Платья из коллекций Ульяны Сергеенко

15 модных приемов Ульяны Сергеенко, которые стоит запомнить

Эту модницу , прославившуюся благодаря стритстайл-снимкам с главных мировых недель мод , прозвали русской Цариной и полюбили за женственность и истинный имперский шик. Вскоре Ульяне Сергеенко стало мало славы светской львицы , и она открыла собственный модный дом , выпуская одежду в собственном неповторимом стиле. Мы выбрали 15 знаковых приемов Ульяны и предлагаем запомнить их , если тебе хочется разнообразить гардероб и всегда выглядеть как дива.

Cosmo рекомендует

Отменили запись: как удалить кутикулу в домашних условиях

Какие юбки будут носить модницы весной и летом-2020: подробный гид по трендам

1. Показать русский шик

Не бойся вспомнить свои традиции и корни! Меха и вышивки сегодня в особом почете.

2. Успокоить романтизм

Когда кажется , что ты королева романтизма , стоит немного сбавить обороты. Лаконичность и геометрия избавят даже россыпь милых цветочков от приторности.

3. Отважиться на рукава

Объемные , пышные , они не скроют прелести женственной фигуры , если талия подчеркнута , а все пропорции соблюдены.

4. Не бояться соединять неожиданное

Например , сочетать бельевые элементы с «рваньем» самым женственным способом.

5. Носить пижамы

Женстенной фигуре не очень подходят грубые партикулярные костюмы. Куда выгоднее на ней смотрятся вечерние пижамные комплекты или шелка или жаккарда ( утеплиться поможет меховой воротник). Футуристические лаковые аксессуары будут очень кстати.

6. Избегать парадности

И уравновешивать женственные вещи нюдовым мейкапом и небрежной укладкой. Никакого эффекта черно-белого кино!

7. Заправлять джемпер в юбку

Неожиданный прием из 50-х. Тонкий джемпер можно заправить даже в плотную юбку-карандаш , но пышная юбка — более надежный вариант.

8. Играть слоями

И носить тонкий невесомый джемпер под платьем. В идеальной ситуации — под платьем с твердым корсетным лифом.

9. Выбирать неочевидные элементы костюма

И приспособить к гардеробу декоративные прозрачные передники.

10. Не стесняться быть женственной в «мужском»

Особенно удачно на женственной фигуре смотрятся брюки-галифе и приталенные мундиры.

11. «Драматизировать» брюки

За счет воланов и вырезов на топах.

12. Носить кейпы и накидки

В соседстве с ними даже джинсы смотрятся нарядно и почти празднично.

13. Выбирать сумки-коробочки и ридикюли

Ульяна не носит крупных сумок и предпочитает аксессуары в винтажном стиле. Это делает ее образ особенно хрупким и нежным.

14. Не бояться необычной обуви

Скошенный каблук? Да. Ленты как у балерины? Да. Самые необычные модели сезона осовременивают любимые Ульяной силуэты в стиле 50-х.

15. И не бояться головных уборов

В прошлом — приевшихся с подачи Сергеенко косынок , сегодня — роскошных шляпок и облегающих « шлемов».

Запомни эти приемы и не бойся экспериментов с гардеробом!

«Случались моменты насилия»: Ульяна Сергеенко о своих несчастливых браках

Платья из коллекций Ульяны Сергеенко

Совершенно не удивительно, что самой популярной статьей на нашем сайте стал материал об Ульяне Сергеенко из серии «И кто-то же ЭТО носит?». Забавно другое, чаще всего статью о творчестве Сергеенко открывали по запросу «Платья Ульяны Сергеенко, цена» или «Одежда от Ульяны Сергеенко, купить».

Что же, пришло время ответить на вопрос «И сколько же ЭТО стоит?», раз тема вызывает столь бурный интерес.

Для начала стоит уточнить, что одежда от Ульяны не продается где попало, более того, в интернете легко найти информацию, что приобрести одежду Ulyana Sergeenko можно всего лишь в нескольких бутиках по всей Великой Матушке России и за ее пределами!

Уже исходя из этого становится ясно, что Ульянины платья не рассчитаны на массового потребителя, однако потребитель жаждет и мы не будет его томить.

