Уличная мода в фотографиях и истории

История уличной моды

Сегодня «Модная» ответит вам на такие вопросы: уличная мода и street stylе – это одно и то же? А уличный стиль и Street fashion? Почему сегодня так модно в своем Интстаграмм выкладывать снимки streetwear? И что представляют собой эти фотографии и что пишут в соответствующих блогах? Как это все перевести на русский язык? Сегодня мы вместе с этим разберемся.

Сейчас можно встретить в блогах, СМИ и в социальных сетях рядом со статьями о Неделях моды, модных брендах и дизайнерах статьи об уличной моде в разных городах мира. К примеру, в Инстаграмм есть много статей с хештегами #streetfashion и #streetstyle.

Уличной моде посвящаются рубрики на сайтах многих модных журналов, таких как Elle, Vogue, Harper’s Bazaar и других. В данных статьях основное место уделяется фотографиям, а фотографии уличной моды из таких блогов, как «Face Hunter» и «The Sartorialist» были изданы в качестве фотоальбомов. Это одни из самых известных в мире блогов об уличной моде.

Еще одним блогом об уличной моде является блог «Hel-Looks», в котором представлена уличная мода города Хельсинки. Издания городской тематики также играют важную роль в распространении уличной моды. К примеру, на сайте The New York Times существует рубрика, посвященная уличной моде, как и на страницах интернет-журнала The Village Москва.

Уличная мода или street style?

Для обозначения уличной моды в английском языке используются такие понятия, как street fashion (уличная мода) или street style (уличный стиль). На сайте vogue.com, к примеру, используется понятие street style. Однако блогеры и журналисты могут использовать оба эти обозначения.

В русскоязычных источниках также могут употребляться два понятия – уличная мода и street style. Первым российским интернет-изданием, которое опубликовало фотографии горожан для иллюстраций своих статей, стал сайт Look At Me. Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь существует также понятие streetwear, хотя на русскоязычных сайтах обозначение уличной одежды используется реже, чем понятие уличной моды.

И если блогеры используют синономы, то антропологи разработали целую пирамиду уличной одежды.

Уличный стиль, уличная одежда и уличная мода на самом деле – это зачастую синонимы. Однако, ученые-антропологи, изучающие такое явление, как уличная мода. Попытались создать иерархию этих терминов.

Например, Т.Полимус, английский антрополог, писал о том, что в двадцатом веке уличная мода была, скорее, уличным стилем, ведь она носила тогда племенной характер и связана была с молодежными субкультурами. А в двадцать первом веке уличный стиль уже утратил племенной характер и стал индивидуальным, поэтом можно говорить уже о появлении уличной моды.

Это значит, что говоря о моде двадцатого века, следует употреблять понятие street style (уличный стиль), а с двадцать первого века использовать понятие street fashion (уличная мода). В то время как термин streetwear используется для обозначения вообще всей уличной одежды горожан. И, конечно, уличная мода существовала с того времени, как существовали города.

Известный американский фотографы Билл Каннингем, который сотрудничал с The New York Times и снимал уличную моду, говорил о том, что уличная мода является каталогом народной повседневной одежды. При этом он также отмечал, что на городских улицах каждый день можно увидеть самый лучший модный показ.

Он свою самую первую подборку фотографий уличной моды на страницах The New York Times опубликовал в 1978 году. А до этого он сделал фотографии прогуливающейся по Нью-Йорку Греты Гарбо. Именно с фотографий Билла Каннингема и начинается история снимков уличной моды.

Уже в девяностых годах на правила фотографировании уличной моды свое влияние оказал Сеити Аоки, японский фотограф, который основал в Токио журнал под названием «Fruits», где он публиковал снимки японских модников на фоне города. Он использовал технику съемки стрейт-ап, которая зародилась в восьмидесятых годах, а впервые снимки в данной технике были опубликована в британском журнале об альтернативной моде под названием «i-D».

Стрейп-ап представляет собой фотографии на улице в полный рост, которые чаще всего делаются на фоне белой стены и снабжаются подписью о том, какая на человеке одежда, а в случае с журналом «i-D» прописывались также и музыкальные предпочтения.

Истоки уличной моды

Считается, что уличная мода зародилась в Лондоне, однако, утверждать это мы не будем. Ведь родиной уличной моды читают также Токио. Уличная мода зародилась, по одной из версий, как стремление молодых горожан выделиться из массы в пятидесятые годы в Лондоне.

