Тени для макияжа глаз и бровей от Древнего Египта до наших дней

Макияж египетской царицы: фотоинструкция

Рассказываем, как нарисовать египетские стрелки, и делимся пошаговой фотоинструкцией

прочтение займет 4 минуты

Текст: Вероника Гнездилова
Обновлено 28 марта 2019

  • Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа
  • Особенности египетского макияжа глаз
  • Макияж египетской царицы Нефертити
  • Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж — это мейкап для особого случая. Если намечается тематическая вечеринка, бал-маскарад или фотосессия, то можно смело перевоплотиться в Нефертити или Клеопатру. Длинные стрелки, хорошо прорисованная форма бровей и густые ресницы — основные составляющие образа. Накладные ресницы тоже можно использовать, но мы советуем взять пучки. Приклейте их над внешним уголком глаза: так вы не перекроете главную деталь образа — стрелки.

Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа

Начнем с легкой коррекции лица. Очень важно, чтобы все недостатки были скрыты, иначе вы не добьетесь желаемого эффекта. Следуйте нашей поэтапной инструкции, чтобы макияж получился идеальным.

Подчеркните скулы © Makeup.ru

Прокрасьте брови © Makeup.ru

Сделайте макияж «кат-риз» © Makeup.ru

Используйте консилер © Makeup.ru

Особенности египетского макияжа глаз

«Cмыслообразующая» черта египетского макияжа глаз — это длинные черные стрелки.

Но не стоит думать, что есть какие-то жесткие требования к тому, как их рисовать. Существует, как минимум, четыре варианта египетских стрелок. Рассказываем про каждый.

Сначала наклейте патчи под глаза, чтобы избежать грязных пятен из-за осыпавшихся теней. Затем подведите глаза черной подводкой и нарисуйте смоки айс. А потом выведите три стрелки так, чтобы их хвостики оказались в полусантиметре друг от друга.

Еще один вариант – используйте подводку для того, чтобы нарисовать стрелку под нижним веком. Стрелка должна сужаться к кончику. Чтобы линия получилась четкой и толстой, нанесите подводку в два слоя. Для этого удобно использовать лайнер.

Третья вариация — это дополненная версия второй. Подведите глаза сверху и снизу и просто дорисуйте графичную стрелку.

И последний вариант ­ — самый минималистичный. Выделите внутренние и внешние уголки глаз при помощи подводки. Кстати, такой прием визуально сделает глаза больше и придаст им миндалевидную форму.

Во многом египетский макияж глаз похож на традиционный восточный. Поэтому можете взять его за основу, а стрелки сделать чуть более длинными. Как сделать восточный макияж самостоятельно, мы рассказывали в этом обучающем видео.

Макияж губ в египетском стиле

Безусловно, основной акцент в египетском макияже делают на глаза. Но не стоит забывать и про губы. Используйте теплый оттенок карандаша или блеска для губ — например, терракотовый, бежево-коричневый или розовый. Подойдет средство, которое отличается от вашего оттенка губ на один-два тона. И не забудьте нарисовать четкий контур.

Макияж египетской царицы Нефертити

Главный секрет макияжа Нефертити — четкость и ювелирная точность. Она всегда выделяла брови карандашом так, что не было пробелов, и использовала средство на несколько тонов темнее естественного цвета волос. Стрелки она рисовала симметричные и идеально ровные. И дополняла яркий макияж глаз массивными аксессуарами — серьгами и ожерельями из золота. Иногда Нефертити использовала в макияже насыщенные пигменты изумрудного (он будет подчеркивать зеленый цвет глаз) или синего цвета (лучше всего подойдет голубоглазым) — она наносила их под брови, чтобы макияж получился более эффектным. Египетская царица не боялась подводить глаза, выходя за границы их природного контура.

В качестве базовых оттенков, как правило, использовались не приглушенные, а золотые с мелким шиммером. Однако если во времена Нефертити царицам приходилось использовать средства со странным и часто даже опасным для здоровья составом (многие косметические средства того времени содержали, например, свинец), то сейчас такой макияж сделать гораздо проще. Обязательно используйте базу для теней, если решите сделать египетский макияж, иначе рискуете превратиться из царицы в «панду», так как подводка может без базы смазаться или поплыть.

Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж нельзя назвать повседневным, но многие приемы можно взять на заметку.

  • Во-первых, египетский макияж подтверждает вечное правило: либо глаза, либо губы. Так что выразительные кошачьи стрелки не стоит дополнять яркой помадой.
  • Идеальный тон — основа любого образа. Египетский макияж способен сделать лицо похожим на гипсовую маску, но корректировка несовершенств — универсальное правило.
  • Если вы нарисуете смоки айс в египетском стиле, но немного уменьшите длину стрелок, то такой макияж будет вполне уместен для вечернего мероприятия.

