Стиль модерн в одежде – фото и Иллюстрации

Платья эпохи модерн

Стиль «модерн» в одежде существовал совсем недолго, с 1890-х до 1910-х годов. Но за эти два десятилетия произошли такие кардинальные изменения в женском костюме, как ни в одно другое время. Именно благодаря этим изменениям во всем, столь короткий промежуток времени назван эпохой. Эпохой модерна.

После 1889 года, когда в Париже проходит всемирная выставка, начинаются изменения в женском костюме, складываемые из новых представлений о прекрасном. У платьев появляется более мягкие юбки, свободно облегающие фигуру и с расширением книзу. Их шьют из расклешенных полотнищ, делая встречные складки сзади. Корсеты не сдают своих позиций, и талии по-прежнему сильно стянуты. В моду входит новая форма рукава — очень пышные, с густой сборкой у плеч и облегающие руку у запястья. Но модными подобные рукава были не долго. Уже во второй половине 1890-х годов они становятся более узкими, остается только небольшое утолщение у плеча. Вечерние платья имеют чаще всего короткий пышный рукав, украшенный оборками, и очень открытое декольте. На всех других платьях присутствовал воротник — высокий и стоячий, поддерживаемый косточками. Даже на летних тонких платьях был подобный воротник из кружев.
В самом начале ХХ века изменяется форма корсета, он становиться похож на букву S, причудливо изгибая женскую фигуру согласно тогдашней моде. Юбка очень плотно облегала бедра, сильно расширяясь после колен. Одежду шьют из тканей пастельных цветов — бежевый, палевый, жемчужно-серый. Для сохранения формы платья используют очень многослойные нижние юбки. В оформлении платьев также используют многослойность, когда на основную ткань накладывали полупрозрачный шифон или кружево. И совсем не обязательно, чтобы ткани были одного цвета. Также модны обильные украшения платьев — рюши, вышивка, кружево и плиссе.

И, наконец, в 1910-х годах силуэты платьев снова меняются. Исчезают стягивающие корсеты и нижние юбки. Платье становится строгим и стройным с мягким лифом и чуть завышенной талией. Длина платья становится более короткой, без шлейфа, но до пола, а юбка — прямой. Наряду с пастельными тонами начинают появляться яркие цвета — малиновый, оранжевый, желтый или зеленый.

Закончится период модерна с началом Первой мировой войны, которая изменит все.










































Современные свадебные платья в стиле модерн

Стиль “Модерн” в одежде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

На смену тяжелым и пышным одеждам пришел новый стиль модерн, он появился в 90-х годах 19 века в Европе. Это был этакий переход к чему-то новому и легкому. Пышные, вычурные одежды – не каждая дама могла себе позволить, так как это было удовольствие не из дешевых.

Одежда в стиле модерн была более простая и без изысков, именно поэтому и стоила дешевле. Хотя этот стиль просуществовал недолго. Он закончился к началу Первой мировой войны.

Особенности

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он сочетает в себе и экзотику, и японские мотивы, и исторические отголоски, и даже готику.

Основными характерными чертами модерна является:

  • цветочный орнамент;
  • облегающие фасоны;
  • нежная цветовая гамма;
  • преобладание декора.

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт, асимметричные наряды. Все это дает женщине чувствовать себя королевой. Как упоминалось выше, в одежде огромное количество декора – это:

  • рюши;
  • атласные ленты;
  • золотая тесьма;
  • вышивка;
  • кружева;
  • камни (и даже драгоценные);
  • растительный принт;
  • металл;
  • бисер и другое.

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение в одежду различных орнаментов и силуэтов. Модельеры хотели сделать из дам бабочек или стрекоз. Наряды были простыми, невесомыми и невероятно красивыми.

Хотя со временем в одежду пришли еще и геометрические фигуры, прямые линии. Так модельеры подчеркивали минимализм.

Стиль развивался и дальше, пока не разделился на две ветви:

  • консервативный стиль;
  • реформаторский.

За многие годы только в то время люди начали задумываться о том, что одежда должна быть еще и удобной. Как раз реформаторы и подумали о здоровье женщин. Если консервативный стиль предусматривал ношение корсетов, то реформаторский запрещал. Но зато открыл для женщин юбку-мини, расклешенные брюки и юбки и просторные платья. В конце концов, консервативный стиль сошел на нет, и все силы были кинуты на то, чтобы создать наибольший комфорт.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское. Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным. Популярны шарфы, вуали, яркие платочки. Из бижутерии – металлические цепи, бусы.

