Мода и стиль 1880 годов – история костюма от Милитты

Милитари: история и современность

Строгий стиль, не допускающий излишеств, специфический покрой, который напоминает военную униформу, особые материалы — вот те черты, которые отличают стиль милитари (от англ. “military”— “военный”) от остальных.

Из истории

Стиль милитари — один из самых востребованных на сегодня стилей одежды. Но начинался отнюдь не радужно.

Толчком к возникновению стиля послужила Первая Мировая война. По завершении вооруженных столкновений без дела оказалось огромное количество одежды, предназначенной для военнослужащих. Пришлось обычным людям вне зависимости от пола включать наряды, напоминавшие внешним видом о страшном прошлом, в свой гардероб. Разумеется, одежду перешивали, «подгоняли» под фигуру конкретного человека.

Переломным моментом в развитии стиля милитари стали 60-е гг. XX века. Представители субкультуры хиппи решили в знак протеста, адресованного военной политики, перекроить актуальное течение по-своему, снабдив его, сами того не осознавая, свежими нотами и проторив дорогу в будущее. Они воспользовались методом антиподов: заменили аккуратно выглаженные брюки свободными и мешковатыми, застегнутый на все пуговицы бушлат раскрытым и болтающимся, словно на манекене.

Завершающий этап формирования стиля милитари осуществили дизайнеры, и пришелся он на 80-е гг. прошлого века. Специалисты по модным тенденциям взяли военную тематику на вооружение, прежде всего с тем, чтобы люди носили гражданскую «униформу» с удовольствием, а не по нужде. Второй задачей модельеров являлось окончательное внедрение стиля милитари в женский гардероб — и, следует признать, это у них отлично вышло.

В это время стиль стал таким, каким он есть сегодня, и прочно вошел в женский гардероб. Мэтры моды, такие как Celine, Christian Dior, Louis Vuitton представили модели милитари на показах от-кутюр. Характерными чертами стиля стали металлические пуговицы, ордена, шевроны, лацканы, погоны, большое количество карманов, брюки галифе.

Направления военизированного стиля

Стиль милитари подразделяется на несколько подстилей, которые характеризуются некоторыми отличиями:

1) имидж молодежи, в котором преобладает одежда военного покроя;

2) формалистический милитари, который позаимствовал от основного стиля одну только пятнистую окраску. Она заключается в сочетании цветов неброской палитры коричневого и зеленого.

3) high-military предполагает включение в одежду дизайнерских вещей с военными нотками. Он отличается только присутствием отдельных элементов милитари. Как правило, четких форм или типичной расцветки не наблюдается.

Особенности стиля милитари

В этом стиле доминируют черный, синий, серый, оливковый, болотный, коричневый, серо-зеленый, рыжий и даже темно-красный цвета. Силуэт одежды обычно прямой, с присущим минимализмом.

Из аксессуаров отдается предпочтение сумкам прямоугольной формы, широким ремням, погонам, часам и очкам, золотистым и серебряным пуговицам, которые располагаются в два ряда.

Из обуви очень стильно и колоритно смотрятся военные ботинки с массивной тракторной подошвой и высокие сапоги, сшитые из дорогой кожи.

В одежде отдается предпочтение брюкам с широкими штанинами и накладными карманами, длинным майкам с различными вырезами, карманами и декоративными отстрочками. Если юбки — то облегающего силуэта, длиной мини. Куртки всевозможных фасонов. Вот в них вы можете проявить свою фантазию. Актуальны куртки с накладными карманами, нашивками, с крупными металлическими застежками, молниями и отстрочками.

Наиболее близки к традиционному эталону стиля в своем понимании милитари такие мировые бренды, как Armani, Christian Dior, Marc Jacobs, Givenchy, Ralph Lauren, Chloe, Luella.

История моды. Женская мода в период 1870-1890

Мода этих двух десятилетий – это мода большого города. Фрак, который в предшествующий период еще одевали для улицы, теперь увидеть невозможно.

В это время для выхода в город носят гепельц (Gehpelz), меховое пальто, и герок (Gehrock), сюртук. В основе своей мужская одежда с начала века почти не изменилась. Менялись только детали, скорее материалы, но не отделка и покрой. После 1875 года установился тот тип мужской одежды, каким мы его знаем сейчас, – брюки, жилет и пиджак, все из одного материала, из солидных английских тканей.

В женской моде этого периода также закладывается основа современного дамского гардероба. Женская одежда стала приближаться к мужской: появился женский костюм, дорожное платье, плащ от дождя и пыльник, получившие в дальнейшем большое распространение.

Но в то время как в Германии, в Средней Европе, а также в Америке в богатых кругах в моде солидный женский силуэт барокко, т.е. в моде женщины «рубенсовского» типа, во Франции и в Англии предпочитают стройную линию, там в моде тип стройной женщины.

