Традиционные японские прически – фото и история

Японские традиционные прически

Много японских традиций пришли из Китая. У китайцев японцы позаимствовали чайную церемонию, язык и каллиграфию – искусство письма. Да и сами японцы когда-то приплыли в Японию из Китая. При этом они никогда ничего бездумно у китайцев не копировали. Взяв что-то за основу, они изменяли его до неузнаваемости, делая все еще изящнее. Это относится и к прическам.

Японские мужские прически

Знать и император носили прически из скрученных в жгуты и уложенных в пучки на макушке волос. На такую прическу они надевали специальные мешочки из бархата или шелка.

Сам император и члены императорской семьи поверх причесок надевали головные уборы из черного шелка, сделанные в виде круглых высоких шапочек.

В Японии не были популярны головные уборы. Только крестьяне носили шляпы, чтобы защитить голову от солнца. Также шляпы могли носить и знатные люди. Эти шляпы представляли собой широкополые головные уборы из бамбука, тростника или соломки. Их носили и мужчины, и женщины.

Самураи имели свою прическу, которая так и называлась – прическа самурая. Делали ее очень просто: спереди сбривали волосы, а волосы с висков и затылка собирали вверху и сворачивали жгутом, который после этого пропускали через специальный футляр. Такой футляр изготавливали из бамбуковых палочек, парчи или позолоченного картона.

Традиционно японцы брили лица. Небольшую бородку и усы могли носить только старые люди.

Япония девятнадцатого века пережила период европеизации. После долгой временной изоляции, когда они сознательно отгородили себя от западной цивилизации и даже запрещали кораблям из Европы приближаться к их берегам, очередной японский император принял решение реформировать по западному образцу японское общество. И эти реформы были успешными. Однако, они затронули не только экономику, но также и общественную жизнь и даже внешний вид японцев.

В 1871 году издали указ, который стирал границы сословий японского общества. К примеру, японцам запретили носить мечи, а также были введены в обиход европейские прически, в частности короткие стрижки, которые в Японии получили название дзангири.

Традиционной прической для японских мальчиков была выбритая голова, на которой оставляли только небольшие участки волос на макушке или в районе висков. У самого основания эти волосы перевязывали лентами.

Японские женские прически

Женские прически японок были достаточно сложными. Они чаще всего складывались из нескольких элементов и представляли собой высокие прически с пучками. Их создавали с помощью бархатных подушечек и валиков, которые подкладывали под волосы, чтобы те визуально увеличивали размеры прически. Также для создания причесок использовали разные гребни, которые выполняли декоративные функции и удерживали прическу.

Зачастую женские прически делали из натуральных волос, однако, знатные дамы иногда использовали парики. Простые женщины также носили высокие прически, которые были менее декорированы.

Для того, чтобы во врем сна сохранить прическу, женщины пользовались специальными подставками, называемыми подголовниками.

Самые сложные прически сооружали на своих головах гейши. Буквальный перевод слова «гейша» значит «человек искусства».
Первой гейшей по легенде был мужчина. В задании этого человека входило развлекать во время трапезы знатных японцев. Гейша должна была уметь поддержать беседу. Они должны были о время трапезы общаться с мужчинами, поддерживать беседы о музыке, литературе и искусстве и всячески скрашивать досуг мужчин.

Сами гейши должны были хорошо разбираться в искусстве. С раннего возраста хозяйки будущих гейш специально их обучали. После этого гейши отдавали им часть своего заработка. Гейшей также можно было стать самостоятельно, без хозяйки, но для этого она должна была себя выкупить. Гейшу мог выкупить и мужчина, с которым она должна было после этого жить. В этом случае ее муж брал на себя заботу об ее нарядах.

Прически гейш были самыми сложными по конструкции. Однако, от причесок других японок они отличались в основном использованием шпилек с небольшими веерами на концах и бумажными цветами, которые украшали волосы.

Девочки в Японии носили косы.

Интересно также в Японии использовали косметику. Ей там пользовались как женщины, так и мужчины. В императорском дворце по этикету на прием все должны были являться нарумяненными и набеленными. А губы японки чаше всего красили в зеленый цвет.
Знатные японки полностью сбривали брови. На их месте они рисовали цветные крупные круглые пятна, которые могли доходить до лобных бугров.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Древняя Япония. Прически, украшения, косметика

Мода древней Японии

Япония долгое время была страной изолированной от всего мира, частично этому способствовало островное положение страны, частично национальная политика, запрещавшая контакты с иностранцами.

Хотя на культуру Японии оказали сильное влияние соседние Китай и Корея, японцы значительно переработали обычаи своих соседей и создали свою собственную, непохожую на другие.

Прически древней Японии

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли.
Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны.

Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки.
Распространенной мужской прической среди знати была так называемая «прическа самурая». В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. «Хвост» укладывали на темени.
Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.

С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическадзангири — коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) -прическу, которую носили мужчины в феодальные времена.
В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.

Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.

Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения. Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии.
Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи.

Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы. Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.

Головные уборы

На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.
Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями — из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины.

Шляпы были ярких цветов — фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков.

По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник — цуно-какуси — из белого шелка.
По поверью, он должен был скрывать «рога ревности», якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

Косметика

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками.
Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской.

Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

В театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики.

Прически женских театральных париков напоминали бытовые. На парике «благородной героини» — волосы, расчесанные на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают.
Исполнители ролей стариков и старух надевали парики из белых волос. Косматые гривы из волокон растений служили париками для масок фантастических существ. Длина их различна: до плеч, до пояса, до земли.

