Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Причёски в стиле ампир: история, варианты современных укладок, советы по выполнению

Для создания современных образов стилисты нередко используют элементы из прошлого. Античные цивилизации и сегодня являются примером гармоничного развития искусства, архитектуры, литературы, философии. Наследие Древней Греции и Древнего Рима повлияло на дальнейшее развитие всего мира. Неудивительно, что прически ампир получили второе рождение в XIX веке. Собранные волосы, фактурные локоны и косы пришли на смену сложным конструкциям из париков. Имперский стиль в современной интерпретации позволяет создавать сложные укладки для особых случаев.

Описание стиля

Зарождение происходило в конце XVIII начало XIX века в Мекке моды — Париже. Основателем стиля стал Наполеон, провозгласивший себя императором, возвысивший Францию до главной страны на континенте. Возвращение к истокам античной культуры было неслучайным. В честь побед Бонапарта была построена Триумфальная арка, стиль ампир прослеживался не только в прическах тех лет, но в живописи, архитектуре, создании костюмов.

На формирование моды влияли античные формы Древней Греции, Древнего Рима. Мужские прически были достаточно простыми, на смену парикам пришли короткие стрижки. Присутствует боковой или прямой пробор, дополнялся образ бакенбардами — «Акульи плавники», «Фавориты».

Характерными элементами стали аккуратные усы и утонченная борода эспаньолка. Также волосы зачесывали к лицу, называя укладку «Дыхание ветра». Подражая своему императору, мужчины стали пользоваться одеколоном.

Женские прически отличались по-разному завитыми прядями. Изучив античные образцы, парикмахеры создавали трубчатые, спиральные, ленточные локоны, нередко сочетающиеся в одной прическе. Популярными прическами стали а-ля Клеопатра, а-ля Ливия, в мужском варианте использовались имена прославленных римских императоров а-ля Титус, а-ля Вителлий.

Во время господства стиля ампир зародилась тенденция завивать височные пряди в локоны, а основную массу зачесывать назад, придавая объем с помощью пучка или шиньона. Не менее популярными прическами были а-ля Нинон и нодус (узелок). Первая состояла из тугих завитков в области лба и висков, волосы на затылке укладывались в букли, вся композиция украшалась пером.

Нодус относится к античным прическам, пышные завитки формировались на темени, красиво ниспадала на лоб. Ободок вокруг головы отделял копну волос, а на затылке завязывался небольшой узел. Украшениями для волос служили цветы, жемчуг, броши, диадемы.

Изменились также фасоны костюмов, пышный гротескный рококо заменил выдержанный, простой ампир. Появились платья с завышенной талией, глубоким декольте, рукавами-фонариками. Свободный трапециевидный подол достигал пола, придавал изящность, легкость силуэту.

Наряды носили с шелковыми балетками, а в качестве головных уборов использовались тюрбаны, чалмы. Барышни продолжали пользоваться парфюмерией, косметикой, макияж стал более естественным, аккуратным.

Характерные черты причесок

Создание империи повлияло на моду в целом, исчезли сложные формы рококо, изменился внешний вид как мужчин, так и женщин. На смену гротескному вычурному стилю пришла золотая середина античности. Исчезли парики, в мужском и женском гардеробе основной акцент был на силуэте, а не на многочисленной детализации костюма.

Особенности причесок ампир:

  • в мужской моде присутствуют короткие стрижки, с зачесанными прядями к лицу, бакенбардами, аккуратной бородкой;
  • пирамидальные формы женских причесок достигаются благодаря использованию шиньонов;
  • обязательным элементом стиля ампир являются тугие завитки, расположенные у висков, на челке, ниспадающие каскадом с макушки;
  • также присутствуют всевозможные пучки, плетения, шиньоны, волосы собираются на затылке, открывают линию шеи, плеч;
  • узнаваемым аксессуаром являются ленты, повязанные вокруг головы;
  • выполнялись укладки на короткие и средние волосы, легкие, небрежные модели создавали образы античных богинь.

Актуальность в наши дни

Укладки ампир в современной интерпретации используются для особых случаев. Высокие собранные прически, игривые завитки подходят для торжественных мероприятий. Узнаваемые элементы позволяют создать образ элегантных, утонченных барышень.

