Связь кино и моды в образах актрис середины XX века

Как подружились мода и кинематограф

Голливуд 30-х нередко называют «американским Парижем». В 1932 году один из журналов писал: «Если в титрах вы увидите строчку: «Художник по костюмам – Эдриан», это значит, что вы должны устроиться поудобнее и смотреть очень внимательно: сейчас вам покажут, что вы будете скоро носить». Эдриан Адольф Гринберг одевал весь Голливуд. Его платье с подплечниками, созданное для героини Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон», было продано через каталог в количестве полуторамиллиона экземпляров. Кинопродюсеры быстро поняли, что красивые наряды могут собрать фильму приличную кассу — так настала эпоха художников по костюмам. Они продумывали все наряды героинь, изобретали хитрый крой, чтобы звезда в кадре выглядела безупречно. До появления в 1939 году цветного кино ставка делалась на форму и фактуру: атлас и шифон, мех и стразы, пайетки и бисер смотрелись на экране очень привлекательно.

В период с 1930 по 1950 (так называемый «золотой век» Голливуда) было создано множество нарядов, ставших классикой, которая лежит в основе всех современных коллекций. Дизайнеры перенимали идеи костюмеров и запускали в массовое производство. Если раньше женщины чертили эскизы и отправлялись с ними в ателье к портным, то теперь платье мечты можно было просто купить в магазине. Для работы с образами героинь стали приглашать именитых кутюрье, чьей задачей было предвосхитить тенденции. Тренды задавали не модные журналы, а звезды кино, блиставшие на экранах в творениях знаменитых на весь мир дизайнеров. Если художники по костюмам отвечали за гардероб всех героев, дизайнеры продумывали образ одного-двух главных персонажей. Актрисы становились музами дизайнеров. Говоря о таких «дуэтах», нельзя не упомянуть Одри Хепберн и Юбера де Живанши. Модельер получил «Оскар» за «Сабрину», но настоящим триумфом стал «Завтрак у Тиффани». Элегантное черное платье, жемчуг и перчатки до локтя не только подчеркнули красоту и изящество актрисы, но и стали одним из самых узнаваемых образов в мире. В 2006 году это платье было продано на лондонском аукционе за 923 тысячи долларов.

Секс-символ семидесятых, Джейн Фонда, исполняет стриптиз в невесомости в фильме «Барбарелла». Костюмы героини футуристичны и сексуальны – зрители надолго запомнили творения Пако Рабана.

Романтичные наряды Миши Бартон в фильме «Территория девственниц» созданы маэстро Роберто Кавалли. Изящные струящиеся платья отсылают к «Декамерону» Бокаччо, и добавляют в кассу фильма еще несколько десятков тысяч долларов.

Героиня «Пятого элемента» Люка Бессона, Лилу Даллас, сопровождает героя Брюса Уиллиса, облачившись в костюмы от Жана-Поля Готье. Эти образы нередко встречаются на Хэллоуин и косплей-вечеринках.

Не менее эксцентричный Джанни Версаче потрудился над образом Виктории Абрилль для фильма «Кике» Педро Альмодовара. «Кровавое» платье было создано в сотрудничестве с Хосе Мария Де Коссио, и результат их творчества вряд ли будет забыт зрителями.

На счету Джорджо Армани как художника по костюмам почти 200 фильмов, среди которых «13 друзей Оушена», «Казино «Рояль» и «Темный рыцарь». Кутюрье создал образ героини Джоди Фостер для фильма «Элизиум: рай не на Земле». Идеальный гардероб будущего, по мнению мэтра, состоит из строгого пиджака с широкими лацканами, прямых брюк, серебряной юбки и кожаного платья.

Сериал «Безумцы» получил множество наград, в том числе за лучшие костюмы. Стилистику 50-х безупречно передали Марк Джейкобс и Миучча Прада. В 2010 году актрисы сериала примерили пальто с отложным воротником, платья в цветочек и классические юбки-карандаш.

Маленькое черное платье с длинным рукавом и строгим белым воротничком можно найти почти в каждой коллекции масс-маркет брендов. Создателем является Ив Сен-Лоран, создавший подобное платье для героини Катрин Денев в фильме «Дневная красавица».

Образы киногероинь всегда продуманы до мелочей. Классические лодочки бежевого цвета на тончайшей шпильке, которые носит Анжелина Джоли в фильме «Турист» — творение Сальваторе Феррагамо.

Миучча Прада создала 40 платьев для экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Дизайнер обратилась к архивным моделям Pradaи Miu Miu, переработав их с учетом моды 20-х. А-образные силуэты, бахрома, расшитые стеклярусом и бисером платья – мир захлестнула феерия Гэтсби-вечеринок, а похожие мотивы улавливаются в весенне-летних кутюрных коллекциях многих брендов, включая ElieSaab и Zuhair Murad.

Кино не могло не затронуть свадебную моду. Героиня «Секса в большом городе» Кэрри Брэдщоу выбрала для свадьбы с «мужчиной мечты» пышное платье от Вивьен Вествуд. Нежный атлас и юбка из тафты сочетаются с асимметричным корсетом и ярким плюмажем из перьев, украсивших прическу актрисы. Показ в фильме обеспечил высокий спрос (и соответствующую цену) этому платью.

Поклонники саги «Сумерки» были в восторге от платья Беллы, созданного Каролиной Эррерой. Платье, выполненое в винтажном стиле, выглядит строго и сдержанно. Акцент сделан на декорированную кружевом спину и длинный шлейф. Свадебный наряд главной героини было чуть ли не главной интригой фильма, и Кристен Стюарт утверждала в одном из интервью, что лично убьет репортера, который осмелится выложить случайно сделанные во время съемок кадры до премьеры. К радости поклонниц фильма дизайнер Альфред Анжело предлагает приобрести точную копию нашумевшего платья.

Неразрывная связь моды и кинематографа очевидна. Успех сериалов «Сплетница» и «Секс в большом городе» едва ли был бы возможен без работы целой команды стилистов, отвечающих за тщательно продуманные образы героев. Это не просто красивая картинка, это нечто, позволяющее девушкам примерить образы любимых героинь и почувствовать себя звездой.