Но для начала проясним одну деталь, а точнее зададим некую точку отсчета, ведь сама по себе цена на вещь ни о чем не говорит, верно? Рассуждать о ценах на одежду от Ulyana Sergeenko можно только в сравнении, а сравнивать лучше всего не с ценами на вещи из коллекций отечественных дизайнеров, а зарубежных и очень знаменитых, таких, например, как. Valentino.

Итак, цены на самые простые платья из коллекции Valentino осень-зима 2013-2014.

Платье 110 тыс. рублей

Платье 95 тыс. рублей

А теперь цены на платья из коллекции весна-лето 2014.

Платье 640-660 тыс. рублей (20 тыс.$)

Платье 540 тыс. рублей (16500 тыс.$)

Платье 640-660 тыс. рублей (20 тыс.$)

Вернемся к Ульяне. Фотографии вещей и цены взяты с Екатеринбургского сайта «Liberty Concept Store», где продаются Ульянины коллекции.

Платье 74 тыс. рублей

Боди 155 тыс. рублей

Юбка 100 тыс. рублей

В сравнении с платьями из весенне-летней коллекции Valentino, Ульяна шубы из каракульчи отдает за копейки, а если не в сравнении.

Ну и напоследок, на одном из форумов, где народ перепродает вещи, среди кучи хлама в стразах и каменьях, попалось мне такое объявление: “платье от Ульяны Сергеенко, размеры 42, 44, цена 15000”. И фотография платья из первой (кажется) коллекции Сергеенко.

Я не ошиблась с нулями, именно 15 тысяч рублей. Так-то!

Коллекция Ульяны Сергеенко, показанная на Неделе Высокой моды в Париже, 21 января 2014 года:

Фото: itsmycity.ru, shopliberty.ru, crossfashion.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

«Русская идея»: коллекции Ульяны Сергеенко

Как одним словом описать современную моду? Она универсальна. Идеальное платье должно оставаться таковым как для европейской женщины, так и для бразильянки. Иными словами, моде обязательно быть понятной и близкой каждому — это и является причиной тому, что большинство фэшн-коллекций лишены какой-либо традиционно-культурной особенности. Британская леди облачится в маленькое китайское платье, только если оно считается трендовым, посему и дизайнеры предпочитают не рисковать и не представлять свои культурные атрибуты в создаваемой одежде; или же они позволяют себе это на пике успеха, как сделали дуэт Dolce & Gabbana в своей осенне-зимней коллекции 2013/14. Но к этому привели долгие годы и многочисленные леопардовые и блестящие платья.

Итак, уникальность большинства fashion-дизайнеров не ставится под сомнение, но она лишена духа той культуры, в которой воспитан кутюрье. Однако мировые подиумы потрясла одна женщина, которая с самого начала пошла против укрепившихся стандартов и выпускала коллекцию за коллекцией, которые имели очень самобытный и традиционный характер. Приятно, что идея каждого ее платья неразрывно связана с Россией и близкими к ней странами. Нетрудно догадаться, что она — это русская кудесница Ульяна Сергеенко.

Вспомним 5 самых знаковых коллекций Сергеенко и проследим, как она заставила весь мир вспомнить о великой русской красоте.

Коллекция осень/зима 11/12: русская сказка без медведей и балалаек

Дебютная коллекция Ульяны доказала, что настоящая русская сказка может быть мягкой и теплой, женственной и романтичной, но при этом сильной и яркой. Она очень традиционна, но лишена стереотипов. И самое главное – эту одежду можно и нужно носить, ведь она нестандартна и заставит о себе говорить.

Читайте также:  Дизайнерские куклы Джейсона Ву

Коллекция весна/лето 2012: сталинское барокко и Брижит Бардо

Очень кинематографичная коллекция была создана дизайнером под впечатлением от эстетики сталинской эпохи и приезда культовой французской актрисы Брижит Бардо в Советский Союз. Ульяна ностальгирует, но не переигрывает: она берёт все самое лучшее из прошлого и умело ориентирует это на свой лад. В итоге получилась одежда вне времени и эпохи. Это не всегда классика, но оно и делает каждый предмет необычным.

