Красивые кислотные платья и история моды

13 культовых белых платьев в истории моды

Самые знаменитые белые платья XX века в специальном обзоре ELLE

Мэрилин Монро

Не каждое платье удостаивается своей странички в Википедии, но у белого платья Мэрилин Монро со съемок фильма «Зуд седьмого года» она есть. И дело не столько в крое – он довольно простой, с плиссированной юбкой и американской проймой – а в потоке ветра из вентиляционного люка, который поднял подол платья. Фотография Мэрилин в стремящемся улететь платье стала культовой, а сама вещь навсегда осталась в истории моды, как символ воздушности и сексуальной притягательности.

Грейс Келли

Наверное, самый любопытный факт о легендарном свадебном платье Грейс Келли — тот, что создано оно было не известными в том время кутюрье, а костюмером кино компании Metro Goldwin Mayer Хелен Роуз. Даже спустя более чем полвека, это платье с кружевным лифом и пышной, но лаконичной юбкой, продолжает вдохновлять и дизайнеров, и будущих невест. За примерами далеко ходить не придется — свадебное платье Кейт Миддлтон было создано Сарой Бертон из Alexander McQueen по образу и подобию наряда принцессы Монако.

Кейт Мосс

В 90-х Кейт Мосс была идеальным лицом Calvin Klein — на уличных и журнальных постерах она рекламировала джинсы и нижнее белье, а на светских вечеринках и гала ужинах — платья-комбинации бренда. На этой фотографии 19-летняя Кейт покидает презентацию нового альбома фотографа Ричарда Аведона в платье, которым тогда хотели обладать все — шелковой комбинации в пол телесного цвета.

Марлен Дитрих

Бесконечно загадочный и чувственный образ Марлен Дитрих создал костюмер кино компании Paramount Тревис Бантон — именно он впервые одел актрису в смокинг и вручил ей мундштук. Он же придумывал для Дитрих невесомые платья, едва отличимые от нижнего белья, отороченные мехом. В фильме «Желание» Марлен сыграла очаровательную похитительницу украшений, и чтобы подчеркнуть гламурный, но авантюрный образ героини, Теренс Бантон одел актрису в белое полупрозрачное платье с накидкой, которое впоследствии стало культовым.

Одри Хепберн

Белое платье из цветочного кружева с тонким ремешком и пышной юбкой — в нем Одри Хепберн вручили «Оскар» в 1954 году, а само это платье уже не первый год получает титул самого красивого наряда за все время существования церемонии. Его создатель, Юбер де Живанши, познакомился с Одри за год до церемонии и сперва думал, что должен встретиться с Кэтрин Хепберн. А сама актриса до безумия хотела шить платья у Кристобаля Баленсиаги. Но звезды сошлись совсем иначе, но более чем удачно — актриса и кутюрье подружились. И, кстати, маленькое черное платье Одри из фильма «Завтрак у Тиффани» – тоже дело рук Живанши.

Джейн Биркин

Белый цвет всегда был синонимом чистоты и невинности, но пришли 70-е и изменили все. Началось все с иконы стиля Джейн Биркин — она первая надела белое платье, в котором было больше сексуальности, чем в эротичном белье. Все благодаря прозрачному кружеву и вырезу до талии, а может быть и Сержу Гинзбургу рядом — около этого мужчины все казалось в разы чувственней, чем было на самом деле.

Элизабет Тейлор

Традиционное платье 50-х — узкая талия, лиф сердечком и пышная юбка с вышивкой. И пусть подобные вещи носили в те годы почти все американские кинозвезды, только Элизабет Тейлор сделала этот образ своим знаковым. И все благодаря подчеркивающей плечи короткой стрижке и пронзительным васильковым глазам.

Шерон Стоун

Минималистичный наряд Шерон Стоун из фильма «Основной инстинкт» вернулся в моду с триумфом победителя в этом сезоне — белое платье под горло, белый жакет и все из мягкого трикотажа: не такие ли вещи мы видим в коллекциях Celine и Jil Sander? И главное, чему научила нас сцена допроса в фильме Пола Верхувена — это то, что даже такой простой наряд может обладать самым высоким градусом сексуальности.

