Самые красивые платья Баленсиага, фото Balenciaga

Наследие Кристобаля Баленсиаги: 10 модных изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор

В этом году в лондонском музее Виктории и Альберта открыта экспозиция Balenciaga: Shaping Fashion, которую можно увидеть до 18 февраля 2018-го. Туника, платье-трапеция, платье-баллон, юбка-тюльпан, рукав “три четверти”, блузка без воротника и многое другое – даже те, кто никогда не слышал о Кристобале Баленсиаге (1895 – 1972), не раз пользовались его изобретениями. О великом кутюрье XX века, его феномене и влиянии на мир моды – в материале HELLO!.

Баленсиага ненавидел фотографироваться и оставил после себя очень скудный личный фотоархив. Но этот портрет был сделан по его инициативе в 1927 году, ради него 32-летний кутюрье специально приехал в Париж к известному фотографу Борису Липницкому

Когда в 1968 году Баленсиага объявил, что закрывает свой Модный дом, его давняя клиентка Мона фон Бисмарк, которая могла заказать у него больше сотни платьев за один раз, заперлась на три дня в своем доме на Капри – будто похоронила кого-то близкого. Другие бросились лихорадочно скупать остатки его коллекций – как взлетевшие в цене произведения искусства. А газеты сообщали если не о закате высокой моды, то как минимум о конце эпохи великих кутюрье.

Высокая мода подобна оркестру, и наш дирижер – Баленсиага,

– признавался Кристиан Диор. Карл Лагерфельд говорил, что решил стать дизайнером, увидев в 17-летнем возрасте фотографию с моделью Баленсиаги, а скупая на похвалы Шанель называла его “единственным кутюрье в прямом смысле этого слова”:

Все остальные – просто дизайнеры.

Баленсиага во многом был первопроходцем, при этом организаторы выставки в Музее Виктории и Альберта, открытой к 80-летию его парижского Дома, утверждают, что, услышав “Balenciaga”, многие молодые люди вспомнят в первую очередь дутые куртки или сапоги-чулки. И, скорее всего, очень удивятся, что это фамилия реально жившего дизайнера. Тем более того, кого называют “великим” и “самым влиятельным”.

Баленсиага как никто умел подчеркнуть линию шеи – или окружив ее воротником, напоминающим часть рясы священника (на фото слева – 1954 год), или использовав широкое декольте. Второй прием хитроумно обыграл нынешний арт-директор бренда Демна Гвасалия, приопустив воротники пуховиков во время показа осень-зима-2016/17

Мода как религия

Это был один из самых скрытных модельеров XX века, “чудаковатый парень”, как о нем писали в прессе. Он не оставил после себя ничего, кроме платьев и эскизов, – ни красноречивых цитат, как та же Шанель, ни рекламных легенд о “женщине-цветке”, как Диор. Всю свою жизнь Баленсиага держал журналистов “на голодном пайке”. Редко фотографировался, задергивал окна своего кабинета плотными шторами, никогда не выходил на поклон после показов и на протяжении 50 лет не давал интервью, отступив от этого правила только в конце карьеры. Сдержанный, немногословный, он был еще и глубоко религиозным и каждый день посещал церковь на проспекте Марсо.

Достоверно о нем известно лишь две вещи: он страдал синуситом и любил кататься на лыжах, – иронизировала его биограф Мэри Блюм.

Лиза Фонссагривс, которую называли первой в истории супермоделью, в костюме Balenciaga, 1959 год

Модель Альберта Тибурзи в знаменитом платье-конверте, 1967 год

Фирменный прием Баленсиаги – укороченный рукав

В действительности известно о Баленсиаге было лишь немногим больше. Он родился в 1895 году в Стране Басков, в средневековой деревне Гетария. Его мать была швеей, отец – рыбаком. У него не было специального образования, но его дарование стало очевидным фактом уже в раннем детстве. В 24 года он открыл ателье в Сан-Себастьяне, в 25 – второй Дом в Мадриде, где уже обшивал королеву Испании, а в 42 – салон в Париже. Вот, собственно, и всё.

Дефицит информации порождал легенды: Баленсиаге одновременно приписывали тучность и худосочность, надменность и мягкий нрав. Писали даже, что за его именем скрывается несколько дизайнеров. Сегодня его поведение назвали бы хорошим рекламным ходом, но все, что его интересовало, – структура ткани для нового платья и идеальная посадка рукава. Он просто был трудоголиком и перфекционистом, проводившим по 150 примерок в день. Как говорила главный редактор американского Vogue Беттина Баллард, в моде он стремился к недостижимому – абсолютному совершенству.

Одно из изобретений кутюрье – платье-баллон (на фото слева, 1950-е годы). В коллекции осень-зима-2017/18 нынешний арт-директор Balenciaga Демна Гвасалия не то что процитировал, а буквально скопировал несколько моделей Баленсиаги, дополнив одну из них оранжевыми сапогами-чулками – и все ахнули, насколько актуально это смотрится и сегодня

Еще одно ноу-хау – юбка-колокол (на фото слева, 1950-е годы). Баленсиага любил, когда одежда не облегала тело, а отступала от него. Причем новые объемные формы он создавал без корсетов, подушечек и прочих приспособлений – только за счет пластики тканей. На фото слева – платье Balenciaga из коллекции осень-зима-2017/18.

В то время как дизайнеры 1950-х вслед за Кристианом Диором всячески утягивали женскую талию, Баленсиага смещал ее все ниже и делал все шире. Итогом стало изобретение платья baby doll. И хотя не все клиентки кутюрье были готовы к такому “авангардному” решению, из этой формы в дальнейшем родились платье-кокон и юбка-баллон

Гений и его монстры

Описывая его парижские показы, редактор моды американского Harper’s Bazaar Диана Вриланд говорила, что на них можно было “взорваться и умереть от восторга”. По ее же словам, многие видавшие виды состоятельные клиентки “сползали со стульев”, а Одри Хепберн признавалась, что при виде его коллекций испытывает нечто близкое к экстазу.