Коллекция весна/лето 2014: казахские степи и душистый чай со сливками

Русская культура всегда была тесно связана с соседними ею типами. Их особенный дух часто отражают коллекции Ульяны Сергеенко. Казахстан, в котором она родилась, подарил вдохновение для весенне-летней коллекции 2014 года и превратил каждый наряд в яркий восточный праздник. По словам самого дизайнера, она придумала героиню — самодостаточную и роковую женщину — которая путешествует по Средней Азии, вбирая в себя все самые яркие краски и самые пряные ароматы.

Коллекция весна/лето 2015: горы и яркое солнце Закавказья

Не только Лермонтов воспевал дикую красоту Кавказа — самая камерная и праздничная коллекция Сергеенко была навеяна богатой культурой Грузии и Армении. Цвета, орнаменты и роскошный декор стали завершающими штрихами к драматичному крою каждого костюма, превратив коллекцию в пышную театральную фантасмагорию. Этой коллекцией дизайнер показала, что традиционный наряд жив и в XXI веке, достаточно просто заставить его развиваться в рамках нового времени. Получилась, пожалуй, самая запоминающаяся и необычная одежда за последние много лет.

Коллекция осень/зима 2015/16: декаданс русской аристократии

Этим летом организаторы Недели моды в Париже наконец сделали Ульяну Сергеенко официальным участником. Такой статус обязывал подойти ответственно к сему мероприятию, и права не то, что на ошибку, но и на проходную коллекцию не было. Но Сергеенко доказала в очередной раз свою значимость в круге всемирно признанных модельеров. Источником вдохновения в этом сезоне послужили постреволюционные годы, коммуналки Петербурга, трагичность русской аристократии и ар-деко. Лаконичные силуэты с удивительным обрамлением, будуарные платья и струящиеся халаты, искусная ручная вышивка, роскошный мех и сумки, напоминающие о подлинной «русской зиме» – все это по-прежнему необыкновенно, по-прежнему театрально и по-прежнему имманентно творчеству Сергеенко. Но, тем не менее, это новая история, и только Ульяна умеет рассказывать её именно так.

Ульяна Сергеенко – не только фантастически успешный fashion-дизайнер, но и замечательная рассказчица. Каждое ее творение это отдельная глава книги о нашем культурном наследии, и теперь этой книгой зачитывается весь мир!

Ulyana Sergeenko – стильные платья и повседневная одежда от известного дизайнера

Несмотря на все многообразие современной моды, некоторые новинки приковывают к себе внимание. Таким «лучиком света» впервые за несколько лет оказалась российский дизайнер Ulyana Sergeenko. За очень короткое время девушке удалось вывести показ своих платьев и остальных творений на мировой уровень. Что именно привлекает модниц в образах Ульяны Сергеенко, как возник этот бренд и чем теперь знаменит, об этом поговорим в нашей статье.

История дизайнера корнями из Казахстана

Дизайнер родом из Казахстана, г. Усть-Каменогорск. Как делится Ульяна в интервью, именно советское детство оказало решающее влияние на ее стиль. Примером в плане одежды и образа женщины для маленькой девочки была ее бабушка.

В 1997 году в возрасте 16 лет Сергеенко вместе с семьей переезжает в Санкт-Петербург. В большом городе Ульяне чуть не удалось начать карьеру модели. Девушку заметили в агентстве, и предложили ей участие в рекламе шампуня для волос. Однако родители, для которых профессия модели казалась «несерьезной», настояли на том, чтобы дочь получила образование. Справедливости ради отметим, в интервью Ульяна призналась, что она благодарна близким за этот выбор.

Так или иначе, Сергеенко осталась в Санкт-Петербурге и окончила Ленинградский гуманитарный университет. О личной жизни в эти годы известно немного. Главное, пожалуй, то, что Ульяна одна воспитывала сына от гражданского мужа.

В 2008 году Сергеенко вышла замуж за главу компании «Росгосстрах» Данила Хачатурова (Развелась пара в 2013 году). Девушка становится светской львицей, общается со многими звездами, увлекается фотографией, и, конечно, интересуется модными показами.

Наверно, здесь официально начинается история бренда Ulyana Sergeenko. В 2011 году благодаря поддержке мужа и привлечению профессионалов, первая коллекция дизайнера всколыхнула мир российской моды. Популярность быстро набирала обороты, уже в 2012 году творения Ульяны были представлены в Париже на Неделе Высокой моды.

Образы, созданные Ульяной Сергеенко, пришлись по душе Ксении Собчак, Наталье Водяновой, Рианне, Леди Гага и даже Мадонне.

