Модные рисунки художника иллюстратора Рене Грюо

Последний рыцарь парижской моды: как аристократ Рене Грюо стал культовым модным иллюстратором

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Он появился на свет 4 февраля 1909 года в богатой семье, занимавшей высокое положение в обществе, и детство Рене было счастливым и безоблачным. Он практически родился с карандашом в руке- рисование с ранних лет было его любимым занятием. Его родители – итальянский аристократ и французская графиня, а полное имя – Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате. Грюо- это девичья фамилия матери.

После развода родителей вместе с ней он отправился в Париж и был просто поражен этим роскошным гордом – столицей европейской моды. В то же самое время его художественные опыты нашли своих почитателей – первый рисунок Грюо был опубликован, когда ему исполнилось всего четырнадцать лет.
В двадцатилетнем возрасте он начал карьеру модельера, но быстро забросил это занятие, осознав, что кисть и перо ему ближе, чем нитка с иголкой, а создаваемым образам необязательно быть воплощенными в материале.

Первым журналом, с которым он заключил контракт, стал L’Officiel, и после первой же публикации Рене захлестнула лавина лестных и денежных заказов. В тридцатые в модных журналах практически не использовалась фотография. Фототехника того времени не позволяла создать такие же привлекательные и выразительные изображения, какими были иллюстрации, и модные иллюстраторы были очень востребованы.

Кристиан Диор, запуская новый аромат- Miss Dior, обратился именно к Рене Грюо. Этот заказ положил начало долгому и плодотворному сотрудничеству, принесшему Грюо славу, состояние и узнаваемость.

Рене, мастер намеков и метафор, подарил Miss Dior два новых образа – лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой.

Вообще при работе с Dior Грюо был особенно изобретателен – вместо прекрасных дам, одетых в роскошные костюмы, на рекламных плакатах могла появиться лишь ножка в остроконечной туфельке или изящная рука, усеянная драгоценностями.

Грюо всегда стремился к лаконизму. Почти всю жизнь использовал ограниченную цветовую палитру – белый, красный, черный, золотой, лишь иногда включая магический лиловый или жизнерадостный зеленый цвет.

В творчестве он оставался истинным аристократом: гибкие линии, простые сюжеты, легкость исполнения, живость и ни капли вульгарности. Женщины на его иллюстрациях элегантны и расслабленны, их волосы трепещут, глаза скрыты за черными очками, колышутся перья на шляпках, взлетают оборки. Эти женщины – светские львицы, музы, они совершенно бесплотны, хоть и облачены в наряды лучших кутюрье Франции – Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата.

Женщины Грюо поднимаются по лестницам, скрываются за полуоткрытой дверью, бросают взгляд через плечо. Их красота – мираж, она неуловима, она ускользает, как лента на ветру.

Его стиль всегда узнаваем, однако он был не прочь поэкспериментировать.

Некоторые его графические работы построены на сочетании локальных цветовых пятен, некоторых он использовал сухую кисть, где-то Грюо ограничивался росчерком кисти, парой мазков.

Потеки краски, брызги, неровное покрытие придавали его иллюстрациям живое дыхание.

Стиль Грюо сложился в условиях развития модной индустрии. Все внимание должно быть сосредоточено на рекламном образе. Цвет, манера изображения были подчинены идее аромата или бренда.

Грюо отказался от сложных фонов, изображения природы или архитектуры. Лишь цветы иной раз появляются в минималистичном пространстве его эскизов – в руках его роскошных героинь, на их волнующих платьях, в их волосах.

Рисунки Грюо проникнуты уважением к женщинам, преклонением перед ними. Там не найдешь ни лукавых взглядов, ни кокетливых улыбок, ни малейшего стремления очаровать, соблазнить.

Героини Грюо знают, чего хотят, они воплощают собой тех богатых и свободных женщин, которые могут себе позволить все, чего желают, восхищаются собой и влюблены в самих себя.

Во время Второй мировой войны Грюо потерял многих своих клиентов, однако оставался на плаву. Он продолжал работу с Кристианом Диором и некоторыми журналами. Мало кто знает, что этот человек, чья жизнь была посвящена моде и красоте, в те нелегкие годы помогал еврейским беженцам, рискуя своей карьерой, а то и жизнью.
После войны индустрия моды постепенно приходила в себя. Мелкие мастерские и ателье были разорены, богачи и аристократы уже не могли позволить себе вести ту роскошную жизнь, и мир моды изменился. На первый план вышел покупатель среднего класса, желавший получить «эксклюзивный» товар за небольшую стоимость. Дома моды создавали новые коммерческие линии, более демократичные и доступные.