Прически не используются в качестве каждодневных вариантов, так как на выполнение уходит достаточно большое количество времени. Создание тугих локонов требует применения инструментов для стайлинга, частое использование негативно сказывается на состоянии волос.

Кому подходят прически:

  • рекомендуется использовать женщинам до 40 лет, укладки подчеркивают свежесть, красоту юности, акцентируют внимание на возрастных изменениях;
  • подходят разным типажам внешности, станут украшением барышень с формами, придают женственность, элегантность;
  • объемные пышные прически гармонизируют круглую, квадратную форму овала, завитки у висков украсят продолговатые, вытянутые лица;
  • сочетаются с вечерними, свадебными платьями в пол, с завышенной талией, пышной юбкой;
  • используются для исключительных, торжественных случаев, подходит для образа невесты или светского мероприятия.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Прикоснуться к имперской эпохе можно и сегодня. Создать классический античный образ легко самостоятельно. В домашних условиях выполняются современные укладки с характерными чертами ампира. Также можно обратиться к профессионалам, парикмахеры часто используют высокие прически с локонами в свадебных и торжественных вариантах.

Для выполнения потребуются средства для стайлинга, а также девайсы для накручивания игривых завитков:

  • пенка, мусс помогут придать пышность волосам, также можно использовать глину, распределяющуюся не по всей длине, а только на прикорневой области;
  • воск, помада, гель не всегда применяются в классических моделях, с их помощью можно выделить отельные прядки, создать гладкую укладку;
  • воспользовавшись феном и круглой расчески, удастся придать копне мягкие волны;
  • плойка позволит создать красивые локоны, рекомендуется выбирать инструмент среднего диаметра;
  • заколки, резинки, шпильки помогут зафиксировать плетения, пучки;
  • шиньоны, поролоновые валики, накладные трессы позволят не только придать дополнительный объем, но и длину, укладки выполняются преимущественно на средних, прядках ниже плеч;
  • для украшения используются ободки, ленты, заколки с жемчугом, камнями.

Рекомендации по выполнению причесок:

  1. Выполняются на чистых сухих локонах, после мытья волос рекомендуется высушить феном с использованием расчески брашинг.
  2. Обработав пряди термозащитным средством, завить с помощью плойки или бигуди. Могут быть крупные, мягкие волны или фактурные спиральки.
  3. Основной объем распределяется на затылке или макушке. Обязательно создается начес, при желании можно использовать валик или шиньон.
  4. Волосы можно собрать полностью или частично, чтобы придать пышность, нужно фиксировать локоны попрядно. Также стоит дополнить прическу пучком или плетением на макушке, затылке.
  5. Несколько прядок у лица и висков выделить из общей массы и завить мягкой волной. Также легкие изгибы стоит придать челке.

Важный момент! Особое внимание уделите деталям. В качестве аксессуаров используются жемчужные нити, диадемы, атласные ленты, изящные ободки.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах можно создать укладки с элементами стиля 19 века. Для выполнения можно зачесать пряди назад, кончики закрутив объемной волной или красиво выложить завитки у лица. Не последнюю роль играют аксессуары, используются тонкие ободки, диадемы. Подобные модели подходят барышням разных возрастных групп.

Открытая линия шеи подчеркивает хрупкий силуэт. Практичные укладки возможно использовать для будней, станут украшением торжественного образа.

На средней длине можно выполнить прическу с косой вокруг головы и пучком на затылке. Объемная укладка подходит для особых случаев, небрежные завитки придают современные нотки. Модель подходит разным типажам внешности, украсит стройных изящных, а также барышень с формами. Часто используется для образа невесты, подчеркнет юность и красоту выпускницы.

Сочетание косы с пучком подходит для исключительных, торжественных случаев. Рекомендуется барышням с правильной или вытянутой формой овала, открытая шея, плечи подчеркивают стройный силуэт. Можно оставить несколько завитых прядок у лица или полностью собрать локоны. Выполняется на прямых, вьющихся волосах, средней и длине ниже плеч.

Собранная копна на затылке создает образ греческой богини. Красивая, женственная модель станет украшением разных типажей. Благодаря пробору и объему можно корректировать внешние данные, акцентировав внимание на достоинствах. Сочетается с вечерними и свадебными платьями, выглядит торжественно благодаря мягким завиткам, также можно дополнить аксессуарами.

