Тафья – забытый головной убор и современная мода

Славянский херитейдж: 13 предметов одежды, на возвращение которых мы уповаем

Мы привыкли к тому, что херитейдж (от английского «наследие») — это продукт исключительно американских традиций. Но если взглянуть на нашу историю немного под другим углом, то можно обнаружить, что русская народная одежда вполне могла бы стать предтечей многих современных модных трендов. Редакция не забывает о своих корнях и предлагает читателям ознакомиться со словарем старорусского херитейджа, а заодно и разобраться, как и что правильно сочетать в этом пока забытом сегменте моды.

Армяк — длинная одежда из шерстяной ткани с капюшоном. Не имеет пуговиц и застегивается на ремне. Самый популярный предмет одежды русских крестьян. Надевается поверх кафтана или тулупа. Изначально изготавливался из верблюжьей шерсти, позднее — из овечьей. Всегда завязывается ярким поясом — кушаком.

Армяк смотрится органично только вместе с гречником (шапкой), который должен быть светлых оттенков. Если хочется произвести впечатление, завяжите армяк как можно более ярким кушаком.

Бешмет — разновидность кафтана. Непременный атрибут одежды всех казаков. Шьется из атласа, сатина или шелка. Обязательный аксессуар к бешмету — кожаный пояс с яркими металлическими бляшками.

Аналог — рубашка хенли

И без того яркий бешмет лучше оттенить черными чеботами. Разбавить образ можно казачьими аксессуарами, например шашкой или папахой.

Епанча — плащ с капюшоном. Изготавливается из сукна и войлока и пропитывается олифой. Украшается нашивками в пяти местах. У каждой нашивки есть петля для пуговицы. Епанчей также называют одежду для укрытия от дождя у солдат и офицеров.

Аналог — плащ или дождевик

Если вы собрались на охоту или рыбалку, лучшее сочетание для епанчи — это резиновые бахилы. Если же в ваших планах стоит городская прогулка, не стоит сочетать епанчу с яркими чеботами. А вот ненавязчивые поршни тут подойдут как нельзя кстати.

Зипун — теплая верхняя одежда из грубого сукна, часто с мехом, украшенная яркими контрастными шнурами. Застегивается зипун справа налево на кожаные петли или пуговицы. В некоторых случаях у зипуна имеется небольшой воротник, в иных случаях воротника нет. Различаются обычные и праздничные зипуны: праздничные шьются из специального сукна чаще всего черного или синего цвета, обычные — серого или белого.

В стужу зипун будет тщательно скрывать бешмет, так что строгих правил по его ношению в это время года не существует. В более теплое время года зипун может свободно выглядывать наружу. В таких случаях необходимо отдавать предпочтения ярким зипунам, не забывая при этом, что все остальное должно быть спокойных оттенков.

Косоворотка — базовая вещь славянского народного костюма. Представляет собой свободную рубаху из атласа, льна или хлопкового полотна с косым воротом. Косой разрез сделан для того, чтобы во время работы нательный крестик не вываливался наружу.

Аналог — лонгслив или хлопковая рубашка

Краеугольный камень косоворотки — несомненно, воротник с разрезом. Расстегивая и застегивая его, можно очень стильно комбинировать с остальной одеждой. Интереснее смотрятся косоворотки с яркими узорами на манжетах и воротнике.

Кушак — широкий пояс из яркой ткани для подвязки верхней одежды кафтана, тулупа, рубахи или шаровар. Часто декорируемый шитьем, бахромой и кистями на концах.

Аналог — тканевый ремень

Кушак стоит выбирать одного цвета с поршнями и контрастным по отношению к кафтану (чтобы создать дополнительный акцент). Лучше всего иметь в гардеробе пару кушаков — парадный и повседневный.

Поршни — кожаная обувь, самые простые ботинки, которые гнутся из куска сырой кожи или шкурки. Чаще всего, мастерятся из конины или свиной шкуры. Носятся в летнее время года, на сенокос или любые другие работы. Поршнями нередко называют и плетеную обувь наподобие лаптей или берестянок.

Ввиду своей универсальности идеально сочетаются почти с любыми вещами, но для расслабленного похода на сенокос они подойдут, конечно, лучше, чем на самовар к соседскому помещику. А если они еще хорошо гармонируют с онучами, на следующем дне Ивана Купалы вам не будет равных.

Однорядка — разновидность пальто, но чаще яркой расцветки. Однорядка украшается нашивками, кружевом, золотыми вставками. Однорядки обычно надевают бояре, но в особых случаях и простые люди.

Когда-то однорядка на плечах не имевшего трех сотен душ в своем поместье модника могла бы показаться дурным тоном и жалкой попыткой покрасоваться перед соседями. Но тут на помощь приходит уверенность в своем статусе. Старайтесь и в остальном соответствовать уровню — никаких поршней, только красные бархатные чеботы и тафья.