Коллекции, представленные в каталогах российского дизайнера, по праву заняли свое место в мировом сообществе.

Самые красивые платья в мире уже здесь.

Ulyana Sergeenko – «Русская матрешка»

Главной моделью собственной линии одежды является сама Ульяна Сергеенко. Пожалуй, сначала родился ее собственный стиль, а уже потом из него появился бренд. И не только на модных показах или официальных приемах можно представить столь нарядную барышню.

Отличительной чертой коллекций Сергеенко можно отметить ее близость к реальной жизни.

Почему мы говорим именно «барышню»? А вот такой представляется женщина от Ульяны! В ее коллекциях можно увидеть и исконно русские мотивы, и ретростиль самого начала XX века, и черты сталинского шика 50-х годов. Fashion-критик Сьюзи Менкес отмечала в одном из своих обзоров для Vogue: «Кодекс правил этого дизайнера: свобода, скромность, честность — и ощущение легкости».

Вообще, Сергеенко любит обращаться к истории родной страны. В ее коллекциях можно увидеть шубы из дорогого меха, свитера крупной вязки, пышные юбки. Излюбленная длина – макси – добавляет роскоши в образ. Часто Ульяна использует принты с крупными цветами. Платья в цветочек пользуются особым спросом по всему миру.

Обожает модельер костюмы и платья с воланом на плечах, которые уже второй сезон находятся на пике популярности.

Внимательна Сергеенко и к декору. Например, в коллекции 2014 года использовалась ручная отделка бисером, похожая на бахрому.

Наряды этого бренда доработаны с помощью деталей. Это может быть необычная сумочка, яркий платок, меховой воротник, бант. Большинство моделей приталены, поэтому лучше запастись несколькими способами как завязывать пояс на платье.

На данный момент Сергеенко создает удивительные образы Женщины с большой буквы, с чувством стиля, с грацией и элегантностью, с неповторимыми чертами. Западная пресса окрестила Ульяну «русской матрешкой» не только за любимые силуэты в одежде, но и за верность национальным традициям.

Элегантные платья для женщин после 40 лет на любой случай в жизни представлены тут.

Каталог стильных платьев модельера

За несколько лет модельер проделала немалый путь от домашнего пошива платьев для подруги до показов в Париже. Представим наиболее удачные коллекции Ульяны Сергеенко с кратким описанием:

  • весна—лето 2012. Первая коллекция, представленная в Париже. Вдохновением дизайнеру послужили образы актрис прошлого века, в частности, Брижит Бардо;
  • весна—лето 2013. Наряды с широкополыми шляпами в стиле «Приключения Тома Сойера» и «Унесенных ветром»;
  • весна—лето 2014. Еще одна коллекция, представленная в Париже. Дизайнер отошла от любимых русских мотивов и обратилась к казахскому детству;
  • весна—лето 2015. Здесь присутствуют кавказские мотивы и узоры;
  • осень—зима 2015—2016. Опять возврат к ретростилю, использование таких тканей, как шелк, органза, отделка елецким и вологодским кружевом.
Читайте также:  Как носить платье с брюками или юбкой

Как видим, со временем дизайнер только удивляет новыми идеями, беря вдохновение отовсюду. Посмотрим на самые востребованные наряды от Ульяны Сергеенко – это свадебные и вечерние платья. В чем тут уникальность?

Повседневные образы от модельера по стилю аналогичны маленькому черному платью Коко Шанель.

Свадебные

Дизайнер создает образы очаровательных невест в уже узнаваемом собственном стиле. Модели Ульяны совершенно не похожи ни на один из известных брендов ( например, свадебные платья Papilio). Русские мотивы, пышные юбки в пол – все это видно и в свадебных платьях. И при этом грация и элегантность, напоминающая красавиц XVIII—XIX веков.

Что удивительно, несмотря на сложную отделку кружевом, бисером и другими материалами, в этих платьях нет вычурности и безвкусного избытка украшений. Все гармонично и слаженно.

Другие фасоны и стили платьев на свадьбу в качестве гостя ищите здесь.

