Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

Чем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб

Мне постоянно попадаются эти термины, когда я читаю отчёты путешественников по Ближнему Востоку. Я обратил внимание, что многие авторы довольно вольно обращаются с названиями этих предметов одежды, зачастую их путая.

Когда-то я для себя вник в этот вопрос и постараюсь сейчас коротко и популярно объяснить суть отличий, если вы затрудняетесь дать точный ответ на вопрос, который подразумевается в заголовке

Мисс Кыргызстан-2014 в хиджабе

Хиджаб – в буквальном переводе с арабского означает “завеса”. В широком смысле слова это может быть любая одежда соответствующая нормам ислама, которые называются – “хайа”, т.е. природная скромность. Тем не менее, чаще всего слово хиджаб употребляется в русском языке для обозначения традиционного мусульманского платка, который носят женщины.

Чадру отличить просто – как будто женщина накрыта покрывалом

Чадра – дословно переводится с персидского как “палатка”. От этого же слова в русском языке появилось слово “шатёр”. По сути чадра это покрывало, ношение которого регламентируется термином “аврат”, что можно перевести на русский как “срамные места”. У мужчин это область от пупка до колен (включая их), у женщин всё, кроме кистей рук и овала лица.

Никаб – переводится с арабского как “покрывало”. Головной убор скрывающий лицо женщины. Никаб состоит из налобной повязки, которую с помощью тесёмок завязывают сзади. К ней пришиваются два платка. Один сплошной сзади – полностью закрывает волосы. Другой пришивают спереди, но только по краям, так что средняя часть провисает и получается прорезь для глаз.

Что примечательно: ни в одном аяте или хадисе нет прямого указания, на то, что волосы нужно скрывать. Поэтому ношение никаба является не обязательным, а допустимым. И тем не менее большинство мусульманок прикрывают свои волосы.

Паранджа – раньше это слово обозначало в Средней Азии и мужскую и женскую одежду. Сейчас им принято обозначать самый радикальный тип исламской одежды скрывающий кроме тела и лицо, где даже прорезь для глаз закрыта вуалью.

Вот такие дела. Надеюсь было интересно.

Найдены возможные дубликаты

21 век, век технологий и развития мира и космоса. Кто-то до сих пор верит в “чудеса” и живёт по религиозным канонам (при этом не боясь прервать их иногда алкоголем или избиениемграбежом кого-нибудь).

У каждого свои развлечения:-)

В одних странах запрещено носить хиджаб, в других запрещено не носить.

Для тех, кто хиджаб с детства носит, эти запреты могут звучать так:

“Николя Саркози высказался за запрет ношения школьницами трусиков во время занятий”

А кто-то промышляет боярышником, убийцам Цапкам обеспечивают курортные условия в тюрьме. И процветает АУЕ.

Вот такой космос. Хотя нет его на стадии космодрома разворовали вполне прогрессивные сограждане не живущие по канонам и не верящие в “чудеса”.

Так сказать “продвинутых” граждан 21го века.

Я не сторонник хиджабов и кадильниц, но объективно если брать, то уж бывшие комсомольцы и коммунисты дадут 100500 фору в грабеже страны

Мусульман в России 10%, в основном сконцентрированы в определенных регионах, так что 90% моральной жопы в стране на совести иных.

Как удачно я только что на пост наткнулся со следующей картинкой. Эх.

Важно то, что их объединяет: ханжество и мракобесие.

Если говорить об одежде, то всё относительно. В Африке есть куча людей, которые бы вас назвали ханжой, потому что вы стесняетесь ходить с членом наружу.

Ага, ещё и сиськи прячут))

У нас многие женщины хотят такого бесправия. Чтобы их всем обеспечивали, ебли, а они только рожали. Тоскуют по самцу с деньгами.

Они просто не понимают, что это. Думают, что такое “бесправие” – это когда тебе все ништяки и никакой ответственности. А не когда ты вещь без права голоса. Мало кто согласится, чтобы муж привёл в дом вторую жену. Или для начала – выйти замуж за того, кого выберет отец, и пусть это будет человек гораздо старше и лично ей неприятный.

Вроде как в сферическом исламе в вакууме муж должен спрашивать согласия первой жены на появление второй. Хреново то, что часто религию интерпретируют так, как удобно в тот или иной момент.

“Чем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб”

Ничем, если вы носите их в принудительном порядке.

Вы плавки или купальник на пляже носите в принудительном порядке? Нет же, просто у нас так принято – срам прикрывать. А на нудистских пляжах принято наоборот, не носить. Вне пляжа у нас принято одеваться плотнее, в купальнике или плавках разгуливать по улицам как-то не комильфо. Ну а у них принято вот так.

Кстати, и у нас в деревнях в российской глубинке взрослая женщина никогда не выйдет на улицу без платка, это позор. Если идёт простоволосая – значит «городская, не наша»!.

Если даже я выйду на пляж без какой-либо одежды, то максимум, что мне угрожает – административный штраф за хулиганство. Меня не побьют камнями, от меня не отвернутся родные, это никак не повлияет на мои шансы вступить в брак. Я также, при желании, могу носить на голове простынь, а могу не носить. В этом принципиальная разница.

Вот тут вы немного смешиваете общественную мораль и правоприменительную практику. Уж если на то пошло, по законам Шариата могут и мужикам за их прегрешения кое-что оттяпать – и руку, и член, и даже голову. Могут и камнями побить, и плетьми посечь.

Ну так а у нас-то давно ли то время прошло, когда публично на площадях обезглавливали, вешали, сажали на кол. Ещё в 1941-45 гг. прошлого века «цивилизованные» немцы устраивали массовые расстрелы, строили виселицы едва ли не в каждой деревне, а иные деревни сжигали вместе с людьми. А потом уже Красная Армия их самих, а также их пособников ставила к стенке и публично вешала на площадях.

Речь идёт о том, что женщины Востока в подавляющем большинстве эту мораль воспринимают как естественную. Не нарушай – не будешь наказана, и ничего для неё сложного или унизительного в этом нет.

Вы просто для интереса посмотрите в интернете фотографии “Иран до исламской революции”, и поймете всю глубину своего заблуждения.

Не просто принято. Раньше в курортных городах стояли таблички. Типа дальше только в нормальной одежде, а не в плавках или купальниках. И могли штарафануть. Не знаю как сейчас.

Ну это совсем в глубокой глубинке, наверное. На юге – Ростовская область, Краснодарский край – такой дичи не встречала

Это вам кажется что в принудительном, а если они с детства так воспитаны то для них это норм.

А мне как-то чаще попадалось “абайа” вместо “никаб”. Это синонимы, или никаб – просто занавески для лица, а абайа – комплект? Или арабы неграмотные были? 🙂

“Шо то хуйня, шо эта”

Небольшая поправка, автор. Никаб во многих случаях скрывает все лицо – просто пришивают еще 1-2 прозрачных платка, которые женщина по желанию может опустить вниз на лицо, скрывая и глаза тем самым. Но большинство предпочитают оставлять глаза открытыми.

Двойные стандарты

Глава МИД Швеции Анн Линде, когда в России:

“Самое феминистическое правительство в мире” на поклоне одному из самых мизогинических:

Пысы. Я за равноправие м и ж и не против феминизма, но против таких вопиющих двойных стандартов.

“Дикая” Камбоджа: нищета и праздник каждый день

. На закате я стою у реки с велосипедом и вместе с парой местных жителей жду паром. На подплывающей к нам сколоченной из досок посудине нет ни одного взрослого – она полностью управляется 8-12-летними детьми. Связь – и, соответственно, переводчик – давно не работает, но мне он уже не особо нужен – контакт с жителями прекрасно устанавливается с помощью жестов. С другого берега раздаётся громкая музыка с народным оттенком, едущий со мной парень на мотоцикле везёт какой-то древний ящик, чтобы проапгрейдить эту вечеринку.

Пока плывём, я достаю фотоаппарат, сразу привлекающий его внимание. Показываю как пользоваться, отдаю ему на свой страх и риск. Он радостно снимает всё вокруг – матросы и пассажиры нашего фрегата спешно прячутся и отворачиваются. Паром подплывает к пристани, у которой собралось пол-деревни – стирают одежду (режим интенсивной стирки – ударами об камни), моются – дети голышом, мужчины зачастую прямо в джинсах, но некоторые в плавках, девушки в длинных платках, но некоторые только по пояс. Парень с моим фотоаппаратом внезапно щупает меня за грудь и возбуждённо тычет пальцем в пристань, намекая на главный желанный объект фотосессии.

Провинции Молдулкири и Ратанакири, в которой я сейчас нахожусь, примечательны помимо прочего тем, что практически всех живущих здесь можно считать потомками чудом выживших: полвека назад здесь проходила пресловутая “тропа Хошимина”, и такое количество концентрированной американской демократии, как восточные Лаос и Камбоджа, не получала больше ни одна страна в истории. Когда-то Камбоджа экспортировала рис во все страны Юго-Восточной Азии, но после бомбёжек здесь остались только сотни тысяч трупов и выжженные поля, ещё десятилетия после этих событий неспособные приносить хоть какой-то урожай.

Поначалу здесь не реагируют, как обычно в Камбодже, громким “хэллоу” сходу – дети глядят на улице удивлённо и настороженно. Я быстро, пока не стемнело, произвожу разведку на предмет места для палатки, если не найду жильё – и возвращаюсь в деревню, чтобы найти еды. Находятся только жареные бананы – на 1000 риелей (15₽) мне отсыпают с десяток. Пока я поглощаю их, вокруг моего далеко не самого нового велосипеда собирается экспертный совет из пары десятков детей. Смотрят на него, что-то обсуждают, иногда трогают ручные тормоза и особенно интересуются фарой. Зрелище вызывает щемящее чувство: из всех детей на велосипедах, которых я успел увидеть, здесь почти ни у кого нет шин. И, вдобавок, более прозаическое: велосипед здесь пристёгивать обязательно.

