Красота царицы Клеопатры – кадры из фильма, фото и история

Ум и красота: 7 секретов Клеопатры

Как выглядела легендарная царица Египта, никому доподлинно неизвестно, но в кино ее представляют эталонные красавицы: Вивьен Ли («Цезарь и Клеопатра»), Элизабет Тейлор («Клеопатра»), Софи Лорен («Две ночи с Клеопатрой»), Моника Беллуччи («Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»). Впрочем, так ли важны внешние данные, когда ты – женщина исключительного интеллекта и умеешь правильно позаботиться о своей внешности?

Клеопатра не только говорила на семи языках, прекрасно разбиралась в политике, была обаятельной, умной и властолюбивой правительницей. Она прославилась еще и как автор многих научных трудов, в том числе, посвященных косметике. В день рождения одной из величайших женщин в истории человечества мы решили поделиться ее beauty-заповедями – кто-кто, а она точно знала, что нужно, чтобы сохранить молодость и красоту.


Секрет №1: мед и молоко

Жаркий климат – главный враг женской красоты, поэтому Клеопатра нашла отличное средство для увлажнения кожи – молочно-медовые ванны, в которые она добавляла немного миндального масла. Сегодня эту процедуру взяли на вооружение SPA-салоны, но почувствовать себя царицей Нила можно и дома.

Рецепт молочно-медовой ванны Клеопатры: добавляем в теплую ванну 3 стакана цельного молока, 150 г меда и несколько столовых ложек миндального масла (его можно заменить оливковым). 15 минут в такой ванне сделают кожу нежной, мягкой и увлажненной!


Секрет №2: морская соль и сливки

Морская соль и густые сливки – таков простой рецепт идеального скраба для тела, который и очистит, и о нежной коже позаботится. Его царица наносила на кожу как раз после молочной ванны. А сегодня обертывания морской солью считаются одним из самых эффективных средств против целлюлита.

Рецепт нежного скраба Клеопатры: взять 200 г морской соли на полчашки густых сливок, перемешать и массажными движениями нанести на тело. Для аромата можно добавить несколько капель масла розы, мирры или апельсина. Смыть теплой водой через 5 минут.


Секрет №3: овсяные хлопья

Это в наше время умываться мылом – непростительная грубость по отношению к коже, а Клеопатра умывалась мылом каждый день.


Секрет №4: белая глина

Маски с белой глиной – еще одно косметологическое открытие царицы Нила. Ученые считают, что именно эти маски помогли Клеопатре сохранить кожу в идеальном состоянии. Ведь в основе целебной белой глины – минерал каолинит, который отвечает за эластичность и обновление кожи.

Рецепт глиняной маски Клеопатры: смешать по 2 столовые ложки белой глины и молока, 1 столовую ложку меда и 1 чайную ложку лимонного сока. Нанести эту консистенцию на кожу, смыть теплой водой через 10–15 минут.


Секрет №5: алоэ

Вода, настоявшаяся в серебряном сосуде, мед и сок алоэ – разгадка омолаживающей эмульсии от Клеопатры, которая и сегодня работает.


Секрет №6: розовая вода

Лепестки розы до сих пор используются для создания косметических продуктов. Клеопатра же любила тонизировать лицо настоем розовой воды.

Рецепт розового тоника Клеопатры: лепестки роз залить кипятком, укрыть сосуд и оставить на несколько часов. Использовать утром и вечером.


Секрет №7: яичные желтки

Добиться блеска и идеальной гладкости волос царице помогал шампунь из желтков куриных яиц. Белки со своим свойством сворачиваться в горячей воде оставались не у дел, а вот желтки размешивались до образования пены (иногда с добавлением миндального масла и меда) и хорошо очищали кожу головы, обволакивая каждый волосок и заставляя сиять.

Клеопатра в мировом кино: Какая актриса стала самой красивой царицей Египта

2 ноября 69 г. до н.э. родилась последняя царица Египта из македонской династии Птолемеев Клеопатра. И хотя, если верить современным попыткам ученых воссоздать ее внешность, она не была красавицей, ее образ на экранах воплощали всегда самые красивые актрисы мирового кино. Кто из них наиболее органично смотрится в роли самой загадочной и притягательной правительницы – судить вам.

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Первые фильмы о Клеопатре появились еще в эпоху немого кино. в 1899 режиссер Жорж Мельес выпустил фильм «Клеопатра», после чего вышло еще 2 фильма. Самой яркой в этом образе была звезда немного кино Теда Бара, которой на момент съемок было уже за 30. Ее красоту называли «вампирской», а наряды выглядели более чем откровенными для той эпохи. Никто не сомневался в том, что такая роковая красавица могла обольстить самого сурового римского правителя.

Клодетт Кольбер в образе Клеопатры

Кадр из фильма *Клеопатра*, 1934

В 1934 г. образ Клеопатры примерила на себя французская актриса Клодетт Кольбер. Во время съемок актриса вела себя не лучшим образом – ей постоянно казалось, что наряды Клеопатры недостаточно хорошо на ней сидят, их приходилось отправлять на переделки, из-за чего съемки систематически задерживались. В исполнении Клодетт Кольбер царица Египта выглядела земной женщиной со своими страстями и с непростым характером. Итальянские зрители фильм не оценили, критики назвали его «пародией и фарсом», а вот в США картина номинировалась на «Оскар» в 5 номинациях и получила статуэтку за лучшую операторскую работу.

