Стильные образы и фото китаянки из Шанхая

Что носят китайцы: уличная мода

Стиль современных китайских модников в корне отличается от того сформированного стереотипа прошлых лет. Сейчас, мало кто из китайцев одевает традиционные чопорные наряды. Современная уличная мода весьма яркая, необычная, порой кардинально отличающаяся от привычного европейского стиля. Она может вызывать смех, удивление или неприятие, но в любом случае, не оставит равнодушным никого. И так, что же такое мода по-китайски ?

Для начала стоит отметить, что самостоятельным течением китайская мода стала всего-лишь десять лет назад. До этого мода и стиль диктовались Fashion-дизайнерами из Южной Кореи (самой продвинутой страны Азии).

Тогда они продавали в Поднебесную своё творчество на миллионы долларов. И главное — все были довольны. Культурный и торговый обмен развивался семимильными шагами…

Но, увы, счастью не суждено было длиться долго – в игру вмешались американцы со своим свободолюбием. Безусловно, на моду Китая США не претендовали, но косвенно все же что-то изменилось — корейские товары стали политически не угодными. Китайцы осознали свою особенность и уникальность, таким образом, был сделан первый шаг на пути поиска своего собственного имиджа. Результаты этого поиска, мягко говоря, оказались довольно впечатляющими…

Кич и логотип

Конечно, с точки зрения европейского обывателя, не всё проходило гладко. Детские вещи с принтами «too drunk to fuck» и футболки «sweet baby» на дамочках бальзаковского возраста, довольно быстро становились мемами рунета и вносили хаос даже в ряды толерантных европейцев. Точным переводом в Китае никто не утруждался, главное, чтобы ты был в тренде и на пути всеобщей свободы «фэшэнизации».

Позже, Китай кинул клич «копируй, что сможешь» , и очень скоро копии стали более интересны и популярны для китайцев, чем оригиналы. Появились целые рынки, где можно было «не за дорого» приодеться в «Gishi» и «Versake». Эксперименты продолжались…

Носить и делать как удобно

Удивительно (или нет), но китайцы любят наряжаться в тёплые пижамы. Особенно, с лёгкостью, такое явление можно встретить в зимнее время. Этот стиль одежды предпочитает носить не только молодёжь, но и люди старшего возраста. Это считается очень милым, и напрямую указывает на выражение собственной свободы. А что такого? Это вполне нормально – ходить в дорогой ресторан, убравшись в «уличную» пижаму в горошек. «Я везде как дома» и «Мне так удобно». Для жителей Поднебесной такой стиль вполне обыкновенное дело…

Ещё одной «фишкой» китайской моды является особый стиль ношения футболок и рубашек представителями сильной половины общества. В любое время, в любом месте можно встретить парня или мужчину с закатанной футболкой под самые подмышки. Смотрится это конечно смешно и немного нелепо, ведь не каждый может похвастаться телом Аполлона… Но в Поднебесной всем абсолютно всё равно как ты одет. Каждый одевается так, как ему того хочется. И глядя на счастливые лица обладателей подобного стиля, можно сделать вывод, что это даже удобно. Но не факт…)

Стиль «аниме»

Также в Китае приветствуются образы «аниме» — девочки в очень коротких платьях и разноцветных чулках порой в точности схожи с любимыми персонажами. Зачастую это яркие одежды с немного вызывающими элементами. Многие покупают большие, цветные контактные линзы, чтобы сделать глаза более выразительными, а образ более чётким. Поп идолы красоты будто сходят из страниц комиксов. Да и вообще, в Китае любят всё кукольное, аккуратное и милое. Многие представительницы прекрасного пола носят достаточно короткие юбки даже в холодную погоду, чтобы не отходить от созданного образа. Стоит отметить, что такой стиль очень подходит представителям китайской нации.

Немного об экологии и моде

В связи с печальным состоянием экологии, довольно интересным, а так же полезным элементом стиля стала маска «от смога». Она часто содержит принты и логотипы, которые отлично сочетаются с одеждой. Для многих такой элемент является незаменимым аксессуаром.

В связи с большой численностью населения Китая, восходящим трендом стала забота об окружающей среде. Fashion-активисты призывают отказаться от материалов животного происхождения. Повсеместно организовываются показы, поднимающие важность данного вопроса. На одежду выплескивается весь «хоррор» и страдание животных. Такие показы не проходят бесследно, и многие технологические компании работают над заменителями. Многие бренды всё чаще заявляют о своей дружелюбности к животному миру. Такие материалы обладают улучшенными свойствами и обретают свою популярность среди модников.