В спектаклях театра Ноо употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.

источник — история прически (?)

Традиционные японские прически – фото и история

Меня выручила только статья Пэнта-сан, с замечательными, очень понятными рисунками и информативными пояснениями. Пэнта-сан пишет, обращаясь к художникам, но эта статья будет полезна и кукольникам, и тем, кто увлекается косплеем, ролевым играми, постановочной фотографией, ценителям укиё-э, да и просто любителям японской культуры во всех её проявлениях. Прочитав эту статью, вы не только научитесь по причёске определять социальный статус и положение (например, сможете отличить куртизанку от гейши, дочь самурая – от горожанки, а девушку – от взрослой женщины) и познакомитесь с различными видами шпилек и украшений для волос, но и узнаете, как можно сделать такие причёски самим.

Я постаралась сделать статью как можно более понятной для русскоязычного читателя, дополнив оригинальный текст примечаниями и ссылками на внешние ресурсы, а также проиллюстрировав его фотографиями и гравюрами.

Вступление

Но не торопитесь воскликнуть: “Раз всё так сложно, я больше никогда не буду рисовать гейш!”: в этой статье я расскажу о базовых принципах с оздания нихонгами и объясню общие правила использования украшений для волос. Если вы просто запомните эти основы, то потом сможете с лёгкостью применить свои знания на практике, поэтому, пожалуйста, не волнуйтесь – мир традиционных японских причёсок-нихонгами вовсе не так стра шен!

1. Основы создания традиционной японской причёски

Пожалуйста, запомните, что женщины эпохи Эдо никогда не носили чёлку! Причину см. ниже, в разделе 7.

3. Затем принимаются за расположенные над шеей волосы, образующие табо (たぼ), и связывают их с прядями основы-нэ. Табо можно не затягивать туго, оставляя висеть свободно, или, наоборот, плотно подтянуть кверху, за счёт чего изменяется весь силуэт причёски.

2. Форма магэ и название причёски: симада-магэ и марумагэ

Как правило, название конкретной разновидности причёски даётся по фор ме магэ .

Шимада-магэ используется во многих причёсках:

Бункин-такашимада (文金高島田)

Бункин-шимада – причёска девушек самурайского сословия и современных невест, – делается так: из основы-нэ, завязанной высоко (高島田, яп. такасимада, буквально означает “высокая шимада”), формируется шимада-магэ, причём волосы, составляющие пучок-магэ, собираются вместе на самом верху головы и укладываются в виде пышного цилиндра. Центральную часть магэ перевязывают тонким шпагатом золотистого цвета (для свадебного торжества), белым бумажным шпагатом, плетёным шнуром или ещё чем-нибудь узким, причём настолько свободно, что создаётся впечатление, будто это сделано лишь в декоративных целях.

Читайте также:  Вышивка шнуром на модной одежде и создание исторического костюма

Заглянув в материалы документальной фото-галереи Artnet, можно увидеть, что так называемые “девушки из особняков” – служанки, работавшие у самураев (своего рода “офисные служащие” эпохи Эдо), – также ходили с этой причёской.

Цубуши-шимада (つぶし島田)

Украшенная каноко цубуши-шимада, в частности её разновидность под названием юйвата ( 結綿 ), стала типичной причёской молодых горожанок:

Марумагэ (丸髷)

Как для шимады, так и для марумагэ допустимы разные комбинации форм основных элементов причёски: вытянуты боковые части бин, в стороны или нет, подняты они (видны уши) или опущены (ушей не видно), волосы над шеей – табо – подтянуты или лежит низко на шее, нэ высокий или низкий. На примере марумагэ гейши с нижней части рисунка в разделе 5 можно увидеть, как за счёт того, что бин слева и справа выступают в стороны, образуя торо-бин (“фонарик”), а табо аккуратно подтянут кверху, создаётся гармоничная и элегантная форма причёски.

Пояснения к рисунку:
1. Магэ загибают наверх, затем внутрь, и закрепляют.
2. Такашимада: высоко расположенный узел. Пучок-магэ сделан пышным.
3. Цубуши-шимада: центральная часть магэ вогнута.
4. Цубуши-шимада спереди и сзади.

3. Форма магэ и название причёски: датэ-хёго (иначе – татэ-хёго)

Итак, типичные причёски проституток – это датэ-хёго, цубуши-шимада и марумагэ. Хотя существовало великое множество причёсок юдзё, именно эти три были наиболее распространены. Так, почти все юдзё на гравюрах Утамаро носят марумагэ с боковыми “крыльями” в форме фонариков (то:ро:-бин), а на укиё-э Хокусая изображены в основном девушки с датэ-хёго.

4. Виды украшений для волос и их использование: причёски ойран

В современном Гионе лишь ученицы-майко носят хана-канзаши, выполненные в технике цумами-сайку. Гребни и шпильки взрослых гейко изготовлены только из твёрдых и дорогих материалов (из белой слоновой кости, серебра, коралла, из черепахового панциря, напоминающего полупрозрачный пластик песочного цвета). Также и юдзё, оказывавшие мужчинам сексуальные услуги, и, разумеется, не относившиеся к категории “незамужних девушек”, носили, как правило, шпильки и прочие аксессуары для волос из твердого материала – черепахового панциря (черепаховый панцирь был и остаётся чрезвычайно дорогим: простая маленькая шпилька из него сейчас стоит около 50 000 йен).