Клодетт Кольбер в образе Клеопатры

Вивьен Ли в роли Клеопатры

В 1945 г. на экраны вышел британский фильм «Цезарь и Клеопатра», где главную роль сыграла несравненная Вивьен Ли. Эта картина стала последней экранизацией пьесы Бернарда Шоу, снятой при жизни драматурга, и она заслужила его строгий вердикт: актриса совершенно не подходит для этой роли! Многие кинокритики были с ним солидарны и назвали этот фильм не самой лучшей работой актрисы. Зато в одном они были единодушны: красота Вивьен Ли затмила ее неуверенное исполнение роли.

Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

В комедии 1953 г. «Две ночи с Клеопатрой» главную роль исполнила Софи Лорен. Кроме того, она сыграла двойника царицы – наложницу по имени Ниска, которую Клеопатра выдает за себя. Изначально на эту роль приглашали Джину Лоллобриджиду, но она в последний момент отказалась, и тогда пригласили Софи Лорен. В результате был создан очень нетипичный образ игривой царицы, которая постоянно флиртует с мужчинами и крутит интриги. Фильм был далек от исторических фактов, но пользовался большим успехом у зрителей.

Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953

Софи Лорен в роли Клеопатры

Эталонной Клеопатрой обычно называют образ, созданный Элизабет Тейлор. Несмотря на то, что фильм 1963 г. с ее участием провалился в прокате, именно ее героиня стала одной из самых ярких и незабываемых. После премьеры этого фильма в моду вошел макияж в таком стиле – с четко подведенными глазами и длинными стрелками. На 65 костюмов актрисы была потрачена рекордная по тем временам сумма – около 200 тысяч долларов. Фильм даже попал в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество переодеваний главной героини. Зато результат был впечатляющим: однажды даже массовка чуть не сорвала сцену вхождения Клеопатры в Рим, когда вместо имени царицы публика начала восхищенно скандировать: «Лиз! Лиз!» Съемки заняли 4 года, за это время было потрачено около 44 млн долларов. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов и одним из самых больших финансовых провалов, что привело компанию «20th Century Fox» на грань банкротства. И это несмотря на то, что «Клеопатра» получила 4 «Оскара»!

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

В отличие от предыдущей героини, Клеопатра, созданная Еленой Кореневой, вряд ли известна широкой публике. Немногие знают о том, что и эта актриса примерила на себя образ египетской царицы в телеспектакле «Цезарь и Клеопатра» 1979 г. А ее партнером по съемкам стал Иннокентий Смоктуновский.

Елена Коренева в роли Клеопатры

В 1999 г. на экраны вышел фильм «Клеопатра», где Цезаря сыграл Тимоти Далтон, а Клеопатру – актриса чилийского происхождения Леонор Варела. Съемки были достаточно масштабными: большие декорации были построены в Морокко и в Лондоне, в массовке были задействованы около 1000 человек. Картину часто показывали на телевидении, что принесло продюсерам 150 млн долларов. Для актрисы, сыгравшей главную роль, фильм стал судьбоносным в личной жизни – она повторила историю Элизабет Тейлор: во время съемок в «Клеопатре» у нее случился роман с Ричардом Бартоном, а у Леонор – с исполнившим роль Марка Антония Билли Зейном.

Леонор Варела в образе Клеопатры

Моника Беллуччи в фильме *Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра*, 2002

В комедии «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра», которая стала продолжением популярных комиксов, роль египетской правительницы сыграла одна из самых красивых женщин мирового кинематографа Моника Беллуччи. Создатели фильма не преследовали целей исторической достоверности, что оправдывал жанр, и образ Клеопатры получился не реалистичным, а гламурно-гротескным. Царица Египта в исполнении Моники Беллуччи – властная и стильная. На костюмы главных героев были потрачены баснословные суммы, картина получила главную французскую кинопремию «Сезар» в номинации «Лучший дизайн костюмов».

Фильм «Клеопатра» (1963 г). Гламур в египетском стиле.

Фильм “Клеопатра” феноменален: это – не кинематографический шедевр, но его знают все.
История о том, как делали этот фильм, на мой взгляд, интереснее самого фильма.

КАК СНИМАЛИ

Фильм снимали несколько режиссёров и продюсеров. После того, как Лиз Тейлор простудилась и наотрез отказалась сниматься в Англии, съемки перенесли в Италию

на съемках в Риме

Исполнители главных ролей – Юлия Цезаря актер Питер Финч и Марка Антония актер Стивен Бойд – не захотели сниматься заново в Италии, поэтому все, что сняли до этого – выбросили и взяли других актеров. Декорации тоже разломали, поскольку дешевле было в Риме построить новые. Режиссер Роберт Мамулян угодил в больницу с нервным срывом и после чего тоже отказался продолжать съемки. Когда ему на смену пришел Джозеф Манкевич, смета фильма уже была превышена на 5 миллионов долларов. “Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике”,- вспоминал он впоследствии.

Манкевич и Тейлор.

Элизабет Тейлор позвонили со студии с предложением сыграть Клеопатру, но к телефону подошел ее муж Эдди Фишер. Он крикнул Лиз, что ее приглашают сниматься в новом фильме, на что она в шутку ответила: “Конечно, скажи, что я сделаю это за миллион долларов”. Студия возьми и согласись, и Тейлор ничего не оставалось, как сниматься. Надо сказать, что тогда еще актерам (тем более, актрисам) не платили таких гонораров, как сегодня. К тому же, эта сумма, в конце концов, достигла 7 миллионов долларов из-за задержки производства, что сегодня эквивалентно более чем $ 47 миллионам.
Тейлор в начале съемок чуть не умерла, но, слава богу, вовремя была доставлена в больницу, где ей сделали трахеотомию.

Лондон. Госпитализация Тейлор.

Этот шрам виден во многих сценах, несмотря на то, что гримеры тратили не мало времени, чтобы его скрыть.

