муфт для рук, которые представлены ниже и отделаны болонью. Их можно носить даже в дождливую погоду, не боясь за то, что руки замерзнуть, а изделие «пойдет по швам».

Из архивов: история муфты

Маленькая девочка тихо смотрит на подругу, которая празднует день рожденья. Счастливице подарили муфту, а она даже и не думает прятать туда руки, а идёт, легкомысленно раскачивая подарком на красном шёлковом шнурке. «Ах, мне бы такую! И я бы тут же её надела – ну и пусть сейчас только начало осени и ещё тепло. Ведь это же… муфта!»
Символ другой жизни. Той, где панталончики с оборками, как у девочки Лили из «Детства Никиты», ботиночки на шнуровке, как у гимназисток румяных, которые «грациозно сбивают рыхлый снег с каблучка», меховые пелеринки и капоры, катанье на расписных санках, словом, какой-то иной век. Серебряный. Серебряный, потому что искрится, как снег на солнце.

И, разумеется, у его героинь непременно есть муфта – из пышного, или, наоборот, гладкого меха (разумеется, в зависимости от того, чем отделано пальто или шубка!), на шёлковой или атласной подкладке, и даже, может быть, с лентами и бантами, как у знаменитой Неизвестной с картины Крамского.

Нам порой так хочется этого «как у такой-то!», когда рассматриваешь картины прошлого. Но быстрый ритм жизни отнял у женщин массу прелестных безделушек, на которые или не остаётся времени, или не достаётся возможностей. Как же прятать руки, когда ими постоянно нужно что-то делать, доставать кошелёк или нажимать на кнопки мобильного телефона, протягивать билет или держаться за поручень? Муфта – для женщин праздных, или, скажем лучше, несуетливых. А кто из нас может сейчас себе это позволить, когда кругом «суета сует, и всё – суета»? Но ведь хочется, хотя бы иногда…

Забудьте всё на сегодня. Обзаведитесь муфтой, спрячьте в неё руки, ощутите гладкость подкладки (непременно красивой, пусть её и увидите только вы), уютное тепло меха. Почувствуйте себя дамой – или барышней. И отправляйтесь-ка на неспешную прогулку. Можно углубиться в заснеженный парк, а можно и в историю. Историю вашей муфты.

В те времена, когда и дамы, и кавалеры носили одеяния с длинными и широкими рукавами, в муфтах не было нужды. В холода вы могли спрятать руки в отворотах рукавов, отделанных мехом или просто сделанных из плотных тёплых тканей, точно так же, как и сегодня, позабыв перчатки дома, мы стремимся спрятать руки в рукавах пальто. Но шли годы, и вот рукава уже не доходили до кончиков пальцев, и не ниспадали пышными складками – может быть, именно поэтому люди и додумались, как можно дополнительно, не только перчатками, защитить мёрзнущие в стужу руки.
Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Да, это страна не с самым суровым климатом, зато знающая толк в роскоши! Да и замёрзнуть вполне можно и там…
Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом или другой материей, а летом – перчатки».

Муфты во Флоренции называли «manichino», что буквально означает «отворот, обшлаг на рукаве». Кокетки-итальянки носили муфты, отделанные лебяжьим пухом, с пуговками из золота или хрусталя, а иногда вешали их на шею с помощью шёлковых лент.

Да, там были неравнодушны к мехам – недаром именно в Италии в начале XVI века возникла, а затем и распространилась по Европе мода на «zibellini» (то есть буквально «соболей»), меховые шкурки с лапками, хвостиком и головой, которых отделывали драгоценными металлами и камнями и пристёгивали на цепочке к поясу. Их зачастую называют «блохоловками», что, скорее всего, неправда (зачем блохе спрыгивать с тёплого тела на неживую шкурку, где и поживиться-то нечем?). Вероятно, это была просто, как сказали бы сегодня, «статусная» безделушка, которая показывала, что её владелица может позволить себе дорогой мех. Их накидывали на плечо, на сгиб локтя, держали в руках, с ними отправлялись на прогулки и позировали для парадных портретов… Гладить мех так приятно! И не только зимой. Так что «соболька» вполне можно счесть если не братом муфты, то его кузеном.

Муфты быстро вошли в моду, и уже в конце 1570-ых упоминаются среди предметов обширного гардероба английской королевы Елизаветы I. Правда, у королевы всё должно быть роскошным, и просто меха недостаточно, так что потом у королевы появится муфта «из серебряной парчи, очень красиво вышитая венецианским золотом, серебром, шёлком и мелким жемчугом, с узорами в виде зверей, птиц и деревьев; с пятью жемчужными пуговицами, подбитая красным плюшем».

Муфту не обязательно было носить только зимой. Холодным осенним или весенним вечером она тоже вполне могла пригодиться.

К тому же, она не просто грела руки. В те времена, когда дамы сумочек не носили, вместительные муфты их вполне заменяли – внутрь специального отделения можно было положить зеркальце, деньги, носовой платок, флакончик духов, словом, все дамские мелочи, без которых и не выйдешь из дому. И что самое забавное, традиция будет жить столетиями – одна очаровательная дама недавно гордо продемонстрировала винтажную, 1960-ых годов, муфту-сумочку из каракуля, которую с удовольствием носит сегодня. Хочешь – греешь руки, хочешь – прячешь туда всё то же, что клали туда и сто, и триста лет назад. Разве что добавился мобильный телефон.

Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата. Один француз-гугенот, который решил послать в подарок Елизавете I муфту, велел отделать её роскошным мехом, а вот надушить не решился, потому что «не знал, какой аромат нравится Её Величеству». Традиция ароматизировать муфту держалась столетиями, и одна из героинь Жорж Санд, прекрасной писательницы с мужским псевдонимом, так описывала своё детство, в течение которого мать приучала её обращать внимание на те мелочи, которые делают из обычной женщины настоящую даму: «Наконец мы выходили из дому, и, слыша шорох наших платьев, вдыхая аромат наших надушенных муфт, все оборачивались, чтобы поглядеть нам вслед».
В 1640-ых годах один художник, родом из Богемии, приехал в Англию. Благодаря его рисункам и гравюрам мы можем во всех деталях рассмотреть наряды, которые носили тогдашние дамы, причём в разные времена года.

И на гравюре «Зима» дама старается защитить себя от холода всевозможными способами – капюшон, горжетка из соболя, и даже полумаска, закрывающая лицо. А муфта? Как же без неё! Соболья, в пару к горжетке. А на другой гравюре всё тот же Венцеслас Холлар изобразил целую россыпь дамского счастья – шляпка, веер, перчатки, и муфты, муфты, муфты… И таких изображений у него целая серия! Можно предположить, что мастер явно испытывал слабость к этим прелестным меховушкам. Говорили, что он просто обожал меха, но кто поставит в вину такую склонность? Мужчины тоже любят мех.

Вспомним «Островитян» Лескова.
«– Посмотрите-ка, отец родной! – сказал он, вытаскивая из картонки огромную соболью муфту с белым атласным подбоем и большими шелковыми кистями.
– Прелесть, – произнес я, погладив рукою муфту.
Фридрих Фридрихович подул против шерсти на то место, где прошла моя рука, и, встряхнув муфту, опустил ее снова в картонку».

В 1689 году король-Солнце Людовик XIV принимал у себя английского короля-изгнанника Иакова II. И сами короли, и их придворные были разодеты по последней моде – кафтаны-жюстокоры, пышные жабо и манжеты, длинные парики… и муфты. Что ж, мужская мода той эпохи весьма женственна; высокие каблуки, надушенные локоны, кружева, банты, так что муфты на длинных широких шёлковых лентах вполне вписываются в эту картину и никого не удивляют. Разве что возмущают. Герцогиня Ньюкастл язвила по поводу этой моды: «Как мужчина может править лошадью или держать меч, если он спрятал руки в муфту?» Да вот ещё, держать оружие! Настоящий придворный изящно танцует, не менее изящно кланяется, в одной руке у него табакерка, в другой – трость с лентами, на шее муфта… Его руки так белы и нежны, что годятся только для шёлковых перчаток и бархатных муфт.

Читайте также:  Кожаные перчатки с принтами и рисунками

Спасибо королю Людовику, который властвовал над Францией, над её модой, а, значит, и над всей Европой. Благодаря ему муфта надолго вошла в мужской костюм. И, надо полагать, король немало этому радовался, когда, уже будучи пожилым человеком, прятал руки в тёплые меха.

В конце XVII века мода была всё так же кокетлива и всё более непрактична. Дамы (равно как и кавалеры) носят небольшие шляпки, причём не на голове, а на руке или под рукой – зачем же приминать высокие сложные причёски? – а муфты становятся совсем крошечными, и греют уже не столько руки, сколько душу, которая радуется обладанию красивой дорогой вещицей.

А в следующем веке, просто обожавшем безделушки, аксессуары, отделку, словом, всё то, что превращало женщин и мужчин в фарфорово-прелестных дам и кавалеров, муфты были самыми разными.

Так, посол Италии в Англии, отправившись в Париж в 1768 году, писал оттуда: «Муфты нынче в моде, их носят и потому что это элегантно, и потому что это удобно. Форма их постоянно меняется. Нынче носят маленькие, украшенные пухом и отделанные чёрным или серым атласом».

Впрочем, иногда муфты достигали гигантских размеров, и на модных гравюрах и карикатурах изображали модников обоего пола, муфты которых, сделанные из меха с очень длинным ворсом (например, ангорских коз), когда их держали в руках, доходили едва ли не до пола, напоминая при этом охапки сена.

Большие муфты были в моде и в самом конце галантного века, когда он уже перестал быть галантным – с относительно простыми платьями в стиле ампир, с их завышенными талиями, и с такой же верхней одеждой отлично сочетались пышные огромные муфты. А вот начиная со второго десятилетия XIX века, они исчезают, и на смену им приходят маленькие муфточки.

Впрочем, мода на них будет постоянно прыгать туда-сюда, как кокетка в бальном зале. Юная английская леди, которая вышла замуж в холодном декабре 1823 г., писала впоследствии в своих воспоминаниях: «После церемонии няня закутала меня в меховую накидку, которая доходила до пят, а руки мои спрятала в муфту, отделанную лебяжьим пухом, такую огромную, что через неё вполне бы мог проскочить Арлекин!»

Если верить одному из модных журналов, в 1834 г., без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Все почти дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам».

На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары.

Всевозможные накидки, манто, мантелеты, и муфты, гармонирующие со всем остальным нарядом. Они были такой же необходимой деталью туалета, как и перчатки. Не роскошь, а средство передвижения – пусть от крыльца к экипажу и от него до другого крыльца.

В «Энциклопедии для женщин», которая выходила в 1910-192 гг., муфте, как важнейшему аксессуару, был посвящён целый раздел, начинавшийся словам «меховая муфта – одна из радостей жизни». И попробуй не согласиться… Миссис Фицрой Стюарт, строгий автор статьи, знаток мод и правил хорошего тона, подробно расписывала, кому какой муфтой лучше воспользоваться. Ибо муфта должна быть выбрана «в соответствии не только с вашими средствами, но и с вашим образом жизни, и с вашим внешним видом». Дама плотным, полным рекомендовалось избегать муфт больших, и из меха с длинным ворсом, белых и цветных. Им предлагали небольшие, квадратные, из гладкого меха вроде норки. Дамам хрупким, маленького роста тоже не следовало носить большие пышные муфты – ведь нужно точно соблюдать пропорции во всём! А вот дамам «хорошеньким» (читай – гармонично сложённым) можно всё, что угодно. Но, конечно, в разумных пределах.