Украшения ойран на иллюстрации к этому разделу – это полный комплект парадных украшений для торжественных случаев:

Пояснения к рисунку:

1) – 2 марудама-канзаши
– 2 шпильки в форме сосновых иголок
– 2-3 гребня-куши
– 12 шпилек в форме лопаточки для чистки ушей
– 1 когай
2) Маэгами и магэ украшены шнурами из золотых нитей
3) Вместо шпилек в форме лопаточки для чистки ушей могут использоваться шпильки с семейным гербом камон, заключённым в круг
4) В магэ также могут быть вставлены бирабира-канзаши

Об украшениях причёски ойран подробней:

1. В маэгами слева и справа вставлено по три шпильки в форме лопаточки для чистки ушей, всего шесть; сзади в волосах табо ещё шесть таких же шпилек. “Ствол” этих шпилек разделён надвое, образуя узкую щель, и они крепятся в волосах за счёт того, что пряди волос защемляются этой щелью. Поскольку своей формой эта разновидность шпилек напоминает котоджи – подпорки для струн японской цитры-кото, они так и называются – “котоджи-канзаши” (琴柱かんざし, яп. котодзи кандзаси). (Прим.пер. – обычно эти шпильки крепятся не к волосам, а к специальной подушечке, которую подкладывают под маэгами.)

Ойран эпохи Эдо чаще носили именно такие шпильки, но вместо них могли использоваться и шпильки с заключённым в круг семейным гербом камон.

2. Следующий элемент причёски – два-три гребня-куши (櫛, яп. куси), расположенные в ряд. Они вставлены между магэ и головой и наклонены вперёд.

3. Между гребнями и магэ воткнуты две шпильки в форме сосновых иголок (松葉の形のかんざし, яп. мацу но ката но кандзаси) и две марудамаканзаши (丸玉 “марудама” – шарик, круглый драгоценный камень). (Прим.пер. – такие шпильки чаще называют тама-канзаши.) Это шпильки с круглым навершием из коралла или нефрита.

4. Спереди пряди маэгами перевязаны золотыми нитями или шнурком. Магэ сзади украшен шнуром-кумихимо, сплетённым из золотых нитей и завязанным в сложный узел. Название такому украшению даётся по способу завязывания узла: например, на иллюстрации к этому разделу показан агэмаки-мусуби ( あげまき結び ).

5. В магэ горизонтально вставлена четырёхгранная “палочка” – ко:гай. Собственно говоря, ко:гай – это не совсем украшение: он поддерживает магэ и, хотя и стал со временем выполнять декоративную функцию, является необходимым и обязательным элементом конструкции причёски.

Помимо вышеперечисленного, между магэ и бин могут быть воткнуты серебряные шпильки бирабира ( ビラビラ – звукоподражание для “развеваться”): с их плоского навершия – круглого или в форме веера, – свисают, свободно раскачиваясь, маленькие пластинки. Майко носят одну бира-канзаши, но ойран носили сразу несколько. Этот вид шпилек пользовался большей популярностью не в Эдо, где ценилось изящество, а в предпочитающей роскошь Осаке.

Магэ вместо золотого узла-агэмаки может быть украшен шёлковой тканью, окрашенной в чрезвычайно трудоёмкой технике шибори (絞り, яп. сибори) – узелкового окрашивания.

Всё это – полный парадный комплект украшений, скажем, для ойран-до:чу: (花魁道中, яп. ойран до:тю:) – торжественного шествия ойран, или для очень роскошного банкета. В повседневной жизни носили меньшее количество шпилек, а при встрече с клиентом (т.е. перед тем, как отправиться с ним в постель) все украшения снимались. Поэтому, изображая ойран, нельзя использовать больше украшений, чем показано на рисунке, а вот уменьшить их количество допустимо.

Ойран были немногочисленны: из примерно 5 тысяч юдзё (проституток) квартала Ёсивара в Эдо лишь несколько женщин из первоклассных заведений самого высокого ранга (т.н. “о:мисэ” 大見世) имели право называться “ойран” и совершать ойран-до:чу:. По популярности их можно сравнить с современными кинозвёздами (о чём свидетельствуют гравюры укиё-э – эквивалент постеров в эпоху Эдо). Услуги ойран могли купить только даймё или миллионеры – словом, те, чьё финансовое состояние позволяло потратить несколько сотен тысяч йен за одну ночь. Для сравнения, обычные юдзё (чей аналог в современной японской секс-индустрии – デリヘル “дерихэру“, или “девушки по вызову” ) стоили около 10 тысяч йен за ночь.

Поэтому, если уж рисуете ойран – самую изысканную и самую дорогую куртизанку эпохи Эдо, – при полном параде или в ситуации ойран-до:чу:, то, пожалуйста, не изображайте её одетой как дешёвая юдзё – со спущенным до плеч воротником кимоно, образующим что-то вроде декольте.

5. Виды украшений для волос и их использование: причёски незамужних девушек, проституток и гейш

Незамужние девушки носили пышные, развевающиеся аксессуары для волос, изготовленные из мягких материалов: ленты, цветы, кисти из шёлковых нитей. Сами украшения и место их ношения в причёске были строго определены:

Пояснения к рисунку:
1) юйвата (разновидность цубуши-шимады): незамужняя девушка-горожанка
2) цубуши-шимада: проститутка-юдзё
3) марумагэ: гейша

Гейша на рисунке изображена в духе Утамаро: боковые части причёски – бин, – растянуты широко в стороны, образуя торо-бин – “фонарик”, волосы над шеей – табо, – гладко зачёсаны кверху, волосы надо лбом – маэгами – также оттянуты назад. Магэ придана пышная округлая форма, характерная для причёски марумагэ. Всё это делает получившийся образ очень элегантным.