Дальше я вам процитирую Википедию: “Процесс затормозился на 8 месяцев, студия несла убытки. Тогдашний муж Тэйлор Фишер всячески содействовал переносу съемок в Рим: сухой климат должен был пойти на пользу его жене.

Лиз, Эдди Фишер и дети Лиз.

Но, в конце концов, Рим пошёл лишь на пользу двум разводам. Ричарда Бартона до съемок многие предупреждали о “соблазнительности” Элизабет и о том, что она всегда получает, что хочет.

Бартон и Тейлор на съемках “Клеопатры”.

Он же, будучи большим ловеласом, называл Тэйлор “слегка полноватой и маленькой”….и, тем не менее, уже после первых любовных сцен режиссёру приходилось несколько раз кричать стоп, так как Тэйлор и Бартон не прекращали целоваться.

Муж Лиз покинул площадку, но жена Ричарда, живя в Лондоне, верила, что после окончания съемок он вернется – он всегда возвращался. У Тэйлор же были свои планы, она устраивала истерики и сцены, срывала съёмки и не хотела слышать ничего, кроме предложения о свадьбе.

Тейлор в свадебном платье (в день первой свадьбы с Бартоном).

Бартон не устоял, он развелся, приведя всю общественность в шок. Наконец-то тяжелейшие съёмки подошли к концу, на премьеру Элизабет Тэйлор приехала в костюме египетской царицы и под руку со своим “Марком Антонием”. Став-таки миссис Бартон, она ещё раз подтвердила, что образ Клеопатры шёл ей как никакой другой актрисе, наверное, именно поэтому в уме обывателя историческая Клеопатра представляется исключительно, как роскошная и богемная Элизабет Тэйлор”.

Еще рассказывают забавную историю, что статистки – американки, игравшие в фильме рабынь, устроили настоящую забастовку: мужская часть итальянской группы не могла спокойно пройти мимо полуобнаженных красавиц, без того, чтобы не хлопнуть по попке или заключить в страстные объятия. Пришлось приставить к девушкам телохранителей, которые контролировали итальянцев.

Наконец, съемки были закончены, материал смонтирован. Манкевич безуспешно пытался убедить студию разделить фильм на две части, чтобы сохранить логичность сюжета. Он предлагал выпустить два фильма “Цезарь и Клеопатра”, а затем “Антоний и Клеопатра”. Но студия не пошла на это.

Сначала немного статистики.
До 1996 года фильм фигурировал в “Книге рекордов Гиннеса” как “Самое большое количество переодеваний актрисы в фильме”: в “Клеопатре” Тейлор 65 раз меняла костюмы.

Общее же число костюмов достигло цифры 26 000, и потрачено на них было $ 195000.

На фильме было несколько художников по костюмам.
За мужские костюмы отвечал Vittorio Nino Novarese, а за женские – Reniе.
Дизайн платьев самой Клеопатры разрабатывала Ирен Шарафф.

Ирен Шарафф (слева) в костюмерной “Клеопатры”.

Впоследствии, все они получили за эту работу “Оскар”.

Ирен Шарафф (1910 – 1993), за свою жизнь “одела” 60 постановок и 40 кинофильмов.
Еще она делала костюмы для Русского балета в Монте-Карло, Американского театра балета и New York City Ballet.
Шарафф была 15 раз номинирована на Оскар и получила 5 за фильмы “Американец в Париже” (1951), “Король и я” (1956), “Вест-сайдская история” (1961), “Клеопатра” (1963), и “Кто боится Вирджинии Вульф” (1966).

Ее костюмам из фильма “Король и я” приписывают популярность в конце 50-х тайского шелка.

Но вернемся к Тейлор.
Я уже вам рассказывала, что в голливудских фильмах никогда не стремились к аутентичности.

Женщины древнего Египта одевались так. Силуэт узкий, прямоугольный.

А Тейлор в фильме так.

Силуэт платьев Тейлор – “песочные часы” – с узкой талией и расклешенной юбкой.

Важнее было подчеркнуть все достоинства актрисы, чем соблюсти время, в которое происходит действие фильма.

Например, почти в каждом платье Клеопатры – Тейлор имеется роскошное декольте. И это понятно, зачем прятать такую красоту?

И все платья имеют четкую талию.

Что тоже понятно, о тонкой талии Лиз ходили легенды.

Поэтому, говорить с точки зрения соответствия костюмов Элизабет Тейлор эпохе Древнего Египта невозможно.

Разный силуэт, другие фактуры – это, скорее, легкая стилизация на тему Древнего Египта, чем сам Египет.

Мне этот принцип напоминает костюмы “Дочь фараона” из балетов начала ХХ века.

Что нам все-таки напоминает о том, что Клеопатра – царица египетская, так это макияж.

И иногда – прически и головные уборы.

парик Тейлор напоминает настоящий древний, египетский парик, найденный при раскопках.

Египетский головной убор клафт, что-то вроде платка.

Этот головной убор, сделанный для фильма, продали на аукционе Дебби Рейнольдс за 70 000 долларов.

Но иногда головные уборы напоминали не Древний Египет, а моду конца 50-х.

Забавно, в похожей шапочке Тейлор появится в фильме “Зеркало треснуло”.

кадр из фильма “Зеркало треснуло”

английская королева питала слабость к таким шляпкам.

Ответственность за прически Лиз Тейлор в фильме “Клеопатра” несет очень модный стилист по прическам того времени Александр де Пари.

Александр де Пари и Тейлор

Александр де Пари работал с самыми знаменитыми женщинами ХХ века Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Роми Шнайдер, Лайзой Минелли, Марией Каллас и другими. Стричься или делать прическу у него было престижно. Каждая богатая невеста 60-х, 70-х годов обязательно должна была уложить волосы у Александра.