Кроме того, муфта – не воротник, выбирать мех для неё можно даже тот, который вам, казалось бы, и не к лицу (в буквальном смысле этого выражения), и всё-таки определённые правила. Горностай и шиншилла – для тех, у кого идеальная кожа, белоснежный мех – например, лисий – пристал только юным девушкам, или тем, у кого контрастная внешность. А вот тёмные меха способны украсить собой почти любую… Хорошие советы, которыми вполне можно воспользоваться и сегодня!

А как их носить? Всё не так просто, оказывается. «Из встреченных мною десяти я насчитала пятерых, которые несли муфты перед собой, словно тащили тяжёлые пакеты, одна прихватила муфту и юбку одной и той же рукой, две прятали в муфты свои замёрзшие носы, одна размахивала ею, точно игрушкой, и лишь десятая несла драгоценный меховой свёрток, словно истинная парижанка».

А ещё миссис Фицрой Старт добавляла: «В давнюю пору венецианки носили в муфтах своих крошечных собачек – точно так же, как светские дамы поступают и в наши дни». Впрочем, по другим источникам такая мода возникла в XVIII веке, и то была недолгой – уж слишком это было экстравагантно. Муфта для той-терьера. Ну уж если вы надели на него комбинезон или пальтишко, то почему бы не посадить его в муфту? А вот понравится ли это ему – уже совсем другой вопрос.

Мужчины же, как ни странно, тоже продолжали носить муфты, только совсем не такие, как раньше, когда их костюм по богатству отделки ничем не уступал женскому. Охотничьи муфты. Разумеется, они куда более скромные, но зато непременно очень тёплые – ведь охотнику иногда приходится неподвижно сидеть или лежать часами. А внутрь такой муфты вполне можно вшить… нет, не шёлковый кармашек. А патронташ!

Кстати, если вам нравятся муфты, то ведь можно обойтись и без меха – только шифоном, атласом, шёлком или бархатом. Казалось бы, зачем? Но ведь холодным летом или ранней осенью руки тоже вполне могут замёрзнуть…

В XX веке, когда женщин завертело в бурном вихре, им зачастую стало не до муфт. Но и совсем забыть о них тоже не получилось. Так что то и дело дамы, для которых девизом стала фраза из книги Луизы Олкотт «Маленькие женщины», «будем элегантны или умрём!», появлялись с очаровательными муфтами. Ведь красиво! Ведь тепло! Ведь изысканно!

И известные дома моды тоже нет-нет, да и дополняли свои очередные модели этим аксессуаром, от Шанель до Зака Позена.

Думаете, для муфты обязательна нужна огромная шляпа с перьями или бархатное манто? Вовсе нет. Пальто или меховой жилет в сочетании с муфтой тоже будут смотреться отлично. И строгий деловой костюм – тоже. Не говоря уж об универсальном маленьком чёрном платье (или не чёрном)! Более того, кто сказал, что к джинсам и джемперу нельзя надеть муфту? Можно! И пусть она будет вязаной, как джемпер, только из меха.

Словом, если уж нам всё равно приходится в холода прятать руки, то лучше в муфту, чем в карманы.

Меховые муфты для рук – винтажные фото и гравюры

Войти

История муфты

Муфта для рук представляет собой меховой или тканевой цилиндр, в котором удобно прятать от ветра и греть руки в зимнее время. Незаслуженно забытая, она возвращается в моду и покоряет все новые сердца и озябшие ручки мерзнущих дам.

Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в “Книге национальных костюмов” Вечелли от 1599 г. есть портрет венецианской матроны с муфтой).

Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Да, это страна не с самым суровым климатом, зато знающая толк в роскоши! Да и замёрзнуть вполне можно и там…

Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом или другой материей, а летом – перчатки».

Довольно быстро муфтомания охватила всю Европу. Знать носила муфты из самых разных материалов и самой разной отделки не только на улице, но и в домах. Простым людям их надевать было не положено.

Особенно муфту полюбили во Франции, где она стала неотъемлемой частью мужского гардероба. Не исключено, что своей популярностью у французских дворян муфта обязана подражанию костюму монарха.

Интересная особенность – в отличие от муфт, которые стали делать позже и мехом наружу, муфты 16-го века делались мехом вовнутрь. Так рукам было теплее. Наружная ткань была роскошной и часто украшалась кружевом, вышивкой и лентами.

Мужчины знатного происхождения неспешно передвигались по дворцу на высоких каблуках, пряча руки в шикарные муфты, подражая в этом Королю – Солнце. И муфты, висящие на шнурах, лентах или цепочках где-то ниже талии, отлично вписывались в этот изысканный, вальяжный образ.Такой изящный, галантный мужской стиль был придуман Людовиком 14 в противовес к ненавистному ему образу мужчины – воина, который был популярен во времена его молодости. Королю были противны мушкетеры: с их громыхающими по паркету шпорами, резкими, размашистыми движениями.

С возрастом Людовик полюбил меха. В огромных дворцовых комнатах королю было холодно и неуютно. А он был уже стар и болен. Поэтому мехами подбивали его камзолы и плащи, из них шили его муфты. Рассказывают, что они достигали огромных размеров. В них он носил свои нюхательные соли на случай дурноты, веер, часы и много других необходимых вещей. И, как правило, его муфты были сделаны из экзотического меха – тигра, пантеры, выдры или бобра.