Небрежные укладки с ободками придают пышность редким прядям. Можно выполнить на средних и длинных локонах разной структуры. Благодаря локонам у лица и пышной макушке прическа подходит обладательница круглого, квадратного овала. Можно сочетать не только с вечерними платьями, но и с нарядами в стиле кэжуал.

Мужские прически отличаются короткой длиной, сохраняется направление стрижки к лицу. Бакенбарды в современной интерпретации подходят разным возрастным группам. Стрижки придают мужественность, создают стильный образ.

Плюсы и минусы

В современном мире несложно почувствовать себя богиней. Соответствующий образ легко создать с помощью укладок ампир. Легкие локоны, собранные пряди украсят любую внешность.

Плюсы:

  • гармонизируют черты лица, силуэт, обладают корректирующим, омолаживающим эффектом;
  • используются в современных трендах праздничных причесок;
  • подходят укладки разным возрастным категориям;
  • придают женственность, легкость образу;
  • красиво выделяет форму овала, шею, линию плеч.

Минусы:

  • выполнение стоит доверить профессионалам;
  • не сочетается с современными стилистическими направлениями, прически подходят для особых случаев;
  • требует применения целого арсенала стайлинговых средств.

Звездные примеры

Бейонсе часто использует высокие прически, подчеркивающие точеный овал и миндалевидные огромные глаза.

Сара Мишель Геллар использует прически в стиле ампир для светских мероприятий.

Джессика Альба, с собранными локонами и тонким плетением, создает образ греческой богини.

Селена Гомес подбирает прически для круглого овала. С помощью бокового пробора и асимметрии удается выделить миловидность лица.

Блейк Лавли не перестает восхищать поклонников новыми укладками. Густые локоны актрисы роскошно смотрятся в фактурных завитках или объемном пучке на затылке.

Анджелина Джоли предпочитает классические укладки с легкой волной. Пышная прическа и пряди у лица выделяют выразительные черты лица.

Красивое плетение отлично дополнит и украсит прическу:

Полезные видео

Мастер-класс по созданию бальной причёски.

Мастер-класс по созданию бальной причёски эпохи ампир с использованием папильоток.


Модные прически в стиле ампир

Стиль ампир, вошедший в моду в конце ХVIII – начале XIX века, не мог не отразится и на прическах.

В этих прическах прослеживаются египетские и римские черты, они ведут свое происхождение к античной моде.

Что такое прически в стиле ампир?

У причесок в стиле ампир есть свои характерные черты, отличающие их от других стилей. Главная из них – это большое количество локонов и завитков различной толщины.

Эти завитки и пряди необходимо уложить таким способом, чтобы на голове получился некий художественный беспорядок. Это характерно и для современных причесок в стиле ампир. Чаще всего в таких прическах используются мелкие волны или крупнее кольца.

Другой отличительной чертой таких причесок является открытый лоб и локоны около висков. В классической прическе ампир должны присутствовать: высокая накручена челка, которая надо лбом собирается; легкое крепление локонов, поднятые волосы на затылке; локоны, собранные сверху и волны на спине, что спадают.

Часто можно встретить такие прически вместе с заплетенными в виде обруча косами. Их следует сочетать с прядями, присобранными на макушке, чтобы создать эффект сложной прически.

Читайте также:  Губная помада от простой до матовой и стойкой

Что касается мужских причесок в стиле ампир, то они в те времена были предельно простыми. Мужчины тогда носили короткие стрижки, дополненные накрученным прядями. Пробор в таких прическах мог быть разным: боковым, прямым или сквозным. Еще мужчины предпочитали бакенбарды и усы, а что касается бороды, то она встречалась очень редко, чаще всего это были очень короткие бороды, которые назывались «эспаньолки».

Прическа ампир своими руками

Прическа ампир сегодня является одной из самых актуальных. Она пользуется у модниц огромным спросом. Мы сейчас научим вас делать такую прическу дома самостоятельно.

Зачастую такую прическу делают для определенных торжественных мероприятий. Однако сделать её самостоятельно не так легко, как может показаться. Стилисты часто при создании прически в стиле ампир используют шиньоны для того, чтобы укладка получилась объемной.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию создания такой прически:

1. Накрутите на бигуди немного влажные волосы. Величина бигуди будет напрямую зависеть от ваших предпочтений. Тут могут подойти и крупные бигуди, и мелкие, и даже спиральные.