У египетского макияжа много общего с арабским. Чтобы в этом убедиться, смотрите наш видеоурок.

Тени для век: от истории до современности

Ни одно косметическое средство не дает столько возможностей для творчества и ничто не может быть настолько индивидуальным и ярким, а также ничто не может так украсить или испортить макияж, как тени для век.

История теней для век началась еще в Древнем Египте. Древние египтяне для макияжа век использовали малахит, который придавал глазам зеленоватый оттенок. Однако, малахит, в макияже древних египтян выполнял роль, скорее, подводки для глаз, чем теней. Малахитом обводили контур глаз и даже красили брови.

Древнегреческий контурный карандаш для глаз (кайал) изготавливали из сурьмы, оксида меди, свинца, золы, охры, малахита и хризоколлы, т.е. медной руды зелено-синего цвета. Поэтому первые тени для век были именно зеленого цвета.

Данные вещества смешивали в различных пропорциях и создавали серые, черные, синие или зеленые красители. Хранили их в каменных емкостях, а непосредственно перед использованием их разбавляли маслом или водой.

В древнеегипетском макияже также очень широко использовался кайал. Глаза в то время подводили как женщины, так и мужчины, как царицы, так и простолюдинки. Однако, веки зеленым цветом в древнем Египте красили намного реже. Но все-таки красили, поэтому мы можем утверждать, что первые тени появились также в Древнем Египте.

Любопытно, что в фильме «Клеопатра» веки Элизабет Тейлор, которая исполняла роль Клеопатры, были окрашены синими тенями.
Однако, в Древнем Египте синие тени не использовали, но в шестидесятых годах прошлого века, когда снимался этот фильм, они находились на пике популярности.

В Древнем Риме тени для век также использовались в макияже. Они красили веки шафраном и золой. Из шафрана изготавливали красители желтого или оранжевого цвета. Но после распада Римской Империи о тенях для век надолго забывают.

О тенях для век забывают на долгие две тысячи лет. Они появились снова, как и многие другие косметические средства, в начале двадцатого века в театральном макияже. До тридцатых годов считали, что порядочные женщины краситься не должны были. Это была привилегия певиц и актрис.

В Париже в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Дягилева состоялась премьера балета «Шахерезада». «Русскими сезонами» называли выступления артистов балета и оперы в Европе и России в 1908-1929 годах, которыми руководил Сергей Дягилев.

Именно этот балет послужил развитию популярности теней не только в театральном макияже, но также и в повседневной жизни. Элизабет Арден, основательница одной из первых косметических фирм, в 1914 году выпустила коллекцию декоративной косметики, в том числе и тени для век.

Как и ее главная конкурентка Елена Рубинштейн, Элизабет Арден отмечала, что макияж артисток русского балета их чрезвычайно впечатлил.

Однако, нельзя сказать, что тени сразу стали популярными. Это, скорее всего, было обусловлено тем, что в начале двадцатого века мир был черно-белым. В фильмах того времени можно было разглядеть густые ресницы и подводку на глаза актрис, но цвет на веках все еще отсутствовал.

В 1922 году раскопали гробницу Тутанхамона, и об этой находке много писали в газетах. В это время возрастает интерес к Древнему Египту, в том числе к его макияжу. Глаза актрис того времени были заметно подведены черной краской, в отличие от теней, цвет которых пока еще не могли передать телеэкраны, реклама и черно-белая фотография.

О тенях вспомнила в тридцатые годы компания Maybelline, которая выпустила целых четыре оттенка теней: зеленый, черный, синий и коричневый. Они же приводили описание того, как ими следует пользоваться. Что для голубых и серых глаз подходят синие тени, для карих и ореховых – коричневые, а для фиолетовых и темно-карих – черные, а зеленые тени подойдут для глаз любого цвета.

Компания Maybelline.начала свою историю именно с макияжа глаз. Она была основана фармацефтом Т.Л. Вильямсом в 1915году. Её первым косметическим средством стала тушь для ресниц. Первую тушь Вильямс разработал специально для своей сестры Мейбел, в честь которой он и назвал компанию.

В пятидесятые годы тени понемногу приобретают популярность, но как и красная помада в двадцатые годы, тени для век в то время общество осуждало. В 1957 году опрос среди американских студенток показал, что лишь немногие пользовались тенями для век, тогда как яркой помадой губы красили почти все.

В пятидесятые годы тени стала выпускать также компания Revlon. Они выпустили коробки с тенями двух цветов. Зачастую с таких коробках находились синие и зеленые тени. Однако в то время оттенки теней еще не смешивались, а выбирали один из цветов под цвет одежды.