В любви к муфте был замечен не один король Франции. Андрэ Блум писал в своей книге “Последний Валуа”: король Франции Генрих III (19 сентября 1551 — 2 августа 1589 ) любил “духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом – фактически, целый арсенал способов, которым раньше пользовались только женщины”.

Дальше величина и форма муфты менялась в зависимости от моды. Чаще всего, мужчины предпочитали небольшие муфты, а женщины, напротив, любили муфты побольше, потому, что они в них скрывали от холода своих собачек.

Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата.

Один француз-гугенот, который решил послать в подарок Елизавете I муфту, велел отделать её роскошным мехом, а вот надушить не решился, потому что «не знал, какой аромат нравится Её Величеству».

Традиция ароматизировать муфту держалась столетиями, и одна из героинь Жорж Санд, прекрасной писательницы с мужским псевдонимом, так описывала своё детство, в течение которого мать приучала её обращать внимание на те мелочи, которые делают из обычной женщины настоящую даму: «Наконец мы выходили из дому, и, слыша шорох наших платьев, вдыхая аромат наших надушенных муфт, все оборачивались, чтобы поглядеть нам вслед».

Иногда муфты достигали гигантских размеров, и на модных гравюрах и карикатурах изображали модников обоего пола, муфты которых, сделанные из меха с очень длинным ворсом (например, ангорских коз), когда их держали в руках, доходили едва ли не до пола, напоминая при этом охапки сена.

Большие муфты были в моде и в самом конце галантного века, когда он уже перестал быть галантным – с относительно простыми платьями в стиле ампир, с их завышенными талиями, и с такой же верхней одеждой отлично сочетались пышные огромные муфты.

После Французской революции муфты стали носить практически одни лишь женщины, а мужчины по сей день позабыли об этом теплом аксессуаре.

Юная английская леди, которая вышла замуж в холодном декабре 1823 г., писала впоследствии в своих воспоминаниях: «После церемонии няня закутала меня в меховую накидку, которая доходила до пят, а руки мои спрятала в муфту, отделанную лебяжьим пухом, такую огромную, что через неё вполне бы мог проскочить Арлекин!»

Если верить одному из модных журналов, в 1834 г., без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Все почти дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам».

На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары.

В «Энциклопедии для женщин», которая выходила в 1910-1912 гг., муфте, как важнейшему аксессуару, был посвящён целый раздел, начинавшийся словам «меховая муфта – одна из радостей жизни».

Читайте также:  Тени для макияжа глаз и бровей от Древнего Египта до наших дней

Миссис Фицрой Стюарт, строгий автор статьи, знаток мод и правил хорошего тона, подробно расписывала, кому какой муфтой лучше воспользоваться. Ибо муфта должна быть выбрана «в соответствии не только с вашими средствами, но и с вашим образом жизни, и с вашим внешним видом».

Дамам плотным, полным рекомендовалось избегать муфт больших, и из меха с длинным ворсом, белых и цветных. Им предлагали небольшие, квадратные, из гладкого меха вроде норки.

Дамам хрупким, маленького роста тоже не следовало носить большие пышные муфты – ведь нужно точно соблюдать пропорции во всём!

А вот дамам «хорошеньким» можно всё, что угодно. Но, конечно, в разумных пределах.

Единственный вид муфты, который не стыдились носить мужчины – охотничьи муфты. Разумеется, они куда более скромные, но зато непременно очень тёплые – ведь охотнику иногда приходится неподвижно сидеть или лежать часами. А внутрь такой муфты вполне можно вшить патронташ.

XX век явил миру муфту в виде сумки – к обычной муфте снаружи пришивались несколько карманчиков. Такое воплощение этого аксессуара именовали Таschenmuff. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая “сумка” удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан.

За всю свою историю муфта менялась в размере, форме, ее шили из разных материалов от меха до легкого текстиля (летний вариант муфт), она была гладкой, многослойной, стеганной… Сегодняшний день предлагает нам очень скромный выбор муфт. В основном это аксессуар для зимы из искусственного или натурального меха (песец, бобер. ).

Большую популярность получили свадебные муфты белого цвета, которые комбинируют с меховыми шубками или воротничками в холодную пору года.

Дизайнеры модной одежды вспоминают про муфты все чаще, но повседневным элементом одежды они так и не стали. Зато муфты получили вторую жизнь в несколько непривычном виде. Двойные, как бы склеенные между собой две муфты, стало модно надевать на ручку детской коляски. Так молодые мамочки греют руки во время продолжительной прогулки с ребенком. Этот аксессуар снаружи выполнен из непромокаемой ткани, имеет прослойку из синтепона, а внутри отделан мехом.

Меховая женская муфта для рук

Не каждая современная модница отважиться включить его в собственный образ, умение носить такие вещи – особое искусство, к которому стоит обязательно приобщиться.

История моды на женские муфты

Впервые эти аксессуары появились в Италии, а вернее — в Венеции в XIV веке, именно так считают историки моды. Ветреный и влажный климат и необходимость выглядеть всегда элегантно – благодаря этому возникли эти женственные аксессуары. Свидетельствами тому служат живописные полотна той эпохи, на которых дамы из высшего общества держали в руках меховые муфты.

Они сразу стал символом касты, богатства и высокого положения в обществе. И это неудивительно, ведь шились они исключительно из самых дорогих и редких мехов – соболя, куницы и даже горностая – ценившихся на вес золота.

Муфта стремительно «завоевала» средневековую Европу – и в первую очередь – Францию.