Элегантность стиля

Тем не менее, в Китае зародилось новое поколение, которое более избирательно подходит к выбору одежды. Тренд возвращения в моду классики продолжается и набирает всё больше оборотов. «Любить» бренды научились избирательно и «со вкусом». Этому способствуют молодые Fashion-дизайнеры и блогеры. Элегантные платья и деловые костюмы всё чаще появляются в деловых кварталах крупных городов. Национальные орнаменты вплетаются в «лакшери» стиль и становятся отражением новой китайской культуры.

Популярные китайские дизайнеры

Довольно много представителей Поднебесной, предпочитают носить бренды китайского происхождения. И не удивительно, ведь китайская модная индустрия развивается и предлагает довольно интересные решения. Стоит отметить таких дизайнеров как Цю Хао . Дизайнер использует в своих коллекциях только белые и чёрные тона, делая основной акцент на объёме и крое. Публике приглянулся такой подход, и через некоторое время, Цю Хао попал двадцатку лучших китайских дизайнеров, по мнению «Forbes».

Ещё одной любимицей международного сообщества, является Ума Ван . Ее стиль отражает красоту природных стихий и натуральных материалов. Дизайнер успешно показала свои коллекции в Милане и Париже.

Так же, довольно популярна среди модников одежда кутюрье Вэнь Ияна . Он предлагает одежду для простых людей всех типов комплекции, возраста и национальности. Фасоны достаточно простые, но обладают своим неимоверным шармом.

Напоследок хотелось бы сказать, что Китай богат не только своей культурой, но и умением выражать свою индивидуальность. Попав на улицы с модными бутиками, каждый найдёт для себя что-то особенное, то, что отлично подчеркнёт собственный стиль.

Made in China: как на самом деле устроена мода в Китае

Китайцы о себе и своей стране

К итай по-прежнему остается для модного мира одним из самых лакомых кусков. В Поднебесной есть деньги, их много и много желающих потратить эти деньги на одежду. В мировом масштабе у китайцев репутация логоманов и шопоголиков, привыкших скупать все “лучшее и сразу”. Во многом так оно и есть, что не отменяет очевидное: в Китае уже успело народиться новое поколение, которое в вопросах моды демонстрирует разборчивость и вкус. Его самые яркие представители рассказывают о том, что же сегодня на самом деле представляет собой китайская модная сцена.

Лиф Гринер, старший редактор моды китайской версии журнала ELLE

“Китай меняется каждый день. Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездок домой, вижу, как привычные места обретают новый облик. С тех пор как наша экономика начала бурно развиваться, китайский рынок потребления люкса стал самым большим”.

“Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета: дело в том, что из-за повсеместной бедности в стране мы не привыкли чувствовать себя в безопасности. Но в последние годы многие состоятельные китайцы тяготеют к интеллектуальной роскоши, их вкусы становятся более рафинированными и определенными. Постепенно их начинает волновать то, что представляет собой бренд и его продукция, они ставят под вопрос истинную ценность той или иной вещи и задумываются, какой костюм больше всего подходит под их стиль жизни и индивидуальность”.

“Молодые продвинутые китайцы охотно носят вещи наших местных молодых дизайнеров, что, я считаю, просто замечательно. И еще радует, что в последнее время китайские модные СМИ, наконец, стали поддерживать локальную фэшн-индустрию”.

“Китайцы любят покупать большие бренды с логотипами, чтобы все могли отметить уровень их благополучия. Это идет из глубин сознания, из китайского менталитета”

“Шанхай и Пекин — очень разные города. Они воплощают в себе две стороны жизни современного Китая — его северной и южной частей. Стиль жизни и социальные установки первой радикально отличаются от второй. Я часто сравниваю Пекин с мужчиной, а Шанхай с женщиной. Ну, вы понимаете, что я имею в виду — мужчины и женщины очень разные существа”.

“Китайская культура сильно отличается от западной, и мы очень ценим, когда европейские или американские марки создают что-то специально для нашего рынка. К тому же, телосложение китайцев имеет свои особенности, которые необходимо учитывать — дома моды должны уделять этому больше внимания”.

Хан Хуохуо, стилист и телеведущий (@hanhuohuo)

“Большинство китайцев не имеют собственного стиля в одежде. Люди не желают отличаться от остальных и стесняются это делать. Но ситуация постепенно меняется: мы начинаем больше уделять внимания своему внешнему виду”.