Жильё тем временем находится само: всё так же, без единого английского слова, мне показывают на большущий пустой дом. Денег не берут.

Через 5 минут подъезжает мужчина на мотоцикле – единственный в этой деревне знающий английский, представляется полицейским коммуны. Он, конечно, единственный полицейский здесь, что-то вроде шерифа. Добропожалует меня в деревню, рассказывает что старается практиковать английский с иностранцами, фотографируется со мной и просит паспорт. Я говорю, что паспорт остался в Банлунге, и предлагаю ему скачать копию, если найдём место со связью: его оператор здесь плохо, но ловит, а мой совсем нет. Без проблем – мы дворами выходим в поле и удаляемся от деревни, пытаясь найти то самое место. Задней мыслью понимаю, что ситуация вызывает у меня какие-то неприятные ассоциации: в абсолютной глуши иду с полицейским среди ночи в поле. кхм.

Желанный квадратный метр с одной палочкой отыскивается, и я посылаю ему в телеграм копию паспорта, попутно замечая, что его там зовут To Ny, – отлично сочетается с его кепкой “NY”. Говорю ему: хочу больше понять и узнать об анимизме, которого придерживаются жители вашей деревни, только скажите: есть ли что-то, что мне ни в коем случае не стоит здесь делать? Что-то, что я могу ненароком нарушить?

«А! Да!» – ТоНи встрепенулся, явно осознав, что забыл исполнить свои обязанности и рассказать мне что-то важное. «У нас запрещены наркотики и. и оружие. Если у Вас есть оружие – я попрошу Вас уехать».

Я пристёгиваю велосипед и иду на звуки ближайшей из вечеринок – не единственной! – углубляясь в гущу домов. Вскоре натыкаюсь на двор, переполненный колбасящимися под музыку людьми – в основном детьми, но встречаются и лет по 20-25 и старше. Один из старших подходит ко мне в столь опасно личную зону, что будь это дискотека в русской глубинке – я бы уже или бежал, или лежал. Он требует у меня денег за вход на дискотеку, назначая после некоторых размышлений, если я правильно его понял, цену в 3$. Я чешу в затылке и даю понять, что чёт слегка многовато для сельской дискотеки и я пока не уверен, может снаружи пока посмотрю. Тогда он лезет обниматься и зовёт меня спать к себе домой, прося только пожертвовать ему 1$. Так даже интереснее – мы идём за моим велосипедом и перевозим к нему, попутно покупая ему популярный здесь энергетик. Парня зовут Тенна, ему 23. Он втаскивает мой велосипед по приставной лестнице внутрь, и место в доме почти заканчивается. Внутри обнаруживается лампочка, запитанная от мотоциклетного аккумулятора, спящий ребенок – не реагирующий ни на тарахтящий где-то за стеной генератор, ни на громкие крики, ни на потенциальные падения метеоритов, – и жена моего сегодняшнего хоста Лита – очень дружелюбная, но с печальным взглядом. Тенна предлагает мне сходить на дискотеку с его женой, но здесь отсутствие языка подводит: мне сложно понять его мотивацию, а без понимания я предпочитаю не ввязываться. Мы прошвыриваемся до дискотеки с Тенной, я принимаю участие в происходящем и знакомлюсь с окружающими насколько позволяет язык жестов. О, да они каждый день такое устраивают, оказывается! Обращаю внимание, что мальчики чётко сгруппированы отдельно от девочек (хотя девочки, танцуя спиной к нам, все как одна мониторят через плечо). Через пару композиций, в 21:00, туса заканчивается и все расходятся.

На ужин – рис со смешанной с чили какой-то мелкой и очень костлявой рыбой, запивают водой. Тенна предлагает мне лечь с его женой, я делаю вид что не понимаю. Он показывает ещё менее двусмысленными жестами. Я вежливо отказываюсь.

Во сне и ребёнок, и Тенна постоянно кашляют – здесь сложно жить, не наглатываясь пыли с дороги.

Утром выглядываю в окно: там у костра собрались несколько окружающих домов, готовят рис. В Камбодже многие деревни называются коммунами, но здесь чувствуется реальный дух коммуны: частная собственность почти отсутствует, у домов нет не только дверей, но зачастую и стен не хватает – получаются этакие автобусные остановки на сваях. Хотя в принципе единственная функция этих стен, плетеных из бамбуковой стружки – создание небольшого отгороженного личного пространство без посторонних взглядов, больше ничего.

Очень много детей, но они как будто общие, на коллективном воспитании, бегают везде и всюду; к нашему костру примыкают многие откуда-то из дальних домов. Игрушки детей – вырезанные из дерева колёсики на бамбуковой палке, или раздолбанное примотанное к палке велосипедное колесо, или верёвочки, консервные банки, сломанная мебель – всё, что найдут. Электричество в деревне только от генераторов, а от них, судя по всему, люди заряжают авто- и мотоаккумуляторы и разносят по домам.

Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

1 февраля – Всемирный день хиджаба. С арабского это слово переводится как “покрывало”. Хиджабом принято называть платок, который покрывает голову женщины. В некоторых мусульманских странах им покрывают лишь голову, в других – и лицо тоже.

Одежда, скрывающая голову, лицо и все тело женщины, обязательна в Афганистане (бурка), Саудовской Аравии (никаб), Иране (чадра).

В 1925 году Турция стала первой мусульманской страной, которая официально запретила носить женщинам хиджаб. В 2008 году этот запрет отменили.

В восьми странах ЕС – Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Германии, Италии и Испании – приняты законы, запрещающие в определенных местах носить головные уборы и элементы одежды, закрывающие лицо.

В Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане и Азербайджане хиджабы запрещены в школах. В Минобразования России публично высказывались против хиджабов в учебных заведениях. В Чечне, наоборот, приняли местный закон, закрепляющий право носить хиджаб во время учебы.

Мы спросили у женщин из стран бывшего СССР о жизни в хиджабе.

Марьям Алиева, Москва, Россия, 25 лет, блогерка

Что для вас значит хиджаб?

Помимо прямой обязанности как мусульманки, это лично моя история, мое согласие с волей Господа, проявление покорности ему, возможность выразить себя как мусульманскую женщину, свидетельство моей важности, моей ценности для Господа.

Когда вы впервые надели хиджаб?

Я надела хиджаб в 18 лет. Вообще девочка должна покрываться по достижении совершеннолетия, что в исламе равно возрасту наступления менструального цикла. Однако ислам я приняла только в 17 лет, до этого я была агностиком. Все были в шоке. Я была девочкой, которая зашла домой в рваных джинсах и с дредами на голове, а вышла в длинном платье и в хиджабе.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Я покрывалась в 2011 году, тогда можно было часто встретить агрессию в свой адрес из-за хиджаба. Был случай, когда пьяный мужчина набросился на меня и пытался сорвать платок. Но это скорее исключение.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

У меня две дочери. Я стараюсь воспитать их в любви к исламу, к Господу, к законам Господа. Если по достижении возраста совершеннолетия мои девочки не захотят надеть платок, это будет мое упущение. Значит, именно я не смогла донести до них значимость этого приказа Господа, и сетовать тут, думаю, буду только на себя.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Хиджаб достаточно плотно сейчас укрепился в мировой моде. Это целые коллекции для мусульманок от крупных дизайнеров. Например, Dolce&Gabbana. Также в моду сегодня вошли шапки-балаклавы. По сути, это тот же хиджаб.

Райяна Ольга Черных, Минск, Беларусь, 32 года, журналистка

Что для вас значит хиджаб?

Это моя обязанность перед Всевышним. В Коране Аллах сказал покрывать все тело, кроме кистей рук и лица. Поскольку я верю во Всевышнего Аллаха, верю в то, что все происходит по его воле, я ему доверяю и не могу его ослушаться.

Когда вы впервые надели хиджаб?

Я надела хиджаб через месяц после того, как приняла ислам. Мне было 24 года. Девочки в исламе должны надевать платок с началом менструации. Но некоторые девочки, глядя на мам, начинают надевать его раньше. Сестры моего мужа начали носить платок с восьми лет.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Родители и родственники относятся к этому нормально. Друзья думают, что я больная на голову, потому что не хочу носить мини, не хочу краситься и ходить по барам. Окружающие, особенно белорусы, реагируют очень негативно. Когда в 2012 году я вернулась из Польши в Беларусь, то ощутила на себе огромное количество негатива. Не просто со стороны людей на улице, а со стороны своих коллег-журналистов.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

Я бы решила, что это пробел в моем воспитании, поскольку родители дают детям пример для подражания. В моем окружении есть женщины, у которых девочки 12-13 лет уже носят никаб, потому что им это нравится.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Нет никакой моды на хиджабы. Главное правило хиджаба: он не должен облегать и просвечивать. Это касается не только платка, но и всей одежды. Если женщина надевает на голову платок, при этом носит обтягивающие джинсы и обтягивающую кофту, то никакого смысла в этом платке нет.

Салимат Алиомарова, Дагестан, Россия, 34 года, бизнес-тренерка

Что для вас значит хиджаб?

Это укрытие, наказ Всевышнего Аллаха, приказ Всевышнего, моя обязанность как мусульманки перед ним.

Читайте также:  Прически 1940-х годов – история и фото

Когда вы впервые надели хиджаб?

