Девушка Гибсона – фото и картинки

Девушка в стиле Гибсона

Однажды давным-давно, а если конкретнее в 1867 году, на свет появился Чарльз Дана Гибсон. Почему это рождение было таким знаменательным событием для мира? Ответ очень прост. Этот человек стал прекрасным художником и иллюстратором. Своими рисунками он ознаменовал целую эпоху и создал стандарт, идеал женской красоты, который в начале ХХ века покорил весь мир, а нам кажется заслуживающим внимания и восхищения и сегодня, в том числе.

Образ девушки Гибсона, родившийся из рисунков этого талантливого художника, был одним из самых популярных в довоенный период в США. Что же он из себя представляет? Давайте разбираться вместе.

Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Мечта, а не женщина, согласитесь? Силуэт, напоминающий песочные часы был обязательным атрибутом пленительного образа и достигался за счёт корсета. Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были всегда высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов».

Что было особенно интересным, даже революционным – это характер и поведение девушек Гибсона. Они были молодыми, энергичными, независимыми и ни в чем не уступали мужчинам!

Более того, они часто могли их превосходит. Немало рисунков, созданных Гибсоном, показывают этих прекрасных дам, которые с интересом и уверенностью доминируют над мужчинами. Знаменитым стало изображение, показывающее девушек, с любопытством рассматривающих маленького смешного мужчину под лупой. Кто на рисунке главный, понять совсем не сложно!

Итак перед нами удивительная личность, девушка, которая любит читать, она уверена в себе, стреимтся к личной самореализации и игнорирует устаревшие традиционные каноны женского поведения.

Вы чувствуете разницу? Смелые и беззаботные во всех отношениях, прекрасные дамы ничего не стеснялись и делали, что хотели. Например, купались в море в купальных костюмах. В те времена такое поведение было настоящим вызовом обществу!

Именно этим и занимались уникальные леди Гисбсона – бросали вызов обществу, потому что могли это сделать. Ношение мужских брюк и курение на людях – еще один отличный пример провокационного поведения с их стороны.

Девушки Гибсона, изображенные на его рисунках, были полны жизни и очарования. Наверно, поэтому мужчины просто не могли противостоять их обоянию и влюблялись в них без памяти. Не было никакой притворной скромности или жеманности. Девушки Гибсона были любимы и любили сами!

Этому эталону женской красоты старались подражать и соответсововать очень многие, что совершенно не удивительно, между прочим. Одной из самых известных моделей Гибсона, женщиной, которая на 100% олицетворяла созданный им образ, была бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд.

Какая же она всё-таки красивая! Приблихительно такого же мнения была и “принцесса Америки”, дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт, которая носила причёску в стиле “Gibson girl” и участвовала в автогонках.

Живые, забавные, умеющие радоваться и наслаждаться жизнью – всё это девушки Гибсона. Давайте снова вернем этот стиль в моду!

“Девушки Гибсона” – идеал “Belle Époque”

А знаете, что мне больше всего нравиться в “Belle Époque”?
Вы, таки, будите смеяться – но это девушки. Но девушки не простые – а идеальные 🙂

“Девушки Гибсона” – каждый кто, хотя бы немного, интересовался первым десятилетием ХХ века, это словосочетание скажет очень много.
Когда я впервые увидел эти рисунки – то понял что пропал навсегда.


Мое сердце было, подобно сердцу господина на рисунке, навеки разбито. Как можно не любить время – когда идеалом красоты были подобные девушки.

Вот с тех пор, как я впервые увидел рисунки с “Gibson girl”, я целенаправленно ищу в интернете работы Чарлза Гибсона. Их скопилось уже достаточное большое количество. Поэтому, рискуя вызвать ваше неудовольствие, позвольте сегодня с вами поделится этими замечательными картинками.

О! Это были не просто рисунки – это была новая мода, новый символ женской красоты.