6. Виды украшений для волос и их использование: причёски майко и гейко Киото

Цветы на шпильках цумами-сайку у майко обычно собраны в округлые соцветия-пучки. У начинающих майко к ним добавляется ещё и цветочная гирлянда, свисающая вдоль лица наподобие глицинии. Старшие майко не носят шпильки с цветочной гирляндой.

Боковые части бин у киотских майко вытянуты в стороны и не закрывают уши, концы бин отличаются от то:ро:-бин – они немного опущены вниз. Обратите внимание, что пряди табо – затылочной части – гладко зачёсаны кверху. Тип магэ на рисунке называется варэшинобу (割れしのぶ, яп. варэсинобу) – это причёска начинающей, младшей майко.

Пояснения к рисунку:
1. Майко (сверху вниз, слева направо) – бира-домэ, серебряная бирабира-канзаши, гребень цумами-сайку, канзаши цумами-сайку, каноко-домэ, тама-канзаши.
2. Гейко.

Причёски майко делаются из их собственных волос (раз в неделю девушки моют голову и посещают парикмахера для обновления причёски), однако современные гейши Гиона носят парики.

Поскольку гейко Киото являются по статусу “взрослыми женщинами” (в отличие от “девочек”-майко), им полагается носить в причёске не легкомысленные ленты и цветы, а изящные украшения из твёрдых и дорогих материалов: это гребни – черепаховые, серебряные или из слоновой кости, нефритовые шпильки-нэджимэ (根締め, яп. нэдзимэ, т.е. крепящиеся в волосах при помощи защипывания прядей), бумажные ленты – серебряные, золотые или белые, шпагат-мидзухики.

У майко Киото тип шпилек строго определён для каждого месяца: например, в марте они носят канзаши с соцветиями сурепки, в апреле – с цветами сакуры, и т.д. Кроме того, причёска майко изменяется по мере продвижения от начальных ступеней обучения к более высоким. (Прим.пер.: подробно про все изменения наряда и причёски майко см. тут: “От майко – к гейше: этапы обучения”) Большая часть этих изменений затрагивает пучок-магэ и заднюю часть причёски, а волосы спереди – маэгами, – и по бокам – бин, – почти не изменяются. Когда рисуете майко, не забывайте о правиле соответствия их шпилек месяцам года (ниже, в разделе 8 рассказано об этом подробней, но всё же, приступая к работе, не поленитесь и проверьте в сети, насколько выбранный вами дизайн соответствует действительности).

7. Чёлка. Распущенные волосы. Личная гигиена в эпоху Эдо

Почему же в эпоху Эдо не носили остриженные пышные чёлки? Да потому, что волосы тогда безумно пачкались. Даже ойран и юдзё мыли голову только один раз в месяц, во время единственного выходного в ю:каку (遊郭) – квартале публичных домов. В прочие дни волосы лишь расчёсывали частым гребнем, убирая перхоть. Кроме того, чтобы придавать причёске различные сложные формы, использовалось средство для укладки под названием масло бинцкэ (びんつけ, яп. бинцукэ), делавшееся из того же сырья, что и воск для японских свечей. Это белая масса, твёрдая как сало, которую с трудом можно согреть и размягчить в руках. Бинцкэ склеивало пряди и делало волосы очень липкими. (И сегодня в кабуки и традиционном японском танце используют бинцкэ: когда наносят белый макияж, сначала смазывают бинцкэ кожу, создавая основу для макияжа. В результате все поры забиваются, и кожа не потеет. Поверх наносят белила оширои (おしろい, яп. осирои), разведённые до консистенции воды. Жуть. )

Бинцкэ делает причёску очень твёрдой (представьте пучок волос борца сумо). Говорят, что современные майко, когда раз в неделю моют голову, то сначала смывают масло, вымачивая волосы в горячей воде (около 60-70 градусов), потом 10 раз моют их с мылом, а затем 3 раза шампунем, пока бинцкэ, наконец, не счистится полностью. (По слухам, борцы сумо моют волосы средством для мытья посуды, несмотря на то, что волосы от этого портятся.)

8. Цумами-сайку – искусство изготовление цветов из шёлка для “цветочных шпилек” хана-канзаши

Способ изготовления, или, вернее, их конструкция следующая:

3. Если попытаться расправить складки и приподнять середину кверху, то получится деталь каплевидной формы. Это и есть наш первый лепесток.
4. Из 5 таких лепестков получается цветок.
5. В центре из золотой нити или бумажного шпагата-мидзухики делают сердцевину цветка. Тип цветка изменяется в зависимости от формы сердцевины. На этом создание цветка сливы или сакуры завершено.
6. Из нескольких таких цветков создают шарообразное соцветие.

Если это канзаши начинающей майко, то сложенные треугольником каплевидные детали приклеивают к нитям (например, из тонкой шерсти) и создают из них свисающую вниз часть, вроде гирлянды, которую затем подвешивают к округлому соцветию.

Читайте также:  Связь кино и моды в образах актрис середины XX века

Декабрь: каомисэ-но манэки (顔見世のまねき): в сосновых ветках – маленькие деревянные таблички, которые перед Новым годом майко дают любимым актёрам кабуки, чтобы те подписали их своим именем.
(Прим. пер. – тут можно посмотреть, как выглядят настоящие канзаши майко для каждого месяца.)