При этом, если у того же Диора показы напоминали праздничные шоу, то у Баленсиаги они проходили в церковной тишине – чтобы ничто не отрывало зрителей от платьев. Манекенщицы по той же причине выбирались, мягко говоря, не из красавиц – парижане между собой называли их “монстрами”. Но тот, кто хотя бы однажды побывал у Баленсиаги, никогда бы не променял его на Диора. А попытались бы – своенравный баск навсегда закрыл бы перед ними двери Дома.

Он не втискивал женщин в классическую формулу “песочных часов”: пышный бюст – тонкая талия – округлые бедра. Тем более что большинство его клиенток не отличались молодостью и стройностью. Чем сложнее была фигура, тем с большим азартом он приступал к делу.

Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой, – говорил Баленсиага одной из манекенщиц, пытавшейся сесть на диету из-за “толстых бедер”.

Платья с объемами на спине были коньком Баленсиаги: они наделяли царственным достоинством даже самые неказистые фигуры

Баленсиага работал с тканью, как скульптор – с мрамором: оттачивая каждую деталь и уничтожая все лишнее. Пренебрегал правилами и делал то, что считал нужным. Как истинный католик, предпочитал черный, который подчеркивал архитектурные формы его платьев, но в то же время с мастерством художника смешивал сложные цвета и творил чудеса с вышивкой.

От Венеры до стюардессы

Пытаясь описать его ни на что не похожие платья, теряли дар речи даже лучшие авторы. В результате со страниц журналов на читателей обрушивались ни о чем им не говорившие “каскады совершенства” или вплывающие в гостиные “величественные Венеры”. Неудивительно, что одно из лучших описаний его платьев появилось в художественном произведении. В вышедшем в 1959 году романе “Жизнь взаймы” Эрих Мария Ремарк отправил в Модный дом Balenciaga свою умирающую от туберкулеза героиню Лилиан, которая оказалась его идеальной моделью: она никому ничего не доказывала, не сражалась в извечной женской битве за мужчин, “ее целью была жизнь и она сама”.

Когда она надевала черные или ярко-красные, как мексиканские шали, платья, или же короткие, как у матадоров, курточки, или необъятно широкие пальто, в которых тело казалось невесомым, так что все внимание концентрировалось только на лице, в ней особенно отчетливо проступала та меланхолия, которая была ей свойственна.

К 1968 году все, что Баленсиага ценил в моде, – отточенность линий, идеальную посадку, сложный крой – обесценила массовая мода. Нет сомнений, что он нашел бы себя и в ней: в 1968-м он даже разработал форму для стюардесс Air France, совместив в ней несовместимое – синтетику с элегантностью. Но ему было уже 73, он устал и решил уйти на высокой ноте.

Объемные накидки, затейливыми формами скрывающие плечи, а иногда и всю верхнюю часть тела, – это тоже Баленсиага. В коллекции осень-зима-2016/17 Гвасалия применил этот прием к пуховикам

Рукав “три четверти”, или “браслетный” – позволяющий демонстрировать украшения, – еще одно открытие Баленсиаги. Работа над рукавами была для него почти священнодействием. Он мог сутками переделывать форму, пока пропорции не приближались к совершенству золотого сечения. В коллекции Balenciaga осень-зима-2006/07 (справа) были повторены те же самые соотношения на кожаных жакетах и топах

Этот сдержанный, своенравный, религиозный человек и так сделал слишком много – поставил с ног на голову моду ХХ века. По словам куратора выставки в Музее Виктории и Альберта, Баленсиага был “самым современным дизайнером, который ненавидел современный мир”. Всю жизнь обшивавший королевских особ, аристократок, оперных див и кинозвезд – от Авы Гарднер и Ингрид Бергман до Марлен Дитрих, он, как никто другой, повлиял на уличный стиль. И, как написал еще в 1965 году журнал Women’s Wear Daily, “судя по проникновению идей Баленсиаги, он одел весь мир”.

Справка. Balenciaga после Баленсиаги

Дизайнер Николя Жескьер пришел в Balenciaga в 1997 году, когда Дом дышал на ладан, а руководство грозилось продать его, если к 2007 году дела будут так же плохи. Жескьер засел за архивы и смог грамотно распорядиться наследием Баленсиаги: уже по второму его показу стало ясно, что с арт-директором Дом не прогадал. Он умело встраивал стиль Баленсиаги в контекст современности, попутно предлагая что-то свое. К 2012 году, когда Жескьер покидал Дом, тот уже вернул себе былую славу.

Осенью 2015 года арт-директором Balenciaga стал дизайнер родом из Сухуми Демна Гвасалия. К тому моменту он успел поработать в Maison Margiela и основать наделавший шума бренд Vetements. В Balenciaga знали, на что шли: предшественник Гвасалии, Александр Вэнг, был слишком осторожен и не оправдал надежд. Теперь они искали новатора и бунтаря, который действует без оглядки на каноны. В конце концов, разве не таким был в работе сам Баленсиага – несмотря на аскетичный нрав и прозвище “монах высокой моды”?

«Пикассо от моды»: Как кютюрье Баленсиага променял мировую славу на покой и затворничество

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как и многие знаменитые модельеры, Кристобаль Баленсиага был причастен моде с юных лет – мать мальчика была швеей, а в двенадцатилетнем возрасте он стал подмастерьем портного.

Неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы однажды церковь в его родном городке Гетария не посетила маркиза де Каса-Торрес. Быть может, он был послан маркизе за усердные молитвы, чтобы она могла стать первой покровительницей настоящего гения? Как бы то ни было, возвращаясь домой, маркиза повстречала странного тринадцатилетнего мальчика, который внезапно заявил, что мог бы сшить для нее наряд и получше – будь у него деньги на роскошную ткань.
Маркиза ничуть не рассердилась – наоборот, она немедленно заказала ему платье, и юный Кристобаль Баленсиага отлично справился с задачей. Спустя время маркиза оплатила ему поездку на обучение в Париже.