Шарлиз Терон

Говорят, что после появления Шарлиз Терон в этом платье Gucci на церемонии «Оскар», такой фасон стал самым популярным среди американских будущих невест. Длинное платье, полностью усыпанное блестками, на тонких бретельках и с высоким разрезом — это было одно из последний творений Тома Форда для итальянского Дома, и его авторство читалось в каждом стежке. Но не только крой и детали помогли этому платью войти в многочисленные списки самых лучших образов — Шарлиз Терон, только вернувшаяся на тот момент из Бразилии, сделала это платье в разы соблазнительнее, чем оно выглядело на подиуме.

Жизель Бюндхен

Почему-то большинство культовых белых платьев появляются не на свадьбах, а на церемонии «Оскар» – и платье Dior на модели Жизель Бюндхен — одно из них. Высокая талия, как на нарядах эпохи «ампир», золотая вышивка, похожая на византийскую, и много, очень много белоснежной ткани — в середине двухтысячных говорили, что такое платье могла заставить «работать» только такая модель, как Жизель. И правда — на ней оно смотрелось безупречно, хотя любая другая актриса или певица точно бы попала в нем в списки самых ужасно одетых звезд. И самое интересное — спутником Бюндхен на 77-й церемонии «Оскар» был не кто иной, как Леонардо ДиКаприо! А вы еще помните, что они когда-то встречались?

Йоко Оно

Йоко Оно была настолько рада свадьбе с Джоном Ленноном, что даже после медового месяца ходила во всем белом. В основном это были короткие платья в стиле 60-х и широкополые шляпы. Но художницу можно простить и не обвинять в излишней экзальтированности — ведь Джон Леннон тоже не вылезал из белых нарядов!

Дженнифер Грей

Фильм «Грязные танцы» отлично показывает трансформацию стиля и образа главной героини Бейби Хаусман в исполнении актрисы Дженнифер Грей — в начале ленты она одевается как сорванец подросток, в рваные джинсовые шорты и футболки. А в конце предстает перед зрителями в воздушном платье, которое придает ей грацию балерины и элегантность принцессы. Забавно, что действие фильма происходит в 60-х, но белое платье с подолом, окрашенным в розовый градиент, явно пришло из 80-х. В 80-х оно и осталось — в ту эпоху финальный наряд «Грязных танцев» цитировала каждая девушка, посмотревшая фильм.

Дженнифер Лоуренс

Поворотный момент для Дженнифер Лоуренс — до «Оскара» 2013 года актриса выходила на красную дорожку исключительно в черных или синих платьях. И вдруг — воздушное белое платье Dior Couture. Этот выход моментально завоевал сердца еще большего количества поклонников Джен Ло — настолько всем понравилось сочетание слегка растрепанной прически, бриллиантового сотуара на спине и белоснежного облака авторства Рафа Симонса.

30 культовых платьев всех времен и народов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

История костюма интересна и увлекательна. Казалось бы, прошло каких-то пару десятков лет, а мода так сильно поменялась!

AdMe.ru решил вспомнить, какие платья на дамах вдохновляли и восхищали нас до мурашек по коже.

Мэрилин Монро

Зуд седьмого года, 1955

Знаменитое «взлетающее» платье Мэрилин Монро давно стало классикой: оно вдохновляет и звезд, и именитых дизайнеров. При всей простоте кроя оно украсит и сделает женственной любую фигуру.

Джулия Робертс

В этом фильме мы любовались не только романтичным героем Ричарда Гира, но и незабываемым красным платьем, дополненным белыми перчатками, героини Джулии Робертс.

Анджелина Джоли

Многие выходы Анджелины в свет оставляют нас в восхищении от ее костюмов, а это тяжелое драпированное черное платье просто лишило сна.

Одри Хепберн

Героиня Одри Хепберн в фильме «Сабрина» покоряла красотой и обаянием не только мужские сердца, но и женские — своим прекрасным платьем.

Грейс Келли

Поймать вора, 1955

Будущая принцесса Монако восхищала поклонников своей изысканной красотой, блеска которой добавил этот очень простой, но чудесный струящийся наряд без бретелей.

Одри Хепберн

Завтрак у Тиффани, 1961

Изумительное черное платье в пол после выхода фильма стало культовым, как и сама кинолента, а Одри Хепберн в нем была воплощением изящества.

Людмила Гурченко

Карнавальная ночь, 1956

Любимая новогодняя комедия запомнилась нам не только юмором, но и прекрасным нарядом с блестками для героини Людмилы Гурченко, подчеркнувшим ее осиную талию.