Онуча — полоса ткани шириной около 30 сантиметров для обмотки ступни и голени. Надевается с лаптями, а иногда и без них. По праздникам крестьяне носят онучи белого и красного цвета, летом — легкие онучи из льна, зимой — теплые из плотного сукна.

Главное в онучах не забывать об их сочетании с обувью, будь то поршни, лапти или чеботы. Привлечь внимание мелкими деталями можно, например, завязав онучи крестиком или более искушенным узлом.

Охабень — верхняя одежда знати, по крою похож на однорядку. Спереди застегивается на петлицы. Слева и справа у охабня имеются разрезы, в которые продеваются руки. Длинные широкие рукава охабня завязываются на спине. Еще одна отличительная черта охабня — широкий жесткий воротник.

Самый главный момент — правильно завязать рукава, пусть это выглядит слегка небрежно, но при этом ни коим образом не неряшливо. Вторую важную деталь охабня — большой воротник — тоже можно использовать себе на руку, украсив его какими-нибудь нашивками.

Тафья — небольшая круглая плоская шапка, как принято считать, произошедшая от тюркских тюбетеек. По общему мнению, тафью носят люди зажиточные. Различаются домашние тафьи простого покроя и выходные — с яркими вставками.

Тафья отлично подойдет к любой верхней одежде, и строгих указаний по ее ношению попросту нет. В таком головном уборе и от солнца защититься можно, и перед своими крестьянами показаться не стыдно. Можно добавить шика и вызвать зависть друзей, украсив ее драгоценными камнями или золотыми нитками.

Ферязь — праздничная верхняя одежда, которая носится поверх кафтана. Надевается весьма хитрым способом: в рукав продевается только одна рука, вторая просто спускается до земли вдоль тела. Говорят, что выражение «работать спустя рукава» появилось благодаря именно этому предмету одежды. Обычный ферязь шьется на подкладке, более теплый — на меху.

Обязательный аксессуар для ферязя — горлатная шапка. Спереди ферязь можно украсить красочными нашивками с петлями. В гардеробе у каждого должно быть как минимум три экземпляра: бархатный, объяринный и золотой для разных праздников.

Чеботы — обувь с каблуком. Шьется из козьей кожи (сафьяна), иногда с вставками из атласа и бархата. У некоторых чеботов есть загнутые вверх носки. У зажиточных людей чеботы обшиваются камнями, золотом и яркими вставками.

Носить чеботы нужно с охабнем или ферязем, и главное тут — не переусердствовать в ярких цветах. К разноцветному охабню чеботы выбирать черные или коричневые.

Татарские элементы в русской одежде: длинный кафтан, ферязь, тафья и сафьяновые сапожки

Как к татарам за модой ходили

Татары не только перенимали что-то в одежде у Европы и Азии, но и зачастую сами были законодателями мод для русских и для других народов. В первую очередь, в татарских одеяниях щеголяли представители русской знати и купечества. А расшитые сафьяновые сапоги получили самые высокие оценки на международном уровне. Подробнее о татарском влиянии на одежду русских в своей авторской колонке «Реального времени» поведала казанский этнограф Дина Гатина-Шафикова.

Идем на Восток

Как мода может отражать время, почему мы так много уделяем внимания этому явлению? Так, Н.М. Каминская (историк по костюмам, – прим. ред.) моду определяла как кратковременное господство определенных форм, связанных с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности. Таким образом, становится понятным, что желание самовыражения зачастую зависит от социально-культурного контекста.

Следовательно, как и в наше время, мода на все необычное и чужое присуща была всем народам. Благодаря более дорогим тканям, необычным деталям, украшениям, представители знати могли выделиться среди прочего населения. Подобное возможно было наблюдать и в допетровской Руси XV-XVII веков, где произошла кардинальная смена предпочтений в носимой одежде. Это особенно заметно в сравнении с более ранним периодом, когда в одежде преобладало византийское влияние. Иными словами, статус боярина показывался через возможность использования недоступных благ, позаимствованных с Востока, подчеркивающих элитарность владельца.

Иллюстрация из работы Ивана Билибина «Русская одежда XVI—XVII веков»

Многие авторы отмечают, что именно для этого периода характерны свои особенности: резкое увеличение использования дорогой, разноцветной, шелковой, привозной ткани, количества слоев одновременно надеваемой одежды, ее объема и длины; значительное расширение книзу, а также таких декоративных форм (например, длина рукава настолько длинная, что превышает размер руки), которые подчеркивают высокое положение владельца в обществе. И тут вспоминаются слова А.Ф. Рихтера: «…древний национальный костюм наших предков был заменен татарским; … значительное влияние оказали татары на «гражданские законы»; …а также «на словесность» (появление большого количества «татарских слов» в русском языке)».