Кружевной зонтик – это отдельная тема. Он придает образу загадочности.

Модерн сделал из женщин вечно благоухающий цветок.

Цвет и ткани

Ткани в те времена не только отличались качеством, но и ценой, она была не настолько высока, как в современном мире. Поэтому для пошива нарядов использовалось все самое лучшее.

Одежда в стиле модерн изготавливалась из:

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя популярны и такие цвета, как зеленый и розовый. Зачастую выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Сегодня все эти цвета модельеры сочетают с черным цветом. Хотя также популярны цветочные яркие принты, которые отлично сочетаются с болотным, розовым, желтым цветами. Самым распространенным принтом является геометрический. В своих коллекциях это демонстрирует Пьер Карден. Он подчеркивает простоту в своих образах.

Oscar de la Renta в коллекции 2012 года показывает людям, насколько изящные могут быть платья с прямыми линиями и свободным кроем. Коллекция была создана в классических цветах: черным и белым. Но были и такие платья, которые отличались вкраплением разных цветов: красного и зеленого.

Практически у каждого модельера есть такая коллекция. Каждая по-своему необычна. Объединяет их одно: свободный крой.

Плотные вещи шьются из жесткого материала, отличающийся своей прочностью – репс, тафта и в некоторых случаях бархат. Более легкие вещи – шифон, шелк, муслин.

Модели

В 90-х годах 19 века стиль модерн был на пике популярности. И сегодня существуют ярые поклонники этого стиля. Например, британский дом моды McQueen. Модельеры включают все особенности стиля модерн в современную одежду и ничуть не проигрывают в своем решении.

В коллекциях вы можете встретить самые экстравагантные вещи:

  • накидки из страусиных перьев;
  • кринолин;
  • чулки со стразами;
  • платья, расшитые камнями;
  • пышные рукава;
  • металлические корсеты;
  • красные платья;
  • жабо.

Обувь в стиле модерн также необычна, как одежда. Например, Versace предлагает сапоги-чулки и обувь удлиненным закругленным носиком. Louis Vuitton создает коллекцию сапог из бархата. А Valentino – кружевные сапожки, которые прекрасно смотрятся на худеньких ножках.

Нижнее белье отличается и от современного, и от того, что было до модерна. Происходит переход от жестких корсетов к просторным панталонам и бюстгальтеру. В основном для пошива такого нижнего белья выбирают хорошее дорогое кружево, которое не каждая может себе позволить. Начинают шить одежду для дома, объясняя это тем, что женщина должна везде выглядеть шикарно.

Читайте также:  Лев Бакст – картины, биография и костюмы

Сегодня вы можете сами подобрать что-нибудь из стиля модерн. Не каждая решится надеть все эти вещи одновременно.

С чем носить?

Сегодня в гардеробе каждой женщины должен присутствовать хотя бы один наряд в стиле модерн. Женщины очень устали от потертых джинсов, заниженной талии и заплаток на рубашках. Поэтому многие останавливаются на юбках и платьях свободного кроя, жакетах, стоячих воротничках, пальто. Юбка-годе – это юбка, которая была изготовлена Полем Пуаре и до сих пор является модной. В основном надевают ее на свадьбы или другие праздники.

В стиле модерн есть место и классическим костюмам. Приталенный пиджак отлично будет смотреться с высокими брюками. Под пиджак можно надеть кружевную шелковую блузку. Эта же блузка подойдет и под юбку-клеш.

Очень многие выбирают свадебные платья в стиле модерн. Современное платье в этом стиле отличается от тех, что были раньше. Особенности свадебного платья в стиле модерн в одежде 21 века:

  • металлические аксессуары;
  • облегающие силуэты;
  • кроп-топы;
  • комплект юбка-топ;
  • цветовые принты.

Стиль модерн в одежде – фото и Иллюстрации

Войти

Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.

Как-то случайно меня коснулась тема моды конца 19 века, и так завлекла, что никак не могу остановиться 🙂 Сегодня будет про рубеж веков и смену стилей, а в планах еще заметки про историзм и ориентализм. Предупреждайте, если надоест, я не обидчивая 🙂

Оригинал взят у alienordis в Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.

Рубеж 19-20 веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину 19 века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. Костюм той эпохи как ничто другое отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, как в самом материале, так и в орнаментальном решении. Но все это происходит, разумеется, не за один день. Полюбуемся процессом?