«Я обязан кино тем, что стал модельером», – говорит Жан-Поль Готье. Кино позволяет нам отвлечься от собственных проблем и переживаний, являясь некой ролевой игрой. Может быть, кадр из фильма и есть новый подиум?

10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторым фильмам за свой успех больше всего стоит благодарить не сценарий, режиссера или продюсера, а потрясающий женский образ. Помните, к примеру, обаятельную блондинку, чью юбку так некстати всколыхнул ветер из подземки? Конечно, все знают эту роль Мэрилин Монро, а о чем была сама картина и как она называлась, уже вспомнит не каждый.

AdMe.ru не смог пройти мимо культовых женских персонажей мирового кинематографа. Именно эти героини становились примерами для подражания и законодательницами мод на долгие годы, а их стиль жизни, особенности поведения и даже образ мышления вдохновляли миллионы женщин.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Эта картина буквально пропитана стилем от первого до последнего кадра. Элегантное черное платье, созданное Живанши, вряд ли когда-нибудь покинет списки культовых нарядов мирового кинематографа.

А чего стоит одна только начальная сцена картины! Раннее утро, Нью-Йорк, красивая и юная Одри Хепберн с высокой прической, в украшениях, в том самом платье, подходит к витрине ювелирного магазина и непринужденно жует круассан. Фильм и по сей день остается одним из самых любимых у модниц со всего света, а образ Холли Голайтли — эталоном стиля и элегантности.

Девушка, «Зуд седьмого года»

Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье (кстати, у ее героини по сюжету не было имени) знаком даже тем, кто не видел ни одной картины с ее участием. Между тем за этой культовой сценой стоит непростая история. Во время съемок актриса была расстроена из-за постоянных разногласий с супругом, Джо Ди Маджо. К тому же вокруг места съемок собралось множество поклонников, которые громко кричали и улюлюкали. Сцену приходилось снимать снова и снова, и мужу Монро это очень не понравилось. Возможно, этот инцидент стал решающим для их отношений, ведь вскоре пара рассталась.

Легендарное платье продали в 2011 году на аукционе за $ 5,5 млн.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Энергичная, женственная девушка, которая не пасует ни перед какими трудностями, — как такая героиня могла не очаровать публику в далекие 30–40-е годы? Картина завоевала огромную популярность и любовь зрителей во многом благодаря потрясающе красивым костюмам: говорят, что для погружения актеров в атмосферу периода Гражданской войны в США им приходилось носить даже белье того времени. Всего для съемок было сшито более 5 тыс. костюмов!

Образ, воплощенный на большом экране Вивьен Ли, — это живая энциклопедия моды и олицетворение целой эпохи. Тот самый случай, когда актриса блестяще вжилась в роль и сумела по-настоящему достоверно передать эмоции и характер своей героини.

Клеопатра, «Клеопатра»

Именно эта роль в кино сделала Элизабет Тейлор законодательницей мод. Ее фирменные «кошачьи глаза» копировали миллионы женщин: более того, такой смелый макияж легко вошел в повседневный стиль модниц 60–70-х годов. Наряды героини заслуживают особого внимания. И если в прямом смысле головокружительные головные уборы и платья сложного кроя не имели никаких шансов попасть в гардероб женщин тех лет, то атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор, полюбились модницам со всего мира.

Над фильмом работали более 4 лет, он стал одним из самых дорогостоящих проектов своего времени, но в конечном итоге картина не окупилась и до сих пор считается одним из самых известных финансовых провалов в истории кино.

Вивиан Уорд, «Красотка»

Говорим «девяностые» — вспоминаем фильм «Красотка» и неповторимую Джулию Робертс в образе Вивиан. Феноменальный успех картине принес не только красавчик Ричард Гир, но и смелая, яркая, живая и эмоциональная главная героиня. Конечно, сама история — это та еще сказочка для взрослых, но харизмы и обаяния Вивиан уж точно не занимать, и именно эти качества хотела бы перенять каждая девушка тех лет. Особенно интересно было наблюдать за трансформацией героини и увидеть, как сквозь маску грубой, жесткой девицы постепенно проступает по-настоящему красивая и искренняя душа, а вместе с этим меняется и внешний облик Вивиан.

Девушка, на чью долю выпали непростые испытания, но которой повезло оказаться в нужное время и в нужном месте и встретить своего принца — чем не современная история о Золушке?

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво»

Еще один культовый женский персонаж, не упомянуть который было бы преступлением. Мия Уоллес — воплощение женщины-вамп, эталон стиля 90-х. Взбалмошная, немного сумасшедшая, не без вредных привычек (привет, «героиновый шик»!), но чертовски обаятельная — такой мы впервые увидели Уму Турман на большом экране и полюбили навсегда.

Знаменитый образ Мии появился чуть ли не случайно. Как рассказал художник по костюмам, бюджет картины был совсем небольшим, а вся одежда на высокую Турман оказалась маловата. И без того короткие брюки решили еще немного укоротить, таким образом случайно создав новый тренд.

Кэтрин Трамелл, «Основной инстинкт»

От главной женской роли в этом фильме отказались Джулия Робертс, Мег Райан и другие актрисы: уж слишком смелым показался им сценарий. Но для малоизвестной Шэрон Стоун роль роковой соблазнительницы стала поистине уникальным шансом, и в конечном итоге она сделала актрису настоящим секс-символом. Позже Шэрон Стоун рассказала, что если бы не «Основной инстинкт», то она, скорее всего, бросила бы карьеру в Голливуде и отправилась учиться на адвоката.

Кстати, во время съемок той самой сцены на допросе с перекидыванием ног режиссер попросил актрису снять нижнее белье, «чтобы оно не бликовало», не посвятив Стоун в свой коварный план. Актриса узнала, что камера заглянула ей прямо под юбку, уже на премьерном показе. Говорят, небольшим утешением для нее стала пощечина режиссеру.