В середине шестидесятых годов тени для век и бровей стали очень популярными, поэтому палетки теней стали выпускать почти все косметические бренды того времени. Свой вклад в популярность теней внесла также Элизабет Тейлор, сыгравшая главную роль в фильме «Клеопатра».

Однако, её с макияжем Клеопатры можно было встретить не только в историческом костюме на съемочной площадке одноименного фильма. Она часто, не смывая макияж, появлялась в таком виде в римских ресторанах, при этом только переодевшись в современную одежду. В таком виде она встречалась с Ричардом Бертоном, который в этом фильме сыграл роль Марка Антония и с которым у неё в то время был роман. Их часто фотографировали папарацци и публиковали эти фотографии в журналах, популяризируя при этом макияж в стиле Клеопатры в повседневной жизни.

Читайте также:  Прически в стиле ампир – фото и история причесок

В семидесятые годы появились палетки-тройки, в которых находились тени самых разных, порой даже немыслимых оттенков. Ведь в моду вошел стиль диско с его безумством красок.

Одной из новинок того времени становится косметика Biba. Данный бренд основала в шестидесятые годы Барбара Хулакини, которая стала выпускать модную и недорогую молодежную одежду. А в семидесятые годы эта компания стала выпускать косметику странных цветов.

Продавала эта компания румяна: от синего до черного цветов, коричневые и черные помады, причем первая коричневая помада данного бренда была распродана в течение получаса. И, безусловно, тени различных оттенков: от бордовых, коричневых или ржавых до металлических оттенков золотого, бронзового или серебряного цвета. Также у них были тени плодовых матовых оттенков. Упаковка этих косметических средств была в духе тридцатых годов: на черном фоне золотые буквы. Это выглядело очень респектабельно, а внутри находилось буйство красок.

В восьмидесятые годы тени были такими же разнообразными по оттенкам, как и в семидесятые годы. А в наше время они часто имеют еще и дополнительные функции. Например, с помощью теней можно исправить небольшие недостатки, такие как коррекция маленьких глаз или увеличение расстояния между близко посаженными глазами.

Сухие тени в наше время мало чем отличаются по составу от пудры и сухих румян. В их состав входит тальк (белый рассыпчатый порошок, жирный на ощупь), оксид цинка, обеспечивающий плотное покрытие), диоксид титана, гидроксид хрома, каолин, стеараты цинка и магния, перламутр и красители, как искусственного, так и природного происхождения.

Жидкие или кремообразные тени для век изготавливают на основе растительных масел или их аналогов также с добавлением красителей.

А не так давно появившиеся тени-карандаши больше похожи по своему составу на карандаши для глаз или губ. В их основе лежат жиры и воск, а также парафин, стеариновая кислота, церезин и красители. Чаще всего в качестве красителей выступают органические соединения или производные металлов.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Египетский макияж

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Египетский макияж существовал несколько тысячелетий назад, и сегодня он пользуется не меньшей популярностью.

Нынешнее время

Если во времена Клеопатры в качестве декоративной косметики использовались глина, окись меди и пепел, различные небезопасные пигментированные соединения, то сегодня на первое место выходит качественная косметика для создания египетского макияжа.

Для его создания необходимо вооружиться современными декоративными продуктами: тональным кремом, черными карандашом для глаз и тушью, красной губной помадой.

Создаем тон

Идеально ровный тон кожи – это основа любого макияжа, в том числе и выполненного в стиле Клеопатры. Древние египтянки обладали смуглой кожей, бронзовым загаром, овальной формой лица, так что за эталон египетского мэйка стоит принять именно это. Выбирать тональный крем необходимо с легким эффектом загара или дополнительно использовать бронзатор. Последний можно нанести на область шеи, декольте, плечи, руки и ноги для завершения образа.

Если вы обладательница овальной формы лица от природы, корректировать его дополнительно не придется. При квадратном типе используйте темный корректор и зрительно сделайте лицо более вытянутым: очертите скулы темным оттенком, остальную нижнюю часть высветлите хайлайтером.

Стоит отметить, что египтянки обладали ярко выраженными высокими скулами, поэтому стоит подчеркнуть эту область с помощью темного корректирующего средства.