2. Готовые накрученные волосы следует собрать на макушке, наклонив голову вперед. Должен получиться легкий пучок. При этом впереди должна остаться некоторая часть локонов.

3. Волосы, оставшиеся впереди, заплетите в тоненькие косички и обкрутите вокруг пучка. Прядям около висков придайте форму, завив при помощи плойки.

4. Стилисты рекомендуют такую прическу украсить, обкрутив пучок несколько раз нитью жемчуга.

Существует еще множество способов выполнения такой прически. Можно волосы собрать «мальвинкой» на макушке и придать волосам вид прекрасных локонов. Такую прическу можно украсить камешками.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Женские прически ампир, их особенности

Ампир — очень сложный стиль, который формируется из нескольких элементов. Сюда можно отнести завитушки, прямые пряди, собранные в хвост, хорошо уложенные в раковину. Для обрамления лица, стиль ампир предполагает использование струящихся локонов или кудряшек. А для декора прически подходят самые различные ленты, цветы, венки. Все это в совокупности и определяет ампирную прическу.

Что представляет собой

Прически ампир включают египетские и римские особенности, происхождение которых связано с античной модой. Сам по себе рассматриваемый стиль — облик римских и греческих императриц в середине 18 века. В то время французским барышням пришелся по душе этот стиль, в который они в дальнейшем внесли множество изменений.

В прическе ампир сочетается несколько видов укладок. Основными деталями являются косы и локоны. Причем первые выступают в роли обрамляющих элементов на макушке. Локоны можно делать самые различные:

История появления

Стиль ампир очень часто связывают с Наполеоном и периодом, когда он проводил завоевательную политику. Он любил пышный имперский стиль, который в то время был характерен для Древнего Рима. Его солдаты доставляли из походов античные статуи и предметы интерьера. А уже художники вносили что-то свое, создавали тенденции, которые характеризовали стиль ампир.

В начале укладки создавали по примеру тех, что были на статуях. Только женщины той эпохи не желали строго соблюдать античные образы и давали себе простор для фантазии.

При создании прически волосы в передней части головы опускали короткими кольцами на область лба, а сзади создавались косы и крепились на макушке при помощи высокой гребенки. Часть из них спадала на затылок в виде крупных завитков.

Позже все прически стиля ампир были поделены на два вида: повседневные и праздничные. Бальные укладки декорировали при помощи:

  • диадемы;
  • золотистого ободка;
  • перьев;
  • венков из живых и искусственных цветов, золотых и серебряных лавровых листьев.

Как преображалась и менялась прическа ампир можно увидеть в следующей хронологии:

  • 1804 год. Пряди укладывали в виде плотного кольца, обрамляющего голову, при этом опускали их максимально низко на лоб, чтобы практически не было видно бровей. Сзади волосы собирали в виде шиньона, декорированного цветной в полоску лентой и высоким плюмажем, название которого la dominante.
  • 1810 год. Молоденькие дамы приходили на бал с прической следующего вида: в области лба и висков волосы завивались мелкими кольцами, а на затылке красовался высокий пучок из локонов. Поперек головы крепились цветы.
  • 1812 год. На макушке волосы разделяли при помощи пробора, а на затылке делали косы, которые затем располагали в виде гнезда. Волосы, идущие вдоль висков, завивали в локоны. Гребенка по-прежнему была на пике популярности.
  • 1813 год. В это время дамы стали включать в прическу китайские элементы. Суть такой укладки в том, что волосы гладко зачесывали кверху и собирали в пучок, а около головы крепилась шелковая лента. Ее завязывали над лбом в виде банта. Виски обрамляли два коротких локона.
  • 1817 год. Укладку ампир стали выполнять следующим образом: пряди зачесывали наверх, делили пробором, оставляли вдоль висков и по плечам, завивая их в локоны. На темени выполняли из кудряшек объемные пучки, украшенные нитками из жемчужинок, лентами или цветами.
  • 1820 год. Прядки укладывали так, чтобы область затылка оставалась открытой, а укладывали их в виде шиньона наверху. Для фиксации шиньона использовали широкий и высокий гребень, на висках пряди собирали в пышный пучок.