1890-е годы.
После Всемирной выставки в Париже в 1889 году становится очевидным, что на смену историзму, господствовавшему в искусстве более полувека, приходит модерн. Под влиянием нового эстетического идеала появляется платье более удобное, функциональное, плавные изящные контуры строгого силуэта которого отражают тот новый идеал прекрасной женщины, о котором Анатоль Франс в 1894 году писла, сравнивая женскую фигуру в модном костюме тех лет с «прекрасным подобием амфоры».
Меняются крой и силуэт платья. На смену узким драпированным юбкам и тюнику (верхняя часть двойной женской юбки) приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Новому силуэту соответствуют и изменения кроя, их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. Лиф и талия еще остаются очень сильно затянутыми. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго», явное заимствование из арсенала модного костюма Возрождения.

Однако во второй половине десятилетия ширина рукава уменьшается, сохраняется лишь небольшой буф у плеча, а в первые годы 20 в. появляется рукав с буфом между локтем и кистью.

На вечерних туалетах, как правило, рукав короткий, пышный, фасона «фонарик», иногда драпированный в виде бабочки. Вечерние платья шьют очень открытыми, с большим овальным декольте.

В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов, с модным воротником «медичи». Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавом «жиго». Их делали обычно из сукна или плюша и урашали страусовыми перьями, вышивкой стеклярусом или аппликацией из ткани.

Одна из особенностей моды этого времени – высокий стоячий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева.

1900-е гг.
Начало 20-ого века – это уже период безраздельного господства стиля модерн в искусстве костюма. Изменяется конструкция корсета: теперь он должен был придавать фигуре своеобразный изгиб, напоминающий букву S.

Он и определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру». В силуэте этих костюмов нашел выражение эстетический идеал стиля модерн, с его тяготением к волнистым линиям и текучим формам.

В полной гармонии со стилем было и цветовое решение. Платья шьют из тканей неопределенных тонов, используя материи мягкие, пластичные. Излюбленные цвета: палевый, розовый жемчужно-серый, морской волны и т.п.

Получает свое дальнейшее развитие прием многослойности, когда полупрозрачные ткани – шифон, газ и тюль или кружево – накладываются на ткань в то основного цвета платья или контрастную, что значительно обогащает палитру художников-модельеров.

Отличает эти костюмы и обилие декора: воланы и рюши, плиссе, нончайшие кружева и вышивка, исполненная в самых разных техниках и с применением различных материалов, – все могло быть использовано даже в одном платье одновременно.

Особо модным в эти годы становится кружево. Из него исполнялись платья целиком, из кружева делались жабо, вставки-манишки, воротники, воланы, обрамляющие декольте, оборки на рукавах, всевозможные прошивки в летних платьях из батиста и легкого шелка.

1910-е годы.
С конца первого десятилетия 20 века костюм вступает в следующий этап своего развития. Все чаше в костюмах этого периода звучат отголоски неоклассицизма. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки. Платье укорачивается и приобретает строгий, стройный силуэт. Лиф его делается мягким, с небольшим напуском и завышенной талией.

В моде рукав покроя кимоно – дань увлечению искусством Японии.

Юбка становится прямой, узкой, часто украшается тюниками разной формы либо ассиметричными, плотно прилегающими к фигуре драпировками, завершающимися небольшим треном: остроугольным овальным или раздвоенным в виде русалочьего хвоста.

Одной из особенностей моды становятся соединение тяжелых тканей – бархата, парчи, атласа с полупрозрачным воздушным газом, шифоном, тюлем. Платье из тонких воздушных тканей может украшать тяжелая вышивка стеклярусом, бисером, блестками, металлической нитью, битью (тонкие винтовые спирали из золоченой серебряной, серебряной или мишурной проволоки).

Неоклассические веяния в костюме этих лет органически сочетаются с элементами модерна, чаще всего проявляющимися в характере орнаментально и цветового решения декора платья.

Одновременно с модными в предшествующий период светлыми тканями встречаются и яркие, часто контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый.

А потом будет 1914 год и начнется война. И все изменится насвегда. Но это будет только потом.

Заметка подготовлена на основе изданий:
Костюм серебряного века в России, 1890-1914. – СПб.: Славия-Интербук, 1993
История костюма / Мерцалова Мария Николаевна. – М.: Искусство, 1972
Иконы стиля: история моды XX века / Ред. Буксбаум Герда. – Санкт-Петербург, 2009.
Все иллюстрации взяты оттуда же.