“Мой родной город — Пекин. Здесь люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика, там больше внимания уделяется деталям гардероба и модным трендам”.

“У нас очень много молодых талантливых дизайнеров: Masha Ma, Uma Wang, Xander Zhou, Yang Li. В Китае у них есть своя постоянная преданная аудитория, и я считаю, что им нужно оставаться верными самим себе, чтобы поддерживать интерес покупателей”.

“В Пекине люди одеваются более расслабленно. В Шанхае куда больше шика”

“Всем известно, что модные дома отшивают специальные коллекции для китайского рынка. Но они это делают и для других стран — для России, Японии или Индии. Клиенты в разных регионах имеют разные вкусы и привычки. Это нормально”.

Тина Ленг, стилист-фрилансер из Гонконга, автор блога Tina Loves

“В Европе принято одеваться намного скромнее, чем в Гонконге. У нас мы любим надевать все лучшее и сразу. Мы обожаем роскошь и не боимся ее демонстрировать”.

“Стиль жителей Гонконга представляет собой микс из международных трендов. Здесь вы найдете все: от японской готики и хип-хопа до брендированных девушек с сумками Birkin”.

“В Китае довольно большое число молодых дизайнеров, но есть только один бренд, который мне по-настоящему нравится. Это Jourden — за ним скрывается прекрасная девушка по имени Анаис Мак. Я постоянно ношу вещи ее дизайна и беспрерывно о ней всем рассказываю. У нее есть талант, и нужно, чтобы ее кто-то взял под опеку. Гонконг нуждается в организации по типу CFDA”.

“Китайские покупатели ненасытны. Они очень любят, когда что-то создается специально для них, а также обожают всевозможные limited edition. Мы покупаем часто и много, поэтому иностранным брендам определенно имеет смысл выпускать спецколлекции для китайского рынка. Что они, собственно, и делают. Я была абсолютно потрясена красной коллекцией Valentino, которую показывали в Шанхае. Затем в бутике марки эти кутюрные платья — наверное, по миллиону долларов каждое — разлетались, как горячие пирожки”.

“В Гонконге множество шопоголиков, и у всех у них, как правило, в магазинах есть свой sales менеджер. Когда привозят новую вещь и она еще не успевает попасть на прилавок, менеджер звонит клиенту и сообщает о поступлении. Большинство “горячих” хитов проданы заранее — до того момента, как их успевает увидеть широкая публика”.

Читайте также:  София Бутелла – биография, фильмы и лучшие фото

“Рынок подделок в Гонконге постепенно сходит на нет — я вижу их все реже и реже. Обычно их продают в дешевых туристических магазинчиках. Сами гонконгцы не очень жалуют фейковые вещи”.

“эти кутюрные платья — наверное, по миллиону долларов каждое — разлетались, как горячие пирожки”

Линда Ли, модель и телеведущая

“В Китае очень много помешанных на моде шопоголиков. У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах! В большинстве случаев она даже и не планирует их носить. Подобных девушек у нас очень много”.

“Из наших модных журналов мне больше всего нравится Grazia China, он созвучнее реальной жизни, чем все остальные. У Grazia всегда есть локальный, китайский компонент — например, практичные рубрики вроде street style или mix & match, учитывающие особенности фигур китаянок”.

“Если говорить о китайских женщинах в целом (не о безнадежных модницах), то нужно сказать, что они одеваются более сдержанно по сравнению с западными. Думаю, это потому, что для китаянок в приоритете само тело, а не то, что его прикрывает”.

“У меня есть подруга, у которой более четырехсот пар обуви. Она покупает одну и ту же модель туфель во всех возможных цветах!”

Жизнь в Поднебесной глазами украинки: street style и мода в Китае и Гонконге

В рубрике ХОЧУ перемен! смелые и активные девушки, которые однажды не побоялись выйти из зоны комфорта и переехать на ПМЖ в другую страну, делятся вдохновляющими историями жизни за границей. Об особенностях культуры и странностях менталитета, интересных фактах, шокирующих подробностях и других переворачивающих наше представление о мире моментах рассказывает Юля Хромова — украинка, два года назад отправившаяся в Китай залечивать любовные раны, исследовать новую цивилизацию и учиться.