Выделяем глаза

В египетском макияже акцент делают на глаза – зеркала женской души. Загадочный, глубокий и завораживающий взгляд получается за счет контрастов и использования пигментированных составов – черной туши и подводки (карандаша), насыщенных оттенков теней, подобранных в соответствии с естественным оттенком глаз. Чтобы создать соблазнительный «кошачий» разрез, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Предварительно нанесите на подвижное веко тени. Кареглазым подойдут золотистый и сиреневый оттенки, для зеленых глаз выбирайте розовые или охровые тени, для голубых – черные или темные синие, для серых – коричневые, зеленые.
  • Можно комбинировать оттенки и использовать 2-3 подходящих и дополняющих друг друга цвета.
  • Распределите тени: на подвижном веке – насыщенный оттенок, который переходит в дымку ближе к брови. В египетском макияже тени наносятся практически до брови – таким образом, чтобы создать плавный переход от насыщенного цвета к легкому.
  • Теперь необходимо провести две линии по росту ресниц на верхнем и нижнем веке (подчеркнуть разрез глаз). Сделать это можно с помощью карандаша, его легко нанести и растушевать в дальнейшем, а подводкой можно закрепить конечный результат.
  • Можно соединить линии нижнего и верхнего века в стрелку, которая будет иметь направление вверх, или оставить пространство «свободным» и заполнить его белым карандашом.
  • Обведите глаза ещё раз жирной линией с помощью подводки или карандаша, выводя ее за пределы естественного разреза;
  • Густо накрасьте ресницы черной угольной тушью. Чем гуще и длиннее ресницы, тем лучше.
  • Особое внимание стоит уделить верхним ресницам, они должны быть распахнутыми и пышными. Нижние достаточно окрасить в один слой.

Глаза – главный элемент в образе Клеопатры. Важно подчеркнуть их естественный разрез с помощью насыщенного черного цвета и подводки, которая затрагивает как нижнее, так и верхнее веко. Экспериментируйте с длиной стрелок и шириной линий, не бойтесь быть яркой. Чем ярче прорисованы глаза, тем более реалистичным получится образ. Финальные линии должны быть четкими и стойкими.

Макияж должен выглядеть опрятно и не иметь изъянов. Для его создания выбирайте качественную косметику (и особенно тушь, подводку), которая не будет осыпаться или размазываться при любом удобном случае.

Создаем брови

После создания макияжа глаз стоит перейти к оформлению бровей. Такая последовательность может быть не очень привычной, однако она позволяет сделать гармоничный мэйк и не переборщить с косметикой в верхней части лица. Брови женщины Древнего Египта – строго очерченные, широкие, имеют диагональ и изгиб. Необходимо создать максимально естественные брови, оттенок которых будет подходить к цвету волос.

Рисовать волоски необходимо снизу и по направлению вверх, повторяя их естественный образ. Чем тоньше будет грифель карандаша, чем четче получатся бровки.

Зафиксировать результат поможет тушь для бровей, она визуально сделает их более объемными.

Последний шаг – губы

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Главное правило – не бояться ярких и четких линий, очерчивающих глаза и создающих эффект «кошачьего взгляда».

Особенности

  • В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
  • Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска. Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
  • Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
  • Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
  • Египетский макияж также может различаться – например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты – вроде синего и голубого тонов на глаза.
  • Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
  • Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
  • Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.

Подробнее о египетском макияже смотрите в видео ниже.


Некоторые факты из Истории Косметики

“ИЗ ИСТОРИИ КОСМЕТИКИ”

Само слово “cosmet” греческое, означает оно искусство украшать.
Уже в Древней Греции существовала специальная профес­сия — “космет”. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К нему же приходи­ли люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость. Он прописывал кремы, притирания, водные процедуры.

Таким образом, с самой глубокой древности существовало две косметики — косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки.


У многих племен в древности существовал обычай рас­крашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности. Интересно, что этот обычай сохранился до наших дней у многих народов Африки, Австралии, Южной Америки. Волосы раскрашивают иногда в самые пестрые тона, на лицо и тело наносят татуировку. В Австралии есть племя аборигенов, в котором все мальчики определенного возраста подвергаются следующей операции -у них на лице вырезаются кусочки кожи в виде священных для племени знаков или наносится соответствующая татуировка. Женщины острова Пасхи и сегодня в дни праздников красят волосы в рыжий цвет.

Губная помада была обнаружена при раскопках поселений первобытного человека. Состав помады почти такой же, что и теперь,— смесь жира и красящего вещества.
Уже первобытный человек обнаружил, что натуральные и минеральные краски очень вредны для кожи. Тогда их стали смешивать с маслом и животными жирами. Это уже был на­стоящий грим, состав которого тоже сохранился до наших дней.

Читайте также:  Губная помада от простой до матовой и стойкой

В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали
тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Дело в том, что в загробный мир полагалось брать семь сортов притираний и две краски для лица — черную и малахитовую. До наших дней дошла мода египетских красавиц — удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растер­того малахита, позже — черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.