7 желанных вещей с показа Ульяны Сергиенко

В рамках Парижской недели моды, на которую съехались все модники мира, уже прошло несколько fashion – show, о которых мы будем говорить ведь год. Особое внимание привлекла коллекция российского модельера Ulyana Sergeenko. В показе Ульяны Сергиенко последней коллекции бренда приняли участие знаменитости мирового масштаба: итальянская актриса Орнелла Мути, фотомодель Дита фон Тиз, супермодель Коко Роша и молодая британская художница Надя Ли Коэн.

Кутюрное шоу прошло в особняке Моны Бисмарк, который покрасили в розовый цвет специально для показа Ульяны Сергиенко. Среди гостей можно было заметить главного редактора Vogue Марию Федорову и супермодель Наталью Водянову.

Платье из банкнот

Со слов российского модельера, при создании новой коллекции сама Ульяна Сергеенко вдохновлялась образом актрисы Ширли Маклейн в фильме «Так держать!». Розовый цвет сыграл особую роль в показе, а главной темой стали деньги. Главная героиня картины четыре раза выходила замуж за состоятельных мужчин, но счастья в деньгах так и не нашла. Именно эту мысль и транслирует дизайнер. Самыми запоминающимися моментами шоу стали наряды из зеленых, голубых и розовых банкнот. Они выглядят воздушно и нарочито несерьезно. Из купюр, напечатанных на тонкой органзе, сделаны юбки, рукава, боа и легкая накидка, идеально подходящая под расшитое блестками бикини в стиле 60-х.

Платье с глубоким вырезом в виде котиков

Ожидания от показа оказались весьма изящно оправданы, когда на импровизированном подиуме в здании Hôtel Mona Bismarck появились платья с фирменным декольте в форме сердца. Но на этот раз классический вырез стал более экстремальным и выглядел в форме силуэтов котиков. По сюжету фильма «Так держать!», кошка — это альтер-эго главной героини. Особенно запомнилось черно-белое платье Ульяна из атласа длины макси, а роскоши наряду придало боа в форме котика. Выглядит очень по-голливудски.

Желтое платье из роз

Силуэты кошек прослеживаются в каждом наряде: туфли с кошачьими ушками или блестящие тиары, закрепленные на возвышенных прическах девушек. Ульяна Сергиенко удивила моделями которые идеально подходят для маскарада. Но на этот раз дизайнер немного отклонилась от привычных лейтмотивов и продемонстрировала причудливые и вычурные образы, от которых сложно отвести взгляд. Одним из ярких примеров можно считать желтое платье из роз: V-образный вырез, легкая органза и ювелирно сшитые лепестки. Купив такое платье, вы точно станете звездой вечеринки.

Комбинезон с боа в виде купюр

Ульяна Сергиенко — дизайнер, которая славится своими женственными платьями, подчеркивающими красоту и уникальность стиля каждой девушки. Многие знаменитости поют дифирамбы модельеру и её мастерству и нередко появляются на светских мероприятиях в нарядах модельера. В весенней коллекции особую роль занял блестящий комбинезон с открытыми плечами и брюками-клеш. Уже становится сложно представить вечерний наряд без воздушного боа с принтом из купюр.

Мини-платье в стиле 60-х

Любительницам мини тоже нашлось место в весенней коллекции Ulyana Sergeenko. На подиуме появилась модель в розовом платье с корсетом и откровенным вырезом. Пышная юбка из органзы подчеркивает стройность ног, а яркий макияж и нарисованные ресницы отправляют нас на 50 лет в прошлое. Фантазийный наряд с блестящим лифом точно придется по душе девушкам, любящим обращать на себя внимание.

Блестящее платье макси

Воздушные перья, туфли с кошачьими ушками, роскошные боа и удивительные аксессуары — отличительные черты показа Ульяны Сергеенко. Очередной звездой вечера стало полупрозрачное платье длины макси, усыпанное кристаллами. В руках модель держала сумку в виде бокала от коктейльного напитка. Украшением наряда можно считать длинный вырез до бедра. Ни одна дама, любящая роскошь и демонстрировать свою фигуру, не откажется от столь откровенного платья.

Мини-жакет

Укороченные жакеты и болеро уже не первый раз появляются в коллекциях именитых дизайнеров последних сезонов. На подиуме появились мини-жакеты в черном и розовом оттенках. В качестве декора Ульяна Сергиенко выбрала драгоценные камни и аккуратные рюши по краям. Модельер предлагает сочетать жакет с короткой юбкой с завышенной талией.