На его участии в фильме настаивала сама Лиз. Говорят, когда Тэйлор заболела во время съемки “Клеопатры”, ее спросили, что может сделать ее счастливой – она ответила: “Александр”. И он быстро прилетел в Лондон.

Александр и Лиз

Он же делал Лиз прическу в день ее свадьбы с Бертоном.

А Ирен Шарафф шила свадебное платье.

Костюмы для фильма Ирэн начала делать задолго до того, как был написан сценарий. Хотя, и потом, сценария как такового не было, актеры часто импровизировали прямо на площадке.

Один из самых известных и эффектных костюмов в фильме – золотой наряд Клеопатры, въезжающей в Рим.

Думаю, вас уже не смущают каблуки Клеопатры?

При бюджете на костюмы в $ 194 800 впечатляет, что платье для этой сцены было сшито из 24-каратной золотой ткани.

Такой головной убор царицы – называется “шути”. Он состоял из двух страусовых перьев, укрепленных на особой платформе – модиусе. Иногда между перьев мог быть помещен еще и золотой солнечный диск. Этот шути был продан на том же аукционе актрисы Дебби Рейнолдс за 100,000.00 USD.

Пикантность этой истории заключается в том, что Тейлор в свое время увела у Дебби мужа Эдди Фишера. Ради Лиз он бросил жену и двоих маленьких детей. Фишер был близким другом погибшего мужа Тейлор Майкла Тодда, которого она очень сильно любила. Настолько сильно, что известна ее фраза: “За всю жизнь я любила только три вещи: Тодда, Бартона и драгоценности”. Вот ради Бартона она и бросила Эдди Фишера…

Лиз и Ричард. Немного не в тему, но именно это платье выставлялось у нас в ГУМе несколько недель назад.

и это платье тоже – оно из фильма “Клеопатра”.

Вот, собственно, и все, что я хотела вам рассказать о фильме “Клеопатра” и о костюмах Элизабет Тейлор. Действительно, популярность этого фильма заключается в потрясающем соответствии личностей легендарной египетской царицы и известной голливудской актрисы.

Сыгравшая немало ролей в кино и на телевидении, Лиз Тейлор навсегда останется Клеопатрой Голливуда (да простят меня Вивьен Ли, Теда Бара и другие актрисы, примерившие на себя эту роль). Сразу после смерти дивы в филиале музея мадам Тюссо в Голливуде была выставлена восковая Клеопатра – Тейлор, рядом с которой все желающие могли оставить запись в книге свои соболезнования…

История о том, как Клеопатра едва не разорила Голливуд

Фильмов о Клеопатре снято немало, но картина с участием Элизабет Тейлор достойна особого внимания: история о ее съемках, пожалуй, интереснее, чем всем известная история Клеопатры.

1. История о миллионе долларов

Беспрецедентный на то время гонорар выделили для исполнительницы главной роли. Элизабет Тейлор поначалу не собиралась участвовать в фильме, но продюсеры настаивали: они не хотели видеть в роли египетской царицы никого другого.

Когда актрисе позвонили с предложением в очередной раз, Тейлор в сердцах воскликнула: «Я соглашусь только за миллион долларов!», понимая, что назвала несусветную сумму. Однако ей тут же ответили, что согласны заплатить миллион. И Тейлор не смогла отказаться. А кто бы смог?

2. История о проклятии, преследовавшем фильм

С самого начала все пошло не так. Предварительный бюджет был довольно скромным — 5 миллионов долларов. Увеличить его во много раз пришлось из-за множества проблем, обрушившихся на съемочную группу.

Сценарий писали и переписывали разные люди несколько раз — он не нравился продюсерам. Режиссеров тоже меняли несколько раз — они не нравились продюсерам и сценаристам. Первые сцены решили почему-то снимать в Англии. Когда посмотрели отснятые кадры, пришли в ужас: изо ртов говорящих артистов шел пар, выдавая холодный климат, ничем не напоминающий жаркий Египет. «Первый блин комом» принес киностудии долги в 7 миллионов и никуда не годный материал — все пришлось начинать заново.

Начали поговаривать о том, что над фильмом нависло проклятие, что сама царица Клеопатра не желает этих съемок и всячески вредит киношникам. И мы понимаем почему: египтянке в Англии было холодно!

3. История о том, как Элизабет Тейлор чудом не умерла

Едва приступив к съемкам, не привыкшая к климату туманного Альбиона Элизабет Тейлор серьезно простудилась и долго лежала в больнице. У нее началось двустороннее воспаление легких.

В какой-то момент врачам пришлось делать трахеотомию (экстренная операция по вскрытию трахеи и введению в нее трубки для доступа воздуха в нижние дыхательные пути при асфиксии. – Прим ред.), чтобы спасти ей жизнь. Рассказывали, что у Элизабет на 5 минут останавливалось дыхание, она едва не умерла.

В результате на шее у актрисы остался большой грубый рубец. Как ни замазывали его гримеры, он все равно виден в фильме.

Когда съемки продолжились в Италии, создателей фильма стали преследовать новые неприятности. Уже выстроили дорогостоящие декорации, когда стало известно: выбранный кусок побережья нашпигован минами, оставшимися после войны. Пришлось заняться разминированием, на что ушло 22 тысячи долларов.

Только вздохнули с облегчением — новая беда: выстроенная «Александрия», как оказалось, расположена рядом с военным полигоном, на котором то и дело проводятся стрельбы. Пришлось регулировать время съемок так, чтобы оно не совпало со временем учений.

Хитрые итальянские менеджеры нахально вписывали свои личные расходы в смету фильма, деньги буквально утекали сквозь пальцы неизвестно на что.