В первой части своего рассказала Юля писала о красоте по-китайски: кого китайцы считают красивыми, как относятся к внешности иностранцев и что думают о западных стандартах красоты. Читай новый блог Юли о моде, одежде, манере одеваться и street style в Китае и Гонконге.

Привет! Я — та самая девушка, которая свято верит, что никогда не поздно начать. Без разницы, что: печь торты, танцевать хип-хоп или изучать пингвинов в Новой Зеландии. Выучившись на журфаке, проработав репортером, телеведущей и журналистом в расследованиях, я кинула всё это летом 2015-го и купила билет в один конец. В Китай. Родителям объяснила, что вдруг решила выучить новый язык, у самой же в голове был туман. Романтик во мне победил циничного журналиста и просто хотел приключений, но до сих пор я считаю главной причиной своего переезда не скучную работу (ее я как раз-таки любила), а череду любовных неудач. А что отвлекает от сердечных хлопот, как не новые впечатления? Кардинально новые. Об этом мои истории и «байки»: о том, что ловить в Поднебесной, чему поучиться у азиатов и как оставаться в своем уме, когда видишь шокирующие вещи вокруг.

Китайская мода — целый организм, который живет своей собственной жизнью. Она практически не зависит от внешнего мира, но создает свое видения стиля. Местные тренды зачастую удивляют и вводят в ступор европейцев, а иногда и умиляют. Восточный стиль жизни заметно отличается от привычного нам, европейцам, людям запада. Многовековая культура диктует правила в поведении, общении и даже одежде.

Влияние Кореи на китайскую моду

Street style на Неделе моды в Сеуле (апрель, 2017 г.)

В рейтингах любимых стран Корея всегда занимала первые места у китайцев, уступив лишь «Американской мечте» и «Английскому Биг Бену». Именно корейские селебрити диктовали китайскому масс-маркету, какой длины должна быть модная юбка, научили китаянок скрывать «бабушкиными панталонами» то, что находится под этими самыми юбками, надевать всегда и везде красивые босоножки с носками, привили любовь к мешковатым блузкам и свитеркам, за сборками которых просто невозможно увидеть силуэт фигуры, ввели в моду обувь на высокой подошве, облепленную блестками или шипами, и один из самых стойких трендов, не выходящих из моды уже много сезонов — остроносую обувь. Лично для меня найти обычные туфли оказывается каждый раз испытанием. Когда я надеваю модную остроконечную обувь на свой 39-й размер, к нему прибавляется еще пять сантиметров — за счет мыска, и кажется, что я могу как минимум пробивать стены в случае экстренной необходимости. Ну, или легко раздвинуть толкучку в метро в час пик.

И китайцы, и корейцы были счастливы в дружбе «против Японии». Их объединял лозунг «Враг моего врага — мой друг» и совместная обида на события 70-летней давности. Китайская молодежь трепетала от всего корейского. Все, во что одевались поп-звезды, продавалось моментально, а Корея получала большой доход от масштабного туристического потока из Поднебесной. И все было бы хорошо, но дружбе пришел конец.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ H&M CHINA

«Ты мне больше не брат», — дерзко сейчас говорят китайцы в адрес когда-то любимых азиатских соседей. Корейские магазины от Пекина до Шанхая начали закрывать под разными предлогами, фильмы перестали показывать, концерты запретили. И всё после того, как Корея согласилась разместить американские военные базы на своей территории, аргументируя тем, что им нужна защита от Северной Кореи. Близость к ядерному оружию, контролируемому Штатами, не понравилась китайцам. И политические настроения взяли верх над модной индустрией, обратив любовь в ненависть. Все корейское вдруг стало гадким: от юбок до песен, от сериалов до продуктов питания. Корейцам объявили бойкот. В результате китайский масс-маркет отвернулся от качественных и дешевых корейских мини-брендов и гигантов вроде SPAO, 8seconds (корейская Zara) и Top Ten, снова сфокусировавшись на западных марках. Особенно полюбились тут FOREVER21, H&M и Uniqlo.

Street style в Китае

Впрочем, даже одеваясь в вестерн-бренды, китайцы не теряют свою индивидуальность. Последние несколько сезонов китайские fashion-дизайнеры, такие как, например, Chris Chang, продвигают максимализм в массы. Китайские модники, следуя тренду, сочетают яркие, смелые, порой противоречащие друг другу цвета в одежде, дополняя образ тонной мелких броских деталей. В уже надоевшие тренды китайцы вдыхают новую жизнь. Рваные джинсы модники поменяли на небрежно обрезанный клёш с торчащей отовсюду джинсовой бахромой. Вместо традиционного шелка — бархат и кричащие меховые накидки. Китайский street style кишит идеями и цветами.