Читайте также:  Толстовка – материалы, фото история

Про моду belle epoqe я недавно уже писала здесь.

Стиль модерн в одежде

Современная мода интересна многими своими проявлениями и возвращением к старым традициям. Современный стиль модерн появился благодаря возврату к прошлым традициям былых времен, когда общество испытывало потребность в новых взглядах, которые и были отражены в моде и искусстве. О том, каким был и что представляет сейчас стиль модерн в одежде мы и поговорим.

История появления стиля модерн в одежде

Говоря о появлении стиля модерн и его современном возрождении было бы не правильно ознакомить Вас с его историей. Краткий исторический ракурс позволит Вам понять, почему общество так нуждалось в модерне и что из прошлых идей используют современные дизайнеры в своих коллекциях.

Стиль модерн появился в европейской моде в конце девятнадцатого века как средство против вычурных, тяжелых и пышных нарядов. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новой современной истории, к новым правилам и нарядам. Связано это было с повышением доходов и изменением образа жизни, которого придерживались жители той эпохи. Ранее модно могли одеваться лишь обеспеченные особы, но в новой эре придерживаться модных тенденций могли и простые жители городов, из-за чего наряды и потеряли свою вычурность и массивность, став более удобными.

Ближе к двадцатому веку течение модерн образовало два модных направления – реформаторское, которое требовало перемен и консервативное, которое не претерпевало изменений.

Консервативный стиль модерн в одежде предполагал ношение S-образного корсета, который бы подчеркивал стройный силуэт женщины. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение корсета и считал его вредным для здоровья. Реформаторы при составлении ансамблей ориентировались на комфорт, который получала бы женщина при ношении нарядов. Так актуальность получила расклешенная юбка, сексуальная мини, короткие шорты. Все последующие направления модерна были объединены единой целью – возвращением к естественной красоте и объединением с природой. Это можно объяснить использованием растительных узоров и цветочных принтов в нарядах.

Стиль модерн делает женщину роскошным цветком или яркой бабочкой, порхающей по лепесткам. В модерне важен и покрой, и декор, наличие мягких складок и тканевого рисунка, наличия вышивки и аппликации. Наряды в стиле модерн подчеркивают не только женственность, но и природную красоту и доброту, перед которыми так сложно устоять мужчинам.

Как распознать современный стиль модерн в одежде?

Чертами, характерными для современного стиля модерн являются:

  • S-образная форма силуэта с корсетом и слегка приподнятыми плечами
  • Роскошные ткани, такие как крепдешин, бархат, плюш, тафта, репс, шифон, органза и пр.
  • Наличие растительных узоров и плавных линий на ткани
  • Яркие цветовые пятна, контрастирующие с темными тонами
  • Облегчающие жакеты или пальто, имеющие приподнятые плечики
  • Наличие пелерины или высокого воротника в верхней одежде, либо ношение мехового манто
  • Платья с растительным принтом, подчеркивающие линию талии
  • Четкое разделение силуэта на две части: верхнюю, демонстрирующую грудь и юбку
  • Наличие переплетений золотых лент или нитей
  • Вышивка бисером или украшением наряда кружевом
  • Маленькая дамская сумочка или клатч
  • Широкополая летняя шляпа с вуалью, лентами или тюлью
  • Многоярусные ожерелья, длинные бусы, браслеты из ткани. Украшения чаще всего повторяют форму цветов и декорированы кружевом или камнями
  • Асимметричные формы
  • Обувь. Это могут быть сапожки, ботинки, туфельки или босоножки, которые обязательно должны быть остроносыми и иметь тонкий фигурный каблучок, который также может быть декорирован цветками или иметь цветочный принт.

Стиль модерн в коллекциях McQueen

Британский дом моды McQueen – один из самых ярых поклонников стиля модерн. Его коллекции отлично позволяют сформировать положительное мнение о стиле модерн и получить идеи для создания собственных луков.

В коллекциях McQueen можно встретить:

  • Костюмы, украшенные жемчугом и декорированные высокими плиссированными воротничками, жабо, рюшами и масками
  • Украшенные драгоценными камнями платья
  • Шубки со страусиными перьями
  • Обшитые кристаллами чулки
  • Кринолины и гофрированные воротнички
  • Металлические корсеты
  • Элегантные платья и пальто красного цвета
  • Вечерние наряды, отделанные кружевами
  • Платья и блузы с пышными рукавами.