Кристобаль вернулся полным идей и новых знаний. Сперва он решил одеть испанок по парижской моде, но с учетом их фигур и вкусов. Так богатые испанки получили прекрасные наряды, великолепно сидевшие и отражавшие их внутреннюю силу, гордость и страсть. Уже в шестнадцать Баленсиага открыл собственное дело, а через несколько лет уже одевал королевскую семью Испании. Баленсиага не останавливался на простой переделке «парижских мод» – он встал на путь первопроходца.

Читайте также:  Самые красивые платья осень-зима 2020 - 60 фото

Сегодня часто говорят о сохранении национального колорита в моде. Балениага был одним из тех дизайнеров, что черпают вдохновение в культурной самобытности своей страны. Он вдохновлялся живописью Сурбарана, Веласкеса, Гойи, национальным испанским костюмом, адаптируя его для современных женщин.

Столь любимый испанками черный цвет всегда оставался доминирующим в его коллекциях. Об этом цвете говорили: “густой испанский черный, почти бархатный, ночь без звезд, после него обычный черный кажется почти серым”.

Во время гражданской войны в Испании Баленсиага попытался открыть несколько филиалов своего модного дома, но вскоре был вынужден перебраться в Париж. Там он поставил на карту все, влез в долги, но первая же его коллекция, «Инфанты», вызвала фурор и моментально была раскуплена.

Платьями модного дома Balenciaga были очарованы героини романов Ремарка, а в реальной жизни во время Второй мировой войны платья от Кристобаля Баленсиаги вывозились контрабандой из оккупированного немцами Парижа – ничто не могло остановить его преданных поклонниц.

В своем творчестве он вел своего рода дуэль с Кристианом Диором. Пока Диор и его подражатели искажали женское тело, создавая образ беззащитной «женщины-цветка», Баленсиага стремился предоставить женщине свободу – движения, выбора, самовыражения.

Диор представил публике знаменитый силуэт new look с пышными юбками и экстремально тонкой талией – Баленсиага создал прямые платья I-силута.

Он никогда не использовал накладки и корсеты, отталкиваясь при создании платьев от свойств ткани и индивидуальности клиенток – модели Диора он называл «ужасным насилием».

Он отрицал необходимость массового пошива и отдавал предпочтение клиенткам с необычной, нестрандартной внешностью, интересными пропорциями фигуры – они становились словно бы вызовом для его дизайнерского гения.

Он любил грубые, жесткие ткани, способные держать форму без лишних ухищрений, изучал архитектуру, чтобы переносить ее принципы в создание костюмов.

В числе изобретений Баленсиаги – узкий I-сулуэт, шляпы-коробочки, «браслетный рукав» три четверти, пальто-каре, платья-трапеции, жакеты с объемными спинками, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, блузки без воротников, свободные жакеты, объемные накидки с большими капюшонами, платья-туники, юбки-баллоны, рубашечный крой рукава платья – все то, без чего невозможно представить современную моду.

Баленсиага по натуре был затворником – практически не появлялся на публике, не выходил на поклон к зрителям, в конце 50-х запретил журналистам посещать показы. Он очень мало говорил, даже во время работы над коллекцией мог произнести лишь пару слов – впрочем, его сотрудники быстро учились понимать кутюрье с полувзгляда. В кругу близких он, по слухам, совершенно раскрепощался, становясь веселым и язвительным.

В работе Баленсиага был очень принципиален и отличался редким перфекционизмом. Его клиентки не получали скидок. Увидев мельком неидеальный шов на рукаве, он мог вырвать вещь у упаковщицы и начать ее переделывать самостоятельно. По воспоминаниям современников, даже наведываться в гости к нему было опасно – Баленсиага, увлекшись, принимался распарывать «неправильно скроенный» пиджак гостя…

У него был идеальный глазомер – еще до начала работы он мог с точностью до сантиметра сказать, сколько ему потребуется ткани на новое платье.

В 60-х годах Баленсиага, сознавая происходящие в экономике изменения, разрешил американским компаниям снимать копии с его моделей. Однако, посетив швейную фабрику в Нью-Джерси, Баленсиага понял, что его не устраивает машинное производство. Он закрыл свой модный дом и удалился в отшельничество.
Теперь основным источником дохода для него стали средства, полученные от выдачи лицензий на производство парфюма Balenciaga.

Своим учителем (в буквальном смысле – модный дом Баленсиага предоставлял возможность пройти стажировку) его называют Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан . Впрочем, де ла Рента на вопрос об ученичестве в доме Баленсиага отвечал довольно резко: «Я поднимал там булавки с пола». Кристобаль предпочитал работать с узким кругом – с годами он становился почти маниакально подозрительным.
Баленсиага помог Андре Куррежу открыть собственный модный дом, поддержав финансово его начинание и отказавшись принять долг обратно.

Его последнее появление на публике было моментом прощания с Коко Шанель. Баленсиага почтил своим присутствием ее похороны в 1971 году. Через несколько месяцев он сам ушел из жизни.

В 2011 году королева Испании София открыла в Гетарии музей, посвященный творчеству Баленсиаги, где собраны самые значимые его работы.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Платья Balenciaga

Найдено 325 товаров в 10 магазинах

Balenciaga Платье на пуговицах лаковые

Платье Из Шерстяной Саржи. Стиль: с длинными рукавами, на пуговицах, лаковые, с рукавами, с воротником; Материал: шерстяное; Длина: длинное.

Balenciaga Платье макси на пуговицах с поясом

Комплект платье-рубашка и брюки. Стиль: платье-рубашка, с поясом, с рукавами, на пуговицах, с воротником, с отложным воротником, свободного кроя; Длина: длинное, макси; Расцветка: черно-белое, с принтом.