Правила создания прически эпохи ампир

У укладки стиля ампир есть свои определенные особенности, которые отличают их от остальных причесок:

  • Ампирные укладки отличаются наличием завитков и локонов, толщина которых может быть различной.
  • Локоны и завитки укалываются так, чтобы на голове получился легкий художественный беспорядок.
  • Крупные кольца или мелкие кольца — самая яркая особенность ампирных причесок, которая сохранилась и в современной моде.
  • При создании прически обязательно нужно открывать лоб и обрамлять область висков локонами.
  • Классическая ампирная прическа включает следующие элементы: высоко приподнятая и завитая челка, которая собрана над лбом, локоны, поднятые в области затылка, а также ниспадающие волны на спине.

Мужские укладки того времени отличались своей простотой. Представители сильного пола носили короткие стрижки с завитыми прядями. Дополняли укладку проборы, которые могли быть прямыми, боковыми или сквозными. В то время мужчины носили усы и бакенбарды, а вот увидеть их с бородой была редкость. Если мужчины их и носили, то это были короткие бороды — «эспаньолки».

Как сделать самостоятельно

Выполнить прическу ампир можно своими руками, если взять за основу классическую схему.

Необходимые материалы:

Порядок действий:

  • Все волосы накрутить на бигуди. Только перед этим их необходимо предварительно намочить и обработать муссом. Размер бигудей напрямую связан от личных предпочтений девушки. Можно использовать крупные и мелкие приспособления, а также спиральные.
  • Готовые накрученные локоны собрать в области макушки, наклонив голову вперед. В результате получается легкий пучок. При этом важно, чтобы впереди небольшая часть волос осталась.
  • Используя пряди, оставшиеся впереди, заплести тонкие косички и обкрутить их около пучка. Волосы около висков завить при помощи плойки.
  • В конце прическу закрепить лаком.
  • Декорировать готовую прическу можно при помощи золотистого обруча, нити жемчуга или искусственных цветов.

Прическа в стиле ампир — олицетворение элегантности и нежности. К такой укладке нужно правильно подбирать наряд, например, для вечеринки или свадьбы отлично будет смотреться платье в стиле ампир. За счет завышенной линии талии и легкого материала девушка будет напоминать богиню красоты — Афродиту.

Женские прически эпохи Ампир

Введение

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. “А почему бы и нет?” – подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое “дефиле” прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства – парикмахерского дела.

Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным – стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. В этом реферате хочу рассказать про прически 19 века.

Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века – это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны. С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые ” фаворитом”, У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов. Социальные изменения в Европе повлекли за собой и изменения в моде, в том числе и в прическах. Новое время характеризуется их простотой.

Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны.

В 40-е годы новым кумиром высшего света стала “светская львица”- модница с волосами рыжего цвета.

В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку.

В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны. В 60-е годы у мужчин в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

Читайте также:  Девушки с косами и русская коса в истории

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

Парикмахерское искусство в эпоху стилей АМПИР (1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. 19 в.) :

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды – пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. – все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

Широко используются различные приемы для выполнения локонов (круглые, плоские локоны, спирали). Прически украшаются заколками, обручами, перьями, диадемами.

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу. Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ – женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, – наивные и невинные золотоволосые ангелы. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной.

Что касается мужских стрижек, то в начале 19 века были весьма популярны высоко оформленные челки, а на рубеже веков в моду входит короткий прямой пробор. Длина волос тоже менялась. Сначала мужчины носили короткие волосы и завивали их в локоны. В 40-50-ых годах длина волос уже доходят до ушей и ниже (волосы также было принято завивать). С 60-ых годов в моду снова входит короткая стрижка. Что касается усов и бороды, то в первой половине 19 века их тщательно выбривали. Популярность набирают лишь небольшие бакенбарды. В 30-ых годах мужчины начинают отпускать небольшие опущенные книзу усы. Чуть позже увеличивается длина бакенбард, которые теперь доходят до подбородка, а также в моду снова входит борода (обычно раздвоенная к низу).