Одним из иностранцев, стоявшем во главе посольства к Василию III, впоследствии посвятивший свое сочинение истории, географии и внутреннему устройству неизведанной для европейцев Московии, был дипломат и путешественник барон Сигизмунд фон Герберштейн. Он непосредственно знакомил читателя с одеждой местных жителей, например, провел параллели, описывая русский мужской костюм: «кафтаны они носят длинные, без складок, с очень узкими рукавами, почти на венгерский лад; при этом христиане носят узелки, которыми застегивается грудь, на правой стороне, а татары, имеющие очень похожие одеяния, на левой».

Читайте также:  Стиль модерн в одежде – фото и Иллюстрации

Так что же обычно входило в русский мужской костюм XVI-XVII веков? Нижнее платье, опоясанная рубашка, поверх которой надевался длинный суконный или тонкий шелковый распашной кафтан, сверху подпоясанный. Поверх кафтана при приеме гостей надевался ферязь – широкий, уже не опоясывавшийся кафтан с длинными рукавами, доходящий до лодыжек, также распашной. При выходе из дома на ферязь надевали верхнее платье, опашень – долгополый кафтан с короткими широкими рукавами – или однорядку с откидным воротником и откидными длинными рукавами. Зимой в качестве верхней одежды использовалась шуба.

В издании 1581 года голландского гравера Абрахама Брейна Omnium pene Europae, Asiae, Aphricae atque Americae gentium habitus было впервые опубликовано изображение (позже использовалось и другими авторами), где отображались четыре мужские фигуры. Трое слева – московиты (двое – представители знати, один – из военного сословия), крайний справа – служилый татарин. И тут, не вдаваясь в подробности описания костюма знати, мы видим, что слова выше подтверждаются. Интересна в этом изображении и небольшая часть костюма в виде нижнего головного убора – тафьи, надетой на голову второго мужчины слева. Тафья носилась обычно дома и была настолько популярна среди высшего сословия XVI века, что историком И.Е. Забелиным было отмечено «… любил носить ее и царь Иван Васильевич Грозный, и когда дело дошло до того, что в тафьях стали входить и в церковь и стояли на богослужении, что строго было воспрещено правилами Стоглавого Собора».

Фрагмент Omnium pene Europae, Asiae, Aphricae atque Americae gentium habitus

Нарумяненные, намалеванные

Мода не обошла стороной и женщин. Русские горожанки того времени на восточный манер покрывали свое лицо густым слоем белил, румян и становились похожи на Марфуту из экранизированной в советское время сказки «Морозко» 1964 года. По этому поводу английский поэт и дипломат Дж. Флетчер писал: «Женщины, старясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить. Однако там никто не обращает на это внимания, потому что таков у них обычай, который не только вполне нравится мужьям, но даже сами они позволяют своим женам и дочерям покупать белила и румяна для крашения лица и радуются, что из страшных женщин они превращаются в красивые куклы».

Немецкий путешественник и ученый А. Олеарий также подметил, что женщины в Московии «нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы».

Международное признание татарских сапожек

Закупка и использование восточных тканей у среднеазиатских купцов русским населением могла осуществляться только через татар в силу таких особенностей, как владение языком, знание особенностей торговых отношений и прочее. Позднее, татары сами активно производили ткани. В 1813 году первым казанским фабрикантом, приступившим к выпуску ткани китайки, стал А.И. Шогин, а к 1823 году китайка казанской выработки появилась на ярмарках страны, быстро завоевав популярность на российском и китайском рынках.

Отдельного внимания заслуживает выделка кожи. Столь любимые сафьяновые сапоги (не раз тиражируемый образ в русских былинах, сказках, произведениях живописи и пр.), украшенные вышивкой, являются ярким примером заимствования у татар. Так, уже с XIV века в русских городах распространяются сапоги с заостренным носком и косо срезанным голенищем.

Впоследствии, несмотря на петровские реформы и полное изменение стиля в одежде (говорится о знати), производство и продажа продолжалась, как на внутреннем рынке, так и за пределами Российской империи. В 1790-х годах по описи Шестигласной думы, в Казани, не считая пригорода, было зарегистрировано 39 кожевенных и козловых предприятий, из них 20 находилось в собственности татар. К началу XIX века на 52 козловых заводах города обрабатывалось в год до 370 тыс. шкур на более чем 1 млн 100 тыс. рублей.

Сафьяновая обувь, выставленная купцом М. Галеевым, была удостоена большой золотой медали (1883 год) и бронзовой медали с вензелем (1886 год) от Европейского общества наук в Париже, а также серебряной медали и почетного отзыва Всемирной Парижской выставки в 1889 году. А фотография 1922 года, где знаменитая на весь мир танцовщица Айседора Дункан стоит в кожаных сапожках с мозаичным узором, говорит сама за себя.