Лара Крофт, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Когда Анджелину пригласили на съемки экранизации компьютерной игры про Лару Крофт, она уже успела зарекомендовать себя в качестве неплохой драматической актрисы. К этому времени Джоли успела получить «Золотой глобус» и «Оскар», но до широкой популярности ей было еще очень далеко.

С выходом «Лары Крофт» все изменилось: Джоли с тех пор не выходит из списков самых высокооплачиваемых актрис, а образ сексуальной расхитительницы гробниц на протяжении всех нулевых считался чуть ли не эталоном женской красоты.

Читайте также:  История прически в Испании XVI-XVII веков

В 2018 году был выпущен ремейк фильма о приключениях Лары Крофт с уже другой актрисой — Алисией Викандер. А какая Лара Крофт нравится вам?

Сатин, «Мулен Руж!»

Образ актрисы и куртизанки Сатин в исполнении Николь Кидман наверняка запомнился всем, кто застал начало нулевых: чего стоят одни только наряды, расшитые всевозможными кристаллами и украшенные вышивкой. Всего было сшито более 300 костюмов, а колье, в котором появляется Сатин, оценивалось в $ 1 млн (самое дорогое украшение для съемок на тот момент). Хороши здесь и песни: кстати, все вокальные партии в фильме-мюзикле Николь и ее партнер Юэн Макгрегор исполняли самостоятельно.

Любопытно, что на роль Сатин вместе со многими другими актрисами претендовала Кортни Лав, но в итоге роль она не получила: до сих пор звезда считает этот факт одним из самых больших провалов в своей карьере.

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Вряд ли какая-то девушка в нулевых не вдохновлялась образами персонажей этого культового сериала. Какие только наряды не примеряли героини! Стилист проекта за годы съемок не обделил вниманием ни один известный модный дом, что превратило «Секс в большом городе» не просто в историю о жизни 4 женщин, но и в своеобразную энциклопедию моды.

Но, пожалуй, именно Кэрри Брэдшоу — модная, яркая, смелая и жизнерадостная девушка — больше всех остальных героинь задавала тон сериалу и превратила исполнительницу этой роли, актрису Сару Джессику Паркер, в настоящую икону стиля. Именно Кэрри больше всех остальных героинь отличалась смелостью, не боялась экспериментов и решительных шагов и во внешнем виде, и в жизни, тем самым вдохновляя тысячи девушек по всему миру.

20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую современную красотку

Золотой век Голливуда, пришедшийся на 30−40-е годы прошлого века, до сих пор считается эталоном гламура. Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — это было главной заповедью любой актрисы той поры.

Несмотря на то, что откровенные сцены и даже поцелуи на экране были запрещены Кодексом Хейса, сексуальная привлекательность именно тогда стала главным залогом успеха для фильма и, соответственно — актеров. Для этого прилагались огромные усилия и студий, и актрис, а в результате — они просто божественны.

Актриса, которая ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Была кумиром многих женщин, а её причёска с распущенными светлыми волосами до плеч, получившая название «игра в прятки», была одной из самых популярных в те годы. Фильмы: « Путешествия Салливана », «Оружие для найма», «Стеклянный ключ».

Вероника Лейк beauty-around.com Лоретта Янг

Обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1930-х и 1940-х её считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у самых прославленных гениев кинематографа. Фильмы: «Дочь фермера», «Жена епископа», «Приходи в конюшню».

Лоретта Янг beauty-around.com

Обладательница почётного «Оскара», лауреат двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони». Была признана одной из первых красавиц Голливуда. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Иметь и не иметь», «Убийство в Восточном экспрессе», «Самый меткий».

Lauren Bacall beauty-around.com

Англо-американская актриса, получившая известность ролями в классических фильмах Альфреда Хичкока. За роль в фильме «Подозрение» награждена престижной премией «Оскар». Фильмы: « Ребекка », «Подозрение», «Превыше всего», «Джейн Эйр», «Плющ», « Письмо незнакомки ».

Joan Fontaine beauty-around.com

Шведская и американская актриса. В рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» занимает 4-е место. Трижды лауреат премий «Оскар», четырежды — премии «Золотой глобус», дважды — премии «Эмми», первый лауреат премии «Тони». Фильмы: « Касабланка », «По ком звонит колокол», « Дурная слава », «Триумфальная арка», «Жанна д’Арк».

Ингрид Бергман beauty-around.com

Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в классических голливудских фильмах 1930-х гг. Американский институт киноискусства включил её в список «100 величайших звёзд кино» под номером 23. Фильмы: « Мой слуга Годфри », « Мистер и миссис Смит », « Быть или не быть ».

Кэрол Ломбард beauty-around.com

Американская актриса и танцовщица, обладательница премии «Оскар» в 1941 году. Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером. Занимает 14 место в списке 100 величайших звёзд кино. Фильмы: « 42-я улица », « Полет в Рио », «Весёлая разведённая», «Беззаботные», «Парочка Баркли с Бродвея», «Штормовое предупреждение».

Ginger Rogers beauty-around.com

Американская актриса. Фильмы: « Ангелы с грязными лицами », « Додж-Сити », «Человек, который пришёл к обеду», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».

Энн Шеридан beauty-around.com

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус» ( в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», « Черная орхидея », «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.», «Арабеска», «Приговор».

Софи Лорен beauty-around.com

Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века. Фильмы: « Снега Килиманджаро », «На берегу», «И восходит солнце», «Могамбо», «Рыцари круглого стола», «Босоногая графиня», «Ночь игуаны», «Синяя птица».

Ава Гарднер beauty-around.com

Одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда. Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, за что получила прозвище — «девушка с подрисованными бровями». Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах. Её фильмы: «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», « Веселая вдова », «Злые и красивые», «Пейтон плейс», « Имитация жизни ».

Лана Тёрнер beauty-around.com

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», « Кровь и песок », «Девушка с обложки», « Ты никогда не будешь богаче », « Ты никогда не была восхитительнее », «Джильда», «Леди из Шанхая».

Рита Хейворт beauty-around.com

Оливия де Хэвилленд

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: « Унесенные ветром », « Одиссея капитана Блада », « Атака легкой кавалерии », «Приключения Робин Гуда», « Каждому свое », « Наследница », «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт ’77», «Пятый мушкетёр».