Вместе с тем, одеваться стильно в Китае — значит одеваться удобно: быть свободным в одежде, исключить агрессивно-сексуальные тренды, но обязательно быть ярким и, главное, — запоминающимся. И, конечно, не забыть добавить нотку восточной загадочности (или «кавайности») — модный образ по-китайски готов.

Пижамы и ростки из головы

Зимой тут модно ходить в приличные рестораны в теплых «уличных» пижамах в горошек. Китайцы считают, что это удобно и мило. Причем носят их и девушки, и бабушки, просто используют разные стили и материалы.

Аксессуар для волос в виде ростка

Закрытые купальные костюмы в Китае используют, чтобы избежать загара

Весной из копны волос на голове у китайцев пробиваются ростки цветков (на самом деле просто странные заколки), а летом, когда солнечные лучи целуют тело, и украинские красотки пытаются почаще появляться на открытом воздухе, китаянки с опаской прячутся под «парасольками» и вместо мини-бикини на пляжах надевают солнценепроницаемые «водолазные костюмы».

Мини и декольте

Обыденное для славянских красоток откровенное декольте в Чайне — показатель ну уж очень доступных девушек. На улице в 40-градусную жару увидеть V-вырез на платье или блузке — большая редкость. Зато даже в снежную погоду тут запросто встретишь азиаток в супер-коротких юбках и чулочках-носочках выше колена. Любовь ко всему очень короткому в любое время года, как и многие другие тренды, китайцы позаимствовали у соседей: японцев и корейцев. С первыми у китайцев отношения холодноваты (война и территориальные вопросы). Тем не менее, тайных поклонников аниме и японской культуры здесь не пересчитать. На улицах щеголяют Сейлор-Муны и другие аниме-герои, а в магазинах полки заставлены японскими брендами — от косметики до одежды.

Мне нравится, что даже люди при деньгах иногда не знают английского и носят вещи с надписями на иностранном языке, сделанные с ошибками. И детям любят покупать одежду с английскими надписями, не понимая смысла. Вообще чУдные. Думаю, так происходит оттого, что в менталитете китайцев заложено стремление к «показушности». Они любят бренды, потому что бренды показывают: у человека есть деньги. Они любят надписи на английском, потому что это означает, что человек, возможно, бывает за границей — следовательно, у него есть на это деньги. В Китае принято жить немного напоказ.

Тут запросто можно увидеть фейковые Chanel и Dior в метро, причем названия брендов написаны с жуткими ошибками. Вы и представить не можете, сколько ляпов можно допустить в надписях из 4-х букв. С другой стороны, именно китайская любовь к громким лейблам создала так называемые Fake-market’ы. Земной рай для шопоголиков! Таких рынков тысячи в Китае, самые большие находятся в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу. Тут можно купить копии всего, что только придёт вам в голову! На одном стенде, покопавшись, можно увидеть свежие новинки с подиумов Нью-Йорка и Лондона, на другом – fancy-марки по весьма либеральным ценам. Залог успешного шопинга — наглость: не стесняйтесь торговаться, цены на любой товар можно сбить как минимум в 3-4 раза.

@no7, @rubyrubygloom, @equeen1113

В провинциях Китая местные так и норовят крикнуть любому иностранцу «Хеллоу!». Лаовая запросто могут исподтишка сфотографировать или снять на видео, как бледнолицый сморкается, сунув камеру прямо под нос. Но когда иностранец приезжает в Гонконг — испытывает культурный шок! Гонконгцы выглядят «вестерновее» любого модного европейца. И, честно говоря, тут уже меня, лаовайку, одолевает желание сфотографировать людей в метро — такие они стильные. Пока в материковом Китае бизнесмены на корпоративы надевают майки с пайетками, гонконгцы, даже без богатых папочек и мамочек, носят идеальный «стрит лук».