Айседора Дункан и Сергей Есенин, 1922 год

Учитывая тенденции современного мира, когда этномотивы в одежде актуальны как никогда, нам только остается самим не забывать о самобытности нашего костюма, а также знакомить других с особенностями татарской одежды, умело вплетая родные мотивы в современный городской new look.

Таким образом, рассматривая одежду в историческом контексте, необходимо учитывать, что народы, соприкасающиеся в той или иной степени, влияют на все аспекты социокультурного пространства друг друга. И нам, жителям современных мегаполисов, необходимо с чуть большим уважением относиться к собственной истории, ведь зная истоки, мы не потеряем себя и свою культуру.

Справка

Дина Гатина-Шафикова – научный сотрудник отдела этнологии Института истории им. Ш. Марджани АН РТ.

  • В 2010 года окончила исторический факультет на кафедре археологии в Казанском (Приволжском) федеральном университете.
  • В 2014 году окончила аспирантуру в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ.
  • С 2010 по 2013 годы – сотрудник Национального музея Республики Татарстан.
  • Исследовательские интересы: визуальная антропология, татарский костюм история волго-уральских татар.
  • Автор ряда научно-популярных и исследовательских публикаций.

Тема: «Головные уборы (общая)», Сайт Modnaya.org, Год 2018

В течение все своей истории головные уборы в создании неповторимых образов играли важную роль. Современные модницы в коллекциях прет-а-порте могут для себя найти адаптированные модели головных уборов для праздничных и повседневных образов. А модные коллекции от кутюр особенно будоражат наше воображение, ведь там можно увидеть самые эпатажные и необычные головные уборы.

Сегодня «Модная» хочет вам рассказать о незаслуженно забытом головном уборе. Эта небольшая шапочка называется тафья. Этот аксессуар можно носить в качестве дополнения к вязаной шапке, тем более, что модная многослойность может быть не только в одежде, но также и в головных уборах.

В мае этого года лето уже вступило в полную силу, и солнце радует нас своими лучами. Сейчас солнце настолько активное, что вполне можно загореть и даже обгореть. Сегодня пришло время приобретать солнцезащитные средства и летние головные уборы, которые смогут защитить нас от чрезмерного солнца.

Искусственный мех начал активно завоевывать модный мир, но пока он не может сравняться по долговечности, красоте и согревающим свойствам с мехом соболя или норки. Поэтому пока еще далеко не все модницы готовы приобрести себе головные уборы и шубы из искусственного меха. Но сумки из этого материала станут прекрасным выбором, подходящим для холодного сезона.

Выбор головного убора для девочки – это непростая задача. Ведь шапочка должна быть максимально безопасной и комфортной.

Шуба во все времена была самой стильной и элегантной одеждой для холодного времени года. Поэтому многие девушки с ней не любят носить головные уборы, отдавая предпочтение капюшонам. Этот элемент способен защитить не только вашу голову, но также шею и лицо. Но следует понимать, что от вида меха будет зависеть очень многое, поэтому лучше отдать предпочтение меху норки. Шубы из норки на рынке меховых изделий сегодня занимают лидирующие позиции.

Модные дизайнеры в сезоне осень-зима 2018-2019 годов предлагают нам объемные модели беретов. Береты начали носить очень давно, даже сложно сказать, когда именно в моду вошли головные уборы, напоминающие современные береты. Они изготавливались из шерсти и имели плоский верх. Их носили с давних времен жители юго-западной Франции, а также северной Испании.

Женские шапки с помпонами – это не что-то винтажное, это модные головные уборы, предназначенные на все случаи жизни. Ошибочно полагать, что эти игривые детские детали в гардеробе серьезной женщины будут неуместными. Современные модели таких шапок способны покорить сердце даже самой консервативной модницы. Модные дизайнеры постоянно нам предлагают новые расцветки и фасоны таких шапок, поэтому каждая девушка может себе подобрать подходящую модель.

Беретом называют приплюснутую кепку без козырька, которая обычно выполнена из шерстяных или других видов нитей. Однако, встречаются береты сшитые из хлопка или изготовленные методом валяния из шерстяных нитей. Этот головной убор предназначен как для женщин, так и для мужчин.

Главной проблемой всех девушек в холодное время года является прическа. Особенно, если за окном сильный ветер, мороз или снегопад. В таком случае вам не обойтись без головного убора. Все мы знаем, как сильно портит укладку шапка. Поэтому у многих возникает вопрос – какая прическа подойдет под шапку?

Если вы хотите выбрать себе стильный и модный головной убор, вам стоит обратить внимание на шапки в виде чалмы, так как восточные нотки ваш образ смогут сделать более изысканным. А их практичность вам подарит уверенность в себе, а также абсолютный комфорт.