Справедливости ради стоит сказать, что и для достижения зрелищности и правдоподобия было истрачено очень много. Например, в фильме участвовали сотни актеров-массовиков: 500 стражей, 600 темнокожих рабов, 10 тысяч солдат. Для каждого из них необходимо было создать костюмы.

4. История о том, как Элизабет Тейлор одного мужа похоронила, за другого вышла замуж, а с третьим закрутила роман

Роскошная Элизабет Тейлор в роли Клеопатры. Кадр из фильма «Клеопатра»

За то время, что исполнительница главной роли провела на больничной койке, было решено начать съемки заново — на этот раз в солнечной Италии. Новый сценарий, новые актеры на роли Юлия Цезаря и Марка Антония. Антония должен был играть Ричард Бартон. Этот выбор режиссера сильно повлиял на дальнейшие съемки и дальнейшую жизнь Элизабет Тейлор.

К началу работы над фильмом Тейлор стала вдовой — незадолго до съемок она похоронила своего мужа Майка Тодда, который погиб в автокатастрофе. Считалось, что она безутешна, однако не в стиле Лиз было долго оставаться в унылом одиночестве: на съемки она приехала с новым фаворитом — музыкантом Эдди Фишером, за которого выскочила замуж едва ли не на следующий после похорон день.

Продюсерам пришлось срочно изобретать должность для мужа своенравной звезды — это было ее условие. Эдди должен был неотлучно находиться возле актрисы и выполнять все ее капризы.

Особенно несносным ее характер сделался, когда она заболела. В конце концов Эдди Фишер, не выдержав такого деспотизма, притворился, что у него приступ аппендицита, и попросту сбежал. Впрочем, от Лиз не так просто было сбежать — выздоровев, она настигла его в Лос-Анджелесе, и парню снова пришлось изображать влюбленного мужа.

Кадр из фильма «Клеопатра» Кадр из фильма «Клеопатра»

Головы у продюсеров болели от поведения «примадонны». Она была с почестями поселена в 14-комнатные апартаменты. Она отказывалась работать в «критические дни». Она капризничала и требовала, чтобы с ней обращались, как с хрупкой хрустальной вазой.

Наконец, она поддалась очарованию южного солнца, расслабляющего и создающего атмосферу вседозволенности, и закрутила роман с Ричардом Бартоном — исполнителем роли Антония.

Вокруг влюбленных мгновенно принялись кружить стаями папарацци, ловя каждое проявление страсти, — а они и не скрывались. Обстановка на площадке накалялась. Бартон в интервью заявил, что не собирается бросать ради Тейлор законную супругу. Разъяренная Лиз едва не сломала запястье, колотя в кадре по постели, на которой ее героиня предавалась любовным утехам с Марком Антонием.

После каждой ссоры с Бартоном Лиз впадала в истерику, горстями глотала транквилизаторы, которые однажды чуть не погубили ее. Забытый всеми Эдди Фишер, отправленный звездой в отставку, покинул Италию.

Кадр из фильма «Клеопатра»

Однажды Тейлор и Бартон сбежали на неделю — им захотелось провести вместе пасхальные каникулы. Вскоре Лиз вернулась — одна и с подбитым глазом. Она вновь попыталась покончить с собой с помощью транквилизаторов. Словом, любовное приключение актрисы занимало все первые полосы газет. Папарацци обогащались, читатели смаковали детали.

А режиссеру Джозефу Манкиевичу, президенту киностудии Спиросу Скоурасу и продюсерам было несладко: огромные деньги на ветер, нервные срывы, перенапряжение и бессонные ночи превратили их к концу работы над фильмом в развалин.

5. История о 65 костюмах Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор в золотом наряде. Кадр из фильма «Клеопатра»

Несмотря на все сложности и перерасходы, фильм «Клеопатра» получился зрелищным и эффектным, затраты полностью окупились — публика с удовольствием смотрела на приключения легендарной царицы.

Только для Элизабет Тейлор было создано 65 роскошнейших костюмов, этот факт был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Самым дорогим получилось великолепное золотое платье, дополненное накидкой Феникса из фрагментов позолоченной кожи и царской тиарой.

Многие наряды Тейлор были украшены настоящими драгоценными камнями и пластинками золота.

Образ Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор стал культовым не только для кино, но и для мира моды. Десятки дизайнеров и сегодня вдохновляются им, чтобы создавать наряды и аксессуары, придумывать новые направления в макияже.

А своенравная Тейлор, по признанию критиков, навсегда осталась «истинной Клеопатрой», несмотря на все более поздние постановки о судьбе легендарной царицы Египта.

Узкие губы, широкий нос и смуглая кожа

«В ней не было ничего женственного, кроме тела и хитрости. Свою внешность, таланты, всю себя Клеопатра подчиняла холодному расчету, думая об интересах государства или своих личных выгодах. Она была слишком эгоистична и независима», — так описывал египетскую царицу один из историков.

В большинстве фильмов Клеопатру представляют роковой красавицей, от встречи с которой мужчины сразу же теряют голову, ведь за одну ночь с ней многие, не задумываясь, отдавали свои жизни.

На самом деле царица, хотя и была дамой соблазнительной, но далеко не красавицей. Современники описывают ее как женщину невысокого роста и несколько полноватую. При этом у Клеопатры была смуглая кожа, узкие губы и большой широкий нос.

Знаменитый историк Плутарх писал, что «красота этой женщины была не той, что поражает с первого взгляда и считается несравненной». «Ее облик, сочетавшийся с редкой убедительностью ее речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении накрепко врезался в душу. Сами звуки ее голоса ласкали и радовали слух», — рассказывал он.