Золушка

Бальное платье Золушки уже больше полувека не выходит из моды. Именно оно стало эталоном настоящего платья принцессы: пышное, сверкающее и волшебное.

Катрин Денев

Шербурские зонтики, 1964

Звезда чудесной Катрин Денев ярко засверкала после того, как «Шербурские зонтики» вышли на экраны, и немалую долю успеха принесли незабываемые наряды героини.

Элизабет Тейлор

Удивительной красоты золотое платье как нельзя лучше подходило царице. Сложно выбрать один наряд — в фильме «Клеопатра» каждый великолепен и роскошен.

Мэрилин Монро

Мэрилин песней поздравляла президента Кеннеди с днем рождения в невероятном сверкающем платье, вручную расшитом бриллиантовыми блестками. Именно оно считается родоначальником целой серии «прозрачных платьев».

Вивьен Ли

Унесенные ветром, 1939

Скарлетт О`Хара была прекрасна не только в зеленом, но и в шикарном пурпурном наряде на вечере у Мелани. Фидл-ди-ди, господа!

Твигги

Королева целой эпохи Твигги своими платьями-трапециями подарила моде замечательные тенденции в области женского костюма.

История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды

Мода – это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели – согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Читайте также:  Белые платья осень-зима 2020 – фото и тенденции

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название “шляпа с рогами”. Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами – креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие – стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы – господство стиля унисекс.

Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.

Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.

Эволюция платья: из истории вещей

В нашем небольшом экскурсе — история платья как слова и понятия + картинки , иллюстрирующие этапы « эволюции» платья.

Платье: происхождение слова

Сначала — об этимологии, то есть, о происхождении слова.

Современное слово «платье» происходит от древне-русского «платиѥ”, что означало «одежда». «Платиѥ” образовано от «платъ», или «плат». «Плат» же, в свою очередь, означает не только «платок» (не самое употребляемое в современном языке значение), но и «большой кусок полотна или холста». Таким образом, «платье» и «платок» — слова-родственники. Учёные сообщают, что слово «платье» было образовано от «плат» по тому же принципу, как множественное число слова «братья» — от «брат»: то есть, «платье» — это нечто, сделанное или собранное из нескольких «платов», кусков ткани.

История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу

Платье: история и эволюция понятия

Произнося сегодня «платье», мы чаще всего имеем в виду вполне определённую вещь: предмет женского гардероба с лифом и юбкой (остальное — опционально). Между тем, словом «платье» обозначали в принципе любую одежду, носимую поверх белья, как мужскую, так и женскую, ещё совсем недавно, несколько десятилетий назад. Например, толковые словари Ушакова и Ожегова дают оба понятия как равнозначные: и платье — как исключительно женский наряд, и платье — как собирательное обозначение одежды вообще. Возможно, сегодня второе значение звучит немного старомодно, но пока оно признано «рабочим»… Ещё в начале-середине прошлого века вполне можно было встретить, например, магазинную вывеску «Мужское и женское платье» — конечно, при этом имелась в виду одежда как общее понятие. При этом на заре своего существования платье — цельную одежду с верхом и юбкой — носили и мужчины, и женщины.

Платья vs брюки: эволюция в течение тысячелетия

Считается, что платье «выросло» из древних плащей и накидок. Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы впервые пришили к облачению с полноценными рукавами. Изначально платья носили все (в том числе исконный русский сарафан был одеждой и женской, и мужской). Брюки в принципе существовали, но были одеждой «специализированной», для тех, кто много ездил верхом (у тех же древних римлян одежда со штанинами считалась «варварской», относящейся к культуре варваров). Массово переодеваться из платьев в брюки мужчины стали только в Средние века — именно это время можно считать рождением платья как приближенного к современному понятия.

Некоторые моменты эволюции женского платья, ека

История манекена: от деревянного истукана до арт-объекта

Предметом исключительно женского гардероба платье стало начиная с XV столетия. Характерно, что именно тогда оно стало значительно изменяться и усложняться — в общем, так или иначе украшаться. еках вошли в моду корсеты, пышные юбки и рукава. Театральное барокко в восемнадцатом столетии сменило более лёгкое рококо, ещё через сто лет в моду вернулись более простые силуэты. Каркасы платьев стали облегчаться, однако кринолины, тюрнюры, нижние юбки всё же делали наряды достаточно «неповоротливыми» и сложными.