Причем носили её не только дамы – довольно долго этот аксессуар считался мужским. Его страстным поклонником и обладателем внушительной коллекции муфт для рук из меха был легендарный французский король Людовик XIV. Он первым стал использовать этот аксессуар не только как украшение, но и стильную сумку, король хранил в нем табак, веер и даже личную косметику…

Репутация дорого и статусного аксессуара закрепилась за муфтой в истории моды с самого момента её появления. Её демонстрировали как некую визитную карточку и красноречивое свидетельство о положении её владелицы в обществе. Но у аристократок были свои правила – эти аксессуары шились мехом во внутрь и отделывались по лицевой стороне шелком и бархатом. Богатая искусная вышивка украшала самые изысканные экземпляры.

Муфта в истории моды состоялась как главный аксессуар, благодаря тому, что дамы не носили сумки, в привычном нам понимании. С этой ролью отлично справлялась муфта – внутренние кармашки надежно хранили необходимые мелочи и секреты, а при желании в ней могла комфортно разместиться даже миниатюрная ручная собачка.

Очень ярко муфты «отметились» в моде 20-30 годов, именно тогда их вновь начали носить как очень дорогой и демонстративно статусный аксессуар – в этот период они шились исключительно мехом наружу и богато декорировались.

Посмотрите на эти фото, меховая муфта – настоящий модный шедевр:

Муфта для рук из меха: законы стиля

В сегодняшних трендах этот аксессуар не затерялся на фоне ярких и самодостаточных моделей. Он по-прежнему играет роль роскошного украшения. Конечно, ему не нашлось место в динамичных и слишком практичных повседневных образах, но элегантную женскую муфту из драгоценного меха стоит обязательно «завести» в собственный гардероб.

Она сделает роскошным и эксклюзивным любой вечерний наряд – даже самое простое, хорошо облегающее фигуру, платье заиграет новыми красками, если в руках у вас окажется этот аксессуар класса «люкс». Их стилистика не имеет ничего общего со стилем «ретро», это самодостаточное дополнение отлично сочетается с самыми современными нарядами.

Муфту по-прежнему можно использовать в качестве элегантной и изысканной дамской сумочки. Особенно интересны в этом отношении модели, дополненные тоненькими ремешками или цепочками, их можно перекинуть через шею, а можно элегантно повесить на сгиб локтя. Незамеченной с таким аксессуаром вы не останетесь!

Но законы стиля диктуют свои правила. Этот аксессуар ни в коем случае не стоит сочетать с меховыми вещами – например, с роскошной шубой. Но в то же время модная муфта создаст стильный микс с меховыми шапками.

В этом случае можно смело сочетать самые разные меха: гладко стриженную норку и пушистого песца, кролика-рекса и роскошную рыжую или черно-бурую лису. Кокетства и утонченности, которых так не хватает в современных прагматичных нарядах, муфта из меха добавит обязательно.

Идея этого аксессуара не оставляет в покое самых именитых и смелых кутюрье. Вивьен Вествуд, знаменитая своими провокациями в стиле «хиппи-шик», и король меховой респектабельной моды — Дом Фенди представляют сегодня наиболее оригинальные и изысканные версии этого аксессуара.

Женская муфта: современные фасоны

Современные фасоны этого аксессуара вернули его к истокам модной идеи – согреть руки и элегантно выглядеть даже в непогоду. Помимо вечерних, дорогих и по-настоящему роскошных вариантов, в сегодняшних трендах – очень практичные модели.

Такие, как меховая муфта для рук, предназначенная для прогулок с малышом. Она крепится к ручке детской коляски и позволяет комфортно провести время на свежем воздухе. Эту деталь но настоящему ценят молодые мамы, для которых такие прогулки — часть ежедневного ритуала. Шьются такие модели из самых демократичных мехов, таких, например, как валяная овчина.

Идея этого исторического аксессуара воплощается сегодня и в самых неожиданных ракурсах. Модели из искусственного меха и просто связанные на спицах, кожаные – мехом во внутрь и напоминающие фасоном изящные дамские сумочки. Оригинальный декор и самые фантастические варианты отделки – обязательная деталь таких моделей. Кисти, парча, вышивка бисером или отделка стразами.

Но по-прежнему, как и в средние века, этот аксессуар обязательно выглядит дорого, слегка претенциозно и подчеркивает статус и характер его обладательницы.

Модный тренд: меховая муфта

Предстоящие новогодние праздники призывают всех модниц мира поверить в чудесную зимнюю сказку.

Хотите почувствовать себя героиней драматического сюжета? Примерьте образ Герды из «Снежной Королевы» Ганса Христиана Андерсена! Храбрая девочка прошла немало миль, чтобы освободить своего друга из дворца феи льдов. Теплая и пушистая муфта, подаренная ей Принцессой, согревала руки Герды, давая надежду на счастливый финал.

В жизни современной модницы вряд ли найдется место острым сюжетам. Но спрятать свои руки от морозного дыхания зимы хочется и в благоприятное, счастливое для нас время.

Красивая меховая муфта, которая в текущем сезоне взобралась на гребни модных высот, – идеальное решение для исполнения ваших желаний. Варежки и перчатки, конечно, тоже хороши, но как далеко им до лоска, шика, гламура и изящества претензионной высокой моды!

История благородного аксессуара

Местом рождения благородного пушистого аксессуара является Италия, а точнее – Венеция XIV века. Влажный климат с постоянным спутником холодного времени года – пронизывающим ветром способствовали созданию эффектного предмета гардероба.

Муфты были прерогативой дам высшего сословия, считались культовым предметом, указывающим на высокое положение в обществе и сопутствующее ему богатство обладательницы аксессуара. Муфты изготовлялись из самых редких видов меха, которые ценились в то время на вес золота – горностая, соболя, куницы.

Когда мы говорим о муфте, было бы неверно толковать эту вещь как исключительно женский аксессуар. Многие представители сильного пола минувших лет имели в своем арсенале коллекции роскошных муфт. Так, французский король Людовик XIV владел огромной коллекцией муфт для рук. Более того, именно ему принадлежит идея усовершенствования муфты – перевоплощения теплого пушистого аксессуара в полноценную сумку. Согласно записям очевидцев, король первым стал использовать муфту в качестве предмета для хранения личных вещей – веера, косметики и табака.