Вечер также запомнился зрителям появлением Орнеллы Мути в качестве модели, которая предстала в золотом платье, и Диты фон Тиз в привычном для неё образе — в классическом костюме из юбки и блейзера.

В интернет-магазине LUXXY вы можете найти не менее привлекательные и яркие наряды, чем из последних коллекций Ульяны Сергиенко. А узнать в каких нарядах позировали на Оскаре голивудские звезды можно в этой статье.

Ульяна Сергеенко: Бейонсе и Эмилия Кларк носят платья с вологодскими и елецкими кружевами

На прошлой неделе на выставке «Кружево напоказ» во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства открылась новая экспозиция — «Русские дизайнеры». Теперь посетители выставки могут рассмотреть не только старинные кружева, но и современные дизайнерские изделия. В чем ценность кружева сегодня? Как обстоят дела с сохранением этого хрупкого наследия в России? Как отличить елецкое от вологодского и насколько они востребованы в моде и в мире? В честь открытия новой экспозиции «Сноб» поговорил об этом с историком моды Александром Васильевым, модельером Ульяной Сергеенко, дизайнером тканей Ольгой Томпсон и представителями елецкого и вологодского кружевных центров

Поделиться:

Ольга Томпсон, дизайнер тканей:

Читайте также:  Клубные платья осень-зима 2020-2105

Носить кружево — часть нашей традиции. Я читала об одном любопытном обычае, который был распространен в Кадниковском уезде Вологодской области до середины XIX века: после свадьбы девушки надевали сразу помногу рубах и юбок с кружевными прошвами, чтобы показать все богатство, которое она наплела до замужества, — это называлось «пойти на перебаску». Девушки надевали до семнадцати ажурных вещей! Вспоминается врубелевская Царевна-Лебедь и запечатленная художником метаморфоза: то ли оперение превращается в шелк и кружево, то ли наоборот.

Кружевом часто обрабатывают край одежды, а это самое важное место в силуэте: край может быть грубым и тяжелым, тогда он будет очень резко ограничивать пространство вокруг тела. Когда края отделаны кружевом, они словно сходят на нет и растворяются в пространстве — это делает силуэт воздушным.

Одежда с элементами ручной работы никогда не будет смотреться анахронично. Кружево в XXI веке? Почему бы и нет. Единственное несоответствие этого материала современности — он очень дорогой и трудоемкий. Зато настоящее кружево гарантирует эксклюзивность вещи. Модельеры продолжают использовать кружево сегодня: вспомните хотя бы японских неоромантиков и дом Comme Des Garcons или американскую марку Rodarte. С помощью небольших кружевных элементов можно создать постмодернистский образ викторианского панка — достаточно даже одной обтянутой кружевом пуговички.

Александр Васильев, историк моды и телеведущий:

Кружево возникло на рубеже XV века на острове Бурано, в Венеции, где жены рыбаков, плетя сети, стали делать их более тонкими. Так появилось первое, буранское кружево, которое получило название венецианский гипюр и завоевало мировое признание. Впоследствии некоторые кружевницы, обладавшие этой неизвестной в других странах Европы техникой, были вынуждены принять более выгодное денежное предложение французских заказчиков, хотя это было запрещено в Венецианской республике, потому они бежали во Францию. Там они организовали производство. Позже появилось другое кружево, сделанное не с помощью иглы, а с помощью коклюшек. Его стали производить во Франции и Фландрии, которая тоже стала центром кружевоплетения. Теперь в бельгийских Брюгге, Генте, Брюсселе и во французских северных городах Валансьен, Лансон и Шантийи находятся очень крупные кружевные производства.

В Россию кружево пришло только в эпоху Петра Великого, первые центры кружевоплетения — это Елец и Вологда. Сначала кружева производились по западным образцам, но со временем приобрели совершенно русский характер, потому что визуально не были похожи на то, что создавалось в то время в Европе.

Первое, что нужно сделать, чтобы научиться различать кружево, — это завести лупу. Без нее невозможно понять кружево, потому что сегодня этим термином называется все: даже то машинное полотно, которым отделывают женское белье. Ажурные колготки и сделанные с помощью механического производства перчатки тоже называются кружевными. Таковыми они являются только по внешнему сходству, но не по технологии производства. Поэтому для начала нужно научиться отличать ручную работу от машинной. Рисунок машинного производства всегда идеальный, а ручное изделие, как известно, с шероховатостями, неровностями и асимметрией.