В настоящее время о секретах ее молодости по-прежнему слагают легенды. Клеопатру считают одним из великих «косметологов Востока», поэтому ее образ хорошо раскупается. В настоящее время модно говорить о разных средствах, подчеркивая, что «так делала сама Клеопатра». Считается, что она принимала ванну, в которую добавляли подогретое молоко и мед, от этого кожа царицы была столь бархатистой. В качестве скраба «Клеопатра использовала сливки, в которые добавляли морскую соль».

Доподлинно известно лишь то, что все наряды царицы были украшены драгоценностями, служанки подводили Клеопатре глаза, красили ей ногти, ладони и стопы хной, наносили на губы особый растительный бальзам и надевали парик. Она любила дорогое убранство дворцов, шикарную одежду и украшения. Любимым драгоценным камнем Клеопатры считался изумруд. Так, желая наградить кого-нибудь из своего окружения, она дарила ему этот камень, на поверхности которого был высечен ее портрет.

В подарок от Александра Македонского

Царица по праву считается одной из самых образованных женщин своего времени. Ее познания в литературе, искусстве, политике, философии поражали собеседников. Обладающая удивительной грацией и изяществом женщина прекрасно играла на лютне и арфе, пела и танцевала.

Помимо этого, Клеопатра знала семь языков, поэтому редко прибегала к помощи переводчиков, предпочитая лично общаться с иностранцами.

Правительница Египта прилагала много усилий для того, чтобы вернуть ему былое могущество. В непростой для страны период она на некоторое время смогла добиться независимости от Римской империи. При этом сама Клеопатра происходила из греческого рода. Александр Македонский подарил ее предкам земли в Египте, где они и обосновались.

Первым супругом будущей царицы Египта стал ее тринадцатилетний брат Птолемей Дионис. Именно ему и шестнадцатилетней Клеопатре отец завещал престол. Рассказывали, что для удовлетворения своих желаний правительница завела большой гарем, в котором жили молодые и красивые мужчины. В то время это не считалось чем-то зазорным.

Казалось, Клеопатра и ее брат могли спокойно царствовать, однако против царицы зрел заговор, во главе которого встал учитель Птолемея по имени Пофин. Он мечтал, что с воцарением своего воспитанника станет реальным правителем Египта.

В столице Египта — Александрии — не без активного участия Пофина поднялся бунт. Жизни Клеопатры угрожала серьезная опасность, поэтому прихватив нескольких слуг, она бежала из дворца.

Пришел, увидел, победил

Узнав о распрях в Египте, в дело решил вмешаться Цезарь, попутно собрав с египтян очередные долги. На встречу с римским императором явился только Птолемей, принявшийся жаловаться на сестру. Удивленный отсутствием Клеопатры Цезарь приказал отправить к ней гонца.

Она понимала, что ей просто необходимо увидеться с римским императором, однако не знала, как попасть в Александрию, где разъяренная толпа сразу же была готова ее убить. Тогда царица вместе с соратником на лодке приплыла к столице. Она завернулась в мешок, а ее сподвижник, прикинувшись рыбаком, смог пронести ее во дворец.

Пораженный такой хитростью и обнаженной фигурой красавицы, Цезарь без памяти влюбился в Клеопатру. Очевидцы потом рассказывали, что первая встреча 52-летнего римского императора с 20-летней египетской царицей продолжалась до самого утра.

Произошло то, чего так боялись брат Клеопатры и его учитель — римский император был готов на все ради возлюбленной. В результате Птолемей утопился в Ниле, а Пофин бежал. В Александрии воцарилось спокойствие. Чтобы не раздражать египтян, Цезарь выдал Клеопатру за ее второго брата Неотероса, однако этот брак был фиктивным, женщина стала править Египтом, оставаясь при этом любовницей Цезаря.

В благодарность за это она устроила римскому императору путешествие по Нилу. В течение двух месяцев влюбленные плавали на роскошном корабле в сопровождении десятков судов.

Император вернулся в Рим, а через некоторое время у Клеопатры родился от него сын. Вместе с ним и своим мужем царица в окружении огромной свиты приехала к Цезарю, где ей был устроен торжественный прием: кортеж золотых колесниц, тысячи рабов, которые вели гепардов и ручных газелей. Сама царица Египта восседала на золотом троне, который несли рослые мускулистые рабы. Она была одета в расшитое драгоценными камнями платье, а ее голову обвивала золотая змея.

У Цезаря было много любовниц, однако ни одна из них не удостаивалась подобной чести. В Риме Клеопатру невзлюбили, прозвав «александрийской куртизанкой». Народ почувствовал себя оскорбленным, когда в храме Венеры по приказу влюбленного императора установили золотую статую Клеопатры и стали воздавать ей божественные почести.

Египетская царица вместе с сыном поселилась на вилле императора на берегу Тибра. Все свободное время Цезарь проводил вместе с ней. Так, практически не покидая эту резиденцию, Клеопатра более года прожила в Риме с императором.

По городу поползли слухи, что своим наследником Цезарь хочет провозгласить сына египетской царицы. Против римского императора созрел заговор, который привел к убийству правителя.

Роковая женщина

Пораженная гибелью Цезаря Клеопатра бежала из города. В Александрии через год после этого скончался ее муж. В причастности к его смерти подозревали царицу, однако вину ее так и не смогли доказать. Женщина становилась единовластной правительницей Египта. Своим наследником она объявила сына, четырехлетнего Цезариона.

Клеопатра понимала: царицей Египта она сможет остаться только в том случае, если обольстит полководца Марка Антония. Она решила завоевать сердце римского воина во что бы то ни стало. Его пригласили на специально построенный для этой встречи корабль из дорогой древесины с алыми парусами. Все вокруг так и сочилось роскошью. Главным украшением судна стала сама Клеопатра. Увидев женщину, полководец потерял голову.