Женщины Древнего Египта не только умело красились, они умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила. Кстати, ногти египтянки красили зеленой краской. Непременной принадлежностью туалета были бритвы, щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами к Пожилые женщины с целью предупредить появление седины красили волосы жиром черных быков и яйцами воронов. А для того, что бы волосы хорошо росли, использовали жир льва, а не касторовое масло. В косметических целях применяли коровий и костный жир, вывозили из Финикии оливковое и кедровое масло, на которых приготовляли косметические средства.
В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Имен­но там был найден первый справочник по косметике, составлен­ный царицей Клеопатрой. Ее рецепты (приготовление пудр, бе­лил, румян, губной помады) использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.
До нашего времени дошли папирусы египетских врачей с ин­тереснейшими рецептами косметических средств. Египетские ре­цепты можно встретить в трудах знаменитого Гиппократа, а по­зже в народной европейской медицине.


Японские модницы сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью. Они белились, замазывали все щербинки, родимые пятна на лице и груди, тушью же обводили лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. До нашего времени дошли рисунки, сделанные на кости: маленькие жен­щины в кимоно, с высокими пятиярусными сооружениями на голове. Пятиярусный узел поддерживался длинной узорчатой палочкой. Чтобы спать с такой прической, под шею подкладывались специальные подушечки на деревянной подставке. Сок алоэ пришел к нам в Европу с Востока. В Японии женщины опрыскивали себя алоэ, смазывали им волосы, чтобы они блестели.
Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбри­вали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Они холили пальцы рук и ног, применяли паровые ванны.

В Древнем Китае мужчины отращивали длинные волосы и за­плетали их в косу. Девочкам с пятилетнего возраста бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, отращивали длинные ногти и красили их в красный цвет.
Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали корич­невой краской зубы.

В Древней Греции существовал культ физической красоты. Об этом упоминает в своих стихах Гомер, об этом пишет отец медицины Гиппократ (460—377 гг. до н. э.). Гречанки применяли для украшения лица белила и кармин, подводили глаза копотью от сгорания специальной эссенции. -Чтобы лицо было бледным, на ночь накладывали маски из ячменного теста с яйцом и приправами. По древнегреческому мифу даже богиню красоты Афродиту уличили в том, что она подкрашивала и пу­дрила лицо перед состязанием богинь.
Гречанки широко использовали в косметических целях молоч­ные продукты. В Афинах впервые появились парикмахерские, где причесывали дам и брили мужчин.

О косметических недостатках и кожных болезнях, о космети­ческих средствах много писал Гиппократ. В его трудах можно найти советы и рецепты притираний -для женщин с увядшей кожей, средства для устранения запаха из носа, рта, средства для чистки зубов, для смягчения кожи и устранения пигментных пятен, для ароматизации тела и платья и огромное количество других косметических рецептов.

В Древнем Риме косметика приобрела несколько иное направ­ление. Она широко сочеталась с общей гигиеной тела. До нас дошли описания знаменитых римских бань. Римляне первыми стали использовать солярии. Богатые римлянки, кроме пудры, румян, крема (в который уже в те времена входил ланолин), использовали молоко, сливки, кисломолочные продукты. Жены римских патрициев брали с собой в путешествия стада ослиц, в молоке которых они купались. У древних римлянок были модными белокурые волосы. Они знали секрет окраски черт волос в белые, который удалось найти спустя много веков.
Волосы протирались губкой; смоченной мылом из козьего моло­ка и золой букового дерева, а затем обесцвечивались солнечными лучами. Позже для обесцвечивания волос стали применять пере­кись водорода. Римляне хорошо знали секрет изготовления ду­шистого мыла. Описание способов его изготовления вошло в спе­циальную книгу по косметике, которая появилась в Италии в XIV веке. В нее вошло и много других ценных рецептов.

Знаменитый врач древности Гален (130—204 гг. н. э.) создал рецептуру кольдкрема. Гален выделял косметику с целью маскировки косметических недостатков и косметику для сохра­нения естественной красоты. В комплект косметических средств восточной женщины входило семь декоративных средств: хна, басма, краска для ногтей, белила, румяна, сурьми (для искусственных мушек), ароматическая смесь “галия” (создатель Гален).

Ученик Галена Диокл предписывал гигиенические ванны, мас­саж, различные масла и мази для смягчения кожи. Их последователи давали советы по уходу за волосами, кожей лица, глазами, зубами, носом и руками в специальных трудах.


В эпоху Возрождения косметика проникает в Европу, и пре­жде всего во Францию. Но развивалась она здесь в основном как декоративная косметика. Гигиене тела и лица значения не прида­валось. Косметические средства — румяна, пудры, помады, кре­мы и пасты— завезли во Францию итальянские артисты при Екатерине Медичи. Гримировались и женщины и мужчины. С 1566 г. при дворе нужно было появляться с крашеным лицом и белокурыми завитыми волосами.