Прически стиля Ампир

Мужские прически со времен Директории изменились мало. Это были все те же коротко остриженные завитые волосы, красиво уложенные. Самыми популярным были прически типа “титус” и “каракала”. Парики с прическами типа “кошелек”, “узел”, “крысиный хвост” больше не появлялись. Волосы вновь обрели естественный цвет, так как пудра вышла из моды. Разнообразились прически проборами – прямым, боковым, сквозным. Дополнением прически стали небольшие бакенбарды – “фавориты”, “акульи плавники”. При них иногда носили небольшие усы. Бороду носили крайне редко, и то типа “эспаньолки”, “жабо”.

Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. Античные прически, которые появились во времена Великой французской революции 1789 года и Директории, продолжали пользоваться популярностью.

С 1801 года среди женщин распространяются прически из коротких, завитых в локоны волос, которые походили на мужские “титус” и “каракала”.

С возникновением интереса к античности начинают носить “греческие”, “римские” прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос “а-ля грек”, “а-ля Коринна”, “а-ля Фрина” а также сложные, вычурные прически римских императриц: “а-ля Плотина”, “а-ля Сабина”, “а-ля Ливия”. Особенностью этих причесок была виртуозная техника выполнения завивки. Сочетание разных видов локонов – плоских, круглых, спиральных, трубчатых – позволяло создать на голове настоящее произведение искусства. Позднее волосы в прическах удлинились. Появилась прическа “а-ля Нинон”, скопированная с портрета куртизанка XVIII века Нинон де Ланкло: волосы на лбу завиты в легкую челку, надо лбом четкий горизонтальный пробор. На висках более крупные локоны до плеч, на затылке тугой, плоский шиньон, украшенный страусовым пером.

Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, круглые, типа стружки, спиралеобразные, тирбумены, тирбушоны.

Все прически начала XIX века наглядно демонстрируют мастерство парикмахеров, их высокий вкус, фантазию. Это время в истории причесок считается периодом блистательного показа высоких профессиональных навыков, техники в области стрижек, завивки и укладки. С 1820 появился новый силуэт прически. Ее характерной деталью был пробор – зигзагообразный, прямой, боковой. Отсутствие челок сделало прически более строгими, дополнением стали пучки локонов, расположение над ушами, высокий пучок из кос крепился на макушке. Когда естественных волос не хватало, прибегали к использованию шиньонов, которые заранее завивались и укладывались.

Красивая женщина нравится глазам,
а добрая сердцу; одна бывает прекрасною вещью,
а другая сокровищем.
Наполеон Бонапарт

Стиль ампир – это стиль первой половины XIX века. Ампир или же имперский стиль зарождается во Франции совместно со становлением французской Империи времен Наполеона Бонапарта. И совместно с гибелью Империи и поражением Наполеона стиль ампир исчезает.

Имперский стиль – так он был назван неслучайно. Стиль ампир – это подражание, опора на искусство Древнего Рима периода Империи. Именно во времена Наполеона во Франции, в Париже, была сооружена Триумфальная арка – в честь побед его армии. Такие же арки сооружались в Древнем Риме – в честь побед императоров. Но не только в архитектуре и живописи, но и в костюме, и в прическах период правления Наполеона был временем господства стиля ампир.

Женские прически более сложные и имеют ряд вариантов. Так, женщины также носят прически на подобии античных – прически с легкой завивкой. А еще в моду входят и египетские прически (после египетского похода Наполеона), к примеру, прическа «а-ля Клеопатра».

Фирмин Массо. Императрица Жозефина. (ок. 1812)
Женская прическа стиля ампир

Моду на прически, и не только, среди дам задают светские львицы. Мадам Тереза Тальен, одним из многочисленных мужей которой был Жан-Ламбер Тальен, участник переворота против Робеспьера (деятеля французской революции). На участие в перевороте Тальена побудило знаменитое письмо Терезы, которое она ему написала из заключения – «Я умираю оттого, что принадлежу трусу».

Тереза Тальен одевалась по античному образцу – она носила платье, собранное складками и застегнутое на плече камеей. Тканью для ее платьев был индийский муслин. В прическах Тереза также подражала Античности – свои черные бархатные волосы она коротко стригла и завивала на концах.

Давид. Портрет Терезы Тальен.

Мадам Рекамье (Жюли Рекамье) как и Тереза Тальен была хозяйкой литературно-политического салона. В таких салонах собиралась французская интеллигенция того времени. Салоны служили местом для разговоров о высоком и в то же время для приятного времяпрепровождения. В отличие от мадам Тальен, подруги Жозефины Богарне, жены Наполеона, мадам Рекамье была противницей политики Наполеона Бонапарта, из-за чего и была выслана из Парижа и много путешествовала по Италии.