Оливия де Хэвилленд beauty-around.com

Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар». Приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка. Фильмы: « Унесенные ветром », « Трамвай «Желание» , « Буря в стакане воды », « Янки в Оксфорде », «Двадцать один день», «Тротуары Лондона», « Леди Гамильтон », «Цезарь и Клеопатра», «Анна Каренина», «Римская весна миссис Стоун», «Корабль дураков».

Вивьен Ли beauty-around.com

Популярная в 1930—1940-е гг австрийская, а затем американская актриса кино, а также изобретатель. После неудачного брака Хеди отправилась в Голливуд, где её карьера развивалась стремительно. Она снялась в таких фильмах, как: « Алжир », «Леди в тропиках», «Тортилья-Флэт», «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила».

Хэди Ламарр beauty-around.com

«Королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на 7 место в списке величайших звёзд кино. Её фильмы: «Национальный бархат», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Слоновья тропа», «Запах тайны», «Внезапно, прошлым летом», « Клеопатра », «Синия птица».

Элизабет Тейлор beauty-around.com

Итальянская актриса, чья карьера достигла пика популярности в 1950—1960-е годы. Ее фильмы в Голливуде: «Посрами дьявола», «Трапеция», « Собор Парижской Богоматери », «Фанфан-тюльпан», «Провинциалка», «Приходи в сентябре», «Так мало никогда», «Соломон и царица Савская».

Джина Лоллобриджида beauty-around.com

Британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года « Римские каникулы », кроме того номинировалась четыре раза. Стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Поставлена Американским институтом киноискусства на 3 место в списке величайших актрис американского кино. Фильмы с её участием: « Сабрина », «История монахини», « Завтрак у Тиффани », «Дождись темноты», «Шарада», «Робин и Мэриан», «Всегда».

Одри Хепбёрн beauty-around.com

Американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. Американский институт киноискусства поместил её на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино». Фильмы с её участием: « Ровно в полдень », «Могамбо», «Деревенская девушка», «Зелёный огонь», «Мосты у Токо-Ри», « В случае убийства набирайте „М“ », « Окно во двор ».

Grace Patricia Kelly beauty-around.com

Американская киноактриса и певица. Фильмы с её участием: «Хористки», «Асфальтовые джунгли», « В джазе только девушки », « Все о Еве », « Джентльмены предпочитают блондинок », «Как выйти замуж за миллионера», «Любовное гнездышко», «Ниагара».

Marilyn Monroe beauty-around.com

Иконы стиля середины прошлого века.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤМэрилин Монро.

Мэрилин Монро стала секс-символом на века. Она прожила недолгую, но яркую жизнь с головокружительной карьерой и мировой славой. Откровенная чувственность, квинтэссенция женственности, идеальные пропорции и силуэт «песочные часы» — Мэрилин казалась женщиной из плоти без намека на унисекс.

Женственность была дана Мэрилин от природы, она ценила это, и старалась всячески подчеркнуть. «Я определенно чувствую себя женщиной и наслаждаюсь этим, — говорила Монро. — Женственность порождает истинную красоту. Женская привлекательность сильна только тогда, когда она естественна и стихийна». И платья с облегающими силуэтами и глубоким декольте позволяли ей показывать себя во всей красе, и приводить поклонников в восхищение.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤГрейс Келли.

С идеальным женственным стилем и фарфоровой кожей Грейс Келли стала олицетворением 50-х годов. Недолгая кинокарьера Грейс пришлась на расцвет стиля new look, самого женственного и роскошного стиля XX века.

Как правило, и в кино, и в жизни ее одевали костюмеры голливудской киностудии «Метро Голдвин Майер» Эдит Хед и Хелен Роуз. Требования к нарядам были следующими – они должны быть роскошными, но не должны затмевать красоту Келли и отвлекать от нее внимание. Кроме того, Грейс не любила слишком откровенных вещей, поэтому редко носила глубокие декольте, в отличие, например, от Мэрилин Монро. Ее выбор на каждый день – расклешенные юбки, приталенные блузки и рубашки, обычно застегнутые почти до самого верха. Для вечерних выходов звезда чаще всего выбирала платья-бюстье – они открывали роскошные плечи, которыми она очень гордилась.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤ ㅤАва Гарднер.

Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века. Её магическая, победная красота покорила множество зрительских сердец по всему миру.

Ава была не только талантливой и красивой актрисой, но и иконой стиля. Она всегда выглядела безупречно и в духе своего времени. Длинные обтягивающие платья и узкие юбки, глубокое декольте, открытые плечи, меха и изящные украшения с бриллиантами и жемчугом. Яркий макияж и броские принты – вплоть до сомнительного сегодня леопарда. В общем, классический голливудский шик. Дорого, роскошно, сексуально.

Читайте также:  Контурный карандаш для глаз – история и состав

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤ ㅤЭлизабет Тейлор.

С ее глубокими фиолетовыми глазами, способными ставить мужчин на колени, и коллекцией ювелирных изделий, соперничающей с королевскими, кажется неправильным говорить об Элизабет Тейлор просто как о легендарной актрисе. Она была воплощением роскоши и шика, на ней прекрасно смотрелись дорогие шубы и фамильные драгоценности. Элизабет стремилась брать от жизни всё, и у нее это отлично получалось.

Благодаря великолепным природным данным на ней прекрасно смотрелись платья с декольте и корсажами. Она знала и подчеркивала свои достоинства. Чтобы талия смотрелась еще тоньше, Элизабет туго затягивала пояс и надевала пышные юбки. Из модных дизайнеров актриса предпочитала канадца Ллойда Дэвида Клейна и итальянца Валентино Гаравани. Известный факт, что Тейлор всю жизнь питала страсть к украшениям. В 2002 году она даже выпустила о них книгу под названием «Мой роман с драгоценностями». Эксперты назвали коллекцию Элизабет лучшей в мире и оценили ее в 150 млн долларов. В действительности она стоила еще дороже, ведь принадлежала легендарной кинодиве. После смерти актрисы часть украшений продали на аукционе. Вырученные за них 116 миллионов долларов пошли в благотворительный фонд Элизабет по борьбе со СПИДом.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤ ㅤСофи Лорен.