Этот город — бывшая колония Британии. Когда-то именно тут создавались главные fashion-идеи мировых подиумов. И хотя за годы правления Китая многое поменялось, но свою магнетическую атмосферу островной город сохранил. Сегодня Гонконг — азиатский Нью-Йорк, бизнес-столица, никогда не засыпающий город с тысячами возможностей и вечно бурлящей жизнью. Гонконг — самый дорогой город в мире для жизни экспатов (он разделяет первое место с Сингапуром): зарплаты, как и расходы, местных жителей могут удивить даже очень хорошо обеспеченных людей. Поэтому не удивительно, что стильные образы местных — ежедневная норма, а не привилегия. Они не гонятся за надписями и брендами, как материковые китайцы. Стиль одежды типичного гонконгца не ярко-кричащий, а выдержанный и спокойный, без отвлекающих деталей. Жители Гонконга предпочитают дополнять и совершенствовать минимализм в противовес пестрой моде остального Китая.

Читайте также:  Андрогинны и свадебное платье для жениха

Свобода без свободы

Кстати, что я люблю в Китае, так это то, что тут не существует понятия «нужно одеваться по канонам». Можно носить, что хочешь, и всем наплевать, насколько высокие у тебя подкаты на джинсах при морозе в минус пять градусов. Хоть в тапочках ходи в метро — всем все равно. Никто никогда не будет фотографировать девушку на 10-сантиметровых каблуках на велосипеде или в «лабутенах» и носках.

Конечно, быть стильным — круто (и тут тоже много стильных людей), но, если ты не стильный — ничего страшного. Никто не будет смеяться, если ты наденешь зимние вязаные носки, а сверху — босоножки. Ты можешь быть красоткой и в валенках летом, и под дождем в уггах. Тут больше свободы в стиле или в желании носить, что хочешь, и меньше контроля со стороны окружающих. В плане одежды мне намного комфортнее в Китае. Тут носят то, над чем смеются псевдомодники в Украине и — это нормально. Возможно, так происходит потому, что Китай все ещё остаётся относительно закрытым миром для западной цивилизации. Здесь не показывают привычные американские тв-шоу и сериалы, не слушают европейских исполнителей, да и о популярных течениях в остальном мире китайцы, в принципе, узнают не всегда. Местное правительство избирательно подаёт информацию про любую сферу жизни извне, в том числе и про модную индустрию. Западная мода в Китае играет лишь дополняющую роль. Неповторимый китайский стиль рождается на стыке миллионов идей: западного минимализма, спортивного шика, корейской «кавайности», яркости японцев, традиционности « шёлковых китайцев » и выдержанной изысканности гонконгцев.

Читай также блог украинки в Корее: Аня Кушнирук рассказывает о культуре Северной Корее, жизни в Сеуле, корейских христианских сектах, в одну из которых попала даже бывшая президент республики, и своеобразной корейской «туалетной культуре», благодаря котрой корейцы не стесняются ходить в музей туалетов и открыто обсуждать, какими должны быть «правильные» экскременты.

5 китайских дизайнеров одежды, которых надо знать

Китайские кутюрье учатся в Лондоне и работают в Китае

Очередь в Gucci? Казалось бы, несовместимые понятия вполне сочетаются, если дело касается китайских покупателей. Сейчас на Китай приходится 46% рынка предметов роскоши: а это и произведения искусства, и дорогие автомобили, и дизайнерская одежда. До последнего времени китайские покупатели не проявляли особого патриотизма в отношении отечественных дизайнеров и предпочитали покупать западные бренды. Но успехи китайских кутюрье на международных показах заставляет их пересматривать свои предпочтения, а те в свою очередь между Лондоном, Парижем и Шанхаем выбирают последний. Магазета подготовила подборку из пяти многообещающих китайских дизайнеров одежды, которые успешны и в Китае, и за его пределами.

Шангуань Чжэ / Sankuanz

В 2015 году Шангуань Чжэ (上官喆) сделал настоящий прорыв, представив свою коллекцию на Неделе мужской моды в Париже и Лондоне. Тогда же он был номинирован на престижную премию LVMH [1] . Родился Шангуань Чжэ в 1984 году в небольшем городе провинции Фуцзянь — Чжанпине (漳平市). Окончив Сямэньский университет по специальности визуальная коммуникация и реклама, он решил не тратить время и занялся тем, что его увлекало больше всего — дизайном одежды. В 2006 году вместе с двумя друзьями и 3000 юаней Шангуань Чжэ основал Sankuanz. Сейчас, когда его коллекции продаются по всему миру, он продолжает также увлеченно работать, как и 11 лет назад. Как дизайнер отмечает в одном из интервью, ему не требуются какие-либо развлечения кроме работы.