Женские кожаные шапки являются практичным и теплым головным убором, который выглядит респектабельно и солидно. Если вы можете позволить себе шапку из натуральной кожи, вам обязательно следует купить её, ведь она сможет вам долгие годы прослужить. Кожаная шапка прекрасно впишется практически в любой образ, главное – правильно подобрать цвет и фасон этого аксессуара.

Читайте также:  Греческий орнамент меандр – значение и фото узора

Модные головные уборы осени и зимы — 2018/2019, которые позволят оставаться стильной в любую погоду

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Осень и зима — отличная пора для тех, кто любит шапки и шляпки. Они не только согревают в непогоду, но и помогают выглядеть стильно и модно, а разные головные уборы в сочетании с другими аксессуарами могут менять один и тот же образ до неузнаваемости. Однако порой непросто подобрать, скажем, берет или шапку-бини под тот или иной наряд так, чтобы выглядеть не только красиво, но и актуально. Если и вы испытываете подобные сложности, эта статья для вас.

Мы в AdMe.ru заглянули в осенне-зимние коллекции — 2018/2019 и расскажем вам о том, что весь мир будет носить в наступающие холодные месяцы.

Берет

В последние несколько лет береты переживают второе рождение: их носят и на модных подиумах, и на улицах городов. В нынешнем году эти головные уборы настолько популярны, что дизайнеры предлагают модницам и объемные береты из разнообразных материалов, будь то шерсть, кожа, искусственный мех, хлопок и даже деним, и классические — те, что издавна ассоциируются с Парижем и парижанками, и меховые с помпонами.

Что касается цветов, то в особом почете в этом сезоне черный. А вот в украшении даже классического фасона беретов дизайнеры никак себя не ограничивают, предлагая в качестве декора крупные «драгоценные» камни, разнообразные вышитые надписи и традиционные броши. Кроме того, стоит обратить внимание на жаккардовые береты, а также головные уборы разных оттенков розового (кроме по-детски яркого) и фиолетового.

Кепи, которые так любили модницы 1960-х, в этом году вновь на пике моды. Этот головной убор можно найти и в коллекциях таких модных домов, как Chanel и Dior, и в линейках демократичных брендов. Выделить какой-то определенный фасон сложно: в моде меховые, фетровые и шерстяные кепи, а также с мягкими и жесткими козырьками, элегантно-женственные и малоотличимые от мужских.

Именно благодаря многообразию фасонов кепи можно носить не только осенью, но и зимой, выбрав теплые, объемные модели. Девушкам, старающимся следовать всем модным тенденциям, стоит носить кепи с яркими солнцезащитными очками — так, как предлагает модный дом Christian Dior в своей осенне-зимней коллекции — 2018/2019.

Что же касается сочетания с верхней одеждой, то здесь, пожалуй, нет никаких ограничений, кроме разве что шуб из натурального меха. А вот теплые пальто, пуховики разнообразных фасонов, в том числе и модного в последние несколько лет кроя oversize, шубы из искусственного короткого меха можно прекрасно дополнить кепи, например в стиле бейкер-бой, которые популярны уже второй год подряд.

Шапки-бини

Мода на бини разнообразных форм, размеров и фасонов особенно радует жительниц северных широт, где головной убор не столько аксессуар, сколько жизненная необходимость. В этом сезоне популярны самые разные модели: и перекочевавший из верхней одежды oversize, и привычные облегающие шапки с отворотом, и даже сложные многослойные конструкции.

Что касается цветовых сочетаний, то в этом году отчетлива видна тенденция к total look, и даже если вы не решитесь примерить «тотальный» образ, то обязательно обратите внимание на то, что шапка непременно должна перекликаться с шарфом или перчатками. Если же вы не носите ни того, ни другого, подбирайте бини в тон обуви или сумочке.

Если говорить о сочетании с верхней одеждой, то вряд ли можно придумать что-то более универсальное, чем шапки-бини. Классические пальто, пуховики разнообразных фасонов, шубы из искусственного или из натурального меха — в любом образе найдется место для бини. Главное при этом — помнить о цветовом и стилевом единстве.

Несмотря на то что шапки с помпонами ругают уже не первый год, многие дома моды по-прежнему предлагают носить их женщинам самых разных возрастов. И опять же, несмотря на критику, подобный аксессуар можно надевать не только для катания на лыжах или санках: шапки с помпонами подойдут для любого повседневного образа.

Более того, даже те шапки, которые мы привыкли видеть на спортсменах — трикотажные, с текстом и помпонами из ниток, — отлично подойдут для прогулок с детьми и похода на работу. Если же у вас еще остались сомнения, то посмотрите на осенне-зимние коллекции, например, таких всемирно известных брендов, как Ralph Lauren или Blumarine, которые предлагают модницам шапки-бини, украшенные помпонами.