Обладательница пяти премий «Золотой глобус», лауреат почётных наград всех мировых кинофестивалей, в том числе почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими не тускнеющий блеск кинематографу», Софи всегда выбирала образы, отражающие её сущность, черты характера. Не зря она говорила: «Характер – важнейшее слагаемое красоты».

Лорен всегда была сторонницей простых, но «умных» вещей. Они не затмевали её красоты и становились фоном для элегантных аксессуаров, в выборе которых ей не было равных. Все её образы продуманы до мелочей. В своей книге «Женщины и красота» Софи Лорен отмечала, насколько важно уделять внимание каждому штриху своей внешности: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь».

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤ ㅤБрижит Бардо.

Брижит — одна из величайших киноактрис 20 века, первая из знаменитых женщин удостоившаяся чести стать прототипом Марианны — символа Французской республики, мечта миллионов мужчин и образец подражания для женщин, в которой удивительным образом нашли сочетание роковой соблазн, стыдливая застенчивость, лоск кинозвезды и, при этом, абсолютное неприятие роскоши.

Прозванная иконой стиля в ещё не вкусивших широкого гламура 50-х, когда простые девушки вдруг начали массово копировать её манеру одеваться и вести себя, Брижит не выходила из моды уже никогда. Спутанные волосы, небрежный мейкап, сигарета в зубах, свободные движения, мятые рубашки. Это было необъяснимое магическое явление — киношный мир, привыкший к идеальным укладкам голливудских звезд в корсетных атласных платьях, почувствовал в образах Бардо такой вызов и свободу, что ее образ мгновенно стал архетипичным, поменявшим каноны красоты и моды.

ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤОдри Хепберн.

Вдохновительница мастера Живанши, кумир нескольких поколений, Одри представляла целую эпоху в мире моды. Хепберн еще в юном возрасте начала искать тот стиль одежды, который идеально бы ей подходил. «Найдите то, что будет хорошо смотреться именно на вас», – говорила актриса.

Каждая работа Одри в кинематографе – поистине экскурсия в мир стиля на все времена. Например, образ актрисы в культовом фильме «Завтрак у Тиффани» стал поистине иконическим: черное платье чуть ниже колен в сочетании с массивным жемчужным ожерельем и легендарной прической. Утонченная и изящная Одри умела сочетать в минимализм в жизни, надевая укороченные брюки, водолазки и балетки, и шикарный стиль на экране.

История мировой моды ХХ века

История моды ХХ столетия: главные вехи развития

Так уж сложилось, что именно в прошлом веке моде было суждено претерпеть колоссальные изменения. Причин тому можно назвать несколько: прежде всего, свою роль сыграли войны, потрясшие человечество в ХХ веке, а кроме них – переосмысление места женщины в обществе. В результате можно смело заявить, что еще ни одно столетие не было настолько насыщенным и интересным с точки зрения меняющихся взглядов на одежду, обувь, аксессуары и прически. Итак, давайте поближе познакомимся с основополагающими моментами истории моды ХХ века.

Первая половина столетия: 1900-1940-е годы

Правильнее всего будет рассматривать историю моды по десятилетиям, так как основные моменты развития совпадали именно с началом каждой новой декады.

Начало века ознаменовалось отказом от турнюра, а в 1906 году – и от корсета. Последняя заслуга целиком и полностью принадлежит реформатору моды – Полю Пуаре, который освободил женщин от стройнящих, но по-своему убийственных корсетов.

Свою лепту в формирование моды десятых годов внесли и русские дамы. В этот период особой популярностью пользовались так называемые «Русские сезоны» Сергея Дягилева, имевшие место в Париже, поэтому происходило влияние русской моды на французскую и наоборот, а также их взаимопроникновение.

В двадцатые годы индустрия моды подверглась полному переосмыслению. Так как в это время особой популярностью стал пользоваться спорт, женская независимость и эмансипация, на смену длинным платьям в пол и огромным шляпам приходит совершенно иной типаж женской одежды. Так, идеалом красоты становится худенькая женщина мальчишеского склада, с короткой стрижкой «гарсон», которая наравне с мужчиной может курить, играть в теннис и водить авто. В моду входят шляпы-клоше, прямые силуэты платьев и многогранная отделка вещей декором. Итак, в двадцатые бал правит арт-деко. Кстати, именно в это время впервые появляется маленькое черное платье от Коко Шанель.

В тридцатые годы Голливуд становится эталоном для индустрии моды, а одеваться, как Марлен Дитрих, мечтает любая женщина. В это время юбки снова удлиняются – длина до середины икр, которая была актуальной в двадцатые, больше не комильфо. Происходит отход от прямого силуэта арт-деко и возвращение к традиционным женственным формам.

Начало сороковых годов в индустрии моды было существенно подпорчено войной. Это приводит к тому, что ткани на дамские наряды отпускается все меньше – юбки становятся короче, преобладают минималистичные наряды из вискозы и ацетатного шелка. Отличительная черта вещей того времени – мелкие цветочные принты.

После окончания войны Кристиан Диор производит революцию в моде, возвращая дамам возможность снова ощутить себя женственно – итак, индустрию моды буквально взрывает стиль NewLook, популяризировавший овальный и прямой фасоны, а также ставший его визитной карточкой фасон «песочные часы».

В те же сороковые мадемуазель Коко выпускает на подиум манекенщиц в ставших классикой жанра костюмах с прямой юбкой и жакетом а-ля Шанель.

Читайте также :

История бренда: Christian Dior
Стиль New Look

Вторая половина века: еще больше перемен

Начиная с пятидесятых годов, история моды развивается еще более бурно. Так как война осталась позади, женщины снова стали больше времени уделять собственному внешнему виду, одежде, обуви и макияжу. В пятидесятые фасон платьев «песочные часы» остается на пике популярности. Наряду с этими подчеркнуто женственными нарядами на авансцену выходят брюки, которые становятся особо популярными.