Муфта вчера и сегодня

Статусный аксессуар, сегодня находящийся на гребне модных волн, отличается от моделей прошлых лет. Визитная карточка аристократов XIV века отшивалась большей частью мехом вовнутрь, в то время как современные модели радуют глаз окружающих монохромной или пестрой игрой меха «навыпуск». Это не значит, что изделия прошлых лет были скучными и непритязательными. Вовсе нет, меховые муфты прошедших эпох декорировались шелком и бархатом по лицевой стороне предмета гардероба, а особенно изысканные экземпляры украшала искусная вышивка.

Мировые дома мод, диктующие модные тенденции в XXI веке, предлагают свое виденье благородного аксессуара. Муфты коллекции бренда Balenciaga выполнены в виде своеобразного шарфа, привлекающего восхищенные взоры общественности за счет эффекта 3D-плетения. Такой аксессуар подойдет практически к любому наряду, возведя его до высот понимания истинного стиля.

второй – соединить в одном образе муфту и наряд, созданные в одной цветовой гамме, но из разных фактур.

Модная марка Tory Burch по примеру Людовика XIV превратила муфту в роскошную дамскую сумочку. Изысканный меховой аксессуар стилисты бренда дополнили длинным узким ремнем. Впечатляет, смотрится очень стильно!

Как носить муфту? Стильные советы

По мнению модных критиков, меховая муфта способна украсить любой наряд. Стилистика этого статусного аксессуара не имеет ничего общего со стилем ретро и органично впишется во многие образы современности.

Дополните роскошным уютным аксессуаром лаконичный вечерний наряд – и он заиграет яркими красками. Восхищенное внимание знатоков моды будет вам обеспечено.

Желаете видеть муфту в динамичных городских луках? Приобретите модель в виде сумочки на тонком ремешке или изящной цепочке. Маленькие кармашки внутри изделия позволят не затеряться мобильному телефону, косметике, ключам от дома и автомобиля. Носить меховую сумочку можно на сгибе локтя или перекинув через шею либо плечо. Любой из этих вариантов удобен и красив!

Превосходный вариант для мам маленьких детей – меховая муфта на коляску. Она прикрепляется к ручке первого транспортного средства малышей и позволяет гулять на улице так долго, как это позволяют погодные условия и настроение малыша.

Муфта – пушистое прошлое

Муфта сегодня ассоциируется с несколько другой жизнью – той, где панталончики с оборками, как у девочки Лили из «Детства Никиты», ботиночки на шнуровке, как у гимназисток румяных, которые «грациозно сбивают рыхлый снег с каблучка», меховые пелеринки и капоры, катанье на расписных санках, словом, какой-то иной век. Серебряный. Потому что искрится, как снег на солнце…

И, разумеется, у его героинь непременно есть муфта – из пышного, или, наоборот, гладкого меха (разумеется, в зависимости от того, чем отделано пальто или шубка!), на шёлковой или атласной подкладке, и даже, может быть, с лентами и бантами, как у знаменитой Незнакомки с картины Крамского.

Нам порой так хочется этого «как у такой-то!», когда рассматриваешь картины прошлого…

Но быстрый ритм жизни отнял у женщин массу прелестных безделушек, на которые или не остаётся времени, или не достаётся возможностей.

Как же прятать руки, когда ими постоянно нужно что-то делать, доставать кошелёк или нажимать на кнопки мобильного телефона, протягивать билет или держаться за поручень?

Муфта – для женщин праздных, или, скажем лучше, несуетливых. А кто из нас может сейчас себе это позволить, когда кругом «суета сует, и всё – суета»?

Но ведь хочется, хотя бы иногда…

Забудьте всё на сегодня. Обзаведитесь муфтой, спрячьте в неё руки, ощутите гладкость подкладки (непременно красивой, пусть её и увидите только вы), уютное тепло меха. Почувствуйте себя дамой – или барышней. И отправляйтесь на неспешную прогулку. Можно углубиться в заснеженный парк, а можно и в историю – историю вашей муфты.

В те времена, когда и дамы, и кавалеры носили одеяния с длинными и широкими рукавами, в муфтах не было нужды. В холода вы могли спрятать руки в отворотах рукавов, отделанных мехом или просто сделанных из плотных тёплых тканей, точно так же, как и сегодня, позабыв перчатки дома, мы стремимся спрятать руки в рукавах пальто.

Но шли годы, и вот рукава уже не доходили до кончиков пальцев, и не ниспадали пышными складками – может быть, именно поэтому люди и додумались, как можно дополнительно, не только перчатками, защитить мёрзнущие в стужу руки?

Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Да, это страна не с самым суровым климатом, зато знающая толк в роскоши! Да и замёрзнуть вполне можно и там.

Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом или другой материей, а летом – перчатки».

Муфты во Флоренции называли «manichino», что буквально означает «отворот, обшлаг на рукаве».

Кокетки-итальянки носили муфты, отделанные лебяжьим пухом, с пуговками из золота или хрусталя, а иногда вешали их на шею с помощью шёлковых лент.

Да, там были неравнодушны к мехам – недаром именно в Италии в начале XVI века возникла, а затем и распространилась по Европе мода на «zibellini» (то есть буквально «соболей»), меховые шкурки с лапками, хвостиком и головой, которых отделывали драгоценными металлами и камнями и пристёгивали на цепочке к поясу. Их зачастую называют «блохоловками», что, скорее всего, неправда (зачем блохе спрыгивать с тёплого тела на неживую шкурку, где и поживиться-то нечем?).