Нельзя не сказать и еще о таком неодназначном тренде, как «детские» шапки с ушками, вышивкой и веселыми принтами. В этом году они в особенном почете не только у модниц, но и у знаменитых брендов. К примеру, в осенне-зимней коллекции — 2018/2019 «детские» шапки можно было увидеть у таких известных марок, как Dolce & Gabbana и Anna Sui.

Носить подобные шапки, само собой, стоит только с подходящими по стилю вещами, например, яркими пуховиками или не менее яркими шубами из искусственного меха. Кроме того, несмотря на демократичность современной моды, вряд ли стоит их носить дамам элегантного возраста. И еще одно но: чтобы не переходить грань между модными тенденциями и откровенным эпатажем, шапки с ушками и прочими детскими атрибутами стоит выбирать черного или коричневого цвета.

Модные головные уборы — фото, новинки, идеи образов

Одеваться стильно совсем не означает – одеваться не комфортно. Это доказывают модные тенденции в одежде 2020-2021, приветствующие комфортные и красивые вещи в женском гардеробе.

Именно из разряда «Стильно и комфортно» и герои нашего сегодняшнего поста – модные головные уборы 2020-2021.

Если рассматривать модные головные уборы 2020-2021 в аспекте сезонности, можем с уверенностью сказать, что дизайнеры предложили невероятное количество идей, как для периода дождей, ветра и снега, так и женские головные уборы для приятных солнечных и теплых дней.

Среди изобилия фасонов можно выделить изумительные головные уборы 2020-2021, демонстрирующие самые актуальные тенденции в этом направлении, в частности вязаные, меховые, тканевые и кожаные шапки, красивые фетровые шляпы, кепки, легкие платки, повязки, женственные шарфы – хомуты и т.д.

Для тех, кто в поисках красивого, стильного фасона, предлагаем посмотреть модные головные уборы 2020-2021, актуальные в период холодов и более теплых времен года.

Мы подготовили для вас короткий экскурс по теме «Модные женские головные уборы», а также подобрали идеи образов, как, и с чем носить женские головные уборы.

Модные головные уборы 2020-2021: несколько слов о тенденциях

Если говорить о том, что нового предложат в ближайшее время законодатели моды, можно уверенно сказать, что в любом элементе гардероба важен цвет.

Богатая палитра и сезонная орнаменталистика повлияет и на модные головные уборы 2020-2021, украсив шапки забавными вязаными узорами, милыми зверушками и цветочками, замысловатыми абстракциями и геометрическими фигурами.

Головные уборы с яркими миксами цветовых сочетаний, актуальными классическими и пастельными оттенками, а также насыщенными тонами, к примеру, красным, зеленым, голубым, синим, фиолетовым, бордовым и т.д. будут гармонично сочетаться с верхней одеждой сезона осень-зима, дополняя комплект нужным теплым акцентом.

Далее вы увидите, головные уборы из каких материалов будут в тренде в 2020-2021 году.

Модные головные уборы 2020-2021: шапки, шапки, шапки…

У кого-то такие головные уборы, как шапки, вызывают не самые приятные эмоции. Многие считают, что шапка способна испортить прическу — труды нескольких часов у зеркала.

Выбирая женские шапки, приходится потратить немало времени и сил, чтобы найти тот самый удачный фасон, который бы гармонично вписывался в осенне-зимний образ, и подходил вам по типу лица и особенностям внешности.

Но не стоит расстраиваться. Сегодня модные головные уборы в виде шапок настолько разнообразны, что даже самая прихотливая дама сможет подобрать шапку по своему вкусу.

В тренде такие головные уборы 2020-2021, как вязаные шапки мелкой и крупной вязки тюрбан и чалма, роскошные зимние шапки из гладкого и длинного меха, шапки — ушанки.

Такие стильные головные уборы 2020-2021 не дадут вам замерзнуть даже в самые лютые морозы.

Если нужны еще варианты, дизайнеры предложили молодежные фасоны — легкие головные уборы бини (вязаные, либо с мохера), и трикотажные и вязаные шапки с помпоном.

Актуальными в сезоне осень-зима будут модные береты, идеально дополняющие романтический и ретро образ.

Новинкой сезона осень-зима стали необычные головные уборы капюшоны, которые придутся по вкусу девочкам-тинейджерам и женщинам, предпочитающим неформальный стиль в одежде.

А стильные и женственные головные уборы 2020-2021 из фетра станут эксклюзивной находкой для настоящих леди, предпочитающих изящные классические образы.

Женские головные уборы 2020-2021: снуд – как альтернатива шапкам

Как мы уже говорили, какими бы стильными не были шапки, для многих такие головные уборы весьма неудобны.

Именно поэтому удачной альтернативой шапкам станут модные головные уборы 2020-2021 в виде шарфов типа снуд или как их еще называют – хомут.