Давид. Портрет мадам Рекамье (1800)

Мадемуазель Ланж – актриса, работающая моделью для многих художников. И, конечно же, Жозефина Богарне – первая жена Наполеона. К слову, Наполеон был моложе своей супруги на шесть лет. У Жозефины он был вторым мужем. Познакомила Жозефину тогда еще не с императором, а с молодым генералом ее подруга – мадам Тальен.

Франсуа Жерар. Портрет мадам Рекамье. (1802)

Если изначально женские прически начала XIX века были короткими, то со временем они начинают делаться на более длинных волосах. Так, к примеру, появляется прическа «а-ля Нинон». Прическа была скопирована с портрета куртизанки XVIII века Нинон де Ланкло. Прическа состояла из волос на лбу, завитых в легкую челку, надо лбом горизонтальный пробор, на висках крупные локоны до плеч, на затылке тугой и плоский шиньон, украшенный страусиным пером.

В 1810-е году в моду входят прически пирамидальной формы. Обязательными элементами причесок становятся пучки или же искусственные шиньоны.

Пьер-Поль Прюдон. Жозефина.

В 1820-е годы модной становится прическа без челки, с высоким пучком из кос на макушке, с пучками из локонов над ушами и с прямым или же зигзагообразным пробором. Таким образом, мода на прически в духе Античности сходит на нет, как и сам стиль ампир.

Женские прически эпохи Ампир

Дамские прически начала 19 века – это кудри и локоны, уложенные в художественном беспорядке и собранные вверху или сзади .

Локоны имели самый разнообразный вид – трубчатые, спиральные, “стружкой”, “штопором”. Волосы не собирали в простой пучок или узел, а аккуратно укладывали, подворачивая один слой под другой.

Сначала прически старались копировать с античных статуй. Правда, дамы не всегда строго придерживались античных образцов и нередко давали простор собственной фантазии.

Читайте также:  Яркие ткани и платья Сони Делоне

Обыкновенно волосы спереди спускались короткими кольцами на лоб, а сзади частью заплетались в косы и поддерживались наверху при помощи высокой гребенки, а частью ниспадали на затылок в виде крупных локонов. Иногда волосы завивались и на затылке и укреплялись наверху посредством разных булавок символического характера, благодаря чему каждая такая прическа имела соответствующее название.

К тому времени способы укладки разделились на повседневные и бальные. Бальные прически украшали диадемами, золотыми обручами, перьями, венками из живых и искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебряных дубовых или лавровых листьев.

Головные уборы молодых девушек были всегда скромнее, чем дамские. С вечерним туалетом носили и всевозможные тюрбаны из муслина, кисеи или легкого шелка с перьями.

Кроме того, в большом употреблении были жемчужные сетки, покрывавшие волосы целиком, за исключением нескольких локонов на висках и на лбу.

В 1804 году волосы плотным кольцом лежали вокруг головы и в то же время спускались на лоб так низко, что почти закрывали брови; при этом сзади они образовывали род шиньона, перехваченного цветной полосатой лентой и украшенного высоким плюмажем, известным под названием la dominante.

В 1810 году молодые девушки являлись на балы с такой прической: на лбу и на висках у них волосы были завиты мелкими кольцами; на затылке возвышался небольшой пучок локонов; поперек головы прикалывались цветы.

В 1812 году волосы разделялись пробором, а на затылке заплетались в косы и располагались в виде гнезда, при этом пряди, спускавшиеся вдоль висков, завивались. Гребенка была по-прежнему в большой моде.

В 1813 году среди дам было заметно пристрастие ко всему китайскому. “Китайская прическа” состояла из гладко зачесанных кверху и собранных в пучок локонов, но теперь вокруг головы обвивалась узкая шелковая лента, которая завязывалась бантом надо лбом, а на виски спускались два коротких локончика.

В 1817 году появились такие прически: волосы зачесывались кверху, разделялись пробором и пускались вдоль висков и по плечам в виде длинных локонов, a на темени соединялись в несколько пышных пучков, пере хваченных нитками жемчуга, лентами, гребенками или цветами.