А по другой версии появление уличной моды связывают с восьмидесятыми годами и Токио. И там, и там уличная мода была связана с молодежными субкультурами. А, по мнению антропологов, это был уличный стиль, который ставил целью показать принадлежность человека к определенному племени и продемонстрировать через одежду связь с какой-либо группой людей.

К примеру, в семидесятые годы в Лондоне это было связано с панками, а в Токио – с субкультурой «фрутс», представители которой носили яркую одежду и аксессуары, которые почти не сочетались между собой.

В пятидесятые годы в Лондоне начался процесс зарождения уличной моды с приспособлением старой одежды. В послевоенном Лондоне был дефицит новой одежды и тканей.

Среди лондонской молодежи в то время было модным делать себе одежду самостоятельно, переделывать или чинить старую одежду в зависимости от своих политических, музыкальных или других взглядов. Так зародилась одна из первых молодежных субкультур под названием Teddy Boys. Название этой субкультуры появилось в 1953 году и обозначало оно молодежь из рабочего класса, которая старалась подражать «золотой молодежи», которая в то время одевалась по моде эпохи Эдуарда VII, которого тогда называли «Тедди».

В восьмидесятых годах в Токио молодежь стремилась подражать западной моде. И, прежде всего, появились новые сочетание элементов традиционной японской одежды и западной моды. Появились костюмы и фанатов некоторых музыкальных стилей. В то время появился стиль под названием Visual kei, который представлял собой сочетание нескольких роковых западных стилей и японского рока.

Сетевое общество

Позже, с появлением интернета, появилось сетевое общество. С середины двухтысячных годов начали появляться блоги, которые были посвящены уличной моде, а также её фотографии и статьи на сайтах модных журналов, а также городских изданий. После этого на Неделях моды начали фотографировать не только показы, но также и гостей на этих показах.

Появилась идея о том, что в современном обществе мода распространяется не только сверху вниз, но и в обратном направлении. Благодаря блогам и сайтам можно увидеть, как сочетатют свою одежду горожане, и это в скором времени можно увидеть на подиумах.

Поэтому сегодня на развитие моды может повлиять каждый горожанин. Однако, это теория, а на практике распространение уличной моды происходит через блоги, СМИ, сайты и страницы в соцсетях. Именно блогеры и журналисты решают, кого и где следует фотографировать. К тому же существуют города-центры уличной моды, такие как Токио, Лондон, Нью-Йорк и другие. В других городах жители стремятся подражать уличной моде других городов, более известных в модном плане.

Поэтому в мире моды все равно сохраняется иерархия. Однако, у каждого человека остается право продемонстрировать свой стиль миру и стать законодателем моды. Поэтому, если вы отмечаете в своем Инстаргамм свои фотографии #streetstyle, #streetwear, #streetfashion, вы можете себя почувствовать настоящей иконой стиля.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уличная мода в фотографиях и истории

Главная / Новости / История развития уличного стиля

История развития уличного стиля

Уличная мода в современном мире стала источником для вдохновения дизайнеров, мощным и активным стимулом для развития моды. Всё началось в 50-60-х. Именно в это время Пьер Карден и Андре Куреж впервые обратили внимание на молодежный уличный стиль. Это была революция. После Второй мировой войны значительно повысился уровень жизни. Демократизация общества привела к демократизации культуры. В двадцатом веке были признаны джаз, блюз, фолк, и танго, как уважаемые музыкальные формы. Впервые уличный стиль стал рассматриваться как источник инноваций в одежде и внешнем виде. В начале 2000-х годов он стал двигателем моды и швейной промышленности.

Читайте также:  Румяна для лица в истории и современные компактные румяна

До этого мода была привилегией элиты. Она просачивалась вниз от элиты к средним классам, копировалась теми, кто мог себе это позволить. Интересно, что одним из первых известных уличных стилей был британский уличный стиль Teddy Boys. Он был скопирован со стиля “edwardian”, распространенного у британских мужчин из высшего общества.

До середины двадцатого века высокая мода остается практически непроницаемой для влияния извне и стиль «New Look» пример этому. В это же время более низкие сословия впервые предложили не интерпретацию высокой моды, а свой более широкий взгляд на платье, новые идеи. Хорошим примером являются джинсы: первоначально это была рабочая одежда, а в 1947 и 1948 появились каталоги Sears & Roebuck повседневной одежды для женщин и детей из этого материала. Впервые в слоях рабочих появилась мода.

