Пряжка в истории и модная женская обувь с пряжками

Древняя пряжка

Древняя пряжка, как и все в этом мире, что сохранилось с седых времен зарождения человеческой цивилизации, подверглась значительной модернизации. Модифицированная со временем пряжка размножилась, и в наше время она имеет множество самых разнообразных форм. Это так, если рассматривать пряжку сугубо прагматически, только как застежку, а не украшение или символ власти или богатства.

Современный вариант пряжки – это весьма популярный фастекс, название которого есть ничто иное как абревиатура названия одного из филиалов американской фирмы ITW (Illinois Tool Works), который звучит как ITW Fastex®. Поэтому и пряжку назвали фастекс или, как это звучит в просторечии “фаст-пряжка”. Эта модернизированная пряжка является только застежкой, но никак не украшением. Удобство и легкость в использовании доставили этой пряжке такую популярность, что вскоре фаст-пряжку стали использовать сначала в военном и туристической снаряжениях, а в последние десятилетия эти пряжки завоевали право существовать как самостоятельный модный аксессуар на куртках, на модных женских и мужских сумках.

В древности, в отличие от нашего времени, пряжка была предметом не массовым и не повседневным. Все известные древнейшие культуры не знали такого аксессуара, как ремень с пряжкой. Ремней с пряжкой не использовали как деталь одежды ни во времена Крито-Микенской цивилизации, ни в древнем Шумере, а затем и в древней Ассирии и Вавилоне, в древнем Иране или Индии, в древнем Китае или Египте. Нигде ремнем с пряжкой не пользовались, как аксессуаром. И все же пряжки древних культур сохранились и существуют как археологические находки, свидетельствующие о том, что пряжки давно уже были изобретены и существовали. Пряжки бытовали у древних сарматов, у аланов, у готтов и вестготов, у древних франков и древних германцев.

Пряжки, как удобные застежки, были очень распространены в повседневном быту варварских народов, особенно в быту простых людей. Кроме того, пряжки были распространенной частью военной амуниции всех древних цивилизация, но особенно у варваров. Племена варваров, устремлявшихся к богатой и дряхлой Римской Империи за добычей и пересекавшие среднерусскую равнину, торгуя с местным населением, оставили многочисленные свидетельства своего пребывания там. Это были племена гуннов, племена полабских германцев, основавших позже королевство тюрингов, германские племена западных и восточных франков, племена вестготов.

Гуннские пряжки

Известно, что гуннские князья, которых панически боялись как римляне, так и византийцы, получали колоссальную дань золотыми и серебряными монетами и от римских епископов, и от императора из Константинополя. Аттила одаривал этим серебром и золотом своих вассалов. Варвары плавили золото и серебро античных монет и изготавливали из полученного драгоценного металла свои ювелирные украшения. Этим объясняется обилие серебряных и золотых украшений в захоронениях гуннов, восточных германцев и аланов, где археологи находят даже обувные золотые и серебряные пряжки.

Пряжки древних тюрингов

Что касается тюрингов, то характерной деталью костюма тюрингских женщин были именно пряжки. Чаще всего это были литые пряжки из серебра, украшенные геометрическими орнаментами – ромбами или спиралями, нанесенными в технике насечек. На северогерманское языческое происхождение этих серебряных пряжек указывают рунические надписи наряду с золотыми брактеатами (монеты с односторонней чеканкой), с изображением Вотана и захоронением жертвенных коней.

Франкские пряжки

Об использовании пряжек франками, также свидетельствует археология. В соответствии с обычаем германцев тело предавали земле вместе с широким военным поясом, украшенной резными накладками, бронзовой гривной и с вооружением: топором и ножом. О различиях в культурах западных и восточных франков рассказывают, прежде всего, обычаи погребения. Отличия проявляются чаще в женском костюме: на севере носили пояса с железными накладками и пряжками, инкрустированные серебром, а на востоке – пояса с маленькими завязками и длинными подвесками-амулетами. Общим элементом были фибулы в форме животных или геометрических фигур, которыми скрепляли верхнюю одежду. В захоронениях, заложенных до середины VI в. обнаруживаются ременные четырехугольные пряжки, браслеты, кольца и бусы из бисера.

Пряжки вестготов

Сто тысяч вестготов, которые в 507 г. проиграли битву при Пуатье королю Хлодвигу из династии Меровингов, потеряли в этой битве своего короля Алариха II и Тулузское королевство. Им не в первый раз приходилось менять свои места обитания. Поэтому они перешли через Пиренеи и основали Толедо, положив начало современной Испании. Свидетельства их присутствия до этих эпохальных событий на среднерусской равнине обнаружены археологами в захоронениях, заложенных до середины VI в. Там обнаружены ременные застежки в виде серебряных и железных пряжек, а также и литые фибулы с тремя выступами, кольца, браслеты.

Эти две пряжки датируются археологами 10 веком. Первая пряжка, круглая, слева, костяная, вторая, найденная в поселении волжских булгар, бронзовая.
А эти две пряжки, соответственно костяная и бронзовая, гораздо древней. Они датированы 6 веком нашей эры. Эти пряжки из поселений волжских булгар – свидетельство архаичного прикладного искусства кочевых тюркских племен.

Со временем примитивные древние пряжки варваров облагородились и стали воистину шедеврами прикладного искусства. Такие пряжки развитых прикладных культур наглядно продемонстрировала экспозиция, организованная Государственным Эрмитажем в период с 19 июня по 16 сентября 2007 года.

Выставка проходила при участии Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Исторического музея, Музея древней и ранней истории (Государственные музеи Берлина) Фонда Прусского культурного наследия, Государственного музейно-выставочного центра “РОСИЗО” при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Это была выставка первого российско-германского проекта, который призван показать на археологическом материале взаимосвязь культурно-исторических процессов периода раннего средневековья в эпоху династии Меровингов на обширном пространстве части Европы от Урала до Балтики.

Все находки, найденные археологами в Замошче, такие как позолоченные серебряные пряжки для элитных ремней аристократии и другие украшения для платья, как мужского, так и женского, ученые относят ко времени начала Великого переселения народов. В продолжение этой великой эпохи пространство от Балтики до Урала было местом, которое пересекали многие народы. Этим объясняется богатство археологических находок, обнаруженных на Украине, в Крыму, на территории южной России и Польши.

Античная цивилизация, ни эллинская, ни римская не ввела в употребление ремня с пряжкой, как необходимый аксессуар. Греки и римляне пользовались поясами, которые были значимой частью как мужского, так и женского имиджа. Пояс считался необходимой частью знаковой системы в социальной иерархии. Начиная от самых первых цивилизаций, знакомых историкам по остаткам материальной культуры, таких, как Крито-Микенская культура. Или, к примеру, цивилизация древних городов Шумера и Вавилона не создали кожаного пояса с пряжкой.

Державная цивилизация Древнего Египта или Древней Персии употребляли кожаные ремни с пряжками, как застежками, но только в определенных целях. Египтяне, например, изготавливали первые известные археологам складные походные кровати для офицеров своей армии. Такая походная кровать представляла собою деревянную раму со складывающимися ножками. Основу лежака выполняли кожаные ремни с пряжками, регулирующими степень натяжения ремней на раме. Всюду, в полисной цивилизации Греции, в государственно-правовой цивилизации Рима пояса являлись частью знаковой социальной системы. Пояс был знаком состоятельности и социального положения своего хозяина. Чем ниже социальное положение, тем беднее и уже был пояс, а парии общества, такие как, например, проститутки, танцовщицы и гетеры не имели права носить поясов.

Эта пряжка, изготовленная из серебра, позолоченная, найдена в Польше в поселении Замошче или Замостье и датируется началом V века.Серебряная пряжка с чернью, с изображением бога морей в окружении морских животных первой половины V века из городища, расположенного в районе села Алёшки на Украине.
Серебряные пряжки, инкрустированные бронзой и альмандинами найдены в Крыму (г.Керчь). Это так называемые орлиноголовые пряжки второй половины V века.Серебряная пряжка с изображением льва второй половины VI века из раскопок в Южном Крыму.

То же можно сказать и о европейской и русской традициях. Во всей Европе, в том числе и в России пояс воспринимался символом достоинства и мужества. Отсюда и один из главных ритуалов посвящения в рыцари, когда кандидата в рыцари ударяли мечом по плечу и повязывали ему рыцарский пояс, как знак его нового статуса. В России пояс также считался символом мужества, чести и достойного социального положения. Пояса носили не только мужчины. Женский пояс символизировал, кроме принадлежности к значимым социальным кругам, еще и чистоту непорочности, целомудрие и женскую верность.

Что же оставалось в таком случае народным низам? Чем могли простые люди отметить свое достоинство, мужество, чистоту и непорочность? Им оставался в удел “народный пояс” — пеньковая веревка или кожаный ремешок с пряжкой. Дело обстояло именно так. То есть “народный ремешок” с пряжкой, да еще военные с их амуницией создали и сохранили пряжку в веках. И именно военные ввели пряжку в употребление, а затем даже и в ранг модного аксессуара. Сначала военная амуниция обходилась без ремней с пряжкой, а продолжала использовать пояса и перевязи вроде банделье, к которым крепилось холодное оружие. После изобретения пороха и огнестрельного оружия пояса, и банделье выродились в модное украшение. Но перевязи “модернизировались” и дожили до наших дней в виде портупеи. Военные перевязи со временем стали кожаными и прочными, так как служили и для крепления к ним огнестрельного оружия, и как “знаки различия” разных войск. Пряжки перевязей служили не только декоративным украшением, они также являлись “знаками различия”. Пряжки были разными и в армиях разных государств, дабы во время военных действий не перепутать “своих” и “чужих”.

Изменчивая судьба пряжки

Примерно тогда же, в XV и XVI веках, постепенно переходя из военного быта “на гражданку”, пряжки стали становиться модным аксессуаром. Пряжки появляются при королевских дворах, в одеждах придворных. Естественно, пряжки начинают изготавливать и из драгоценных металлов. Серебряные пряжки, впрочем, как и золотые стали появляться на шляпах, перчатках и манжетах придворных, не говоря уже о башмаках с пряжками. Золотые и серебряные пряжки наводнили королевские дворы. Царствование пряжек в высшем свете ввел в моду Людовик XIV. Так продолжалось до эпохи Просвещения, когда в преддверии Французской буржуазной революции пряжка, а тем более дорогая, золотая или серебряная пряжка начинает игнорироваться просветителями как пережиток вырождающегося аристократизма. Передовые интеллектуалы и буржуа обходились без поясов и без пряжек. Они носили подтяжки.

Таким образом, ремень с пряжкой отступает на свои исходные позиции и, как и раньше, становится уделом повседневной жизни только военных и простого народа.

Но с развитием военного дела, кожаный ремень с пряжкой становится все более и более прагматичной и необходимой вещью. Количество полезных функций военного ремня отличается от двух функций ремня гражданского. Пряжка гражданского ремня служит, во-первых, для удобства застегивания и расстегивания, а во-вторых, гражданская пряжка несет украшательскую, декоративную нагрузку. На военном ремне, носимом поверх мундира или шинели, может крепиться кобура для индивидуального оружия, полевая офицерская сумка, подсумки для патронов или гранат, штык-нож или портупея сабли или кортика. Пряжка военного ремня оформлялась с особенной тщательностью, так как пряжки, а также и пуговицы на военной форме обычно несут государственную символику, символику рода войск или вида деятельности организации. На парадной одежде военных у солдат были ярко начищенные серебряные пряжки, у офицеров золотистого цвета. Эта традиция соблюдается почти во всех армиях мира.

До революции 1917 года в России все почти ходили в форме, а стало быть, и в ремнях с пряжками. Не только военные, но и гражданские ведомства имели свою форму и свои ремни с особыми пряжками. Вспомните Акакия Акакиевича из гоголевской “Шинели”. Он мечтал о новой форме, о новой шинели. Ремни с пряжками носили гимназисты, учащиеся реальных и кадетских училищ, студенты. Даже профессора носили форму. Свои пряжки, каждую со своей символикой имели пожарники и почтальоны, железнодорожники и инженеры. Каждое инженерное ведомство имело особую форму и особый ремень с пряжкой. Инженеры горные – свою пряжку, инженеры-строители – свою, и так далее. Вероятно, такая “форменность” порядком всех утомила, и всеобщее стремление “распоясаться” стало синонимом свободы, ее символом в моде тех лет. Поэтому накануне Первой мировой войны, в период глубокого упадка всяческого формализма и любой строгой формы во всем мода отвернулась от всяческих пряжек. От серебряных пряжек и золотых, от пряжек с инкрустацией и пряжек по-античному строгих и лаконичных, от пряжек на перчатках и на туфлях. Мода вернулась к поясам и кушакам. Ремень с пряжкой вновь остались уделом простого народа и военных. Но к ним добавился еще один контингент хранителей пряжек. Этот контингент сформировали спортсмены. Они присвоили себе пряжку как необходимый атрибут спортивной одежды.

Все двадцатое столетие пряжка, отвоевывала свое положение в царстве моды. Конечно, если бы не кровопролитные войны и революции, она бы дольше возвращалась в мирную жизнь. Но снова именно военные и спортсмены сделали то, что называется “вторым дыханием”. Со второй половины двадцатых годов ремень с пряжкой воцарились повсеместно. Пряжка прочно водрузилась на школьных ранцах и портфелях, а затем оттуда плавно спланировала на модные женские сумочки. Попав в модную кожгалантерею, пряжка вскоре появилась на женских шляпках, а оттуда на манжеты плащей, пальто, а затем и курток. Декоративная пряжка восстановила свои утраченные позиции даже на обуви. И теперь пряжку можно увидеть не только на портупеях военных, на унтах летчиков и шлемофонах танкистов. Пряжка встречается не только на спортивном инвентаре и одежде туристов или спортсменов. Пряжка живет повсюду, часто даже и без ремня, просто как декоративное украшение.

Сегодня пряжка – неотъемлемый аксессуар как мужской, так и женской одежды. Разнообразные ремни с пряжками в наше время – это, прежде всего изысканность, не только украшающая одежду, но и формирующая стиль. И, как всегда, мода и изысканность изменчивы. Поэтому они и диктуют свои капризы модницам, старающимся угодить своей королеве – Моде. Сейчас все более модными и популярными становятся элитные ремни с серебряными пряжками. Модны коллекционные серебряные пряжки с анималистикой – с серебряными или золотыми крокодилами, львами, бизонами, летучими мышами. Модны серебряные пряжки в экзотическом этностиле. Но одно должно их объединять – ручная работа. Это сейчас ценится превыше всего – пряжка ручной работы.

  • Кожаные ремни ручной работы
  • Ремни из кожи крокодила
  • Ремни из кожи питона
  • Ремни с серебряными пряжками
  • Ремни классические кожаные
  • Ремни с кожаными пряжками
  • Ремень для джинсов
  • Рокерские и байкерские ремни
  • Ремни на заказ
  • Кожаные браслеты ручной работы
  • Браслеты из кожи и серебра
  • Знаки зодиака: кулоны-браслеты
  • Кулоны, кошельки, кисеты
  • Новинки

Женские грубые ботинки 2020-2021 – лучшие модели и аутфиты с ботинками

Несмотря на тенденцию женственности и многие другие модные тренды обуви на сезон 2020-2021 года, что позаимствованы дизайнерами из области бальной и танцевальной сферы, продолжает лидировать и быть в тренде женская обувь в маскулинном стиле.

Трендовая грубая женская обувь будет одной из главных составляющих в новомодных образах стрит стайл, кэжуал, спорт-шик, гранж, панк, а также и в романтическом направлении.

Если Вы хотите быть в тренде в этом сезоне, тогда независимо от предпочитаемого Вами стиля одежды и имиджа, непременно обратите внимание на новинки женской обуви в маскулинном стиле, в особенности, на грубые ботинки.

Стильная женская обувь, что, хотя бы немножко напоминает мужскую, или и вовсе изначально считалась мужской – это главный обувной тренд для женщин в грядущем сезоне, которому должны следовать все модницы.

Модными окажутся грубые ботинки со шнуровкой в виде армейских сапог или так называемые берцы, джекбуты, велингтоны, ридингы и др. варианты исконно мужского стиля. Универсальность данных типов модной женской обуви окажется главным их преимуществом.

Несмотря на тот факт, что вместе с мегамодными грубыми ботинками, трендовыми будут различные вариации модных женских кроссовок на массивной платформе и в стиле сникерсов, что составят достойную конкуренцию друг другу, как ни крути, модные женские ботинки в маскулинном стиле окажутся уместными в любом фэшн-направлении.

Самые модные ботинки в маскулинном стиле для женщин имеют множество оригинальных и стильных декоративных элементов – пряжки и застежки, яркая или контрастная шнуровка, бахрома, цепи, бусины, стразы и камушки, жемчужинки и металлические заклепки. Все это придает особый шарм и изысканность грубоватой женской обуви в мужском стиле.

Не знаете, как и с чем носить, сочетать и компоновать модные женские ботинки в маскулинном стиле – смотрите наши трендовые аутфиты в коллекции фото далее, где топовые блогеры продемонстрируют лучшие образы с модными грубыми ботинками 2020-2021.

Женские грубые ботинки с меховой отделкой

Для суровой зимней погодки дизайнеры предложили крутые женские ботинки на шнуровке, что будут великолепно украшены мехом в контрастном цветовом решении. Идеалными станут такие трендовые ботинки для образов спорт-шик, стрит стайл и кэжуал, позволяя чувствовать себя комфортно и удобно на протяжении всего дня.

Читайте также:  Уличная мода в фотографиях и истории

В подобных женских ботинках на осень-зиму Вам точно не страшны будут никакие морозы и непогода, разве что лучше не попадать под дождь в ботинках с меховой отделкой. Шнуровка будет скорее всего декоративным элементом, ведь главным функциональным элементом станет боковая молния в модных меховых ботинках в грубом дизайне.

Ботинки с принтом «камуфляж»

Хотите быть яркими и заметными этими осенью и зимой? Тогда дизайнеры предложили необычайно эффектные грубые ботинки с камуфляжным принтом, который идеально вписывается в данный стиль грубоватой женской обуви.

Стильные ботинки с принтом под камуфляж будут напоминать высокие кроссовки на массивной или тракторной подошве, и будут смотреться весьма стильно и дерзко. В таких моделях грубых ботинок шнуровка будет функциональной и очень удобной, учитывая, что сами ботинки окажутся не слишком высокими.

Грубые ботинки с прорезью

Очень модными моделями женских ботинок на грядущий сезон станут не очень высокие ботинки с пряжками и прорезями, открывающими женскую ножку. Достаточно большие вырезы на грубоватых ботинках станут весьма актуальны, позволяя создавать очень стильные и яркие образы с женскими маскулинными ботинками.

Великолепно будут смотреться грубые ботинки в любом периоде, как теплом, так и демисезонном. Стилисты предлагают реализовать замечательные тандемы с грубыми ботинками с прорезями и платьями, шортами, юбками, джинсами. Актуальными станут женские ботинки с прорезями даже летом.

Трендовые грубые ботинки с пряжками

Важным модным элементом большинства грубых ботинок станут пряжки – большие и грубые или деликатные и аккуратные, дополняющие различные модели женских ботинок в маскулинном стиле.

Модные новинки грубых ботинок будут декорированы преимущественно двумя пряжками, что будут дополнять шнуровку или прорези в супермодных женских ботинках на новый сезон.

Ботинки со шнуровкой

Большинство ботинок в армейском стиле реализованы со шнуровкой по типу берц, что так эффектно смотрятся в варианте с высокой шнуровкой. Очень многие модели трендовых ботинок довольно часто помимо самой шнуровой дополнены молнией для большего удобства.

Особенно эффектно будут смотреться модные грубые ботинки с яркой и контрастной шнуровкой, как например, черные ботинки с красной шнуровкой или белые ботинки с черного цвета шнуровкой.

Грубые ботинки в белом цвете

Белая обувь считается очень трендовой и будет на пике востребованности в новом сезоне 2020-2021 года. Это затронуло и модные тренды ботинок, что также предложены в белом цвете с контрастного цвета подошвой и шнуровкой, что выглядит очень выразительно.

Более утонченно смотрятся грубые ботинки в белом цвете со шнуровкой и подошвой в таком же оттенке, что не менее очаровательны и красивы. Какой бы вариант модных белых ботинок Вы не предпочли – оба варианта вне конкуренции на новый сезон.

Модные ботинки с декором цепями

Супермодный декор и аксессуары на предстоящий сезон предложены с массивными цепями, что будут эффектно декорировать, как обувь, так и дамские сумочки, а также и многие другие элементы женских луков.

Дизайнеры презентовали ультратрендовые грубые ботинки с одной массивной цепью или множеством маленьких, что придадут блеск и лоск грубоватым и стильным женским ботинкам.

Наш дом

Пряжка на обуви имеет не только практический смысл, но и декоративный. И иногда, кажется, бывает второе лучше первого. У многих дизайнеров обуви декор получается просто потрясающим. Форма обуви, носок, каблук из года в год могут повторяться, но добавим пряжку, и это уже другая обувь. И бывает не столь важно, из какого материала сделана пряжка – пластмассы, серебра, бронзы, золота…

Пряжка имеет долгую жизнь в истории обуви. Вряд ли можно вспомнить, когда всё началось, ведь человеку с древнейших времен приходилось использовать пояса и ремни.

Все древнейшие культуры от Шумера и Ассирии до великих восточных цивилизаций Индии и Китая ремнём ещё не пользовались. Но пряжки из тех культур всё же существуют. Древние греки и римляне также не носили ремней с пряжками, пользовались поясами, но пряжки всё-таки были. Люди победнее пользовались костяными пряжками, а богатые и знатные – дорогими бронзовыми пряжками, покрытыми тонким слоем серебра.

Пряжки использовались как застёжки, и были распространены и в быту простого народа, и в военной амуниции всех древнейших цивилизаций.

Когда появилось огнестрельное оружие, и воину пришлось носить, кроме сабли или шпаги, ещё дополнительное снаряжение, пришлось подумать о более крепком и надёжном прикреплении его к собственному телу. Появились пряжки.

Скорее всего, перевязи с пряжками в военной амуниции ведут свою родословную от декоративного ремешка с пряжкой для ношения охотничьего рога (XIV и XV века). Примерно в это же время пряжками стали украшать и обувь. Пряжки появились в моде Людовика XIV. Они были повсюду – на перевязях, на туфлях и на шляпах военных.

Фото сверху и снизу — Burberry

Пряжки крепились и как знаки различия. Например, перевязи с пряжками определенной формы и цвета означали один полк, другого цвета – другой полк или ведомство. В армиях разных стран перевязи и пряжки на них или же пряжки на обуви и шляпах были разными по форме и цвету, дабы не перепутать «своих» с «чужими».

В XVIII веке при Людовике XV пряжки являлись драгоценными предметами и символом статуса, носившего их. Пряжки на обуви были внушительных размеров, иногда доходили до абсурда, нарушая пропорции в облике, они не соответствовали фигуре, росту или возрасту. Сверкающие пряжки на подагрических ногах – выглядели нелепо, а владелец таких туфель жалко и смешно.

Постепенно пряжки к 90-ым годам XVIII века ушли со сцены обуви, и на долгое время власть принадлежала шнуркам. Но в 1900 – е годы в обуви появились элементы моды XVIII века, например, каблук «Людовик» и крупные пряжки в стиле Кромвеля. Затем пряжки снова были вытеснены пуговицами, вспомните модели «Мэри Джейн» в 20-х годах прошлого столетия, там была пуговичка. И если пряжки где-то и появлялись в женской обуви, то это были небольшие потайные изделия, которые имели лишь практическое применение.

Пряжки на туфлях заявили о себе в 60-х годах прошлого столетия. В это время появилась новая модель Роже Вивье – лаковые лодочки «Пилигрим». Они были на низком каблуке с квадратными носами и большой квадратной пряжкой. В это же время пряжка украсила туфли «Мэри Джейн», затем туфли-платформы 1970-х годов.

Mulberry, Charlotte Olympia

Fausto Puglisi, Fay

Пряжки с тех пор стали появляться на обуви регулярно из сезона в сезон – где-то их было больше, а где-то меньше. В коллекции Вивьен Вествуд они прижились, и стали неотъемлемой частью. Например, пиратские сапоги Вивьен Вествуд выпускает до сих пор.

В XXI веке образ пирата стал популярным благодаря фильму «Пираты Карибского моря». Сегодня мы думаем, что пираты носили сапоги, декорированные ремнями и пряжками. Однако нет. Они носили то, что удавалось украсть, а сапоги мог носить только капитан пиратского судна. Команда носила туфли на каблуках с квадратными носами и большими языками, но, опять же, с пряжками. А те пиратские сапоги с широкими голенищами и ремнями на пряжках – выдумка Голливуда.

Ещё один вид обуви на пряжке. В ХХ веке появились женские туфли с ремешком вокруг щиколотки, застёгивающимся на пряжку. В фильме 1946 года красавица Рита Хейворт в сцене стриптиза в фильме «Джильда» в туфлях с ремешками на щиколотке.

Байкерские сапоги – атрибут мужественности начали своё существование сначала в роли сапог для лесорубов, затем, когда увлечение мотоциклами достигло наибольшего пика, их стали носить байкеры по всему миру. Созданные в 30-х годах прошлого столетия специально для мотоциклистов, они стали олицетворением образа непокорного человека. Модели байкерских сапог, непременно, с пряжками, да и вообще чем больше металла, тем лучше.

Модная женская обувь с пряжками

Сегодня в сезоне 2016-2017 одной из модных тенденций в обуви, как когда-то в 2011-2012, снова пряжки. В коллекциях известных Домов моды можно найти самые разнообразные пряжки – от маленькой и элегантной до грубой и громоздкой. Пряжки везде – на босоножках, туфельках, лоферах, ботинках, ботильонах, сапогах. Актуальными стали модели, в которых сразу множество пряжек.

И если завтра пряжки станут вновь не модными, знайте, они обязательно вернуться…

Temperley London, Mary Katrantzou

Julien Macdonald, Charlotte Olympia

Derek Lam, Diesel Black Gold

Giambattista Valli, Elisabetta Franchi

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

5 диетических рецептов с гречневой кашей: идеи на обед или ужин

1. Гречка по особому рецепту
на 100грамм – 128.25 ккал, Б/Ж/У – 5.56/6.11/13.6

Ингредиенты:
1 стакан гречки
2 стакана воды
100 г любого маложирного сыра
1-2 помидора
2-4 зубчика чеснока
Соль, специи, пряные травы по вкусу

Приготовление:
Гречку залить двумя стаканами воды. Посолить, довести до кипения и варить на среднем огне.
Когда гречка впитает почти всю воду, добавить помидоры, чеснок, специи. Не мешая, накрыть кашу крышкой и томить на маленьком огне.
Когда каша будет готова, добавить масло, тертый сыр и быстро перемешать.

Перед подачей настоять под крышкой 10-15 минут.

2. Творожно-гречневая запеканка
на 100грамм – 188.37 ккал, Б/Ж/У – 11.24/5.77/23.77

Ингредиенты:
Гречневая крупа 1 стакан
Творог 200 г
Йогурт натуральный для теста 0,5 стакана
Йогурт для смазывания 1-2 ст. ложки
Яйцо 2 шт.
Сахарозаменитель (стевия) по вкусу
Соль 0,5 ч. л.

Приготовление:
Крупеник готовится на основе гречневой каши, поэтому сперва нужно ее отварить. В немного остывшую гречневую кашу добавьте творог, йогурт, яйца, сахарозаменитель и соль и хорошо перемешайте. Выложите эту массу в форму для запекания, смажьте сверху йогуртом и поставьте в разогретую до 180С духовуку на 30-40 минут — до легкого зарумянивания запеканки.
Есть творожно-гречневую запеканку можно как в горячем, так и в холодном виде.

3. Гречневые котлеты с грибами
на 100грамм – 85.16 ккал, Б/Ж/У – 5.15/2.13/12.71

Ингредиенты:
гречневая крупа 1 стакан
вешенки или шампиньоны 700-800 г
лук репчатый 2-3 шт.
перец, зелень петрушки или укропа
мука овсяная (молотые хлопья) для панировки
оливковое масло, соль

Приготовление:
Сварить гречневую кашу. Гречневую крупу хорошо промыть, залить холодной водой, накрыть крышкой и довести до кипения на сильном огне. Убавить огонь до среднего и варить, не перемешивая, пока гречка не впитает в себя воду. Ближе к концу варки, огонь уменьшить до минимального и варить кашу, пока не испарится вся влага. Кастрюлю с кашей обернуть махровым полотенцем и поставить упревать на

10-15 минут. Упревшую кашу посолить и перемешать.
Грибы вымыть и нарезать ломтиками.
Лук очистить и мелко порезать.
Зелень вымыть, обсушить и порубить.
На разогретой сковороде обжарить лук

4-6 минут.
Добавить грибы, и жарить, помешивая,

10-15 минут. Посолить, поперчить и охладить грибы.
Грибы с луком измельчить в блендере или прокрутить через мясорубку.
В грибную массу понемногу добавлять гречневую кашу так, чтобы получилась довольно густая масса.
Добавить в массу зелень и перемешать.
Руками, смоченными в воде, сформировать котлеты и обвалять их в муке.
Котлеты выложить на хорошо разогретую сковороду.
Обжарить котлеты с двух сторон до румяной корочки, уменьшить огонь, накрыть крышкой и довести до готовности

4. Перцы, фаршированные гречневой кашей
на 100грамм – 48.07 ккал, Б/Ж/У – 1.87/0.42/9.81

Гречка это супер-крупа, и если вы придерживаетесь правильного питания, то 100% частенько ее готовите. Попробуйте для разнообразия перцы с гречкой по этому рецепту – получается сытно и в тоже время низкокалорийно!

Ингредиенты:
перцы сладкие 1 кг
гречневая каша 500 г
морковь 1 кг
репчатый лук 500 г
зелень 100 г
соль, перец, лавровый лист по вкусу

Приготовление:
Перцы очистить от сердцевины. Морковь спассеровать с репчатым луком и добавить в готовую кашу, перемешать. Заправить овощи этой массой, уложить в широкую посуду, залить горячей водой, так чтобы покрыть овощи, добавить соль, перец, лавровый лист по вкусу. Тушить до готовности.
Подавать, посыпав зеленью.

5. Гречка “Особенная” – для тех, кто ищет новое в привычном
на 100грамм – 112.05 ккал, Б/Ж/У – 6.23/3.93/13.76

Ингредиенты:
1 стакан гречки
2 стакана воды
100 г любого маложирного сыра
1-2 помидора
2-4 зубчика чеснока
1 ст. ложка оливкового масла
Соль, специи, пряные травы по вкусу

Приготовление:
Гречку залить двумя стаканами воды. Посолить, довести до кипения и варить на среднем огне.
Когда гречка впитает почти всю воду, добавить помидоры, чеснок, специи. Не мешая, накрыть кашу крышкой и томить на маленьком огне.
Когда каша будет готова, добавить масло, тертый сыр и быстро перемешать.
Перед подачей настоять под крышкой 10-15 минут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Русские поясные пряжки XVII-XVIII веков: Как появились и кто их носил

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Богато украшенные пояса знати находятся в коллекциях различных музеев. Основная масса народа пользовалась поясами более просто украшенными, но общая тенденция была такой же – выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. Ремесленники шли навстречу заказчикам, создавая украшения для поясов в виде пряжек и накладок, украшенными эмалями и различным аллегорическими изображениями, отражающими культуру своего времени. Такие, украшенные разноцветными эмалями изделия, выглядели как имитация драгоценных украшений поясов элиты, но были доступны по цене среднему сословию и потому получили широкое распространение во второй половине XVII века. С началом реформ Петра I и массовым проникновением на Русь образцов западного искусства, пропагандируемого сверху, национальные традиции постепенно уступают место подражательству и на его основе созданию уже русского варианта европейского направления в искусстве.

Находки поясных пряжек XVII века не часты и чаще всего, их состояние плачевно. Не говоря о потерях эмали, механические повреждения от сельхозтехники или каверны от окислов настолько портят артефакт, что он мало напоминает яркое и нарядное изделие вышедшее из под рук мастера много лет назад. Находка целого изделия – большая редкость, гораздо чаще находят половину, а то и небольшой фрагмент пряжки. Так же редки находки ременных бляшек которые крепились на полотне ремня или украшали подвесные ремешки для ношения оружия.

На фотографиях можно увидеть некоторые моменты, иллюстрирующие состояние предметов при их находке или после того, как их отмыли от земли. В этой книге все иллюстрации целых пряжек сделаны при помощи виртуальной реконструкции. Автор стремился, по возможности, передать тот вид предмета который он имел выйдя из рук мастера – ремесленника.

Пояс, как часть одежды человека, принимающая форму круга, с древнейших времен несет функцию оберега-защитника своего хозяина. Тканые и плетеные пояса, делались с определенной защитной целью, такую же цель преследуют и изображения на пряжке пояса. Считалось, что подпоясанного человека «бес боится», его не тронет ни домовой, ни леший. Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых, использовалось и в обряде свадьбы: поясом обвязывают невесту или жениха и невесту, узел с приданым невесты, пирог для жениха после первой брачной ночи, рюмку или бутылку для жениха и т.д. Богатство мифологических и сказочных персонажей на пряжках поясов XVII века, говорит об продолжении бытования в народе традиции, имеющей свои корни еще в язычестве древних славян. Широкое знакомство Руси с западными толкованиями символов состоится позднее, в начале нового века, после издания в 1705 году книги «Символы и емблематы». Царь Петр I внедрил европейские символы в быт дворян, но простой народ еще долго жил старыми, традиционными представлениями о различных символах применяемых в повседневной жизни.

Кто мог носить пояса с такими пряжками документально выяснить не удалось, в доступных источниках в основном представлены пряжки из драгоценных металлов которые носили люди из высших слоев общества. Однако находимые изделия, пусть и изготовлены литейщиками и являющиеся по сути массовой продукцией, украшались разноцветными эмалями, а подобная технология была не дешевой в то время. Первый вопрос возникающий при знакомстве с этими пряжками – для чего, кроме обычной функции ремня, предназначались пояса с такими пряжками? Рассмотрим главный вариант такого предназначения – ношение оружия. На приведенных рисунках нет изображений поясов с такими пряжками, оно и понятно, во времена когда жил автор этих рисунков подобные изделия уже не встречались. А доступными для изучения и зарисовок были вещи более дорогие, принадлежавшие высшему сословию.

Вполне вероятно, что пояса с пряжками украшенными эмалями предназначались для мелкого служивого дворянства, зажиточных посадских людей, купцов средней руки и других категорий граждан имеющих деньги на их приобретение. Что касается дворянского сословия в XVII веке, то зачастую, отделившиеся от отца дворянские дети имели во владении одну-две семьи крестьян и сами пахали землю и косили траву в своих «имениях», наравне со своими крепостными. На приведенных рисунках из альбома Ф.Г. Солнцева «Одежды Русского государства» изданного в 1869 году, представлены «служивые люди» XVII века.

Читайте также:  Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Пояса с пряжками мы видим и на фигурах бояр XVII века. Причем количество деталей в этих пряжках такое же как и на рассматриваемых в данной статье – две части в которых крепился сам пояс, и застежка состоящая из двух частей.

Типы поясных пряжек на Руси в XVII – начале XVIII вв.

Рассмотрим типы пряжек использовавшиеся на поясах в Московском государстве в XVII – начале XVIII вв., но для начала нужно представить краткую историю происхождения различных пряжек для поясов.