9. Образцы шпилек цумами-сайку. Их использование в причёске молодой горожанки

Причёска цубуши-шимада на фото – это работа профессионального мастера, изготовителя традиционных японских париков-кацура. Как видите, этот парик оснащён всеми возможными украшениями практически в полном объёме, так сказать, полностью экипирован.

Как сделать японскую причёску, традиционные и современные варианты на разную длину волос

Япония — удивительная страна с трепетно оберегаемыми древними традициями. Отношение к обычаям заметно во всех сферах жизни. Японцы бережно хранят манеру поведения, стиль одежды, форму укладки волос. Японские прически вызывают особое восхищение. Базовая форма многократно модернизировалась, давая жизнь множеству разнообразных вариантов. Современные японские прически часто вызывают восторг, стремление к подражанию у жителей западных стран.

Описание стиля

Японский стиль формировался тысячелетиями. Древние каноны дошли до современных модниц в почти неизменном виде. Бурное вкрапление современных ноток порой до неузнаваемости изменяет устоявшийся уклад.

В японском стиле плотно переплелись трепетно хранимые традиции и современные веяния. Иногда контраст очень ярок, но элементы удачно соседствуют. Национальные черты всегда прослеживаются даже в современном образе.

Японская одежда отличается непривычным кроем: платье-халат (дань кимоно), расклешенная блуза, юбка-брюки. Отдельного внимания заслуживают традиционные принты, вышивки. Бросается в глаза присутствие необычных аксессуаров: пояс оби, деревянные сандалии, веер.

Удивителен культ уличной моды. Стиль разветвляется на множество направлений. В большинстве случаев приверженцами становится молодежь. От многообразия непохожих друг на друга образов пестрит в глазах.

Японский стиль привносит свежесть и оригинальность в европейский дизайн с консерватизмом и лаконичностью. Детали этнического восточного образа неизменно появляются на подиумах, в гардеробах жительниц Запада.

Характерные черты причесок

Традиционной укладкой в японском стиле считается пучок. Вариант не из простых. Прическу редко повторяют сами японки даже для особых случаев. Хотя элементы старинной укладки неизменно присутствуют в большинстве современных вариантов.

Пучок в упрощенном виде, украшенный традиционными аксессуарами, остается самым востребованным способом укладки. Добавились хвостики, косички. Современные девушки чаще стали ходить с распущенными волосами, начали аккуратно завивать локоны, красить шевелюру в светлые оттенки.

Молодежь нередко стрижет волосы коротко, делает нестандартные прически, красит пряди в яркие неестественные оттенки. Неизменным остается использование замысловатых аксессуаров. Гребешки, палочки, заколки — обязательный атрибут классической укладки японок.

Кому подходит

Прическу в японском стиле реально подобрать для каждого. Разнообразие вариантов позволяет органично вписать сооружение из волос в любой типаж внешности. Учитывают следующие моменты:

  • девушкам с круглой формой лица подходят объемные высокие укладки;
  • обладательницам квадратного типажа овала основную массу волос прически лучше сместить назад;
  • дамам с треугольным личиком идеальна пара симметрично расположенных гулек или хвостиков на макушке или по бокам;
  • для девушек с вытянутым овалом обязательна коррекция формы лица с помощью присутствия челки.

Женскую прическу в японском стиле реально носить на работу, свидание или праздник. Классическая форма с традиционными украшениями разнообразит строгий вид, добавляет внешности изящества и кокетства.

Для укладок в японском стиле не существует возраста. С волосами, уложенными по-японски, удачно смотрится молодая девушка и бабушка. Главное, правильно подобрать вариант.

Совет. Уличный стиль (аниме и другие) глупо смотрится на взрослых женщинах. Традиционные шимаду придают юным особам лишние годы, не позволяют раскрыть индивидуальность.

Общие рекомендации

У японок не принято красить шевелюру в светлые тона. Учитывая природную структуру и цвет, подобные эксперименты не всегда приводят к ожидаемому результату, негативно отражаются на здоровье прядей. В ходу яркие оттенки модного спектра от блестящего черного до карамели. Популярностью пользуется красный, рыжий.

Большинство японских причесок предполагает использование волос с ровной структурой. Кудри завивают в редких случаях. Вариант с локонами принято сочетать с распущенными волосами, что встречается не так часто.

Японки мастерски справляются с выполнением замысловатых конструкций. Укладку умело дополняют аксессуарами. Ловкость рук, чувство стиля вырабатывают с детства. Нетренированным особам перед созданием вариации на выход рекомендуется попрактиковаться.

Самостоятельное выполнение

Сделать японскую прическу без посторонней помощи получится не всегда. Многие вариации требуют мастерства. Делать конструкции в традиционной манере ( шимаду гейш — дать ссылку на статью про прически гейш ) возьмется далеко не каждый профессиональный парикмахер.

Для начала, рекомендуется выбрать подходящую вариацию прически. Затем, не помешает изучение описания выполнения, просмотр видео с записью уроков с действиями поэтапно. Тренировки на собственной шевелюре приблизят к быстрому достижению цели.

Для работы нужны стандартные инструменты:

  • расческа;
  • средства фиксации;
  • шпильки, невидимки.

Особое внимание направляют на украшение сооружения из волос. Активно используют:

  • традиционные палочки;
  • шпильки с цветами кандзаси или оригами;
  • гребни;
  • ленты;
  • заколки с декором.

Внимание! Конечный вариант всегда выглядит необычно и броско. Такую укладку с легкостью используют для будней и праздников.