Головные уборы хомуты 2020-2021 – это лучшее решение для создания неповторимых и женственных луков осень-зима с элегантным пальто, роскошной шубой, ярким полушубком либо дубленкой, красивым пуховиком-платьем.

Читайте также:  Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Присутствуют эти головные уборы и в сезоне весна-лето, дополняя нежное платьице, либо тандем юбки, жакета и топа легким воздушным вариантом хомута, которым всегда можно укрыть голову, когда нужно. В ином случае вы можете носить хомут в виде шарфика.

Как правило, модные головные уборы 2020-2021 снуды для холодных деньков выполняются из трикотажа, в виде крупной вязки, но более аккуратные и трепетные вязаные узоры также приветствуются.

Стильные головные уборы 2020-2021: оригинальные шляпы

Почитательницам классики и элегантного стиля, а также любительницам экстравагантного уличного стиля модельеры советуют выбрать для себя такие головные уборы 2020-2021, как шляпы.

Привычные головные уборы в виде шляп пополнились эксклюзивными новинками, демонстрируя разнообразие шляпной моды такими моделями, как федора, трилби, клош, головные уборы феска.

Модные шляпы с большими полями в актуальных оттенках сезона – дань жокейскому стилю, станут излюбленными для молоденьких модниц, выбирающих городской стиль.

Вызовут изумление у многих и такие модели, как ток, шляпа таблетка, ретро фасон би-би, необычные меховые шляпы.

Мы подобрали для вас оригинальные фото идеи, где модные головные уборы 2020-2021 в виде шляп также присутствуют, просмотрев которые вы увидите, каким стильным может стать образ при наличии шляпы.

Оригинальные головные уборы 2020-2021: стильные кепки и кепи

Хотя такие головные уборы 2020-2021, как кепи и кепки также можно отнести к шапкам, мы все же выделили их в отдельную категорию, ведь модные кепи и кепки весьма необычны, выглядят очень стильно, и часто подходят тем женщинам, которые напрочь отказываются от других вариантов.

Носить модные головные уборы кепи и кепки можно, как с одеждой в спортивном стиле, либо кэжуал, так и с более элегантными фасонами пальто, к примеру, кейп, пончо, прямого кроя, а также с пуховиками и полушубками.

Приятно, что эти головные уборы 2020-2021 можно одеть и в весенне-летний период, и выглядеть весьма стильно и оригинально.

Головные уборы 2020-2021: модные повязки, банданы, платки

Как видите, идей, что одеть на голову, чтобы было тепло и красиво, не мало. К выше названным фасонам можно также добавить такие головные уборы, как повязки, банданы и женские платки.

Они создадут очень удачные и красивые луки в разных стилистических направлениях, освежив ваш внешний облик, и придав вашему образу особое настроение.

Характерно, что повязки, банданы и платки можно носить как в теплые времена года, так и в холодную погоду. Все зависит от материала, из которого изготовлен головной убор.

Отметим, что повязки и банданы примечательны широким разнообразием фасонов, что позволит дополнить не только элегантные комплекты, но и будет актуально смотреться в сочетании с молодежным гардеробом в неформальном направлении.

А вот стильные платки – это идеальное решение для женщин, уверенных в себе, которые обращают внимание на мелочи и детали, готовы отдать баснословные деньги за сумочку, и не представляют своего весенне-летнего, и даже осенне-зимнего образа без очков.

Платки шелковые и из более плотных вариантов материала будут уникально смотреться с пальто, укороченными курточками и жакетами, дополнят модный кардиган, и будут эффектно выглядеть в тандеме с шубой и дубленкой.

Секреты стиля

Популярные статьи

Прически и головные уборы Московской Руси

Прически и головные уборы Московского княжества мало изменялись и сохраняли свои основные формы со времен основания Москвы и вплоть до прихода к власти Петра I, который, как известно, не только перенес столицу из Москвы в Санкт-Петербург, но еще и обрил бороды боярам.

Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Головные уборы царя и царицы.

Итак, мужские прически практически не изменялись со времен Киевской Руси – это были короткие стрижки, к примеру, «под горшок». Стрижка «под горшок» свое название получила благодаря обычному глиняному горшку, который одевался на голову во время стрижки и по длине которого остригались волосы.

Парсуна Ивана Грозного.
Остроконечная борода с усами и стрижка «под скобку».

Бояре, как и простые люди, носили длинные бороды и усы. Однако мода на выбритые лица периодически появлялась и в Москве. Так, князь Василий Иванович сбрил бороду в честь своей второй женитьбы. Его примеру последовали и бояре. Впрочем, мода на выбритые лица продержалась недолго.

Бороды были самой различной формы – борода-«лопата», борода клинышком, остроконечная борода, круглая борода, борода, разделенная на две части. К примеру, царь Иван Грозный носил небольшую остроконечную бороду с усами и стрижку «под скобку».