Balenciaga Повседневное платье с длинными рукавами с воротником

Платье с высоким воротом BALENCIAGA. Стиль: повседневное, с воротником, с длинными рукавами; Материал: шерстяное.

Balenciaga Платье мини через плечо с открытыми плечами

Velvet off-shoulder minidress. Стиль: с открытыми плечами, через плечо; Материал: бархатное; Длина: мини.

Balenciaga Повседневное платье черное с воротником

Платье с принтом. Стиль: с длинными рукавами, повседневное, свободного кроя, с рукавами, с воротником; Длина: длинное; Расцветка: с принтом; Цвет: черное.

Balenciaga Платье макси на пуговицах в клетку

Платье с принтом Balenciaga. Стиль: с воротником, на пуговицах, прямое, с отложным воротником, с карманами; Длина: макси; Расцветка: в клетку, с принтом.

Balenciaga Платье с вырезом с длинными рукавами

Платье BALENCIAGA. Стиль: с длинными рукавами; Материал: шерстяное.

Balenciaga Повседневное платье с длинными рукавами с воротником

Платье с высоким воротом BALENCIAGA. Стиль: повседневное, с воротником, с длинными рукавами; Материал: шерстяное; Цвет: бежевое.

Balenciaga Платье с V-образным вырезом со складками

Платье BALENCIAGA. Стиль: с V-образным вырезом; Материал: из вискозы; Декор: со складками, с абстрактным принтом.

Balenciaga Платье миди макси в полоску

Платье-рубашка в полоску. Стиль: с воротником, платье-рубашка, на пуговицах, повседневное, с карманами; Длина: миди, макси; Цвет: в полоску.

Balenciaga Повседневное платье серое шелковое

Платье с высоким воротом BALENCIAGA. Стиль: повседневное, с воротником, с длинными рукавами; Материал: шерстяное, шелковое; Цвет: серое.

Balenciaga Повседневное платье в полоску на пуговицах

Хлопковое платье-рубашка BALENCIAGA. Стиль: платье-рубашка, на пуговицах, повседневное, прямое; Цвет: в полоску.

Популярные Платья

Balenciaga Повседневное платье с запахом на пуговицах

Платье BALENCIAGA. Стиль: с запахом, на пуговицах, повседневное, на молнии, прямое; Декор: с оборками.

Balenciaga Платье мини на пуговицах оверсайз

Платье-рубашка Из Поплин. Стиль: с воротником, платье-рубашка, асимметричное, на пуговицах, с рукавами, оверсайз, пэчворк, с карманами, классическое; Материал: из поплина; Длина: мини.

Balenciaga Платье макси футляр из вискозы

Logo maxi dress. Стиль: футляр; Материал: из вискозы; Длина: макси, длинное; Цвет: черное.

Balenciaga Платье мини розовое со складками

Платье BALENCIAGA. Стиль: с карманами, на молнии, прямое; Материал: шелковое; Декор: со складками; Длина: мини; Цвет: розовое.

Balenciaga Платье шелковое

Polka-dot silk dress. Материал: шелковое.

Balenciaga Платье мини с цветочным принтом из вискозы

Floral-printed crêpe dress. Материал: из вискозы; Назначение: для полных; Длина: мини; Расцветка: с цветочным принтом, с принтом.

Balenciaga Платье черное

Cotton dress. Цвет: черное.

Balenciaga Платье мини повседневное с длинными рукавами

Платье кашемировое. Стиль: с рукавами, с длинными рукавами, повседневное, с воротником; Материал: кашемировое; Длина: мини, длинное; Цвет: синее.

Balenciaga Повседневное платье с поясом с оборками

Многослойное платье BALENCIAGA. Стиль: с поясом, повседневное; Декор: с оборками.

Balenciaga Повседневное платье с цветочным принтом с V-образным вырезом

Многослойное платье BALENCIAGA. Стиль: с поясом, повседневное, с карманами, с V-образным вырезом; Материал: шелковое; Расцветка: с цветочным принтом.

Balenciaga Платье мини розовое шелковое

Printed silk tie-neck minidress. Материал: шелковое, стеклянный; Длина: мини; Расцветка: с принтом; Цвет: розовое.

Balenciaga Платье платье-майка платье-рубашка

Cotton shirt dress. Стиль: платье-рубашка, платье-майка, с рукавами; Цвет: желтый.

Balenciaga Платье макси через плечо с открытыми плечами

Balenciaga Red Crushed Velvet Shorts Dress. Стиль: с длинными рукавами, через плечо, с открытыми плечами, с рукавами; Материал: бархатное, стрейч; Длина: макси, длинное.

Balenciaga Платье мини серое шерстяное

Wool minidress. Материал: шерстяное; Длина: мини; Цвет: серое.

Balenciaga Платье шелковое

Шелковое платье Balenciaga. Материал: шелковое.

Balenciaga Платье

Хлопковое платье Balenciaga..

Balenciaga Платье миди джинсовое платье-майка

Denim midi dress. Стиль: платье-рубашка, платье-майка; Материал: джинсовое; Длина: миди.

Balenciaga Платье

Balenciaga Платье мини миди в полоску

Striped cotton-poplin shirt dress. Стиль: модерн, платье-рубашка, платье-майка, классическое; Материал: из поплина; Декор: с нашивками; Длина: миди, мини; Цвет: черное, в полоску.

Balenciaga Летнее платье миди с цветочным принтом

Floral silk-satin midi dress. Материал: шелковое, сатиновое; Длина: миди; Расцветка: с цветочным принтом; Сезон: летнее, весеннее.

Balenciaga Платье миди

Платье-миди Balenciaga. Длина: миди.

Balenciaga Платье макси с вышивкой через плечо

Balenciaga Black Wool Pinched Shoulder Dress. Стиль: вязаное, через плечо, с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с манжетами, с рукавами, с отложным воротником, с воротником; Материал: шерстяное, стрейч, нейлоновое; Декор: с вышивкой; Длина: длинное, макси; Цвет: черное.