Разница между этими двумя направлениями как бы определялась двумя художественными течениями. В Средней Европе главенствовал австрийский художник Ганс Макарт, под влиянием которого во всех модных начинаниях царил «макартовский» стиль. Квартиры домов богатых предпринимателей были оборудованы тяжелой псевдоренессансной и псевдобарочной мебелью с темными картинами в резных рамах, окна закрывались тяжелыми плюшевыми занавесями. Искусственные пальмы, фальшивые доспехи и позолоченная посуда дополняли интерьер салонов буржуазии, которая большим вкусом не отличалась. И женская мода диктует одежду, также украшенную тяжелыми воланами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, а также различными драгоценностями.

В это же время в Англии зародилось новое движение в искусстве, которое освобождало женскую моду и все с нею связанное от фальшивых исторических стилей. Во главе его стояли Джон Рескин, Уолтер Крейн и Уильям Моррис. Линия платья теперь подчеркивает стройность фигуры, во всем наблюдается стремление к возвышенной простоте. Основой нового течения является стиль прерафаэлитов, предшествующий модерну. Однако сама мода этого периода возникла во Франции. Именно там она нашла свое отображение, с одной стороны, в произведениях поэта Стефана Малларме, а, с другой, в картинах французских импрессионистов.

Малларме был исключительным теоретиком женской моды, в 1874 году он основал выпуск нового модного журнала «Ла дерньер мод» (La derniere mode), сам его редактировал и сам же писал для него статьи (первый номер вышел 6 сентября, а всего было издано, по всей вероятности, восемь номеров). Это был светский развлекательный журнал нового типа.

Малларме умел видеть и чувствовать тенденции новой моды. Он следил за их развитием по витринам модных салонов, на больших свадьбах и маскарадных балах. Он говорил о моде, как импрессионист – искренне и благородно. Он никогда ни поучал, ни морализировал. В его подтексте всегда таилось какое-то очарование. И в целом ему удалось то же, что и импрессионистам: он придал моде и её аксессуарам повседневную праздничность. Подписчицы журнала были счастливы, что им и о них пишет поэт.

В то время женская мода и её силуэт были подвержены гораздо более быстрым переменам, чем до сих пор. Эти перемены сосредоточились прежде всего на юбке. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр. Но носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, такие, какими их знало рококо. Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена до длинного шлейфа, украшенного воланами, сборками и лентами. Во второй половине 80-х годов мода турнюров достигает своего апогея. Материи для платьев комбинировались из разных видов отличных друг от друга цветов, а сами платья украшались чем дальше, тем богаче. Еще до 1880 года на короткий период изменилась модная линия: лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело, и тем самым ограничивал движения. Насколько сократилась юбка спереди, настолько увеличился её шлейф сзади.

Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре какую-то тепличную хрупкость. И в профиль женская голова уменьшилась. Прическа поднялась выше и только несколько кудрей падало на лоб. Маленькие шляпки с перьями и зонтики от солнца заботливо прятали лицо от солнечных лучей.

Поворот в моде снова наступил в 90-х годах. Езда на велосипеде становится светским увлечением и мужчин и женщин

вместе с этим исчезают и последние турнюры. Фасон костюмов упрощается и приспосабливается к новым требованиям. Наиболее удобной спортивной одеждой становится костюм с рубашкой и галстуком, несмотря на то, что его рукава еще представляют отголосок моды эпохи бидермейера.

Мода и стиль 1880 годов – история костюма от Милитты

Стиль милитари (от итал. Military – военный) одно из самых востребованных направлений современной моды. Главная особенность – использование деталей и элементов военной амуниции. Во многом этот стиль относится к категории одежды унисекс.

Предыстория возникновения стиля

Стиль милитари попал на подиумы и получил популярность в 60-е годы ХХ века. Сначала камуфляж стал способом протеста против военной политики. Люди надевали специально состаренную военную форму, в дырах и заплатах, которая была сплошь разрисована символами мира. Целью было превращение военной одежды в гражданскую, чтобы она демонстративно лишилась своего обычного назначения. Однако впервые подобное получило распространение после того, как была окончена Первая мировая война.

Причиной этого стало то, что большинство швейных фабрик ориентировалось на армию, гражданская одежда практически перестала производиться. Поэтому многие люди отдают предпочтение доступному и недорогому милитири, тогда как обычную одежду было купить довольно сложно. Например, в России, как и во многих других государствах, военная форма просто перешивалась, и из нее производились рубашки, халаты для женщин и даже детская одежда, причем в крупных объемах. Затем появились и женские костюмы, очень похожие на униформу офицера. Таким образом, возникновение стиля милитари никак не было связано с модой и ее веяниями, сама жизнь поставила такие условия и вынудила гражданских людей носить военную одежду. К тому же новое поколение стремилось походить на своих кумиров – героев сражений, поэтому молодым людям так нравилось носить одежду в стиле милитари.