Когда поехала в хадж. Это случилось совершенно неожиданно. Я жила совершенно светской жизнью в Москве, летала в командировки в Европу, работала в американской и немецкой страховых компаниях. Я была далека от образа жизни практикующей мусульманки. Делала намаз, но внешне выглядела совершенно по-другому.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Я работаю коучем бизнес-тренингов. В 2012 году я приехала из Москвы, где прожила 10 лет, в Махачкалу. И вдруг в одной крутой организации была объявлена хорошая вакансия. Для Махачкалы тех лет это было очень-очень редко. А я этим в Москве занималась. И меня пригласили туда на собеседование. Я не была тогда одета как-то ортодоксально. На мне был брючный костюм, платок был повязан по-деловому, достаточно хорошо выглядела. Первое собеседование прошло хорошо, на втором мы уже выработали целый HR-план организации, обо всем договорились с замом генерального. Через пару дней должен был прилететь генеральный, и окончательная встреча, утверждение вакансий должно было состояться с ним. Я ушла домой разрабатывать план. Через пару дней мне звонят, говорят: “Вы нам не подходите. Прилетел генеральный, увидел по видеозаписям, что вы в платке, сказал, что в его организации женщина в платке работать не будет”. Я ответила, что мы живем в Махачкале, тут 90% женщин носят платки. Но они сказали, что это его принципиальная позиция. На этом мы расстались.

Была и комичная ситуация. У меня уже было двое детей. Я с ними очень уставала. Муж пришел с работы, я оставила ему детей, а сама вышла во двор. Села на скамейку за кустами, вытянула ноги и наслаждалась тишиной. В этот момент из-за угла вышла компания пьяных мужчин, явно настроенных на приключения. Увидели женские ноги, направились ко мне. По крайней мере, мозги поделать они мне точно собирались. В этот момент они сворачивают за угол, видят, что я в хиджабе, и такие: “О, сестра, отдыхаете, да? Ну, не будем мешать”. И на цыпочках удалились.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

Я бы очень постаралась воспитать дочь в правильном вероубеждении, когда для нее хиджаб и послушание Господу будут приятными и желанными. Но если она решит, что не хочет, я не буду настаивать. Но напоминать не перестану, так как это моя обязанность.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Мне, матери четырех детей и активному человеку с двумя работами, совершенно не до фэшн-тенденций.

Айнура Умаева, Алма-Ата, Казахстан, управляющий партнер агентства коммуникаций “Тайный Советник”

Что для вас значит хиджаб?

Для меня хиджаб – важная часть моей религиозной системы координат. Это внешний манифест моей принадлежности к умме (религиозной общине) и того, что моя вера – это не просто “что в душе”, но и то, что отражается в действии.

Когда вы впервые надели хиджаб?

Я надела платок лет в 30. Вообще женщины покрываются перед чужими мужчинами (не махрамами, близкими родственниками), начиная лет с 11-12.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Окружающие воспринимают меня в платке с интересом, любопытством и уважением. Из смешного: меня периодически спрашивают: “Матушка, где вход в храм? Вы идете на службу? Когда начинается Пасха?”.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

В религии нет принуждения. Ее отказ мог бы значить бунт или непонимание, и моей задачей будет помочь ей – словом, делом и примером.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Хиджаб – это религиозный женский атрибут, цель которого скрыть женщину от ненужных излишних взглядов, поэтому мне не хочется говорить и думать о модности хиджаба. Это уводит от его сути.

Изабелла Евлоева, Ингушетия, Россия, 37 лет, журналистка, активистка

Что для вас значит хиджаб?

Это образ жизни. Это свобода. Это восприятие женщины такой, какая она есть, а не как товара или бренда. Это равноправие. Это возможность не думать о том, насколько эффектно я выгляжу, и возможность не тратить на это кучу времени и усилий.

Когда вы впервые надели хиджаб?

Я начала носить хиджаб около семи лет назад, хотя мусульманки должны носить его еще в подростковом возрасте. Я была довольно далека от ислама и считала хиджаб необязательным. Потом с книгами и интересом к исламу, пробудившемуся во мне в 20 лет, пришло осознание, что носить хиджаб все-таки обязанность, но сама это сделать я была не готова. Мне казалось, что мир вокруг меня поменяется, и я мучилась от осознания необходимости покрыться и неприятия этого как стиля одежды – а я придавала огромное значение моде и стилю. Со временем постепенно я стала меняться, и менялся мой внешний вид. Правда, толчком для меня стали довольно неприятные события в жизни, но нет худа без добра.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Когда я покрылась, носить хиджаб было довольно опасно из-за стереотипов в обществе “женщина в хиджабе – террористка”. По этой причине, кстати, мои родители были против. Но потом они свыклись с этой мыслью и изменили свое отношение к хиджабу. Бывали неприятные случаи, например, когда из всех людей в аэропорту с особым пристрастием досматривали именно меня. Или когда у меня в Москве спрашивали, есть ли у меня в сумке бомба, и кричали вслед “Аллаху Акбар!” Это, конечно, очень неприятно. Но я не проявляю враждебности к этим людям. Они – жертвы стереотипов.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

У меня есть 18-летняя дочь. Она начала носить хиджаб две недели назад. Ее никто к этому не принуждал, это ее выбор.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Считается, что хиджаб должен быть свободным от моды, но, конечно, в жизни все по-другому. Сейчас предпочтение отдается свободным абайям из натуральных и тянущихся тканей. В моде простота и минимализм.

Айзада Кыдырмышева, Бишкек, Кыргызстан, 22 года, студентка

Что для вас значит хиджаб?

Носить хиджаб означает носить скромность, потуплять взор. Должна быть скромной не только внешность носящего хиджаб, но его характер, поведение и манеры. И я могу сказать, что хиджаб – как часть меня, образ жизни.

Когда вы его впервые надели?

Хиджаб должны надевать все женщины, достигшие совершеннолетия. А я надела его в 2016 году, когда мне исполнилось 20 лет. Поспособствовали этому брат и сестра. Они читают намаз, хиджаб ношу только я. У меня обычная мусульманская семья.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Окружающие воспринимают по-разному. Меня не интересуют негативные мнения людей о моем платке. Их, к счастью, мало. Но когда я только надела платок, возмущающихся было больше. Совершенно посторонние бабушки, например, в общественном транспорте говорили, мол, зачем укуталась, такая еще молодая. Иногда я начинала с ними спорить. Сейчас просто молчу и улыбаюсь. Стараюсь быть примером для других девушек своим поведением, стилем ношения хиджаба.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

В будущем, иншалла, мои дети будут воспитываться по нормам шариата. И будут знать с малых лет, что такое ислам и шариат. И вряд ли моя дочь не захочет надевать хиджаб.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Не знаю. Я лично не из тех людей, кто гонится за модой. И вообще, я считаю, что аккуратная, чистая одежда – это и есть мода.

Эльза Набиуллина, Татарстан, Россия, учительница татарского языка

Что для вас значит хиджаб?

Как верующей мусульманке хиджаб, прикрывание волос и части головы для меня является обязанностью. Я воспринимаю это как часть одежды, так же, как и штаны, любая другая верхняя одежда.

Когда вы впервые надели хиджаб?

Начала носить, когда мне было 20 лет.

Как это воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Окружающие восприняли хорошо. Некоторые знакомые спрашивали, почему я решила сменить имидж. Я спокойно объясняла, они реагировали адекватно. Неприятных историй не помню. Вот только вспомнила случай, когда пару лет назад один бездомный мужчина (по виду казался нетрезвым) сказал мне: “Ой, тебе так не идет то, что у тебя на голове”. От неожиданности я смогла только произнести: “Но и ты не принц!”

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

У нас есть дочка, ей еще рано носить хиджаб. Конечно же, я, как верующая мусульманка, считаю, что я обязана привить ребенку любовь к вере и к хиджабу тоже. Если откажется? А что я могу сделать? Это должен быть собственный осознанный выбор человека. Как говорится в Священной Книге, в религии нет принуждения.

Какие хиджабы сейчас в моде?

За модой не слежу, для меня главное, чтобы было удобно. Сама я часто ношу шапочки, особенно зимой. Я считаю, главное – прикрывать, а чем – это уже каждый решает сам. Хотя прикрываться или не прикрываться – это тоже дело каждого.

Айше Арнаутова, Киев, Украина, филологиня

Что для вас значит хиджаб?

Это выполнение одного из приказов Аллаха. Это в каком-то смысле успокоение и защита. Хиджаб придает мне больше уверенности в себе, а также формирует меня как личность. Хиджаб – это одна из милостей Всевышнего. Он воспитывает в человеке скромность, не позволяет человеку говорить или вести себя неприлично. Каждая мусульманка, которая носит хиджаб, старается сохранить его чистым и светлым, так как хиджаб надевается только ради Аллаха.

Когда вы впервые надели хиджаб?

В 28 лет. Девочки обязаны его носить с момента полового созревания (9-13 лет). Однако в семье, в которой мама носит хиджаб, девочки – осознанно или не всегда осознанно – надевают хиджаб раньше.

Как воспринимают ваш хиджаб окружающие?

Иногда во взглядах людей можно увидеть простое любопытство, иногда явную неприязнь, некоторые проявляют уважение. Не так давно был случай в университете, для меня он больше был грустным, хоть и вызвал улыбку. Был день открытых дверей, и потенциальных абитуриентов после небольшой ознакомительной лекции пригласили на кафедры, которые их интересуют. В наш центр крымскотатарского языка и литературы также пришла группа людей. Их пригласили войти и ознакомиться с кабинетом, библиотекой и оборудованием. Все вошли, и только один молодой человек, увидев меня, сделал шаг назад. На его лице судорожно расплывалась улыбка, в глазах какой-то непонятный страх. Он так и не смог перебороть страх и войти в аудиторию. Эта ситуация мне еще раз напомнила о невежестве людей, а в тот момент вызвала глубокое чувство грусти.