Революция случилась в ХХ веке: сначала платья освободили от корсетного верха и множества нижних юбок, затем начала уменьшаться длина. Сначала даже демонстрация лодыжек производила сенсацию, но в 1920-х в моду пришли платья до колена и чуть выше.

Фото: lolita-wardrobe.tumblr.com, 2tout2rien.fr, pinterest.co.uk/ramneekkaurofficial

В 1926-м появилось маленькое чёрное платье — его придумала Коко Шанель. В 40-е были в моде пышные юбки и рукава-фонарики. Во времена мировых войн платья были простыми, до колена, прямоугольного силуэта. Женственность и шик вернулись в моду со стилем new look после войны благодаря Кристиану Диору. В 50-е распространились коктейльные платья. 60-е принесли платья-мини, 70-е — стили хиппи и диско, 80-е — поп-арт и геометричность. Начиная с 90-х мода на платья перестала быть столь однозначной. Последние три десятка лет модным может быть и платье в ретро-стиле, и совершенно современное, и длинное, и суперкороткое.

История искусства в истории платья: ХХ век

История моды: стили десятилетий в картинках

О понятии “стиль” можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.

На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday , где я прохожу обучение по специальности “имиджмейкер, стилист”, преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.

Вообще мне самой, порой, не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорей, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым, в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.

В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на остальную часть общества, появился, так называемый, “уличный стиль”.

Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прежились у дам того времени.

Пуаре работал в стиле “Арт Нуво”, вдохновлялся “Дягилевскими сезонами”, русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал “хромую юбку”, которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.

20-е годы проходят в стиле “Арт Деко”, название которого происходит от парижской выставки современных, декоративных и промышленных искусств 1925 года.

Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.

Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль “а-ля гарсон” (“как мальчик”), ставший особенно популярным в конце 20-х.

Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме “Великий Гэтсби”.

лучшие книги и фильмы о моде и стиле

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?fit=300%2C200″ data-large-file=”https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?fit=1440%2C960″ src=”https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?resize=150%2C150″ alt=”best_books_about_fashion_rita_maslova_ritalifestyle” srcset=”https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?resize=150%2C150 150w, https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?zoom=2&resize=150%2C150 300w, https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?zoom=3&resize=150%2C150 450w” sizes=”(max-width: 150px) 100vw, 150px” data-recalc-dims=”1″ /> Лучшие книги и фильмы о моде и стиле

В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.

Читайте также:  Плиссированные юбки и платья из коллекций 2020

Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем “бельевого стиля”.

Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, “фабрика грез”, длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.

Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие Модные дома закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми, и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становиться Америка.

Зарождается стиль Pin up (“прикалывать”, “плакат, прикалываемый на стену”), который является, скорей, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели pin-up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.

“Буржуазные годы”, “New look”

Война закончилась, и, наконец-то, наступило время веселья, мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции “New Look” 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский New Look: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.

Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли “Диор-расточитель”.

Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали “золотой молодежи”. Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле “вестерн”, ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук – платком.

Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют “бэйби-бумеры”. Зарождается субкультура Mods (“моды”), девиз которой гласил: “Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь”. Эта субкультура схожа с современными хипстерами.

Появляются творческие профессии, такие как: дизайнер, фотограф, маркетолог. Молодые люди стремятся добиться чего-то своими силами, живут целью, ключ к успеху для них – 100% вера в себя. Развлекаются в клубах и употребляют “интеллектуальный” наркотик – амфитамин.

Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х – нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.

В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре “прямоугольник” и образу кумира того времени Твигги.

Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран

Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.

Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.

Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.

Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).

Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.

В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).

Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.

“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”

Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.

Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.

“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.

Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.

Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи

Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.

Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.

Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.

Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.

Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.

Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.

Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.

2000, 2010

О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.

Десять великих платьев (трафик)

Кому-то может показаться, что слово «великий» не совсем уместно использовать по отношению к одежде. Но вряд ли кто-то будет протестовать против «десяти великих произведений искусства»? А ведь платье тоже может быть таким произведением.
В соборе шведского города Уппсала хранится золотое платье, «платье королевы Маргариты», как его называют. Маргарита (Маргрете) I Датская правила в своё время (конец XIV – начало XV вв.) фактически всей Скандинавией, и эту женщину с твёрдым характером и не менее твёрдой рукой почитают до сих пор. Принадлежало ли точно это платье королеве?