Примерно в тоже самое время яркий и экстравагантный стиль Zoot — стиль черных джазовых музыкантов и другая крайность, грубый стиль байкеров (модели Брандо в «The Wild One») оказывали всё больше влияния на моду мужчин из среднего класса.

Так, в середине ХХ века мода стала развиваться не только от элиты в нижние социальные слои, но стали появляться очаги моды и в более низких социальных слоях. Высший класс ослабил свою хватку на «хороший вкус» в вопросах моды и появился уличный стиль, как мощный и активный источник для развития моды.

Развитие швейной промышленности к середине века сделало доступной модную одежду всем. Наступила эра массовой моды. Когда в 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию «New Look», она была предназначена для богатой элиты. Вскоре похожие наряды появились в магазинах. В 50-е появилась свобода в области повседневной одежды, установленные правила сохранились только в одежде для особых случаев и времени суток. В это время идеальная модная женщина – взрослая женщина, а юные должны были подражать взрослым. Подростки, как правило, носили взрослые версии одежды. Но изменения были в воздухе.

К 1960 году более половины населения мира было под 25 лет. Их называют поколение «беби-бумеров», родившихся сразу после Второй мировой войны. Они выросли в конце 50-х и начале 60-х. У подростков появились свои деньги, которые они могли тратить. «Беби-бумеров» вдохновлял уличный стиль. Провокационные стили одежды стали символом мягкого протеста, а официальная «взрослая» моды воспринималась как символ лицемерной буржуазной морали, классового неравенства, насилия общества над личностью. Вместо роскошных туалетов в стиле «New Look» молодые выбирали новую моду. В разное время молодыми головами овладевали идеи таких субкультур, как хиппи, битники, тедди-бой, байкеры, хипстеры, психоделический стиль, скинхеды, глэм-рок, панки, готы и многие другие. Эти идеи объединяли десятки, если не сотни альтернативных «племен», каждый со своей системой стилей, ценностей и убеждений.

Основными признаками нового ХХI века становятся децентрализация. На смену унифицированной массовой культуре приходит культура уникальности личности. Красота только тогда истинна, когда она воплощена в индивидуальном образе. Современная мода ценит неповторимость и индивидуальность каждого человека. Уличный стиль современности всегда глубоко резонирует с глубоко личным (даже философским и политическим) выбором личности. Все элементы одежды призваны передать информацию о человеке, его личную позицию.

Современный человек в моде не стремится копировать предлагаемые образы, а ищет лучшие идеи для формирования своего стиля. Он использует одежду и аксессуары разных дизайнеров, брендов или неизвестные марки; все образцы смешивает в соответствии со своим личным вкусом, часто очень противоречивым. Он уверен, что пассивная позиция свойственна только «жертвам моды», построение собственного стиля рассматривается как работа творческой личности.

Стихийно складывающиеся эстетические предпочтения улицы оказывают огромное влияние на творчество профессиональных дизайнеров, являются практически неисчерпаемым источником появления новых идей.

12 фотографий, которые расскажут о том, как выглядят модницы в разных странах

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверняка, отправляясь в путешествие, вы примерно представляете архитектуру, гастрономические особенности и людей, которых вы встретите. Но как часто ваши стереотипы вас подводили?

AdMe.ru стало интересно, как выглядит уличная мода в 12 разных странах мира, и результаты нас удивили.

Индонезия

Эта страна точно вдохновит любителей моды. Уличный стиль индонезийских модниц собирает все подиумные хиты, которые редко можно встретить даже в Париже или в Нью-Йорке.

Южная Африка известна яркой рубашкой Мадиба, которую очень любил носить Нельсон Мандела. Современные модницы не боятся привлекать внимание — любят ярко одеваться и ценят искусство макияжа. Этнические узоры только приветствуются и потрясающе вписываются в современный образ.

Индия

Здесь привыкли вдохновляться образами звезд Болливуда — национальные костюмы живут и по сей день, но их удачно чередуют с современными, но не менее яркими образами.

Россия

Девушки из России любят наряжаться, но уже меньше, чем раньше. В больших городах отдают предпочтение европейскому стилю — достаточно простому и лаконичному. Русские девушки любят выделяться из толпы, но не вульгарностью, а яркими образами.