Вариации на разную длину

Японки, невзирая на трепетное отношение к традициям, давно живут в ногу со временем. Популярно выполнение стрижек с укорачиванием волос. Повышенной востребованностью пользуются: каре, боб, каскад. Чрезмерно укорачивать длину не принято. Чаще встречаются варианты, позволяющие собрать пряди. Хотя заметить стрижки минимальной длины: удлиненное пикси, панк, горшок вполне реально. Варианты укладывают по стандартной технологии.

На волосы средней длины популярно выполнение пучка. Традиционный вариант сложной конструкции используют редко. Чаще встречается простой современный пучок с лентами, гребнем или палочками.

Не менее популярна коса. Плетение выполняют чаще на длинные волосы. Сооружают различные композиции с использованием разных технологий. Для повседневной жизни чаще используют свободное плетение. Для праздников большей популярностью пользуется пучок в традиционной манере.

У молодежи популярен стиль аниме. Девушки делают милые хвостики или гульки по бокам. Внешний вид напоминает пушистую японскую собаку хин. Пряди часто красят в цвета неестественных оттенков: синий, зеленый, фиолетовый, розовый. Образ обязательно дополняют одеждой соответствующего стиля.

Особое внимание уделяют челке. Популярно использование длинного элемента. Челка густая, спускается на глаза. Часто пряди достигают подбородка. Такой вариант укладывают на один бок или скручивают валиком, как у гейш. В прическе с отсутствием челки нередко оставляют по бокам свободные пряди, зрительно компенсирующие отсутствие элемента.

Плюсы и минусы

Укладка в японском стиле — это удобно, практично, необычно. Вариант выглядит ярко, позволяет разнообразить внешность. Прически по-японски удачно сочетаются с любой внешностью, стилем одежды.

Традиционный вариант, как и укладки с обильным использованием характерных украшений, выглядит необычно, подходит не для каждого повода. Популярные прически уличного стиля не вписываются в деловые будни.

Звездные примеры

Традиционный японский пучок заметить на знаменитостях западных стран не представляется возможным. Вариацию укладки даже в Японии делают не так часто. Прическу обычно воспроизводят для тематических съемок, выступлений. Более современные вариации пучка в японской манере носят Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Мишель Геллар, Джессика Альба. Вариант используют без традиционных украшений.


Анджелина Джоли и Сара Джессика Паркер

Выполнение японских причесок — прекрасный способ разнообразить внешность. Вариант обладает восточным колоритом, удобен, практичен. Укладки в восточной манере универсальны и многогранны, позволяют поэкспериментировать с образом, найти себя.

Полезные видео

Аниме-прически на каждый день.

Повседневные прически для коротких волос.


Традиционные японские прически – фото и история

Войти

Интересное из истории прически. Япония.

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли.

Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких

Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны. Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки.

Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки. Распространенной мужской прической среди знати была так называемая «прическа самурая».

В период начального зарождения самурайства прически были предельно простыми и ничем не отличались от причесок остальных японцев. Но частые контакты с племенами айну стали поводом для заимствования у них особого способа состригания волос.

Совершеннолетним мужчинам полагалось носить прическу сакаяки, или тёммагэ, в этом случае волосы на лбу, темени и макушке сбривались полностью, а пряди, остающиеся с боков и на затылке, затягивались в узел и аккуратно укладывались на макушке, а если же волосы были короткими, то им придавался вид торчащей вверх косички — сакаяки.

В бою такую косичку выпускали наружу через отверстие в навершии шлема. Волосы на голове и на подбородке сбривались каждый день, ведь самурай должен был быть готов умереть в любую минуту, а значит, встретить смерть ему нужно было в надлежащем виде.В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. «Хвост» укладывали на темени. Носили прическу «щетка».

Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.

С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическа дзангири — коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) -прическу, которую носили мужчины в феодальные времена. В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Женские прически состояли из нескольких элементов.

Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.

Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу.

Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики. Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем.

Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения.

Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии. Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи. Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы. Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.

У девушек прически были легкими и простыми. У замужних – более плотными и массивными. Придворные знатные дамы носили парики темно-синего или фиолетового цвета, выпуская при этом небольшую челку собственных волос.

Произведения знаменитых японских художников дают возможность познакомиться с традиционными прическами японок. Крупнейший художник XVIII века Судзуки Харунобу (1718—1770) отразил национальный тип женской красоты: тонкая, стройная фигура, длинные черные блестящие волосы, нежный овал лица, миндалевидные глаза, маленький рот; костюмы и прически изысканны, нарядны, головки украшены гребнями и шпильками.

Китагава Утамаро (1753—1806) приобрел всемирную известность после выхода в свет альбома гравюр «Ежегодник зеленых домов Йосивара». Он был настоящим певцом женской красоты.

В произведениях «Десять женских портретов», «Дни и часы женщины», «Женщины за шитьем», «Большие головы» и многих других он также воплотил национальный женский тип. Изысканные и сложные прически героинь Утамаро, их позы и лица помогут внимательному зрителю в изучении прически и грима Японии.

Читайте также:  Мода XVII века для женщин и девочек в портретах Уильяма Ларкина

Головные уборы, украшения, косметика. Одеждой как мужчин, так и женщин были длинные кимоно, которые надевали часто по нескольку — одно на другое. Кимоно шили из разных сортов шелка, иногда из хлопка, декорированного растительным орнаментом. Дополнением женского наряда был широкий пояс — оби, который на спине завязывался бантом.