Кристобаль Баленсиага – король от-кутюр и скромный новатор

О творческом пути и модной революции Кристобаля Баленсиага, которым восхищалась сама Шанель.

Диор, Шанель, Живанши, Оскар Де ла Рента… На фоне этих столпов мировой индустрии моды имя Кристобаля Баленсиага сегодня зачастую остается незамеченным. А ведь Кристиан Диор был конкурентом этого талантливого модельера, Шанель считала его королем от-кутюр, а последние двое были его учениками.

«Баленсиага – настоящий кутюрье. Только он может творить, кроить и шить своими собственными руками. Все остальные – просто ремесленники».
Коко Шанель

21 января исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося кутюрье XX века, а фасоны, придуманные им, до сих пор не сходят с модных подиумов.

Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор родились в один и тот же день. Диор был младше на 10 лет.

Balenciaga – начало

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре родился в 1895 году в небольшом городке в Стране Басков в Испании. Его мать шила для состоятельных семей города, в том числе и для представителей аристократии. Именно поэтому с ранних лет Кристобаль интересовался дизайном и пошивом одежды.

Его великая карьера началась… в 13 лет! Именно столько было юному модельеру, когда он набрался смелости подойти к Маркизе де Каса Торес, самой влиятельной женщине города, и заявил, что сможет сшить для нее костюм получше, чем на ней надет.

Маркиза удивилась, но все же оставила мальчику заказ. Конечно же, платье получилось великолепным. В тот год по ее просьбе 13-летний Баленсиага поступил подмастерьем в элитное ателье в городе Доностия-Сен-Себастьян, что определило его дальнейшую судьбу.

В 17 лет набравшийся опыта Баленсиага получает работу в местном филиале ведущего парижского модного дома Les Grand Magazine du Louvre. А двумя годами позже он возглавляет там отдел женской моды.

В возрасте 22 лет Кристобаль начинает продвигать свои наряды под брендом C. Balenciaga. В 29 – впервые открывает собственный магазин в Сен-Себастьяне под брендом Balenciaga – имя, которое продолжает жить и после смерти своего основателя.

В период с 1933 по 1935 года модельер открывает филиалы в Барселоне и Мадриде. Разразившаяся вскоре гражданская война вынуждает его бросить все в Испании и переехать в Париж, где Баленсиага впервые представляет свою коллекцию на суд иностранных критиков. А вскоре придет и Вторая Мировая.

Впрочем, политические потрясения никоим образом не пошатнут бизнес испанского кутюрье. После первого же показа его ждало единодушное признание и восхищение. А все остальное – уже классика модной истории.

Эрих Мария Ремарк упоминает Balenciaga в двух романах: «Тени в раю» и «Жизнь взаймы». В последнем безнадежно больная главная героиня решает прожить оставшиеся дни с удовольствием и, увидев известный бутик, тратит на платья от кутюрье все деньги.

Как Баленсиага менял модный мир

Об этом мало известно, но за платья-туники, юбки-баллоны, рукава ¾, широкий воротник-стойку, платье с «павлиньим хвостом» и тренд «oversize» нам следует благодарить именно Кристобаля Баленсиага.

Читайте также:  Клубные платья осень-зима 2020-2105

Платья с павлиньим хвостом от Balenciaga

Современники рассматривали его коллекции как настоящую революцию в мире моды. Впрочем, сам кутьюре скромно заявлял, что лишь работает с материалом и старается взять от ткани максимум.

1947 – анти нью-лук

В послевоенные годы, когда и модницам, и мужчинам, которые ими восхищались, отчаянно хотелось забыть голод и разруху, Кристиан Диор изобрел силуэт new look: узкие плечи, точеная талия и пышная юбка.

В то же время Кристобаль Баленсиага вывел на подиумы совершенно другой образ, полный анти нью-лук, если позволите. Размытая линия талии, вместо А-образного силуэта – перевернутый треугольник. Вместо юбок-полусолнце – юбки-баллоны.

Вместо узких рукавов – пышные рукава-буфы.

Вместо отложного воротничка – широкий воротник-стойка, в котором шея покачивается, как карандаш в пластиковом пенале (или уж совсем необъятные фантазийные воротники-хомуты).

После засилья приталенных платьев такой «бочкообразный» силуэт был чем-то неслыханным! Но и он нашел не меньше поклонниц, чем диоровский «новый стиль».

Баленсиага никогда не выходил на сцену в конце показа и собственноручно шил 2-3 наряда из каждой коллекции.

1951 – полуприталенный силуэт

Вспомним классические дамские костюмы 50-ых: идеально подогнанный по фигуре жакет, пышная юбка. Баленсиага пошел другим путем и предложил носить облегающие бедра юбки-карандаши в комплекте с жакетами, приталеными лишь спереди. Результат – модницы ахнули!

1955 – платье-туника

Именно Кристобаль Баленсиага был первым, кто ввел в моду платья-туники. С тех пор из модных каталогов они не исчезали.

1957 – платье-мешок и baby doll

Баленсиага пошел еще дальше и напрочь отказался от приталенного силуэта, показав миру платье-мешок. Впрочем, предвестником этого тренда были еще 1920-е годы.

Но укороченное платье с заниженной талией, которое вошло в историю под названием «baby doll» («куколка») стало потрясением. Такого еще не носил никто.

В 1957 году Баленсиага сделал невероятное: категорически закрыл вход на свои показы для прессы. Это никоим образом не навредило его популярности.

1960-е – пик славы

В 1960-х Баленсиага, без преувеличений, находился в зените своей славы. Он никогда не боялся играть с текстурой и цветом материала. Как, например, в случае с нашумевшим платьем с черным кружевом поверх розовой ткани.

В 60-х он представил в одной из коллекций платье… из пластика.