Если бы у вас была дочь, которая отказалась носить хиджаб, каковы были бы ваши действия?

Не дай Аллах попасть в такую ситуацию. Мы перед Аллахом несем ответственность за своих детей и за их поведение, за то, как мы их воспитываем. Обычно в семьях, где оба родителя соблюдают и любят ислам, такая ситуация практически невозможна. Но если вдруг это все так и произойдет, то нужно обязательно поговорить с ребенком, и при необходимости не один раз. Если все это не принесет положительный результат, нужно сообщить ребенку о том, что ему придется принять важное решение, сделать свой выбор. Если ребенок делает выбор не в пользу хиджаба, то ему родители должны сообщить, что с этого момента они не несут ответственность перед Аллахом за нее и ее поступки.

Какие хиджабы сейчас в моде?

Во все времена самыми модными хиджабами будут считаться такие хиджабы, которые носили жены и сподвижницы Пророка и Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Одежда мусульманки должна быть скромной и красивой. Сейчас мы видим, что появляются различные бренды мусульманской одежды. Одежда изготавливается на любой вкус и цвет. Иногда, конечно, художники и модельеры отходят от норм хиджаба, но я думаю, что мусульманка всегда выглядит настолько скромно и красиво, насколько ей позволяют ее знания. То есть в отсутствии некоторых знаний некоторые мусульманки позволяют себе достаточно откровенные одеяния. Женщина, изучающая свою религию, делает свою веру (иман) крепче. Такая женщина будет стараться выглядеть скромно.

Женщина в хиджабе

Несмотря на то, что современный мир меняется очень стремительно, все еще остались традиции и обычаи, которые, однажды закрепившись в обществе, кочуют из поколения в поколение, из века в век, и с каждой эрой человечества становятся все более устойчивыми. Одной из таких традиций, как любят выражаться немусульмане, а также некоторые невежественные мусульмане, можно назвать традицию ношения женщиной хиджаба. Однако неправильно называть ношение хиджаба обычаем или традицией. Религия Ислам не связана с традициями или обычаями, к каким бы сферам знания Ислама они не относились: вопросы вероубеждения и нормы исламского права основаны на вере и здравом разуме, и на интересах этого и будущего мира.

Что такое хиджаб и его условия

Хиджаб – это традиционная мусульманская женская одежда, в более широком понимании – это сокрытие женщиной своего тела от посторонних мужских глаз, не привлекая таким образом внимание. Женщина должна покрывать все свое тело, за исключением кистей рук и лица, однако в некоторых мусульманских обществах оставление кистей и лица является недостаточным для того, чтобы не привлекать внимание мужчин, особенно в тех регионах, где традиционной женской одеждой является никаб или бурка, в таких регионах девушка должна следовать местным традициям одеваясь в соответствии с местной культурой. Ношение хиджаба мусульманкам было вменено в Коране в обязанность более 1400 лет назад.

У хиджаба существует ряд обязательных условий, которым он должен соответствовать, когда девушка выходит за пределы своего дома:

  1. хиджаб должен скрывать все тело, кроме кистей и лица;
  2. он не должен быть с украшениями, а также слишком ярким и необычным, привлекающим внимание посторонних мужчин;
  3. он не должен быть прозрачным;
  4. не разрешается облегающая одежда, подчеркивающая фигуру девушки или отдельные ее части тела;
  5. от женской одежды и тела женщины не должно пахнуть парфюмерией;
  6. хиджаб не должен быть похож на мужскую одежду.

Отношение общества к закрытой женщине

В обществе существует масса мнений на этот счет, и по поводу ношения хиджаба довольно часто можно услышать возмущенные заявления, но такие заявления чаще всего звучат со стороны тех, кто не имеет к Исламу никакого отношения. От восточных девушек и женщин в хиджабе редко услышишь подобные заявления, поскольку большинство из них как раз не только не думают ничего отрицательного о ношении хиджаба, но носят его с удовольствием, считая одним из самых красивых и изящных элементов своей одежды.

Хиджаб и паранджу – часто путают те, кто не разбирается в мусульманской культуре. От таких людей замечания относительно целесообразности ношения мусульманской одежды слышать смешно.

Отличия женских мусульманских нарядов

Паранджой называют женскую верхнюю одежду, которую носят женщины в мусульманских странах – она напоминает длиннополый халат, у которое есть длинные ложные рукава. Паранджа снабжена сеткой волосяной или чачваном, которая предназначена для того, чтобы закрывать лицо.

История ношения паранджи уходит своими корнями в средневековую Персию, где эта одежда называлась фараджи и представляла собой как мужскую, так и женскую верхнюю одежду с длинными рукавами. Такую одежду носили в шестнадцатом веке, и не стоит путать ее с чадрой или буркой – в художественном фильме «Белое солнце пустыни» при съемках использовали как раз классический вариант паранджи.

Чадра – это покрывало, которое носят женщины. В переводе с персидского языка «чадра» переводится как «палатка». Это покрывало полностью закрывает женскую фигуру, с головы до самых ног, чадра бывает черного цвета, синего или белого. Лицо женщины и голову закрывают муслиновой тканью.

Хиджаб – это название универсальное, и таким термином может называться любая одежда, которая выполнена в виде покрывала, которое женщину окутывает с ног до головы. Само слово «хиджаб» и переводится с арабского языка как «покрывало». Но в самом распространенном своем понимании это слово означает головной женский платок, и в странах Европы, когда говорят о хиджабе, подразумевают именно это. В Шариате обязательное ношение покрывала женщинами, которые исповедуют Ислам, – это одно из его основных положений.

Чем отличается хиджаб от никаба, бурка и чаршаф, что такое палантин и амирка, какие виды мусульманских платков одевают женщины, об исламской одежде мусульманки.

Какая должна быть одежда по шариату? Можно ли одевать модный хиджаб? Какая должна быть женская обувь и какие части женщина может открыть мужчине?

Хиджаб может быть разным: и длинным, и коротким, но он должен скрывать формы тела женщины и не должен быть обтягивающим. В Священной Книге Аллаха Коране сказано, что свою красоту женщина показывать не должна никому, кроме своего мужа или близким родственникам мужского пола. В Коране упоминается, что напоказ выставлять запрещено все женские прелести, кроме тех, которые видны, и особо выделено, что следует прикрывать вырез на груди. Среди родственников, которым женщина может показываться без покрывала или платка, перечислены муж, отец, свекр, сыновья, сыновья мужа, братья, сыновья братьев, сыновья сестер, женщины, слуги, которые являются евнухами, дети, которые еще не достигли пубертатного периода.

Традиция ли хиджаб?

Ошибочна и опасна позиция некоторых людей, которые считают нормы шариата и мусульманской нравственности «исламскими обычаями». Целью навязывания этого ярлыка является искажение умов людей зловредной идеей о том, что духовно-нравственные ценности Ислама (заключающие, в действительности, в себе секрет счастья двух миров и являющиеся истиной) не берут своего начала от Всевышнего Аллаха, а представляют с собой ряд обычаев и привычек, унаследованных от предков.

Несомненно, результатом внушения этой «идеи» является отдаление наибольшего количества людей от древнего наследия Ислама и её хотят навязать обновляющемуся современному обществу в век прогресса и развития цивилизации.

В действительности же, переименование норм шариата не является случайностью. Поистине, переименование основ Ислама ложными ярлыками является одним из способов его разрушения. Все это делается следующим образом – берется определенное количество ценностей из Ислама и прикрепляется к ним ярлык под названием «обычай», а после прохождения определенного промежутка времени у людей складывается мнение о том, что основы и ценности Ислама являются просто обычаями. Они забудут, что ценности Ислама основаны на здравом мышлении и исследовании и в первую очередь установлены Самим Аллахом. Все ценности, с которыми явился Ислам нацелены на достижение благоденствия в двух мирах. Порядки и законы людей лишены совершенства, они склонны совершать ошибки, в связи, с чем зачастую нарекают истину ложью. В то время, как в рамках норм Ислама исключается нарекание истины ложью, так как Тот, Кто узаконил эти нормы, является Создателем разума и мышления. Только один этот факт является непоколебимым доводом для убеждения в истинности основ и ценностей Ислама.

Обязанность женщины в нормах одежды

Относительно того в каких случаях женщина в хиджабе имеет право его снимать, задают немало вопросов. Такие вопросы задают не только относительно платка или покрывала, но и других элементов мусульманской женской одежды – недавно скандал на пляжах Франции разгорелся насчет буркини – это название специального купального костюма для мусульманок, прикрывающего тело.

Чаще всего спрашивают, следует ли носить платок или покрывало всем мусульманкам? Сказано ли в Священной Книге Коран что-то о ношении девушкой хиджаба? Ответы на эти и многие другие вопросы помогают разобраться в сути тем, кто не имеет к Исламу отношения или только начинают его постигать.

Читайте также:  Мода и стиль 1880 годов – история костюма от Милитты

В странах, где ношение хиджаба обязательно на государственном уровне, носить его должны все гражданки, какого бы вероисповедания они не были. Такие правила существуют в Саудовской Аравии и Иране.

Коран о хиджабе

В Священном Коране два аята посвящены теме того, как именно должны выглядеть мусульманские женщины и как одеваться. В двадцать четвертой суре «Свет» сказано, что женщина должна опускать свой взор и не выставлять напоказ красоту своего тела, а на груди прикрывать покрывалом вырез. Также этому вопросу посвящен аят из тридцать третьей суры «Сонмы», где сказано, что верующие женщины не должны наряжаться так, как наряжались во времена прежнего невежества. Это следует делать женщинам для того, чтобы их отличали от блудниц и рабынь и не подвергали оскорблениям.