Лю Минь / Ms Min

Женственные и при этом минималистичные образы в коллекциях Лю Минь (刘旻, 1981 года рождения) обладают легких флером «китайскости», хотя как утверждает сама дизайнер, влияние китайской визуальной культуры абсолютно естественно, так как является частью ее ДНК. Идея стать дизайнерам одежды посетила 15-летнюю Лю Минь, когда она впервые увидела западные журналы моды и была потрясена работами, прежде всего, Vivienne Westwood.

Мама поддержала увлечение дочери и отправила ее учиться в Лондонский колледж моды. Его Лю Минь окончила в 2007 году, а после работала в голландской компании Viktor&Rolf. В 2009 году она решила вернуться на родину — в Фучжоу (также в провинции Фуцзянь), чтобы основать собственный бренд. В 2014 году к Ms Min присоединился Иен Хилтон (Ian Hylton), ведущий дизайнер канадского бренда PORTS и по совместительству ее супруг.

Ван Цзайши / Vega Zaishi Wang

Еще одна восходящая звезда китайской высокой моды — Ван Цзайши (王在实, 1985 года рождения). В 16-летнем возрасте она уехала изучать дизайн одежды в Англию, в Лондонский колледж моды. Выпускной показ — это самый важный этап в карьере дизайнера: Ван Цзайши пришла безумная идея сделать коллекцию со светящейся одеждой. Но чтобы воплотить её в жизнь, требовалось около 160 000 юаней, которых у нее не было. Ей повезло познакомиться с владелицей ателье традиционной одежды, который был в Лондоне с визитом. Той настолько понравилась идея Ван Цзайши, что она предложила помощь, правда, с одним условием — после окончания она вернется домой в Китай.

В 2008 году Ван Цзайши вернулась в Пекин и сначала работала в ателье, спонсировавшем ее выпускную коллекцию, но спустя месяц уволилась, так как ее идеи оказались бесполезными в компании, одежда которой была ориентирована на женщин 45-65 лет. Спустя год Ван Цзайши открыла свою собственную студию, а сейчас ее коллекция продается в 27 бутиках по всему Китаю, три из которых ее собственные.

Ли Сяо / Xiao Li

Еще одна выпускница Лондонского колледжа моды, Ли Сяо (李筱, 1987 года рождения) решила продолжить свою образование в магистратуре Королевского колледжа искусств, где специализировалась на трикотаже. Внимание индустрии моды Ли Сяо привлекла, выиграв несколько престижных дизайнерских премий: Pitti Filati в 2012 году, Loro Piana — в 2013, Diesel International Talent Support (2013), Fashion Scout (2015). С таким стремительным развитием карьеры за пределами Китая она пока не торопится возвращаться в родной Циндао.

Большую часть дня Ли Сяо проводит в своей студии, работая над новыми коллекциями. Вдохновение черпает из современной архитектуры, а свободное время проводит в лондонских музеях.

Ван Хайчжэнь / Haizhen Wang

Ван Хайчжэнь (王海震, 1979 года рождения) также живет и работает в Лондоне. В отличие от многих молодых дизайнеров, его путь к собственной студии был дольше. После окончания Лондонского колледжа моды он поступил в магистратуру колледжа Святого Мартина (со второй попытки). Получив степень магистра в 2005 году, Ван Хайчжэнь в течение нескольких лет работал дизайнером в Max Mara, Boudicca и All Saint и лишь в 2010 году открыл свою студию.

Хотя за пределами Китая его карьера складывает успешно, Ван Хайчжэнь подумывает о возвращении на родину, так как видит здесь больше возможностей для развития. По его словам, сейчас все его друзья возвращаются в Китай, чтобы развивать свои бренды на родине, при этом сохраняя связь с Лондоном.

Для заглавной иллюстрации использована фотография Designow.

Wǒ ❤ Magazeta

Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям — поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Китайский национальный костюм

Особенностью каждого народа является традиционная одежда. Китай – одна из стран, с самым богатым, неординарным и колоритным национальным костюмом. Несмотря на то, что сейчас такой костюм вряд ли можно встретить в повседневной жизни, многие дизайнеры до сих пор прибегают к историческим элементам в одежде и пробуждают сказку к жизни.

История китайского костюма

История возникновения традиционного костюма Китая берет свое начало с XVII-XVIII веков. До того периода не было единого образа в одежде, только разномастные одеяния и дополнения.

Внешний вид жителя Китая зависел, прежде всего, от той династии, которая правила страной и диктовала свои условия. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в фасон. В целом сама одежда оставалась привлекательной и яркой.