Наиболее древним является тип пряжки с замком «Крючок – петля». Прекрасное исследования вопроса происхождения различных пряжек для поясов и крепления оружия провел Владимир Прокопенко. Приведу цитату из его работы: «Китайские поясные крючки прошли долгий путь развития и эволюции. Китайские учёные предполагают что ранние их образцы появились ещё 4000 лет назад, а свою привычную форму они обрели в начале периода Весны и Осени (722 – 481 гг. до н. э.), однако расцвет их развития пришёлся на последующие эпохи Сражающихся Царств и Хань. Крючок условно состоял из двух частей: собственно крючка, цеплявшегося за отверстия в поясе и тела застёжки (щитка) с грибовидным штырьком на обратной стороне, при помощи которого он фиксировался на другой стороне пояса. Надо также отметить, что форма штырька крепежа могла меняться, однако принцип крепежа на ремне оставался неизменным весьма долгое время» .

Развитием подобных креплений является тип замка «Две петли – крючок». «Надо отметить, что отдельные образцы этого типа застёжек фиксируются с XV в. и связаны с находками в Центральной Азии эпохи Тимуридов. Они характеризуются массивными прямоугольными щитками с прорезным узором и зооморфными S-образными крючками» – пишет В. Прокопенко.

Теперь переходим к третьему типу пряжек с замком состоящим из подвижных петель. История происхождения таких пряжек уходит в глубь веков. Они известны в Китае еще с X века.

На Руси этим типом пряжек пользовались уже в XII – XIII вв. Известны редкие находки подобных, отлитых из серебра, пряжек с изображением сокола. В отличии от представленных далее пряжек XVII века, где эта деталь подвижна и крепится к петлям, «ключ» отлит заодно с частью пряжки, как и на пряжках династии Мин.

Еще один вариант этого типа пряжек домонгольского периода представлен на фотографии (А).

Этот тип пряжек широко применялся и в Золотой Орде. До принятия ислама были широко распространены пряжки с различными сюжетами, производства китайских мастеров (Б) – Империя Цзинь, сюжет – олень и обезьяна на дереве. XIII в.

С принятием ислама монгольскими ханами, для оформления пряжек начинают применяться каноны и правила исламского
искусства (В).

Такого же типа пряжка использовалась и для соединения мантии церковных иерархов. Найденная в Украине половина пряжки, в замке – медальоне, несет изображение сцены « Распятие с Предстоящими ». Характерное декоративное решение в европейских традициях, позволяет датировать время её бытования XVI – XVII веками.

В рассматриваемых далее, широко распространившихся в Московской Руси во второй половине XVII века пряжках, этот тип получил дальнейшее развитие. Новшеством было отделение от цельнолитой пряжки элементов замка. В результате модернизации и сам замок, в виде диска с прорезью, и ключ, с круглым, украшенным медальоном, получили большую свободу перемещения. Они стали самостоятельными, отдельными элементами конструкции. Теперь эти элементы крепились к пряжке при помощи петель и штифтов.

Касаемо этого типа пряжек В. Прокопенко пишет: «В XVI – XVII вв., в Московском царстве, на основе застежек-замков с подвижными петлями, формируется уникальный вариант поясной пряжки характерный исключительно для этого региона. Она состоит из пары симметричных крупных щитков с системой подвеса, аналогичной пряжкам пафти (бортик с петлями на обратной стороне), подвижных петель и системы «замок» – «ключ».

Для «замка» характерны крестообразный или «Т» – образный вырез в диске, орнамент (А) или надпись (Б) по периметру диска замка. Обычно это краткая, но законченная по смыслу выдержка из более длинных этикетных надписей – изречений, широко применявшихся в культуре XVI – XVII веков.

Ключ, входящий в замок, имел различное художественное оформление иногда повторяющее оформление половинок пряжки, иногда имеющее собственное оригинальное решение. Так как подражательные отливки практиковались на местах, вдали от основных центров производства, существует большое количество не очень качественных копий или правленных литейщиками вариантов изображений на медальоне ключа.

В эпоху средневековья пояс выполнял разнообразные функции. Во первых, им, как и ныне, подпоясывали одежду. Вплоть до ХV – ХVII вв., когда на русской одежде появились карманы , к нему подвешивали мелкие, необходимые в быту вещи ножи, кресала, оселки, кошельки и кожаные сумки – «калиты». (Рабинович М.Г., 1986. С. 85)

К поясу крепились и дополнительные ремни на которые подвешивалась сабля. Переходным элементом крепления могли быть различного вида ременные пряжки-подвесы. Кроме того пояса украшались дополнительными декоративными элемента ми, такими как: медальоны с различными символическими изображениями, декоративные накладки, ременные окончания.

К пряжкам и другим элементам боевого пояса предъявлялись строгие требования. В любом случае крепление и застежки должны были быть надежными, позволяющим выдерживать тяжести и манипуляции с саблей. Кроме пояса на талии, военные одевали и дополнительные ремни – перевязи. Так представленный на рисунке, имеющий огнестрельное оружие стрелец, на специальной перевязи, носил припасы для огневого боя – пороховницу, пульницу, трутницу и т. д.

Теперь обратимся к самим пластинам пряжки, что собственно и заявлено в названии этой работы, их декоративному оформлению. После «Смутного времени» наступает период укрепления и развития государства. Основные традиционные ремесла начинаю бурно прогрессировать, впитывая в себя и достижения западной культуры. Наступает расцвет эмальерного искусства.

Эмаль на русских поясных пряжках XVII-XVIII веков

Эмаль по литью является разновидностью техники выемчатой эмали. Ее отличие заключается в том, что изображение получают не путем выборки металлического фона ручным способом, а путем его отливки вместе с металлической пластиной – основой.

После этого углубление на пластине заполняют эмалью, подвергают нагреву, от чего эмаль растекается и скрепляется с металлом. Затем изделие подвергали очистке и полировке. В технике эмали по литью используются различные сплавы, как благородных металлов, так и медные сплавы, латуни и бронзы. По медным сплавам накладывают непрозрачную пастообразную эмаль. Такая технология появляется на Руси в XVII веке. Образуется несколько центров такого ремесла, появляются посредники, которые продавали эти изделия по всей территории государства.

География находок пряжек для поясов обширна, но основная масса приходится на европейскую часть России. Такие пряжки смотрятся богато и ярко, чему и способствуют эмали. Этот стиль отражает общую тенденцию второй половины XVII века, с её стремлением к парадности, яркости и роскоши. Укрепление Московского государства, защитившего себя от внешних и внутренних врагов, пышность церковной службы и царских выходов, не могли не повлиять на широкие массы населения. Желание подражать высшим сословиям и осуществлялось возможностью приобретать предметы экипировки украшенные эмалью.

Следует добавить, что появилась и техника расписной эмали, которую в сороковые годы XVII столетия стали использовать почти одновременно мастера Москвы и Сольвычегодска. Украшать эмалью стали нательные и наперсные кресты, что делали и раньше, но не в таких масштабах. Сами кресты приобретают разнообразные декоративные формы «процветших» крестов . Можно определить и некоторые центры производства таких изделий. На «великоустюжское», северное происхождение этих крестов указывает способ наложения эмали – белый эмалевый фон покрывается черными и желтыми точками, а Голгофский крест покрывается голубой или зеленой эмалью.

Определившись с историей и функциональной принадлежностью рассматриваемых пряжек, обратим внимание на их символику и начнем с самого массового символа известного как «Зверь лютый» .

«Кто ты, лютый зверю?» — этот вопрос из «Прения живота и смерти» небезразличен для исследователя древнерусской литературы, ведь словосочетание лютый зверь в памятниках все еще остается недостаточно ясным, несмотря на обширную научную литературу, посвященную его истолкованию. Смысл этих двух слов в качестве свободного словосочетания ясен – злой (свирепый, хищный, страшный) зверь (животное, существо). Но часто это словосочетание употребляется как фразеологическое выражение и соответствует конкретному зверю – но какому? Льву? Волку? Барсу? Гепарду? Рыси? Медведю? А может быть, и «змей» (т.е. дракон). Об этом ведется давнишняя полемика».

Эта цитата из работы О. П. Лихачева «Лев-лютый зверь», как нельзя лучше характеризует исследование понятия «Лютого зверя» в древнерусской литературе, сказках и преданиях. Разбору этого вопроса и посвящена работа академика. На большинстве произведений мелкой пластики средневекового периода, это все же лев. Лев является символом господства. Он многократно представлен в геральдике, а в русских сказках выступает как «царь зверей». Если вспомнить астрологию, то созвездие Льва связано с Солнцем, и его черты как символа имеют солярную форму.

Автор: А.Н. Спасённых

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Все виды обуви, список с фото: мужская и женская обувь от А до Я

Уделяя должное внимание одежде, многие из нас недооценивают обувь. А ведь именно она делает наш образ завершенным. Сверх того, обувь способна кардинально его изменить. Например, импозантные туфли на шпильке превращают обычное платье в вечерний наряд. А качественные мужские лоферы придают солидности и респектабельности человеку в джинсах.
В общем, чтобы ловко лавировать в мире вещей, избегая ошибок, необходимо знать все виды обуви.