Культурные особенности

В определенный период времени женщины с гордостью носили хиджаб и паранджу, поскольку она указывала на то, что женщина является представительницей зажиточной семьи, и паранджа, которую она носила, указывала на ее влияние и богатство.

Часто не только религиозные предписания становятся причиной того, почему женщины носят паранджу. Культурные особенности страны, тоже имеют определенные требования к женщинам прикрывать свое тело максимально. Еще до зарождения Ислама в странах Ближнего Востока женщины вели затворнический образ жизни, что соответствовало местным морально-этическим нормам, которые ставили во главу угла целомудрие и духовную чистоту. Даже среди элиты женское затворничество было распространено, и так жили как христиане, так и иудеи. Похожие традиции существуют и среди иудеев высших каст.

После зарождения Ислама такие традиции нашли подкрепление в религиозных нормах, получили широкое распространение даже за пределами высших слоев общества.

Требования Шариата к ношению хиджаба

В традициях Ислама есть определенные требования к тому, как следует носить хиджаб правильно, и часто в реальной мусульманской жизни образ девушки в хиджабе разнится с тем, что можно иногда увидеть на телеэкране. Шариат не позволяет женщине мусульманке, пользоваться косметикой или парфюмерией, поскольку и то, и другое может привлечь внимание посторонних мужчин. Женщина может пользоваться только сурьмой, чтобы подводить глаза, или хной, которой может разрисовать руки. Доступ к телу мусульманской женщины для постороннего мужчины должен быть закрыт, чтобы не вызывать страсти и греховных чувств, которые могут привести к очень плохим последствиям.

Что же касается выбора ювелирных украшений и их сочетания с хиджабом, то здесь следует исходить из количества украшений и их качеств, внешнего вида. Если ювелирные украшения привлекают внимание, то женщине не следует носить их с хиджабом. О том, что нельзя носить украшения на лодыжках, сказано и в Коране, где говорится, что женщина не должна носить такие украшения, которые, издавая звуки, будут привлекать внимание посторонних мужчин.

Традиции женской одежды у других народов и культур

У женщин-мусульманок часто спрашивают, как они сами относятся к необходимости носить хиджаб. И получают в ответ абсолютно спокойное отношение к нему как к требованию, которое появилось не в результате прихоти ее мужчины, а по предписанию религии ислама, которую она исповедует, принимает и которая является неотъемлемой частью ее жизненной позиции.

Религия Ислам рассматривает закрывающую одежду как способ защитить ее красоту, спрятать ее от взглядов посторонних мужчин. Исламская религия не является в этом вопросе обособленной, поскольку у многих народов в древности существовали обычаи и традиции, которых придерживались предки: женщина, особенно будучи замужем, не имела права ходить с непокрытой головой. Это есть и в древнерусской традиции, где женскую красоту берегли от чужих взглядов, и только когда западные традиции и вольнодумие хлынули в Россию через прорубленное «окно в Европу» Петром Первым, женщины начали одеваться более вольно и получили право принимать участие в застольях, чего до Петра Первого не позволялось никогда.

По Исламу, семейное счастье базируется на духовных ценностях, поскольку внешняя красота не будет вечной и со временем увядает, а ценности духовные долгие годы делают семейную жизнь счастливой.

Государственные законы относительно хиджаба

Существуют мусульманские страны, где женщина в хиджабе – это обязательное требование на государственном уровне. Ношение платка или покрывала женщиной обязательно в таких странах, как Афганистан и Саудовская Аравия. Есть также страны, в которых ношение непристойной одежды, облегающей тело, карается уголовно – к таким странам относится Судан.

Но есть мусульманские страны, в которых в определенных местах носить хиджаб запрещено – в государственных учреждениях и учебных заведениях. К таким странам относится Таджикистан, Тунис и другие.

Во Франции приняли закон, по которому человек не имеет право носить одежду, которая бы демонстрировала его религиозную принадлежность. Этот закон особенно строго предписывает соблюдение правила в образовательных учреждениях, где обучается большое число иностранных студентов.

Движение против хиджаба

Все разговоры о том, что ношение паранджи или хиджаба подавляют женскую волю, изолируя женщину от остального общества, ориентируются на те требования, которые выдвигают сторонники консервативных форм ислама, у которых женская роль сводится к заботе о доме и семье. Носить паранджу в таком обществе действительно женщины должны обязательно, и требования такие выдвигается в целом всем обществом.

Есть примеры, когда в определенных странах в последние годы разворачиваются целые движения против хиджабов. Таким примером может стать движение в социальных сетях Ирана, которое называется «Моя тайная свобода». Это движение основала иранка, проживающая в Лондоне, и с ее подачи сторонницы такого движения размещают в интернете свои фотографии с макияжем и непокрытой головой и выступают против ношения хиджаба. Участников движения насчитывается уже больше миллиона, и некоторые мужчины поддерживают своих жен в этом протестном движении, выставляя их фотографии без хиджаба.

«Внутренний хиджаб» мусульманки

Хиджаб в Исламе – это не просто элемент женской одежды, которую женщина носит по предписанию Шариата. Как свидетельствуют сами девушки в хиджабе, мусульманку в платке или покрывале можно сравнить с закрытым крышкой сосудом, и, если снять хиджаб, то есть открыть крышку, всем станет понятно, что внутри этого сосуда. Мусульманка не просто демонстрирует свой стиль тем самым – она выражает свою жизненную позицию, особенно если эта женщина носит его добровольно, не проживая в мусульманской стране.

Женщина в Исламе должна не просто носить хиджаб – только ношение платка или покрывала не делает женщину мусульманкой: она должна принять свой «внутренний хиджаб», то есть прикрыть свою душу, и после этого необходимость носить платок придет к ней сама.

Женщины, которые постоянно носят хиджаб, относятся к этому элементу мусульманской одежды с особым трепетом. Шариат устанавливает конкретные правила относительно того, как следует одеваться, но мусульманки с берегов Персидского залива уделяют много времени дизайну хиджаба, и некоторые такие образцы могут создать конкуренцию самым прекрасным произведениям искусства. У современных платков и покрывал есть домашние и вечерние варианты, над дизайном этого элемента мусульманской женской одежды трудятся ведущие мировые Дома моды, хиджабы украшают драгоценными камнями и роскошными тканевыми и кружевными вставками.

Никаб, хиджаб, паранджа. Что есть что в мусульманском гардеробе

В Коране сказано: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать и не подвергнут оскорблениям. Аллах — прощающий, милосердный»

Конечно, существует ряд стран, где официальной религией является ислам, но женщины там относительно свободны — Турция, отчасти Египет, Тунис. В других странах женщина является «тенью» мужа, отца, брата и семьи в целом. Ее внешний вид и публичное поведение строго регламентированы Кораном и шариатом. Нарушение правил может повлечь публичную порку, тюремный срок, депортацию из страны или отлучение от семьи.

В каком виде мусульманка может появляться на публике и какие варианты при выборе одежды у нее есть?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно знать, что согласно Корану относится к запретной для женщин одежде.

  • одежда, оставляющая неприкрытым аврат (аврат — для женщин всё тело, кроме овала лица и кистей рук),
  • одежда, делающая человека похожим на представителей противоположного пола,
  • одежда, делающая человека похожим на немусульман (например, одеяние христианских монахов и священников, ношение креста и прочих религиозных символов);
  • одежда, демонстрирующая высокомерие и кичливость,
  • мужская одежда с включениями шёлка и золота,
  • одежда, демонстрирующая излишества и расточительство,
  • одежда с изображениями людей и животных, а также запретными надписями.

С таким дресс-кодом не разгуляться. Приходится носить то, что вот уже более полутора тысяч лет составляет основу гардероба мусульманок и практически не претерпело изменений.

Головные уборы

Хиджаб

Платок, покрывающий голову женщины и соответствующий нормам шариата, то есть не обтягивающий и не вызывающий, закрывающий лоб и волосы.

Никаб

В переводе с арабского «никаб» означает «покрывало». На практике — это женский головной убор черного цвета с прорезью для глаз, закрывающий лицо.

Паранджа (бурка)

Паранджа и бурка — это разные названия одной и той же верхней женской одежды. Использование того или иного термина зависит от местности, в которой женщина ее носит. Паранджа представляет собой халат с длинными ложными рукавами. Неотъемлемым элементом паранджи является чачван — закрывающая лицо сетка.

Чадра

Покрывало, выполненное из легкой ткани, закрывающее фигуру женщины с головы до ног. Часть чадры, закрывающая голову, изготавливается из муслиновой ткани. Чадра может быть белой, синей или черной.

Вообще, черный — это цвет для повседневного обихода мусульманских женщин. Он символизирует покорность, скромность и преданность мужу. Синий может использоваться во время религиозных праздников. В белый цвет мусульманка может быть облачена только в моменты траура по умершим родственникам.

Еще один вариант верхней одежды. Джильбаб изготавливается из цельного куска ткани. Не имеет ложных рукавов и традиционно полностью покрывает все тело за исключением кистей рук, ступней и глаз. Под определение джильбаба может подойти любая верхняя одежда, плотно закрывающая все тело. Это может быть длинная плотная юбка, свитер или кардиган.

Абайя

Длинное женское платье. Абайю допустимо украсить вышивкой, бисером или стразами. В большинстве арабских стран вместе с абайей надевают хиджаб и никаб.

Буркини

Буркини — это купальный и спортивный костюм для мусульманок. Единственный в мусульманском гардеробе элемент, надев который, женщина может хотя бы намекнуть на наличие у нее округлостей и изгибов.