А в 1964 мировая звезда кинематографа Элизабет Тейлор появилась на ковровой дорожке в золотом сари от Balenciaga, чем произвела фурор.

Элизабет Тейлор в сари от Balenciaga

Привыкший работать с титулованными особами и знаменитостями вроде Грейс Келли, в 1968-м король от-кутюр взялся за разработку формы для бортпроводниц Air France и вскоре объявил о своем выходе на пенсию.

Грейс Келли в наряде от Balenciaga

Впрочем, поставить жирную точку в блестящей полувековой карьере ему удалось не сразу.

Форма AirFrance от Balenciaga

1972 – последний шедевр

Вернуться к работе Кристобаля Баленсиага вынудил особый заказ. Любимец испанской аристократии не смог отказать Кармен Мартинес-Бодью, внучке Франсиско Франко, в замужестве – герцогине Кадисской. Ее свадебный наряд стал последним творением маэстро: через 2 недели после бракосочетания Баленсиага скончался.

Свадебное платье Кармен Мартинес-Бодью от Balenciaga

В этом судьбу своего учителя повторил Оскар Де ла Рента, ушедший из жизни вскоре после создания подвенечного платья для невесты Джорджа Клуни – Амаль Аламуддин.

Наследие Balenciaga

Кроме революционных фасонов, Кристобаль Баленсиага подарил мировой индустрии моды любовь к роскошной вышивке и интерес к испанской культуре.

Во многом модельер черпал вдохновение в средневековой моде, портретах Велсакеса, придворного живописца Испанского престола.

Одно из своих вечерних платьев, на создание которого его сподвиг портрет Инфанты Испании Маргариты кисти знаменитого соотечественника, он так и назвал – платье инфанты.

Платье инфанты от Balenciaga

Современный бренд Balenciaga на сегодняшний день имеет мало общего с творчеством своего основателя, но все так же продолжает модное новаторство и сохраняет любовь к кружевам и прозрачным тканям.

После смерти Кристобаля Баленсиага модный дом Balenciaga прекратил свое существование и возродился лишь в 1997 году. Политика бренда изменилась кардинально. Если раньше Balenciaga работал с VIP–клиентами и выпускал исключительно от-кутюр, обновленный модный дом примкнул к Gucci Group и запустил более демократичную линию прет-а-порте.

Balenciaga весна-лето 2015

И все это началось с того, как один бойкий 13-летний мальчишка уговорил одну почтенную маркизу заказать у него платье.

Самые красивые платья Баленсиага, фото Balenciaga

Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga,род. 21 января 1895, Гетариа, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) – всемирно известный модельер испанского происхождения. Один из самых закрытых и выдающихся кутюрье-новаторов в истории моды. За совершенство линий, сдержанность и безупречный элегантный крой наряды Кристобаля сравнивали с произведениями искусства. 1950-е гг. называют эрой Баленсиага.

«Он единственный истинный кутюрье среди нас. Остальные — просто дизайнеры».

Коко Шанель

Изобретения Кристобаля Баленсиаги

  • узкий I-сулуэт
  • шляпы-коробочки
  • «браслетный рукав» ¾
  • пальто-каре
  • платья-трапеции
  • жакеты с объемными спинками
  • закрытые спереди наряды с декольтированной спиной
  • блузки без воротников
  • свободные жакеты
  • объемные накидки с большими капюшонами
  • платья-туники
  • юбки-баллоны
  • рубашечный крой рукава

Биография и карьера

1895-1914. Рождение легенды. Начало творческого пути

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском поселении Гетариа. Его отец, Хосе, был рыбаком, а мать, Мартина, работала швеей. В 12 лет Кристобаль начал помогать матери: он самостоятельно делал выкройки и шил по ним одежду. Среди клиентов Мартины были состоятельные дамы. Юный Баленсиага всегда с интересом и восхищением разглядывал их роскошные ансамбли. Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой Баленсиага заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Мальчик также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Кристобале талант, маркиза взяла над ним покровительство.

В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. Поездка и прочие расходы были оплачены маркизой де Каса Торрес. За два года Кристобаль вырос до главы отделения по пошиву женской одежды.

В 1914 году Кристобаль переехал в Бордо и начал работать в магазине-ателье своих друзей.

1917-1936. Создание собственного Дома

В 1917 году, в возрасте 22 лет, Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом C. Balenciaga на улице Вергара в Сан-Себастьяне.

В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, Баленсиага официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.

В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на Cristóbal Balenciaga и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту имя Кристобаля было известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Баленсиага создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Баленсиага регулярно ездил в Париж: наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Кристобаль придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Он изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Баленсиага работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.

В 1927 году Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база Кристобаля значительно расширилась.

В 1931 году в Испании началась гражданская война. Страна провозгласила себя второй республикой, значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Баленсиага потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, он открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura на улице Санта-Каталина.

В 1933 году Кристобаль открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935-м – в Барселоне.

1936-1941. «Париж! Париж!»

«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Кристобаль Баленсиага

В 1936 году из-за войны Баленсиага был вынужден покинуть родную страну. Кристобаль приостановил деятельность своих Домов в Сан-Сабастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж.

В 1937 году Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом Balenciaga в Париже. Начиная работать во французской столице, Кристобаль испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, он был вынужден постоянно занимать деньги.

Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера были высоко оценены критиками и модными изданиями. Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции модельер черпал вдохновение в испанской живописи – в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.

В 1939 году Кристобаль Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и др.

1941 – 1947. Военные годы и «совершенные платья»

В годы войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье.

В 1945 году Кристобаль Балениага принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект был создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке и в ней приняли участие Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Нина Риччи, Жанна Ланвен и др.

1947- 1958. Эра Кристобаля Баленсиаги. Самый «дорогой» кутюрье

«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца».

После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые Баленсиага исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма были скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы Кристобаль понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».

За чистоту линий и безупречные образы, созданные Кристобалем, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Он всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.