  • Одеяние династии Цинь и Хань характеризовал консерватизм.
  • В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии.
  • Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.
  • Костюм династии Мин и Сну отличался утонченностью и элегантностью.
  • При эпохе Цинь одежда была замысловатой и сказочной.
  • При династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда обозначала принадлежность человека к определенному сословию. Цвета также служили маркировкой: императорская семья – желтый, воины – белый и красный, служащие – коричневый.

В начале XX века произошли реформы, ознаменованные завершением правления династий. После Синьхайской революции население Китая стало отдавать предпочтение европейскому стилю, вместо традиционной одежды.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Читайте также:  Женские стрижки – фото самой практичной стрижки

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Современная китайская одежда

Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала.

Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине – от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент – пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель.

На сегодняшний день существует множество расцветок и моделей. Объединяет их элегантность в образе и простота в крое.

Традиционная китайская одежда

В каждом государстве существуют свои особенности, традиции и культура. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Традиционный китайский костюм можно с уверенностью назвать феерией праздника и торжества, но сейчас редко встретишь его на современном жителе Китая.

История

Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы. В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.

Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.

В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.

После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.

Особенности национального китайского костюма

Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем. У него обязательно должен быть стойкий воротник.

Мужской

Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.

Женский

У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.

Мужская одежда

Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.

Рубашки

Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.

Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.

Важно! В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость.

Платье

Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка.

Френч

Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране.

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.

Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

Важно! Сочетание красного и золотистого цвета принесет молодоженам удачную и богатую супружескую жизнь.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Детский костюм

Среди китайского народа огромное значение имела первая одежда для ребенка и была важна для развития духовности у малыша. Будущая мать своими руками с любовью и трепетом шила наряд для своего чада. Из тонкой бумажной ткани шилась распашонка. Пеленки мать также подготавливала еще перед родами.

Важно! Ткань, из которой женщина шила своему ребенку распашонку должна была носиться родственниками. Это означало долгую жизнь младенцу.

Когда ребенку исполняется шесть лет он носит одежду как у взрослых китайцев.

Головные уборы

По канонам этике Китайского государства мужчина обязан был покрывать голову. Юноши не достигшие совершеннолетия носили металлические колпачки. Если мальчик растет в обеспеченной семье, то убор мог быть сделан не из металла, а из драгоценностей и самоцветов. В 20 лет мужчины колпачок снимали и одевали уборы, которые носит взрослое поколение.

  • круглый войлочный колпак;
  • шапка из текстиля;
  • шляпа из пальмы и бамбука;
  • конусная шляпа с орнаментом;
  • тоу цзинь.

Традиционно китайский император одевал головной убор, состоящий из нескольких слоев.

Аксессуары и обувь

Китайская национальная одежда невозможна без разнообразных аксессуаров и обуви. Каждый элемент имеет особенное значение.

Знатные женщины Китая делали сложные прически, в которые вдевались деревянные шпильки крест-накрест. Пожилых женщин часто можно было встретить в париках. Огромной популярностью пользовались украшения изготовленные из минералов и органики. Украшения применялись в мужских и женских нарядах.

Обувь было принято носить как женщинам, так и мужчинам. Обычно это были черные туфли из текстиля на платформе, без каблука. Богатые китайцы обували туфли из благородного материала — шелка. Сельчане носили обычные плетеные сандалии. Для зажиточных, изготавливалась лакированная обувь на деревянной подошве.

Ткани и узоры

Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.

Важно! Если носить шелковую одежду, то можно излечиться от многих заболеваний.

Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.

В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.

Важно! Китайский народ считает, что аппликация, узор вышитый на одежде служит защитой от дурных мыслей врагов.

Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.

Цветовая палитра

Цветовая гамма нарядов и по сей день играет огромную роль. Каждый цвет имел свою символику.

Красный огненный цвет – символизирует солнечную и огненную силу. В праздничные и торжественные дни китайцы облачались в наряды, главным цветом которого был именно этот цвет.

Все синие оттенки – сулили несчастье и беду. В одежду в белых тонах одевались в скорбные и печальные моменты. Цветом власти считался желтый, он символизировал мир и спокойствие. Наряды черного цвета сулили мудрость. Зеленый – являлся весенним и жизненным цветом.

Богатые китайцы носили наряды ярких цветов, что не могли сделать бедняки.

Современные модели

Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру.

Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.

Ссылка на основную публикацию