В 60-е годы первой военную форму надела американская молодежь, которая была против кровопролитной войны во Вьетнаме. К тому же в эти годы набирает силу движение хиппи, представители которого также использовали для своих образов элементы обмундирования. Тем самым молодые люди хотели сказать: «зачем носить обычную одежду, ведь каждый может оказаться на войне, давайте привыкать к униформе». Однако кроме материала, расцветки и деталей военного во внешнем виде этих людей было не так много, ведь брюки у них сидели на бедрах, а ремень висел небрежно и свободно.

Стиль милитари в женской одежде

Помимо привлечения внимания общественности к проблеме войны американской молодежи удалось доказать всему миру, что военная форма – это очень стильно и удобно. То, что она превосходно подходит гражданским лицам, очень скоро заметили и модные дизайнеры. Теперь милитари появился на показах от-кутюр, этот стиль пришелся по вкусу таким гигантам моды, как Celine, Miu Miu, Christian Dior, Miguel Adrover и Louis Vuitton.

В 80-е годы военная модная тенденция только усилилась. Именно тогда появился стиль милитари в современном его понимании. Он предполагал тогда жесткие строгие линии и камуфляжные оттенки, такие как хаки, зелено-коричневый, и серо-зеленый цвета, широкие плечи. Пуговицы на одежде должны быть полностью застегнуты. Такие модели были сшиты по образу униформы высшего военного руководства. Это направление получило название «high-милитари».

Читайте также:  Румяна для лица в истории и современные компактные румяна

Немного позже суровый милитари приспособился под женскую моду и приобрел изрядную долю мягкости и нежности. Например, женственный наряд мог быть украшен воротничком-стойкой, или тяжелым военным ремнем, а также галстуком или орденом. Ткань применялась тоже специфическая, не просто имитация камуфляжа, а настоящая материя для военной формы. Однако появились и платья цвета хаки из мягкого шелка. Одежда, которая традиционно была на службе у армии, которая была предназначена для боевых условий, теперь стала невероятно популярным и модным трендом.

Стиль милитари как и его родоначальник – военный камуфляж, в качестве главного преимущества имеет практичность. Такая одежда получается очень прочной, ноской, она почти не пачкается и легко чистится.

Зачастую стиль милитари присутствует не только в гардеробе, но и в оформлении интерьера.

Почти каждый модный дизайнер непременно включает в состав своих коллекций несколько моделей, выполненных в военном стиле. Милитари включает в себя обширные источники для идей, ведь этот стиль основан не только на современной армейской форме, он предполагает обращение к истории, к разным эпохам. И здесь у каждого модельера свои предпочтения. Например, любители XVIII – XIX веков строят свои модели на пышных и декоративных деталях. Это воспоминания о военных наполеоновской армии или храбрых русских гусарах в расшитых золотом мундирах. Здесь щедро применяются яркие цвета, сочетания контрастных оттенков, например, красного, синего и белого. Такое парадное одеяние обязательно украшается сверкающими эполетами.

Кому-то из модельеров более близок стиль военной формы ХХ столетия. Здесь уже не встретишь, ни роскоши, ни праздничности прошлых эпох. На первом месте в таком наряде будет сдержанность и практичность униформы времен Второй мировой войны. Существуют варианты, напоминающие камуфляжные комбинезоны американских военнослужащих периода Вьетнамского конфликта. Это направление стиля милитари на модном рынке востребовано больше нежели «гусарское». Хотя, казалось бы, красивое и пышное будет больше нравиться публике, но покупатель выбирает военный стиль за его универсальность. Дизайнеры добавили элегантности неброской и функциональной форме ХХ века, и она стала превосходным образцом повседневной одежды современности.

Среди именитых кутюрье, которые возвели милитари на олимп моды в первую очередь нужно назвать Джорджо Армани (Giorgio Armani). Итальянский модельер в коллекции осень-зима 2005 года представил необычные модели. Это были стильные шинели и униформы, напоминавшие те, которые носили военные во время Второй мировой. Как и прочие творения Армани, эти костюмы имели сдержанный, лаконичный крой; строгие, четкие линии и привычный военный темно-зеленый цвет.

Спустя несколько лет коллекцию в стиле милитари представил Кристоф Декарнин (Christophe Decarnin) – дизайнер дома Balmain. Считается, что это направление в моде стало столь успешным именно благодаря Кристофу. В Париже он продемонстрировал военную коллекцию весна-лето 2009. В ней присутствовали шикарные жакеты милитари, украшенные кристаллами и эполетами. Эти изделия были невероятно похожи на костюмы Майкла Джексона (Michael Jackson), которые он носил в конце 80-х – начале 90-х годов. Основой для них послужили те самые «гусарские» шинели блистательного XIX века.