Буркини состоит из двух частей: основной костюм, закрывающий тело кроме кистей рук и ступней, и плотно сидящий на голове капюшон.

Мода для мусульманок

Быть мусульманкой и соблюдать все законы шариата — не значит быть не в тренде. В развитых мусульманских государствах можно встретить очень красиво и со вкусом одетых женщин.

Дизайнеры тоже не оставляют эту аудиторию без внимания и представляют для них вещи или даже выпускают отдельные коллекции.

Не носили б вы, бабы, никабы.

Корреспондентки “МК” прошлись по Москве в облачении радикальных мусульманок, изучая реакцию окружающих и свои внутренние ощущения

10.02.2011 в 17:07, просмотров: 76929

Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани черного цвета. Единственная европейская страна, гда запрещено носить никаб, – Франция.

Мы просто надели никабы, но в одну секунду оказались в другом мире, закрытом от славян. Мы были в мире, где люди называют друг друга “брат”, “сестра”, но мужчины никогда впрямую не смотрят на женщин, а женщины — на мужчин. Даже через прорези в черном платке. В том мире, где пять раз в день совершают намаз.

Впрочем, мусульманские женщины, если оказались не дома в минуту, обозначенную для молитвы Аллаху, намаза не совершают. Делают это позже, когда покинут общественное место.

А еще они не ходят в никабах. В Москве это не принято и, более того, опасно. Так уверяла нас продавец мусульманской одежды, молодая женщина по имени Марьям. “Были случаи, когда сестер по вере за это били! — воскликнула она, узнав, что задача репортажа — понять, как ощущает себя правоверная мусульманка в российской столице и что чувствуют немусульмане, оказавшись рядом с женщиной, у которой лицо закрыто черным платком. — Поверьте мне, вы очень рискуете!”

Мы не поверили. Благо нам редакция для выполнения спецзадания выделила охрану.

“Требуется никаб!”

Хиджаб, паранджа, чадра, никаб — мусульманские атрибуты без проблем можно приобрести в любом районе Москвы. Спрос на столь необычные вещи сегодня так же высок, как на ажурные колготки.

Почему? Мы поймем позже, когда вживемся в роль.

А для начала находим в Интернете адрес магазинов мусульманской одежды и набираем первый попавшийся номер телефона.

— У нас огромный выбор верхней одежды, только что завезли новую партию хиджабов и других модных вещей. Ждем вас, приезжайте. — любезно ворковала девушка на том конце провода.

Выбранный нами магазин “Исламская одежда” располагался в двух шагах от театрального центра на Дубровке. В памяти всплывает страшная картинка: октябрь 2002-го, “Норд-ост”, заложники, среди боевиков — смертницы с затянутыми черной материей лицами.

Заходим в торговый центр, больше напоминающий вещевой рынок. Плутаем между многочисленными базарными рядами.

— Бриджи, куртки, юбочки, — ловят нас продавцы светской одежды. — Скидку сделаем!

Но нам не до модных ныне брюк от “Дольче и Габана” и клатчей с выразительной надписью “Гуччи”. Твердой походкой движемся к цели. Линия В. Ряд 10-й. За стеклянной витриной — манекены, наряженные в атласные халаты ярких расцветок.

— Да нет, это не то, — машет рукой одна из нас. — Здесь все какое-то радужное, явно немусульманское.

Девушка за прилавком с ног до головы закутана в черное. Значит, мы на верном пути.

— Нам нужны черные никабы, — заявляем без тени сомнения.

Девушка подводит нас к вешалкам.

— Возьмите лучше голубые, сиреневые платки. Они очень подойдут вам, прямо под цвет глаз, — пытается переубедить нас продавщица.

Отговорить нас не получается. И Марьям, недоуменно пожав плечами, вешает на руку черные шелковые и льняные платки.

Усаживает нас перед зеркалом. Наматывает особым образом на голову одной из нас черную ткань, следом прикрепляет накидку с прорезью для глаз. Окинув нас взглядом, пылко уверяет:

— Но в никабах ходить по Москве нельзя! Вас на каждом шагу будет останавливать милиция для проверки документов! Вам будут угрожать люди на улицах! Могут и побить. Ограничьтесь платками-хиджабами! Тогда вас могут просто принять за православных монашек.

Мы не очень-то верили Марьям. Но лишь до тех пор, пока последний штрих в одежде не был положен, а именно: затянуты завязки платка, закрывающего лицо.

На секунду вспомнилось, как коллега в восторге расписывал красоту блестящих, с поволокой, ярко накрашенных глаз саудовских женщин, укутанных с ног до головы в черное. По его словам, это были нимфы, несущие в себе загадку.

Воспоминание вспыхнуло и мгновенно погасло. У одной из нас из прорези торчали очки, что делало бедняжку похожей на чучело в костюме химзащиты. У других двух корреспонденток из щелей в материи выглядывали накрашенные, насмерть перепуганные глаза. Что говорить, мы являли собой ну очень странное зрелище!

Между тем Марьям продолжала подбирать нам одежду:

— Надо еще купить длинные юбки. Никаб с брюками носить нельзя — свои, мусульмане, неправильно поймут. Из-под платка волосы торчать тоже не должны, я вам дам специальные булавки, чтобы нижний платок держался.

Девушка рассказывала о себе, о том, как она, армянка, выросшая в семье с христианскими традициями, девять месяцев назад стала мусульманкой, а месяц назад вышла замуж за мусульманина.

Мы узнали, как правильно здороваться, как молиться, как обращаться к старшим.

— К исламу пришла самостоятельно, — улыбка ни на секунду не сходила с лица девушки. — Начала читать религиозные книги. Закон Божий меня не впечатлил. Я взялась изучать мусульманскую литературу. И поняла: ислам — это мое. Ведь это не просто свод правил, но еще и образ жизни. Конечно, родители поначалу были категорически против, но потом смирились. Это ведь мой осознанный выбор.

Еще недавно Марьям носила короткие платья, танцевала на дискотеках, не отказывалась от бокала вина, случалась, хаживала в ночные клубы.

— Когда я впервые примерила на себя хиджаб и длинную юбку — все изменилось. Я отказалась от прежних увлечений и ничуть не жалею об этом. Нынешняя моя жизнь гораздо веселее и интересней прежней, — несколько неожиданно для нас заявляет девушка. — Правда, некоторые мои бывшие приятельницы перестали со мной общаться… Но у меня появились новые подружки — мусульманки, большинство из них — славянки. Сейчас ведь очень много русских девочек принимают ислам. Например, у нас в институте это явление уже не редкость.

Марьям немногим за двадцать. Она студентка. Учится на юриста. Но работать по престижной специальности не собирается. На ее взгляд, высшее образование необходимо в первую очередь для того, чтобы достойно воспитать детей.

В магазине девушка зарабатывает немного. За один рабочий день получает обычно около 500 рублей, что включает в себя зарплату и 10 процентов от выручки.

“Нам не положено поднимать глаза на мужчин”

Пока Марьям рассказывала о себе, мы с намотанными на лица платками не сводили глаз со своего отражения.

— Э-э, как же на нас теперь мужчины-то будут реагировать? — вдруг приходит в голову крамольная мысль.

— Никак, — серьезно заверяет нас наша новая знакомая, — когда я выхожу на улицу в хиджабе, русские мужчины на меня вообще не реагируют, как будто меня нет. Кавказцы и вовсе глаз не поднимают — им не положено. Собственно, и мне по мусульманским канонам запрещено встречаться взглядом с молодыми людьми. Так и хожу глаза в пол. Вообще, мусульманка должна на улицу выходить только со своим мужем, братом — в общем, с любым родственником-мужчиной. Но я за прожитые годы как-то уже привыкла одна. Хотя с супругом, конечно, спокойнее. Меня ведь по 3—4 раза в день останавливают на улице милиционеры, проверяют паспорт. А недавно в метро, на станции “Водный стадион”, собралось много омоновцев. Так нас с мужем, а мы как раз живем там, раз десять обыскали. И вдогонку еще бросили: “Надо будет, еще семьдесят раз проверим”. Да нет, это не кажется мне обидным, они ведут себя корректно, смотрят документы и отпускают, ни шуточек, ни тем более угроз или оскорблений не бывает.

Марьям еще долго рассказывала нам об исламе, о мусульманских традициях. И только когда мы заговорили о радикальном исламе, девушка сразу замкнулась. И даже милая улыбка потухла…

— Я знаю, как не попасть в лапы к суфитам, могу их с ходу распознать, — отрезала Марьям. — К нам в магазин часто приходят такие, пытаются завязать дружеские отношения, просят оставить номер телефона. Я вежливо, но жестко отказываю, не боюсь оказаться в числе завербованных смертниц. В исламе много направлений, я умею в них разбираться.

Повисшую в воздухе напряженную паузу прервал телефонный звонок на сотовый телефон Марьям.

— Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракяту-ху! — как ни в чем не бывало затараторила продавщица. — Я сейчас выхожу, подождите меня на улице.

И уже к нам: “За мной подружки пришли. Кстати, русские девушки, принявшие мусульманство. Все они пока не замужем. Могу познакомить, думаю, они будут рады”.

“За нами ползет страх”

Мы помогаем новой знакомой затащить в магазин манекены. Поправляем никабы, еще раз смотрим на себя в зеркало. Лиц нет, и как будто нас нет. В узкой прорези покрывала видны одни глаза. В чужеродном одеянии нам неуютно. Хочется рывком сбросить двойные черные платки, которые ассоциируются у нас с горем и трауром.