Точно неизвестно, но, поскольку ткань, согласно исследованиям, была сделана между 1403 и 1439 годами, а Маргарита умерла в 1412, она вполне могла его носить; но только, конечно, не в качестве свадебного, как считалось традиционно, а позднее, когда была уже пожилой дамой. Как бы там ни было, платье по-королевски роскошно – покрой его относительно прост, зато ткань поистине драгоценна. Тёмно-красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров – фрукт, похожий на ананас, цветы, листья и ягоды. Вся пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей, поэтому ткань кажется золотой. Увы, сейчас от этой красоты осталось не так уж много – ведь сшита она была шестисот лет назад; так что фирма «Durán Textiles», специализирующаяся на производстве тканей, реконструировала уникальное платье, дав возможность представить, как прекрасно оно было в своё время. Конечно, воспроизвести такую ткань в точности было бы слишком накладно, так что современный вариант – это шёлк золотистого цвета, поверх которого нанесён тончайший тёмно-красный узор. Впрочем, герцогини не отставали.

В 1545 году Аньоло Бронзино написал портрет супруги миланского герцога Козимо I Медичи. Это один из самых известных, и уж точно один из самых эффектных портретов Элеоноры Толедской, и немалая заслуга в этом принадлежит её роскошному наряду.

Это платье не даёт покоя многим – и художникам, повторяющим его мотивы, и тем, кто увлекается исторической реконструкцией – перед роскошью Ренессанса устоять так трудно! И пусть платье не сохранилось – тем интереснее создать что-то подобное.Покрой типичен для платьев той эпохи – корсаж, надетый поверх рубашки и жёсткого корсета, рукава с разрезами, в которые проглядывает тонкая ткань рубашки, широкая юбка…

Но ткань! Белый, с чёрными и золотыми узорами, бархат! Тонкие черты лица и белые изящные руки Элеоноры, жемчужные ожерелья, пояс-цепь, украшенный драгоценными камнями – роскошная ткань затмевает всё. Прихотливые узоры-арабески, как полагают некоторые исследователи, могли намекать на то, что у супруга герцогини были свои интересы в Средиземноморском регионе, но, быть может, это и просто дань тогдашней моде. Как бы там ни было, наряд сыграл свою роль – платье гордо говорит каждому, кто им любуется – «я могу принадлежать только герцогине. »

Читайте также:  Коллекция в стиле маленькая ведьма от Wendy Nichol

А вот кому принадлежало платье с портрета, написанного Маркусом Гирертсом около 1590 года, мы не знаем – дама осталась в истории безымянной. Портрет необычен. Даже когда в Англии в последней трети XVI – первой трети XVII века получили распространение изображения беременных женщин (и сам Гигертс написал немало таких портретов), их редко писали, когда те были на последний сроках, как незнакомка с этого портрета. А ещё более необычно её платье.

Да, мы не знаем, кем именно была загадочно улыбающаяся нам леди, но моем предположить, что она принадлежала к очень знатной и богатой семье, поскольку светло-серое платье, явно сшитое специально для беременной женщины, буквально усыпано жемчугом. Жемчуг, столько модный в ту эпоху, служил «оберегом» для матерей, поскольку был символом Святой Маргариты Антиохийской, покровительницы деторождения. Что ж, кем бы ни была владелица роскошного платья, будем надеяться, что оно принесло ей удачу…

Жемчуг, кроме того, был символом чистоты и невинности, а кто невинней юной невесты?

Несколько лет назад на выставке придворного костюма в Версале среди роскошных нарядов монархов и аристократов выделялось платье и пышное, и нежное одновременно – словно свадебный наряд Золушки… >Да она и была маленькой, словно Золушка, эта пятнадцатилетняя принцесса – талия 48 см и крошечная ножка, современного 31 размера. Исторические источники не лгут – достаточно посмотреть на узкую талию этого платья… Эдвига Елизавета Шарлотта, принцесса Голштейн-Готторпская (троюродная сестра российского императора Петра III) в 1774 году стала женой шведского принца Карла. Его старший брат, бездетный на тот момент король Густав III, надеялся обеспечить этим браком Швеции наследника, свадьбу праздновали с необыкновенной пышностью. Красавица-невеста, чью прелесть будущий жених отметил, ещё когда она была одиннадцатилетней девочкой, блистала в прямом смысле этого слова – серебряные кружева поверх серебряной парчи (увы, рукава волшебного платья до наших дней не дошли).