В этой стране многим доступны брендовые вещи, поэтому даже уличная мода от кутюр. Сейчас популярен стиль хип-хоп, который сочетается с люксом. И меха. Конечно же, здесь любят меха за их роскошный вид.

Австралия

Долгожданным событием всех модниц является ежегодная Австралийская неделя моды. Именно здесь можно узнать о новых тенденциях и посмотреть на творения местных дизайнеров. В этой стране у каждой вещи свое предназначение: в офис — темные брюки или юбка с блузкой, повседневный вариант — стиль кэжуал, а на выход можно позволить себе все, что угодно.

Швеция

Шведский стиль — это прямые линии и нейтральная цветовая палитра, но шведы не заядлые минималисты, которыми их принято считать, поэтому в гардеробе модниц имеют место быть непрактичные предметы роскоши, а также безумное сочетание фактур и цветов.

Таиланд

Моду диктует принцесса Таиланда Сириваннавари Нариратана, которая является еще и дизайнером. Принцесса всегда подчеркивает талию, обожает каблуки, а любимое сочетание — юбка с блузой.

Мексика

Традиционная мексиканская одежда — очень пестрая, но в повседневной жизни мексиканки используют базовые вещи, умело дополняя их яркими акцентами.

Испания

В XIV веке благодаря Филиппу II Испания задала моду, и вся Европа приняла черный как цвет власти и достоинства. Современные женщины же предпочитают светлые оттенки и прежде всего ценят в образе комфорт.

Исландия

Здесь пользуются популярностью интернет-магазины (из-за небольшого количества населения крупные бренды не рассматривают Исландию как рынок сбыта), поэтому ценятся как винтажные, так и новые вещи, которые местные модницы умело сочетают между собой.

Южная Корея

Эту страну захлестнула волна хип-хопа и панк-культуры. Молодые люди выражают себя через моду, и каждая вторая кореянка обзавелась своим модным блогом.

Топ-5 новых streetstyle-фотографов

Новые Томми Тоны и Скотты Шуманы

По итогам прошедшей в феврале недели моды в Нью-Йорке команда Buro 24/7 выделила пять молодых начинающих streetstyle-фотографов, которые живут или работают там. Отныне за streetstyle-снимками — к ним в блоги!

Адам Кац Синдинг,
www.le-21eme.com
Идея: “Это НЕ streetstyle-блог”

О проекте Le 21ème: Я стараюсь делать Le 21ème чем-то совсем непохожим на остальные streetstyle-блоги. Вообще-то, я даже пишу сбоку на странице “Это НЕ streetstyle-блог”. Мне кажется, что на многих сайтах сегодня можно найти такой же контент: они просто собирают главных людей и объекты. Лично я стараюсь запечатлеть момент, который даст людям, которые никогда там не были, идею о том, как это на самом деле было. Я люблю моду и дизайн, но при этом не хочу делать снимки it-girl с it-bag в руках, кричащие: “Смотрите, она держит эту сумочку, покупайте ее!” Мне нравятся фотографии, на которых ветер подхватывает платье или девушка ищет глазами своего водителя в целой веренице машин. Такие снимки говорят намного больше, чем просто “знаменитость в Celine”.

Читайте также:  Пальто английский дафлкот

О создании проекта: Я создал Le 21ème в 2007 году, когда еще жил в Сиэттле, штат Вашингтон. Сиэттл — город совсем не о моде, поэтому я хотел найти людей, которых, так же, как и меня, интересует мода или хотя бы идея самовыражения личности посредством красивой одежды. Это было нелегко. Я снял 3-4 людей за месяц — и это в лучшие времена. Поэтому я собрал вещи и полетел в Нью-Йорк, это было 31 декабря 2010 года. И однажды, когда я просто гулял по городу и снимал прохожих, мне пришла в голову мысль, что Нью-Йорк — место, где я должен быть на самом деле.

Адлет Бермухамедов,
www.adletfashion.com
Идея: главные герои streetstyle-а в новых ракурсах

О создании блога: Каждый день в течение двух лет я открываю два любимых блога The Sartorialist Скотта Шумана и Jak&Jil Томми Тона. В какой-то момент я решил попробовать тоже снимать streetstyle и создал свой блог www.adletfashion.com. Сейчас моему блогу около полугода.

О первых снимках: Мой первый опыт съемок случился сразу на нью-йоркской неделе моды в сентябре 2012 года. И знаете, у меня получились достаточно неплохие фотографии. Пока я решил ездить на Нью-Йоркскую неделю, но в сентябре обязательно поеду в Милан за новыми впечатлениями.