Выбираем сапоги в стиле модерн

Обувь в стиле модерн должна подчеркивать красоту женских ног, а не быть акцентом в наряде. Приветствуются туфли, босоножки и сапоги в стиле модерн. О моде на последние мы и хотим рассказать Вам подробней.

  • Фасон. Актуальны сапожки на высокой шпильке. С их помощью можно создать роскошный женственный образ, наполненный нежностью и романтичностью. В этом сезоне интересны предложения от Versace, имеющие вытянутые носок и закругленные его вариации. Чертовски-соблазнительный образ можно создать, используя в луке облегающие сапоги-чулки.
  • Материалы. Приветствуется лаковая кожа и шикарнейшие сапоги из бархата, которые представляет Louis Vuitton.
  • Цветовая палитра. Выбор «падает» на нейтральные цвета – бежевый, черный, терракотовый.
  • Отделка. Для стиля модерн характерна отделка обуви кружевами. Привлекают внимание кружевные сапожки от Valentino, которые не могут оставить равнодушной даже самых категоричных противниц женственного стиля. Также не теряет спроса декорация обуви бантами, кисточками и пряжками. Хороши в сетах и шнурованные сапожки.

Внимательно присмотритесь к стилю модерн. Наверняка Вы найдете для себя детали, которые Вы сможете применить в своих повседневных ансамблях или позволят составить идеальный лук для важного вечера.

Ар нуво, либерти и модерн

Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.

Сегодня мы узнаем модерн по характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как же он сформировался и как воссоздать его сегодня?

Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX-го века, когда в Англии зародилось «Движение искусств и ремесел». Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи.

В обоих направлениях схожие принципы и механизмы дизайна, однако модерн отличался тем, что процветал благодаря технологическим разработкам, которые сделали возможным массовое производство товаров, тогда как «Движение искусств и ремесел» было категорически против массового производства.

Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов Les XX, основателями которой стали Джеймс Энсор (1860-1949) и Тео ван Риссельберг (1862-1926). Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: югендстиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль Тиффани в Америке, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции и пр.

Ар-нуво был популяризирован знаменитой парижской художественной галереей Maison de l’Art Nouveau, которой руководил Зигфрид Бинг.

С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры и ДПИ. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей.

Читайте также:  Carolina Herrera – фото лучших платьев и биография

Как и сторонники «Движения искусств и ремесел», мастера модерна считали, что эстетические ценности должны сочетаться с высокими стандартами мастерства, а произведения искусства должны быть одновременно красивыми и функциональными.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АР-НУВО

– Волнистые асимметричные линии.
– Флоральные мотивы – цветочные стебли и бутоны, виноградные лозы.
– Крылья насекомых или других природных объектов с тонкими изящными формами и силуэтами.
– Изящные или ритмичные, кнутообразные линии.
– В графике линия подчиняет все другие графические элементы – форму, текстуру, пространство и цвет; в архитектуре и дизайне трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента.

Ар-нуво был популярен до 1920-х гг., когда на смену ему пришел более строгий, сдержанный, но не менее роскошный стиль ар-деко.

КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ АР-НУВО?

Чтобы выдержать стилистику ар-нуво в интерьере, важно следовать нескольким простым правилам.

1. Стены.
В стиле модерн обычно используются приглушенные и мягкие цвета. Стоит отдать предпочтение серым, горчичным, коричневым, оливковым или сиреневым оттенкам. Уместны будут и обои с эффектным рисунком. Однако важно соблюдать баланс и, возможно, выделить лишь одну стену.

2. Пол.
Чтобы достоверно воссоздать стиль модерна, пол должен быть выложен паркетом или отделан деревом среднего тона. Также допускается светлый, практически белый, пол.

3. Свет.
Интерьер в стиле модерн можно дополнить выразительной лампой Tiffany. Эффектные витражи на тяжелом бронзовом основании – культовый образец стиля.

4. Декор.
Аксессуары в стиле модерн должны быть как можно более декоративными. Предпочтительнее выбирать предметы с изогнутыми линиями и плавными динамичными формами. Это могут быть не только самостоятельные предметы, а, например, витражи-вставки в дверях, шкафах или зеркалах, или же фурнитура.

Стиль модерн в одежде придаст романтики вашему облику

Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.

Ссылка на основную публикацию