В 1820 году волосы зачесывались так, что затылок оставался открытым, и располагались затем наверху в виде шиньона, который поддерживался в большинстве случаев более или менее широким и высоким гребнем, на висках волосы собирались в пышные пучки.

Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного).
Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.

Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.
Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.

Классицизм в украшениях своего времени

(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)
В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд).

В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин).

Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.

Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.

Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом.

Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта.

В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье. Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.

Стиль ампир – «имперский» классицизм

Ампир называют завершающей фазой классицизма (первое десятилетие 19 века). Название происходит от французского empire — империя; это стиль империи Наполеона Бонапарта ( в этом факте смутно угадывается причина появления этого стиля). Стиль ампир — это практически калька с декоративных элементов Римской Империи. Если рокайль уходил от помпезности барокко, то ампир пренебрегал сдержанностью классицизма.

Черты ампира — рельефные детали в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, египетских мотивов или разнообразных эмблем военной тематики (спирали, щиты, дуги, орлы).

Из флористики — гирлянды, лавровые и дубовые листья, колосья и снопы. Стиль уверенного величия в рамках художественной гармонии. Не случайно ампир многократно (и почти повсеместно) подхватывался самыми разными правителями.

Ювелирные изделия в эпоху ампира

Как и всегда, ювелирные изделия — очень наглядный знак величия. Ныне основные владельцы драгоценностей в стиле ампир -царствующие фамилии. Коронационный обруч Наполеона имел вид античного венца.

Придворный ювелир Наполеона Этьен Нито (основатель известной и теперь фирмы «Шоме») — автор парюр для императрицы Марии-Луизы. Эти парюры поражали роскошью и совершенством.

Во времена расцвета ампира очень ценились диадемы, как драгоценные, так и более скромные — в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев. По-прежнему большое значение имели камеи (не только античные, но и более позднего времени).

Волосы, уши, шея, руки, пальцы светской дамы и — всё,что было можно, украшалось драгоценностями. Ожерелья и браслеты, драгоценные кольца, тяжелые серьги с подвесками..
В волосах — эгреты в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, убранный камнями либо камеями. Грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли брошью.
Ампир ушёл вместе с империей Наполеона, уступив место романтизму.

Автор: Эльвира Свиридова, специально для ЮВЕЛИРУМ

Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Войти

Женские прически Европы. Стили Рококо и Ампир.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон.

Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины.

Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии.

После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

АМПИР

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды – пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.

Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. – все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

Во время империи (с 1804 г.) продолжали еще носить “греческие прически”; волосы спереди и с боков завивались в локоны, плотно облегавшие голову, сзади зачесывались в прошнурованный шиньон, а на макушке водружалось перо.

Около 1805 г. дамы переняли у мужчин прическу, при которой волосы коротко стриглись и завивались вокруг головы в мелкие локоны. Эта мода продержалась до конца царствования Наполеона I, вместе с пирамидальной прической, изобретенной парикмахером-литератором Палатом (1810 г.).

Стиль прически 1802, 1806, 1805 and 1805.

Носились и другие, и даже “египетская”. Всевозможные локоны назывались теперь: “моральными”, чепцами и сетками. С 1810-11 г. девушки при бальном костюме завивали волосы на лбу в мелкие локоны, а сзади собирали их в узел.

Около 1812 г. волосы стали делить пробором, причем у висков они завивались в локоны, сзади же заплетались в косы, которые располагались на макушке узлом, при помощи гребней.

С 1813 г. вошла в моду прическа когда волосы зачесывались гладко кверху и на макушке связывались в пучок. Узкая шелковая лента облегчала голову и завязывалась на лбу; на висках свешивалось по одному завитку или по два.

Стиль прически 1815, 1820, 1829 and 1835 .

С конца двадцатых годов повсеместно распространилась изящная прическа, при которой волосы делились прямым пробором и зачесывались со всех сторон на макушке, где сооружался высокий пуф, украшенный локонами, дрогоцен-ностями и гребнями; височные пряди волос завивались при этом в пышные локоны. Эта живописная прическа носилась на протяжении тридцатых, сороковых и пятидесятых годов, претерпевая легкие изменения; иногда вместо пуфа делались косы, которые укладывались узлом, иногда прическа делилась двумя проборами и т. п.

Ссылка на основную публикацию