В 1947 году Кристобаль выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949-м представил второй парфюм — La Fuite des heures.

В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт. Новаторскими решениями великого модельера также стали блузы без воротника, шляпа-коробочка, жакеты с объемными спинками, платья с завышенной талией, закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, платья-туники, юбки-баллоны, объемные накидки с большими капюшонами и пр. Баленсиага укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.

Читайте также:  Где купить вечерние платья из коллекций 2020

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и др. Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов и каждый из них впоследствии был продан. Никто из клиентов Кристобаля никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью. Однажды Баленсиага увидел, как его ассистентка упаковывала платье. Кристобаль нашел рукав наряда неправильно скроенным и тут же начал его распарывать и перешивать. Его гости могли вернуться домой без пальто или пиджака, потому что Баленсиага обнаружил ошибку в крое.

В 1957 году Кристобаль Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е гг. – «эрой Баленсиаги», а самого модельера – «королем кутюра». В то время как Кристиан Диор и Юбер де Живанши появлялись на публике в компании знаменитостей, Кристобаль вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле кутюрье никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.

На протяжении всей карьеры Кристобаля, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. В одном из интервью журналу Vogue он сказал: «Что еще я могу купить на эти деньги? У меня уже есть машина, а домов у меня и так слишком много».

В 1958 году Кристобаль Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона Франции.

1959-1972. Закрытие Модного дома. Последние годы Кристобаля Баленсиаги

«Его влияние невозможно измерить».

Лаура Малливи, основатель и дизайнер Rodarte

В 1959 году салон Balenciaga был упомянут в литературном произведении Ремарка «Жизнь взаймы». В одном из эпизодов книги описывается, как героиня романа приходит в бутик и покупает там пять шикарных нарядов, истратив на них все свои сбережения.

1960-е гг. принесли разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кристобаль Баленсиага пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт. Он разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.

В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там он понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Он закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода Кристобаля являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.

В последний раз Кристобаль появился на публике в 1971 году во время похорон Коко Шанель.

24 марта 1971 года великий кутюрье Кристобаль Баленсиага умер на своей вилле в испанском городе Хавеа. Он был похоронен на небольшом кладбище в родной Гетарии. Кутюрье внес неоценимый вклад в развитие моды. Стажировку у Кристобаля проходили Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан и др. Юбер де Живанши называл Баленсиагу своим учителем и кумиром. Именно Кристобаль помог Куррежу открыть Модный дом. Он выдал Андре необходимую сумму и отказался принять долг обратно.

«Баленсиага был аристократом, воплощавшим самые благородные стороны кутюра».

В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.

Модный дом поле смерти основателя

В 1986 году Jacques Bogart SA приобрели права на Balenciaga и открыли новую ready-to-wear линию — Le Dix.

В 1987 году первую коллекцию после смерти Баленсиаги для Модного дома разработал Мишель Гома. В 1992-м его сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер.

В 1997 году Николя Геськер был назначен креативным директором Balenciaga. На этом посту Гескьер проработал до 2012 года, сумев вернуть Модному дому былое влияние.

На 2015 год владельцем Модного дома Balenciaga является компания Gucci Group, а с 2013-го дизайнером бренда выступает Александр Вэн.

Balenciaga

Знаменитый испанский кутюрье Кристобаль Баленсиага родился в 1895-м году в Стране Басков. В 1919-м году он вместе с маркизой де Касса-Торрес открыл салон в районе Сан Себастьяне. Его созданиями были утонченные скульптурные модели, идеально подчеркивающие женские формы, скрывавшие недостатки, окутывавшие красотой и гармонией.

С 1931-го года клиентами этого салона стали члены королевской семьи. Спустя год, талантливый кутюрье открывает новый Дом моды, но уже в Мадриде и совместно с Педро Родригесом.

«Кристобаль Великолепный»

На фото: гениальный Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga)

В 1939-м году Кристобаль Баленсиага начал предлагать общественности вариации изысканных стилизаций исторических костюмов. В это же время он получил прозвище «Кристобаль Великолепный». Так его окрестили в СМИ за то, что он мог видеть в ткани те возможности, которые незаметны простому человеку или портному средней руки.

И даже сейчас, в 21-м веке, спустя столько лет, Кристобаля считают одним из самых талантливых и по-настоящему великих кутюрье прошлого века. В 50-х годах 20-го века этот кутюрье получил признание и стал лидером высокой моды. Он одевал элегантных женщин, верхушку мира: дочерей и жен членов правительства, кинозвезд. Его взгляды на моду были совершенно противоположными взгляду Кристиана Диора – его современника.

Знаменитые клиенты

В отличие от Диора, Баленсиага не менял силуэты, как перчатки. Его постоянными клиентками были: Мона фон Бисмарк, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Столь знаменитые женщины носили платья, сшитые этим кутюрье, много лет к ряду, не опасаясь, что они выйдут за пределы модного Олимпа.

Высокая мода для Баленсиага была сродни искусству. Он искренне считал, что специальность кутюрье включает в себя и философию стиля, и архитектуру кроя, и скульптуру формы, и музыку, и гармонию, а, главное, художественное видение.

Его коллекции часто сравнивались с истинными произведениями искусства, неподвластными времени. Свадебные платья, рубашки, брюки и майки от его Домов моды оставались в тренде несколько сезонов к ряду. Ни один каприз сезонной моды не мог свергнуть их с вершины пьедестала.

Мастер своего таланта

Несмотря на его необычный стиль работы, главной чертой Баленсиага был высочайший профессионализм и восхитительное знание «от кутюр». Он мог создавать свое новое платье, пользуясь методом наколки и кройки. Он в совершенстве знал все секреты правильного шитья и утюжки, мог отделывать швы так виртуозно, как никто другой.