Эти героини чёрно-белых рисунков американского иллюстратора Чарлза Даны Гибсона не только покорили сердца всего мира, но и стали символом новой девушки.
Хорошенькой, высокой, с осиной талией, затянутой в корсет, но с подчёркнутыми пышным платьем округлостями. Мужчины совершенно теряли голову в их присутствии 🙂

Но, «Девушки Гибсона», не смотря на длинные платья, и силуэт повторявшим форму песочных часов – были энергичными, независимыми и спортивными.
Девушки с рисунков Чарлза Гибсона купались в море (какой разврат!)

Ходили на прогулки в горы без сопровождения мужчин.

Ездили верхом, носили брюки и КУРИЛИ. Здесь феминистки стоя аплодируют 🙂

Они читали книги.


Слушали музыку

Веселились на девичниках.

Недаром “девушек гибсона” так любили феминистки 🙂
Но прекрасные девушки не только наслаждались свободой – они любили и были любимы.

И хотя любовь не всегда была взаимна.

. а разбитые сердца не излечит самый лучший доктор.

Даже купидоны иногда бессильны

Но только в очень редких случаях, в рисунках Гибсона, любовь умирала.

Но чаще всего любовь торжествовала!

Быть может потому, что “девушки Гибсона” любили и умели очаровывать?

И поистине они были очаровательны!

Какой мужчина устоит перед такой девушкой?

Неудивительно, что женщины всего мира старались походить на “девушек Гибсона”. Каждая американская девушка хотела быть похожей на этих девушек. Поэтому они оставляли свои привычные занятия и спешили на теннисный корт или на поле для гольфа, учились ездить на велосипеде и мечтали о независимости.
Даже “принцесса Америки”, дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт, носила причёску в стиле “Gibson girl” и участвовала в автогонках.

В чем же секрет популярности Гибсона?

Может в том, что герои его рисунков живые?


Осените выражение лиц женщин “присяжных” на рисунке 🙂

Или может дело в огромном количестве интересных деталей в рисунках?

Или может девшки с рисунков Гибсона были просто красивы? И их было невозможно не любить?

Самое простое и точное определение “девушки Гибсона” дала Susan E. Meyer в книге “America’s Great Illustrators”:

“Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов. она была гораздо более живой и независимой – и вместе с тем, была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр.Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство”

Но отношения девушек Гибсона с мужчинами были отнюдь непросты!

Как бы то ни было, когда в 1887 году молодой художник Чарльз Дана Гибсон заключил долгосрочный контракт с журналом “Лайф”, он изменил мир. Гибсону удалось нарисовать девушку столь соблазнительную – “что другие молодые парни захотели бы влезть внутрь картины и сесть подле неё”. В течении целых двадцати лет – до самой Первой мировой войны – “девушка Гибсона” была всеобщим идеалом. Не удивительно, что художник заслужил просто невообразимую популярность.

Читайте также:  Графиня Воронцова – биография и картины

Появилось целое понятие “Gibson style” – печатались плакаты, рекламы, открытки а “стиле Гибсона”

Появилась даже почтовая марка “Девушка Гибсона”

По сей день выходят (и пользуются спросом) альбомы с рисунками художника.

Интересно, что в честь Художника назвали даже коктейль 🙂

Коктейль “Gibson”:
90 мл джин
10 мл сухой мартини

При приготовлении коктейля Gibson (Гибсон), тщательно перемешать все ингридиенты в бокале для смешивания, наполненном на треть льдом, отфильтровать в cocktail glass. Украсить коктейль маринованной белой луковичкой.
Коктейль «Гибсон», был назван так потому, что впервые его смешали для художника Чарльза Дана Гибсона в барме «Клуба игроков» в Нью-Йорке, во времена «сухого закона». Большинство рецептов указывают, что для украшения хватит одной луковки для коктейлей, но как бы то ни было, одной никогда не бывает достаточно.

Вот такая вот история про простые рисунки.

П.С А еще “Девушка Гибсона” не только идеал девушки, но и спасательный передатчик для потерпевших бедствия над морем лётчиков 🙂

Американцы скопировали этот передатчик с немецкого NSG2a образца 1941 года, улучшив его.
Кроме упаковки с передатчиком, в комплект входила укладка для подъема антенны.

Там был воздушный змей, который запускали с помощью ракетницы, если дул ветер. А при безветрии запускали резиновый шар, наполнив его газом из баллона, который тоже входил в комплект. Длина антенны была около 100 м. В воду же бросали канатик с тяжелой гайкой, которые видны в нашей витрине внизу слева.

Такой аварийный передатчик был слышен с поисковых самолетов, летящих на высоте 500 м, на расстоянии до 300 км.

А шуточное имя “Gibson Girl” придумали американские летчики оттого, что форма передатчика напоминала изящных девушек, которых в конце XIX века любил рисовать художник Чарльз Гибсон.

Но для меня “Девушка Гибсона” – всегда останется самой красивой частью “Belle Époque”.

Сексуальные и прекрасные: Pin Up рисунки

Самые красивые Пин Ап картины в мире

Что же такое Pin Up:

Изображение красивой, чаще всего полуобнажённой девушки в определённом стиле, получившее название Пин Ап, на сегодня уже считается самостоятельным видом искусства.

А начиналось всё на рубеже XIX–XX веков, когда художник Чарльз Дана Гибсон создал так называемый феномен «девушек Гибсона». Изображаемые иллюстратором девушки считались эталоном красоты.

В 20-х годах прошлого столетия изображения девушек стали использовать в рекламе, а в 1941 году слово «Пин Ап» впервые употребили по отношению к необычным, оригинальным рисункам.

Картинки с красивыми девушками вырывались из журналов и прикалывались (pin-up — прикалывать) в кабинах автомобилей, самолётов, на стенах квартир или рабочем месте.

Со временем изображения полуобнажённых женщин стали появляться на картах, зажигалках, самолётах. Чувственные картинки сильно поднимали боевой дух солдат в годы Второй мировой войны.

Сложно определить самые красивые Пин Апы, но постараемся представить разные тематические варианты этих вызывающих картинок с озорными и сексуальными девушками.

А вот фото самых красивых девушек в мире вы можете посмотреть на страницах нашего сайта most-beauty.ru.

Самое начало. «Девушки Гибсона»

В рисунках художника Чарльза Гибсона не было ничего предосудительного. Ему удавалось в простой форме передать красоту и привлекательность женщины, её сексуальность.

Но для того времени это стало настоящим прорывом в массовой культуре. «Девушки Гибсона» стали отправной точкой для зарождения жанра Пин Ап.

А вот теперь представим несколько известных моделей жанра Пин Ап. Популярные актрисы не считали зазорным позировать художникам при создании сексуальных картинок, а порой художники просто брали для создания прекрасных рисунков фотографии актрис.

Сегодня жанр переживает второе рождение, и многие известные актрисы и кино позируют для фривольных картинок или делают фото в стиле Пин Ап.

Ава Гарднер



Актриса с лицом ангела и телом богини первой из голливудских красавиц стала позировать для создания красивых картинок. Ава задала, по сути, и общий тон всех последующих рисунков.

Анита Экберг


Большой популярностью пользовались изображения, моделью для которых была шведская фотомодель и актриса Анита Экберг. Сценические образы и фотографии талантливой актрисы иллюстраторы и художники преобразовывали в картинки в стиле Пин Ап.

Бетти Пейдж



Настоящей королевой Пин Апа стала американская модель и актриса Бетти Пейдж. Откровенные и чувственные картинки Бэтти до сих пор будоражат воображения мужчин.

Считается, что именно Бетти Пейдж стала зачинателем сексуальной революции 60-х годов прошлого столетия.

Мэрилин Монро


Секс-символ XX века, американская актриса Мэрилин Монро тоже стала объектом Пин Апа. Её яркие экранные образы стали использовать на плакатах.

Художник Ерл Морган перерисовывал сексуальные фотографии актрисы. Эти рисунки широко использовались в рекламе.

А вы знали, что Монро является одной из знаменитостей, которые публично признались, что делали аборт? Полный список смотрите на нашем сайте.

Рисунки Альберто Варгаса




Самым лучшим художником, работавшим в стиле Пин Ап, считается перуанский мастер Альберто Варгас. Его картины полны женственности, чувственности. Мягкие, нежные полутона его произведений великолепно передают сексуальность и красоту женского тела.

На фото: Альберто Варгас работает с моделью.

Работы Вергаса — это своеобразная и необычная техника смешивания акварели и аэрографа.

Джил Элвгрен



Ещё один признанный мастер в жанре Пин Ап американский иллюстратор Джил Элвгрен. В рисунках Джила чувствуется энергия, эмоциональность, безграничное женское обаяние.

Рассмотрим несколько примеров изображений с одинаковым сюжетом. Разные девушки попадают в одинаковые ситуации при выполнении определённой работы. Конкретно на этих озорных картинках юбки девушек предательски задраны шваброй и в игре с кием.

Ветер в Пин Ап




Такое природное явление, как ветер, частый гость на картинках с красивыми девушками. Именно он задирает им платья, обнажая красивые ножки, и сексуальные элементы гардероба — подвязки чулок, трусики, подвязки.

Девушки с животными



Озорства картинкам Пин Ап добавляют различные животные. В игре с животными у девушек обнажаются части тела, а иногда животные просто добавляют красивый сюжет.

Забавные случаи



Часто в жанре подобных картинок используют забавные происшествия. На одних девушки попадают в неприятные ситуации в домашних условиях, на других они оказываются в пикантных ситуациях на улице, а порой и на работе.

Очень распространённый сюжет, где вода, задирая элементы женского гардероба, представляют на всеобщий обзор сексуальные части женского тела. Сюжеты с водой получались забавными и комичными.

Из-за большого количества медиа-контента, продолжение статьи смотрите на СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

Девушка Гибсона – фото и картинки

Войти

Девушки Гибсона

Чарльз Дана Гибсон – Charles Dana Gibson – (1867 –1944) – американский художник и гравер эпохи модерна, создавший серию чёрно-белых рисунков, идеализировавших прекрасную девушку.

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Его предки были среди первых переселенцев в Новую Англию. Прадед и отец Чарльза неплохо рисовали, юноша унаследовал их талант. Он сделал выбор в пользу графики. Уже с ранних лет Чарльз проявлял способности к рисованию, что и подтолкнуло его родителей к тому, чтобы отдать его в художественную студию в Манхэттэне, которую уже через два года он покинул.

В 1886 году журнал “Life magazine” Джона Эмеса Митчелла впервые публикует его рисунок (автору рисунка было заплачено за него 4 доллара), а уже через год заключает с ним долгосрочный контракт. На протяжении последующих 30 лет работы Чарльза Гибсона регулярно появлялись на страницах этого издания. После первого успеха Чарльз снял собственную студию, его рисунки охотно печатали ведущие журналы Нью-Йорка – “Harper’s Weekly”, “Scribners” и “Collier’s”, он также иллюстрировал и книги Энтони Хоупа.

Настоящая известность и огромный успех пришли к Ч.Д. Гибсону в 1890 г ., после создания им серии “Gibson Girls “. Он создал образ прекрасной девушки, так с тех пор и называющийся – «Девушка Гибсона» и ставшей символом женской красоты в Америке и Европе на долгие годы. По стилю исполнения портрета узнавалась принадлежность героини к определенной серии. «Девушка Гибсона» была хорошенькая, высокая, с осиной талией, затянутой в корсет, но с подчеркнутыми пышным платьем округлостями и с фигурой в виде буквы S. Одно из самых метких ее определений дала Сьюзен Мейер в своей книге, посвященной великим американским иллюстраторам “America’s Great Illustrators”:

“Она была выше ростом, чем большинство девушек, постоянно появлявшихся на страницах журналов. во много раз превосходила их энергией и независимостью – и вместе с тем была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была присобрана сзади с намеком на турнюр. Эта девушка была уравновешенна и аристократична. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство”.

Он изображал жанровые сценки с мягким юмором, его интересовала жизнь света, но еще чаще его героями становились, что называется, люди с улицы. Он мастерски владел точной линией, энергичным штрихом, умел передать общее настроение.

Образы Гибсона заметно ожили, когда у него появились реальные, а не придуманные, как до этого модели.

В 1895 году Чарльз женился на очаровательной девушке Ирэн Лэнгхорн. У нее были голубые глаза и светлые волосы, уложенные в высокую прическу «буффант», горделивая посадка головы на изящной длинной шее. Чарльз был красив и статен. До него девушка отказала шестидесяти шести женихам! В Америке, а затем в Европе, Гибсоны сделались знаменитой парой – молодые, красивые, успешные. Чарльз готов был рисовать жену бесконечно: то в образе светской львицы, то скромной супруги в домашней обстановке; на поле гольфа, на велосипедной прогулке, на пляже в довольно откровенном для тех лет костюме…

Другой моделью для «девушек Гибсона» стала родная сестра жены – Нэнси Астор, ставшая первой женщиной – парламентарием в британской Палате общин. Она была настоящей «красавицей юга», как ее часто называли, и обладала упрямым, независимым характером. Нэнси не боялась эпатировать общество, любила носить обтягивающие наряды, смело обнажала руки, плечи, шею и ниже – до крайней возможности.

Еще одной моделью художника была известная молодая актриса Эвелин Несбит. Эвелин была красивой девочкой с волнистыми рыжими волосами, но тихой, как ангел, и довольно застенчивой. Когда ей было шестнадцать лет, она начала позировать художникам.

Вскоре Эвелин стала хористкой в одном из театров на Бродвее. Тогда Чарльз Гибсон нарисовал Эвелин в профиль, работа получила название «Вечный вопрос». С тех пор многие «девушки Гибсона» обзавелись романтическими прическами «водопад локонов», как у Несбит.

Гибсону позировали еще многие натурщицы и артистки, среди них звезда Бродвея Камилла Клиффорд, обладательница восемнадцатидюймовой талии, признанная «модным силуэтом» тех лет.

После смерти Джона Митчелла, Гибсон становится редактором журнала ” Life “, и позже его владельцем, но уже после Первой мировой войны “Девушки Гибсона” теряют свою популярность, уступая новым веяниям моды. В 1936 г . Гибсон отходит от дел, но еще до этого пишет маслом картины ради собственного удовольствия.

Умер Чарльз Дана Гибсон в 1944 г . и похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.

Девушки Гибсона

Девушки Гибсона — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.

О! Это были не просто рисунки – это была новая мода, новый символ женской красоты.

Существует утверждение, что «девушки Гибсона» были первым национальным стандартом женской красоты. Они были крайне популярны в течение двадцати лет, предшествующих Первой мировой войне. В магазинах продавались «блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, накидушки, сувенирные ложки, ширмы, веера и стойки для зонтиков», — все с изображениями красавиц в стиле Гибсона.

«Девушка Гибсона» была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминирующую на Западе.

«Девушка Гибсона» имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам.

«Девушки Гибсона», несмотря на длинные платья, и силуэт повторявший форму песочных часов, были энергичными, независимыми и спортивными.
Девушки с рисунков Чарлза Гибсона купались в море (какой разврат!)

В дополнение к изысканной красоте девушки Гибсона, она была спокойна, уверена и искала личной самореализации (например, она могла быть изображена учащейся в колледже, но она никогда не участвовала в движении за избирательное право для женщин).

Она также доминировала над мужчинами, например, могла быть изображенной изучающей смешного маленького мужчину под лупой или раздавливающей его своей ногой.

Рядом с ней мужчины часто изображались как простаки и неумехи, и даже красиво сложенные или очень богатые мужчины сами по себе не могли её удовлетворить.

Эти девушки ходили на прогулки в горы без сопровождения мужчин.

Ездили верхом, носили брюки и КУРИЛИ. (Здесь феминистки стоя аплодируют)

Гибсон изображал, как мужчины пленяются красотой девушки, как они следуют за ней повсюду, исполняют все её самые абсурдные желания.

Существует рисунок, на котором пораженный мужчина все же выполняет приказ посадить молодое дерево кроной в землю, только потому, что ей того захотелось.

Девушки читали книги:

Веселились на девичниках.

Чаще всего девушка Гибсона одинокая и незамужняя, но романы всегда развевают её скуку.

Прекрасные девушки не только наслаждались свободой – они любили и были любимы.

Их любовь не всегда была взаимна:

Даже купидоны иногда бессильны

Но они всё же находили свою вторую половину:

После замужества они показаны глубоко разочарованными, в случае, если романтика ушла из их отношений:

Но компенсируют это общением с подругами, либо уходом за своим ребенком.

Но только в очень редких случаях, в рисунках Гибсона, любовь умирала.

Чаще всего любовь торжествовала!

Быть может потому, что “девушки Гибсона” любили и умели очаровывать?

И поистине они были очаровательны!

Какой мужчина устоит перед такой девушкой?

Для Гибсона позировали многие дамы, в том числе его жена, Ирэн Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор (Nancy Astor) и Эвелин Несбит.

Но самой известной моделью Гибсона была, пожалуй, бельгийско-американская актриса Камилл Клиффорд (Camille Clifford), чья высокая причёска и длинные элегантные платья, обёртывающие её затянутую в корсет фигуру служили эталоном стиля в тот период.

Когда в 1887 году молодой художник Чарльз Дана Гибсон заключил долгосрочный контракт с журналом “Лайф”, он изменил мир.

Появилось целое понятие “Gibson style” – печатались плакаты, рекламы, открытки в “стиле Гибсона”

Появилась даже почтовая марка “Девушка Гибсона”

По сей день выходят (и пользуются спросом) альбомы с рисунками художника.

Гибсону удалось нарисовать девушку столь соблазнительную, “что другие молодые парни захотели бы влезть внутрь картины и сесть подле неё”.

Интересно, что в честь Художника назвали даже коктейль.

Коктейль “Gibson”: 90 мл джин, 10 мл сухой мартини

При приготовлении коктейля Gibson (Гибсон), тщательно перемешать все ингридиенты в бокале для смешивания, наполненном на треть льдом, отфильтровать в cocktail glass. Украсить коктейль маринованной белой луковичкой.
Коктейль «Гибсон», был назван так потому, что впервые его смешали для художника Чарльза Дана Гибсона в баре «Клуба игроков» в Нью-Йорке, во времена «сухого закона». Большинство рецептов указывают, что для украшения хватит одной луковки для коктейлей, но как бы то ни было, одной никогда не бывает достаточно.

С началом Первой мировой войны Девушки Гибсона вышли из моды. Женщины новой эпохи предпочитали более практичные костюмы и платья, пригодные для работы в госпиталях и на фабриках.

Героини Уильяма Гибсона. Крутые и коварные

Начнём с того, что женщины в творчестве Уильяма Гибсона (прародителя киберпанка) – существа сильные, на первых ролях. Практически во всех его романах (а Гибсон – именно писатель, не режиссёр, если вдруг кто-то не знает) главные герои – женщины, даже если они и значатся второстепенными. Если мужчины и имеют значение, то максимум – могут быть на равных, но чаще создаётся впечатление, что они на втором месте, настолько ярки гибсоновские девушки. Взять того же «Нейроманта» (культовое, до сих пор не экранизированное произведение, от которого, собственно, и отсчитывают эпоху жанра/стиля/направления, известного как cyberpunk) – Кейс (гг) рядом с Молли (подруга гг) выглядит достаточно блёкло, и не только внешне, но и по своей внутренней фактуре тоже. Ну, ладно, про книжки сегодня не будем, будем про кино «от Гибсона».

Всего на данный момент существует две полнометражные экранизации произведений писателя – «Отель “Новая роза”» и «Джонни-мнемоник» – снятые по одноимённым рассказам из сборника «Сожжение Хром». Ещё есть два эпизода из сериала «Секретные материалы» (одиннадцатый из пятого сезона – «Код уничтожения» и тринадцатый из седьмого – «Шутер от первого лица»), сценарии к которым написал Гибсон. Во всех этих фильмах есть «фирменные» для него женские персонажи, о них и поговорим.