Для Грюо начался наиболее плодотворный период в работе – ему предстояло «создавать мечты», предлагать роскошную рекламу для массового производства.

Он работал в Париже до 1960-х годов, когда Европа «заболела» стилем хиппи. Юные бунтари бросили вызов канонам буржуазной эстетики, гламуру и роскоши. Грюо перебрался в Италию, где нашел «своего человека» в лице Валентино Гаравани.

Когда на смену иллюстрации пришла фотография, многие в индустрии моды считали это настоящим крахом – говорили, что с исчезновением иллюстрации глянец потеряет долю уникальности. И действительно, рекламная графика не вышла из моды: в1970—1980-е годы случился новый всплекс увлечения журналов рукотворной иллюстрацией, и рисунки Грюо публиковались в Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Разочаровавшись в современной моде, он нашел утешение в живописи. Давняя подруга – они дружили больше тридцати лет! – Лаура Бьяджотти пригласила его расписать стены своего замка.
Умер он в глубокие девяносто пять лет на руках своего приемного сына, в Риме. Он не хотел пышных и громких похорон. О смерти художника объявили уже после погребения.
Рене Грюо был истинным аристократом от искусства – сдержанным и изобретательным, благородным романтиком и храбрым человеком. Сегодня его рисунки продаются на аукционах за баснословные деньги, а модные дизайнеры посвящают коллекции его творчеству.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рене Грюо – Мода. Роскошь. Аристократизм.

На самом деле его звали Завальи Риччарделли, граф Делла Каминате.

Но все свои многочисленные работы он подписывал Рене Грюо. Вполне возможно это была маленькая месть отцу за то, что он оставил их с матерью, а может быть в богемных кругах было модно иметь короткое запоминающееся имя… Тем не менее он взял фамилию матери – Грюо.

После развода родителей, пятнадцатилетний Рене переехал жить в Париж. Думается, что мать его была светской львицей, поскольку все работы художника дышат жизнью аристократов, великолепными духами, дорогими автомобилями, красивыми женщинами в нарядах от кутюр.

К двадцати годам он уже работал модельером, но, по его словам, костюм его увлекал, до тех пор, пока он был на бумаге. Поэтому настоящей его страстью стала иллюстрация.

Одним из первых Рене Грюо рассмотрел Кристиан Диор, который доверил ему рекламу своих духов.

Не правда, ли в этом рисунке можно разглядеть целую историю интриги, страсти и любви.

А об этом рисунке можно было бы написать роман в стиле “Унесенных ветром”

Далее последовал взрыв его популярности и обвал заказов.

Рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемым образом женщины в маске.

Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными рядами на длинной шее или рука на лапе хищника

Ни одна фотография не могла сравниться с работами Рене. Его художественный стиль стал узнаваем.

Он играл на ассоциациях, намёках. Его моделями были красивейшие женщины мира. Но рисовал он всегда образ матери. “Я всегда видел перед глазами очень элегантную женщину, которая показывала мне, как дама должна сидеть, изящно скрестив ноги, как она должна опускать руки на бедра. Это была моя мать —первоя модель, которая позировала мне для рисунков. И много лет спустя я продолжал узнавать в своих работах именно ее образ”.

Выразительность, динамизм, способность уловить мельчайшее движение — на рисунках Грюо, как и у Лотрека, колышутся воланы на платьях, дрожат перья на шляпах и воротниках, трепещет прижатая мужской рукой талия в танцевальном движении.

Сюжеты и композиции, построенные на ассоциациях, намеках, парадоксах, юморе.

1950-1970-е. Иллюстрации для плакатов, буклетов, приглашений и афиш модных домов Elsa Schiaparelli, Givenchy, Balmain, Jacques Fath, Balenciaga, Valentino, Yves Saint Laurent, Guy Laroche. Дружба с модельерами. Рекламные плакаты для фильмов Феллини, балетов Ролана Пети, спектаклей кабаре Moulin Rouge, Lido и Casino de Paris, часов Omega, авиакомпании Air France, шампанского Martini, аперитива Cinzano.

2004-й год. Смерть в Риме, похороны в Римини. О кончине объявлено уже после погребения, по воле самого Грюо. Посмертная слава. Добрая память и уважение современников, отразившаяся в их воспоминаниях. Наследие — более 80 тысяч рисунков, иллюстраций, плакатов и афиш.

Хрестоматийный узнаваемый рисунок Рене Грюо стал символом самого духа моды.