2009-2010 годы – стали продолжением бурного развития милитари в мире моды. Очень популярными стали фасоны, напоминающие униформу моряков и летчиков. Например, Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) в 2009-ом создал модели в стиле знаменитой девушки-летчицы Амелии Эрхарт (Amelia Earhart).

Для стиля милитари характерна так же и особая обувь. Эта манера одеваться предполагает, что на ногах будут грубые массивные ботинки в армейском духе.

Еще одна важная особенность стиля милитари заключается в том, что он прекрасно сочетает с любыми другими направлениями моды.

Как создать образ в стиле милитари?

Сегодня одеться в стиле милитари довольно просто, и сделать это можно с помощью многочисленных магазинов с камуфляжем, а также барахолок и секонд хендов. При этом образ может быть разбавлен деталями и одеждой практически любых других стилей.

  • Определитесь, какие вещи станут базовыми в вашем костюме, отталкиваясь от которых вы будете строить весь образ. Это может быть рубашка на пуговицах цвета хаки, стилизованный свитер, пиджак с погонами или шинель. Также обратите внимание на строгие брюки со стрелкой и юбки прямого кроя.
  • Как правило, одежда в стиле милитари шьется из прочных и практичных материалов, которые не пачкаются, не рвутся и почти не мнутся. Летняя одежда может быть пошита из более легких тканей, тогда как осенне-зимние вещи обычно плотные. Однако в костюме всегда можно комбинировать, например, хлопок и твид, чтобы создать эффектный контраст.
  • Отдавайте предпочтения натуральным цветам таким как: хаки, оливковый, темно-зеленый, песочный, серый, коричневый. Эти оттенки можно комбинировать с более яркими, неприсущими одежде милитари цветами. Кроме этого не забывайте и про камуфляжные расцветки всех мастей: их можно использовать для пошива юбок и даже платьев.
  • Вы легко можете сами сделать вещи в стиле милитари, например, пришив к пиджаку погоны, клепки, тесьму, нашивки и другие элементы военной униформы. При этом не бойтесь немного преувеличить, чтобы костюм смотрелся не слишком по-военному.
  • Помните, что четкое соответствие военной форме необязательно. Поэтому не старайтесь, чтобы каждый элемент костюма был в военном стиле. Комбинируйте брюки хаки с шифоновыми блузками, а под пиджаки с погонами надевайте футболки с яркими принтами. Самый простой, но очень стильный образ в стиле милитари: обычная майка-алкоголичка, брюки цвета хаки с накладными карманами и армейские ботинки.
  • Характерная для стиля милитари обувь – это высокие кожаные сапоги с жестким голенищем и грубые армейские ботинки на шнуровке. Они могут быть украшены цепочками, шпорами или кнопками. Однако если ваш образ сам по себе содержит много элементов милитари, то подберите к одежде, например, простые кожаные сапоги на толстом каблуке или ботильоны на шнуровке.
  • В качестве верхней одежды отлично будет смотреться прямое двубортное пальто из очень плотного материала. Если у вас уже есть подходящий вариант, усовершенствуйте его: пришейте золотистые или серебристые металлические пуговицы, погоны, нашейте на манжеты тесьму в виде веревки. Не менее подходящим будет простой тренчкот цвета хаки.
  • Аксессуары в стиле милитари – это разнообразные кожаные и плетеные ремни с клепками и большими металлическими пряжками, сумки почтальона, кожаные браслеты, цепочки с жетонами, простые кольца. В качестве головного убора можно выбрать фуражку с коротким козырьком, высокую меховую шапку или форменную кепку, купленную в магазине камуфляжа.

ModaGid.ru

Вход через сервисы

Регистрация через сервисы

  • Все статьи
  • История моды
  • Антология моды XX века: с 30-х по 90-е года.

Антология моды XX века: с 30-х по 90-е года.

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.




50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.

Читайте также:  Тафья – забытый головной убор и современная мода

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».







70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.







90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.






Мода 1885 г.

Общий обзор по моде 1880-х годов я уже делала, а в этот раз хочу сосредоточиться на самой середине этого десятилетия – то есть 1884-1885 годах, когда, собственно, и происходит действие в серии моих романов о Лидии Тальяновой. Пост будет длинный, картинок будет много, так что кому интересно – наливайте себе чаек, можете взять печенюшку, садитесь и наслаждайтесь.

Начну я как всегда издалека. Итак, турнюры, очень популярные в конце XIX века, к 1880 году сходят на нет, и несколько лет, а именно 1880-1882 года, мы наблюдаем очень узкие и изящные дамские платья, примерно такие.