Все виды обуви, полный список

≡ Навигация 56 видов :

* уни — универсальный ж — женский м — мужской

* Сохраните к себе *

Апрески

Апрески – мужские и женские зимние сапоги, название которым дали французы: «apres ski» значит «после лыж».
На улицы теплые и мягкие сапожки на шнуровке «спустились» с альпийских горных курортов. Их носят с зимней уютной одеждой из шерсти и фланели, сочетают с народными костюмами, спортивными, домашними вещами.
От других похожих сапожек апрески отличает толстая, непромокаемая подошва, синтетический верх, особо мягкая подкладка, а иногда меховая оторочка.

Балетки

Балетки – женские туфли из кожи с закрытым округлым мыском на плоской подошве или небольшом каблучке. «Балетное» название туфли получили потому, что похожи на пуанты.
У балеток есть «отец» — мастер обуви для танцев Сальваторе Капецио. Это он сшил первые балетки, а в моду их внедрили Одри Хепберн и Бриджит Бардо.
Балетки идеально сочетаются с романтическими юбками, легкими платьями, шортами. В текущем сезоне актуальны балетки, декорированные кружевом, лентами и брошками.

Бабуши

Бабуши – мягкая обувь родом из Марокко. Отсутствие задника, заостренный мысок, тактильно приятная, яркая ткань или кожа – главные приметы этой обуви.
Сегодня бабуши довольно популярны. Их сочетают с длинными, просторными платьями, легкими брюками… И даже с шубами – правда, по счастью, только на подиуме.

Берцы

Берцы – армейские ботинки с высокими боковинами и шнуровкой.
В наше время являются не только частью экипировки военных, но и модной цивильной обувью.
Мужчины носят берцы с джинсами, брюками-чинос и карго, а девушки с их помощью создают бунтарские, дерзкие образы.

Биркенштоки

Биркенштоки – шлепанцы, придуманные ортопедами немецкой обувной компании Birkenstok. Благодаря подошве, повторяющей анатомически безукоризненную стопу, они особенно комфортны. А специальная стелька, предохраняющая свод ступни от провисания, превращает их в профилактическую обувь.
В моду биркенштоки, мужские и женские, вошли относительно недавно. Носят их на босую ногу, сочетая и с брюками, и с юбками разной длины. Биркенштоки в наши дни – один из самых популярных компонентов стиля стрит-кэжуал.
Наряду с бабушами, мюли и другими шлепанцами для улицы биркенштоки входят в модное «семейство» агли шуз (ugly shoes – уродливая обувь). Иными словами, являются частью тренда, который противостоит утонченно-женственной, но надоевшей обуви на шпильке.

Босоножки

Босоножки – совокупность открытой женской обуви, которую носят на босую ногу.
Босоножки не закрывают всю ступню, в чем и состоит их радикальное отличие от остальной обуви.

Ботильоны

Ботильоны – тип женской обуви, объединяющий черты туфель и полусапожек.
В моду ворвались, благодаря королеве Елизавете, считавшей свои лодыжки слишком тонкими для обычных ботинок.
Ботильоны могут быть с носком разной формы, каблуком любой высоты, на платформе или танкетке. Сочетаются с юбками-миди, узкими брюками, леггинсами.

Ботфорты

Ботфорты – некогда кавалерийская обувь с жесткими и длинными голенищами, а сегодня женские сапоги выше колен с раструбами.
Шьются из кожи, замши, латекса, бархата. Каблук – на выбор, носок чаще закругленный.
Ботфорты – довольно капризный вид обуви. Чтобы не выглядеть вульгарно, стилисты не советуют надевать их с ажурными чулками, брюками «в облипку», смело декольтированными платьями.

Броги

Броги – название этим полуботинкам дало брогирование, техника узорной перфорации.
Перфорированная обувь появилась в Европе в XVII веке. Фермеры, работавшие среди болот, нуждались в ботинках, которые быстро бы сохли и проветривались.

Броги сегодня – обувь не только мужская. Кожаные или замшевые ботинки на плоском ходу и с аккуратными узорами из дырочек носят также женщины. Они уместны к любому не слишком формальному костюму, вещам из шерсти, твида и денима.

Полуботинки броги делятся на несколько подвидов:
полные броги перфорированы по всей поверхности. Их отрезной мысок напоминает очертанием крыло, а «нос» украшен дырчатым рисунком – медальоном.

Полу-броги отличают дырочки на мыске и на швах. Медальон присутствует тоже.

Четвертные броги имеют самую скупую перфорацию – только по швам.

Бутсы

Бутсы — ботинки для игры в футбол с мягкими шипами на подошве. Форма, количество и расположение шипов постоянно усовершенствуются, но предназначение бутсов остается прежним – спортивные игры.

Вибрамы

Вибрамы – устойчивые туристические (трекинговые) ботинки, придуманные для альпинистов.
Отличительная особенность – крепкая рифленая подошва, которая обеспечивает хорошее сцепление с неровной и скользкой поверхностью. К тому же у вибрам устойчивая посадка, предотвращающая утомление, растяжение и деформацию стопы. Материал – кожа, эко-кожа, нубук.
Адресованы трекинговые ботинки покорителям гор, любителям походов и активным горожанам, практикующим длительные зимние прогулки.

Винклпикеры

Винклпикеры (winklepicker) – благодаря длинному, вытянутому, заостренному носку эту обувь не спутать ни с чем.
Винклпикеры могут быть ботинками и сапогами, туфлями с каблуком или без, с задником или без пятки, иметь элементы броги (перфорацию), те или иные украшения.
Носят «носатую» обувь с вещами смелых, футуристических фасонов. Или, если речь о мужчинах, со стильными джинсами и кожаными пиджаками.

Веллингтоны

Веллингтоны – резиновые сапоги, появившиеся после того, как герцог Веллингтонский «модифицировал» армейские ботфорты. Вначале веллингтоны шили в основном из кожи. Водонепроницаемость они получили только с появлением вулканизации.
Веллингтоны прикрывают колено и не имеют застежки. В современном исполнении бывают самого разного цвета, с принтами, каблуком, платформой и даже со стразами. В моде с 2005 года, когда в них вырядилась сначала Кейт Мосс, а затем Анжелина Джоли.
Мужчины носят веллингтоны с джинсами, заправив брючины внутрь. Женщины надевают веллингтоны и с короткими юбками, и с облегающими брюками.

Ворк бутс

Ворк бутс (work boots) – обувь в рабочем стиле, объединенная идеей практичности и повседневности.
Производится в виде высоких ботинок и полуботинок на шнуровке. Материалы – кожа, нубук, замша; цветовое решение – любое.

Гриндерсы

Гриндерсы – универсальные утяжеленные мужские и женские ботинки.
Название произошло от бренда, под которым эту обувь производит английская фирма Grinders.
Отличительные особенности истинных гриндерсов – металлическая вставка в носке, брутальная, «военная» подошва и шнуровка.
Гриндерсы подразделяют на классическую, ковбойскую, байкерскую, уличную, рабочую, спортивную модели. Шьются из качественной кожи с использованием анодированной фурнитуры.
Популярны среди представителей городских субкультур, сочетаются с кожаной, джинсовой одеждой, а также по принципу контраста, с шортами и легкими платьями.

Дезерты

Дезерты – мужские и женские ботинки из замши для повседневного ношения. Имеют минимальную, в 2-3 стежка шнуровку и плотную подошву из кожи либо резины.
Мужчины носят дезерты с джинсами, твидовыми брюками и брюками-хаки, интегрируют в стили смарт-кэжуал, сафари или милитари.
Женские дезерты отличаются большим цветовым разнообразием и наличием декоративных деталей – например, опушки. Рекомендуются к ношению не только с брюками, но юбками и платьями миди.

Дерби

Дерби – недавно мужские, а теперь и женские классические ботинки, получившие название в честь владельцев графства Дербишир. Говорят, дербиширцы отличались нестандартной, слишком широкой стопой. По их поручению и были придуманы дерби – туфли с нашитыми поверх передней части боковинами. Благодаря такому фокусу стороны туфель свободно расходятся, стоит их только расшнуровать. Дерби могут быть украшены неброской перфорацией.
Нелишне знать, что дерби иногда называют блюхерами – по имени прусского офицера Блюхера, создавшего башмаки такого же типа.
Дерби являются частью официального, консервативного гардероба. При этом черные мужские дерби принято сочетать со строгими деловыми костюмами, а коричневые или двухцветные подходят к менее официозным брюкам и джинсам.

Читайте также:  Национальный костюм Индии – фото и история

Для женщин выпускают дерби разных цветов и с более богатой перфорацией. К ним надевают костюмы, укороченные и зауженные брюки.

Дерби делятся на:
бак-дерби – замшевые или нубуковые туфли на креповом либо резиновом ходу. Чаще всего бак-дерби шьют из материала рыже-коричневого или вишневого цвета.

Кэптоэ – дерби, у которых союзка сшита из двух половин, а шов приходится на носок ботинка.