Первый, и по известности, и по значимости, и по старшинству – «Джонни-мнемоник»
В рассказе героиня Молли (Molly Millions) – та самая наёмная убийца со стальными лезвиями-когтями в пальцах, вылезающих по её желанию (типа как у Росомахи из «Людей Икс», только не так тупо/брутально) и зеркальными линзами, вшитыми в глазницы (бытует мнение, что «под Молли» рисовали образ своей Тринити в «Матрице» Вачовски, в принципе, похоже), которая позднее будет вовсю фестивалить в «Нейроманте». В экранизации же девушку зовут Джейн, ни когтей, ни линз у неё нет, хотя она тоже крутой наёмник, готовая за деньги убивать любого, на кого ей укажет клиент. Прямо скажем, в фильме персонаж получился послабее чем в книге, но всё равно девица из крутых, фирмовых гибсоновских.

Тут следует сделать небольшое отступление, рассказав немного о литературных корнях киберпанка, созданного Гибсоном, чтобы стало понятнее, из какого сора это всё выросло. Наиболее близкое по стилю направление к творениям Уильяма – это крутые детективы, те, что писали Микки Спиллейн, Реймонд Чандлер и иже с ними. То, что в кино стало известно, как «нуар». Одна из обязательных составляющих нуара – роковая женщина, Femme Fatale, которая дьявольски красива, хитра, жестока, цинична и, как правило, смертельна. Всё делается ради неё, из-за неё, начинается с неё и ею же и заканчивается – нередко роковая красотка неожиданно (якобы, мы-то все ждём подвоха с первого же появления этой девицы на экране или на страницах книги) убивает главного героя. С поправкой на романтику, киберпространство, новые технологии, генную инженерию, боевые искусства и ещё тысячи антуражных деталей – героини Гибсона и есть эти самые девчонки из pulp fiction (в данном конкретном случае речь идёт о жанре, а не одноимённом фильме Квентина Тарантино). И если даже они не такие и коварные, как заведено по канону, то сильные и при необходимости жестокие – безусловно. Хотя есть в обзоре и стопроцентная роковая красотка. Как раз она следующая.

Экранизация рассказа «Отель “Новая роза”» от Абеля Феррары
Это меланхолическое кино про битву двух корпораций, в которую оказываются втянуты два друга и красотка Сендия, вставшая между ними. Хитроумный план обогатиться за чужой счёт идёт насмарку из-за предательства этой самой красоткой, роль которой исполнила Азия Ардженто. И пусть Сендия не сильна физически, а также не имеет каких-либо хайтек-наворотов (физуально и стилистически фильм, вообще, мало походит на киберпанк – бюджета маловато, да и не на это делался упор режиссёром), но зато она сексуальна, изобретательна в постели, а также коварна и лжива – настоящая Femme Fatale.

Теперь о девушках Гибсона из «Секретных материалов» (соответствующие фрагменты прилагаются):

  • Первая – героиня эпизода «Код уничтожения», легендарная хакерша Эстер Нейрн, которой восхищаются все компьютерные спецы, в том числе и троица «Одиноких стрелков»

  • Вторая – Матрея, виртуальный персонаж, богиня компьютерной игры, созданная искусственно, но обрётшая собственное сознание и живущая уже автономно (что-то наподобие божества в стрелялке), убивающая игроков в игровом пространстве

Надо ли говорить, что последние две героини круты, как и положено «гибсоновским барышням».

Ходит слух, что в фильме «Джонни-мнемоник» Гибсон не разрешил использовать образ Молли, опасаясь (справедливо, в общем-то), что достойно воплотить его не смогут. Будем надеяться, что когда-нибудь «Нейромант», экранизацию которого уже многие годы всё пытаются сдвинуть с мёртвой точки, снимут. И Молли в нём будет та, какая и должна быть.

Ссылка на основную публикацию