Шиничи Тсутсуи,
www.shinichitsutsui.blogspot.jp
Идея: не просто уличная мода, а город изнутри

О создании блога: Идея создать свой блог родилась во время моей туристической поездки в Нью-Йорк. Прошлой зимой я впервые побывал там, а потом переехал туда насовсем. Тогда я снимал streetstyle для одного японского журнала, поэтому уличная мода интересовала меня давно. Только вот когда просто снимаешь людей на улицах, не знаешь, кому и как их показать фотографии. Я подумал, нужно сделать что-то эдакое, чтобы развивать свои навыки фотографии. Так я сделал свой блог.

Ватару Боб Шимосато,
www.anunknownquantity.com
Идея: просто очень хороший streetstyle

О себе: Привет. Я Ватару Боб Шимосато, из Нагано, Япония. Я снимаю людей на улицах и вечеринках недели моды в Нью-Йорке. Иногда снимаю видео. Мне нравится запечатлевать не только моду, но также людей, их личности и привычки.

О своем блоге: Как вы можете измерить величину чего-то потрясающего, классного, красивого? Я думаю, у всех свои взгляды и мысли потому, что все мы особенны. Просто почувствуйте это и полюбите. Все фото и видео из моего блога — это просто-напросто то, что я люблю.

Янгжун Ку,
www.koo.im
Идея: показать многокультурность моды

О своем блоге: I’m Koo — это блог об уличной моде в Нью-Йорке. Изначально сайт был создан для всех, кто ценит моду, и для меня самого, чтобы выкладывать самые удачные снимки простых людей на улицах города. Все люди, которых я запечатлел, немного рассказали о себе — так они стали главными героями сайта. Через fashion-фотографии я хочу показать множественность культур, которые связывает мода. Я всегда начеку на улицах мегаполисов.

О своем любимом снимке: Я сфотографировал туфли Анны Делло Руссо на неделе моды в Нью-Йорке и оказался крупным счастливчиком. Снимки ее туфель Prada мне очень долго не удавались — я не мог найти нужного угла. Томми Тон остановил ее и попросил попозировать так, как ей хочется. Анна начала прыгать, позируя Томми. Я стоял прямо рядом с ним и сделал снимок Анны в полете над землей. Сейчас это мой самый любимый снимок. Он же — самый эксклюзивный. Ни у кого больше так не вышло.

История уличной моды

Сегодня «Модная» ответит вам на такие вопросы: уличная мода и street stylе – это одно и то же? А уличный стиль и Street fashion? Почему сегодня так модно в своем Интстаграмм выкладывать снимки streetwear? И что представляют собой эти фотографии и что пишут в соответствующих блогах? Как это все перевести на русский язык? Сегодня мы вместе с этим разберемся.

Сейчас можно встретить в блогах, СМИ и в социальных сетях рядом со статьями о Неделях моды, модных брендах и дизайнерах статьи об уличной моде в разных городах мира. К примеру, в Инстаграмм есть много статей с хештегами #streetfashion и #streetstyle.

Уличной моде посвящаются рубрики на сайтах многих модных журналов, таких как Elle, Vogue, Harper’s Bazaar и других. В данных статьях основное место уделяется фотографиям, а фотографии уличной моды из таких блогов, как «Face Hunter» и «The Sartorialist» были изданы в качестве фотоальбомов. Это одни из самых известных в мире блогов об уличной моде.

Еще одним блогом об уличной моде является блог «Hel-Looks», в котором представлена уличная мода города Хельсинки. Издания городской тематики также играют важную роль в распространении уличной моды. К примеру, на сайте The New York Times существует рубрика, посвященная уличной моде, как и на страницах интернет-журнала The Village Москва.

Уличная мода или street style?

Для обозначения уличной моды в английском языке используются такие понятия, как street fashion (уличная мода) или street style (уличный стиль). На сайте vogue.com, к примеру, используется понятие street style. Однако блогеры и журналисты могут использовать оба эти обозначения.

В русскоязычных источниках также могут употребляться два понятия – уличная мода и street style. Первым российским интернет-изданием, которое опубликовало фотографии горожан для иллюстраций своих статей, стал сайт Look At Me. Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь существует также понятие streetwear, хотя на русскоязычных сайтах обозначение уличной одежды используется реже, чем понятие уличной моды.