Очевидцы рассказывали, что с ним Клеопатра вела себя иначе, чем с Цезарем. Если с римским императором она всегда была остроумной, очаровательной, изящной, рассуждала об искусстве, литературе и политике, то с Антонием вела себя как куртизанка низкого сорта: нецензурно выражалась, много пила, пела эротические песни. Грубому римлянину нравилось, когда иногда по вечерам они переодевались и бродили по улицам Александрии, ругаясь с пьяницами и посещая притоны.

Клеопатра использовала все средства для обольщения Марка Антония. Безумно влюбленный в нее мужчина делал для нее все, чего бы она ни пожелала. Главным было то, что Рим признал Цезариона законным наследником египетского престола.

У пары родились трое детей. Периодически Марк Антоний возвращался в Рим, к своей законной супруге Октавии. Однако после очередной маленькой победоносной войны решил отпраздновать победу не в Риме, а в Александрии со своей «нильской сиреной». На родине посчитали, что этим он оскорбил свой народ. Но ослепленный любовью воин думал только о своей возлюбленной.

Царица Клеопатра

Женщиной, которая правила последней в стране северной Африки, Египте, была Клеопатра – прославленная красавица времен античности. Клеопатра была рождена 2 ноября 69г. до нашей эры. Царица была одной из известных истории трех дочерей Птолемея XII Авлета из династии Птолемеев Макидонии, которая была основана полководцем Александра Македонского — Птолемеем I. Правила царица на протяжении 21 года.

До нашего времени ходят слухи о пленительной красоте Клеопатры, но удостовериться в этом практически невозможно, так как подлинных изображений не сохранилось. Сегодня имеются несколько античных бюстов царицы, один из них — алжирский бюст, который находится в Музее Античности Берлина, считается самым точным ее изображением.

Данный бюст был создан посмертно, в честь свадьбы дочери Клеопатры. Некоторые ученые полагают, что этот бюст изображает не саму царицу, а ее дочь. Изображения Клеопатры сохранились и на монетах, созданных во время ее правления, впрочем, сказать сложно, насколько они отражают истинную внешность Клеопатры.

По завещанию отца Клеопатры Птолемея XII, который умер в марте 51г. до нашей эры, престол был передан Клеопатре и Птолемею XIII, ее младшему брату, которому на то время было 9 лет. Царице пришлось формально вступить в союз с родным братом, так как в соответствии с птолемеевским обычаем, царствование женщины самостоятельно было невозможным. Вначале Клеопатра правила единолично, отстранив несовершеннолетнего брата, но позже последний одержал возмездие, при помощи евнуха Потина и Ахилла — полководца.

В то же время Римскую империю охватила гражданская война, в которой Цезарю противостоял Помпей. Поверженный Помпей скрылся в Египте, надеясь на поддержку, но приближенный Птолемея убил его, надеясь на благосклонность Цезаря. Не смотря на это, Цезарь был рассержен расправой над своим соперником Помпеем. Цезарь принимает решение внести свои изменения в Египте, который никак не могли поделить царица и ее брат.

В соответствии с записями древнегреческого историка Плутарха, Клеопатра, желавшая встретиться с Цезарем оставаясь при этом незамеченной другими, решила спрятаться в мешке для постели. Она попросила своего друга Аполлодора Сицилийского связать мешок ремешком и внести во двор к правителю. Хитрость царицы оказала впечатление на Цезаря и пленила его.

Изобретательность Клеопатры и ее красота тотально покорили великого императора.

В Египте против Цезаря начался мятеж, который был подавлен Цезарем. Царь Птолемей был убит.

Клеопатра, которая формально была в браке с другим своим несовершеннолетним братом Птолемеем XIV, де-факто стала главой Египта под наблюдением Рима, гарантией которого были три легиона оставленные в Египте.

Через некоторое время у Клеопатры и Юлия Цезаря родился сын, которого назвали Цезарионом. Летом 46 года до нашей эры Цезарь вызывает царицу в Рим. Клеопатре была предоставлена прекрасная вилла императора в его саду.

Поговаривали, что император собирался взять Клеопатру второй женой и перенести столицу в Александрию. Но Цезарь так и не решился назвать Цезариона своим наследником.

Императора убили 15 марта 44 года по заговору. Через месяц Клеопатра из Рима вернулась в Александрию. Через некоторое время после приезда Клеопатры умер малолетний брат царицы, Птолемей XIV. По словам Иосифа Флавия, был он убит сестрой, так как она видела формального соправителя в своем сыне, а подрастающий брат ей был ни к чему.

Через некоторое время у Клеопатры случился роман с наследником Цезаря — Антонием, который был абсолютно пленен царицей. Их союз был около 10 лет и продлился до самой смерти обоих. У Клеопатры родилось двое сыновей и одна дочь от Марка Антония.

О смерти царицы есть мнение, что она была убита укусом ядовитой змеи, однако саму змею не обнаружили в комнате.

Другая, кажущаяся более правдоподобной версия говорит, что Клеопатра отравила себя ядом, так как не пожелала ехать в Рим пленницей одного из наследников Цезаря — Октавиана.

Сам Октавиан напрасно пытался вернуть царицу к жизни при помощи псиллов, которые могли высасывать яд без последствий для своего здоровья.

Царица Клеопатра и ее красота

Более двух тысяч лет царицу Клеопатру относят к числу самых великих женщин, она несомненно является воплощением идеальной женской красоты, ее образ был музой для многих талантливых и знаменитых художников, скульпторов, писателей разных эпох. В наши дни сохранились секреты и рецепты сохранения необычайной и чарующей женственности.