Начиная с XVI века Франция играет ведущую роль в изготов­лении и употреблении косметических средств. Рецепты держались в строгом секрете и передавались по наследству.
В XVI веке в Париже доктором медицины Парижского уни­верситета Андре ле Фурние издается популярная книга “Ук­рашение человеческой натуры и убранства женщин”. В этси же период выходит еще одна книга — “Секреты сеньора Алекси­са”, в которой даются рецепты приготовления косметических средств.
В середине XVIII века английский парламент издал специаль­ный закон против “чудо-зелий”. Согласно ему все женщины, пользующиеся парфюмерией и гримом, подлежали наказанию как колдуньи, а браки, заключенные с ними, расторгались.

И все-таки попытки запретить косметику какими-либо указа­ми были безрезультатны. Косметические рецепты переходили из поколения в поколение различными путями, одним из которых была литература.


На Руси еще в древности для улучшения кожи умывались молоком, простоквашей. Применяли различные пластыри для того, чтобы скрыть дефекты лица, украшали лицо мушками, белились.


В XVII веке русские женщины портили свои белые неж­ные лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белиз­ны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое “девье молоко”. Деревенские девушки кра­сили щеки свекольным соком, подводили брови древесным уг­лем.

Долог был путь косметики от примитивных до современных форм. А косметика наших потомков будет отличаться от сегод­няшней косметики и косметики наших предков.
От современных косметических средств требуется не только внешний эффект, но и продолжительное благотворное внутреннее воздействие на кожу, направленное против процессов старения, преждевременного увядания кожи. В состав современных кремов и других косметических средств включаются натуральные проду­кты с биологически активным действием, такие/как мед, маточ­ное пчелиное молочко, цветочная пыльца, витамины, гормоны, естественные растительные соки (томатный, огуречный, лимон­ный, клубничный), тонизирующие препараты, экстракты трав. Эти вещества стимулируют восстановительные процессы в коже, т. е. способствуют росту новых клеток кожи.
Наши специалисты-парфюмеры разработали средства по уходу за волосами: шампуни, жидкости для укрепления волос и от перхоти, краски для волос. Имеются средства для устранения пятен, веснушек на лице, различные пудры, грим, “тени”, тушь для ресниц, карандаши для бровей, помады, лак для ногтей.
Современная косметология как часть медицины прежде всего занимается разработкой гигиенических мероприятий по уходу за кожей, волосами, полостью рта, изучает средства и методы устранения различных косметических недостатков.

Косметика настоящего времени имеет несколько направле­ний: косметика консервативная, лечебно-профилактическая и де­коративная, которой занимаются врачи-дерматологи, а также косметика оперативная, хирургическая.

Список используемой литературы:
1. “Косметика для всех” г.Москва 1993г.
2. Журнал “ЛИЗА” 2000г.
3. Парикмахерское искусство 1998 г.

История косметики: тени для век&nbsp

Древний Египет и Месопотамия

Некое подобие современных теней для век появилось, по-видимому, еще в Древней Месопотамии. Знатные дамы Междуречья украшали себя крошкой драгоценных и полудрагоценных камней.

Блестящий порошок они наносили на губы, как помаду, а также на веки и область под глазами.

В Древнем Египте к макияжу глаз относились более чем внимательно. Еще бы, ведь обильный мейкап (который, кстати, носили как женщины, так и мужчины) защищал глаза от сухости, раздражения, разного рода инфекций и даже, по убеждению древних, отгонял злых духов.

Главную скрипку в египетском макияже играла черная краска. Она выступала в роли туши для ресниц, поводки, карандаша для бровей, а иногда и теней для век.

Этот многофункциональный продукт изготавливали из подручных средств: в ход шел древесный уголь, сульфид свинца, сурьма.

Для легкости нанесения пигмент смешивали с животными и растительными жирами.

Помимо черного цвета, египетские модники жаловали также различные оттенки зеленого и синего. Такая косметика имела минеральную природу, краски готовили из раздробленных в пыль камней — малахита и лазурита.

Древняя Греция

Читайте также:  История успеха Луизы Спаньоли и лучшие коллекции бренда

Эллины, унаследовавшие большую часть египетских рецептов красоты, не слишком увлекались чернением глаз — погодные условия в Греции были несколько мягче, глаза красавиц не испытывали особенного стресса, а значит не так уж нуждались в защите.

Мистический компонент (мейкап как средство против злых сил) тоже канул в лету.

Зато цветные тени греческие модницы носили с удовольствием. Состав античной косметики был аналогичен египетскому — все те же синие и зеленые минералы плюс жировая основа, чтобы краска ложилась гладко.

Говорят, греческая косметика пользовалась огромным успехом не только в самой Элладе, но и за её пределами.