И если блогеры используют синономы, то антропологи разработали целую пирамиду уличной одежды.

Уличный стиль, уличная одежда и уличная мода на самом деле – это зачастую синонимы. Однако, ученые-антропологи, изучающие такое явление, как уличная мода. Попытались создать иерархию этих терминов.

Например, Т.Полимус, английский антрополог, писал о том, что в двадцатом веке уличная мода была, скорее, уличным стилем, ведь она носила тогда племенной характер и связана была с молодежными субкультурами. А в двадцать первом веке уличный стиль уже утратил племенной характер и стал индивидуальным, поэтом можно говорить уже о появлении уличной моды.

Это значит, что говоря о моде двадцатого века, следует употреблять понятие street style (уличный стиль), а с двадцать первого века использовать понятие street fashion (уличная мода). В то время как термин streetwear используется для обозначения вообще всей уличной одежды горожан. И, конечно, уличная мода существовала с того времени, как существовали города.

Известный американский фотографы Билл Каннингем, который сотрудничал с The New York Times и снимал уличную моду, говорил о том, что уличная мода является каталогом народной повседневной одежды. При этом он также отмечал, что на городских улицах каждый день можно увидеть самый лучший модный показ.

Он свою самую первую подборку фотографий уличной моды на страницах The New York Times опубликовал в 1978 году. А до этого он сделал фотографии прогуливающейся по Нью-Йорку Греты Гарбо. Именно с фотографий Билла Каннингема и начинается история снимков уличной моды.

Уже в девяностых годах на правила фотографировании уличной моды свое влияние оказал Сеити Аоки, японский фотограф, который основал в Токио журнал под названием «Fruits», где он публиковал снимки японских модников на фоне города. Он использовал технику съемки стрейт-ап, которая зародилась в восьмидесятых годах, а впервые снимки в данной технике были опубликована в британском журнале об альтернативной моде под названием «i-D».

Читайте также:  Греческая прическа – история и фото причесок

Стрейп-ап представляет собой фотографии на улице в полный рост, которые чаще всего делаются на фоне белой стены и снабжаются подписью о том, какая на человеке одежда, а в случае с журналом «i-D» прописывались также и музыкальные предпочтения.

Истоки уличной моды

Считается, что уличная мода зародилась в Лондоне, однако, утверждать это мы не будем. Ведь родиной уличной моды читают также Токио. Уличная мода зародилась, по одной из версий, как стремление молодых горожан выделиться из массы в пятидесятые годы в Лондоне.

А по другой версии появление уличной моды связывают с восьмидесятыми годами и Токио. И там, и там уличная мода была связана с молодежными субкультурами. А, по мнению антропологов, это был уличный стиль, который ставил целью показать принадлежность человека к определенному племени и продемонстрировать через одежду связь с какой-либо группой людей.

К примеру, в семидесятые годы в Лондоне это было связано с панками, а в Токио – с субкультурой «фрутс», представители которой носили яркую одежду и аксессуары, которые почти не сочетались между собой.

В пятидесятые годы в Лондоне начался процесс зарождения уличной моды с приспособлением старой одежды. В послевоенном Лондоне был дефицит новой одежды и тканей.

Среди лондонской молодежи в то время было модным делать себе одежду самостоятельно, переделывать или чинить старую одежду в зависимости от своих политических, музыкальных или других взглядов. Так зародилась одна из первых молодежных субкультур под названием Teddy Boys. Название этой субкультуры появилось в 1953 году и обозначало оно молодежь из рабочего класса, которая старалась подражать «золотой молодежи», которая в то время одевалась по моде эпохи Эдуарда VII, которого тогда называли «Тедди».

В восьмидесятых годах в Токио молодежь стремилась подражать западной моде. И, прежде всего, появились новые сочетание элементов традиционной японской одежды и западной моды. Появились костюмы и фанатов некоторых музыкальных стилей. В то время появился стиль под названием Visual kei, который представлял собой сочетание нескольких роковых западных стилей и японского рока.

Сетевое общество

Позже, с появлением интернета, появилось сетевое общество. С середины двухтысячных годов начали появляться блоги, которые были посвящены уличной моде, а также её фотографии и статьи на сайтах модных журналов, а также городских изданий. После этого на Неделях моды начали фотографировать не только показы, но также и гостей на этих показах.