Спустя 200 лет со дня смерти Клеопатры историк Рима Дион Кассий описал ее как непревзойденной красоты женщину. На сто лет раннее Плутарх высказывался о царице как о женщине с неидеальной внешностью, о том, что Клеопатра не являлась ослепительной красавицей, как многие могут считать. Ввиду того, что свидетельства о внешности царицы не сохранились, нет повода следовать мнению одному из этих историков или обоих.

Необходимо подчеркнуть, что идеалы красоты древнего мира достаточно отличались от признанных идеалов современного мира Запада. Например, Афродита — богиня любви Древней Греции, с неизменным постоянством изображалась в искусстве как женщина с излишним весом и достаточно крупным носом. В наши дни такую женщину социум не воспримет красавицей и, мало того, посоветует сесть на диету.

Поэтому, нет смысла говорить категорично о красоте или уродстве Клеопатры, так как мы оцениваем ее внешность сквозь призму времени.

Многие историки говорили о Клеопатре как о замечательном ораторе. Она обладала приятным, восхитительным голосом, умела увлечь своими речами, в ее общении присутствовал чарующий шарм и открытость, которые, несомненно, влияли положительно на собеседника.

Обаяние царицы, как говорил Плутарх, заключалось не только во внешности, но и в интеллекте Клеопатры, ее нраве, умениии вести диалог — это чувствовалось и в интонации, и в навыке выражать свои мысли.

Вспоминая громкие романы Клеопатры с величайшими мужчинами современности, Марком Антонием и Юлием Цезарем, которые были к тому же не холостыми, можно сделать выводы, что их заинтересовала бы не только привлекательная внешность женщины.

Вероятно то, что внешность царицы была довольно пленительной, однако по причине острого ума, харизмы, обаяния и смелости Клеопатра влюбила в себя не только самых влиятельных мужчин своего времени, но и на долгие века остается символом красоты и притягательности. И предположение о том, что самая знаменитая красавица в истории могла быть не так прекрасна лицом, как умом и душой, может быть полезным уроком для тех, кто ценит только внешность.

10 секретов красоты царицы Клеопатры

Царица различными способами пыталась продлить свою молодость. Во время ее правления возраст 38 лет был практически рекордным возрастом, и сберечь свежесть и красоту действительно было сложно. Но царице удавалось это прекрасно благодаря собственным изобретениям омоложения.

В жарком Египте и условиях сухого воздуха Африки, кожа египтянок страдала и была сухой. Но царица нашла способ справиться с этим — молочные ванны. Для приготовления ванны понадобится чашка меда на 1 литр горячего молока, температура строго 36-37C. В такой ванне следует проводить около 15 минут. Кожа отблагодарит вас мягкостью и эластичностью.

Кремы царице изготавливали особым способом. Основополагающий ингредиент — сок алоэ. Для изготовления такого крема необходимо: по 2ст. ложки пчелиного воска и сока алоэ, 1 ст. ложка масла миндаля. Данную массу нужно нагревать и по мере нагревания добавлять топленый жир, около ста грамм. В крем Клеопатры не будет лишним добавить пару капель витамина Е. Готовое средство необходимо хранить в холодильнике.

3.Маски для лица

Царица любила ухаживать за кожей лица при помощи отбеливающей белой глины. Она смешивала глину с молоком и медом, добавляя в смесь лимонный сок.

Клеопатре уже в свое время был известен нынешний популярный способ ухода за кожей. Скраб она изготавливала из морской соли и сливок, получая густую отвешивающую кожу смесь.

5.Лак для ногтей

Для окрашивания ногтей в красноватый оттенок, Клеопатра применяла хну. Эффект являлся недолговечным, но для царицы не было сложным обновлять свой маникюр раз за разом.

Такого средства как шампунь, естественно, в древнее время не было. Для придания блеска и жизненной силы своим локонам, царица использовала яичные желтки с добавлением меда и масла миндаля. Данную смесь втирали в корни волос и смывали. Поврежденные волосы Клеопатра восстанавливала средством, в составе которого были 3 ст. ложки меда и 1 ст. ложка касторового масла.

Для избавления организма от токсинов, Клеопатра принимала коктейль, состоявший из сока лимона и оливкового масла 100 мл раз в 2 недели. После приема данной смеси, ее служащие делали ей особенный массаж живота.

Красавица ухаживала и за привлекательностью своих рук. Омолаживающие кожу ванночки состояли из отваров крапивы, календулы, подорожника с добавлением меда и куриного жира.

Во всех фильмах про великую царицу, она неизменно изображается с ярко подведенными глазами и черными бровями. Во времена своего правления Клеопатра изобрела целую палитру цветов теней, которые создавались из пигментов растений и минералов. Для ярко-черных бровей красавицы изготовлялся порошок из сульфида свинца. Для румян и помады царица пользовалась оксидом железа, ведь он имеет красный пигмент.

Естественно, во времена Клеопатры подобных сегодняшним парфюмам духов не было. Царица пользовалась маслами цветов, кипариса и ладана, а так же благовония. Клеопатра понимала, что запахи могут повлиять на окружающих и умела этим пользоваться.

Образ Клеопатры в кино.

Красавицу — царицу нередко воплощали в кино.

Самой популярной актрисой, сыгравшей роль Клеопатры, является Элизабет Тейлор. Фильм называется «Клеопатра», в котором Тейлор блистательно исполнила образ самой Клеопатры. Кинофильм появился на экранах в 1963 году:

Более ранние фильмы про царицу были «Цезарь и Клеопатра» 1945 года с Вивьен Ли в главной роли:

и «Две ночи с Клеопатрой» с участием Софи Лорен , 1953:

Из более современных фильмов с участием образа царицы, является «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» с Моникой Белуччи в главной роли:

Читайте на нашем сайте о не менее легендарной красавице в истории Африки— царице Нефертити.

Читайте также:  Как стать светской львицей
Ссылка на основную публикацию