бальные платья, 1880 год платья для прогулок, 1881 год

Однако мода на узкие платья продержалась недолго, и с 1882 года юбка постепенно расширяется, а турнюр становится все более и более громоздким. Апогей это 1885-1888 года. После 1888 года мода делает достаточно сильный поворот, когда одежда упрощается, а турнюр снова уменьшается, превращаясь, в конце концов, лишь в небольшую подушечку.

Модными в этот период считались фигуры высокие и стройные, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Дневные платья и платья для прогулок всегда закрытые, обычно с длинным рукавом и драпированной юбкой.

Вечерние же и бальные платья напротив – декольтированы и либо вовсе без рукава, либо с очень маленькими. Зато руки закрывают длинные перчатки – без них приличная дама, разумеется, и из дома выйти не может. Шлейф на бальном платье тоже обязателен.

Тканей огромное количество на любой вкус и кошелек. Шерсть хлопок, шелк, парча, бархат, гренадин, бенгалин, парусина, эпонж, сукно. Встречаются так же редкие дорогие ткани, например из ананасового волокна – ананасовое волокно при специальной обработке становится белым и нежным, как шелк.

платье из ананасового волокна

Расцветок тоже великое множество, а еще популярны полоска, клетка, цветы.

В литературных источниках встречается такой цвет, как «матовый». Предположительно, это вариант зеленого цвета, его сине-зеленый оттенок. Встречается в дамских нарядах и «морская» полоска – белая с синим. В моду входит черный цвет для любых нарядов. Часто резкие цвета контрастируют в одном наряде либо мягкие светлые цвета для деликатных тканей.

Для наглядности – гравюры из журнала “Внстник моды” за 1885 год

платья для прогулок, 1885 год дневное и бальное платья, 1885-1886 год

Бальные туалеты

Костюм из затканного атласа с тюлевым чахлом (так в оригинале), Материи потребуется 25 аршин

Теплая одежда для прогулок

Туалеты для визитов.

1. Костюм из бархата и бошэ, 2. Костюм из бархата и плотного рубчатого шелка

Детские костюмы

1. Костюм девочки 8-10 лет из серого сукна и серебряной тесьмы

2,3. Костюм девочки 7-11 лет из драпа кармелит с меховой отделкой

4. Костюм мальчика 8-9 лет

5. Костюм гусара-мальчика 5-7 лет

1. Костюм из гладкого и кружевного этамина

2. Костюм из серого сюра и такого же бархата

3. Костюм молодой девушки. Платье из вышитого вуаля крем, камзол Раттаци из черного бархата с огненным отливом

4. Туалет молодой девушки. Костюм из серого бенгалина и такого же цвета тисненого бархата

5. Редингот из бенгалина рояль с бархатными пекине

6. Костюм из гладкого этамина, отделанный патами из фая под цвет

7. Туалет для визитов. Костюм из этамина морского цвета

8. Костюм для девочки 6-8 лет из вышитого вуля и бархата

1. Туалет для венчанья, 2. Костюм для подруги невесты

Туалеты для скачек

1. Костюм их темно-красного бархата и бенгалина экрю

2. Костюм из сисильена и броше на атласном фоне

Туалеты на водах

1. Костюм из шелка фантазия и фая вышитого бисером

2. Костюм из атласа броше и гладкого мервелье

Туалеты для морского берега

1. Костюм из розового фая и индийской кисеи крупными цветами

2. Костюм из сукна могера и легкого бархата пекине

Туалеты казино

1. Туалет молодой девушки из красного адринопли и батиста пекине

2. Костюм из фая и вышитой канвы

Туалеты для морского берега

Детские туалеты

1. Костюм ребенка 5 лет из вигони мастик

2. Костюм девочки 8-10 лет из вуаля и голубого шелка

3. Костюм молодой женщины и темнокрасного бенгалина и гипюра на чехле огненного цвета

4. Бретонский костюм малютки 3-4 лет из красного этамина и китайского шелка

5. Костюм девочки 7 лет из оттомана серого ржавого цвета и бархата лутр

Дачные туалеты

1. Костюм из голубого фуляра с белыми горошками

2. Костюм из гладкой вигони и вуаля вышитого кирпичными кружками

Загородные туалеты

1. Костюм из гладкого бенгалина и мелкого деревянного бисера

2. Костюм из легкого набивного шелка и бархата

Туалеты для приемов

1. Костюм из розового мервелье и вышивки по тюлю

2. Костюм из старинного броше и зеленого бенгалина

Туалеты для казино

1. Костюм девочки 7-8 лет из шерстяной ткани фантазия и русской тесьмы

2. Костюм из сукна беж и бархата

3. Костюм из голубого сисильена, шерстяного ворсистого пекина

Туалет для гулянья и визитов

Платья для прогулок

Туалеты для скачек

1. Туалет молодой девушки из бенгазина вер абсент

2. Туалет из мервелье мордоре и бисерной и кружевной ткани

Платья для прогулок

Самые модные дамские шляпки за 1885 год. Законодатель мод, разумеется, Париж

Капот “Нигапуръ” из бархата и оттомана Шляпа “Данишевъ”

Шляпа капот “Фанфрелюшъ” из сисильена Шляпка “Фриволине”

Шляпка “Нише” для девочки 8—10 лет Шляпка “Постильонъ” для девочки 12—13 л.