Эскиз из ателье, Premier d’atelier Denis, Лето 1951

Каждая его коллекция включала в себя несколько моделей, которые кутюрье создавал сам от начала и до самого конца. Раскройка удавалась ему с такой легкостью и виртуозностью, что от заказанной ткани не оставалось ни единого лишнего сантиметра. Что называется, тютелька в тютельку.

Кристиан Баленсиага не относил свой труд к новаторству или чему-то экспериментальному. Он хотел совершенствовать свои навыки, черпать вдохновение из прошлых эпох – эпохи Возрождения, Средневековья и 18-го века. Его творения насквозь пропитаны историческими мотивами. К примеру, зимняя коллекция кутюрье, датируемая 1950-м годом, представляет собой своеобразный микс из беретов, декорированных перьями – они сильно походили на береты из 16-го века, а в наколках из перьев и в прическах придворных домов легко угадывались картины Веласкеса.

Испанские традиции

Эго отношение к одежде было пропитано традициями Испании, в них четкой линией прослеживалась строгость и сдержанность. Кутюрье по-особенному относился к женскому телу, искренне считая, что оно должно быть скрыто под красивой одеждой.

Фотография Луизы Даль-Вульф (Loise Dahle-Wolfe), март 1953 года

Он исповедовал свою собственную философию женственности и считал, что закрытое платье, сшитое по элегантному силуэту, намекает на то, что под ним скрыто гораздо красноречивее, чем вульгарный кусочек материи, которым не прикрыть ровным счетом ничего.

Главное, от чего отталкивался кутюрье – это была ткань. По этой причине он не признавал модели Диора. Он говорил, что тот просто издевается над тканью.

Каждая новая модель Баленсиага была идеальна вплоть до мелочей, все вытачки вымерены до миллиметра, отвороты рукавов отточены и сбалансированы. Огромное значение портной уделял силуэту в профиль. Он часто придумывал новые вариации отлетных спинок, объемных спинок жилетов и многое другое. Он презирал лишние детали, декорации и пришивные элементы. В своих вечерних платьях кутюрье соблюдал неизменную простоту, элегантность и величие. Иногда он позволял себе отделать вечерний туалет лаконичной вышивкой. Но это выглядело так естественно, что создавалось впечатление, будто в этих нарядах сама ткань такая, а не декор от талантливого мастера.

Выше моды

Благодаря Баленсиагу в 20-м веке стали невероятно популярными букле, твид и ратин, из которых шили пальто и жакеты. Также мастер очень любил сочетать не сочетаемое: тафту и бархат, рогожку и муар, и все это вместе с жатыми тканями типа клоке. Его коллекции отличались особенной испанской сдержанностью, изысканностью и уникальной цветовой гаммой: черными, белыми, коричневыми и темно-зелеными палитрами. Украшениями для моделей служили только лишь жемчужные нити и серьги. В дополнение к своим костюмам он выпускал шляпы с широкими полями и перьевой отделкой, огромные береты и капюшоны со смешной драпировкой.

Баленсиага часто выпускал коллекции, шедшие вразрез общей моде, но, несмотря на это, его идеи имели популярность. В 1950-м году он заставил всех женщин мира полюбить блузы без воротника, спустя 5 лет после этого, волею легкой руки кутюрье, в моду вошли узкие силуэты, названные первой линией. В 1955-м году на свет появились туники и зауженные платья, стал популярным рубашечный крой рукавов. Через год Баленсиага придумал жакеты с невероятно новыми в то время объемными спинками «мешок». Линия ампир, вошедшая в современную моду в 1958-м году, сделала коллекции модельера узнаваемыми и горячо любимыми во всем мире. Он же – создатель знаменитого платья с детским кроем – «беби-долл» и креативной шляпки-коробочки.

Бесспорно, Баленсиага, всегда шел поперек всеобще признанной моды. Это, пожалуй, и есть его отличительная черта.

В середине 20-го века в свет вышли первые духи Кристобеля Баленсиага под дерзким названием «Le Dix», после них вышел второй вариант духов – «La Fuite des heures», а спустя еще пару сезонов – «Quadrille» – духи, ставшие легендой того времени!

У Баленсиага было множество последователей и учеников, например, известные на сей день модельеры Пако Рабанн и Эммануэль Унгаро.

В 1958-м году знаменитого кутюрье наградили орденом Почетного легиона. В 1986-м году он продал лицензию на свою линию духов и коллекцию одежды прет-а-порте французскому стилисту и предпринимателю Жаку Конкье, который впоследствии сделал все, чтобы возродить марку «Баленсиага». К тому времени дизайнерами этой марки успели побывать многие известные личности, к примеру, Тимистер и Гома.

С 1997-го года и по сей день вдохновителем идей и креативным директором марки «Баленсиага» является Николя Гескьер.

Баленсиага до сих пор с нами

После кончины знаменитейшего в модном мире кутюрье и творца Баленсиага было много попыток возродить опустевший Дом. До 1997-го года это никому, увы, не удалось. После того, как на должность ведущего дизайнера пришел 26-ти летний Гескьер, ситуация в корне изменилась. Дом, наконец-таки, ожил и задышал сначала вполсилы, а через 9 лет – полной грудью!

Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) и Дженнифер Конли (Jennifer Connely) на церемонии Superstars Awards, октябрь 2010

Сейчас о коллекциях этого модного Дома не говорит, разве что, ленивый. Продажи неуклонно идут в гору. Этому как нельзя лучше способствует слияние бренда «Баленсиага» с «Гуччи Груп».

Спортивный и подвижный Гескьер постоянно находит новые цветовые решения. Его настроение настолько переменчиво, а талант так велик, что он может шить элегантные наряды даже из спортивных тканей. Просто уму непостижимо. На столь креативные идеи его вдохновляют любимые виды спорта: горные лыжи, серфинг, бейсбол и дайвинг.

На сей день модный Дом «Баленсиага» принадлежит компании «Гуччи Груп».

Ссылка на основную публикацию
×
×