К тому времени широкие фижмы, поддерживавшие юбки платьев, уже выходили из моды, но придворные церемонии по-прежнему требовали настолько широких юбок, что дама в них могла спокойно войти только в широкие дворцовые двери.

Сменилась эпоха, и на смену этому силуэту пришёл другой, напоминающий об античных временах – завышенная талия, и ниспадающие от неё вниз мягкие складки. Казалось бы, новые платья противостояли в своей простоте вычурности предыдущего века, но, видимо, слишком долго без изысков и роскоши женщины выдержать не могли.

Так появились платья модного силуэта «ампир», но по сложности отделки мало уступающие платьям «рококо».

В 1816 году единственная дочь будущего английского короля Георга IV, принцесса Шарлотта, вышла замуж. Казалось бы, может быть что-то красивее свадебного платья принцессы? Может! И в данном случае это платье, которое, по всей видимости, принцесса надела в день обручения с предыдущим женихом. В историю оно вошло как «платье-колокольчик».

Специалистам музея истории Лондона, в котором оно хранится, потребовалось шестьсот часов, чтобы «законсервировать» это хрупкое произведения искусства, и, увы, оно, скорее всего, побывав на одной выставке, больше не появится на публике. То, что оно дожило до наших дней – уже чудо.

Платье сделано из тончайшей ткани, а его шлейф, передняя часть и подол отделаны десятками колокольчиков – и не просто вышитых, а «объёмных»! Тончайшая проволочная основа, прозрачная ткань, серебряные нитки и крошечные стеклянные бусинки.

Похожие колокольчики описаны в книге по вышивке, написанной в 1870-ом году – поначалу на тонкой ткани вышивалась внутренняя часть колокольчика, которая пришивалась к вышитому на ткани платья контуру; отдельно вышивалась внешняя часть, которая затем крепилась поверх внутренней так, чтобы цветок был объёмным. Излишки ткани обрезались. Можно только вздохнуть, представив, сколько кропотливейшего труда требовала такая работа…

В середине XIX века дамы вновь вернулись к пышным юбкам. Англичанин Чарльз Фредерик Ворт, сделавший блестящую карьеру в Париже, создавал для прекрасных дам – от императриц до актрис – не менее прекрасные платья. Один из самых известных портретов императрицы Елизаветы Австрийской («Сисси») был написан Францем Винтерхальтером в 1865 году.

Считается, что платье, в котором изображена двадцатисемилетняя красавица, тоже работы Ворта, хотя точных подтверждений тому не найдено. В нём она появилась на придворном балу в Дрездене в 1864 году. Белый шёлковый чехол и усыпанный сияющими звёздами тюль поверх него – если это платье и вправду создал Ворт, то среди его работ бывали и куда более сложные, роскошные, эффектные.

Но если упомянутое уже платье принцессы Эдвиги напоминает бальный наряд Золушки, то это платье явно могло принадлежать фее-крёстной. Многие поклонницы прекрасной и печальной императрицы мечтают о таком же, вот только повторить волшебство ничуть не легче, чем превратить тыкву в карету…

После смерти великого Ворта в 1895 году главой дома стал его сын, Жан-Филипп, под чьим руководством создавались платья не менее изысканные. И одним из самых известных творений дома Ворта на рубеже двух веков стало платье, умопомрачительно прекрасное в своей изысканной простоте.

Основа из атласа цвета слоновой кости и чёрный узор из бархата – как будто смотришь на белый фон сквозь ажурную кованую решётку. Иногда говорят, что на создание этого платья младшего Ворта вдохновила Эйфелева башня. Но, скорее, здесь нашло воплощение изящество искусства эпохи «ар нуво», как такового. Все детали были сотканы отдельно с учётом своего будущего места – так, чтобы на платье части узора слились в единое целое.