Квотерброг – кэптоэ с брогированными прострочками на боках, носке и заднике.

Семиброг – разновидность кэптоэ с перфорированными прострочками и узором-медальоном на носке.

Моктоэ – туфли с приподнятым швом, который тянется по носку и наружной верхней части. Из-за этого моктоэ напоминают мокасины.

Плейнтоэ – дерби с носком без украшений, сшитым из цельного куска кожи.

Лонгвинг – дерби с «крыльями» из кожи, нашитыми от задника и до носка.

Панчкэп – еще одна модификация кэптоэ с перфорацией на носке.

Сплиттоэ – туфли со швом, прошитым через боковины и союзку и разделяющим носок.

Сплиттоэ делятся на:
туфли-алгонкуин с плоским внутренним швом;
туфли-норведжиан со швом внешним выступающим.
Стичкэп – дерби из полированной кожи с двумя швами на носке.
Сэддл-дерби – туфли, на боковины которых прилажены детали другого цвета.
V-front – их боковины, стянутые шнурками, образуют подобие литеры V.

Джекбуты

Джекбуты – еще одни сапоги, позаимствованные у военных.
Кавалерийская обувь, высокая и усиленная металлической сеткой, вшитой в голенища, стала в наши годы менее грубой… И перекочевала в женский гардероб.
Характерные черты джекбутов – все те же высокие, жесткие голенища, толстая подошва с выраженным протектором, заклепки и шнуровка.
Гармонируют с демисезонной, строгого фасона верхней одеждой.

Джодпуры

Говорят, похожие ботинки носили в XIX веке наездники «города Солнца», индийского Джодхпура.
С виду это ботинки, закрывающие щиколотки, с округлым мыском и невысоким, нешатким каблуком. Характерная особенность – один или пара ремешков с пряжками, которые обхватывают лодыжку.
Джодпуры подходят, во-первых, к брюкам-тезкам, тоже джодпурам. Во-вторых, они отлично дополняют джинсы. Девушки могут надевать ботинки-джлопуры с юбкой-карандашом, короткими платьями и зауженными брюками.

Кеды – знакомый с детства, по урокам физкультуры, вид спортивной обуви на гибкой ребристой подошве. Обычно кеды чуть выше щиколотки, если же ниже, то это уже полукеды.
Сегодня актуальны белые и серебристые женские кеды, кеды, украшенные кисточками, помпонами, воланами, бантами, бусинами или бахромой. Идеально подходят к брюкам-джоггерам, лосинам, джинсами-бойфрендами, шортами с высокой посадкой.
Крупные, высокие мужчины могут носить кеды с широкими джинсами, слаксами. Остальные – с прямыми или слегка сужающимися книзу джинсами.

Подвид кедов – конверсы. Собственно, это та же обувь, но выполненная только из ткани. Настоящие конверсы – брендовый предмет (компания-производитель – Nike) и отличаются носкостью, практичностью, вариативностью расцветки.

Кроксы

Кроксы – название этой новинке дал материал, вид вспененного каучука. Кроксы – простые, с широким мыском сандалии в дырочках для вентиляции. Они могут быть с застежкой, с задником или без (кроксы-сабо), а также в виде максимально открытых шлепанцев.
Несмотря на неуклюжий вид, для кроксов характерны легкость и комфортность. К тому же настоящие кроксы оснащены встроенным в колодку супинатором.
Кроксы выпускают мужские, женские, детские, различных моделей и немыслимых расцветок. Специально для украшения к ним предлагаются джибитсы – фигурки зверушек, крошечные цветочки и бабочки, которые крепятся прямо на обувь.
Кроксы рекомендуются тем, кто много времени проводит на ногах, для летних прогулок и пребывания на пляже.

Кроссовки

Кроссовки – в презентации не нуждаются. Это удачный микс из парусиновых туфель, сникеров и шипованных ботинок, созданный для бегунов.
Благодаря новейшим технологиям кроссовки беспрестанно меняются и улучшаются. Например, появились кроссовки-темповики и кроссовки-тихоходы. А также кроссовки для городских прогулок и даже клубных вечеринок.
Последний писк кроссовочной моды – светящиеся кроссовки белого или кислотных цветов, кроссовки на «слоенной» подошве, винтажные («папины кроссовки»), носки-кроссовки… А также маранты — кроссовки с танкеткой, сходящей на нет у носка.

Лабутены

Лабутены – культовые женские туфли авторства французского модельера Кристиана Любутена. Фирменный знак – ярко-красная подошва.
Туфли, созданные Любутеном, используют в своих коллекциях лучшие кутюрье, а селебрети появляются в них на красных дорожках и пафосных мероприятиях.
Вопреки распространенному мнению, лабутены делают не только из черной лаковой кожи. Они могут быть самого разного цвета, двухцветные, с принтом, с каблуком, дополненным платформой.
Сочетаются лабутены с классической одеждой строгого и праздничного типа.

Лодочки

Лодочки – глубоко вырезанные женские туфли без застежки и ремешка плавной, округлой формы. Каблук может быть любой высоты или отсутствовать вовсе. Главное, нога в такую туфельку должна проскальзывать свободно, без усилий.
Туфли-лодочки – старейшая модель, однако до сих пор считаются символом женственности и сексуальности.
Лодочки надевают и в пир, и в мир: они уместны как в офисе, так и в театре.

Женская мода XVIII века (до ВФР)

Полный комплект белья второй половины XVIII века. На женщине: сорочка, корсет, каркас-панье (или фижмы — это одно и то же), расширяющийся с боков в области бедер, но плоский спереди и сзади, чулки. Чулки завязывались подвязками под коленом или на бедре, никаких поясов для чулок еще не было. Панталон и трусов женщины в XVIII веке не носили. (Подробнее про нижнее белье)

Дубликаты не найдены

В 19 веке, ближе к середине.

Платье по-польски (не имеет никакого отношения к Польше).

А почему тогда по-польски?

1) Какой-то из элементов польского национального костюма (возможно, контуш) натолкнул французов на этот фасон. (Сами поляки так не считают)

2) Какой-то из элементов собирательного восточного костюма (русский, польский, турецкий) натолкнул французов на этот фасон. Сами французы не знают.

3) Очень экстравагантная теория: три складки символизируют раздел Польши. По времени совпадает, пруфов нет.

4) Как-то связано с танцем полонез (и танец, и платье – одно слово Polonaise). Полонез произошел от польского народного танца.

А что в это время в самой «Польше» носили?

В 18 веке дворянство всех европейских стран, в том числе Польши и России, одевалось по французской моде. Можно посмотреть на классический польский костюм, это 16-17 века. Женские плохо ищутся.

А мне казалось, поляки в свой сарматизм до 19 века играли.

Так что видимо через щ. Хотя скорее всего правильно произносить, как произносится по-французски (хз как).

Об эпохе рококо, обуви и кино

Когда мы смотрим фильмы, то далеко не всегда обращаем внимание на детали, например, на обувь.

Сегодня я хочу коснуться фильма “Мария Антуанетта” 2005 года. Эта лента широко известна своими блистательными костюмами в стиле рококо.

Кадр из фильма «Мария Антуанетта»

Стиль рококо зародился во Франции XVIII века после смерти Людовика XIV, а закатом стиля рококо принято считать 1789 г., когда состоялась Французская революция. Среди его характерных особенностей можно выделить: рафинированность, стремление к удовольствиям (к ним относился и костюм), элегантность, изысканность, декоративность, легкомысленность, кокетливость, экстравагантность и нарядность.

Иллюстрации из французского журнала того времени “Galerie des Modes et Costumes Français ”, 1778 г.

Возвращаясь к фильму «Мария Антуанетта», можно сказать, что и обувь в этом фильме заслуживает отдельного внимания. Она создавалась дизайнером Маноло Блаником, чье имя широко известно в индустрии моды.

Разработанные им модели выглядят красиво и, что очень важно, не создают ощущение дисгармонии, старомодности для взгляда современного зрителя. При этом в них читаются отсылки к эпохе рококо. Давайте подробнее разберемся, что к чему.

Франсуа Буше, портрет «Мадам де Помпадур», 1756, Пинакотека, Мюнхен

Франсуа Буше, портрет «Мадам де Помпадур», 1759, коллекция Уоллеса, Лондон

Ключевыми признаками модной в высшем свете обуви тех лет можно назвать:

* Туфли на высоком изогнутом каблуке, который назывался «французский каблук», «каблук Людовика» или «голубиная лапка», сегодня его вариации мы также называем «каблук-рюмочка». Это изогнутый каблук, который создавал иллюзию более аккуратной ножки. Вогнутость каблука зрительно уменьшала расстояние между носком и пяткой. Зачастую каблуки имели красный цвет, что свидетельствовало о принадлежности к дворянскому сословию.

* Для танцев были предназначены более легкие и узкие туфли, с каблуком в «четыре пальца».