Вероятно, это была просто, как сказали бы сегодня, «статусная» безделушка, которая показывала, что её владелица может позволить себе дорогой мех. Их накидывали на плечо, на сгиб локтя, держали в руках, с ними отправлялись на прогулки и позировали для парадных портретов.

Гладить мех так приятно! И не только зимой. Так что «соболька» вполне можно счесть если не братом муфты, то его кузеном.

Читайте также Рецепт на выходные: Варенье из чёрной смородины

Муфты быстро вошли в моду, и уже в конце 1570-ых упоминаются среди предметов обширного гардероба английской королевы Елизаветы I. Правда, у королевы всё должно быть роскошным, и просто меха недостаточно, так что потом у королевы появится муфта «из серебряной парчи, очень красиво вышитая венецианским золотом, серебром, шёлком и мелким жемчугом, с узорами в виде зверей, птиц и деревьев; с пятью жемчужными пуговицами, подбитая красным плюшем».

Муфту не обязательно было носить только зимой. Холодным осенним или весенним вечером она тоже вполне могла пригодиться. К тому же, она не просто грела руки. В те времена, когда дамы сумочек не носили, вместительные муфты их вполне заменяли – внутрь специального отделения можно было положить зеркальце, деньги, носовой платок, флакончик духов, словом, все дамские мелочи, без которых и не выйдешь из дому.

И что самое забавное, традиция будет жить столетиями – одна очаровательная дама недавно гордо продемонстрировала винтажную, 1960-ых годов, муфту-сумочку из каракуля, которую с удовольствием носит сегодня. Хочешь – греешь руки, хочешь – прячешь туда всё то же, что клали туда и сто, и триста лет назад. Разве что добавился мобильный телефон.

Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата.

Один француз-гугенот, который решил послать в подарок Елизавете I муфту, велел отделать её роскошным мехом, а вот надушить не решился, потому что «не знал, какой аромат нравится Её Величеству».

Традиция ароматизировать муфту держалась столетиями, и одна из героинь Жорж Санд, прекрасной писательницы с мужским псевдонимом, так описывала своё детство, в течение которого мать приучала её обращать внимание на те мелочи, которые делают из обычной женщины настоящую даму: «Наконец мы выходили из дому, и, слыша шорох наших платьев, вдыхая аромат наших надушенных муфт, все оборачивались, чтобы поглядеть нам вслед».

В 1640-ых годах один художник, родом из Богемии, приехал в Англию. Благодаря его рисункам и гравюрам мы можем во всех деталях рассмотреть наряды, которые носили тогдашние дамы, причём в разные времена года.

На гравюре «Зима» дама старается защитить себя от холода всевозможными способами – капюшон, горжетка из соболя, и даже полумаска, закрывающая лицо.

А муфта? Как же без неё! Соболья, в пару к горжетке.

А на другой гравюре всё тот же Венцеслас Холлар изобразил целую россыпь дамского счастья – шляпка, веер, перчатки, и муфты, муфты, муфты…

И таких изображений у него целая серия!

Можно предположить, что мастер явно испытывал слабость к этим прелестным меховушкам. Говорили, что он просто обожал меха, но кто поставит в вину такую склонность? Мужчины тоже любят мех.

Вспомним «Островитян» Лескова.

«– Посмотрите-ка, отец родной! – сказал он, вытаскивая из картонки огромную соболью муфту с белым атласным подбоем и большими шёлковыми кистями.

– Прелесть, – произнес я, погладив рукою муфту.

Фридрих Фридрихович подул против шерсти на то место, где прошла моя рука, и, встряхнув муфту, опустил её снова в картонку».

В 1689 году король-Солнце Людовик XIV принимал у себя английского короля-изгнанника Иакова II. И сами короли, и их придворные были разодеты по последней моде – кафтаны-жюстокоры, пышные жабо и манжеты, длинные парики… и муфты. Что ж, мужская мода той эпохи весьма женственна; высокие каблуки, надушенные локоны, кружева, банты, так что муфты на длинных широких шёлковых лентах вполне вписываются в эту картину и никого не удивляют.

Читайте также 7 секретов красоты великолепной Одри Хепбёрн

Разве что возмущают.

Герцогиня Ньюкастл язвила по поводу этой моды: «Как мужчина может править лошадью или держать меч, если он спрятал руки в муфту?»

Да вот ещё, держать оружие! Настоящий придворный изящно танцует, не менее изящно кланяется, в одной руке у него табакерка, в другой – трость с лентами, на шее муфта… Его руки так белы и нежны, что годятся только для шёлковых перчаток и бархатных муфт.

Спасибо королю Людовику, который властвовал над Францией, над её модой, а, значит, и над всей Европой. Благодаря ему муфта надолго вошла в мужской костюм. И, надо полагать, король немало этому радовался, когда, уже будучи пожилым человеком, прятал руки в тёплые меха.

В конце XVII века мода была всё так же кокетлива и всё более непрактична. Дамы (равно как и кавалеры) носят небольшие шляпки, причём не на голове, а на руке или под рукой – зачем же приминать высокие сложные причёски? – а муфты становятся совсем крошечными, и греют уже не столько руки, сколько душу, которая радуется обладанию красивой дорогой вещицей.

А в следующем веке, просто обожавшем безделушки, аксессуары, отделку, словом, всё то, что превращало женщин и мужчин в фарфорово-прелестных дам и кавалеров, муфты были самыми разными.

Так, посол Италии в Англии, отправившись в Париж в 1768 году, писал оттуда: «Муфты нынче в моде, их носят и потому что это элегантно, и потому что это удобно. Форма их постоянно меняется. Нынче носят маленькие, украшенные пухом и отделанные чёрным или серым атласом».