В 1976 году это платье подарила музею Метрополитен Ева Дрексель Далгрен, племянница Элизабет (Бесси) Дрексель, светской красавицы, которая, будучи уже пожилой дамой, написала весьма скандальные мемуары. После её смерти дом в Париже со всем содержимым, включая известный портрет Бесси кисти известнейшего в своё время портретиста Джованни Больдини, перешёл к племяннице. Были там и сундуки, в которых хранились роскошные вечерние и бальные платья, в основном от Ворта. Музей благодарно принял этот дар, и вот уже много лет чёрно-белая графика волшебного платья затмевает красочность многих других…

Следующий век подарил миру немало прекрасных платьев, но при этом зачастую оглядывался назад. Когда в 2003 году в знаменитом нью-йоркском музее Метрополитен открылась выставка под названием «Богиня» («Goddess»), то её описание начиналось словами: «От древнегреческих одежд до символических творений мадам Гре».

И именно её божественно прекрасное платье из молочно-белого шёлкового джерси с золотым поясом-бантом, платье, достойное Афродиты, стало своеобразным символом выставки. Для Аликс Гре первичным было именно тело, в то время как для других модельеров на первом месте стояло то, во что тело облекали – собственно, одежда. А она воспевала его красоту, подчиняя ей ткань. И та подчинялась – недаром Аликс говорила, что может сделать с тканью всё, что захочет.

Ещё в самом начале своего пути она поняла, какая ткань ей нужна – гораздо более широкая, чем обычно, драпирующаяся тончайшими складками, ткань, с которой она сможет работать не как закройщик, а как скульптор, лепя из неё оболочку для прекрасного женского тела.

И в 1935 году, специально для Аликс, знаменитый производитель тканей Родье создаст особенную – шёлковое джерси. Именно из него она будет создавать свои самые знаменитые платья – летящие вокруг ног при движении, но укладывающиеся в скульптурно-правильные складки, когда оно завершалось; прихотливо и просто одновременно облекавшие грудь и спину, закрывая их, но подчёркивая их же красоту. Это платье, созданное в 1954 году, воплотило одновременно и узнаваемый, «божественный» стиль мадам Гре, и торжествующий «нью-лук» – драпировки и жёсткий корсаж, призванный превратить женскую фигуру в «песочные часы». Но драпировки победили. Никто не сравнит это платье с пышными творениями Кристиана Диора, с их изящно-жёсткими силуэтами. Диор создавал наряды для прекрасных земных женщин, а Гре – для богинь…

А нам так хочется быть и теми, и другими! В 1998 году Джон Гальяно создал для дома моды «Диор» бальное платье под названием «Мария-Луиза», чёрное шёлковое великолепие, мрачное, но впечатляющее.

Огромная (три метра в ширину, не считая длинного шлейфа) юбка-колокол напоминает о середине XIX века, тогдашней моде на кринолины; корсаж с «лесенкой» из постепенно уменьшающихся бантов, напоминает о корсажах платьев XVIII века, чьи «стомакеры», специальные вставки в передней части корсажа, часто украшали подобным образом. О галантном веке напоминает и особая отделка юбки, объёмные сборчатые узоры. Нет, красавицы минувших веков не признали бы это платье своим, зато современным оно о тех веках непременно напомнит.

Ну а его цвет… Чёрное платье не обязательно должно быть «маленьким»! И если есть где-то «большое чёрное платье», то это именно «Мария-Луиза».

Платье «Oyster» («Устрица») Александра Маккуина, из коллекции весна-лето 2003 года, совсем другое. Это красота не укрощённая, а дикая, стихийная.

Созданная не там, где живёт человек, а там, куда доступ ему открылся лишь недавно, да и то его не всегда рады видеть – море, море, морское дно. Песок, водоросли, морские анемоны – где-то там, среди них, это платье не шилось, а само росло, подобно кораллам. Сотни, если не тысячи, оборок тончайшей шёлковой органзы песчаного цвета, прозрачных, как медузы, складываются в юбку, стекающую тяжёлыми складками, а корсаж покрыт то ли водорослями, то ли обрывками рыбацкой сети – как бы там ни было, его обладательница долго сражалась с морскими волнами, перед тем как выбраться к нам, на сушу.

Десять прекрасных платьев, описанных здесь, возможно, кого-то оставят равнодушными (хотя… тогда можно оценить если не красоту, то мастерство создателей!), кто-то восхитится, а кто скажет, что видел и лучше. Что ж, в том-то и вся прелесть, что прекрасного в мире очень много.

Ссылка на основную публикацию