Что касается мужской моды, то именно в эти годы здесь изменений нет: каждый день мужчины по-прежнему носят сюртук. Дома надевают различные жакеты и бархатные блузы. Зато верхняя мужская одежда довольно разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).

В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а с 70-х появился и надолго укрепился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

И отдельно хотела поговорить о прическах. Сколько ни читала статей о моде, их почему-то всегда обходят стороной. В 1880-х году прически значительно упрощаются по сравнению с 1870-ми. Для сравнения:

1874 год 1886 год

Локоны в этот период не в моде, даже с бальными туалетами им места нет. Особенностью становится пышная подвитая челка, ниспадающая на лоб – она входит в моду именно в 1880-х. Волосы обычно подвивают щипцами и зачесывают наверх аккуратным пучком. Для нарядности пучок украшают лентами, бантами, искусственными и живыми цветами. Однако примерно с 1885 года прически опять начинают постепенно усложняться – становятся выше, снова используются шиньоны.

У мужчин популярны усы, бакенбарды, борода – часто раздвоенная.

Читайте также:  Мода и стиль в 1908-1914 – Поль Пуаре и Жанна Пакен

Прически 1880-х годов в картинах художников

Стиль милитари: особенности и история стиля

Стиль милитари — стилевое направление, в котором используются элементы обмундирования военных различных стран и эпох.

Главные характеристики стилевого направления:

  • практичность;
  • комфортность;
  • функциональность;
  • оттенок строгости и брутальности.

История возникновения стиля милитари

Военная и гражданская одежда на протяжении многих лет оказывала значительное влияние друг на друга. Например, самый ранний подтвержденный случай заимствования гражданской одежды военными относится к периоду французской революции: длинные брюки бедняков, восставших против монархии, стали частью формы Наполеона и его армии.

Военная мода 19 века в принципе оказывает большое влияние на гражданскую, служа основой для большей части современной мужской, а часто и женской одежды, несмотря на то, что с тех пор прошло 200 лет. В качестве примера можно привести мужской костюм. Униформа французской армии состояла из открытого, однобортного сине-белого сюртука и белого жилета, белых бриджей или брюк, а также сапог или ботинок с гетрами. Форма русских представляла собой темно-зеленый двубортный сюртук с воротником-стойкой, белыми бриджами или брюками, зимой сапогами, а летом ботинками с гетрами. Именно эти два вида униформ стали прототипом костюма-тройки и двубортного костюма 20 века.

Униформа солдат французской армии Униформа солдат российской армии

Во время военных кампаний Наполеона многие европейские портные усовершенствовали свое искусство экипировки солдат. Впоследствии эти техники и стили они использовали при изготовлении гражданской одежды. Кроме того, многие солдаты стремились сохранить элементы своей униформы в повседневной жизни. Хотя центром пошива одежды для мужчин того периода была Англия, образцом для остальных стран были форма французов до 1812 года, а затем, после победы Российской империи, форма русской армии.

В это же время популярностью стали пользоваться брюки. Кавалерийские офицеры надевали на бриджи штаны с боковыми пуговицами, а впоследствии лишь брюки, которые стала носить и пехота. В викторианскую эпоху популярность брюк лишь возросла. Также благодаря русским, французским, британским и прусским военным появились ботинки, пальто, пояса и эполеты и многие другие предметы гардероба.

Мужские костюмы начала 20 века

Можно привести и множество других примеров. Так костюмы английских охотников были прототипом униформы военных, с глубокими карманами и двусторонним воротником. Цвет хаки заимствован из гардероба индийских солдат, которые красили свою одежду натуральными пигментами, чтобы замаскировать грязь. Белые футболки были выпущены ВМС США в начале 20 века в качестве стандартного нижнего белья. До XX-го века наручные часы были исключительно женским украшением, мужчины пользовались карманными часами. Военным, ради удобства, пришлось носить часы на руке.