.

. Утонченная живопись.

Это не живопись)) Это утонченная графика, волшебство линий.

похоже не догоняю наличия волшебства в этих работах.

качественные рекламные картинки – не более. имхо)..

Качественная реклама- тоже один из видов искусства дизайна, а Грюо, несомненно, непревзойденный рисовальщик. Если о рисунке судить только по его внешнему предназначению, то у Лотрека тогда тоже всего лишь “качественные рекламные картинки” Ну как же можно считать искусством афишу или обложку модного журнала?

Читайте также:  Викторианские сапоги – как выглядят и с чем сочетать

Талант может превратить в искусство любую работу.

И если бы вся реклама была такой, жить в нашем мире было бы легче)))

Ольга, согласен с Вами полностью – такая реклама только украшает

просто тут вопрос “ниш” – к рекламной нише одни “претензии”, к искусству – . несколько иные. непревзойденный рисовальщик в рекламной нише может очень бледно выглядеть в других “ипостасях”.

Искусство дизайна ВСЕГДА налагает определенные рамки на свободное творчество “для творчества”, будь то дизайн интерьера, одежды, область рекламы или книжной графики. Тем интереснее задача художника – создать что-то необычное и интересное в этих рамках. От этого он не перестает быть художником, а скорее наоборот. Его задача (сложнейшая! гораздо сложнее самовыражения без цели) именно в этом – “слить в экстазе” требования сугубо практические и критерии искусства, а не разделять их.

А к вопросу о жанре искусства. каждый волен выбирать его по своему желанию и пристрастиям. если человек работает в определенном жанре, зачем ему другие ипостаси?)) Я, конечно, не говорю о титанах, вроде Леонардо да Винчи, чьего гения хавтвло на все. Я скорее о Марье Ивановне, которая на ЯМ валяет чудные жилеты, но не умеет вышивать крестиком Разве от этого она хуже валяет?)))

И некорректно даже сравнивать баталиста Верещагина с маринистом Айвазовским или пейзажистом Шишкиным. Выбрала специально самые яркие примеры узкой концентрации на жанре. Странно было бы услышать, что, мол, вот, Шишкин море-то как-то бледненько бы нарисовал. Недотянул, батенька!)) у Айвазовского-то лучче! а голландцам с их натюрмортами далеко до Дюрера в офорте))) не делали, блин, голандцы офортов!

мы можем сейчас развить обсуждение до межгалактических масштабов))

предлагаю сделать “шаг назад” и вернуться к исходникам. посылы следующие – “аристократизм”, “утонченная графика”, “волшебство линий”. я этих оценок не разделяю.

я вижу качественно сделанные на заказ рекламные картинки. если бы работы Грюо рассматривались в номинации “рекламные картинки” – ну вот никаких вопросов. готов даже был бы проголосовать за него на фоне той рекламы, которую вижу каждый день.

но вот путать ниши и смыслы – мне представляется неверным. я за разделение номинаций, внутри которых сравнения уместны, а оценка идет по параметрам, соответствущим номинации-нише. как-то так, если вкратце.

Убейте меня, не вижу противоречия между эпитетами “аристократизм”, “утонченная графика”, “волшебство линий” и понятием качественно сделанные на заказ рекламные картинки. Почему этими качествами они не могут обладать в принципе??))) а могут, конечно, и не обладать. В этом и разница)

..а вот многие профессиональные искусствоведы разделяют эти оценки))) Вы, конечно, имеете полное право на собственное суждение)

Видимо, спор действительно бессмысленен)) очень жаль, коллега.

меня просто удивило, что Вы жестко выделили любую графику, имеющую отношение к рекламе за рамки искусства. Хотя в любом художественном ВУЗе есть сейчас в разных вариациях специализация Дизайн и реклама (которая относится к художественной графике)

И применение оценок “по параметрам, соответствущим номинации-нише” к искусству, по-моему, мягко говоря, условно.

Но это, опять же мое мнение. ))

Удачи в творчестве!))))

не сотвори себе киллера, как говорит известная народная мудрость.

того противоречия, на которое Вы указуете и я не обнаруживаю, но и узреть аристократизм в отдельно прорисованной паре женских голеней – . ну вот не могу себя заставить.

да, согласен, с искусствоведами часто нахожусь в выраженной противофазе. больше всего мне нравится их склонность обозначать ну вот буквально усё через понятия “олицетворяет” и “символизирует”, и повальная, всепоглощающая страсть видеть во всем фаллический символизм.