Тени для век, а также другие чудодейственные краски и мази были для Греции одной из основных статей экспорта.

Древний Рим

В отличие от Древней Греции, где в течение многих столетий макияж являлся исключительной привилегией гетер, а приличные девушки стали пользоваться декоративной косметикой только ближе к началу новой эры, в Риме подобного табу не существовало.

Дамы, преимущественно из состоятельных семейств, не отказывали себе в удовольствии подчеркнуть природную привлекательность с помощью белил, помады, туши для ресниц и, конечно, теней для век.

Помимо неизменно актуальных зеленых и голубых теней, в Империи также в ходу была желтая краска для век, приготовленная из популярного в кулинарии растения — шафрана.

В целом, многие греческие рецепты косметики в Древнем Риме были подвергнуты тщательной переработке: например, в качестве пигментов римляне использовали не только цветные минералы, но и высушенные соцветия различных растений.

Средние века — Новейшее время

Период от крушения Западной Римской империи в конце V века н.э. до популяризации кинематографа в начале XX века является огромным белым пятном в истории теней для век.

Наступившее после падения Рима Средневековье, в целом, было не лучшим временем для развития «косметической промышленности».

Следить за собой в те времена считалось делом не богоугодным, за заметный постороннему взгляду макияж можно было угодить на костер.

В эпоху Возрождения, когда европейским женщинам снова разрешили краситься, тени для век не были особенно актуальны.

Так называемое Новое время также избегало акцента на глаза — женщины считали необходимым привлекать внимание к губам, а глаза и брови делать незаметными, белесыми.

Как бы ни развивался мейкап в дальнейшем, одно оставалось неизменным — красавицы, охотно пользующиеся белилами, пудрой, румянами, помадой и даже тушью знать ничего не знали о тенях для век.

XVII –XIX века. Япония

А вот в Японии XVII–XIX века тени для век, напротив, приобрели статус стратегически важного для местной культуры продукта.

Дело в том, что в начале XVII века в стране восходящего солнца появились первые гейши, а вместе с ними и каноны макияжа для артисток этого специфического жанра.

Гейши и их ученицы майко (или хангёку) использовали в мейкапе только 3 цвета: белый — для кожи, черный — для ресниц и бровей, красный — для губ, век и также бровей.

Состав алых теней, которыми девушки подчеркивали глаза и брови, практически не отличался от состава помады. Красный пигмент добывали из цветов японского шафрана — бенибаны.

Для удобства нанесения теней цветочный порошок смешивали с рисовой мукой, а в помаду добавляли топленый сахар для блеска.

Активнее всего алыми тенями пользовались совсем юные майко. Чем старше становилась девушка, тем меньше красного было в ее макияже.

XX век

После многих веков забвения тени вновь вернулись в косметички женщин только в начале XX столетия. Как и со многими другими косметическими средствами, произошло это по вине растущей популярности нового вида искусства — кинематографа.

Выразительный взгляд густо накрашенных глаз с экрана не давал спокойно спать всем любителям 10-й музы.

Дошло до того, что женщины, не имевшие никакого отношения к исполнительским видам искусства, захотели выглядеть также блестяще, как и их любимые актрисы.

Первым на помощь зрительницам пришел известный голливудский визажист и эксперт по части киношного грима Макс Фактор.

В 1916 году он открыл свой бутик, в котором начал продавать собственные косметические разработки всем желающим.

Как и положено профессионалу, Фактор регулярно обновлял ассортимент своей продукции, предлагая всё новые и новые инструменты для наведения красоты.

Ориентировочно в 30-е годы в числе прочих его находок появились также тени для век, приготовленные на основе хны.

Тренд быстро подхватили другие косметические марки. И уже к середине XX столетия на прилавках косметических магазинов можно было найти широкий выбор теней самых различных оттенков.

l’Esprit d’Escalier

Не усеянный розами путь визажиста

Pages

среда, 27 апреля 2016 г.

История бровей. Интересные факты о бровях

  • Густые широкие темные брови воспевались еще в Древнем Египте в 3500-2500 лет до н.э. Египетские женщины и мужчины щедро наносили макияж. У них были ярко накрашены глаза и, соответственно, густо подводились брови. Для этого использовались углеродные или черные оксидные красители. Брови были арочные или удлиненные. Макияж считался данью уважения богу Гора, а также считалось, что яркий макияж отпугивает злых духов и отводит болезни. В записях Геродота фигурирует запись о том, что когда в египетской семье умирала кошка, то в дань уважения все члены семьи сбривали брови.
  • 2500 лет до н.э. Древние Шумеры изобрели первый пинцет для удаления лишних волос на лице.