Украшения дополняли прическу и часто служили ее опорой. Они обозначали характер празднества, время года, сословную принадлежность. Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры — вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы.

Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской. Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

В театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики. Прически женских театральных париков напоминали бытовые. На парике «благородной героини» —волосы, расчесанные на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают. Исполнители ролей стариков и старух надевали парики из белых волос. Косматые гривы из волокон растений служили париками для масок фантастических существ. Длина их различна: до плеч, до пояса, до земли. В спектаклях театра Ноо употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.

1. 2. – причёска древнего японского воина;

3. – причёска высшей придворной знати и букэ;

4. – причёска букэ, называемая “большой плод дерева гинко”;

5. – причёска кобин буси;

6. – причёска самурая эпохи Хоряку (1751-64г.)

7. – причёска подростка букэ эпохи Гэнроку;

8. – причёска юноши букэ – “дзиин”.

9.10 – причёска молодого самурая эпохи Хоряку;

11. – причёска Ронина эпохи Канъэй (1624-44г.);

12. – причёска Ронинна времён Кёхо (1716-36г.) и называвшаяся “плод дерева гинко”.

Традиционные японские прически и современные интерпретации

Первое, что приходит на ум при упоминании Японии – это цветки сакуры и обворожительная гейша с замысловатой прической, которая представляет собой искусство, требующее много сил и времени.

Сложно представить, как носить всю эту роскошь каждый день, поэтому такие прически сейчас делают только для торжеств, свадебных церемоний и походов в театр. В Стране восходящего солнца их созданием занимаются специально обученные люди.

Традиционная японская прическа в современном исполнении

Что касается повседневности, прически в японской тематике разделились на несколько направлений, но сохранили общую тенденцию: все они несут в себе часть торжественного образа, дополненного украшениями в виде гребешков, палочек и заколок. Если предполагается делать укладку на основе пучков или узлов, то для этого необходимо иметь длинные или хотя бы до плеч волосы. Владельцы локонов средней и короткой длины тоже могут позволить себе модную японскую прическу.

Вне зависимости от длины волос, укладка в японском стиле характеризуется наличием челки или свободных боковых прядей. Челка может быть разной по длине и форме: часто выбирают косую или удлиненную, которая закрывает половину лица. Эта деталь образа позволяет привлечь внимание к глазам. В традиционной укладке используются специальные ленточки с проволокой внутри.

Молодежная культура

Любовь японцев к книжкам в стиле аниме и манга отразилась на молодежной моде, затронув и шевелюру. Девочки красят пряди в яркие, а иногда и немыслимые оттенки: розовый, синий, блонд, зеленый, ультрафиолет.

Чтобы не повреждать волосы во время окрашивания, часто используют парики. Дополняют образ мультяшных героев накладные ресницы и яркий макияж. Чтобы поддерживать сходство с любимыми персонажами и быть креативными, приходится постоянно подкрашивать волосы краской или мелками.

Прическа в стиле манга и аниме

Самой популярной среди молодого поколения является прическа в стиле аниме.

  • ядовитый цвет волос;
  • сочетание распущенных и затянутых в пучок локонов, закрученных на внешнюю или внутреннюю стороны;
  • рваная челка;
  • косички;
  • хвостики;
  • каскадные стрижки.

Подобные прически подходят для молодых людей с пропорциональными чертами лица. Длина допускается разная: от боба до длинных локонов. Техника укладки дополняется самыми экстравагантными вариантами и украшениями, вплоть до оригами.

Прически в японском стиле для девушек в школу

Для школьниц более подходящими считаются всевозможные хвостики, гульки. Делать их не сложно. Нужно разделить волосы вертикальным пробором, завязать хвостики повыше, а затем скрутить из них жгуты и закрепить их при помощи тонких резинок. Гульки можно украсить бантами, яркими заколками или ленточками.

Также подойдет прическа в стиле Химе, повторяющая образ японской Лолиты. Для этого длинные локоны накручивают, начесывают или заплетают в косичку. Украшают обручем или декоративной повязкой. Для создания любой из них требуется ассиметричная стрижка со рваными краями и с густой челкой, а также яркий цвет волос. Подойдет любая длины: даже боб или каре. Можно выкрасить отдельные пряди в разные цвета.

На короткие и средние волосы

Волосы средней длины тоже могут быть уложены в японском стиле. С ними даже проще справляться в укладке, а образы получаются более яркие. Волосы вверху можно уложить в пышную шапку, а нижние прядки оставить распущенными.

Для короткой длины наиболее известная стрижка – это боб в разных его вариациях. Подойдет также каре с выстриженным затылком и удлиненной косой челкой. Длинные пряди могут быть направлены как в бок, так и назад. Прически удобны тем, что почти не требуют укладки, поэтому пользуются популярностью среди молодежи.

Как сделать современную японскую прическу для девочки

Для выполнения сложной и красивой укладки нужно вооружиться расческой для создания начеса, прозрачными заколками и резинками. Волосы на висках отделить от челки, заплести в косички, и скрутить их в виде улитки, закрепив заколками. Оставшиеся распущенные локоны завить щипцами.

А если по этому же принципу отделить прядки, но чуть выше, и закрутить жгутом треугольной формы, то получится игривая прическа под названием “кошачьи ушки”. Оставшиеся волосы нужно собрать в два хвоста, при желании накрутить, а “ушки” закрепить лаком.

Еще один вариант создания японского образа – это длинная прямая челка в сочетании со слегка завитыми волосами.