Шестидесятые вошли в историю моды в качестве времени рождения легендарной вещицы – мини-юбки, созданием которой мир обязан дизайнеру Мэри Куант. Этот период можно охарактеризовать как первые происки молодежного бунта. В это время большое внимание уделяется украшениям – причем, чем крупнее и ярче они, тем лучше. На новый уровень выходит синтетическая одежда, которая становится все более популярной из-за своей практичности.

В конце шестидесятых и начале семидесятых заметную роль начинает играть мода хиппи: драные джинсы, расклешенные брюки, пестрые жилеты, просторные блузы и рубашки, повязки на голову, сумки-торбы, браслеты из лент и ниток и так далее.

Также в семидесятые появляются первые происки унисекса – ровные джинсы и комбинезоны носят теперь не только мужчины, но и женщины. Кроме того, видное место в гардеробе стали занимать брюки-клеш, платья рубашечного типа, туники и водолазки, а также обувь на толстых высоких каблуках и платформе.

Восьмидесятые – особый период в истории моды. В эти годы развитие fashion-индустрии во многом диктуется музыкой – техно, диско, панк, пост-панк, готика, а также другие направления оказываются основополагающими. Женщины начинают использовать «подплечники», чтобы придать фигуре большую угловатость. Этой же цели служат ставшие популярными способы покроя рукавов в духе кимоно, реглан и «летучая мышь». Джинсы теперь непременно должны иметь «варенный» эффект. В моду входят яркие леггинсы и лосины, объемные платья-свитера и черные кожаные куртки. Восьмидесятые – время правления дизайнеров, предпочитающих нестандартный подход к моде (например, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье).

Девяностые вошли в историю моды как «джинсовые» годы – в это время деним приобретает колоссальную популярность. От него не отстают кроссовки и туфли на низком ходу, которые распространяются повсеместно. Буйство красок и унисекс – вот отличительные черты моды девяностых.

Подведем итоги

Мода ХХ века представляет собой отнюдь не застывшую картину, а сложный динамичный процесс, перемены в котором происходили стремительно и радикально. Каждое новое десятилетие приносило какие-то обновления не только в отношении одежды и обуви, но касалось и канонов красоты женского тела.

Связь кино и моды в образах актрис середины XX века

Одри Хепберн — одна из самых популярных актрис 50-60-х годов, икона стиля, чей образ стал олицетворением женственности, сдержанности и элегантности. Она создала множество ярких образов — Сабрина, Элиза Дулитл, сестра Люк, но главным успехом Хепберн стала роль Холли Голайтли в экранизации романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, нитка жемчуга и высокая укладка — легендарный образ актрисы не раз цитировался и интерпретировался дизайнерами и режиссерами.

Она была совсем не похожа на главных кинодив тех времен, но при этом смогла завоевать своей грациозностью и аристократичной красотой и режиссеров, и миллионы зрителей по всему миру. Хрупкая и изящная, вечная женщина-ребенок с наивным взглядом, она покоряла своей мягкостью и открытостью. Одри была бессменной музой легендарного Юбера де Живанши, который специально для нее создавал свои элегантные коллекции и ароматы.

Ава Гарднер — одна из ярчайших звезд Голливуда и годов, несравненная красавица и женщина невероятного темперамента.

Пиком ее карьеры стали главные роли в фильмах «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952) и «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953). Но публику больше волновала личная жизнь — Гарднер была постоянной героиней светской хроники в статусе секс-символа

Жгучая брюнетка с кошачьими глазами, она славилась магнетическим воздействием на мужчин. Сам великий Хемингуэй называл ее музой и любимой актрисой. Своенравная и необузданная, она была несколько раз замужем, пережила головокружительный роман с мультимиллионером Говардом Хьюзом и стала любовью всей жизни певца Фрэнка Синатры. «I have got you under my skin» — эти слова знаменитой песни Фрэнк Синатра записал на одном дыхании поздней ночью, умирая от любви к женщине, которую боготворил. Именно он оплачивал все ее счета до конца жизни — даже когда их пути разошлись.

Элизабет Тейлор — настоящая легенда Голливуда, одна из самых знаменитых актрис всех времен. Яркая брюнетка с тонкими чертами лица и знаменитыми фиалковыми глазами, она считалась не только одной из красивейших женщин ХХ века, но и хорошей драматической актрисой — Тейлор дважды была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильмах «Кто боится Вирджинии Вульф?» и «Баттерфилд 8». Кроме того, именно она стала первой звездой мирового масштаба, гонорар которой составил миллион долларов — на тот момент это был не просто абсолютный рекорд, но преодоление психологического барьера, означающее, что звезды превратились в небожителей.

Всего актриса сыграла более чем в шестидесяти фильмах, наиболее известными из которых стали «Клеопатра», «Кошка на раскаленной крыше» и «Укрощение строптивой». Одной из главных тем таблоидов ХХ века стала легендарная история ее взаимоотношений с британским актером Ричардом Бартоном — эта любовная пара стала первыми классическими селебретис с заоблачными рейдерами и миллионными гонорарами, ссорами и драками, а также папарацци, освещающими каждый их шаг.

Читайте также:  История костюма в период барокко и рококо

Всего Тейлор была замужем 8 раз и имела самую впечатляющую коллекцию драгоценностей в мире — ведущий аукционный дом уже после смерти актрисы в 2011 году продал бриллианты звезды за баснословные деньги.

Джейн Рассел — голливудская актриса, входящая в список секс-символов поколения годов. Ее яркая внешность — черные вьющиеся волосы, потрясающая фигура, выразительные большие глаза и брови вразлет — обеспечила девушке моментальный успех, который преследовал Рассел с самого начала карьеры и вплоть до ее завершения в годах.