Читайте также:  Девушки с косами и русская коса в истории

Выходим из торгового павильона. Очертания тела скрыты, чтобы не привлекать внимания мужчин. Марьям напутствует: “Есть “внешний” никаб — одежда, но существует еще “внутренний” никаб, включающий в себя поведение, манеру держаться”. Стараемся ступать степенно, но не получается. Мир в никабе кажется другим. Обзор ограничен. Путаясь в юбках, лавируем в торговых рядах. Те из продавцов, что еще час назад отпускали в наш адрес фривольные шуточки, теперь провожают нас тяжелыми недобрыми взглядами.

Ощущаем себя ледоколом. Дорогу уступать не приходится. Покупатели при виде нас резко меняют траекторию, прижимаясь к прилавкам. Есть и те, кто просто впадает в ступор.

Тишину режет голос пацана лет восьми: “Пап, смотри — ниньзя!” Мужчина рывком сдергивает сына куда-то в боковой проход.

Идем как сквозь строй. Люди стараются не встречаться с нами взглядами, спешно отворачиваются. Сзади слышим: “Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое…” От нас, как от темной силы, стараются отгородиться молитвой.

Почти физически ощущаем, как за нами ползет страх.

С облегчением выходим в снежную круговерть. На улице метет. На время освободившись от назойливых взглядов, мы начинаем сочувствовать мусульманам. В нашем мире им живется явно несладко.

Пять минут передышки, и спускаемся с Марьям в подземный переход у станции метро “Дубровка”, где ее поджидают подруги. Девчонкам, облаченным не только в хиджабы, но и в свободные черные балахоны, от силы лет девятнадцать.

— Ассалам алейкум, сестры! — открыто приветствуют нас юные мусульманки. У нас вырывается ответное: “Привет!”. Девчушки смеются в кулачок и рассказывают: “Милиционеры останавливают нас, проверяют документы, а у самих руки от страха трясутся!”

Мы, закутанные в черные платки, уверены, что ни один здравомыслящий человек не будет нас досматривать. И оказываемся правы. Инстинкт самосохранения никто еще не отменял. Милиционер на входе скользит по нам взглядом и… спешно останавливает парня в тюбетейке с характерным узким разрезом глаз.

Мы спускаемся на эскалаторе в метро. Пассажирам, стоящим впереди и позади нас, будто кто-то невидимый придает ускорение. Бегом по ступенькам они несутся вниз, прочь от нас. Перехватываем взгляды людей со встречного эскалатора. На нас смотрят с любопытством, с ненавистью, с озлоблением.

Мы знаем, что рядом с нами все время находится охранник, но нас начинает лихорадить.

На полусогнутых ногах, проклиная “спецзадание”, входим в вагон. Невольно втягиваем головы в плечи. В каждую минуту ждем нападения, окрика, угроз.

Народу не очень много. Опускаемся на сиденья и видим, как у сидящего напротив мужчины искажается лицо. Подхватив сумку, он с топотом удаляется в противоположный конец вагона. Следом сдувает с места и студента с электронной книгой. По вагону идет цепная реакция. Мы искренне опасаемся за здоровье еще недавно дремавшего и привалившегося к одной из нас толстого дядьки. Открыв внезапно глаза, он начинает отмахиваться от нас как от наваждения, а потом, осознав реальность, хватается за сердце.

Три станции мы едем в гордом одиночестве, пока к нам не подсаживается подвыпивший мужчина средних лет. Воистину пьяному море по колено. Икая, он недвусмысленно подмигивает нам и шепелявит: “Гюльчатай, покажи личико!”

“Сучки! Что надели!”

Шлепая по переходу на другую линию метро, ждем встречи с милицией, кинологами с овчарками. В кармане у одной из нас лежит отпечатанная в машбюро пояснительная записка: “Специальные корреспонденты газеты “Московский комсомолец” выполняют задание редакции. Цель акции: оценка реакции общества на никабы как на часть национальной одежды”.

Должны же наконец у нас проверить документы. Но стражи порядка как испарились. А тут, как назло, у одной из нас расстегнулся замок на юбке, и она начала сползать на пол. Пришлось остановиться, расстегнуть куртку… Движение рук на поясе прохожие восприняли однозначно: побежали в панике прочь. Нас явно принимали за шахидок. А если бы кто-нибудь вздумал обезвредить?

Задание нам стало казаться все опаснее и опаснее. Уже с затравленными глазами входим в вагон. Народу полно. Но для нас… тут же освобождается местечко. Рядом сидит представительный мужчина. Видно, что нервно ерзает на сиденье, но самолюбие не дает ему подняться и сбежать.

Напротив молодой человек до того испуган, что газета в его руке начинает дрожать. С обреченным видом он сидит, не выходит, но и не отводит от нас взгляд. Глаза у него становятся все круглее и круглее. Бабка, прежде чем выскочить на остановке из вагона, выпаливает нам напоследок: “Сучки! Что надели! А еще обе с голубыми глазами!”

На “Лубянке” входит бугай борцовского вида. Увидев нас, со всей дури бьет по поручню. Тут же стеной перед нами встает наш охранник, оттесняя верзилу. Еще минут пять мы слышим ругательства в свой адрес. Стоящий в середине вагона побритый наголо мужчина взывает к пассажирам: “Давайте выбросим их на хрен из вагона!”.

Ни один человек не подает голоса в нашу защиту. Считаем минуты, пока поезд доедет до “Улицы 1905 года”. На эскалаторе не стоим, а буквально летим к выходу. Едва сдерживаемся, чтобы не сорвать никабы.

В завершение нашего задания на переходе около светофора пытаемся обратиться к прохожим:

— Девушка, не скажете, который час?

Красотка в белоснежной куртке и сапожках обыскивает внешние карманы, лезет во внутренние, нервно роется в сумочке. Видим, ей так не хочется навлечь на себя беду, но… часов нет. Вдруг, глотнув ртом воздух, она облегченно тычет пальцем вверх: “18.10!” Пока мы оборачиваемся на электронное табло, девушка мчится прочь, в одно мгновение смешивается с толпой.

Пытаемся у женщины в длинной норковой шубе спросить, как пройти к закусочной быстрого питания, но она шарахается от нас, выскочив прямо на проезжую часть.

Опасаясь за жизнь наших сограждан, мы начинаем свое обращение со слов: “Мы журналисты. Как вы относитесь к женщинам в никабах?”

Прохожие за редким исключением единодушны: “Мне очень некомфортно вас видеть. Возможно, из-за событий последних лет”. “А вам непонятно? Под таким одеянием можно пронести любую бомбу”. “Мне классическая женская мусульманская одежда кажется жуткой, даже если не думать о шахидках”. “В нашей культуре человек, прячущий свое лицо, ассоциируется с преступником или просто с нехорошим человеком, замышляющим недоброе”. “Никто не заставляет забывать свои корни. Пусть эти тети красоту свою для мужа берегут и скромность свою культивируют. Но я не хочу, чтобы моему ребенку было страшно, глядя на них”.

Напоследок заходим в кафе. Не найдя свободного столика, просим разрешения присесть к щебечущим девушке и парню. Те слишком поспешно кивают в знак согласия. Краем уха мы слышим: “Валим быстрее от греха подальше”. Подхватив коктейли, они пробираются к выходу.

Мы успеваем привыкнуть к своему одиночеству. Поэтому очень удивляемся, когда к нам обращается девушка с пирсингом в губе с соседнего столика:

— Мой молодой человек в последнее время очень увлекся мусульманством. Нет, вы не подумайте ничего плохого, просто он у меня умный, думающий, ищет смысл жизни, свое место в этом мире. Ну и я за ним. Вы не скажете, пока просто на экскурсию в мечеть можно прийти?

И уж совсем огорошил нас молодой человек, присевший за наш стол. Мы не нашли ничего лучшего, как спросить: “Вам не страшно?” Он в свою очередь тоже удивился: “Вы говорите по-русски? Я принял вас за иностранок. Я казах, много путешествую, не раз бывал и в Судане, и в Саудовской Аравии. Меня не раздражают ни мусульманки, одетые в традиционную одежду, ни индуски в сари, равно как и шотландцы в юбках или монашки в монашеской одежде. Мне интересны другие культуры. Нетерпимость москвичей к иноверцам мне непонятна”.

Любопытство одних, страх других, ненависть третьих — питательная среда мусульманского экстремизма. Если убрать среду, он, конечно, не погибнет совсем, но станет более хилым. Только как ее убрать? Если среда эта и есть наша жизнь.

Доку Умаров, взяв на себя ответственность за теракт в аэропорту “Домодедово”, пригрозил, что вскоре отправит в российскую столицу сотню смертников. Мы не знаем, случится это или нет, а если случится, кто будут эти люди: мужчины или женщины, молодые или в возрасте, славянской или иной внешности. Но что мы можем предположить точно: на них не будет никабов. Потому что человек в никабе в Москве — как самая наибелейшая ворона, особенно если сам никаб черный.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №25567 от 11 февраля 2011

Женщина в исламе: никаб (17 фото)

Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Существует хадис, в котором пророк Мухаммед во время паломничества запретил мусульманкам закрывать лицо и кисти рук, на основании этого многие ученые и делают вывод, что мусульманке достаточно закрыть тело, но лицо и кисти рук оставить открытыми. Потому никаб, в отличие от хиджаба, не обязателен для мусульманки, хотя в мусульманских странах никаб широко распространен.

Гульнара Нуруллина, руководитель фирмы-производителя мусульманской одежды «Hayat», кандидат экономических наук, автор книги «Женщина в Исламе», Москва:

“Я не считаю никаб обязательным в Исламе. Может быть, в стране, где он является частью традиционной одежды, я бы и стала его носить. В России сегодня к хиджабу уже вырабатывается спокойное отношение, к платкам начинают привыкать. Но у нас лицо человека – это важно, и, надев никаб, женщина сама отгораживает себя от общества.”