в спорах чаще всего рождается взаимное неприятие сторон. Вы прочтите, с чего начали свой коммент

“искусство рекламных картинок” – нет проблем

в ВУЗах сейчас много чего есть, ВУЗЫ нонче вообще представляют из себя скорее симбиоз кормушки для одних и беспроблемных дипломов для других, нежели возможность “грызть гранит”, принося пользу науке.

дык вообще все вполне условно, просто для удобства обсуждения конкретно чего-либо удобнее несколько сужать поле.

Вашему мнению – респект и всяческая уважуха!

еше раз, добрый день!)))

Последний раз позволю себе уже просто непристойно нафлудить в общественном месте))) Занимаюсь, коонечно, хренью редкостной, но больно спор вышел увлекательный с достойным оппонентом)))))))

Уважаемый коллега. Есть аристократизм в линиях женских голеней. а в некоторых, увы, нет. ((( И велик тот художник, который может уловить изящество этой линии и передать. Посмотрите на наброски Дега – там тоже просто линии женских голеней, кистей, торса.

конечно, Грюо не НАШЕ ВСЕ)) Это милое, камерное искусство, но сводить его только к качественно выполненной рекламе просто не справедливо.

а Вузы я имела в виду именно уважаемые Вузы (Муху, МАРХИ, Репинку и подобные), а не расплодившиеся как грибы учебные заведения имени “меня”, о которых и упоминать не стоит))

Грюо бесподобен! Мне нравятся его линии, движение и остроумие. Спасибо автору за публикацию!

Лаконичный гений: иллюстратор моды Рене Грюо

Рене Грюо (1909-2004) — величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных домов. Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.

Грюо — фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грюо дышали дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах веяло успехом и богатством.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Этот контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи Miss Dior символизировали лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске.

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира — бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale. На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды — строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях. Можно даже сказать, что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте — гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов — белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело, художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970–1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний. Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы — Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Читайте также:  Стиль модерн в одежде – фото и Иллюстрации

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил: «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет, Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Автор Gruau, Rene (Рене Грю)

Рене Грю (1909 – 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грю (Rene Gruau).

Rene Gruau (1909 – 2004)

Первым художником, разделившим с Christian Dior частичку славы и прибыли, был художник-иллюстратор французской моды Рене Грю (Rene Gruau).

Рене Грю – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Lanvin , Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов. Модные иллюстрации Рене Грю не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Сегодня рисунки Рене Грю продаются на аукционах, по цене от 8-10,000 и до 50,000 долларов. Цены на его лимитированные серии литографий, подписанные им собственноручно, доходят до 5-7,000 долааров. Крайне редко на рынке появляются его работы, написанные маслом на холсте – цены на них иногда превышают $200,000.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так – Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате.

Грю – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грю дышали дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах веяло успехом и богатством.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грю исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грю, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Данный контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой. Чуть позднее, для этих же духов была создана реклама в виде вечернего платья и пары перчаток, небрежно сброшенных на стул. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске…

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грю. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale… На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Созданные Грю девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Убера де Живанши , Кристиана Диора , Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грю складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды – строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях. Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте – гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов – белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грю решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грю вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний. Попутно Рене Грю активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы – Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles. В тот же период он создал японскую серию, изображающих актёров театра и масок, выполненных в несвойственной ему технике – холст/масло.

Вот так в течение всей жизни Рене Грю занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Модные рисунки художника иллюстратора Рене Грюо

Прекрасное ретро от Рене Грюо.

Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных Домов.

Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Сегодня рисунки Рене Грюо продаются на аукционах, по цене 2000, 5000, 10.000 английских фунтов и иногда дороже.

Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене – это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении – Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо – фамилия его матери.

Именно так – Рене Грюо – он будет подписывать тысячи иллюстраций, картин и рекламных плакатов, именно под этим именем его узнает весь мир.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей.

А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды.

В отличие от нынешней “золотой молодёжи” (или “мажоров”, как принято называть их сейчас)), наследник богатого итальянского аристократа и французской графини оказался весьма трудолюбивым и целеустремлённым человеком.

В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand.

Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale…

На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды – строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях.

Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

Читайте также:  Женский смокинг вместо вечернего платья

В своих работах художник стремится к графической простоте – гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов – белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Взлёт Рене Грюо, как художника – иллюстратора моды пришёлся на 1947 год. С тех пор его постоянными заказчиками становятся такие популярные издания, как L’Officiel, Vogue, du Figaro, Marie Claire.