Появилась идея о том, что в современном обществе мода распространяется не только сверху вниз, но и в обратном направлении. Благодаря блогам и сайтам можно увидеть, как сочетатют свою одежду горожане, и это в скором времени можно увидеть на подиумах.

Поэтому сегодня на развитие моды может повлиять каждый горожанин. Однако, это теория, а на практике распространение уличной моды происходит через блоги, СМИ, сайты и страницы в соцсетях. Именно блогеры и журналисты решают, кого и где следует фотографировать. К тому же существуют города-центры уличной моды, такие как Токио, Лондон, Нью-Йорк и другие. В других городах жители стремятся подражать уличной моде других городов, более известных в модном плане.

Поэтому в мире моды все равно сохраняется иерархия. Однако, у каждого человека остается право продемонстрировать свой стиль миру и стать законодателем моды. Поэтому, если вы отмечаете в своем Инстаргамм свои фотографии #streetstyle, #streetwear, #streetfashion, вы можете себя почувствовать настоящей иконой стиля.

Стрит-фэшн

Безусловно, уличная мода — явление изначально молодежное и демократичное. Его корни, вероятно, уходят в конец 50-х — 60-е годы ХХ века, когда власть над модой захватили беби-бумеры (поколение тинейджеров, которые благодаря своей многочисленности стали наиболее крупной потребительской аудиторией), одежда стала более эклектичной и разнообразной: мини-юбки плавно переходили в хламиды детей цветов, а панковскую кожу, рваные джинсы и заклепки — в стиль диско.

Новые свободы, самостоятельность, легитимация сексуальности и наличие разнообразных субкультур — все это подогрело юношеское стремление к яркому самовыражению, отразившееся и в одежде. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.

Стрит-фэшн — это не столько мода, сколько противопоставленный моде оригинальный стиль. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и пространства. Появляется современное значение слова freak: фрик — очень странно выглядящий человек. Изначально для стрит-фэшн не было столь важно, принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу, основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная андеграундная альтернатива haute couture.

Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус On the street 1980–1990, где в стиле стрит-фэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.

Но истинным популяризатором стрит-фэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). В Японии это течение тесно связывается с культурой аниме и приобретает особый размах. Образы мультфильмов и комиксов стали выходить на улицы города. Японская любовь к маленьким девочкам порождает даже несколько типажей «Лолит» и создает общий инфантильный облик улиц.

Европейский стрит-фэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов существует рубрика «Стрит-фэшн», наполненная фотографиями людей в полный рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

Как некоторый итог в 2004 году появился сборник фотографий журнала Vice — гид по уличной моде Нью-Йорка, Лондона и Монреаля глазами Суруш Альви Vice Dos & Don’ts: 10 Years Of Vice Magazine’s Street Fashion Critiques. В сентябре 2007 года появился альбом Эми Ларочча и Джека Чессума The New-York Look-Book: A Gallery Of Street Fashion с фотографиями, сделанными за несколько лет для New-York Magazine. А также сборник японской уличной моды Тиффани Годой Style Deficit Disorder: Harajuku Street Fashion: Product Features.

Фотографу, снимающему стрит-фэшн, важно не только хорошо подбирать фон и качественно передавать структуру изделий, но также ладить с людьми и задавать нужное настроение, соответствующее общему образу объекта, уметь «входить» в чужой стиль. Можно снимать статичных моделей, имитируя постановочные сцены из журналов мод, можно — моделей в динамике, скажем, на какой-нибудь вечеринке или просто спонтанно на улице, в общественном транспорте.

Если ранние альбомы стрит-фэшна могли себе позволить быть черно-белыми, поскольку они были скорее художественными, а не документальными (это был своеобразный портрет на фоне города), то в глянцевых журналах требовалась передача всех цветов в полной мере, поскольку основной целью стала именно одежда, реклама стиля, вещи в контексте потребления. Сейчас помимо цифровой фотографии, сделанной профессиональной аппаратурой для стрит-фэшна, на волне любви ко всему винтажному зачастую используют Polaroid или «Ломо». Существуют также и отдельные блоги для любительских фотографий уличной моды.

Стрит-фэшн всегда интересен и актуален в обществе, в котором постмодернизм позволяет смешивать моду всех прошедших эпох в настоящем времени, и психология потребления сразу заставляет задаться вопросом: «Где нечто подобное можно купить?».

Ссылка на основную публикацию