Слава обрушилась на Джейн Рассел после подписания семилетнего контракта с американским миллионером Говардом Хьюзом, который активно начал лепить из красотки будущую звезду Голливуда. Хьюз любил снимать Рассел в откровенных для того времени сценах, которые запрещали к показу. К середине годов актриса составила серьезную конкуренцию двум признанным секс-бомбам Голливуда — Рите Хейворт и Лане Тернер. Самая любимая широким зрителем роль Рассел — героиня фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Бонни Джонс. Именно в этой картине Джейн столкнулась с Мэрилин Монро, которая впоследствии и вытеснила Рассел с пьедестала самой желанной женщины Голливуда.

Лана Тернер — суперзвезда классического Голливуда, гламурная блондинка, секс-символ поколения годов. Тяжелое детство в приюте, танцы в ночных клубах, борьба за выживание — трудная судьба Тернер впоследствии отразилась на ее образе жизни. С 16 лет Лана начала сниматься в кино, а к 20 годам стала одной из главных актрис Голливуда, была любимой звездой американских солдат: именно ее снимками во время Второй Мировой войны украшали казармы.

Слава пришла к Лане после участия в классической нуар-картине «Почтальон всегда звонит дважды». После этого Тернер стала постоянной и любимой партнершей Кларка Гейбла. Ее открытая, немного агрессивная сексуальность, которую девушка умело подчеркивала, сделала ее главной соперницей любимицы США Риты Хейворт. Темпераментная, страстная Тернер была замужем 8 раз; среди ее многочисленных супругов — легендарный джазмен, миллионер, актер и гипнотезер.

Лорен Бэколл — истинный образец красоты по-американски: безупречная волевая шатенка с хищным взглядом, сильная, но в то же время женственная и страстная. Она входит в число любимейших актрис не только американцев, но всего мирового сообщества, поскольку является поистине последней живой легендой.

Красивая той красотой, которая не вписывается в одно амплуа, Лорен стала главным лицом фильмов жанра noir годов и экранной партнершей всех великих деятелей кино того времени — Джона Уэйна, Гари Купера, Кирка Дугласа, Грегори Пека и, разумеется, Хамфри Богарта, с которым они снялись в четырех знаменитых фильмах —”Иметь и не иметь«, «Глубокий сон», «Темная полоса» и «Кей Ларго». Кроме того, Бэколл — настоящая прима Бродвея, получившая две премии «Тони» за лучшую роль в мюзикле.

Ее личная жизнь — всегд абыла объектом пристального внимания. Одна из величайший историй любви Голливуда — головокруждительная история любви с актером Хамфри Богартом, закончившаяся счастливым браком, который длился 12 лет до дня смерти актера. После была помолвка и скандальное расставание с Фрэнком Синатрой и брак с Джейсоном Робартсом.

Легенда золотого века Голливуда, она исполнила более ста ролей и до сих пор регулярно появляется на большом экране и озвучивает фильмы.

Мэрилин Монро — без преувеличения не только самая известная блондинка в истории, но также главный секс-символ всех времен и народов.

Бывшая модель формата pin-up girl, после фильма «Ниагара» Монро становится звездой, но среди всех ее фильмов более или менее запоминающимся становится лишь «Некоторые любят погорячее» — несмотря на несомненный коммерческий успех ее фильмов, публика ходила исключительно смотреть на нее.

Монро брала доступной притягательностью и обезоруживающей женственостью – никаких заигрываний и загадок, намеков и полутонов. Эротичность Мэрилин искала выхода на экране и в жизни — перед ее чарами не могли устоять президенты и спортсмены, актеры и продюсеры, а режиссеры гипнотизировали публику неслыханными по тем временам уловками: в одном фильме подол ее юбки поднимают струи воздуха вентиляционной решетки, в другом — лопается бретелька ее платья. Светлая, легкая, притягательная, порочная и невинная одновременно, Монро стала родоначальницей амплуа «классической блондинки» – инфантильной, чувственной, без претензий на интеллектуальность, культивирующей идеологию «Diamonds Are A Girl`s Best Friend».

Рита Хейворт — американская актриса, которую называли первой секс-бомбой Голливуда. Ее имя входит в списки красивейших звезд всех времен.

Дочь профессионального танцора, она начала свою карьеру в 12 лет, расцвет ее карьеры пришелся на 20 века. Самой главной ролью рыжеволосой красавицы Хейворт стала «Джильда» из одноименного фильма Чарльза Видора. Сцена, где ее героиня медленно стягивает длинную перчатку с тонкой руки, признана самой эротичной в истории старого Голливуда. К слову, псевдоним «Рита Хейворт» был придуман первым супругом актрисы — настоящим ее именем было типично испанское «Маргарита Кармен Кансино». Кстати, Рита неоднократно была замужем — в частности, за гениальным Орсоном Уэллсом, а последним ее спутником был принц Али Хан, от которого у актрисы родилась дочь, принцесса Ясмин.

Софи Лорен — легендарная актриса и певица, которая обрела славу после выхода на экраны фильма «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (премия «Оскар» за «Лучшую женскую роль»). Она — не только драматическая и комедийная актриса, но и воплощение итальянской страсти и красоты, каноническая средиземноморская красавица, муза великих режиссеров и кумир миллионов мужчин. Крупные, выразительные черты лица, далекие от классических голливудских канонов и выдающие южный темперамент актрисы, стали идеалом для главных кинотворцов современности.

В мировом кинематографе София славится не только своей исключительной яркой внешностью и актерским талантом, но и безграничной мудростью и остроумием. Несмотря на толпы поклонников по всему миру, Лорен всю жизнь оставалась верной своему единственному мужу, итальянскому продюсеру Карло Понти. Софи Лорен удивительно красиво стареет, а ее внешность востребована даже сейчас — в возрасте 72 лет она снялась для календаря Pirelli.

Вероника Лейк — американская актриса, приехавшая покорять Голливуд после победы в конкурсе красоты в Бруклине. Карьера ее была недолгой, но одной из самых ярких в Голливуде. В кинематографе Лейк обрела известность благодаря фильмам «Странствия Салливана», «Оружие для найма» и «Стеклянный ключ». Вероника стала воплощением американской красоты — ослепительная блондинка, сексуальная и таинственная, при этом, как и положено «королеве нуара» — невероятно двойственная: за внешней хрупкостью скрывалась мощная энергетика сильной и опасной женщины.