Одним из самых показательных примеров взаимосвязи гражданской и военной одежды является ношение тренчкота. Изначально, он был разработан английской компанией Burberry для пастухов и деревенских жителей для защиты от ветра и дождя. Во время Первой мировой войны его носили солдаты в окопах в дождливую погоду, именно тогда плащ получил свое название «тренчкот» (траншейное пальто) и стал стандартной униформой для военных многих стран. В период между двумя мировыми войнами плащ вернулся в повседневные туалеты, его часто носили авантюристы, шпионы и повстанцы. Во время Второй мировой войны его вновь носили военные: он стал одеждой генералов и полковников. Через некоторое время после войны плащ стали носить писатели, журналисты и интеллигенция во всем мире. Позже он стал модной классикой и теперь находит место в модных коллекциях многих известных дизайнеров.

Возвращаясь с каждой войны, солдаты привносили в повседневный гардероб вещи, функциональность и комфорт которых были испытаны в бою. Однако наиболее массово носить военную форму гражданские лица начали после окончания Первой мировой войны. Связано это было не с модой и даже не с удобством, а с условиями того времени: швейное производство было переориентировано на удовлетворение нужд армии, поэтому гражданская одежда практически не производилась и дорого стоила. Во многих европейских странах форму перешивали и изготавливали из нее рубашки, женские халаты, детскую одежду. Молодым людям нравилось быть похожими на героев войны, поэтому они с удовольствием носили одежду в стиле милитари.

Особую популярность стиль милитари приобрел в 60-е годы, когда молодежь Америки стала использовать камуфляж как форму протеста против войны во Вьетнаме. Люди надевали состаренную форму военных в заплатах и дырах, разрисованную символами мира. В этом действии был двойной смысл: во-первых, таким образом военную форму демонстративно лишали первоначального предназначения, превращая из военной одежды в гражданскую, во-вторых, этим молодые люди говорили, что нет смысла носить обычную одежду, ведь каждый может в любой момент оказаться на войне, поэтому нужно начинать привыкать к униформе уже сейчас.

Смотря на молодых борцов за мир, остальная часть общества отметила, как стильно могут смотреться вещи в стиле милитари, и оценила их удобство.

Вслед за этим и модные дизайнеры взяли военную форму себе на вооружение. Известные кутюрье и раньше обращались к форме военных за вдохновением. Одной из первых была Коко Шанель, позаимствовавшая тельняшки у моряков. В 70-х годах Ив Сен-Лоран продемонстрировал публике футболки. Однако преимущественно речь шла не о формировании стиля как такового, а об использовании отдельных вещей из экипировки военных.

Коко Шанель

Только к 80-м годам на показах от-кутюр известных брендов стали появляться луки и целые коллекции в стиле милитари. Первыми свои вариации военного стиля представили такие крупные бренды как Christian Dior, Louis Vuitton, Celine, Miu Miu и Miguel Adrover.

Популярность стиля милитари в это время значительно возросла, однако одежда была максимально приближена к военной форме. Позже стиль милитари смягчился, и копироваться стали лишь некоторые его элементы: плотная ткань стала заменяться шелком цвета хаки, к женственному наряду добавляться воротники-стойки и погоны, использоваться различные аксессуары, вроде толстых ремней, галстуков, орденов и так далее.

Большой вклад в популяризацию стиля милитари внес Майкл Джексон. В 1984 году певец появился на American Music Awards в красном жакете, расшитом блестками, украшенном эполетами, шнурами и кистями. Создал жакет Билл Уиттен, постоянный директор по костюмам звезды, с которым они создавали уникальный облик Джексона.

Майкл Джексон на American Music Awards , 1984 год.

Жакеты в стиле милитари и использование гусарских мотивов стало одной из визитных карточек короля поп-музыки. Многие дизайнеры и музыканты до сих пор копируют образы Майкла Джексона, поддерживая популярность любимого им стилевого направления.

В 2009 году дизайнер дома Balmain Кристоф Декарнин представил весенне-летнюю коллекцию в стиле милитари. Одним из видов одежды были украшенные кристаллами и эполетами жакеты, напоминающие знаменитые костюмы Майка Джексона.

Коллекция Balmain в стиле милитари, 2009 год Коллекция Balmain в стиле милитари, 2009 год

В наше время известные дизайнеры включают почти в каждую свою коллекцию несколько моделей в стиле милитари.

Наиболее популярные вариации стиля милитари

К стилю милитари относится не только униформа военных ХХ и ХХI веков, но и других эпох, что делает это стилевое направление очень многогранным.

Форма гусар — это униформа кавалеристов различных стран, прежде всего, XVIII-XIX веков. Предполагает пышные декоративные детали, однобортные куртки со стоячим воротником и шнурами (доломан) часто расшитые золотом или серебром, цвета насыщенных оттенков, сочетание контрастных оттенков (чаще всего синих, красных, зеленых, белых и черных), сверкающие эполеты.