Впрочем, иногда муфты достигали гигантских размеров, и на модных гравюрах и карикатурах изображали модников обоего пола, муфты которых, сделанные из меха с очень длинным ворсом (например, ангорских коз), когда их держали в руках, доходили едва ли не до пола, напоминая при этом охапки сена.

Большие муфты были в моде и в самом конце галантного века, когда он уже перестал быть галантным – с относительно простыми платьями в стиле ампир, с их завышенными талиями, и с такой же верхней одеждой отлично сочетались пышные огромные муфты.

А вот начиная со второго десятилетия XIX века, они исчезают, и на смену им приходят маленькие муфточки.

Впрочем, мода на них будет постоянно прыгать туда-сюда, как кокетка в бальном зале. Юная английская леди, которая вышла замуж в холодном декабре 1823 г., писала впоследствии в своих воспоминаниях: «После церемонии няня закутала меня в меховую накидку, которая доходила до пят, а руки мои спрятала в муфту, отделанную лебяжьим пухом, такую огромную, что через неё вполне бы мог проскочить Арлекин!»

Если верить одному из модных журналов, в 1834 году без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Почти все дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам».

На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары.

Всевозможные накидки, манто, мантелеты, и муфты, гармонирующие со всем остальным нарядом. Они были такой же необходимой деталью туалета, как и перчатки. Не роскошь, а средство передвижения – пусть от крыльца к экипажу и от него до другого крыльца.

В «Энциклопедии для женщин», которая выходила в 1910-1912 гг., муфте, как важнейшему аксессуару, был посвящён целый раздел, начинавшийся словами «меховая муфта – одна из радостей жизни».

И попробуй не согласиться…

Миссис Фицрой Стюарт, строгий автор статьи, знаток мод и правил хорошего тона, подробно расписывала, кому какой муфтой лучше воспользоваться. Ибо муфта должна быть выбрана «в соответствии не только с вашими средствами, но и с вашим образом жизни, и с вашим внешним видом».

Читайте также 12 тысяч бубенцов на дереве

Дамам плотным, полным рекомендовалось избегать муфт больших, и из меха с длинным ворсом, белых и цветных. Им предлагали небольшие, квадратные, из гладкого меха вроде норки.

Дамам хрупким, маленького роста тоже не следовало носить большие пышные муфты – ведь нужно точно соблюдать пропорции во всём!

А вот дамам «хорошеньким» (читай – гармонично сложённым) можно всё, что угодно. Но, конечно, в разумных пределах.

Кроме того, муфта – не воротник, выбирать мех для неё можно даже тот, который вам, казалось бы, и не к лицу (в буквальном смысле этого выражения), и всё-таки определённые правила существуют. Горностай и шиншилла – для тех, у кого идеальная кожа, белоснежный мех – например, лисий – пристал только юным девушкам, или тем, у кого контрастная внешность. А вот тёмные меха способны украсить собой почти любую…

Хорошие советы, которыми вполне можно воспользоваться и сегодня!

А как же их носить? Всё не так просто, оказывается.

«Из встреченных мною десяти я насчитала пятерых, которые несли муфты перед собой, словно тащили тяжёлые пакеты, одна прихватила муфту и юбку одной и той же рукой, две прятали в муфты свои замёрзшие носы, одна размахивала ею, точно игрушкой, и лишь десятая несла драгоценный меховой свёрток, словно истинная парижанка».

А ещё миссис Фицрой Старт добавляла: «В давнюю пору венецианки носили в муфтах своих крошечных собачек – точно так же, как светские дамы поступают и в наши дни».

Впрочем, по другим источникам такая мода возникла в XVIII веке, и то была недолгой – уж слишком это было экстравагантно. Муфта для той-терьера? Ну уж если вы надели на него комбинезон или пальтишко, то почему бы не посадить его в муфту? А вот понравится ли это ему – уже совсем другой вопрос.

Мужчины же, как ни странно, тоже продолжали носить муфты, только совсем не такие, как раньше, когда их костюм по богатству отделки ничем не уступал женскому. Мужской пол предпочитал так называемые охотничьи муфты. Разумеется, они куда более скромные, но зато непременно очень тёплые – ведь охотнику иногда приходится неподвижно сидеть или лежать часами. А внутрь такой муфты вполне можно вшить… нет, не шёлковый кармашек. А патронташ!

Кстати, если вам нравятся муфты, то ведь можно обойтись и без меха – только шифоном, атласом, шёлком или бархатом. Казалось бы, зачем? Но ведь холодным летом или ранней осенью руки тоже вполне могут замёрзнуть…

В XX веке, когда женщин завертело в бурном вихре, им зачастую стало не до муфт. Но и совсем забыть о них тоже не получилось.

Так что то и дело дамы, для которых девизом стала фраза из книги Луизы Олкотт «Маленькие женщины» «будем элегантны или умрём!», появлялись с очаровательными муфтами.

Ведь красиво! Ведь тепло! Ведь изысканно!

И известные дома моды тоже нет-нет, да и дополняли свои очередные модели этим аксессуаром, от Шанель до Зака Позена.

Думаете, для муфты обязательна нужна огромная шляпа с перьями или бархатное манто? Вовсе нет.

Пальто или меховой жилет в сочетании с муфтой тоже будут смотреться отлично. И строгий деловой костюм – тоже. Не говоря уж об универсальном маленьком чёрном платье (или не чёрном)!

Более того, кто сказал, что к джинсам и джемперу нельзя надеть муфту? Можно! И пусть она будет вязаной, как джемпер, только из меха.

Словом, если уж нам всё равно приходится в холода прятать руки, то лучше в муфту, чем в карманы.

Читайте также:  Модные рисунки художника иллюстратора Рене Грюо
Ссылка на основную публикацию
9 декабря 2014, 7:03