Ее образ сексапильной блондинки с длинными волосами, прикрывающими один глаз, настолько запомнился зрителям, что именно ее принято считать родоначальницей моды на асимметричную прическу.

Но звезда закатилась также быстро, как и взошла. Несколько разводов, бесконечные скандалы c боссами киностудий, проблемы с алкоголем — все это положило конец ее карьере. Вероника Лейк скончалась 7 июля 1973 года от гепатита и почечной недостаточности, вызванной алкоголизмом, в возрасте 50 лет. За свой вклад в развитие киноиндустрии актриса удостоена Звезды на Голливудской Аллее Славы. В 1997 году Ким Бэсинджер получила Оскар за роль в фильме «Секреты Лос-Анжелеса» — она сыграла героиню, образ которой был детально скопирован с Вероники Лейк.

Секрет привлекательности звезды мирового кино и Вивьен Ли кроется в смешении английских, ирландских и восточных кровей. Ее небанальная красота позволила ей стать одним из главных символов своего поколения, а несомненный драматический талант — едва ли не лучше актрисой ХХвека.

Тонкая, изящная, с правильными чертами лица и аристократическими манерами, Вивьен Ли считалась эталоном красоты годов. Она играла виртуозно, но настолько вживалась в каждую роль, что это сказывалось на ее личной жизни: Ли пережила несколько нервных срывов и страдала от маниакальной депрессии.

Вивьен воплощала на экране самые разные образы, ставшие культовыми — леди Гамильтон, Клеопатру, Анну Каренину, Офелию, Джульетту, леди Макбет и легендарную Скарлетт О`Хара — именна эта роль принесла Вивьен Ли всемирную славу и первый Оскар за лучшкю женскую роль.

Актриса Грейс Келли стала настоящим эталоном аристократичного шика, грациозности и холодного достоинства. Помимо блестящей карьеры в Голливуде, статуса музы самого великого и ужасного Альфреда Хичкока и «Оскара» за роль в фильме «Деревенская девушка» в 1955 году Грейс осуществила самую несбыточную мечту каждой девушки, став настоящей принцессой. О ее многочисленных романах ходят легенды, но замужем она была только однажды – в 1956 году Грейс Келли стала супругой Принца Ренье II и законной княгиней Монако. Оставив ради семьи карьеру, она не перестала восхищать поклонников своим неповторимым элегантным стилем и по-настоящему королевским шармом.

Грейс Келли, внешне холодная и неприступная, покоряла своей классической красотой и безупречными манерами, безупречным чувством стиля, элегантностью и умением держаться с достоинством настоящей королевы.

Бриджит Бардо — настоящая французская богиня, секс-символ нескольких эпох и эталонный стандарт красоты. Ее пухлые губы, дымчатый макияж «смоки айз», слегка небрежные спутанные волосы или высочкая прическа — ее фирменная «Бабетта» — плюс расслабленный стиль не упакованной в шелка дивы, но полуголой иконы сексуальной революции в джинсах и выцветших рубашках, стали гимном и

По ней сходили с ума все — собственно, с нее и началась массовая истерия фанатов и одержимость папарацци, преследующих звезд. Поклонники-мужчины осыпали ее дома миллионами роз и создавали для нее дизайнерские отели, а она, не очень разборчивая в связях, так и не встретила одного-единственного, будучи самой желанной девушкой планеты.

Сексуальность Бардо хоть и была провокационной, но с ней не брезговали работать серьезные режиссеры — Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак и др. ББ являлась для своего времени не просто секс-симоволом, но родоначальницей эстетики сексуальной революции.

Марлен Дитрих — американская актриса немецкого происхождения, создалвшая один из самых узнаваемых женских образов в истории — образ сексуальный, нервной, андрогинной, роковой женщины, в которой причудливым и гармоничным образом сочетается нарочитая грубость и непередаваемая женственность. Мировую известность и приглашение в Голливуд актрисе принесла роль в фильме «Голубой ангел», где она сыграла танцовщицу кабаре.

Марлен Дитрих — первая Femme Fatale кинематографа, первая женщина, которая стала открыто использовать элементы мужского гардероба и аксессуары в создании своего неповторимого стиля. Тонкие вздернутые брови, томный взгляд, длинная сигарета в тонких пальцах — такой образ навсегда останется фирменным кадром Дитрих.

Марлен была замужем единожды, оставаясь в официальном браке до конца жизни ее супруга Рудольфа Зибера. И тем не менее о ее головокружительных романах с самыми влиятельными мужчинами эпохи знал весь мир. Мучительные и сложные отношения связывали актрису с известным писателем Ремарком, а страстный роман с Жаном Габеном вошел в историю величайших романов ХХ века.

Мировая слава француженки Катрин Денев началась с участия в фильме «Шербурские зонтики» — триумф картины сделал ее одной из главных звезд Отказавшись от карьеры в Голливуде, Денев ничуть не страдала от недостатка ролей — за свою жизнь она приняла участие более чем в ста картинах и создала яркие образы, которые до сих пор являются образцом актерского мастерства. Одной из знаковых ее ролей стала работа в психологическом триллере Романа Поланского «Отвращение» — здесь драматический талант Денев снял все вопросы относительно того, является ли красавица-блондинка серьезной актрисой.

Катрин — воплощение французского шарма и одна из ведущих европейских актрис XX века, неизменно входящая в списки самых красивых женщин мира. Очаровательная блондинка с идеальными чертами лица и грустным взглядом долгое время была лицом легендарного аромата Chanel No.5 и музой великого кутюрье Ив Сен-Лорана, который ценил ее внешнюю сдержанность и холодность, таящими внутри настоящий вулкан страстей.

Скрытная и таинственная, Денев принадлежит к абсолютно не демонстративному типу личности, и ее внешняя холодность и аристократизм стали визитной карточкой красавицы.

До сих пор Катрин востребована в профессии и продолжает вести активную общественную деятельность.

Ссылка на основную публикацию