За право стать его клиентами сражались режиссёры, декораторы и модельеры.

Рене Грюо создавал рекламные плакаты для фильмов Феллини, часов Omega, авиакомпании Air France. Известнейшие производители Мартини и Шампанских вин были клиентами великого мастера.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту!

В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний.

Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы – Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять.

Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил – «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Рене Грюо остался в воспоминаниях близко знавших его людей человеком чрезвычайно скромным, интеллигентным, доброжелательным и щедрым.

Во время окуппации Франции в годы Второй мировой войны, Рене Грюо принимал активное участие в Сопротивлении, как и великий шеф-повар Поль Бокюз, спасая от нацистов еврейские семьи, что , несомненно свидетельствует о его личном мужестве и благородстве.

Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию еще два изумительных ролика! Не забываем включать звук.

Рене Грюо (ожившие иллюстрации).

Показ юбилейной коллекции моделей Джона Гальяно, созданных по мотивам работ Рене Грюо!.. Это волшебно.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Пересадка новой орхидеи. Важные моменты при пересадке. .

Схемы от Schamada/Соцветие

Хэгер Диана “Рубин Рафаэля” (исторический роман) В основу романа американской писатель.

Музыкальная открытка-“В мечтах о прекрасном”. Код музыкальной открытки. Песня в пл.

Видео

Фотоальбом

Новости

Музыка

Рубрики

  • Стихи (13429)
  • РеЦеПтЫ (8929)
  • Новости (6391)
  • ФоТоГрАфИИ (5190)
  • Это интересно (4881)
  • Картинки (4653)
  • Живопись (4587)
  • Видео (3629)
  • Рамки (3590)
  • ССЫЛКИ (3434)
  • Вязание (3121)
  • Схемы (2496)
  • МУЗЫКА (2007)
  • Рукоделие (1915)
  • Шитье (246)
  • Игрушки своими руками (167)
  • Разное (1789)
  • Цветы (1779)
  • Здоровье (1702)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1511)
  • Рассказы (1278)
  • Рамки без картинок (1274)
  • Mысли вслух (1168)
  • Праздники (960)
  • Комментарии + код (854)
  • Искусство (815)
  • Коллажи (814)
  • АфОрИзМы (789)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (787)
  • Юмор (745)
  • Тесты (724)
  • Красота и здоровье (704)
  • ПрИтЧи (649)
  • Мода (592)
  • Все для дневника (581)
  • История (578)
  • Клипарты (547)
  • ПоЖеЛаНиЯ (529)
  • Натюрморты (523)
  • С днем рождения (489)
  • Проза (444)
  • Хозяйство и быт (403)
  • Интерьер, дизайн дома (387)
  • Флеш (333)
  • Сад и Огород (322)
  • Плейкасты (313)
  • анекдоты (272)
  • Фоны (269)
  • Консервирование (233)
  • Салаты (131)
  • Заготовки на зиму (105)
  • Кино (233)
  • Рамочки текстовые (227)
  • Разделители (227)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Мир книги (170)
  • Аватары (126)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (78)
  • Аудиокниги (70)
  • Добрый день (29)
  • Добрый вечер (20)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Ссылки

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Лаконичный гений: иллюстратор моды Рене Грюо.

Воскресенье, 08 Декабря 2019 г. 13:40 + в цитатник

Лаконичный гений: иллюстратор моды Рене Грюо.

Рене Грюо (1909-2004) — величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных домов. Модные иллюстрации Рене Грюо не просто рисунки, а произведения искусства, верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.

Его настоящее имя весьма сложно для запоминания русскоязычного читателя, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.

Грюо — фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью, рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах, которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грюо дышали дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах веяло успехом и богатством.

Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей. А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успехов.

Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Этот контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи Miss Dior символизировали лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер в руке, обтянутой перчаткой. Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет незабываемой улыбкой женщины в маске.

В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо. Его моделями были красивейшие женщины мира — бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale. На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы.

Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.

Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация мира моды — строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях. Можно даже сказать, что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы «цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте — гибкость линии, плюс определенный набор используемых цветов — белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.

Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело, художник работал в Париже до того момента, когда в 1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970–1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности. Художник плодотворно работает для знаменитых домов моды, ювелирных и парфюмерных компаний. Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не забывает глянцевые журналы — Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы мода перестала его вдохновлять. Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил: «И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой он дружил более тридцати лет.

Вскоре после этого, в возрасте 95 лет, Рене Грюо умер. Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.

Ссылка на основную публикацию