Лодочки из полосатого шелка на французском каблуке, декорированные бантом на союзке, Франция, 1750-е

* Корпус туфель обычно изготавливался из шелка, атласа, дамаста, парчи. Причем зачастую на туфли шла та же ткань, что и на платье. Так как Подобные туфли были очень хрупкие и их легко можно было повредить при носке, то были придуманы паттены – специальные деревянные чехлы-подошвы из дерева. Их надевали поверх туфель для того, чтобы защитить их в непогоду или просто при прогулке.

Паттены для туфель, 1710-е

* Так как фасоны платья в то время изменились и стали модны более короткие модели с приподнятым подолом, нога стала намного больше видна, нежели это было раньше. Поэтому приходилось уделять гораздо больше внимания этой детали и ее декору. Он должен был дополнять и завершать композицию всего туалета дамы. Обувь украшали такими декоративными элементами, как вышивки, пряжки, страусовые перья, кружева, перфорации, драгоценные камни, ленты. Играли роль отделка и форма язычка или застежки.

Франция, 1760, коллекция Киотского института костюма

* Также наблюдалась тенденция по постепенному обнажению ножек, материала использовалось все меньше. В моду вошли мюли – женские туфельки без пятки, которые актуальны и сегодня. Сама идея такой обуви очень соответствовала духу рококо, ведь она могла легко соскочить, обнажив ножку целиком. Происходящее превращалось в кокетливую игру и флирт.

Мюли на высоком каблуке, декорированные вышивкой золотом по союзке, Франция, 1690 – 1720, коллекция Херста

Жан Оноре Фрагонар, «Качели», 1767, коллекция Уоллеса, Лондон

Что же сделал Маноло Бланик при создании обуви, что она сочетает в себе характерные коды стиля рококо, но при этом выглядит актуально?

В фильме мы видим модели, отсылающие нас к той эпохе: закрытые туфли и мюли на «французском каблуке». Но сам каблук изогнут иначе (линии не такие дугообразные, он не так глубоко уведен к центру стопы), из-за чего он более устойчив, удобнее при носке и привычнее для наших глаз.

Туфли на высоком каблуке, XVIII век

Туфли из фильма «Мария Антуанетта»

Цвета также использованы традиционно рокальные: пастельные оттенки, лучезарный желтый, чистый белый, небесный синий, но они выглядят очень чистыми. Но обувь не состарена для фильма, ее оттенки не потускневшие. Плюс сегодня в нашем распоряжении намного больше хороших красителей, что позволяет создавать любые цвета и их оттенки, сочетать их между собой. В эпоху рококо все-таки условия были иные.

Корпус туфель, созданных для фильма, жесткий, как мы привыкли. Но в эпоху рококо корпус туфель был мягким, текстильным и не держал форму, если не был надет на ногу.

Туфли Марии Антуанетты, Франция, XVIII век

Туфли из фильма «Мария Антуанетта»

В те времена конструкция обуви для правой и левой ноги была одинаковая, а в фильме мы видим привычные нам модели, с различием для правой и левой ноги.

Туфли с верхом из голубого дамаста на высоком каблуке, Франция, 1770-1790 гг.

Туфли из фильма «Мария Антуанетта»

Действие фильма разворачивается в годы жизни Марии Антуанетты (10 мая 1774 года — 21 сентября 1792 года). И в кадре нам встречается много остроносых моделей. Но мода на острые носки была актуальной во Франции до 1730-х годов. Почему Маноло Бланик выбирает такие модели? Думаю, по причине того, что в них больше динамики, такой ритм, такое движение формы легче воспринять современному зрителю. Плюс удлиненные тонкие линии выглядят более изящно. И в этом еще одно отличие образцов обуви эпохи рококо и моделей представленных в фильме: тогда большое внимание уделялось изгибу подъема ноги, а декоративные застежки еще сильнее усиливали его. В обуви, представленной в фильме, мы видим скорее уплощение, утоньшение подъема.

Туфли Марии Антуанетты, Франция, XVIII век

Туфли из фильма «Мария Антуанетта»

Отдельно хочется упомянуть декор обуви в фильме: оборки, ленты, мягкая фактура бархата в сочетании с атласом, кисти в духе шинуазри, застежки и бантики выглядят очень декортаивно, искусственно. Сложно поверить, что это обувь взрослых женщин, скорее перед нами кукольные туфельки. И, думаю, это главное достижение Маноло Бланика при создании обуви к фильму «Мария Антуанетта». В одних только туфлях он смог выразить все характерные особенности той эпохи, которые я перечисляла в начале своей статьи.

Туфли из фильма «Мария Антуанетта»

Маноло Бланик за работой

Поэтому, ничего удивительного, что в 2006 году Маноло Бланик даже был удостоен специальной премии Оскар за атласные мюли, декорированные бархатными лентами, а также за нежные будуарные туфельки.

Атласные мюли, созданные для фильма «Мария Антуанетта» с эскизом

История украшений. Рококо

Как ни странно, в эпоху рококо аристократы носили относительно мало украшений, если сравнивать с предшествующей эпохой барокко или последующим XIX веком. Дело в том, что наряд аристократа эпохи рококо — украшение сам по себе. Обильное использование лент, рюшей, цветной вышивки, кружев и декоративных складок могло заставить украшения затеряться на общем фоне, а слишком большое их количество — утяжелить образ, лишить его естественной для рококо легкости и игривости.

Посмотрите на маркизу Помпадур. Из ювелирного на ней только парные жемчужные браслеты. Но нужно ли ей что-то еще?

Хотя, разумеется, были и случаи, когда аристократке или царственной особе надлежало предстать во всей красе. И тут базовым минимум в виде серег, колец, брошки и браслетов было не обойтись.

На инфанте Барбаре Португальской выполненные в едином стиле украшения — серьги, бриллиантовый эгрет, крепящийся к прическе, корсажная брошь и несколько ювелирных застежек на лифе и рукавах платья.

И все же наиболее характерное украшение эпохи рококо предельно скромное — это бархотка. Лента из черного бархата или цветного атласа (чаще всего розового или голубого) уравновешивала высокую прическу и декольте, придавала гармонии общему образу дамы, не слишком при этом отвлекая от прочих достоинств ее наряда, например, декорированного стомака. Бархотка успешно конкурировала с такими классическими видами ожерелий, как жемчужные бусы или драгоценное колье.

В XVIII веке произошел прогресс в огранке прозрачных минералов, хотя оно все еще значительно отставало от уровня XIX века. Самые простые варианты огранки, такие как «роза», позволили наконец-то задействовать многообразие прозрачных минералов, в том числе бриллиантов. Украшения гармонируют с яркими и веселыми нарядами — в моду входят разноцветные топазы, аквамарины, розовые рубины, сиреневые аметисты. Для усиления эффекта многоцветности в некоторых изделиях в гнезда под бриллианты укладывали кусочки разноцветной фольги.

Корсажное украшение в невидимой оправе с желтыми топазами, крепилось к стомаку (V-образной декоративной вставке на лифе платья).

В XVIII веке происходит “открытие” бриллиантов. В более ранние эпохи мастера не понимали, что делать с прозрачными алмазами. Их не огранить кабошоном, они не цветные. А если надо сделать что-то прозрачное (например, окошко в реликварии или покрыть эмалевую вставку), то лучше использовать кварц или горный хрусталь. Во-первых, их больше, во-вторых, по ним удобнее вырезать. Вырезать по камням любили. См., например, алмаз Шах.

Роскошная бриллиантовая брошь в виде банта — свидетельство прогресса в мастерстве огранки алмазов.

Разноцветная корсажная брошь. Тут как раз видно слабое качество огранки. Можно даже подумать, что это цветное стекло, больно мутно и топорно. Но источник говорит, что это топазы, изумруды и рубины.

«Большой букет» императрицы Елизаветы Петровны — пример украшения для парадного платья императрицы. Первая половина XVIII века. Здесь как раз использован метод цветной фольги под бриллианты.

Золото по-прежнему сохраняет пальму первенства среди благородных металлов, но теперь служит лишь оправой для драгоценных камней и прочих декоративных вставок. Украшения из одного только желтого золота кажутся слишком «тяжелыми» и старомодными, остаются в эпохе барокко. Зато популярностью пользуются белое золото, серебро и сплав золота с серебром. Такая оправа не перетягивает внимание на себя, а дает возможность рассмотреть камни или эмаль.

Серьги эпохи рококо с использованием золотых креплений и расписного фарфора в качестве основного декоративного элемента.

Стиль рококо стремился украсить все вокруг себя — не только платья и наряды, но и предметы дворянского быта. Многочисленные табакерки, парфюмные флакончики, часы, несессеры, письменные приборы, печати и прочие безделушки зачастую стоили, как полноценные парадные украшения. При их изготовлении также широко использовалось золото (здесь даже смелее, чем в самих украшениях), драгоценные камни, эмаль, роспись по фарфору или слоновой кости, перламутр и т. п.

Обильно декорированные драгоценные карманные часы. Центром производства лучших экземпляров оставалась Швейцария, хотя свои мастера были и в Германии и Франции.

Табакерка с портретом графа А. Г. Орлова. Россия, 1778 г. Золото, серебро, эмаль, бриллианты.

(Если зайдет, сделаю серию постов по истории украшений).

Ссылка на основную публикацию