Зейнаб Лебедева, активистка Санкт-Петербургского исламского культурного центра «Источник»:
“Чисто эстетически я отношусь к никабу очень положительно. Но с точки зрения Шариата он не обязателен. Может быть, где-то это нужно и даже необходимо, но у нас, в Питере, это ни к чему. Наоборот, никаб здесь раздражает людей и негативно сказывается на имидже Ислама. (. )
Но эстетически никаб очень красив. Если уж мусульманки хотят не привлекать внимания и скрывать свою красоту, то следует носить паранджу – полностью скрывать лицо, чтобы не было видно глаз, потому что именно глаза в сочетании с никабом делают женщину такой красивой.”

Похожие материалы (по тегу)

Комментарии

ti ne prava, o niqabe est’ v Korane, Allax prikazal Muhammed salallohualeyhiwasallam chtobi ego zhenshini zakrivali vse, i ostavlyali odni glaza chtobi videt’ dorogu, a luchshe odin glaz.

Znayu, mozhet bit otvet – chto eto o zhenshinax Proroka, no chto ploxogo v tom chto prostaya zhenshina xochet poslushat’sya prikazu Allaxa?

Я прошу обращаться ко мне на “вы” и по имени, без дополнительных определений.

Во-первых, много чего где написано (в том числе и на заборе), но думать надо головой (а не чьими-то постулатами), а не просто в нее есть и шапку на ней носить.
А во-вторых, религию сюда не приплетайте, вы взрослый человек (я надеюсь), сумейте выстроить собственное мнение, не навязанное религиозными догмами.

Если наше общество будет все так же “прогрессировать”.
Даже если и будет, каким образом лично вас касаются однополые браки и разврат? Думаю, что никаким.
Странное желание у вас – залезть в чужую постель и посмотреть кто там с кем спит, однополые там люди или нет. Вам до них какое дело? Или к вам лично лезут полупидоры? 🙂 Ко мне почему-то никто не лезет: ни полупидоры, ни мочалки. И где вы их только находите? (Поговорка есть – свинья везде грязь найдет)
Помните всегда, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого и, если у кого-то есть желание не мотаться в тряпку, то ваше дело не осуждать, а идти мимо и с песнями. Сами можете мотаться во что угодно, но другим своего мнение не навязывайте и осуждать не смейте. Уверена, что если в вас хорошенько покопаться, то тоже найдется вагон и тележка за что вас можно осудить и предать порицанию.
От каких заветов я отошла или не отошла – вообще не предмет для обсуждения.
Какие понятия и где останутся – мы живем в светском государстве, так что не надо про понятия, ладно? Есть религиозные страны (исламские в том числе) – добро пожаловать туда, там вас поддержат руками и ногами.

. давайте с вами посмотрим так ли это?
Вы везде повторояте, что надо учиться, вы должно быть где то учились.
Подумайте пожалуйста о планете земля. все в ней сотварено в гармоний.
Вы можите представить себе как мы существуют тут.
ПРЕСЛАВЕН ТОТ КТО СОЗДАЛ ВСЕ И КТО УНИЧТОЖИТ ЭТО ВСЕ.
откуда появились вы, разве в рождение и в сотворерие человека нет знамении.нет люди не думают об этом они не размышляют. а надо бы!!
Как вы думаете ответе себе?? У любой вещи разве нет создателя. Даже у одежды которую вы носите есть создателель. а если подумать про одежду.её создают она изнащиваеться потом её снова создают и.т.д
Так по думайте же своей как вы говорите очень умной головой кто ваш создатель.
Вы. что думали у людей нет создателя . не обольшайтесь, есть .
И он даёт жизнь и заберает её.
Как вы думаете, что люди созданы для забавы ; умер и все.
Скоко бы вы не учились у вас много вопросос без ответа.

Вы не прочли главную книгу великого знания и мудрости .
Ищите её, а не бесполезные знания. ..
Смерть настигнет каждого .

. давайте с вами посмотрим так ли это?
Вы везде повторояте, что надо учиться, вы должно быть где то учились.
Подумайте пожалуйста о планете земля. все в ней сотварено в гармоний.
Вы можите представить себе как мы существуют тут.
ПРЕСЛАВЕН ТОТ КТО СОЗДАЛ ВСЕ И КТО УНИЧТОЖИТ ЭТО ВСЕ.
откуда появились вы, разве в рождение и в сотворерие человека нет знамении.нет люди не думают об этом они не размышляют. а надо бы!!
Как вы думаете ответе себе?? У любой вещи разве нет создателя. Даже у одежды которую вы носите есть создателель. а если подумать про одежду.её создают она изнащиваеться потом её снова создают и.т.д
Так по думайте же своей как вы говорите очень умной головой кто ваш создатель.
Вы. что думали у людей нет создателя . не обольшайтесь, есть .
И он даёт жизнь и заберает её.
Как вы думаете, что люди созданы для забавы ; умер и все.
Скоко бы вы не учились у вас много вопросос без ответа.

Вы не прочли главную книгу великого знания и мудрости .
Ищите её, а не бесполезные знания. ..
Смерть настигнет каждого .

(Я вам очень ласково напишу, т.к. вы одного со мной пола и не понимаете, что вас обманывают)
Да, я училась и не где-то, а в университете (очень жаль, что вам, судя по письму, не удалось получить образование), где мне помимо основных профильных предметов преподавали еще и мифологию с религиоведением, раз уж вы решили затронуть тему религии, а не одежды, о которой я писала выше.
Так вот, в программу изучения входили и греческие мифы, и китайские, и скандинавские и проч., а еще Библия и Коран. У вас сейчас взрыв мозга, наверное, произойдет, но мы конспектировали Коран и Библию, сдавали экзамены по содержанию, анализировали, изучали влияние Библии на Коран, влияние языческих верований на них и проч. Так что я в теме, можете не сомневаться.
Вы спрашиваете откуда я появилась и кто мой создатель? Я вам отвечу: меня мама с папой родили, а вас кто родил? Если вы спросите кто родил мои родителей, то ответ очевиден – их родители, мои бабушки и дедушки. И так далее. (понимаю, что для религиозного человека мой ответ покажется слишком очевидным и даже поверхностным, но если вы хотели мне сказать, что меня создал некий создатель, а не папа с мамой, то докажите мне это фактами, а не ссылками на литературный памятник).
Еще вы пишите, что “даже у одежды есть создатель”. Миленько так, вы существование одежды уравняли с существованием человека? Человек не предмет, не вещь, если что, сравнение ваше неуместно.
Если у вас лично есть какой-то еще создатель кроме родителей – на здоровье, каждый пляшет, как хочет. Я говорю о том, чтобы вы не навязывали свои правила никому. Верите в создателя – ну и хорошо, только другим не мешайте жить так, как им хочется.
Можете мне рассказать о том, что я в ад якобы попаду или меня кто-нибудь покарает (что для меня звучит как фантазия, т.к. существование ада не доказано никем и никогда), опять же, вас это не должно заботить, следите за собой, за своими детьми и в чужую жизнь не лезьте.

Кстати, у Юли (т.е. у меня, чтобы вы поняли) в личной жизни все отлично: любимый муж, с которым я в браке более 12 лет, родители в порядке (мама руководитель в крупной организации, папа офицер), младший брат (который активно строит карьеру и я им очень горжусь), отдельное жилье (не в ипотеку приобретенное. хочу подчеркнуть!), высшее образование, любимая работа, отличная зарплата, много друзей, из путешествия на днях вернулась, занимаюсь спортом, читаю книги (очень люблю фантастику). Одним словом, моя жизнь прекрасна и удивительна, и именно такая, как я и хочу. Так что вам на самом деле кажется 🙂
Суть спора мне вполне понятна, просто у некоторых людей (я не конкретно про вас сейчас, а в общем) из-за влияния религиозных догм не получается смотреть на вещи шире и думать не заученными фразами, которые вам кто-то где-то бездоказательно сказал, а размышлять и проверять. и только в этом случае возможен рост личности, через обдумывание и анализирование. Если верить всему на слово, то это не человек, а китайский болванчик получится.
Вы пишете, что смерть настигнет каждого. Спасибо, Капитан Очевидность! А представьте, какой облом будет, если после смерти вы узнаете, что нет на ада, ни рая, вообще ничего нет, вы тупо умерли. Обидно, наверное, будет.
Отвечу на вопрос зачем я сюда пришла. А хочется мне, вот и пришла. Я свободный человек, в свободной стране, ниоткуда сюда не понаехала, здесь родилась и вольна делать все, что не противоречит Уголовному Кодексу РФ. так понятней?
Вы просили вам не отвечать, но я не могу отказать себе в таком удовольствии, думаю, что вы это переживете. И мусульмане меня совершенно не раздражают, что вы, я одинаково ровно отношусь к мусульманам, христианам, буддистам и прочим товарищам, которые во что-то верят.
У меня встречный вопрос: а вас то как сюда занесло? Хорошая мусульманка с детьми сидит, еду готовит, а не ходит по кяфирскому интернету, сидя за кяфирским компом и не ввязывается в споры с кяфирами. Муж-то разрешил вам? А то мало ли, в вашей религии очень строгие порядки касательно женского пола, влетит еще палкой, которая не толще большого пальца на руке у мужа, мне не хочется, чтобы вы пострадали из-за разговора со мной.
За сим откланиваюсь, у меня фильм интересный скачался. Чао-какао!

Ссылка на основную публикацию