Следующая прическа на основе высокого пучка и отделенным от челки прядям по бокам. С помощью бублика или валика из хвоста формируют объемный пучок. Челку выпрямляют и укладывают на бок, а выпущенные прядки смазывают моделирующим гелем, чтобы придать форму и блеск. По желанию можно декорировать заколками или цветами.

Как сделать прическу с палочками самостоятельно

Когда речь идет о японских прическах, сразу приходит на ум сооружение с палочками. Сделать такую укладку можно в нескольких вариантах. Сначала необходимо собрать хвост и зафиксировать его резинкой. Затем закрутить в жгут, пока не получится гулька. Ее нужно закрепить невидимками вместе со спрятанными концами и вставить палочки перпендикулярно друг к другу.

Прическа, как у японской гейши

Создание такой сложной прически, как у гейши, требует много времени, сил и терпения. Чтобы сохранить волосы от выпадения из-за частых укладок, современные гейши стали использовать парики и шиньоны. Для придания блеска волосам применяют специальную помаду и масла. Воск помогает сохранить форму прически.

Пошаговая инструкция:

  1. Шевелюру разделяют на четыре части: по бокам, на макушке и затылке.
  2. Затем пряди начесывают, чтобы придать объем, и собирают в один хвост.
  3. Его разделяют горизонтальным пробором и формируют пучок. Конечный вид прически выглядит округло, строго. Она не должна рассыпаться.
  4. Дополняют укладку шпильками, палочками и гребнями.

Традиционные японские прически для девушек в современном и классическом вариантах

В старину в Японии тип укладки говорил о социальном статусе человека. Чем она выше и сложнее, тем выше сословие. Женская прическа была многослойной, собиралась из нескольких пучков. Для их формирования брали подушечки или мягкие валики, которые заворачивались в волосы и придавали тем самым объем. Всевозможные гребни выступали в роли фиксатора и декора.

Самыми известными классическими укладками считались следующие:

  1. Кепатцу. Родом она из Китая. Волосы на затылке стягивались в хвост, а впереди укладывались необычным образом.
  2. Таригами – не типичная для японцев прическа в виде распущенных длинных волос.
  3. Гикей. Выглядит так, как будто два крыла расположились по бокам. Оставшиеся волосы крепятся ленточками и палочками.

Сегодняшние тенденции диктуют свои условия. Трудно представить женщин с такой сложной многослойной укладкой, но в нынешних прическах все же можно разглядеть японский стиль. Например, собранные в хвост волосы, украшенные лентой. Или стянутые в пучок локоны, закрученные на бублик. У модников в приоритете густые челки с рваными краями и разнообразие цветовой палитры прядей.

Прически на каждый день

Популярна прическа каре разнообразной длины. Передние пряди или челку можно заворачивать в жгуты и закреплять невидимками. Гулька – самый простой в укладке вариант.

Гулька с канзаши

Еще один вид пучка с использованием палочек канзаши, который делают на вымытые сухие волосы. Гулька идеальна для прядей с ровным срезом. В любой части головы завязывают хвост и сворачивают его в жгут вокруг резинки, затем скрепляют канзаши. На висках можно оставить ниспадающие пряди.

Винтажный стиль

Можно использовать не только каждый день, но и в праздники. Все волосы притягивают к макушке, начесывают и приглаживают гелем для гладкости и блеска. Затем формируют пучок и фиксируют шпильками. На праздник прическу можно украсить цветами или заколкой со стразами и свисающими деталями.

Посмотрите видео, как сделать пучок за минуту с помощью японской палочки.

Прически в стиле X–XII столетий

В то время ценились длинные локоны. У некоторых женщин они доходили до щиколоток. Следить за такой шевелюрой самостоятельно было трудно, этим занимались служанки. Но только знать могла себе позволить роскошные волосы. Простые девушки прятали свои локоны под отрезками ткани, скручивая их в пучки.

Стиль Хего

Название пошло от имени куртизанки, придумавшей прическу. Все волосы собирали в высокий хвост, а пряди вокруг него складывали в петлю, имитируя пучок. Эту технику используют и сегодня.

Стиль Катсуяма

Прическа пришла из XVII века, когда в моду вошли конские хвосты. Выполняется так же, как и предыдущая, но здесь волосы подгибают вниз, образовывая петлю, и фиксируют палочками и лентами.

Прическа в стиле Шимада

Появилась в конце XVI века. Основой является тот же японский хвост, только петлю выкладывали вперед, середину крепили к основанию пучка, а концы прятали около хвоста под лентой.

Прическа Когаи-Магэ

Когай – палочки, выполненные из черепашьего панциря или дорогого дерева. Прическа появилась, когда еще не знали ни гребней, ни заколок, и позволить себе ее могли только замужние женщины. Выполнить укладку можно двумя способами.

Чтобы сделать прическу, волосы собирают в хвост. В основание вставляют палочки. Из хвоста делают петлю к затылку, а кончики заворачивают вокруг когай, «рисуя» восьмерку.

Мужские прически

В отличие от прически японских самураев в современных укладках акцент делают на челку. Она обязательно должна быть густой и профилированной. Длина может быть средней или до подбородка. Популярна челка со рваными краями. Такие прически подходят для парней и мальчиков со светлой кожей.

При выборе образа в японском стиле, стоит разграничивать прическу в историческом духе и укладку с современными тенденциями в виде аниме или магэ, которые больше соответствуют европейскому стилю. Предпочтение отдается простым, не требующим много времени прическам, которые позволяют выглядеть ярко и незаурядно.

Ссылка на основную публикацию