  • Древняя Греция. Древние греки (800 – 146 гг. до н.э.) делали основной акцент на чистоте, и это нашло свое отражение в женских ритуалах красоты. Замужние женщины оставляли естественный вид бровей, а незамужние подкрашивали брови черным ладаном. Так называемая моно-бровь не являлась изъяном, напротив моно-бровь считалась признаком красоты, поэтому незамужние женщины иногда рисовали себе такие брови, дабы привлечь к себе внимание будущего мужа. Хотя некоторые источники говорят, что интенсивно красили брови только проститутки. Краситель для бровей делался из козьего молока и древесной смолы.

  • В средневековье (1066-1485 гг.) считалось, чем выше и больше лоб, тем красивее. Для этого брови выщипывались в тоненькую ниточку. Это являлось стандартом красоты.
  • В Елизаветинскую эпоху брови подкрашивали в рыжий цвет, подражая королеве Елизавете

  • В 1600-х годах было принято втирать масло грецкого ореха в брови детей для подавления роста волос.
  • Замечали ли вы, что Мона Лиза (картина написана Леонардо да Винчи в 1503-1519 гг.) не имеет бровей и ресниц. Это укладывается в тренды Средневековья. Однако в 2007 году эксперты нашли на картине следы того, что первоначально да Винчи нарисовал брови Моне Лизе, а последующие реставрации случайно скрыли их.
  • В XVII веке русские женщины наносили на лица толстые слои румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили чёрные брови. Для белизны лица в России применяли настой бензойной смолы, так называемое «девье молоко». Деревенские девушки красили щёки свёкольным соком, подводили брови древесным углем.
  • В XVIII веке появилось новое модное течение. Знатные особы сбривали брови, а на их место (точнее немного выше, чтобы добиться насмешливого выражения) приклеивались шкурки мелких животных.
  • В мусульманстве выщипывание бровей было под запретом. «Пророк запретил выщипывать брови. Абдуллах ибн Умар передал от пророка: „Что он проклял ту, которая подвязывает волосы чужими волосами и ту, которая просит подвязать их ей, и ту, которая наносит татуировки и ту, которая просит нанести их ей, и ту, которая выщипывает брови, и ту, которая просит их выщипать ей, а также запретил оплакивание“». Однако имам Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене.

  • 1920-е годы. Звезды немого кино демонстрировали тренд на тонкие и изящные брови. Свои брови они полностью сбривали, и рисовали карандашом тонкую и длинную линию вместо брови. Длина бровей становится продолжительнее, они выходят за рамки внешнего уголка глаза. Впервые в продаже появляются косметические продукты, созданные специально для макияжа бровей. Первый продукт для бровей промышленного производства представлял собой вазелин, смешанный с угольной пылью. Это продукт был изобретен в США, назывался Maybell, а позже приобрел имя Maybelline (для ресниц и бровей).

  • 1930-е. Голливудские актрисы, иконы стиля, такие как Грета Гарбо или Джин Харлоу, добавляют бровям изогнутости, самая популярная форма в то время – арочная. И все это дополняет глазам драматизма и театральности. Образ для Греты Гарбо создавал визажист Max Factor.

  • 1940-е. В 40-х брови становятся толще, но вместе с этим мягче и не тяжеловесно. Звезды кино того времени Грейс Келли и Лорен Бэколл носят полные брови с ярко выраженной аркой.

  • 1950-е. «New Look» от Dior демонстрирует лица с большим количеством косметики, ухоженные и «нарисованные». Брови в какой-то степени теряют натуральный и естественный вид, на открытом лбе выделяются брови идеальной геометричной формы с высокой аркой. Голливудские звезды того времени Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Одри Хепберн носят безукоризненные по силуэту брови, идеально ухоженные.
  • 1960-е. Брови Софи Лорен – типичные брови 1960-х годов. Критики говорят, что ее брови «полны секретов». Она применяла интересный прием, чтобы добиться естественный и ухоженный вид: актриса сбривала их полностью, а сверху рисовала тонким карандашом новые (короткими штрихами, имитирующими волоски бровей).

  • 1970-е. Это время возвращения к естественности благодаря движению хиппи. Женщины меньше выщипывают брови, довольствуются натуральной растительностью. Примеры бровей того времени – в образах актрис Эли МакГроу и Лорен Хаттон.

Вот, например, ваши брови.
– А что мои брови?
– Ведь это же неприлично!
– Да что вы?
– Если у вас так густо растут брови, надо же с этим как-то бороться!
– А как с этим можно бороться?
– Ну надо выщипывать. Прореживать.
– Чем?
– Ну хотя бы рейхсфедером.
– А. Рейхсфедером. Милый мой, это же больно!
– Ну вы женщина, потерпите. Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка. Удивленно приподнятая.

Ссылка на основную публикацию