Мода на выбритые лица вновь придет в Москву во времена Смуты и с появлением у стен Москвы войск Речи Посполитой (государства, которое тогда объединяло нынешние земли Польши, Литвы, Беларуси и Украины). Речь Посполитая хотела посадить на московский трон Лжедмитрия (их было несколько) – якобы сына последнего московского царя из династии Рюриковичей Ивана Грозного. Данные попытки им не удались, а на московский трон вскоре взошла династия Романовых.

Русская одежда с XIV до XVIII столетия, терлик и шапка мурмолка.
(Вид изображает город Астрахань в начале XVII столетия).

При первых Романовых европейские одежды (или как их называют немецкие, польские) и прически все больше начинают проникать на русские земли. Царь Алексей Михайлович (отец Петра I) также в детстве носил европейские наряды, да и, будучи царем, особо не препятствовал западным влияниям.

Однако на старости лет, за год до смерти, в 1675 году им был издан указ, запрещающий его подданным носить западные одежды: «Стольником и стряпчим и дворяном московским и жильцом… Свой государев указ сказать, чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели. А буде кто впредь учнет волосы постригать и платье носить с иноземского образца, или же такое ж платье объявится на людях их: и тем от Великого Государя быть в опале, и из высших чинов написаны будут в нижние чины».

А. П. Рябушкин. Ожидают выхода царя. 1901 год. Эскиз.
В руках у бояр горлатные шапки.

Большое значение придавалось и головным уборам. Традиционными мужскими головными уборами в Московском княжестве были:

1. Конусообразные колпаки из войлока с вышивкой и металлическими украшениями.

2. Войлочные круглые шапки разного цвета с опушкой из меха.

3. Тафья – нижний головной убор, одевавшийся под большие шапки. Тафья представляла собой круглую или четырехугольную тюбетейку. Делалась она из бархата, расшивалась золотым шитьем или бисером.

4. Мурмолка – разновидность колпака. Делалась из ткани, невысокая, вышивалась бисером. При этом от лица шли отвороты из меха лисицы, куницы, соболя.

5. Горлатная шапка – шапка, похожая на трубу, обязательный головной убор бояр. Такая шапка целиком изготавливалась из пушистого меха. И только круглое донышко делалось из дорогой ткани.

6. При дворе Ивана Грозного носили собольи шапки.

И, конечно же, говоря о мужских головных уборах Московской Руси не стоит забывать про «шапку Мономаха» – своеобразную корону, царский головной убор. «Шапкой Мономаха» венчали на царство. По форме данный головной убор представлял из себя конус. Был украшен драгоценными камнями и золотом. Низ оторочен ценным мехом соболя, на маковке – золотой крест.

Прически русских женщин и девушек

Женские прически не отличались разнообразием. Как и во времена Киевской Руси женщины обязаны были прятать волосы под головными уборами.

Девушки носили косы. Коса считалось символом девичьей красоты. Во время свадьбы косу невесты под грустные песни подружек и их рыданья расплетали и переплетали на две косы, которые укладывались вокруг головы – женская прическа. Таким образом, невеста и ее подружки прощались с незамужней жизнью девушки и ее девичеством.

Княгиня О. К. Орлова на костюмированном балу 1903 года.
Головной убор – кокошник.

Абрам Клюквин. Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платке.

Головные уборы русских девушек и женщин

Женские головные уборы были разнообразны. Носили кокошники – головные уборы, по форме напоминающие луковицу. Такие головные уборы делались из плотной ткани – парча, атлас, шелк, натянутой на твердую основу. Края головного убора обрамляла бахрома. Сами кокошники расписывались различными узорами, украшались жемчугом.

К слову, в те времена многие украшения делались из речного жемчуга (его использовали в вышивке на одежде, головных уборах), так как он был относительно дешевым и местного производства. Морской же жемчуг привозили с Востока.

Женский головной убор (кика) Калужской губернии. 1845.

Помимо кокошников носили кику – нарядный головной убор. Форма данного головного убора зависела от местности. К примеру, в Тульской области носили «рогатую» кику.

Лопатообразная кичка (кика). Рязанская область, XIX век.

Также были и повойники – нижние головные уборы замужних женщин. По форме они напоминали маленькие шапочки или же чепчики. Шились они изо льна, полотна.

Женщина и девушка Бирюченского уезда. Конец XIX века.
В повойниках.

Носили убрус – тяжелый верхний головной платок, зимой – маленькие меховые шапочки, шерстяные платки.

В. Суриков, этюд к картине «Боярыня Морозова».
Убрус.

Головным убором царицы был венец с одним или несколькими зубцами. Венец одевался сверху на тонкий платок. Его расшивали золотыми нитями, украшали драгоценными камнями, по краям – жемчугом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию