Старинные фото русских красавиц в роскошных костюмах

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды – шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев – со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы. Художники, создавшие 33 рисунка о жизни в России 1872 года , рисовали то, что видели собственными глазами, и это делает рисунки особо ценными и интересными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Старые фото женщин в традиционных русских нарядах (25 фото)

Традиционные наряды русских женщин в некоторых районах нашей страны сохранялись еще до начала XX века. Сейчас уже встретить дам в таких одеяниях можно лишь в кино или на выставках, да и то не всегда. Предлагаем взглянуть на дореволюционные фото русских красавиц из коллекции Шабельских, находящейся в собрании Российского Этнографического Музея.


Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды – шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.



Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев – со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.


Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.


Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.



Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.


Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.



Да-да-да! Больше угарных плакатов, подтверждающих собственную непроходимую тупость и безграмотность! :))

1. Русь какая была?
– Никакая. Была просто Русь. Государства “Киевская Русь” никогда не существовало.
Таковой термин придумал историк Соловьёв для обозначения определённого периода Руси, когда одним из важнейших городов государства был Киев. В разные времена можно было бы выделить “Московскую Русь”, “Петербургскую Русь”.

2. Князь Владимир – с 970 года НОВГОРОДСКИЙ князь, ЗАХВАТИВШИЙ киевский престол в 978 году.
Казалось бы, на этом можно было бы и закончить сказ о великой и более древней украинской истории. :)) Но продолжим.
Наименование остальных князей в свете пункта №1 рассматривать бессмысленно.
(Хотя Ярослав был последовательно: князь ростовский, князь новгородский, великий князь киевский).

3. Валютой Руси был рубль?
– Да. 🙂
Ну, вообще говоря, смотря когда. В разные времена истории Руси в ходу были и куны и гривны и рубли.
Златники и серебреники были раньше гривны. И?

Читайте также:  Макияж Красота блогера из социальных сетей Carli Bybel

4. Да, Москва, ВЕРОЯТНО, образована позже Киева. Никто точно не знает когда, на самом деле. Первое достоверное упоминание на 1147 год. Упоминание! И что?

5. Где были русские?
– Да вот везде и были. :)) разные племена, рода государства Русь и были русскими. Карту уже открой, лапоть!
Вот украинцев точно не было. Никаких упоминаний на ту пору. Печаль. 🙂

6. А кто были?
– Ещё раз: смотри карту, перечисляй княжества: Новгородская республика, Смоленское княжество, Владимиро-Суздальское княжество ну и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%
83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%
D0%BD%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B
2%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%B0%D0%BB%D1%84%
D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%83
Хватит дрочить на ваши мокши, чуди, мордвы. Эти ребята не имеют никакого отношения к тем, кто дрючил “древнее государство Русь-Украину”. :)))

7. Кто основал Москву?
– Точно неизвестно, конечно, очень уж древнее поселение. Но если автор этой агитки имел в виду Юрия Долгорукого, то он был князем ростово-суздальским. По крайней мере на момент того самого первого летописного упоминания (1147 г), когда он в Москве уже пирушки закатывал никаким КИЕВСКИМ князем он не был. 🙂

8. Название Россия появилось позже Руси, это точно. Это что-то меняет в раскладах?)

ИТОГО: кроме пунктов про христианство и Русь-Россия – ВСЁ ВРАНЬЕ подчистую.
И у вас так всё, у кретинов. 🙂

По одежке встречают

Р усские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Понева

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Читайте также:  Самые красивые блондинки модели 2020

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных – лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Всё о женщинах

Популярные статьи

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века.

В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды – шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев – со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

“А не обнаглела ли ты, дорогая?”

Давайте поговорим о самоценности и уверенности в себе женщины, которую мужчины, иногда ошибочно вопринимают, как просто вопиющую наглость, завышенную самооценку и даже эгоизм.

Часто слышу, что женщина, которая действительно является достойной и внимания, и подарков и вообще хорошего и серьезного к ней отношения рассказывает о том, что когда она начинает это транслировать и соответственно себя вести, то есть ожидая этого от мужчины, то со временем слышит от него вот это – «а не обнаглели ли ты часом, дорогая?

Ведь я уже её и в кафе водил, и пирожным угощал и даже букет был подарил, а она, видите ли, и дальше продолжает вести себя так, как будто ждет, что я и дальше буду за ней ухаживать и её всяко баловать. Ну наглость же чистой воды, иначе и не скажешь!

Стоит уточнить, что такая женщина, при этом умеет быть благодарной, радостной и приветливой. То есть она, конечно, знает, что она действительно достойна всего самого лучшего, но при этом, она не воспринимает все ухаживания и усилия мужчины, как сами собой разумеющееся, а это очень важно.

Что же тогда не так? Ведь говорят, как ты сам к себе относишься и себя воспринимаешь, так и другие будут к себе относиться. Так почему же мужчина считает женщину, которая просто любит и уважает себя и хочет такого же отношения и от мужчины – обнаглевшим?

А дело в том, что вне зависимости, как Вы сами к себе относитесь Вам все равно иногда могут попадаться мужчины, которые не готовы так же к Вам относиться. Ну лень им, проще говоря. Не хотят они вот так всю жизнь напрягаться, не в кайф им все это.

Да, сначала они могут поиграть в джентельменов какое-то время, например, чтобы усыпить вашу бдительность и начать соответствовать тому мужчине, которого Вы бы хотели видеть рядом с собой, но совсем скоро все эти открывания Вам дверей, подача руки, внезапные сюрпризы им уже наскучат, тем больее, если они поймут, что Вы «крепкий орешек» и Вас так просто голыми руками не возьмешь.

Вот тогда-то в ход идет обесценение всего вашего представления об отношениях между мужчиной и женщиной. Начинаются обвинения в том, что вы обнаглели вконец и он уже и так много всего для Вас сделал и много на Вас потратился, поэтому пора бы уже Вам стать более сговорчивой. И тогда вот этот самый момент все зависит уже только от Вас и от уровня вашей самооценки и осознанности.

То есть, если Вы понимаете, что мужчина просто не хочет особо напрягаться и так будет всегда, ведь именно такой он и есть, и с этим уже ничего не сделаешь, решайте – подходит ли Вам такой мужчина или нет? Но помните, что не имеет никакого смысла делать сок из апельсина и ждать, что на самом деле у Вас получится томатный или яблочной сок. Ведь так просто не бывает.

Мужчина либо хочет что-то для Вас делать и либо принимает ваши взгляды на отношения или категорически не принимает и будет постоянно пробовать как-то переломить Вас и нарушить ваши границы. Поэтому выбор здесь только за Вами.

Читайте также:  Валерия Лукьянова начинает DJ карьеру

Вы или поддаетесь на это, поверив, что Вы и правду что-то немного обнаглели и пора бы Вам уже немного снизить свои требования, а то так и одной можно остаться. Или же Вы твердо убеждены, что с вашими представлениям об отношениях все в полном порядке и Вы действительно достойны всего самого лучшего, но при этом Вы так же готовы дарить свою любовь, внимание и теплоту, но только действительно заинтересованному и достойному Вас мужчине.

Если да, значит на меньшее Вам просто нет никакого смысла соглашаться, ведь вы знайте, что все у Вас будет хорошо и вы еще обязательно встретите своего мужчину. Поэтому верьте в себя, верьте в свою ценность, а мужчин, которые пытаются убедить Вас в обратном – воспринимайте просто как уроки и испытания, которые хотят проверить Вас на прочность ваших взглядом и убеждений.

И вот когда Вы сможете с достоинством пройти все эти уроки, когда они помогут Вам еще раз утвердиться в правильности своих убеждений и главное не сломаться, когда все те, кто не разделяет ваших взглядов уже отсеются – вот тогда-то и появится Тот, кто с большим удовольствием окружит Вас своей заботой, вниманием и нежностью.

Тот, кто действительно разделит все ваши взгляды на отношения, кто не будет Вас ломать и обвинять в наглости и несовременности взглядов, а будет просто любить, а Вы – его. Дождитесь такого мужчину и не соглашайтесь на меньшее. Помните – Вы действительно достойны этого. Удачи Вам!

психолог, Виктория Кирста

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Красавицы царской России (46 фото в цвете) в закладки 40

В этой подборке собраны очень разные женщины: актрисы и институтки, революционерки и аристократки, балерины и домохозяйки. Но всех их объединяет красота, навечно запечатленная благодаря искусству фотографии и любовно восстановленная и приумноженная талантливым мастером цветописи.

Художница Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Любовно раскрашенные ею старинные снимки как будто получают вторую жизнь, аристократичные лица породистых красавиц времен Российской империи обретают кровь и плоть, становятся современнее и ближе.

Балерина Матильда Кшесинская.

Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е гг.

Балерина Агриппина Ваганова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Александра Коллонтай (революционерка).

Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано.

Балерина Анна Павлова со своими питомцами.

Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя».

Баронесса Грайвениц, 1900 год.

Красивая дама из России.

Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов.

Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица.

Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Мариетта Декинз, 1900-1917.

Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе.

Девушка с Северного Кавказа.

Девушка из Саратова.

Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург.

Княгиня Зинаида Юсупова.

Балерина Тамара Карсавина.

Юная невеста, 1903 г.

Снова Анна Павлова, 1905-1910 гг.

Актриса Вера Комиссаржевская.

Анна Павлова у себя дома, 1910-е гг.

Анна Павлова в балете «Дочь фараона», 1910 год.

Невеста капитана Дашкова.

Лариса Рейснер (революционерка, журналистка и поэтесса).

Портрет молодой русской женщины, 1910 год.

Вера Холодная, звезда немого кино, 1910-е гг.

Анна Павлова в русском костюме, 1911 год.

Вера Холодная, 1916 год.

Тамара Карсавина в костюме невесты из балета «Синий бог».

Мир женщины

Популярные статьи

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 20 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды – шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев – со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мир без вируса и кризиса. Как прекрасен этот мир!

Эпидемия коронавируса меняет повседневную жизнь многих людей и отрицательно влияет на мировую экономику. Цены на нефть падают, правительства разных стран вводят карантины, а сотрудников компаний переводят на удаленный режим работы. Что осталось неизменным, несмотря на эпидемию

Токио,Япония, цветение сакуры

Гувахати, Индия, перелетные птицы

Мексика, дети играют в карты в лагере для мигрантов

Рай-Барели, Индия,Пастухи пасут овец

Санкт-Петербург, выступление уличных музыкантов

Ялта, Крым, Россия – отдыхающий мужчина на пляже

Обихиро, Япония, конные скачки

Ратчабури, Таиланд, летучие мыши вылетают из пещеры храма

Амман, Иордания

Минск, Белоруссия, пара на фоне заката

Бейрут, Ливан, отдыхающие на пляже

Нью Дели, мальчик бросает град

Каир, Египет, птица на ветке

Индия, сбор красного перца

Багдад, Ирак , рынок

Идлиб, Сирия, дети играют в лагере для беженцев

Оранж Бич, штат Олабама, США, закат на городском пляже

Ссылка на основную публикацию