В моей коллекции есть итальянские, французские, испанские, фламандские и русские кружева — это главные места кружевной работы. Все эти вещи связаны с какими-то уникальными историями. Например, на выставке представлен пеньюар русской миллионерши Серебряного века Татьяны Никитичны Налбандовой-Самсоновой, производительницы водки, которая уехала в Париж в 1913 году. Она так и не смогла вернуться на родину, потому что разорилась в Первую мировую. Но зато ее потомки полностью сохранили ее наряды. Так ее гардероб перешел ко мне, и один из кружевных пеньюаров сейчас есть на выставке «Кружево напоказ».

Я считаю, что сейчас самый расцвет белого кружева, и очень многие модельеры летом 2016 года предлагают женщинам кружевные юбки и топы. Однако то, что сегодня в моде, настоящим кружевом назвать нельзя: это кружевное полотно машинной работы.

Надежда Кутекина, хранитель коллекции кружева и тканей Вологодского государственного музея-заповедника:

Кружево в Вологде плели задолго до появления иностранных стилей (т. н. «манеров»), завезенных Петром I. Коллекция кружева Вологодского государственного музея-заповедника имеет образцы кружева, которое называли «досюльным», т. е. очень древним. Такое кружево плели из льняной нити ручной выработки. При плетении не пользовались сколком (технический рабочий рисунок кружева на бумаге или картоне. — Прим. ред.) вовсе или подкладывали кусок бересты под плетение, чтобы булавками фиксировать края кружевной ленты.

Время возникновения того кружева, которое стали называть вологодским, точно неизвестно. Вологодским манером называлась технология плетения сцепного штучного кружева, которое создавалось с учетом не только сколка, но и выкройки изделия. Такое кружево вошло в моду в России в 1840-е годы. Сначала оно называлось «сцепное, или немецкое» (т. е. иностранное). Со временем оно получило название вологодского.

До конца ХХ века в городе было масштабное производство кружева, им занималось крупное предприятие «Снежинка», где работали тысячи мастериц. Сейчас фирма по-прежнему существует, но в цехе плетут около двадцати кружевниц.

Узор вологодского кружева всегда ровный по ширине, он воплощает историю русских травных узоров разных эпох. Рисунок обогащен фактурными элементами: сканью, бородавчатыми насновками, которые делают изделие рельефным. Растительные мотивы соединены с тонкой ажурной решеткой.

В Вологде кружевницу могут подготовить в течение одного года. Губернаторский колледж народных промыслов, основанный в 1928 году как кружевная школа, готовит мастеров кружевоплетения. Наставники обучают плетению также в кружках, студиях, проводят частное и дистанционное обучение не только в Вологде, но и во многих районах области.

Когда-то в советское время кружевницы создавали эксклюзивные модели кружева совместно с Домами моделей. В последнее время большую роль играет частная инициатива модельеров и конструкторов одежды, которые включают в свою одежду ручное плетеное кружево. Например, в Вологде плетут кружево для модельера Ульяны Сергеенко. Кружевное изделие плетут месяц одним или несколькими мастерами. Кружевной воротник можно выполнить за три дня или за пару недель, в зависимости от сложности рисунка.

Труд кружевниц — это только ручное производство, которое связано с большой затратой времени, малой производительностью и, соответственно, низкой оплатой труда. Были времена, когда молодые кружевницы стеснялись своей профессии, но сейчас это больше повод для гордости. Большую роль в популяризации промысла сыграли открытие Музея кружева, проведение в Вологде с 2006 года при поддержке Валентина Юдашкина Всероссийского конкурса «Серебряная коклюшка», проведение областной программы по развитию кружевного промысла Вологодской области. Благодаря всему этому количество поклонников кружева выросло.

В настоящее время кружевоплетением занимаются профессионалы и любители, вторых по численности значительно больше. В Вологде сегодня могут сплести всё: и огромное панно с космическим кораблем, и кружевной труакар (пальто), и тончайшие воротнички в диоровском стиле. Мастерство, традиции и великолепное владение технологией кружевоплетения по-прежнему делают вологодское кружево первым в России.

Ссылка на основную публикацию