High-милитари — это одежда, сшитая по образцу форм военного руководства. Особую популярность данный стиль получил в 80-е годы. Предполагает жесткие строгие линии, широкие плечи и жесткую линию плеча, полностью застегнутые пуговицы, высокие воротники-стойки и отложные воротники, костюмы, плащи, одноцветные темные галстуки, широкие ремни с пряжкой, ордена, накладные карманы, черные, коричневые, зеленые оттенки.

Полевая форма — изначально предназначена для ношения во время боевых действий и учений. Прежде всего, это удобная одежда камуфлированных расцветок или цвета хаки, грубые ботинки, футболки, кепки, удобные свободные куртки и брюки, широкие пояса.

Униформа моряков — обладает рядом специфических элементов, отличающих форму военно-морского флота от других родов войск. В этот вариант милитари включаются: бело-синие расцветки, тельняшки, матросские брюки, матросские воротники, рубахи матроса, бушлаты, бескозырные фуражки.

Униформа летчиков — в этом стиле используются элементы гардероба, которые отличают форму летчиков от формы других военных.

Прежде всего, это очки авиаторы, комбинезоны в военном (рабочем) стиле, куртки бомберы, парки, дубленки авиатор/пилот (укороченные дубленки с темным верхом и светлым мехом внутри, широкими лацканами, прямоугольными накладными карманами, нашивными ремнями и замками-молниями), короткие куртки из матовой кожи с отложным воротником, различные виды курток пилотов (Irvin Jacket, B-3, B-6, B-15, ANJ-4, A-2, G-1, MA1 и другие), пилотки.

Основные элементы, характерные для стиля милитари

Для создания образа в стиле милитари стоит использовать следующие элементы:

  • четкие, строгие линии;
  • лаконичный крой;
  • пышные декоративные детали;
  • широкие плечи;
  • жесткая линия плеча;
  • свободная одежда, не сковывающая движения;

  • оттенки хаки (оливковый, темно-зеленый, песочный, серый, коричневый);
  • насыщенные красные, синие и зеленые оттенки;
  • черный и белый цвета;
  • сочетание контрастных оттенков, например белого с синим, красным или зеленым;
  • камуфлированные принты;

  • прочные материалы;
  • высокие воротники;
  • воротники-стойки;
  • матросские воротники;

  • комбинезоны в военном (рабочем) стиле;
  • брюки прямого кроя;
  • брюки со стрелками;
  • брюки с лампасами;
  • матросские брюки;
  • брюки карго;

  • брюки галифе;
  • брюки чинос;
  • юбки прямого кроя;
  • жакеты в стиле милитари;
  • жилетки с карманами;

  • мундиры;
  • доломаны;
  • бомберы;
  • парки;
  • кожаные плащи «комиссар»;
  • двубортные пальто;
  • тренчкоты;
  • бушлаты;
  • шинели;

  • кители;
  • куртка «Эйзенхауэр» (до талии, с нагрудными карманами);
  • короткие куртки из матовой кожи с отложным воротником;
  • различные виды курток пилотов (Irvin Jacket, B-3, B-6, B-15, ANJ-4, A-2, G-1, MA1 и другие):
  • куртки-натовки или м-65 (с четырьмя большими карманами и воротником-стойкой);
  • укороченные дубленки (с темным верхом и светлым мехом внутри, широкими лацканами, прямоугольными накладными карманами, нашивными ремнями и замками-молниями);

  • обувь на шнуровке;
  • обувь на устойчивом каблуке;
  • грубые массивные ботинки;
  • кожаные сапоги с жестким голенищем;
  • берцы;
  • ботфорты;

  • часы в мужском стиле;
  • очки авиаторы;
  • сумки почтальона;
  • поясные сумки;
  • рюкзаки;
  • кожаные браслеты;
  • цепочки с жетонами (смертники);
  • простые кольца;

  • фуражки с короткими козырьками;
  • форменные кепки;
  • береты;
  • пилотки;
  • высокие меховые шапки;
  • шапки-ушанки;
  • шапки-кубанки;
  • банданы;

  • использование деталей и элементов военной амуниции;
  • перчатки;
  • тяжелые широкие ремни;
  • кожаные ремни;
  • плетеные ремни;
  • ремни с клепками и большими металлическими пряжками;
  • ремни-патронташи;
  • галстуки;
  • шейные платки;
  • ордена;
  • нашивки и шевроны;

  • накладные карманы;
  • эполеты и аксельбанты;
  • кнопки, заклепки и люверсы;
  • золотистые или серебристые металлические пуговицы;
  • погоны;
  • тесьма, шнуры и цепочки;
  • кокарда;

  • вышивка золотом и серебром;
  • полностью застегнутые пуговицы;
  • минимум макияжа;
  • акцент на глаза;
  • короткие ногти;
  • маникюр нейтральных или темных оттенков;
  • простые прически;
  • короткие стрижки;
  • волосы, заделанные в пучок или хвост.

Ссылка на основную публикацию